Шевроле авео детонация двигателя

Обновлено: 11.05.2024

Chevrolet Aveo из парка ЗР: цена ошибки

Все началось после замены шестерней фазовращателей распределительных валов (ЗР, 2015, № 2). При динамичном разгоне, а иногда и при равномерном движении на приборной панели загоралась сигнальная лампа, информирующая о неисправности с кодом 89 (высокий уровень шума, по показаниям датчика детонации), при этом двигатель терял мощность.

Направился к дилеру, благо гарантия еще не закончилась. Специалисты сервисного центра провели первичную диагностику, и она подтвердила, что ошибка действительно возникает из-за шумов в двигателе. Прогнали мотор на заведомо качественном топливе, поменяли датчик детонации — не помогло. После консилиума сервисмены постановили: шум возникает из-за увеличенных зазоров в поршневой группе. Нужно разбирать двигатель и скрупулезно проверять каждую деталь.

Поршневая группа оказалась в полном порядке. Но выяснилось, что сломано импульсное кольцо на выпускном распредвале, по которому датчик определяет его положение. Кроме того, просели клапанные пружины, а их тарелки были в трещинах. Некоторых деталей для замены на складе не оказалось — в ожидании поставки машина простояла с разобранным двигателем три недели.

Все старания оказались напрасны: в ходе пробной поездки лампа вновь зажглась. Дилеры взяли паузу на обдумывание, а продолжалось оно четыре месяца. Ответы на мои звонки были как под копирку — ждем ответа из головного офиса. И я потерял терпение.

Но перед тем как писать претензию и требовать от дилера заменить двигатель, решил попробовать своими силами найти неисправность. Тем более что приближалось очередное ТО (на пробеге 105 000 км), к которому я решил приурочить превентивную замену ремня ГРМ (регламентная замена — на 150 тысячах). Заодно хотелось проверить, правильно ли установлены фазы, - ведь двигатель неоднократно вскрывали.

Сняв клапанную крышку, обнаружил, что кольцо на выпускном распредвале действительно смещено относительно своего штатного положения. Неужели сервисмены ошиблись при сборке? Но потом, внимательно осмотрев детали, я понял истинную причину: при установке кольцо треснуло и провернулось на валу.

Распредвал с уже установленным импульсным кольцом стоит около 9000 рублей. Однако можно существенно сэкономить, поменяв только кольцо — за него просят в среднем тысячу.

Кольцо напрессовывается на вал с переходным натягом. Важно не ошибиться в ориентации кольца. А это проще простого, ведь никаких меток для его ориентации на валу нет. (Тем, кто будет заниматься заменой самостоятельно, поможет рисунок.) Кроме того, на валу нет и буртика, ограничивающего глубину осаживания. Мой совет: ориентируйтесь по впускному валу.

Тому, что высвечивалась ошибка, есть научное обоснование. При смещении импульсного кольца система управления двигателем получает неправильную информацию о положении распредвала, а потому устройства регулировки фаз начинают работать некорректно. Из-за этого в определенных режимах может возникать сильная детонация, которую система управления двигателем не в состо­янии «приглушить», сдвинув момент зажигания. По этой причине она и подает сигнал бедствия, зажигая ту самую ошибку «89».

После таких перипетий остальные неисправности кажутся пустяковыми. К 90 000 км пробега потекли задние амортизаторы. Причем это уже второй комплект — первую пару поменяли еще на 30 000 км. Причина выхода из строя в обоих случаях одна — разрушение хромового покрытия на штоках. Решили с оригиналом больше не связываться и установили газонаполненные амортизаторы KYB Excel-G. Надеюсь, у них покрытие штоков окажется более стойким.

По второму разу пришлось менять и стойки переднего стабилизатора. Изношенные шарниры заявляли о себе стуками при проезде небольших кочек и стыков асфальта.

Посторонние звуки при пуске двигателя стал издавать стартер. Профилактическая очистка и смазка не дали ожидаемого результата. Встал выбор: брать новый или восстановленный? Решили не рисковать и купили новый, так как разница в ценах не превышала двух с половиной тысяч рублей.

Aveo по стоимости километра пробега оказался одним из самых затратных среди автомобилей редакции. Можно, конечно, списать многие неисправности на жесткие условия, в которых эксплуатировался Chevrolet, - марафон «60 часов „За рулем“, холодные пуски в климатической камере, пробеги в жару и мороз. Но через все это прошли и многие другие редакционные автомобили — а выдержали испытания более достойно.

Chevrolet Aveo t300 детонация

Chevrolet Aveo t300 детонация Chevrolet, Aveo, Детонация, Видео

Пишу от безысходности, столкнулся с проблемой детонации ДВС, на своей машине, знаю что проблема массовая, перерыл кучу форумов, но конкретного ответа не нашёл.

Хочу спросить знатоков, может кто-то смог победить этот недуг.

Многие пишут, что производитель (GM) говорит что это нормально и это особенность двигателя такая, но я уверен что это не так.

Проявляется детонация на горячем двигателе, при заводе движка и при разгоне на небольшой скорости.

Вот пример такой детонации :

Такой металлический шелест, двс издает постоянно, как и писал раньше, при заводе и разгоне.

Что пробовал сделать:

1. Пробовал разный бензин, на разных заправках, заливал даже сотый.

2. Поменял масло.

В принципе это самые популярные советы на форумах, еще советуют почистить дроссельную заслонку, перепрошить мозги, но пока не пробовал.

Двигатель - 1.6 автомат, 115л (2014г, пробег 114000)

Хотел добавить в лигу авто, но рейтинга не хватило(

Дубликаты не найдены

Это не детонация, а масляное голодание фазорегулирующего механизма. Слева от клапанной крышки стоят две шестеренки с очень нежными мембранами которые удерживают масло в механизме, но на пробеге около 100 тыс километров эти мембраны пробивает. Звук "гыр-гыр-гыр" в момент запуска говорит о том что масла в механизме нет. Через несколько секунд после старта масляный насос его туда нагоняет. Типичная проблема для семейства двигателей семейства XER от GM (CHEVROLET, OPEL, DAEWOO). Лечится заменой шестеренок (15 тыс руб. примерно). Многие ездят так и не парятся, на вторичном рынке много машин с такой проблемой.

Так этот звук не только при заводе двс, но и при разгоне

По оборотам точно не помню, но в основном треск идет на 1-2 передаче

Заслонку чистить в наших реалиях нужно 4 раза в год. Уж не знаю с чем связано. на гранте если заслонку не почистил то ровно такая же история происходит.

Скрее всего прошивку нужно делать, регулировать топливную карту или менять углы опережения. Детон идет из за бедной смеси или из за раннего зажигания. Тобишь не хватает бенза смесь рано вспыхтвает и сгорает с большой скоростью и температурой.

Автор. Купи медицинский стетоскоп. И с любовью обмацай им весь двигатель, пока кто то подгазовывает.

И будет тебе счастье.

Примерно то же самое наблюдают на Поло седан, у меня была 13 г. выпуска с такой проблемой и дилер говорил это особенность двигателя. Ничего не делал, привык.

А не думали в сервис свозить?

У меня Шевроле, но не авео. Детонирует защита двигателя, когда он холодный или под нагрузкой высокой. Лечится снятием и выпрямлением

дерьмо это а не машина. Тот же тазик намного лучше этого хлама. Детонация ДВС - это болезнь данного авто.

Кто будет писать, что на видео, кто то пукнул за кадром, то сразу скажу, что видео не моё)

Гениально

Гениально Развод, Криптовалюта, Брак, Длиннопост, Скриншот

Гениально Развод, Криптовалюта, Брак, Длиннопост, Скриншот

Гениально Развод, Криптовалюта, Брак, Длиннопост, Скриншот


Зря быканул

Зря быканул

«Меня не беспокоить с 2х до 6ти»

Мой сын сегодня


С заботой о потребителе

С заботой о потребителе


Это другое

Это другое


Жиза.

Ну его нахрен

Ну его нахрен ДПС, Дети, Безопасность

Такая картинка тут есть, но без подписи.


Для нее это потрясающе. Около 80 спортсменов пробежали марафон. Ее время было 2:34:24, время победителей было 2:27:20. Самое долгое время было 3:03:10. 14 бегунов даже не финишировали. Не говоря уже о том, что ей 38 лет, и она начала серьезно бегать несколько лет назад. Она учитель математики и физики.

Мошенники - газовщики или тупость не имеет границ

Сегодня. Суббота. 7 августа 2021. Утро. Часов 9 - 9:30. Жарко. По хате хожу в одних трусах. Звонок в дверь.
- Кто?
- Контролер газа.
- КТО.
- Контролер газа.

Ага. Контролер. Газа. В Субботу. Утром. Ню-ню. Смотрю в глазок. Женщина неопределенной внешности и возраста.
Приоткрываю дверь на цепочку.

- Удостоверение предъявляем.
- Нам необходимо проверить.
- Удостоверение предъявляем! В развернутом виде. Говорим номер участка и фамилию бригадира.
- Вы не поняли, надо проверить показания.
- Вы глухая? Какой сегодня день?
- Что?
- День сегодня какой?
- А что?
- Суббота сегодня, овца тупая! В горгазе выходной у всех кроме аварийных бригад и диспетчера!

Как ветром сдуло.
А я, посмеиваясь, пошел в комнату, отдыхать. Ведь в понедельник на работу. В горгаз. В отдел АСУ.

Граждане! Будьте бдительны. Всегда требуйте удостоверение, номер участка и фамилию бригадира. Номер диспетчера горгаза есть на платежках, забейте его в телефон и перезванивайте с вопросом - а работает ли у них такой-то. Потому что очень чревато. Очень.

Мошенники - газовщики или тупость не имеет границ Мошенничество, Горгаз, Текст, Негатив

Итальянцы

Итальянцы

Гости с СНГ

Гости с СНГ Мигранты, Преступление, Поведение, Негатив

Ехали с супругой в автобусе, кто не в курсе то в Москве проезд оплачивается при входе в транспорт по валидатору, либо проездным, либо картой, в связи с Ковидом, продажу у водителей разовых билетов временно отменили, но во всех автобусах МСК благо сделали валидаторы с оплатой картой, в общем это преамбула.

Оплатили проезд, едем, кто то как обычно едет зайцем, ну и на остановке станции метро в автобус зашел контроль, часть народа с ориентировалась, но вот "Гость" столицы не успел, и начался цирк, сначала давайте я вам так оплачу, потом резкое забывание русского языка, когда понял, что не прокатит, начал якобы плакать и давить на жалость, когда и это не прошло, то "Гость" стал кому то судорожно набирать, и когда дозвонился дал телефон контролеру, по видео связи все рядом стоящие услышали ээээ брат может не надо штраф, сколько штраф, зачем бумажка писать, нам регистрация делать, когда товарищ из телефона услышал, что выпишут протокол в любом случае решил как это заведено на родине поторговаться, давай он тебе 1000 так даст, но дядя контролер был не приклонен, тогда телефон начал издавать, э слыш да, че баран, где ты есть сейчас приедем поговорим, на что трубке было сказано, что вот на дяде висит видео регистратор и все снимает и что трубка предлагает взятку должностному лицу и это уголовное преступление, после чего автобус услышал, что трубка делала со ртом всех родственников контролера и отключилась. Что там потом было дальше мы с женой уже не увидели, так как была наша остановка. Но вывод был один, не готовы еще товарищи с СНГ к жизни в цивилизованном обществе. И исходя из последних событий таких как массовые драки мигрантов, их всё более наглое и нахальное поведение, становится не по себе от таких дальнейших перспектив массового засилья данных товарищей в нашу страну.. С учетом того, что въезд и получение гражданства им с каждым годом всё более упрощают.

Ну и в принципе русофобные настроения в данных республиках, таких как Кыргызстан.


Бесценно

Бесценно

Феминистка сменившая пол осознала, что быть мужчиной не так уж и легко

Феминистка сменившая пол осознала, что быть мужчиной не так уж и легко США, ЛГБТ, Трансгендеры, Феминистки, Мужчины, Сексизм, Текст

The Washington Post пост выкатил статью, в которой женщины сменившие пол делятся своими впечатлениями от жизни мужчиной.

И ВНЕЗАПНО выяснилось, что быть мужчиной в патриархальном мире не так просто, как им рассказывали.

Одна из историй:

Зандер Кейг, 52 года.

Зандер удивляется, что женщины ждут от него различных ухаживаний: дать им высказаться первыми, помочь сесть в автобус, уступить место и так далее. До перехода он был лесбиянкой и обнаружил, что мужчине построить равные отношения гораздо сложнее, ведь от него постоянно чего-то ждут.

"Что меня до сих пор поражает, так это то, что теперь, в общественных местах ко мне стало меньше дружелюбия и доброты. Теперь мне кажется, что я сам по себе: никто, кроме семьи и близких друзей, не обращает никакого внимания на мое благополучие".

Он ехал в автобусе когда услышал, как девушка говорит по телефону: "Все мужики мудаки". И всем мужчинам в автобусе было все равно. Зандер недовольно посмотрел на неё и та сказала: "О, один мудак смотрит на меня прямо сейчас!" Я был ошеломлен, потому что вспоминаю, что бывал в подобных ситуациях, но с противоположной стороны: мужчина говорил или делал что-то, что считалось неприятным или оскорбительным и я находил солидарность с женщинами вокруг меня, когда мы смотрели друг на друга, закатывали глаза или может быть, даже вслух комментировали ситуацию. Не уверен, что понимаю, почему мужчины не ответили, но это произвело на меня неизгладимое впечатление.

Ответ на пост «Интересно, почему?)»

Со слов матери, говорить я начал достаточно рано. Она со мной изначально общалась так, будто я взрослый человек. И не было этих сюси-пуси, Ляля, тата.
И вот, приехали мы к бабуле. И началось: а кто это тьакой мацесенький, а стьо это за птицька. И тут я поворачиваюсь к маме и говорю
- А бабушка не умеет говорить нормально?
После этого бабуля жаловалась что невестка науськала внучка, что бы тот ее тролил.

Этот мужчина уже 67 лет живет в аппарате искусственного дыхания "железные легкие"

Ритмичный гул и рев можно услышать в течение дня в доме адвоката Пола Александра. Шум исходит из огромной металлической трубы, из которой выглядывает только голова 73-летнего мужчины. Эта труба - аппарат искусственной вентиляции легких, так называемые "железные легкие". И Пол - официально последний человек в мире, который до сих пор пользуется этим устройством.

"Железные легкие", изобретенные в конце 1920-х годов, стали первым устройством, которое можно было использовать для вентиляции легких. Устройство герметично закрыто в области шеи и создает в камере отрицательное давление, которое втягивает воздух в легкие пациента. Когда в камере создается избыточное давление, воздух снова вытесняется из легких, и пациент выдыхает.

Эта машина использовалась в основном для помощи людям, страдающим полиомиелитом. Инфекционное заболевание, вызванное вирусом (вакцина против которого была доступна только с 1950-х годов), может привести к параличу мышц и, следовательно, к параличу дыхательных мышц. Последнее было смертным приговором для тех, кто пострадал в то время, когда еще не был изобретен первый аппарат ИВЛ.

Американцу Полу Александру было 6 лет, когда он заболел полиомиелитом. Его доставили в больницу с сильной одышкой. Проснулся он уже в "железном легком". "Я спросил себя: получается, я умер, а это мой гроб?" - вспоминает он. "Я не мог пошевелить даже пальцем". Но мужчина привык к этому чувству и позже целых 67 лет прожил в этой машине.

И это не помешало ему жить своей жизнью! "Я путешествовал с ним - аппарат помещали в грузовик, и вперед! - Вспоминает 73-летний мужчина. - Когда я учился в университете, то жил с аппаратом в общежитии. Все относились к этому с пониманием". По сей день Пол Александр, парализованный ниже шеи, работает юристом и использует палочки для еды, чтобы управлять клавиатурой и телефоном.

"Железные легкие" не производятся уже полвека. Если они ломаются, шанс найти запчасти для их ремонта сводится к нулю. Когда 4 года назад "железный напарник" Пола Александра был на грани поломки, Пол записал видео на YouTube, в надежде, что его увидит человек, способный починить столь раритетную вещь. К счастью, он нашел машины, выведенные из эксплуатации по всей стране, запчасти которых можно было использовать для ремонта, а также мастера, который осмелился взяться за ремонт этого уникального аппарата.

За годы тренировок Пол Александр научился альтернативной, хотя и очень сложной технике дыхания: "Это немного похоже на рыбу, - объясняет он. - Я использую свой язык и мышцы гортани, чтобы поглощать воздух и заглатывать его в легкие". Таким образом, американец может временно оставаться вне "железных легких" в течение дня, но должен обязательно спать в них ночью.

Детонация двигателя - причины и последствия

Детонация двигателя может привести к значительному износу таких деталей двигателя, как прокладка ГБЦ, элементов цилиндропоршневой группы, поршней, цилиндров и прочих деталей. Все это значительно уменьшает ресурс силового агрегата вплоть до полного выхода его из строя. При возникновении этого вредного явления необходимо как можно быстрее диагностировать причину, по которой возникла детонация и избавиться от нее. Как это сделать и на что обратить внимание — читайте далее.

Детонация двигателя

Что такое детонация

Детонация — это нарушение процесса сжигания топливной смеси в камере сгорания, когда горение происходит не плавно, а взрывообразно. При этом скорость распространения взрывной волны увеличивается со стандартных 30…45 м/с до сверхзвуковых 2000 м/с (превышение скорости звука взрывной волной в том числе является причиной возникновения хлопка). При этом топливовоздушная смесь взрывается не от искры, идущей от свечи, а самопроизвольно, от высокого давления в камере сгорания.

Естественно, что мощная взрывная волна очень вредит стенкам цилиндров, которые перегреваются, поршням, прокладке ГБЦ. Последняя страдает больше всего и в процессе детонации взрыв и высокое давление ее банально сжигают (на сленге называется «выдувает»).

Детонация свойственна двигателям, работающим на бензине (карбюраторным и инжекторным), в том числе, оснащенных газобаллонным оборудованием (ГБО), то есть, работающих на метане или пропане. Однако чаще всего она возникает именно у карбюраторных машин. Дизельные моторы работают по иной схеме, и там другие причины возникновения этого явления.

Причины возникновения детонации двигателя

Как показывает практика, чаще всего детонация возникает на старых карбюраторных двигателях, хотя в некоторых случаях этот процесс может возникнуть и на современных инжекторных моторах, оборудованных электронным блоком управления. К причинам, по которым может возникнуть детонация, относится:

  • Чрезмерно обедненная топливовоздушная смесь. Ее состав может воспламениться еще до того, как в камеру сгорания попадет искра. При этом высокие температуры провоцируют возникновение окислительных процессов, которые и являются причиной взрыва, то есть, детонирования.
  • Ранее зажигание. При увеличенном угле зажигания процессы воспламенения топливовоздушной смеси начинаются еще до попадания поршня в так называемую верхнюю мертвую точку.
  • Использование неподходящего топлива. Если в бак автомобиля был залит бензин с более низким октановым числом, чем это предписывает производитель, то велика вероятность возникновения процесса детонации. Объясняется это тем, что низкооктановый бензин более химически активен и быстрее вступает в химические реакции. Аналогичная ситуация будет, если вместо качественного бензина в бак будет залит какой-нибудь суррогат наподобие конденсата.
  • Высокая степень сжатия в цилиндрах. Другими словами, закоксованность или иное загрязнение в цилиндрах двигателя, которое постепенно накапливается на поршнях. И чем больше нагара имеется в двигателе — тем выше вероятность возникновения детонации в нем.
  • Неисправная система охлаждения двигателя. Дело в том, что если двигатель будет перегреваться, то давление в камере сгорания может расти, а это, в свою очередь, может стать причиной детонации топлива в соответствующих условиях.


Датчик детонации похож на микрофон

Это общие причины, характерные как для карбюраторных, так и для инжекторных моторов. Однако у инжекторного двигателя может быть еще одна причина — выход из строя датчика детонации. Он подает соответствую информацию на ЭБУ о возникновении этого явления и блок управления автоматически меняет угол зажигания с тем, чтобы избавиться от него. При выходе датчика из строя ЭБУ этого делать не будет. При этом на приборной панели активизируется лампочка Check Engine, а сканер выдаст ошибку детонации двигателя (диагностические коды P0325, P0326, P0327, P0328).

В настоящее время существует много разных вариантов перепрошивки ЭБУ с целью снизить расход топлива. Однако их использование — это не лучшее решение, поскольку нередки случаи, когда такая перепрошивка приводила к печальным последствиям, в частности, некорректной работе датчика детонации, то есть, блок управления двигателем попросту отключал его. Соответственно, если детонация таки случается, то датчик об этом не сообщает и электроника ничего не предпринимает для ее устранения. Также в редких случаях возможно повреждение проводки от датчика до ЭБУ. В этом случае сигнал также не доходит до блока управления и происходит аналогичная ситуация. Однако все эти ошибки легко диагностируются с помощью сканера ошибок.

Также существует ряд объективных факторов, влияющих на появление детонации в отдельных двигателях. В частности:

  • Степень сжатия двигателя. Ее значение обусловлено особенностями конструкции ДВС, поэтому если мотор имеет высокую степень сжатия, то теоретически он более предрасположен к появлению детонации.
  • Форма камеры сгорания и днища поршня. Это также конструктивная особенность мотора, и некоторые современные небольшие по объему, но мощные двигателя также склонны к детонированию (однако их электроника контролирует этот процесс и детонирование в них — это редкость).
  • Форсированные двигатели. Обычно у них высокая температура горения топлива и высокое давление, соответственно, они также предрасположены к детонации.
  • Турбированные моторы. Аналогично предыдущему пункту.

Что касается детонации на дизельных двигателях, то тут причиной ее возникновения может быть угол опережения впрыска топлива, низкое качество солярки, проблемы с системой охлаждения двигателя.

Также причиной возникновения детонации могут быть и условия эксплуатации машины. В частности, двигатель более подвержен этому явлению при условии, что машина едет на высокой передаче, однако с малой скоростью и оборотами мотора. При этом имеет место высокая степень сжатия, которая может спровоцировать появление детонации.

Еще некоторые автовладельцы стремятся уменьшить расход топлива, и для этого перепрошивают ЭБУ своих машин. Однако после этого возможно возникновение ситуации, когда бедная топливовоздушная смесь снижает динамику автомобиля, при этом увеличивается нагрузка на его мотор, и при повышенных нагрузках возникает риск возникновения детонирования топлива.

Какие причины путают с детонацией

Существует такое понятие под названием «калильное зажигание». Многие неопытные автолюбители путают его с детонацией, поскольку при калильном зажигании ДВС продолжает работать даже тогда, когда зажигание выключено. На самом деле при этом топливовоздушная смесь воспламеняется от нагретых элементов двигателя и к детонации это не имеет никакого отношения.

Еще одно явление, которое ошибочно считают причиной детонации двигателя при выключенном зажигании, называется дизелинг. Такое поведение характеризуется непродолжительной работой мотора после выключения зажигания при повышенной степени сжатия или использования несоответствующего по детонационной стойкости топлива. А это приводит к самопроизвольному воспламенению топливовоздушной смеси. То есть, воспламенение происходит как в дизелях, под высоким давлением.


Признаки возникновения детонации

Существует ряд признаков, по которым косвенно можно определить, что в двигателе конкретного автомобиля происходит детонация. Сразу стоит оговориться, что некоторые из них могут указывать на другие поломки в машине, однако все же имеет смысл и проверить наличие детонирования в моторе. Итак, к признакам относится:

  • Появление металлического звука из двигателя при его работе. Особенно это актуально, когда мотор работает под нагрузкой и/или на высоких оборотах. Звук очень похож на тот, который происходит, когда ударяются друг о друга две железные конструкции. Звук этот как раз и вызван взрывной волной.
  • Падение мощности двигателя. Обычно при этом двигатель работает не стабильно, может глохнуть при работе на холостых оборотах (актуально для карбюраторных машин), долго набирает обороты, у машины падают ее динамические характеристики (не разгоняется, особенно, если машина груженная).


Диагностический сканер Rokodil ScanX для подключения к ЭБУ авто

Тут же имеет смысл привести признаки выхода из строя датчика детонации. Как и в предыдущем списке, признаки могут указывать и на другие поломки, но у инжекторных машин лучше проверить ошибку при помощи электронного сканера (удобнее всего сделать это мультимарочным сканером Rokodil ScanX который совместим со всеми авто с 1993 г.в. и позволяет подключится к смартфону на iOS и Android по Bluetooth). Такое устройство даст возможность видеть показатели датчика детонации и других в режиме реального времени.

Итак, признаки выхода из строя датчика детонации:

  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • падение мощности мотора и в целом динамических характеристик машины (слабо разгоняется, не тянет);
  • повышенный расход топлива;
  • затрудненный пуск двигателя, при низких температурах это особенно заметно.

В целом же, признаки идентичны тем, которые возникают при позднем зажигании.

Последствия детонирования

Как указывалось выше, последствия детонации в двигателе автомобиля очень серьезные, и ни в коем случае нельзя затягивать выполнение ремонтных работ, ведь чем дольше ездить с этим явлением — тем большим разрушениям поддается двигатель и его отдельные элементы. Так, к последствиям детонирования относится:


  • Сгорание прокладки ГБЦ. Материал, из которого она выполнена (даже самые современные), не рассчитан на работу в условиях повышенной температуры и повышенного давления, возникающих в процессе детонирования. Поэтому она очень быстро выйдет из строя. А пробитая прокладка ГБЦ повлечет за собой другие неприятности.
  • Ускоренный износ элементов цилиндропоршневой группы. Это касается всех его элементов. И если двигатель уже не новый или на нем давно не проводили капитальный ремонт, то это может очень плохо кончиться, вплоть до его полного выхода из строя.
  • Пробой головки блока цилиндров. Это случай один из самых сложных и опасных, но если долго ездить с детонацией, то его реализация вполне возможна.


Сгоревшая прокладка ГБЦ


Повреждение и разрушение поршня

  • Прогорание поршня/поршней. В частности, его дна, нижней части. При этом зачастую его ремонт невозможен и его нужно будет только менять полностью.
  • Разрушение перемычек между кольцами. Под воздействием высоких температуры и давления они могут разрушиться одними из самых первых среди других деталей двигателя.


Пробой головки блока цилиндров


  • Изгиб шатуна. Тут аналогично, в условиях взрыва его корпус может поменять свою форму.
  • Подгорание тарелок клапанов. Это процесс происходит очень быстро и имеет неприятные последствия.



Как видно из списка, последствия процесса детонации самые серьезные, поэтому нельзя допускать работы двигателя в ее условиях, соответственно, ремонт нужно выполнить как можно быстрее.

Как убрать детонацию и методы профилактики

Выбор метода устранения детонации зависит от причины, которая вызвала этот процесс. В некоторых случаях чтобы от нее избавится приходится выполнить два и более действий. В общем случае методами борьбы с детонированием являются:


  • Использование топлива с параметрами, рекомендованными автопроизводителем. В частности, это касается октанового числа (нельзя занижать его). Необходимо заправляться на проверенных заправках и не заливать в бак всякий суррогат. К слову, даже некоторые высокооктановые бензины имеют в своем составе газ (пропан или другой), который недобросовестные производители закачивают в него. Это повышает его октановое число, однако ненадолго, поэтому старайтесь лить качественное топливо в бак своего автомобиля.
  • Установить более позднее зажигание. По статистике именно проблемы с зажиганием чаще всего являются причиной возникновения детонации.
  • Выполнить раскоксовку, почистить двигатель, то есть, сделать объем камеры сгорания нормальным, без нагара и грязи. Это вполне можно сделать самостоятельно в гаражных условиях, с использованием специальных средств для раскоксовки.
  • Выполнить ревизию системы охлаждения двигателя. В частности, проверить состояние радиатора, патрубков, воздушного фильтра (при необходимости заменить его). Также не забудьте проверить уровень антифриза и его состояние (если он давно не менялся, то лучше поменяйте).
  • У дизелей нужно правильно выставить угол опережения впрыска топлива.
  • Правильно эксплуатировать машину, не ездить на высоких передачах с малой скоростью, не перепрошивать ЭБУ с целью экономии топлива.

В качестве профилактических мер можно посоветовать следить за состоянием двигателя, периодически чистить его, вовремя менять масло, выполнять раскоксовку, не допускать перегрева. Аналогично поддерживать в исправном состоянии охлаждающую систему и ее элементы, вовремя меняйте фильтр и антифриз. Еще одна хитрость заключается в том, что периодически нужно давать двигателю поработать на повышенных оборотах (но без фанатизма!), делать это нужно на нейтральной передаче. При этом из двигателя под воздействием высокой температуры и нагрузки вылетают различные элементы грязи и мусора, то есть, он очищается.

Детонация обычно происходит на горячем двигателе. Кроме того, она более вероятна на моторах, которые эксплуатируются при минимальных нагрузках. Это связано с тем, что у них на поршнях и стенках цилиндров имеется много нагара со всеми вытекающими последствиями. И обычно двигатель детонирует на низких оборотах. Поэтому старайтесь эксплуатировать мотор на средних оборотах и со средними же нагрузками.

Отдельно стоит упомянуть про датчик детонации. Принцип его работы основан на использовании пьезоэлемента, который переводит механическое воздействие на него в электрический ток. Поэтому проверить его работу достаточно просто.

Первый метод — с помощью мультиметра, работающего в режиме измерения электрического сопротивления. Для этого необходимо отсоединить фишку от датчика, и вместо нее подключить щупы мультиметра. На экране прибора будет видно значение его сопротивления (в данном случае само значение не важно). Далее с помощью гаечного ключа или другого тяжелого предмета ударить по болту крепления ДД (однако соблюдайте при этом осторожность, не переусердствуйте!). Если датчик исправен, то он воспримет удар как детонацию и изменит свое сопротивление, о чем можно будет судить по показаниям прибора. Через пару секунд значение сопротивления должно вернуться в исходное положение. Если этого не произошло — датчик неисправен.

Второй метод проверки более простой. Для этого нужно запустить двигатель и установить его обороты где-то на уровне 2000 об/мин. Открыть капот и с помощью того же ключа или небольшого молотка ударить по креплению датчика. Исправный датчик должен воспринять это как детонацию и сообщить об этом ЭБУ. Блок управления после этого даст команду на снижение оборотов двигателя, что можно будет явно услышать на слух. Аналогично, если этого не произошло — датчик неисправен. Этот узел ремонту не подлежит, и его нужно только менять целиком, благо, стоит он недорого. Обратите внимание, что при установке нового датчика на его посадочное место необходимо обеспечить хороший контакт между непосредственно датчиком и его системой. В противном случае он будет некорректно работать.

15.6 Регулирование по детонации

Детонационное сгорание, возникающее, если момент зажигания слишком далеко был перемещен в сторону «опережения зажигания», вредит двигателю. Следствием этого являются перегрев, повреждение подшипников и поршней.

Но двигатель работает с максимальной мощностью, если установлено как можно более «раннее зажигание», то есть если двигатель работает на грани детонации. Эту границу детонации обуславливают многие факторы (качество топлива, отложения на стенках камер сгорания и т. п.), так что ее невозможно зафиксировать точно. Поэтому обычно для регулирования зажигания необходим больший «интервал безопасности». Или «часовой», который определяет, имеет ли место детонационное сгорание – регулирование по детонации.

Принцип действия регулирования по детонации

Сгорание в цилиндрах контролируется так называемым датчиком детонационного сгорания, который расположен у моделей с 4- и 5-цилиндровыми двигателями слева на блоке цилиндров. Модели с 6-цилиндровыми двигателями снабжены двумя сенсорами справа и слева вверху на блоке цилиндров. Датчик детонационного сгорания «чувствует», если при сгорании в цилиндре происходят неравномерные колебания вместо обычных равномерных. Эту информацию он передает дальше блоку управления.

Там происходит следующее: с поступлением сигнала «детонирующее сгорание при последнем воспламенении» следующие цилиндры с нормальным сгоранием получают искру по-прежнему в рассчитанный ранее момент зажигания. Но у того цилиндра, в котором была установлена детонация, момент зажигания смещается примерно на 3°. Причем это происходит, надо заметить, только у этого единственного цилиндра. Все остальные работают в прежнем режиме.

Если детонационное сгорание в указанном цилиндре все еще сохраняется, то при следующем рабочем такте момент зажигания смещается еще на 3°. И так можно регулировать до максимально 15° (рассчитанных от нормативного момента зажигания).

Если в соответствующем цилиндре теперь сгорание протекает нормально, то спустя некоторое время момент зажигания снова передвигается в направлении «раннего зажигания». Регулировка происходит на 0,5°, потом следует перерыв в течение многих рабочих тактов, прежде чем происходит повторная корректировка еще на 0,5° в направлении «раннего зажигания».

Этот процесс продолжается до тех пор, пока не будет достигнут изначально запланированный момент зажигания или пока сенсор опять не сообщит о детонационном сгорании.

Датчик детонационного сгорания

Он «слушает», нет ли внутри детонаций: датчик детонационного сгорания (стрелка) у 4-цилиндрового двигателя мощностью 85 кВт (слева) и у 5-цилиндрового двигателя расположен на левой стороне двигателя. У моделей с 6-цилиндровым двигателем (справа) имеется два датчика детонационного сгорания: по одному справа и слева вверху под выпускным коллектором. Важно: крепежный болт датчика детонационного сгорания должен быть затянут точно моментом 20 Н•м, иначе датчик не работает.

В этот датчик вставлен кусочек пьезокерамики, материала, с которым мы знакомы по зажигалкам (выдает искру). Механические силы (растяжение, сжатие), воздействующие на пьезокерамику, преобразовываются ею в электрическое напряжение. Неравномерных колебаний – возникающих из-за детонационного сгорания – достаточно для активации сенсора. Важно: момент затяжки датчика детонационного сгорания должен составлять точно 20 Н•м.

В 2010 году я купил Chevrolet Aveo ярко-красного цвета 2008 года выпуска с мотором 1.4 литра (индекс мотора F14D4), он же Ecotec от Оппеля, мощностью 101 л.с.

На момент покупки пробег машины был не более 4500 км. Машина была что-то вроде запасной/служебной и пробег был честный. Мужик отдал ее сыну, но тот не захотел ездить на ручке.

Машина выглядела реально хорошо, как новая. Стоило это счастье в 2010 году 345000 рублей. Радости у меня были полные штаны.

Машина начала свою каждодневную эксплуатацию, сразу поменяли масло на оригинал GM - Dexos 5W-30, его и лил дальше.

На пробеге около 15000 км при запуске из под капота стали появляться какие-то металлические звуки, как-будто побрякивание ил треск, секунды 2-3. Если машина стояла под уклоном вперед, то звуков при запуске не было.

Проездив с этими звуками около 10000 км я решил покурить форумы и обнаружил инфу с проблемами ГРМ у таких моторов. Да, забыл сказать, на 21000 км. приставился датчик распредвала, кажись впускного. Он был заменен на такой-же оригинальный.

На форуме была подробная инструкция по диагностике и ремонту, я был не первый.

Первым делом были поменяны электромагнитные клапана, которые перепускают масло к распредвалам.

Они были заменены на новые модернизированные. Там вроде-бы дырочки в сетках крупнее и масло лучше проходит.

Но это не помогло, видимо процесс разрушения уже затронул ваносы.

Следующим этапом в списке была замена шестерней распредвалов - Ваносов.

Наверное где-то года через пол. от замены электромагнитных клапанов.

Шестерини-ваносы были усановлены на впуске и на выпуске и менять надо было оба т.к. было неизвестно какой подох.

Скорее всего сдохли оба.

Тут я сделал роковую ошибку. Неправильно выбрал сервис.

На сервисе тачка простояла неделю, там поменяли ваносы, но при этом сломали зуб впускного распредвала т.к. у них не было спец. инструмента для работ с ГРМ у такого двигателя. Появился чек и непрогретый двигатель адски затроил.

Была кинута претензия, эти упыри приварили зуб распредвала обратно, сказав, что поменяли распредвал.

Я дурак поверил. Через 1000 км, чек снова появился, ошибка была по той же причине - приваренный зуб отвалился.

В итоге пришлось все переделывать у оф. дилера, купив новый распредвал, ремень ГРМ и другие расходники.

Оф. дилер сделал все за пару дней и проблем больше не возникало.

Отъездив еще како-то время, я продал авто на пробеге 65000 км и купил Рио.

Данный мотор 1.4 в принципе тяговит для такой машины, но имеет внутри себя заложенные конструтивные ошибки в узле ГРМ, а точнее в нейдачной конструкции э/м клапанов.

Шевроле авео детонация двигателя

Автомобиль: Aveo F14D4 1,4(101л.с) Седан синий
Откуда: Заречный
Регион: Пензенская область

Drivemoto


Просмотр профиля

Автомобиль: Opel Astra 1.8 Cosmo+
Откуда: Север города
Регион: Санкт-Петербург

nvlad


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo F14D4 1,4(101л.с) Седан синий
Откуда: Заречный
Регион: Пензенская область

Drivemoto


Просмотр профиля

Автомобиль: Opel Astra 1.8 Cosmo+
Откуда: Север города
Регион: Санкт-Петербург

nvlad


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo F14D4 1,4(101л.с) Седан синий
Откуда: Заречный
Регион: Пензенская область

Drivemoto


Просмотр профиля

Автомобиль: Opel Astra 1.8 Cosmo+
Откуда: Север города
Регион: Санкт-Петербург

хуже этого масла может быть тока лукойл. Курите соотвествующие темы на этом форуме.

З,Ы, хуже авео - тока приорва или клюкво)

nvlad


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo F14D4 1,4(101л.с) Седан синий
Откуда: Заречный
Регион: Пензенская область

хуже этого масла может быть тока лукойл. Курите соотвествующие темы на этом форуме.

З,Ы, хуже авео - тока приорва или клюкво)

Drivemoto


Просмотр профиля

Автомобиль: Opel Astra 1.8 Cosmo+
Откуда: Север города
Регион: Санкт-Петербург

nvlad


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo F14D4 1,4(101л.с) Седан синий
Откуда: Заречный
Регион: Пензенская область

Митрич Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 V16 F14D4 101л.с. седан МКПП ABS кондей
Откуда: г. Брянск
Регион: Брянская область

nvlad


Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo F14D4 1,4(101л.с) Седан синий
Откуда: Заречный
Регион: Пензенская область

Митрич Просмотр профиля

Автомобиль: Aveo 1,4 V16 F14D4 101л.с. седан МКПП ABS кондей
Откуда: г. Брянск
Регион: Брянская область

В Пензенской области в настоящий момент 99 заправок Роснефти, из них 11 заправляют 98 бензин. Конкретно:
1. г. Пенза, ул. Аустрина - 143 е
2. г. Пенза, пр-т Победы - 75 б
3. г. Пенза, ул. Рябова - 1 (р-н Терновка)
4. г. Пенза, (р-н Арбеково), 625 км а/д Москва-Самара
5. г. Пенза, ул. Стрельбищенская - 23
6. г. Кузнецк, ул. Алексеевское шоссе - 1 б
7. с. Кряжим 724 км а/д Москва-Самара
8. с. Дубровки, 483 км + 600 м справа а/д Москва-Челябинск
9. г. Заречный, пр-кт Мира 77
10. с. Трофимовка, ул. Придорожная 1а 647 км Федеральная а/д М 5 Урал
11. п. Монтажный, 644 км + 65м Федеральной а/д М 5 Урал .

Я живу в Брянске. Брянск и Пенза одинаковые по количеству населения города и у нас в городе только три заправки Роснефти, которые заправляют 98 бензин, а в Пензе их пять. Я всегда заправляюсь 98 и не испытываю ни каких неудобств в этом, хотя живу далеко от ближайшей заправки Роснефти с 98 бензином.

Датчик детонации: все, что нужно знать и уметь автовладельцу

Автомобили сегодня оснащаются различными девайсами и устройствами, призванными улучшить качество работы двигателя и следить за работоспособностью основных узлов. Одним из таковых устройств является датчик или регулятор детонации, которым оборудуются все современные и автомобили более старшего поколения. Подробнее о назначении и неисправностях вы сможете узнать ниже.

Описание ДД

Где находится датчик детонации, что такое это за устройство, на что оно виляет и каков его принцип действия? Для начала ознакомимся с основным описанием.

Назначение и разновидности регулятора

Где может стоять и за что должен отвечать контроллер? Чтобы предотвратить возможное появление детонации в силовом агрегате, мотор оснащается детонационным датчиком. Его предназначение заключается в определении детонации в цилиндрах мотора и предупреждении об этом явлении ЭБУ. Блок управления автоматически снизит угол опережения, то есть сделает зажигание более поздним, в результате чего детонация прекратится.

Схема конструкции автомобильного ДД

Схема конструкции автомобильного ДД

Существует несколько видов устройств:

  • резонансный;
  • широкополосный.

Конструкция и принцип действия

Расположенный на двигателе ДД состоит из двух половинок корпуса внешней и внутренней. Во внутренней имеется отверстие для винта, который фиксирует устройство. В самом корпусе можно увидеть пьезокерамическую шайбу, подключенную к проводке, которая идет к контактам, изолятору, а также металлическому грузу. Непосредственно на самом выходе можно увидеть резистор для регулировки.

Демонтаж ДД с двигателя

Демонтаж ДД с двигателя

Признаки неисправности

ДД может не ответить блоку управления по разным причинам. Основными признаками неработоспособности механизма являются снижение мощности двигателя, а также повышенный расход топлива. Но такие симптомы возможны и при других поломках системы. Когда блок управления определяет, что регулятор нерабочий, он начинает работать в аварийном режиме, то есть он выставит зажигание более поздним, а это позволит избежать детонации. В результате это чревато большим расходом горючего и падением мощности.

Проверка работоспособности

Проверка датчика детонации может быть произведена несколькими способами:

Инструкция по замене

  1. Замена датчика детонации может быть проведена своими руками, вся процедура осуществляется только на остывшем моторе, также надо будет отключить АКБ перед заменой. Действия по замене могут отличаться в зависимости от конкретной модели транспортного средства, но вам необходимо получить доступ к регулятору.
  2. Найдя устройство, его нужно снять, обычно для этого требуется гаечный ключ. Но перед снятием отключите его от цепи питания.
  3. После демонтажа на место вышедшего из строя ДД ставится новый контроллер, процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.

Видео «Что нужно знать о замене ДД»

Читайте также: