Схема ремня камаз камминз

Обновлено: 15.05.2024

Лёгкая замена ремня привода агрегатов на Cummins ISF 2.8

Способ, который я опишу, для некоторых людей сравни обману! Но у меня получается, почему не получится у других?!
Побудило меня описать свой метод то, что посмотрел комментарии на форумах газелевских кто и как меняет ремень и самое шокирующее было видео на ютуб, где особо продвинутый "слесарь-тракторист" по всей видимости одевал ремень такой трубой, какой я колёса не тянул на камазе!
Метод очень простой! Потребуется только лишь обычная отвёртка и трещётка с головкой на "24"!
Алгоритм выложу в картинках, надеюсь будет понятно! К сожалению, никого не нашёл рядом, кто бы подержал фотоаппарат для снятия видео, но мне обманывать смысла нет, поэтому фото, думаю, будет достаточно!
Трещёткой крутим приводной ремень через шкив генератора! Снять с передачи в этом случае только приветствуется!)

Поддеваем ремень на шкиве помпы от двигателя и вращаем трещёткой шкив генератора по часовой стрелке:

Перехватываемся после небольшого схода ремня, продолжаем постепенно вращать шкив генератора:

Дело за малым поддеть и скинуть ремень!

Для чистоты эксперимента меняем старый ремень, так как много слов по поводу, что новый ремень, после старого не наденешь:

Собственно, новый ремень, ещё длиной 2155 мм, новые напомню 2165!

Продеваем ремень по всем роликам, надеваем всеми ручейками на шкивы! Оставляем только шкив помпы не одетым. Натяжник не трогаем вообще, да и смысл, ход у него маленький и не позволяет свободно надеть ремень.

Берём всё туже отвёртку и поднадеваем ей ремень на шкив помпы в натяг! И постепенно вращаем трещёткой по часовой стрелке! Важно, что бы нижний край ремня перескочил через выступающий центр шкива помпы:

Главное держать отвёртку и не отпускать её, пока ремень не обернёт шкив!

Можно и радиатор не снимать и нормально снимать и надевать ремень. Единственное, если происходит именно замена ремня, сложнее через крыльчатку прокинуть его и всё.
Всем удачи в простых и не очень ситуациях!

Схема ремня камаз камминз

Регулировка натяжения ремней привода генератора и водяного насоса двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

Потребуются инструменты и приспособления: ключ 13 и на 17, монтажная лопатка и приспособление для проверки натяжения приводных ремней, накидной ключ на 17

Предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и, если необходимо, регулировать его.

Особенно тщательно проверять натяжение ремней в первые 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка.

Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, так как излишнее и недостаточное натяжение к преждевременному выходу из строя.

Как заменить и натянуть ремни привода генератора и водяного насоса автомобиля Камаз

Как заменить и натянуть ремни привода генератора и водяного насоса автомобиля Камаз

Нормально натянутые ремни при нажатии на середину ветви с усилием 40 Н (4 кгс) должны прогибаться: ремень водяного насоса - на 7-12 мм (рис. 1),

ремень компрессора - на 4-6 мм на короткой ветви (рис. 2),

ремни привода генератора - на 10-15 мм (рис. 3).

Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать их натяжение. Проверку натяжения ремней рекомендуется производить с помощью устройства типа КИ-8920.

Натяжение ремня водяного насоса регулировать прокладками.

Как заменить и натянуть ремни привода генератора и водяного насоса автомобиля Камаз

Для натяжения ремня отвернуть гайки крепления боковины шкива и снять одну-две регулировочные прокладки (рис. 4). Прокладки поставить на наружную сторону боковины и последовательно, в несколько приемов, завернуть гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой гайки.

Затем проверить правильность натяжения ремня.

При замене старого ремня новым все прокладки поставить между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулировать натяжение ремня, как указано выше.

Натяжение ремня компрессора регулировать натяжным устройством.

Как заменить и натянуть ремни привода генератора и водяного насоса автомобиля Камаз

Как заменить и натянуть ремни привода генератора и водяного насоса автомобиля Камаз

Перед регулировкой отвернуть контргайку на один оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства (рис. 5) на половину оборота,

гайку болта-натяжителя (рис. 6) на два оборота.

Вращая болт-натяжитель (рис. 7), отрегулировать натяжение ремня.

После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси моментом 120-150 Нм (12-15 кгс-м) и гайку болта-натяжителя моментом 10-20 Нм (1-2 кгс-м).

При большем моменте затяжки будет нарушена регулировка из-за перемещения оси шкива.

Натяжение ремней генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления.

Перед регулировкой ослабить затяжку болтов крепления генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке.

После регулировки надежно закрепить генератор.

При увеличенной вытяжке или обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них.

Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.11-240, -740.13-260, -740.14-300

Снятие ремней

Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.11-240, -740.13-260, -740.14-300

С помощью ключа на 17 и накидного ключа на 17, ослабляем гайки крепления передней и задней опор генератора

Ослабляем болт 1 (рис.) крепления планки и болт 2 крепления планки к генератору

Повернув генератор вниз, снимаем ремни со шкивов 3, 5 и 6

Установка ремней

Устанавливаем ремни в ручьи шкивов 3, 5 и 6

Перемещая генератор вверх, с помощью монтажной лопатки, затягиваем болты 1, 2 крепления планки генератора

Правильно натянутый ремень, при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 39,2 Н (4 кгс), должен иметь прогиб 15-22 мм

Затягиваем гайки крепления передней и задней опор генератора.

Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.30-260 (740.30-3902001РЭ)

Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.30-260 (740.30-3902001РЭ)

Регулировка натяжения поликлинового ремня для двигателей с расположением вентилятора выше оси коленчатого вала показано на рисунке 9

Натяжение ремня привода гидромуфты 11 регулируется перемещением натяжного ролика 6

Натяжение ремня 10 привода генератора и водяного насоса выполняется следующим образом:

- ослабляем гайку 9 крепления генератора;

- ослабляем болты 7 и 8, крепления планки генератора;

- переместив генератор, натягиваем ремень;

- затягиваем гайку 9, болты 7 и 8

После регулировки проверяем натяжение:

- правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб – 6-10 мм.

При приложении усилия F = (44,1±5)Н ((4,5±0,5)кгс) на середину ветви АБ ремня величина прогиба L должна быть 6-10 мм (рисунок 9)

Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.30-260 автобусной комплектации

Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.30-260 автобусной комплектации

Регулировка проводится с помощью изменения положения генератора 1 (рис. 10) в следующей последовательности:

- ослабляем болты 9, 13, гайку стопорную 10 и гайку 12;

- перемещаем генератор 1 с помощью натяжного болта 11;

- затягиваем болт 9, 13, гайку стопорную 10 и гайку 12

После регулировки проверяем натяжение:

- правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб – 6-10 мм

Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.50-360, -740.51-320

Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.50-360, -740.51-320

Регулировка натяжения поликлинового ремня 2 (рисунок 11) привода генератора и водяного насоса для двигателей с расположением вентилятора по оси коленчатого вала выполняем следующим образом:

- ослабляем болт 11 крепления задней лапы генератора, гайку 10 крепления передней лапы генератора, болт 8 крепления планки генератора, болт 5 крепления натяжного болта;

- перемещением гайки 6 обеспечиваем необходимое натяжение ремня и гайкой 7 фиксируем положение генератора;

- затягиваем болты 5, 8 и 11 и затягиваем гайку 10

После регулировки проверяем натяжение:

- правильно натянутый ремень 2 при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб – 6-10 мм

Схема ремня камаз камминз

Ремень дизель Камминс
Необходимость замены ремня газораспределительного механизма возникает в следующих случаях: выход ремня из строя (порыв или износ) и выработка ресурса пробега.

На двигателях CUMMINS используются ремни ГРМ преимущественно с ресурсом пробега 100–120 тыс. км. При замене ремня одновременно производится осмотр механизма натяжения. При необходимости изношенные детали заменяют.

Пошаговые действия по замене ремня ГРМ на дизельных двигателях CUMMINS

Ремень на дизель
Для замены ремня ГРМ на дизельных двигателях (топливная система с общим топливопроводом высокого давления) нужно выполнить следующие операции:

  • снять защитное ограждение ремня,
  • ослабить натяжение,
  • снять ремень,
  • осмотреть ремень на износ или повреждения,
  • при необходимости заменить ремень,
  • установить ремень,
  • отрегулировать натяжение ремня,
  • установить защитное ограждение.

Снятие защитного ограждения и ремня на дизельных двигателях CUMMINS

Ремень камминс
Отвернуть и снять 2 гайки-барашка и 3 болта на верхней части ограждения ремня. Снять верхнюю крышку ограждения. Отвернуть 3 гайки-барашка на нижней части ограждения и снять ее.

Очистить внутреннюю часть обеих крышек от пыли и грязи. Резиновые виброизоляторы (пять штук) должны быть сняты с верхних и нижних шпилек крепления ременной передачи. Две шпильки закреплены гайками с задней стороны картера. Затем снять контргайку и шпильку.

Проверить детали защиты на повреждения и износ. При наличии таковых – заменить.

Проверить шпильки ограждения ременной передачи. Погнутые или поврежденные шпильки заменяются.

Снятие ремня

Нужно отвернуть натяжное устройство так, чтобы язычок пружины загибался на корпус устройства. Затем, для ослабления натяжения ремня, повернуть натяжное устройство, отпуская пружину. Усилие при повороте не должно быть чрезмерным, т. к. это может привести к поломке рычага.

Снять ремень и осмотреть его. При наличии засаленности, трещин, разрывов, повышенного износа – заменить. Очистить от грязи и осмотреть на повреждения все шкивы ременной передачи и натяжное устройство. При необходимости – заменить.

Установка ремня и защитного ограждения, замена натяжителей на CUMMINS

Отпустить натяжное устройство и проверить правильность положения ремня на всех шкивах двигателя и натяжном устройстве.

Отрегулировать натяжение ремня. Проверить работу ременной передачи на посторонние шумы на работающем двигателе.

Установка защитного ограждения

Установить на место 5 шпилек с гайками и затянуть их. Две шпильки закрепляются гайками с задней стороны картера распределительных шестерен. Установить резиновые виброизоляторы на верхние и нижние шпильки крепления ременной передачи.

Ограждение устанавливается в обратном снятию порядке. Первой устанавливается нижняя часть, затем верхняя.

Установить на шпильки гайки-барашки и затянуть их. Затем совместить отверстия верхней части защиты ременной передачи с двумя крепежными шпильками.

Установить на шпильки гайки-барашки и затянуть их. Установить в крепежные отверстия три болта и прикрепить верхнюю часть защитного ограждения ременной передачи к двигателю и нижней части ограждения.

Регулировка клапанов
О необходимости регулировки клапанов могут свидетельствовать следующие признаки: двигатель не работает на полную мощность, присутствуют посторонние звуки при работе мотора, иногда слышны громкие хлопки в глушителе.

Новый уровень качества обслуживания можно получить, обратиышись в квик-сервис Cummins. Это целая сеть сервисных центров, целью которых является оказание оперативных услуг. Подробности читайте тут.

Замена механизма натяжения ремня

Замена механизма производится при снятом ремне вентилятора. Нужно отвинтить крепежный болт натяжного устройства и снять само устройство. Проверить состояние втулки натяжного устройства, находящейся между корпусом и рычагом.

Если она изношена – заменить. Установить натяжное устройство на место, установить и затянуть крепежный болт.

Замена приводных ремней генератора и вентилятора на двигателях CUMMINS

Замена ремня грм
Замена приводного ремня вентилятора

Для снятия ремня вначале нужно ослабить стопорную гайку оси шкива натяжного ролика ремня вентилятора. Чтобы уменьшить натяжения, нужно повернуть регулировочный винт против часовой стрелки.

Сдвинуть центры шкива вентилятора и натяжного ролика максимально близко друг к другу. После этого ремень можно снять без дополнительных усилий. После этого установить новый ремень на шкивы, не перекручивая его.

Отрегулировать натяжение ремня с помощью регулировочного винта. Затянуть стопорную гайку оси шкива натяжного ролика.

Замена приводного ремня генератора

Для снятия ремня генератора нужно ослабить стопорную гайку регулировочного винта. Затем ослабить крепежный болт, фиксирующий регулировочную тягу, и ослабить крепежный болт генератора.

Для уменьшения натяжения ремня провернуть против часовой стрелки регулировочный винт. Затем снять ремень генератора.

Демонтаж клапанов
Регулировать клапаны двигателей Cummins ISF 3.8 следует вовремя, а при активной эксплуатации – через каждые 70 тыс. км. Даже если величина рекомендованного пробега неизвестна, но в моторе слышен стук, то начинать необходимо с проверки клапанов.

Модель КАМАЗа с двигателем Каменс по отзывам, которые можно изучить здесь, имеет неплохие эксплуатационные показатели, да и периодичность технических обслуживаний автомобиля значительно возросла.

Установить новый ремень на шкивы генератора и водяного насоса. Чтобы не допустить повреждения ремня, не нужно его натягивать на шкив при помощи рычага и перекручивать. Чтобы увеличить натяжение, регулировочный винт нужно повернуть по часовой стрелке.

Измерить натяжение ремня при помощи измерителя натяжения. Завернуть гайку регулировочного винта до упора ее в стопор. Затянуть болт, фиксирующий регулировочную тягу.

Автоматическая система натяжения на дизельных двигателях CUMMINS

Ремень
Если система ременного привода оборудована устройством автоматического натяжения ремня, то натяжение регулировать нельзя.

В этом случае измеритель натяжения ремня даст неточные показания натяжения. Автоматическое устройство постоянно поддерживает надлежащее натяжение.

Конструкция устройства автоматического натяжения такова, что устройство действует в пределах хода рычага, ограниченного литыми упорами, если длина и форма ремня соответствуют норме. Если в процессе работы двигателя величина натяжения выходит за допустимые пределы, то нужно проверить длину ремня и крепежные кронштейны.

Повреждение или плохое крепление кронштейнов, смещение генератора или растяжение ремня могут стать причиной неправильной работы устройства автоматического натяжения.

Как поменять ремень на камазе

Замена ремня генератора на Приоре с кондиционером ВИДЕО .

Проверка и замена агрегатных ремней двигателя

Кипяченый Камаз Еврик, первое поднятие головок после заводской сборки!Ч1.

Ролик направляющий ремня генератора в сб.

Замена ремня генератора и ролика натяжителя

КАМАЗ 6520 евро 4

Натяжка ремня помпы и про систему охлаждения трактора Т-150К (ЯМЗ-236)

Comments

Надо снять с ролика кышку подшипника и помазать пдшипник дольше походит

Николай,от вас не ожидал,какой пробег у вас по моточасам обслуживать нужно,как не вам это знать)))

Беги с механников

Прикольно,вроде всё это прошёл,а всё равно залипательное видео

Не ГРМ, а навесной.

Тому кто это придумал ГВОЗДЬ надо в голову забить.

длина ремня всегда указывается на самом ремне в маркировке

Привет Колян! Частенько смотрю твои видео. работа механиком хуже нет наверно особенно если водители *взлёт-посадка* )) , интересно про НЕКСТ, он не выдавал вам ещё сюрпризов? Обороты 1800 или вовсе заглохнет на ходу!? Меня начал доставать этим уже ( что ему не хватает. На этот вопрос получил классный ответ в сервисе : Ты не первый, езди! ))) Встанешь, выкл всё, покуришь и дальше . и так по 5-6 раз подряд, работает потом, новый день и снова выкидон этот ))))

Привод вентилятора (viscous)

Как поменять ремень на камазе

Во время чистки и технического обслуживания двигателя и радиатора будьте осторожны, чтобы не повредить привод вентилятора (viscous).

НЕ используйте струю водяного пара или струи высокого давления для чистки привода.

НЕ ограничивайте вращение лопастей вентилятора во время работы двигателя.

НЕ удаляйте биметаллическую спираль (1), имеющуюся на передней стороне привода. Проверьте вентилятор и привод на наличие внешнего повреждения и неустойчивую работу. Обратитесь к вашему дилеру, если потребуется обслуживание.

Очистите сиденье оператора

Перед удалением пятен используйте пылесос, чтобы удалить свободно лежащий на поверхности сор.

Определите тип и давность имеющихся пятен. Некоторые пятна могут быть удалены водой или мыльным раствором.

ЖИДКОСТНЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ — Этот тип чистящего средства может использоваться для консистентной смазки или масляных пятен. Следуйте указаниям инструкций изготовителя.

ПЕННЫЙ ОЧИСТИТЕЛЬ — Этот тип очистителя хорошо работает при очистке всех пятен. Следуйте указаниям инструкций изготовителя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не используйте Уайт-спирит, нафту (бензин-растворитель) или любой другой летучий материал для любых целей чистки. Эти материалы могут быть токсичными и/или воспламеняющимися.

ЗАМЕЧАНИЕ: Не увлажняйте материал и не чистите его жесткой щеткой. Чистите только смоченным куском материи. После чистки материала немедленно высушите его сухой материей.

Проверка и техническое обслуживание ремня безопасности (если обеспечивается)

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Надёжно закрепите ваш ремень безопасности. Для вашей защиты ваш трактор оборудован кабиной или рамой ROPS. Ремень безопасности может помочь вам обеспечить свою безопасность, если он используется и поддерживается в исправном состоянии. Никогда не надевайте ремень безопасности, чтобы он располагался свободно или провисал и не был натянут в системе крепления ремня. Никогда не надевайте ремень в перекрученном состоянии или в состоянии, когда он защемляется между конструкционными элементами сиденья.

• Держите острые края и предметы, которые могут вызвать повреждение, подальше от ремня.

• Время от времени проверяйте ремень, хомуты и монтажные болты на возможное повреждение.

• Заменяйте все части, которые износились или имеют повреждение.

• Замените ремень, который имеет порезы, которые могут ослабить ремень.

• Проверьте, что болты затянуты на кронштейне сиденья.

• Держите ремень безопасности чистым и сухим.

• Чистите ремень только мыльным раствором и теплой водой.

• Не используйте отбеливание или краситель для ремня, так как это может ослабить ремень.

Регулировка натяжения ремней привода генератора и водяного насоса двигателей ЯМЗ-236М2, ЯМЗ-238М2

Потребуются инструменты и приспособления: ключ 13 и на 17, монтажная лопатка и приспособление для проверки натяжения приводных ремней, накидной ключ на 17

Предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и, если необходимо, регулировать его.

Особенно тщательно проверять натяжение ремней в первые 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка.

Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, так как излишнее и недостаточное натяжение к преждевременному выходу из строя.

Как поменять ремень на камазе

Нормально натянутые ремни при нажатии на середину ветви с усилием 40 Н (4 кгс) должны прогибаться: ремень водяного насоса — на 7-12 мм (рис. 1),

Как поменять ремень на камазе

ремень компрессора — на 4-6 мм на короткой ветви (рис. 2),

Как поменять ремень на камазе

ремни привода генератора — на 10-15 мм (рис. 3).

Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать их натяжение. Проверку натяжения ремней рекомендуется производить с помощью устройства типа КИ-8920.

Натяжение ремня водяного насоса регулировать прокладками.

Как поменять ремень на камазе

Для натяжения ремня отвернуть гайки крепления боковины шкива и снять одну-две регулировочные прокладки (рис. 4). Прокладки поставить на наружную сторону боковины и последовательно, в несколько приемов, завернуть гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой гайки.

Затем проверить правильность натяжения ремня.

При замене старого ремня новым все прокладки поставить между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулировать натяжение ремня, как указано выше.

Натяжение ремня компрессора регулировать натяжным устройством.

Как поменять ремень на камазе

Перед регулировкой отвернуть контргайку на один оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства (рис. 5) на половину оборота,

Как поменять ремень на камазе

гайку болта-натяжителя (рис. 6) на два оборота.

Вращая болт-натяжитель (рис. 7), отрегулировать натяжение ремня.

После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси моментом 120-150 Нм (12-15 кгс-м) и гайку болта-натяжителя моментом 10-20 Нм (1-2 кгс-м).

При большем моменте затяжки будет нарушена регулировка из-за перемещения оси шкива.

Натяжение ремней генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления.

Перед регулировкой ослабить затяжку болтов крепления генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке.

После регулировки надежно закрепить генератор.

При увеличенной вытяжке или обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них.

Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.11-240, -740.13-260, -740.14-300

Снятие ремней

Как поменять ремень на камазе

С помощью ключа на 17 и накидного ключа на 17, ослабляем гайки крепления передней и задней опор генератора

Ослабляем болт 1 (рис.) крепления планки и болт 2 крепления планки к генератору

Повернув генератор вниз, снимаем ремни со шкивов 3, 5 и 6

Установка ремней

Устанавливаем ремни в ручьи шкивов 3, 5 и 6

Перемещая генератор вверх, с помощью монтажной лопатки, затягиваем болты 1, 2 крепления планки генератора

Правильно натянутый ремень, при нажатии на середину наибольшей ветви с усилием 39,2 Н (4 кгс), должен иметь прогиб 15-22 мм

Затягиваем гайки крепления передней и задней опор генератора.

Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.30-260 (740.30-3902001РЭ)

Как поменять ремень на камазе

Регулировка натяжения поликлинового ремня для двигателей с расположением вентилятора выше оси коленчатого вала показано на рисунке 9

Натяжение ремня привода гидромуфты 11 регулируется перемещением натяжного ролика 6

Натяжение ремня 10 привода генератора и водяного насоса выполняется следующим образом:

— ослабляем гайку 9 крепления генератора;

— ослабляем болты 7 и 8, крепления планки генератора;

— переместив генератор, натягиваем ремень;

— затягиваем гайку 9, болты 7 и 8

После регулировки проверяем натяжение:

— правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб – 6-10 мм.

При приложении усилия F = (44,1±5)Н ((4,5±0,5)кгс) на середину ветви АБ ремня величина прогиба L должна быть 6-10 мм (рисунок 9)

Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.30-260 автобусной комплектации

Как поменять ремень на камазе

Регулировка проводится с помощью изменения положения генератора 1 (рис. 10) в следующей последовательности:

— ослабляем болты 9, 13, гайку стопорную 10 и гайку 12;

— перемещаем генератор 1 с помощью натяжного болта 11;

— затягиваем болт 9, 13, гайку стопорную 10 и гайку 12

После регулировки проверяем натяжение:

— правильно натянутый ремень при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб – 6-10 мм

Регулировка и натяжение ремней приводов генератора и водяного насоса двигателей КАМАЗ-740.50-360, -740.51-320

Как поменять ремень на камазе

Регулировка натяжения поликлинового ремня 2 (рисунок 11) привода генератора и водяного насоса для двигателей с расположением вентилятора по оси коленчатого вала выполняем следующим образом:

— ослабляем болт 11 крепления задней лапы генератора, гайку 10 крепления передней лапы генератора, болт 8 крепления планки генератора, болт 5 крепления натяжного болта;

— перемещением гайки 6 обеспечиваем необходимое натяжение ремня и гайкой 7 фиксируем положение генератора;

— затягиваем болты 5, 8 и 11 и затягиваем гайку 10

После регулировки проверяем натяжение:

— правильно натянутый ремень 2 при нажатии на середину наибольшей ветви усилием 44,1±5 Н (4,5±0,5 кгс) должен иметь прогиб – 6-10 мм

Раздел А. Ремонт системы охлаждения

Для снятия и установки ремня оттяните ключом шкив натяжного устройства с рычагом вверх. Механизм натяжения ремня подпружинен. Натяжное устройство подпружинено в том направлении, в которое загнут выступающий язычок пружины. Для того, чтобы ослабить натяжение ремня, поворачивайте устройство таким образом, чтобы сильнее затянуть пружину.


Во избежание повреждения рычага устройства не следует прилагать чрезмерные усилия в направлении, противоположном намотке пружины или после того, как устройство повернуто до нормального упора.


Натяжное устройство ремня на двигателе Cummins - Замена

• Снимите ремень привода агрегатов.

Снимите натяжное устройство с кронштейна.


Установите натяжное устройство.

Крутящий момент затяжки: 43 Н • м [32 ft-lb]


Шкив вентилятора на двигателе Cummins - Замена

• Снимите ремень привода агрегатов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Болты крепления шкива ослабьте до снятия ремня, а затягивайте их с требуемым крутящим моментом после установки ремня.

Выверните четыре болта, снимите вентилятор и прокладку. Замените шкив вентилятора.

Крутящий момент затяжки:

Болты 8 мм - 24 Н • м [18 ft-lb]

Болты 10 мм - 43 Н • м [32 ft-lb]


Водяной насос на двигателе Камминз - Замена

• Слейте охлаждающую жидкость.

• Снимите ремень привода агрегатов.


Очистите уплотняемую поверхность на блоке цилиндров.


Установите новое уплотнительное кольцо в канавку водяного насоса.


Установите водяной насос.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]


Приподнимите рычаг натяжного устройства и шкив и наденьте ремень.


Внимание ! При заполнении системы охлаждения жидкостью обеспечьте выпуск воздуха во избежание образования воздушных пробок. Для этого откройте вентиляционный кран, расположенный на водяном охладителе наддувочного воздуха, если таковой имеется.

Номинальная скорость заполнения системы охлаждающей жидкостью составляет 19 литров в минуту [5 U.S. gallons per minute], которую не следует превышать. Заполнив систему, подождите 2-3 минуты для выхода воздуха из системы, затем долейте жидкость до верхнего уровня.


Закройте сливные краны и заполните систему охлаждения смесью 50% воды и 50% концентрата этиленгликолиевого антифриза, что обеспечит работоспособность двигателя при низких температурах до - 36, 7 ° С [-34 0 F].

Вместимость системы охлаждения

в nnTpaxfU.S. Quarts] (только двигатель)

* В двигателях 4ВТА и 6ВТА применяются водяные охладители наддувочного воздуха. Если используются воздушные охладители, вместимость системы охлаждения такая же, как только у двигателей без турбонад-дува.


Установите крышку наливной горловины. Пустите двигатель и доведите температуру охлаждающей жидкости до 80° С [180 ° F], затем проверьте отсутствие утечек.


Термостат на двигателе Cummins Камаз - Замена

• Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

• Слейте 2 литра [2.1 U.S. Quarts] охлаждающей жидкости.

• Снимите шланг радиатора с выходного патрубка.

• Снимите ремень привода агрегатов.

Ключи 14 мм, 16 мм

Ослабьте нижний болт крепления натяжной планки к генератору.

Снимите верхний крепежный болт генератора.



Снимите коробку термостата, подъемную скобу, термостат и уплотнение.


Очистите поверхности под прокладку.

ПРИМЕЧАНИЕ: При очистке поверхностей под прокладку следите за тем, чтобы грязные частицы не попали в полость термостата.


Внимание ! Никогда не эксплуатируйте двигатель без термостата или с не соответствующим данному двигателю термостатом. Применение несоответствующего термостата может вызвать перегрев или недостаточную рабочую температуру двигателя. Двигатель перегревается, если работает без термостата, поскольку охлаждающая жидкость поступает в водяной насос, а не в радиатор для охлаждения.


Установите снятые детали в обратном демонтажу порядке.

Проследите, чтобы отверстия прокладки в точности совпадали с отверстиями крепежных болтов. Вставьте два болта крепления коробки термостата и затяните их от руки.

Тот торец резинового уплотнения термостата, на котором имеется желобок, направьте в сторону от головки цилиндров.


Затяните все болты.

Крутящий момент затяжки: 24 Н • м [18 ft-lb]


Ключ 14 мм, 16 мм

Установите на место генератор и крепежные болты.

Крутящий момент затяжки:

(A) 24 Н • м [18 ft-lb]

(B) 43 Н • м [32 ft-lb]


Установите ремень привода агрегатов.

ПРИМЕЧАНИЕ: После того, как натяжное устройство поднято, чтобы снять или установить ремень, проверьте момент затяжки болтов крепления устройства.

Крутящий момент затяжки: 43 Н • м [32 ft-lb]


Заполните систему охлаждения. Включите двигатель и проверьте наличие утечек охлаждающей жидкости.

Внимание ! Во время заполнения необходимо обеспечить выпуск воздуха из двигателя и водяного охладителя наддувочного воздуха во избежание образования воздушных пробок в системе охлаждения, в противном случае двигатель будет перегреваться.

Двигатель Cummins серии ISB: адаптация к российским реалиям

Двигатель Cummins серии ISB: адаптация к российским реалиям

Рядные «четверки» и «шестерки» выпускают более 15 лет, причем благодаря выверенной конструкции они успешно эволюционировали от уровня Евро-3 до Евро-6. Производство Cummins ISBe налажено в Великобритании, США, Бразилии, Индии и Китае. Двигатели PACCAR 4.5 и PACCAR 6.7 грузовиков DAF и Kenworth, а также Tector у IVECO – это тоже Cummins ISBe, но с другими клапанными крышками. Объем производства Cummins ISBe на заводах корпорации за историю выпуска превышает четыре миллиона единиц.

В России совместное предприятие ЗАО «КАММИНЗ КАМА» существует с июня 2006 года, запуск сборочного конвейера в Набережных Челнах с полноценным производством двигателей состоялся в августе 2010 года. За это время выпущено более 50 тысяч моторов. Диапазон мощности российских Cummins ISBe составляет от 140 до 300 л.с. и от 550 до 1100 Н·м. крутящего момента. До 80% выпускаемых дизелей – шестицилиндровые.

В последние годы была проведена модернизация двигателей Cummins ISBe, выпускаемых в Набережных Челнах, причем именно с учетом российского опыта эксплуатации моторов на автомобилях КАМАЗ различных моделей. Все работы осуществлялись специалистами ЗАО «КАММИНЗ КАМА» с учетом мирового опыта Cummins и при участии Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ».

Изменения в первую очередь коснулись системы очистки воздуха, которую обычно разрабатывают совместно производитель двигателя с производителем автомобиля. Уже в первые годы эксплуатации двигателей Cummins ISBe на грузовиках КАМАЗ было отмечено использование фильтрующих элементов воздушного фильтра низкого качества или несоблюдение сроков замены фильтра при прохождении ТО. Эти нарушения приводили к попаданию пыли в двигатель и, как следствие, к повышенному абразивному износу поршневой группы. В 2013 году была разработана новая двухступенчатая система впуска, полностью исключающая попадание пыли. В корпус воздушного фильтра устанавливается два картонных фильтрующих картриджа: основной и внутри него – дополнительный. При повреждении шторки основного элемента пыль удерживает второй элемент. Кроме того, на всех автомобилях КАМАЗ забор воздуха в двигатель осуществляется с наименее загрязненной пылью зоны – от уровня крыши кабины и проходит через предварительный фильтр-циклон. Применены герметичные воздуховоды от корпуса фильтра до двигателя, изготовленные из высокопрочной пластмассы, и усиленные хомуты на резиновых патрубках.

Одна из важнейших проблем, возникающих при эксплуатации высокотехнологичных дизелей в России, – преждевременный выход из строя прецизионных деталей топливной аппаратуры из-за загрязнения дизтоплива и наличия в нем воды. Для сохранности системы Common Rail двигателей Cummins ISBe применили новые фильтры очистки топлива с увеличенной почти в два раза грязеемкостью и существенно более тонкой дисперсностью очистки. Фильтров тонкой очистки теперь просто два, а не один (№ 6) . При этом фильтры на заводе специально предохраняют от дополнительного окрашивания – так они более узнаваемы и напоминают перевозчику о необходимости применения оригинальных фильтров. А при попадании воды в фильтры на панели приборов загорается индикатор ошибки и электронный блок управления ограничивает мощность двигателя. Водителю достаточно слить отстой или воду с фильтра грубой очистки топлива, и можно продолжать движение.

Владельцы автомобилей с моторами до 2012 года выпуска могут поменять привод ремня на более позднюю конструкцию. А для изменения схемы прокладки ремня на самый современный и надежный вариант, образца 2014 года, потребуется замена опоры крепления силового агрегата с вырезом под натяжитель.

Как защиту от повреждений некачественным антифризом можно рассматривать применение заглушек из нержавейки (№ 3) в системе охлаждения блока цилиндров. Изменено уплотнение водяного насоса (№ 2) – здесь применен новый сальник. В его конструкцию добавили уплотнительное кольцо, сохраняющее часть ОЖ рядом с зоной уплотнения. Это позволяет избежать сухого трения (ТОСОЛ, как известно, маслянистая жидкость) в уплотнителе после долгого простоя двигателя. Оба насоса взаимозаменяемы.

С сентября 2013 года все выпускаемые двигатели Cummins ISBe оснащаются воздушным компрессором Wabco почти на треть большего объема – 318 см³ – и соответственно увеличенной производительности. (№ 4) Раньше применялся пневмокомрессор Knorr-Bremze объемом 225 см³. Одна из причин использования компрессора большей производительности заключается в том, что большое количество шестицилиндровых двигателей Cummins ISBe устанавливается на тягачи, работающие в составе автопоезда, и автобусы. А там расход сжатого воздуха гораздо больше. Кроме того, мощному компрессору проще обеспечивать нужное давление в пневмосистеме и у одиночного автомобиля. К сожалению, грузовики часто выходят на линию с утечками в пневмосистеме, а большой компрессор оказывается более долговечным. Агрегат Wabco взаимозаменяем с пневмокомрессором Knorr-Bremze, но при замене потребуется и замена насоса ГУРа.

На все выпускаемые ныне шестицилиндровые двигатели Cummins ISBe устанавливают стартеры Bosch (№ 5) взамен стартеров Prestolite. Одна из проблем с теми стартерами – плохая герметичность, попадание влаги внутрь и коррозия деталей. Корродировал даже корпус обгонной муфты! Вторая распространенная неисправность, к сожалению, оказалась связана с водителями. У этих стартеров наблюдался перегрев обмоток, и они «горели». Все происходило из-за продолжительной работы, преимущественно при пуске двигателя в холодное время года или при неисправностях топливной аппаратуры, а также системы подогрева воздуха во впускном трубопроводе – спирали накаливания. Кроме того что стартер Bosch несколько мощнее, чем Prestolite – 6,5 кВт против 6,0 кВт, – на нем еще введена электронная система защиты. Благодаря ей перестали выходить из строя электронные блоки управления. По прошествии 30 секунд работы стартера в электронный блок записывается код, благодаря которому можно отследить неправильные действия водителя. Стартеры Prestolite и Bosch полностью взаимозаменяемы.

Так что многие изменения в конструкции собираемых в Набережных Челнах моторов вызваны не просчетами конструкторов и технологов, а особенностями российской эксплуатации. А в том случае, если все же Cummins ISBe потребовался серьезный ремонт, то с учетом менталитета российского перевозчика «КАММИНЗ КАМА» через сервисную сеть ПАО «КАМАЗ» предлагает локализованные детали двигателя: блок цилиндров, головка блока, коленвал, поршень. Конечно, хочется сэкономить на ремонте, но покупать россыпью детали для Cummins ISBe может оказаться невыгодно и приведет только к потере времени. Кроме того, не в каждом АТП сейчас есть толковый моторист… Поэтому еще одно предложение – приобретать по программе «Сервисный ремонтный двигатель» подсобранные моторы заводской сборки с полностью оригинальными компонентами. Есть комплект, так называемый Long block – практически полностью готовый мотор, но без навесного оборудования и агрегатов. Второй комплект Short block – блок, коленвал, шатуны-поршникольца, распредвал. На такой «короткий» блок надо ставить головку, крышки, поддон, картер маховика и маховик, а также все навесное… Но выбор остается за клиентом.

Регулировка клапанов Камаз Камминз


Регулировка клапанов на двигателе Камаз марки Камминз производится в два оборота коленчатого вала. Для того чтобы начать регулировку клапанов необходимо определить положение первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Первый цилиндр расположен от радиатора.

Порядок работы цилиндров двигателя Камаз Камминз

Но при данном способе регулировке клапанов порядок работы цилиндров знать не обязательно.

Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

Проворачивая двигатель можно наблюдать как коромысла надавливают на клапана. И как клапана открываются и закрываются. Необходимо проворачивать двигатель до тех пор пока клапана первого цилиндра, Впускной и выпускной будут закрыты при проворачивании коленчатого вала. Поршень движется вверх, а коромысла неподвижны. В момент когда коромысла перестали двигаться необходимо метку расположенную на шкиве установить вертикально вверх. Или если смотреть в торец шкива на 12 часов.

Метка обозначена буквами TDС. И выглядит подобным образом.

Регулировка клапанов Камаз Камминз

Если вы обратите внимание на движение клапанов шестого цилиндра. Поршень шестого цилиндра так же как и первого становится в верхнюю мертвую точку

Регулировка клапанов Камаз Камминз

Можно видеть, что при движении поршня шестого цилиндра к ВМТ выпускные клапана будут закрываться. Впускные находятся в закрытом неподвижном состоянии. Если все именно так. Поршень первого цилиндра находится в такте сжатия. А поршень шестого в такте выброса отработанных газов. После установки метки на 12 часов можно начинать регулировать клапана.

Порядок регулировки клапанов Камаз Камминз

Регулируем зазоры клапанов на коромыслах по счету от радиатора.

Порядок регулировки

В установленном нами положении поршня первого цилиндра регулируются зазоры между клапанами и коромыслами по порядку 1,2,3,6,7,10

Порядок регулировки

После того как клапана отрегулированы проворачивается коленчатый вал на один оборот 360 градусов. Необходимо убедиться в том что метка TDС снова встала на 12 часов.

В этом положении поршень шестого цилиндра встал в ВМТ такт сжатия. А в первом завершился такт выпуска отработанных газов.

В этом положении регулируются зазоры между клапанами и коромыслами по порядку 4,5,8,9,11,12

Порядок регулировки клапанов Камаз Камминз

Зазоры клапанов Камаз Камминз

На каждом цилиндре установлены 4 клапана 2 впускных и два выпускных. Пары клапанов соединены между собой перемычкой. Щуп необходимо устанавливать между коромыслом и перемычкой.

Зазор впускных клапанов составляет 0,25 мм

Зазор выпускных клапанов составляет 0,5 мм

Подобный метод регулировки применим для всех рядных шестицилиндровых двигателей. Различие может быть в порядке регулировки. Который зависит от конструктивных особенностей распредвала. Способ простой и удобный.

Интервал регулировки клапанов на двигателе Камаз Камминз

Регулировка клапанов на двигателе Камаз Камминз производится каждые 240 000 тысяч километров. Но в случае появления стука в клапанов регулировку желательно производить, не дожидаясь оптимального пробега.

Камазы работают в сложных условиях. Бездорожье, перегруз, низкое качество топлива. Все это может вызвать перегрев и детонацию двигателя. Соответственно выход из оптимальных режимов работы допустимых для двигателя. Вызывает повышенный износ седел клапанов, коромысел, эксцентриков распредвала. Поэтому лишний раз отрегулировать клапана никогда не рано.

Читайте также: