Шумоизоляция моторного отсека ваз 2109

Обновлено: 12.05.2024

Лада 2109 Погремушка › Бортжурнал › Шумоизоляция моторного отсека

Сделал шумо-вибро изоляцию мотороного отсека. Все началось с того что при очередной уборки в машине я заметил что под ковриком пассажира влага, и не просто влага, а там целая лужа была, сразу снял пол и унес домой сушить, и пока работа все не было времени вернуть все на место, но не тут то было, лужа опять появилась на полу, уже на голом метале, а судя по всему вода там уже постоянный гость. Из-за этого днище начало ржаветь, хорошо хоть скозных дырок не было. Сразу же поехал за актикором, преобразователем и т.д.
Подумав что все равно придется снимать панель и искать откуда текет вода. Решил сразу проклеить моторный отсек что бы туда больше не возвращаться. Купил 10 листов виброизоляции 3мм, и сплена сверху 3 метра.
Приехав в гараж в 12 часов дня, домой я отправился только в 7 утра. Долгий и весьма нервный процесс, т.к. напутано было с электрикой немного, пытался разобраться что к чему подключается. Сначала удалил всю ржавчину щеткой на дрель, прошелся преобразователем в 2 раза, еще раз прошелся щеткой и поверх наждачкой, протер все обезжиривателем начисто и начал мазать антикор, использовал "Кордон", изначально хотел барьер, но за день до покупки увидим на драйве отзыв что барьер "воняет" и долго сохнет.
Пока сушился заводской утеплитель проклеил саму панель. А когда уже немного подсход антикор начал клеить шумоизоляцию на сам моторный отсек, после того как антикор хорошенько засох, начал клеить на пол шумку. После того как проклеил, начал ставить панель и тут началось веселье, сначала не вставала на свое место, т.к. налепил много шумки, потом потерялись фишки под панелью, вообще намучался с ней в доволь.
И вот настал момент когда все собрано, пора заводиться и ехать. Вкл. зажигание, не горит тест системы, не работают поворотники, дворники и еще несколько фишек, но машина завелась, заглушив и начав искать в чем причина, долго искал и смотрел что не так, и случайно увидил болтающуюся фишку от релюшки, о господи я нашел причину этих бед, подключив ее снова вкл зажигание, и вот все горит и вроди бы хорошо. Но не тут то было машина вообще не хотела включать стартер. Уже совсем опечалившись подумывал идти домой пешком, но моя лень меня переборола и я начал искать причину, перетыкал все предохранители, посмотрел контакты на стартере, ну что может еще то случиться. Начал искать проблему в самой косе увидил что шелкает блок сигнализации. Оказывается от нее просто отходит фишка, и не дает завести машину, зажав фишку рукой завел машину. И вот он момент, все работает, ура. глядя на время было 6:30, поехал домой, решил сразу не включать музыку и послушать есть ли смысл от шумоизоляции, и ДА он есть, стало на много тише и приятнее ехать, правда умирающая подвеска дает о себе знать, но уже я слышу меньше посторонних звуков с улицы, и дребезжание панели практически пропало. Проделанной работой доволен, особенно тем что все заработало.
Всем мир и хорошей шумоизоляции в салоне :)

Шумоизоляция ВАЗ-2109 своими руками

В статье мы расскажем о том, как сделать шумоизоляцию на ВАЗ-2109 своими руками. «Девятка» по праву считается самой популярной моделью. Она была желанной в 80-е, как только появилась на скудном советском рынке, поэтому владеть таким автомобилем могли либо партийные чиновники, либо никто. В 90-е ситуация с рынком упростилась, очереди ушли в прошлое, но машины покупали только те, у кого были деньги. Как правило, это были бандиты и коммерсанты (впрочем, в те годы эти слова были синонимами).

Особенности «девятки»

На сегодняшний день «девятка» не потеряла свою популярность – это довольно хорошая альтернатива старым иномаркам, да и в обслуживании она значительно дешевле. Очень часто этот автомобиль используют как «площадку» для установки музыки – сабвуфера, динамиков. И качество звучания зависит от того, насколько плотно установлены все элементы обшивки.

Шумоизоляция ВАЗ-2109 своими руками

А с этим в ВАЗ-2109 все плохо – все элементы, изготовленные из пластика, подогнаны крайне некачественно. Скрипит и гремит буквально все – полка багажника, панели дверей и торпеда. И если установить даже не очень мощные динамики в машину, неприятные посторонние звуки постоянно будут раздражать слух. Добиться идеального звучания вряд ли получится.

Материалы для проведения работ

Конечно, даже при условии, если вы потратите десятки тысяч рублей на приобретение шумоизоляционных материалов, а также на услуги специалистов, вы не сможете машину приблизить даже к бюджетной современной иномарке, например, "Хендай Солярис". Но все равно сумеете существенно уменьшить уровень шума в салоне от двигателя, коробки, колес.

Заводская шумоизоляция ВАЗ-2109

Как правило, используются такие материалы при проведении работ по шумоизоляции автомобиля ВАЗ-2109:

  1. Визомат.
  2. Вибропласт.
  3. Битопласт.
  4. Сплэн.

Но, чтобы выбрать материал, рекомендуется изучить особенности каждого из перечисленных. Этим мы сейчас и займемся.

Вибропласт

В основе этого материала находится композиция из битума и тонкого слоя фольги (как правило, алюминиевой). Вибропласт идеально подходит для шумоизоляции дверей ВАЗ-2109, капота, багажника, пола. Основная его функция – это поглощение вибрации, но неплохо себя показывает и как шумоизоляционный материал.

В продаже можно встретить два типа вибропласта – «Голд» и «Сильвер». Отличие только в толщине – у «Голд» она 2,3 мм, а у «Сильвер» на 0,3 мм меньше. Как следствие, у этих видов вибропоглотителя и различная масса – 3 и 4 кг весит один квадратный метр. Если необходимо обработать поверхность большой площади, то рациональнее будет использовать поглотитель «Сильвер». Причина, как вы можете догадаться, в стоимости – если использовать «Голд», вы потратите много денег, а эффективность немного лучше у него.

Вибропласт – это самоклеящийся материал, но если вы хотите качественно сделать все работы, нужно поверхность, на которую планируете нанести его, прогревать. В этом только случае вы получите максимально прочный контакт материала с кузовным элементом.

Визомат

Это стандартный шумоизоляционный материал, который в последнее время используется в таких автомобилях, как Гранта, Приора. Отличие от рассмотренного выше в том, что у визомата жесткость выше, поэтому он намного лучше оклеивает поверхность. Ведь в некоторых случаях мягкие материалы могут продавиться (например, в багажнике и на полу). Но жесткость – это и минус материала, так как с ним немного сложнее работать.

Шумоизоляция дверей ВАЗ-2109

Визомат можно приобрести на рынке таких серий:

  1. ПБ с толщиной 2 или 3,5 мм.
  2. МП (материал многослойный с высокой прочностью).
  3. Q1 (материал с повышенной эластичностью).

Многие автолюбители отдают предпочтение материалам Визомат ПБ-3,5. У него неплохие характеристики (коэффициент механических поглощений 0,19), а самое главное – низкая стоимость.

Битопласт

Это материал идеально подходит для проведения шумоизоляции капота ВАЗ-2109. Он состоит из поролона, который пропитывается битумом. Поверх наносится слой самоклейки. Этот материал позволяет обеспечить достаточно эффективное снижение шума – примерно на 90%. А самое главное – у него высокая эластичность и он сжимается чуть ли не в ноль.

В продаже можно встретит материал с толщиной 5 и 10 мм. Рекомендуется использовать его для проведения шумоизоляции панели ВАЗ-2109, а также иных элементов из пластика. Но если поверхность имеет большую площадь (например, потолок), то даже толстого сантиметрового материала окажется мало. В этом случае специалисты рекомендуют воспользоваться аналогом битопласта – Акцентом. У него выше плотность, а также имеется слой алюминиевой фольги.

Сплэн

Он тоже относится к универсальным звукоизоляционным материалам, изготавливается из вспененного полиэтилена. Кроме того, у сплэна очень хорошие теплоизоляционные показатели. У него закрытая ячеистая структура, поэтому он не впитывает жидкость. Работать с материалом удобно, так как у него имеется самоклеящийся слой. В продаже можно встретить сплэн двух видов – с толщиной 4 и 8 мм (масса у них соответственно 370 гр и 600 гр квадратный метр). Обычно сплэн используют для оклеивания перегородки моторного отсека и арок колес.

Что же использовать?

Как вы можете заметить, в продаже имеется большое количество материалов. И выбор наиболее подходящего окажется трудным для тех, кто выполняет шумоизоляцию ВАЗ-2109 своими руками впервые.

Шумоизоляция автомобиля ВАЗ-2109

Для проведения работ лучше всего использовать такие материалы:

  1. Виброизоляция – можно сделать как Визоматом, так и Вибропластом. Его нужно наклеить непосредственно на металлическую поверхность. Эти материалы воспрепятствуют проникновению посторонних шумов в салон.
  2. Шумопоглотитель – в его роли может выступать Акцент или Сплэн. Его нужно наклеивать поверх виброизоляционного материала. При помощи Сплэна вы сможете приглушить весь шум, который поступает в салон извне.
  3. В качестве противоскрипного материала можно использовать Битопласт. Его нужно наклеивать на пластиковые детали, которые трутся между собой или контактируют с поверхностями из металла.

Наклеивать экранирующий материал поверх всех слоев не нужно, так как у Сплэна уже есть покрытие из фольги.

Какие нужны материалы и инструменты

Для того чтобы выполнить качественно работы по шумоизоляции ВАЗ-2109 своими руками, вам потребуется такой набор инструментов:

  1. Фен строительный.
  2. Ножницы (чем острее, тем лучше).
  3. Нож канцелярский.
  4. Валик или скребок понадобится для прикатки и выравнивания материала.
  5. Скотч – двусторонний и армированный.
  6. Растворитель или уайт-спирит.
  7. Рулетка.

Первый этап проведения работ – это полная разборка всего салона. Понадобится снять кресла, дверные панели, потолок, все элементы обшивки. Должен остаться голый металл. Его обязательно следует вычистить, чтобы не осталось и малого количества пыли.

Как оклеивать металлические элементы

Довольно часто заводская шумоизоляция ВАЗ-2109 не устраивает автовладельцев. Да и приходит в негодность она достаточно быстро. Как только полностью очистите салон, можно приступать к установке шумоизоляционных материалов. Начинать нужно с самых больших по площади элементов.

Шумоизоляция капота ВАЗ-2109

Вам нужно выполнить такие манипуляции:

  1. Пропылесосить весь кузов, обработать металлические элементы растворителем или ацетоном. Если найдете ржавчину, то процедура усложняется. Сначала все участки нужно зачистить и обработать преобразователем ржавчины. Затем покрываете грунтовкой и красите.
  2. Определите тот участок кузова, с которого начнете клеить материал. После этого можно вырезать кусок Вибропласта, который будет соответствовать размерам участка.
  3. Прогрейте материал при помощи строительного фена примерно до 40 градусов, удалите защитный слой и нанесите Вибропласт на кузовные части. Обязательно раскатайте материал по металлической поверхности.
  4. Обратите внимание на то, что чем больше площадь соприкосновения материала с поверхностью, тем он прочнее будет контакт. Но не стоит колесные арки обрабатывать одним куском – нужно вырезать несколько.
  5. Листы нужно наклеивать встык, зазоры должны быть минимальными. Все линии соприкосновения нужно проклеить при помощи армированного скотча.
  6. Когда завершите монтаж первого слоя, можно приступить к наклейке Сплэна или Акцента. Такие материалы также являются самоклеящимися, принцип монтажа такой же, как и с Вибропластом.

Что должно получиться?

В результате вы должны получить поверхности пола и потолка, полностью покрытые двумя слоями изоляции. В том случае, если у вас ограниченное количество материала, можно оклеить только пространство между ребрами жесткости. Обязательно оклеиваете колесные арки, перегородку между салоном и моторным отсеком, тоннель под трубой глушителя, внутреннюю часть капота.

Шумоизоляция пола ВАЗ-2109

Чтобы сделать шумоизоляцию багажного отсека, лучше всего использовать не Сплэн, а Декор. Это практически такой же материал, только сверху он покрыт более жестким дерматином. Поэтому такой материал может выполнить роль внутренней отделки багажника. Все работы делаются так, как и при отделке потолка. Сначала наклеивается Вибропласт, затем звукоизоляция.

Шумоизоляция дверей

Перед тем как проводить шумоизоляцию дверей, нужно полностью удалить заводское антикоррозийное покрытие. В противном случае не получится нормально приклеить изоляционные материалы. Начинаете с наружных стенок. На них нужно наклеить Вибропласт Голд (у него лучше эластичность). Постарайтесь перекрыть максимальную площадь. Стоит отметить, что неудобно работать, так как все ограничивается размерами технологического отверстия.

Шумоизоляция панели ВАЗ-2109

Если в дверях производится установка динамиков, то вокруг них можно наклеивать Вибропласт. Это только улучшит качество работы акустической системы. Но не стоит полностью забивать между стенками дверей отверстия, так как Вибропласт довольно хорошо впитывает влагу. Сплэн необходимо наклеить на слой виброизоляции. После можно установить лист материала на всей площади дверцы, после чего вырезаете под динамик отверстие.

Как работать с пластиком

Теперь, когда окончена шумоизоляция пола ВАЗ-2109, потолка и дверей, можно приступать к обработке пластиковых элементов. Ведь именно из-за них машина получила прозвище «погремушка». Необходимо на этом этапе обработать такие элементы:

  1. В багажнике нужно проклеить Визоматом боковые полки снизу, всю обшивку изнутри, а также всю площадь контакта полки и кузова.
  2. Чтобы избавиться от скрипа на заднем кресле, нужно использовать Литол-24. Этой смазкой необходимо обработать все направляющие и замки. После укладываете полосы Битопласта в местах, в которых соприкасаются спинка и седло.
  3. Стойки рекомендуется оклеивать полностью Визоматом.
  4. Панель приборов нужно укладывать в тех местах, в которых она контактирует с кузовными элементами. Как вы понимаете, всю панель нужно будет снять. Все пластиковые элементы, которые контактируют между собой, также необходимо обработать шумоизоляционными материалами.

Комплексная шумоизоляция «девятки» – это достаточно кропотливый процесс, придется потратить 2-3 дня. Но если вы сможете выполнить все самостоятельно, не потребуется использовать какое-либо дорогостоящее оборудование. Все работы себя полностью оправдывают, комфортабельность езды на автомобиле значительно повышается.

Всем большой привет-приветище! Как вы мои дорогие уже догадались из записей шумоизоляция пола и снятие панели проборов. далее последует шумоизоляция моторного щита (перегородки), что является одной из важных частей авто, благодаря которой в семействе зубил возникает чувство управления вертолета, а не управления автомобиля, я конечно же имею в виду шум в салоне! Ну так вот. Печка была восстановлена и ждала своего возвращения, но до возвращения ее на место, надо было выкинуть старое гумно.

По щучьему велению, по моему хотению! Сим салабим "гумно исчезни"!

Далее в меня вселился Мистер Пропер и я отдраил весь щит и приступил к закатыванию виброй Aero Plus

По щучьему велению, по моему хотению! Сим салабим "вибра закатайся везде и всюду"!

За виброизоляцией последовал слой Акцент 10 ЛМ К

"Трах-тибидох-тибидох" и шумоизоляция на своем месте! (Тут я конечно уже вошел во вкус и целиком не сделал фото, но по кусочку итак ясно)))

Думаете все? ХАХ, не тут то было!
Третий слой NoiseBlock 2 катаем сверху на Акцент! (к несчастью вибрушки и Акцента не хватило немного, но я его докупил сегодня и закатал, фото ниже)

Докупил вчера лист виброизоляции и лист Акцента. И наконец сегодня после работы пошел с печкой в одной руке в другой с Аеро плюс и Акцентом по проспекту в машину. "Допилил" до конца моторный щит и поставил печку.

Ну и приложу фото виновницы холодных ног зимой — напомню… Заслонка "ноги" не работала, ни горячий, ни холодный воздух не пёр. Как выяснилось потом — регулировочное ушко было просто-напросто выломано и висело на тросу. Поэтому и был куплен отопитель-донор, откуда мы взяли заслонку и пересадили в мою печку)

Для шумоизоляции щита понадобилось:
1 — 3,5 листа Aero Plus
2 — 1,5 листа Акцент 10 ЛМ К
3 — 5 листов NoiseBlock 2

Да здравствует тишина! Да здравствует тепло в ногах!
Спасибо за внимание! Всех с началом солнечного Нового года в Индии!)))))

Нажми НРАВИТСЯ, подпишись на мою любимицу — сделай мне приятно! Тебе же не жалко? Я знаю, что нет! ПОДПИСЫВАЙСЯ, жми НРАВИТСЯ!))

В следующих БЖ:
— Борьба со скрипами панели приборов.
— Сборка салона.
— Тест шумоизоляции (надеюсь будет видео) и поделюсь впечатлениями.
— Установка музыки посерьезнее.

До сих пор не нажал НРАВИТСЯ и не подписался? ЖМИ! ЖМИ, я прошу тебя человек!)))

Лада 2109 Спутница › Бортжурнал › Шумо-виброизоляция моторного щита 2109. Ремонт заслонок отопителя. Много текста.

Привет всем подписчики Спутницы. Решил и я пройти традиционный обряд "Зубиловода", а именно проклеить моторный щит, и привести в порядок заслонки печки. Т.е начинать то всегда весело и задорно, что либо в автомобиле, тут так сделаю, а вот тут эдак, думаешь. Долго не отпускала работа, не мог найти времени достаточно. После же подумал что время идет, а делать надо все равно, ибо в сентябре может быть уже слишком сыро и дождливо, в октябре и подавно.
Прежде всего я купил:
Виброизоляцию "Smartmat" 3 мм. — 7 листов;
Шумоизоляцию "Акцент" 10 мм. — 2 листа;
Маделин — 1 лист;
"Уайт-спирит" — 1 шт.

Нашел укромное местечко рядом с домом, прямо за аптекой :-), в тени черемухи. Предполагая что времени уйдет 2-3 дня максимум (как я наивен был, как я жестоко ошибался), и я не буду им мешать. Ну что у меня было все
готово, весь материал, желание начать и делать и я лихо принялся разбирать салон.

Вообще что сказать о разборке салона, совершенно ничего сложного. Мануала как это сделать тысячи в этом вашем интернете. К слову и о ШВИ тоже тьма инфы, и я читал всё, запоминая нюансы. Разобрал, поднял карпет с пола, снял печку.

Под водительским же ковром, оказалась какая-то газета аж 2003 года, видать это "доработка" первого хозяина, спрятал он ее так глубоко… Очевидно из за нее пол никогда и не мог до конца просохнуть. Но, дно в порядке. Краска набухла местами, облупилась, но зашкурив я понял что никакой сквозной коррозии нету, более того, ничего страшного. Исправлю если не продам машину)

Далее стандартно всё. Берем тряпку, и с помощью "уайт-спирита" все обезжириваем основательно. Как клеил, вообще каждый раз когда я наклеивал вибру или шумку, я прикладывал материал и примерно отмерял где и как подрезать. Таким образом я максимально (по моему мнению) плотно закрывал моторный щит, и достаточно аккуратно. Закатывал всё, почти до пола, даже чуть забрав его. Везде где я подлез, везде заклеил. Однако, не думаю что поступал правильно, но это исключительно касательно последующей сборки салона.

Далее я снова обезжирил вибру. Достал шумоизоляцию и точно таким же методом клеил "Акцент". Говорили что он не удобный в работе, я лично не заметил проблем.

Ну и как писал выше, примеряя и примерно отмеряя (семь раз отреж, один раз отмерь), нарезал и клеил куски. В итоге вышло вот что.

Заранее подумайте о всяких педалях, что бы ход не сократился, о кране печки, о том как будете крепить обратно декоративные элементы пластиковые и т.д. Т.е что бы обратно то можно было прикрутить. Заранее подумав что где-то традиционно я потеряю 3-4 шурупа, скобок и прочей мелочевки, я прикурил и это по чуть-чуть. Не зря. Стоит сказать что делал я совершенно один, и разобрать салон не составляет какой-то сложности. Но вот когда начинаешь его собирать… появляется столько нюансов, проблем и косяков :-). Закончив с ШВИ, взял печку и потопал домой (или не закончив, не суть). Весь ремонт печки сделал по аналогии с тем как делал мой друг (www.drive2.ru/l/5740408/)

Все так как там и написано. Разобрал, отмыл, промыл радиатор, стыки проклеил маделином, заслонки, те места где заслонка касается корпуса печки, внутри, тоже проклеил. Тут вышла ситуация которая затянула ремонт на денек, впрочем их было много. Заслонка "на лобовое стекло" не имела привода и просто болталась сама по себе. Рычажок по отдельности я не нашел, но нашел новый комплект, который и был поставлен. Правда я объездил почти весь город в поисках этих штучек-дрючек.

Визуально проверил как плотно и хорошо открываются заслонки, все было четко. Взял ПСУЛ, и наклеил на места соединения корпуска печки с кузовом. В целом вроде не плохо, но наверно стоило бы найти поролон, просто повыше и плотнее, и наклеить цельным куском. Не ясно, то ли ПСУЛ такой стремный попался, постоянно отклеивался, хоть я и делал все строго, обезжирил, зачистил и так далее. Что бы получить максимальную адгезию, но… Тем не менее вроде все приклеил и собрал.

У меня был не полный комплект тросиков отопителя, я купил второй, зная что часто они то короткие, то избыточно длинные.

Так, чуть припустил карпет, высвободил все провода вынув их повыше к рулю, и примерил панель. Вот тут первая проблема, панель никак, совсем никак, не вставала на свое место. Если она "садилась" слева, то справа нет, если и там и там было все хорошо, то не совпадало снизу и под бардачком. Пришлось с верхней части убрать штатную шумоизоляцию, и только после этого панель сразу встала как надо. Завернул правый шуруп, так что бы она не упала, потом слева, прикинул по воздуховодам ее положение, поправил и после уже все окончательно затянул (5 винтов). Тут вышла фигня с ПСУЛОМ, он безобразно вылез из воздуховодов, местами отогнулся и торчал откуда только мог. Соединение с панелью хорошее, щелей нет, но он упорно мешал заслонке, пришлось его местами "утыкать" и подрезать. Отсюда у меня и мысль о чем то более универсальном в этом отношении, или же найти ПСУЛ, но производителя по лучше, но это так… уже поздняк. Но бесит, да, что он настолько плохо клеился, надеюсь там под постоянным прижимом он никуда не денется. Воздуховод у меня был уже проклеен, думал я сделать по новой, да потом передумал, это я о воздуховоде который кладется сверху всей торпедо.

Адова тема, регулировка заслонок, на главную заслонку (холодно/жарко) я примерил 2 троса, и только третий подошел, с небольшим подгибом, рукой я проверил плотно ли прижимается заслонка. Остальные вроде как сразу настроил. Далее были расстройства от отломанного крепления (а это реально грустно, в "самарах", отсутствие какого либо крепления) блока управления отопителем, от двух выломанных креплений на самой торпеде под "бороду". Никак не смог я один втащить ее так аккуратно что бы они не отломались, это конечно ерунда и можно использовать очумелые ручки. Но, осадочек… Да и не заметил я как сломал их)) Кстати, трос на кран печки я даже цеплять не стал, оставил его в положении открыто, как и посоветовал maxxprime . Далее все провода я просунул из под панели уже на панель и начал распихивать все по местам. Благо маделина аж целый лист, я нарезал его на тонкие полоски и все провода проклеил им. Так же все декоративные накладки и места соединений пластика, с другими частями панели я проклеивал маделином.
Кстати о установке панели, заводить ее нужно под уплотнитель лобового стекла, на самой панели должен быть так-же уплотнитель, это если по фен-шую. Собрав всё, подключив, добрался до ЭСП, оказалось так что проводов теперь не хватает, пришлось топать в магазин прикупить провода и нарастить. Попутно я решал всякую мелчевку, вроде как отсутствие светодиода у сигнализации, оторванная антенна опять той же сигнализации, это я все решил. Все мигает и открывает издалека. Даже не вспомню всего что было сделано кроме ШВИ. По мелочи набралось, и по мелочи сломалось попутно. Надо докупать это и доделывать…

Ну что тут сказать, я запарился, бегать от компа (фриланс все таки) к машине и обратно. Много трудностей, нюансов, которые можно упредить лишь повторно занимаясь таким делом. Для себя же я решил что больше никогда не буду делать это второй раз. С первого раза, когда делаешь это впервые, я лично был озадачен, впрочем, делал я один, это еще более растягивало сборку и доводку.

Какой эффект? Главный вопрос. Эффект не такой, какой мне представлялся. Но, стоит отметить существенное понижение звука от мотора, именно он стал ниже, более глухой. Так словно он и вправду за стенкой моторного щита) Панель только что проклеенная маделином, где только можно и нельзя, провода в маделине, все надежно прихвачено, ничего не скрипит. Такие ощущения на холостом ходу, не подцепив подсос, я прокатился на завешенных оборотах (подсос снимается, да бы вообще можно был снять панель), весьма глухой звук, нет резких скрипов на неровностях асфальта. Если оценить ожидание и реальность, то из 10 баллов, будет где-то 6. Сегодня уже не хотелось лезть под капот и цеплять трос подсоса, что бы выровнить ХХ.
Быть может можно взять более качественный материал, купить новую штатную шумку, все это уложить вдвоем, прикрутить намертво, не сомневаюсь будет лучше. Но теперь из "оркестра" выпал моторный щит с панелью, и все больше слышно багажник, его надо тоже проклеить. В остальном же я доволен результатом, в целом.

Греет ли печка? Пока что да, по ощущениям стала заметно жарче греть, но дует как-то подозрительно слабо, такое наблюдение. Проверим по факту, с холодами. Если что заклею центральное сопло, пока оставил его открытым по-стоку.

С постоянными перерывами на работу, поездками в автомагазины, гуляниями с девушкой, ушло 7 дней)) Иначе было нельзя :-)

Надеюсь вы дочитали и вам понравилось, и будет полезным.
opestorm — большое спасибо что подсказал что именно купить, и где купить ;) и за прикаточный валик тоже, без него было-бы не комильфо.

Традиционно я преследовал цель цена/качество, думаю это я и получил в плане ШВИ. А вообще, никуда не торопитесь в этом деле, и лучше работать вдвоем, и внимательно. Потому что разбирать два раза салон из-за ошибки врагу не пожелаешь :-) Кстати, сейчас пишу и вспомнил забавный момент. Когда я уже все собрал, установил, ударился головой о зеркало салонное и оно отвалилось! Но у меня есть супер оружие в этом деле, клей "Космофен", проверенное средство в котором я уверен (без шуток)). На самом деле, я тут же обезжирил стекло и металлическую пластинку зеркала, нанес клей, подождал минут 5, соединил, прижал, посидел так минут пять правда, прижимая. Когда уходил вроде висело на месте, завтра узнаю результат, не отпало ли) Короче столько всего, и не понаписать, наверняка что-то и забыл.

Шумоизоляция Ваз 2109: подробная инструкция

Шумоизоляция Ваз 2109

Шумоизоляция Ваз 2109 – это обязательная процедура, проводимая на автомобилях с громким названием «погремушка». И действительно, уровень заводской «шумки» на автомобилях семейства АвтоВаз настолько плоха, что мечтать о хорошем звуке внутри автомобиля не приходится.
На Ваз 2109 штатная шумоизоляция должна быть отодрана по полной программе, а на ее место приклеены новые и современные материалы, способные в значительной степени повысить акустические характеристики.

Уровень посторонних шумов вынуждает действовать

Ваз 2109 шумоизоляция

Ваз 2109 шумоизоляция

Если оставить в покое стандартную шумоизоляцию салона автомобилей со сленговым названием «зубило», то, опять же, уровень посторонних шумов, издаваемых скрипучими пластмассовыми деталями (их в машине очень много), настолько сильный, что впору забыть об установке дорогих акустических систем.
Скрипит все:

  • Приборная панель, которая с особым старанием выводит практически все частоты, слышимые ухом человека;
  • Полка багажника от нее не отстает, создавая в задней части салона нечто похожее на симфонию, часто напеваемую дикими обитателями болот и лесов.

И вправду, создается такое впечатление, что предметы салона ожили. Полностью потеряв надежду и исключив возможность появления в салоне какого-либо плавного и мелодичного звука музыки, пластиковые составляющие создали в «девятке» собственный оркестр.

Шумоизоляция ваз 2109

Шумоизоляция ваз 2109

Материалы

Именно материалам, представленным ниже, предначертано стать роковыми убийцами всех посторонних шумов:

  • Начнем с вибропласта – материала, напоминающего собой замазку, нанесенную на лист фольги. Вибропласт, в основном, используют для обработки голых металлических поверхностей.

Примечание. Считается, что для обработки поверхностей вибропластом, те не нужно нагревать. С другой стороны, как советуют эксперты, использовать фен все же надо, чтобы материал лучше прилегал к поверхностям. Листы материала желательно ставить встык, без нахлеста.

  • Не менее популярным материалом считается визомат. Внешний его вид напоминает линолеум. На материале имеется клеевой состав, который идеально соединит материал с пластиковыми деталями. Напомним, что в «девятке» их немало.

Визомат

Примечание. Несмотря на эти свойства, визомат клеят и на металлические поверхности, только те надо заранее хорошенько обезжирить и разогреть в обязательном порядке. Однако, по сравнению с вибропластом визомат имеет недостатки: им сложнее оклеивать сложные рельефы. Кроме того, визомат может попросту «поплыть» от высокой температуры. С другой стороны, с визоматом проще работать.

  • Битопласт, представляющий собой материал поролоновый с клеем, пропитанный для надежности битумом. Идеально подходит для проклейки торпеды(см.Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима) и других элементов автомобиля. Наносить легко и просто;
  • «Пенка» или пенополиуретан. Хороший материал для проведения не только шумо-, но и теплоизоляции. Практически не впитывает влагу. Такую пенку называют еще СПЛЭН, если толщина составляет 4 или 8 мм. Этот материал идеально подходит для обработки пола, хотя своего клеевого состава не имеет;
  • Декор – материал тоже СПЛЭН, только с наружным слоем из дермантина. Идеальный материал для отделки багажного отсека.

Что касается отделки передка моторного отсека и капота, то лучше всего для этого подойдут готовые комплекты. Как правило, в них входят такие же материалы: СПЛЭН, вибропласт, липлен и другие.

Инструменты

С материалами разобрались.
Теперь о том, какие собственно инструменты нужны для осуществления процедуры:

  • Технический фен или строительный, как его еще называют, будет нужен в обязательном порядке. Им надо будет разогревать поверхности и клеевой состав материалов перед нанесением;

Фен строительный

  • Резак тоже технический, строительный, специальный. Таким очень легко проводить раскройку материалов – инструмент всегда острый, ведь на него предусмотрены сменные лезвия;
  • Специальный скребок автомобильный для стекол, который надо обернуть какой-нибудь плотной тканью. Этим самодельным шпателем будем разравнивать материал после наклеивания.

Алгоритм проведения процедуры своими руками

Шумоизоляция на ваз 2109

Шумоизоляция на ваз 2109

  • В первую очередь надо будет разобрать весь салон «девятки», включая кресла, накладки и торпедо.

Примечание. Некоторые рекомендуют снимать и отопитель, слив прежде ОЖ. Как раз, можно будет печку модернизировать, проклеив стыки воздуховодов и отрегулировав правильно заслонки.

  • Далее надо акцентировать внимание на заглушках, которыми закрыты отверстия в днище кузова. Те, которые вызывают сомнения, надо заменить и хорошо загерметизировать. В противном случае, попадания влаги в салон в дождливую погоду не избежать.

Моторный щит

Теперь начинаем собственно процесс «шумки».
Начинать рекомендуется с моторного щитка «девятки»:

  • Протираем в первую очередь поверхность тряпкой, которую заранее смачиваем в растворителе или другом обезжиривателе;
  • Наносим вибропласт. Делать это рекомендуется в два слоя, не забывая материал прогревать, чтобы он лучше приклеился;
  • Затем наносится слой СПЛЭН.

Остальная часть салона и пол

Заводская «шумка» 09

Заводская «шумка» 09

  • Оклеиваем «вибро» остальную часть салона, включая днище автомобиля. Отдельные части, которые нуждаются в большей обработке, рекомендуется проклеивать дважды.

Примечание. Что касается вентил-ых отверстий, то их рекомендуется восстановить. Можно брызнуть внутрь немного мовиля.

  • Вторым этапом будет оклейка пенополиуретаном;
  • Что касается днища, то вторым слоем здесь надо уложить пенку, толщиною 8 мм.

Примечание. Не забываем сделать соответствующие вырезы под педали.

Арки и запаска

Шумка арок и места под запаску

Шумка арок и места под запаску

Это уже части автомобиля с неровным рельефом. Здесь придется потрудиться немало.
Самодельный шпатель тут не поможет так, как на ровных поверхностях. Придется все делать аккуратно.
Вторым слоем на арки идет декор.

Крыша

Что касается потолка автомобиля, то вибропластом обрабатывается в данном случае промежутки между поперечинами крыши. Материал разрезается на куски, которые и оклеиваются соответствующим образом.
Второй этап подразумевает оклеивание СПЛЭН. Это легко сделать, используя двусторонний скотч.

Примечание. Пользуясь случаем, можно проложить электрический провод по крыше в багажник, сделав там освещение – удобно и очень полезно.

Двери

Двери «девятки» и их акустическая обработка

Двери «девятки» и их акустическая обработка

Про штатную изоляцию в данном случае и говорить не стоит. Здесь она выполнена по минимуму, но несмотря на это, придется с ней повозиться. Дело в том, что на антикор и штатную изоляцию материалы не приклеятся.

Примечание. Надо не забыть после проведенных работ, восстановить антикор, используя мовиль и мастику.

Вот что рекомендуется знать, проводя «шумку» дверей:

  • Наружная часть оклеивается визоматом;
  • Всю поверхность дверей рекомендуется оклеить цельным куском СПЛЭН;
  • Если подразумевается установка фронтальной акустики в двери, то последние надо обработать по полной, отделывая всю поверхность на 100 процентов, включая и технологические отверстия.

Пластиковые составляющие и их отделка

В «девятке» много пластиковых элементов

В «девятке» много пластиковых элементов

Выше был представлен алгоритм проведения «шумки» металлических частей автомобиля, железа. Теперь собственно про обработку пластиковых элементов. Как и говорилось, в Самре их предостаточно.
Начали:

  • Используем визомат, который лучше клеить целиком;
  • В местах соприкосновения деталей между собой, рекомендуется клеить полоски битопласта.

Примечание. Следует знать, что правильно оклеенные детали не должны более издавать скрипов или каких-либо других посторонних звуков.

  • Начинается оклейка пластиковых деталей с багажного отсека;
  • Снимаем все детали и накладки;
  • Клеим битопласт на соединения, в местах между полом и накладкой задней стойки;
  • Сами пластиковые детали обрабатываем визоматом;
  • Заднюю полку не забываем, зафиксировав на ней материал скотчем;

Задняя полка «девятки»

Задняя полка «девятки»

  • Чтобы предотвратить появление скрипов, рекомендуется смазать замки задней спинки кресла;
  • Не забываем накладки стоек оклеить изнутри материалом визомат, можно полосками или полностью;
  • Дальше переходим к обработке панели приборов. Сначала часть торпеды оклеиваем 4-х миллиметровой пенкой. Речь идет о той части торпеды, которая напрямую соприкасается с кузовом.

Примечание. Что касается нижних частей торпеды, полки вещевого отсека и зон под динамики, а также боковин передней панели, то оклеиваем их лучше визоматом и битопластом поверх. Не забываем устранить видимые щели: особое внимание уделяем щелям, которые находятся между печкой и воздуховодами.

  • Обработать надо также козырек комбинации приборов. В этом случае используем визомат;

Комбинация приборов

  • Защелки металлического типа стоит обработать герметиком, чтобы исключить их дребезжание;
  • Что касается бороды, то ее тоже лучше обработать визоматом и битопластом;
  • Крышку бардачка желательно изнутри оклеить визоматом, а на нижнюю часть поставить кусок ковролина, который зафиксировать двусторонним скотчем.

Шумоизоляция высокой панели ваз 2109

Шумоизоляция высокой панели ваз 2109

В конце салон собираем на место.

Заключение

Напоследок, скажем, что добиться тишины дорогих иномарок после проведенных работ на «девятке» не стоит. Как ни усердствуй, этого уровня в домашних условиях никак не добиться. С другой стороны, результат не может не радовать.

Преимущества проведенной процедурыМинусы
Практически не будут ощущаться во время езды мелкие неровности дорожного покрытия, включая ухабы и трещиныМасса автомобиля увеличивается почти на 30 кг
Меньше будет ощущаться шум от скорости автомобиля – на скорости за 120 ощущается былая езда на 80 км/чУтяжеляются двери, что может привести к их провисанию со временем
Ничего не скрипит из пластмассовых деталей, как раньшеФинансовые затраты на материалы
Значительно уменьшаются дверные шумы (сюда спокойно можно устанавливать фронтальную акустику)
Шум двигателя слышится меньше
Практические не слышны дождевые капли, стучащие по крыше

Видео и фото – материалы помогут вышеприведенную инструкцию закрепить основательно. Работая своими руками, можно многому научиться и сделать «шумку» даже лучше, чем это предусматривается.
Цена такой услуги в специальных мастерских очень высока, что для многих владельцев «девятки» исключает ее проведение.

Ваз 2109: шумоизоляция салона своими силами

Шумоизоляция салона Ваз 2109

Как известно, на Ваз 2109 шумоизоляция салона должна проводиться обязательно, если речь идет о комфортном вождении. В Ваз 2109 скрип в салоне и другие шумы явно раздражают не только водителя транспортного средства, но и его пассажиров.
Эта статья поможет узнать, как провести шумоизоляцию салона автомобиля своими руками, не прибегая к помощи специалистов.

Ваз 2109 скрипы в салоне

Ваз 2109 скрипы в салоне

Почему автомобили модельного ряда Ваз нередко называют «погремушками»? Все дело как раз в некачественной или полностью отсутствующей шумоизоляции салона.
Автомобили этого модельного ряда выходят с конвейера на продажу, если можно так выразиться, «голыми» и требуют обязательной модернизации.

Примечание. В частности, если это касается шумоизоляции, то здесь не только скрипят различные пластмассовые детали, но и полки багажника и другие части, создавая единую симфонию, раздражающую нервную систему даже самого флегматичного человека.

Материалы и нюансы их применения

Прежде, чем перейти непосредственно к алгоритму проведения шумоизоляции, хотелось бы остановиться на материалах, которые рекомендованы к применению в салоне Ваз 2109.

Вибропласт

  • Начнем с вибропласта, который внешним своим видом напоминает замазку, нанесенную на лист фольги.

Примечание. Используется этот шумоизоляционный материал, в большинстве случаев, для нанесения на металлические составляющие.

Вибропласт серебристый

Нюансы использования вибропласта
  • Считается, что при использовании вибропласта, обрабатываемые поверхности нагревать не нужно. С другой стороны, чтобы добиться 100 процентного результата, нагреть поверхность все же необходимо, особенно если оклеивание происходит в холодное время года.
  • Если оклеивается вибропластом весь салон, рекомендуется листы материалы ставить встык и без нахлеста.

Визомат

  • Этот материал напоминает собой линолеум и предназначен для оклеивания пластика.

Визомат

Нюансы применения визомата
  • Как правило, визомат клеится и на металлические детали, но в этом случае, поверхности нужно будет тщательным образом обезжирить, а затем разогреть.
  • По сравнению с вибропластом, при работе с визоматом проблематичнее оклеивать сложные рельефы.
  • Визомат может «поплыть» из-за слишком высокой температуры.

Примечание. Теоретическое применение визомата и вибропласта примерно одинаково, только на практике легче работается с вибропластом.

Битопласт

  • Данный материал представляет собой комбинированный вариант поролона, битума и специального клея.
  • Битопласт отлично подходит для оклеивания приборной панели.
  • С битопластом очень удобно работать.

Пенополиуретан

  • Прекрасный вариант для установки тепло- и шумоизоляции.
  • Пенополиуретан или «пенка», как называют этот материал в народе, практически не боится влаги.
  • Данный материал превосходно подходит для оклеивания дверей салона авто, хотя в своем составе клея и не содержит.

Как проводится декор

  • Материал с наружным слоем дермантина идеально подходит для отделки багажника автомобиля.

Ваз 2109 шум в салоне и его устранение

Ваз 2109 шум в салоне и его устранение

  • Чтобы оклеить переднюю часть моторного отсека и капота, рекомендуется использовать готовые комплекты вибропласта и СПЛЭН 3008.
  • Для оклейки самого капота лучше всего подойдут вибропласт или липлен.

Выбираем нужные инструменты

Главное в работе – это инструмент. От того, правильно ли выбран инструмент, зависит окончательный результат работы.
Специалисты высокого уровня это знают и у них всегда под рукой нужный, а самое главное хороший инструмент.
Итак, в данном случае понадобятся:

  • Строительный фен, которым нужно будет прогревать поверхности для оклеивания различных материалов.
  • Строительный резак, которым нужно будет проводить раскройку материала. Желательно, чтобы резак был со сменными лезвиями.
  • Автомобильный скребок для стекол, обернутый плотной тканью, которым будет проводиться разравнивание плотных тканей материала.

Алгоритм проведения шумоизоляции своими силами

Ваз 2109 шум салона

Ваз 2109 шум салона

  • В первую очередь будет необходимо разобрать весь салон, включая сиденья, панель приборов, накладки и т. д.
  • Рекомендуется демонтировать также отопитель, прежде слив охлаждающею жидкость.

Примечание. Пользуясь случаем, можно как раз привести печку в порядок, отрегулировать заслонки и проклеить стыки воздухоотводов.

  • Внимательно осматриваем заглушки в полу салона (те, которые вызывают подозрение, заменяем или лучше герметизируем).

Моторный щит

Более всего шума идет от двигателя.
Это означает, что изоляция этой части автомобиля является главной и первоочередной задачей:

  • Шумоизоляцию нужно начать с моторного щита.
  • Поверхность этой части автомобиля следует протереть тряпкой, смоченной в каком-либо растворителе или обезжиривателе.
  • Наносим сюда вибропласт, делая это в два слоя.

Примечание. Не забываем хорошенько прогреть поверхности.

Как известно, не меньший шум идет и от дороги.
Именно поэтому шумоизоляции пола салона нужно уделить максимум внимания, ведь данный этап работы – один из главных:

  • Если сидения и панель не демонтированы, то снимаем их.
  • Снимается ковер.
  • Видим штатную шумоизоляцию, если она есть вообще.

Примечание.
Если заводская шумоизоляция имеется, то новый материал придется клеить поверх нее. Если нет, то рекомендуется обезжирить хорошенько поверхности уайт-спиритом.

  • Отдельно внимание рекомендуется уделить колесным аркам, от которых также идет большая часть шума.
  • Обязательно нужно окутать все провода внутри панели моделином, дабы избежать дребезга проводов.

Примечание.
В некоторых моделях Ваз 2109 задняя часть панели бывает штатно проклеена битопластом. В этом случае провода не трогаем, оставляем как есть.

  • После оклейки пола вибропластом, поверх него укутываем СПЛЭН.
  • Прокатывать валиком СПЛЭН не нужно, как в случае с виброматериалом, но все же работа займет время.
  • Собираем пол и пороги(см.Замена порогов ваз 2109 своими силами).

Примечание. После укладки шумоизоляции, сборка деталей может усложниться.
Дело в том, что из-за дополнительного материала пол и пороги поднимутся примерно на 10-15 мм от прежнего уровня. Придется все болты и саморезы, применяемые в этой части автомобиля, заменить на более длинные, либо приложить больше давления для их закручивания.

  • Поверх шумоизоляции укладываем коврик (в данном случае проблему могут представить провода, которые могут мешать).

Примечание. При оклеивании материалом пола не забываем про вентиляционные отверстия, которые нужно в обязательном порядке восстановить, брызнув в них мовилем.

Потолок

Автомобили Ваз 2109 заводскую шумоизоляцию потолка уж точно не имеют. А как известно, именно потолок поглощает немалую часть шума, идущего извне.
Кроме того, уложенный материалом потолок станет и надежной теплоизоляцией салона. Даже в суровые российские зимы в салоне автомобиля всегда будет тепло, ведь холод уже не будет, как раньше проникать внутрь.

  • Если обшивка потолка не демонтирована, то снимаем ее и весь декор (демонтажу подвергаются все ручки, плафон, козырьки и т. д).
  • Обезжириваем потолок, используя опять же уайт-спирит или другое средство.
  • Начинаем оклеивать потолок виброматериалом.

Примечание. Обычно 3-х листов виброматерила на потолок «девятки» бывает достаточно.

  • Снимаем защитную пленку материала и прикладываем к потолку.
  • Берем валик и раскатываем им материал так, чтобы потом не отклеилось.
  • После оклеивания вибропластом, берем кусок СПЛЭНа и клеим его поверх материала.
  • Раскатываем все заново валиком.
  • Все заново собираем, крепим на свои места.

Примечание.
В процессе установки шумоизоляции на потолок, можно заодно провести провод света от плафона в багажник. Свет в багажнике – это очень удобно.

Двери

  • Удаляем заводскую изоляцию и антикор (это делается для того чтобы новый материал хорошо приклеился).

Примечание. Помочь удалить заводскую изоляцию поможет обычный шпатель.

  • Обезжириваем поверхность дверей (можно применить строительный фен, которым разогревается, а затем удаляется битумное покрытие).
  • Берем вибропласт 2М (он отлично поглощает не только звук, но и гасит вибрацию кузова – идеален для дверей).
  • Клеим вибропласт, желательно небольшими кусками;
  • Аккуратно разглаживаем валиком, прижимая небольшим усилием материал.
  • В конце восстанавливаем антикоррозию при помощи мовиля или мастики.

Примечание. Что касается наружной части двери, то ее нужно оклеить визоматом и СПЛЭН 3004, используя цельные куски.

Шум салона на Ваз 2109

Шум салона на Ваз 2109

В конце нужно нанести на двери слой пенополиуретана. Для моторного щита используем СПЛЭН. Щели заклеиваем малярным скотчем.
На этом все работы по шумоизоляции своими руками можно считать законченными. Приведенная выше инструкция поможет все сделать правильно.
Обязательно в процессе работ использовать видео и фото – материалы, как наглядное пособие. Цена такого ремонта дорого не обойдется, ведь материалы легко приобрести, а все работы будут проведены собственными силами.

Читайте также: