Солярка в развале двигателя камаз причина

Обновлено: 25.04.2024

Почему солярка попадает в масло двигателя

Дизельные двигатели работают на тяжёлом топливе, которое плохо испаряется. Если попадание бензина в находящееся в картере масло можно и не заметить, то когда туда по разным причинам стекает солярка – на это трудно не обратить внимание. И важно это сделать вовремя, поскольку дизельное топливо лишает масло многих его свойств, после чего двигателю остаётся очень мало времени до капитального ремонта.


Как определить что топливо попало в масло

Если у водителя есть полезная привычка ежедневно проверять уровень масла в двигателе, то иногда он с удивлением замечает, что вместо опасений по поводу начинающегося расхода масла на угар приходится озаботиться прямо противоположной проблемой.

Уровень масла начинает увеличиваться. Случается, и другое – при замене масла водитель, который не следил за его уровнем, поскольку был уверен, что мотор не изношен и масло не ест, обнаруживает удвоенное количество сливаемой отработки относительно обычного.

Хуже, если не заметит, а зальёт в двигатель масло по принципу: сколько слито – столько и надо залить. Случается и такое.

Разбавить масло в дизеле можно только антифризом или дизтопливом. Охлаждающая жидкость сразу себя выдаст образованием большого количества эмульсии, а вот солярка прекрасно смешивается с маслом без видимых изменений.

Но определить её наличие в картере можно достаточно легко:

  • масло издаёт характерный запах дизтоплива, который трудно с чем-то перепутать;
  • вязкость резко падает, особенно это заметно, пока двигатель не прогрет;
  • при попадании капли смеси солярки с маслом на поверхность воды, смесь сразу же начинает растекаться, образуя тонкую радужную плёнку, чистое масло себя так не ведёт, в нём есть присадки-загустители.

Вряд ли в такой точной диагностике есть смысл, рост уровня практически однозначно связан с неполадками в топливной аппаратуре. Особенно при наличии косвенных признаков, поскольку такие утечки в большинстве случаев влияют на работу двигателя.

5 причин попадания солярки в масло

Найти причину следует немедленно. Дизтопливо не обладает теми смазывающими свойствами, на которые рассчитан двигатель, особенно вкладыши подшипников скольжения коленчатого вала, они и пострадают в первую очередь.

Источников проблемы может быть несколько, некоторые достаточно экзотичные для неопытного диагноста.


Двигатель плохо прогревается

Дизели очень экономичны, у них высокий тепловой КПД, а значит они медленно и плохо прогревают сами себя. Но прогреть надо, поскольку при холодных цилиндрах на их стенках может образовываться солярочный конденсат, то есть мелко распылённое форсунками дизтопливо снова начинает образовывать крупные капли.

Они стекают вниз, будучи не в состоянии полностью сгореть, проходят через кольца, больше рассчитанные на работу с маслом, и попадают в картер.

Чтобы избежать подобного эффекта, не стоит давать двигателю большую нагрузку в недостаточно прогретом состоянии. То есть не нажимать сильно на педаль акселератора. Небольшие нагрузки полезны, с ними мотор быстрее выйдет на рабочую температуру.

Появилась трещина в ГБЦ

Обычно трещины в головке ведут к попаданию антифриза в цилиндры, масла в антифриз или к иным сочетаниям таких проблем.

Но есть дизели, например, с насос-форсунками, где в металле головки блока цилиндров проходят каналы питания и обратки, заполненные соляркой под давлением.


При наличии трещины, топливо успешно проникнет через неё в пространство, сообщающееся с картером. Где и будет накапливаться, пока это не заметят.

Топливные форсунки

Форсунки содержат в себе дизельное топливо под большим давлением. Это подразумевает наличие надёжных уплотнений. Когда они изношены или нарушены иным путём, солярка начинает проникать наружу нештатно. Куда она при этом попадёт – зависит от конструкции конкретного мотора.

Например, существуют двигатели, где форсунки стоят под клапанной крышкой. Понятно, что неплотности вызовут проход топлива в масло аналогично описанному выше случаю с трещиной.

Или другой вариант – форсунка начинает течь, то есть её клапан не держит давление в закрытом состоянии. Избыток солярки попадает в цилиндр и стекает по его стенкам в картер.

Топливный насос

Топливный насос высокого давления (ТНВД) имеет в общем случае две зоны, в одной находится солярка под различным давлением, а в другой – привод с деталями, которые смазываются маслом из общего картера.


Между ними есть уплотнения, которые со временем неизбежно начинают пропускать. Поскольку давление топлива всегда выше, это либо плунжерная часть, либо система подкачки, то солярка пойдёт в масло.

Перебои в системе регенерации выхлопных газов

Необычная причина, с которой многие столкнулись – это попадание топлива в масло по вине сажевого фильтра или его неграмотного удаления.

Дело в том, что фактически это не фильтр, а каталитический нейтрализатор углерода, и работает он при определённой высокой температуре. Блок управления двигатель следит за состоянием своих экологических систем и в нужный момент стремится поднять температуру для эффективной прочистки.

Сделать он это может только добавлением значительного количества дополнительного топлива и изменением угла опережения его впрыска.

Успешно всё это сработает, только когда мотор работает с достаточной нагрузкой и оборотами. Если нет, или процесс был прерван глушением двигателя, то несгоревшая солярка попадёт в картер со всеми указанными последствиями. То же произойдёт, если систему «свели с ума» малограмотным удалением фильтра.

Что делать, если топливо в масле

Проблема достаточно серьёзная и требует обращения на специализированный дизельный сервис. Только там смогут квалифицированно и с использованием нужного оборудования проверить наличие трещин, нарушенных уплотнений, дефектных форсунок.

Тем более найти проблему в ТНВД – самом дорогом узле всей топливной аппаратуры. Хотя современные форсунки по этому показателю уже составляют конкуренцию.

Трещины и неплотности проверяются методом опрессовки – подачи сжатого воздуха под высоким давлением в проверяемую полость, все каналы которой заглушены.

Подозрительные места тестируются тем же дизтопливом. Разобраться в сплетениях магистралей и уплотнений способен только квалифицированный мастер. Как и обнаружить истинные причины утечек.

Например, распространённый случай потери герметичности корпусами насос-форсунок, где расположено несколько резиновых уплотнений, по неопытности диагностируют как необходимость замены этих колец. Хотя на самом деле речь идёт о деформации посадочных гнёзд, их надо восстанавливать, а замена резинок не поможет или сработает на очень короткое время.

Даже частота проявлений типовых неисправностей на конкретных двигателях укажет опытному мастеру на причину сразу, без долгих поисков и бесполезных замен со сложными процедурами демонтажа.

Дизель – мотор непростой в диагностике и ремонте, поэтому не стоит его добивать самостоятельным вмешательством.

Камаз плохо заводится. Не тянет. Перепускные клапана. Уходит солярка в бак.

Зил -130

Камаз плохо заводится особенно когда он постоял ночь или прошло какое то время. При запуске двигателя он начинает раскручиваться и долго схватывает. Это значит где то подсос воздуха идет, в топливной системе низкого давления. Основная причина такого явления, это ушло топливо обратно по шлангам в бак. Почему это происходит? Да потому, что не держат клапана на насосе ТНВД и фильтрах тонкой очистки топлива. В клапана может попасть мусор, волосинка и клапан не будет держать давление. Еще может быть на соединениях шлангов и патрубков где стоят медные шайбы подсос воздуха.

Как проверить систему на подсос воздуха

На топливном баке КАМАЗ есть два выхода, это подача топлива и обратка. Так вот, к подаче топлива надо присоединить шланг подкачки воздуха от ресивера и подать давление сжатого воздуха в систему топлива низкого давления, а обратку надо заглушить. Все соединения шланги, болты с шайбами они покажут при давлении где идет подсос воздуха, от туда побежит топливо. Устраняем все эти недочеты, чтобы система была герметична.

заборник бака камаз

заборник бака камаз

Перепускной клапан ТНВД

Еще плохой работой двигателя может содействовать перепускной клапан на насосе ТНВД. Под него может попасть какой нибудь мусор, или так же может быть подсос воздуха. Еще причина, перепускной клапан срабатывает вторым при поступлении давления в системе топлива. Второй клапан стоит на фильтрах тонкой очистки топлива, он может срабатывать первым из за плохого натяга пружинки. Тогда в насосе ТНВД не будет определенного давления и будет скапливаться воздух.

перепускной клапан камаз

перепускной клапан камаз

Я сделал так, открутил клапан, достал пружину, она длинная и изгибается вся, чтобы она не изгибалась в пружинку вставил болтик. Болт не дает пружине изгибаться и дает большее давление на шарик. На фильтрах так мы увеличим давление и на насосе ТНВД будет первым срабатывать перепускной клапан.

Видел некоторые просто глушат болт идущий с фильтров, и на фильтрах клапан после этого не работает. Тогда будет работать только один клапан обратки, это на ТНВД. И не надо будет заморачиваться с пружинкой. Но это уже самодельщина.

Чтобы не уходило топливо обратно в бак

Можно сделать еще одну хитрость, это уже самоделкины начали придумывать. Берем клапан перепускной с насоса ТНВД, разбираем его, убираем пружинку и оставляем только шарик. Собираем клапан и устанавливаем его на фильтр грубой очистки вместо простого болта. Все теперь система топлива снабжена двумя клапанами и топливо ни как не уйдет в бак. Если не сработает один клапан, то держать будет второй. Шарик просто под силой тяжести падает в низ и закрывает уход топлива. Все легко и просто, можете себе сделать так же.

Бортовой журнал Камаз 55102, 210 л.с. 10,85 л. (1985 г.)

Добрый день! Нашел пару минут, решил написать. Эксплуатирую КАМАЗика уже год. Пришлось продлить страховку, но сначала сделать техосмотр, пройти, оформить, получить диагностическую карту. Немного упростили, пару пунктов пропустили, итого 3,5 тыров затрат. Страховать взялся только РОССГОСССТРАХ, другие полюсы грузовикам отказываются оформлять, думаю, что не законно. РГС ещё и 1000 р берет за страхование жизни и здоровья, итого 3700 рэ. Ну да ладно, окупится. НО чуть не продал его, если бы не заморочка с делителем - он не работал, покупатель просил починить, тогда он заберет машину за 280 т.р., я то починил, но продавать уже совсем передумал. За это лето сломалось следующее:

1. лопнула задняя рессора - заменил, попутно ревизия балансиров ----отсюда следующее

2. перебрал балансиры, поставил латунные втулки, но оси сильно изношены - отсюда - бегание мостов осталось, но стало меньше

3. при разгрузке обломило опорный шар на подъёмнике - заварил своими силами

4. варил кузов, весь в дырах - скала жестко убивает его

5. поменял ГУР на 4310, долго не мог прокачать, не было штуцера - клапана, прокачалось само потихоньку

6. попутно поменял крестовинку кардана рулевой рейки, после 2000 км пробега люфтить начало снова, но намного меньше

7. покрасил всю машину, получилось немного лучше, современнее

8. щас побежал ТНВД, в развале солярка, все мокрое, бежит из под штуцера трубки высокого давления, вроде бы, надо искать, но пока некогда

9. делитель не работал, причина проста - забило трубку ржавчиной, но я перековырял всю систему включения делителя и даже снял с другого камаза, итого - много накосячил, потом исправил свои косяки, но намучился.

10. а ещё движка дымит на ХХоду, такой серенький дым, но это не масло, соляра как то не так горит, ремонт от 3500 только за работу.

Машина стала прожорливей, расход не меньше 40 литров, но на тапку я начал давить интенсивнее, медленнее 70 км в ч не езжу, максимум 95 по прямой.

Делитель - чудо, как я раньше без него, в гору - мучение, с делителем легче.

Пошла саляра в поддон,в чем может быть причина и как лечить?

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Пошла саляра в поддон,в чем может быть причина и как лечить?

Владимир Шемелин пишет:

в чем может быть причина и как лечить?

Форсунки проверял? нет - проверь!

Форсунки скорее всего нормальные, они так течь не могут ,25 литров с поддона саляры с маслом слил

Аватар пользователя Гамов Иван

ламич пишет:

Владимир Шемелин пишет:

в чем может быть причина и как лечить?

Форсунки проверял? нет - проверь!

Форсунки скорее всего нормальные, они так течь не могут ,25 литров с поддона саляры с маслом слил

Плунжерные пары или подкачивающий насос (если тнвд без перелива, смазывается от двигателя). Чаще подкачивающий насос. Форсунки здесь ни при чем.

Плунжерные пары или подкачивающий насос (если тнвд без перелива, смазывается от двигателя). Чаще подкачивающий насос. Форсунки здесь ни при чем.

Смотря какая модель трактора. Есть насосы с автономной системой смазки ТНВД. Ну а если обычный МТЗ - тогда да, либо плунжерные пары,либо подкачивающий узел.. Других причин нет попадания соляры в масло двигателя. при быстром увеличении уровня в поддоне.

Кто не рискует тот не пьет шампанское ;-)

Пошла саляра в поддон,в чем может быть причина и как лечить?

Здравствуйте. Владимир, если Вы хотите получить консультацию. то нужно озвучивать конкретику. Хотя бы модель техники,чтобы "не блудить вокруг да около".. В разных моделях техники - могут быть разными решения проблем.
Решить вашу проблему можно только отвезя ваш ТНВД к топливщику на стенд.. Форсунки везти не обязательно, но для профилактики проверить их - никогда не помешает..

Кто не рискует тот не пьет шампанское ;-)

Аватар пользователя Семен 20177

. Хотя бы модель техники

да..а то похоже
найти то не знаю что..
на том.. не знаю на чем..

21 век вывел новый вид человека.
ЧЕЛОВЕК БЕЗУМНЫЙ
гаранту посвящается
Властитель слабый и лукавый,Плешивый щеголь, враг труда..Нечаянно пригретый славой,Над нами царствовал тогда.

да..а то похоже
найти то не знаю что..
на том.. не знаю на чем..

Кто не рискует тот не пьет шампанское ;-)

Владимир Шемелин пишет:

ламич пишет:

Владимир Шемелин пишет:

в чем может быть причина и как лечить?

Форсунки проверял? нет - проверь!

Форсунки скорее всего нормальные, они так течь не могут ,25 литров с поддона саляры с маслом слил

Плунжерные пары или подкачивающий насос (если тнвд без перелива, смазывается от двигателя). Чаще подкачивающий насос. Форсунки здесь ни при чем.

Владимир Шемелин пишет:

ламич пишет:

Владимир Шемелин пишет:

в чем может быть причина и как лечить?

Форсунки проверял? нет - проверь!

Форсунки скорее всего нормальные, они так течь не могут ,25 литров с поддона саляры с маслом слил

Плунжерные пары или подкачивающий насос (если тнвд без перелива, смазывается от двигателя). Чаще подкачивающий насос. Форсунки здесь ни при чем.

Уходит соляра с ТНВД. Перед запуском приходится прокачивать ручным

Вопрос от подписчика: Добрый день . Мужики, подскажите. Можно ли поставить на т25 тнвд от мтз , какие особенности?

МТЗ 80, 95 г.в , Подойдет ли ТВНД нового образца с глушилкой ? , Если да, то какое давление в форсунках?
  • Автор: Антон Берия
  • 30 апреля 10:30
  • 12 комментариев

Парни , нужен совет ,МТЗ 80, 95 г.в , привезли ТВНД нового образца с глушилкой, подойдёт ли он ? , Если да,то какаое давление в форсунках , Спасибо.

Не заводится двигатель Ямз 236, западает рейка на ТНВД. Можно ли самому это устранить или на ремонт насос отвозить?
  • Автор: Калаш Даштоян
  • 22 апреля 15:02
  • 6 комментариев

Всем привет. Подскажите советом, ребят. Не заводится двигатель Ямз 236, западает рейка на ТНВД. Руками ее двигаю, заводится и работает нормально, заглушишь мотор - опять такая же ерунда. Можно ли самому это устранить или на ремонт насос отвозить?

Какой лучше купить новый ТНВД на 240 мотор?
  • Автор: Иван Буторов
  • 20 апреля 13:51
  • 21 комментарий

Хочу купить новый ТНВД на 240 мотор. Подскажите, какой лучше купить и чье производство?

Т 25 ТНВД - мтз .Почему после заводки на холодную трактор глохнет, и так до того момента пока не прогреется?
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 18 апреля 19:30
  • 16 комментариев

Ребята, в чем причин? .Т 25 ТНВД - мтз .Заводишь поехал он глохнет ,тутже заводишь ,едешь и опять глохнет и так пока я думаю хорошо не нагреется .В чем причина ,не пойму .фильтр топливный новый .Помогите ,может кто сталкивался? Спасибо заранее.

Откручивал пробку на ТНВД, капает солярка . Что может быть ?
  • Автор: Сергей Бурнышев
  • 13 апреля 17:24
  • 21 комментарий

Добрый день всем . Откручивал пробку на ТНВД капает солярка . что может быть ?

Тндв моторпал Двигатель д-260. Почему не тянет, плохо заводится, на нагрузках не дымит. Как регулировать этот тндв?
  • Автор: Рузаль Габдрахманов
  • 11 апреля 10:40
  • 6 комментариев

Доброго времени суток. Тндв моторпал Двигателя д-260, не тянет, плохо заводится, на нагрузках не дымит, как регулировать этот тндв? Удачных выходных.

Белорус гавкает при работе, тнвд и форсунки делал мастак, зажигание в норме, Какие еще причины?
  • Автор: Антон Берия
  • 06 апреля 12:00
  • 19 комментариев

Доброго времени суток. Парни, вопрос на засыпку, Белорус гавкает при работе, тнвд и форсунки делал мастак, зажигание в норме, Какие еще причины?

Почему двигатель на холодную троит, при нагреве троит, но меньше? гбц новая, тнвд после полной капиталки.
  • Автор: Руслан Сергеев
  • 05 апреля 14:00
  • 29 комментариев

Доброго времени суток ребята! Подскажите грамотным советом причину такой работы двигателя, уже не знаем куда копать, на холодную троит при нагреве троит но меньше, гбц новая тнвд после полной капиталки!

Можно ли по внешнему виду тнвд опредилить неисправность, не монтируя тнвд на двс ?
  • Автор: Рома Анохин
  • 27 марта 13:30
  • 20 комментариев

Добрый день, мужики . Такой вопрос . На складе лежат два тнвд на одном говорят идет саляра в поддон , можно ли по внешнему виду тнвд опредилить эту неисправность, не монтируя тнвд на двс ?

Попадание дизтоплива в моторное масло, основные причины неисправности

Как и почему дизельное топливо попадает в моторное масло

Всем дизелистам и владельцам авто с этим типом известно о попадании солярки в моторное масло. Это действительно, является проблемой многих дизельных моторов, и если ее вовремя не «вычислить» и не избавиться от неё, то двигателю вскоре потребуется ремонт. Почему же такое происходит? Такое происходит довольно часто, если нет должного ухода за мотором или же за рулем какой-нибудь дилетант, чайник, который вряд ли подозревает о существовании такого понятия, как масляной щуп. Или и ещё хуже – если и проверяет масло каждый день, то радуется что мало того, расход масла отсутствует, так оно еще и само прибавляется, как в анекдотах про тупых и ещё тупее. Причин такому явлению мало существует, это, либо попала в картер охлаждающая жидкость, либо же солярка пошла туда.

Почему присутствие солярки в масле не есть хорошо

Многим ли известно, тот факт, что солярка обладает очень высокой текучестью, и её температура чем выше, тем больше становится её текучесть, то есть при нагреве она, так сказать, «жиже» становится. Так вот, еще у солярки имеются отличные моющие свойства, ведь, как известно, многие моют детали моторов, и даже другую технику, не связанные с автомобилями, именно «солярисом», ибо именно она разъедает и смывает остатки старого моторного масло без особого труда, продукты его распада и иную черную бурду и грязь с деталей мотора. В итоге плюс превращается в минус, как можно догадаться, но об этом поподробнее.


Суть состоит вот в чем, как было выше сказано, когда солярка попадает в картер, то она начинает и разъедать и разжижать моторное масло, тем самым катастрофическим образом снижая его смазывающие свойства и вязкость, что есть весьма губительно для мотора! Ведь «разбавленное», деактированное и жидкое масло вкупе с соляркой уже не в состоянии смазывать детали и узды мотора. Особенно чудесным образом солярка в масле «здорово» влияет на срок жизни коренных и шатунных вкладышей коленвала, и главным образом, съедая их, превращая их в красных косточек. В итоге, мотор при съеденных вкладышах начинает водителю подавать сигналы в виде слабого «прессинга» масла (то есть давление всё меньше и меньше). А если чудо за рулём игнорирует и тупит, то солярка окончательно доедает то, что остался от вкладышей, после всего этого коленвал вращается, уже выполняя свои функции, не на подшипниках скольжения, а на обычном сплаве железа с непонятно чем! Ну а дальше идёт стрёмный поворот событий, а точнее, прикипает коренной вкладыш к коленвалу, и после этого или тот заклинивает, либо же проворачивает коренной вкладыш, с коренной шейки перекрывая подачу масла на шатунную. В общем, исход печальный, и несмазывающиеся шатунные вкладыши, а скорее то, что осталось от них, тоже прикипают к коленвалу, точнее к его шейке, а после этого двигатель либо стучит, либо коленвал клинит, либо…

О способах попадания солярки в масло

Видео

И последний способ. Также солярка попадает в масло и через сильно льющие форсунки, однако в данном случаем и поршни могут гореть, и «двиг» может, или хотя бы, коптить, троить, и/или перегреваться. В общем, тоже придет хана если вовремя не устранить. Не секрет, что некоторым северным ребятам-камазистам в условиях суровой зимы пришла идея пускать ДТ зимой сквозь рубашку охлаждения воздушного компрессора: это для того, чтобы солярка грелась и повышалась приемистость мотора. В данном случае, неисправный компрессор также как и в том случае, если бы проходила через него «охлаждайка», может солярку пропускать как во внутрь впускного коллектора, так и в систему смазки. Разумеется, это может также привести к печальным последствиям.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как может попасть солярка в масло двигателя КАМАЗ

ВИДЕО: камаз 740.10 некоторые нюансы системы питания

Не является исключением и двигатель. Если бережно к нему относится, не перегружать, поддерживать оптимальный тепловой режим, применять качественное топливо и масло, своевременно и качественно проводить ТО с заменой сертифицированных фильтров, то он верой и правдой будет служить много лет.

Но, к сожалению, нередки случаи, когда новый или капитально отремонтированный двигатель выходит со строя за короткий промежуток времени. Причем, последствия требуют зачастую значительных затрат на его восстановление. Причин может быть. Рассмотрим одну из них - попадание дизельного топлива в моторное масло. Попадание дизельного топлива в моторное масло - проблема многих дизелей и если вовремя ее не заметить и не устранить, двигатель вскоре потребует ремонта.

Происходит такое довольно часто, если за двигателем нет должного ухода или за рулем какой-нибудь неопытный тракторист, который не подозревает о существовании масляного щупа, не умеет анализировать, что из него стекает или и того хуже - проверяет каждый день масло и радуется что мало того, нет расхода масла, так оно еще и прибавляется само. А причин этому может быть не много, либо охлаждающая жидкость попадает в картер, либо попадает туда дизельное топливо.

Кроме того дизельное топливо имеет хорошие моющие свойства. Многие моют детали двигателей именно дизельным топливом, поскольку оно без особого труда разъедает и смывает старое моторное масло, продукты его распада и другую черную грязь с деталей двигателя. При попадании в картер дизельного топлива, оно разъедает отложения и разжижает моторное масло, тем самым снижая его вязкость и смазывающие свойства.

Таким образом, жидкое масло вместе с дизельным топливом не способно смазывать детали двигателя, поскольку не может создать масляную пленку масляный клин между. В первую очередь это влияет на срок службы коренных и шатунных вкладышей коленчатого вала. Происходит их износ, подобный до того, будто бы вообще масло отсутствовало.

Двигатель с изношенными вкладышами начинает подавать сигналы водителю в виде низкого давления масла и если тот не примет экстренные меры, происходит окончательный износ остатков вкладышей, после чего коленчатый вал вращается уже не на подшипниках скольжения, а на стальном основании вкладыша. Дальше происходит лавинообразное разрушение коренной вкладыш прикипает к коленчатому валу, после чего тот либо заклинивает, либо проворачивает коренной вкладыш, перекрывая подачу масла с коренной шейки на шатунную.

В общем результат будет печальным: Таким образом, дополнительно к ремонту коленчатого вала получаем блок с провернутой коренной шейкой, который придется менять либо реставрировать, если позволят размеры. Как ни крути, а дизельное топливо в масле это очень неприятный момент, устранение последствий невнимательности которого обходится довольно дорого.

Однако, если попадание дизельного топлива в моторное масло замечено своевременно, то можно обойтись лишь устранением утечки Как может попасть солярка в масло двигателя КАМАЗ заменой масла. Кроме того разжиженное масло приобретает другой запах, аналогичный запаху дизельного топлива.

О способах попадания солярки в масло

При этом несгоревшее топливо попадает в полость масляного картера. Относится это только к тем двигателям, которые имеют общую систему смазки двигателя и ТНВД. Происходит это следующим образом: Попав в картер ТНВД, дизельное топливо смешивается с общим маслом и уносится в картер двигателя, разбавляя собой масло и неминуемо ведя двигатель к разрушению.

Некоторые водители справляются с этой проблемой просто заглушая подачу и выток масла из ТНВД, оставив в нем нужное количество масла.

Почему присутствие солярки в масле не есть хорошо

Другая причина попадания дизельного топлива в моторное масло относится к двигателям ЯМЗ, то есть двигатели, у которых обратка трубка слива от форсунки проходит под крышками клапанов, и в случае утечки из нее дизельное топливо отправляется прямиком в картер и в достаточно большом количестве. Еще проблема может быть в штуцерах обратки, точнее медных шайбах: Порядок проверки принять в соответствии с руководствами по эксплуатации дизеля.

Отремонтировать или заменить неисправные форсунки. Проверить работу двигателя после ремонта или замены форсунок. Если после проведения работ по названым выше пунктам уровень масла в масленом картере не повышается, и двигатель работает без отклонений считать дефект устраненным. Заглушить двигатель, снять крышки головок, удалить масло с деталей соединений трубок высокого и низкого давления. Запустить двигатель, соблюдая правила техники безопасности.

Проверить наличие смеси топлива с маслом в полостях стаканов форсунок смотри рисунок 1. Наличие смеси топлива в полости стакана форсунки свидетельствует о не герметичности соединения корпуса форсунки с распылителем. Устранить негерметичность методом подтяжки соединений трубопроводов или же подтяжкой гаек крепления распылителей форсунок после их снятия. При наличии топлива Как может попасть солярка в масло двигателя КАМАЗ в полостях стаканов форсунок, форсунки демонтировать и проверить на стенде по параметрам герметичности.

Особое внимание обратить на герметичность стенки между полостью пружины и каналом подвода топлива к распылителю в корпусе форсунки. При негерметичности указанной стенки отмечается большое выделение топлива из отверстия форсунки под дренажную трубку.

Произвести осмотр соединений трубок высокого и низкого давления. Течь топлива устранить методом подтяжки соединений или замены деталей. При отсутствии признаков течи топлива заглушить двигатель и установить крышки головок цилиндров. Места возможной утечки топлива на форсунке модели Для подтверждения негерметичности ТНВД с топливоподкачивающим насосом, следует заменить масло в масляном картере двигателя. Заглушить трубки подвода и отвода масла к ТНВД, при этом, до момента заглушения трубок отвода масла, течи из него не должно.

Запустить двигатель и прогреть до рабочей температуры. Снять заглушку штуцера трубки отвода масла из топливного насоса, при этом подтверждением негерметичности ТНВД и топливоподкачивающего насоса будет наличие течи смеси масла в момент снятия заглушки названной трубки. Неисправный ТНВД необходимо снять с двигателя, отремонтировать или заменить.

При ремонте ТНВД необходимо оценить состояние его уплотнительных колец. При наличии внешних дефектов срезов, разрывов и т. После ремонта ТНВД проверить его герметичность перед регулировкой. Проверку на герметичность производить в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации. При проверке герметичности топливоподкачивающего насоса особое внимание обратить на герметичность соединения штока толкателя с его втулкой.

После установки отремонтированного или замененного ТНВД проверить работу двигателя. При отсутствии повышения уровня масла в картере дизеля, считать дефект устраненным.

Попадание топлива в масло на двигателях ЯМЗ. Технического директора сервис менеджера Начальника цеха Менеджера по запасным. Наименование Артикул На складецена Адаптер 4 Дизель не В цилиндры не поступает топливо. Система питания топливом двс ЯМЗ состоит из:. Заводские таблички Эксплуатация автомобиля Запуск двигателя Обкатка и техническое обслуживание нового автомобиля Проверка автомобиля Причина неисправности Способ устранения Двигатель не пускается или плохо пускается, зажигание исправно 1.

Засорение или неисправность системы подвода бензина к карбюратору. Отсоединить штуцер подвода. Артикул Наименование К-во Артикул Наименование К-во Соединительная труба 2 Болт крепления ротора воздухозаборника 58х мм 2 Хомут 60 2 3 Коллекторные щетки.

Порядок затягивания болтов головки цилиндров Порядок затягивания. Иллюстрированный каталог запасных частей Модель: DGE Крышка альтернатора защитная 8 Защита статора Щетки коллекторные 9 Болт крепления ротора М0х65 3 Головка блока цилиндров в сборе Блок цилиндров и крышка блока шестерен Механизм газораспределения Артикул Наименование К-во Артикул Наименование К-во 1 Виброизолятор 6 7 Крышка генератора 1 2 Крышка генератора 1 8 Щетки коллекторные 1 3 Часть 2.

Блок цилиндра в сборе 2 1.

Блок цилиндра в сборе Наименование запчасти Каталожный номер Количество. DGE3 Крышка альтернатора защитная 8 Защита статора Щетки коллекторные 9 Болт крепления ротора М0х65 3 Савич Е. Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей: Савич, М. Болбас, В. Ярошевич ; под общ. Вышэйшая школа, Неисправность Причина Способ устранения Двигатель не запускается или плохо запускается, зажигание исправно. Засорение или неисправность системы подвода бензина к карбюратору; Отсоединить штуцер подвода.

Солярка в масле

Газораспределительный механизм рис. Дизель 14Д40У2. Техническое описание и руководство по эксплуатации Содержание Стр. Введение 3 1. Техническое описание 3 1.

ВИДЕО: Трещины в головке — причина попадания солярки в масло на двигателях VOLKSWAGEN с насос-форсунками

Назначение 3 1. Технические данные 3 1. Устройство дизеля 6 1. Гидромуфта привода вентилятора

Как завести дизельный двигатель

Как завести дизельный двигатель если в баке закончилось топливо, и двигатель заглох. Прокачать систему подкачивающей помпой сразу не получится. Дизельный двигатель нельзя доводить до состояния пустого бака.

Но раз двигатель заглох от отсутствия топлива деваться уже не куда. Топливо необходимо закачать в систему. Чтобы стартером долго не крутить двигатель. Тем более это актуально в мороз. Работать с топливом на морозе не очень приятно.

Прокачка системы впрыска с ТНВД

На насосе высокого давления установлена подкачивающая помпа. Она может работать в ручном режиме.

В первую очередь необходимо прокачать топливо из бака до корпуса фильтров тонкой очистки. Для этого требуется открутить штуцер трубки которая соединяет помпу и фильтр тонкой очистки. Со стороны фильтра. Если помпа исправна, то топливо быстро прокачивается. Если этого не происходит. То попа работает слабо и дальше она не сможет прокачивать топливо. В этом случае необходимо поднять уровень топлива. Выше уровня топливного насоса и корпуса фильтров. Для этого откручивается трубка от топливо заборника и удлиняется шлангом. Топливо наливается в канистру. Она подвешивается выше уровня ТНВД и фильтров тонкой очистки. Затем в неё опускается шланг. Теперь помпа начнет работать. Когда топливо покажется из открученной трубки у корпуса фильтров. Её следует закрутить обратно.

Далее необходимо прокачать полость корпуса топливных фильтров. Для этого откручивается штуцер на выходе из корпуса фильтров. Качать приходится долго но других вариантов нет. Как только топливо начало выходить из фильтра. Без воздуха закручиваем штуцер от корпуса фильтров.

Далее закачивается полость ТНВД. Если на корпусе есть пробка. Она находится на одном уровне со штуцером подводящей трубки. Если нет, то откручивается обратный клапан. С трубки подачи обратки. Топливо заполняет полость насоса и начинает выходить. Здесь важно качать до тех пор. Пока не перестанут выходить пузыри воздуха. Затем штуцер закручивается. Топливо по низкой стороне прокачано. Вообще-то прокачивать можно начинать именно с топливного насоса. Но так как фильтра долго наполняются топливо . Сразу не очень понятно работает помпа или нет. Поэтому лучше перестраховаться и поэтапно открутить несколько штуцеров. Даже если полость ТНВД заполнена. Двигатель все равно не заведётся.

Плунжера должны создать давление в трубках, которые идут н форсунки. Сделать этого плунжера не смогут. Потому что в трубках образовались воздушные пробки. Которые также необходимо вытеснить. Они не дают топливу возможность двигаться по трубкам. Ручная помпа не сможет продавить топливо через плунжера. От форсунок требуется открутить трубки высокого давления. И проворачивать двигатель стартером до тех пор. Пока из трубок не появятся брызги топлива. Чтобы двигатель начал схватывать. И проворачиваться без помощи стартера. Достаточно чтобы топливо появилось в 3-4 трубках. Штуцера закручиваются. При вращении стартером двигатель начинает схватывать. Набирать обороту . И в работу вступают другие цилиндры. После чего двигатель начнет работать ровно. Если вывешивалась канистра двигатель необходимо заглушить. Топливо из ТНВД и корпуса фильтров уже ни куда не денется. Потому что сработают обратные клапана. Они поддерживают в системе низкое давление. Чтобы исключить попадание воздуха. После чего прикрутить трубку к топливозаборнику и снова завести двигатель.чтобы окончательно удалить воздух из всей системы.

Как прокачать топливо если нет помпы подкачки

Если конструкция автомобиля не предусматривает наличие ручной подкачивающей помпы. На легковых автомобилях с ТНВД ее как правило нет. Приходится долго вращать двигатель стартером. И чтобы сократить время прокачки. Необходимо поэтапно раскручивать трубки. От помпы на топливном насосе. Затем от фильтра тонкой очистки. Чтобы воздушные пробки не мешали прохождению топлива. Часто применяют шланг с ручной подкачкой. Им сливают топливо из бака. Он очень хорошо создает давление. Его можно также применять совместно с подкачивающей помпой. Его работа даже эффективнее встроенной помпы.

Еще очень часто применяют помпу подкачки топлива с трактора К 700. Она имеет удобный рычаг, и создаёт хорошее давление. Ёе даже встраивают в трубку идущую от бака. И устанавливают стационарно.

Если помпа не создает разряжения в трубке идущей от бака. Возможно что где то образовалась трещина и идет подсос воздуха. Трещина не большая. И если в трубке топливо оно может через неё не просачиваться. Стоит топливу пропасть, воздух уже не в состоянии из за неё создать разряжение и помпа не качает. В этом случае необходимо проверить все соединения.

Лучше конечно подать давление воздуха компрессором. В трубку от помпы до бака. И в местах где есть трещины появятся пузырьки воздуха.

Прокачка топлива в системе Common Rail

Как завести дизельный двигатель в случае если установлена система впрыска Common Rail. Воздух из трубок необходимо удалять поэтапно. Как правило на таких системах установлен фильтр грубой очистки топлива. В корпусе которого имеется подкачивающая помпа. В основном это на грузовых автомобилях. Если топливо всё ушло из системы, прокачать этой помпой топливо не получится. Необходимо также откручивать поэтапно трубки вплоть до насоса низкого давления. И когда топливо заполнит насос высокого давления. Двигатель завестись не сможет. По причине наличия воздуха в системе высокого давления.

Необходимо открутить трубку, идущую хотя бы на одну форсунку от рейла. И до появления из неё брызг топлива. Вращать двигатель стартером. Затем необходимо открутить все трубки, идущие на форсунки в идеальном варианте. Но 3-4 обязательно. И как только из них начнет показываться топливо. Закрутить обратно. И пробовать заводить двигатель. Завести двигатель очень сложно если просто вращать двигатель стартером. И прокачивать помпой. Очень редко это может привести к положительному результату. В основном только к плохому. Ломается стартер. Плунжера насоса высокого давления выходят из строя. Лучше потратить какое то количество времени. И поэтапно прокачать систему. Так все равно получится быстрее. Как не стараться вращать стартером завести дизельный двигатель не получится. Если в систему попал воздух. в любом случае его придется удалять.

Детские болезни. ТНВД Bosch на Камаз Евро-2

Пора затронуть тему грузовых автомобилей, а именно остановиться на всеми знакомом автомобиле Камаз. За много лет производства, он претерпел огромное количество изменений и модификаций и честно говоря, я даже не могу сказать, что он в результате этого стал лучше. Немного стал, но опять таки, его и без того капризный двигатель решили адаптировать под экологическую норму Евро-2. И тут сразу данную модификацию стали ненавидеть, как водители, так и ремонтники узнав, что это Евро-2, сразу отказываются браться за ремонт.


Почему так? Загвоздка именно в топливном насосе высокого давления. Из-за настроек под нормы Евро-2, на агрегат возложена задача по точной дозировке топлива в нужный период. Сам по себе мотор очень дымный, особенно при пуске, автомобиль дымит как паровоз до тех пор пока не прогреется. И чтобы этого не было, насос подаёт очень бедную смесь. И получается, что у автомобиля очень малый диапазон температур, при которых он без проблем заводится. По практическому опыту я бы сказал от -5 до +5. Да, это именно такая особенность насоса. Бедной смеси просто не хватает, чтобы запустить двигатель, и его приходится больше крутить стартером, и при этом держать педаль газа нажатой в пол. Со временем плунжера изнашиваются, подсаживаются и начинаются проблемы с пуском практически постоянно. Мотор может на холодную завестись с пол оборота, а на горячую вовсе не заводится или наоборот.

Как мы уже знаем, на данной модификации автомобилей Камаз, ТНВД встречаются двух производителей — отечественного серии ЯЗДА и немецкого производства фирмы Bosch. Незнающие сразу воскликнут: «Лучше всего будет Bosch, это отечественный ТНВД проблемный» и т.д., ведь мы все привыкли, что немцы это всегда ассоциация со словом «качество». А вот и нет! В нашем случае, как раз ТНВД Bosch и есть тот самый виновник всех проблем с работой мотора Камаза. Давайте разбираться почему.

ТНВД Bosch представляет собой агрегат, с рядным расположением плунжеров и системой Common Rail. Как утверждают разработчики, он намного надёжнее, точнее дозирует смесь и от этого экономичный. Вот только немцы видимо забыли указать, что насос очень капризный к качеству топлива и масла. А мы ведь прекрасно знаем, какого качества у нас солярка. Наше «качественное» топливо, не сразу конечно, но убивает все фильтрующие элементы и водитель в основном просто не понимает в чём именно проблема. И в результате, для ремонта нужна круглая сумма денег, так как импортные детали очень дорогие.


Если говорить об отечественном ТНВД, то это всеми привычный V-образный насос, единственное отличие от предыдущих — это настройка под нормы Евро-2. Плюс его в том, что он способен проглотить дизельное топливо скажем так, любого качества и при этом дольше прослужить, нежели импортный вариант ТНВД.


И вот водители, столкнувшиеся со всеми прелестями немецкого насоса, покупают отечественный и просто меняют его. Только это не всегда получается, так как не на всех двигателях имеются крепления для обоих нососов. Бывает, что когда не моторе стоит ТНВД Bosch, отечественный установить не получится, поэтому приходится эти крепления наваривать. Чтобы этого избегать, я рекомендую перед покупкой данного автомобиля с модификацией Евро-2, пересмотреть приоритеты и лучше всего приобрести с отечественным насосом.

Есть ещё одна проблема, связанная с обоими ТНВД — это система смазки. На таких Камазах ТНВД включены в общую систему смазки. А двигатель Камаз очень проблематичный, в плане того, что там очень много резинок, постоянно что-то течёт, не удивительно, что и антифриз попадает в систему смазки и на щупе можно заметить два уровня. И как раз по этой причине тоже множество капризов с пуском и работой мотора связаны с попаданием в ТНВД масла вместе с антифризом.

Моему отцу приходилось некоторое время поработать на Камазе с немецкой топливной. Помимо того, что он плохо заводился, места мотор троил и очень часто глохнул. Во время того, как мотор очередной раз заглохнул, обнаружили, что рейка, которая прокручивает плунжера не двигается вообще, то есть получается, что все плунжера заклинили. Потом, когда двигатель остывает, рейка снова двигается и мотор заводится — чудеса! При этом на щупе двух уровней масла не было, вот только на ощупь оно было водянистым, что совершенно странно для масла. Решились его сразу заменить: слили масло, и пока откручивали поддон на его дне во время снятия были видны капельки антифриза. Сразу стало всё ясно. Как оказалось, если в ТНВД попадает с маслом антифриз, на его плунжерах остаются отложения, которые очень трудно смыть, а когда их слишком много, при высокой температуре двигателя, их попросту заклинивает.

Чтобы Камаз можно было отогнать к месту ремонта в другой город, пришлось временно залить в систему охлаждения воду. Мастера полностью перебрали двигатель, заменили все резинки и залили новое масло, а места подачи масла в ТНВД отглушили так, чтобы в насос смазка с двигателя не поступало, а он смазывался тем, что в нём. Сам насос разбирался, промывался и теперь всё работает как надо. Я это говорю к тому, что лучше сразу отглушить подачу масла в насос, даже если в смазке мотора пока нет охлаждающей жидкости. Хуже не будет, зато вы отгородите и себя и свой кошелёк от проблем и лишних затрат.

Читайте также: