Скрип при запуске двигателя на холодную ниссан кашкай

Обновлено: 15.05.2024

Свист двигателя

какая нахрен помпа, ролик это какой-то.
Но если менять хотят помпу, то пусть меняют, там и антифриз частично под замену пойдёт.
Пусть ваще всю переберут, машина-то уже не новая, вам только плюсом будет.

А с кондеем никак не коррелирует?

vasvi
Moderator

Форумчанин blck с этой же проблемой разбирается.
По его мнению проблема в ролике натяжителя ремня.
Стоит он не дорого и меняется не сложно.

mack30
New member

Эти работы как раз проводили перед завершением гарантии, помпу признали не гарантийной. Вот сижу и думаю что заказывать сейчас помпу или натяжитель.

Заправляю в основном 92. Что вы хотели, Машина только выехала из гаража, в гараже немного влажно было на тот период времени(весна). Плюс акустика гаража

vasvi
Moderator
dmitrii311
New member
mack30
New member
vasvi
Moderator

Сам по себе натяжитель (не ролик) может быть причиной свиста, если он перекошен и вызывает бокове скольжение ремня по ролику.
Это можно проверить визуально:

Если перекоса нет (как правило на небольших пробегах его нет) и бокового скольжения нет, то виноват подшипник ролика.

Супер-модератор
dmitrii311
New member
Lookse
New member

Ктонибудь решил поблему свиста? Что поменять нужно? Замена ремня не помогла, купил ролик натяжителя, в сервисе сказали лучше менять сразу с натяжителем!

Супер-модератор

Рекомендую эту идею "продать" ОД - тогда они на замену ремня и натяжителя будут легко списывать 20 нормочасов.

Снять натяжитель - открутить 1 болт - снять закрывашку ролика - смазать - одеть закрывашку ролика - закрутить 1 болт (может, и болт откручивать не придется) - поставить натяжитель на место.
Час времени вместе со снятием/установкой на место подкрылка, колеса, перекурами и на потрындеть.

Petroff18
New member

Добрый день!Такая же проблема у меня посвистывания на холодную после запуска мотора в течении 2-4 мин после все норм! Машина уже не на гарантии, сначала поменял ремень свист остался, т.к ролика отдельно не нашел(может из за того что англичанин)купил в сборе с натяжителем,поменяли, свист остался. Скорее всего помпа а именно подшипник?

Как решилась проблема?

Рекомендую эту идею "продать" ОД - тогда они на замену ремня и натяжителя будут легко списывать 20 нормочасов.

Снять натяжитель - открутить 1 болт - снять закрывашку ролика - смазать - одеть закрывашку ролика - закрутить 1 болт (может, и болт откручивать не придется) - поставить натяжитель на место.
Час времени вместе со снятием/установкой на место подкрылка, колеса, перекурами и на потрындеть.

Супер-модератор

Добрый день!Такая же проблема у меня посвистывания на холодную после запуска мотора в течении 2-4 мин после все норм! Машина уже не на гарантии, сначала поменял ремень свист остался, т.к ролика отдельно не нашел(может из за того что англичанин)

Еще необходимо открутить опору и домкратить мотор, не подлезть там так просто к звездочке которой крепится натяжитель, и у ролика нет крышки!

Причины и способы устранения свиста из-под капота

Множество неисправностей в автомобиле можно определить по звуку. Когда появляются какие-то сторонние шумы в виде непонятного стука, скрежета, воя или свиста, то это может сигнализировать о поломке одного из узлов авто. Некоторые неисправности довольно легко устраняются вместе с сопутствующими симптомами в виде надоедливых и противных звуков. Но есть определённые признаки поломок, которые проявляются наиболее часто. Чаще всего при запуске двигателя слышен свист, причиной которому может служить ряд факторов. При этом подобные неприятные звуки могут быть и при уже работающем моторе. Далее мы расскажем о причинах таких явлений и способах их устранения.

Открытый капот

Свист двигателя при его запуске и работе

Всегда приятно осознавать то, что твоя машина полностью исправна и не доставит неудобства в самый неподходящий момент. Однако так бывает не всегда и многие автовладельцы сталкиваются с рядом проявлений выхода из строя каких-то деталей машины. Это заставляет людей сомневаться в своём «железном коне», и положительных эмоций такое авто явно не прибавит. Самым частым сигналом о поломке является свист при запуске двигателя. Причём с ним сталкиваются не только владельцы старых автомобилей, но и практически новых, которые недавно выехали из автосалона.

Причиной того, что при работе двигателя слышен свист, может стать ряд различных неисправностей в двигателе автомобиля. Обычно это не настолько опасный знак, насколько надоедающий. Хотя если мотор начал издавать такие посторонние звуки и двигатель свистит всё сильнее, то затягивать с устранением этой проблемы явно нельзя. Некоторые проигнорированные неисправности могут привести к дорогостоящему ремонту и массе проблем.

Ремни

Одной из основных причин свиста при запуске двигателя являются ремни всевозможных приводов в подкапотном пространстве автомобиля. Плохое натяжение и их износ влечёт за собой появление того самого назойливого свиста, который может усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя. А может, наоборот, исчезать при нажатии на педаль газа. В любом случае звук, издаваемый ремнями, очень хорошо слышно и не заметить его невозможно.

Приводный ремень

При появлении свиста первым делом нужно проверить натяжение приводных ремней

Первым делом нужно проверить натяжение всех приводных ремней в двигателе. Если какой-то из них ослаблен, то возможны его проскальзывания, что приводит к свисту при работе двигателя. В этом случае нужно натянуть ремень до допустимых пределов, чтобы оставить у него нормальный свободный ход. Ещё одной причиной проскальзывания ремней могут стать попавшие на них грязь и масло. В этом случае его нужно тщательно очистить, а лучше всего заменить на новый.

Чаще всего неприятности в плане издаваемого шума доставляет ремень генератора. Появляется свист при запуске двигателя и исчезает при повышении оборотов двигателя, так как ремень входит в одну амплитуду с роликами и шкивами. Грозить это может недостаточным зарядом аккумулятора и всеми вытекающими отсюда проблемами. Бывает и так, что двигатель свистит, а потом внезапно перестаёт издавать этот звук. При этом сразу никаких изменений не наблюдается. А причиной этому может стать обрыв ремня генератора. После того как он обрывается, зарядка аккумулятора при работающем моторе прекращается. Об этом обычно сигнализирует специальная лампочка на панели приборов, но не все водители замечают её и придают этому какое-то значение. Такие невнимательные автовладельцы рискуют остаться где-то в безлюдном месте с севшим аккумулятором.

Ещё одной наиболее частой причиной возникновения свиста из подкапотного пространства автомобиля является ремень ГРМ. Тут последствия игнорирования проблемы могут быть куда серьёзнее, чем в предыдущем случае. Проблема здесь не столько в ремне, сколько в подшипнике, но обратить внимание на это стоит обязательно. За обрывом ремня ГРМ может последовать капитальный ремонт мотора из-за загиба клапанов, стоящий больших денег. Поэтому на всякого рода свисты при работе двигателя нужно своевременно реагировать и не доводить ситуацию до крайностей. Это касается не всех типов моторов, однако настоящая проблема широко распространена.

В большинстве случаев свист в двигателе на холодную вызван всё теми же ремнями. Если при прогреве мотора он исчезает, то причина однозначно в них. В холодное время года есть шанс, что консистентная смазка в подшипнике ремня генератора может сильно загустеть и ремень будет не способен прокрутить шкив генератора, попросту проскальзывая. Решением такой проблемы может стать замена этой смазки и натяжение ремня генератора. Но перед этим нужно убедиться, что шкив генератора вообще крутится сам по себе и его не заклинило. Поэтому, как вы видите, свист на холодном двигателе устраняется довольно легко.

Если вы слышите какой-то свист при запуске двигателя и впоследствии при его работе, то в первую очередь обратите внимание на натяжение всех ремней в двигателе автомобиля и проверьте их состояние. Возможно, что некоторые из них нуждаются в натяжении или в замене.

Ролики и подшипники

Ещё одними элементами автомобильного двигателя, которые могут издавать неприятные шумы, являются всевозможные подшипники и ролики, которые присутствуют во многих узлах мотора. Зачастую при неисправности они издают звуки немного отличные от обычного свиста — вой низкой тональности. Этот звук появляется при запущенном моторе ещё на холостых оборотах, но усиливается с повышением оборотов и тут же исчезает или становится намного тише. Если вы определили, что двигатель свистит именно из-за этих элементов, то «вылечить» это можно заменой вышедших из строя деталей.

Неисправности впускной системы

Если при работе двигателя слышен свист, а вы уже убедились, что причина не кроется в чём-то другом, то, скорее всего, во впускной системе двигателя появилась какая-то неисправность. Это может быть или дроссельная заслонка, которая периодически заклинивает и создаёт специфические завихрения воздуха, или впускной клапан PCV, отвечающий за рециркуляцию картерных газов.

В первом случае свист при работе двигателя устраняется тщательной промывкой дроссельной заслонки. Но для того чтобы хорошо очистить её от грязи, необходимо полностью снимать этот узел, о чём не нужно забывать.

Промывка дроссельной заслонки

Во втором случае проблема заключается в засорившемся клапане PCV системы впуска. Горячий воздух из картера не может нормально циркулировать из-за этого, что приводит к выдавливанию масла через уплотнения из-за чрезмерно высокого давления и появлению того самого свиста при работе двигателя. «Лечится» настоящая проблема обыкновенной чисткой этого клапана. Для этого нужно демонтировать клапан, который находится либо на клапанной крышке, либо рядом с воздушным фильтром на вентиляционной трубке картера. Если клапан металлический, то прекрасно подойдут все средства для чистки, которые не поцарапают поверхность. В том случае если он пластиковый, то следует избегать слишком агрессивных аэрозолей и жидкостей. После этого просто поставьте клапан на место и свист прекратится.

Неисправности турбины

Многие современные автомобили оснащаются турбокомпрессорами, которые значительно повышают их мощность и ходовые качества. Но это ещё один узел в двигателе, который может сигнализировать о своей неисправности характерным и громким свистом. Причиной этому может стать утечка воздуха в месте соединения мотора и турбокомпрессора. Обычно такие звуки говорят о скорой «кончине» этой важной детали. Наиболее часто эта неисправность встречается на машинах, потребляющих дизельное топливо. Поэтому владельцы таких авто знают, что свист турбины дизельного двигателя не приводит ни к чему хорошему.

Турбина в дизельном двигателе

Что делать при появлении свиста из-под капота?

При запуске двигателя слышен скрежет: причины и методы устранения

Скрежет в двигателе при запуске довольно распространённое явление, особенно для старых автомобилей. Но, эта неисправность не обошла и новые транспортные средства. Появление этой проблемы связано с выходом со строя одного или нескольких элементов в моторе.

Ремонт двигателя

Причины появления скрежета двигателя

При запуске двигателя слышен скрежет — это означает, что стартер не схватывает. Данная проблема связана с бендиксом, втягующим реле или маховиком. А вот если слышен треск при запуске двигателя, то здесь дело намного сложнее и последствия могут быть тяжелее — неисправность в поршневом механизме или в деталях головки блока цилиндров.

Методы диагностики и устранения неисправности

Многие автолюбители, выходя утром из дома и запуская двигатель транспортного средства, сталкивались с тем, что при пуске слышан скрежет и треск. В данном случае неисправности разные и стоит понимать, какой звук, что может означать.

Стартер, маховик и втягующее реле

Пожалуй, стоит начать рассмотрение с того, что во время пуска силового агрегата появляется скрежет. Как было выяснено ранее, здесь дело в стартере или маховике. Так, если скрежет сопровождается до момента пока движок не запуститься, то это связано с износом бендикса или венца маховика.

Если быть более точными, то зубцы одного или второго элемента износились, и деталь за деталь плохо цепляется. Также, дело может быть во втягующем реле, которое не до конца тянет бендикс, который не схватывает маховик.

Ремонт двигателя

Для устранения неисправности необходимо демонтировать стартер и осмотреть состояние бендикса, а именно его зубьев. Если есть характерный износ в виде «слизания» зубьев, то рекомендуется заменить деталь. Но, и это не все. Также, поскольку стартер уже снятый с транспортного средства, то стоит проверить втягующее реле.

Для этого стоит просто подключить его к бортовой сети в 12 вольт и послушать — щёлкает ли втягующее реле. Если щелчки не слышны, то придётся разобрать стартер и заменить вышедшею со строя деталь.

Также, данная неисправность и эффект скрежета может быть вызван тем, что износился венец маховика. Стоит отметить, что не у всех двигателей маховик разборной, поэтому зачастую меняется вся деталь в сборе. Таким образом, износу зубьев приводит к тому, что бендикс не может за них зацепиться и провернуть коленчатый вал. Именно в этот момент возникает скрежет в подкапотном пространстве.

Треск — куда бежать и что предпринимать

Треск — это возникшие неисправности в кривошипно-шатунном механизме или головке блока цилиндров. Так, в первую очередь, стоит проверить ГБЦ. Неисправности необходимо искать в направляющих втулках, где могла произойти выработка, и клапан просто болтается, а также стучать и трещать могут гидрокомпенсаторы, которые стоит сменить, поскольку они выработали свой ресурс.

Гидрокомпенсаторы

Второе место, куда следует обратить внимание, является блок цилиндров и его элементы. Так, треск может быть вызван недостатком смазки (моторного масла), вследствие чего маслосъёмные кольца царапают стенки цилиндров. Также, особое внимание стоит обратить на коренные и шатунные вкладыши, которые могут проворачиваться вследствие выработки на детали самом блоке.

При этом особое внимание стоит обратить на состояние коленчатого вала, на котором могли образоваться царапины и глубокие борозды.

Последний элемент, который также может вызывать треск и повреждать стенки цилиндров являются втулки шатунов. Они могли разболтаться и выходить за приделы запрессовки. В данном случае, опасность состоит в том, что втулки настолько могут повредить стенки цилиндров, что единственным выходом станет гильзовка блока или его замена.

Вывод

Скрежет и треск в силовом агрегате показывают, что некоторые детали мотора вышли со строя. Так, скрежет сопровождается неисправностью в стартере или маховике. Что касается треска, то ситуация намного сложнее — скорее всего проблема скрывается в кривошипно-шатунном механизме или в головке блока цилиндров.

При возникновении таких неисправностей рекомендуется в самые кратчайшие строки обратиться в автосервис, чтобы не натворить больших бед, чем уже имеются.

По какой причине пищит ремень генератора и что делать с посторонним свистом

Противный писк утром при пуске мотора слышал практически каждый. Пора симфоний обычно наступает осенью и продолжается до глубокой весны. Между тем, источник пугающего визга искать долго не приходится – он находится под капотом в районе расположения навесного оборудования. Зачастую оно приводится в действие ременной передачей, элементы которой в состоянии издавать посторонние звуки. Дефект не критичный, но игнорировать его недопустимо.

Почему свистит ремень дополнительных агрегатов при запуске двигателя на холодную: вероятные причины

свистит ремень при запуске двигателя на холодную

Как удостовериться

Что предпринимать в случае, когда пищит ремень генератора или что делать при свисте догадаться несложно – необходимо проверить натяжку. Часто ременная конструкция послаблена вследствие неквалифицированной помощи или растяжки в процессе длительной эксплуатации. Это первое и простое правило при обнаружении подобной неисправности. К слову, оно единственно в случае недавней установки нового изделия.

Впрочем, не на всех машинах агрегаты увязаны через генератор. На многих автомобилях с цепным приводом ГРМ ремешков может быть и два: один связывает установку, генерирующую ток, и помпу системы охлаждения с двигателем. Второй – насос ГУРа и компрессор кондиционера с мотором.

пищит ремень генератора что делать

Методика проверки заключается в приложении дополнительной нагрузки к ремням посредством задействования максимальной мощности навесного оборудования. Ремешок генератора может запищать на холостых, если одновременно активировать все электроприборы:

  • Подогрев сидений.
  • Автомагнитолу.
  • Обогрев боковых зеркал и заднего стекла.
  • Дальний свет фар.
  • Салонный отопитель.

Диагностика наличия посторонних звуков при работе другого ремня заключается в активировании климатической установки при одновременном вращении рулевого колеса. Схема установки ременных конструкций может быть и иной – все зависит от конструктивных особенностей силового агрегата.

К сведению. Осмотр подкапотного пространства – лучший метод определения количества ремешков.

Причинноследственные факторы

Недостаточная натяжка – не единственная причина, по которой свистит ремень при запуске двигателя на холодную и на горячую. Посторонний звук способно издавать также изношенное изделие: резиновая составляющая на морозе дубеет. Недостаточная эластичность не позволяет передавать крутящие моменты требуемой величины.

Загрязнение поликлиновой детали ведет к потере должных сцепных свойств вследствие быстрого износа. Критически стоит расценивать наличие на рабочей поверхности ремешка масляных пятен. Нередко свист наблюдается несколько секунд после проезда лужи. В этом случае предпринимать никаких действий не нужно – изделие просохнет и визг уйдет.

Что делать, если свистит ремень генератора при запуске двигателя на холодную: рекомендации по устранению

Часто писк из-под капота издается после регламентного обслуживания, в ходе которого производится замена всех расходных единиц. Если к результатам выполнения работы претензий нет, причиной шума может быть низкое качество ременной конструкции. Как правило с этим сталкиваются любители экономить. Как и хорошая зимняя резина , оригинальный ремешок застрахован от затвердевания на морозе.

Заменить

Брать на замену стоит только ремень, подходящий для навесного оборудования конкретной модели транспортного средства. Оговорки менеджеров торговых точек типа «почти такой же» принимать нельзя: изделие либо не встанет, либо не натянется должным образом.

Разработать общую методику замены не получится – у каждого автомобиля свои нюансы настройки поликлиноременной передачи. Посему лучшая рекомендация – ознакомится с руководством по обслуживанию конкретной машины. Сложного в процессе ничего нет – необходимы лишь инструменты и свободное время.

свистит ремень при запуске автомобильного двигателя на холодную

Подтянуть

Главная операция в процессе установки нового изделия – натяжка. Она же является ответом на вопрос, что делать при писке ремня привода генератора машины с любым пробегом. Эту процедуру прописывают и относительно новым ремням для продления срока службы. Однако не всегда производителем предоставляется возможность осуществления этого действия. Все зависит от конструкции:

  1. Схема с отсутствующим натяжным роликом.
  2. Конструкция с автоматическими натяжителями.
  3. Система с ручной настройкой натяжения ремешка.
Ремни, не подлежащие натяжке

Данной схемой пользуется Ford. Недавно примкнула и Lada. Поверхностное преимущество в виде простой установки, упрощающее ход замены ремня ГРМ на Лада Веста , нивелируется ключевым недостатком – невозможностью натянуть его в дальней дороге, когда случилось проскальзывание. Некоторые модификации Гранты оснащены подобной системой, но на них, вдобавок, еще и осложнена процедура монтажа ременного изделия.

Ручная регулировка

Полностью автономная система получила распространение в основном на автомобилях отечественного производства. Здесь главное – не перетянуть. Для новичков сойдет такая схема:

  • Натянуть ремень слабее нормы, регулировочный ролик не контрить.
  • Запустить мотор.
  • Активировать либо кондиционер, либо все потребители электроэнергии (ремень начнет повизгивать).
  • Вращать натяжитель до момента исчезновения постороннего звука.
  • Заглушить двигатель.
  • Законтрить ролик.

После совершения действий по настройке натяжения проверяем беззвучность работы приводной передачи запуском мотора. При обнаружении кратковременного свиста необходимо немного подтянуть изделие. Обычно корректно установленный ремешок поворачивается не более, чем на 90°.

пищит ремень электрического генератора и что делать

Автоматическое натяжение

Лучшее решение, обеспечивающее должную натяжку на протяжении всего срока службы ремня. Он может запищать лишь в том случае, когда достигнута величина критического износа или испорчен ролик автоматического натяжителя. Особенность при установке ременного изделия заключается в разблокировке устройства автоматического натяжения, которое осуществляется путем отодвигания штифта.

Коротко о причинах и способах их устранения

Если ремень начал свистеть при запуске двигателя машины на холодную – это свидетельство того, что он проскальзывает. Необходим осмотр. Проверить стоит как чистоту и отсутствие трещин, так и уровень натяжения. Грязный замасленный ремешок с растресканной рабочей поверхностью подлежит замене. Попадание грязи на ремешок вызывает быстрый износ не только его, но и шкивов.

Чистое изделие с запасом по сроку службы еще походит – достаточно его подтянуть, если система позволяет. Ежели такого нет, то выручит только установка нового. Свист появился после недавней замены – недотянули ремень. Подтяжка не помогает – изношены либо шкивы, либо резинотехнический продукт не является оригинальным. В особых случаях в писке виноват перекошенный натяжитель.

Скрежет, стук или свист во время запуска мотора

Скрежет и скрип при запуске автомобиля - что делать и как чинить

Первым делом нужно определить источник звука. Это сделать можно и самостоятельно, но в данном случае надо четко знать характерные звучки каждого механизма. Проще всего – попросить друга завести автомобиль, а самому слушать и определять источник.

В 99% случаев неисправность кроется в таких элементах подкапотки, как:

1) Подшипники.,

2) Свист ремней.,

3) Гидроусилитель руля.,

Скрип подшипников

Скрежет и скрип при запуске автомобиля – что делать и как чинить

Обычно различные подшипники ходят по 100 тысяч километров и больше. Однако, со временем смазка внутри них заканчивается и элементы начинаются тереться, издавая при этом скрип. Такие подшипники ходят не долго. Зимой это обостряется из-за потери смазочных свойств у наполнителя.

Свист ремней

4 вида износа приводных ремней ручейкового типа

Свист ремней является самой распространенной причиной из всех вышеперечисленных. Это происходит из-за их износа, а так же изменения температуры. Некоторые производители запчастей изготавливают приводные ремни из резины низкого качества и она быстро дубеет на холоде.

Гидроусилитель руля

Скрежет и скрип при запуске автомобиля – что делать и как чинить

Если свистит 3-4 секунды, а потом замолкает – это норма. На холоде техническая жидкость так же теряет свою текучесть, поэтому какое-то время насос работает с перегрузкой. Однако, если все же сломался ГУР – не стоит делать его самостоятельно, так как это очень сложный механизм.

Стартер

Типовая схема устройства стартера

Чаще всего скрежет (именно скрежет) проявляется во время старта двигателя. В 99% случаев – это неисправность бендикса. Ремонт очень простой – нужно снять стартер и смазать этот самый бендикс. С этим не стоит затягивать – со временем он может выйти из строя.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Стартер не крутит, а щелкает — причины и устранение

На днях столкнулся с такой проблемой, как щелканье стартера при попытке завести автомобиль. Встал с утра, как обычно, пошел на улицу прогревать машину, но вместо ожидаемого звука кручения, который всем знаком, услышал только щелканье. То одиночное, то бесконечное. Следующий повороты ключа давали точно такие же «успехи».

Что делать и как поступить я просто не знал. У меня не было догадок от слова совсем. Ну было, конечно, подозрение на стартер (а больше не на что), но разве он может так щелкать? Уже совсем отчаявшись я полез в интернет, искать людей, которые сталкивались с такой проблемой. Но ничего полезного найти не удалось. Все начиналось и заканчивалось «аккумулятор разряжен» и стартер «китайский». Легенду со стартером отсеял сразу — он оригинальный и всегда был нормальный. Подзарядил быстрой зарядкой аккумулятор — ничего не изменилось. В общем, пока тщетно пытался завести, увидел соседа, чистящего свою машину. Пошел к нему за помощью (опыт у него намного больше, чем у меня):

, щелчки издает не стартер, а втягивающее реле, благодаря которому и начинается работа стартера. Значит неисправность в нем? Но какая?

, реле и правда может просто щелкать, не передавая работу стартеру из-за разряженного аккумулятора.

, основной причиной зимой является замерзание реле.

Такая вещь как втягивающее реле устройство неприхотливое и, чтобы вывести его из строя, нужно очень постараться. Но есть один фактор, который как раз на время может «поломать» реле — вода. Несмотря на то, что в реле воде попасть очень сложно, такое все же может произойти. А на дворе сейчас зима, вода замерзает, реле сковывает льдом и поэтому вместо привычного кручения стартера мы слышим щелчки втягивающего реле.

Сосед посоветовал следующее: взять что-то длинное и тяжелое (типа арматуры) и несколько раз обстучать механизм, чтобы хотя бы минимально разрушить лед внутри. С реле ничего не произойдет, но благодаря этому машину удастся завести. Я сделал все точно также и вуаля — стартер и правда начал крутить.

Минус в том, что такой ритуал придется проводить постоянно, так как воду из реле вывести также очень сложно. Единственный вариант — купить новое. Можно просто снять, разобрать и почистить, но такое возможно было только на старых авто — на современных машинах реле неразборное.

Скрежет при запуске двигателя

Никто не сталкивался с такой вот ситуацией: Сразу после запуска двигателя постоянно проявляется отчетливый, громкий, неравномерный скрежет, длится 2-3 секунды и полностью пропадает… О скорой кончине какой детали это может предвещать? Подскажите пожалуйста…

Последний раз редактировалось Gamber; 01.05.2007 в 16:10.

Honda CR-V Fullmark, GF-RD1 B20B AT, 1999

Я бы наверное в первую очередь проверил бы стартер.

Hilux 1997 – 31″, 2 блока , 4.7 кит в раздатке. Vitara 91г. 8 кл. – ПРОДАНА

Устраняем скрежет стартера при запуске — Nissan Qashqai, 2.0 л., 2008 года на DRIVE2

Nissan Qashqai 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 141 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Скрежет при запуске двигателя

Последний раз редактировалось Gamber; 01.05.2007 в 16:10 .

Honda CR-V Fullmark, GF-RD1 B20B AT, 1999

Я бы наверное в первую очередь проверил бы стартер.

хороший стук всегда наружу вылезет(((
как бы не вкладыши (на марковнике старом поменяли масло, промыли, что такое застучало. подумали и забыли)
а через 3 дня движок умер((( клина словил

Honda CR-V Fullmark, GF-RD1 B20B AT, 1999

Ну причин может быть куча,
1 подшипники- генератор, помпа
2 можно принять за скрежет свист ремня, опять таки генератора, или кондишки.
3 ГУР.
4 Стартер- не отходит пендикс на место, вот вам и скрежет.
Имхо надо при заводке движка слушать откуда идет звук. Потом стетоскопом прослушать получше

Это засохла смазка в стартёре.Как правило звук появляется при холодном двигателе.Нагорячую пропадает. Снимай стартёр, вымывай всю смазку из бендикса и будет тебе счастье, только не думай чем-нибудь смазывать, а то в мороз хрен заведёшь.

Honda CR-V Fullmark, GF-RD1 B20B AT, 1999

Скрежет-визг при запуске.особенно холодном-может верещать вискомуфта

Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.)

Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так.)

чем этот скрежет от стартера черевато.

Vitara 1992г TD01W G16W thermos from bottom МКПП броня 5мм фаркоп Бинар-5 23575R15

Ну почему же? Достаточно смазать сухую втулку. А если не смазать, то ее выжрет.
И не обязательно ч о-то умерло.

Ну почему же? Достаточно смазать сухую втулку. А если не смазать, то ее выжрет.
И не обязательно ч о-то умерло.

Vitara 1992г TD01W G16W thermos from bottom МКПП броня 5мм фаркоп Бинар-5 23575R15

Причины появления скрежета двигателя

При запуске двигателя слышен скрежет — это означает, что стартер не схватывает. Данная проблема связана с бендиксом, втягующим реле или маховиком. А вот если слышен треск при запуске двигателя, то здесь дело намного сложнее и последствия могут быть тяжелее — неисправность в поршневом механизме или в деталях головки блока цилиндров.

Диагностика

Первым делом нужно определить источник звука. Это сделать можно и самостоятельно, но в данном случае надо четко знать характерные звучки каждого механизма. Проще всего – попросить друга завести автомобиль, а самому слушать и определять источник.

В 99% случаев неисправность кроется в таких элементах подкапотки, как:

1) Подшипники.,

2) Свист ремней.,

3) Гидроусилитель руля.,

Скрип подшипников

Обычно различные подшипники ходят по 100 тысяч километров и больше. Однако, со временем смазка внутри них заканчивается и элементы начинаются тереться, издавая при этом скрип. Такие подшипники ходят не долго. Зимой это обостряется из-за потери смазочных свойств у наполнителя.

Свист ремней

4 вида износа приводных ремней ручейкового типа

Свист ремней является самой распространенной причиной из всех вышеперечисленных. Это происходит из-за их износа, а так же изменения температуры. Некоторые производители запчастей изготавливают приводные ремни из резины низкого качества и она быстро дубеет на холоде.

Гидроусилитель руля

Если свистит 3-4 секунды, а потом замолкает – это норма. На холоде техническая жидкость так же теряет свою текучесть, поэтому какое-то время насос работает с перегрузкой. Однако, если все же сломался ГУР – не стоит делать его самостоятельно, так как это очень сложный механизм.

Стартер

Типовая схема устройства стартера

Чаще всего скрежет (именно скрежет) проявляется во время старта двигателя. В 99% случаев – это неисправность бендикса. Ремонт очень простой – нужно снять стартер и смазать этот самый бендикс. С этим не стоит затягивать – со временем он может выйти из строя.

Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.

Стартер

Причин такого поведения несколько. Для того, чтобы более подробно разобраться в причинах, нужно знать устройство стартера и принцип работы. Он состоит из электрического двигателя, на валу которого установлена обгонная муфта с ведущей шестерней. В обиходе муфту и шестерню называют – бендикс. Также в конструкции присутствует пусковое реле с соленоидом. Эта конструкция именуется «тяговое реле». Его с муфтой соединяет рычаг включения стартера.Работает эта конструкция следующим образом. При включении электродвигатель начинает крутить бендикс. Одновременно тяговое реле, сработав, двигает с помощью рычага обгонную муфту вперед. В итоге шестерня входит в зацепление с зубьями маховика и раскручивает двигатель. После того как мотор завелся, срабатывает обгонная муфта. Это предохраняет стартер от повреждения. При отключении подачи тока на прибор, реле перестает работать, и бендикс стартера возвращается в исходное положение. На стартерах легковых автомобилей обычно используется обгонная муфта роликового типа.


Причина скрежета при запуске всего одна. По какой-то причине бендикс не может полноценно зацепиться за маховик. Поэтому при запуске стартера возникает скрежет проскакивающих зубьев. Устранять эту неисправность нужно максимально быстро. Иначе можно повредить шестерни маховика и стартера. Проверять нужно следующие моменты:

  • Для начала проверьте крепление стартера. Иногда от вибрации болты крепления могут открутиться. В таком случае стартер перекашивает и шестерня теряет полноценный контакт с маховиком. В любом случае снимите стартер и проверьте состояние бендикса;
  • Иногда причиной проблем может стать износ шестерни. В таком случае эффективность работы стартера снижается. При запуске двигателя будет слышен скрежет обходящегося бендикса. Со временем стартер совсем не сможет крутить маховик. Сняв деталь с машины, увидеть износ шестерни можно невооруженным глазом;
  • Иногда бендикс плохо ходит по валу и просто не дотягивается до маховика. В таком случае снимите его. Нужно помазать вал любым моторным маслом (5w30 или 5w40 или вообще какое будет под рукой). Также проверьте работоспособность тягового реле.

неисправность где-то в стартере

Треск при запуске также может возникнуть из-за проблем с электропитанием стартера. Появляется он при ослаблении крепления плюсового провода. При плохом контакте возникает искровой разряд, он то и производит треск. Проверьте провод. При необходимости подтяните его. Маховик. Причина скрежета может находиться в двигателе. При большом износе зубьев маховика они не могут образовать полноценный контакт с шестерней стартера. В итоге, можно услышать неприятный скрежет. Желательно заменить маховик. Иначе будет увеличиваться износ бендикса и вам придется регулярно его менять.Раз уж речь зашла про маховик, почитайте два наших материала по этой теме:

  • «Плюсы и минусы облегченного маховика»;
  • «Самостоятельная замена двухмассового маховика на одномассовый».

Болт крепления ролика (ГРМ)Заключение

Как устранить треск стартера

Способ устранения неисправности зависит от того, что выступает причиной. Если стартер не может нормально работать из-за разряженной аккумуляторной батареи, достаточно зарядить ее до необходимых параметров. Обычно зарядку ведут током 0.1С, где С – это емкость аккумулятора в ампер-часах. Вместе с тем, сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малыми токами (1-2 А) хотя бы до 25% заряда (этот параметр контролируют по плотности электролита). Щадящий режим отнимет больше времени, однако убережет аккумулятор от многих негативных моментов.


Обратите внимание! Нередко при разряженной аккумуляторной батарее владельцы авто пытаются запустить двигатель «с буксира». Заметим, что этот способ подходит лишь для простейших силовых агрегатов, но никак не для инжекторных двигателей. Запуск последних «с толкача» нередко приводит к сбою программного обеспечения электронного блока управления.

В случае, когда треск втягивающего реле происходит из-за плохого контакта с «массой» автомобиля, достаточно всего лишь восстановить электрическое соединение. Чтобы избежать проблемы в дальнейшем, рекомендуется снять шину, которая соединяет двигатель с кузовом и зачистить контактные площадки наждачной бумагой. Предотвратить их окисление поможет тонкий слой технического вазелина или универсальной смазки VD-40.


Видео: Почему трещит стартер.Полезный совет автоэлектрика.

Первые действия водителя при появлении шумового сопровождения из-под капота

Первое, что должен сделать любой автовладелец — это как можно быстрее избавиться от причины. Если вы обладаете навыками ремонта, то поменять ремни, подшипники или разобрать стартер сможете самостоятельно. Если вы собрались в длительную поездку и обнаружили такую проблему перед тем, как выдвигаться, то мы бы посоветовали в первую очередь заехать на СТО и разрешить ее. В противном случае неисправность может вас настичь в дороге.

Рекомендуем: Проваливается педаль тормоза: причины и методы устранения неисправности

При запуске двигателя слышен скрежет: причины и методы устранения

Скрежет в двигателе при запуске довольно распространённое явление, особенно для старых автомобилей. Но, эта неисправность не обошла и новые транспортные средства. Появление этой проблемы связано с выходом со строя одного или нескольких элементов в моторе.

pri-zapuske-skrezhet_01.jpg

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Шумит насос гидроусилителя руля ГУР

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.

Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Пользователь сказал cпасибо:

chertik
, может ты и прав. Как раз 1000 км назад ТО делал у дилера, масло поменяли на 5-w40. после этого и стал звуки замечать такие…ну и похолодало примерно тогда же. Вот и не знаю на что грешить теперь

поменяй масло на 030 хотя на зиму можно залить и 020.и сразу все ясно станет.старое можно слить в канистру на лето тыщ на 5 еще пойдет.фильтр можно не менять.200гр погоду не сделают.

Скрежещущий звук

Если приводная шестерня (бендикс) изношена она начинает издавать скрежещущий звук. Он похож на звук, который доносится при попытке запустить уже работающий двигатель. Если игнорировать такой скрежет, через некоторое время может быть поврежден маховик мотора, что приведет к дорогостоящему ремонту.

Почему трещит стартер: поиск и устранение причины

Если при повороте ключа зажигания со стороны моторного отсека слышится лишь громкий треск, не спешите сразу же обвинять во всех своих бедах стартер. Причин подобного явления может быть несколько, и поломка втягивающего реле стартера является всего лишь одной из наиболее распространенных неисправностей. Сегодня мы расскажем о том, почему начал трещать стартер и что делать, чтобы восстановить его работоспособность.

мужчина заводит автомобиль

Причины возникновения неисправности

Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.

Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:

1. Разряженная аккумуляторная батарея

Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.

схема стартера

При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.

звуковой сигнал не работает

Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.

2. Плохой контакт двигателя с «массой»

Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.

погасшая лампа давления масла на панели приборов

А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто ниже нормы, то поворот замка зажигания в положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других).

В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.

плохая

Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.

3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера

Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.

втягивающее реле стартера

Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Как устранить треск стартера

Способ устранения неисправности зависит от того, что выступает причиной. Если стартер не может нормально работать из-за разряженной аккумуляторной батареи, достаточно зарядить ее до необходимых параметров. Обычно зарядку ведут током 0.1С, где С – это емкость аккумулятора в ампер-часах. Вместе с тем, сильно разряженные источники тока и кальциевые батареи следует заряжать малыми токами (1-2 А) хотя бы до 25% заряда (этот параметр контролируют по плотности электролита). Щадящий режим отнимет больше времени, однако убережет аккумулятор от многих негативных моментов.

подзарядка аккумулятора

Обратите внимание! Нередко при разряженной аккумуляторной батарее владельцы авто пытаются запустить двигатель «с буксира». Заметим, что этот способ подходит лишь для простейших силовых агрегатов, но никак не для инжекторных двигателей. Запуск последних «с толкача» нередко приводит к сбою программного обеспечения электронного блока управления.

В случае, когда треск втягивающего реле происходит из-за плохого контакта с «массой» автомобиля, достаточно всего лишь восстановить электрическое соединение. Чтобы избежать проблемы в дальнейшем, рекомендуется снять шину, которая соединяет двигатель с кузовом и зачистить контактные площадки наждачной бумагой. Предотвратить их окисление поможет тонкий слой технического вазелина или универсальной смазки VD-40.


Читайте также: