Скрежет при запуске двигателя ниссан альмера

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Скрежет и скрип при запуске автомобиля - что делать и как чинить

Наступает зима и у автомобилей на смену одних болячек приходят другие. Одна из самых распространенных проблем автомобилей в холодное время года – это скрежет или скрип при запуске автомобиля, старте двигателя. Каковы причины, что в этом случае делать и как чинить? Давайте разбираться.

Диагностика

Первым делом нужно определить источник звука. Это сделать можно и самостоятельно, но в данном случае надо четко знать характерные звучки каждого механизма. Проще всего – попросить друга завести автомобиль, а самому слушать и определять источник.

В 99% случаев неисправность кроется в таких элементах подкапотки, как:

1) Подшипники.,

2) Свист ремней.,

3) Гидроусилитель руля.,

Скрип подшипников

Обычно различные подшипники ходят по 100 тысяч километров и больше. Однако, со временем смазка внутри них заканчивается и элементы начинаются тереться, издавая при этом скрип. Такие подшипники ходят не долго. Зимой это обостряется из-за потери смазочных свойств у наполнителя.

Свист ремней

Свист ремней является самой распространенной причиной из всех вышеперечисленных. Это происходит из-за их износа, а так же изменения температуры. Некоторые производители запчастей изготавливают приводные ремни из резины низкого качества и она быстро дубеет на холоде.

Гидроусилитель руля

Если свистит 3-4 секунды, а потом замолкает – это норма. На холоде техническая жидкость так же теряет свою текучесть, поэтому какое-то время насос работает с перегрузкой. Однако, если все же сломался ГУР – не стоит делать его самостоятельно, так как это очень сложный механизм.

Стартер

Чаще всего скрежет (именно скрежет) проявляется во время старта двигателя. В 99% случаев – это неисправность бендикса. Ремонт очень простой – нужно снять стартер и смазать этот самый бендикс. С этим не стоит затягивать – со временем он может выйти из строя.

Почему трещит стартер: поиск и устранение причины

Если при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека слышится лишь громкий треск, не спешите сразу же обвинять во всех своих бедах стартер. Причин подобного явления может быть несколько, и поломка втягивающего реле стартера является всего лишь одной из наиболее распространенных неисправностей. Сегодня мы расскажем о том, почему начал трещать стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.

мужчина заводит автомобиль

Причины возникновения неисправности

Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

1. Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.

схема стартера

При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.

звуковой сигнал не работает

Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

2. Плохой контакт двигателя с «массой»

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.

погасшая лампа давления масла на панели приборов

А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто ниже нормы, то поворот замка зажигания в положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других).

В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.

плохая

Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.

3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.

втягивающее реле стартера

Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как устранить треск стартера

Способ устранения неисправности зависит от того, что выступает причиной. Если стартер не может нормально работать из-за разряженной аккумуляторной батареи, достаточно зарядить ее до необходимых параметров. Обычно зарядку ведут током 0.1С, где С – это емкость аккумулятора в ампер-часах. Вместе с тем, сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малыми токами (1-2 А) хотя бы до 25% заряда (этот параметр контролируют по плотности электролита). Щадящий режим отнимет больше времени, однако убережет аккумулятор от многих негативных моментов.

подзарядка аккумулятора

Обратите внимание! Нередко при разряженной аккумуляторной батарее владельцы авто пытаются запустить двигатель «с буксира». Заметим, что этот способ подходит лишь для простейших силовых агрегатов, но никак не для инжекторных двигателей. Запуск последних «с толкача» нередко приводит к сбою программного обеспечения электронного блока управления.

В случае, когда треск втягивающего реле происходит из-за плохого контакта с «массой» автомобиля, достаточно всего лишь восстановить электрическое соединение. Чтобы избежать проблемы в дальнейшем, рекомендуется снять шину, которая соединяет двигатель с кузовом и зачистить контактные площадки наждачной бумагой. Предотвратить их окисление поможет тонкий слой технического вазелина или универсальной смазки VD-40.


Тема Треск при запуске двигателя на холодную

Причин такого поведения несколько. Для того, чтобы более подробно разобраться в причинах, нужно знать устройство стартера и принцип работы. Он состоит из электрического двигателя, на валу которого установлена обгонная муфта с ведущей шестерней. В обиходе муфту и шестерню называют – бендикс. Также в конструкции присутствует пусковое реле с соленоидом. Эта конструкция именуется «тяговое реле». Его с муфтой соединяет рычаг включения стартера.Работает эта конструкция следующим образом. При включении электродвигатель начинает крутить бендикс. Одновременно тяговое реле, сработав, двигает с помощью рычага обгонную муфту вперед. В итоге шестерня входит в зацепление с зубьями маховика и раскручивает двигатель. После того как мотор завелся, срабатывает обгонная муфта. Это предохраняет стартер от повреждения. При отключении подачи тока на прибор, реле перестает работать, и бендикс стартера возвращается в исходное положение. На стартерах легковых автомобилей обычно используется обгонная муфта роликового типа.


Причина скрежета при запуске всего одна. По какой-то причине бендикс не может полноценно зацепиться за маховик. Поэтому при запуске стартера возникает скрежет проскакивающих зубьев. Устранять эту неисправность нужно максимально быстро. Иначе можно повредить шестерни маховика и стартера. Проверять нужно следующие моменты:

  • Для начала проверьте крепление стартера. Иногда от вибрации болты крепления могут открутиться. В таком случае стартер перекашивает и шестерня теряет полноценный контакт с маховиком. В любом случае снимите стартер и проверьте состояние бендикса;
  • Иногда причиной проблем может стать износ шестерни. В таком случае эффективность работы стартера снижается. При запуске двигателя будет слышен скрежет обходящегося бендикса. Со временем стартер совсем не сможет крутить маховик. Сняв деталь с машины, увидеть износ шестерни можно невооруженным глазом;
  • Иногда бендикс плохо ходит по валу и просто не дотягивается до маховика. В таком случае снимите его. Нужно помазать вал любым моторным маслом (5w30 или 5w40 или вообще какое будет под рукой). Также проверьте работоспособность тягового реле.

неисправность где-то в стартере

Треск при запуске также может возникнуть из-за проблем с электропитанием стартера. Появляется он при ослаблении крепления плюсового провода. При плохом контакте возникает искровой разряд, он то и производит треск. Проверьте провод. При необходимости подтяните его. Маховик. Причина скрежета может находиться в двигателе. При большом износе зубьев маховика они не могут образовать полноценный контакт с шестерней стартера. В итоге, можно услышать неприятный скрежет. Желательно заменить маховик. Иначе будет увеличиваться износ бендикса и вам придется регулярно его менять.Раз уж речь зашла про маховик, почитайте два наших материала по этой теме:

Болт крепления ролика (ГРМ)Заключение

Методы диагностики и устранения неисправности

Многие автолюбители, выходя утром из дома и запуская двигатель транспортного средства, сталкивались с тем, что при пуске слышан скрежет и треск. В данном случае неисправности разные и стоит понимать, какой звук, что может означать.

Стартер, маховик и втягующее реле

Пожалуй, стоит начать рассмотрение с того, что во время пуска силового агрегата появляется скрежет. Как было выяснено ранее, здесь дело в стартере или маховике. Так, если скрежет сопровождается до момента пока движок не запуститься, то это связано с износом бендикса или венца маховика.

Если быть более точными, то зубцы одного или второго элемента износились, и деталь за деталь плохо цепляется. Также, дело может быть во втягующем реле, которое не до конца тянет бендикс, который не схватывает маховик.

Для устранения неисправности необходимо демонтировать стартер и осмотреть состояние бендикса, а именно его зубьев. Если есть характерный износ в виде «слизания» зубьев, то рекомендуется заменить деталь. Но, и это не все. Также, поскольку стартер уже снятый с транспортного средства, то стоит проверить втягующее реле.

Также, данная неисправность и эффект скрежета может быть вызван тем, что износился венец маховика. Стоит отметить, что не у всех двигателей маховик разборной, поэтому зачастую меняется вся деталь в сборе. Таким образом, износу зубьев приводит к тому, что бендикс не может за них зацепиться и провернуть коленчатый вал. Именно в этот момент возникает скрежет в подкапотном пространстве.

Треск — куда бежать и что предпринимать

Треск — это возникшие неисправности в кривошипно-шатунном механизме или головке блока цилиндров. Так, в первую очередь, стоит проверить ГБЦ. Неисправности необходимо искать в направляющих втулках, где могла произойти выработка, и клапан просто болтается, а также стучать и трещать могут гидрокомпенсаторы, которые стоит сменить, поскольку они выработали свой ресурс.

Второе место, куда следует обратить внимание, является блок цилиндров и его элементы. Так, треск может быть вызван недостатком смазки (моторного масла), вследствие чего маслосъёмные кольца царапают стенки цилиндров

Также, особое внимание стоит обратить на коренные и шатунные вкладыши, которые могут проворачиваться вследствие выработки на детали самом блоке.

Последний элемент, который также может вызывать треск и повреждать стенки цилиндров являются втулки шатунов. Они могли разболтаться и выходить за приделы запрессовки. В данном случае, опасность состоит в том, что втулки настолько могут повредить стенки цилиндров, что единственным выходом станет гильзовка блока или его замена.

Стартер жужжит, но не крутит двигатель Читай, в чем проблема





Вывод

Скрежет и треск в силовом агрегате показывают, что некоторые детали мотора вышли со строя. Так, скрежет сопровождается неисправностью в стартере или маховике. Что касается треска, то ситуация намного сложнее — скорее всего проблема скрывается в кривошипно-шатунном механизме или в головке блока цилиндров.

При возникновении таких неисправностей рекомендуется в самые кратчайшие строки обратиться в автосервис, чтобы не натворить больших бед, чем уже имеются.

P.S. Как можно найти Герцева Владимира (electrovovik)?

Всем спасибо! Завелась! Ура!

Причиной незаводки стала AKБ! За 2 недели прилично разрядилась (постоянно езжу с фарами), плотность была меньше 1,19.

P.S. А вольтметр штатно на приборке не помешал бы. Почему они на многие машины не ставят – фиг знает

P.S.S. И что там всё-таки трещало, реле какое-нить? Но звук страшный (ТАЗовский такой) ну думал. всё. опять как на Оке, 2 раза менял эти гребаные стартеры

Тойота не ломается! (тьфу*3)

Ломается. если постараться как следует. =)))))

Было такое года 3 назад. У меня МКПП, в обоих разах заводили с толкача и дальше баг самоликвидировался.

Скорее всего контакт на стартере. Приметить ВДшку, пошевелить и вперед.

Тойота не ломается!

но в Вашей ситуации имхо есть смысл помимо вышесказанного посмотреть вот на что (в порядке простоты осмотра):

мож быть то же, в отношении реле, которое должно тоже существовать на Тойоте, и отвечать за подачу напряжения на силовое (вышеупомянутое мною). Кончина тоже определится по внешнему виду, но сама релюха мелкая по размерам, надо знать где она находится. Или проследить по проводке.

Для облегчения поиска можно попросить кого-нибудь крутнуть ключ, а сам пока смотри – не искрит ли где-нибудь.

В случае сгорания маленького реле машину можно завести просто перемкнув управляющие провода (не забудь снять машину с передачи). (После заводки управляющие провода надо разомкнуть, иначе стартёр погибнет).

Далее более грустные варианты (по механической части):

муфта стартёра зацепляется за маховик только уголками зубьев, может она просто глюкнула. Надо попробовать как она ходит – не заедает ли. (Хм, для этого возможно надо снимать стартёр).

зубья на муфте стартёра и/или на маховике (что гораздо хуже) износились и/или один или несколько зубьев поломался(лись). (Тот же хм, но можно попробовать поставить машину на 5-ю передачу, прокатить силой 20-50 см, и попробовать заводиться снова).

в двух последних есть шанс попасть на замену запчасти.

НО. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ СЕЙЧАС ДОЛЖНА ПОМОЧЬ ЗАВОДКА С БУКСИРА.

Грустно. Значит, Тойоты тоже ломаются.

Да, ещё: генератор можно не смотреть – он не имеет отношения к вопросу. Аккумуль можно бы просто проверить посмотрев на напряжёметр, но его наверное на Тойотах нету. Оцени его состояние по силе дальнего света: если светит нормально, то аккумуль исправен. Если он мёртв, то ждать 30-40 минут смысла нет – то это его не спасёт.

Если разбираться на месте нет возможности (что скорее всего), то заводись с буксира, и в путь. Но не знаю что вот насчёт автоматической коробки – можно ли с ней заводиться на буксире.

Аналогично, после совка я тоже так предполагал. что попал на стартер, серьезно, треск был будь здоров, типа КЗ внутри стартера только что горелым не воняло ;)))

Часто водителей интересует, почему при запуске двигателя слышен треск и скрежет. Причин этого явления может быть несколько. В любом случае следует максимально быстро устранить источник этого звука. Иначе вы рискуете получить поломку в самый неподходящий момент. Вообще при появлении любых непонятных звуков следует проверить их происхождение. Ведь это сколе всего признак поломки.

Чем раньше вы ее устраните, тем лучше. Ведь большая часть неисправностей может вызывать цепную реакцию. И провоцировать поломки других элементов двигателя. Поэтому всегда внимательно прислушивайтесь к работе силового агрегата.

Скрежет при запуске двигателя ниссан альмера

Ну если неохота с зимниками связываться то да.

ты если понятия не имеешь о зимниках, то не надо чушь говорить

RZAY, всё ОК должно быть, успехов

Я когда с тазика на НАК пересел, мне тоже казалось, что движок работает еле слышно. Потом привык, и мне стало казаться, что не так уж тихо он и работает. А недавно на новом НАКе прокатился и движок у него работает потише, чем мой. Не знаю, может из за того, что макс. комплектация там и шумка получше, а может сейчас вообще шумку лучше делают корейцы в НАКах, чем в 2006 году.

присоединюсь к мысли "потом привык. " у меня комплектация максимальная , а всё равно кажется что раньше тише работал..))
. к хорошему быстро привыкаешь. и хочется ещё чего-то лучшего))

А меня тут уговаривают устроить адекватный тест шумки.
Записать микрофоном шум в машине до шумки и после шумки. (на одинаковой скорости и по-одинаковому отрезку пути/трассы).
Стоит? Интересно это кому-нибудь?
А то лично для себя как-то лениво немного заморачиватся. я и ушами оценю стоило делать шумку или нет.


ответил что слышит лишь шум резины, а двигателя не слышно,[/b]
Все зависит от того, с чем сравнивать.
По-сравнению с жигуляим - в НАК значительно тише.
По-сравнению с той же Ниссан Тиида, например, в НАК значительно шумнее.
А владелец вышеуказанной Тииды покатался в Lexus IS250. По его впечатлениям - шумоизоляция Лексуса на порядок лучше Тииды.

Я после установки подкрылков с шумоизоляцией, в целом, снижения шума особо не заметил.
Т.е. снижение шума от покрышек есть, но я бы не сказал, что в салоне стало сначительно тише.
Скорее надо иметь "музыкальный слух", чтобы услышать разницу.

Шумомер бы.
Несомненно лучше.
Но покупать за 3000+ шумомер для единоразовой акции не хочется.

спросил у того у кого есть с чем сравнить. [/b]
Ну вот в Тииде я двигатель "не слышу" даже при открытых окнах. Слышен только легкий шорох, даже не урчание.

В НАКе на скоростях 100+ шумно.

Несомненно лучше.
Но покупать за 3000+ шумомер для единоразовой акции не хочется.
Совершенно верно! Я просто выразил сомнение по поводу успеха эксперимента с микрофоном.
Слишком много внешних факторов, которые могут повлиять на эксперимент.


Ну вот в Тииде я двигатель "не слышу" даже при открытых окнах. Слышен только легкий шорох, даже не урчание.

В НАКе на скоростях 100+ шумно.
Другая машина, другая конструкция, другой двигатель, другая аэродинамика. другая цена, наконец.

В Тииде значительно тише. И на скоростях 100+ тоже.
Нет "гула", если так можно выразится.
Даже резину одинаковую ставили на зиму с шипами. Все равно в Тииде тише.

Все равно в Тииде тише.

Другая машина, . другая цена

Другая машина, . другая цена[/b]
Не намного дороже НАКа, собственно.

Хотя.. добавить к цене НАКа полную шумку - то на то и выйдет :)

Не намного дороже НАКа, собственно.

а ты посмотри на цены - разница около 200 т.р.

а ты посмотри на цены - разница около 200 т.р.


да ну..
если брать по-минимуму, то что-то около 100 штук примерно


К тишине привыкаешь, и начинаешь слышать то, что ранее игнорировал. Если ранее ездил на чём-то более шумном - точно придираешься. Избаловался. Прокатись на каком-нибудь ТАЗике - снова зауважаешь НАК![/b]
соглашусь :)
но нет предела совршенству.
Я, поставив подкрылки с шумоизоляцией, услышал шум ветра о дефлекторы окон.
Но все равно в мнении что меня глючит, и, "надо тише".
Т.е. тише в машине, как мне кажется, не особо стало после подкрылков с шумоизоляцией.
Так что делаю полную шумку.
Потом, уверен, все равно мне в машине станет шумно однажды :)

Так что делаю полную шумку.
Потом, уверен, все равно мне в машине станет шумно однажды

Читал, что отшельники, находясь в уединении, слышат шум крови в сосудах. А удары собственного сердца их просто достают.
Надо на чёи-то остановится.

Атомы трехвалентного железа, входящего в состав чугуна, из которого изготовлены поршневые кольца при низких температурах, провоцирующих уменьшение межмолекулярных расстояний, задевают за атомы чугуна с вермикулярным графитом, из которого состоят поршневые кольца, что сопровождается в свою очередь генерацией целого спектра частот звукового диапазона, промодулированных по амплитуде, и содержащих хаотически распределенные обертоны.

Cо спектром частот звукового диапазона, промодулированных по амплитуде, и содержащих хаотически распределенные обертоны знаком, эксплуатирую уже третью новую машину. С уверенностью заявляю - это не они. Больше похоже на шум подшипника шкива кондиционера или генератора. С двигателем, думаю все ОК.

Ну все понятно :129: . Модератор, удалите пожалуйста эту тему.

Скрип и скрежет у всех в сильный мороз. В разных частях машины.
Думаю, это нормально.

Удалять тему не надо. Такой перл отожли в ответах :)

Так что делаю полную шумку.
Потом, уверен, все равно мне в машине станет шумно однажды[/b]

Готов отвественно заявить.
После установки шумки в машине стало знааачительно тише и комфортнее.

Теперь прошло полгода с установки шумки. Считаю, что в машине шумновато как-то :102:
Привык в общем, как и говорил.

Сам грешу на клацание форсунок (такое было на прошлых машинках, на каких-то определеных оборотах клацание форсунок было слышно т.к. незаглушалось другими шумами.)
Ну либо Клапана..

может еще че может быть. на холостом ходу, когда не в движении клацание почти не слышно на оборотах, ток под нагрузкой на скорости.


ЗЫ Есть еще такая весчь как фиговый бензин от этого, тоже бывает такое, но вроде заправляюсь на одних и тех же заправках.. когда пробега было поменьше, было звяканье какоето, может всетаки клапана?)
Регулирвкаж клапанов не входит в Гарантию, может стоит поехать к умельцам? или всетаки входит? могутли официалы сделать диагностику такой проблемы?

Сам грешу на клацание форсунок (такое было на прошлых машинках, на каких-то определеных оборотах клацание форсунок было слышно т.к. незаглушалось другими шумами.)
Ну либо Клапана..

может еще че может быть. на холостом ходу, когда не в движении клацание почти не слышно на оборотах, ток под нагрузкой на скорости.


ЗЫ Есть еще такая весчь как фиговый бензин от этого, тоже бывает такое, но вроде заправляюсь на одних и тех же заправках.. когда пробега было поменьше, было звяканье какоето, может всетаки клапана?)
форсунка есть электромагнит. у тебя наверное от втягивающего стояли, раз так клацало.
тока клапана.

Сам грешу на клацание форсунок (такое было на прошлых машинках, на каких-то определеных оборотах клацание форсунок было слышно т.к. незаглушалось другими шумами.)
Ну либо Клапана..

может еще че может быть. на холостом ходу, когда не в движении клацание почти не слышно на оборотах, ток под нагрузкой на скорости.


ЗЫ Есть еще такая весчь как фиговый бензин от этого, тоже бывает такое, но вроде заправляюсь на одних и тех же заправках.. когда пробега было поменьше, было звяканье какоето, может всетаки клапана?)
форсунка есть электромагнит. у тебя наверное от втягивающего стояли, раз так клацало.
тока клапана.
а чтоб не клацали, попробуй левой ногой отталкиваться, как на самокате.

ПыСы: есть еще одно афигительное средство от шумов - беруши :145:

форсунка есть электромагнит. у тебя наверное от втягивающего стояли, раз так клацало.
тока клапана.
а чтоб не клацали, попробуй левой ногой отталкиваться, как на самокате.

ПыСы: есть еще одно афигительное средство от шумов - беруши :145:
для меня странно, что клапана именно в таком диапазоне оборотов.


ЗЫ Форсунки могут клацать = факт, рад что тебе моя темка подняла настроение)

Сам грешу на клацание форсунок (такое было на прошлых машинках, на каких-то определеных оборотах клацание форсунок было слышно т.к. незаглушалось другими шумами.)
Ну либо Клапана..

может еще че может быть. на холостом ходу, когда не в движении клацание почти не слышно на оборотах, ток под нагрузкой на скорости.


ЗЫ Есть еще такая весчь как фиговый бензин от этого, тоже бывает такое, но вроде заправляюсь на одних и тех же заправках.. когда пробега было поменьше, было звяканье какоето, может всетаки клапана?)
Регулирвкаж клапанов не входит в Гарантию, может стоит поехать к умельцам? или всетаки входит? могутли официалы сделать диагностику такой проблемы?

Слышал такой звук летом, когда гонял. И именно при агрессивном разгоне.
По-описанию вашему звук совпадает. Клацанье.
Источник звука не определил.

Потом или привык и перестал этот звук слышать, или он просто пропал :037:

Как вариант - смена бензина.
Последнее время практически постоянно заливаю BP92 на одной и той же заправке.

для меня странно, что клапана именно в таком диапазоне оборотов.


ЗЫ Форсунки могут клацать = факт, рад что тебе моя темка подняла настроение)

так тапком потише шелуди по педали, а то дырку продавишь на этих оборотах.
есть аналогия - пальцы стучат, слышал про такое?

Слышал такой звук летом, когда гонял. И именно при агрессивном разгоне.
По-описанию вашему звук совпадает. Клацанье.
Источник звука не определил.

Потом или привык и перестал этот звук слышать, или он просто пропал :037:

Как вариант - смена бензина.
Последнее время практически постоянно заливаю BP92 на одной и той же заправке.
Вот и я проездив до Альки на нескольких машинах, не могу на Альке определить звук, допустим такой звук на Вазах, маздах, форде - форсунки. На митсах, Бмв - клапана - на 80%.

ЗЫ На вазе точно могу сказать.. (сам просто тоже делал) регулировка идет шайбами под клапана, так вот может разбиться седло для шайбы и она будет гулять в нем и будет точно такой же звук.. и избавиться от него будет практически невозможно)

Вот и я проездив до Альки на нескольких машинах, не могу на Альке определить звук, допустим такой звук на Вазах, маздах, форде - форсунки. На митсах, Бмв - клапана - на 80%.

Воспользуюсь этим весной может меньше буду на этот счет париться, всеравно на 2м ТО хочу регульнуть клапаночки)
почитай про калийное зажигание и детонацию. мож тебя немного остудит. хотя хозяин барин.

так тапком потише шелуди по педали, а то дырку продавишь на этих оборотах.
есть аналогия - пальцы стучат, слышал про такое?
Понимаеш, сказать пальцы стучат = нечего не сказать, они у тебя могут застучать от фигового бензина, как ты определиш стук пальцев, от стука разбитого седла для регулировочной шайбы? :-)

Я то проездил 12к за 2 мес, пока не чего собственно не наездил. Пока собрался к официалам на 1вое ТО вроде не дорого оно обойдеться, просто ищу еще причину им на уши присесть, пару других уже нашел)
Например как расхождение тормозного усилия на передних осях, кто ездит как я: Агрессивно, много, без АБС :) и пробег у него уже перевалил за 250 000 км то поймет о чем я..

Понимаеш, сказать пальцы стучат . много, без АБС :) и пробег у него уже перевалил за 250 000 км то поймет о чем я..

А причем здесь АВС?

Ха, вспомнил. как на наших ВАЗах, ГАЗах раньше определяли правильность установки угла опережения зажигания? Без приборов. Вот когда эту инфу найдешь - тогда поймешь причину своих стуков, бряцканья и клацканья. Просто контроллер не панацея, и он не все может. ИХМО
перефразирую знаменитую фразу. Береги движок, Сеня!

Абс при том, что с Абс тебе в Разы проблематичнее определить расхождение тормозного усилия на Оси без возможности блокировки колеса.

ИМХО на счет АБС: - Я Абс не на машинах S класса где помимо самой Абс есть куча всего целая система так сказать курсовой устойчивости состоящая из многих там арс и епс т.п. считаю полезной людям у которых пробеги в год по 15 тыс Км.. за всю жизнь может накатают.. тыш 200, а может и и того меньше. им полезно, мне не очень, если это не Мерс S класса или аналог где это действительно сделанно качественно и с умом, АБС появилась ХЗ еще когда, появилась на мерсах Ы класса, и не будем спорить даже о том, что 90% всего того, что мы сейчас имеем в конфорте машины, Гур и т.п. поялялось именно на мерсах Ы класса в первую очередь, так вот простейщую АБС я считаю морально устаревшей.

Абс при том, что с Абс тебе в Разы проблематичнее определить расхождение тормозного усилия на Оси без возможности блокировки колеса.

ИМХО на счет АБС: - Я Абс не на машинах S класса где помимо самой Абс есть куча всего целая система так сказать курсовой устойчивости состоящая из многих там арс и епс т.п. считаю полезной людям у которых пробеги в год по 15 тыс Км.. за всю жизнь может накатают.. тыш 200, а может и и того меньше. им полезно, мне не очень, если это не Мерс S класса или аналог где это действительно сделанно качественно и с умом, АБС появилась ХЗ еще когда, появилась на мерсах Ы класса, и не будем спорить даже о том, что 90% всего того, что мы сейчас имеем в конфорте машины, Гур и т.п. поялялось именно на мерсах Ы класса в первую очередь, так вот простейщую АБС я считаю морально устаревшей.

1. Как можно рассуждать о "что с Абс тебе в Разы проблематичнее определить расхождение тормозного усилия на Оси без возможности блокировки колеса." но при этом не понимать "стук пальцев"
2. НАК вообще не та машина, на которой можно устраивать ралли
3. Где вообще ты ЭТО прочитал?

и пробег у него уже перевалил за 250 000
у тебя перевалил на альмере?


2. НАК вообще не та машина, на которой можно устраивать ралли
Я скажу больше . НАК машина не того класса где надо постоянно прислушиватся ,как делают многие , еще чуть ли не эндоскоп надевают . Не мерс Ы класса как бы , шумки нету и вообще .

vedumm , да ты успокоишься или нет. На всех форумах напостил. :099:
Нормально все у тебя, ездий и не забивай голову себе и другим.

Ну испытал двигун масленное голодание 1 секунду, пока масло прокачалось по всей магистрали, в т.ч. заполниол фильтр, ну и чё тут такого, полюбому на сухую ниче не терлось (плёнка-то осталась).
А вообще маслом (если так можно сказать) регулируются фазы газораспределения, может эта система у тебя и тормознула в момент заводки. Но ничего критического не случилось.

Пардонте,я в общем смысле(больше шуметь особо нечему).
Что не НАКе их нет-я знаю

Для начала исключить,как выше подмечено,"глупые"причины,защита,кожух приёмной трубы и прочее.Второе:внимательно подумать,что делал перед этим?

и все фильтрыМасляный и воздушный,проверь свечи ещё раз.Нет ли подсоса постороннего воздуха между ДУ и ДМРВ.Чек не горит?

Этого описания конечно же мало, можно точнее, что значит Затарахтел. Может просто затроил? Свечи давно меняли?
а что значит просто затроил? свечи менял 2 недели назад, родные RS.


Защиту отогни, чтоб картера не касалась, и всё.
ммм может быть и поможет, но это надо делать на подъемнике


Для начала исключить,как выше подмечено,"глупые"причины,защита,кожух приёмной трубы и прочее.Второе:внимательно подумать,что делал перед этим?
Масляный и воздушный,проверь свечи ещё раз.Нет ли подсоса постороннего воздуха между ДУ и ДМРВ.Чек не горит?
маслянный проблемотично надо поднимать, воздушный посмотрю но сомневаюсь что в нем, подсоса между ДУ и ДМРВ что это такое вообще? чек не горит..


сам двиг колбасит ? всмысле ходуном он ходит ?
ну как сказать худуном, потрясывается чуть чуть, может я раньше не замечал этого просто.


проблема начиналась так, в начале это весны, прям у самых ее истоков, стал замечать что двигатель стал работать чуть громче чем обычно, подумал сначала что погода у меня такое раньше бывало. двигатель работал иногда по другому в зависимости от погоды, потом когда это не исчезло думал что старое масло, уже 10к набегу было, думал махну и пропадет. вроде тоже такое было замечено что двигатель на старом масле работает громче, вот все это дело поменял с недели 2-3 назад. двигатель стал работать тише но не на много, обычно после смены работал тише это я сразу подметил. и вот буквально с понедельничка после дальний поездки примерно 500км стал работать оч громко раньше я его не слышал практически. а сейчас и напрягать слух не надо даже, с утра сегодня вообще как затарахтел примерно на процентов 30-40 громче чем обычно. звуки такие примерно: все знают что у нас мотор трещётит вот их слышно громче процентов на 20, стандартное урчание процентов на 30-40 громче, получается трыканье, я читал многие пишут что может быть проблема с выхлопом. т.к в поездки пришлось брюхом ползать, но думаю наврятли т.к проблема начала проявляться раньше. в общем думаю надо двигать на диагностику, реально выявить проблему с помощью компа или чем они ее там проводят? я думаю может почистить его всякие там заслонки, фарсунки, дросиль итд все таки пробег большой. может что уже под забилось, у нас топливный фильтр есть? . спасибо за ответы..

Скрежет, стук или свист во время запуска мотора

Скрежет и скрип при запуске автомобиля - что делать и как чинить

Первым делом нужно определить источник звука. Это сделать можно и самостоятельно, но в данном случае надо четко знать характерные звучки каждого механизма. Проще всего – попросить друга завести автомобиль, а самому слушать и определять источник.

В 99% случаев неисправность кроется в таких элементах подкапотки, как:

1) Подшипники.,

2) Свист ремней.,

3) Гидроусилитель руля.,

Скрип подшипников

Скрежет и скрип при запуске автомобиля – что делать и как чинить

Обычно различные подшипники ходят по 100 тысяч километров и больше. Однако, со временем смазка внутри них заканчивается и элементы начинаются тереться, издавая при этом скрип. Такие подшипники ходят не долго. Зимой это обостряется из-за потери смазочных свойств у наполнителя.

Свист ремней

4 вида износа приводных ремней ручейкового типа

Свист ремней является самой распространенной причиной из всех вышеперечисленных. Это происходит из-за их износа, а так же изменения температуры. Некоторые производители запчастей изготавливают приводные ремни из резины низкого качества и она быстро дубеет на холоде.

Гидроусилитель руля

Скрежет и скрип при запуске автомобиля – что делать и как чинить

Если свистит 3-4 секунды, а потом замолкает – это норма. На холоде техническая жидкость так же теряет свою текучесть, поэтому какое-то время насос работает с перегрузкой. Однако, если все же сломался ГУР – не стоит делать его самостоятельно, так как это очень сложный механизм.

Стартер

Типовая схема устройства стартера

Чаще всего скрежет (именно скрежет) проявляется во время старта двигателя. В 99% случаев – это неисправность бендикса. Ремонт очень простой – нужно снять стартер и смазать этот самый бендикс. С этим не стоит затягивать – со временем он может выйти из строя.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Стартер не крутит, а щелкает — причины и устранение

На днях столкнулся с такой проблемой, как щелканье стартера при попытке завести автомобиль. Встал с утра, как обычно, пошел на улицу прогревать машину, но вместо ожидаемого звука кручения, который всем знаком, услышал только щелканье. То одиночное, то бесконечное. Следующий повороты ключа давали точно такие же «успехи».

Что делать и как поступить я просто не знал. У меня не было догадок от слова совсем. Ну было, конечно, подозрение на стартер (а больше не на что), но разве он может так щелкать? Уже совсем отчаявшись я полез в интернет, искать людей, которые сталкивались с такой проблемой. Но ничего полезного найти не удалось. Все начиналось и заканчивалось «аккумулятор разряжен» и стартер «китайский». Легенду со стартером отсеял сразу — он оригинальный и всегда был нормальный. Подзарядил быстрой зарядкой аккумулятор — ничего не изменилось. В общем, пока тщетно пытался завести, увидел соседа, чистящего свою машину. Пошел к нему за помощью (опыт у него намного больше, чем у меня):

, щелчки издает не стартер, а втягивающее реле, благодаря которому и начинается работа стартера. Значит неисправность в нем? Но какая?

, реле и правда может просто щелкать, не передавая работу стартеру из-за разряженного аккумулятора.

, основной причиной зимой является замерзание реле.

Такая вещь как втягивающее реле устройство неприхотливое и, чтобы вывести его из строя, нужно очень постараться. Но есть один фактор, который как раз на время может «поломать» реле — вода. Несмотря на то, что в реле воде попасть очень сложно, такое все же может произойти. А на дворе сейчас зима, вода замерзает, реле сковывает льдом и поэтому вместо привычного кручения стартера мы слышим щелчки втягивающего реле.

Сосед посоветовал следующее: взять что-то длинное и тяжелое (типа арматуры) и несколько раз обстучать механизм, чтобы хотя бы минимально разрушить лед внутри. С реле ничего не произойдет, но благодаря этому машину удастся завести. Я сделал все точно также и вуаля — стартер и правда начал крутить.

Минус в том, что такой ритуал придется проводить постоянно, так как воду из реле вывести также очень сложно. Единственный вариант — купить новое. Можно просто снять, разобрать и почистить, но такое возможно было только на старых авто — на современных машинах реле неразборное.

Скрежет при запуске двигателя

Никто не сталкивался с такой вот ситуацией: Сразу после запуска двигателя постоянно проявляется отчетливый, громкий, неравномерный скрежет, длится 2-3 секунды и полностью пропадает… О скорой кончине какой детали это может предвещать? Подскажите пожалуйста…

Последний раз редактировалось Gamber; 01.05.2007 в 16:10.

Honda CR-V Fullmark, GF-RD1 B20B AT, 1999

Я бы наверное в первую очередь проверил бы стартер.

Hilux 1997 – 31″, 2 блока , 4.7 кит в раздатке. Vitara 91г. 8 кл. – ПРОДАНА

При запуске двигателя слышен свист или любые другие посторонние звуки: ищем причину


Причины посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя

Изношенные подшипники генератора

Если при запуске двигателя слышен свист и другие посторонние звуки, это может свидетельствовать о разных проблемах, связанных с его работой. Как правило, эти звуки не столько опасны для агрегата, сколько они надоедают самому водителю. Тем не менее, при появлении пищания, щелчков, стука двигателя проблему необходимо решать безотлагательно.

Ремни

Итак, если появляется свист при запуске двигателя, то одной из самых распространенных причин такой проблемы являются ремни. Визг может быть обусловлен износом того или иного ремня либо его плохим натяжением, причем он может становиться громче при увеличении оборотов коленвала. Но иногда при нажатии на газ свист может и вовсе пропадать. Если при попытке запустить мотор вы услышали свист, то в первую очередь нужно проверить натяжку всех приводных ремней.

Как показывает практика, чаще всего звон и писк при запуске мотора обусловлен ремешком генератора, причем посторонние звуки пропадают после увеличения оборотов ДВС. Такая проблема чревата недостатком заряда АКБ, что, в свою очередь, может привести к множественным последствиям. Более того, если ремень оборвется, то аккумулятор просто не сможет заряжаться при функционирующем двигателе. В результате на приборной панели может появиться соответствующий индикатор разряда батареи, если это произошло, то необходимо проверить состояние самого ремня.

Ролики и подшипники

Неисправности впускной системы

Скрежет и хлопки, а также треск при запуске двигателя иногда происходят по причине неисправностей, проявляющихся в работе впускной системы. Разумеется, к этому варианту следует переходить тогда, когда вы убедитесь в работоспособности подшипников, роликов и ремней.

Итак, какие неисправности характерны для впускной системы:

  1. Дроссельная заслонка. Этот узел иногда заклинивает, в результате чего создает специфические завихрения воздушного потока. Если появление скрежета и хлопков, а также свиста обусловлены именно этой проблемой, о заслонку необходимо полностью промыть. Учтите, что для наиболее эффективной очистки узла его нужно будет полностью демонтировать.
  2. Причиной может служить и впускной клапан, который отвечает за циркуляцию картерных газов. Если он засорился, то это приведет к невозможности нормальной циркуляции горячего воздуха, соответственно, из-за очень высокого давления из уплотнений может выдавливаться моторная жидкость. Чтобы избавиться от такой неисправности, клапан нужно будет прочистить, но для этого его сначала следует снять. В зависимости от конструктивных особенностей двигателя, он может располагаться либо ан вентиляционной патрубке картера, либо на клапанной крышке.
    В том случае, если сам клапан выполнен из металла, от для очистки можно использовать любые вещества, которые не будут царапать поверхность. Если же устройство выполнено из пластика, то агрессивные средства лучше не использовать.

Сбои в работе турбины

Стартер

Диагностике подлежат следующие элементы:

Фотогалерея «Изношенные элементы стартера»

Новая и износившаяся шестерня
Износившийся бендикс

Первые действия водителя при появлении шумового сопровождения из-под капота

Видео «Мастер-класс по ремонту стартера»


  • Учимся контролировать и правильно выставлять зазор на свечах зажигания

  • Подбираем свечи зажигания по авто: секреты и хитрости, которые нужно знать

  • Почему стартер отказывается крутить горячий двигатель и что с этим делать?

При запуске двигателя слышен стук потом пропадает




Даже неопытный автолюбитель скажет, что основным агрегатом в любом транспортном средстве является двигатель внутреннего сгорания. Если в работе этого узла происходят неполадки, водитель узнает об этом сразу же по поведению автомобиля. Одной из распространенных проблем в работе мотор является появление посторонних звуков. Почему при запуске двигателя слышен свист и как быть в этом случае — подробно в проблеме поможет разобраться этот материал.

«Слышу звон, а потом тишина»

В том случае, когда сразу после запуска двигателя вы слышите звон или рокот из-под капота, который постепенно стихает, а через некоторое время и вовсе пропадает, это свидетельствует о проблемах в системе ГРМ. Причиной этих звуков может быть износившаяся цепь привода ГРМ или её натяжитель. Если звук похож на грохотание, то его источником может быть фазовращатель, в котором износились муфты. Фазовращатель не ремонтируют, а только меняют на новый, поэтому если виноват он, то самое время начать откладывать на ремонт. С цепями ГРМ всё намного проще и дешевле. Они со временем провисают и начинают на холодную издавать звенящие звуки. Лечится это заменой цепи на новую, причём вместе с натяжителем.

Гидрики в авто фото

Стук в двигателе при запуске на холодную

Технически исправный двигатель работает практически бесшумно. Однако в какой-то момент становятся слышны посторонние звуки, как правило, это стук. Особенно отчетливо стук можно услышать при запуске двигателя на холодную, при повышении скорости и при переключении передач. По интенсивности и силе звука опытный автовладелец сможет легко определить причину, и предпримет необходимые меры. Сразу отметим, что посторонние звуки в двигателе являются свидетельством неполадок, поэтому меры необходимо принимать незамедлительно, иначе капитальный ремонт в ближайшее время гарантирован.

Как определить по стуку в двигателе причину поломку?

Силовая установка автомобиля состоит из металлических деталей, которые в процессе работы взаимодействуют между собой. Это взаимодействие можно описать как трение. Никаких же стуков не должно быть в принципе. Когда нарушаются какие-либо настройки, происходит естественный износ, в двигателе накапливается много продуктов сгорания моторного масла и топлива, тогда и начинают появляться разнообразные стуки.


Звуки можно охарактеризовать следующим образом:

Обратите также внимание на длительность и периодичность стука:

Есть определенные рекомендации от портала vodi.su, помогающие более или менее точно определить суть проблемы. Но если у вас не слишком много опыта в техническом обслуживании автомобилей, лучше доверить диагностику профессионалам.

Интенсивность и тон стука: ищем поломку

Чаще всего звуки исходят от клапанного механизма из-за нарушения тепловых зазоров между клапанами и направляющими, а также из-за износа гидрокомпенсаторов, о которых мы уже рассказывали на нашем сайте vodi.su. Если действительно механизм газораспределения требует ремонта, об этом будет свидетельствовать звонкий стук с нарастающей амплитудой. Для его устранения необходимо отрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма. Если же этого не сделать, то через какое-то время придется полностью менять впускные и выпускные клапаны.


О неисправностях гидрокомпенсаторов скажет звук, похожий на удары легкого металлического шарика по клапанной крышке. Другие характерные виды стука в двигателе при запуске на холодную:

При запуске на холодную стук может исходить и из сцепления, что говорит о необходимости замены дисков фередо или выжимного подшипника. Опытные водители часто применяют фразу «стучат пальцы». Стук пальцев происходит, потому что они начинают биться о втулки шатуна. Еще одна причина — слишком ранее зажигание.

Ранние детонации — их нельзя ни с чем перепутать. Необходимо отрегулировать зажигание, так как двигатель в процессе работы испытывает сильные перегрузки. Детонации могут происходить из-за неправильно подобранных свечей, из-за появления на свечах нагара и износа электродов, из-за существенного уменьшения объема камер сгорания по причине отложения шлака на стенках цилиндров.

Гулкие удары и вибрации происходят и по причине перекоса мотора. Это говорит о необходимости заменить подушки двигателя. Если же подушка лопает во время движения, требуется моментальная остановка. Шелестящие, свистящие звуки и скрежет — нужно проверить уровень натяжения ремня генератора.

Что делать если стучит мотор?

Если стук слышен только при холодном запуске, а по мере наращивания оборотов пропадает, значит, у вашего авто большой пробег, возможно, в скором времени понадобится капитальный ремонт. Если же звуки не пропадают, а наоборот становятся более отчетливыми, причина куда более серьезная. Не рекомендуем эксплуатировать машину при следующих типах постороннего звука:


Если пробег автомобиля выше 100 тысяч километров, значит, наиболее явная причина — износ силового агрегата. Если же вы недавно приобрели автомобиль, возможно, заливали некачественное или неподходящее масло и топливо. В таком случае необходимо выполнить полную промывку всей системы с заменой соответствующих фильтров и проведением диагностики. Также стук появляется при сильном перегреве мотора. В таком случае необходимо остановиться и дать ему остыть.

Промывка дроссельной заслонки
Приводный ремень
Турбина в дизельном двигателе

«Тык-тык-тык»

Именно так водители описывают в автосервисе звуки, доносящиеся от мотора по утрам. Когда бензиновый двигатель внезапно начинает шуметь, как дизельный, то это может говорить об износившихся гидрокомпенсаторах. Стучат «гидрики» только на холодную, после прогрева двигателя звук пропадает и не беспокоит водителя, пока автомобиль опять не остынет. Но стоит учитывать, что есть автомобили, у которых стук гидрокомпенсаторов — это нормальное состояние, такова конструкция мотора. Если же ранее вы такого не замечали за своей машиной, то придётся готовиться к скорой их замене.

Ролик приводного ремня фото



Методы диагностики и устранения неисправности

Многие автолюбители, выходя утром из дома и запуская двигатель транспортного средства, сталкивались с тем, что при пуске слышан скрежет и треск. В данном случае неисправности разные и стоит понимать, какой звук, что может означать.

Стартер, маховик и втягующее реле

Пожалуй, стоит начать рассмотрение с того, что во время пуска силового агрегата появляется скрежет. Как было выяснено ранее, здесь дело в стартере или маховике. Так, если скрежет сопровождается до момента пока движок не запуститься, то это связано с износом бендикса или венца маховика.

Если быть более точными, то зубцы одного или второго элемента износились, и деталь за деталь плохо цепляется. Также, дело может быть во втягующем реле, которое не до конца тянет бендикс, который не схватывает маховик.

Ремонт двигателя

Для устранения неисправности необходимо демонтировать стартер и осмотреть состояние бендикса, а именно его зубьев. Если есть характерный износ в виде «слизания» зубьев, то рекомендуется заменить деталь. Но, и это не все. Также, поскольку стартер уже снятый с транспортного средства, то стоит проверить втягующее реле.

Для этого стоит просто подключить его к бортовой сети в 12 вольт и послушать — щёлкает ли втягующее реле. Если щелчки не слышны, то придётся разобрать стартер и заменить вышедшею со строя деталь.

Также, данная неисправность и эффект скрежета может быть вызван тем, что износился венец маховика. Стоит отметить, что не у всех двигателей маховик разборной, поэтому зачастую меняется вся деталь в сборе. Таким образом, износу зубьев приводит к тому, что бендикс не может за них зацепиться и провернуть коленчатый вал. Именно в этот момент возникает скрежет в подкапотном пространстве.

Треск — куда бежать и что предпринимать

Треск — это возникшие неисправности в кривошипно-шатунном механизме или головке блока цилиндров. Так, в первую очередь, стоит проверить ГБЦ. Неисправности необходимо искать в направляющих втулках, где могла произойти выработка, и клапан просто болтается, а также стучать и трещать могут гидрокомпенсаторы, которые стоит сменить, поскольку они выработали свой ресурс.

Гидрокомпенсаторы

Второе место, куда следует обратить внимание, является блок цилиндров и его элементы. Так, треск может быть вызван недостатком смазки (моторного масла), вследствие чего маслосъёмные кольца царапают стенки цилиндров. Также, особое внимание стоит обратить на коренные и шатунные вкладыши, которые могут проворачиваться вследствие выработки на детали самом блоке.

При этом особое внимание стоит обратить на состояние коленчатого вала, на котором могли образоваться царапины и глубокие борозды.

Последний элемент, который также может вызывать треск и повреждать стенки цилиндров являются втулки шатунов. Они могли разболтаться и выходить за приделы запрессовки. В данном случае, опасность состоит в том, что втулки настолько могут повредить стенки цилиндров, что единственным выходом станет гильзовка блока или его замена.

Свистит, как «Соловей разбойник»

Некоторые автомобили могут напугать своего владельца внезапным и сильным свистом при начале движения. Машина спокойно и без лишних звуков прогревалась, а стоило поехать, как она начала свистеть на всю улицу. Причина, скорее всего, скрывается в натяжном ролике приводного ремня. Особенно часто этой болезнью страдают отечественные машины. Если вы заметили такое поведение у своей машины, то не стоит закрывать на это глаза, как делают многие. Этот несчастный ролик может в любой момент заклинить и привести к обрыву ремня, что повлечёт встречу поршней с клапанами.

Фото с интернет-ресурсов

Причины посторонних звуков

Причины посторонних звуков при повороте руля

Существует масса причин, способных вызвать шум, среди них можно выделить наиболее часто встречающиеся:

  • Неисправность рулевой рейки. Ее износ, или ослабление крепления.
  • Рулевая колонка и проблемы, связанные с ней.
  • Неисправности элементов подвески. Это могут быть опорные подшипники амортизационной стойки, требующие замены, или шаровые опоры.
  • Существует проблема пыльников. После их разрыва вода и грязь попадает в механизм привода и приводит к его неисправности. Поэтому разорванный пыльник стоит менять сразу.

Почему стучит двигатель, в чём причина

Стуки в моторе появляются на холодную и горячую. Стук двигателя на холодную появляется как зимой, так и в летний период. Сегодня мы рассмотрим причины появления стука при работе силового агрегата на холодную. Выясним, как самостоятельно провести диагностику мотора.

Стучать в силовом агрегате может что угодно. Это могут быть шумы в навесном оборудовании. К примеру, шумят подшипники генератора, либо водяного насоса. Это может быть шум шатунных вкладышей или поршней.

Подводим итоги

Иногда металлический стук в двигателе оказывается не таким страшным вариантов поломки. Но часто он оповещает водителя о том, что выходит из строя один из основных агрегатов. Так что очень важно в этой ситуации действовать продуманно и хладнокровно, использовать только самые достойные варианты диагностики неполадки. Есть различные варианты проблем, которые можно определить только в ходе профессионального вмешательства. Но некоторые неполадки видны и при личном осмотре подкапотного пространства. Если вы убеждены, что проблемы именно с двигателем, самое время записаться на сервис. Это поможет найти решение для проблемы.

Иногда специалисты могут сильно затянуть диагностику и ремонт, так как найти причину стуков и других шумов бывает непросто. Лучше всего использовать возможности ремонта на хорошем профессиональном сервисе, чтобы устранить все риски неполадок. Это поможет значительно повысить качество восстановления и снизить сроки ремонтных работ. Если вы решили искать и устранять неполадку своими руками, вам потребуется немало времени и ряд инструкций для выполнения необходимых задач. А вы когда-нибудь сталкивались с металлическим звуков при запуске двигателя в автомобиле?

Читайте также: