Схема системы охлаждения двигателя рено магнум

Обновлено: 14.05.2024

Renault Magnum — магистральный седельный тягач производившийся в четырех поколения с 1990 по 2014 год с различными объемами двигателя. Наибольшую популярность получили двигатели рено магнум dxi с мощностью 440, 460 и 480 л. с. В данной публикации мы покажем описание предохранителей и реле Рено Магнум со схемами блоков и местами их расположения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Рено магнум

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение элементов в них зависит от года выпуска, поколения и двигателя. Сверяйте назначение со своим описанием на обратной стороне защитной крышки либо другой технической документацией.

крышка блока

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Блок предохранителей и реле

Основной блок предохранителей и реле находится в верхней части панели приборов, со стороны пассажира за защитной крышкой.

p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Вариант 1 фотография

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема вариант 1

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 10,1,0,0,0 -->

Штепсельная розетка на прицеп 7-контактная «ABS/EBS»F1
Питание контрольных ламп «СЕРВИС» и «ОПАСНО»F1
блок управления «ABS / ASR»F1
предохранитель электроклапанов «ABS / ASR» (Передн. прав / Задн. лев.)F1
предохранитель электроклапанов «ABS / ASR» (Передн. лев / Задн. прав.)F1
предохранитель аварийной защиты АБСF1
предохранитель узла отключения электрического замедлителяF1
Стояночные фонари правыеF2
Габаритные фонари правыеF2
Стояночные фонари левыеF3
Габаритные фонари левыеF3
Питание стояночных фонарей прицепаF4
Резервные +24 вольта (для освещения)F5
Резервные +24 вольта (для освещения)F6
Подсветка приборов панели приборовF6
Подсветка выключателейF6
Противотуманный фонарь (или фонари)F8
Противотуманные фарыF9
Фара ближнего света праваяF10
Фара ближнего света леваяF11
Фара дальнего света леваяF12
Фара дальнего света праваяF13
Прожекторы дальнего действияF14
Тактовый привод стеклоочистителейF15
Противоугонное устройствоF16
Выключатель стоп-сигнала под педалью тормозаF16
Фонари заднего ходаF16
Аварийный выключатель «TBV» (в модификации RTMDR)F16
Цепь питания сигнализаторов панели приборовF16
подогрев зеркал наружных зеркал заднего видаF16
Цепь воздушного кондиционераF18
Двигатель привода вентиляционного люка в крышеF20
Резервное питание (после общего выключателя)F21
Автономный отопитель «D1LCC»F22
Автономный отопитель «D3LCC»(фен)F22
Автономный отопитель «Thermo 90» (мокрая)F22
Цепь воздушного кондиционераF22
Контрольное устройство вентиляцииF22
предохранитель подсветки подножкиF23
Плафон водителяF23
Плафон спального местаF23
Плафон нижней кушеткиF23
Плафон верхней кушеткиF23
Переносная лампа для чтения картF23
Двигатель стеклоподъемника пассажираF24
Часы контрольного тахографаF25
Звуковой сигнализаторF26
Стоп-сигналF27
блок управления «ABS / ASR»F28
Поворотное зеркало заднего вида с дефростингом, левоеF29
Поворотное зеркало заднего вида с дефростингом, правоеF29
Управление ориентацией наружного зеркала (зеркал) заднего видаF29
Питание дополнительных элементов контрольного тахографаF30
Приводы регулировки прожекторовF30
предохранитель прикуривателяF30
преобразователь на 12 вольт (цепь телесвязи)рацииF30
предохранитель магнитолыF30
Двигатель привода стеклоочистителейF32
мотор стеклоомывателейF32
мотор омывателей фарF32
предохранитель розетки для диагностикиF33
блок управления подвески (6×2 / 6×4)F33
Прерыватель указателя поворотовF34
Питание памяти авто радиоприемникаF34
Программируемый выключатель (пульт) автономного отопителяF34
Резервное питание (после контакта замка стартераF35
блок управления «EBS»F37
Двигатель стекло подъемника водителяF38
Резервное питание (после общего выключателя)F40
Матричный дисплейF42
блок управления «TBV»F42
Рабочий прожектор (тягача)F43
Подсветка клапановF43
Блок управления центральным замкомF45
Электрическая защелка леваяF45
Электрическая защелка праваяF45
Выключатель подогрева двигателяF46
Реле времени системы централизованной смазкиF46
Матричный дисплейF46
компьютер подвески (4×2)F47
компьютер подвески (6×2 / 6×4)F47
Блок дистанционного управления подвескойF47
Датчик давления подушек заднего моста (6×2)F47
Реле времени само устанавливающейся осиF47
компьютер «VMAC»F48
Электро клапаны выпускного тормоза «J»F49
ХолодильникF50
Обогреваемое сиденье водителяF51
Обогреваемое сиденье пассажираF51
Понижающий трансформатор (для розетки 12 вольт)F51
Розетка для «SAE»F51
Резервное питание для видеоF53
Электропривод передней солнцезащитной шторкиF54
Электропривод боковых солнцезащитных шторокF54
Резервное питание (после контакта замка стартера)F55
Аварийный выключатель «TBV» (в модификации RTMDRF56
блок управления «TBV»F56
блок управления «EBS»F60

За прикуриватель отвечает предохранитель F30.

Отдельно, вне блока, могут устанавливаться предохранители:

Расшифровка реле

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Реле питания после контактаRP1
Реле питания после контактаRP2
Реле давления маслаR4
Реле стояночных фонарейR5
Реле дополнительных элементов комфортаR6
Реле освещенияR8
Реле противотуманных фарR9
Реле противотуманных фонарейR10
Реле ближнего света фарR11
Реле дальнего света фарR12
Реле прожекторов дальнего действияR13
Реле стоп-сигналовR14
Резервное релеR17
Реле отключения электро замедлителяR18
Реле размораживания зеркал заднего видаR20
Реле тормозных накладокR26
Реле выпускного тормоза «J»R30
Резервное реле (под будущие связи)R40
Резервное реле (под будущие связи)R43
Реле питания блока управления «VMAC»R44
Реле компрессора кондиционераR46
Резервное релеR47
Резервное релеR48
Реле кондиционирования воздухаR49
Реле тактирования работы омывателей фарRT53
Реле пусковоеCE112
Реле подогрева двигателяCE20
Реле электро клапанов «ABS / ASR» (Передн. лев. / Задн. прав.)R15
Реле электро клапанов «ABS / ASR» (Передн. прав. / Задн. лев.)R16
Реле аварийной защиты АБСR19
Реле аварийного отключения само устанавливающейся осиR21
Реле остановки двигателя (при опрокидывании кабине)R23
Реле опрокидывания кабиныRP45

Вариант 2

Вариант 2 фотография

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Схема предохранителей

p, blockquote 15,0,0,1,0 -->

схема блока предохранителей

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 14 на 15А.

Обозначение реле

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

После включения зажигания реле питания № 1R01
После включения зажигания реле питания № 2R02
После включения зажигания реле питания № 3R03
Реле питания обогреваемого и поворотного зеркала заднего видаR04
Реле питания, управляемое генератором (двигатель работает)R05
Реле правой и левой стороны / реле питания габаритных и габаритных огнейR06
Выключатели реле освещения ночного освещенияR07
Реле дальнего света фарR08
Реле заземления цепи генератора (ADR)R09
Реле питания дополнительного отопителяR10
Реле безопасности и разрешения наклона кабиныR11
Реле правой и левой стороны / реле питания габаритных огней и габаритных огней (прицеп и кузовщик)R12
Реле питания стоп-сигналовR13
Реле дальнего света дальнего светаR14
Реле времени задержки электродвигателя стеклоочистителейR15
Реле электропитания ЭБУ АКПR16
Пусковое релеR17
Реле питания задних противотуманных фонарейR18
Реле питания с пневматической подвескойR19
Реле питания ЭБУ автомобиля и двигателяR20
Реле питания аксессуаров № 1R21
Реле питания аксессуаров № 2R22
Реле питания противотуманных фарR23
p, blockquote 20,0,0,0,1 -->

В некоторых моделях на крышке аккумуляторной батареи находятся дополнительные предохранители высокой мощности.

Рено Магнум 500

Рено Магнум оборудован новыми, более мощными двигателями, удовлетворяющими нормам выбросов Евро 5 и обладающими оптимизированной характеристикой расхода топлива. Роботизированная коробка передач Рено Магнум Optidriver+, идеально сочетающаяся с двигателями DXi, теперь входит в стандартную комплектацию и способствует еще большему повышению топливной экономичности автомобиля и прибыльности компании. Рено Магнум представляет собой исключительное транспортное средство для дальних перевозок, способствуещее укреплению положительного имиджа вашей компании.


Renault Magnum

Рено Магнум
Renault Magnum

Магнум

Рено Магнум 500

Технические характеристики.

Режим двигателя Рено Магнум при 90 км/час 1385 об/мин

Веса и размеры

Полная масса автомобиля Рено Магнум, кг, в т.ч.: . 19000

допустимая макс. нагрузка на передн. ось кг . 7500

допустимая макс. нагрузка на заднюю ось кг . 13000

Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство Рено Магнум , кг . 10901

Снаряженная масса автомобиля Рено Магнум , кг, в т.ч. . 8099

нагрузка, приходящаяся на переднюю ось, кг . 5250

нагрузка, приходящаяся на заднюю ось, кг . 2849

Длина Рено Магнум , мм . 5910

Высота Рено Магнум , мм . . 3764

Ширина по крыльям кабины, мм . 2482

Ширина по задним колесам мм . 2504

Рекомендуемое положение седла (Y) мм . 690

Высота рамы без нагрузки (H2) мм . 944

Высота рамы под нагрузкой (H2) мм . 920

Клиренс по передней оси мм . 203

Клиренс по задней оси мм . 230

Радиус поворота мм . 7870

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ Рено MAGNUM 500

Максимальная мощность: 339 кВт (500 лс) от 1400 до 1800 об/мин.

Максимальный крутящий момент: 2300 Нм от 1050 до 1400 об/мин.

Дизель Рено Магнум , 6 цилиндров в ряд - впрыск под высоким давлением (2000 бар) насос-форсунками 2-го поколения с электронной системой управления (EMS2) - 24 клапана - кулачковый вал спереди, распределение сзади.

Диаметр цилиндра 131 мм - Ход 158 мм - Рабочий объем 12,8 л.

Турбонаддув на выхлопе с широкой заслонкой.

Масляный фильтр большой производительности со сменными одноразовыми картриджами.

Емкость системы смазки двигателя: 36 литров (при техобслуживании 33 литра).

Направление вращения (со стороны КП) : против часовой стрелки.

Устройство для холодного запуска.

Электронный регулятор режима замедлителя.

Уровень выхлопа по нормам ЕЭС ЕВРО-4 (2001 / 72b1).

Вентилятор с управлением от электроники.

Топливный фильтр грубой очистки с отстойником и включением слива от панели приборов.

Система управления режимом SCR и впрыска AdBlue, управляемая от электроники.

Охлаждающая жидкость: антифриз - 40°C.

Емкость системы охлаждения: 44 литра.

Уровень шума автомобиля ниже или равный 80 дБ.

Замедлитель на выхлопе.

СЦЕПЛЕНИЕ Рено Магнум:

430 GD 900 (430 MFZ для Optidriver)

Однодисковое. Гидравлический привод с пневмоуправлением.

Автоматическая компенсация износа.

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Рено Магнум

ZF 16 S 2320 TD

16 синхронизированных передач вперед и 2 назад (16.41-1). Картер из алюминия. Задний редуктор с пневмоприводом и с клапаном предварительного выбора на рычаге управления. Переключение по схеме Super H. Переключение скоростей с усилителем SERVOSHIFT. Управление через кабель. Помощь в экономичном режиме вождения DMS (Driving Monitoring System).

КОРОБКА ОТБОРА МОЩНОСТИ

Без коробки отбора мощности на коробке передач.

ТОРМОЗ-ЗАМЕДЛИТЕЛЬ

Замедлитель на выхлопе мощностью 193 кВт при 2300 об/мин, регулируемый электроклапаном.

ЗАДНИЙ МОСТ Рено Магнум

P 13170 2-ое поколение, одинарная редукция.

Главная пара 13 x 37 (передаточное отношение 2,84).

Межколесная блокировка дифференциала.

Сцепление, допустимое для скоростей, отличных от нулевых.

Макс нагрузка на Задний мост: 13,000 т.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Коробка рулевого управления со встроенным гидроусилением с изменяемым понижающим передаточным отношением.

ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ Рено Магнум

Смещение 160 мм.

Макс нагрузка на переднюю ось: 7,500 т.

ШИНЫ И КОЛЕСА Рено Магнум

M. 315/70 R 22,5 XZA2/XDA2 (Energy).

Декоративные колпаки для передних колес.

Запасное колесо с домкратом, временное крепление.

СИСТЕМА ТОРМОЖЕНИЯ Рено Магнум

Рабочий тормоз:

Система торможения с электропневмоуправлением, с двумя независимыми потоками, управляемая от электроники (EBS).

Дисковое торможение на всех осях.

Влагоотделитель с картриджем APM (Air Product Management: управление выработкой воздуха).

Воздушный компрессор двухцилиндровый 636 см3 управляемый.

- Система антиблокировки колес (ABS).

- Drag torque controle (Контроль крутящего момента во время движения задним ходом).

Управление характеристиками дифференциала при скорости <10 км/час.

- Испытание тягового усилия сцепки.

- Помощь при экстренном торможении.

- Аварийный сигнал эффективности торможения.

- Согласование тормозных систем тягача и полуприцепа..

- Совместная работа замедлителей и рабочих тормозов

- Система противоскольжения колес (ASR).

- помощь при трогании в горку (Hill Start Aid).

- Выравнивание износа накладок

Тормоз для полуприцепа:

Воздушные шланги, разъемы ISO.

Электроразъем EBS – 7-и контактный.

Электросоединения для прицепа – 15-и контактный разъем или два 7-и контактных разъема..

Стояночный тормоз:

Привод – от пружинных энергоаккумуляторов.

Сигнал об оставшемся включенным парковочном тормозе.

Аварийный тормоз:

Надежность обеспечивается за счет независимости контуров основного потока.

Регулировка:

Автоматическая компенсация износа тормозных накладок.

КАБИНА Рено Магнум

ВНЕШНЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ :

Кабина из стального листа, обработанного методом катафореза, с синтетическим покрытием.

Радиаторная решетка, продуваемая, с металлизированным покрытием, из композитного материала (SMC), имеющая V-образную форму.

Аэродинамичный спойлер со встроенной ступенькой доступа к ветровому стеклу и противотуманными фарами.

Ручки для держания и площадка для доступа к ветровому стеклу.

Опрокидывание кабины гидравлическим домкратом.

2 зеркала заднего вида с подогревом и дистанционным управлением.

2 зеркала заднего вида с подогревом, с большим углом обзора, со стороны водителя и пассажира.

Люк на крыше с электроуправлением.

Лобовое стекло и боковые стекла многослойные тонированные.

Забор воздуха на уровне крыши кабины.

3 огня на крыше (знак автопоезда).

2 стеклоочистителя со встроенными стеклоомывателями. 2 скорости и режим прерывистого движения.

Дверца доступа для долива масла и жидкости для омывателя.

Прокладка для закрытия сзади внизу кабины

ВНУТРЕННЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ :

Внутренняя высота по всей кабине 1,87 м.

Легкость передвижения в кабине за счет совершенно ровного пола.

Трансформируемое исполнение кабины "MULTIPASS",возможность легкой трансформации внутреннего пространства в зависимости от желания водителя (вождение, ожидание, отдых, прием пищи и т.д.).: Внутренняя стенка дверцы с встроенными местами для хранения вещей и эргономичный подлокотник. 2 регулируемых светильника с изменяемым направлением действия (Суммарная мощность 92 Вт). Сиденье на пневмоподвеске с установленным ремнем безопасности.

Поворотное кресло пассажира с подножкой для ног., исполнение SOLO, велюровая обивка сидений.Подлокотник сиденья пассажира

Верхняя кушетка с раздельными матрасами и ремнями для закрытия.

Подвесные поручни для доступа на кушетку.

Шторка, отделяющая рабочую зону от зоны отдыха.

Холодильник с выдвижным ящиком.

Предоборудование для форсунки.

Огнетушитель 2 кг.

Аптечка, размещенная в инструментальном ящике.

Предоборудование для радиотелефона (кабель + антенна на крыше).

Дистанционное управление автомагнитолой с помощью инфракрасного пульта.

ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ:

Электронное табло с :

- указателем скорости, выводом на экран информации о работе радио, часов, внешней температуре.

- вывод информации о вождении.

- полная матрица данных.

- центральный указатель оборотов с индикацией зоны экономичного вождения, уровень топлива, давления воздуха, температуры охлаждающей жидкости в двигателе.

- двойная индикация мигающими лампочками (для тягача и прицепа).

- аварийные и диагностические сигналы..

- меню дисплея для спутниковой связи.

Электронный тахограф на 2 водителя, с системой замены дисков с помощью быстровыдвигаемого устройства и передачей данных на панель приборов.

Круиз-контроль (регулятор скорости).

Система против несанкционированного запуска двигателя, управляемая дистанционно от радиоответчика.

Противоугонное устройство на рулевой колонке.

Розетка электрическая 12 V + 24 V для дополнительного оборудования.

Двойное дистанционное управление дверями (1-е нажатие) и общее выключение (2-е нажатие).

Доступ к предохранителям и реле.

Дистанционное управление подвеской, 2 канала..

Контроль за срабатыванием сцепного устройства.

Солнцезащитные козырьки многопозиционные, с электроуправлением у лобового стекла, с ручным управлением у дверей, образующих закрывающуюся шторку по периметру 180°.

Автономный отопитель воздух/воздух (AT 2000).

Кондиционирование воздуха с электронным управлением.

Термическая изоляция.

Инструкция по эксплуатации на русском.

УПРАВЛЕНИЕ НА РУЛЕ

Руль с 4 спицами и 2 частями, регулируемый по высоте.

Управление OPTIDRIVER + (если входит в комплектацию).

Управление замедлителем или моторным тормозом, если в комплектацию входит OPTIBRAKE, или OPTIBRAKE+

Управление 2-мя стеклоочистителями со встроенными омывателями, 2 скорости и прерывистый режим.

Команда на включение фар и габаритных огней.

ЭЛЕКТРОНИКА/ БОРТОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

- все функции двигателя и связанных с ним агрегатов управляются с помощью электроники (скорость вентилятора, торможение двигателем, подогрев. ).

КП "OPTIDRIVER +" (если входит в комплектацию):

- Управление кинематической цепью, автоматизированными коробкой передач и сцеплением, а также электронное управление двигателем и тормозом Optibrake.

- тормозная система с электронным управлением (см. детальные описание по каждому "виду торможения", приведенные ниже).

Система APM (управление воздушной системой):

- контроль и управление давлением воздуха

- система, не допускающая остановки двигателя при пуске

- выключение компрессора в зависимости от работы двигателя

- Контроль износа картриджа во влагоотделителе

ПОДВЕСКА С ЭЛЕКТРОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

ОСВЕЩЕНИЕ И СИГНАЛИЗАЦИЯ:

- внешнее и внутреннее освещение с электронным управлением (плавное снижение освещения, выявление неисправностей).

- включение аварийной сигнализации при экстренном торможении.

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ Рено Магнум

Емкость аккумуляторов - 225 Ач.

Аккумуляторы слева, установленные боком друг к другу.

Напряжение 24 V подаваемое от 2 аккумуляторов.

Общий внешний выключатель.

Электрокоробка с предохранителями большой силы тока в аккумуляторном ящике.

Генератор 110 А.

Трапецеидальная фара, включающая огни дальнего и ближнего света и индикатор изменения направленности. Прозрачное стекло из поликарбоната с защитным лаковым покрытием. Галогеновые лампы H7 для ближнего света и H1 для дальнего. Противотуманные фары.

Освещение по нормам ЕЭС.

Устройство регулировки фар.

Рабочая фара (70Вт).

ШАССИ Рено Магнум

Опорная плита седла H = 25 мм.

Седло H = 150 мм (опора из чугуна).

Изменяемый с шагом 50 мм.

Высота седла 1100 мм.

Положение седла: Y = 690 мм.

Задняя поперечина окончания шасси.

Воздушный фильтр для двигателя (пластмассовый).

Крылья в стандартном положении.

Боковые обтекатели.

1 противооткатной башмак.

ПОДВЕСКА Рено Магнум

Передние рессоры параболические (8 тонн).

Ход подвески: 250 мм.

ТОПЛИВНЫЙ БАК Рено Магнум

Основной и дополнительный топливные баки из алюминия.

Основной топливный бак объемом : 450 литров. (или 378 кг дизтоплива)

Профиль в форме "D" 710 мм диаметром.

Дополнительный бак объемом: 450 литров (или 364 кг дизтоплива).

Профиль в форме "D" 710 мм диаметром.

Подогрев топлива (теплообменник).

Система AdBlue:

Бак алюминиевый AdBlue на 125 л.

Профиль по форме "D" 710 мм в диаметре.

СТАНДАРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Рено Магнум

Звуковой сигнал заднего хода.

Электронный ограничитель скорости (90 км/час).

Выхлоп боковой слева.

Знак аварийной остановки.

Инструментальный ящик объемом 55 л., встроенный под ступенькой.

Ящик для протирочных тряпок слева, закрываемый на ключ

1 год на весь автомобиль; 2-ой год на силовые агрегаты (двигатель, трансмиссия, мост)

Общее ограничение по пробегу за 2 года – 300 000 км;

По желанию клиента возможно продление полной гарантии до 3-х лет при заключении

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Система охлаждения двигателя жид­костная (с принудительной циркуляцией жидкости), герметичная, с расширитель­ным бачком.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замер­зающей при температуре окружающей сре­ды до -40 °С.

Порядок замены охлаждающей жидкости описан в подразделе «Замена охлаждающей жидкости», с. 92.

Не рекомендуется заполнять систему охлаж­дения водой, так как в состав антифриза вхо­дят антикоррозионные и антивспенивающие

присадки, а также присадки, препятствую­щие отложению накипи.

Охлаждающая жидкость токсична! Избегай­те вдыхания ее паров и попадания на кожу.

Кроме радиатора, водяного насоса, рас­ширительного бачка и шлангов, в систему входят выполненная в отливке рубашка ох­лаждения двигателя, окружающая стенки цилиндров в блоке, камеры сгорания и га­зовые каналы в головке блока, а также ра­диатор отопителя салона автомобиля.

Нормальный тепловой режим двигателя определяется температурой охлаждающей жидкости, которая поддерживается авто­матически с помощью термостата в диапа­зоне 90-100 °С.

Радиатор с горизонтальным потоком жидкости, с трубчатоленточной алюми­ниевой сердцевиной и пластмассовыми бачками. В левом бачке выполнены подво­дящий и отводящий патрубки шлангов к водяной рубашке двигателя.

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема ох­лаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Он изготовлен из полу­прозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «МАХ» и «МIN» для кон­троля уровня охлаждающей жидкости; сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой с двумя клапанами внутри (впу­скным и выпускным), собранными в еди­ном блоке. Выпускной клапан открывает­ся при давлении (1,4±0,1) кгс/см 2 , обес­печивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и пре­дупреждая интенсивное парообразова­ние. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около

0, 1 кгс/см г и пропускает воздух в расши­рительный бачок.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, устано­влен на передней поверхности блока ци­линдров и приводится во вращение зубча­тым ремнем привода газораспределитель­ного механизма. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не под­лежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заме­няют в сборе.


Водораспределитель со встроенным термостатом. Термостат с твердым термо­чувствительным наполнителем поддержи­вает нормальную рабочую температуру ох­лаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен на за­днем торце головки блока цилиндров. При температуре охлаждающей жидкости до 88 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя ра­диатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 89 °С термостат начинает открываться, а при (99±2) °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жид­кости через радиатор.

Электровентилятор с пластмассовой шестилопастной асимметричной крыльчат­кой обеспечивает продувку радиатора воз­духом на небольшой скорости движения автомобиля в основном в городских усло­виях или на горных дорогах, когда встреч­ного потока воздуха недостаточно для ох­лаждения радиатора.

Для повышения эффективности работы вентилятор установлен в кожухе с напра­вляющим диффузором и прикреплен к не­му в трех точках. Кожух, в свою очередь, прикреплен к радиатору в четырех точках.

Управляет электровентилятором блок управления двигателем, получающий ин­формацию о температуре охлаждающей жидкости от датчика температуры охлажда­ющей жидкости.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Читайте также: