Шумит ролик грм гранта

Обновлено: 15.05.2024

Шумит ремень ГРМ после замены – что делать


ГРС система выделяется своей архисложной структурой. Чтобы она периодически функционировала в правильном режиме, надо своевременно осуществлять проверку и заменять определенные детали

После замены ремня и ролика ГРМ начал странно шуметь – что делать

Несколько дней назад заметил, что при прогреве остывшего за ночь движка слышен ритмичный шум в районе ГРМ. Не придавал этому особенного значения, так как грешил на ролик который не поменял во время замены ГРМ (обрыв на трассе). Вчера все-таки его поменял, ролик аж развалился в руках после снятия, но звук не только не пропал, но и усилился! (Опять же на холодную). может кто по звуку подскажет куда копать?

Скорее всего причина проблемы в неправильной проведенных работах замены ремня и ролика ГРМ поэтому настоятельно рекомендую обратить внимание на следующие:

  • Трение о крышку защиты ГРМ с внутренней стороны
  • Неисправность (разболтанность) шкивов
  • Люфт помпы
  • Неправильная установка и разболтанность роликов ГРМ
  • Плохое качество ремня ГРМ

Конечно это не все возможные неисправности, более подробно вы можете узнать, посмотрев это видео.

Видео: Основные причины появления шума ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора

Почему шумит ремень ГРМ на холодную

Многие автовладельцы стыкаются с такой проблемой, как резкий свист (визг) из-под капота при заведенном моторе. Появиться он может как на «холодную», так и на полностью прогретом моторе, при разных нагрузках. Обычно все начинают списывать появление такой проблемы на генератор и его ремень. При этом не обращают внимание на второй ременной привод – газораспределительного механизма.

А ведь появления свиста в нем – более опасная проблема, чем в ремне привода навесного оборудования. В целом, выяснить, в каком из приводов появились проблемы – несложно. Достаточно демонтировать с авто ремень генератора и запустить двигатель. Пропавший или продолжающий звучать писк даст понять, где искать причину. Если даже со снятым ремнем визг имеется, однозначно проблемы в приводе ГРМ.

Чтобы более точно выявить, что именно стало его причиной без какой-либо разборки, можно воспользоваться техническим фонендоскопом. С помощью него можно выявить область, где возникает звук, что позволит после заборки сразу определить, какой из элементов неисправен.

Основных причин свиста ремня ГРМ не так уж и много:

  • Издавать звуки может сам ремень. Если он предельно изношен, изготовлен из низкокачественного материала, недостаточно натянут, то проходя через ролики (а он с ними контактирует гладкой поверхностью), будет проскальзывать, издавая неприятные звуки;
  • Визжать могут ролики из-за перетяжки ремня;
  • На привод попали технические жидкости (масло, антифриз). В результате они выступают в рои смазки, снижая трение между поверхностями роликов и ремня, что становиться причиной проскальзывания;
  • Износ подшипников. Для обеспечения легкости вращения роликов и помпы, в их конструкции установлены подшипники. Если эти элементы предельно изношены или недостаточно смазки, то в них возникает повышенное трение, сопровождающееся визгом;
  • Неаккуратность проведения работ по замене ремня, в результате чего произошел изгиб оси одного из роликов. Это приводит к тому, что положение ролика несколько меняется, и из-за небольшого перекоса трение между приводом и натяжным или обводным элементом возрастает

Каждая из причин имеет свои характерные особенности. К примеру, в случае с использование ремня из низкокачественного материала, не обладающего достаточной эластичностью, то в зимний период после стоянки на морозе резина будет «дубеть». В результате этого причиной свиста на «холодную», который исчезает после нагрева, будет именно приводной элемент.

Почему шумит (свистит) ремень ГРМ на горячую

Ремень ГРС механизма обеспечивает синхронное вращение валов, обеспечивающих своевременное открывание/закрывание клапанов. Изношенный ремень в конце концов оборвется, но он может функционировать в полурабочем состоянии еще некоторое время. Этим самым также можно объяснить свист или другой шум, идущий от ГРС механизма.

Ниже приведены распространенные признаки, свидетельствующие об износе ремня.

  • Если ремень с виду выглядит «лохмаченным».
  • На ремне видны микро- или макротрещины.

Основные следы «старения» ремня грм можно увидеть с изнаночной стороны изделия. Эта самая зубчатая внутренняя часть несет следы грязи или результат плохих дорожных условий.

Чтобы хоть как-то повысить профилактические мероприятия по уходу за ремнем, следует периодически следить за состоянием кожуха-защиты. Именно отсюда, если крышка закрыта не хорошо, попадает больше всего грязи и пыли. Важно понимать, что целостность кожуха-защиты, это надежность ремня и длительный срок его эксплуатации.

Существуют также косвенные признаки износа ремня. Например, один из таких признаков подразумевает изнашивание приводного ремешка. В данном случае, зная о схожести обоих ресурсов и примерно одинаковом их изнашивании, владелец диагностирует приводной ремень. Если последний выглядит явно изношенным, то практически на 90 процентов можно судить также об изношенности ремня.

Шумит ролик грм гранта

Элита

Ну что…не могу я без ОД ;) 26800 пробега. Запись даже не отношу в разделы ДВС и Электрики. Это так. Всё вместе и на гарантии.

Вводные: по утру, после ночи на улице ниже 2 градусов, на машине минут 10 шелестит (громко и настойчиво!) какой-то ролик. Потом весь день всё хорошо. Ночь — и ситуация повторяется.

Записался на СТО. Сегодня на ночь оставил машину в Лада Центр Купчино. Машину приняли со следующими проблемами:

1) Шелест от правой стороны ДВС
2) Стук рулевой рейки при проезде неровностей

Дальше больше. По приёмке машины знакомый мне мастер (И кстати хмурый при виде меня…не за троса КПП ли досталось? А тут я…снова…) Павел даёт Акт.

И повествует: если ничего не найдём, то за поиск придётся платить.

Суть заказ — наряда (не сфоткал):
1) Поиск неисправности ДВС (диагностика) — 600 руб.
2) Стук рулевой рейки (диагностика) — 600 руб.

Получите — распишитесь. Перед фактом. Чего делать…подписал. Машину изъяли приняли, загнали в здание СТО (где теплее чем на улице! Это важно! В теплую погоду звуков нет пока…но по новью с завода зимой у меня таких звуков от ГРМ не было. Так что тут какой-то косяк точно начинает появляться)

Ушел я с мыслями, что:
1) Без меня там снова ни черта не найдут
2) Обязуют заплатить 1200 и скажут что у вас всё зашибись.

Уже готовлю план, как я буду сажать менеджера по гарантии в машину, связывать скотчем, и ехать до ближайшей щебенки — чтоб услышал как брякает рейка. А потом оставлять его в этой машине в холодную ночь и по утру показывать как жужжит ролик… Ох…Но я надеюсь на профессионализм работников…Честно…

Просто надоедает уже, что к инженеру, человеку который не раз сам слышал, перебирал подшипники гены, видел как ломаются и клинят ролики ГРМ, который является администратором/модератором на форуме посвященного данной модели, который читает и знает что подобные косяки есть на наших машинах, завтра, возможно…снова будут петь — да у вас супер авто! платите и валите! А через 3 тысячи у вас закончится гарантия на ролики и мы запоем обратное!

ЗЫ — если не найдут, буду сообщать руководителю центра, что денег хотят, но в упор не видят. Я заплачу эти 1200. Только найдите гада, который шуршит после ночи…а это уже гарантия ;)

Свист со стороны ремня грм

Всем доброе время суток. Вопрос; свист в районе ремня ГРМ т.е с левой стороны двигателя. Что может свистеть? свист характерный ремню генератора но не он!

Комментарии 34

Возможно генератор… у меня он свистел))вдшкой промазал и перестал

+1 у меня свистел подшипник генератора, набил смазкой, свист пропал)

да, по другому никак, заодно и почистил его

я малой кровью обошелся, вдшкой побрызгал с обоих сторон теперь все ОК! до тепла надеюсь дотерпят

Возможно генератор… у меня он свистел))вдшкой промазал и перестал

да гена был тоже, вдешкой с обоих сторон полил теперь все ГУД!
подшипник свистел со стороны диодного моста

доброй ночи.Узнать в чем проблема особого труда в принципе не составит труда.И так для начала гена это или нет-снимаешь ремень и слушаешь, акум не сядет(если конечно он не мертвый) за 10 сек.если все прошло вот и гуд. Если нет то, это ролики, НАтяжной или нет проверить тоже можно-фонендоскоп.Ну если его нет под рукой, то можно проверить натяжной ролик(что скорее всего), просто его расслабляешь и натягиваешь(не снимая) должно все это быть без заеданий.Да и где ремень ГРМ проверь там скорее всего грязи море, вот грязь и попала на ролик(возможно)


Почему шумит ремень ГРМ?

Для выяснения причины прежде всего нужно произвести осмотр всей ременной передачи.

  1. Убедитесь в целостности ремня;
  2. Проверьте степень его натяжения;
  3. Убедитесь в чистоте вала;
  4. Проверьте на смещение линию двух шкивов

Слишком жесткое натяжение тоже приводит к возникновению шума. Чаще всего это происходит в зимнее время года, когда застывшая на морозе резиновая лента не может сразу обрести эластичность и включиться в работу. Но как только двигатель прогрелся, шум устраняется. Такое явление не несет опасности.

Изношенный подшипник также влияет на звук работы ленты. Заменив его, устраним причину свиста.

Повышенная электрическая нагрузка на автомобиль (включенные фары, радиоприемник, кондиционер и обогрев стекол) также является причиной шума.

Если возникла необходимость замены ремня, лучше это сделать с помощью специалистов, которые отрегулируют его правильное натяжение. Кустарщина негативно скажется на работе автомобиля. Менять его нужно также по истечении определенного пробега, указанного в сервисных требованиях.

Последствия свиста ремня ГРМ

Почему появился шум?

Рассмотрим самые распространенные причины появления шума при запуске двигателя или во время его работы.

1. Износ элемента – первое, что должно прийти в голову, и, зачастую, является правильным ответом. Если зубья элементов износились и стерлись, то ремень при работе будет проскальзывать и издавать характерный звук. В таком случае появляется большая вероятность его скорого выхода из строя. Для временного избавления от свиста можно увеличить степень натяжения, но замену ремня лучше не откладывать надолго.

2. Еще одной распространенной причиной свиста является попадание жидкости на ремень после его замены, в случае ее протечки, например, моторной или охлаждающей. Для устранения причины шума в таком случае нужно ликвидировать утечку.

3. При установке нового ремня низкого качества также может появляться свист. Кроме замены на новый более качественный элемент ничего не поможет, поэтому лучше сразу покупать качественный товар от проверенного производителя.

4. Помимо самого ремня, свой ресурс могут израсходовать и натяжные ролики, которые необходимо заменить для устранения неприятного шума.

Устраняем неисправность

Смазка ремня

Если при запуске двигателя после замены приводного ремня появился свист, может помочь смазка элемента специальным аэрозолем. Такое решение – временное и занимает всего несколько минут.

  1. Возьмите специальный аэрозоль и откройте капот Вашего автомобиля.
  2. Используя подходящий гаечный ключ, удалите болты, которыми крепится защитная накладка механизма, и снимите ее.
  3. Для большей эффективности заведите автомобиль и аккуратно прицельтесь, чтобы жидкость попала на зубчики ремня. Для уверенности в том, что Вы попали на все зубья, продолжайте смазывать элемент 5-10 секунд.
  4. После этого можете заглушить мотор и установить крышку механизма на место.

Устранение утечки

Если свист появился из-за попадания жидкости, нужно устранить возможные места протечки. Определяем, что это за жидкость и решаем проблему подходящим способом:

Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Заклинивание ролика ГРМ чаще всего связано с недостатком смазочной жидкости. Производители обычно предполагают, что деталь должна проработать 100 тысяч километров, а затем производится замена всего узла. Зачастую неполадки появляются раньше положенного срока, и при исправном ремне вместо покупки новых комплектующих выгоднее просто смазать ролик.

Чем смазать ролики ГРМ

В зависимости от модели автомобиля, устанавливается один или два натяжных ролика, обеспечивающих необходимое натяжение ремня ГРМ. Деталь представляет собой шкив, устанавливаемый на шарикоподшипнике закрытого типа. При включении двигателя под действием вращающегося ремня прокручивается ролик.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Устройство привода ГРМ
1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
2 — ремень привода ГРМ;
3 — натяжной ролик;
4 — зубчатый шкив распределительного вала;
5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

Для рассматриваемого узла подходят смазки, применяемые для высоконагруженных подшипников. Ролик может нагреваться до температуры выше 80 градусов, поэтому выбранное средство должно выдерживать сильный нагрев. Рекомендованы высокотемпературные консистентные смазки, которые производятся из нефтепродуктов, загущенных различными мылами.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Натяжные ролики и смазка Castrol

Литиевые смазки

Производители стандартно используют Литол-24, им смазывают подшипники и на заводе ВАЗ. Но данное средство быстро засыхает, и его приходится заменять. Поэтому лучше заменить данную смазку аналогом, который также изготавливается на литиевой основе, но имеет улучшенные свойства. Диапазон рабочих температур у него не должен отличаться от Литола-24: от -40 до +120° C. Однако уже при -30° C данная смазка начинает терять свои свойства. В более холодных условиях она может работать лишь за счет прогретых внутренностей автомобиля, которые нивелируют разницу температур. Срок хранения смазки — от 5 лет. Однако обычно он значительно больше.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Литол-24 — стандартная, но не самая лучшая смазка для роликов ГРМ

Часто автолюбители приобретают Циатим 221 или Циатим 201 с литиевым комплексом. Эти марки также применяет большинство автоконцернов для обработки деталей. Циатим 221 производится из более дорогих компонентов и выдерживает высокие температуры до +150 градусов. В условиях холода он может применяться при температурах от -60° C. Данная смазка имеет более длительный срок хранения — до 40 лет.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Циатим 221 — более долговечный и термостойкий аналог Литола-24

Циатим 201 разработан в СССР и считается устаревшим, но при этом обойдется в 4 раза дешевле. Максимальная температура, которую способно выдержать средство — всего 90° C. Этот продукт сохраняет исходные свойства даже при -60 градусах, поэтому часто применяется в регионах Крайнего Севера. При хранении вещество не портится до 4 лет. Затем из-за низкой коллоидной стабильности от смазки начинает отделяться жидкое масло.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Циатим 201 — устаревший, но дешевый аналог Циатима 221. Подойдет для северных широт, так как не замерзает даже при -60° C

Рекомендованные импортные аналоги имеют класс EP2. Часто автолюбители применяют универсальную смазку Suprema EP2, пригодную для всех видов высоконагруженных подшипников. Она содержит присадки, снижающие износ и уменьшающие нагрузку на металлические детали. Устойчива к вымыванию водой, имеет хорошую адгезию, предотвращает образование ржавчины, при этом стоит лишь немного дороже Литола. Диапазон рабочих температур: от -35° C до 160° C, так что для очень холодного климата смазка может не подойти.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Suprema EP2 — отличная иностранная смазка по цене, сравнимой с ценой Литола-24.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Отечественная смазка МС 1510 Blue

Смазка Xado восстановительная содержит ревитализант. После нанесения на поверхность образуется металлокерамическое покрытие, за счет которого частично восстанавливается первоначальная геометрия деталей. Она рекомендована для ремонта подшипников, ее часто приобретают водители при обнаружении неполадок в работе роликов. Производитель изготавливает много видов смазок, отличающихся по назначению, характеристикам, стоимости, и температурным диапазонам, в среднем рабочий диапазон у них — от -20° C до +130-150° C.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Восстановительная смазка Xado

Газпромнефть также выпускает продукцию данного ряда, например, G-Energy LX EP 2. Благодаря комплекту присадок она обладает противозадирными свойствами, устойчива к окислению. Диапазон рабочих температур — от -30 до + 160 градусов.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Смазка G-Energy LX EP 2

Краткую сравнительную характеристику представленных смазок можете посмотреть в таблице ниже.

Название

Температурный диапазон, ° C Температура каплепадения, ° C Тип загустителя (мыло)

Базовое масло

Обычно производители указывают, подходит ли средство для смешивания с другими продуктами на литиевой основе. Например, можно смешать Shell Retinax EP 2 с отечественной МС 1000. При этом определяющий параметр — температурный диапазон. Если взять не высокотемпературный состав, при эксплуатации он расплавится и вытечет.

Смазка ШРУС-4

Смазочные материалы данного ряда производятся путем загущения литиевым мылом. Но они лучше работают при средних и повышенных температурах, чем Литол-24. После непродолжительного перегрева состав сохраняет исходную форму и может работать без замены. Обычно автомобилисты выбирают ШРУС-4, изначально предназначенную для смазывания шарниров равных угловых скоростей. Температурный диапазон у нее не отличается от Литола-24, то есть, она выдерживает от -40 до +150 градусов. Свойства улучшаются за счет дисульфида молибдена, выполняющего роль противоизносной присадки.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Сейчас под названием ШРУС-4 выпускают продукцию разные бренды. Поэтому качество состава и тип присадок зависит от выбранной фирмы. Обычно в продаже встречается ШРУС 4М, например, от фирмы Русма. Компоненты средства не реагируют с пластиком и цветными металлами. Смазка хорошо работает даже при морозах до -50º C, единственный недостаток — она утрачивает свойства при попадании воды.

Синтетические смазки

Средства из данной категории защищены от вымывания водой и не затвердевают раньше указанного срока. Это позволяет не производить повторное смазывание на протяжении всего срока эксплуатации узла. Для ролика ГРМ подойдет высокотемпературная Total ALTIS SH 2, изготовленная на основе синтетического эфира и полимочевинных усилителей. Срок службы данного продукта в два раза выше, чем у производимых из полиуретана. За счет повышенной адгезии состав не вымывается даже при частом контактировании с водой. Температурный диапазон смазки — от -40 до 180° C.

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Смазка Total ALTIS SH 2

Чем смазать ролики ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Смазка Total Ceran XS 80

Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня

Обычно деталь демонтируют только с целью замены, а в этом случае новый ролик обычно уже наполнен смазкой. Проще смазать его без снятия, так как на демонтаж уходит слишком много времени и сил.

Первым делом при помощи отвертки с плоской насадкой или электрода с заточенным концом снимают пыльник.

Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Далее необходимо взять два двухкубовых шприца. Первый заполняют смазочным составом наполовину, то есть, достаточного одного кубика.

Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Чтобы смазка лучше выходила из шприца, ее нагревают до 40 градусов. Иглу шприца придерживают, иначе при нажатии она может вылететь от сильного давления.

Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Когда начнет выходить содержимое, состав закачивают внутрь механизма. Для этого иглу вводят в зазор и двигаясь по кругу наносят средство в нескольких участках.

Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Последние инъекции придется делать вторым шприцом, так как у первого от высокого давления может погнуться поршень. В механизм должно попасть не половины одного кубика. После смазывания часть состава может просачиваться наружу.

Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Далее заводят двигатель, чтобы смазка равномерно распределилась.

Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

После прокручивания смазочное вещество распространится по всему ободку подшипника. При этом на поверхности также не должно быть излишков.

Как смазать ролик ГРМ, не снимая ремня | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ

При использовании стандартной методики, предполагающей снятие детали, вначале откручивают защитную крышку.

Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Далее при помощи одетой на удлинитель головки ослабляют контргайку ременного натяжителя.

Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Затем отверткой поддевают защитную крышку и отворачивают болт, за счет которого натяжитель прикрепляется к ролику.

Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Теперь можно снять ролик и отсоединить от него отверткой пыльник. Снятую деталь нужно промыть растворителем или керосином.

Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Важно заложить смазку под все шарики, прокручивая каждый из них. В данном случае не придется использовать шприц, можно выполнить операцию вручную. После смазывания сборка узла производится в обратном порядке.

Как снять и смазать натяжной ролик ГРМ | Как и чем смазать ролик ГРМ: пошаговая инструкция с фото и видео, обзор смазок

Полезные видео

Заключение

Смазка ролика ГРМ не является регламентированной операцией, указываемой производителем в инструкции. Но зачастую именно нехватка смазочной жидкости или ее неправильный подбор вызывает ускоренный износ данной детали и ремня. Смазать ролик можно даже без снятия, либо потратить больше времени и предварительно произвести демонтаж. Средства для этой цели нужно выбирать устойчивые к высоким температурам и обладающие хорошей адгезией.

Шумит ролик грм гранта

Если при работе двигателя, в зоне под передними крышками ремня привода ГРМ прослушивается сильный шум вращающегося подшипника, следует проверить состояние натяжного ролика и при необходимости заменить

Это можно сделать без снятия ремня.

Также ролик следует заменять при регламентной замене ремня привода ГРМ (статья - «Как проверить и заменить ремень ГРМ Лада Гранта»).

Проверка и замена ролика ГРМ автомобиля

Замена ролика привода ГРМ с натяжным роликом

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ

При замене натяжного ролика без снятия зубчатого ремня есть риск перескакивания ремня через зубья шкива, что приведет к смещению фаз газораспределения.

Поэтому, перед тем как ослабить натяжение ремня, совместите метку на шкиве распределительного вала с выступом задней крышки ремня.

После установки ролика метка не должна сместиться.

Ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика и полностью отворачиваем ее.

Проверка и замена ролика ГРМ автомобиля

Снимаем ролик со шпильки, удерживая ремень в натянутом состоянии.

Устанавливаем на шпильку новый ролик и фиксируем его гайкой с шайбой, не допуская ослабления натяжения ремня.

Регулируем натяжение ремня привода ГРМ.

Устанавливаем переднюю крышку ремня привода ГРМ.

Замена ролика привода ГРМ с автоматом натяжения

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ.

После ослабления натяжения ремня привода ГРМ, есть риск перескакивания ремня через зубья шкива, что приведет к смещению фаз газораспределения.

Поэтому перед тем, как ослабить натяжение ремня, повернув коленчатый вал, совместите метку на шкиве распределительного вала с выступом задней крышки ремня.

После установки ролика метки не должны сместиться.

Проверка и замена ролика ГРМ автомобиля
Проверка и замена ролика ГРМ автомобиля

Ключом на 15 мм, отвернув на пол-оборота болт крепления автоматического натяжителя, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

Отворачиваем болт крепления натяжителя и снимаем его вместе с болтом

Установка

Устанавливаем автоматический натяжитель, не затягивая болт крепления.

Надеваем на ролик натяжителя ремень привода ГРМ, убеждаемся в совпадении меток и регулируем натяжение (статья, «Как проверить и заменить ремень ГРМ Лада Гранта»).

Лада Гранта: инструкция замены роликов ГРМ

Замена роликов ГРМ Lada Granta

Однако есть и положительные стороны! Если автовладелец проводит обновление расходников самостоятельно, то он может сэкономить достаточно большую сумму денег!

Когда необходима замена роликов ГРМ в Ладе Гранта?

Своевременная замена расходников позволяет не только избежать серьезных поломок, но и значительно продлевает срок службы двигателя автомобиля, предотвращая возникновение в нем неисправностей.

Начинающим автомобилистам следует учесть важную вещь, которая заключается в следующем. Чем качественнее используемые комплектующие, тем больше интервал между необходимыми заменами. Ведь от того, насколько качественно выполнены расходники, от запаса их прочности, будет зависеть интервал их смены.

Поэтому инженеры компании ВАЗ советуют руководствоваться следующими правилами во время выбора расходных комплектующих:

Соблюдая выше перечисленные рекомендации, автомобилист упростит себе процесс обновления расходников системы газораспределительного вала. Такой подход к работе поможет прилично сократить время, затрачиваемое на проведение технических работ.

Расположение роликов ГРМ

Чтобы правильно выполнить замену роликов ГРМ на Лада Гранта, автовладельцу следует знать следующее:

  1. Расположение роликов ГРМ;
  2. Виды натяжителей ремня.

Разобравшись в выше указанных вопросах, автомобилист сможет без труда выполнить замену необходимого расходника в системе газораспределительного вала.

И так приступим к разъяснению вопросов:

  1. В автомобиле Лада Гранта ролики натяжения ремня находятся с правой стороны двигателя, как и вся система ГРМ. Данный технический узел закрывает пластиковый кожух, который служит защитой от механических повреждений его компонентов.
  2. Сами ролики делятся на два вида, а именно:
    1. Ролик натяжения ремня ГРМ;
    2. Обводной ролик.

    Автовладельцу не стоит путать оба вида роликов между собой, так как они выполняют различные роли.

    Функции роликов в системе ГРМ:

    • Обводной ролик выполняет следующие функции:
      • устраняет вибрации на больших отрезках ремня во время его работы;
      • снижение шума во время работы ремня;
      • создает оптимальный угол поворота ремня в соответствии со схемой расположения необходимых шкивов.

      Обводной ролик системы газораспределительного вала

      • Ролик натяжения ремня:
        • создает необходимое натяжение ремня для корректной работы всех шкивов, задействованных в схеме работы ГРМ;
        • частично выполняет функции обводного ролика.

        Ролик натяжения ремня в системе ГРМ

        Как самостоятельно сменить ролики ГРМ в Ладе Гранта?

        Для того чтобы выполнить замену роликов ГРМ в двигателе Лада Гранта нужно выполнить подготовительные работы, которые подразумевают подготовку необходимого инструмента, и ознакомление с технической документацией.

        Первым делом нужно ознакомиться с технической документацией, в которой также прописана техника безопасности. В ней нет ничего сложного. Она состоит из нескольких пунктов.

        Техника безопасности включает следующее:

        • все работы выполнять строго на выключенном двигателе;
        • для защиты рук следует использовать перчатки, и прочее.

        В общем обычные правила техники безопасности, как и на любом другом автомобиле.

        Теперь автовладельцу нужно подготовить инструменты:

        • набор накидных ключей;
        • набор шестигранных ключей;
        • специальный ключ для регулировки натяжения пружины ролика.

        Если все подготовительные работы выполнены, то можно приступить непосредственно к самому процессу замены роликов.

        На автомобиле Гранта замена роликов ГРМ осуществляется следующим образом:

        • Припарковав автомобиль, нужно открыть капот и снять с него декоративную накладку двигателя, верхнюю часть кожуха ГРМ.
        • Затем выполнить демонтаж правого переднего колеса, а также снять тормозной диск.
        • Следующим шагом будет снятие подкрылка. Он крепится на 12 болтов. Стоит учесть, что в зависимости от года выпуска автомобиля, на нем могут различаться используемые болты для крепления подкрылка.

        Болты подкрылка Лада Гранта

        • После того как был снят подкрылок, можно снять нижнюю часть защитного кожуха грм. Собственно для снятия данной части кожуха и нужно проводить частичную разборку, так как натяжитель ремня закрывает именно он.

        Расположение натяжителей ремня грм

        Вторая часть защитного кожуха грм и приводной ремень

        • Теперь выполняем замену натяжителей ремня.
        • Проводим сборку снятых комплектующих.

        После завершения работ, нужно провести тестовый старт двигателя, и пронаблюдать за его работой. Если все исправно, то все действия проведены верно. На этом процесс замены натяжителей ремня ГРМ окончен.

        Хотелось бы отметить, что несмотря на достаточно высокую сложность проведения технических работ, данный автомобиль хорошо пользуется спросом как на территории России, так и в Европе. Все потому, что по соотношению цены и качества у него нет конкурентов среди автомобилей зарубежных производителей.

        Гудит ролик ГРМ

        Вчера менял ремень ГРМ, два ролика, и все сальники впереди двигла.
        Так вот. Если ролик шумит на каких либо оборотах, то в нем должен быть люфт. Поставил новое и шум пропал.
        Ставил обводной KOYO, натяжной NSK.

        Может в новых смазки недостаточно.

        @ frostoff

        а я забил. но у меня только на 0,9 воет.

        postovoy, удачи в поисках, отпишись как что!

        Ну что же, вчера больше 3х часов убил на поиск проблемы, ставил старый ролик, опять менял на новый, вот основные мысли:
        1. Вой уходит при ослаблении натяжки ремня, но резонанс остается.
        2. Звук воя не совпадает с оборотами ремня и ролика. (Ролик вращается медленнее)
        3. Вой скорее всего связан не с самим роликом а с резонансом ремня в зоне натяжки. Просто ролик-это единственное место на котором проявляется резонанс.
        4. Есть предположение что люфт в трамблере (а он у меня ощутимый) передается на ремень, и при сильной натяжке это вылазит на ролике.
        В общем на очереди проверка теории с трамблером.

        Добавлено спустя 8 дней 7 часов 9 минут 33 секунды:
        Ну что же, в результате очередной разборки выяснилось что трамблер на вой не влияет. Остаются шестерни коленвала, маслонасоса и сам ремень. Бывалые товарищи с СТО имели опыт устранения воя заменой ремня, и мне посоветовали, но мне не очень верится, ремень в любом случае будет притираться, а у меня стабильный, качественный вой, уже 2 тысячи без изменений. Будем искать дальше..

        Добавлено спустя 1 месяц 10 дней 16 часов 48 минут 39 секунд:
        ИТАК ТОВАРИЩИ, Я ПОБЕДИЛ ВОЙ!
        Но самое плохое что причина так и не выявилась. Короче вчера все разобрал, все проверил, протер, промыл. Шкив коленвала оказался очень грязным, ручейки забиты грязью, на направляющих слой гудрона от истирания ремней, я все это почистил наждачкой, теперь шкив как новый. Взял старый оригинальный ремень ГРМ, поставил, провернул несколько раз коленвал и удивился как четко натяжной ролик устанавливается в максимальное натяжение (напомню что вой был на новом неоригинальном ремне CONTITECH, и там с натяжкой было все не так прозрачно). Затянул ролик, накинул ремень генератора, заве, прогрел - воя нет, встал ухом на обводной ролик - все чисто, даже намека нет на посторонние звуки.. В общем попробую поставить обратно неоригинальный ремень, если завоет снова - значит причина в неоригинальном ремне (точнее в его упругости), если воя не будет- значит каким-то образом повлияла чистка шкива коленвала.

        Добавлено спустя 1 день 22 минуты 7 секунд:
        Вчера снова все разобрал, поставил неоригинальный ремень - сразу стало выть. Вернул оригинал - тишина. Еще заметил что неоригинал если его щипнуть издает звук как струна, а оригинал вибрирует, но звука не слышно. Короче похоже что что дубовый неоригинальный ремень просто резонирует, он не эластичен, хотя когда сравниваешь ремни в руках, разницы не чувствуется. В общем причина моего воя - плохое качество ремня.

        Шум после замены ремня грм в автомобиле

        Шум от ремня грм

        Проблема, связанная со странными звуками после замены ремня грм знакома многим владельцам машин. Шум после замены ремня грм появляется какой-то ритмичный, странный и шоркающий, как будто что-то трется об что-то. Попробуем выяснить, из-за чего появляется шум, в чем причины и что надо сделать.

        ГРС механизм: принцип работы

        Начнем с азов. ГРС система выделяется своей архисложной структурой. Чтобы она периодически функционировала в правильном режиме, надо своевременно осуществлять проверку и заменять определенные детали.

        Для понимания того, почему появился шум, надо вникнуть в устроение системы подробнее.

        Итак, ГРС механизм являет собой устройство, обеспечивающее впуск топливной смеси в цилиндры силовой установки, а также отвечающее за последующее устранение газов.

        Считаясь архисложным устройством ДВС, ГРС механизм отвечает за правильное функционирование клапанов двигателя. При этом все должно осуществляться строго в определенные промежутки времени. Функционирование системы обязано сочетаться с работой остальных механизмов.

        Как работает газораспределительный механизм

        Понять работу системы можно и так. Например, в процессе движения водитель, чтобы увеличить скорость машины, нажимает на педаль акселератора. В результате этого топливная смесь начинает поступать в большем количестве в ДВС.

        Мотор – это еще более сложное устройство, состоящее из клапанов, приводов, валов и т.д. Задача клапанов – открываться и закрываться в свое время, а приводов – создавать условия для автовращения валов по намеченной траектории и с конкретной амплитудой.

        Шкив распредвала находится прямо над БЦ силовой установки. Здесь же расположены клапана и спецустройства-толкатели. За пределами ГБЦ можно найти диск распредшкива.

        Примечание. Чтобы двигательная смазка не выбивалась из крышки, инженеры предусмотрели особую манжету-сальник.

        Важно понимать, что новый ремень, который вдруг начал шуметь, одевается на диск распредшкива и движение свое получает при вращении маховика коленвала.

        Для хорошей, а вернее сказать, правильной натяжки ремня, используются ролики. Надо все время следить за их нормальным функционированием, как и ремень, надо менять их своевременно.

        Потенциальные факторы возникновения шума

        Итак, многие автовладельцы, жалующиеся на шум ремня грм, отметили, что свистит ремень чаще на холодный мотор. Другими словами, при запуске мотора.

        Как проверить шум

        К счастью или к сожалению, но проблема данного рода, это очень распространенная. Ниже приведены самые популярные причины, из-за которых возникает шум ремня.

        • Износ компонентов системы ГРС. Не удивительно, что те элементы, которые работают в тандеме с ремнем грм, после изнашивания уже не справляются со своими задачами, как раньше. Например, если износились зубья колесиков валов.
        • Износился сам ремень, а вернее, его зубья. В этом случае уже принято говорить не о свисте ремня после замены, а о шуме изношенного изделия. Однозначно, замена ремня на новый элемент поможет решить эту проблему, если не имеется никаких других неисправностей.
        • Слабое натяжение. Если ролик НТЖ неисправен или натяжение осуществлено слабо, возможен свист ремня грм.
        • Шуметь ремень может и в случае попадания на него смазки или другого состава. Например, если шум появляется на холодную при заводе силовой установки, то это свидетельствует, как правило, о протечке ОЖ или смазки ДВС.

        На ремень также может попасть тормозная жидкость по каким-нибудь причинам. Также агрессивная жидкость может попасть на механизм какого-либо вального диска.

        • Свист, появившийся сразу после замены, также может свидетельствовать о плохом качестве изделия. Скорее всего, этот ремень был приобретен за малые деньги. Поможет только замена ремня на более качественный вариант, и ничего более.

        Примечание. В некоторых случаях ремень смазывают, и тогда он больше не свистит, но только определенное время. Потом «свистопляска» с шумом начинается заново.

        • Ременной шум возможен и по причине износа ролика. Если он уже отработал свой эксплуатационный срок, и не был заменен вместе с ремнем, свист – его последствия. Чтобы устранить шум, придется заменить ролик.

        Способы ликвидации шума

        Шум, появившийся сразу после завода мотора, можно ликвидировать несколькими способами. Все они будут подробно рассмотрены ниже.

        Смазка

        Как и говорилось выше, смазка элемента, хотя и ненадолго, но устраняет свист и шумность ремешка. Это самое популярное решение проблемы, если после установки нового ремня появился свист.

        Универсальный ВД-40

        Смазка в данном случае представит собой особый вид аэрозоли, продающийся в каждом магазине. Помимо этого, для данных целей подойдет также универсальный ВД-40.

        Пошаговая инструкция по смазыванию:

        • Надо открыть капот автомашины.
        • Снять крышку-защиту, зафиксированную на болтиках.
        • Завести мотор.

        Примечание. Смазывание элементов ГЗР механизма на работающем моторе намного эффективнее, чем на стоящем ДВС. Да, это потребует определенной сноровки, сводящейся к тому, что надо суметь точно прицелиться и попасть жидкостью на внутренние части ремешка.

        • Смазывать нужно в течении 5-10 секунд, чтобы этого времени вполне хватило на обработку всех зубьев ремня.
        • Затем надо заглушить ДВС, водрузить на место крышку и проверить на шум.

        Утечка и ее устранение

        Первая причина утечки масла кроется в прокладке ГБЦ. Если она пробивается, то провоцирует шум ремня грм. Обязательно, если на ремень попадает масло или жидкость, начинается шум.

        Вот, что нужно сделать:

        1. Проверить герметичность ГБЦ.
        2. Если верхушка отступает от БЦ даже на незначительное расстояние, следует вынуть головку и провести шлифовку.
        3. Обязательно заменить прокладку, так как именно она в большинстве случаев становится предлогом для вытекания смазки.

        Если наблюдается утечка антифриза:

        • Диагностировать зону, где соприкасается ГБЦ с блоком. Вероятнее всего, что ОЖ проникает в ДВС из-за пробитой манжеты. Рекомендуется также проверить все навесное оборудование, включая шланги и патрубки. Они не должны быть изношенными, и ни откуда не должно ничего вытекать.

        Если наблюдается утечка других жидкостей:

        • Если вытекает ТЖ или жидкость для автокондиционера, в первую очередь диагностируются возможные места утечки. При функционирующем ДВС полезно будет диагностировать ГРС механизм, а если не поможет выявить причину, разобрать механизм, снять ремень.

        Износ ремня

        Ремень ГРС механизма обеспечивает синхронное вращение валов, обеспечивающих своевременное открывание/закрывание клапанов. Изношенный ремень в конце концов оборвется, но он может функционировать в полурабочем состоянии еще некоторое время. Этим самым также можно объяснить свист или другой шум, идущий от ГРС механизма.

        Износ ремня грм

        Ниже приведены распространенные признаки, свидетельствующие об износе ремня.

        • Если ремень с виду выглядит «лохмаченным».
        • На ремне видны микро- или макротрещины.

        Основные следы «старения» ремня грм можно увидеть с изнаночной стороны изделия. Эта самая зубчатая внутренняя часть несет следы грязи или результат плохих дорожных условий.

        Чтобы хоть как-то повысить профилактические мероприятия по уходу за ремнем, следует периодически следить за состоянием кожуха-защиты. Именно отсюда, если крышка закрыта не хорошо, попадает больше всего грязи и пыли. Важно понимать, что целостность кожуха-защиты, это надежность ремня и длительный срок его эксплуатации.

        Существуют также косвенные признаки износа ремня. Например, один из таких признаков подразумевает изнашивание приводного ремешка. В данном случае, зная о схожести обоих ресурсов и примерно одинаковом их изнашивании, владелец диагностирует приводной ремень. Если последний выглядит явно изношенным, то практически на 90 процентов можно судить также об изношенности грм ремня.

        Износ ролика

        При появлении шума со стороны приводных ремней грм, выявить причину надо обязательно. Только вот шуметь способны различные узлы и установки, их много, как определить точно, что это НТЖ?

        Эндоскоп – превосходный и полезнейший инструмент для проверки характерного шума разного свойства. Звуковая мезомерия, в большинстве случаев, диагностируется отверткой или металлическим стержнем, но можно и без этого обойтись, используя современные эндоскопы.

        Натяжной ролик грм

        Если сыскать причину шумности через эндоскоп не удастся, придется демонтировать ремни и запускать ДВС без них. При исчезновении характерного шума, сомнение мгновенно падает на ролики. Надо будет опять взять эндоскоп и продиагностировать шум.

        Специалист сразу же определит характерный шум, идущий от вышедших из строя подшипников роликов. В этом случае звук идет отчетливо, шум слышен очень хорошо.

        Менять желательно все ролики одновременно, чтобы не делать одну и ту же работу дважды. Другими словами, если зашумит 1 подшипник, то вскоре жди выхода из строя остальных подшипников роликов.

        Все подшипники служат соразмерное время, так как они имеют схожую конструкцию и испытывают, как правило, одинаковую нагрузку.

        В некоторых случаях профессионалы рекомендуют обратить внимание на резиновый демпфер колеса коленвала. Когда он изнашивается, шкив коленчатого вала начинает тереться об крышку-защиту, что провоцирует сильнейший шум, передающийся на все навесное оборудование.

        Важно проверять демпфер не только на внешний вид, но и на правильный зазор.

        Стук распредвала

        Очередной непредусмотренный стук пугает опытного автовладельца, заставляет его нервничать. Особенно часто возникает стук при запуске мотора, на «холодную».

        Сам по себе шум взяться ни откуда не может. Это понимают абсолютно все. Интересно, что шум может исчезнуть, как только силовая установка разогреется.

        Распредвалы с кулачками

        Распредвал – это деталь автомашины, назначение которого сводится к простому: вовремя поднимать клапан для подачи горючего в камеру, а также выпускать отработавшую смесь. Другими словами, распредвал можно назвать основной деталью ГРС механизма.

        Звездочка вала, с помощью ременного или цепного привода интегрируется с коленвалом. Предусмотрено для него особое место вверху ГБЦ.

        Шум от распредвала может идти по следующим причинам:

        • Если отработались основные элементы вала. В такой ситуации стук будет идти вначале только при запуске, а после – и во время работы прогретого ДВС.
        • Если износились подшипники распредвала.
        • Если налицо механические неисправности месторасположения распредвала.

        Срабатывание диска коленвала

        Большинство автовладельцев современных авто вообще не рассматривают замену коленвального диска, как вариант обязательной сервисной процедуры. Оно и понятно, ведь по расчетам инженеров, сроки эксплуатации детали должны быть почти такими же, как и гарантия на сам мотор автомобиля. Только вот это верно для стран Запада, где дорожные условия практически идеальные. В России, к сожалению, повод для замены данного узла возникает чаще.

        Замена шкива, как правило, в автосервисах стоит около 350 рублей за операцию на отечественном авто, и от 650 рублей – на иномарках.

        Поводом для замены могут послужить следующие признаки износа:

        1. Если заметно, что колесо расслаивается.
        2. Если заметны последствия перекаливания на треках шкива.
        3. Когда сползает наружная втулка к пластиковой крышке мотора.

        Все эти признаки отчетливо видны при осмотре невооруженным глазом. Как правило, уже к 120-тысячному пробегу в условиях российских дорожных условий шкив потребует замены.

        Плохое состояние шкива – это лишняя причина для возникновения шума. Узел работает уже не так, как нужно, испытывает непосильные нагрузки, что в итоге грозит его обрывом. Если случится последнее, то это может привести к большущим проблема, особенно при поломке в дальней дороге.

        Нами были рассмотрены возможные причины шума, идущего от ГРС механизма, и способы их устранения.

        Читайте также: