Шумоизоляция моторного щита гранта

Обновлено: 23.04.2024

Шумоизоляция Lada Granta

Шумоизоляция Лада Гранта является животрепещущей темой многих тысяч, если не миллионов наших соотечественников в российских автоклубах. Не мудрено, ведь этот отечественный автомобиль находится в топе продаж среди доступных автомобилей данного класса и конечно же, мы все хотим чтобы он был еще комфортнее и уютнее. Именно за этим нас посещают сотни автовладельцев ежемесячно - мы делаем ваши автомобили тише. Автомобиль приезжает к нам обязательно по предварительной записи и сразу же поступает к нам в работу без промедлений. Еще за час до приезда мы нарезаем весь необходимый материал по нашим лекалам и располагаем его разогреваться в нашу специальную печь до температуры 50 градусов. Шумоизоляция Гранты, как и любого другого автомобиля, для нас ничем не отличается от иномарки и мы предоставляем услуги только по максимальной звукоизоляции безо всяких компромиссов. Владелец автомобиля находится все 8 часов рядом с нами в уютной обстановке и наблюдает за нашей работой за чашейчкой кофе в паре с бесплатным Wi-Fi :) Да, кстати, модификация Гранты Спорт уже имеет заводскую шумоизоялцию на потолке и днище, давайте же посмотрим что она из себя представляет.

Шумоизоляция капота Лада Гранта происходит путем обработки металла капота вибродемпфером Comfort mat Gold G3, а изнаночной стороны штатной обшивки теплоизолятором Сплен.

Оклеиваем крышу по всей площади современным легким и эффективным вибродемпфером Comfort mat Dark D3, удельный вес одного листа которого всего лишь 1,5 килограмма, а эффективность КМП=0,41 весьма и весьма высока.

Далее мы используем слой плотного шумопоглощающго войлока, который располагается тк же с полным покрытием площади потолка Гранты.

Шумоизоляция дверей Лада Гранта происходит параллельно с работами по шумоизоляции потолка и капота автомобиля. После качественной и аккуратной разборки дверных панелей мы, как обычно, получаем доступ внутрь двери. работу по оклейке начинаем после обезжиривания и очистки рабочих поверхностей.

Внешняя стенка двери получает легкий и эффективный вибродемпфер Comfort mat Dark D3 толщиной 3 миллиметра. Мы располагаем всем необходимым специнструментом для прикатки материала даже в самых труднодоступных местах.

Вторым слоем мы наносим влагостойкую шумоизоялцию Comfort mat Start Fi 4, которая вместо клеевого слоя имеет мастичную композицию и тем самым абсолютно безразлична к высокой влажности, частенько преобладающей внутри двери во время дождя и сырости.

Переходим к каркасу двери и так же обрабатываем его надежным Comfort mat Dark D3.

Слой шумопоглотителя Comfort mat Lock (или Бибитон) завершает шумоизоляцию двери Гранты. Для обеспечения антискрипа и плотной посадки дверной обшивки мы так же обработаем дверную панель противоскрипным вязкоэластичным материалом.

Шумоизоляция днища и колесных арок Лада Гранта начинается сразу после того, когда работы по потолку, капоту и дверям завершены. На данный момент у нас прошло примерно 3 часа рабочего времени и вся команда приступает к самой важной части работы. Нам необходимо вынести из салона все, что может нам помешать сделать свою работу качественно: сидения, обшивки, ковры.

Обязательная протирка и очистка пола обезжиривателем у нас никогда не пропускается.

Обработку пола и колесных арок мы производим эксклюзивным вибродемпфером Comfort mat Ultra Loker, который изготавливается специально для нашего спеццентра и только. Толщина этого материала 5 миллиметров, а мастичная композиция Dark Extreme последнего поколения позволяет ему оставаться невероятно легким для своей толщины, но при этом иметь сумасшедший КМП. (коэффициент механических потерь, главная характеристика вибродемпфирующих материалов).

Следует заметить, что данную виброизоляцию мы достаем уже горячей (50 градусов) из нашей печки, поэтому она гарнтированно прогрета равномерно по толщине, чего не добьешься с использованием промышленного фена.

Слой шумопоглотителя выполняет Comfort mat Lock, который мы стараемся класть с максимальным покрытием площади.

Помимо багажника обрабатываются шумопоглотителем и задние крылья и задние арки с обоих сторон.

Мы не останавливаемся на достигнутом, а как говорили ранее, боремся за максимальный эффект. Именно поэтому мы возвращаем на пол заводскую войлочную шумоизоляцию (весьма неплохую кстати говоря), а так же покрываем поверх нее еще несколько листов шумопоглотителя на основе плотного войлока.

Дополнительной войлочной шумоизоляцией мы обрабатываем арки, крылья и нишу запаски. Такой "сендвич" из современных материалов не пропустит шум.

Салон Гранты находится на стадии сборки.

После сборки салона мы производим проверку всех узлов и приборов автомобиля и протираем салон. Наш громадный опыт работы с 2007 года смело позволяет гарантировать вам надлежащее качество сборки салона на уровне заводского (а в случае с Грантой, даже и лучше), а так же отсутствие следов вмешательства, таких как пятна, зацепы, сломанные пистоны или обшивки. От всего этого вас защищает фирменная гарантия Авто-Локер.

Шумоизоляция Lada Granta заняла у нашей команды 8 часов, в течение которых владелец автомобиля наблюдал за нашей слаженной работой. Мы уложили в салон автомобиля чуть более 50 килограммов самых качественных и актуальных материалов из премиум линейки производителя шумоизоляционных материалов ТМ "Comfort mat". Теперь автомобиль воспринимается как гораздо более цельный и комфортный, улучшилось качество звучания штатной акустики, ушли посторонние скрипы и громкая работа подвески и колесных арок. Настоящий комфорт бесценен и теперь пользование Грантой приносит гораздо большее удовольсвие, сравнимое с автомобилями классом выше.

Прокатился на Гранте с шумоизоляцией за 45 000 рублей, есть ли результат от таких вложений?

Лада Гранта неплохой автомобиль в своём бюджете, есть выбор КПП, есть выбор ДВС (хоть и скромный), а главное есть выбор кузовов. Уверен, что кто-то скажет: “Стоит эта Гранта бешеных денег, лучше купить б/у?”. Отчасти соглашусь, но если смотреть на вопрос объективно – возьмем кузов лифтбек в средней комплектации Comfort с 16-ти клапанным мотором и МКПП, цена около 590 000 рублей, а это 8 500 $, что не так-то и много, вопрос лишь в наших зарплатах.

Однако Гранта есть Гранта, автомобиль, где сэкономлено абсолютно на всём, особенно на комфорте. Провода под панелью лежать ничем не обмотанные, панели пластика прилегают друг к другу неплотно. Не сказать, что шумоизоляция совсем плохая, но в мелочах могли бы сделать и немного лучше.

Недавно в городе сняли режим ограничений, и автомобилисты решили сделать небольшую сходку. На встрече была интересная Гранта, привлекла аккуратностью доработок, нет ничего лишнего и вызывающего, но выглядит хорошо. Основная фишка автомобиля заключается в основательно проработанной шумоизоляции.

Владелец вложил в материалы и работу 45 000 рублей. Сюда вошли – полная разборка и сборка салона вместе со снятием передней панели. Специальным виброизолирующим материалом был обработан весь металл (пол, крыша, багажник, двери), этим же материалом утяжелили дверные обшивки. Сверху виброизоляции поклеили шумопоглощающий материал, им же обработали обшивки и переднюю панель.

Понимая специфику автомобиля, обработали мягким материалом все стыки, обмотали голые жгуты проводов. Отдельно обработали арки, но не виброизоляцией, а специальным составом, который наносится как антикор.

Но и это не всё. Любой здравомыслящий автолюбитель скажет – хорошо, обработали и что теперь, шум будет слышан через стёкла? И ведь это логично, шумоизоляция вопрос комплексный – жесткость кузова, шины, подвеска, толщина стекол, аэродинамика, положение дворников.

В этом автомобиле на стеклах с внутренней стороны наклеили по два слоя плёнки, со слов, плёнка специальная акустическая, хотя верится с трудом.

Какие впечатления?

Лично у меня сложилось неоднозначное впечатление, с одной стороны действительно тише, двигатель на холостом ходу почти не слышан, и до 2000 оборотов разницы практически нет, пропал отчётливый звук работы клапанов, двери закрываются глухо. В движении про гравийной дороге нет скрипов по салону, автомобиль чувствуется “сбитым”. С другой же стороны в на скорости уже в 60 км/ч особой тишины не ощущается, коробка как выла, так и воет.

Владелец же оказался очень доволен проделанной работе, потраченных денег не жалеет. С его слов плёнку ему клеили через 3 дня после основных работ и эффект на скорости от 100 км/ч от неё действительно есть.

Шумоизоляция Гранты: самому без помощи специалистов

Шумоизоляция Гранты самому

Шумоизоляция Гранты самому – операция, которую получится осуществить без особых проблем. Ясно, что шум вещь ненужная и мешающая.
Он очень раздражает водителя в дороге, не дает ему расслабиться. Шумоизоляция Лада Гранта самому – это возможность также значительно повысить «возможности» салона в плане акустики. Звучание уже будет совершенно другим, и любая акустика заиграет иными красками.

Расширенный пакет шумоизоляции гранта

Расширенный пакет шумоизоляции гранта

Хотелось бы немного подробнее затронуть тему шума в автомобиле.
Помимо того, что это ненужный звук в автомобиле, шуму свойственны следующие вещи:

  • Он оказывает на некоторые органы человека отрицательное воздействие;
  • Шум снижает устойчивость водителя ясно видеть и рефлекторно действовать;
  • Он способствует возникновению всевозможных заболеваний, в том числе и психических, так как воздействует отрицательно на нервы;
  • Сужаются из-за постоянного шума кровеносные сосуды, активизируется работа сердечной мышцы, из-за чего повышается артериальное давление и может возникнуть стенокардия;
  • Шум – это источник стресса.

Причины шума

Шумоизоляция автомобиля лада гранта

Шумоизоляция автомобиля лада гранта

Как правило, шум бывает разным:

  • Прерывистым. Он возникает из-за неисправного моторчика печки. Реже причиной становится кондиционер или моторчик охлаждения;
  • Постоянным. В данном случае речь идет больше о внешнем шуме, попадающим в салон извне. Нередко причиной постоянного шума становится трансмиссия, подвеска или плохие шины;
  • Импульсным. В данном случае такие шумы связаны со скрипами, стуком или щелчками. Также создавать импульсные шумы могут панели кузова машины, различные элементы салона и многое другое.

Способы распространения

Шумоизоляция гранта

Полезно будет знать также о разновидностях прогрессирования шума:

  • Воздушный способ распространения подразумевает передачу шума от источника в определенную точку (уши шофера или пассажиров). Громкость звука в данном случае будет определяться наличием препятствий на его пути: чем их больше, тем слабее будет шум;
  • Различают также структурный способ прогрессирования шума. Он подразумевает передачу звука различными деталями кузова, создающими виобрации. Полезно будет знать, что вибрация передается лучше по металлу, чем по пластику или схожему материалу.

Примечание. Именно из-за этого применяются два варианта борьбы с шумом. ЗПМ (звукопогл. материалы) устраняют шумы, передаваемые воздушным способом, вибропоглощающие – уменьшают вибрации.

Материалы для «шумки»

Ниже в таблице приведены разновидности материалов для проведения шумоизоляции на Лада Гранте.

ВиброЗвукопоглощающиеЗвукоизолир/прокладочные материалы
БиМаст, Супер или Бомб – это серия новейших материалов, изготовленных по современным технологиям. Основа – битум и мастикаАкцент – материал, больше похожий иглопроколотую поверхность. Основа – вспененный полиэтилен. Очень хорошо поглощает шумы, так как имеет открытоячеистую структуруВибротон – изготовлен на основе В-полиэтилена. Покрыт смесью из битума и других веществ
Стандарт – материал с тканевым покрытием, толщина которого составляет 3 мм, а вес на 1 кв2 – 4,2 кгИзотон – материал, основой которого является В-полиуретан. Покрыт специальной пленкойБарьер – основа этого материала – вспененный полиэтилен
Вибропласт – очень гибкий и эластичный материал. Он превосходно поглощает различные вибрации, а собой представляет полимерную композицию (сам клеится). Материал соединен с алюминиевой фольгой Сплен – изготовлен на основе мелкопористого В-полиэтилена. Представляет собой хороший теплоизолятор. Имеет клеевой монтажный слой
Вибропласт Сильвер – материал, относящийся к категории «новинка». Толщина материала составляет 2 мм Битопласт – материал, прекрасно подходящий для для уплотнения и отлично справляющийся со скрипами. Имеет жидкий слой на основе пенополиуретана. Толщина материала равна 5-20 мм. Присутствует специальная пропитка, придающая материалу водостойкость и долговечность. Рекомендован экспертами, как лучший вариант, улучшающий звукопоглощающие свойства
Вибропласт Голд – то же из серии «новинка». Толщина чуть больше, чем у Сильвер Маделин – материл уплотнительный и больше декоративный. Основа – ткань (черный цвет). Толщина – 1,5 мм
Визомат МП – с покрытием из фольги. Отменно поглощает вибрации. Толщина его составляет 2,7 мм, а вес – 4 кг/кв2

«Вибро»

Вибропоглощающие материалы или просто «вибру» рекомендуется наносить на металлические детали кузова Гранты и любого другого автомобиля.
Силовой агрегат, трансмиссия и элементы подвески – все это и еще неровности дорожного покрытия и сопротивления воздуха заставляют детали кузова скрипеть и издавать неприятные для слуха водителя звуки.

Шумоизоляция лады гранты

Шумоизоляция лады гранты

Чтобы понять, как «вибре» удается поглощать такие сильные вибрации, надо изучить основы физики, касающиеся внутреннего трения. Происходит так называемое преобразование энергии колебаний в тепло.

Примечание. Используя специальные материалы, приведенные в таблице, можно добиться налучшего эффекта. Все, представленные в первой вертикальной графе таблицы материалы, имеют клеевой монтажный слой, позволяющий легко наносить их на металлические поверхности. Кроме того, такие материалы обладают еще и герметизирующими свойствами, благодаря чему кузов бывает надежно защищен от воздействия коррозии.

Все материалы, относящиеся к категории «вибро», бывают на основе битума или мастики. Они могут иметь или не иметь слой алюминиевой фольги.

Примечание. Что касается материалов из серии Бимаст, то они имеют два слоя – битумный и мастичный.

Звукопоглотители

ЗПМ предназначены для поглощения шума, который передается по воздуху. В основном, в этой категории представлены материалы с пористой основой. Они тоже могут быть с покрытием или без.

Примечание. Рекомендуется укладывать данные материалы в местах, непосредственно близких к источникам шума. Отметим еще одно дополнительное свойство материалов данной категории – низкую теплопроводность.

Звукоизоляторы

Материалы звукоизолурующегоп типа отлично изолируют салона Гранты и других автомобилей от шумов извне. Они представляют собой своеобразный барьер, стоящий на пути распространения шума в воздухе.

Примечание. Данные материалы чаще используются, как второй слой, накладываемый на «вибро».

Прокладки

Прокладочные материалы идеально устраняют скрипы и вибрации деталей.

Методика проведения операции своими руками

Как известно, на Гранте шумоизоляция проводится поэтапно. Сначала обрабатывается одна часть автомобиля, затем другие.

Двери

Как правильно шумоизолировать двери Гранты

Как правильно шумоизолировать двери Гранты

Как правило, начинается процесс шумоизоляции с дверей. Некоторые после завершения «шумки» дверей на этом останавливаются и не продолжают, другие – проводят полную шумоизоляцию.
Если обработать только двери, это будет называться частичной шумоизоляцией, но она дает неплохой результат, особенно в плане улучшения акустических свойств.

Примечание. Так, двери Лада Гранты часто становятся местом монтажа передней АС. И в этом плане данная часть автомобиля в первую очередь должна быть шумоизолирована. Сама по себе необработанная дверь является плохим корпусом для динамика. С другой стороны, хорошо и правильно обработанная дверь динамику не «подпевает», а «молчит».

  • Минимальный вариант, когда обрабатывается материалами только наружная филенка и дверная карта;
  • Стандартный вариант исполнения, о котором будет подробно написано ниже;
  • Максимальный вариант исполнения, представляющий больше соревновательный интерес. Здесь применяются более плотные и толстые материалы.
Технология проведения шумоизоляции дверей Гранты по версии «Стандарт»

Вот что надо учитывать:

  • Для начала надо обеспечить доступ к поверхностям, которые мы будем шумоизолировать;
  • Затем нужно эти самые поверхности подготовить для нанесения материалов для шумоизоляции, что подразумевает их очищение и обезжиривание.

Начинается обработка с филенки двери:

  • Вначале ее покрывают «вибро»;
  • Затем сверху укладывают звукопоглотитель, выполняющий одновременно функцию теплоизолятора.

Примечание. В качестве «вибро» рекомендуется использовать «Вибропласт М1» или же «Бимаст». Что касается звугопоглотителя, то с этой ролью отлично справится «Сплен» либо «Акцент». С другой стороны, с выходом новых материалов, таких как Голд и Сильвер, обрабатывать двери можно ими.
Полезно будет также знать, что «вибро» лучше укладывать внахлест (не полностью) горизонтальными полосами, чтобы увеличить жесткость панели.

Далее процесс подразумевает обработку каркаса двери:

  • Каркас можно обработать с заклейкой отверстий или без этого. Первый способ выглядит более предпочтительно, но его не всегда возможно исполнить и он не всегда подходит;
  • Отверстия желательно оклеивать материалом из комплекта «Виек». Его надо вырезать по размеру и форме окошечек и оклеить (материал состоит из алюминиевой фольги и клеевой основы).

Примечание. Надо знать, что после наклеивания материала, последний должен составлять вместе с каркасом двери одну единую поверхность, гладкую и без выступов.

Полезно будет также знать, что надо обеспечить функциональность тяг и тросов, расположенных внутри двери.

Двери и их шумоизоляция

Двери и их шумоизоляция

Далее переходим к оклейке «вибро»:

  • Можно использовать либо «Вибропласт М1» либо «Бимаст»;
  • Делаем так, чтобы у нас получилась поверхность, состоящая из 2-х сплошных листов металла, между которыми установлен вибропоглощающий слой.
  • Теперь надо обработать обшивку двери;
  • Желательно пролить стыки ее деталей герметиком или каким-нибудь термоклеем;
  • В некоторых зонах, таких как карманы и другие плоские поверхности, рекомендуется устанавливать «Вибропласт М1»;
  • «Битопластом 5» или другим прокладочным материалом оклеиваем всю поверхность обшивки изнутри.

Примечание. Опять же, не забываем о проводах и тягах, расположенных на сопряженных деталях.

Обработка других частей Гранты

Вот что следует знать:

  • Аналогичным образом обрабатываются боковые части кузова автомобиля Лада Гранта;
  • Пол обрабатывается жесткими материалами, а не мягкими. Более предпочтительнее выглядит тяжелый «Бимаст»;
  • Как и при обработке дверей, «шумка» остальных частей автомобиля может подразумевать три варианта исполнения. И стандартный вариант смотрится более предпочтительнее;
  • Перегородки отсека двигателя и колесные арки желательно оклеивать материалом типа «Барьер». Обычные «вибро» в данных частях автомобиля нужно эффекта устранения шума могут не дать;
  • Потолок Гранты, как правило, имеет большую площадь, чем остальные части автомобиля. Металл в данном месте более тонкий. По этой причине рекомендуется клеить здесь «Визомат ПБ».

Примечание. Кроме того, существует вероятность получить обратный эффект после проведения «шумки» потолка, что объясняется неучетом добавленной массы в соотношении с жесткостью поверхности. Для того, чтобы избежать этого, рекомендуется увеличить жесткость панели, обработав ее полосками В-полистирола или каким-нибудь специальным профилем.

  • После слоя «вибро» на потолок наклеивается «Сплен»;
  • «Шумкой» багажного отсека и подкапотного пространства заканчивают процедуру проведения шумоизоляции Лада Гранты.

Как улучшить шумоизоляцию в лада гранта

Как улучшить шумоизоляцию в лада гранта

Видео обзор и фото – материалы только помогут закрепить информацию. В процессе работ своими руками рекомендуется чаще заглядывать в инструкцию. Как правило, цена материалов для проведения «шумки» Гранты не такая уж и высокая, что позволяет неплохо сэкономить.

Лада Гранта › Бортжурнал › Шумоизоляция моторного щита Гранты из салона.

Как снимать декоративные панели описывать не буду, итак все уже знают)
И фото процесса выкладываю с конца, т.к. при разборке не знал что именно придется фотографировать.
Обязательно отключаем "массу", а лучше вообще убираем аккумулятор.

Вся панель, проводка и печка смонтированы на мощном каркасе и снимается одним модулем.

Далее работы идут в салоне. Необходимо разъединить массовые провода, два из которых под центральной консолью, один возле блока предохранителей. Далее под блоком предохранителей разъединяем два больших разъема, от контроллера отсоединяем левый разъем и в районе контроллера разъединяем маленький жгут проводов в моторный отсек (его позже видно будет на фото).
Также необходимо снять рулевую колонку. Она держится на 4 шпильках с гайками на 13. Чтобы открутить задние гайки понадобиться удлинитель для головки. Перед снятием нужно отключить все разъемы с ЭУРа. Я ее снимал полностью, но пришлось помучится с карданчиком, который по шлицам соединяется с рейкой. Однако можно снять кресло и просто опустить рулевую колонку. Там уж смотрите сами.

Теперь можно аккуратно начать вынимание панели. Когда ее немного отодвинули от стекла через образовавшуюся щель в районе блока предохранителей видим 2 силовых жгута и один маленький в моторный щит. Я про них сейчас пишу потому, что так удобнее их разъеденить.
Вот впринципе все. Сборка в обратном порядке.

А теперь про саму шумку.

Вот основные моменты. Результат есть, но вот какой пока не ясно. Когда 1.5 недели не ездишь в машине, то забываются шумовые ощущения от авто. Но скоро будет сравнение моей и стоковой Гранты, тогда и станет ясно, стоило ли все затевать.

Прошлые промежуточные записи удалил, дабы не засорять журнал.

Подписывайтесь, жмите "нравиться" если нравиться.

Следующий глобальный этап — сабовое звено из 2-х сабов Иволга 10С в корпусах стелс с фальш полом и моноблоком на них.

Лада Гранта 2012, 87 л. с. — автозвук

Машины в продаже


Лада Гранта, 2014


Лада Гранта, 2012


Лада Гранта, 2015


Лада Гранта, 2016

Комментарии 83

Привет, есть один вопрос. Нужно ли обязательно сливать ОЖ при снятии панели приборов и почему?

Нужно. из-за конструкции печки.

Если хочешь знать как правильно сделать, то нужно знать теорию. Вибра гасит вибрацию железа. Приборка и так вся согнутая, вибраций металла там практически нет. Сплен — звукоотражатель. т.е звук от мотора раскидывает по всему салону. Правильно было оставить заводскую вибру, сверху наклеить шумоподавлением, типа стп премиум или материалом похожим на губку (с открытыми порами), а на него наклеить тонкий слой вибры 2 мм хотя бы. Как это работает. Заводская вибра убирает вибрации, шумоподавляющий материал принимает на себя шум и звук, звук теряется в порах материала, а приглушенный звук проходит через материал и упирается в вибру 2 мм. От вибры звук отражается и идет обратно в шумоподавляющий материал, там и хоронится. Это я пишу как должно быть. Да это ломает мозг, но это правильный принцип работы. Пол тоже самое. Штатную вибру нужно оставить. затем шумоподавление заклеить, потом тонкой виброй сверху или тем же спленом, чтобы отразить звук обратно в шумоподавляющий материал.

Вроде неплохо разбираешься в этом.
Проделана примерно такая же работа, только сначала слой вибры(фирму не помню)и шумки(тоже не помню фирму)
По полу то же самое сделано.
Вопрос, может ли из-за этого ощущаться вибрация в педалях и по торпеде(даже телефон на держателе вибрирует при езде)

Нет! Подушки двигателя скорее всего под замену.

Менялись, Колеса тоже смотрели на разных шинках, шрусы все смотрели и меняли, подшипники ступичные тоже, даже стойки и пружины уже другие

как то просто все буду пробовать, опыт есть, правда девятошную панель снимал

Как сделать шумоизоляцию моторного щита со стороны двигателя

Постараемся немного расширить тему про шум в автомобиле:

Кроме того, что шум – это абсолютно бесполезный звук в автомобиле, ему еще присущи следующие свойства:

  1. Посторонний шум, снижает устойчивость водителя к рефлекторным действиям и возможности ясно оценивать молниеносные ситуации.
  2. Может отрицательно воздействовать на некоторые органы человека.
  3. Постоянный шум – источник стресса, а, следовательно, его воздействие отрицательно сказывается на психическом состоянии автолюбителя.

Материалы для шумоизоляции

Мы предлагаем Вам таблицу, в которой более подробно рассказано про каждый ныне доступный на рынке материал.

Виброизоляция.Звукоизолирующие материалы.Звукопоглощающие материалы.
Бимаст – новая серия виброизоляционных материалов в основе которых лежат битум и мастика.Вибротон – покрыт смесью битума и других звукопоглощающих веществ, изготовлен на основе B-полиэтилена.Акцент – материал, который очень хорошо поглощает посторонние шумы, потому что имеет структуру открытых ячеек. Основа материала – вспененный полиэтилен.
Стандарт – этот материал с покрытием из ткани при толщине в 3 миллиметра имеет отличные показатели по поглощению вибрации.Барьер – материал для звукоизоляции с основой из вспененного полиэтилена.Изотон – в основе этого материала лежит специальный полиуретан, а покрытие из плёнки. Такой слоёный пирог, способен отлично поглощать звук.
Вибропласт – превосходный материал для поглощения различных вибраций кузова автомобиля. Является очень гибким и эластичным не смотря на то, что соединён между собой алюминиевой фольгой. Сплен – имеет монтажный слой на основе клеевой поверхности. Является хорошим изолятором, за счёт мелкопористого полиэтилена в составе.
Сильвер вибропласт – вибропоглощающий материал толщиной 2 мм. Битопласт – подобный материал отлично справляется со скрипами и хорошо подходит для уплотнения пластиковых элементов кузова. На рынке материал представлен толщиной от 5 до 20 мм. Этот вариант рекомендуют многие специалисты, как лучший из тех который способен улучшить звукопоглощающие свойства.
Голд Вибропласт – толщина этого материала составляет 4 мм. Маделин – этот материал больше способен исполнять свойства уплотнительного и декоративного материала.
Визомат МП – отлично поглощающий вибрации материал с фольгированным покрытием.

Обработка звукоизолирующими материалами

Этот тип представляет из себя своеобразный барьер, стоящий на пути распространения шума по воздуху. В этот тип также входят специальные прокладочные материалы которые отлично устраняют вибрации и скрипы деталей.

Обработка звукопоглощающими материалами

Предназначены для поглощения шума переходящих по звуку. Как правило имеют пористую основу, и фольгированную поверхность. Наносятся как правило на вибро-слой.

Подготовка

  1. дворники;
  2. пластиковое жабо;
  3. трапецию стеклоочистителей;
  4. бачок омывателя.

И другие детали, которые могут мешать свободному доступу к моторному щиту.

Рабочую металлическую поверхность обезжириваем.

Причины шума в автомобиле лада гранта

​Как делается шумовиброизоляция торпедо на Лада Гранта




Как сделать шумоизоляцию панели (торпедо) автомобилях LADA



Хотелось бы немного подробнее затронуть тему шума в автомобиле. Помимо того, что это ненужный звук в автомобиле, шуму свойственны следующие вещи:

  • Он оказывает на некоторые органы человека отрицательное воздействие;
  • Шум снижает устойчивость водителя ясно видеть и рефлекторно действовать;
  • Он способствует возникновению всевозможных заболеваний, в том числе и психических, так как воздействует отрицательно на нервы;
  • Сужаются из-за постоянного шума кровеносные сосуды, активизируется работа сердечной мышцы, из-за чего повышается артериальное давление и может возникнуть стенокардия;
  • Шум – это источник стресса.

Причины шума


Шумоизоляция автомобиля лада гранта

Как правило, шум бывает разным:

  • Прерывистым. Он возникает из-за неисправного моторчика печки. Реже причиной становится кондиционер или моторчик охлаждения;
  • Постоянным. В данном случае речь идет больше о внешнем шуме, попадающим в салон извне. Нередко причиной постоянного шума становится трансмиссия, подвеска или плохие шины;
  • Импульсным. В данном случае такие шумы связаны со скрипами, стуком или щелчками. Также создавать импульсные шумы могут панели кузова машины, различные элементы салона и многое другое.

Способы распространения


Полезно будет знать также о разновидностях прогрессирования шума:

  • Воздушный способ распространения подразумевает передачу шума от источника в определенную точку (уши шофера или пассажиров). Громкость звука в данном случае будет определяться наличием препятствий на его пути: чем их больше, тем слабее будет шум;
  • Различают также структурный способ прогрессирования шума. Он подразумевает передачу звука различными деталями кузова, создающими виобрации. Полезно будет знать, что вибрация передается лучше по металлу, чем по пластику или схожему материалу.

Примечание. Именно из-за этого применяются два варианта борьбы с шумом. ЗПМ (звукопогл. материалы) устраняют шумы, передаваемые воздушным способом, вибропоглощающие – уменьшают вибрации.

Устраняем скрип приборной панели Гранты своими руками (фото 1)

Устраняем скрип приборной панели Гранты своими руками (фото 2)
Устраняем скрип приборной панели Гранты своими руками (фото 3)
Устраняем скрип приборной панели Гранты своими руками (фото 4)
Устраняем скрип приборной панели Гранты своими руками (фото 6)
Устраняем скрип приборной панели Гранты своими руками (фото 7)
Устраняем скрип приборной панели Гранты своими руками (фото 8)
Устраняем скрип приборной панели Гранты своими руками (фото 9)
Устраняем скрип приборной панели Гранты своими руками (фото 5)

Инструкция

После того, как торпедо автомобиля была демонтирована:

  1. Обезжириваем внутренние пластиковые поверхности (Уайт-Спирит).
  2. Наклеиваем вибропоглощающий материал (толщиной до 2 мм). Это утяжелит панель и уменьшит вибрации. Желательно материал нагревать и разглаживать твердым валиком.
  3. Наклеиваем звукопоглощающий материал (например, STP бипласт или Шумoff Герметон). Он обеспечит плотную посадку панели, исключая возможность появления скрипов и дребезга.





Лада Веста имеет хорошую штатную шумоизоляцию моторного щита со стороны салона. Эта часть кузова накрыта толстым слоев виброизоляционного материала, а также плотным матом с войлоком (который также используется на полу). В данном случае будет достаточным наклеить на верхнюю часть отопителя и воздуховодов звукопоглощающий материал.


Антискрип (например, маделин) наклеиваем на все места крепления панели (исключит скрипы), а также этим же материалом окутываем жгуты с проводами (исключит дребезг). Также уделите внимание внешним элементам торпедо (дефлекторы воздуховодов, центральная консоль и рамка магнитолы, комбинация приборов и т.д.)













Материалы для «шумки»

Ниже в таблице приведены разновидности материалов для проведения шумоизоляции на Лада Гранте.

ВиброЗвукопоглощающиеЗвукоизолир/прокладочные материалы
БиМаст, Супер или Бомб – это серия новейших материалов, изготовленных по современным технологиям. Основа – битум и мастикаАкцент – материал, больше похожий иглопроколотую поверхность. Основа – вспененный полиэтилен. Очень хорошо поглощает шумы, так как имеет открытоячеистую структуруВибротон – изготовлен на основе В-полиэтилена. Покрыт смесью из битума и других веществ
Стандарт – материал с тканевым покрытием, толщина которого составляет 3 мм, а вес на 1 кв2 – 4,2 кгИзотон – материал, основой которого является В-полиуретан. Покрыт специальной пленкойБарьер – основа этого материала – вспененный полиэтилен
Вибропласт – очень гибкий и эластичный материал. Он превосходно поглощает различные вибрации, а собой представляет полимерную композицию (сам клеится). Материал соединен с алюминиевой фольгойСплен – изготовлен на основе мелкопористого В-полиэтилена. Представляет собой хороший теплоизолятор. Имеет клеевой монтажный слой
Вибропласт Сильвер – материал, относящийся к категории «новинка». Толщина материала составляет 2 ммБитопласт – материал, прекрасно подходящий для для уплотнения и отлично справляющийся со скрипами. Имеет жидкий слой на основе пенополиуретана. Толщина материала равна 5-20 мм. Присутствует специальная пропитка, придающая материалу водостойкость и долговечность. Рекомендован экспертами, как лучший вариант, улучшающий звукопоглощающие свойства
Вибропласт Голд – то же из серии «новинка». Толщина чуть больше, чем у СильверМаделин – материл уплотнительный и больше декоративный. Основа – ткань (черный цвет). Толщина – 1,5 мм
Визомат МП – с покрытием из фольги. Отменно поглощает вибрации. Толщина его составляет 2,7 мм, а вес – 4 кг/кв2

«Вибро»

Вибропоглощающие материалы или просто «вибру» рекомендуется наносить на металлические детали кузова Гранты и любого другого автомобиля. Силовой агрегат, трансмиссия и элементы подвески – все это и еще неровности дорожного покрытия и сопротивления воздуха заставляют детали кузова скрипеть и издавать неприятные для слуха водителя звуки.


Шумоизоляция лады гранты

Чтобы понять, как «вибре» удается поглощать такие сильные вибрации, надо изучить основы физики, касающиеся внутреннего трения. Происходит так называемое преобразование энергии колебаний в тепло.

Примечание. Используя специальные материалы, приведенные в таблице, можно добиться налучшего эффекта. Все, представленные в первой вертикальной графе таблицы материалы, имеют клеевой монтажный слой, позволяющий легко наносить их на металлические поверхности. Кроме того, такие материалы обладают еще и герметизирующими свойствами, благодаря чему кузов бывает надежно защищен от воздействия коррозии.

Все материалы, относящиеся к категории «вибро», бывают на основе битума или мастики. Они могут иметь или не иметь слой алюминиевой фольги.

Примечание. Что касается материалов из серии Бимаст, то они имеют два слоя – битумный и мастичный.

Звукопоглотители

ЗПМ предназначены для поглощения шума, который передается по воздуху. В основном, в этой категории представлены материалы с пористой основой. Они тоже могут быть с покрытием или без.

Примечание. Рекомендуется укладывать данные материалы в местах, непосредственно близких к источникам шума. Отметим еще одно дополнительное свойство материалов данной категории – низкую теплопроводность.

Звукоизоляторы

Материалы звукоизолурующегоп типа отлично изолируют салона Гранты и других автомобилей от шумов извне. Они представляют собой своеобразный барьер, стоящий на пути распространения шума в воздухе.

Примечание. Данные материалы чаще используются, как второй слой, накладываемый на «вибро».

Прокладки

Прокладочные материалы идеально устраняют скрипы и вибрации деталей.

Шумоизоляционные материалы


Условно их можно разделить на три категории:

ВибропоглощающиеЗвукопоглощающиеЗвукоизолирующие
Стандарт – покрытие, использующее тканевую основуАкцент – материал, представленный вспененным полиэтиленомВибротон. Имеет полиэтиленовую основу, располагает битумным покрытием
Бомб или БиМаст. Мастика и битум обладают отличными виброизоляционными характеристикамиИзотон – материал на основе полиуретана и пластмассыБарьер. Основа материала – полиэтилен в состоянии пены
Визомат – покрытие на основе фольги позволяет поглощать большее количество вибрацииБитопласт. Характеризуется стойкостью к контактам с водой и длительным сроком эксплуатации
Вибропласт. Имеет клейкую поверхность и полимерную основу.Сплен – материал на основе полиэтилена, самоклеящийся, упрощающим монтажные работы
Маделин. Тканевая основа, используется для уплотнения

Методика проведения операции своими руками

Как известно, на Гранте шумоизоляция проводится поэтапно. Сначала обрабатывается одна часть автомобиля, затем другие.

Двери


Как правильно шумоизолировать двери Гранты

Как правило, начинается процесс шумоизоляции с дверей. Некоторые после завершения «шумки» дверей на этом останавливаются и не продолжают, другие – проводят полную шумоизоляцию. Если обработать только двери, это будет называться частичной шумоизоляцией, но она дает неплохой результат, особенно в плане улучшения акустических свойств.

Примечание. Так, двери Лада Гранты часто становятся местом монтажа передней АС. И в этом плане данная часть автомобиля в первую очередь должна быть шумоизолирована. Сама по себе необработанная дверь является плохим корпусом для динамика. С другой стороны, хорошо и правильно обработанная дверь динамику не «подпевает», а «молчит».

Варианты проведения «шумки» дверей, в свою очередь, тоже могут быть различными:

  • Минимальный вариант, когда обрабатывается материалами только наружная филенка и дверная карта;
  • Стандартный вариант исполнения, о котором будет подробно написано ниже;
  • Максимальный вариант исполнения, представляющий больше соревновательный интерес. Здесь применяются более плотные и толстые материалы.

Шумоизоляция дверей Лада Гранта

Мастер аккуратно и качественно снимает дверную панель, чтобы получить доступ к металлическим поверхностям. Следующим шагом является их полная очистка от загрязнений и обезжиривание. Только после этого можно наносить наши шумоизоляционные материалы.


Внешнюю поверхность обрабатываем Dark D3, который является эффективным, но очень легким, при плотности 3 мм. Есть современные инструменты, позволяющие идеально прикатывать материал, он будет качественно смотреться даже в наиболее труднодоступном месте.

Для обработки дверного каркаса используем наш любимый Dark D3.


Завершающим этапом является нанесение шумопоглатителя типа “Пирамидки” под названием Comfortmat Wave 15мм – инновационного шумопоглотителя с прекрасными эксплуатационными характеристиками. Есть специальные вязкоэластичные материалы, которые мы используем для обработке двери – это позволяет избавиться от назойливого скрипа.

Отзывы

После шумоизоляции панели было отмечено уменьшение шума мотора, а также полное отсутствие скрипов и дребезга внутри панели. Разницу в дБ до и после ШВИ торпедо можно наблюдать на графике:

результаты шумоизоляции панели (торпедо) автомобиля Лада Веста

Чтобы снизить уровень шума в салоне на 2-4 дБ (разница в 1 дБ на слух едва заметна или незаметна вообще), необходимо подходить к шумоизоляции автомобиля комплексно, поработать над всеми частями кузова (пол, двери, крыша, багажник и т.д.), арками колес и подкрылками. Также на автомобилях LADA будет не лишним установить дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).

А какие отзывы о шумоизоляции панели можете оставить вы? Стоит ли снимать торпедо для выполнения таких работ?

Фото: бортовой журнал VeritasTorque

Ключевые слова: торпедо лада веста | торпедо lada xray | торпедо лада гранта | торпедо лада калина | торпедо лада приора | торпедо лада ларгус | торпедо 4х4 | шумоизоляция лада веста | шумоизоляция лада гранта | шумоизоляция лада приора | шумоизоляция лада калина | шумоизоляция lada xray | шумоизоляция лада ларгус | шумоизоляция 4х4 | торпедо нива | шумоизоляция нива | универсальная статья

Читайте также: