Шевроле ланос детонация двигателя

Обновлено: 09.05.2024

Датчик детонации на Ланосе — где стоит и когда нужно менять

Работа инжекторного ДВС контролируется электронным контроллером. Соответствующие данные о работе тех или иных узлов ЭБУ получает от датчиков, устанавливаемых в разных местах. Одним из таковых устройств в конструкции автомобилей Ланос является датчик детонации. Эта деталь контролирует нормальное воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах. Бывает такое, что в цилиндре возникает детонация. Устройство сообщает об этом ЭБУ, который принимает решение о нормализации подачи топлива и корректировке угла опережения зажигания (делая его поздним). Где находится датчик детонации на Ланосе, как он устроен, а также особенности его замены, рассмотрим подробно.

Датчик детонации на Ланос

Что называется детонацией двигателя

Чтобы понять для чего предназначен датчик детонации на Ланосе, потребуется разобраться с понятием детонация. Этот процесс именуется детонационное сгорание или произвольное самовоспламенение топлива, который проявляется в виде нестабильной работой мотора, возникающего по причине взрывного воспламенения ТВС. При нормальном сгорании ТВС в цилиндре возникает взрыв (воспламенение), который протекает со скоростью 30 м/с. Ненормальное сгорание (детонационное), сопровождается увеличенной скоростью до 2000 м/с, и свидетельствует о детонационном процессе.

Что такое детонация

Такое сгорание ТВС в цилиндрах является опасным, и при частом его возникновении способствует сильному сокращению ресурса двигателя. При детонировании ДВС под удар первыми попадают такие конструктивные элементы, как ГРМ и ЦПГ. Чтобы процесс при возникновении был практически мгновенно ликвидирован, в конструкции ДВС используется специальный датчик. Этот элемент является своего рода шумоулавливателем или микрофоном. Он называется датчик детонации или ДД.

Насколько опасен процесс детонации для ДВС

Процесс детонации двигателя очень опасен, и на это имеются соответствующие причины. Чтобы понимать это, вспомним, как происходит такт сжатия топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Когда поршень движется вверх, происходит сжатие ТВС. Смесь сгорает от искры, создаваемой свечой зажигания, когда поршень не доходит до верхней точки при угле опережения ориентировочно 2-3 градуса.

Чем опасна детонация для автомобиля

Процесс детонации проявляется следующим образом — когда поршень в момент сжатия движется вверх, то примерно на середине пути возникает микровзрывы в камере сгорания, тем самым воспламеняется часть смеси. При этом на поршень, который не достиг ВМТ, воздействует мощная взрывная волна, отталкивающая его в обратном направлении. При таком воздействии нарушается нормальная работа ДВС, происходит потеря мощности и увеличивается расход.

Основные причины возникновения детонации:

  1. Бензин не соответствует октановому числу, рекомендуемое производителем.
  2. Конструктивные особенности ДВС.
  3. Условия эксплуатации транспортного средства.

Продолжительное воздействие процесса детонации на двигатель способствует ускоренному износу деталей. Именно поэтому ДД считается одним из основополагающих элементов, которые принимают непосредственное участие в работе двигателя. Если ДД неисправен, то его необходимо заменить. В вопросе о том, как проверить датчик на исправность, и как его заменить на Ланосе, разберемся подробно.

Виды устройств и принцип их работы

В инжекторных двигателях невозможно отрегулировать угол опережения зажигания вручную, так как за этот процесс отвечает электроника. Чтобы предотвратить возникновение самопроизвольного воспламенения смеси, на инжекторных двигателях используется датчик, располагающийся между 2 и 3 цилиндрами на блоке ДВС. Принцип работы этого устройства заключается на пьезоэффекте.

Всего существует два типа датчиков детонации — резонансные и широкополосные. Отличаются эти устройства не только внешне, но и по конструкции. Забегая на перед, надо отметить, что на Ланосах устанавливаются ДД широкополосные. Ставятся такие датчики на автомобили Сенс и Шанс, а также многие другие модели автомобилей. Резонансные ДД ставятся на автомобили марки Тойота. Оба типа устройств функционируют на основании пьезоэффекта, то есть при сжатии чувствительного элемента, происходит формирование электрического импульса.

Устройство и принцип работы широкополосного ДД

Широкополосные датчики являются более распространенными, так как имеют они плоскую форму в виде таблетки. Крепятся они к блоку при помощи одного болта. Эти датчики еще называют пьезокерамическими, что обусловлено их конструктивными особенностями. Работает элемент следующим образом:

  1. Когда двигатель запущен, то датчик формирует сигнал в виде переменного напряжения с определенной частотой и амплитудой.
  2. Как только возникает эффект детонации, соответственно меняется амплитуда вибраций мотора, и частота увеличивается.
  3. При увеличении частоты, начинает повышаться напряжение, которое фиксируется ЭБУ.
  4. ЭБУ понимает, что в двигателе происходит детонация, и начинает принимать соответствующее решение о ее предотвращении. Он корректирует угол опережения зажигания УОЗ в сторону установку более позднего зажигания.

Виды ДД

Широкополосные датчики состоят из пьезокерамического элемента в виде шайбы, а также стального грузика, изолятора (смола) и контрольного резистора. Грузик воздействует на пьезометрический элемент, посредством чего происходит увеличение электрического импульса. Резистор нужен для того, чтобы ЭБУ не фиксировал обрыв цепи при включении зажигания.

Описание принципа работы ДД

Рассмотрим принцип работы резонансного датчика детонации. Он имеет вид бочонка, и его еще называют пьезоэлектрическим устройством за счет своей конструкции. ДД резонансный состоит из пьезометрического элемента и вибропластины. Принцип работы таких элементов заключается в следующем:

  1. От ЭБУ на датчик подается постоянное напряжение величиной 5В.
  2. Внутри устройства стоит резистор, который понижает опорное напряжение до 2,5В.
  3. Когда двигатель работает без детонации, то напряжение на датчике составляет 2,5В.
  4. Как только возникает детонация, ДД начинает генерировать сигнал переменного тока.
  5. Этот сигнал поступает на ЭБУ по той же цепи, что и постоянное напряжение питания 5В.
  6. Блок управления считывает сигнал в виде переменного напряжения, и понимает, что двигатель работает нестабильно, тем самым принимая соответствующее решение об изменении угла опережения зажигания.

Устройство и принцип работы резонансного ДД

На автомобилях Шевроле и ДЭУ Ланос, а также Сенсах и Шансах ставятся широкополосные датчики, которые имеют плоскую конструкцию. Эти устройства являются достаточно надежными, а из строя они выходят крайне редко, как и датчик положения коленвала.

Признаки поломок датчика детонации на Ланосе, Сенсе и Шансе

Если при работе мотора возникают сбои, то это говорит о необходимости выполнения диагностических манипуляций. Для этого вовсе не обязательно ехать в автосервис, так как выявить неисправность датчика детонации на Ланосе можно самостоятельно. Главными причинами, по которым может сформироваться неисправность устройства, являются такие факторы:

  1. Повреждение проводки.
  2. Износ внутренних деталей.
  3. Окисление контактов.
  4. Некачественное соединение.

О неисправности рассматриваемого устройства на автомобиле Ланос, Сенс и Шанс свидетельствуют следующие факторы:

  • Автомобиль не набирает обороты.
  • Падение мощности и динамики.
  • Наблюдаются нестабильная работа мотора на ХХ.
  • Возникновение черного дыма в выхлопных газах.
  • Повышение расхода топлива.

Конструктивные особенности ДД

Как видно, рассматриваемый датчик на инжекторном автомобиле также может быть следствием повышенного расхода топлива. Самый главный фактор поломки ДД на Ланосе — это индикация Check Engine, которая говорит о неисправности работы двигателя. Чтобы не пришлось гадать, действительно ли неисправен детонирующий датчик, необходимо произвести проверочные манипуляции.

Как проверить датчик на исправность

Как проверить ДД

Щупы мультиметра подсоединить к контактам 1 и 2 снятого датчика, и включаем режим измерения постоянного напряжения 200 мВ. Причем измерять необходимо минимальные значения напряжения, так как его величина будет составлять около 0,03-0,15 В. Далее следует постучать по устройству металлическим предметом (не сильно), и зафиксировать показания мультиметра. Вместо ударов, можно сдавливать ДД. Если на приборе не будут изменяться значения, значит, элемент неисправен, и подлежит замене.

Еще можно проверить датчик детонации на Ланосе следующим простым способом.

  1. Не снимая элемент с автомобиля, завести двигатель.
  2. Увеличить обороты коленвала до 2-2,5 тысяч оборотов.
  3. Ключом постукивать по блоку двигателя.
  4. Если деталь исправна, то во время постукивания будет наблюдаться уменьшение оборотов двигателя.
  5. Если ЭБУ не реагирует на звонкий стук, значит, элемент неисправен, и нуждается в замене.

Максимально-точная проверка исправной работы ДД осуществляется при помощи осциллографа. Чтобы заменить датчик детонации на Ланосе, следует сначала определить его расположение.

Где стоит датчик детонации на Ланосе и как его заменить

ДД на Ланос 1,5

Если же автомобиль Ланос 16-клапанный, то здесь возникают трудности с доступом к датчику детонации. Чтобы снять его и заменить, понадобится ставить автомобиль на смотровую яму, и снимать защиту масляного картера. Ниже на фото показано, где находится датчик детонации на Ланосе.

Где находится датчик детонации на Шевроле и ДЭУ Ланос

Теперь разберемся с особенностями снятия и замены датчика на Шевроле и ДЭУ Ланос. Чтобы снять эту деталь, необходимо выполнить такие манипуляции:

  1. Отключить минусовую клемму от АКБ. Это необходимо, чтобы сбросить ошибки на ЭБУ.
  2. Отсоединить колодку от датчика.Отсоединить фишку от ДД
  3. При помощи ключа на «12» нужно выкрутить крепежный болт, которым устройство крепится к блоку. Выкручиваем винт крепления ДД
  4. Новый элемент монтируется в обратном порядке, предварительно очистив место расположения устройства наждачной бумагой.

На фото ниже показано расположение датчика детонации на автомобилях Сенс.

Где находится датчик детонации на Сенсе

Затяжку крепежного болта следует выполнять с определенным моментом 20Hм, поэтому если не используете специальный ключ, то старайтесь не переусердствовать, чтобы не сорвать резьбу в блоке.

На этом процесс снятия и замены датчика детонации на Ланосе завершен, и остается прибегнуть к проверочному запуску мотора. Что касаемо выбора датчика, то здесь никаких трудностей не возникает.

ДД на Ланос

На Ланосы нужно покупать датчики со встроенным проводом и фишкой (их выпускают разные производители), а на Сенсы устанавливаются устройства без провода с двумя контактами.

Симптомы неисправности датчика детонации (ДД) и как его проверить

Симптомы неисправности датчика детонации (ДД) и как его проверить

Водители со стажем замечательно не забывают, как детонировали Жигули при заправке нехорошим бензином или бензином с пониженным октановым числом. Детонация двигателя проявляет себя в момент глушения ДВС. Некое время по окончании выключения зажигания он продолжает неравномерно вращаться, «дергаться».

На ходу автомобиля на некачественном бензине смогут, как говорят водители, «стучать пальчики». Это кроме этого проявление результата детонации. На самом деле, это – далеко не безобидный эффект. При его действии появляются большие перегрузки на поршни, клапана, головку блока цилиндров, двигатель в целом.

В современных машинах для предотвращения детонирования двигателя в совокупностях управления используют датчики детонации (ДД).

Что такое детонация

Детонация двигателя – процесс произвольного воспламенения смеси бензин-воздух без участия искры зажигания.

Теоретически, в случае если давление в цилиндре превысит предельно допустимое значение для смеси с бензином определенного октанового числа, происходит самовоспламенение. Чем меньше октановое число бензина, тем при более низкой компрессии вероятен данный процесс.

На протяжении детонирования двигателя процесс самовоспламенения имеет хаотичный темперамент, нет единого центра возгорания:

В случае если выстроить зависимость давления в цилиндре от угла зажигания, она будет иметь вид:

На графике видно, что при детонации пиковые значения давления в цилиндре фактически в два раза превышает большое давление при обычном сгорании. Такие нагрузки смогут привести к поломке двигателя, кроме того таковой важной, как трещина в блоке.

Главные факторы, приводящие к происхождению результата детонации:

  • неправильное октановое число заправленного бензина;
  • повышению возможности проявления данного результата содействуют конструктивные изюминки ДВС (степень сжатия, форма поршня, особенности камеры сгорания и другие);
  • особенности эксплуатации силового агрегата (температура воздуха, уровень качества бензина, состояние свечей, нагрузка и др.).

Назначение

Главное назначение датчика детонации – своевременно найти зарождение этого вредного результата и передать сведения электронному блоку управления двигателем для корректировки качества смеси бензин-воздух и угла зажигания для предотвращения страшного детонирования двигателя.

Видео — что из себя воображает ДД:

Принцип работы

Принцип работы практических всех датчиков детонации основан на применении пьезоэлектрического результата. Пьезоэлектрический эффект – свойство определенных материалов образовывать разность потенциалов при действии на него механических действий.

Большая часть мужчин пользовались пьезозажигалками, и знают, что в них формируется нешуточная электрическая искра. Таких высоких напряжений в датчиках детонации не появляется, но взятого наряду с этим сигнала достаточно для блока управления двигателем.

Используется два типа датчиков детонации: резонансные и широкополосные.

Конструкция широкополосных ДД, используемых в машинах ВАЗ, вторых машин зарубежного производства:

Широкополосные датчики крепятся на блоке цилиндров в близи от территории сгорания. Крепление имеет твёрдый темперамент, дабы не демпфировать ударные импульсы при нарушениях работы ДВС.

Пьезокерамический чувствительный элемент формирует электрический импульс достаточной для обработки блоком управления двигателем амплитудой в широком диапазоне частот.

Широкополосные датчики формируют сигнал, как на протяжении выключения зажигания при остановке двигателя на малой частоте вращения, так и на громадных оборотах на ходу.

На некоторых машинах, к примеру Toyota, используют резонансные датчики:

Такие ДД трудятся на малых оборотах двигателя, при которых за счет явления резонанса достигается громаднейшее механическое действие на пьезоэлектрическую пластину, соответственно, формируется громадной сигнал. Не просто так, в этих датчиках устанавливается защитный шунтирующий резистор.

Преимущество резонансных датчиков – фильтрация механических действий при перемещении по неровной дороге, посторонних механических стуках, не связанных с детонацией двигателя.

ДД резонансного типа устанавливаются на собственное резьбовое соединение, напоминают по форме датчики давления масла.

Показатели неисправности датчика детонации

Главной показатель, свидетельствующий о неисправности датчика детонации – конкретно проявление результата некорректной работы двигателя, обрисованного выше.

Во многих случаях это возможно обстоятельством механического разрушения датчика, например, в момент удара при аварии, или проникновение жидкости в разъем либо через трещину в зону пьезодатчика.

В случае если ДД начинает механически разрушаться, в ходе перемещения величина напряжения на его выводах может скачкообразно изменяться. Блок управления двигателя будет реагировать на скачки напряжения, как на вероятную детонацию.

Видео — симптомы неисправности датчика детонации, где находится на Лада Гранта и как его заменить:

При самопроизвольной корректировке угла зажигания двигатель начинает дергаться, обороты плавать. Такой же эффект может появиться, в случае если ослабло крепление датчика.

Как проверить датчик детонации

Компьютерная диагностика не всегда регистрирует неисправность датчика детонации. В большинстве случаев диагностика двигателя происходит в стационарном режиме на СТО, а детонация больше проявляется на ходу автомобиля при повышенных нагрузках (на повышенной передаче) или в момент выключения зажигания, в то время, когда компьютерная диагностика в принципе неосуществима.

Без снятия с авто

Имеется способ диагностики датчика детонации без снятия со штатного места. Для этого запускают и прогревают двигатель, после этого на холостых оборотах маленьким железным предметом постукивают по крепежному болту датчика. В случае если отмечается изменение частоты вращения двигателя (изменяются обороты), значит, ДД исправен.

Это мало страшный способ. Возможно повредить сам ДД и блок цилиндров также.

Самый надежный метод проверки работоспособности – демонтировать датчик, отсоединить от него разъем, подключить к его выводам мультиметр в положении измерения напряжения 2 Вольта.

После этого нужно железным предметом постучать по нему. Показания мультиметра должны увеличиться с 0 до нескольких десятков милливольт (лучше проверить амплитуду импульсов по справочнику). В любом случае, если напряжение при постукивании увеличилось, датчик электрически исправен.

Значительно лучше вместо мультиметра подключить осциллогаф, тогда возможно определить кроме того форму выходного сигнала. Такую диагностику лучше сделать на СТО.

Замена

В том случае, если имеется подозрение на неисправность датчика детонации, его направляться поменять. По большому счету, они весьма редко выходят из строя и имеют громадной ресурс, обычно превышающий ресурс двигателя. Как правило неисправность образуется как последствие аварии либо демонтажа силового агрегата на протяжении капремонта.

Принцип работы датчиков детонации однообразен для каждого типа (резонансные и широкополосные). Исходя из этого время от времени возможно применять устройство от вторых моделей двигателей, если не находится родной. Очевидно, если он подходит по посадочным данным и разъему.

Допускается установка ДД, бывшего в эксплуатации, с разборки.

Рекомендации

Кое-какие автомобилисты забывают о ДД, поскольку он редко напоминает о собственном существовании, и его неприятности не вызывают таких последствий, как при неисправности, к примеру, датчика положения коленвала.

Однако, результатом неисправности этого устройства смогут быть намного большие неприятности с двигателем. Исходя из этого при эксплуатации автомобиля следите, дабы датчик детонации:

  • был надежно закреплен;
  • на его корпусе не было масляных жидкостей;
  • на разъеме не было следов коррозии.

Разбираемся какое масло лучше заливать в двигатель зимний период для отечественного климата.

Как проверить ДТОЖ мультиметром и какие конкретно нюансы наряду с этим лучше знать.

Видео — где стоит датчик детонации ЗАЗ Ланос, Шанс, Чери и как его проверить мультиметром, и не снимая его с авто:

В обязательном порядке к прочтению:

ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ. Неисправности датчика детонации. ВАЗ. ЛАДА.


Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

Детонация двигателя - причины и последствия

Детонация двигателя может привести к значительному износу таких деталей двигателя, как прокладка ГБЦ, элементов цилиндропоршневой группы, поршней, цилиндров и прочих деталей. Все это значительно уменьшает ресурс силового агрегата вплоть до полного выхода его из строя. При возникновении этого вредного явления необходимо как можно быстрее диагностировать причину, по которой возникла детонация и избавиться от нее. Как это сделать и на что обратить внимание — читайте далее.

Детонация двигателя

Что такое детонация

Детонация — это нарушение процесса сжигания топливной смеси в камере сгорания, когда горение происходит не плавно, а взрывообразно. При этом скорость распространения взрывной волны увеличивается со стандартных 30…45 м/с до сверхзвуковых 2000 м/с (превышение скорости звука взрывной волной в том числе является причиной возникновения хлопка). При этом топливовоздушная смесь взрывается не от искры, идущей от свечи, а самопроизвольно, от высокого давления в камере сгорания.

Естественно, что мощная взрывная волна очень вредит стенкам цилиндров, которые перегреваются, поршням, прокладке ГБЦ. Последняя страдает больше всего и в процессе детонации взрыв и высокое давление ее банально сжигают (на сленге называется «выдувает»).

Детонация свойственна двигателям, работающим на бензине (карбюраторным и инжекторным), в том числе, оснащенных газобаллонным оборудованием (ГБО), то есть, работающих на метане или пропане. Однако чаще всего она возникает именно у карбюраторных машин. Дизельные моторы работают по иной схеме, и там другие причины возникновения этого явления.

Причины возникновения детонации двигателя

Как показывает практика, чаще всего детонация возникает на старых карбюраторных двигателях, хотя в некоторых случаях этот процесс может возникнуть и на современных инжекторных моторах, оборудованных электронным блоком управления. К причинам, по которым может возникнуть детонация, относится:

  • Чрезмерно обедненная топливовоздушная смесь. Ее состав может воспламениться еще до того, как в камеру сгорания попадет искра. При этом высокие температуры провоцируют возникновение окислительных процессов, которые и являются причиной взрыва, то есть, детонирования.
  • Ранее зажигание. При увеличенном угле зажигания процессы воспламенения топливовоздушной смеси начинаются еще до попадания поршня в так называемую верхнюю мертвую точку.
  • Использование неподходящего топлива. Если в бак автомобиля был залит бензин с более низким октановым числом, чем это предписывает производитель, то велика вероятность возникновения процесса детонации. Объясняется это тем, что низкооктановый бензин более химически активен и быстрее вступает в химические реакции. Аналогичная ситуация будет, если вместо качественного бензина в бак будет залит какой-нибудь суррогат наподобие конденсата.
  • Высокая степень сжатия в цилиндрах. Другими словами, закоксованность или иное загрязнение в цилиндрах двигателя, которое постепенно накапливается на поршнях. И чем больше нагара имеется в двигателе — тем выше вероятность возникновения детонации в нем.
  • Неисправная система охлаждения двигателя. Дело в том, что если двигатель будет перегреваться, то давление в камере сгорания может расти, а это, в свою очередь, может стать причиной детонации топлива в соответствующих условиях.


Датчик детонации похож на микрофон

Это общие причины, характерные как для карбюраторных, так и для инжекторных моторов. Однако у инжекторного двигателя может быть еще одна причина — выход из строя датчика детонации. Он подает соответствую информацию на ЭБУ о возникновении этого явления и блок управления автоматически меняет угол зажигания с тем, чтобы избавиться от него. При выходе датчика из строя ЭБУ этого делать не будет. При этом на приборной панели активизируется лампочка Check Engine, а сканер выдаст ошибку детонации двигателя (диагностические коды P0325, P0326, P0327, P0328).

В настоящее время существует много разных вариантов перепрошивки ЭБУ с целью снизить расход топлива. Однако их использование — это не лучшее решение, поскольку нередки случаи, когда такая перепрошивка приводила к печальным последствиям, в частности, некорректной работе датчика детонации, то есть, блок управления двигателем попросту отключал его. Соответственно, если детонация таки случается, то датчик об этом не сообщает и электроника ничего не предпринимает для ее устранения. Также в редких случаях возможно повреждение проводки от датчика до ЭБУ. В этом случае сигнал также не доходит до блока управления и происходит аналогичная ситуация. Однако все эти ошибки легко диагностируются с помощью сканера ошибок.

Также существует ряд объективных факторов, влияющих на появление детонации в отдельных двигателях. В частности:

  • Степень сжатия двигателя. Ее значение обусловлено особенностями конструкции ДВС, поэтому если мотор имеет высокую степень сжатия, то теоретически он более предрасположен к появлению детонации.
  • Форма камеры сгорания и днища поршня. Это также конструктивная особенность мотора, и некоторые современные небольшие по объему, но мощные двигателя также склонны к детонированию (однако их электроника контролирует этот процесс и детонирование в них — это редкость).
  • Форсированные двигатели. Обычно у них высокая температура горения топлива и высокое давление, соответственно, они также предрасположены к детонации.
  • Турбированные моторы. Аналогично предыдущему пункту.

Что касается детонации на дизельных двигателях, то тут причиной ее возникновения может быть угол опережения впрыска топлива, низкое качество солярки, проблемы с системой охлаждения двигателя.

Также причиной возникновения детонации могут быть и условия эксплуатации машины. В частности, двигатель более подвержен этому явлению при условии, что машина едет на высокой передаче, однако с малой скоростью и оборотами мотора. При этом имеет место высокая степень сжатия, которая может спровоцировать появление детонации.

Еще некоторые автовладельцы стремятся уменьшить расход топлива, и для этого перепрошивают ЭБУ своих машин. Однако после этого возможно возникновение ситуации, когда бедная топливовоздушная смесь снижает динамику автомобиля, при этом увеличивается нагрузка на его мотор, и при повышенных нагрузках возникает риск возникновения детонирования топлива.

Какие причины путают с детонацией

Существует такое понятие под названием «калильное зажигание». Многие неопытные автолюбители путают его с детонацией, поскольку при калильном зажигании ДВС продолжает работать даже тогда, когда зажигание выключено. На самом деле при этом топливовоздушная смесь воспламеняется от нагретых элементов двигателя и к детонации это не имеет никакого отношения.

Еще одно явление, которое ошибочно считают причиной детонации двигателя при выключенном зажигании, называется дизелинг. Такое поведение характеризуется непродолжительной работой мотора после выключения зажигания при повышенной степени сжатия или использования несоответствующего по детонационной стойкости топлива. А это приводит к самопроизвольному воспламенению топливовоздушной смеси. То есть, воспламенение происходит как в дизелях, под высоким давлением.


Признаки возникновения детонации

Существует ряд признаков, по которым косвенно можно определить, что в двигателе конкретного автомобиля происходит детонация. Сразу стоит оговориться, что некоторые из них могут указывать на другие поломки в машине, однако все же имеет смысл и проверить наличие детонирования в моторе. Итак, к признакам относится:

  • Появление металлического звука из двигателя при его работе. Особенно это актуально, когда мотор работает под нагрузкой и/или на высоких оборотах. Звук очень похож на тот, который происходит, когда ударяются друг о друга две железные конструкции. Звук этот как раз и вызван взрывной волной.
  • Падение мощности двигателя. Обычно при этом двигатель работает не стабильно, может глохнуть при работе на холостых оборотах (актуально для карбюраторных машин), долго набирает обороты, у машины падают ее динамические характеристики (не разгоняется, особенно, если машина груженная).


Диагностический сканер Rokodil ScanX для подключения к ЭБУ авто

Тут же имеет смысл привести признаки выхода из строя датчика детонации. Как и в предыдущем списке, признаки могут указывать и на другие поломки, но у инжекторных машин лучше проверить ошибку при помощи электронного сканера (удобнее всего сделать это мультимарочным сканером Rokodil ScanX который совместим со всеми авто с 1993 г.в. и позволяет подключится к смартфону на iOS и Android по Bluetooth). Такое устройство даст возможность видеть показатели датчика детонации и других в режиме реального времени.

Итак, признаки выхода из строя датчика детонации:

  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • падение мощности мотора и в целом динамических характеристик машины (слабо разгоняется, не тянет);
  • повышенный расход топлива;
  • затрудненный пуск двигателя, при низких температурах это особенно заметно.

В целом же, признаки идентичны тем, которые возникают при позднем зажигании.

Последствия детонирования

Как указывалось выше, последствия детонации в двигателе автомобиля очень серьезные, и ни в коем случае нельзя затягивать выполнение ремонтных работ, ведь чем дольше ездить с этим явлением — тем большим разрушениям поддается двигатель и его отдельные элементы. Так, к последствиям детонирования относится:


  • Сгорание прокладки ГБЦ. Материал, из которого она выполнена (даже самые современные), не рассчитан на работу в условиях повышенной температуры и повышенного давления, возникающих в процессе детонирования. Поэтому она очень быстро выйдет из строя. А пробитая прокладка ГБЦ повлечет за собой другие неприятности.
  • Ускоренный износ элементов цилиндропоршневой группы. Это касается всех его элементов. И если двигатель уже не новый или на нем давно не проводили капитальный ремонт, то это может очень плохо кончиться, вплоть до его полного выхода из строя.
  • Пробой головки блока цилиндров. Это случай один из самых сложных и опасных, но если долго ездить с детонацией, то его реализация вполне возможна.


Сгоревшая прокладка ГБЦ


Повреждение и разрушение поршня

  • Прогорание поршня/поршней. В частности, его дна, нижней части. При этом зачастую его ремонт невозможен и его нужно будет только менять полностью.
  • Разрушение перемычек между кольцами. Под воздействием высоких температуры и давления они могут разрушиться одними из самых первых среди других деталей двигателя.


Пробой головки блока цилиндров


  • Изгиб шатуна. Тут аналогично, в условиях взрыва его корпус может поменять свою форму.
  • Подгорание тарелок клапанов. Это процесс происходит очень быстро и имеет неприятные последствия.



Как видно из списка, последствия процесса детонации самые серьезные, поэтому нельзя допускать работы двигателя в ее условиях, соответственно, ремонт нужно выполнить как можно быстрее.

Как убрать детонацию и методы профилактики

Выбор метода устранения детонации зависит от причины, которая вызвала этот процесс. В некоторых случаях чтобы от нее избавится приходится выполнить два и более действий. В общем случае методами борьбы с детонированием являются:


  • Использование топлива с параметрами, рекомендованными автопроизводителем. В частности, это касается октанового числа (нельзя занижать его). Необходимо заправляться на проверенных заправках и не заливать в бак всякий суррогат. К слову, даже некоторые высокооктановые бензины имеют в своем составе газ (пропан или другой), который недобросовестные производители закачивают в него. Это повышает его октановое число, однако ненадолго, поэтому старайтесь лить качественное топливо в бак своего автомобиля.
  • Установить более позднее зажигание. По статистике именно проблемы с зажиганием чаще всего являются причиной возникновения детонации.
  • Выполнить раскоксовку, почистить двигатель, то есть, сделать объем камеры сгорания нормальным, без нагара и грязи. Это вполне можно сделать самостоятельно в гаражных условиях, с использованием специальных средств для раскоксовки.
  • Выполнить ревизию системы охлаждения двигателя. В частности, проверить состояние радиатора, патрубков, воздушного фильтра (при необходимости заменить его). Также не забудьте проверить уровень антифриза и его состояние (если он давно не менялся, то лучше поменяйте).
  • У дизелей нужно правильно выставить угол опережения впрыска топлива.
  • Правильно эксплуатировать машину, не ездить на высоких передачах с малой скоростью, не перепрошивать ЭБУ с целью экономии топлива.

В качестве профилактических мер можно посоветовать следить за состоянием двигателя, периодически чистить его, вовремя менять масло, выполнять раскоксовку, не допускать перегрева. Аналогично поддерживать в исправном состоянии охлаждающую систему и ее элементы, вовремя меняйте фильтр и антифриз. Еще одна хитрость заключается в том, что периодически нужно давать двигателю поработать на повышенных оборотах (но без фанатизма!), делать это нужно на нейтральной передаче. При этом из двигателя под воздействием высокой температуры и нагрузки вылетают различные элементы грязи и мусора, то есть, он очищается.

Детонация обычно происходит на горячем двигателе. Кроме того, она более вероятна на моторах, которые эксплуатируются при минимальных нагрузках. Это связано с тем, что у них на поршнях и стенках цилиндров имеется много нагара со всеми вытекающими последствиями. И обычно двигатель детонирует на низких оборотах. Поэтому старайтесь эксплуатировать мотор на средних оборотах и со средними же нагрузками.

Отдельно стоит упомянуть про датчик детонации. Принцип его работы основан на использовании пьезоэлемента, который переводит механическое воздействие на него в электрический ток. Поэтому проверить его работу достаточно просто.

Первый метод — с помощью мультиметра, работающего в режиме измерения электрического сопротивления. Для этого необходимо отсоединить фишку от датчика, и вместо нее подключить щупы мультиметра. На экране прибора будет видно значение его сопротивления (в данном случае само значение не важно). Далее с помощью гаечного ключа или другого тяжелого предмета ударить по болту крепления ДД (однако соблюдайте при этом осторожность, не переусердствуйте!). Если датчик исправен, то он воспримет удар как детонацию и изменит свое сопротивление, о чем можно будет судить по показаниям прибора. Через пару секунд значение сопротивления должно вернуться в исходное положение. Если этого не произошло — датчик неисправен.

Второй метод проверки более простой. Для этого нужно запустить двигатель и установить его обороты где-то на уровне 2000 об/мин. Открыть капот и с помощью того же ключа или небольшого молотка ударить по креплению датчика. Исправный датчик должен воспринять это как детонацию и сообщить об этом ЭБУ. Блок управления после этого даст команду на снижение оборотов двигателя, что можно будет явно услышать на слух. Аналогично, если этого не произошло — датчик неисправен. Этот узел ремонту не подлежит, и его нужно только менять целиком, благо, стоит он недорого. Обратите внимание, что при установке нового датчика на его посадочное место необходимо обеспечить хороший контакт между непосредственно датчиком и его системой. В противном случае он будет некорректно работать.

Тема: Детонация на Lanos

А какая из этих прошивок что в архиве стоковая твоего блока?
Даже если предположить что cdwt 1321+immo+ЛЗ+Евро2.bin - стоковая, то зачем же ты в cdwt_ver6.bin так поднял УОЗ на ХХ и малых нагрузках ?

Ответ: Детонация на Lanos

Ответ: Детонация на Lanos

Ответ: Детонация на Lanos

Ответ: Детонация на Lanos

Ответ: Детонация на Lanos

Интересная обривиатура блока CDWT, найти нигде не могу .

ААА все понял это на микросхеме CDWT 1321.

P.S.
Так у тебя на ,базовой прошивке уже была детонация?
Ну и с чего ты решил что богаче смесь уберет твою детонацию?

Ответ: Детонация на Lanos

Интересная обривиатура блока CDWT, найти нигде не могу .

ААА все понял это на микросхеме CDWT 1321.

P.S.
Так у тебя на ,базовой прошивке уже была детонация?
Ну и с чего ты решил что богаче смесь уберет твою детонацию?

Ответ: Детонация на Lanos

Ну у тебя там ДК, смесь не выставить.
Может, на вот твою без ДК, сделал смесь на всех режимах не меньше 14.2, попробуй, проверь свою теорию.
Хотя конечно танцы с бубном тут не помогут, диагностика нада машине, метки, систему зажигания.

Ответ: Детонация на Lanos

Ну у тебя там ДК, смесь не выставить.
Может, на вот твою без ДК, сделал смесь на всех режимах не меньше 14.2, попробуй, проверь свою теорию.
Хотя конечно танцы с бубном тут не помогут, диагностика нада машине, метки, систему зажигания.

Метки то все как надо, а зажигание то бы надо посмотреть.
А разве будет работать прошивка без ДК без аппаратной доработки. Если не ДК то надо СО потенциометр. На крайняк можно разъем ДК отключить, только не понятно какая смесь будет. Наверно богаче.
Люди на Ланос-клубе тоже замечали небольшой звон после заглушивания клапана EGR. Только как проверить на ходу че там творится пока не знаю.

Датчики ЗАЗ Шанс и Шевроле Ланос

Заз Шанс автомобиль, который дал новую жизнь заводу и является клоном Шевроле Ланос. Шанс и Ланос получились довольно симпатичным автомобилем с уже современным дизайном и современными решениями. Новый авто оснащается инжекторным двигателем, который обеспечивает экономию топлива и простоту использования. Как известно двигателя с инжекторным впрыском топлива оснащены большим количеством датчиков, которые участвуют в работе двигателя. Поломка одного из них сулит большими проблемами и порой, чтобы определить какой датчик вышел из строя, необходимо проводить полную диагностику всего авто, что довольно дорого. Опытные водители могут определить сломанный датчик по одним лишь признакам, о которых рассказывается в данной статье. Изучив данный материал, Вы с легкостью сможете определить неисправность датчика на вашем автомобиле.

Блок управления двигателем


Данная деталь является одним из важнейших элементов в автомобиле. Именно в блоке происходят все процессы необходимые для работы двигателя. Он корректирует количество топлива, воздуха, определяет в какой именно цилиндр нужно подать искру, определяет скорость автомобиля и многое другое. Поломка ЭБУ встречается крайне редко, но все же бывает, причинами выхода из строя данной детали может послужить намокание, повышенное напряжение бортовой сети, вызванное КЗ или когда автомобиль «прикуривают».

Расположен ЭБУ под центральной консолью и крепиться к корпусу отопителя.

Признаки неисправности:

Признаков поломки у блока управления двигателем может быть множество, но чаще всего это полный отказ двигателя или вовсе автомобиля. При поломке ЭБУ не работает двигатель так и все функции автомобиля (стеклоподъемники, приборная панель и т.д.).

Датчик скорости


Датчик скорости необходим для определения скорости движения автомобиля. Раньше скорость автомобиля определялась через специальный трос, который вращался и подвергался большому трению, что часто приводило его в негодность, современные же автомобили используют датчик с электромагнитной связью, такой принцип работы позволят повысить надежность и точность работы спидометра. Расположен датчик в корпусе КПП и считывает показания с первичного вала.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр;
  • Неправильные показания на спидометре;
  • Спидометр завис на одной скорости;

Датчик детонации


Если в двигателе автомобиля не гасить детонации, то срок его службы заметно сокращается. Детонация в двигателе возникает из-за некачественного топлива износа трущихся деталей и неправильного угла зажигания. Избавиться от детонаций в ЗАЗ Шанс помогает специальный датчик, который улавливает детонации в двигателе и посылает сигналы на ЭБУ, а тот корректирует топливную смесь в нужных пропорциях для снижения шумов в двигателе. Расположен данный датчик на блоке двигателя, где как раз лучше всего слышны детонации.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Нестабильная работа двигателя;
  • Потеря мощности и динамики;

Датчик положения коленчатого вала


Датчик, который считывает показания с вращения коленавала, называется ДПКВ. Эта деталь в автомобиле отвечает за определение верхней мертвой точки поршня, необходимо это для правильного воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Устанавливается, датчик вблизи шкива коленчатого вала и работает на принципе электромагнита. Единственный датчик, при неисправности которого двигатель не запустится.

Признаки неисправности:

  • Самопроизвольная остановка двигателя;
  • Отказ одного из цилиндров;
  • Невозможность запустить ДВС;

Датчик кислорода


В настоящее время у автомобилей есть стандарты, которым они должны соответствовать. В эти параметры входят выбросы в окружающую среду отработанных газов. Датчик кислорода измеряет, эти выбросы и передает показания на ЭБУ. Если эти параметры не соответствуют нормам, то он посылает сигнал на блок управления двигателем, а тот в свою очередь меняет параметры топливной смеси. Устанавливается датчики в выпускном коллекторе.

Признаки неисправности:

  • Из выхлопной трубы пахнет бензином;
  • Большой расход топлива;

Датчик температуры воздуха в ресивере


Датчик служит для определения температуры впускаемого воздуха в двигатель. Установлен данный элемент во впускной гофре. Температура воздуха необходима для правильной корректировки топливной смеси в зависимости от погодных условий.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Плавающие обороты ХХ;

Датчик абсолютного давления


ДАД устанавливается в гофре впускного ресивера. Датчик считывает показания давления и разрежения во впускном тракте двигателя. Показания меняются в зависимости от оборотов двигателя и режима эксплуатации.

Признаки неисправности:

  • Не стабильная работа ДВС;
  • Потеря мощности и динамики;
  • Самопроизвольная остановка двигателя;

Датчик положения дроссельной заслонки


ДПДЗ устанавливается на дроссельном узле и насажен на один вал с заслонкой дросселя. Задачей датчика является определение угла открытия дроссельной заслонки и передача этих показаний на ЭБУ. Один из самых ненадежных датчиков в системе автомобиля из-за своей конструкции.

Признаки неисправности:

  • Повышенные обороты холостого хода;
  • Низкие обороты холостого хода;
  • Двигатель глохнет на ХХ;

Датчик температуры ОЖ


Данный датчик установлен в корпусе ГБЦ под модулем зажигания. Служит для определения температуры антифриза. Данные показания необходимы для обеспечения правильного прогрева двигателя или же для ненадобности прогрева. В зависимости от температуры жидкости датчик меняет свое сопротивление и передает его на ЭБУ, тот же в свою очередь, основываясь на показаниях сопротивления, понимает температуру ОЖ и корректирует топливную смесь в зависимости от температуры.

Читайте также: