Сколько стоит замена ремня грм на рено сандеро степвей

Обновлено: 15.05.2024

Пробег смешной, но срок подошел. Нужно ли менять ремень ГРМ?

Пробег смешной, но срок подошел. Нужно ли менять ремень ГРМ?

"В 2012 году купил Renault Sandero 1.6, 16-кл. двигатель. Прошло 4 года. По рекомендации официального автосервиса нужно менять ремень ГРМ раз в 4 года либо при пробеге 60 тыс. км. Машина снята с гарантии. На данный момент пробег - 25 тыс. км. Возможно мне еще поездить год или два и не менять ремень ГРМ? Или лучше прислушаться к официальному дилеру и поменять? Правда, что в европейском варианте (Dacia Sandero) по регламенту меняется ГРМ раз в 6 лет, либо при 120 тыс. км?"

Для начала заметим, что заявляемый срок службы узлов и деталей, требующих периодической замены, – показатель такой же важный, как и допустимый ресурс по пробегу. Безусловно, это касается и привода ГРМ, ведь резиновый ремень не только изнашивается, но и стареет, а его обрыв может быть чреват серьезными последствиями. В случае с 16-клапанником Renault это "встреча" поршней с клапанами и, как следствие, повреждение последних.

Двигатель К4М, о котором идет речь в письме, помимо Logan/Sandero/Duster в свое время в различных модификациях устанавливался и на другие модели Renault (например, Clio, Megane, Scenic и т.д.), и в европейских руководствах действительно указан интервал замены 120 тыс км, или раз в 6 лет. Можно предположить, что условия эксплуатации в нашем регионе рассматриваются как более тяжелые, отсюда и сокращение по пробегу в два раза и по сроку до 4 лет.


Перестраховка? Возможно. Но при этом гарантируется безотказная работа узлов автомобиля. В конце концов, при определении межсервисных интервалов (не только замены привода ГРМ, но и того же моторного масла или свечей зажигания) всегда закладывается определенный запас, ведь относительно усредненного режима эксплуатации имеются случаи как более мягких, таки более жестких условий.

Стоит ли в таком случае идти на риск и превышать определенный официальным сервисом срок замены привода ГРМ? Тем более что эксплуатация автомобиля была далека от интенсивной. С одной стороны, есть регламент, который официальный сервис обязан соблюдать. Соответственно, и наша рекомендация будет аналогичной: необходимо придерживаться заявленных интервалов.

С другой стороны, нам известны случаи превышения срока/пробега по замене привода ГРМ на автомобилях Renault K4M без каких-либо последствий. А тут еще эта история с Lada Largus… Но давайте так: если вы готовы "дотянуть" до пяти-шести лет, то должны понимать, что будете это делать на свой страх и риск и своим кошельком отвечать за возможные последствия. Вы согласны?

Замена ремня ГРМ на восьми клапанных двигателях производства Рено и устанавливаемые на Logan, Sandero, Sandero Stepway, Largus.

- Добрый день, Равиль, спасибо, что согласились на интервью. И так с чего начнем?

Качество обработки металла натяжного ролика отличается (соответственно оригинал сделан идеально, а аналог нет), ремни явных отличий не имеют. Один раз в 60 000 км пробега или 4 года (смотря, что наступит раньше) пытаясь сэкономить 500 рублей, попасть на капитальный ремонт двигателя! Вот в этом случае поговорка "Скупой - платит дважды" подходит идеально.

- Какие еще расходные материалы могут понадобиться?

- Да, нам могут понадобиться: резьбовой герметик, обязателен. Очиститель масляных потеков. Если есть течь масла, тогда дополнительно понадобятся сальники распределительного вала и коленчатого вала.

- Можно ли произвести замену самому?

- Заменить ремень ГРМ на восьми клапанном двигателе Рено можно и самому (если есть навыки и знания по ремонту автомобиля). Вы потратите минимум 3.5 часа, когда на СТО эта процедура займет 1.5 часа.

- Так же при замене вам стоит знать следующее:

1. Выкручивая болты крепления верней крышки ГРМ запомните: откуда выкрутили два болта обмазанных герметикам (это важно!) так как таким образом герметизировано сквозное резьбовое соединение. Если перепутаете - будет потеть стенка блока цилиндров и возможно попадет на ремень ГРМ со всеми вытекающими последствиями.

2. После снятия всех защитных кожухов осмотрите стенку блока цилиндров на потеки и течь рабочих жидкостей (моторного масла через сальник распределительного вала или коленчатого вала, основание вала водяного насоса).

3. Выставляем метки на распределительном валу и шестеренки коленчатого вала в положение ВМТ (верней мертвой точки) в данном случае, первого цилиндра.

4. Демонтируем старый ролик-натяжитель и ремень (даже если они выглядит новыми, потом будет поздно).

5. Проверяем состояние водяного насоса путем раскручивания и раскачкой с целью определения люфта подшипника.

6. Установку нового ремня начинаем с нижней шестерни коленчатого вала, водяного насоса, шестерни распределительного вала и натяжного ролика.

7. Натягиваем ремень ГРМ за ролик-натяжитель до совпадения меток (паз/выступ) и затягиваем гайку ролика на 13 ключ с усилием динамометра =50Нм

8. Проверяем метки ремня с метками шестерни рас - вала и кол - вала.

9. Проворачиваем кол - вал несколько раз, если не клинит и не закусывает, то производим сборку в обратной последовательности.

10. Не забудьте, проверит состояние ремня навесного оборудования (на трещины, отсутствие частей ручейков, торчащей нити) и его натяжителя (на люфт и шум подшипника). Не пренебрегайте данным пунктом! При обрыве ремня навесного оборудование происходит наматывание на кол - вал и тем самым проскакивает ремень ГРМ - а это уже как минимум загибание клапанов

- И все же данную процедуру стоимостью 2000 рублей лучше поручить специалистам.

Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя Renault Logan/Sandero

Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла.

Привод газораспределительного механизма:

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
  • 2 — ремень привода ГРМ;
  • 3 — ролик натяжного устройства;
  • 4 — зубчатый шкив распределительного вала привода выпускных клапанов;
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала привода впускных клапанов;
  • 6 — опорный ролик;
  • 7 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Подставляем под поддон картера через деревянный брусок регулируемый упор (например, домкрат). Без использования регулируемого упора можно монтажной лопаткой слегка приподнять правую сторону двигателя (за поддон картера, опираясь лопаткой на подрамник).

2271-6-1-11-06

2271-6-1-11-07

2271-6-1-11-08

2271-6-1-11-09

2271-6-1-11-10

2271-6-1-11-11

Далее для наглядности операции показаны на демонтированном двигателе.

Головкой «на 18» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и визуально оцениваем состояние ремня привода ГРМ.

Оценить натяжение ремня можно по расположению указателей автоматического натяжного устройства ремня.

Если подвижный указатель смещен относительно неподвижного:

  • против часовой стрелки — натяжение ремня недостаточно;
  • по часовой стрелке — ремень перетянут.

Потянув вверх, снимаем крышку лючка.

Удерживая ролик в этом положении, затягиваем гайку крепления натяжного устройства. Провернув коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку. Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Снимаем верхнюю (см. выше) и нижнюю крышки привода ГРМ.

При отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов необходимо заблокировать коленчатый вал от проворачивания. Для этого помощник должен включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. Если при этом отвернуть болт крепления шкива не удается из-за проворачивания коленчатого вала, то вал необходимо застопорить. Чтобы получить доступ к зубчатому венцу маховика, следует демонтировать датчик положения коленчатого вала.

2271-6-2-03-04

2271-6-2-03-05

Внимание! Не повредите поверхность зубьев, необходимых для работы датчика положения коленчатого вала (они значительно крупнее).

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

На шкивах коленчатого и распределительных валов нет специальных установочных меток.

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, перед снятием ремня привода ГРМ необходимо установить коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

Для проворачивания коленчатого вала вворачиваем на место болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, установив между шайбой болта и торцом вала проставку (втулку или набор шайб).

Внимание! Начиная с этого этапа работы могут быть произведены двумя способами.

  • Первый способ — «академический», сопровождающийся изготовлением приспособления, необходимостью приобретения двух заглушек для отверстий в головке блока цилиндров, снимаемых разрушающим методом.
  • Второй способ — «народный», позволяющий провести работы с минимальными трудозатратами, но требующий обязательного присутствия помощника, высокой тщательности проведения работ и последующей внимательной проверкой результата. Обязательным условием проведения работ этим способом является ваша уверенность в том, что двигатель до вас никто не разбирал даже в малой степени. Тогда и все детали будут установлены в «заводских» положениях.

Первый способ замены ремня ГРМ 16-клапанного двигателя Рено Логан/Сандеро

Для определения положения распределительных валов необходимо извлечь две резинометаллические заглушки из отверстий в левом торце головки блока цилиндров.

Снимаем резонатор воздушного тракта.

Аналогично извлекаем другую заглушку.

Для фиксации распределительных валов при замене ремня из металлической пластины толщиной 5 мм следует изготовить приспособление (см. эскиз).

2267–3_Tex_obslugivanie.indd

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М 10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

2163-13-13-13

Изготовленное приспособление — установочный палец вворачиваем в резьбовое отверстие блока цилиндров.

2163-13-13-15

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцом бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проверните коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки вала в палец.

При замене ремня также нужно заменить натяжное устройство в сборе и опорный ролик.

Устанавливаем новый опорный ролик в обратной последовательности.

При установке нового ремня привода ГРМ, на котором нанесены стрелки, ориентируем его так, чтобы стрелки совпали с направлением движения ремня (по часовой стрелке).

Устанавливаем ремень на зубчатые шкивы коленчатого вала, насоса охлаждающей жидкости и шкивы распределительных валов.

Затем одновременно надеваем ремень на ролик натяжного устройства и устанавливаем устройство на шпильку корпуса насоса охлаждающей жидкости.

Выворачиваем установочный палец из отверстия в блоке цилиндров. Вынимаем пластину из пазов распредвалов.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения пазов на торцах распределительных валов.

Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ 1-го-4-го цилиндров. При необходимости повторяем установку ремня привода ГРМ.

Выворачиваем установочный палец из отверстия блока цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Дальнейшую сборку двигателя выполняем в обратной последовательности. Болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов заменяем новым и затягиваем моментом 30 Н·м, затем доворачиваем на 80±5°.

Второй способ замены ремня ГРМ 16-клапанного двигателя Рено Логан/Сандеро

Напоминаем, что к этому моменту у нас демонтирован шкив коленчатого вала и имеется свободный доступ ко всему ремню и роликам.

За болт с шайбами или втулкой, который ввернут в торец коленчатого вала, так же, как и при первом способе, поворачиваем коленчатый вал двигателя и, соответственно, распределительные валы — до положения, показанного на фото ниже.

Ориентируйтесь на положение знаков Рено (ромб). Одновременно помощник должен фиксировать конец подъема поршня в первом или четвертом цилиндре с помощью длинной, тонкой и, главное, чистой отвертки, вставленной в свечное отверстие одного из соответствующих цилиндров вертикально.

2271-6-1-06-18

Более не поворачиваем коленчатый вал. Переходим к нанесению метки на маховике.

DSC_9570

Так мы зафиксировали положение коленчатого вала.

Далее, не трогая ни распределительные, ни коленчатый валы, аккуратно снимаем старый ремень по технологии, показанной в первом способе.

Вот тут нас и подстерегает некоторая сложность. Дело в том, что распределительные валы, как только перестают быть связанными ремнем, самопроизвольно поворачиваются на небольшие углы под действием пружин клапанов. Пока оставляем их в тех положениях, в которых они сами остановились. Ни в коем случае не меняем положение коленчатого вала. Заменяем ролики и, предварительно надев ремень на шкивы распределительных валов, просим помощника довернуть распределительные валы до точного совмещения меток на них.

Причем шкив, который, преодолевая сопротивление пружин, надо вращать по часовой стрелке (вал выпускных клапанов), можно поворачивать накидным ключом «на 18» за гайку крепления шкива. (Гайка будет работать в сторону затяжки, что не страшно.) Другой шкив часто не требует корректировки, а если таковая понадобится (в сторону отворачивания гайки), то можно шкив повернуть простейшим приспособлением, изготовленным из отрезка трубы с отверстиями, просверленными в обеих стенках у одного из концов на расстоянии 55- 65 мм. В отверстия следует вставить болты М8 достаточной длины (для повышения жесткости можно закрепить их гайками). Зацепив болты за спицы шкива, отрезком трубы как рычагом доворачиваем его на нужный угол.

Итак, помощник удерживает оба шкива в нужном положении (по меткам). Ремень уже находится на шкивах распределительных валов. Надеваем ремень на шкивы коленчатого вала, помпы и на ролики. Проверяем, не провернулся ли коленчатый вал, по метке в окне картера сцепления. Предварительно подтягиваем натяжной ролик и еще раз проверяем метки на шкивах распределительных валов и маховике коленчатого вала. Очень небольшое расхождение допустимо, ошибка на зуб- весьма заметна и в этом случае предстоит установить ремень снова. Только если мы обнаружили совмещение всех меток и затянули крепление натяжителя в некотором достаточно подтянутом положении, можно очень осторожно, вручную, провернуть двигатель на два оборота коленчатого вала. Если после двух оборотов коленвала все метки снова совпали, то можно приступать к точной регулировке натяжения ремня, как описано выше.

Возможна и комбинация двух методов. При этом коленчатый вал все-таки фиксируем резьбовым пальцем, как описано в первом способе.

Замена ремня ГРМ на Renault

Ремень газораспределительного механизма предназначен для разделения клапанов и поршней, расположенных в одном блоке мотора. Со временем деталь изнашивается, ослабевает натяжка или происходит обрыв. В результате поршень начинает ходить по открытому клапану. Если вовремя не обнаружить и не устранить поломку, вместо бюджетной замены ремня придется делать дорогостоящий ремонт двигателя. Наш автосервис осуществляет замену ремня ГРМ на всех моделях автомобилей Рено в Ростове-на-Дону.

Контактная информация

Адрес: Октябрьский район, ул. Таганрогская, 187.

Часы работы: С 9:00 до 19:00 без перерывов и выходных.

Когда требуется замена ГРМ и от чего зависит стоимость услуги?

По регламенту ремень газораспределительного механизма на Ренаулт нужно менять через каждые 60 000 км пробега. Но эта цифра актуальна при движении в идеальных условиях. Если вы ездите по пересеченной местности, замена ГРМ может потребоваться уже через 40 000 км пробега.

Обычно ремень меняется не отдельно, а в комплекте со смежными деталями. Стоимость работы зависит от объема и сложности дополнительных мероприятий. Как правило, замена ГРМ выполняется вместе с роликом. Иногда приходится менять сальники на распределительном и коленчатом валах, ремни привода и водяной насос. Дефект любой из этих деталей может привести к обрыву ремня газораспределительного устройства.

Что делать, если ремень порвался?

В этом случае обойтись заменой ремня вряд ли удастся. Придется разбирать головку блока цилиндров, менять клапаны и гидрокомпенсатор. Чтобы сэкономить на ремонте, нужно регулярно проверять состояние ГРМ. Помимо этого, есть косвенные признаки, по которым можно определить износ:

  • из выхлопной трубы идет черный дым;
  • при запуске двигателя возникают посторонние шумы;
  • автомобиль двигается рывками;
  • во время езды внезапно пропадает тяга;
  • мотор глохнет.

При возникновении любого из этих признаков обращайтесь в автосервис Renostart. Мы работаем с 2009 года, располагаем профессиональным диагностическим оборудованием, имеем большой опыт в ремонте автомобилей Renault. Устанавливаем только оригинальные запчасти и предоставляем гарантии.

Чтобы договориться о визите на СТО Renostart в Ростове-на-Дону для замены ГРМ, позвоните по телефону, который указан на сайте.

Быстро и просто меняем ремень ГРМ на Renault Sandero 1,6 8 клапанов

Сегодня утро началось не с кофе, а с замены ремня ГРМ на Renault Sandero с двигателем 1,6 8 клапанов. В придачу поменяем помпу, натяжной и обводной ролики ремня навесных агрегатов.

Интервал замены

Процедура замены ремня ГРМ на данном автомобиле очень проста и не потребует специального инструменты и замудренных фиксаторов. Интервал замены 60000, но зная качество наших запчастей, лучше поменять пораньше. На всю процедуру нам потребуется около часа.

При обрыве ремня ГРМ на данном двигателе загибает клапана.

Долго не думая, начнем.

Подготовительные операции

Вывешиваем двигатель и демонтируем его опору. Пять болтов на 15.

Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Демонтируем верхнею защитную крышку ремня ГРМ, открутив четыре болта.

Откручиваем два верхних болта на 10 нижней крышки ГРМ.

Снимем ремень генератора. Ключом на 15 проворачиваем натяжной ролик по часовой стрелки до ослабления ремня и снимаем его. Натяжной ролик показан зеленой стрелкой. Блокируем коленвал и откручиваем болт коленвала (показан красной стрелкой). Демонтируем шкив.

Как заблокировать коленвал подручными средствами опишу в конце статьи.

Откручиваем два болта нижней крышки ГРМ и снимаем ее.

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения меток на звездочке распредвала и ГБЦ. Откручиваем гайку натяжного ролика.

Замена помпы

Снимаем натяжной ролик, ремень ГРМ и открутив 8 болтов демонтируем помпу.

Смазываем прокладку водяного насоса тонким слоем герметика и монтируем его обратно.

Болты закручиваем последовательно в несколько проходов, что бы равномерно обжалась прокладка.

Откручиваем натяжной и обводной ролики ремня генератора.

Ставим новые ролики на место.

Снимаем звездочку коленвала. Используем съемник или вкручиваем в отверстия два болта и аккуратно извлекаем звездочку за них.

Установка нового ремня ГРМ

Достаем новый комплект ГРМ. О том как отличить оригинальный ремень ГРМ от подделки читайте в этой статье.

На ремне ГРМ есть две метки, соответствующие меткам на распредвале и коленвале, а так же направление вращения.

Совмещаем метку на ремне с меткой на звездочке коленвала и устанавливаем ее на место.

Одеваем ремень ГРМ на водяной насос и звездочку распредвала, совместив соответствующие метки. Ставим новый натяжной ролик.

Не забываем про направление вращения.

Натягиваем ремень и затягиваем гайку натяжного ролика. Натягиваем до совпадения меток на ролике. На натяжном ролике так же есть направление натяжки.

Еще раз проверяем совпадение всех меток и прокручиваем коленвал два оборота, что бы убедится в правильности установки. Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Все очень просто.

Как заблокировать коленвал

А теперь как обещано самый простой способ блокировки коленвала. Подходит и для любых дисков как вентилируемых так и нет. Закручиваем два колесных болта и устанавливаем между ними и суппортом монтировку. Под задние колеса ставим подпоры, затягиваем ручник и включаем пятую передачу. Все, коленвал заблокирован.

Стоимость Замены Грм Рено Сандеро


Советы автовладельцу, как правильно провести замену ремня ГРМ на автомобиле Рено Сандеро с объемами двигателей 1.4 и 1.6. Размеры ключей, необходимых для ремонта.

Замена ремня ГРМ на Рено Сандеро

Владельцы Рено Сандеро неотвратимо сталкиваются с необходимостью замены комплекта ГРМ. Вне зависимости от объема двигателя, 1.4 или 1.6, на пробеге 90000 километров эта процедура обязательна и строго рекомендована производителем. Если эта цифра еще на достигнута, а под капотом то и дело раздается характерный свист, это явно говорит об износе натяжного ролика и необходимости срочной его замены.

Работа своими руками: подготовка

Стоимость Замены Грм Рено Сандеро

[del]Не будем скрывать: поменять ремень на Рено непросто: это требует определенных навыков и сноровки. Однако, если приноровиться и внимательно прочесть эту статью, этому можно будет научиться и никогда не прибегать к помощи профессиональных автомехаников.

Первое, на что нужно обратить внимание — это правильный выбор необходимых расходников. К таковым относятся:

Комплект ГРМ от производителя имеет номер 130C17529R, а замены, рекомендованные к применению, это комплект Bosch 1 987 946 524, Contitech CT988K2 и Febi 21725. Если рассуждать о выборе оригинальных и неоригинальных компонентов ГРМ, то в данном случае выбор последних не имеет особого смысла: как показывает практика, оригинальный комплект служит значительно дольше и при этом не сильно уступает в цене заменителям.

Второй момент — это подготовка необходимого инструмента. Сразу оговоримся: никаких специальных приспособлений для работы с комплектом не потребуется, и их не придется приобретать в специализированных автомагазинах. Единственное пожелание — наличие храпового ключа с гибкой головкой: подкапотное пространство очень ограничено и не имеет много пространства для маневра.

Размеры ключей, необходимых для работы с комплектом ГРМ, следующие:

  • 8 мм;
  • 10 мм;
  • 13 мм;
  • 15 мм;
  • 16 мм;
  • 18 мм;
  • «Торкс» 40 мм;
  • Колесный ключ;

Еще крайне желательно наличие автогерметика: им нужно будет промазать болты защитного кожуха ролика, во избежание попадания воды вовнутрь механизма и его ржавления.

Помимо домкрата, при помощи которого необходимо будет приподнять передок машины, нужно заготовить пенек или деревянный брусок: он будет служить подпоркой под двигатель, ослаблить приводной ремень и удобства его снятия.

Замена ремня грм логан 8клБыстрая и качественная! (1.6 1.4 и тд)

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ()

Замена ремня ГРМ на Рено 1,4-1,6 8V (K7J, K7M) до 2010 г.в. Логан, Сандеро

Замена комплекта ГРМ на Рено Логан на двигателе K7J K7M до 2010 г.в. ДЛЯ УДОБСТВА ПОКАЗАЛИ НА СНЯТОМ ДВС САМ

Глаза боятся, а руки делают: меняем расходники самостоятельно

Стоимость Замены Грм Рено Сандеро

Подняв машину на домкрате, в первую очередь необходимо снять правое переднее колесо. За стойкой, чуть правее нее, станет виден черный пластиковый защитный кожух, закрепленный при помощи небольшой гайки. Открутив ее рукой, кожух необходимо снять. Следующим шагом необходимо снять ремень навесного оборудования и с помощью 15мм ключа ослабить натяжной ролик. После чего ремень легко удаляется со шкива.

Взяв деревянный пенек или брусок, нужно найти сливную крышку масляного картера двигателя: на Рено Сандеро 1.4 и 1.6 она расположена ближе к правой передней стороне картера. Подперев за эту крышку мотор, можно ослаблять домкрат, и тогда двигатель приподнимется на опоре.

Затем опору необходимо снять. Для этого под капотом, рядом с масляным щупом, нужно найти три шестигранные головки на 16 и открутить болты. Верхний кожух механизма ГРМ крепится на один болт на 10мм и четыре болта на 13. Открутив их, кожух легко снимается наверх.

Напомним, что нижние два болта необходимо смазать специальным герметиком: его не нужно жалеть, поскольку от этого зависит, как долго прослужит новый комплект, к тому же это предотвратит риск повреждения клапанов.

Шкив распределительного вала ГРМ на Рено Сандеро имеет характерные отверстия, расположенные по окружности. В одну их них необходимо вставить стержень или брусок, чтобы предотвратить проворот шкива при установке. Сколько болтов придется при этом открутить? Всего четыре. Они имеют головку на 18мм и легко снимаются, не требуя больших усилий.

Стоимость Замены Грм Рено Сандеро
С помощью ключа вал необходимо провернуть до положения, когда белая метка совпадает с клеймом «D» на корпусе двигателя, во избежание повреждения клапанов. Около шкива коленвала такой метки нет, поэтому лучше всего взять карандаш или маркер и сделать ее самому, а при установке вновь вернуть шестерню в начальное положение.

Ремень ГРМ на Рено Сандеро снимается путем ослабления его натяжного ролика при помощи ключа с головкой на 13мм. Шестерня коленвала удаляется руками или путем вытягивания при помощи плоскогубцев за болты, предварительно вкрученные в отверстия на шестерне.

После этого можно начинать установку нового комплекта. Процедура производится в порядке, обратном снятию. Необходимо помнить, что метки на шкивах и место, где помечен ремень, должны строго совпадать между собой: в противном случае существует риск повреждения клапанов двигателя, причем на моторе Рено 1.6 такое происходит особенно часто.

Финальный штрих

Стоимость Замены Грм Рено Сандеро
Если при старте двигателя стука клапанов нет, все сделано правильно. Теперь производить эту процедуру заново придется еще не скоро, а опасаться, что ремень оборвется, больше не стоит.

Если все еще слышен свист, стук, металлические отзвуки при работе мотора, это говорит о неправильной установке. В таком случае, лучшим выходом будет обратиться к специалисту, который исправит все недочеты и устранит неполадку.

Замена Ремня ГРМ на Рено Сандеро

Приходит время когда необходимо менять ремень ГРМ на Рено Сандеро, это касается как 8 клапанных двигателей так и 16. И от того насколько больше объём силового агрегата частота замены не меняется, это зависит от пробега, и согласно рекомендациям производителя делать это желательно каждые 90 тысяч километров. В случае если из подкапотного пространства издаётся свист то в этой ситуации следует проверить натяжной ролик, и в случае необходимости заменить его на новый.

0

Подготовка к замене

Замена ремня задача не из простых, и тут требуется определенная сноровка и некоторые навыки. В этом поможет данная статья, в ней будет описан весь процесс.

В первую очередь чтобы поменять ГРМ Рено Сандеро необходимо приобрести запчасти, а именно:

  • Сам Ремень, его артикул 130C17529R , а его распространённые аналоги имеют артикул Феди 21725, Бош 1987946524 и Contitech CT988K2
  • Натяжной ролик

В отличии от оригинала аналог имеет меньшую стоимость, но при этом менее прочный и его ресурс гораздо меньше чем у оригинала.

Что касается инструментария то иметь специализированный инструмент тут не обязательно, достаточно стандартного набора ключей, а так же гибкой головки с храповичком.

Желательно приобрести автогерметик для смазки болтов ролика, чтобы предотвратить попадания в механизм влаги и для дополнительной защиты от появления коррозии. Для поднятия автомобиля нужно подготовить домкрат и какой-нибудь брусок или пенек, для того чтобы поддерживать мотор после того как будет ослаблена ременная передача и снят привод.

Самостоятельная замена расходников

Замена ремня ГРМ на Рено Сандеро происходит следующим образом :

  1. Поднимаем автомобиль и снимем правое переднее колесо. Это следует сделать для получения доступа к черной защите из пластика, которая фиксируется небольшим болтом.
  2. Откручиваем и снимаем защитный кожух
  3. Берем ключ на 15 и ослабляем натяжной ролик, делается это для того чтобы со шкива можно было без проблем снять ремень.1
  4. С правой стороны переднего картера находим сливное отверстие и под эту заглушку подкладываем пенек, после чего потихоньку опускаем домкрат. В результате этого мотор приподнимется.2
  5. В районе щупа которым проверяется уровень масла, шестигранником на 16 откручиваем три болта. 3
    4
  6. Снимаем верхний кожух предварительно открутив пять болтов которые его крепят, один из них ключом на 10, а остальные ключом на 13.

После этого смазываем нижние два болта герметиком, это делается для дополнительной защиты клапанов.

В газораспределительном механизме есть шкив распредвала, в нем имеются расположенные по всей окружности характерные каналы. В один из них, чтобы застопорить шкив от вращения, нужно вставить стержень или брусок. Затем ключом на 18 откручиваем четыре болта.

5

6

7

8

Чтобы избежать повреждения клапанов нужно ключом провернуть вал до тех пор пока белая отметка на корпусе двигателя не совпадет с отметкой D.

9

А вот шкив коленвала данной отметки не имеет, для этого берется карандаш и делается такая отметка самостоятельно, это нужно сделать для того чтобы после установки можно было вернуть шестерню в исходное положение.

10

Чтобы снять ремень ГРМ нужно взять ключ на 13 и произвести ослабление натяжного ролика. Берем плоскогубцы и снимаем шестерню коленвала,вытягивать ее можно за имеющиеся там болты которые вкручены туда за ранее.

13

Установка нового ремня происходит в обратной последовательности, при этом незабываем про метки, которые должны обязательно совпадать, если этого не сделать то очень высокая вероятность того что произойдет повреждение клапанов.

14

Рекомендации после замены

После замены заводим двигатель,если посторонние звуки отсутствуют тогда все работы проведены правильно, и за то что произойдет обрыв ремня переживать больше не стоит. А вот если присутствуют посторонние шумы то скорей всего замена была произведена не правильно, и в этой ситуации лучше всего отогнать машину в специализированный автосервис где все ошибки допущенные во время работы исправит специалист.

Замена ремня ГРМ в 16-клапанном двигателе Рено 1,6 (K4M) и 1.4 (K4J) на Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2,

Одна из самых неприятных проблем в любом двигателе – обрыв или рез ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Это касается и шестнадцатиклапанных двигателей Рено объемом 1.6 и 1.4 литра. В результате обрыва ремня ГРМ клапана бьются о поршни, что приведет к капремонту головки блока цилиндров, а это очень дорого.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 на 16 клапанов и остальных моделей, оснащающихся моторами K4M и K4J, проводится каждые 60 тыс. км пробега или один раз в 4 года.

Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M)

Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ

Процедура замены ремня ГРМ одинакова для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус, Меган, Сценик и других моделей, оснащенных двигателем K4M и K4J. Аналогично процедура проводится на 1.4-литровой модификации.

1. Подготовка

Перед тем как заменить ремень газораспределительного механизма Рено, машина поднимается на домкрате или подъемнике, затем убирается правое переднее колесо автомобиля и защита мотора. Под колесом открывается часть пластиковой защиты, прикрывающей двигатель. Чтобы ее убрать, необходимо снять две клипсы, после чего она легко выводится вниз, третья клипса «ежик» просто сдергивается.

Рисунок1

На следующем этапе снимается ремень генератора. Для этого ключом на 13 отводится в сторону подпружинивающий натяжной механизм. Если меняете ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6, потребуется ключ на 15. Ремень отводится в сторону, снимаясь с ролика, насаженного на шестерню коленвала.

Рисунок2

В открывшемся пространстве требуется найти и открутить заглушку под стопор коленвала. Это делается головкой Е14 (внутренний торекс). При этом не надо переживать, что потечет масло, заглушка должна выкрутиться относительно легко. Делаете опору под поддон двигателя и опускаете машину. Это необходимо для того, чтобы в снять одну из моторных опорных подушек.

Рисунок3

Перед снятием опоры убирается трубопровод и топливный шланг, простое крепление открывается нажатием на боковые язычки. Для снятия опоры сначала откручиваете три болта на 16, которые находятся сверху, затем три болта, прикрепляющих опору непосредственно к кузову, тоже головкой на 16. Из подушки высвобождаете жгут проводки, сняв зажимную защелку, после чего опора спокойно вытаскивается.

Чтобы добраться до заглушек распредвалов снимаете воздушный ресивер. Для этого убираете резиновый держатель, высвобождаете трос газа, и ресивер легко вынимается. За ним можно увидеть заглушки (большую и малую). Для их снятия нужно пробить центр отверткой и подковырнуть, используя отвертку как рычаг. Поскольку они одноразовые, не нужно заботиться о целостности этих заглушек.

Рисунок4

Рисунок5

Когда коленвал зафиксирован, нужно правильно выставить распредвалы, для этого они фиксируются специальной пластиной в прорезях. Если пластина вставляется легко, значит, зажигание на двигателе выставлено верно.

Если расхождение в валах большое, пластину можно не вставлять, но перед установкой ремня ее все равно придется использовать. Чтобы окончить подготовку, требуется снять тягу под передним колесом, мешающую работе, для чего нужно открутить болт на 13 сверху, а нижний просто ослабить.

Рисунок6

2. Демонтаж защиты

Головкой на 18 откручивается шкив коленвала, закрывающий шестерню, ведущий к приводу генератора. Необходимо проверить его состояние, чтобы после демонтажа в нем не было люфтов и других проблем. Снимаете защитный пластиковый кожух ремня ГРМ. Пластик снимается первым. Он крепится четырьмя болтами на 8, причем один из них сложно увидеть. Если работать неудобно, мотор можно опускать или поднимать на установленной опоре, так будет проще добираться до крепежных болтов. Откручиваете два верхних болта, двигатель опускаете и откручиваете два нижних болта. Пластиковая крышка выводится вниз, при этом мотор должен быть в среднем положении.

Рисунок7

Для снятия верхней металлической крышки автомобиль слегка опускается, в результате чего двигатель приподнимается. Она крепится тремя болтами на 13 и двумя гайками тоже на 13. Обратите внимание, что правый болт снизу полностью не выводится из отверстия, поэтому снимается с крышкой, и можно полностью увидеть ремень ГРМ Рено. После съема крышки необходимо обратить внимание на то, чтобы втулки на открывшихся двух шпильках не потерялись, поскольку они свободно вращаются на них.

Рисунок8

3. Замена ремня ГРМ

Головкой на 13 ослабляется гайка натяжного ролика, при этом важно запомнить, куда показывает стрела натяжного ролика. Это необходимо для будущей установки нового ремня. После этого можно снимать ремень со всех шкивов, помогая себе отверткой. При этом не нужно удивляться, что ремень ГРМ выглядит как новый, если он прошел 60 тыс. км, обрыв может случиться в любой момент.

Для замены ГРМ Рено Сандеро на 16 клапанов и других машин с двигателями К4М вынимается натяжной ролик, потом снимается паразитный или опорный ролик, который крепится торексом на 50. Нужно быть готовым к тому, что сорвать его будет достаточно тяжело. Ролик сидит на втулке, которую нужно сохранить.

Рисунок9

Перед установкой ремня снимается шестерня коленчатого вала. Для этого понадобится специальный съемник, который можно заменить двумя ввернутыми винтами, за которые тянут пассатижами или разводными ключами. Шестерня должна легко сняться. Зачистите ее внутреннюю часть, а шестерни и ролики, на которые крепится ремень ГРМ, продуйте сжатым воздухом. Дополнительно требуется проверить шкив помпы на вращение и наличие подтеков.

Рисунок10

Установка ГРМ Рено 1.6 16, начинается с монтажа натяжного ролика. Его выступ должен вставляться в прорезь на помпе, после чего он фиксируется и наживляется гайкой. Далее монтируется паразитный ролик, при этом втулка прикладывается другой стороной, чтобы не зажать дополнительные пыльники. Этот ролик затягивается до упора.

Новый ремень сначала надевается на шестерни распредвалов, затем на паразитный ролик, далее на помпу. Нужно следить, чтобы не было сильной слабины. Машину поднимаете для установки шестерни коленвала. Но убедитесь, что коленвал находится в правильном положении. Для этого берется крепежный болт, под него подкладываются гайки и он наживляется на коленвал. После фиксации он должен проворачиваться против часовой стрелки, а по часовой – не двигаться.

Далее болт выворачивается, но при этом нужно следить за тем, чтобы коленвал не отошел обратно, а оставался упертым в стопор. Только потом шестеренка надевается на шпонку. Она будет входить туго, но это нормально, но шпонку нужно надеть до конца. Чтобы она окончательно встала на место, нужно натянуть ремень ГРМ. Справа ремень должен быть туго натянут, а слева он натянется роликом. После установки шестерни нужно еще раз убедиться, что коленвал уперт в стопор.

Рисунок11

Рисунок12_

Натяжка производится шестигранником по стрелке на натяжном ролике. Метки ГРМ должны совместиться с началом паза на ролике. После совмещения гайка на 13 поджимается головкой, но не затягивается. Снова проверяется коленвал, чтобы люфт, если он есть, выбрался натяжкой ремня. Теперь можно затягивать ролик.

Рисунок13

Рисунок14

После установки ремня ГРМ снимаются стопора распредвалов и выворачивается стопор коленвала. Делается один оборот коленвала, при этом нужно следить за натяжкой ремня. Далее снова стопорится коленвал, доворачивается до упора и устанавливаются пластины фиксации распредвалов. Если это удалось сделать, значит, зажигание не ушло, и двигатель будет работать нормально. Натяжка при этом не должна измениться.

После этого устанавливается верхняя крышка защиты, поскольку нижняя, пластиковая крышка, будет садиться по верху металлической специальным уплотнителем. Не забываем, что в крышке находится один из болтов, а на шпильках должны остаться втулки. Нижняя крышка заводится из-под низа автомобиля, и затягиваются четыре болта. Откручивается болт, вставленный в коленвал, и устанавливается шкив на генератор.

Для окончательной установки используется новый болт, который должен идти в наборе с ремнем ГРМ. Далее надеваете ремень генератора, отводя подпружинивающий ролик. Обратно ставите опору двигателя, подключаете трубо- и топливопровод. Если требуется, подъемником или домкратом автомобиль подгоняется под опору, а длинный болт вкручиваете в передней части. Чтоб поменять ремень ГРМ Рено Дастер с мотором 1.6 16 клапанов, желательно использовать подъемник из-за большой массы автомобиля. Не забываем, что крышка ремня ГРМ силуминовая, поэтому в ней легко испортить резьбу.

Видео:Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Замена ремня ГРМ Renault


Сервисный центр Renault ТрансТехСервис специализируется на диагностике и замене ремня ГРМ. Все работы проводятся по стандартам производителя и на сертифицированном оборудовании.

В наших сервисных центрах действуют специализированная бонусная программа и различные акционные предложения, позволяющие сделать ремонт и обслуживание вашего автомобиля простым и выгодным.

Закажите услугу у Renault ТрансТехСервис и получите полную гарантию на замену ремня ГРМ. Мы позаботимся о вашем автомобиле.

Преимущества ТрансТехСервис


Нужно записаться?

Сервисный центр Renault


















Об услуге «замена ремня ГРМ» для автомобилей Renault

Предназначение ремня газораспределительного механизма, или ГРМ – гибко соединять распределительный и коленчатый вал в двигателе машины. Кроме того, он открывает и закрывает клапаны синхронно с работой поршней. Ремень ГРМ в автомобилях Renault обеспечивает поворот распределительного вала со скоростью меньшей вдвое, чем оборачивается коленчатый вал. Чтобы обеспечить лучшее сцепление, ремни изготавливают с зубчатой внутренней поверхностью. Для синхронной работы компонентов двигателя необходимы достаточная сила натяжения ремня и высокое качество материала его изготовления.

Периодичность замены ремня ГРМ в автомобилях Renault

В руководстве по эксплуатации автомобиля указан предельный срок, после которого нужно произвести замену ремня газораспределительного механизма. Например, в Renault Logan производитель рекомендует проводить процедуру по достижению пробега в 60 000 км или через 4 года со времени последней замены. Однако ранняя замена может понадобиться, если:

  • автомобиль эксплуатируется в интенсивном режиме;
  • водитель чаще использует агрессивный стиль вождения;
  • в автомобиле вышла из строя какая-либо деталь.

Чтобы не допустить серьезных проблем в работе мотора, например, из-за обрыва ремня, стоит вовремя обратиться в сервис для проведения его замены.

Читайте также: