Ситроен берлинго какой двигатель лучше выбрать

Обновлено: 26.03.2024

Ситроен берлинго какой двигатель лучше выбрать

уходит половина щюпа,тк что подливать не приходилось
А на TU5 не уходит.

уровень масла как нарисованый на щупе.
Согласен с Николаем. И по страховкам не бьет.
А раз Вы пишите, что авто для семьи, то зачем Вы ставите во главу угла обгоны на трассе. Спокойствие, только спокойствие.(Карлсон)

обогнать фуру едущую под 80-85 км, при интенсивном движении, проблематично,
90 сил на 90 сил не приходится. До Пыжика у меня был Шевроле Реццо, тоже 90 сильный движок. Вот он реально был туповат на обгонах. А Пежо по сравнению с ним - самолет. Все зависит от настроек движка. И ни каких проблем с обгоном я не вижу.

нужен запас по мощности,
Да нужен, но во-первых, башка должна быть, а уж потом запас.

А на TU5 не уходит.

Согласен с Николаем. И по страховкам не бьет.
А раз Вы пишите, что авто для семьи, то зачем Вы ставите во главу угла обгоны на трассе. Спокойствие, только спокойствие.(Карлсон)
ЧЕМ БОЛЬШЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ( НЕ МОЩЬНОСТИ) ТЕМ БЕЗОПАСНЕЕ И ТЕМ БОЛЕЕ ДЛЯ СЕМЬИ

У 120 проблемы с масложором
У 90 проблемы с туповатостью

Сам езжу на 90, но только по городу. Когда надо проскочить, его очень не хватает. А особенно убивает его тупость в жару.
Мечтаю о дизеле )

У 120 проблемы с масложором
У 90 проблемы с туповатостью

109 золотая середина и едет и масло не жрёт.


если притапливать то масло жрет, аки конь овес.
Ни чего подобного!
Прошёл 80т/км. Масло от замены до замены разница в уровне миллиметра 2-3.
Ни разу не доливал.

Может повторюсь: 120 л.с. у другана на 308 стоит. если притапливать то масло жрет, аки конь овес.
ЗЫ. у меня 90 лс. После 2111 с 1,6 16 клапанником у которого "приход" с 4000 об. долго привыкал к Пыжику у которого мах крутящего на 2400, а после 3500 разгона почти нет.

У 120лс с 3500 -самый разгон, после 4000 оченя не хватает шестой передачи на КПП! Масложор некритичен, если движок исправен, конечно. VAGовские и GMмовские аналогичные движки и поболее жруть.

С каким мотором Citroёn Berlingo брать не стоит

С каким мотором Citroёn Berlingo брать не стоит

"Присматриваю к покупке Citroёn Berlingo Multispace 2011-2013 г.в. Интересует бензиновый двигатель 1.6. Их три модификации: 90, 110 и 120 л.с. Какой из двигателей самый экономный, надежный, недорогой в ремонте? Какова машина в плане стойкости к коррозии? Как электрооборудование? Что с ремонтопригодностью и дороговизной подвески? Расскажите, пожалуйста, на что обратить внимание при покупке".

На самом деле вариаций у 1,6-литровой версии было больше, при этом следует понимать, что под индексом "1.6" предлагались разные моторы: старый добрый TU5 объемом 1587 куб.см (на 90 и 109 л.с.) и созданный PSA в сотрудничестве с BMW EP6 объемом 1598 куб.см (на 98 и 120 л.с.).

С точки зрения надежности, стоимости ремонта и обслуживания лучше отдать предпочтение неплохо зарекомендовавшему себя "ветерану". Он вовсе не безупречен (возможны утечки через прокладку клапанной крышки, вопросы по дроссельной заслонке, преждевременный выход из строя нижних подушек мотора, катушек зажигания), но, в общем-то, неплох. При этом 110-сильная версия предпочтительнее, особенно если ездить с полной загрузкой. Возможно даже, что в таком режиме она будет экономичнее 90-сильного варианта.


Более современный двигатель ЕР6 (его также можно распознать по приставке VTi в обозначении модели) в свое время зарекомендовал себя не самым лучшим образом. Всего через два-три года эксплуатации отмечались случаи растяжения цепи ГРМ, что приводило к "сбою" фаз, а в наиболее запущенных случаях - к обрыву цепи с последующей "встречей" поршней и клапанов. Были вопросы по ГБЦ (в частности, слишком быстрое появление отложений в каналах), требовал замены управляющий клапан муфты системы изменения фаз газораспределения… Считается, что если не все, то многие проблемы были устранены производителем в 2010 году при модернизации двигателя. Так что, если говорить об экземплярах 2011-2013 г.в., все уже не так страшно. Но осадок-то остался!


Что касается автомобиля в целом, то серьезных проблем Berlingo (Partner) не доставляет. Кузов оцинкован, и если не был поврежден в аварии, то коррозии можно не опасаться. Электрооборудование далеко не безупречно (случались отказы концевиков дверей, потери контактов в проводке вентилятора отопителя), но ни массового, ни хронического характера проблемы с электрикой и электроникой не носят. По трансмиссии тоже вопросов не предвидится.

"Новые" Berlingo/Partner были построены на платформе Peugeot 308, так что в задней подвеске применены не торсионы, а пружины. Само собой, ходовая часть была переработана с учетом специфики "каблука", но совсем без проблем не обошлось. Так, даже при малых пробегах подвеска может постукивать на небольших неровностях. Источником могут быть как сами амортизаторы, так и их верхние подушки. Опять же в большей степени это касается автомобилей первых лет выпуска.


В остальном все на уровне одноклассников: конструкция подвески простая (спереди McPherson, сзади полунезависимая балка), детали стоят умеренно, ходят достаточно долго. Вопрос лишь в том, как на автомобиле ездили до вас. Хотя пассажирская версия Multispace вселяет надежду на то, что автомобиль использовался скорее в семейных, нежели в коммерческих целях.

Ситроен берлинго какой двигатель лучше выбрать

Ситроен-клуб Беларусь

ABW.BY

abw.by

abw.by

От abw.by • 7 февраля 2017

Принято считать, что каждая последующая модель лучше предыдущей. Однако в секторе коммерческой техники, даже малотоннажной, свои "расклады". Потребителей, конечно, привлекает то, что новинка выглядит симпатичнее, лучше управляется и быстрее разгоняется, однако для них важно и то, насколько сложнее, "нежнее" и дороже стало новое поколение. И далеко не все готовы доплачивать "за красивые глаза"!

9068[1].jpg

Неудивительно, что после появления второго поколения Citroёn Berlingo/Peugeot Partner производители продолжали параллельно выпускать и первое… Попробуем разобраться, в чем же "вторые" лучше "первых", а в чем хуже.

9093[1].jpg

С точки зрения водителя, "второй" Berlingo - однозначный шаг вперед. Во-первых, потому, что нормальный дизайн интерьера, во-вторых, потому, что посадка наконец-то из "автобусной" превратилась в почти легковую. Опять же отделка стала менее "дубовой"! Хотя, конечно, качество материалов осталось совсем "коммерческим": пластик жесткий, но собрано все аккуратно. А вот что касается износостойкости материалов, то, увы, пока сказать нечего - предоставленный для теста экземпляр 2009 г.в. имел пробег всего около 30.000 км. Какой уж тут износ!

9088[1].jpg


Если говорить про удобства для пассажиров, то здесь все зависит от варианта оснащения автомобиля. В "базе" предлагается только широкий дверной проем и довольно приличный запас места во всех направлениях. Как видите, благодаря высокой посадке в ногах не будет тесно даже двухметровому верзиле, а ширина "квадратного" салона позволяет сидеть сзади втроем. В люксовых версиях спинки задних сидений оснащены регулировкой по углу наклона.

9086[1].jpg

О вместительности второго поколения Berlingo/Partner можно говорить бесконечно долго: багажник огромен и в обычном виде, а при сложенных задних сиденьях превращается в то, что изначально задумывалось, - в коммерческий фургон.

9098[1].jpg

Тестовый экземпляр был оснащен бензиновым 1,6-литровым двигателем. Что про него можно сказать? Во-первых, из-за посредственной шумоизоляции его звук излишне проникает в салон, причем звук зудящий, высокий. У дизелей с этим лучше: их звук глухой, а потому кажется тише. Во-вторых, бензиновый мотор тянет соответствующе: чем выше обороты, тем лучше тяга. А что нужно "каблучку"? Правильно, хорошие "низы", чтобы не жечь сцепление, когда трогаешься загруженным. Так что если ездите порожняком, то можно брать и бензин, а если часто грузите - лучше дизель.

9338[1].jpg

О ходовых качествах этого авто можно сказать так: для своего класса очень неплохо! А уж в сравнении с предыдущим поколением так и вовсе великолепно! Совсем иная чувствительность рулевого управления, хорошая устойчивость в поворотах - при наличии мощного мотора на Berlingo/Partner можно неплохо гонять! Так что наш вердикт будет таков: отличный автомобиль! Прост, надежен, удобен и в высшей степени практичен. И пусть в сравнении с предыдущим поколением он стал сложнее и немного "капризнее" (это касается в первую очередь дизеля), но в целом все равно отличное авто. Можно брать!

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

У таких автомобилей, как Citroёn Berlingo/Peugeot Partner, с самого рождения задача не из легких: они должны нравиться максимально большому количеству клиентов, одновременно подходить профессионалам и любителям, быть как можно более вместительными, но в то же время не отпугивать своими размерами людей, привыкших к обычным легковушкам. А еще у них нет права наказать владельца дорогостоящим ремонтом: вопросы надежности должны решаться быстро и за умеренную плату. Судя по всему, у этих двух "французов" все в порядке с такой универсальностью, а отговорить от покупки "бэушки" может разве что другой подержанный экземпляр в лице тех же Citroёn Berlingo/Peugeot Partner, но первого поколения.

1.6-vti[1].jpg

Начать следует с двигателей. Наиболее неприхотливым окажется 90-сильный бензиновый агрегат объемом 1,6 л серии TU5, хорошо известный по предыдущим моделям производителя. Однако в случае частых загрузок тяжелым товаром или перевозки четырех пассажиров двигатель работает на износ, проявляя недостаток мощности и крутящего момента, что не самым лучшим образом сказывается на его ресурсе. Мотор 1.6 VTI мощностью 120 л.с. семейства Prince с системой изменения фаз газораспределения выглядит куда предпочтительнее - совместная разработка концернов PSA и BMW устанавливается на легковые Peugeot, Citroёn и MINI еще с 2007 года. Отличительным признаком мотора является своеобразное тарахтение при заводке, напоминающее звук дизельного двигателя. Однако из-за высокого расхода топлива на бензиновых версиях более уместным под капотом Citroёn Berlingo/Peugeot Partner выглядит дизель: 1.6 HDI разной степени форсировки уверенно тянет высокий кузов и может споткнуться, лишь "отведав" некачественное топливо или такие же запчасти. Об этом моторе мы уже писали в рамках рубрики "Разборка" -"Обслуживать легко, но при замене фильтров можно "угробить" двигатель".

amor[1].jpg

По словам владельцев, наиболее уязвимым местом Berlingo/Partner является подвеска: даже на новых машинах при проезде неглубоких ям или "лежачих полицейских" наблюдались стуки, особенно спереди. Почти всегда помогала замена стоек стабилизатора, однако в отдельных случаях дилеры не признавали это гарантийной неисправностью, а владельцы не желали платить за ремонт из собственного кармана, мирясь с проблемой, хотя цена качественной неоригинальной стойки не превышает $15, что более чем доступно. Однако, по мнению замдиректора по сервисному обслуживанию ООО "Вуатюр де Франс" (Citroёn) Бориса Саенко, данная проблема решается заменой передних подушек на модифицированные. Впрочем, стук проявляется при проезде первых же ухабов, так что диагностику перед покупкой можно провести и своими силами.

bag[1].jpg

Наконец, немало претензий у владельцев к качеству сборки автомобилей, сходящих с конвейера в испанском Виго: слишком низко закрепленный левый "дворник", не попадающий в зону обогрева; не закрепленный должным образом бачок стеклоомывателя; "сопливящий" гидроусилитель. По словам Бориса Саенко, также встречаются проблемы с электропроводкой вентилятора отопителя, что решается заменой реле и колодки. Почти на все нюансы владельцы уже нашли ответы, а их устранение практически ничего не стоит.

Мнение владельца Citroёn Berlingo 1.6 HDI, 2010 г.в.:

- Машина покоряет своей универсальностью: вместительный салон, высокая посадка с хорошим обзором, практичные сдвижные двери, большие боковые зеркала заднего вида. Для пассажиров сзади места хоть отбавляй. Дорогу держит уверенно, при своих габаритах достаточно маневренная. Из недостатков отмечу слабую подвеску - стойки стабилизатора пришлось заменить уже при пробеге 30 тысяч. Если машину хорошо нагрузить, то подвеска сильно проседает - зимой неудобно во дворах с глубокой колеей. Не нравится сложный алгоритм снятия аккумулятора. Несмотря на стереотипы, никаких проблем с электрикой не имел, хотя мой Berlingo "упакован" прилично. Французы нащупали тонкую грань, когда автомобиль можно покупать как для работы, так и для семьи. Я строю дом, и этот "каблучок" уже сэкономил семье поездку в Египет…

Мнение специалиста:

razr[1].jpg

- Как ни странно, большинство владельцев Citroёn Berlingo/Peugeot Partner образца 2008 года испытывали муки выбора отнюдь не из-за конкурентов других марок, а по причине продолжающегося выпуска предыдущего поколения модели с приставками First и Origin соответственно. И если автомобиль необходим исключительно для хознужд, то лучше обратить внимание на первое поколение: оно проще по конструкции, его ремонт специалисты СТО могут произвести едва ли не с закрытыми глазами. Если же автомобиль будет преимущественно семейным, для совместных выездов в город и за город, то возросший уровень комфорта и современный вид делают для покупки более предпочтительным именно такой Citroёn Berlingo, как предоставленный для тест-драйва.

Ситроен Берлинго


Автомобили Citroen

К числу удобных и надежных минивэнов компактного типа можно уверенно отнести фургон Ситроен Берлинго (Citroen Berlingo), выпускаемую французской корпорацией Groupe PSA с 1996 года. Транспортное средство относится к классу легких коммерческих автомобилей, грузоподъемностью от 600 до 1200 кг, которые имеют широкую линейку моторов.

Это семейный автомобиль, который подойдет не только для перевозки грузов, но также для путешествий на близкие и дальние расстояния. При этом габаритные размеры в 4380х1810х1801 мм дают возможность активно использовать его в условиях узких улиц города, что имеет немаловажное значение.

История модели

Важно знать, что модель Citroen Berlingo пришла в определенной степени на смену модели Citroen C15, который представлял собой небольшой по размеру легковой автомобиль, предназначенный для перевозки мелких грузов. Модель Berlingo была впервые представлена на выставке в 1996 году, причем сразу же получила положительные отзывы со стороны экспертов.

Поколение 1996 года выпуска

Поколение 2008 года выпуска

Второе поколение Berlingo/Partner было выпущено в 2008 году, но уже в кузове В9, причем в его основе была база единой модульной платформы PSA PF2. Именно поэтому новинка так сильно отличалась от своего предшественника. Важно добавить, что обновленный Citroen Берлинго представляет собой качественно новую модель, способную перевозить груз порядка 600 кг. В базовой версии авто выпускается с 16-ти клапанным двигателем объемом в 1,6 л. и мощностью от 90 до 115 л.с.

Грузовой фургон оснащается тормозной системой вентилируемого типа, дополненной системой ABS. Передний привод обеспечивает хорошую устойчивость на дорогах и уверенное прохождение поворотов на скорости. Передняя подвеска выполнена на стойках McPherson, а задняя представляет собой скручивающуюся балку с продольными рычагами, благодаря которой обеспечивается высокая надежность и устойчивость к длительным эксплуатационным нагрузкам.

Дизайн

Внешний вид компактвэна Берлинго Мультиспейс делает его весьма узнаваемым в плотном потоке автомобилей, а внутри автомобиль характеризуется высокой эргономичностью.

При просторном салоне он не смотрится массивно или брутально, а весьма элегантно и гармонично. Изысканная оптика передних фар совмещена с бампером и аккуратно выполненной радиаторной решеткой. Дневные ходовые огни и противотуманки аккуратно располагаются в боковых секторах обвеса.

Экстерьер

В Берлинго можно выделить оптимистичный экстерьер, который органично интегрирован с основными функциональными элементами. Большая площадь остекления дает возможность водителю свободно обозревать дорожную обстановку, уверенно маневрируя даже в условиях плотного потока автомобилей. Сдвижные двери чрезвычайно удобны в условиях тесных парковок, а широкая багажная дверь позволяет легко вмещать грузы, объемом в 3000 л.

Berlingo B9 Fourgon 2017

Грузоподъёмность фургонов Citroen Berlingo B9, в зависимости от варианта, достигает 1200 кг

Интерьер

Как и положено семейному компактвэну, Citroen Berlingo напичкан множеством карманов, отделений и ниш для хранения мелких вещей, что чрезвычайно удобно. При этом общий объем таких кармашков достигает целых 80 литров. Отдельно стоит отметить большой бокс со сдвижной крышкой, который располагается между передними сиденьями. Если требуется, его можно легко убрать. Весь второй ряд сидений состоит из 3-х кресел, которые легко складываются без необходимости полностью убирать из авто.

Технические характеристики

В настоящее время новый Citroen Berlingo имеет самое современное техническое оснащение, благодаря которому обеспечивается максимальный комфорт, удобство и безопасность эксплуатация автомобиля.

Автомобиль также укомплектован рулевым управлением по типу «шестерня-рейка» с функцией гидравлического или электрического усилителя. Отдельно следует сказать о системе трансформации салона, благодаря чему Citroёn Berlingo Multispace является очень популярным среди автомобилистов.

В зависимости от целей и задач автомобиля можно использовать как грузовой фургон, мобильный дом для путешествий или же семейный вэн. Чтобы получить стол для пикника внутри салона, достаточно опустить спинку переднего сиденья в заднем ряду. Большой багажник дает возможность перевозить самые большие грузы, включая холодильники и велосипеды.

Двигатель и трансмиссия

Новый Citroen Berlingo представлен в нескольких модификациях, где можно выделить бензиновый ДВС с системой VVT мощностью 115 л.с., объемом 1587 см³, а также дизельный мотор HDi 90 л.с., объемом в 1560 см³. Мощность силовых агрегатов является достаточной для того, чтобы уверенно разгоняться и иметь хорошую динамику даже в случае полной загруженности.

При этом расход топлива составляет в диапазоне от 5,3 до 8,8 л/100 км, в зависимости от режима (трасса, город, смешанный режим), что наделяет автомобиль высокой экономичностью.

Citroen Berlingo укомплектовывается, как механической (MT5), так и автоматической (Aisin AT6). коробкой передач.

Разгон до 100 км/ч с МККП осуществляется за 12,6 секунд. А вот Ситроен Берлинго с АКПП разгоняется за 13,6 секунд. Максимальная скорость автомобиля при этом достигает 170 км/ч.

Подвеска и ходовые качества

Клиренс авто достигает 18 см, что обеспечивает уверенное преодоление ям и выбоин, что важно при передвижении в условиях плохого дорожного покрытия. Передняя подвеска типа МакФерсон, сумевшая положительно себя зарекомендовать и на других автомобилях марки Citroen. В нее входят такие элементы, как амортизационная стойка, поворотный кулак, шаровая опора, вал привода колеса, ШРУС, а также стабилизатор поперечной устойчивости.

Особенности эксплуатации

В целом коммерческий автомобиль Citroёn Berlingo Multispace отлично подходит для эксплуатации как в городской среде, так и за городом, что говорит об универсальности его практической эксплуатации. Сдвижные задние двери дают возможность производить посадку пассажиров быстро и безопасно. Багажник открывается очень широко при помощи двух независимых дверей, причем ровная линия дна багажного отсека обеспечивает удобную погрузку крупных вещей и предметов.

Типичные проблемы и неисправности

В целом автомобиль Берлинго характеризуется высокой надежностью, однако следует делать поправку на условия эксплуатации, а также особенности хранения автомобиля (в гараже, под навесом или открытым небом ).

  • Как правило, спустя 100-150 тыс. км передняя подвеска может потребовать замены основных компонентов, включая стойки стабилизатора и втулки.
  • Из слабых мест можно выделить не очень хорошую звукоизоляцию, а также достаточно жесткую подвеску, что не всегда удобно для требовательных пассажиров.
  • К типовым неполадкам оборудования также относят преждевременный выход из строя сцепления при эксплуатации с повышенными нагрузками, подтекание сальников, износ игольчатых подшипников задней балки (на M49 и М59).

Заключение

Автомобиль Citroen Berlingo сочетает в себе функциональность и простор салона, включая высокую надежность эксплуатации и универсальность. Отличные технические характеристики делают автомобиль маневренным и мощным, что позволяет получать максимум удовольствия от путешествий.

С помощью нового Ситроена Берлинго можно легко добираться до места назначения в короткие сроки. Уже налажено производство нового компактвэна Citroёn Berlingo Multispace в городе Калуга, на заводе «ПСМА РУС», что позволит покупателю выбирать подходящую модификацию и комплектацию авто.

Cite PSMA Kaluga Russia

Citroen Berlingo и его брат-близнец Peugeot Partner теперь собираются в России на калужском заводе ПСМА

Citroen Berlingo с пробегом – стоит ли покупать каблучок?

Тип кузова каблучок стал довольно популярным явлением в России. Первым начал борьбу в этом классе Peugeot Partner, именно на его базе без каких-либо изменений в дизайне и технике появился Citroen Berlingo. Автомобиль был впервые выпущен в 1996 году, но представителей того первого поколения практически нет в России. Генерация после рестайлинга у нас куда более распространена, эти машины мы все ежедневно видим как в грузовом, так и в пассажирском исполнении. Но больше всего интересных возможностей предоставляет второе поколение каблучка, которое сегодня доступно на рынке за скромные деньги. Это машины с 2008 года завоевали невероятную популярность, стали некогда иконами стиля в классе. И Партнер, и Берлинго обновились одновременно, снова получили идентичный дизайн и очень интересные технологии на борту. Автомобиль со своими отличными техническими возможностями оказался действительно практичным, красивым, вместительным и невероятно комфортным. Все это создало ту популярность, которая есть сегодня.


С 2015 года выпускается третья генерация Берлинго, корпорация Ситроен сделала автомобиль еще более интересным и успешным во всех отношениях. Но отдать за новый каблучок придется почти 1.4 миллиона рублей в базе. И это огромные деньги для машины семейного назначения. Конечно, сегодня мы поведем в статье разговор о версии Multispace, которая предназначена для пассажиров, а не только для перевозки груза. Тем не менее, практически все сказанное будет справедливо и для коммерческий версий этого небольшого фургона. Кстати, он может перевозить до 800 кг груза без риска повреждения подвески. В пассажирской версии просто невероятно грамотная трансформация салона, что делает его универсальным во всех отношениях. Ситроен и Пежо - первые компании, которые сделали каблучки на самом деле пассажирскими, а не техническими и коммерческими.

Внешний вид, салон и первые ощущения от поездки на Berlingo

Машинка получила много прекрасных возможностей в 2008 году после смены генераций. Ее успех является следствием каждого из внедренных изменений. Внешний вид приятно удивляет покупателя, а один лишь взгляд внутрь говорит о том, что выбор сделан правильно. Достаточно один раз прокатиться на Берлинго, чтобы понимать правильность своего подбора автомобиля. Это прекрасная комфортная машина, которая на самом деле удивляет всеми качествами своего характера.

Среди важных особенностей внешности можно выделить такие черты:

  • достаточно лаконичный внешний вид, который уже около 10 лет остается современным и не стареет, много интересных деталей внешности, создающих впечатление дорогого элитного авто;
  • большая оптика, очень выразительный знак Ситроен на решетке радиатора, разумно распределенные пластиковые вставки, которые защищают кузов от нелепых ударов и сколов краски;
  • красивые и практичные рейлинги на крыше, они позволяют взгромоздить дополнительный багажник, а также делают Berlingo немного выше и повышают презентабельность внешности;
  • в задней части монолитная дверь багажника на газовых лифтах, это не всегда удобно, но служит дольше, чем двери с петлями раздельного типа, выглядит корма прилично, все довольно современно;
  • салон завораживает, здесь очень много места, а устроится удобно не будет проблемой, есть налет французской любви ко всяким кнопочка и экранчикам, но ко всему этому быстро привыкаешь.


Органы управления внутри построены очень качественно. Это традиционно для современных французских автомобилей, так что проблем в этом плане ждать не приходится. Рычаг КПП разместился на специальном выступе панели, а между сидениями водителя и пассажира есть опциональный подлокотник, который можно снять для беспрепятственного прохода в заднюю часть. В общем, авто построено по принципу небольшого автобуса, и в хороших комплектациях салон очень радует своим качеством и эргономичностью.

Техническая часть машины - что интересного под капотом?

В технике французы не стали мудрить и сделали все невероятно просто. Бензиновые двигатели на этой машине только атмосферные, было целых 4 версии этих агрегатов с объемом 1.6 л - 90, 98, 110, 120 лошадок. Оптимальным считается двигатель на 110 сил с довольно высоким крутящим моментом. Но больше внимания привлекает 1.6 дизель на 75, 90 или 110 сил. Этот агрегат доказал свою неубиваемость и стал одним из лучших в своем классе на время выпуска.

Среди важных преимуществ технической части машины стоит отметить такие детали:

  • дизельные движки можно брать даже с пробегом за 200 000 км, их единственным недостатком является турбокомпрессор, который не так дорого стоит в аналоговом исполнении;
  • бензиновые моторы также очень ресурсные, но они потребляют больше топлива, а также быстро выходят из строя, если автомобиль перегружается, это не лучшее решение для б/у автомобиля;
  • коробка практически на всех версиях - механика на 5 ступеней, убить КПП практически невозможно, также на дизелях 90 л.с. ставились роботы АМТ, покупать их подержанными не стоит;
  • динамика на бензине не самая лучшая, дизельные двигатели демонстрируют просто невероятный крутящий момент на свой скромный объем и отлично выезжают в любой ситуации;
  • подвеска с торсионной балкой сзади и многорычажкой впереди прекрасно справляется с дорожными неровностями, в автомобиле действительно чувствуется комфорт, есть все для наслаждения поездкой.


Высокая посадка делает обзор прекрасным, даже грубые боковые стойки не мешаются все увидеть при поворотах. Нет проблем с управлением. Руль и рычаг КПП расположены именно там, где им и место. Автомобиль прекрасно реагирует на неровную дорогу, сглаживая все ее мелкие недостатки. Также машина очень разумно потребляет топливо, если вы выбрали дизельный агрегат. Расход на трассе при 90 км/ч составит 4.5-5 л на 100 км. Это отличный результат, учитывая размеры и природу данного автомобиля.

Неполадки и проблемы Citroen Berlingo на вторичке

Если вы решили покупать новую машину, каких-либо значительных проблем в ближайшие годы вы с ней не испытаете. Это проверенный и доработанный аппарат, который повозит вас вдоволь. Подержанные машины стоит брать осторожно, проверяя все особенности технической части и основного оборудования на СТО. Помните, что ремонт французской техники - это очень дорогостоящее занятие, так что лучше потратить время и деньги на подбор машины с хорошим оставшимся ресурсом.

Среди важных минусов, на которые стоит обратить внимание, следующие черты:

  • довольно сложный ремонт двигателей, который традиционно для французов будет стоить дорого, сами оригинальные детали моторов оцениваются производителей в невероятные суммы денег;
  • роботизированная коробка AMT - при средних режимах нагрузки она может проходить до 150 000 км, затем нужен невероятно дорогой ремонт или просто замена на дорогостоящий новый узел;
  • звукоизоляция в автомобиле не из лучших, и это нужно понимать при покупке, вы вряд ли сможете насладиться тишиной в салоне при поездках свыше 100 км/ч на трассе, да и стуки подвески проходят в салон;
  • на трассе у автомобиля возникает парусность, так как кузов очень легкий, а площадь боковой части большая, ветер легко меняет траекторию движения и требует особой осторожности в вождении;
  • кузов не самый хорошо защищенный, пусть и оцинкованный, на нем регулярно появляются мелкие сколы краски, которые в будущем могут привести к не самым приятным последствиям.


Автомобиль действительно хорош, он прекрасно справляется с различными трудностями в эксплуатации и может побороться с любыми соперниками. Но у него есть свои слабые стороны, о которых нужно помнить. В своем пассиве машинка имеет довольно слабое ветровое стекло. Вряд ли вы найдете авто старше 5 лет, на котором было бы установлено родное лобовое стекло. Неудачный угол установки подставляет стекло под расстрел камнями из-под колес попутных машин. Сколы и трещины - не редкость для этой машины.

Стоимость и основные соперники Берлинго на вторичном рынке

Машинку 2013 года с топовым бензиновым, к примеру, мотором можно купить за 500 000 рублей. Это неплохой ценник, учитывая качества и возможности машины. За авто 2010 года выпуска с бензиновыми агрегатами просят от 300 000 рублей, дизели ценятся немного больше. Это средний ценник в классе, его нельзя назвать самым дешевым или чрезмерно дорогостоящим. Но своих денег данный автомобиль однозначно стоит, и это факт.

Правда, есть у Berlingo и неплохая конкуренция:

  1. Peugeot Partner. Идентичная машинка, с которой и начался класс каблучков. Авто пользуется немного большим спросом, благодаря большему доверию к марке, но разницы ни в одной детали данных автомобилей попросту нет.
  2. Renault Kangoo. Еще один интересный французский каблучок, который прекрасно вписывается в рынок и предлагает отличные условия эксплуатации. Здесь лучше смотреть на дизельные двигатели и машинки от 2012 года выпуска.
  3. Fiat Doblo. Иногда встречаются на российском рынке и итальянские каблучки с довольно интересными особенностями. Машинка отличается демократичной стоимостью, так как доверия к бренду на вторичном рынке нет никакого.
  4. Valkswagen Caddy. Наверное, один из самых грозных конкурентов Берлинго. Машинка очень выносливая, прекрасно служит и очень хорошо обслуживается, дизельные двигатели и здесь оказываются вполне презентабельными.
  5. Renault Dokker. Если вы хотите авто поновее за те самые деньги, можно купить Докер с салона за 890 000 рублей. Еще дешевле будут стоить версии, которые уже попали на вторичный рынок, но у Доккера гораздо меньше преимуществ.


Как видите, конкуренция есть, и ценники будут примерно одинаковыми у всех представителей класса. Конечно, на вторичном рынке хотелось бы видеть более доступные модели, которые способны предложить хорошие возможности передвижения не самым богатым людям. Но пока ситуация остается такой, какой была всегда. Подержанные автомобили в России ценятся, их очень активно покупают и перепродают, так что рынок остается прежним и не спешит делать Берлинго более доступным для вас.

Предлагаем посмотреть обзор подержанного Ситроена на видео:

Подводим итоги

Сегодня на рынке представлено множество интересных моделей, которые могут порадовать вас своими техническими, визуальными, технологическими возможностями. Но далеко не каждый автомобиль способен дать то пространство, которое нужно для удобной поездки. Citroen Berlingo ставит за основу комфортное пространство и достаточно эффективную технику. Это его основные преимущества, которые вы можете использовать в полной мере. В автомобиле практически нет негативных особенностей, которыми можно было бы упрекнуть производителя. Здесь мало детских болезней в сравнении с французскими машинами других классов. В автомобиле вас ждут некоторые очень приятные сюрпризы.

Именно по этим причинам Berlingo до сегодняшнего дня остается одним из самых востребованных и интересных предложений на рынке. Машинка получила прекрасные возможности эксплуатации и стала одним из любимцев аудитории. Правда, аудитория на такие машины в России не самая крупная, и это немного расстраивает. За 600-700 тысяч рублей наш человек скорее купит подержанный Golf или новую Vesta, получив не самые практичные возможности эксплуатации транспорта. Правильно ли это? Решать только вам. А вы бы хотели владеть Ситроен Берлинго?

Range Rover Evoque 2022 года - кросс, который лучше BMW X3 справляется с бездорожьем

Автомобили Skoda в России получили те же опции, что и кроссоверы Infiniti. Все детали

Новый "Гелик" раскрыли за месяц до презентации: опубликовано фото Mercedes-Benz EQG

Популярное за неделю

Представлен первый кроссовер ГАЗ-53 2022 с платформой и двигателями от Volkswagen

УАЗ обновил моторную гамму Патриота. Внедорожник с экономичным двигателем вышел на рынок

Renault Arkana 2022 года получил в России новое оборудование и 2 комплектации. Полный обзор

Новый Toyota Fortuner 2022 года: полноприводный рамный внедорожник стал мощнее. Полный обзор

Новый Toyota Hilux 2022 года: как японский пикап стал одним из лучших вседорожников России?

Citroen Berlingo – автомобиль для активного отдыха и коммерческой деятельности французской компании, выпускаемый с 1996 года. Модель производится в двух вариантах исполнения: минивэн и коммерческий фургон. Официальная премьера концепт-кара состоялась в рамках Парижского автосалона, после чего с конвейера сошел первый автомобиль. Ситроен Берлинго 2012 (2 поколения) является представителем модельного ряда, выпуск которого был начат январе 2008 года. Второе поколение было официально представлено на ежегодном автомобильном смотре в Париже. По результатам проведенных краш-тестов модель получила 4 звезды, что является не самым высоким показателем при оценке класса безопасности автомобиля.

Ситроен Берлинго 2012

Технические характеристики

Представленный на российском вторичном рынке, Citroen Berlingo 2012 года оснащен различными типами силовых агрегатов, объемом 1,6 литра, экологического класса Евро-5:

  1. Бензиновый рядный, 4-цилиндровый мотор, работающий с предельной выдачей в 90 л.с. Он в среднем потребляет на 100 километров 8,2 литра бензина марки АИ-95 и способен обеспечить разгон до 100 км/ч за 15,3 секунды. Максимальная скорость составляет 160 км/ч.
  2. 110-сильный двигатель, который расходует в смешанном цикле 8,4 литра бензина. Время разгона до сотни – 13,9 секунд, предельная скорость – 169 км/ч.
  3. Силовой агрегат, который может работать с отдачей в 120 лошадиных сил. Он способен обеспечить следующие показатели: расход в режиме езды город/трасса – 7,3 литра, максимальная скорость – 177 км/ч, время разгона до 100 километров – 12 секунд.
  4. Дизельный мотор, мощностью 90 «лошадей», в смешанном цикле потребляет 5,7 литра солярки и обеспечивает максимальный разгон до 161 км/ч. Время разгона до сотни составляет 13,6 секунды.


В качестве трансмиссии на Ситроен Берлинго 2012 года устанавливалась 5-ступенчатая «механика» или 6-диапазонный «робот». Автомобиль во всех вариантах исполнения оснащен передним приводом с независимой передней подвеской и задней полузависимой торсионной балкой.



Toyota отмечает 70-летие Land Cruiser выпуском специальной версии. Первые подробности


Lada Largus может превратиться в конкурента Volkswagen Caddy California. Первые подробности


Основные габаритные показатели модели:

  1. Размеры кузова – 4380 х 1810 х 1801 мм.
  2. Колесная база – 2778 мм.
  3. Клиренс – 145 мм.
  4. Вес автомобиля – 1479 кг.
  5. Максимальная грузоподъемность – 541 кг.
  6. Объем топливного бака – 60 литров.


Достоинства модели

Благодаря высоким функциональным возможностям Ситроен Берлинго 2 поколения пользуется достаточно большой популярностью у российских автолюбителей. Среди основных преимуществ модели владельцы автомобиля выделяют:

  1. Большой салон.
  2. Высокое качество сборки.
  3. Экономичность.
  4. Надежность.
  5. Хорошая обзорность.
  6. Теплый салон.
  7. Быстрый запуск двигателя в мороз.


Недостатки модели

Как и любая модель, представленная на вторичном рынке, Citroen Berlingo 2 поколения имеет и целый ряд недостатков, главными из которых, по мнению автолюбителей, являются:

  1. Жесткая подвеска.
  2. Низкая ликвидность на вторичном рынке.
  3. Маленький дорожный просвет.
  4. Слабая шумоизоляция.
  5. Тонкое лакокрасочное покрытие.


Эксплуатационные проблемы

Автомобиль достаточно хорошо противостоит коррозии, а вот качество лакокрасочного покрытия оставляет желать лучшего. Даже незначительное механическое воздействие способно оставить скол или царапину. Некоторые владельцы модели негативно высказываются в адрес системы отопления дизельных автомобилей. Наличие электронагревателя способствует тому, что теплый воздух очень быстро начинает поступать в салон. Однако при работе вентилятора даже на минимальной скорости чувствуется недостаточный уровень тепла в ногах.


Двигатель

Характерной чертой автомобиля является ограниченный объем любого из моторов, в результате чего, при относительно неплохой динамике в условиях мегаполиса, они совершенно не приспособлены для скоростной езды на загородной трассе. При этом основным плюсом является экономичность.


Главным недостатком бензиновых модификаций можно считать повышенный расход масла, который все более начинает проявляться после 100 тысяч километров пробега. Также не самым надежным является ременной привод ГРМ, в отличие от цепного который использовался в более поздних версиях мотора. Наиболее надежным, все же, считается 90-сильный двигатель, да и стоимость его обслуживания и ремонта выглядит более привлекательно, нежели более мощных агрегатов. С ним также возможны проблемы в виде подтекания масла через прокладку крышки клапанов, загрязнения дроссельной заслонки, ввиду низкого качества топлива, однако для их устранения не требуется серьезных финансовых вложений. Также проблемным местом являются подушки двигателя и катушки зажигания. Необходимым условием для продления ресурса силового агрегата является своевременная замена масла, проводить которую необходимо каждые 8 – 10 тысяч километров.


Дизельный агрегат на вторичном рынке встречается значительно реже и не пользуюется большой популярностью, поскольку имеют достаточно проблем. Не последнюю роль в этом играет низкое качество отечественного топлива. Многие автолюбители жалуются на проблемы с уплотнительными кольцами форсунок. Особенно этот недостаток проявляется при работе мотора на холостых оборотах. Система очистки выхлопных газов требует постоянного контроля. После 150 – 200 тысяч необходимо проводить замену сажевого фильтра. Также как и бензиновые, дизельный двигатель требует регулярной замены масла при проведении каждого технического обслуживания автомобиля.


Трансмиссия

Все моторы работают с механической 5-ти ступенчатой механической коробкой, однако с 2012 года некоторые модификации начали комплектоваться 6-ти диапазонным роботом. Механика, проверенная временем, является вполне надежной, а ее главными проблемами считаются короткие передачи и отсутствие шестой скорости. Если говорить о возможных финансовых вложениях в ремонт трансмиссии, то они потребуются уже после 100 тысяч километров, когда выработает свой ресурс сцепление. В остальном, при условии использования качественного масла и его своевременной замены, коробка прослужит более 200 – 250 тыс. км.


Значительно больше проблем возникает у владельцев автомобилей с роботизированной коробкой. Однако встретить модель с такой трансмиссией можно достаточно редко.


Ходовая

Подвеска Берлинго 2012 не отличается долговечностью. Уже ближе к 80 тысячам придется заменить практически все ее элементы. Первыми выработают свой ресурс стойки и втулки стабилизатора. Случится это может уже после 20 – 30 тыс. км. Через 20 – 30 тысяч потребуют замены шаровые опоры, ступичные подшипники, рулевые тяги и наконечники.


Дольше всех продержатся амортизаторы и сайлентблоки передних рычагов. Достаточно слабыми являются тормозные диски, замену которых необходимо проводить каждые 40 тыс. км. Периодичность замены колодок зависит от стиля вождения и нагрузки. В среднем срок их службы составляет около 20 тысяч километров пробега.


Другие проблемы

В качестве одного из недостатков владельцы автомобиля отмечают низкий уровень шумоизоляции, в результате чего уже на скорости 70 – 80 км/ч в салоне становится достаточно шумно. Также наблюдаются проблемы с блоком предохранителей. В силу конструкционных особенностей, при выходе из строя реле, замены потребует весь узел.


Рекомендовано к покупке

При выборе модели на вторичном рынке лучше всего отдать предпочтение 90 или 110 сильным бензиновым моторам, которые хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации. Причем, если автомобиль будет часто использоваться с полной нагрузкой, двигатель с выдачей 110 лошадей выглядит более предпочтительно. При выборе трансмиссии практически нет альтернативы, поскольку модели с роботом встречаются крайне редко. Механика же работает надежно и не создает проблем во время всего периода эксплуатации.


Средняя стоимость на рынке

Просматривая отзывы автолюбителей, размещенные в интернете, а также на основании обобщенного анализа размещенных объявлений можно сделать вывод о том, что приобрести сегодня Ситроен Берлинго 2012 года выпуска на вторичном рынке России можно в среднем за 390 – 400 тысяч рублей. Однако данная цена является относительной. Чтобы получить более точные сведения необходимо каждое предложение рассматривать в индивидуальном порядке, учитывая такие показатели, как состояние, пробег, комплектацию, технические характеристики и регион продажи автомобиля.


Комплектации и цены (сводная таблица)

На что еще обратить внимание?

Сегодня на вторичном рынке в ценовой категории до 400 тысяч рублей представлен довольно большой выбор автомобилей известных европейских производителей, которые можно рассматривать в качестве альтернативы Ситроен Берлинго. Среди них можно выделить такие модели, как: Renault Kangoo, Fiat Doblo, Volkswagen Caddy, Лада Ларгус и Renault Dokker.

Видео тест-драйв

Неэвклидова геометрия

Давненько испанский Виго не видал такого наплыва журналистов со всех концов планеты. Не было только североамериканцев — в Соединенных Штатах типично европейская продукция «Пежо» и «Ситроен» еще не стала популярной. Зато гостей из Латинской Америки, Японии, Китая и, разумеется, из всех без исключения европейских стран было предостаточно. В Виго приехало и все руководство концерна во главе с Кристаном Стреффом. Причина? Мировая премьера автомобилей, способных удовлетворить требования самого широкого круга потребителей.

Когда-то из этого галиссийского порта, ныне самого крупного в Испании, конкистадоры отправлялись покорять новые земли. Примерно то же предстоит сделать и новым «Берлинго» и «Партнеру», только во всемирном масштабе. Задачи совсем не простые, учитывая, что продажи предшественников превысили 3 млн. экземпляров, они уверенно лидировали в своем классе на европейском рынке в течение 11 лет. Новичкам нужно быть одновременно автомобилями для профессионалов и для любителей. Быть чрезвычайно вместительными и вместе с тем не пугать своими размерами людей, привыкших к обычным легковушкам. Ну и ко всему прочему каждый должен сохранить фирменные черты. А это, согласитесь, не так просто, когда все детали за исключением элементов капота, приборов головного света и эмблем марок общие.

Скажу больше: перед новичками стоит сверхзадача — утвердиться на рынке в условиях, когда их предшественники попрежнему сходят с конвейера и продаются по более привлекательным ценам. Причем делают их на том же заводе в Виго. Чтобы не создавать путаницы в моделях, новичкам достались имена предшественников «Берлинго» и «Партнер» без каких-либо дополнений. А вот «старички» получат приставки. Так на свет появятся «Берлинго-Фёст» — «Берлинго-Первый» и «Партнер-Ориджн» — «Партнер-Исходный». Согласитесь, звучит благороднее, чем «Вице-Берлинго» или «Экс-Партнер».

ПРОСТРАНСТВО И ТРАДИЦИИ

Сегодня, похоже, мир сошел с ума от тотальной автомобилизации. Процесс разрастается не только количественно, умножая парк, но и качественно. Ширится разнообразие типов машин, классы автомобилей дробятся и создаются вновь. Помните, стоило автомобилю гольф-класса заметно приподнять крышу — получился новый класс компакт-вэнов. Укомплектовав удобными сиденьями развозной фургон и обогатив его интерьеры, «Пежо» и «Ситроен» получили «людоспас». Это франкоязычное новообразование морфологически восходит к словам ludique — «игровой» и espace «пространство». Получился большой автомобиль для отдыха: объемный, забавный, практичный и экономичный. Так было с первыми «партнерами» и «берлинго».

Второму поколению грузопассажирских автомобилей концерна дал жизнь компакт-вэн «С4 Гранд Пикассо», точнее, его платформа. Как признают создатели, перед ними была поставлена задача нарисовать современный стильный автомобиль вокруг заданного огромного внутреннего объема. Причем так, чтобы снаружи было «кругло», а внутри «квадратно» (это ради тех, кто возит товар палетами и использует автомобиль в профессиональных целях).

Принимая во внимание тот факт, что как раз на заводе в Виго делают «Ситроен С4 Пикассо» в 5- и 7-местной версиях, становится ясно, почему именно этот завод выбран для новых «Берлинго» и «Партнера». Но, с другой стороны, этот испанский город продолжает давние традиции производства коммерческих автомобилей группы «Пежо-Ситроен». Еще в 1958 году здесь начали собирать фургончик на основе знаменитого «Де Шво», который просуществовал на конвейере вплоть до 1970 года. Здесь стартовали в 1996-м первые «Берлинго» и «Партнер», здесь же суждено было впервые пересечься интересам двух марок, предлагающих одну и ту же модель под разными именами.

Как утверждают создатели, новые «Берлинго» и «Партнер» более совершенны с точки зрения пассивной безопасности, что касается электронных помощников, ABS будет устанавливаться серийно, ESP — за доплату. Владельцам новых машин станут доступны такие приятные мелочи, как автоматическое включение фар в темное время суток, датчик дождя. Иными словами, «Берлинго» и «Партнер» — полноценные легковые автомобили с точки зрения комфорта и оснащения, а по возможностям загрузки — настоящие «коммерсанты».

В ТОЧКЕ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ

Эвклид учил, что две параллельные прямые пересечься на плоскости не могут. Но и сама Земля в представлении древних была плоским блюдцем. Многое изменилось, когда пространство стало трехмерным, а Земля — шаром. Дизайнеры и маркетологи «Пежо» и «Ситроен» выступают на стороне Эвклида и делают все для того, чтобы параллельные модели «Пежо» и «Ситроен» продавались в разных салонах и не пересекались нигде.

Любопытно узнать, кто из участников этого внутрисемейного противостояния пассажирских и грузопассажирских «каблучков» одержит верх: сторонники «царя зверей» на капоте или технократы с «двойным шевроном»? И та и другая компания готовят немало сюрпризов клиентам. В частности, предполагается выпускать версии с увеличенным на 10 мм клиренсом, 16-дюймовыми колесами и мощной защитой картера двигателя. Привод сохранится только на переднюю ось. Для «Пежо» такая версия получит романтичное название «Аутдор», у «Ситроена» — просто вседорожный пакет. Готовятся к производству модели с увеличенным объемом кузова — до 3,7 м. И это будет параллельно у обеих марок.

Успех «Берлинго» и «Партнера» первого поколения оказался впечатляющим: с 1996 года выпущено 3,2 млн. автомобилей. Доля этих машин в парке развозных фургонов Европы составляла в 2007 году 29%, а среди фургончиков только для пассажиров или «людоспасов» достигала 44%. Сумеют ли удержать эту высокую планку новички?

Кристиан Стрефф, президент группы ПСА «Пежо-Ситроен»

Концепция Citroen Berlingo и Peugeot Partner способствовала появлению нового сегмента рынка пассажирских автомобилей для частных лиц — компактных, экономных, вместительных, практичных. Общий объем инвестиций в создание новых моделей на платформе группы № 2 составил 660 млн. евро, из которых 334 млн. потрачены на исследование и развитие. На заводе в Ви-го планируется производить 300 тыс. «берлинго» и «партнеров» в год. С их запуском группа ПСА получит самую широкую гамму компактных коммерческих автомобилей среди европейских производителей.

В 2008 году в каждой из них будет пять семейств от небольших городских фургонов «Ситроен-Немо» и «Пежо-Биппер» до компактных фургонов «Ситроен-Джампи» и «Пежо-Эксперт», а также коммерческих автомобилей «Ситроен-Джампер» и «Пежо-Боксер».

Читайте также: