Сколько заливается масла в двигатель газ 52

Обновлено: 16.05.2024

Технические характеристики и руководство по ремонту ГАЗ-52

Коммерческий грузовой автомобиль ГАЗ-52 представляет собой гибридную машину, построенную с использованием узлов и агрегатов грузовика ГАЗ-53 и двигателя от ГАЗ-51. Получившаяся автомашина имела упрощенную конструкцию и сниженную себестоимость, продержалась на конвейере до второй половины 1993 года. Суммарный выпуск превысил 1 млн экземпляров.

Коммерческий грузовик ГАЗ-52

Устройство и характеристики

Горьковский автомобильный завод выпускал несколько модификаций машины, отличавшихся длиной колесной базы и навесным оборудованием. В основе всех автомобилей находится рама, мосты оснащены рессорной зависимой подвеской, спереди используются гидравлические амортизаторы. Сзади применены дополнительные листы, которые работают при увеличении веса нагрузки. Рама машин, имеющих базу 3700 мм, была позаимствована у грузовиков ГАЗ-53.

Грузоподъемность и другие ТТХ не зависят от длины базы. Все машины рассчитаны на перевозку 2500 кг груза и развивают скорость 70 км/ч. На автомобилях применяется 4-ступенчатая трансмиссия, оборудованная синхронизатором для 3 и 4 скорости. Переключение передач выполняется рычагом, расположенным на полу кабины.

Коробка допускает установку редуктора отбора мощности, предназначенного для привода дополнительного оборудования. Примером может быть насос, установленный на бензовозе. Для комплектации самосвального шасси применялась коробка с прямозубыми шестернями, лишенная синхронизатора.

ГАЗ модели 52

На грузовиках встречались 2 разновидности заднего моста. На части машин применялся разъемный мост с конической главной парой. Реже встречалась конструкция с неразъемным картером, оснащенная гипоидной передачей. Особенностью конструкции автомобилей стали 6-оконные диски, размер колес составлял 7,50*20 (или 220-508). Тормозная система барабанного типа, оснащена гидравлическим приводом с вакуумным усилителем.

Габариты ГАЗ-52 и технические характеристики:

Двигатель

На серийных автомобилях применялся рядный 6-цилиндровый мотор с нижним расположением клапанного механизма. При рабочем объеме 3485 см³ агрегат развивает мощность 75 л.с. при 2600 об/мин. Конструкция головки цилиндров обеспечивает степень сжатия 6,7, которая предусматривает использование в качестве горючего бензина А-76. При этом нормативный расход топлива на 100 км пути составляет 20 л. На машинах ГАЗ-52-01 с длинной базой и надстройкой типа фургон затраты горючего увеличивались на 2-3 л.

Двигатель ГАЗ 52

В устройство мотора входит 4-опорный коленчатый вал, для привода газораспределительного вала используется шестеренная гитара. Для смазки используется минеральное моторное масло, вместимость поддона составляет 7 л. Завод серийно выпускал модификации двигателя, предназначенные для эксплуатации на сжатом или сжиженном газе. Использование сжатого газа привело к падению мощности до 65 л.с., на сжиженном мотор развивает 73 л.с.

Из-за прекращения выпуска топлива с октановым числом 76-80 владельцы переводят мотор под 92 бензин. Для этого шлифуется головка, что позволяет увеличить степень сжатия. Другим способом увеличения компрессии является установка поршней от легкового мотора УЗАМ-412. Также необходимо увеличить угол опережения зажигания, значение подбирается опытным путем. Проблемой является стойкость выпускных клапанов, поскольку на них догорает топливо, повышая температуру. На таком двигателе следует избегать резких разгонов и раскрутки коленчатого вала до высоких оборотов.

Электрооборудование

Обслуживание и ремонт

Автомобиль и агрегаты рассчитаны на проведение регламентного обслуживания через 1,5-2,5 тыс. км пробега. Дополнительное обслуживание проводится через каждые 7,5-12,5 тыс. км пути. Также рекомендуется проводить ежедневный осмотр узлов грузовика и выполнять доливку жидкостей.

Ремонт ГАЗ-52

Как отрегулировать клапана

Регулировка клапанов осуществляется по алгоритму:

Клапана ГАЗ-52

Как выставить зажигание

Для установки зажигания на ГАЗ-52-04 необходимо:

  • Поставить коленчатый вал в положение, соответствующее верхней мертвой точке в 1 цилиндре.
  • Демонтировать крышку с распределителя, снятого с двигателя.
  • Провести замер и отрегулировать зазор между контактами прерывателя.
  • Отвернуть крепление и сместить специальную пластинку до положения, отмеченного цифрой 0.
  • Провернуть ротор до положения, при котором пластина встанет напротив клеммы 1 цилиндра.
  • Установить корпус распределителя на штатное место. При этом выступ приводного вала должен войти в ответный паз, выполненный на деталях масляной помпы. Зафиксировать детали штатными креплениями.
  • Ослабить винт и повернуть корпус по часовой стрелке до момента замыкания контактов.
  • Выставить зажигание при помощи лампочки, подсоединяя ее к катушке зажигания и проводу, идущему к распределителю. Корпус фиксируется в точке, соответствующей началу включения нити.

Зажигание ГАЗ-52

Как настроить карбюратор

Карбюратор ГАЗ-52

Перед началом настройки требуется завернуть до упора оба винта, а затем отпустить на 2 оборота. Затем выполняется запуск двигателя и производится настройка минимальных устойчивых оборотов при помощи дополнительного винта, являющего ограничителем хода заслонок. После этого поочередно вращают винты камер, добиваясь наибольших оборотов коленчатого вала. После получения одинаковых характеристик камер следует снизить обороты при помощи упорного винта блока заслонок.

Как регулируется сцепление

Для работы сцепления необходимо поддержание зазора в пределах 4 мм между кромками оттяжного рычага и выжимным подшипником. Данный размер обеспечивается при свободном ходе вилки и педали управления в пределах 6-7 и 35-45 мм соответственно. Замеры производятся на заглушенном двигателе. Если зазор уменьшен, то это приводит к повреждению элементов узла, который придется разбирать и ремонтировать.

Сцепление ГАЗ-52

Регулировка сцепления на ГАЗ-52-04 выполняется при помощи изменения длины штока, соединяющего рычаг выключения сцепления с выступом на педали. Для регулировки используется вращение специальной гайки. Одновременно рекомендуется проводить смазку подшипника при помощи поворота корпуса масленки на 1 оборот.

Отзывы владельцев и сколько стоит грузовик

Стоимость подержанных грузовиков модели 5204 начинается от 50 тыс. рублей. Установка дополнительного оборудования увеличивает цену машин. Так, версия ассенизатора обойдется покупателю в 150-180 тыс. рублей, аналогичную стоимость имеют топливозаправочные цистерны. Бортовые машины ранних выпусков, прошедшие реставрацию, могут стоить до 600-700 тыс. рублей. Такая техника является коллекционной, для повседневной эксплуатации не предназначена.

Александр, 35 лет, Тверь

В хозяйстве имеется бортовой грузовик, построенный на базе бывшего фургона ГАЗ-52-01, который используется для перевозки сельскохозяйственных грузов. Нижнеклапанный двигатель не любит высоких оборотов и перегрузки, требует регулярной очистки фильтров масляной системы. Для обеспечения стабильной работы необходима периодическая регулировка газораспределительного механизма. В остальном машина надежная, но комфорта в кабине нет.

Алексей, 39 лет, Уфа

На пасеке используется грузовик 5203, выпущенный в начале 80-х гг. Машина имеет отличную проходимость на штатной резине, которая обеспечивается нижнеклапанным мотором с малой частотой вращения вала. Раскручивать двигатель не рекомендуется, есть риск выхода из строя. Установлен карбюратор от Волги, который снизил расход топлива. Мотор не требует горюче-смазочных материалов высокого качества. Минусом является возраст, на кабине имеются многочисленные очаги коррозии.

Сколько заливается масла в двигатель газ 52

Цель работы. Изучить внешние отличительные признаки применяемых при обслуживании материалов, периодичность замены масел и порядок проверки их уровня, расположение, периодичность и правила заполнения консистентной Смазкой подшипниковых узлов и шарниров; периодичность и порядок обслуживания различных фильтров, места проверки креплений и порядок подтяжки ослабленных креплений, порядок регулировки отдельных механизмов и узлов, порядок проверки отдельных параметров автомобиля.

Оборудование рабочего места. Агрегат АТО-4822 автомобиль ГАЗ-52, комплект инструмента и принадлежностей к автомобилю, комплект приспособлений и приборов для диагностирования автомобиля динамометрический ключ, приспособление для проверки натяжения ремней КИ-6289 или КИ-8920, нагрузочная вилка.

Уход за автомобилем после возвращения из рейса следует проводить в таком порядке:

  • провернуть на 1. 2 оборота рукоятку фильтра грубой очистки масла;
  • убрать кабину и платформу; если пол под ковриком сырой, то коврик завернуть на сторону для просушки пола;
  • очистить автомобиль снаружи и при необходимости вымыть его; если мойка проводится под большим давлением, то после мойки смазать шарнирные соединения шасси;
  • при хранении автомобиля вне гаража в холодное время года слить воду из системы охлаждения.

Первое техническое обслуживание

ТО-1 следует проводить в таком порядке.

Выполнить операции ежедневного обслуживания.

В течение первых трех ТО-1 на новом автомобиле или вышедшем из ремонта проверять в 2. 3 приема затяжку гаек шпилек головки блока; в дальнейшем гайки подтягивать при каждом ТО-2 порядок затяжки гаек показан на рисунке 27; момент затяжки должен составлять 67. 72 Н-м.

Проверить и при необходимости подтянуть следующие крепления:

  • двигателя к раме;
  • фланца приемной трубы глушителя;
  • опоры промежуточного вала;
  • фланцев карданных валов;
  • привода стояночного тормоза;
  • колес и полуосей;
  • поворотных рычагов и пальцев рулевого управления;
  • картера рулевого управления к раме;
  • сошки на валу рулевого управления;
  • крышек подушек рессор, при этом момент затяжки болтов должен составлять для передних рессор 70Н-м, для задних— ПО Н-м;
  • стремянок рессор, при этом момент затяжки гаек должен составлять для передних рессор 180. 200 Н-м, для задних — 220. 250 Н-м;
  • кабины к раме;
  • платформы к поперечным брусьям и брусьев к раме;
  • аккумуляторной батареи, генератора и проводов;
  • при этом особое внимание нужно обращать на надежное соединение массы реле-регулятора с массой генератора.

Проверить с помощью приспособления К.И-6289 натяжение ремня вентилятора; оно должно быть таким, чтобы при нажатии посередине ветви шкив вентилятора — шкив генератора усилием 40 Н прогиб ремня составлял 5. 8 мм.

Слить отстой из бензинового фильтра-отстойника. Проверить свободный ход педали сцепления, который должен быть равен 35. 45 мм; при необходимости отрегулировать свободный ход изменением длины тяги, соединяющей вилку выключения сцепления с рычагом на валике педали.

Проверить величину свободного хода педали тормоза; если свободный ход выходит за пределы 8. 14 мм, то выявить причину неисправности.

В случае подтекания тормозной жидкости в систему может попасть воздух и педаль тормоза будет «проваливаться».

Для удаления воздуха из системы необходимо 28:

  • заполнить главный цилиндр тормозной жидкостью;
  • на цилиндре правого заднего колеса снять колпачок перепускного клапана и надеть вместо него специальный резиновый шланг длиной 350. 400 мм, свободный конец шланга опустить в стеклянный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный наполовину тормозной жидкостью;
  • отвернуть на пол оборота перепускной клапан, после чего не сколько раз быстро на
  • жать на педаль и медленно отпустить ее;
  • по окончании прокачки нажать на педаль, завернуть перепускной клапан, после чего надеть на него колпачок;
  • прокачать последовательно передний правый, передний левый и задний левый тормоза.

Если тормозная система заполнена жидкостью, но свободный ход педали не соответствует 8. 14 мм, то необходимо отрегулировать тормоза в следующем порядке 29:

  • поднять колесо;
  • вращая колесо вперед, поворачивать эксцентрик передней колодки до тех пор, пока колодка не затормозит колесо;
  • постепенно отпускать эксцентрик до тех пор, пока колесо не начнет свободно вращаться вперед;
  • таким же приемом отрегулировать заднюю колодку, вращая при этом колесо назад;
  • при текущей регулировке нельзя вращать опорные пальцы; эти пальцы используются лишь при регулировке отремонтированных или новых колодок.

Если после прокачки и регулировки тормозов свободный ход педали тормоза выходит за пределы 8. 14 мм, то необходимо отрегулировать зазор между толкателем 2 и поршнем 3, как показано на рисунке 30. Для этого достаточно отсоединить тягу от педали, а затем, вворачивая ее в толкатель или выворачивая из толкателя, установить свободный ход педали, равный 8. 14 мм.

Проверить состояние и надежность крепления зубчатого сектора и рычажной системы ручного тормоза; при необходимости отрегулировать тормоз в следующем порядке 31:

  • поднять домкратом одно заднее колесо;
  • поставить рычаг 3 в крайнее переднее положение;
  • завернуть регулировочный винт 1 так, чтобы тормозной барабан усилием рук не проворачивался;
  • отрегулировать длину тяги 4 так, чтобы рычаг 7 упирался в разжимной стержень 9, после чего отвернуть вильчатый наконечник 5 на 2. 3 оборота;
  • отпустить регулировочный винт 1 настолько, чтобы барабан свободно вращался.

Прочистить вентиляционные отверстия в пробках батареи и проверить уровень электролита, который Должен быть на 10. 15 мм выше предохранительного Щитка, установленного над сепараторами.

Проверить состояние шин и давление воздуха в шинах, которое в холодных шинах должно составлять для передних колес 0,3 МПа, для задних — 0,4 МПа.

Проверить состояние крышки и ротора распределителя, протереть крышку, ротор и свечи тряпкой, смоченной в бензине.

Проверить уровень жидкости 5СК или ГТЖ в главном цилиндре гидротормоза; он должен быть на 20 мм ниже кромки наливного отверстия.

Сменить через каждые два ТО-1 масло в картере двигателя 7 л, промыть воздушный фильтр карбюратора и сменить в нем масло 0,35 л.

При работе в условиях большой запыленности воздуха масло в картере двигателя менять при каждом ТО-1, в воздушном фильтре — через день. Рекомендуются масла: для всех сезонов — M8Bi AC-8; зимой — М43/6В, АСЗп-6; летом — М10Б, АСЗп-10.

Второе техническое обслуживание ТО-2 включает в себя операции ТО-1 и дополнительно необходимо выполнить следующие операции.

Ослабить ремень вентилятора и проверить, нет ли ощутимого радиального и осевого зазора в подшипниках вала водяного насоса.

Проверить и при необходимости подтянуть крепления вентилятора к ступице шкива и шкива на валу водяного насоса, шкива коленчатого вала, впускной и выпускной труб двигателя, главного тормозного цилиндра, стартера к двигателю, поддона картера двигателя, картера коробки передач к картеру сцепления, фланцевых соединений заднего моста, подножек, крыльев и брызговиков. Расшплинтовать гайки болтов крепления двигателя, подтянуть их и вновь зашплинтовать.

Проверить состояние карданных шарниров по осевому и угловому зазору; проверить состояние шлицевого соединения и опоры промежуточного вала.

Проверить затяжку гаек шпилек головки блока см. 27.

Слить отстой из бензинового бака.

На новом автомобиле или вышедшем из ремонта отрегулировать зазоры между клапанами и толкателями; в дальнейшем эту операцию выполнять через одно ТО-2. Для регулировки зазора необходимо:

  • снять с картера маховика крышку смотрового люка 33;
  • вывернуть свечу первого цилиндра, закрыть пальцем свечное отверстие и, вращая пусковой рукояткой коленчатый вал, установить начало сжатия в первом цилиндре;
  • медленно вращать коленчатый вал до совпадения стрелки-указателя с шариком на ободе маховика;
  • снять крышки клапанной коробки;
  • отрегулировать зазор у выпускных клапанов 1-го, 3-го и 5-го цилиндров и впускных клапанов 1-го, 2-го и 4-го цилиндров 34;
  • провернуть коленчатый вал на 1 оборот и отрегулировать зазор у остальных клапанов.
  • Номинальный зазор между клапанами и толкателями на холодном двигателе составляет у впускных клапанов 0,20. 0,23 мм, у выпускных — 0,25. 0,28 мм:
  • Снять тормозные барабаны, проверить состояние колодок и поверхностей барабанов;
  • убедиться в отсутствии течи из колесных цилиндров;
  • расшплинтовать, подтянуть и вновь зашплинтовать гайки крепления щитов;
  • при необходимости поменять колеса местами.

Проверить регулировку подшипников ступиц колес. Для регулировки подшипников переднего колеса необходимо:

  • расшплинтовать и ослабить гайку регулировки подшипников на 1/2 оборота;
  • проверить, свободно ли вращается колесо;
  • в случае торможения устранить его причину задевание тормозных накладок, заедание сальников или подшипника и пр.;
  • поворачивая периодически колесо, затянуть регулировочную гайку так, чтобы после толчка рукой колесо остановилось;
  • отпустить гайку на 3. 4 прорези коронки до совпадения прорези с отверстием для шплинта;
  • провернуть колесо сильным толчком за шину, при этом колесо должно сделать не менее шести оборотов.

Такими же приемами выполняется регулировка подшипников заднего колеса, при этом гайка затягивается.

До отказа ключом длиной 350. 400 мм, а затем отпускается на 2 оборота. При проверке правильности регулировки подшипников в пути допускается небольшой нагрев ступиц.

Проверить угол развала передних колес. Для этого поставить передние колеса на горизонтальную площадку и, пользуясь специальным угольником, замерить, расстояние В 36. от верхней и Г от нижней точки обода до угольника. Разность размеров Г я В должна составлять 6. 10 мм. Если она меньше 6 мм, то это указывает на возможный повышенный износ втулок и шкворня поворотного кулака. Износ обнаруживается покачиванием поднятого переднего колеса в поперечной вертикальной плоскости.

Проверить щупом зазор между верхней головкой поворотного кулака и верхним торцом головки балки. Если зазор более 0,15 мм, то его необходимо уменьшить постановкой стальной регулировочной прокладки.

Проверить с помощью специальной линейки сходимость передних колес. Проверку проводить при нормальном давлении в шинах и несколько продвинутом вперед автомобиле для выбирания зазора в соединениях оси. Разность расстояний между серединами шин в горизонтальной плоскости на уровне оси колес должна находиться в пределах 1,5. 3,0 мм. При необходимости отрегулировать сходимость колес изменением длины поперечной тяги.

Проверить наличие зазоров в шарнирах продольной рулевой тяги; при увеличенном зазоре расшплинтовать пробку специальной отверткой, завернуть ее до отказа, отвернуть на l/2 оборота и зашплинтовать.

Проверить свободный ход рулевого колеса, закрепив на рулевой колонке прибор К-402 37. Если свободный ход больше 10°, выявить причину его увеличения.

При отсутствии зазора в шарнирах рулевых тяг проверить величину осевого перемещения червяка. Для этого приложить палец к ступице рулевого колеса и к кожуху рулевой колонки и, поворачивая колесо на небольшой угол вправо и влево, определить наличие осевного перемещения червяка. При ощутимом перемещении червяка отрегулировать осевой зазор в следующем порядке: снять рулевой механизм; снять нижнюю крышку картера, слив при этом масло; вынимая поочередно прокладки различной толщины, устранить осевое перемещение червяка;

проверить динамометром усилие на ободе колеса, которое должно быть равно 16. 22 Н.

Если осевое перемещение червяка отсутствует, то необходимо, не снимая рулевого механизма с автомобиля, проверить зазор в зацеплении червяк- ролик в следующем порядке:

  • поставить передние колеса прямо и отсоединить от сошки продольную рулевую тягу;
  • с помощью специального приспособления, закрепленного на раме, установить у конца сошки индикатор 38;
  • покачивая сошку, определить по индикатору величину ее перемещения; если сошка перемещается более чем на 0,3 мм, то отрегулировать зазор в зацеплении червяк — ролик;
  • Для проведения регулировки необходимо отвернуть колпачковую гайку, сдвинуть со штифта стопорную шайбу и, пользуясь специальным ключом, завернуть регулировочный винт до совпадения очередного отверстия со штифтом;
  • проверить динамометром усилие на ободе колеса.

Проверить герметичность амортизаторов. Если обнаружена течь, подтянуть гайку 4 резервуара 39; момент затяжки должен составлять 70. 80 Н-м. Если после этого течь не прекратилась, разобрать амортизатор, осмотреть сальники и уплотнительные кольца. По окончании проверки слить масло из амортизатора, отмерить порцию 0,33 л веретенного масла АУ и залить ее в амортизатор.

Протереть и осмотреть катушку зажигания и провода; при наличии на катушке следов перегрева или подтекания наполнителя заменить ее.

Проверить состояние щеток генератора и легкость перемещения их в щеткодержателях; продуть генератор воздухом и протереть коллектор ветошью, смоченной в бензине. Проверить состояние аккумуляторной батареи см. табл. 2.

Очистить и продуть воздухом гнезда свечей; вывернуть свечи и очистить их на приборе для очистки 514-2М; отрегулировать зазоры между электродами; номинальное значение зазоров — 0,7. 0,8 мм.

Проверить чистоту и состояние рабочей поверхности контактов прерывателя; при необходимости зачистить контакты надфилем или мелкой наждачной бумагой зернистостью 150.

Установить контакты в положение максимального размыкания и проверить щупом зазор между ними, который должен быть равен 0,35. 0,45 мм 40; после регулировки зазора обязательно проверить установку зажигания.

Смазать моторным маслом см. 32. поз. 14 и 40:

Проверить с помощью прибора К-301, К-412, КИ-1093, Э-5 техническое состояние и параметры генератора и реле-регулятора.

Смазать моторным маслом шарниры тяг привода щеток стеклоочистителя и оси щеток стеклоочистителя закапать по 2. 3 капли.

Смазать смазкой ЦИАТИМ-201 ось рычага стеклоочистителя.

При необходимости смазать моторным маслом защелку замка капота 1 точка; шарнирные соединения петель капота 10 точек. При необходимости смазать солидолом направляющие шипов дверей 2 точки, петли дверей 4 точки.

Через одно ТО-2 выполнить следующие операции: проверить состояние трубки вентиляции картера; сменить масло в коробке передач и в заднем мосту; снять ступицы колес; промыть детали и проверить осмотром состояние шеек кожухов, цапф поворотных кулаков, подшипников и сальников, отрегулировать затяжку подшипников. При сборке заложить в ступицы передних колес 250 г смазки литол-24, 1-13 или ЯНЗ-2.

Сезонное техническое обслуживание проводится весной и осенью совместно с очередным ТО-2. При этом необходимо провести следующие операции.

Выполнить работы, входящие в ТО-2.

Промыть систему охлаждения с целью удаления из нее накипи и осадков 42. Снять, разобрать и промыть фильтр грубой очистки масла. Промыть бензобак и продуть бензопроводы.

Промыть отопитель кабины и очистить запорный краник от грязи. Установить заслонку подогрева в положение, соответствующее предстоящему сезону 43.

Разобрать стояночный тормоз, промыть его детали, смазать их рабочие поверхности, а перед сборкой в корпуса разжимного и регулировочного механизмов заложить по 4. 5 г смазки 1—13 или других марок.

Снять стартер, продуть его сжатым воздухом, проверить состояние коллектора и высоту щеток, которая должна быть не менее 8 мм; проверить состояние контактов включения; при сборке смазать вал стартера моторным маслом.

Вынуть из оболочки трос гибкого вала привода спидометра, промыть его в керосине, протереть и смазать смазкой ГОИ-54 или ЦИАТИМ-201.

Один раз в год при проведении одного из сезонных ТО необходимо выполнить следующие работы:

  • разобрать карбюратор и промыть его детали; проверить пропускную способность жиклеров, производительность ускорительного насоса и уровень топлива в поплавковой камере;
  • разобрать распределитель и проверить состояние его деталей; вынуть из обоймы фильтр и очистить его, повернуть наружное кольцо шарикоподшипника на угол, соответствующий зоне износа дорожки качения шариков, заложить в подшипник и в крышку колпачковой масленки смазку № 158 или ЦИАТИМ-201;
  • разобрать генератор, промыть его подшипники и заложить в них смазку № 158 или ЦИАТИМ-201;
  • снять рулевые тяги, разобрать, промыть и проверить состояние деталей шарнирных соединений;
  • разобрать рессоры, смазать листы графитной смазкой 30% солидола, 30% графита, 40% трансформаторного масла;
  • повернуть шкворни в поворотных кулаках на 90°;
  • заменить трансмиссионное масло в картере рулевого механизма.

Отчет о работе. По указанию преподавателя дайте описание технологии обслуживания механизмов, агрегатов или систем; в необходимых случаях описание должно быть подкреплено схемой или рисунком.

Технические характеристики двигателя ГАЗ 52

Двигатель модели Газ 52 выпускали в России с 1966 по 1992 годы. Горьковский завод за эти годы успел выпустить чуть больше миллиона силовых агрегатов данной модели. Мотор стал настолько популярным, что вместе с транспортным средством, он стал известным по всему миру. Все потому, что при производстве Газ 52 в модификацию двигателя Газ 51, на базе которого и строилась модель пятьдесят второго, были добавлены некоторые новшества.

Давайте посмотрим на технические характеристики и особенности отечественного силового агрегата.

Движок 52

Технические характеристики двигателя ГАЗ 52

С самого начала при производстве данного мотора перед инженерами стала задача – снизить потребление топлива. Потому что при увеличении мощности с 70 лошадок до 90, силовой агрегат просто ел топливо литрами. В результате в цилиндрах увеличили степень сжатия, благодаря чему двигатель Газ 52 нарастил мощность, а по потреблению горючего ничем не отличался от Газ 51 с 70 лошадками.

Технические хараактеристики

Модернизировали головку блока цилиндров. Этим методом инженеры достигли способа полного сжигания топлива в камере сгорания. Однако на практике по этому поводу было много разногласий, но инженеры решили не останавливаться.

Двигатель Газ 52 работал по форкамерно-факельной технологи. А объем силового агрегата составлял 3,4 литра. Лошадиную силу подняли до 85 единиц, увеличились и обороты – 3000 об/мин.

Более подробные технические характеристики 52 в таблице:

Параметр Значение
Вид силового агрегата Карбюратор К 126 И
Число цилиндров, установленных в моторе 6
Количество тактов 4
Местоположение клапанов Низ
Мощность 85 лошадок на 3000 об.мин.
Степень сжатия 6,7
Крутящий момент 21 кгс/м
Емкость бака 90 л
Вид горючего Бензин
Тип бензина АИ 66, 72, 76
Расход бензина на 100 км 20 л
Диаметр цилиндра в мм 82
Ход поршня в мм 110
Блок цилиндров Чугун
ГБЦ Алюминий
Жизненный ресурс Больше 200 000 км

Внимание! Силовой агрегат получил новые вытеснители. Они были сделаны алюминия с высоким содержанием кремния. Клапана же изготавливались из стали, которая выдерживала высокие температуры.

Благодаря этому мотору увеличилась динамика транспортных средств, на которые он устанавливался. Силовой агрегат практически не убиваем. Опытные водители и начинающие стажеры того времени прекрасно знали, что Газ 52 не любит высоких оборотов.

Также все знали, что износ Газ 52 зависит от температурного режима работы. Например, не рекомендовалось эксплуатировать мотор при температуре двигателя свыше 90 градусов. В зимнее время старались надевать чехол утеплителя на облицовку радиатора.

Особенности конструкции

К особенностям конструкции относят похожесть двигателя на Ford Flathead тридцатых годов. Он имел многие схожие параметры с культовым американским силовым агрегатом. Двигатель Газ 52 на базе двухкамерного карбюратора устанавливался в автомобили и водный транспорт.

Особенности

После модернизации двигателя Газ 52, на мотор стали устанавливать свечи типа А 11. Они заменили М8. Уменьшились и камеры сгорания на двигателях 52. На головке блока цилиндров выбивалась надпись 72. Это означало, что использовался бензин для работы мотора именно с этим октановым числом.

Внимание! Многие спросят: почему у горючего того времени столь низкое октановое число. В стране на тот момент не обрабатывался материал, из которого изготавливали топливо. Поэтому долгое время не получалось сделать бензин с более высоким октановым числом.

Вкладыши шатуна мотора тоже сильно страдали из-за плохой смазки. Так как инженеры сделали только одно отверстие для попадания смазывающего средства внутрь. А это значит, что при повышении оборотов, увеличивался износ вкладышей. Чтобы заменить эти детали, требовалось разобрать силовой агрегат Газ 52 полностью.

К сведенью! Находились умельцы, которые заменяли вкладыши и ставили от 130 модели. Делали в них канавки 2х2 мм. Но понижалось давление, хотя вкладыши держались дольше обычных. Чтобы повысить давление в моторе приходилось отремонтировать масляную помпу. Уменьшали зазоры между шестеренками, тем самым повышая давление и производительность мотора.

Транспортные средства, на которые устанавливался двигатель Газ 52 подразделяли на два вида:

  • короткобазные, которые выпускались с 1966 по 1989 годы;
  • длиннобазные, выпущенные в период 1964 по 1993 годы.

Давайте посмотрим на автомобили, на которые устанавливался данный мотор.

Короткобазные модификации 1966 1989

Короткобазные Газ 52 отличались от своих собратьев длиннобазных следующими параметрами:

Короткобазные

  • короткая база из лонжеронов с уменьшенным сечением;
  • гипоидный мост сзади;
  • листы рессор загибаются к верху;
  • глушитель с правой стороны.

Кабина же ничем не отличалась у всех модификаций машин. Крепление рессор к раме было усовершенствовано. Колесная база на короткорамных осталась такой же, как на Газ 51.

ДВС модификации Газ 52 – это шестицилиндровый карбюраторный мотор, который был разработан на базе довоенного Газ 11.

Длиннобазные модификации 1964 1993

Длиннобазные транспортные средства отличаются диаметром колес. Значение их равно такому, как Газ 53. На подобные модели грузовиков устанавливали цистерны, фургоны. Выпускали бортовые грузовики с грузоподъемностью 2,5 тонны.

Длинобазные

Рама у Газ 52 и Газ 53 практически не отличается по размерам. Длиннобазные более поздних моделей выпуска получили гипоидный мост с неразъемным картером.

Чем интересно форсирование двигателя ГАЗ 52

Двигатель Газ 52 дорабатывали инженеры и обычные автовладельцы, кто разбирался в устройстве силовых агрегатов. Многие с помощью тюнинга двигателя довели Газ 52 до идеального состояния. Теперь он мог работать в течение длительного времени, не перегреваясь. Для работы коленвала перестали быть страшными разбитые проселочные тропы, резкие спуски и высокие подъемы.

Форсирование

Вообще опытные механики говорят, что двигатель довольно легко модернизироваться самостоятельно в гаражных условиях. К преимуществам Газ 52 относятся:

  • простая конструкция;
  • низкая цена;
  • надежность и долголетие;
  • отсутствие сложных узлов типа натяжителей, балансиров, успокоителей и тому подобных.

Собирается и разбирается он также легко. Несмотря на многие плюсы и простоту сборки и разборки, среди автовладельцев движок считался слабым. Так как разогнаться на нем при всех модернизациях можно было максимум до 70 километров в час.

Особенности крепления двигателя

Мотор устанавливается на раму автомобиля. Если делать обзор двигателя Газ 52 и 51, то особенности крепления во многом совпадают.

Крепления газ 52

Крепится движок в четырех точках, где находятся опорные подушки. Последние созданы из резины. Имеют вулканизированные металлические вставки внутри.

Корпус движка прочно фиксируется опытными механиками на опорных подушках. Инструменты и материалы, которые используются для крепления движка:

  • винты;
  • кронштейны;
  • распорные втулки;
  • тяги;
  • гайки и шайбы;
  • динамометрический ключ;
  • прокладки из резины.

Все зазоры строго высчитываются и болты закручиваются с помощью динамометрического ключа с усилием, которое указано в книге по эксплуатации движка. Это главные условия для правильной установки двигателя Газ 52.

Как производится техобслуживание двигателя ГАЗ 52

Каждый двигатель нуждается в профилактическом обслуживании раз в год. Опытные механики при техническом обслуживании агрегата Газ 52 делают следующее:

Ремонт

  • тестируют на работоспособность узлы и детали мотора;
  • подтягивают различные крепления силового агрегата;
  • тестируют педаль сцепления на свободный ход – от 34 мм до 45 мм;
  • тестируют затяжку подвески к опорам мотора;
  • осматривают на предмет масляной течи движка или других подтеков и устраняют их;
  • проверяют на работоспособность систему питания;
  • тестируют на герметичность узлы агрегата;
  • очищают патрубки и меняют фильтра и другие износившиеся детали;
  • проверяют вентиляцию мотора;
  • затягивают все элементы в необходимом диапазоне динамометрическим ключом.

Опытные механики советуют заменять моторное масло один раз на 7 тысяч километров. К смазывающим средствам, которые пригодятся для заливки, относят:

  • всесезонка минеральное масло АС 8;
  • полусинтетическая смазка от Лукойл.

Внимание! Опытные механики не рекомендуют затягивать с профилактическим обслуживанием. Таким образом автовладелец приближает смерть силового агрегата.

Изменение высоты масляного насоса и снижение веса поршней двигателя

Опытные автовладельцы не удовлетворяются одним нарезанием канавок для улучшения характеристики силового агрегата. Например, для улучшения давления в системе, устанавливают масляные помпы с наибольшими размерами по высоте. Подобные насосы обеспечивают давление система в 6 атмосфер.

масляная помпа

Срезают юбки у поршней для облегчения силы трения. Опытные механики не эксплуатируют родные поршни. Используются детали двигателя от Москвича 412. Таким образом снижают дополнительную нагрузку на шейку коленвала.

Подобными усовершенствованиями опытные механики выигрывают у шестицилиндровых двигателей, следующие параметры:

  • стабильная работа;
  • снижение шума работы мотора;
  • стремительный набор оборотов;
  • понижение расхода горючего.

Иногда опытные механики вместо прокладки используют термостойкую пасту.

Отзывы на двигатель, плюсы и минусы

Многие автовладельцы не любят мотор Газ 52. Это связано с тем, что несмотря на преимущества в простоте ремонта мотора, низкой стоимости, силовой агрегат не способен разгоняться так, как это делают современные грузовики.

Отзывы

Другим минусом являются несоответствие экологическим нормам. В движке отсутствуют фильтры и другие детали, которые поставят агрегат наравне с современными движками по соответствию экологическим нормам.

Сейчас в основном используют двигатель и данный тип машин в деревнях. А на современные грузовики устанавливают новые дизельные моторы, которые подходят под нынешнюю реальность.

Цена контрактного и нового двигателя ГАЗ 52

Убитый двигатель Газ 52 можно купить и за 10 000 рублей. Но он пойдет только на запчасти. А нормальный работающий движок покупают за цену в 50 000 рублей и выше.

Купить движок Газ 52

Новые двигатели с навесным оборудованием без сапуна продают под 100 000 рублей.

Заключение

Выпуск подобных моторов Газ 52 прекратился давно. Но они все еще пользуются спросом среди автовладельцев. Главное, что движок можно отремонтировать в полевых условиях, а работать он может долгие годы при должном ухаживании за ним.

ГАЗ-53 – российский грузовой автомобиль среднетоннажного класса, выпускаемый до 1993 года. Модель была выпущена в 1961 году, и с тех пор ее неоднократно модернизировали, а также адаптировали к более актуальным экологическим стандартам и нормам. По сути, 53-я модель представляет собой третье поколение среднетоннажных грузовиков ГАЗ, сменившее второе поколение под названием ГАЗ-АА/ММ (или ГАЗ-51). ГАЗ-53 стал считался наиболее массовым грузовиком в СССР, который имел массу модификаций. Из последних можно выделить ГАЗ-53-19 (с мотором 105 л. с. на сжиженном газе), ГАЗ-53-12 (с мотором ЗМЗ-53-11 120 л. с. и грузоподъемностью 4,5 тонны) и ГАЗ-53-27 (с мотором 100 л. с. на природном газе). Тираж выпущенных автомобилей семейства ГАЗ-53 составил 4 млн экземпляров.

Когда менять масло в двигателе

Владельцы автомобиля ГАЗ-53 предпочитают менять моторное масло каждые 10 тыс. км. или раньше – в зависимости от уровня и состояния смазочного материала. Преждевременная замена может понадобиться в случае, если жидкость приобрела мутноватый цвет, содержит осадок и грязевые отложения (продукты износа), либо имеет запах гари. Все это указывает на снижение эффективности моющих присадок. В результате может понадобиться срочная замена масла, которое утрачивает свои полезные свойства обычно после 7-8 тыс. км. Однако при ежедневном нахождении в городских пробках с перевозкой тяжелых грузов замена должна осуществляться каждые 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель ГАЗ 53

Первое поколение 1961-1993

Первым в продажу поступил в ГАЗ-53Ф, выпущенный в 1961 году с 82-сильным мотором. Он имел грузоподъемность 3,5 тонны. В 1964-м вышла 4-тонная модификация ГАЗ-53 с двигателем ЗМЗ-53 V8 мощностью 115 л. с. Годом позже машина была переименована в ГАЗ-53А – в таком виде ее выпускали до 1993 года в разных модификациях – от автобусов типа ГАЗ-53-40 до самосвалов 53-02. Кроме того, еще выпускали спецтехнику типа ГАЗ-53-11. В первой половине 80-ых началось производство новой модели 53-12 с грузоподъемностью 4,5 тонны, а в 1990 году ГАЗ представил преемника в лице ГАЗ-3307.

Бензиновые двигатели 1964-1993

V8 ЗМЗ-53 115 л. с., объем масла – 8 литров, допуск и вязкость: API-SL, SM; SAE 10W-40, 5W-40

Какое масло нужно использовать для двигателя ГАЗ 53

Оригинальное

Для автомобилей ГАЗ-53 рекомендуется минеральное или полусинтетическое масло различной вязкости (SAE). Данный параметр подбирают в зависимости от климатических и дорожных условий. Например, для зимнего использования подходит 5W-30, а при круглогодичной эксплуатации можно остановить выбор на всесезонном масле 10W-40, 10W-30 или 5W-40.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей ГАЗ-53 предпочитают моторные масла-аналоги известных брендов, среди которых можно выделить Лукойл, Газпромнефть, Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Liqui Moly и т. д. Кроме того, при выборе продукта большое значение имеет показатель допуска API, подбираемый в зависимости от типа ДВС и года выпуска автомобиля. Например, для бензинового ГАЗ-53 1980-1993 гг. подходит всесезонное минеральное масло SAE 10W-30 или 15W-30 с допуском API-SG. Ниже представлены подходящие моторные масла для ГАЗ-53.

Вес двигателя газ 52 – 52-04, 5201, технические характеристики, самосвал, двигатель, регулировка клапанов, сколько весит, отзывы владельцев, бортовой, расход топлива на 100 км, на металлолом, перевод

Двигатель модели Газ 52 выпускали в России с 1966 по 1992 годы. Горьковский завод за эти годы успел выпустить чуть больше миллиона силовых агрегатов данной модели. Мотор стал настолько популярным, что вместе с транспортным средством, он стал известным по всему миру. Все потому, что при производстве Газ 52 в модификацию двигателя Газ 51, на базе которого и строилась модель пятьдесят второго, были добавлены некоторые новшества.

Давайте посмотрим на технические характеристики и особенности отечественного силового агрегата.

Движок 52

Технические характеристики двигателя ГАЗ 52

С самого начала при производстве данного мотора перед инженерами стала задача – снизить потребление топлива. Потому что при увеличении мощности с 70 лошадок до 90, силовой агрегат просто ел топливо литрами. В результате в цилиндрах увеличили степень сжатия, благодаря чему двигатель Газ 52 нарастил мощность, а по потреблению горючего ничем не отличался от Газ 51 с 70 лошадками.

Технические хараактеристики

Модернизировали головку блока цилиндров. Этим методом инженеры достигли способа полного сжигания топлива в камере сгорания. Однако на практике по этому поводу было много разногласий, но инженеры решили не останавливаться.

Двигатель Газ 52 работал по форкамерно-факельной технологи. А объем силового агрегата составлял 3,4 литра. Лошадиную силу подняли до 85 единиц, увеличились и обороты – 3000 об/мин.

Более подробные технические характеристики 52 в таблице:

ПараметрЗначение
Вид силового агрегатаКарбюратор К 126 И
Число цилиндров, установленных в моторе6
Количество тактов4
Местоположение клапановНиз
Мощность85 лошадок на 3000 об.мин.
Степень сжатия6,7
Крутящий момент21 кгс/м
Емкость бака90 л
Вид горючегоБензин
Тип бензинаАИ 66, 72, 76
Расход бензина на 100 км20 л
Диаметр цилиндра в мм82
Ход поршня в мм110
Блок цилиндровЧугун
ГБЦАлюминий
Жизненный ресурсБольше 200 000 км

Внимание! Силовой агрегат получил новые вытеснители. Они были сделаны алюминия с высоким содержанием кремния. Клапана же изготавливались из стали, которая выдерживала высокие температуры.

Благодаря этому мотору увеличилась динамика транспортных средств, на которые он устанавливался. Силовой агрегат практически не убиваем. Опытные водители и начинающие стажеры того времени прекрасно знали, что Газ 52 не любит высоких оборотов.

Похожая статья Технические характеристики двигателя ГАЗ ЗМЗ 21

Также все знали, что износ Газ 52 зависит от температурного режима работы. Например, не рекомендовалось эксплуатировать мотор при температуре двигателя свыше 90 градусов. В зимнее время старались надевать чехол утеплителя на облицовку радиатора.

Модификация ГАЗ 52
Схема грузовика
Грузовик ГАЗ

Процедура сборки

На проведение этого вида работ расходуется много времени. Первым делом собирается группа вытеснителей совместно с коленчатым валом, к которому крепятся детали. После перебирают верхнюю часть остова. Меняют втулки, клапана, посадочные места. Если разрушения сильные, детали уплотняют, трещины устраняют сваркой.

После того, как составляющие элементы приведены в норму, приступают непосредственно к сборке. Процесс сопровождается диагностикой водяной помпы, на изделии меняют валы, крыльчатку, подшипники. После установки насоса, крепят поддон мотора. Окончание сборки сопровождается заполнением контура маслом, применяется 10л. рабочей жидкости марки «М-8».

Окончательным этапом становится обкатка и настройка клапанов. Двигатель сначала «притирают» на «холодную», не допуская горения внутри камеры. После мотор заводят и обкатывают на “горячую”, не прикладывая к агрегату нагрузок. При прохождении силовой установкой 1000км, изделие обслуживают, меняют смазку, фильтрующий элемент, регулируют клапана.

Сборка мотора

Самостоятельно работая с механизмом, помните, что ГАЗ-52, это форсированная модификация ГАЗ-51, а значит доводка и конечная обработка поверхности изделия “чище” и точней, чем у собрата. Соответственно этому вопросу уделяется больше времени и сил. Не пренебрегайте инструкциями и техническими картами, не нарушайте процесс. Получить желаемый результат можно только после прохождения каждой стадии починки, только в этом случае гарантируется надежность и качество выполнения установкой поставленных задач.



Особенности конструкции

К особенностям конструкции относят похожесть двигателя на Ford Flathead тридцатых годов. Он имел многие схожие параметры с культовым американским силовым агрегатом. Двигатель Газ 52 на базе двухкамерного карбюратора устанавливался в автомобили и водный транспорт.

Особенности

После модернизации двигателя Газ 52, на мотор стали устанавливать свечи типа А 11. Они заменили М8. Уменьшились и камеры сгорания на двигателях 52. На головке блока цилиндров выбивалась надпись 72. Это означало, что использовался бензин для работы мотора именно с этим октановым числом.

Внимание! Многие спросят: почему у горючего того времени столь низкое октановое число. В стране на тот момент не обрабатывался материал, из которого изготавливали топливо. Поэтому долгое время не получалось сделать бензин с более высоким октановым числом.

Вкладыши шатуна мотора тоже сильно страдали из-за плохой смазки. Так как инженеры сделали только одно отверстие для попадания смазывающего средства внутрь. А это значит, что при повышении оборотов, увеличивался износ вкладышей. Чтобы заменить эти детали, требовалось разобрать силовой агрегат Газ 52 полностью.

К сведенью! Находились умельцы, которые заменяли вкладыши и ставили от 130 модели. Делали в них канавки 2х2 мм. Но понижалось давление, хотя вкладыши держались дольше обычных. Чтобы повысить давление в моторе приходилось отремонтировать масляную помпу. Уменьшали зазоры между шестеренками, тем самым повышая давление и производительность мотора.

Транспортные средства, на которые устанавливался двигатель Газ 52 подразделяли на два вида:

  • короткобазные, которые выпускались с 1966 по 1989 годы;
  • длиннобазные, выпущенные в период 1964 по 1993 годы.

Давайте посмотрим на автомобили, на которые устанавливался данный мотор.

Короткобазные модификации 1966 1989

Короткобазные Газ 52 отличались от своих собратьев длиннобазных следующими параметрами:

Короткобазные

  • короткая база из лонжеронов с уменьшенным сечением;
  • гипоидный мост сзади;
  • листы рессор загибаются к верху;
  • глушитель с правой стороны.

Кабина же ничем не отличалась у всех модификаций машин. Крепление рессор к раме было усовершенствовано. Колесная база на короткорамных осталась такой же, как на Газ 51.

Похожая статья Технические характеристики двигателя OM 906 LA

ДВС модификации Газ 52 – это шестицилиндровый карбюраторный мотор, который был разработан на базе довоенного Газ 11.

Длиннобазные модификации 1964 1993

Длиннобазные транспортные средства отличаются диаметром колес. Значение их равно такому, как Газ 53. На подобные модели грузовиков устанавливали цистерны, фургоны. Выпускали бортовые грузовики с грузоподъемностью 2,5 тонны.

Длинобазные

Рама у Газ 52 и Газ 53 практически не отличается по размерам. Длиннобазные более поздних моделей выпуска получили гипоидный мост с неразъемным картером.

В игровой и сувенирной индустрии

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 5 ноября 2013 года

  • Масштабные модели грузовиков ГАЗ-52 и ГАЗ-53 в масштабе 1:43 выпускаются малыми сериями украинскими мастерскими «Vector-models» и «Херсон-модел».
  • В мае 2013 года в продаже появилась модель от «ДИП моделс» бежевого цвета.

Чем интересно форсирование двигателя ГАЗ 52

Двигатель Газ 52 дорабатывали инженеры и обычные автовладельцы, кто разбирался в устройстве силовых агрегатов. Многие с помощью тюнинга двигателя довели Газ 52 до идеального состояния. Теперь он мог работать в течение длительного времени, не перегреваясь. Для работы коленвала перестали быть страшными разбитые проселочные тропы, резкие спуски и высокие подъемы.

Форсирование

Вообще опытные механики говорят, что двигатель довольно легко модернизироваться самостоятельно в гаражных условиях. К преимуществам Газ 52 относятся:

  • простая конструкция;
  • низкая цена;
  • надежность и долголетие;
  • отсутствие сложных узлов типа натяжителей, балансиров, успокоителей и тому подобных.

Собирается и разбирается он также легко. Несмотря на многие плюсы и простоту сборки и разборки, среди автовладельцев движок считался слабым. Так как разогнаться на нем при всех модернизациях можно было максимум до 70 километров в час.

Особенности крепления двигателя

Мотор устанавливается на раму автомобиля. Если делать обзор двигателя Газ 52 и 51, то особенности крепления во многом совпадают.

Крепления газ 52

Крепится движок в четырех точках, где находятся опорные подушки. Последние созданы из резины. Имеют вулканизированные металлические вставки внутри.

Корпус движка прочно фиксируется опытными механиками на опорных подушках. Инструменты и материалы, которые используются для крепления движка:

  • винты;
  • кронштейны;
  • распорные втулки;
  • тяги;
  • гайки и шайбы;
  • динамометрический ключ;
  • прокладки из резины.

Все зазоры строго высчитываются и болты закручиваются с помощью динамометрического ключа с усилием, которое указано в книге по эксплуатации движка. Это главные условия для правильной установки двигателя Газ 52.

Диагностические работы

После разборки, определяется степень износа и пригодность деталей для дальнейшего использования. Каждая составляющая двигателя ГАЗ-52 меряется. Процедура проводится в обязательном порядке, тщательно промеряют группу поршней и коленчатый вал. Мотор визуально осматривается на предмет деформаций, сколов, трещин и других механических повреждений. После, подбираются вытеснители, исходя из промеренных габаритов и веса. В этом процессе главное подобрать поршни исходя из ремонтного размера (82,5-83мм). Если значения выходят за больший показатель, растачивать остов нет смысла, поскольку в ситуации поможет только установка гильз.

Расточке коленчатого вала уделяют внимание, поскольку деталь отвечает за равновесие мотора и другие показатели. Для проведения процедуры используют специальный станок. Значения восстановительных размеров шеек (0,25-0,75мм), изредка 1,0мм. Чем больший слой металла будет снят с шейки, тем больше вероятность поломки мотора.

Расточка мотора

Как производится техобслуживание двигателя ГАЗ 52

Каждый двигатель нуждается в профилактическом обслуживании раз в год. Опытные механики при техническом обслуживании агрегата Газ 52 делают следующее:

Ремонт

  • тестируют на работоспособность узлы и детали мотора;
  • подтягивают различные крепления силового агрегата;
  • тестируют педаль сцепления на свободный ход – от 34 мм до 45 мм;
  • тестируют затяжку подвески к опорам мотора;
  • осматривают на предмет масляной течи движка или других подтеков и устраняют их;
  • проверяют на работоспособность систему питания;
  • тестируют на герметичность узлы агрегата;
  • очищают патрубки и меняют фильтра и другие износившиеся детали;
  • проверяют вентиляцию мотора;
  • затягивают все элементы в необходимом диапазоне динамометрическим ключом.

Похожая статья Технические характеристики и ресурс двигателя 3SZ VE

Опытные механики советуют заменять моторное масло один раз на 7 тысяч километров. К смазывающим средствам, которые пригодятся для заливки, относят:

  • всесезонка минеральное масло АС 8;
  • полусинтетическая смазка от Лукойл.

Внимание! Опытные механики не рекомендуют затягивать с профилактическим обслуживанием. Таким образом автовладелец приближает смерть силового агрегата.

Изменение высоты масляного насоса и снижение веса поршней двигателя

Опытные автовладельцы не удовлетворяются одним нарезанием канавок для улучшения характеристики силового агрегата. Например, для улучшения давления в системе, устанавливают масляные помпы с наибольшими размерами по высоте. Подобные насосы обеспечивают давление система в 6 атмосфер.

масляная помпа

Срезают юбки у поршней для облегчения силы трения. Опытные механики не эксплуатируют родные поршни. Используются детали двигателя от Москвича 412. Таким образом снижают дополнительную нагрузку на шейку коленвала.

Подобными усовершенствованиями опытные механики выигрывают у шестицилиндровых двигателей, следующие параметры:

  • стабильная работа;
  • снижение шума работы мотора;
  • стремительный набор оборотов;
  • понижение расхода горючего.

Иногда опытные механики вместо прокладки используют термостойкую пасту.

Отзывы на двигатель, плюсы и минусы

Многие автовладельцы не любят мотор Газ 52. Это связано с тем, что несмотря на преимущества в простоте ремонта мотора, низкой стоимости, силовой агрегат не способен разгоняться так, как это делают современные грузовики.

Отзывы

Другим минусом являются несоответствие экологическим нормам. В движке отсутствуют фильтры и другие детали, которые поставят агрегат наравне с современными движками по соответствию экологическим нормам.

Сейчас в основном используют двигатель и данный тип машин в деревнях. А на современные грузовики устанавливают новые дизельные моторы, которые подходят под нынешнюю реальность.

Конструктивные особенности автомобиля

Кузов самосвалов 52 модели, вне зависимости от их модификации, снабжался задней разгрузкой. Облегчить выгрузку позволял откидной задний борт. Машины снабжались гидроцилиндром и шарнирно-рычажным подъемным устройством, которые отвечали за подъем кузова. Точно такие же механизмы ранее устанавливались на грузовики ГАЗ-93.

Габариты ГАЗ-52

Изначально на автомобиль устанавливался 6-цилиндровый рядный двигатель, изготовленный по типу карбюраторного ГАЗ-11. Двигатель работал на бензине А-72, а в дальнейшем — А-76.

Мотор ГАЗ-52

Автовладельцам он сразу не полюбился, и этому есть несколько причин. Главная заключалась в невозможности развивать скорость более 70 км в час. Самосвал мог ехать и быстрее, но малейшее превышение скорости приводило к выходу из строя силового агрегата.

Именно поэтому в конце прошлого столетия на 52 модель ГАЗ стали устанавливать дизельные двигатели, которые пришлись по душе всем без исключения автовладельцам.

Коробка передач также была позаимствована у более старой модели ГАЗ-51А. Она оснащалась прямозубыми шестернями и не имела синхронизаторов. Но есть модели, оснащаемые короткозубыми шестернями с синхронизаторами на 3 и 4 передачах. Также машина снабжалась гипоидным задним мостом с передаточным числом 6,83.

Читайте также: