Схема патрубков дэу нексия 8 клапанов

Обновлено: 17.05.2024

Схемы Daewoo Nexia N100-N150: системы оборудования


Набор схем систем оборудования автомобиля Дэу Нексия 1994-2008+ годов производства.

Схемы Daewoo Nexia N100-N150: системы оборудования

В данной статье находится сборник элементов оборудования автомобиля, а все схемы электрооборудования Дэу Нексия тут.

Схемы систем оборудования Daewoo Nexia N100 и N150

1. Схема двигателя Дэу Нексия G15MF (SOHC):

Схема двигателя Дэу Нексия G15MF (SOHC)

Схема двигателя Дэу Нексия G15MF (SOHC)

2. Детали и узлы двигателя A15MF (DOHC):

Детали и узлы двигателя A15MF (DOHC) Дэу Нексия

Детали и узлы двигателя A15MF (DOHC) Дэу Нексия

3. Схема двигателя Daewoo Nexia F16MF (DOHC):

Схема двигателя Daewoo Nexia F16MF (DOHC)

Схема двигателя Daewoo Nexia F16MF (DOHC)

4. Схема системы вентиляции картера двигателя, а также детали опоры подвески силового агрегата. Возможные неисправности мотора, их причины и способы устранения:

Схема системы вентиляции картера двигателя

5. Элементы системы охлаждения Daewoo Nexia:


6. Детали системы выпуска отработавших газов:


7. Схема конструкции подачи топлива и улавливания его паров:

Схема конструкции подачи топлива и улавливания его паров

8. Составляющие детали коробки переключения передач Дэу Нексия:


9. Схема главной передачи и дифференциал:

Схема главной передачи и дифференциал Daewoo Nexia

10. Привод передних колес:


11. Рулевой механизм без гидроусилителя руля, а также причины поломки рулевого управления и способы устранения неполадок:

Рулевой механизм без гидроусилителя руля Daewoo Nexia

12. Схема рулевого механизма с гидроусилителем:

Схема рулевого механизма с гидроусилителем Daewoo Nexia

13. Возможные причины неисправности руля с гидроусилителем и способы устранения неисправностей, а также детали рулевой колонки автомобиля Дэу Нексия:


14. Схемы систем оборудования Daewoo Nexia: рабочая тормозная система и тормозной механизм переднего колеса:


15. Схема главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем:

Схема главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем

16. Тормозной механизм заднего колеса Дэу Нексия:

Тормозной механизм заднего колеса Дэу Нексия

17. Привод стояночного тормоза:

Привод стояночного тормоза

18. Детали тормозного механизма заднего колеса:

Детали тормозного механизма заднего колеса

19. Схема расположения электрических разъёмов проводки и контактов с «массой» на автомобиле Дэу Нексия (назначение электрических разъемов), а также цепи, защищаемые плавкими предохранителями:

Схема расположения электрических разъёмов проводки


20. Монтажные блоки Daewoo Nexia N100 и N150 одинаковые по конструкции и коммутации электрических цепей, различие только в способе доступа к ним. Расположение предохранителей и реле на лицевой стороне и нижней части монтажного блока:

Монтажные блоки Daewoo Nexia N100 и N150

21. Типы и назначение реле предохранителей в монтажном блоке:


22. Блок системы отопления, вентиляции и кондиционирования Дэу Нексия:

Блок системы отопления, вентиляции и кондиционирования Дэу Нексия

23. Схема движения воздуха в блоке отопления и кондиционирования:

Схема движения воздуха в блоке отопления и кондиционирования

24. Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха автомобиля Дэу Нексия:

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Daewoo Nexia

6. КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА
7. ГАЙКА
8. БОЛТ
9. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА (МАЛАЯ СКОРОСТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ)
10. ВРАЩЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОР КОНДЕНСАТОРА
11. ХОМУТ
12. ВЕРХНИЙ РАДИАТОРА ШЛАНГ
13. КОРПУС ТЕРМОСТАТА
14. ХОМУТ
15. НИЖНИЙ РАДИАТОРА ШЛАНГ
16. КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
17. ВПУСКНОЙ ХОМУТ
18. КОЛЛЕКТОР
19. ПОДВОДЯЩИЙ ШЛАНГ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ОТВОДЯЩИЙ
20. ЗАСЛОНКИ ШЛАНГ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
21. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ
22. ХОМУТ БАЧОК
23. ПАТРУБОК
24. ХОМУТ
25. ШЛАНГ НАСОСА ВОДЯНОГО
26. ХОМУТ
27. ВОДЯНОЙ НАСОС
28. БОЛТ
29. ШЛАНГ
30. ХОМУТ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА
31. ХОМУТ
32. ОТВОДЯЩИЙ ОТОПИТЕПЯ ШЛАНГ
33. ПОДВОДЯЩИЙ ШЛАНГ ОТОПИТЕЛЯ
34. ХОМУТ
35. ХОМУТ
36. ТРОЙНИК
37. ШЛАНГ
38. ПАРООТВОДНАЯ ТРУБКА
39. ХОМУТ


А. СЕРДЦЕВИНА РАДИАТОРА
В. ВЫХОДНОЙ БАЧОК
С. ТРАНСМИССИОННОГО ТЕПЛООБМЕННИК
МАСЛА (ТОЛЬКО АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ВХОДНОЙ)
D. ПЕРЕДАЧ БАЧОК
Е. ГАЙКА КРЕПЛЕНИЯ ТЕПЛООБМЕННИКА
F. КРАН СЛИВНОЙ

Термостат с восковым наполнителем

Система предназначена охлаждения для поддержания температуры двигателя в диапазоне рабочем в любых условиях эксплуатации и при режимах различных нагрузки двигателя.
Когда двигатель не система, прогрет охлаждения работает с малой эффективностью, быстрому способствуя достижению нормальной рабочей температуры Система.
двигателя охлаждения включает в себя рубашку двигателя охлаждения, радиатор,
расширительный бачок, вентилятор, корпусе в термостат, насос с ременным приводом.

Охлаждающая забирается жидкость насосом из радиатора и подается в рубашку
блока охлаждения, головки цилиндров и впускного трубопровода. жидкость Затем снова попадает в радиатор, где Радиатор.

охлаждается соединен с расширительным бачком, обеспечивающим расширения
возможность жидкости при нагреве и поддержание уровня нормального охлаждающей жидкости в системе. Особенностью охлаждения системы автомобиля является отсутствие заливной радиаторе на горловины. Система охлаждения заправляется жидкостью горловину через расширительного бачка.

На автомобиле установлен горизонтальным с радиатор потоком, состоящий из
алюминиевых трубок и соединенных, ребер с пластмассовыми боковыми бачками.

При автомобиля оборудовании автоматической коробкой передач в левом бачке радиаторном устанавливается теплообменник для охлаждения трансмиссии масла.

На радиаторе установлен кран для охлаждающей слива жидкости из системы.

Прозрачный расширительный аналогичный, бачок используемому для жидкости
омывателя, шлангом соединен с радиатором При прогреве двигателя охлаждающей
температура жидкости увеличивается и она расширяется. жидкости Часть из радиатора и рубашки охлаждения перетекает в бачок расширительный.

Сюда же удаляются попавшие в систему воздушные охлаждения пробки. После
выключения двигателя охлаждающей температура жидкости уменьшается и объем ее сокращается. жидкости Часть возвращается в радиатор и рубашку охлаждения. образом Таким, расширительный бачок позволяет постоянно нормальный поддерживать уровень охлаждающей жидкости и исключает ее Для. потери контроля уровня охлаждающей жидкости на расширительного стенке бачка нанесены метки МАХ и между, M1N которыми должен находиться уровень.

насос Центробежный состоит из корпуса и вала с лопастным зубчатым и колесом колесом ременного привода. Насос впереди установлен поперечно расположенного двигателя и приводится во зубчатым вращение ремнем. Насос не подлежит ремонту и отказе при заменяется в сборе.

Термостат с восковым регулирует наполнителем циркуляцию охлаждающей жидкости по системе Термостат. охлаждения установлен около выходного патрубка охлаждения рубашки двигателя. На холодном двигателе клапан перекрывает термостата путь жидкости в радиатор, тем способствуя, самым быстрому прогреву двигателя до нормальной температуры рабочей. После достижения нормальной температуры термостата клапан открывается и жидкость начинает циркулировать радиатор через. При закрытом клапане термостата жидкость охлаждающая циркулирует по рубашке охлаждения двигателя и теплообменник через отопителя, который быстро нагревается и эффективную обеспечивает работу системы отопления и обдува После. стекол прогрева двигателя и открытия клапана начинается термостата циркуляция жидкости через радиатор, высокой обладающий способностью рассеивать тепло охлаждающей воздух в жидкости. Действие термостата, проявляющееся в регулировании охлаждающей потока жидкости через радиатор, позволяет рабочий поддерживать диапазон температуры двигателя в различных эксплуатации условиях автомобиля. Термостат закрыт при ниже температуре 86° С, начинает открываться при температуре 87° С и открыт полностью при 102° С.

Предупреждение
Электрический может вентилятор неожиданно включиться независимо оттого,
двигатель работает или нет.

Диаметр пятилопастного равен вентилятора 300 мм. Вентилятор приводится во
вращение электродвигателем встроенным. Вентилятор работает следующим образом.

1) выключенном При кондиционере или при отсутствии на кондиционерав автомобиле оздуха. При температуре охлаждающей выше жидкости 90° С вентилятор автоматически включается на малую вращения скорость по сигналу температурного датчика радиатора.
скорость Высокая вращения вентилятора включается при охлаждающей температуре жидкости выше 105° С с помощью вентилятора реле, которое управляется электронным блоком (двигателя) ЭБУ.

2) При включенном кондиционере.

Малая вентилятора скорость включается реле электромагнитного сцепления системы компрессора кондиционирования воздуха. При включении вентилятор компрессора постоянно работает на малой скорости. скорость Высокая вращения вентилятора включается с помощью вентилятора реле, которое управляется ЭБУ в зависимости от охлаждающей температуры жидкости (выше 105° С), режима кондиционера работы и скорости движения автомобиля.

Электрический температуры датчик охлаждающей жидкости (ДТЖ) соединен с ЭБУ входом. Если сигнал ДТЖ соответствует жидкости температуре выше 105° С, ЭБУ включает скорость максимальную вращения вентилятора. При снижении жидкости температуры до 102° С ЭБУ переключает вентилятор на скорость малую.

Предупреждение
Если для проведения или техобслуживания ремонта были сняты хомуты, установить необходимо их на свое место после окончания При. работ необходимости замены дефектных хомутов использовать следует фирменные изделия, поставляемые в запасные Термостат.

Демонтаж корпуса БОЛТЫ

13. КОРПУС ТЕРМОСТАТА


или Снять отсоединить

Предупреждение
Во избежание ожогов брызгами и паром ОЖ запрещено открывать крышку
расширительного когда, бачка двигатель еще не остыл.

ПОРЯДОК Слить
1. ВЫПОЛНЕНИЯ ОЖ, сняв нижний шланг 15.
2. Переднюю зубчатого крышку ремня.
3. Зубчатые колеса распредвалов и вала коленчатого.
4. Зубчатый ремень газораспределительного механизма.
5. болты Вывернуть и снять заднюю крышку зубчатого Ослабить.

6. ремня хомут и снять шланг 12 с корпуса 13 Вывернуть.
7. термостата 2 болта и снять корпус 13 термостата с кольцом уплотнительным, рис.
Демонтаж корпуса термостата.
8. термостат Вынуть В из гнезда в головке цилиндров, рис. термостата Демонтаж.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить седле на наличие клапана посторонних частиц, препятствующих
закрытию плотному клапана.
2. Проверить исправность термостата.

Очистить ВЫПОЛНЕНИЯ
Корпус термостата и сопрягаемую головки плоскость цилиндров с использованием
растворителя.

Установить присоединить или

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Термостат В в гнездо блока головки цилиндров.
2. Корпус 13 термостата с новым тельным уплотни кольцом. Ввернуть болты А, рис. термостата Демонтаж. Затянуть болты крепления корпуса моментом термостата 10 Нм.
3. Шланг 12 к корпусу термостата 13, закрепить Заднюю.
4. хомут крышку зубчатого ремня. Ввернуть Затянуть. болты болты крепления
задней крышки ремня зубчатого моментом 22 Нм.
5. Зубчатые колеса на распредвалы и вал коленчатый. Затянуть болт крепления
зубчато го распредвала колеса моментом 45 Нм, а болт зубчатого колеса вала коленчатого – 55 Нм.
6. Зубчатый ремень газораспределительного механизма.

После
Предупреждение монтажа ремня необходимо проверить установки правильность углового
положения распредвалов и коленчатого Крышку.

7. вала зубчатого ремня.

8. Залить ОЖ в систему Щиток.
9. охлаждения сцепления.
10. Нижние болты крепления сцепления картера к блоку цилиндров.


А. ВОДЯНОЙ НАСОС
В. КОЛЬЦО УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ

Демонтаж водяного насоса


А. БОЛТЫ НАСОСА КРЕПЛЕНИЯ
В. ЗАДНЯЯ КРЫШКА ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ

или Снять отсоединить

Слить ОЖ из системы охлаждения до ниже уровня корпуса термостата.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. зубчатого Крышку ремня.
2. Зубчатый ремень.
3. Болты и крепления шайбы зубчатых колес распредвалов.
4. Зубчатые распредвалов колеса.
5. Заднюю крышку зубчатого ремня, Демонтаж. рис водяного насоса.
6. Вывернуть болты А и насос снять с головки блока цилиндров, рис. водяного
Демонтаж насоса.
7. Уплотнительное кольцо с водяного Установить.

насоса или присоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. уплотнительное Новое кольцо на насос. Предварительно нанести на герметик
уплотнение Lubriplate.
2. Насос на головку цилиндров, болты ввернуть. Затянуть болты крепления водяного моментом насоса 8 Нм.
3. Заднюю крышку зубчатого ремня.
4. колеса Зубчатые на распредвалы, установить шайбы и ввернуть Затянуть. болты
болты крепления зубчатых колес моментом распредвалов 45 Нм.
5. Зубчатый ремень.
6. Крышку зубчатого Долить.
7. ремня с систему охлаждения ОЖ.
8. Поднять автомобиль.
9. сцепления Щиток.
10. Нижние болты крепления картера блоку к сцепления цилиндров.
Следующая страница»»»»»»

Схема патрубков дэу нексия 8 клапанов

1. КРОНШТЕЙН РАДИАТОРА
2. ПОДУШКА
3. БОЛТ
4. ПОДУШКА
5. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР
6. КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА
7. БОЛТ
8. ГАЙКА
9. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА (МАЛАЯ СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ)
10. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЯТОР КОНДЕНСАТОРА
11. ХОМУТ
12. ВЕРХНИЙ ШЛАНГ РАДИАТОРА
13. КОРПУС ТЕРМОСТАТА
14. ХОМУТ
15. НИЖНИЙ ШЛАНГ РАДИАТОРА
16. КОРПУС ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
17. ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР
18. ХОМУТ
19. ПОДВОДЯЩИЙ ШЛАНГ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
20. ОТВОДЯЩИЙ ШЛАНГ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ
21. ХОМУТ
22. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК
23. ПАТРУБОК
24. ХОМУТ
25. ШЛАНГ ВОДЯНОГО НАСОСА
26. ХОМУТ
27. ВОДЯНОЙ НАСОС
28. БОЛТ
29. ХОМУТ
30. ШЛАНГ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА
31. ХОМУТ
32. ОТВОДЯЩИЙ ШЛАНГ ОТОПИТЕПЯ
33. ПОДВОДЯЩИЙ ШЛАНГ ОТОПИТЕЛЯ
34. ХОМУТ
35. ТРОЙНИК
36. ХОМУТ
37. ШЛАНГ
38. ПАРООТВОДНАЯ ТРУБКА
39. ХОМУТ

А. СЕРДЦЕВИНА РАДИАТОРА
В. ВЫХОДНОЙ БАЧОК
С. ТЕПЛООБМЕННИК ТРАНСМИССИОННОГО
МАСЛА (ТОЛЬКО АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ)
D. ВХОДНОЙ БАЧОК
Е. ГАЙКА КРЕПЛЕНИЯ ТЕПЛООБМЕННИКА
F. СЛИВНОЙ КРАН

Термостат с восковым наполнителем

Система охлаждения предназначена для поддержания температуры двигателя в рабочем диапазоне в любых условиях эксплуатации и при различных режимах нагрузки двигателя.
Когда двигатель не прогрет, система охлаждения работает с малой эффективностью, способствуя быстрому достижению нормальной рабочей температуры двигателя.
Система охлаждения включает в себя рубашку охлаждения двигателя, радиатор,
расширительный бачок, вентилятор, термостат в корпусе, насос с ременным приводом.

Охлаждающая жидкость забирается насосом из радиатора и подается в рубашку
охлаждения блока, головки цилиндров и впускного трубопровода. Затем жидкость снова попадает в радиатор, где охлаждается.

Радиатор соединен с расширительным бачком, обеспечивающим возможность
расширения жидкости при нагреве и поддержание нормального уровня охлаждающей жидкости в системе. Особенностью системы охлаждения автомобиля является отсутствие заливной горловины на радиаторе. Система охлаждения заправляется жидкостью через горловину расширительного бачка.

На автомобиле установлен радиатор с горизонтальным потоком, состоящий из
алюминиевых трубок и ребер, соединенных с пластмассовыми боковыми бачками.

При оборудовании автомобиля автоматической коробкой передач в левом радиаторном бачке устанавливается теплообменник для охлаждения масла трансмиссии.

На радиаторе установлен кран для слива охлаждающей жидкости из системы.

Прозрачный расширительный бачок, аналогичный используемому для жидкости
омывателя, соединен шлангом с радиатором При прогреве двигателя температура
охлаждающей жидкости увеличивается и она расширяется. Часть жидкости из радиатора и рубашки охлаждения перетекает в расширительный бачок.

Сюда же удаляются попавшие в систему охлаждения воздушные пробки. После
выключения двигателя температура охлаждающей жидкости уменьшается и объем ее сокращается. Часть жидкости возвращается в радиатор и рубашку охлаждения. Таким образом, расширительный бачок позволяет постоянно поддерживать нормальный уровень охлаждающей жидкости и исключает ее потери. Для контроля уровня охлаждающей жидкости на стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и M1N, между которыми должен находиться уровень.

Центробежный насос состоит из корпуса и вала с лопастным колесом и зубчатым колесом ременного привода. Насос установлен впереди поперечно расположенного двигателя и приводится во вращение зубчатым ремнем. Насос не подлежит ремонту и при отказе заменяется в сборе.

Термостат с восковым наполнителем регулирует циркуляцию охлаждающей жидкости по системе охлаждения. Термостат установлен около выходного патрубка рубашки охлаждения двигателя. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает путь жидкости в радиатор, тем самым, способствуя быстрому прогреву двигателя до нормальной рабочей температуры. После достижения нормальной температуры клапан термостата открывается и жидкость начинает циркулировать через радиатор. При закрытом клапане термостата охлаждающая жидкость циркулирует по рубашке охлаждения двигателя и через теплообменник отопителя, который быстро нагревается и обеспечивает эффективную работу системы отопления и обдува стекол. После прогрева двигателя и открытия клапана термостата начинается циркуляция жидкости через радиатор, обладающий высокой способностью рассеивать тепло охлаждающей жидкости в воздух. Действие термостата, проявляющееся в регулировании потока охлаждающей жидкости через радиатор, позволяет поддерживать рабочий диапазон температуры двигателя в различных условиях эксплуатации автомобиля. Термостат закрыт при температуре ниже 86° С, начинает открываться при температуре 87° С и полностью открыт при 102° С.

Предупреждение
Электрический вентилятор может неожиданно включиться независимо оттого,
работает двигатель или нет.

Диаметр пятилопастного вентилятора равен 300 мм. Вентилятор приводится во
вращение встроенным электродвигателем. Вентилятор работает следующим образом.

1) При выключенном кондиционере или при отсутствии на автомобиле кондиционерав оздуха. При температуре охлаждающей жидкости выше 90° С вентилятор автоматически включается на малую скорость вращения по сигналу температурного датчика радиатора.
Высокая скорость вращения вентилятора включается при температуре охлаждающей жидкости выше 105° С с помощью реле вентилятора, которое управляется электронным блоком (ЭБУ) двигателя.

2) При включенном кондиционере.

Малая скорость вентилятора включается реле электромагнитного сцепления компрессора системы кондиционирования воздуха. При включении компрессора вентилятор постоянно работает на малой скорости. Высокая скорость вращения вентилятора включается с помощью реле вентилятора, которое управляется ЭБУ в зависимости от температуры охлаждающей жидкости (выше 105° С), режима работы кондиционера и скорости движения автомобиля.

Электрический датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТЖ) соединен с входом ЭБУ. Если сигнал ДТЖ соответствует температуре жидкости выше 105° С, ЭБУ включает максимальную скорость вращения вентилятора. При снижении температуры жидкости до 102° С ЭБУ переключает вентилятор на малую скорость.

Предупреждение
Если для проведения техобслуживания или ремонта были сняты хомуты, необходимо установить их на свое место после окончания работ. При необходимости замены дефектных хомутов следует использовать фирменные изделия, поставляемые в запасные части.

Демонтаж корпуса термостата

13. КОРПУС ТЕРМОСТАТА

Снять или отсоединить

Предупреждение
Во избежание ожогов паром и брызгами ОЖ запрещено открывать крышку
расширительного бачка, когда двигатель еще не остыл.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слить ОЖ, сняв нижний шланг 15.
2. Переднюю крышку зубчатого ремня.
3. Зубчатые колеса распредвалов и коленчатого вала.
4. Зубчатый ремень газораспределительного механизма.
5. Вывернуть болты и снять заднюю крышку зубчатого ремня.
6. Ослабить хомут и снять шланг 12 с корпуса 13 термостата.
7. Вывернуть 2 болта и снять корпус 13 термостата с уплотнительным кольцом, рис.
Демонтаж корпуса термостата.
8. Вынуть термостат В из гнезда в головке цилиндров, рис. Демонтаж термостата.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить наличие на седле клапана посторонних частиц, препятствующих
плотному закрытию клапана.
2. Проверить исправность термостата.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Корпус термостата и сопрягаемую плоскость головки цилиндров с использованием
растворителя.

Установить или присоединить

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Термостат В в гнездо головки блока цилиндров.
2. Корпус 13 термостата с новым уплотни тельным кольцом. Ввернуть болты А, рис. Демонтаж термостата. Затянуть болты крепления корпуса термостата моментом 10 Нм.
3. Шланг 12 к корпусу термостата 13, закрепить хомут.
4. Заднюю крышку зубчатого ремня. Ввернуть болты. Затянуть болты крепления
задней крышки зубчатого ремня моментом 22 Нм.
5. Зубчатые колеса на распредвалы и коленчатый вал. Затянуть болт крепления
зубчато го колеса распредвала моментом 45 Нм, а болт зубчатого колеса коленчатого вала – 55 Нм.
6. Зубчатый ремень газораспределительного механизма.

Предупреждение
После монтажа ремня необходимо проверить правильность установки углового
положения распредвалов и коленчатого вала.

7. Крышку зубчатого ремня.
8. Залить ОЖ в систему охлаждения.
9. Щиток сцепления.
10. Нижние болты крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

А. ВОДЯНОЙ НАСОС
В. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО


Демонтаж водяного насоса

А. БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ НАСОСА
В. ЗАДНЯЯ КРЫШКА ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ

Снять или отсоединить

Слить ОЖ из системы охлаждения до уровня ниже корпуса термостата.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Крышку зубчатого ремня.
2. Зубчатый ремень.
3. Болты и шайбы крепления зубчатых колес распредвалов.
4. Зубчатые колеса распредвалов.
5. Заднюю крышку зубчатого ремня, рис. Демонтаж водяного насоса.
6. Вывернуть болты А и снять насос с головки блока цилиндров, рис. Демонтаж
водяного насоса.
7. Уплотнительное кольцо с водяного насоса.

Не работает печка Дэу Нексия? Ремонтировать или продать автомобиль?

Под неисправностью печки Дэу Нексия многие владельцы этого автомобиля подразумевают:

  • Печка дует только холодным воздухом или слабо прогревает салон.
  • Устройство работает, но не направляет воздух в ноги.
  • Не работают: вентилятор печки, 4 скорость и остальные режимы.
  • Не функционирует переключатель режимов.
  • Не соответствие положение заслонок выставленным настройкам на блоке управления.
  • Про другие неисправности пишите в комментариях.

В некоторых случаях, по причине нежелания разбираться в проблеме или не возможности ее решить, многие владельцы Дэу Нексия избавлялись от машины продавая ее на вторичном рынке.

Хотя большинство тест драйверов и считают, что частые поломки печки салона, это «неизлечимая болезнь» данной модели авто, но все же продавать из-за этого машину, по нашему мнению, это больше эмоциональный, а не прагматический поступок, так как все вышеописанные проблемы вполне устранимы.

Об этом мы и поговорим дальше.

Устройство системы отопления ДЭУ Нексия

Чтобы разобраться в причинах поломки печки важно знать ее конструктивные особенности, из каких элементах она состоит и где находится ее «ахиллесова пята». Также важно знать общее устройство системы отопления и кондиционирования автомобиля.

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования Дэу Нексия расположены в одном блоке. Последний скрыт за панелью приборов.

В блоке расположены следующие элементы (смотрите схему ниже):

  • Электропривод вентилятора.
  • Теплообменники отопителя и кондиционера.
  • Два короба подачи воздуха к соплам обдува лобового стекла и такое же количество коробов для подачи воздуха к левым и правым вентиляционным соплам.
  • Верхний воздуховод, расположенный по центру.
  • Механизмы, рычаги, пневмошланги управления распределения воздушных потоков, привода заслонки регулировки температуры.

Электропривод вентилятора является одним из основных элементов системы характеристики которого важно знать (ремонт, замена и т.д.):

  • Тип – центробежный.
  • Напряжение 12В.
  • Сила тока – до 20А.
  • Высота лопастей – 68 мм.
  • Диаметр крыльчатки – 148 мм.
  • Обороты в минуту – 3600.

Стоит упомянуть и про панель управления, на которой расположены:

  • Рукоятка переключения в 1,2,3,4 режимы работы вентилятора.
  • Кнопки включения кондиционера и режимов рециркуляции воздуха.
  • Рукоятки регулировки температуры воздуха и распределения его потоков.

Конструктивные недоработки печки и способы их устранения

Некоторые специалисты считают, что проблемы в работе с печкой Дэу Нексия вызваны конструктивными недоработками допущенными инженерами.

Так ли это или нет мы утверждать не будем, но вот, что мы выяснили:

  • Патрубок подвода горячей ОЖ находятся внизу радиатора печки, что уже вызывает вопрос. Ведь в системе отопления любого дома горячая вода подается сверху, остывая, она проталкивает остальную воду вниз. В нашем случае при слабом давлении снизу (малые обороты двигателя) горячий антифриз не может вытолкнуть из радиатора уже остывший, а последний, в противовес горячему, пытается опуститься вниз. В результате этого теплообмен замедляется и радиатор не прогревается.
  • Поэтому, особенно при сильном потоке воздуха (включенном вентиляторе), радиатор отопителя не успевает нагреваться до штатной температуры, что и приводит к описанной проблеме.

Решение проблемы: поменять местами патрубки, подвод горячего антифриза сделать сверку, а вывод холодного снизу. Ситуация кардинально поменяется.

Другая конструктивная недоработка – наличие щелей, через которые в салон проникает холодный воздух и некачественный пластик, который прогибается, образуя эти щели.

Т.е. уже конструктивно предусмотрена потеря тепла.

Слабые крепления вакуумников – они пластиковые и со временем часто ломаются.

Мощность водяной помпы не хватает для эффективной прокачки антифриза через радиатор отопителя. Многие «кулибины» устанавливают дополнительную электрическую помпу на отводящем патрубке, что повысить эффективность работы печки. Про это мы поговорим дальше.

Принцип работы

Система вентиляции Daewoo Nexia приточно-вытяжного типа. Наиболее эффективный обогрев салона происходит при прогретом двигателе.

Перед лобовым стеклом автомобиля распложены воздухозаборник, который при движении автомобиля захватывает поток воздуха и через систему коробов и вентиляционных сопел направляет в салон.

Схема движения воздуха показана ниже.

Во время стоянки или при недостаточном напоре воздуха включается вентилятор.

Система отопление и вентиляции может работать не зависимо от системы кондиционирования. Нагрев воздуха, поступающего в салон, происходит с помощью теплообменника (радиатора).

Управление движения заслонками, которые направляют потоки воздуха, осуществляется двумя актуаторами (вакуумниками) и системой шлангов. В вакуумнике конструктивно предусмотрен шток, который крепиться к заслонке.

При переключении режимов обдува на панели управления создается разряжение в определенном патрубке и происходит втягивание штока и открытие или закрытие заслонки.

При отсутствии разряжения – шток выдвигается назад под действием пружины. Также заслонки тоже подпружинены.

Работа печки Дэу Нексия в режиме рециркуляции

Режим рециркуляции подразумевает забор воздуха из салона, а не из внешней среды. Он используется не продолжительное время только при необходимости изоляции салона машины от задымленной, запыленной, загазованной местности.

Не рекомендуется активировать данный режим в морозную погоду, так как есть большая вероятность образования ледовой корке на окнах.

Печка слабо нагревает воздух

Причин этому может быть несколько, но сначала проверьте поступает ли горячая ОЖ к отопителю.

Проверяем работоспособность печки

Заводим и прогреваем двигатель. Включаем режим скорости – 2 или 3. Находим два патрубка (под торпедой со стороны пассажира). Правый – подает горячий антифриз, он заходит в радиатор снизу. Левый – отводящий, он должен быть не таким горячим, как первый.

Если отводящий патрубок теплый или холодный, при этому входной горячий, значит радиатор забит или в нем воздушная пробка.

Также включите режим рециркуляции и убедитесь, что дует горячий воздух. На этом режиме он должен нагреваться очень быстро.

Воздушная пробка

Частая ситуация после замены ОЖ или при низком ее уровне. Для диагностики проблемы при прогретом моторе пощупайте патрубки системы охлаждения и найдите холодный участок (относительно других).

Необходимо выгнать воздух. Один из способов – приподнять "морду" машины, так, чтобы заливная горловина системы охлаждения была значительно выше радиатора печки (к примеру, загнать на горку, эстакаду) и дать поработать двигателю на холостых 5-10 минут, периодически газуя, чтобы помпа быстрей прокачивала тосол.

Низкий уровень антифриза в системе

Это хорошо определяется, когда на высоких оборотах печка греет хорошо, а при низких – плохо. Т.е. на высокой скорости помпа прокачивает достаточно антифриза, а на малых оборотах ОЖ не хватает для прогрева радиатора отопителя.

Приоткрыта или полностью открыта заслонка регулятора температуры воздуха

Заслонка приводится в движение тросиком, который мог растянутся или соскочить с пазов. Если она приоткрыта, то происходит смешивание горячего и холодного воздуха, он становится слегка теплым.

Для диагностики – подвигайте рычажком заслонки, который находится внизу в районе коленей сидящего слева от водителя пассажира. Убедитесь, что тросик не растянут и целый, находится в правильном положении.

Также проверьте шуруп, которым крепиться кожух тросика, в результате его ослабления кожух смещается и появляется люфт, что и приводит к неполному закрыванию заслонки. Подвиньте кожух в сторону салона и затяните шуруп.

Устройство и принцип функционирования климатической системы в автомобиле Daewoo Nexia

Климатическая система Нексии, конструкция которой содержит отопитель, кондиционер и приточно-вытяжную вентиляцию, позволяет независимо от погодных условий и температуры воздуха, поддерживать комфортный микроклимат внутри авто. Основным условием работы обогрева автомобиля Дэу Нексия, является прогретый до определённой температуры её силовой агрегат.

Схема отопления Daewoo Nexia

Принцип функционирования системы отопления

Вентиляция салона осуществляется через воздухозаборник, находящийся внутри защитного короба, расположенного в зоне лобового стекла. Помимо этого, предусмотрено ещё принудительное вентилирование, которое обеспечивает работающий нагнетатель печки. Направление воздушных потоков регулируется вращением дефлекторов отопителя и входящих в их конструкцию специальных створок, меняющих своё положение относительно оси. Кузов вентилируется через вытяжные отверстия, которые находятся в задних дверях.

Особенности управления обогревом

Стоит заметить, что печка Дэу Нексия функционирует независимо от кондиционирования воздуха, полноценно обогревая салон автомобиля, а также вентилируя его при необходимости, предотвращая замерзание лобового, боковых стёкол за счёт их постоянного обдува подогретым радиатором отопителя воздухом. Помимо этого, печка может функционировать также при включенном кондиционере. Например, его включают, чтобы немного снизить температуру внутри не выключая обогревателя. Особенностью конструкции климатической системы Нексии, является то, что элементы обогревателя и охладителя воздуха составляют единый модуль, управление которым осуществляется при помощи расположенных на центральной панели регуляторов обогревателя.

Схема отопителя Дэу Нексия. Назначение основных узлов печки

Конструкция, осуществляющая отопление салона Daewoo Nexia, представлена следующими элементами.

  1. Радиатор обогревателя (теплообменник). Его назначение обусловлено прогревом воздуха необходимого для обогрева салона, а также обдувом внутренней стороны стёкол в нём. Нагрев воздуха осуществляется посредством теплообмена между стенками радиатора и разогретой жидкости из системы охлаждения силового агрегата.
  2. Нагнетатель воздушного потока внутрь машины, который представляет собой обычный вентилятор (электромотор с закреплённой на его валу крыльчаткой). Этот элемент необходим для регулируемой подачи воздуха к заслонкам печки или кондиционера. Кстати, последний может работать лишь при включенном нагнетателе.
  3. Заслонка терморегулятора, которая регулирует проходящие через радиатор обогревателя и в обход его воздушные потоки. Таким образом, увеличивается или уменьшается температура их прогрева. Она находится в общем модуле печки и кондиционера.
  4. Исполнительный элемент управления воздушными потоками, которые позволяют разделить его, направляя, например, на обогрев зоны ног или обдув стёкол, обогрев задней части салона и т. д. Они также располагаются в общем модуле, перекрывая либо открывая тепловые магистрали отопителя.
  5. Патрубки, шланги, тепловые магистрали, управляющие тяги. Назначение их заключается в рециркуляции рабочей жидкости, транспортировки теплоносителя внутрь автомобиля, управление работой печки.

Отопитель Daewoo Nexia

Обогрев салона Нексия имеет общую с кондиционированием панель управления, которая располагается на торпедо, содержит следующие регуляторы и переключатели:

  1. переключатель позиций вентилятора, который позволяет выбрать необходимую скорость вращения его вала, тем самым уменьшив или увеличив величину обдува.
  2. выключатель рециркуляционного режима.
  3. регулятор температуры.
  4. выключатель кондиционера.
  5. регулятор управления исполнительным элементом отопителя.

На работу переключателя, управляющего режимами нагнетателя, не влияют положения ручек терморегулятора, а также заслонки печки. Скорость вращения вентилятора регулируется изменением напряжения, поступающего на клеммы его электропривода. Изменение положения заслонок обогревателя осуществляется при помощи пневматического привода, а терморегулятор связан со своим исполнительным элементом посредством тягового соединения (тросик).

Радиатор печки Daewoo Nexia

Некоторые особенности функционирования систем отопления и рециркуляции Daewoo Nexia

Заметим, что при включенном продолжительный период времени режиме рециркуляции, возможно ухудшение состояния водителя и пассажиров из-за скопления в салоне углекислотных соединений. Поэтому использовать этот режим рекомендовано лишь в крайнем случае (перемещение по местности с сильным задымлением). Поэтому, когда проходит необходимость использования автономной вентиляции, рециркуляционный режим следует отключить. Также не рекомендовано его использование при низкой температуре окружающей среды, поскольку на стёклах в салоне будет скапливаться конденсат, который тут же превратиться в наледь. К особенностям работы кондиционера относится то, что он не включится, если переключатель положения вентилятора отопителя установлен в режим «0», то есть выключен. Это не считается неполадкой.

Схема и устройство отопителя Daewoo Nexia

отопитель печки daewoo-nexia

Устройство печки Дэу Нексия нужно рассматривать в общей климатической системе транспортного средства, куда также входит кондиционер и вентиляция. Отопитель используется для создания комфортной температуры в салоне транспортного средства, независимо от погодных условий. При этом температура внутри машины напрямую зависит от того, насколько прогрет двигатель. Далее подробно о принципах и особенностях рассматриваемой системы.

Принципы функционирования печки

Вентиляция салона начинается с воздухозаборника, который находится под лобовым стеклом, внутри защитного короба. Такая конструкция обеспечивает постоянный приток свежего воздуха, независимо от работы отопителя. Водитель может включить печку, что усилит эффект проветривания или согревания салона автомобиля. Чтобы подробнее узнать, как работает второй вариант, рассмотрим схему климат системы Нексии.

Устройство печки Дэу Нексия

Схема системы отопления салона «Дэу Нексии»

Схема печки Daewoo Nexia, которая производит отопление салона, состоит из следующих элементов:

  1. Радиатор отопителя. Главный элемент системы обогрева салона автомобиля. Устройство изменяет температуру захватываемого с улицы воздуха, чем обеспечивает прогрев машины и обдув лобового стекла. Процесс происходит благодаря взаимодействию разогретого антифриза и стенок обогревателя. Поэтому важно, чтобы охлаждающая жидкость достигла отметки в 85-90 градусов.
  2. Вентилятор. На большой скорости водители предпочитают отключать этот элемент, так как воздух попадает в систему самостоятельно. Если же автомобиль стоит на месте, то приходится использовать нагнетатель, который состоит из моторчика и крыльчатки.
  3. Заслонка терморегулятора. Элемент, который помогает водителю контролировать количество воздуха, направляемого напрямую через радиатор отопителя. Если уменьшить зазор, то в салоне станет прохладнее и наоборот. Управление осуществляется с общего модуля.
  4. Исполнительный элемент. Наиболее важная деталь в модуле отопителя, которая позволяет владельцу ТС направлять воздушные потоки в разных направлениях. Принцип работы заключается в переключении заслонок, которые открывают или закрывают магистрали.
  5. Патрубки, тяги. С помощью них обеспечивается подача разогретой охлаждающей жидкости, необходимой для создания теплого воздуха в климатической системе Дэу Нексия.

Вентилятор отопителя

Если с элементами системы отопления на Дэу Нексия, все понятно, то остается разобраться в особенностях управления этим элементом автомобиля.

Особенности управления печкой Daewoo Nexia

Отопительная система на рассматриваемом автомобиле функционирует отдельно, без привязки к кондиционеру. Печка согревает и вентилирует салон, предотвращая запотевания лобового и боковых окон.

Иногда водители включают кондиционер при включенной печке. Это позволяет быстро освежить воздух в салоне автомобиле и продолжить греть стекла от запотевания. Особенностью управления климат системой на Daewoo Nexia является тот факт, что охлаждение и обогрев находятся в одном модуле. Поэтому водителю достаточно воспользоваться регуляторами, которые находятся на панели приборов, чтобы контролировать температуру внутри машины.

Управление печкой Дэу Нексия осуществляется с помощью следующих элементов, которые можно найти на панели приборов:

  • переключатель скорости вращения вентилятора. Регулировка происходит в сторону уменьшения или увеличения этого показателя. Причем настройка не гибкая и ограничена четырьмя позициями;
  • включение режима рециркуляции потоков воздуха;
  • регулировка температуры с помощью поворотов заслонки;
  • включение системы кондиционирования;
  • регулятор направления воздушных поток внутри салона, например «Ноги-Лицо».

контрольный блок «Нексии»

При этом на режимы печки Дэу Нексия не влияет положение регулятора температуры поступающего воздуха. Четыре скорости работы вентилятора изменяются с помощью разности в подачи напряжения на моторчик. При этом заслонка меняет свое положение с помощью привода, а терморегулятор связывается тросиком с исполнительным элементом.

Рециркуляция

Система отопления Daewoo Nexia подразумевает наличие функции рециркуляции воздуха. Это режим, который подразумевает использование воздуха из салона, а не с улицы. Это актуально в тех случаях, когда автомобиль проезжает зону сильной задымленности или загазованности. Важно при этом закрыть все окна, иначе смысла в переключении не будет.

При этом водитель и пассажиры могут почувствовать головную боль, если такой режим включен дольше 15 минут. Это обусловлено тем, что кислород в автомобиль не поступает, а концентрация углекислого газа превышает норму. Поэтому рециркуляция используется только в крайних случаях, когда снаружи, например, сильная задымленность и приходится предпринимать действия, чтобы вредные химические соединения не попали в автомобиль. Как только машина преодолела опасную зону, режим отключают.

Опытные водители знают о том факте, что при низкой температуре на улице, использование рециркуляции приведет к быстрому запотеванию и последующему замерзанию стекол. Такой процесс может привести к аварийной ситуации на дороге, особенно если автомобиль движется быстро. Поэтому в сильные морозы лучше отказаться от использования режима, даже если это необходимо из-за задымления.

Отдельно стоит отметить, что на автомобилях, которые выше классом Дэу Нексии, рециркуляция используется автоматически во время мойки лобового стекла. Омывающая жидкость не всегда имеет приятный запах, а ее испарение происходит в непосредственной близости от воздухозаборника. Поэтому реализована система, которая включает забор воздуха из салона.

В заключении стоит сказать, что устройство печки не представляет собой чего-то сложного. Блок управления климатом понятен для водителей, даже если за рулем транспортного средства новичок.

Система охлаждения

4.1. Технические характеристики Моменты затяжки резьбовых соединений Болты крепления корпуса термостата 10 Нм Болт крепления зубчатого колеса распредвала 45 Нм Болты крепления водяного насоса 8 Нм Гайка крепления.


Общее описание

4.2. Общее описание Система охлаждения двигателя с одним верхним распределительным валом (1,5 л, SOHC) 1. КРОНШТЕЙН РАДИАТОРА 2. ПОДУШКА 3. БОЛТ 4. ПОДУШКА 5. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ВЕНТИЛЯТОР 6. КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА 7. БОЛТ 8. ГАЙКА 9. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ВЕНТИЛЯТОРА (МАЛАЯ СКОРОСТЬ ВРАЩ.

Уход за системой охлаждения

4.3. Уход за системой охлаждения Через каждые 12 месяцев эксплуатации автомобиля необходимо выполнить следующее. 1) Проверить уровень и концентрацию антифриза в ОЖ. 2) Проверить плотность хомутов крепления шлангов и состояние шлангов. Заменить шланги, имеющие трещины, вздутия и другие дефекты. .


Проверка термостата

4.4. Проверка термостата Проверка термостата А. ТЕРМОМЕТР В. ЭЛЕКТРОПЛИТКА С. БАНКА 11. ТЕРМОСТАТ Для проверки требуется предварительно демонтировать термостат с двигателя. ПОРЯДОК ВЫПОЛН.


Проверка герметичности системы охлаждения

4.5. Проверка герметичности системы охлаждения Проверка герметичности системы охлаждения А. ТЕСТЕР 21. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установить на горловину расширительного бачка тестер (нагнетатель). .

Слив и заполнение системы охлаждающей жидкостью

4.6. Слив и заполнение системы охлаждающей жидкостью ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Положить под автомобиль поддон для сбора ОЖ. 2. Снять крышку расширительного бачка. 3. Ослабить хомут нижнего шланга радиатора и отсоединить шланг от патрубка радиатора или открыть сливной кран. 4. Собр.


Термостат

4.7. Термостат Демонтаж корпуса термостата А. БОЛТЫ 13. КОРПУС ТЕРМОСТАТА Демонтаж термостата А. ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ В. ТЕРМОСТАТ Снять или отсоединить Предупреждение Во избежание ожогов паром и брызгами ОЖ запрещено открывать крышку расширительного бачка, когда двиг.


Водяной насос

4.8. Водяной насос Водяной насос А. ВОДЯНОЙ НАСОС В. УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО Демонтаж водяного насоса А. БОЛТЫ КРЕПЛЕНИЯ НАСОСА В. ЗАДНЯЯ КРЫШКА ЗУБЧАТОГО РЕМНЯ Снять или отсоединить Слить ОЖ из системы охлаждения до уровня ниже корпуса термостата. ПОРЯДОК ВЫП.


Электрический вентилятор

4.9. Электрический вентилятор Электрические разъемы на кожухе вентилятора А. РАЗЪЕМ ПРОВОДА ДАТЧИКА КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА В. РАЗЪЕМ ПРОВОДА ВЕНТИЛЯТОРА 7. ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 8. КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА Крепление вентилятора 5.


Расширительный бачок

4.10. Расширительный бачок Расширительный бачок А. ГАЙКА 20. ОТВОДЯЩИЙ ШЛАНГ КОРПУСА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 22. РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК 30. ШЛАНГ РАСШИРИТЕЛЬНОГО БАЧКА 38. ПАРООТВОДНАЯ ТРУБКА Снять или отсоединить &.


Датчик сигнализатора перегрева двигателя

4.11. Датчик сигнализатора перегрева двигателя Датчик сигнализатора перегрева двигателя А. ДАТЧИК СИГНАЛИЗАТОРА ПЕРЕГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ Е. ПЛАНКА РЕГУЛИРОВКИ НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА С. ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод ак.


Радиатор

4.12. Радиатор Крепление радиатора на автомобиле 3. БОЛТ 5. РАДИАТОР 6. КОЖУХ ВЕНТИЛЯТОРА Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отрицательный провод аккумуляторной батареи. 2. Нижний шланг 15 с патрубка радиатора. 3. Слить ОЖ из системы охлаждения. 4. О.

Диагностика неисправностей системы охлаждения

4.13. Диагностика неисправностей системы охлаждения Двигатель перегревается ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ УСТРАНЕНИЕ Снижение уровня ОЖ Долить ОЖ Низкая концентрация антифриза в ОЖ Проверить концентрацию антифриза в ОЖ Ослабление натяжения или выход из строя ремня водяного насоса Отрегули.

Читайте также: