Шкода октавия тур замена помпы

Обновлено: 16.05.2024

Замена ремня ГРМ и помпы на Octavia Tour 1.6 BFQ


Получается, набора есть всего два: ремень с натяжным роликом и ремень с роликом и помпой. ПА для удобства, каждая из запчастей может продаваться отдельно, то есть при необходимости её можно будет просто докупить. Пожалуй, от теории переходим к практике.

Процедура замены довольно трудоёмкая и потребует затрат драгоценного времени и наличие необходимых инструментов. Значит первым делом нужно снять защиту двигателя. Для этого откручиваются саморезы креплений пластмассовых боковых щитков к подкрылкам передних колёс, болты переднего пластмассового щитка под передним бампером и только затем болты крепления стальной защиты, которая вынимается и убирается в сторону. Теперь снимается переднее правое колесо, чтобы облегчить доступ к шкиву коленвала. Включив нейтральную передачу и сняв с ремня ГРМ защитную крышку на защёлках, ключом на «18» за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, коленвал прокручивается по часовой стрелке до совпадения метки на шкиве распредвала (небольшая насечка с боковой стороны) и метке на второй половине пластиковой защите ремня (стрелка).


Теперь с мотора сливается охлаждающая жидкость, открутив сливной краник и подставив тару.


Чтобы благополучно добраться до «проблемного» ремня, нужно первым делом снять ремень привода вспомогательных агрегатов и его приводной шкив. Для удобства работы, отсоединяются патрубки подачи топлива, патрубки расширительного бачка и адсобера. Сам бачок расширителя откручивается со своего места и убирается.


Включив пятую передачу, помощник держит нажатой педаль тормоза, а второй откручивает болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и снимает его.


Уверен возникнет сложность вытащить подушку мотора из-за её большой и неудобной формы. Лично я аккуратно поддомкрачивал двигатель вверх пока не образовалось достаточно места и подушка с лёгкостью вышла через верх. Правда чтобы её достать, пришлось её немного покрутить.

Осталось только ослабить и снять натяжной ролик и аккуратно при помощи отвёртки стянуть со шкивов ремень ГРМ.


При самой первой замене ремня, стоит проверить руками помпу на люфт, если он присутствует, то конечно же стоит заменить и её. Для замены просто откручиваются болты крепления и на место старой устанавливается новая помпа.


Соответственно ничего сложного в этом нет.


Сборка производится как и всегда в обратном порядке. Настоятельно рекомендую тщательно проверять затяжки всех болтов, а также после установки ремней, несколько раз прокрутить их и проверить совпадение меток, а потом только тогда заводить двигатель.



Чтож, подведём итоги по нашему ремонту. Из запчастей оригинальный набор ремень ГРМ, натяжной ролик и водяной насос фирмы INA. Цена 9000 рублей.


Оригинальный антифриз G12 plus plus, три бутылочки по 1,5 литра обходятся почти в 2000 рублей.


Пятилитровая и двухлитровая бутылкой дистиллированной воды — 75 рублей. Что касаемо стоимости самой работы, то тут я приведу цены с трёх станций технического обслуживания автомобилей, по одной из таких городов как Ростов, Санкт-Петербург и Москва. В городе Ростов средняя стоимость работы, а именно замена ремня ГРМ, помпы и антифриза обойдётся около четырёх тыс. рублей. В Санкт-Петербурге — 8000 рублей, а в Москве, работа будет стоить примерно 7000 рублей.

Замена помпы (водяного насоса) на Шкода Октавия 1 часть | EuroSkoda.ru

При выходе из строя таких устройств, как водяная помпа и термостат, есть два варианта дальнейшего развития событий после проведения диагностики – возможность проведения работу по ремонту или замене сломавшегося устройства.

В данном конкретном случае на автомобиле Skoda Octavia с двигателем 1, 8 л 2013 года выпуска с коробкой передач DSG и передним приводом проводились работы по замене водяной помпы, патрубка и ремешка на помпе. Пробег машины составлял 138 тысяч километров.

Замена помпы шкода Октавия

Подготовка к замене

Вначале у автомобиля необходимо открыть капот, поднять автомобиль на подъемнике и слить антифриз.

Замена помпы на шкода

Работы проводятся в летнее время года при температуре воздуха +28градусов по Цельсию. Следует снять крышку моторного блока, а также крышку воздушного фильтра, вместе с хомутом и воздуховодом.

Далее откручиваются саморезы, Торс - Т25 для получения возможности снятия нижней части. Хомут в задней части воздуховода откручивается головкой на 7, отсоединяются фиксаторы, с последующим снятием воздушного фильтра.

В этом моменте следует проявить внимательность, так как на воздуховоде могут быть сделаны дополнительные болты, которые хорошо спрятаны.

Откручиваем несколько болтов и снимаем еще одну крышку

Откручиваем несколько болтов и снимаем еще одну крышку. Разъединяем и вынимаем часть воздуховода, отсоединяем патрубок и снимаем непосредственно корпус.

Отдельно стоит обратить внимание на количество резинок – их должно быть три. На свободном месте остается патрубок, подлежащий замене, по причине подтекания.

Помпа, к которой и подводится этот патрубок, расположена немного дальше. После слива антифриза потребуется раскрутить и демонтировать как саму помпу, так и термостат. Кроме того, к списку неисправностей можно отнести и протекание прокладки на топливном насосе высокого давления, которую также потребуется заменить.

Снятие впускного коллектора Шкода Октавия

Одним их неприятных моментом становится отсутствие сливного отверстия для антифриза в радиаторе. Оно либо спрятано под защитой в задней части, или же находится под генератором. Как в одно, так и в другое место подобраться практически нереально.

Оптимальным решением стало откручивание нижнего патрубка, и сливание максимально возможного количества жидкости в подставленный тазик. Остатки, которые слить таким образом невозможно, будут стекать из-под помпы и термостата после их демонтажа.

С правой стороны в передней части потребуется снять хомут и фиксатор, после чего сдернуть патрубок для слива антифриза. Ожидаем окончания слива антифриза и снимаем патрубок, идущий на помпу, и выдергиваем проволочный фиксатор. После чего он легко стягивается. Крутить его не следует, по причине наличия фиксатора, он только стягивается.

Откручивается два крепления воздуховода и хомут, что позволяет отвести его в сторону. Дальнейшими действиями становятся отсоединение всех электрических разъемов, откручивание и снятие впускного коллектора. При этом стоит соблюдать осторожность, чтобы не сломать некоторые разъемы.

Откручивается кронштейн на трубке коллектора, и снимается патрубок с дроссельной заслонки. После разъединения еще одного разъема появляется возможность открутить коллектор. В боковой части расположены гайки, а остальное держится на болтах TORX-T30. Можно попробовать снять коллектор, чтобы понять, все ли было откручено, или еще что-то держит.

Причиной возникновения сложностей может стать крышка, закрывающая клапан, упирающаяся отливом в датчик, а в нижней части – в трубку, идущую на рампу с ТНВД. Эту трубку следует открутить и снять. Сверху стоит придерживать ключом на 19, а гайка откручивается ключом на 17.

В нижней части производятся аналогичные действия, чуть менее удобно, но подлезть можно. Теперь коллектору не должно ничего мешать выйти. Для того чтобы приподнять трубку, может потребоваться открутить два винта. Снимается впускной коллектор. Появляется доступ к термостату и помпе.

Появляется доступ к термостату и помпе

Термостат и помпа

Термостат и помпа

Для улучшения доступа потребуется открутить подключенный провод, и отвести в сторону, так как полностью снять его неудобно, и снять патрубок. Два болта на крышке, закрывающей ремень помпы, нужно открутить, открыть крышку и скинуть ремень. Непросто подобраться до двух нижних болтов, только наощупь.

После откручивания верхнего и нижнего патрубков можно стягивать помпу в направлении коробки, но снизу ее держит разъём, который нужно снять. Помимо этого, нужно снять разъём с теплообменника.

номера новой и старой помпы

Новая помпа устанавливается – INA № 538 036010, в комплекте с которой идет ремешок, инструкция по выполнению замеров, установки и местам крепления.

Указаны и направляющие. Следует сверить номера новой и старой помпы.

Снимается накладка из силикона для транспортировки

Снимается накладка из силикона для транспортировки.

После проверки качества ремня и болтов выполняется установка изделия на место. Обратить внимание стоит на резьбу – она левая.

Замена помпы Октавия А4 1.8

Многие автовладельцы своих автомобилей не считают важным менять помпу вместе с ремнем ГРМ. Надеясь, что водяной насос отработает два срока ремня, но выходит совсем не так как хочется.

В данном случае на двигателе Skoda Octavia A4 1.8 Turbo 2005 г. в. ремень с роликами меняли 20 000 км назад, осмотрев помпу решили её не менять. А теперь помпа потекла и необходимо снова разбирать весь механизм ГРМ, оплачивать полную стоимость работы по замене ГРМ, а также замену самого водяного насоса. Рекомендуем всегда менять все необходимые детали своевременно, особенно если это касается двигателя.

Какую выбрать помпу на Skoda Octavia A4 1.8 Turbo?


Какую помпу поставить на авто

Обычно выбор водяной помпы для автомобиля основывают на нескольких параметрах — материал или форма крыльчатки и производителе. Самой эффективной является.
Подробнее

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
VAG 6A121011Q4018
Аналоги
DOLZ A1861339
INA 5380038101516
HEPU P5472294

Кроме самого водяного насоса также понадобится свежий антифриз. Рабочий объём системы охлаждения 6,3 литра. Рекомендуемый класс охлаждающей жидкости — G11 (синяя или зеленая).

Инструменты для замены помпы Октавия А4

  • Колесный ключ; или подъемник;
  • Рожково-накидные ключи на 10 мм, 13 мм и 16 мм;
  • Вороток с головками на 10 мм и 17 мм;
  • Удлиненная головка на 10 мм;
  • Г-образный ключ на 12 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Шестигранник на 6 мм;
  • 12-ти гранная головка на 19 мм;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Корректор канцелярский;
  • Монтировка;
  • Наждачная бумага;
  • Нож.

Как заменить помпу на Skoda Octavia A4 1.8 Turbo

  1. Снимаем правое колесо;
  2. Снимаем металлический патрубок интеркулера; ;
  3. Снимаем натяжной ролик приводного ремня;
  4. Снимаем шкив коленвала;
  5. Снимаем защитные кожухи зубчатого ремня ГРМ;
  6. Устанавливаем двигатель по меткам;
  7. Откручиваем обводной ролик и стаскиваем ремень;
  8. Меняем насос охлаждения;
  9. Устанавливаем на место ремень и ролик;
  10. Собираем всё в обратном порядке;
  11. Заливаем антифриз в систему охлаждения.

Моменты затяжки двигателя:

  • Натяжное приспособление для агрегатного ремня — 25 Nm
  • Направляющий ролик зубчатого ремня привода распредвала — 20 Nm
  • Средний кожух зубчатого ремня — 10 Nm
  • Нижний кожух зубчатого ремня — 10 Nm

Далее в фотоотчете более детальная инструкция о том как заменить водяной насос на Skoda Octavia A4 1.8 Turbo своими руками.


Skoda Octavia A4 с двигателем 1.8 Turbo. Приступаем к работе по замене водяного насоса.


На данном двигателе водяной насос приводится в действие зубчатым ремнем ГРМ. Поэтому нам придется разбирать ГРМ. Но так как ремень менять мы не будем, то и разбирать лишнего мы не будем.


С помощью рожково-накидного ключа на 16 мм ослабляем натяжку ремня генератора, провернув натяжной ролик по часовой стрелке. И снимаем приводной ремень, выпутывая его из шкивов и роликов.


Далее мы будем освобождать доступ к газораспределительному механизму со стороны колеса. Приподнимаем автомобиль на домкрате или подъемнике и снимаем правое колесо. Удобно использовать пневмогайковерт и головку на 17 мм. Если откручивать колесо колёсным ключом, то затяжку болтов колеса необходимо ослабить перед поднятием авто.


Теперь нам нужно снять металлический патрубок, который идёт от интеркулера до турбины, чтобы появился свободный доступ к двигателю и механизму ГРМ.


Отверткой "+" или ключом на 7 мм откручиваем хомуты крепления патрубка к интеркулеру.


А с другой стороны патрубка, для снятия хомута необходимо использовать два ключа на 10 мм. Ослабляем хомут и снимаем металлический патрубок.


Теперь у нас есть доступ к болтам крепления шкива коленвала. Откручиваем их с помощью шестигранника или битки шестигранной на 6 мм.


Также нам необходимо снять натяжной ролик приводного ремня. Откручивать крепежные болты удобно сверху двигателя. Используем рожково-накидной ключ на 13 мм.


Сняли ролик и снимаем верхний кожух защиты ремня ГРМ, отщелкнув по бокам две защёлки.


И добираясь снизу двигателя снимаем нижние защитки механизма ГРМ. Для снятия нижних кожухов используем ключ на 10 мм.


Сняли нижние кожухи и осматриваем помпу, убеждаясь, что течь антифриза именно из под неё, а не из под заглушки водяной рубашки двигателя.


Дальше нам необходимо выставить двигатель по меткам. Проворачиваем двигатель за центральный болт коленвала, используя 12-ти гранную головку на 19 мм. Проворачиваем до тех пор, пока метка на звезде распредвала не остановиться на против метки на двигателе. В этом положении поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке.


Канцелярским корректором устанавливаем свои метки на ремне и звёздах коленвала и распредвала. Это позволит без труда вернуть снятый ремень на свое место.


Чтобы добраться до натяжного ролика ремня ГРМ нам необходимо снимать подушку двигателя, но мы решили этого не делать. Будем снимать ремень ГРМ не снимая натяжного ролика. Для ослабления натяжки ремня можно открутить и снять обводной ролик зубчатого ремня. Добраться до него удобно с помощью Г-образного ключа на 12 мм.


А после, с небольшим усилием, стягиваем газораспределительный ремень с водяного насоса. Если руками никак, можно воспользоваться большой отверткой или монтировкой.


Сняли ремень и отвели его в сторону. Теперь можем откручивать и снимать водяной насос. Три крепежных болта водяного насоса откручиваем ключом на 10 мм. Удобно использовать маленькую трещетку и удлиненную головку на 10 мм. Откручивать болты проще сверху двигателя.


Не забываем перед снятием помпы открутить крышку расширительного бачка, чтобы не завакуумировать систему охлаждения.


Вытаскиваем помпу из двигателя и ловим охлаждающую жидкость в специальную емкость.


После снятия водяного насоса, его необходимо сравнить с новым насосом. Мы, для установки, приобрели водяной насос фирмы INA.


Хорошенько очищаем посадочное место под помпу на двигателе. Для этого можно воспользоваться ножом и наждачной бумагой.


Устанавливаем новую помпу, предварительно смазав, любой смазкой по типу WD-40, уплотнительное кольцо. Закручиваем крепежные болты помпы.


И устанавливаем на место, по своим меткам, ремень ГРМ. Проще всего его надеть сперва на распредвал, помпу и ролики. А после уже натягиваем на коленвал. При надевании ремня на звезду коленвала, можно слегка прокручивать двигатель, помогая ремню встать на свое место.


Сразу же, перед сборкой, заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.


И осматриваем водяной насос на подтекания. Также необходимо несколько раз провернуть двигатель и проверить еще раз метки ГРМ.


Если с метками газораспределительного механизма полный порядок, то можно приступать к обратной сборке двигателя.


По окончанию работы двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры, а лучше до включения вентилятора охлаждения. После остывания двигателя проверяем уровень антифриза в расширительном бачке.

Skoda Octavia (Шкода Октавия) замена помпы. Видео инструкция


На ремонте у нас сегодня автомобиль Skoda Octavia, с двигателем 1,2 Турбо, 2013 года выпуска, на котором необходимо заменить помпу (водяной насос). Покажем подробную инструкцию, как это сделать своими руками правильно.

Машина приехала с проблемой, стал вытекать антифриз. Поначалу попытались выяснить в чём проблема, для этого сняли АКБ. Далее поднимаем автомобиль и сливаем антифриз, стоят два радиатора, с самого маленького снимаем один патрубок.


После слива охлаждающей жидкости, одеваем патрубок обратно и опускаем машину. Открываем капот и по одному снимаем всех хомуты с патрубков. Отстёгиваем проводку. Откручиваем корпус по периметру при помощи биты с Торкс Т30:


Крышку просто так снять не получается, поэтому снимаем ещё вот этот воздуховод:


Выяснили, что причина утечки антифриза оказалась в помпе, а не в прокладке, как думали раньше. Поехали за новой помпой, была приобретена оригинальная, её номер в каталоге запчастей 04E121600AL , стоила она на момент покупки 13 тыс. рублей.

После установки помпы и заливки нового антифриза, мы загнали на небольшую горку машину, чтобы правая сторона была немного повыше, открыли печку и запустили двигатель, в это время доливали охлаждающую жидкость небольшими порциями, чтобы из системы вышел воздух. Было потрачено чуть меньше 5 литров антифриза.

Видео замена помпы в Skoda Octavia:

Резервное видео как заменить помпу в Шкода Октавия Турбо:

Замена помпы Skoda Octavia A5

Выбор водяного насоса Skoda Octavia A5

Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

Наименование Артикул Аналоги
Водяной насос VAG06B 121 011 LX VAG06B 121 011 QX, Airtex1588, BSGBSG 90-500-011, BugattiPA 5112, DolzA-185, Febi24358, FenoxHB1224, FlennorFWP70039, Gk980130, GrafKP904-1, HepuP 545, Jp Group1114102800, Kager33-0682, Kolbenschmidt50 005 775, Kraft Automotive1500300, Kwp10904, LPRWP0256, Mapco21815, OptimalAQ-1064, PatronPWP1177, Profit1701-0904, Ruville65411, SKFVKMC 011131, StarlineVP V150, SWAG30 92 4358, Valeo506 790, Vika11097

Процесс замены помпы Skoda Octavia A5

Заменить водяной насос на Skoda Octavia A5 не так уж тяжело, как кажется, поэтому рассмотрим процесс последовательно:

  1. Даем автомобилю остыть.
  2. Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.
  3. Снимаем верхнюю крышку ДВС. skoda-octavia-a5-zamena-vodyanogo-nasosa
  4. Открутив кран на радиаторе, сливаем охлаждающею жидкость.
  5. Демонтируем ремень ГРМ. skoda-octavia-a5-zamena-vodyanogo-nasosa1
  6. Выкручиваем три болта крепления водяного насоса к силовому агрегату и снимаем его. skoda-octavia-a5-zamena-vodyanogo-nasosa2
  7. Если плохо снимается руками, то поддеваем отверткой или другим предметом в указанной точке на фото skoda-octavia-a5-zamena-vodyanogo-nasosa3
  8. Вынимаем насос. skoda-octavia-a5-zamena-vodyanogo-nasosa4
  9. Очистить поверхность силового агрегата в месте установки нового насоса.
  10. Установить новую помпу и собираем все. Обязательно, поставить новую прокладку под насос.
  11. Заливаем охлаждающую жидкость и спускаем воздушные пробки.

Причины выхода со строя помпы

Водяной насос выходит со строя по нескольким причинам, а именно:

  • выход со строя подшипника внутри насоса. Эту неисправность можно четко услышать при пуске ДВС. Она сопровождается гулом и шумом;
  • износ деталей, что сопровождается течью.

Вывод

На основании выше изложенного можно понять, что менять водяной насос можно в домашних условиях и без особых проблем. На Skoda Octavia A5, он расположен довольно удобно и не требует разбора многих запасных частей для замены. В случаи обнаружении проблем с помпой, не следует тянуть и менять ее, чтобы не нанести ущерб двигателю.

Замена ремня ГРМ ролика и помпы на Шкода Октавия Тур - фотоинструкция - смотреть видео

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на Октавии Шкоде Тур не сильно сложная процедура. все Это можно сделать самому, используя виде в подсказки этой инструкции. Для начала определиться нужно со сроками службы ремня. Официально Шкода компания рекомендует производить его замену 000 на 90 раз км. Но если Вы в основном ездите в чертах при и города этом по много времени тратите на пробках в простой, тогда этот срок по одометру нужно однозначно сократить.

В любом варианте, перед ремня заменой ГРМ его можно осмотреть, верхнюю сняв защитную крышку, и убедиться в том, или он что еще пригоден, или имеет подлежит и трещины срочной замене. В разных модификациях разный он двигателя по размерам и количеству зубьев, поэтому заказе при будьте внимательны.

ремня Снятие ГРМ на Шкода Октавия Тур

основные Поскольку моменты снятия и замены ремня для ГРМ разного типа двигателей на автомобилях Октавия Шкода идентичны, то наша инструкция будет двигателе на показана 1.6.

В случае замены помпы, нужно охлаждающую слить жидкость. Поэтому поддомкрачиваем правую снимаем, сторону колесо, пыльники и защиту двигателя. помощью ОЖ с Сливаем краника, перед этим открыв расширительного крышку бачка.

Переходим в подкапотное пространство. нужно Здесь демонтировать как минимум два это, бачка расширительный и бачок ГУРа (гидроусилитель если). Ну а руля Вы хотите больше места для действий свободы, тогда можно снять еще и бак, и адсорбер с омывающей жидкостью. Крепление показано на Следующим.

фото этапом идет снятие опоры сути. По двигателя, это самое сложное во всей замены процедуре ремня ГРМ на нашей Октавии Кронштейн. Тур опоры сложно достать, но сделать необходимо это. Поддомкрачиваем двигатель снизу с этой что, стороны бы снять напряжение на подушке. Откручиваем качальную сначала опору и отводим её в сторону, что бы не Откручиваем. мешала болты крепления подушки к опоре непосредственно и двигателя её самой.

Снимаем ремень вспомогательных его и механизмов натяжитель, отведя перед этим сторону в его и зафиксировав чем-либо (к примеру, который, шестигранником можно вставить в отверстия).

А теперь проблематичное самое это сама опора. Болты её показаны крепления на фото. Их нужно открутить и вынуть её, но места поскольку для этого очень мало, то изрядно придется повозиться.

Небольшой совет! Что бы легче было откручивать болты номер 1 и 2, двигатель максимуму по-нужно поднять, а для болта №3 – опустить.

защитную Сняв верхнюю крышку мы видим ремень которому к ГРМ добираемся. Следующим этапом будет коленчатого выставление и распредвала по меткам ВМТ первого Совет.

цилиндра! Что бы легче было крутить можно, валы выкрутить свечи.

Откручиваем четыре шкива болта вспомогательных механизмов, который сидит на Для. коленвале этого нужен специальный 12-игранный если на 19, но ключ такового у Вас нет, тогда обычный подойдет на 21. Следует учесть что болты сидят крепления очень туго и откручивая их Вы должны коленвал удерживать что бы он не прокручивался и не сбились выставленные Откручиваем!

метки и снимаем среднюю и нижнюю защиты ГРМ ремня и получаем к нему доступ. Отпустив ролик натяжительный ремня ГРМ, снимаем его. сам Откручиваем ролик и так же его снимаем.

Запомните! Важно, как ролик был расположен, поставить бы что его в такое же положение!

Замена ремня, помпы ГРМ и его натяжение

Помпа трех на прикручена болтах. Открутив их, вынимаем её с мотора. проведите Внимательно осмотр и, если нет никаких можно, то её люфтов оставить, но гораздо надежнее будет Ставим. заменить новый натяжительный ролик и накидываем ремень новый ГРМ.

Теперь нужно правильно ремень натянуть. Для этого на ролике есть отверстия два под специальный ключ, который фото на показан, и который можно сделать самому (осуществить можно натяжку и с помощью съемника стопорных так, но им не колец удобно). Вставляем ключ и поворачиваем указанной по его на ролике стрелке (против часовой) до пор тех, пока метки не совпадут, после зажимаем чего гайку.

Теперь собираем все в последовательности обратной, обязательно проверив метки на коленвале и после, распредвале того как будет установлен на место свое шкив вспомогательных механизмов.

Важно! внимание Обратите на зазоры при установке подушки так, а опоры же на все моменты затяжки болтов!

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на Шкоде Октавии Тур не сильно сложная процедура. Это все можно сделать самому, используя подсказки в виде этой инструкции. Для начала нужно определиться со сроками службы ремня. Официально компания Шкода рекомендует производить его замену раз на 90 000 км. Но если Вы в основном ездите в чертах города и при этом по много времени тратите на простой в пробках, тогда этот срок по одометру однозначно нужно сократить.

В любом варианте, перед заменой ремня ГРМ его можно осмотреть, сняв верхнюю защитную крышку, и убедиться в том, что он или еще пригоден, или имеет трещины и подлежит срочной замене. В разных модификациях двигателя он разный по размерам и количеству зубьев, поэтому при заказе будьте внимательны.

К слову сказать, что бы как говориться «спать спокойно», то заодно можно поменять и ролик натяжитель и помпу. Но, опять-таки, это на Ваше усмотрение и при их осмотре, если все хорошо, можно оставить старые.

Снятие ремня ГРМ на Шкода Октавия Тур

Поскольку основные моменты снятия и замены ремня ГРМ для разного типа двигателей на автомобилях Шкода Октавия идентичны, то наша инструкция будет показана на двигателе 1.6.

В случае замены помпы, нужно слить охлаждающую жидкость. Поэтому поддомкрачиваем правую сторону, снимаем колесо, пыльники и защиту двигателя. Сливаем ОЖ с помощью краника, перед этим открыв крышку расширительного бачка.

1 Слив ОЖ

Переходим в подкапотное пространство. Здесь нужно демонтировать как минимум два бачка, это расширительный и бачок ГУРа (гидроусилитель руля). Ну а если Вы хотите больше места для свободы действий, тогда можно снять еще и адсорбер, и бак с омывающей жидкостью. Крепление показано на фото.

Следующим этапом идет снятие опоры двигателя. По сути, это самое сложное во всей процедуре замены ремня ГРМ на нашей Октавии Тур. Кронштейн опоры сложно достать, но сделать это необходимо. Поддомкрачиваем двигатель снизу с этой стороны, что бы снять напряжение на подушке. Откручиваем сначала качальную опору и отводим её в сторону, что бы не мешала. Откручиваем болты крепления подушки к опоре двигателя и непосредственно её самой.

Снимаем ремень вспомогательных механизмов и его натяжитель, отведя перед этим его в сторону и зафиксировав чем-либо (к примеру, шестигранником, который можно вставить в отверстия).

6 Отгибание натяжителя ремня вспомогательных агрегатов
7 Болты крепления натяжителя

А теперь самое проблематичное это сама опора. Болты её крепления показаны на фото. Их нужно открутить и вынуть её, но поскольку места для этого очень мало, то придется изрядно повозиться.

Небольшой совет! Что бы было легче откручивать болты номер 1 и 2, двигатель нужно по-максимуму поднять, а для болта №3 – опустить.

Сняв защитную верхнюю крышку мы видим ремень ГРМ к которому добираемся. Следующим этапом будет выставление коленчатого и распредвала по меткам ВМТ первого цилиндра.

Совет! Что бы легче было крутить валы, можно выкрутить свечи.

Откручиваем четыре болта шкива вспомогательных механизмов, который сидит на коленвале. Для этого нужен специальный 12-игранный ключ на 19, но если такового у Вас нет, тогда подойдет обычный на 21. Следует учесть что болты крепления сидят очень туго и откручивая их Вы должны удерживать коленвал что бы он не прокручивался и не сбились выставленные метки!

12 Крепление шкива вспомогательных механизмов

Откручиваем и снимаем среднюю и нижнюю защиты ремня ГРМ и получаем к нему доступ. Отпустив натяжительный ролик ремня ГРМ, снимаем его. Откручиваем сам ролик и так же его снимаем.

Важно! Запомните, как ролик был расположен, что бы поставить его в такое же положение!

13 Средняя часть защиты ремня ГРМ
14 Нижняя часть защиты

Замена помпы, ремня ГРМ и его натяжение

Помпа прикручена на трех болтах. Открутив их, вынимаем её с мотора. Внимательно проведите осмотр и, если нет никаких люфтов, то её можно оставить, но гораздо надежнее будет заменить. Ставим новый натяжительный ролик и накидываем новый ремень ГРМ.

15 Болты крепления помпы

Теперь нужно правильно натянуть ремень. Для этого на ролике есть два отверстия под специальный ключ, который показан на фото, и который можно сделать самому (можно осуществить натяжку и с помощью съемника стопорных колец, но им не так удобно). Вставляем ключ и поворачиваем его по указанной на ролике стрелке (против часовой) до тех пор, пока метки не совпадут, после чего зажимаем гайку.

Теперь собираем все в обратной последовательности, обязательно проверив метки на коленвале и распредвале, после того как будет установлен на свое место шкив вспомогательных механизмов.

Важно! Обратите внимание на зазоры при установке подушки опоры, а так же на все моменты затяжки болтов!

Замена помпы шкода октавия

Помпа или водяной насос — элемент системы охлаждения, который циркулирует охлаждающую жидкость по системе, через радиатор, термостат, головку блока цилиндров, силовой агрегат, систему отопления. Его назначение перегонка холодной жидкости в двигатель и с него в радиатор для охлаждения.

Видеоматериал

Видео расскажет, как провести замену водяного насоса на автомобиле, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах проведения процедуры

  • 1 Процесс замены помпы
    • 1.1 Выбор водяного насоса
    • 1.2 Причины выхода со строя помпы

    Процесс замены помпы

    Для проведения процесса замены потребуется знание конструктивных особенностей двигателя Шкода Октавия. Заменить водяной насос на Skoda Octavia A5 не так уж тяжело, как кажется, поэтому рассмотрим процесс последовательно:

    Помпа Шкода Октавия

    1. Даем автомобилю остыть.
    2. Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.
    3. Снимаем верхнюю крышку ДВС.
    4. Открутив кран на радиаторе, сливаем охлаждающею жидкость.
    5. Демонтируем ремень ГРМ.

    Двигатель Шкода Октавия

    Демонтаж ремня водяного насоса Шкода Октавия

    Очистить поверхность силового агрегата в месте установки нового насоса.

    Установить новую помпу и собираем все. Обязательно, поставить новую прокладку под насос.

    Заливаем охлаждающую жидкость и спускаем воздушные пробки.

    Выбор водяного насоса

    Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

    Артикул водяного насоса Шкода Октавия

    Причины выхода со строя помпы

    Водяной насос выходит со строя по нескольким причинам, а именно:

    • выход со строя подшипника внутри насоса. Эту неисправность можно четко услышать при пуске ДВС. Она сопровождается гулом и шумом;
    • износ деталей, что сопровождается течью.

    Вывод

    На основании выше изложенного можно понять, что менять водяной насос можно в домашних условиях и без особых проблем. На Skoda Octavia A5, он расположен довольно удобно и не требует разбора многих запасных частей для замены. В случаи обнаружении проблем с помпой, не следует тянуть и менять ее, чтобы не нанести ущерб двигателю.

    Эффективность работы двигателя Шкода Октавия во многом зависит от правильной работы охлаждающей системы. А одним из главных ее элементов является помпа.

    Водяная помпа — это насос, обеспечивающий циркуляцию охлаждающей жидкости по контуру. В случае если произойдет его поломка, мотор начнет быстро перегреваться. Со временем в негодность может прийти уже сам двигатель. Чтобы восстановить его работу, потребуется дорогостоящий и сложный ремонт.

    Замена помпы Октавии

    Срок службы помпы Skoda Octavia составляет около 100-150 тысяч километров. Но во многом эта цифра зависит от условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения его владельца. Поэтому лучше ориентироваться не только на пробег машины, но и на ее поведение.

    Указывать на наличие проблем в работе помпы охлаждения могут следующие признаки:

    • постоянные перегревы мотора (следить за температурой можно по датчикам на приборной панели);
    • появление постороннего шума при работе двигателя;
    • наличие течей в корпусе насоса.

    Если в ходе планового ТО новая помпа не была установлена, перечисленные симптомы могут сообщить о необходимости срочной замены.

    Существует большое количество факторов, способных привести к поломке насоса. Среди них можно выделить:

    • эксплуатацию автомобиля в условиях экстремально низких или высоких температур (а также ее резкое изменение);
    • низкое качество сборки насоса;
    • низкое качество охлаждающей жидкости.

    Чтобы обеспечить нормальную работу автомобиля, следует избегать влияния этих факторов. Если же помпа все-таки пришла в негодность, требуется как можно раньше провести ее замену. Промедление может привести к перегреву двигателя и, как следствие, к его поломке. В результате стоимость ремонта возрастет в несколько раз.

    Замена помпы на Skoda Octavia — это сложная процедура, имеющая множество нюансов. Автомобили с различными моделями двигателей обладают своими конструктивными особенностями, которые существенно усложняют ремонт. Кроме того, на некоторых версиях Октавии для замены помпы требуется разборка дополнительных элементов.

    Неопытный механик может наделать здесь множество ошибок, что приведет к неправильной работе систем автомобиля. Поэтому для замены насоса рекомендуется обращаться в проверенный сервисный центр. Только здесь есть все необходимое оборудование и специалисты, способные провести ремонт в соответствии со всеми требованиями.

    Где выполнить замену помпы на Шкода Октавия

    В Москве ремонт автомобилей выполняет техцентр Apollo Motors (Аполло Моторс). Компания действует более 10 лет и обслуживает водителей из ЮЗАО, СЗАО и ЗАО (Переделкино, Солнцево, Кунцево, Одинцово).

    Сотрудники Apollo Motors (Аполло Моторс) прошли необходимое обучение, что подтверждается наличием соответствующих сертификатов. Это позволяет им выполнять обслуживание Шкода Октавия с сохранением гарантии производителя.

    В компании Apollo Motors (Аполло Моторс) оборудован собственный склад оригинальных запчастей. Это облегчает поиск комплектующих и позволяет сократить время ремонта. Специалисты компании используют только качественные детали и уверены в их надежности.

    Сотрудники автосервиса готовы выполнить обслуживание любой модификации Skoda Octavia, включая версии Октавия Тур, А5 и А7 с двигателями MPI 1.4 л. и TSI объемом 1.6 л. и 1.8 л. Техцентр оснащен новейшим оборудованием, которое позволяет выполнить ремонт машины в соответствии с международными стандартами качества.

    Сервисный центр находится в Очаково. Доехать до него можно по Кутузовскому ш. или Можайскому ш., повернув в районе ул. Рябиновой, 45.

    Компания Apollo Motors (Аполло Моторс) предоставляет своим клиентам бесплатную диагностику и консультацию специалистов. Цена обслуживания здесь ниже, чем в среднем по городу. А всем клиентам предоставляется гарантия сроком 2 года.

    Записаться на ремонт можно по телефону, а также с помощью формы на сайте. Здесь же можно найти подробную информацию и стоимость услуг. Все клиенты имеют доступ к ремзоне, что позволяет лично наблюдать за соблюдением порядка ремонта. Также для посетителей доступна комфортная зона ожидания.

    Как самому заменить ремень ГРМ ролик и помпу на Шкоде Октавии Тур — детальная инструкция с фото

    Производители, а тем более VAG, настолько доверяют своим проверенным поставщикам запасных частей, что замена даже основных расходных материалов в двигателях не имеет жесткой регламентации. Ремень ГРМ на Шкода Октавия А5 1,6 — не исключение. Периодичность замены заводом не регламентируется, хотя владельцам даются некоторые маркеры, которыми обозначены периоды, когда проводить осмотр и проверку ГРМ. Что уже хорошо.

    К примеру, для 1,6 и 1,4-литрового мотора Октавии А5 установлен примерный пробег, при котором ремню ГРМ нужно уделять хоть какое-то внимание. Это 90 000 км пробега. Начиная с этого периода, ремень должен контролироваться каждых 30 000 км.

    А контроль нужен, чтобы выявить вовремя самые неприятные признаки износа:

    1. Трещины, надрывы, изломы на наружной поверхности ремня.
    2. Износ торцевых поверхностей, что очень важно, поскольку именно торцевой износ вызывает внезапный обрыв ремня ГРМ.
    3. Расслоение резиноматериала.
    4. Повреждения рабочей поверхности, скол зубьев, неравномерный износ зубьев.
    5. Разрыв, расслоение кордовых нитей.
    6. Трещины у основания зубьев.
    7. Любое попадание эксплуатационных жидкостей (масла, антифриза, топлива) требует немедленного выяснения причины утечки и замены ремня.

    И еще. Ремень имеет свойство растягиваться со временем. В Шкода Октавия А5 1,6 установлен автоматический натяжитель ремня ГРМ (ролик), тем не менее проверять натяжение ремня нужно обязательно при каждом контроле состояния.


    Для проверки износа ремня ГРМ надавливаем большим пальцем на центр самой длинной ветви между шкивами с небольшим усилием. Прогиб должен составлять не более 8 мм. Еще один способ — проворачиваем ведущую ветвь вокруг ее оси, угол проворота не должен превышать 90 °.

    Фото отчет о замене ремня ГРМ Skoda Octavia 2006 года с двигателем BCA 1,4

    Ну, вот наконец то показательный случай Skoda Octavia. При прошлой замене ремня ГРМ клиент сэкономил и оставил старую помпу, через тридцать тысяч ее заклинило, порвало ремень и погнуло десять клапанов. Поэтому мы всегда предупреждаем: меняйте помпу при замене ремня ГРМ, ее стоимость несоизмеримо меньше затрат на ремонт ГБЦ.

    О ремонте головки речь пойдет в другой статье, а сейчас замена ремня ГРМ Skoda Octavia 2006 года с двигателем 1,4 BCA. Для замены ремней ГРМ, а их два, нам понадобится набор ключей и головок с обязательным наличием на 15, 16, 18. Головка на 21 многогранная, для болта коленвала и два болта или шпильки диаметром 8 мм и длинной не меньше 70 мм для фиксации распредвалов. Про шестигранники и звездочки я уже не говорю. Комплект ГРМ, два ремня, четыре ролика и обязательно помпа.

    Собственно сам пациент.


    Приступим. Снимаем приемную трубу, открутив три самореза и один шестигранник.


    Верхнею защитную крышку ГРМ, две защелки.


    После снятия крышки мы увидели порванный ремень, надеюсь, что у вас все на месте.


    Снимаем правое переднее колесо, пластиковую защиту арок и защиту двигателя. Сливаем антифриз. Поддомкрачиваем двигатель. Демонтируем опору двигателя, открутив два болта на 16 и два на 14.


    Отвинтив четыре болта на 16, снимаем кронштейн опоры.


    Снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Ключом, за гайку натяжного ролика, проворачиваем по часовой стрелки до момента совмещения двух отверстий и вставляем в них подходящий по диаметру стопор. Снимаем ремень.


    Такой ремешок сразу в замену.


    Выставляем верхнею мертвую точку. Многогранной головкой на 21, за болт коленвала проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелки, до тех пор, пока метка на шкиве не совместится с меткой на нижней защитной крышке. Для наглядности покажем по отдельности.

    Метка на шкиве, у вас будет смотреть вверх.


    Метка на шкиве должна смотреть на левый край правой метки на крышке.


    Отверстия под стопора не звездочках распределительных валов должны быть выше оси распредвалов и на против отверстий в ГБЦ. В них легко должны становится наши стопора, искусно сделанные из болтов диаметром 8 мм. Если отверстия ниже оси распредвалов, проверните коленвал еще один оборот.


    Стопорим коленвал и отворачиваем болт коленвала. Что бы застопорить коленчатый вал, включаем пятую передачу и в вентиляционный канал тормозного диска, ниже суппорта, вставляем отвертку. После чего легким движением руки откручиваем болт коленвала. Снимаем шкив.

    Открутив три болта на 10 и отстегнув две защелки снимаем нижнею защитную крышку ремня ГРМ, если вам даст автоматический натяжитель ремня генератора.


    Поскольку у нас процедура замены ремня ГРМ сопровождалась ремонтом головки, натяжитель был снят. На всякий случай опишем, как демонтировать натяжитель.

    Отключаем минусовую клейму аккумулятора. Откручиваем три шестигранника шкива ГУР, стопорится насос ГУР простым газовым ключом за трехгранную бобышку вала, смотри фото ниже.


    После откручиваем три болта и снимаем насос ГУР, жидкость не сливаем.


    Плюсовую клемму генератора и разъем. Два болта крепления генератора и снимаем его.


    Так же и с компрессором кондиционера, только его опускаем вниз и ни какие трубки не отключаем.


    Отвернув четыре болта, снимаем кронштейн вмести с автоматическим натяжителем и обводным роликом.


    Сняв нижнею защитную крышку ремня ГРМ перед нами престает следующая картина. На фото отсутствует ГБЦ и соответственно натяжной ролик ремня распределительных валов.

    Что менять будем, запчасти, артикулы и цены

    Как правило, на пробеге больше 90-95 тысяч км просятся на выход не только ремень привода ГРМ, но и натяжной ролик, а иногда и помпа. Желательно заменить их оптом, чтобы два раза не разбирать двигатель. Причем затраты не особенно значимые.


    • DAYCO — 941014, цена 180 гривен;
    • BOSCH — 1987949661, около 140 гривен;
    • Оптимальный по цене-качеству CONTITECH — CT1143, цена около 220 гривен;
    • OPTIBELT ZRK1585, примерно в ту же цену;
    • FEBI BILSTEIN 36227, цена около 230 гривен;
    • VAG 06H121605E, для любителей оригиналов, цена 500 гривен.

    Для замены также можно использовать комплекты, в которые входит сам ремень, натяжной ролик, шайба и шестигранная гайка. Артикулы оригиналов:

    • 06A 109 119 J, ремень;
    • 06A 109 479 F, ролик натяжной;
    • Шайба N 901 076 03;
    • M8 N 011 008 40 гайка.

    Оригинальный комплект имеет артикул 06A 198 119 D, но стоит около 1200 гривен. Аналог — INA-LUK 530017110 и еще ряд достойных, в том числе Gates, СONTITECH CT908WP1, DAYCO KTBWP2530. Их цена почти вдвое ниже.

    Нужна ли замена помпы при замене ремня ГРМ на Октавии А5

    Было бы легкомысленно заменить ремень, не обратив внимания на состояние помпы. Тем более в том случае, когда есть признаки течи насоса, в том числе и на ремне ГРМ.

    Первые признаки износа водяного насоса:

    1. Потеря герметичности, течь разной степени интенсивности.
    2. Механические повреждения помпы или шкива.
    3. Заедание, люфт вала крыльчатки помпы.
    4. Износ шкива, крыльчатки, низкое давление в системе охлаждения.

    Даже теоретически на пробеге около 120 тысяч оставлять помпу с таким износом было бы неразумно, поэтому мастера рекомендуют проводить ее замену. Цена помпы для Шкода Октавия А5 с мотором 1,6 л — около 1200 гривен за оригинал, но есть варианты не хуже и дешевле:

    • AIRTEX 1703, цена 550 гривен:
    • BGA, артикул CP3176, цена 500 гривен;
    • BORG & BECK, номер BWP2029, 630 гривен;
    • Borsehung, артикул B12688, 1100 гривен;
    • HELLA, 8MP 376 800-041, цена 740 гривен;
    • MAGNETI MARELLI, артикул 352316171171, цена 600 гривен;
    • SKF, номер VKMC 01113-1, цена 1900 гривен;
    • SWAG, 30 92 4358.

    Самостоятельная замена ремня

    1. Первым делом при помощи домкрата приподнимается передняя часть автомобиля. 2. Снимаем правое колесо. 3. Снимаем верхнюю крышку ГРМ и все мешающие патрубки.


    4. Снимаем ремень дополнительных агрегатов. Для этого сначала придется снять его натяжной ролик, перед этим отвернув несколько болтов. 5. Проверяем ролик компрессора. Вполне возможно, что он тоже износился, и подлежит замене. 6. Демонтируем шкив коленвала и нижнюю защиту двигателя. 7. При помощи специальной головки проворачиваем коленвал и проверяем размещение меток. 8. Теперь отворачиваем промежуточный и натяжной ролики, после чего снимаем ременную передачу ГРМ. 9. Снимаем насос для подачи воды. Для этого придется открутить 3 болта. 10. Посадочное место водяного насоса надо почистить от грязи и установить насос на место. Грязь лучше сдувать сжатым воздухом. 11. Меняем сальники коленвала. Но для этого сначала придется снять шестеренки на распредвалу. 12. Ставим натяжной ролик и ремень и начинаем установку новой ременной передачи.


    13. Производим натяжку нового ремня. Ориентируемся на расположенную на ролике стрелку. Она должна находиться в крайнем положении. После этого заворачиваем крепежную гайку наглухо. Отпускаем фиксатор, и натяжитель примет положенное ему положение. 14. Снимаем с коленвала фиксаторы и прокручиваем его на 2 оборота вправо. Это необходимо сделать для совмещения меток. 15. После этого останется только проверить работу двигательной системы.

    Читайте также: