Ситроен с3 пикассо замена цепи грм

Обновлено: 16.05.2024

Замена цепи ГРМ на двигателях серии «EP», совместной разработки концернов PSA и BMW.

Замена цепи ГРМ на моторах серии «EP» устанавливаемых на автомобили: Пежо 207, Пежо 207сс, Пежо 208, Пежо 308, Пежо 308сс, Пежо 508, Пежо 3008, Пежо 5008, Пежо Partner III, Пежо Партнер, Ситроен C3 Picasso, Ситроен C3 III, Ситроен DS3, Ситроен DS4, Ситроен DS5, Ситроен C4, Ситроен C4 Picasso, Ситроен C4 Grand Picasso, Ситроен C4 II, Ситроен C5 III, Ситроен Berlingo III, Ситроен Берлинго, БМВ 1-Серии, Мини, составляет в нашем сервисе 9000р. Стоимость запчастей зависит от производителя деталей.
Современное двигателестроение идет в ногу с высокими требованиями по экологическим нормам, разработчики прикладывают большие усилия для достижения заданных требований при снижении себестоимости агрегата, разработка и совместное производство моторов решает много вопросов с обеспечением многих марок автомобилей и моделей современными силовыми агрегатами.


Концерн PSA «Пежо и Ситроен» и концерн БМВ используют данную модель двигателя на разных семействах автомобилей в зависимости от заданных характеристик моторов. Для двигателей на автомобили марки Пежо характерно обозначение серии «EP», в зависимости от объема и мощности добавляются индексы: EP3, EP3C, EP6C, EP6CDT, EP6CDTE, EP6CDTM, EP6CDTX, EP6DT, EP6DTS. Для марки Ситроен используется обозначение серии «8F» и «5F», 1,4 и 1,6 объем двигателя соответственно, для обозначения мощностных характеристик добавляются индексы: 5FW, 5FH, 5FK, 5FS, 5FN, 5FR, 5FM, 5FU, 5FT, 5FX, 5FY, 8FR, 8FS, 8FN, 8FP. Для БМВ характерно обозначение серии моторов «N12» и «N14».
На машины марки Пежо двигатель серии «EP3», «EP6C» устанавливаются на следующие семейства автомобилей:
- Пежо 207, Пежо 207сс, Пежо 208, Пежо 308, Пежо 308сс, Пежо 508, Пежо 3008, Пежо 5008, Пежо Partner III, Пежо Партнер.
На машины марки Ситроен двигатель серии «8F» и «5F» устанавливаются на следующие семейства автомобилей:
- Ситроен C3 Picasso, Ситроен C3 III, Ситроен DS3, Ситроен DS4, Ситроен DS5, Ситроен C4, Ситроен C4 Picasso, Ситроен C4 Grand Picasso, Ситроен C4 II, Ситроен C5 III, Ситроен Berlingo III, Ситроен Берлинго.
BMW Group использует моторы серии «EP» для автомобилей «БМВ 1 Серии» и для марки «Mini» под своими обозначениями «N12» и «N14».

При замене цепи ГРМ на данном типе мотора нет необходимость в снятии силового агрегата, при использовании заводских рекомендаций по замене цепи ГРМ и комплекта необходимого спец инструмента АТА-2032, время необходимое на проведение операции укладывается в один рабочий день подготовленного специалиста.


Citroen C3 Picasso › Logbook › Замена цепи, натяжителей, шестрен, МСК и т.д.

Не писал долго. Но теперь есть что написать. После попыток выяснить в чём причина не ровной работы ДВС пришёл к выводу что на это может влиять растянутая цепь. ДА, хоть и это ц ЦЕПЬ, она может растянуться на пару см и это уже критично.
Нашёл на авито одного паренька у которого было много запчастей для ТО моего мотора. Всё оригинальное, запечатанное и не дорого.
Я у него купил:
1) Цепь ГРМ 0816.J2 (v861831880)
2) Болт муфты 2шт. 0806.77
3) Натяжитель цепи 0829.G3
4) Верхний успокоитель 0818.41
5) Задний успокоитель 0818.33
6) Передний успокоитель 0818.40
7) Шестерня коленвала 0513.C8
8) Ступица коленвала 0513.E1
9) Сальник коленвала 0514.C8
10) Болт ступицы коленвала 0516.L8
11) Болт успокоителя цепи шт. 0820.26
12) Прокладка дроселя 0348.S7
и всё это за 5 тысяч. Я доволен.
плюс в сервисе заказал масло (total quartz ineo ecs 5w30), масленый фильтр, разкоксовку (лавр), болт коленвала и МСК.
Головку не снимали.
За работу по замене МСК и цепи взяли 9000 рублей. Очень не дорого. Почти везде просили 20000. Я рискнул и согласился. Общая сумма вышла 21500 учитывая что запчасти купил на авито.
Авто было готово на следующий день.
Результат.
1) Полностью ушла проблема расхода масла. Прям совсем. Через 5000 км долил пол литра, а для этого мотора я считаю это шикарный результат. И соответственно выхлоп, как дыхание младенца. Очень приятно.
2) далее. Мотор стал работать гораздо ровнее. На холодную не глохнет. На малых оборотах не дёргается. Раньше задом сдавать было сложно. То совсем на педаль газа не реагирует, то как рванёт. Короче не правильно всё было. В сервисе сказали, что цепь была растянута и это причина не ровной работы.
Как взял в руки старые МСК просто обалдел. они не просто плохо возвращаются в исходное положение. Они вообще деревянные. я думаю их не меняли.
Я был очень доволен. Я получил ожидаемый результат.
на фото некоторые новые и некоторые старые запчасти.

Быстро и не дорого. На мой взгляд качественно. не навязывали дополнительных услуг.

Ситроен с3 пикассо замена цепи грм

Двигатель EP6DT, Прошивка E-Tuners Stage-1, механическая кпп,
пробег 40 000км., объем масла: 4,25 л.

Город/трасса: 60/40
Средняя скорость по БК: 45 км
Средний расход топлива: 9.2 л/100 км.
Бензин: 98 (Газпром, Газпромнефть -часто; Лукойл, BP — редко)

Масло:
0 — 20 000км. — Total quartz ineo ecs 5w-30 (замена раз в 10 000км, дилер)
20 000 — 40 000 км. — Total quartz ineo first 0w-30 (замена раз в 5 000 км, самостоятельно)

Использованные промывки:
30 000км — LM Ol System Spuling Effectiv
40 000км — NGN Motor Flush.

Снимаем навесное и крышку гбц.

Фиксируем коленвал в сервисном положении — все 4 поршня на одном уровне

Проверяем фазы. Хорошо видно, что на впускном распредвале есть смещение.

!Вытащить щуп! Выкручиваем болт ступицы внизу, болты звезд распредвалов, натяжитель цепи, болты успокоителей. Снимаем старый комплект грм.

Старая(вверху) и новая цепь. Вытяжка по имитатору натажителя составляла 69мм. (допуск — не более 68мм).

Снимаем распредвалы и с гидрокомпенсаторы с коромыслами (процесс описан в ремонте EP6). Устанавливаем рассухариватель.

Рассухаривание, снятие старого маслосъемного колпачка.

Установка нового маслосъемного колпачка. Засухаривание.

Старый и новый мск

Устанавливаем распредвалы. Новые пластиковые уплотнители фазовращателя.

Постель впускного распредвала — выработки от старых пластиковых колец нет.

Установка выпускного распредвала.

Распредвалы установлены.

Установка нового комплекта цепи грм. Обезжириваем посадочные поверхности.

Устанавливаем верхний успокоитель, болты направляющих цепи, натяжитель цепи, ступицу, новый передний сальник коленвала

Устанавливаем фиксатор распредвалов, фиксатор коленвала на месте. Затягиваем соответствующим усилием все болты. Снимаем фиксаторы коленвала и распредвалов.

Прокручиваем 2 оборота коленвала и фиксируем его в сервисном положении. Проверяем углы распредвалов. Ставим фиксатор распредвалов. Затягиваем угловой затяжкой болты ступицы, фазовращателя впускного и звезду выпускного распредвалов. Снимаем фиксаторы коленвала и распредвалов и еще раз прокручиваем 2 оборота коленвала. Фиксируем коленвал в сервисном положении и делаем окончательный замер фаз. Все, комплект цепи грм установлен, фазы выставлены.

Необходимый набор инструмента для данной работы:
— оправка для колец (не нужен)
— съемник сальников
— установщик сальников
— фиксатор распредвала и коленвала
— угломер
— приспособление для рассухаривания с подачей воздуха через свечной колодец
— съемник\установщик пружин валватроника (не нужен)

Запчасти и расходники:
1. 0514.C8 передний сальник коленвала — 750р.
2. Reinz 15-37614-01 набор прокладок крышки гбц — 1200р.
3. 0513 C8 шкив привода грм (нижняя звездочка) — 700р.
4. 0820 26 болт направляющей(идут с шайбами) 2шт. — 430р.
5. 0820 27 болт направляющей + 0820 28 шайба — 200р.
6. 0818.30 планка направляющая цепи ГРМ нижнняя — 420р.
7. 0818.31 планка направляющая цепи ГРМ нижнняя — 450р.
8. 98 160 585 80 натяжитель цепи — 2000р.
9. 0805 H5 шестерня впускного распредвала+болт (фазовращатель) — 4200р.
10. 0805 H6 шестерня выпускного распредвала+болт — 1400р.
11. 0818 29 верхняя направляющая цепи — 500р.
12. 0807 39 втулка уплотнительная 2шт. — 700р.
13. 0956 60 маслосъемные колпачки — 1700р.

Citroen C3 Picasso – синонимы

Если сравнить друг с другом классический Citroen C3 и C3 Picasso, то второй окажется крупнее и функциональнее. Помимо дизайна отличается и интерьер. В С3 Пикассо электронную панель приборов разместили над центральной панелью.

Конечно же, самым интересным является вопрос организации внутреннего пространства. Без сомнения, габариты использованы хорошо. Но с другой стороны, не ожидайте много от машины, длина которой не дотягивает до 4,1 метра. Багажник емкостью 385 литров – это и так много. Добавим, что он имеет ровную поверхность и прост в использовании. Имеется «лыжный карман» и возможность перемещения дивана. После складывания сиденья пол становится ровным, а полезный объем вырастает до 1506 литров.

Интерьер не столь однозначен. Качество материалов – среднее. А сзади нет избытка простора, диван плоский и узкий, но для семьи с детьми это не проблема. Дополнительно ограничивает пространство над головой опциональная панорамная крыша.

Двигатели

В сравнении с хэтчбеком список двигателей был невелик. Долгое время использовались бензиновые моторы серии Prince, разработанные совместно BMW и PSA - 1.4 VTi и 1.6 VTi.

К сожалению, эти моторы вынуждают сталкиваться с рядом проблем. Например, из-за завышенного интервала замены масла быстрее сдается гидравлический натяжитель цепи привода газораспределительного механизма. Неисправности натяжителя и растяжение цепи ГРМ – не редкость. Кроме того, двигатель иногда начинает кушать масло.

Несколько лет назад под капот попали бензиновые моторы объемом 1,2 литра, но на отечественном вторичном рынке их не встретить, как и дизельные агрегаты.

Типичные проблемы и неисправности

Необходимость частой замены лампочек касается длинного списка моделей. Преимущество С3 Пикассо – очень хороший доступ к фарам из моторного отсека.

Что касается электроники, то ее нередко атакуют мелкие неисправности. Например, связанные с подрулевыми переключателями или датчиком заднего хода.

Подвеска Citroen C3 Picasso больше ориентирована на комфортное путешествие, чем на динамичное прохождение поворотов.

Наконечники рулевых тяг, втулки и стойки стабилизатора, а так же опоры амортизационных стоек – элементы не слишком долговечные, но стоят недорого. Один из наиболее дорогих ремонтов – необходимость замены задних тормозных дисков со встроенным ступичным подшипником.

Вэн перенял много решений от классического Ситроен С3, поэтому эксплуатационные расходы не слишком высокие, а многие детали, само собой, взаимозаменяемые.

Стоит ли покупать?

Очень интересная концепция автомобиля привлекает вместительностью и стилем. Хотя C3 Picasso порой и беспокоят сбои, но обычно это мелочи. Самой большой проблемой является выбор двигателей – все они не лишены недостатков.

Проверка меток ГРМ и вытяжки цепи в Екатеринбурге


Неправильно выставленный ремень ГРМ не позволит вам завести автомобиль или может стать причиной многих других поломок. Заводской ремень может служить достаточно долго, однако это напрямую зависит от стиля вождения автолюбителя, качества дорожного покрытия и так далее. В среднем замену необходимо производить после каждых 70-90 тыс. км пробега. Однако после замены, необходимо будет также правильно выставить метки ГРМ и сделать это без специального инструмента достаточно проблематично. Признаки вытянутой цепи ГРМ можно легко спутать с другими неисправностями, поэтому если вы слышите при езде стуки или металлический рокот – обязательно проверьте цепь ГРМ, и лучше всего за такими услугами обратиться к профессионалам.

Как устранить неправильные метки?

Для того, чтобы избежать ситуации, когда после замены не совпадают метки, перед началом ремонта установите двигатель в положение BMT–1, однако, вспоминают об этом далеко не все водители. Для того, чтобы проверить метки ГРМ после установки ремня, необходимо прокрутить коленчатый вал при помощи торцевой головки с трещоткой и понаблюдать за реакцией всех элементов двигателя. Если все детали хорошо работают, то метки не сбились и ремень ГРМ был установлен качественно.

Как правильно выставить двигатель в положение BMT-1? Существует пара несложных способов:

  • Совместите насечку шкива и стрелку, которая расположена на нижнем кожухе ремня таким образом, чтобы первая смотрела вверх, а вторая вниз.
  • На маховике совместите метку «0» с ее зубом, который находится на верхней части колокола коробки переключения передач.

Проверить метки ГРМ можно сразу двумя этими способами.

Чем чревата неправильная установка меток ГРМ?

Установить метки ГРМ корректно вам помогут в сервисном центре , так как самостоятельно делать это не просто сложно, но и опасно. Поскольку данная деталь отвечает за обеспечения слаженной работы всего газораспределительного механизма автомобиля, то неправильно выставленный ремень ГРМ может спровоцировать возникновение серьезных неполадок в работе машины. А поломки в процессе движения могут стать причиной ДТП, поэтому ремонт авто нужно делать незамедлительно. Наш автосервис в Екатеринбурге предоставляет качественные услуги по диагностике и ремонту автомобилей любой сложности. Стоимость нашей работы будет зависеть от ее особенностей, но в любом случае останется приемлемой.

Замена цепи ГРМ Citroen C3 Picasso


Замена цепи ГРМ автомобилей Citroen C3 Picasso в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Citroen C3 Picasso - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Citroen C3 Picasso

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Citroen C3 Picasso

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Citroen C3 Picasso

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Citroen C3 Picasso

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Ситроен с3 пикассо замена цепи грм

Через сколько менять ремень или цепь ГРМ на автомобилях Ситроен С4? Узнайте прочитав статью от мастеров сети специализироанных автотехцентров в Москве.

Какой привод ГРМ на Вашем Ситроен С4? Цепь или ремень?

В зависимости от модификации, на Ситроен С4 может быть установлен один из восьми возможных двигателей. Среди них 5 бензиновых и 3 дизельных мотора.

1

Исходя из количества возможных модификаций, не трудно предположить, что возможны варианты, как с цепным приводом, так и с ременным.

Бензиновые двигатели, устанавливаемые на данную модель, имеют объём от 1.4 до 1.8 литров, а диапазон мощности от 90 до 180 лошадиных сил.

  • Двигатель VNi с многоточечным впрыском, бездроссельным впуском.
  • Двигатель ТНР с рабочим объёмом 1.6 и турбонаддувом.

На этих моторах два распределительных вала, которые приводятся в работу цепным приводом .

Ремень ГРМ на Ситроен С4 появился на моторе ТНР в 2002 году, после модернизации.

Дизельные двигатели на данной модели имеют рабочий объём от 1.6 до 2.0 л. С мощностью в диапазоне от 90 до 138 лошадиных сил. Автомобили комплектуются третьим поколением моторов Hdi.

1.6 литровый считается одним из самых надёжных и совершенных моторов в своём классе. В качестве привода ГРМ на нём применяется ремень.

Двухлитровый вариант дизельного двигателя имеет шестнадцать клапанов и два распределительных вала. Привод ГРМ комбинированный, одновременно вместе с зубчатым ремнём работает цепь.

Что лучше — цепь или ремень?

Невозможно дать однозначный ответ на этот вопрос, так как каждый из типов, будь то ременный, цепной или комбинированный имеет как свои недостатки, так и неоспоримые преимущества. Однако, сравнивая отдельные характеристики, можно выбрать наиболее приемлемый вариант именно для Вас.

1. Ресурс. Здесь цепь должна однозначно выигрывать, но не в случае с Ситроен C4, поэтому данный параметр можно не учитывать.

2. Шумность. Ремень практически бесшумный, а цепь работает шумновато и чем старше, тем сильнее она вытягивается и сильнее шумит. Насколько это актуально в условиях неплохой шумоизоляции Ситроена, зависит от слуха автовладельца.

3. Стоимость замены. Здесь ремень выгоднее, поскольку и он сам и его замена значительно дешевле цепи.

Вряд ли, выбирая свой Citroen C4, вы в первую очередь ориентировались на тип привода. Поэтому исходите из того, что имеете.

Дадим лишь одну рекомендацию — независимо от типа, следите за его состоянием и принимайте меры при первых же признаках неисправности.

Ременный привод на двигателях Ситроена С4, по сути, мало чем отличается от любого другого 16-ти клапанного мотора. Отметим, при обрыве, клапана будут загнуты со 100% вероятностью , поэтому доводить до близкого к обрыву состояния однозначно не стоит.

3

Изначально, регламент предписывал замену на пробеге 80 000 км, но затем этот срок был увеличен до 120 000 км. Что стало причиной такого резкого повышения надежности ремня, судить Вам.

Мы рекомендуем задуматься о замене ремня при пробеге в 60 000 км. Как минимум, провести его тщательную диагностику и в случае если состояние отличное, то отложить замену до следующего ТО, в случае удовлетворительного состояния заменить сразу.

Ситроен С4 1.6 литра с цепным приводом, теоретически должен отличаться высокой надёжностью и гарантировать беспроблемный пробег в 150 000 км, но цепной привод EP6 имеет свои недостатки, а именно склонность к растяжению. Не редки случаи, когда цепь растягивается при пробеге в 50 000 – 60 000 км.

2

Отсюда и рекомендация, выполнять тщательную диагностику цепи при том же пробеге, что и на ременном приводе в 50-60 тысяч, а исходя из результатов, принимать решение о необходимости замены. Маловероятно, что растянутая цепь порвётся, но хлопот может доставить очень много.

Признаки износа привода ГРМ

Существуют явные признаки, говорящие о том, что пришла пора заменить привод ГРМ независимо от его типа. Перечислим основные:

  • Возраст и пробег. Не превышайте рекомендуемые показатели в 50-60 тыс. км.
  • Двигатель плохо запускается или теряет мощность. Среди причин такого поведения может оказаться растянутый привод и, как итог, нарушенная работа фаз газораспределения и зажигания.
  • Повышенная дымность. Признак косвенный, но в некоторых случаях переобогащение смеси происходит именно из-за проблем с приводом ГРМ. Для подтверждения нужно снимать показания диагностических сканеров (коды ошибки укажут на соответствующую проблему).
  • Тикающий звук в заведенном состоянии. Это может говорить о большом износе зубцов или о необходимости замены помпы.
  • Визуальный износ ремня ГРМ. Трещины на ремне – явный показатель к замене.

Можно ли сэкономить на покупке запчастей для замены?

К сожалению, приводные цепи и ремни, подделываются кустарными производителями не реже тех же свечей зажигания и масел. Поэтому исключите возможность покупки контрафакта. Также решите, стоит ли покупать оригинальные детали или подойдёт и аналог.

Оригинальные запчасти. Цена на оригинальные детали, конечно, выше. Но у них есть несомненный плюс – они полностью идентичны тем, что были установлены на заводе.

Аналоговые детали. Цена и качество могут, как не слишком сильно отличаться от оригинала, так и отличаться в разы. Всё зависит от производителя. Условно дорогие аналоги, от зарекомендовавших себя производителей, скорее всего, будут идентичны оригинальной детали, и прослужат не меньше. Дешевые аналоги, от безымянного производителя могут отличаться как по параметрам, так и по качеству.

Подделки и контрафакт. О дешевых деталях, подделываемых под бренд или даже под аналоги, говорить не стоит, так как устанавливать это на свой автомобиль опасно.

Что точно нужно сделать, так это проверить приобретенную деталь после её покупки. Проверьте сами или попросите об этом профессионала. Опытный глаз всегда отличит подделку от качественной заводской детали.

Приобретайте запчасти только в проверенных автотехцентрах, которые специализируются на ремонте и обслуживании Вашей марки автомобиля. В таких местах проверенная база поставщиков, собственный склад и опыт, который позволяет им правильно подобрать и проверить любую деталь.

Подведем итог

Если у Вас возникают вопросы касательно сроков замены привода ГРМ на Ситроен С4, придерживайтесь следующих рекомендаций.

10

  • На Citroen C4 устанавливаются двигатели как с ременным, так и с цепным приводом.
  • Ремень рекомендуется менять в среднем, через каждые 60 тыс. км. в зависимости от состояния ремня.
  • Цепь необходимо менять, в среднем через каждые 60 тыс. км. Опять же, в зависимости от состояния.
  • Проверять состояние привода необходимо при проведении каждого технического обслуживания.
  • На всех без исключения модификациях Ситроен С4 при обрыве привода гнет клапана.
  • Покупать и менять ремень или цепь рекомендуется в специализированных автотехцентрах.

Мы рекомендуем обратиться в сеть автотехцентров "ПМРК", так как мы специализируемся на ремонте французских автомобилей и имеет богатейшый опыт в устранении любых неисправностей на данных автомобилях.

У нас Вы можете заказать все необходимые запчасти, по самым доступным ценам. Мы порекомендуем лучших и зарекомендовавших себя производителей деталей и проверим на отсутствие подделок.

Замена цепи ГРМ


В зоне риска, прежде всего, те автомобили, пробег которых перевалил за 60000 километров у Пежо / Ситроен производства до 2012 года и, пробег за 120000 километров у Пежо / Ситроен производства после 2012 года.

Симптомы к замене цепи ГРМ:

— Повышенный «дизельный» шум при работе двигателя на холостых и малых оборотах;
— Двигатель начинает подтраивать и плохо запускаться;
— Растёт расход масла при норме в 0,25-0,5 л на 1000 км, наблюдается высокий расход бензина;
— Неустойчивая работа, провалы, двигатель внезапно глохнет;
— Бортовой компьютер может выдавать ошибку Antipollution system faulty и ряд профильных ошибок, связанных с системой газораспределения.


Если, вас мучают сомнения — растянута у вас цепь или нет, а основных предпосылок к замене нет, кроме закравшегося сомнения, то по вашему желанию мы замеряем растяжение цепи.

Номиналы допустимого растяжения цепи такие:

— для атмосферного двигателя ЕР6 — 70-73,5 мм;
— для двигателя с турбиной — от 67 до 71 мм.

Стоимость проверки растяжения цепи — 1 500** рублей.

Стоимость работ по замене цепи ГРМ на автомобилях с двигателями EP6: 6 500** рублей (с инициализацией)


Стоимость оригинальных запасных частей (без шестерен выпускного и впускного распредвала, которые меняются по состоянию) — 15 000* рублей

Что входит в эту сумму?

Для атмосферного двигателя:
— Цепь ГРМ (нового образца) — 9822827080
— Натяжитель цепи — 9816058580
— Успокоитель цепи верхний — 081841
— Направляющая цепи (2шт) — 081833 / 081840
— Сальник коленвала передний — 0514C8
— Прокладка клапанной крышки — 0249F4
— Шестерня коленвала — 0513C8
— Болты — 082026 (2шт) и 082027

Для турбированного двигателя:
— Цепь ГРМ (нового образца) — 9822827180
— Натяжитель цепи — 9816058680
— Успокоитель цепи верхний — 081841
— Направляющая цепи (2шт) — 081831 / 081830
— Сальник коленвала передний — 0514C8
— Прокладка клапанной крышки — 0249E6 + 0249E7 (2шт)
— Шестерня коленвала — 0513C8
— Болты — 080677 и 080678

Если требуются еще шестерни выпускного и впускного распредвала, то к сумме на запчасти добавляется 8 500* рублей.

— для атмосферного EP6 — 0805K1 и 0805K3
— для турбированного EP6 — 0805K1 и 0805K3

Гарантии:
— при использовании оригинальных запчастей клиента, гарантия на работы 14 дней.
— при использовании оригинальных запасных частей Технического центра Peugeot Citroen Service — гарантия 180 дней или 10000 километров, в зависимости от того, что наступит ранее.

Стоимость "под ключ":

— без шестерен выпускного и впускного распредвала — 21 500* рублей
— с шестернями выпускного и впускного распредвала — 30 500* рублей

Замена цепи ситроен с4

Автомобиль французского концерна Ситроен С4 – это модель, двигатели которого оборудованы как ремнями, так и цепями ГРМ в зависимости от типа используемого двигателя. В данной статье будут рассмотрены оба варианта, а также их возможная замена в случае возникновения поломки.

Ремни и цепи ГРМ

Прежде всего, начать стоит с рассмотрения ремней ГРМ. Стоит отметить, что данная деталь влияет на работоспособность двух валов:

В результате удается добиться увеличения числа оборотов двигателя, что приводит к более комфортной езде. Устанавливаются ремни на бензиновые двигатели, и артикул оригинального комплекта ГРМ на Ситроен С4: 18333. Цена не превышает 5000 рублей.


Также имеются аналог данной детали. Они представлены в таблице.

Производитель комплекта Артикул Стоимость в рублях
BOSCH 1987949584 3300
FEBI BILSTEIN 16 087 474 80 S2 3600
INA 530037910 3700
RUVILLE 5597770 4200
SNR KD45956 3500

Цепи ГРМ устанавливаются в основном на автомобили, оборудованные дизельными двигателями. Артикул стандартного комплекта цепей: 28198.


Стоимость не превышает 4000-5000 рублей. Аналоги представлены в таблице.

Производитель комплекта Артикул Цена
BGA TC1025FK 5100
SWAG 99130452 12300

Далее речь пойдет о том, как поменять износившийся ремень или вышедшую из строя цепь ГРМ.

Замена ремней и цепей ГРМ на Ситроен С4

Прежде всего, перед заменой необходимо подготовить инструменты и материалы, к которым относятся:

  • новый ремень;
  • два сверла;
  • ключи и другие инструменты из специального ящика.

Процесс замены ремня ГРМ на Citroen C4 представляет собой определенную последовательность действий. Они представлена ниже в виде отдельных пунктов. Таким образом, владельцу авто потребуется:

  • Отсоединить клеммы от аккумулятора.
  • Снять замковый механизм под правым передним крылом транспортного средства.
  • Снять ремень с помощью специальных инструментов. Они помогут зафиксировать ролик механизма натяжения, а также демонтировать основную деталь.
  • Поставить под картер двигателя прокладку из доски и одновременно с этим использовать домкрат.
  • Отвинтить с помощью ключа с головкой на 13 мм крышку коленчатого вала, а также демонтировать шкив.
  • Удалить крепление верхней опоры двигателя также с использованием ключа.
  • Открутить три винта и снять дополнительную опору с блока цилиндров.
  • Вынуть кожух ГРМ. При выполнении данного действия рекомендуется быть максимально осторожным, чтобы не повредить корпус кожуха.
  • Совместить метки на распределительном вале и головке блока путем вращения элементов по часовой стрелке.
  • Открутить ролики, которые отвечают за натяжение ремня. Для этого потребуется использовать шестигранник на 6 мм.
  • Демонтировать ремень ГРМ.

Одновременно с ремнем специалисты рекомендуют заменить также ролики натяжения, так как проблема может возникнуть и в них. Поэтому при покупке новой детали стоит позаботиться о приобретении целого комплекта ГРМ. Как только изношенный ремень будет снят, можно на его место установить новый.

Далее потребуется натянуть деталь, а также выполнить все перечисленные выше действия в обратном порядке.


В любом случае не стоит доводить до возникновения подобных ситуаций. Чтобы этого избежать, следует регулярно проводить технический осмотр автомобиля, а также своевременно заниматься ремонтом деталей, в которых была обнаружена неисправность. Таким образом, не потребуется постоянно сталкиваться с различными поломками и огромные денежными расходами при посещение СТО.

Citroen C4 Sedan из парка ЗР: опять полетела цепь ГРМ

Ну как можно умудриться сделать неплохой автомобиль таким ломким? Едешь и радуешься, ведь всё при нем: просторный, со вкусом отделанный салон, отменная динамика, хорошие тормоза, приличная управляемость, комфорт. Но всё это мгновенно забывается, когда в очередной раз Citroen вдруг, без каких-либо «предисловий», требует внимания, времени и денег.

Citroen > C4
Citroen C4 Sedan

Изготовитель — «ПСМА Рус», Калуга

Год выпуска — 2013

В эксплуатации «За рулем» — с июня 2013 года

Пробег на момент отчета — 75 000 км

Публикации в ЗР: № 8, 12, 2013; № 3, 5, 6, 2014; № 4, 2015; № 2, 12, 2016

Диагностика в сервисе подтвердила: начали смещаться фазы газораспределения, цепь ГРМ готовится выкинуть неприятный сюрприз и подлежит замене вместе с кучей сопутствующих деталей. Но ведь аналогичную процедуру проделывали примерно 15 000 км назад!

Сервисмены, конечно, относятся к этому куда спокойнее: они утверждают, что такая проблема довольно типична, особенно для 150‑сильных моторов, хотя встречается не на каждом автомобиле. Но теперь, мол, производитель с этим справился, новая цепь будет служить безотказно. Замену провели на СТО, поскольку работа требует богатого набора запчастей и инструмента. В общем, теперь у нашего Ситроена «вечная» цепь! Хочется верить…

И дело тут, к сожалению, не в какой-то конкретной марке, хотя наш Citroen действительно уж очень яркий пример «недоделанности» современных машин.

Кстати, пока никто из инженеров не смог мне внятно объяснить, на каком основании они считают масло в автоматической коробке передач вечным. Опыт эксплуатации многих машин с автоматом показывает: хочешь продлить жизнь коробке — обнови масло после 60–80 тысяч километров. Особенно если автомобиль бóльшую часть времени проводит в затяжных пробках. Так мы и решили поступить, тем более что уже были первые звоночки: временами при долгой стоянке на светофорах с рычагом в положении D появлялась легкая вибрация.

Купили две порции масла, строго следуя заводской инструкции (кстати, параметры масла для трансмиссии указаны и на заливной пробке коробки передач, которую видно из-под капота). Оценивая соотношение цены и качества, выбрали продукт Liqui Moly. Поменяли самостоятельно. Первую половину купленного масла залили в качестве промывочного. После короткой поездки (достаточно покататься без напряга полчаса) вновь слили масло и залили свежее. Вибрации исчезли.

Плановое техническое обслуживание после окончания гарантийного срока мы проводим сами. Очередное ТО как раз и объединили с заменой масла в коробке. Поменяли масло в двигателе и фильтры, потратив на расходники 4080 рублей. Придирчивый осмотр элементов подвески и рулевого, поиск течей не выявили ничего, что требовало бы вмешательства. Ну хоть так! К слову, ТО у официального дилера обошлось бы примерно в 11 500 рублей.

К кузову особых претензий нет. Видны мелкие сколы, которые вполне закономерны для автомобиля, ездящего круглый год, в том числе по не самым хорошим дорогам. Немного облупилось блестящее покрытие в нижней части переднего бампера — возле фары дневного ходового огня. Салон не скрипит, не зудит и выглядит почти как новый. Летние шины Michelin мы заменили после марафона «60 часов „За рулем“ — где-то 60 000 км назад. Новый комплект отработал примерно две трети этого пробега (остальное накатал на зимних), и состояние этих шин пока вполне приличное. До конца сезона их точно хватит.

Плохое забывается быстро. Последние несколько тысяч километров всё опять в порядке, и думать о прошлых бедах уже не хочется. Наивно, говорите? А то я сам не знаю.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (0–75 000 км)*, руб.

Расходы на содержание: 0–67 000 км

Из них на бензин (АИ-95, средний расход 10 л/100 км)

Расходы на содержание: 67 000–75 000 км

Из них на бензин (АИ-95, средний расход 10,1 л/100 км)

ТО-70 000 км (самостоятельно)

Замена цепи ГРМ

Масло в коробку передач

Стоимость 1 км пробега

*Без учета расходов на бензин для марафона «60 часов „За рулем“, а также на полисы каско и ОСАГО.

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Замена Цепи ГРМ

Модераторы: Cromium, juri

  • Перейти на страницу:

Замена Цепи ГРМ

Комплект для замены цепи на EP6CDT MD двигателе (150THP) :

Возможна вариация, рекомендовано обратить внимание при пробеге свыше 100 тыс км
13) V7 598 862 80 Крышка клапанная, с прокладками и крышка маслозаливной горловины

актуально по состоянию на 7 ноя 2018, проверено для EP6C DT MD

Схема из Citroen Service для наглядной версии:

Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):

Комплект для замены цепи на EP6C M двигателе (120VTi) :

Схема из Citroen Service для наглядной версии:


Список для замены цепи с визуализацией по группам (для лучшего восприятия):

Замена цепи ГРМ Ситроен С4 с двигателем 1.6 EP6

Любой двигатель время от времени нуждается в ремонте. Даже если он вынослив и технологичен, как на Ситроене С4, все равно некоторые его детали время от времени выходят из строя. Касается это и механизма ГРМ. Конечно, не обладая должным опытом, очень трудно ремонтировать двигатели подобной сложности без профессиональной помощи, но замена цепи ГРМ к таким процедурам не относится. Заменить ее сможет любой автолюбитель, имеющий некоторый уровень подготовки. Также необходимо знать, когда следует производить замену, где устанавливать метки и как совершать установку валов относительно друг друга. Здесь мы обязательно с этим разберемся, и научимся самостоятельно производить замену цепной передачи ГРМ.

Ресурс цепи

Цепь ГРМ на Ситроене будет служить как минимум 170 000 км. Конечно, этот регламент может быть нарушен, если не соблюдать определенные правила эксплуатации двигателя. Во-первых, крайне не рекомендуется эксплуатировать автомобиль при повышенных нагрузках. Старайтесь не так часто использовать прицеп. Это создает дополнительную нагрузку на ремень. Во-вторых, если хотите, чтобы ремень служил дольше, забудьте про экстремальное вождение.


Если цепь сильно износится, она даже может оборваться. Хотя, конечно, происходит это крайне редко. Менять цепную передачу следует при появлении следующих дефектов:

  • на малых оборотах мотор стал “рычать”, то же происходит и на холостых оборотах;
  • двигатель уже не запускается с первого раза, а частенько делает это только после нескольких попыток;
  • машина начинает “съедать” намного больше масла и горючего;
  • мотор может начать внезапно глохнуть;
  • компьютер начал выдавать ряд профильных ошибок.

Конечно, главным поводом для замены является регламентный пробег. Если время вышло, привод нужно менять, так как он обязательно успел получить большую степень износа. Износ наступит раньше времени, если авто эксплуатируется в условиях большого города. Но не стоит сразу же кидаться менять цепь. Вполне возможно, что она еще не полностью выработала свой ресурс. Вышеозначенные симптому могут говорить не только об износе цепи, но и о поломках других деталей узла ГРМ. Профессионалы рекомендуют приобрести набор Ликота. С его помощью можно проводить безошибочную диагностику состояния деталей. Он здорово поможет выставить точно по меткам валы и настроить регулировку фаз VTI. Также набор включает в себя специальное устройство, которым определяется степень натяжки цепи.


Что же такое Ликота и каким образом данный прибор работает? Это резьбовая втулка, которую ввинчивают вместо натяжителя. В инструкции по его эксплуатации четко описан весь процесс замера натяжения цепной передачи. Ничего сложного там нет. Стоит прибор около 8 000. Но покупать его необязательно. Многие определяют растяжение цепи по характерному шуму, который при этом начинает издавать двигатель. Ну и, конечно, нужно обращать внимание на внешние признаки – сколы, наличие люфта между звеньями. Если стандартная натяжка уже не дает результатов, цепь нужно обязательно заменить. А вот какие инструменты и расходные материалы вам обязательно для этого понадобятся:

  • новый привод;
  • шкивы распредвалов;
  • уплотнительные муфты;
  • шкив коленвала;
  • натяжитель;
  • 3 успокоителя;
  • ступица коленвала;
  • набор сальников и прокладок;
  • воротки;
  • набор головок;
  • набор ключей;
  • динамометрический ключ;
  • отвертки с различными наконечниками;
  • герметик.

Алгоритм замены

Когда все инструменты и расходники собраны, можно начинать процедуру замены. Сначала поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля. Обесточиваем машину, сняв минусовую клемму с аккумулятора. Снимаем колесо, моторную защиту и брызговик. После этого следует строго придерживаться следующего алгоритма работы:

1. Демонтируем фильтр воздуха, а его патрубки отводим в сторону.
2. Снимаем верхний кожух мотора. Датчики распредвалов отключаем. Снимаем крышку с клапанов.

3. Совмещаем метки, размещенные на нижней части распредвалов. Для этого придется поворачивать коленвал вправо головкой на 18. Если с первого раза совмещения меток не произошло, крутить коленвал в обратную сторону нельзя. В этом случае придется сделать 2 полных оборота в том же направлении.
4. Теперь маховик нужно зафиксировать, но перед этим следует установить нижний маркер.
5. Отворачиваем подушку мотора и приподнимаем масляный щуп.
6. После этого нужно взять специальное приспособление и произвести фиксацию распредвалов.


7. Снимаем привод генератора, предварительно ослабив его натяжитель.
8. Демонтируем верхний успокоитель, если это не было проделано ранее.
9. Снимаем шестерни с распредвалов. Следите, чтобы цепь случайно не упала в картер мотора. Такое иногда случается.
10. Снимаем ступицу коленвала. Для этого сначала придется снять ее крышку.
11. Теперь уже можно снять цепь. Вместе с ней снимаются и успокоители, находящиеся сбоку.
12. После этого отворачивается приводная звездочка и сальник.
13. На этом процесс снятия цепи можно считать завершенным. Перед установкой нового расходника следует промыть обезжиривающим составом ступицу и шестерню коленвала.
14. Чтобы установить новый цепной привод, необходимо цепь собрать вместе с шестерней и успокоителями. Перед тем, как ставить звездочку коленвала, ее нужно как следует смазать герметиком.
15. Устанавливая шестерни распредвалов, не перепутайте местами фазовращатели. Помните, что на выпускной нанесен символ ЕХ 30, а на впускной – IN 35.

На фото ниже показано, как цепь должна выглядеть новая цепь.


После сборки придется проверить работу мотора. Для этого заводим двигатель и слушаем, как он работает. Наличие посторонних шумов будет говорить о том, что что-то сделано не так. Если слышен привычный шелест, значит все сделано правильно.

Не затягивайте с заменой цепи. Не дожидайтесь, когда она сойдет со звездочек. Обязательно проводите диагностические процедуры в ее отношении, так как они могут помочь выявить неисправность на начальном этапе.

Читайте также: