Схема крепления двигателя ауди 80 б3

Обновлено: 02.05.2024

Схема крепления двигателя ауди 80 б3


2.1.3. Разборка и сборка двигателей

Коленвал и блок цилиндров Предупреждение

Затягивайте только динамометрическим ключом. Использование ключа "трещотки" может привести к поломкам.

Блок цилиндров в сборе (4-цилиндровые модели)


1. Болты
2. Вкладыши 1, 2, 4 и 5-го коренного подшипника
устанавливаются в крышки 1, 2 и 5-го коренных подшипников без масляной канавки, и в крышку 4-го подшипника с мясляной канавкой
3. Прокладка
подлежит обязательной замене
4. Передний держатель сальника
5. Сальник
6. 20 Н.м.
7. Кольцевая прокладка
при повреждении замените
8. 25 Н.м.
9. Сальник
извлеките сальник из корпуса съемником 10-203
перед монтажом слегка смажьте рабочую и наружную кромки сальника
10. Корпус сальника
11. Промежуточный вал
сначала снимите распределитель зажигания

Размеры коленвала (двигатель 2,0 литра)

Ремень привода распредвала, установка Предупреждение

Не допускается проворачивать коленвал и распредвал при снятом зубчатом ремне, так как возможны повреждения поршней головками клапанов.

Установка коленвала в положение ВМТ не допускается.

Зубчатый ремень привода в сборе (4-цилиндровые модели)


При замене двигателя, головки блока цилиндров, прокладки головки блока, радиатора двигателя и отопителя, повторно заливать слитую охлаждающую жидкость запрещается.

Прокладки и уплотнения подлежат обязательной замене.

При обнаружении в масле металлической стружки от износа деталей двигателя, тщательно очистите масляные каналы, замените маслоохладитель и масляный фильтр.

Блоки цилиндров неполной комплектации поставляются с установленным направляющим подшипником коленвала. При монтаже двигателя на модели с автоматической трансмиссией направляющий подшипник снимите.

Взаимозамена изношенных вкладышей не допускается. Головка блока цилиндров в сборе






Затяжку производите динамометрическим ключом со стрелочным индикатором. При затягивании ключом-"трещоткой" возможна поломка. замените болты. Резьбы новых болтов заранее смазаны составом, фиксирующим от отворачивания


Нанесение установочной метки угла опережения зажигания


При замене маховика/ ведущего диска сцепления необходимо нанести установочную метку угла опережения зажигания. На новом маховике имеется только метка ВМТ (0 градусов).

Снятие / установка маховика/ гидротрансформатора





3) выверните внутренний патрон съемника сальника 2085 на два оборота из наружного (внутренний патрон должен выступать примерно на 3,0 мм), и зафиксируйте винтом с накаткой

– новых компрессионных колец – 0,30–0,45 мм;
– новых маслосъемных колец – 0,25–0,45 мм;
– предельный зазор – 1,0 мм.

Поршень в сборе (4-цилиндровые модели)





Не допускается проводить измерения когда блок цилиндров закреплен на стенде приспособлением VW 540, так как возможны искажения результатов вследствие деформаций.

Audi 80 Diamond › Бортжурнал › Техническое обслуживание: Замена подушек опор двигателя ауди 80 б3 89' 1.8 Ru

Причина была такова, что во время глушения двигателя появилась странная вибрация. После поворота ключа двигатель как бы идет в разброс и его трусит в разные стороны. Раньше такого не было. Посоветовавшись с друзьями стало понятно что подушкам двигателя приходит конец и их нужно менять. В сервисной книге есть запись о замене подушек двигателя и подушки КПП еще в 2001 г.

Решено менять подушки (они же опоры) двигателя.

Старые подушки до замены выглядели так:

Подушки выбрал фирмы Лемфёрдер:

Передний упор (грибок) взял фирмы febi:

Номер к сожалению не сохранился… Вот грибок который до этого стоял на машине:
VAG номер оригинала Boge 893 199 339

Замена подушек (опор) двигателя на ауди 80 б3 89' 1.8 Ru

Забрызгав гайки wd 40 откручиваем их головкой на 17. Причем открутить гайки нужно сразу на обеих подушках и с двух сторон!

Под гайкой есть проволка которая держит шланг гидроусилителя. Аккуратно её снимаем сначала со шланга а потом с болта.

После этого нужно снять пластину на которой стоит передний упор.

Пластина прикручена с правой стороны двигателя по ходу автомобиля (пасс стороны) тремя болтами. Откручиваются они ключиком на 13:

Проволка снята, передний упор откручен — можно приступать к подъему двигателя. Т.к. гаража у меня нет и все работы проводились на улице, двигатель поднимал с помощью ромбовидного домкрата.

Замена левой (водительской) подушки двигателя ауди 80 б3 89' 1.8 Ru

Двигатель поддомкрачивал под поддон. На домкрат подложил досточку и упирался домкратом в место обведенное зеленым кругом:

Поднимаю двигатель на необходимую высоту и достаю подушку. Для сравнения старая и новая подушки:

Устанавливаем новую подушку на водительской стороне:

Домкрат убираем. Проверяю поддон — вмятин, деформаций на нем нет.

Гайки на водительской стороне не затягиваем и приступаем к

Замена правой (пассажирской) подушки двигателя ауди 80 б3
Домкрат переставляю так как на фото:

Поднимаем двигатель, вытаскиваем старую, ставим новую подушку:

Здесь главное не забыть поставить жаростойкую прокладку. На фото она на подушке. Прокладка защищает подушку от чрезмерного нагрева, тем самым продлевая ей жизнь.

Подушки на своем месте, теперь осталось только поменять передний упор (он же грибок).

Замена грибка не сложная. С рычага снимаем старую и аккуратно натягиваем новую.
Сравнение старой и новой передней опоры:

После этого затягиваем гайки на обеих подушках, ставим на место передний упор. После этого нужно правильно выставить П-образную пластину, прикрученную к балке радиатора. "Грибок" должен находится точно по средине между нижним и верхним краем кронштейна, не касаясь их.

На этом замена опорных подушек двигателя ауди 80 б3 1.8 RU окончена.

Что было замечено. На старых подушках расстояние между поддоном и двигателем было очень маленькое — около 1 см (моя ладонь не пролазила). На новых подушках расстояние увеличилось до 3-4 см.

Стоимость:
Подушки двигателя 2*200 грн
"Грибок" 60 грн

Впечатление спустя месяц езды. (06.10.2017)
Двигатель стал работать более ровнее. Лежачих полицейских машина проходит более легко — нет такого ощущения, что двигатель отдельно от подрамника и тяжело (желейно) лежит на подрамнике. Мне даже кажется иногда — что у меня новая подвеска…
Разгон машины стал более уверенный (наверное из-за того что двигатель стоит в правильном положении)
При глушении двигателя лишняя вибрация (разброс) двигателя пропал.

Из минусов:
В машине стало менее комфортно в плане шума. В салоне появилась мелкая вибрация, которой раньше не было. Пластик который раньше не тарахтел (особенно сеточки колонок, передние накладки стоек, металлическая рамка, в которую вставляется магнитола) сейчас на холостых тарахтит так что аж хочется по нему ударить)))

Сюда же добавляется гул двигателя. Такое впечатление что двигатель из 1.8 объема превратился в 3.0 ((( Особенно когда машина холодная и прогревается на повышенных оборотах, кажется что сейчас заложит уши…

Грешу на подушку КПП, что она просевшая и из-за этого вибрация передается на кузов. Подушка кпп заказана и в ближайшее время будет заменена.

Мнение чисто субъективное.
Когда искал здесь инфо по замене подушек читал в отзывах, что у большинства после замены тоже появились лишние шумы и вибрации. Но инфо как их устранить не встречал.

Надеюсь мой отчет кому-то поможет и с экономит кучу времени.

Интересно какие ощущения у вас после замены подушек двигателя? Кто как избавлялся от вибраций и шума?

Всем ровных дорог, ни гвоздя ни жезла.

Добавлено с просторов драйва:
Вот сюда тоже можно упирать домкрат что бы поменять подушку с водит стороны:

Audi 80 B3 - документация и фотоотчеты по ремонту

Замена подушек двигателя V6 на Audi 100/A6 C4 (4A) (rus.) Фотоотчет
Данный двигатель устанавливался на автомобили: Audi A4 (8D), Audi A8 (4D), Audi 80 (8C).

Engine: 3A, 7A, NG (eng.) Заводское руководство по ремонту. Буквенное обозначение двигателей: 3A, 7A, NG
Двигатели 3A, 7A, NG устанавливались на автомобили:
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893, 894)
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2)
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3)
Audi 80 B4 / Ауди 80 Б4 (код модели: 8C2)
Audi 80 Avant B4 / Ауди 80 Авант Б4 (код модели: 8C5)
Содержание (группы ремонта): 00 - General, 10 - Engine assembly, 13 - Engine - Crankshaft, crankcase (4-cylinder & 5-cylinder), 15 - Engine - Cylinder head, valve drive, 17 - Engine - Cylinder head, valve drive (Lubrication), 19 - Cooling system. 170 страниц. 7 Mb.

Audi 80 1987-> Audi 90 1987-> Workshop Manual (eng.) Заводское руководство по ремонту Audi 80-90.
Буквенное обозначение двигателя: 7A.
Двигатель 7А устанавливался на автомобили:
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 893) 1987 - 1990
Audi 80/90 B3 / Ауди 80/90 Б3 (код модели: 8A2) 1990 - 1992
Audi Coupe / Ауди Купе Б3 (код модели: 8B3) 1989 - 1996
Содержание (группы ремонта): 01 - Self Diagnosis, 24 - Fuel System, 28 - Ignition Sysstem. 63 страницы. 2 Mb.

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования
(Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Системы впрыска, зажигания
(Injector, ignition system)

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Топливная система
(Fuel System)

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Система выпуска
(Exhaust system)

Передняя и задняя подвеска
(Front and rear suspension)

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система
(ABS, EDS, ESP / Brake system)

Рулевое управление
(Steering)

Общая информация по рулевому управлению
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Коробки передач, сцепление
(Transmission, clutch)

С дебютом Audi 80 quattro осенью 1986 года Audi представила новый межосевой дифференциал - компонент, который по-прежнему был строго механическим, но высокоэффективным. Название Torsen было сокращением слов «крутящий момент» и «восприятие». Дифференциал Torsen уже зарекомендовал себя в мире технологий как высокотехнологичный дифференциал задней оси; Audi разработала его для использования в качестве межосевого дифференциала.

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Кузов
(Body)

Общая информация по кузову, шинам и дискам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Электрооборудование
(Electrical equipment)

Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A (rus.) Фотоотчет
Генератор 90A VAG номер 026 903 015B, Bosch номер 0 120 469 729 устанавливался на многие автомобили, скрежет и грохот при работе генератора говорят о том что его подшипники нужно менять.

Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер (rus.) Фотоотчет
Последствия при изношеных токосъемных кольцах - не будет нормальной зарядки аккумулятора и быстрее сточатся щётки даже нового реле-регулятора. Как их заменить в этом отчете.

Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Общая документация по автомобилю

Audi 80/90 & Coupe 1986-1991 г.в. бензин (rus.) Руководство по ремонту и эксплуатации Audi 80/90 & Coupe 1986-1991 г.в. оборудованных бензиновыми 4-х цилиндровыми двигателями: RN, NE, RU, DZ, PM, JN, 3A и 5-ти цилиндровыми двигателями: PS, KV, NG, 7A. 264 страницы, 14 Мб.

Audi 80 / 90: Cмогу помочь себе сам (rus.)В настоящем издании дано описание моделей Audi 80/90 с бензиновыми двигателями (кроме 16- и 20- клапанных моделей) выпуска с сентября 1986 г. по июль 1991 г. В книге дается подробное описание устройства автомобиля, инструкции по обслуживанию и ремонту, рекомендации по экономии средств при ремонте, диагностика неисправностей. Рассмотрены двигатели: РР, RN, RU, SF, SF, NE, JV, JN, РМ, DZ, MU, SD, ЗА, AAD, PS, KV, NG. 266 страниц. 54 Мб.

Общая информация по сервисному обслуживанию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Снятие и установка двигателя Audi 80 B4

Все двигатели Audi 80 (B4) 1991-1995 г. в. снимаются без коробки передач за соответствующие проушины, за которые крепятся крюки или тросы подъемного механизма.

Дизельные двигатели
1 Отсоедините клемму провода «массы» (-) от аккумулятора.
2 Снимите брызговик двигателя, состоящий из двух частей.
3 Снимите капот.
4 Слейте охлаждающую жидкость в соответствующую емкость.
5 Отсоедините электрические провода от вентиляторов обдува радиатора.
6 Отсоедините штекер термовыключателя вентилятора обдува радиатора.
7 Выверните болты крепления коробки вентилятора обдува радиатора и извлеките ее 8 из моторного отсека, подав вверх.
9 Отсоедините все шланги от радиатора на автомобиле с кондиционером, а коробку вентилятора обдува радиатора извлеките из моторного отсека, подав влево и вверх.

Только двигатели TDI
9 Отсоедините три штекера, расположенных за вакуумным усилителем тормозного привода: восьмиполюсный штекер черного цвета ТНВД, трехполюсный штекер датчика числа оборотов двигателя, также черного цвета, коричневый двухполюсный штекер датчика хода иглы форсунки.
10 Отсоедините держатели штекеров.
11 Отложите провода вместе со штекерами в стороне от места работ.
12 Отсоедините штекеры проводов питания электромагнитного клапана опережения впрыска, клапана отсечки топлива (расположены за топливным насосом), свечей накаливания, датчика температуры охлаждающей жидкости на выпускном патрубке.

Только двигатели TD
13 Отсоедините штекер провода питания клапана отсечки топлива и датчика частичной нагрузки ТНВД, атакже электрического водяного насоса.
14 Отсоедините крепление проводов питания свечей накаливания четвертого цилиндра.
15 Вытащите жгут проводов, подав его назад, и отложите в стороне от места работ.
16 Разрежьте затяжной хомут жгута проводов коробки передач.
17 Отсоедините от ТНВД трос «газа» и трос ускорителя запуска холодного двигателя.
18 Все двигатели. Отсоедините штекеры датчика давления масла и датчика температуры охлаждающей жидкости на выпускном патрубке.
19 Отсоедините шланги подачи охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, расположенному возле задней стенки моторного отсека.
20 Отсоедините шланги от топливного фильтра.
21 Отсоедините шланг от вакуумного усилителя тормозного привода.
22 Отсоедините шланг охлаждающей жидкости, расположенный с левой стороны двигателя.
23 Снимите шланг с клапана рециркуляции ОГ.
24 Отсоедините от корпуса воздушного фильтра шланг подачи воздуха к турбонагнетателю или к расходомеру объема/массы воздуха.
25 Отсоедините шланг подачи охлаждающей жидкости от электрического водяного насоса.
26 Отожмите шесть зажимных скоб на корпусе воздушного фильтра и снимите верх и сменный фильтрующий элемент.
27 Обозначьте шланги подачи и отвода масла на масляном радиаторе и отсоедините их от масляного фильтра.
28 Закрепите маслопроводы в моторном отсеке так, чтобы не допустить утечки масла.
29 Отсоедините трубопровод охлаждающей жидкости отэлектрического водяного насоса, проходящий справа от двигателя, и от шлангов радиатора отопителя. Для этого необходимо вывернуть два болта на фланце крепления коробки передач к двигателю и отсоединить крепление шланга на задней части головки блока цилиндров.

Только двигатели TDI
30 Отсоедините шланг подачи воздуха от турбонагнетателя.
31 Отсоедините штекер расходомера объема/массы воздуха.
32 Отсоедините шланги малого диаметра от задней части корпуса воздушного фильтра.
33 Отожмите зажимные скобы на корпусе воздушного фильтра и извлеките верх фильтра вместе с расходомером объема/массы воздуха и сменный фильтрующий элемент.
34 Отсоедините штекер датчика температуры поступающего воздуха.
35 Отсоедините шланг подачи воздуха к интеркулеру на турбокомпрессоре.
36 Отсоедините шланг от камеры регулятора давления воздуха наддува.
37 Отсоедините тонкий шланг на передней части турбокомпрессора.
38 Отсоедините шланг охлаждающей жидкости от масляного радиатора.
39 Отсоедините трубопровод охлаждающей жидкости с левой стороны двигателя.

Все двигатели
40 Отсоедините нижнюю часть корпуса воздушного фильтра.
41 Отверните на фланцевом соединении приемной трубы и турбонагнетателя четыре гайки на 12.
42 Отверните гайки крепления левой и правой опор подвески двигателя.
43 Выверните верхние болты крепления коробки передач к двигателю. Один болт ослабьте, но не выворачивайте.
44 Отсоедините провод от генератора.
45 Ослабьте хомуты и отсоедините провода от стартера.
46 Снимите стартер.

На автомобилях с кондиционером снимите верхние держатели шлангов циркуляции охлаждающей жидкости.

47 Снимите ручейковый ремень.
48 Снимите нижние держатели шлангов циркуляции охлаждающей жидкости.
49 Снимите генератор.
50 Отсоедините штекер компрессора кондиционера.
51 Выверните болты крепления компрессора кондиционера и снимите его. Компрессор, не отсоединяя шланги охлаждающей жидкости, опустите вниз и закрепите на кузове.
На автомобилях с автоматической коробкой передач выверните три болта крепления преобразователя крутящего момента в отверстии снятого стартера. Для этого двигатель каждый раз проворачивайте на 1/3 оборота.
52 Выверните нижние болты на фланце крепления коробки передач к двигателю.
53 Снимите защитный кожух правого приводного вала.
54 Снимите насос гидропривода усилителя рулевого управления и закрепите его в моторном отсеке, не отсоединяя трубопроводы.
55 Отсоедините кронштейн крепления выхлопной системы на корпусе коробки передач.
56 Отсоедините переднюю опору подвески двигателя от двигателя и от поперечной балки.
57 Закрепите коробку передач на подставной опоре или же воспользуйтесь подъемным устройством AUDI 10-222А с удерживающим приспособлением для коробки передач 3147 (см. иллюстрацию 4.66а).
58 Заведите трос тали в проушины двигателя и приподнимите силовую установку.
59 Установите опору под коробкой передач с учетом того, что силовая установка приподнята.
60 Выверните оставшийся болт крепления коробки передач к двигателю.
61 Отожмите коробку передач от двигателя и выведите двигатель из моторного отсека.

У автомобилей с автоматической коробкой передач после снятия двигателя зафиксируйте преобразователь крутящего момента в коробке передач, чтоба он не выпал.

Бензиновые двигатели
Порядок действий при снятии всех типов бензиновых двигателей в целом одинаков и во многом идентичен действиям по снятию дизельных двигателей. Ниже приводятся лишь основные шаги.

62 Снимите предварительно все детали, которые будет препятствовать извлечению двигателя из моторного отсека. К ним относятся: капот, брызговик двигателя, воздушный фильтр, аккумулятор, а также при необходимости и радиатор.
63 Обозначьте соответствующим образом соединительные провода и шланги, чтобы при установке двигателя на место не перепутать их.
64 Убедитесь, прежде чем отсоединять аккумулятор, что у Вас имеется записанный защитный код радиоприемника.
65 Выключите зажигание, прежде чем отсоединять аккумулятор. При несоблюдении этого требования могут быть повреждены электронные блоки управления систем автомобиля.
66 Отсоединяйте коробку передач от двигателя только перед его непосредственным извлечением из моторного отсека. Для этого под коробку передач установите соответствующую опору и разъедините силовую установку или же её немного приподнимите и закрепите коробку передач так, чтобы она не упала после отсоединения от двигателя. В мастерских для этого пользуются специальным приспособлением, опирающимся на края крепления крыльев (см. иллюстрации).

Установка

При установке двигателя на место особое внимание уделите следующим моментам:
67 Установите пригоночные втулки для центрирования двигателя и коробки передач, если таковых не окажется на блоке цилиндров.
68 Смажьте выжимной подшипник сцепления и зубчатый венец первичного вала коробки передач тонким слоем смазки G 000100. Направляющую втулку выжимного подшипника не смазывайте.
69 Установите двигатель на место без напряжений. Для этого, перед тем как окончательно затянуть болты крепления опор двигателя, покачайте его из стороны в сторону.
70 Закрепите выхлопную трубу, не допуская напряжений.

Установка поршня в положение верхней мертвой точки цилиндра №1
При выполнении некоторых работ на двигателе, а также для установки поршня в ВМТ цилиндра № 1 коленчатый вал двигателя необходимо установить в соответствующее положение или же полностью провернуть. Коленчатый вал можно провернуть несколькими способами.
1 - й способ
Установите автомобиль с механической коробкой передач на ровную поверхность и включите 5-ю передачу. Автомобиль толкайте вперед или назад.
2 - й способ
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель.
1 Установите накладной гаечный ключ на 22 на гайку центрального болта крепления ременного шкива генератора и проверните двигатель клиновым ремнем.

Если клиновой ремень будет проскальзывать, то одной рукой надавите на клиновой ремень на отрезке между его обоими шкивами, чтобы обеспечить его лучшее натяжение (см. иллюстрацию).

5.1 Четырехцилиндровый бензиновый двигатель. Установите накладной гаечный ключ на 22 на гайку центрального болта крепления ременного шкива генератора и проверните двигатель клиновым ремнем.

5.2 Пятицилиндровый бензиновый двигатель. Установите гаечный ключ на 24 на гайку центрального болта крепления ременного шкива генератора и проверните двигатель таким же образом как и четырехцилиндровый

5.3 Шестицилиндровый бензиновый двигатель. Вставьте 12-гранный торцовый ключ на 24 в головку центрального болта крепления ременного шкива на коленчатом валу и проверните коленчатый вал с помощью трещотки или монтировки.

5.7 Убедитесь, что поршень установлен в ВМТ. Если это так, то отметка «О» на маховике должна наполовину выходить из-под края смотрового отверстия на картере коробки передач.

5.9 Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока отверстия большего диаметра на стопорных пластинах шестерен обоих распределительных валов не будут обращены к центру двигателя.

5.10 Еще одна метка установки поршня цилиндра №1 шестицилиндрового бензинового двигателя находится на шкиве ручейкового ремня или на нижнем защитном кожухе зубчатого ремня

Пятицилиндровый бензиновый двигатель
2 Установите гаечный ключ на 24 на гайку центрального болта крепления ременного шкива генератора и проверните двигатель таким же образом как и четырехцилиндровый (см. иллюстрацию).

Шестицилиндровый бензиновый двигатель
3 Вставьте 12-гранный торцовый ключ на 24 в головку центрального болта крепления ременного шкива на коленчатом валу и проверните коленчатый вал с помощью трещотки или монтировки (см. иллюстрацию).

Дизельные двигатели
4 Наденьте торцовый ключ на 24 с трещоткой на гайку центрального болта крепления ременного шкива генератора и проверните двигатель ручейковым ремнем.

Внимание! Не пытайтесь провернуть двигатель при снятом защитном кожухе зубчатого ремня за болт крепления шестерни зубчатого ремня распределительного вале. Возможен перескок зубчатого ремня и последующее повреждение двигателя.

У четырехтактных двигателей поршень во время четырех рабочих тактов дважды становится в ВМТ. Один раз это происходит при воспламенении топли-вовоздушной смеси, а во второй - при выпуске отработавших газов с одновременным впуском топливовоздушной смеси. Обычно при выполнении регулировочных работ пользуются ВМТ поршня цилиндра №1.

Четырех- и пятицилиндровые бензиновые двигатели.
5 Снимите крышку, отделяющую прерыватель от распределителя зажигания, а также бегунок распределителя и защитный кожух.
6 Установите бегунок распределителя на место и проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока контакт бегунка не встанет над небольшой насечкой на кромке распределителя. Это и будет ВМТ поршня цилиндра №1.
7 Убедитесь, что поршень установлен в ВМТ. Если это так, то отметка «О» на маховике должна наполовину выходить из-под края смотрового отверстия на картере коробки передач. При необходимости подайте коленчатый вал немного вперед или назад (см. стрелку на иллюстрации).

Шестицилиндровый бензиновый двигатель
8 Снимите левую и правую части защитного кожуха зубчатого ремня, см. соответствующую главу.
9 Проворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока отверстия большего диаметра на стопорных пластинах шестерен обоих распределительных валов не будут обращены к центру двигателя (см. стрелку на иллюстрации).
10 Убедитесь, что поршень установлен в ВМТ. Если это так, то отметка «0» на маховике должна наполовину выходить из-под края смотрового отверстия на картере коробки передач. При необходимости подайте коленчатый вал немного вперед или назад (см. стрелку на иллюстрации 5.7). Еще одна метка установки поршня цилиндра шестицилиндрового бензинового двигателя находится на шкиве ручейкового ремня или на нижнем защитном кожухе зубчатого ремня (см. стрелки наиллюстрации 5.10).
11 Снимите крышку головки блока цилиндров.
12 Проверните двигатель рукой настолько, чтобы оба передних кулачка распределительного вала были обращены вверх.
13 Убедитесь, что поршень установлен в ВМТ. Если это так, то отметка «0» на маховике 1 должна выйти из-под опорной метки 2 смотрового отверстия на картере коробки передач (см. иллюстрации).


5.1 За Убедитесь, что поршень установлен в ВМТ. Если это так, то отметка «О» на маховике 1 должна выйти из-под опорной метки 2 смотрового отверстия на картере коробки передач

5.1ЗB Наглядное отображение понятий «Верхняя» 1 и «Нижняя» 2 мертвые точки. Пространство между положениями поршня 1 и 2 называется «Рабочий объем» 3. Камера сжигания находится между высшей точкой поршня и нижним краем головки цилиндра

6.18 После ослабления хомута 1 и отсоединения шланга вентиляции картера можно снять редукционный клапан вентиляции картера 2 со штуцера на крышке головки блока цилиндров. 3 - защитный колпачок, 4 - шестигранная гайка, 5 - коническая шайба

Информация предназначена для моделей Ауди 80 Б4 1991, 1992, 1993, 1994, 1995 года выпуска.

Снятие и установка двигателя

Двигатель без коробки передач поднимают с автомобиля вверх. Для этого Вам потребуется таль, которую Вы должны быть в состоянии надежно подвесить на достаточной высоте. Хорошо также иметь «мощного» помощника. Перед началом работы взгляните на фотографии моторного отсека в начале Руководства, тага показаны многие узлы и детали, описанные в тексте этого раздела.

Поскольку на «Ауди» имеется множество электрических проводов и вакуумных шлангов, прежде всего необходимо пометить эти коммуникации таким образом, чтобы их можно было затем правильно подсоединить.

Снятие четырехцилиндрового двигателя

• Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

• Снимите нижний щиток картера.

• Слейте охлаждающую жидкость в подставленную емкость.

• Отсоедините рабочий цилиндр сцепления от коробки передач. Не отсоединяйте от цилиндра гидравлический шланг.

• Снимите радиатор вместе с мотором вентилятора системы охлаждения (см.ниже).

• Отсоедините от двигателя передний узел крепления (реактивную опору).

• Снимите с двигателя насос усилителя рулевого управления. Не отсоединяйте от насоса шланги.

• Отсоедините прямой и обратный бензопроводы.

• Пометьте и отсоедините все электрические провода, соединяющие двигатель с кузовом.

• Отсоедините главный кабель зажигания.

• Пометьте и отсоедините все шланги системы охлаждения, соединяющие двигатель с кузовом.

• Аналогичным образом следует поступить со всеми вакуумными шлангами.

• Карбюраторные двигатели и система впрыска «МопоJetronic»: снимите воздушный фильтр.

• Заткните шахту карбюратора ветошью, чтобы туда не попало посторонних предметов.

• Если на двигатель установлена система впрыска ^^Je^omc)) или «KE-Motronic»: снимите расходомер воздуха вместе с корпусом воздушного фильтра. Предварительно снимите форсунки впрыска и пусковой электромагнитный клапан. Бензопроводы от форсунок и клапана не отсоединяйте.

• Отсоедините и снимите с контропоры трос газа.

• Снимите щиток правого узла крепления двигателя.

• Отсоедините приемную трубу системы выпуска от выпускного коллектора.

• Отсоедините провода стартера от кронштейна опоры двигателя.

• Ослабьте нижние гайки правого узла крепления двигателя примерно на 2 оборота.

• Отсоедините приемную трубу системы выпуска от ее кронштейна на коробке передач.

• Выверните нижние болты, соединяющие двигатель с коробкой передач (см.следующую страницу).

• На стыке двигателя и коробки передач снять щиток маховика.

• Ослабьте гайку снизу на левом кронштейне опоры двигателя на 2 оборота.

• Если на автомобиле установлена автоматическая трансмиссия, выверните через отверстие для стартера три болта, крепящих маховик к гидротрансформатору. Чтобы добраться до всех винтов, двигатель необходимо медленно провернуть вручную.

7.21-1

Передний узел крепления двигателя: кронштейн опоры двигателя (3) через эластичную реэинометаллическую подушку (2) соединен с балкой переднего моста (1)

7.21-2

Резьбовые соединения двигателя и коробки передач обозначены здесь черными стрелками. Белые стрелки указывают места установки центрирующих втулок. На левом чертеже показан фланец коробки передач четырехцилиндрового двигателя, на правом — пятицилиндрового

• Подведите снизу под картер коробки передач надежную подпорку, чтобы коробка после снятия двигателя не осела вниз.

• Снимите колпачок со свечи 1 -го цилиндра.

• Проденьте в переднюю и заднюю проушины на головке цилиндров надежные металлические тросы или цепи и зацепите их крюком тали.

• Приподнимите двигатель так, чтобы разгрузить его опоры.

• При необходимости немного приподнимите подпорку коробки передач.

• Выверните верхние болты, соединяющие двигатель с коробкой передач.

• Отсоедините кабель массы от левого кронштейна опоры двигателя.

• Отсоедините оба кронштейна опоры двигателя от блока цилиндров и сдвиньте вперед.

• Разъедините двигатель и коробку передач и поднимите двигатель вверх.

• Если на автомобиле установлена автоматическая трансмиссия, следите за тем, чтобы из нее не выпал гидротрансформатор. При необходимости после снятия двигателя закрепите его проволокой.

Снятие пятицилиндрового двигателя

• Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора.

• Слейте охлаждающую жидкость в подставленную емкость.

• Снимите облицовку радиатора.

• Снимите среднюю часть передней панели.

• Отсоедините передний упор (реактивную опору) от поперечины кузова.

• Снимите с двигателя насос усилителя рулевого управления и, не отсоединяя от него шлангов, положите в моторном отсеке.

• Снимите верхнюю часть впускного коллектора.

• Снимите расходомер воздуха вместе с форсунками впрыска и их бензопроводами.

• Снимите крышку распределителя вместе с проводами зажигания и трубкой, в которой они установлены.

• Снимите ротор распределителя.

• Отсоедините вакуумный шланг от усилителя тормозной системы.

• Пометьте и отсоедините все остальные коммуникации, соединяющие двигатель с кузовом. Это, например, провода клапана холостого хода, датчиков температуры, распределителя зажигания, лямбда-зонда, пускового клапана, датчика давления масла и т.д.

• Отсоедините шланги от отопителя.

• Снимите нижний щиток моторного отсека.

• Отсоедините приемную трубу системы выпуска от выпус! кного коллектора.

• Разъедините левый и правый узлы крепления двигателя.

• Подведите снизу под картер коробки передач надежную подпорку, чтобы она после снятия двигателя не осела вниз.

• Если имеется кондиционер, снимите его компрессор и, не отсоединяя от него шлангов, подвесьте на проволоке в стороне от двигателя.

• Выверните болты, соединяющие двигатель и коробку передач, если к ним есть доступ сверху.

• Снимите генератор вместе с кронштейном с двигателя и подвесьте на проволоке в стороне от двигателя.

• Чтобы получить доступ ко всем трем болтам, проворачивайте коленчатый вал по 1/3 оборота.

• Выверните соединяющие двигатель и коробку передач болты, к которым имеется доступ снизу.

• Проденьте в переднюю проушину на головке цилиндров и заднюю на блоке цилиндров надежные металлические тросы или цепи и зацепите их крюком тали.

• Приподнимите двигатель так, чтобы разгрузить его опоры.

• При необходимости немного повысьте подпорку под коробкой передач.

• Разъедините двигатель и коробку передач и поднимите двигатель вверх.

• Во избежание повреждений вала коробки передач, сцепления и кузова, перемещайте подвешенный на тросах двигатель осторожно.

• Производится в порядке, обратном снятию.

• Все самоконтрящиеся гайки необходимо заменить.

• Проверьте выжимной подшипник сцепления на наличие износа; если он заедает, замените.

• Смажьте выжимной подшипник и шлицы ведущего вала коробки передач пластичной молибденовой смазкой.

• При необходимости проверьте износ ведомого диска сцепления. В случае обнаружения износа его необходимо срочно заменить. При установке сцепление будет необходимо заново отцентровать.

• Установите промежуточную пластину четырехцилиндрового двигателя на центрирующие втулки и прилепите в нескольких местах пластичной смазкой к двигателю.

• Проверьте, все ли втулки установлены.

• Не затягивайте окончательно крепления двигателя во избежание перекосов.

• Перед затяжкой болтов креплений двигателя с силой покачайте двигатель во все стороны.

• Установите на место систему выпуска без перекосов. Необходимо отрегулировать: трос газа, обороты холостого

хода и содержание СО в выхлопных газах, а если установлена автоматическая трансмиссия — также трос или тягу педали газа.

• Если при работе двигателя слышно «рычание», необходимо выровнять систему выпуска.

Двигатели Ауди 80

Автомобиль Audi 80 приводят в движение двигатели различных конструкций и количества цилиндров. Палитра простирается от 4- до 6-цилиндровых моторов. Еще больше количество впрысковых систем. К описанным в этом руководстве бензиновым двигателям следует добавить еще два принципиально различных дизельных двигателя. Так что в многообразии недостатка нет, что и доказывает следующая таблица.

Различные степени мощности:

4-цилиндровый двигатель в разрезе


  1. Распределительный вал;
  2. Гидравлические толкатели;
  3. Натяжной ролик;
  4. Поршень;
  5. Зубчатый ремень;
  6. Промежуточный вал;
  7. Шкив на коленчатом валу;
  8. Насос охлаждающей жидкости;
  9. Крышка головки блока цилиндров;
  10. Свеча зажигания четвертого цилиндра;
  11. Распределитель зажигания;
  12. Шатун;
  13. Масляный насос

Изначально сконструированный для Audi 80, этот мотор применяется также для Audi 100 и для фольксвагеновских моделей Golf, Jetta, Passat. Его важнейшие конструктивные признаки: 4-цилиндровый двигатель с верхним расположением распределительного вала. Привод клапанов осуществляется посредством гидравлических тарельчатых толкателей. Промежуточный вал приводит масляный насос и распределитель зажигания. Привод распределительного и промежуточного валов осуществляется посредством зубчатого ремня.

5-цилиндровый двигатель в разрезе


  1. Поршень;
  2. Клапан;
  3. Гидравлические толкатели;
  4. Зубчатый шкив ремня распределительного вала;
  5. Распределительный вал;
  6. Головка блока цилиндров;
  7. Блок цилиндров двигателя;
  8. Масляный поддон;
  9. Коленчатый вал;
  10. Впускная трубка масляного насоса;
  11. Масляный насос;
  12. Зубчатый шкив ремня коленчатого вала;
  13. Шкив клиноременной передачи с демпфером на коленчатом валу.

Основные конструктивные признаки 4-цилиндрового двигателя соответствуют и 5-цилиндровому двигателю, представленному впервые в 1976 г. на Audi 100. Достаточно назвать всего лишь две общие черты – этот двигатель также снабжен зубчатым ремнем для привода распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости, и в этом двигателе для приведения клапанов используются тарельчатые гидравлические толкатели.

Особенно интересна конструкция коленчатого вала 5-цилиндрового двигателя: шатунные шейки коленчатого вала находятся под углом в 72° по отношению друг к другу, для каждого цилиндра на валу стоят по два противовеса. Далее: специально организованный дисбаланс маховика и также демпфер на его переднем конце служат для поглощения крутильных колебаний.

6-цилиндровый двигатель в разрезе


  1. Впускной газопровод;
  2. Пакет катушек зажигания;
  3. Зубчатый ремень;
  4. Поликлиновой ремень;
  5. Шкив с демпфером на коленчатом валу;
  6. Масляный насос
  7. Впускная трубка масляного насоса;
  8. Коленчатый вал;
  9. Шатун;
  10. Поршень;
  11. Гидравлические толкатели;
  12. Клапан;
  13. Распределительный вал;

Заново разработанный к представлению четвертого поколения Audi 100 в 1991 году 6-цилиндровый V-образный двигатель представляет собой очень компактный агрегат, специально созданный для продольного расположения. Два приводимых в действие зубчатыми ремнями распределительных вала верхнего расположения управляют клапанами посредством тарельчатых толкателей. В пространстве между головками цилиндров размещен выпускной газопровод.

Электрооборудование Ауди 80 Б4 и других моделей: схема и диагностика проводки


Использование электросхемы транспортного средства помогает многим автовладельцам в проведении диагностики и выявлении неисправностей в работе бортовой сети. Схема электрооборудования Ауди 80 Б4 позволяет значительно облегчить процедуру поиска поломок, поэтому разбираться в такой схеме должен каждый автолюбитель. Подробнее о том, какие системы составляют электросхему и как своими руками определить неисправность, вы сможете узнать из этой статьи.

Электросхема ауди 80 — схема электрооборудования

audi80 глюк с проводкой

Плюс обычно выполнен в красном цвете.

Главная Форум Модельный ряд автомобилей Audi 80/90///А6 С4. электросхема B3. есть у меня даже в…

При проверке нужно ключ в замке повернуть в положение 1, после чего по очереди подключить щупы мультиметра или контакты лампы к клеммам держателей. Для проверки подготовьте тестер либо контрольную лампочку.

Предохранители и реле Audi 80 B4. Полностью или частично разряженный аккумулятор. Такая проблема может быть обусловлена окислением контактов на штекере или разъеме подключения.

Еще один вариант — диагностика того или иного участка цепи на замыкание.











Подключение

Типичная схема подключения головного устройства в автомобиле Ауди выглядит вот так:


Автомагнитола для Ауди А6 и других моделей и схема подключения

А это другая схема:


Автомагнитола для Ауди А6

Распиновка

Что касается распиновки, то она выглядит следующим образом:

  • На разъем 4 идет питание, если поворачивается ключ в ЗЗ в положение ACC;
  • На 5 идет провод усилителя;
  • Антенна или подсветка на 6;
  • На 7 постоянное питание;
  • На 8 – минусовой провод.


Примечание. Осуществив подключение магнитолы в Ауди по этой схеме, получим следующую картину: устройство будет включаться не только кнопкой, но и при повороте ключа в положение 1.


Автомагнитола delta audi

Что касается динамиков, то проводку надо соединять с ними так:

  • 5/6 разъемы – это фронт/правый;
  • 7/8 – фронт/левый.

Особенности комплектации

Отечественный автопром приучил автолюбителей к спартанским условиям – «рабочее авто» было самой лучшей комплектацией после покупки.

И когда в нашу страну стали завозить иномарки, автолюбители открыли для себя ранее неизвестные грани автомобиля:

  1. Он может оснащаться различными силовыми агрегатами;
  2. Иметь различную комплектацию, включающую в себя гидроусилитель руля и автоматическую коробку передач;
  3. Иметь многочисленные функции комфорта.

Силовые агрегаты

В нашу страну автомобили попадали с внушительным пробегом. Однако, благодаря европейскому сервису, автомобили были в прекрасном состоянии, а цена при этом была доступной.

Среди пригоняемых моделей Ауди в комплектации встречалось несколько силовых агрегатов:

  1. инжекторный бензиновый класса «E» (от нем. Einspritzung);
  2. классический карбюраторный мотор класса «S»;
  3. дизельный «D» (от нем. diesel);
  4. турбодизельный «TD» (от нем. turbodiesel);
  5. дизельный вариант мотора с турбонаддувом и прямым впрыском «TDI» (от нем. Turbocharged Direct Injection).

Кроме того, двигатели имели разные системы впрыска:

  1. на первые выпуски устанавливалась система КЕ-Motronic;
  2. на последующие – KE-Jetronic.


Справочно: любой из двигателей имел свои технические особенности. В частности, электропроводка Ауди 80 на дизельных моторах отличалась от бензиновых версий. Да и среди работающих на бензине также существовали отличия, например, система впрыска с электронным управлением видоизменялась при каждой модернизации.

Трансмиссия

Особого рассмотрения заслуживают и разновидности трансмиссии:

  1. Классическая механика;
  2. Автоматическая коробка передач.


Механические коробки у владельцев нареканий не вызывали. А вот АКПП представляли сложности в обслуживании, в первую очередь из-за наличия электронных компонентов:

  1. Датчиков и проводки;
  2. Электронных «мозгов».

Справочно: АКПП на Ауди 80 имела режимы защиты – при отказе датчика, автоматика переводила коробку в щадящий режим работы. После замены неисправного датчика, блок управления следовало перезагрузить. А своими руками этого сделать было нельзя – «мозги» можно перезагрузить только на СТО с помощью диагностического оборудования.

Данный блок располагается в задней части моторного отсека.

p, blockquote 11,1,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

На снятой крышке (7) центрального коммутатора в краткой форме (6) отображено возможное расположение реле и предохранителей. Там же находятся маленькие пластмассовые плоскогубцы для отсоединения предохранителей. Внутри центрального коммутатора видны различные реле (1), штекеры для диагностических приборов (2), предохранители 1–21 (3), а также дополнительные предохранители 23-32 (4). Далее размещены четыре запасных предохранителя (5).

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>



Схема

Таблица для моделей Audi 80, 90 до 1989 г.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Элементы защищаемой цепи
115А Лампы противотуманного света фар головно­го освещения и задних фонарей
215А Прерыватель аварийной световой сигнализа­ции
325А Звуковой сигнал, лампы сигнала торможения
415А Лампы освещения салона, лампа освещения багажного отделения, предохранитель прикуривателя ауди 80 90, лампа освещения зеркала в солнцезащитном ко­зырьке, бортовой компьютер, магнитола
530А Вентилятор охлаждения двигателя
65А Лампы габаритного и стояночного света пра­вого заднего фонаря
75А Лампы габаритного света и стояночного све­та левого заднего фонаря
810А Лампа дальнего света правой фары головно­го освещения, контрольная лампа включения дальнего света фар
910А Лампа дальнего света левой фары головного освещения
1010А Лампа ближнего света правой фары головно­го освещения
1110А Лампа ближнего света левой фары головного освещения
1215А Комбинация приборов, лампы света заднего хода, бортовой компьютер, блок системы са­модиагностики, Электронный блок управления антиблокировочной си­стемой тормозов, Электронный блок управления блокировкой дифференциала
1315А Топливный насос.
145А Лампы освещения номерного знака, мотор­ного отсека и вещевого ящика, лампы осве­щения комбинации приборов
1525А Электродвигатель очистителя ветрового стекла, вентилятор охлаждения двигателя, Электронный блок управления кондиционером, лампы указателей по­ворота
1630А Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида
1730А Электродвигатель вентилятора (нагнетателя) системы вентиляции салона
185А Электропривод зеркал заднего вида
1910А Центральный замок
2030А Выключатель (первой ступени) вентилятора охлаждения двигателя, Электронный блок управления вентилятором при работающем двигателе
2125А Задний прикуриватель
22
2330А Электродвигатели регулировки положения сиденья водителя, блок памяти положения сиденья водителя
2410А Электронный блок управления системы KE-Jetronic или Motronic
2530А Обогреватели сидений
26
27
2815А Электронный блок управления системы Motronic
295А Резерв

p, blockquote 16,0,0,1,0 —>

НомерНазвание
IРеле противотуманного света фар
IIРеле вентилятора охлаждения двигателя
(высокая частота вращения)
IIIРеле включения вентилятора охлаждения
двигателя при неработающем двигателе
IV
VРазгрузочное реле
VIРеле кондиционера
VIIРеле звукового сигнала
VIIIРеле автоматической коробки передач
IXРеле прерывистого режима работы очистителя и омывателя ветрового стекла

Список для моделей Audi 80, 90 с 1989 г.

1. Противотуманные фары, задние противотуманные фары 15 2. Аварийная световая сигнализация 15 3. Звуковой сигнал, обогреваемые сиденья 30 4. Часы, освещение багажного отсека, косметическое зеркало, лампа для чтения, розетка/прикуриватель, бортовой компьютер, полноавтоматический кондиционер, радио, система автопроверки (Auto-Check-System) 15 5. Вторая ступень скорости вентилятора системы охлаждения 30 6. Правые задний габаритный огонь, передний габаритный огонь 5 7. Левые задний габаритный огонь, передний габаритный огонь 5 8. Дальний свет правой фары, индикатор дальнего света 10 9. Дальний свет левой фары 10 10. Ближний свет справа, двигатель регулирования угла наклона фар справа 10 11. Ближний свет слева, двигатель регулирования угла наклона фар слева 10 12. Комбинация приборов, фара заднего хода, система автопроверки (Auto-Check-System), АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, система регулирования, скорости движения, лампочка освещения салона с задержкой выключения, электронный термовыключатель, функционирование вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя 15 13. Топливный насос 15 14. Лампочка освещения номерного знака, освещение приборов, освещение моторного отсека, освещение вещевого ящика, автоматический кондиционер 5 15. Указатели поворота, стеклоочистители, насос системы омывания стекол, подогрев форсунок системы омывания стекол, вентилятор системы охлаждения (блок управления включением вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя), кондиционер 25 16. Обогрев заднего стекла, обогрев внешних зеркал заднего вида 30 17. Вентилятор, автоматический кондиционер 30 18. Электрическое регулирование внешних зеркал заднего вида, омыватель заднего стекла (универсал) 5 15 19. Система замков с центральным управлением, отопление цилиндров механизма открашивать дверей, сигнализация 10 20. Первая ступень вентилятора системы охлаждения, включение вентилятора после прекращения работы двигателя 30 21. Самостоятельная диагностика/подключение диагностического прибора 10 22. Свободен —






Почему горят предохранители

Частый претендент на замену — предохранитель прикуривателя. Находится он в блоке, расположенном в моторном отсеке, и дополнительно отвечает за работу аудиосистемы, бортового компьютера, освещения салона и багажника, подсветку зеркальца в козырьке. Подключение к прикуривателю мощного компрессора для накачки шин, инвертора либо другого оборудования с высоким потреблением тока часто приводит к выходу предохранителя из строя. Не рекомендуется заменять его элементами с другим номиналом, так как это может привести к неисправности электропроводки. А её ремонт значительно дороже, чем стоимость предохранителя.

Установка ламп большой мощности также может стать причиной перегорания предохранителя. Также мощные лампы сильно нагреваются, что негативно сказывается на отражателе и стекле (особенно если они выполнены из пластика). Пластиковое стекло блок-фаре в результате нагрева хуже начинает пропускать свет, что отрицательно сказывается на работе фар. Постоянно выходящие из строя предохранители могут стать причиной полной пропажи головного света, что делает эксплуатацию машины невозможной. Максимально разрешённая мощность лампочек указана в руководстве по эксплуатации и на фарах автомобиля.

Самостоятельное, неквалифицированное, вмешательство в бортовую электросистему автомобиля также является довольно частой причиной выхода из строя электрооборудования.

Превышение номинальной нагрузки на предохранители, некачественная изоляция — все это легко может стать причиной их перегорания. Не рекомендуется заменять сгоревшие элементы проволочками, монетками или устанавливать преды большего номинала — это может привести к возгоранию электропроводки.

схема электропроводки ауди 80 б3 87 SF



так и целый ворох копейковых и девятошных мануалов . я расстроен .

Читайте также: