Шумоизоляция экрана двигателя веста

Обновлено: 12.05.2024

Шумоизоляция Лады Весты своими силами: сначала - подкрылки

Шумовая нагрузка в салоне любого автомобиля имеет три источника — это двигатель, аэродинамические и дорожные шумы. Повлиять на аэродинамику без серьезного вмешательства в облик автомобиля практически нереально. Изолировать моторный отсек в погоне за тишиной можно, но это не панацея, да и штатная шумоизоляция, как правило, уже есть. Остаются дорожные шумы. Их приглушают, покрывая днище специальной звукоизолирующей жидкой резиной. Особо отчаянные прокладывают дополнительную изоляцию в салоне, для чего необходимо разобрать полмашины.

А что, если попробовать обойтись малой кровью и заняться колесными арками? Ведь шум от них зачастую очень назойливый. Попробуем-ка поэкспериментировать с редакционной Вестой, благо изоляция и защита колесных арок у нее отсутствуют.

Машина совсем еще свежая, а потому рыночный ассортимент «приблуд» пока невелик. Наш выбор пал на изделия фирмы Novline. Помимо обычных пластиковых локеров она производит модель со встроенной шумоизоляцией; такой комплект из четырех подкрылков обойдется в 6360 рублей.

Лада Веста

Монтаж занимает от силы полчаса. Для работы нужен подъемник, набор инструмента и несколько дополнительных саморезов — для пущей уверенности мы решили не ограничиваться штатным крепежом. Уровень шума измеряли на всех допускаемых Правилами максимумах скорости — 60, 90, 110 и 130 км/ч. А на закуску сделали замеры на 150 км/ч. Чтобы Весте не было скучно, в компанию ей взяли одноклассника — седан Ford Fiesta в топовом исполнении Titanium, который мы отмечали в тестах как автомобиль нешумный. И вот сюрприз! Даже со штатной изоляцией колесных арок (точнее, при ее отсутствии) Веста оказалась тише Фиесты. Лишь после 130 км/ч, когда начинают превалировать аэродинамические шумы, она уступила Форду.

После установки подкрылков в Весте стало заметно тише. И дело даже не в шуршании шин, хотя оно тоже стало менее навязчивым. Отлетающие от колес мелкие камешки и песочек больше не барабанят по аркам.

Замеры показали, что на скоростях до 110 км/ч снижение уровня шума достигает 1,6 дБ. Мы подняли архив наших измерений и выяснили, что Веста теперь «звучит» примерно как Skoda Octavia или Ford Focus. Неплохо! Потому, если вы хотите сделать свой автомобиль тише, попробуйте начать с малого — с колесных арок. Велика вероятность, что этого будет достаточно.

Привет драйв!
Пришла весна — а значит продолжаем дорабатывать весту по мелочам, т.к в мелочах сидит дьявол!
По опыт знаю, что если забивать на всякие мелочи, то скоро их накопится столько, что все не разгребешь, поэтому, заказал с автостолицы "Шумоизоляцию экрана двигателя", код: SHUM-EDV:

Также заказал новую реношну пробку бачка стеклоомывателя желтого цвета ( TRK1302 / 289135972R), т.к моя сломалась, хлипка реношная зараза была.

Кто будет ставить себе такую-же, не забудьте проверить все ли отверстия пробиты, в моей половины отверстий не было, пришлось пробивать шилом, особенность литья.

Со старой крышки снял уплотнительную резинку и приклеил к новой крышке суперклеем:

Внешний вид стал приятнее:

Заодно заказал шумоизоляцию на пластиковый экран двигателя, под пластиковым экраном много проводов и трубок — с шумкой тереть не будет, да и + к шумоизоляции, хоть и небольшой, но будет точно:

Вот что получилось:

В планах еще куча доработок. Весна жэж пришла)

Всем спасибо всем полный бак 95-го! Надеюсь помог кому-то…

Лада Vesta 2019, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада Веста, 2021


Лада Веста, 2018


Лада Веста, 2018


Лада Веста, 2019

Комментарии 16

в этой крышке дырочки мелкие да еще и отливка паганая, половина заплывшая…
надо сверлышком 1.5мм пройтись по всем…
А то заливка через неё превращается в долгое созерцание "писающего мальчика"

Может быть, ещё не заливал через нее. Однако шилом уже прошелся)

Если уж шумить, то сам моторный щит и пол. Звук то никуда не девается, крышка прикрывает двигло сверху, а звук распространяется на уровне водителя + выхлопная система.
Максимум эффект от этой крышки — на улице через капот двигатель будет тише.
Короче пустая трата денег (ИМХО).

Согласен с тем что надо купить ещё и пол, оттуда очень много шума идёт…

Если уж шумить, то сам моторный щит и пол. Звук то никуда не девается, крышка прикрывает двигло сверху, а звук распространяется на уровне водителя + выхлопная система.
Максимум эффект от этой крышки — на улице через капот двигатель будет тише.
Короче пустая трата денег (ИМХО).

Да поповоду шумки, самое главное не переборщить с весом. А то тяжёлая машина тяжело управляется.

Я на калине и Приоре покупал этот экран и разница по шуму огромная. А вот на Весте у меня его нет и он не нужен там итак тихо

Ну помимо шума он ведь ещё и пылЬ сдерживает, чисто все будет

А оно точно шум изолирует? Такой маленький кусок и будет хоть какойто толк?

Шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя веста

шумка весты
Шумоизоляция Лада Веста
Отзывы о шумоизоляции Лада Веста


Есть ли эффект

Что дает шумоизоляция моторного щита

  1. Снижает уровень шума от двигателя.
  2. Снижает уровень вибраций на кузове.
  3. Делает моторный щит прочнее (эффект схожий с установкой усилителя щитка передка): меньше вибраций на руль при движении, руль вращается легче (на автомобилях без ЭУР/ГУР).

Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ ( разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще ), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова ( пол , двери , крыша, багажник, торпедо и т.д.), арками колес и подкрылками . Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY , Vesta , Granta/Kalina/Priora , Largus и Lada 4х4).

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


Считаете, что мотор вашего автомобиля работает слишком громко? Существует несколько способов уменьшить шум двигателя. Рассмотрим наиболее распространенные методы и один радикальный способ доработки.

Объективные замеры шумоизоляционных свойств Лады Весты показали:

— На скорости 60 км/ч в машине, не оборудованной задними подкрылками уровень шума в салоне составляет 64,3 дБ против 63,5 дБ у машины с подкрылками.

— На скорости 90 км/ч показатели повышаются до 67,1 дБ, 65,5 дБ.

— На скорости 110 км/ч – 68,9 дБ против 67,5 дБ.

Исходя из результатов заметим, что установка задних подкрылков позволяет улучшить качество шумо-вибрационного комфорта для пассажиров/водителя.

Кроме подкрылков, владельцы дорабатывают также крышу, багажник, пол, двери, капот, переднюю панель. В итоге получается тихий автомобиль, в котором, можно передвигаться на дальние расстояния.

↑ Оценка шумоизоляции

Уже не первый год Автоваз радует своими новинками, которые, как утверждает автоконцерн, могут шумоизоляционными характеристиками конкурировать с зарубежными моделями того же ценового сегмента. Звукоизоляция Лады Веста является наглядным примером такого подхода. Но как же оценивают характеристики слышимости посторонних звуков водители?

Судя по многочисленным тестдрайвам и обсуждениям в сети, большинство собственников новой Лады считают, что её шумоизоляция соответствует ожиданиям. Замеры, проведённые специалистами, показали, что Веста даже тише таких моделей, как Ниссан Альмера. В частности, на скоростях 60 и 100 км/час, автовазовская модель показала такие уровни шума:

  • 66,7 дБ;
  • 68,7 дБ.

В то время, как авто от японского производителя:

  • 68,6 дБ;
  • 70,8 дБ.

Более тихой оказалась отечественная машина и в сравнении с такой популярной моделью, как Логан. В то же время, её обошли по показателям Киа Рио и Форд Фиеста.

Большинство водителей соглашаются, что наиболее проблемным элементом являются колёсные арки, из-за которых данное транспортное средство особенно заметно шумит на трассе.

Но далеко не все потребители считают уровень шума Весты комфортным, поэтому услуга по усилению шумоизоляции довольно популярна. Благо, стоит она не особо дорого.

Оценка шумоизоляции лады веста

Общий порядок действий

Существует единый порядок действий для улучшения изоляции своими руками. Стандартный алгоритм включает ряд шагов:

Сначала необходимо снять заводскую обшивку — получив доступ к металлу. Далее металл тщательно обезжиривается. Шумоизоляционные материалы нарезаются по размеру деталей. Поочередно укладываются вибропоглотитель/шумопоглотитель. Затем укладывается антискрип. Обшивка собирается в машине. На некоторых этапах виброизоляционные материалы прогреваются строительным феном, прокатываются валиком, чтобы не осталось неровностей и пузырьков.

Самостоятельная шумоизоляция Весты

В автомастерских цена шумоизоляции Lada Vesta может составить до 30-40 тыс. рублей. Выполняя всё своими руками, можно сэкономить почти половину этой суммы.

Мы рассмотрим шумоизоляцию всей машины, но владельцы Лады Весты говорят, что вполне можно ограничиться арками и дверьми.

Материалы и инструментарий

Шумоизоляцию автомобиля обычно составляет вибро- и звукопоглощающий слой. Также может понадобиться материал для предотвращения скрипов. Среди лучших производителей выделят следующих:

  • STP
    – один из лидеров рынка. Имеет хороший ассортимент и приемлемое качество один недостаток – иногда приходится переплачивать за бренд.
  • СТАНДАРТ-Profi
    – качество не хуже, чем у STP, но цены более демократичные.
  • Noise Control
    – выпускает недорогую продукцию с вполне удовлетворительным качеством.
  • Шумоff
    – шумоизоляция не всегда оправдывает ожидания, но и стоимость соответствующая. Можно сказать, что это оптимальный бюджетный вариант.
  • Deloud
    – производитель премиальных шумопоглощающих материалов, которые имеют самые высокие показатели. Но удовольствие это не из дешёвых.

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция багажника Лада Веста своими руками

Шумоизоляция багажника выполняется в два этапа — обработка крышки багажника и обработка внутренней поверхности. Последовательность не имеет значения. Можно начать с самого простого — шумоизоляции крышки багажника Лада Веста. Данный этап работы является самым простым. Просто демонтируем декоративную накладку, обезжириваем металл и обрабатываем внутреннюю часть материалом StP Aero в один слой. Собираем все в обратном порядке.

Шумоизоляция багажника Лада Веста своими руками

А вот с внутренней частью багажника придется повозиться.

Шумоизоляция багажника Лада Веста своими руками

Сначала нужно снять все декоративные панели и ковер багажника. Обезжириваем металл и обрабатываем все материалом StP Aero+. Стараемся покрыть все максимально плотно и закрыть наибольшую площадь. Крылья покрываем материалом StP Aero. А задние арки — StP Bimast Bomb Premium.

Шумоизоляция багажника Лада Веста своими руками

Далее наносим второй слой. На пол кладется StP Барьер 4КС, на крылья — StP Accent Premium 10 мм, а на арки — StP Biplast Premium 15A.

Фууух. Вот собственно с этим этапом все.

Шумоизоляция арок

Чтобы сделать звукоизоляцию арок на Ладе Веста, потребуется снять все колеса и локеры. Эта часть автомобиля серьезно загрязняется, поэтому до обезжиривания необходимо тщательно очистить поверхность арки. Далее работа происходит по стандартному алгоритму.

Вибрационный поглотитель лучше выбирать на битумной основе. Процесс оклеивания колесных арок снаружи трудоемкий. Чтобы несколько облегчить задачу, можно нарезать материалы на маленькие куски, укладывая их на поверхность друг за другом. Образовавшиеся в процессе стыки промазываются резинобитумной мастикой. Затем дополнительный слой изоляции от шума приклеивается к локеру.

↑ Колёсные арки

Как уже было отмечено выше, колёсные арки считаются наиболее шумным элементом конструкции Лады Весты. Поэтому нередко при укладке дополнительной звукоизоляции концентрируются именно на устранении этого недостатка.

Тут работы начинаются с того, что снимаются колёса и локеры. Все рабочие поверхности очищаются от грязи, а потом — обезжириваются.

Виброизоляцию на битумной основе нарезают на кусочки и клеят в таком виде. Важно хорошо промазать все места стыков специальной мастикой. Лучше всего подходит материал, изготовленный из битума. Той же резинобитумной мастикой обрабатывают всю изоляцию в завершение работ. Локеры тоже необходимо изолировать.

Шумоизоляция пола Лада Веста

Работа начинается с вынесения из салона всех сидений, ковров, обивки. Как становится доступен металлический слой, производятся дальнейшие действия. Чтобы шумоизолировать пол, используйте 3 слоя материалов:

Качественный вибропоглотитель. Рекомендуется приобрести материал премиум класса, для наилучшей изоляции. Шумопоглотитель толщиной не менее 8 мм. Звукоизолятор NoiseBlock. Такая конструкция позволит защищать автомобиль от внешних шумов в широком диапазоне. В результате салон становится существенно тише.

Шумоизоляция пола Лада Веста
Шумоизоляция пола Лада Веста
Шумоизоляция пола Лада Веста

Шумоизоляция дверей Лада Веста

Здесь также необходимо действовать предельно аккуратно – снимая обшивку, мы стараемся не повредить ее компоненты. Для обезжиривания поверхностей применяем специальный раствор.

Двери являются очень проблемной зоной – поэтому внутри двери изначально мы клеим Dark D3. Для демпфирования каркаса используем так же Comfort mat Dark D3 заклеивая все технологические отверстия – теперь автомобиль станет не только тихим, но и существенно прибавит в качестве звучания штатной акустики.

Финализируем все слоем Comfort mat Wave 15 мм, который надежно защищает от звуковых волн с улицы и скрипов от обшивки.

Шумоизоляция капота Лада Веста

С шумоизоляцией капота связано несколько особенностей. Здесь расположен двигатель, который сильно шумит, да еще и нуждается в особенных теплоизоляционных качествах. Наибольший эффект при проведении работ показывают легкие виброизоляционные материалы.

Сама работа производится только с металлическими поверхностями под капотом. Они тщательно очищаются от масла и грязи, а затем, следуя стандартному алгоритму, укладывается шумоизоляция. Работа требует навыков и терпения, поэтому для выполнения ее заказывают у мастеров.

Необходимость шумоизоляции в Ладе Весте

Звукоизоляция улучшает условия нахождения в салоне, особенно в дальних поездках. Сертифицированная , являющаяся официальным поставщиком «АвтоВАЗа» шумоизоляционных материалов, провела исследование. Объектом был новый автомобиль Lada Vesta до тюнинга по шумоизоляции и после него. Тестирование проводилось при скоростях движения 60, 80 и 10 км/ч. Результаты проверки при скоростном режиме 60 км/ч представлены на рисунке 1.

Рис.1 Уровень шума в салоне Лады Весты при движении со скоростью 60 км/час.

Звукоизоляционные свойства улучшились в среднем на 1,5 децибела, что составляет примерно 2%. Для сравнения – тихий шорох листьев создает шум порядка 10 децибел, а тиканье часов – 25 децибел. Использование современных шумоизоляционных материалов создает более комфортные условия в салоне, уменьшает шум от сильного дождя, рокота мотора и т. д.

Шумоизоляция панели

Изоляция передней панели производится, чтобы избавить салон автомобиля от скрипов и дребезга, доносящихся из-под нее. Работа проводится по-разному, в зависимости от того, из какой части слышны посторонние звуки. При доработке используются антискрип и вибропоглатитель.

Чтобы разобрать переднюю панель, необходимо открутить саморезы и аккуратно вытащить ее из защелок, расположенных сбоку. Снимать ее нужно аккуратно, не забыв отсоединить шлейф. Далее панель можно проклеить маделином или другим антискрипом.

Шумоизоляция Лада Веста цена

Я не просто так оставил этот пункт в самом конце статьи. Наверняка Вы заметили, что для качественной шумоизоляции Лада Веста уходит очень много материалов. Поэтому это не может быть дешево. А если Вы не решитесь делать все самостоятельно, то сюда придется добавить еще и стоимость работы, которая в разных регионах и фирмах может варьироваться от 10 и до 30 тысяч рублей в зависимости от фирмы. Сами материалы обойдутся от 15 тысяч рублей и выше. Конечно, цены могут разнится, но в среднем получается за шумоизоляцию Лада Веста под ключ придется отдать 25-40 тысяч рублей.

На этом все. Теперь можно наслаждаться тишиной в Вашем автомобиле! Спасибо за внимание и до новых встреч на нашем сайте!

Средняя цена на защиту от шума

Стоимость складывается из цены на материалы/работу мастера. При обращении в автомастерскую, где произведут полную изоляцию шума автомобиля, вы потратите в среднем до 40 тысяч рублей. Самостоятельная работу потребует почти в два раза меньше вложений. Правда работа займет около пяти дней или больше. Некоторые магазины продают готовые комплекты материалов, инструментов для работы, приобретение которых, вовсе сократит траты до 10 тысяч рублей. Правда в этом случае не удастся выбрать, более качественных производителей, но такой вариант может подойти непритязательным автолюбителям.

Шумоизоляция пола и багажника Лада Веста

Для крыльев в багажнике берем Comfort mat Dark D3 – нет, не попытка сэкономить, таким не занимаемся, просто в противном случае, не удастся нормально собрать салон. Далее комбинируем разную толщину Comfort mat Felton 10 мм – у этого шумопоглотителя безупречная репутация по предыдущим заказам. После этого, следует плотный слой мембраны Блокатора. Достоинств у этой звукоизолирующей мембраны огромное количество – мы всегда используем ее для достижения максимальных показателей.




Этапы работы при проведении шумоизоляции

Специалисты нашей компании предельно внимательно относятся к своему делу и выполняют шумку в несколько этапов:

  • проведут лабораторные замеры уровня шума в стоке;
  • аккуратно снимут дверные карты и проклеят каркас дверей материалами от компании STP – с ними, как свидетельствует наш опыт, шумка дверей Лада Веста получается наиболее качественной;
  • полностью соберут авто.

Шумоизоляция дверей Лада Веста

Сама шумоизоляция дверей, Веста это или другой автомобиль, всегда проводится по одному и тому же принципу:

  1. Сначала делается выкройка – так как наша компания специализируется на шумке, у нас уже есть лекала. В итоге при шумоизоляции дверей Лада Веста мы учтем все особенности этих авто.
  2. После этого наши специалисты приступают к монтажу. Для этого материалы прогреваются строительным феном, а затем прикатываются к металлу дверей.

Финальный этап особенно важен – если тщательном не прикатать ШВИ, шумоизоляция дверей Лада Веста СВ Кросс или другой модификации Весты особого эффекта не даст. Со временем плохо приклеенные листы просто отойдут. Но такого не произойдет, если вы обратитесь в нашу компанию.

Вы можете заказать шумоизоляцию передних дверей Лада Веста, а также задних. Кроме того, мы выполняем полную шумку. Чтобы понять, какой вариант нужен именно вам, проконсультируйтесь с нашими специалистами – они помогут принять верное решение. В любом случае, результат вам понравится: даже если вы выберете только шумоизоляцию задних дверей, Веста после такой процедуры станет ощутимо тише.

Lada Vesta SW Cross 1.8, МКП, Престиж. › Logbook › Шумоизоляция моторного щита и панели приборов. Часть 1.

На всех своих машинах делал шумоизоляцию щита передка со снятием панели приборов. Это довольно трудоёмкий процесс, но даёт хороший эффект, который особенно заметен при езде по трассе. Каждый раз, когда снимал панель приборов на машинах, то говорил себе, что это надо делать на новой машине, пока в ней нету дополнительных проводов, будь- то: проводка на сигнализацию, видеорегистраторы, нештатная музыка и прочие дополнительные провода. Потому что все эти провода только осложняют этот процесс. На Весте довольно хорошая штатная шумоизоляция, но, зная себя, я понимал что рано или поздно я надумаю делать шумоизоляцию. Чтобы не обжечься с перекладкой лишних проводов в очередной раз, решил делать сразу. Пока машина новая.
Начитался фото-отчетов об этом на Драйве и решил делать.
Для шумоизоляции было приобретено:
Bimast BOMB Premium — 2 листа
Accent Premium 10 — 2 листа
Biplast Premium 15А — 2 листа
Biplast А5 — 1 лист.
В первую очередь надо отключить АККУМУЛЯТОР.
Работы делал один, хотя панель приборов снимать и ставить лучше с помощником, чтобы не повредить и не поцарапать пластик. Ставить приборку на место мне помогал сын. Фото есть не всех работ, но их всё равно не мало. В этой части я опишу как снимал панель и проклеивал моторный щит.
Если читать мануалы по Весте, то там, чтобы снять панель приборов, необходимо опустошить систему кондиционирования и т.д. Для шумоизоляции этого делать не надо. По мануалам приборка снимается вместе с отопителем, нам его трогать не надо. Чтобы добраться до моторного щита, надо снять панель приборов и усилитель панели приборов.

Для снятия панели приборов, надо снять:
1) накладки стоек лобового стекла;
2) кожух рулевой колонки;
3) крышку блока предохранителей;
4) перчаточный ящик;
5) комбинацию приборов;
6) мультимедийную систему;
7) центральные воздуховоды с соплами отопителя салона;
8) блок климат-контроля вместе с его накладкой;
9) накладку туннеля пола, только переднюю часть, которая без подлокотника.
10) подрулевые переключатели поворотов и щеток стеклоочистителя.
Как это всё снимать не буду описывать, в интернете много записей об этом.

Дальше уже идут саморезы которые крепят саму панель приборов. Их много. Перед тем как выкручивать саморезы, наделал много фото, чтобы запомнить где и какие саморезы стоят. Ниже будут фото, на которых выделил нужные саморезы.

После того как будут выкручены все саморезы, можно снимать панель приборов. Только не надо ничего рвать силой. Лучше лишний раз проверить: может где-то какой-то саморез не открутили, может какой-то разъём не отцепили, может что ещё … Главное не торопиться. Руль надо отпустить в нижнее положение, если его снять будет гораздо проще, но я не снимал. Но подрулевые переключатели надо снять обязательно. В общем, колдуя и вращая в руках панель приборов кое-как её вытаскиваем из машины. Главное её не поцарапать. Ещё раз пишу: снимать и ставить панель на место лучше с помощником.
Следующий этап — это отодвинуть усилитель панели приборов, чтобы добраться до щита передка. Этот усилитель можно снять полностью, но тогда придется отцеплять все разъемы на проводах и выпутывать их. Я не стал так сильно заморачиваться. Просто отодвинул усилитель в салон, выкрутив болты его крепления и отцепив пару разъемов, провода которых сильно натянулись.

Воздуховоды к боковым дефлекторам снял, чтобы не мешались, они вставлены в центральную часть, а с краю крепится на пистоне к усилителю. После того как открутил усилитель, оттянул его как можно дальше в салон. Только надо следить чтобы не оборвать никакие провода.
Теперь уже можно бодобраться к обшивке моторного щита. Снять её полностью не получится, но отогнуть и наклеить под неё дополнительную шумоизоляцию можно.

Для начала наклеил виброизоляции Bimast BOMB Premium. Хоть и рекомендуют виброизоляцией покрывать 75-80 % металла, здесь я старался наклеить виброизоляции побольше.

После наклейки виброизоляции, клеил шумоизоляцию. На больших участках, где мало изгибов, клеил Accent Premium 10. Старался клеить большими кусками, чтобы как можно меньше было лишних стыков. На местах где много изгибов Accent Premium будет отрываться, в этих местах использовал Biplast Premium 15А. Его клеил внахлест на Акцент, чтобы перекрывать стыки.

Самостоятельная шумоизоляция торпедо Лада Веста


Все автовладельцы знают, что шумоизоляции много не бывает. Ведь всегда хочется тишины в салоне, причем не только, чтобы оградиться от дорожных шумов, но и наслаждаться звучанием музыки.

Значение изоляции

Шумоизоляция Лада Веста, как для того сегмента, в котором играет этот седан, очень неплоха, однако стоит понимать, что это все же недорогой автомобиль, а потому любителям тишины придется дорабатывать этот момент самостоятельно.

Торпедо

С передней панелью ситуация особенная, так как именно она чаще всего становится источником неприятных и назойливых сверчков. Ее изоляция существенно снижает уровень шума, доносящийся из-под капота седана. Кроме того, шумоизоляция торпедо Лада Веста – наиболее сложная и очень трудоемкая процедура. А потому ее стоит разобрать подробнее.

Инструменты и материалы

Для проведения работ потребуются следующие инструменты:

  1. Набор инструментов (в том числе трещотка, головка на 10, головка на 13, звездочка Torx 20)
  2. Плоскогубцы.
  3. Отвертка.
  4. Валик (плотный).
  5. Технический фен.
  1. Вибро- и шумоизоляция – ее выбор будет зависеть исключительно от ваших предпочтений и финансового состояния. Предложений на рынке масса.
  2. Маделин или любой другой антискрип.
  3. Антисиликон.
  4. Ткань.

Демонтаж

Начинается все с разборки салона. Самостоятельно снять торпедо Лада Веста не так и сложно, однако работать нужно очень аккуратно.

Первое – аккумуляторная батарея, с которой требуется снять минусовую клемму.

Сливаем антифриз и снимаем патрубки

Далее наступает черед сливания охлаждающей жидкости. Для этого нужно загнать седан на эстакаду, яму или просто заехать передними колесами на подпорки и дождаться пока двигатель остынет, после чего выкрутить пробку сливного бачка, чтобы сбросить избыток давления.

Когда все сделано, нужно завернуть пробку, чтобы поток тосола в первое время был не таким мощным. Далее остается поставить под радиатор емкость для слива, и плоскогубцами стянуть хомут, фиксирующий патрубок снизу радиатора. Когда часть жидкости вытечет, следует вывернуть пробку расширительного бачка, чтобы тосол стек полностью.

После нужно слить жидкость из блока цилиндров. Для этого сперва требуется демонтировать стартер, так как он препятствует доступу к сливной пробке, а еще в процессе слива антифриз попадет на сам стартер. Элемент крепится тремя винтами, которые нужно вывернуть, используя головку на 10. После снятия стартер необходимо отвести в сторону и закрепить куском проволоки.

Это открывает доступ к сливной пробке, которая откручивается головкой на 13. Ее нужно открутить и дождаться полного стекания антифриза.

Когда это сделано, следует от блока испарителя отсоединить трубопроводы, для чего требуется открутить болт, отмеченный на рисунке цифрой 2, а затем поставить заглушки и на отверстия самого блока, и на трубопроводы. Далее необходимо плоскогубцами сдавить хомуты, указанные цифрами 3 и 4, и снять шланги, идущие на радиатор печки.

Облицовка

Ее также нужно демонтировать. Облицовка передних стоек держится на клипсах, которые отщелкиваются. Щиток переднего порога (правого) крепится винтом (№3 на рисунке) и клипсами.

Тоннель пола

Шумоизоляция торпедо Лада Веста подразумевает снятие центрального тоннеля пола седана, который делится на 2 части:

  1. Передняя – массивный пластиковый компонент, подходящий непосредственно к торпедо. На нем расположены прикуриватель, селектор трансмиссии, клавиши подогрева сидений и прочее.
  2. Задняя – на ней находится стояночный тормоз и эта секция существенно меньше.

Начинается все с задней секции. Сперва выкручивается 2 болта по бокам от ручника, используя звездочку Torx 20, а также снимается пластиковая заглушка под ручкой стояночного тормоза. Остается только аккуратно снять секцию.

Переходим к передней части. Сначала нужно снять боковые панели, каждая из которых держится на одном винту.

Далее, используя нож или тонкую отвертку, необходимо демонтировать чехол селектора КПП, после чего разъединить штекер с проводами и убрать облицовку тоннеля пола.

Когда все сделано, остается только вывернуть винты, отмеченные цифрой 2, и снять тоннель пола.

Наглядно то, как самостоятельно снять тоннель пола Лада Веста, показано в ролике.

Демонтаж облицовки продолжается выкручиваем 2-х болтов, которыми вся панель фиксируется к тоннелю пола.

Рулевая колонка

Сперва нужно вывинтить 3 винта, которыми крепится кожух колонки, и снять его.

Далее, когда кожух снят, требуется открутить 4 гайки, отмеченные на рисунке цифрой 2. Ими рулевой вал (вместе с усилителем) крепится к поперечине приборки.

Затем требуется отсоединить штекера с проводкой, после чего опустить на пол рулевой вал, выставив рычаг регулировки баранки в положение фиксации, чтобы исключить вероятность отсоединения вала от электроусилителя.

Следующий шаг в самостоятельном снятии торпедо Лада Веста – это отсоединение штекеров с проводами, отмеченных цифрой 1, от приборки, выключателей педалей тормоза и сцепления, а также от электронной педали газа. Только после этого откручиваются 2 гайки (№2 на рисунке), обеспечивающие массу.

Боковые панели

Когда с рулевой колонкой закончено, необходимо демонтировать боковые панели торпедо и ослабить крепеж.

Для этого, посредством ножа или отвертки, извлекается заглушка (№1 на рисунке), а затем болт (№2 на рис.), фиксирующий поперечину, отпускается на 3-4 оборота. При этом необходимо озаботиться о сохранности лобового стекла.

Следующим шагом демонтируются боковые панели торпедо, указанные номерами 4 и 7, а также выкручиваются 4 болта под номерами 5 и 11.

Разъемы

Дело за малым. Остается только разъединить штекера с проводкой, открутить гайку и снять провод на массу. Важно не забыть отключить разъем, что идет на антенну.

В последнюю очередь снимается шланг от климат-контроля, предназначенный для слива конденсата.

Когда все отключено, остается только снять торпедо Лада Веста, однако сделать это в одиночку не выйдет, а потому без помощника не обойтись.

После того, как панель снята, не лишним будет осмотреть «изнанку» торпедо. Бывают случаи, когда там болтается проводка, которая в будущем попросту перетрется. Порой можно заметить сломанный крепеж и тому подобные моменты. Все их лучше починить, чтобы потом быть спокойным.

Шумоизоляция

Шумоизоляция торпедо Лада Веста своими руками должна начинаться с оценки ситуации. У LADA Vesta штатная изоляция на достойном уровне, особенно на моторном щите непосредственно в салоне. Там налицо толстая виброизоляция, дополненная войлоком, таким же, которым проложен и пол. Учитывая это, хватит и звукопоглощающего материала, наклеенного на верх отопителя.

Вначале лучше заняться непосредственно торпедо с обратной стороны, а затем приступать к кузову. Толщина слоя будет зависеть от предпочтений владельца и его планов. Но есть некоторые общие рекомендации:

Сперва поверхность нужно вытереть от пыли.

Перед наклеиванием обязательно обезжиривайте поверхность тканью, смоченной в антисиликоне.

Первым слоем с обратной стороны торпедо наклеивается виброизоляция, но не слишком толстая – толщины в 2 мм будет вполне достаточно. Такое решение сделает панель тяжелее и будет гасить вибрации. Если вы работаете летом, в жаркую погоду, материал можно не нагревать, а просто разглаживать валиком. В противном случае рекомендуется применять фен для прогрева поверхности. Только работайте аккуратно, если слишком переусердствовать, фен может даже расплавить пластик.

Сверху на слой виброизоляции, наклеивается шумоизоляция торпедо Лада Веста – бипласт и т. п. материал. Это гарантирует отсутствие скрипов и сверчков, которые «любят» появляться в глубине торпедо.

Таким же образом проклеиваются съемные компоненты панели – перчаточный ящик и другие.

Места креплений – эти зоны рекомендуется проклеить маделином или другим материалом, устраняющим скрип.

Кроме того, владельцы авто рекомендуют обратить внимание на посадочное место для магнитолы. Отсек очень невелик из-за чего многие либо вообще не могут поставить новую магнитолу, либо подмечают, что она постоянно греется. Потому стоит задуматься о незначительном расширении отсека.

Установка происходит в обратном порядке.

После завершения шумоизоляции торпедо Лада Веста все владельцы седана подмечают, что в салоне становится значительно тише, в первую очередь, за счет хорошей изоляции моторного отсека.

Впечатления подтверждаются и замерами, которые продемонстрированы на графиках.

Шумоизоляция экрана двигателя веста

закончил второй этап - пол и всё рядом с ним в салоне. Практически всё в три слоя:
виброизоляция -
моторный щит, передние арки, пол и тунель до первого ряда сидений - StP Bimast Bomb Premium 4,2мм,
под сидениями и дальше - остатками Бомб Премиум и в основном StP Aero Plus 3мм
на салон ушло 3 листа Bomb Premium 75 х 53см и 2 листа Aero Plus 75 х 47см покрыл примерно 90% поверхности
2й слой шумоизоляция -
100% покрытие (всё кроме траверс под сидениями и там где не достанешь на тоннеле)
ушло 4 листа 1м х 75см Акцент Premium 6мм и половина листа Акцент Premium 10мм
третий слой шумоотражающий 7 листов StP NoiseBlock 2мм и где то 3-4 листа StP GB 2 2мм
под задними сидениями только виброизоляция из за того что боюсь - с шумоизоляцией их не пристегнешь. Уж очень халявно они крепятся.

Итого
салон:9,8кг виброизоляции, 2кг шумоизоляции и 10 кг блокирующего\отражающего слоя всего 22кг.
багажник: 1 лист Бомб Премиум, 5 листов StP GB 4, 3листа StP Aero Plus и 2,5 листа Акцент Premium 10мм что тоже примерно 20кг

Не много по фоткал, может быть как нибудь покажу.
Звуковая картина в салоне с заведенным мотором довольно сильно изменилась.

Выводы делать еще очень рано. Надо покататься.

Добавлено через 15 минут

ты сделал одну глупость - не попытался выкинуть штатную вибру, т.к. она местами вообще не лежит на полу и отваливается при попытке оторвать ее руками.
огибает все неровности и выштамповки очень четко и руками её хрен отдерешь
Она пересушена и при нажатии на нее трескается. После чего отваливается, особенно кусок с тряпкой на центральном тоннеле.

Очень просто, ежели вспомнить, что есть youtube.

Да посмотрел я несколько видео как это делается.
У одного рвется. У другого нет. И уж при любом раскладе этот квест нельзя назвать простым.
Особенно если знаешь - как в самом деле это просто реализовано в нормально спроектированных автомобилях.

Если таки вернуться к шумоизоляции. То могу только повторить: на нормально спроектированных автомобилях самодеятельная шумоизоляция не нужна. А уж если мы не имеем желания или возможности платить пару-тройку лямов за нормальный автомобиль, то надо или смириться и терпеть то что имеем , или если хочется лучшего - таки искать. Потому что не зная досконально примененных решений не возможно реально оценить - нужно ли что то делать вообще, если нужно то - что, чем и как надо делать, чтобы получить желаемый результат.
Похоже таки без фоток не обойтись.
По позже.

Пока скажу, что действительно, большого эффекта от шумоизоляции днища салона нет.
Не совсем чтобы нет: шум двигателя и выхлопной системы сейчас практически не слышен. По крайней мере он уменьшился в разы. По хорошей дороге ездить стало очень заметно комфортнее. Беда в том что таких дорог мало. То что в салоне стало тише говорит и то что стали слышны скрипы и сверчки деталей салона, стал слышен шум ветра со стороны дверей. Раньше они маскировались общими шумами. Разговаривать в салоне стало комфортнее - и говорить не повышая голоса и слушать не напрягаясь.
Кстати при езде и по плохим гравийно-щебневым , грунтовым дорогам на малой скорости шума тоже стало на много меньше.
Проблема шума не изменилась на шершавом асфальто-бетоне на приличной скорости. То есть шуршание каким было таким и осталось. Выходит - оно не через днище в салон попадает..
То есть предварительно: смысл в проделанной работе есть, и начни снова - сделал бы почти то же самое. Но эффекта ожидалось больше.
На очереди крыша и двери.
Но наверное сначала таки надо зашумить хотя бы передние арки снаружи: внутри к ним нет доступа. Наложил не большие лоскутки куда достал и всего то.. ИМХО много шума из арок и от хреново спроектированной подвески (жесткие крепления. на нормальных тачках там подвеска, балки - через резиновые подушки как и мотор, тут не знаю, под днище еще не заглядывал)
То есть бюджетное решение подвески передает вибрацию на кузов и он весь гудит. Помогают и "катки на изоленте" поэтому и взял зимнюю повыше профилем.
Вряд ли это можно побороть шумоизоляцией.
Но мне делать нЕхрен, буду продолжать. Чисто из спортивного интереса. Хуже то - однозначно не будет.
Москвичам да белорусам с их дорогами - большой смысл затеиваться с шумкой. Если дороги шершавый асфальт - подумайте. По крайней мере владельцы кроссов с низкопрофильной резиной
Это моё предварительное мнение, вполне возможно оно изменится - я только в середине пути! Еще арки, крыша (ИМХО сейчас самый большой шум от неё), двери - они однозначно требуют прикладывания рук - хотя бы поменять дебильные упоры из за которых они болтаются как деревенская калитка. А раз уж разборка, то попутно и шумка.

Добавлено через 8 минут
Начало: снята обшивка , подставка под левую ногу и зашумлена арка
Хорошо видна заводская виброизоляция пола. Знал бы - свою по проще бы взял. А арка - голый металл как ни странно - вообще поленились хоть лоскуток поставить..

Добавлено через 3 минуты
моя виброизоляция Бомб Премиум

Добавлено через 4 минуты
шумка Акцент Премиум 6мм

третий слой Нойз Блок 2мм
стОит добавить: передний моторный щит и тоннель под заводской шумкой шумоизолирован так же как и пол тремя слоями до уровня лонжерона - примерно 35-40см от сгиба (стыка с полом), сантиметров 10 выше дырки куда уходит кардан руля. Хреново туда подсовывать горячий Бомб Премиум я вам доложу! Только в перчатках, сняв защитную бумагу на 5-8см приклеиваешь верх, потом постепенно сдираешь бумагу как шкурку с кролика - остальную поверхность. Остальные слои проще. Они не горячие.


Добавлено через 8 минут
переднюю часть закончил и следующий этап под передними сидениями и дальше.
То что есть с завода.
Остальное показывать нет смысла :аналогично тому что выше.

Вокруг шум: улучшаем шумоизоляцию Lada Vesta


Наша Веста опять взяла курс из Тольятти на Санкт-Петербург, ибо в северной столице расположено представительство крупнейшей компании, занимающейся шумоизоляцией – «Стандартпласт». Мы подумали: а почему бы не добавить в салон Весты немного тишины?

П о пути из Тольятти встречный грузовик выбросил из-под колеса увесистый булыжник, а идущая следом за ним фура отфутболила его в нашу водительскую дверь, оставив пару вмятин. Никакой срочности в ремонте нет, и поэтому мы задумываем материал о рихтовке-покраске сложных кузовных поверхностей Весты. Но это в качестве анонса, а сегодня – шумоизоляция.

Нет, в целом шумоизоляция автомобиля нас, людей не слишком привередливых, вполне устраивала. Но объективно слабые места в штатной «шумке» Весты точно есть – как минимум, это колёсные арки. А компанию «Стандартпласт» и её бренд StP мы выбрали по следующим причинам: у этих ребят пять собственных производств, расположенных в Иваново, и ни о какой закупке материалов «из-за бугра» речи не идёт – огромная дилерская сеть по всей России, представительства в Европе и США, и, что особенно важно для нас, собственная аккредитованная виброакустическая лаборатория и собственные методики измерения шумов и вибраций. И ещё они являются поставщиком АВТОВАЗа. То есть, это самая распространённая, самая популярная и одновременно самая качественная шумка в России – по крайней мере, в теории. Ну а проверять её на практике мы и поехали в Питер.

kolesa_vesta_10_2016-13

Прибыв на место, мы начали с того, что познакомились с методом замера шума, ведь нам необходимо было понять, насколько в принципе «шумит» наша Веста. В замерах мы будем использовать шумомер I класса Октава-Экофизика 110А. Измерения проводятся на трёх скоростях – 60, 80 и 100 км/ч, иногда добавляют и замер на 120 км/ч. На каждой скорости производится три замера, чтобы минимизировать случайные факторы. Таковые точно будут – в нашем распоряжении была только кольцевая автодорога Санкт-Петербурга, а трафик на КАДе есть практически всегда.

Нам хотелось понять, как обычная, «нешумованная» Веста выглядит на фоне других недорогих автомобилей, и в распоряжении компании «Стандартпласт» оказались произведённые ими замеры для автомобиля Nissan Almera – того самого, что собирают на конвейере АВТОВАЗа в Тольятти. Как по сравнению с ним выглядит вазовская, но собираемая в Ижевске Lada Vesta? Мы выехали на КАД, произвели замеры и сравнили их с данными по Альмере. Впоследствии акустики установили, что замеры на 80 км/ч для Весты были, к сожалению, проведены неудачно, поэтому их мы в расчёт не берём, оставив только замеры для 60 и 100 км/ч. Итак, что же мы получили?

grafiki-08

Что ж, Веста показала неплохой результат по сравнению с автомобилем японского бренда со сходной ценой, но тем более интересно, насколько ещё можно сделать наш автомобиль тише – ведь снижать шум более тихого объекта всегда сложнее. Мы загнали машину в установочный центр StP Box, и ребята принялись за разборку, выявив в процессе несколько спорных моментов.

Наш автомобиль – в люксовой комплектации, но из самой первой партии в 1 000 машин, направленных заводом дилерам, и это накладывает свой отпечаток. Во-первых, сзади в арках нет даже локеров, они имеются только спереди. А во-вторых, под обивкой крыши нет даже самой элементарной штатной «шумки». Зато на металле крыши с внутренней стороны легко различимы рыжие разводы – небольшая поверхностная коррозия налицо. Кроме того, опавшая листва забила дренажные каналы, ведущие от лобового стекла через колёсную арку вниз, и их пришлось чистить.

Эта же листва набилась в ниши передних колёсных арок позади колеса, и в этих же нишах обнаружилась штатная шумоизоляция – отличный материал, производства StP, но, вероятно, не слишком подходящий для этой зоны. Материал называется Бипласт и обычно используется в качестве шумоизоляционной «подложки» для пластиковых элементов и панелей салона. В принципе, его можно было бы использовать и в колёсных арках, в каких-то внутренних, закрытых от внешнего воздействия зонах, но те полости, в которые он установлен на Весте, ни внутренними, ни закрытыми считаться не могут – куски изоляции мы достали влажными – Бипласт набирает в себя воду, и значит, будет гнить и разрушаться. Всё-таки для арок больше подошёл бы какой-то влагоизолированный материал. Эта ситуация, на наш взгляд, показывает, что колёсные арки после покупки Весты (впрочем, похожие моменты могут «вскрыться» и в любом другом бюджетном авто) нуждаются во внимании и правильной обработке.

vesta

kolesa_vesta_10_2016-27

kolesa_vesta_10_2016-29

Тот вариант шумоизоляции, который мы выбрали для нашей Lada Vesta – это практически максимум, который может предложить StP для машины такого класса. Он добавит 60 килограммов к массе автомобиля. Все материалы плюс работы по установке в фирменном центре StP Box обойдутся вам в сумму порядка 40 000 рублей. Но если покупать материалы как комплект для самостоятельной установки, то вы заплатите вдвое меньше – кстати, именно на таких самостоятельных клиентов «Стандартпласт» и делает основную ставку. Мы будем использовать 12 различных материалов нескольких типов: вибродемпфирующие, шумопоглощающие, противоскрипные, звукоизоляционные материалы, звукорассеивающий компонент типа «акустическая линза», а также двухкомпонентную вибродемпфирующую мастику. Такой комплекс способен значительно снизить звуковое давление в салоне автомобиля.

kolesa_vesta_10_2016-77

Мастика NoiseLiquidator в два слоя наносится на колёсные арки. На локеры клеится Вибропласт Silver.

Далее нужно заняться дверями, и тут у Весты есть своя специфика: чтобы приклеить акустические линзы Cristal Sound под задние динамики, последние необходимо сначала демонтировать, выбив заклёпки. В задних дверях, кстати, обнаружились прямоугольные куски штатной шумоизоляции, но наклеены они неаккуратно – можно сказать, смяты.

vesta15

Но далее проблем не возникает: на металл внутри двери клеится StP Aero, сверху на него наносится слой шумопоглощающего материала, а затем кусками StP Aero заклеиваются все технологические отверстия. На обивки дверей изнутри также приклеивается шумопоглотитель Бипласт, причем в зависимости от конкретного участка применяется разная толщина листа – 5 или 10 мм.

v10

v11

v12

kolesa_vesta_10_2016-51

kolesa_vesta_10_2016-134

Собрав автомобиль, мы выехали на замеры ещё раз. И получили вполне явный результат, хотя пока и не идеальный. Во-первых, полученные цифры могли бы быть ещё внушительнее (особенно в области низких частот), если бы мы заменили удалённые из колёсных арок детали штатной шумоизоляции из Бипласта, изолировавшие воздушный поток от колес и двигателя, на детали из более подходящего материала – Барьера или Акцента. А во-вторых, мастика в колёсных арках «встаёт» в течение десяти дней и при обретении своей конечной кондиции способна снизить звуковое давление ещё примерно на 1 дБ.


Итак, на данный момент нам удалось снизить шум в салоне Lada Vesta в среднем на 1,5 дБ. Заметно ли это улучшение хотя бы на слух? Этот вопрос мы задавали себе на обратном пути из Санкт-Петербурга в Тольятти. И несясь по трассе, и толкаясь в пробках где-то под Москвой под известный трек со словами «вокруг шум, пусть так / не кипишуй, всё ништяк», мы постепенно приходили к выводу, что шум вокруг нас действительно доставляет теперь куда меньше беспокойства. Стало тише, комфортнее, «дороже», и даже в штатной, отнюдь не хайтековской акустике Весты появились породистые басовые нотки. И да, самое заметное улучшение – как раз там, где раньше были самые явные проблемы: в колесных арках и дверях. Но мы не хотим останавливаться на достигнутом, и поэтому ещё обязательно вернёмся к теме шумоизоляции.

grafiki-01

grafiki-06

grafiki-03

Да и вообще, нам есть, чем порадовать читателей и зрителей проекта «Лада Веста 100» в ближайшем будущем: борьба с глюками мультимедийного комплекса переходит в решающую фазу, а сцепление, вероятно, скоро потребует ремонта… Но знаете, всё это мелочи по сравнению с тем, что ждёт вас дальше. Всё-всё, больше ни слова!

Читайте также: