Стучат клапана на горячем двигателе газель

Обновлено: 20.04.2024

ГАЗ 31 029 › Бортжурнал › Стук клапанов на ЗМЗ-402.

У Вас стучат клапана на 402 двигателе?!
Для тех, кого стук клапанов раздражает.
Регулируем клапана только на остывшем двигателе. Регулируем в двух положениях коленвала. Медленно вращая коленвал, визуально определяем два положения распредвала по состоянию коромысел. В одном положении коленвала одна группа (1-2-4-6) коромысел свободна, в другом другая группа (3-5-7-8) свободна. Разумеется, регулируем зазор в свободных коромыслах. Метки на шкиве коленвала для регулировки зажигания и регулировки клапанов идут «в с(з)ад за яблоками». Почему? Да просто потому что они могут врать. Такова конструкция резинового демпфера на коленвале. Демпфер может провернуться относительно коленвала. Это из опыта, учитесь на чужих ошибках. Перед регулировкой обращаем внимание на деформацию штанг и целостность наконечников штанг. Наконечники не должны прокручиваться на штанге. Если есть дефект, то замена. Есть штанги двух размеров для разного топлива. (Топливо АИ-93, головка 402.10, её высота 94,4 мм, длина штанги 283 мм. Топливо АИ-76, головка 4021.10, её высота 98 мм, длина штанги 287 мм). Регулируем зазоры. После затяжки контрогайки проверяем зазор опять. Зазоры рекомендую заводские из книги. Выпускные клапана 1 и 4 цилиндра (первый и последний клапан на ГБЦ, просто 402 очень сильно деформируется от температуры) по 0,35мм, остальные по 0,40мм. Вообще выпускные клапана быстро прогорают, если малый зазор. Потом бешеный расход топлива. После регулировки клапанов желательно двигатель покрутить и проверить зазоры повторно.
И вот следующий этап. Посмотрели на наличие нагара масляного на коромыслах. Это частая болячка. Особенно после плохого масла (двигатели, пережившие смутные 90е годы). Эта наблюдательность для составления вывода. Какого вывода? А о том, что масло не омывается. Как проверить? А очень просто. Заводим двигатель со снятой крышкой (как вариант, можно выкрутить свечи, замкнуть центральный высоковольтный провод катушки зажигания на массу и просто крутить стартером). И на самых малых оборотах смотрим как на абсолютно каждом толкателе идёт масло. На холостых оборотах много масла не разбросает, а такая проверка многое даёт. Бывает и так, что масло вообще не поступает в ГБЦ, так 402 двиг может ездить достаточно долго. В таком, особо тяжком случае, для прокачки масляного канала можно отпустить гайку первой (если считать от водителя) стойки оси коромысел (по ней как раз масло и поступает в ось коромысел). Затем дать высокие обороты, когда масло пойдёт радоваться тому, что канал не забит. Бывает и так, что первая стойка оси коромысел не имеет проточки под канал и наличия бОльшего диаметра (чем шпилька). Обычный заводской брак. С таким случаем встречался сам лично. Если масло у вас идёт и визуально всё просматривается, то замечательно. А вот если есть сухие узлы, то регулировка клапанов бесполезное занятие. Тогда полностью снимать ось коромысел и каждую деталь прочистить и промыть, продуть. Особенно часто забиваются отверстия в регулировочном винте. На наконечнике толкателя, который долго работал на сухую, нужно сточить наклёпанную неровность. На коромысле алмазным кругом желательно сточить выработку от клапана. Кстати, наличие такой выработки сводит на нет проверку зазора щупом (существует метод проверки зазора измерительными часами, он гораздо точнее, но на практике для 402 достаточно щупа, слуха и зрения). Необходимо помнить, что каждая деталь должна быть строго на своём месте как до разборки. Толкатель, коромысло, регулировочный винт и прочее.
Есть ещё один источник стука клапанов. Стаканы. Они непосредственно передают штанге толкателя движение от распредвала. Замечательно то, что есть специальный люк для извлечения стаканов. Сам стакан должен легко выниматься и смазанный маслом под своим весом плавно опускаться вниз. Но должен это одно, а на практике его бывает очень тяжело извлечь. Делаем крючок из проволоки приблизительно 4мм. Желательно нержавейку. Дёргаем, тянем через рычаг, ругаемся, садим обратно, опять тянем. И так пока не извлечём стакан. Чистим, ставим обратно каждый на своё место. Бывает, что именно подклинивание стаканов от нагара масла и заставляет клапана стучать. Процедуру чистки стаканчиков желательно сразу совмещать с чисткой оси коромысел, чтобы не делать дважды одно и тоже.
При сборке крышку клапанов необходимо проверить на геометрию. Ибо она тонкая, а наши усилия при затяжке пропорциональны ненависти к потёкам масла по ГБЦ. Прикладываем крышку на швеллер (двутавр, рельсу, порог гаражных ворот) и ровняем через проставки лёгкими ударами тяжёлого молотка.
Вроде всё. Но стучит. А кто у нас ещё на распредвале? Бензонасос! Есть у него пружинка возврата лапки ручной подкачки топлива. Лапку нажимаем рукой при работе двигателя и стук исчез. Бывает и такой вот курьёз.
И вот собрали, двигатель прогрелся и стука клапанов нет вообще.
Такой вот практический опыт поднакопился, дополнения приветствуются. По ходу замечаний буду корректировать.

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.


Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.


Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.


Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

  1. Слишком густое масло, на непрогретом двигателе, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора. Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом
  2. Забита загрязнениями масляная магистраль или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться продуктами износа некоторых деталей двигателя.
  3. Износ или заклинивание плунжера гидрокомпенсатора. Бывает от естественного износа или от попадания абразивных загрязнений в моторное масло.

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

  1. Заклинивание плунжерной пары гидрокомпенсатора из-за естественного износа или загрязнения. Задиры на плунжере блокируют его движение и гидрокомпенсатор полностью теряет работоспособность. Зазор не выбирается и гидрокомпенсатор стучит.
  2. Слишком малая вязкость прогретого масла, масло вытекает через зазоры плунжерной пары быстрее, чем подается насосом. Некачественное масло или слишком жидкое для данного двигателя масло сильно разжижается при прогреве и легко вытекает через технологические зазоры.

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.



Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

  1. Замена гидрокомпенсаторов Достоинства: гарантированный результат. Недостатки: дорого и долго). Нужно учитывать, что на некоторые иномарки, сначала нужно заказать детали, дождаться, пока они придут, и записаться на ремонт в сервисе. На большинстве двигателей, при замене гидрокомпенсаторов потребуются дополнительные затраты на одноразовые детали, например, прокладки или герметик.
  2. Тщательная промывка масляной системы специальными промывками, например: Liqui Moly Oil-Schlamm-Spulung. Достоинства: сравнительно недорого. Недостатки: результат не гарантируется.

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но, со временем, двигатель будет работать громче, с вибрациями, упадет мощность и увеличится расход топлива, а далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала двигателя. Его замена - очень дорогое мероприятие.

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

;

Стук клапанов на холодном или прогретом двигателе

Вечного двигателя не существует. Каждому автовладельцу приходится посещать СТО для диагностики автомобиля и устранения неисправностей.

Стук клапанов на холодном или прогретом двигателе

автолюбитель опытный, то можете устранить неисправность своими руками в собственном гараже. Стук клапанов двигателя - нечто среднее. В одном случае вам поможет только мастер, в другом справитесь сами.

Стук клапанов на холодном или прогретом двигателе 3

Как определить звук стука клапанов

Стук клапанов на холодном или прогретом двигателе 4

Звуки возникают по массе причин, это и неисправность подшипников, и коленчатого вала, и свист ремня, ну и конечно стук клапанов. Они издают четкий звонкий звук рядом с ГРМ.

Характерной особенностью является сохранение звука на малых и на больших оборотах.

Произвести диагностику вполне вам по силам: надо открыть капот, затем пробку отверстия для доливки масла. Двигатель не глушим, вслушайтесь.

Возрастающий уровень шума свидетельствует о том что причиной звука являлись клапана, можна воспользоваться стетоскопом, установив его возле той детали, откуда возможно доносятся звуки.

Так вы определенно будете знать предполагаемую причину постороннего шума.

Факторов стука клапанов может быть несколько. Рассмотрим каждый в отдельности.

Конструкция двигателя современного автомобиля подразумевает размещение распредвала вверху. Толкатели, это так называемые стержни, приводящие в движение клапана.

Причины стука могут быть следующие:

-если зазор между толкателем и клапаном изменится в большую или меньшую сторону, возникает характерный звонкий звук с металлическими нотками;

-если используется низкокачественное топливо, можно ощутить детонацию двигателя;

-появляющийся стук на скорости или при резком разгоне, свидетельствует о низком давлении масла для набора оборотов;

-необходимо периодически проверять натяжение ремня ГРМ, это тоже может являться причиной.

Стук клапана на не прогретом (холодном) двигателе

При проведении диагностики особый акцент делайте на уровень температуры двигателя. Могут быть разные варианты, зависит от того стук происходит на не прогретом или горячем двигателе.

В первом случае возможные такие причины:

-сужение клапанов, при пониженной температуре, зазор между клапанами и толкателями небольшой, но при нагреве металл имеет свойство расширяться, и возвращается к заводскому значению.

-собственно износ двигателя.

Стук клапана при прогретом двигателе

В этом случае звук возникает:

-болт распределительного вала не зажат к постели;

-недостаточный уровень масла в бачке;

-загрязненный масляный фильтр.

«Шуметь» могут также гидравлические компенсаторы.

Стучат клапана, что же делать

Искать близлежащее СТО - относительно простое решение.

но не самое дешевое, да и «повозиться» самому с машиной - это и удовольствие, и опыт. Регулировка клапанов может оказаться довольно простой задачей, но стоит совершить одно неверное действие и звук только усилится.

Приступая к починке, следует изучить информацию по конкретной марке вашего авто. Краткая информация приведена ниже:

-сняв заглушку головки блока цилиндров, доберитесь до клапанов (обязательно слейте масло!);

-проверните распределительный вал, чтобы метка на шкиве совпадала с выступом установки;

-зазор между клапанами и толкателями можно определить при помощи щупа;

-корректируем расстояние шайбой регулировки;

-манипуляции с регулировочной шайбой повторяются несколько раз и зависят от конструкции и типа двигателя;

-проверить наличие стука можно после сборки всех деталей в обратной последовательности;

-если же проблема осталась, придется обращаться на СТО, устранить другие неполадки в двигателе, не связанные с зазорами у вас вряд ли получится.

Как определить стук клапанов?


Как же все-таки определить стучат ли клапаны?

Автомобилистам новичкам, поначалу будет очень тяжело понять, по какой причине происходит возникновение шума. Сторонние звуки образуются в таких случаях, если поломался:

Клапана воспроизводят очень четкий уловимый звук, как бы постукивающий металлический возле газораспределительного механизма (ГРМ). Одной из особенностей является постоянство стука, как при слабой мощности, так и на высоких оборотах. Конечно, водителю без навыков определить полагаясь лишь на слух поломку клапанов в действительности не реально. Вы можете самостоятельно проделать диагностику:

1. Вам необходимо открыть капот, потом отверстие с заглушкой для заливания масла. Оставьте свой транспорт заведенным, и внимательно послушайте. Если вам покажется, что шум увеличивается, то это все-таки неисправен клапан.

2. Можно также установить стетоскоп, рядом с той деталью, которую вы считаете неисправной. Прибегнув к такому способу, вы сможете определить источник стороннего шума.


Какова причина постукивания клапана

Современные автотранспортные средства оснащены распределительным валом. Он располагается сверху. К функционированию клапана приводит стержень, иначе называется «Толкатель». Издает постукивающий звук клапан по некоторым причинам. Давайте рассмотрим поочередно каждую:

1. Практически всем автомобилистам известно, что между стержнем и клапаном находится некое расстояние, которое рассчитано производителями автотранспорта. Если же происходит уменьшение или увеличение пространства, возникает громкий звук с постукиванием металлическим.

2. При постоянном использовании некачественного масла, происходит детонация мотора.

3. Если вовремя поездки на высоких оборотах или в момент разгона наблюдается стук, это может означать нехватку давления масла для повышения мощности двигателя.

4. Не верно установлен либо растянут ремень газораспределительного механизма.

5. Не маловажной причиной является изношенность. Каждая деталь спустя некоторое время нуждается в замене.


На остывшем моторе стучат клапана

Проводя диагностику, обратите пристальное внимание на температуру мотора. Некоторые факторы могут присутствовать независимо оттого, какие стучат клапана: на горячем или же холодном двигателе.

Возникшие звуки на холодном двигателе, проявляются по следующим причинам:

1. Изношенность двигателя.

2. Сужение клапанов. При достаточно высоком уровне температуры все металлы имеют возможность расширяться. При минимальном все по-другому, они уменьшаются. Поэтому дистанция от клапана до толкателя уменьшилась, а после того, как подогрелся двигатель, достигла первоначального состояния.

Из этого следует, что интервал от клапана до толкателя не подходит соответствующей норме, а при высоком уровне температуры мотора это может остаться не выявленным.


На горячем моторе стучат клапана

По каким причинам, в данном случае, создается шум:

1. В бочке недостаточное количество масла.

2. Издавать звук способен гидравлический компенсатор.

3. Загрязненный масляный фильтр.

4. Если плохо закручен болт распределительного вала к постели.


Какие действия необходимо предпринимать в момент стука клапанов

Чтобы разобраться с этой проблемой есть один не сложный способ, вам необходимо своего любимого железного коня отвести в ближайшее СТО, дабы специалист исправил появившуюся проблему. Бывают такие периоды, когда нет финансовой возможности сделать это, или просто захотелось самостоятельно отремонтировать автомобиль, поднабравшись при этом навыков. Если посмотреть, то такой случай с клапанами некоторым покажется незаурядной головоломкой в плане ремонта. Что весьма ошибочное мнение. Ведь сделав одно неверное движение звук лишь увеличится. Исключительно по этой причине, водителю без навыков не стоит пробовать, это делать. Если вы надумали приступить к ремонту, непременно ознакомьтесь с инструкцией по ремонту вашего автотранспорта.


Далее описан распространённая инструкция.

· Для попадания к клапану, нужно сперва извлечь заглушку «Головки Цилиндрического Блока». В обязательном порядке слейте масло;

· Затем вам необходимо повернуть распределительный вал, дабы с выступом установки совпала отметка на шкиве;

· Дистанцию от клапана до стержня можно определить, ощупывая самостоятельно;

· Шайбой регулировки можно откорректировать зазор;

· От особенностей конфигурации автотранспорта зависит сколько раз, будут производиться действия с шайбой;

· После того, как соедините обратно все детали, проверьте опять, присутствует ли звук после проделанного;

Если происходит повторение проблемы отвезите автомобиль на СТО, по той причине, что вы не сможете устранить иные неполадки, несвязанные с пространством. Очень даже может быть, что не правильной была регулировка.

Стук клапанов на горячем или холодном двигателе




Начинающим водителям на первых порах будет достаточно сложно определить из-за какой поломки доносится тот или иной звук. Посторонние шумы могут возникать в случае поломки ремня, подшипников, коленчатого вала и, конечно же, клапанов. Последние издают четко уловимый звонкий звук с некоторым металлическим постукиванием около ГРМ. Еще одна особенность заключается в сохранении стука как на малых оборотах, так на и больших.


Разумеется, на слух определить неисправность клапанов обычному водителю практически невозможно. Однако можно произвести самостоятельную диагностику:

  • откройте капот, а затем заглушку отверстия для заливки масла. Оставив автомобиль заведенным, прислушайтесь. Если уровень шума только возрастает, значит виной тому являются именно клапаны;
  • также вы можете установить около детали, которая, по вашему мнению, дала сбой, стетоскоп. Таким образом, вы и определите «природу» постороннего звука.

Ремень ГРМ и клапана

Ремень ГРМ может также стать причиной, по которой стучит клапан. Подобное явление происходит следующим образом:

При слабом натяжении сбивается такт, что и приводит к рассматриваемой проблеме. Если ремень ГРМ соскочил на один или несколько зубов, стук клапанов будет появляться постепенно. Как правило, все начинается с небольшого постукивания, на который не многие обратят внимание на автомобиле старше 10 лет. Со временем звук усилиться в несколько раз. Все, как правило, заканчивается обрывом ремня ГРМ и всеми другими проблемами, которые возникают в подобной ситуации. Поэтому посторонние звуки со стороны клапанов – то, на что следует уделять внимание.

Почему стучат клапана

Причин стука клапанов может быть несколько. Стоит рассмотреть каждый по отдельности.

Все новые автомобили оснащаются распределительным валом, расположенным сверху. Стержни, названные толкателями, приводят в действие клапана.

Итак, основные причины стука следующие:

  • как известно, между толкателями и клапанами имеется небольшое пространство, предусмотренное производителем машины. Если оно уменьшится либо увеличится, появится тот самый звонкий шум с металлическим постукиванием;
  • если систематически заправляться топливом низкого качества, может произойти детонация мотора;
  • в случае наблюдения стука во время разгона или при езде на больших скоростях, может не хватать давления масла для увеличения оборотов двигателя;
  • еще одна причина — растянулся ремень ГРМ, либо же установлен не правильно;
  • и, конечно же, не нужно забывать об изношенности, со временем любая деталь требует замены.

Выявление неисправных гидрокомпенсаторов

Выявить застучавший гидрокомпенсатор, в принципе, несложно. Достаточно с авто снять клапанную крышку, чтобы получить частичный доступ к ним, которого будет достаточно для проверки.


Чтобы проверить гидрики, достаточно воспользоваться не толстым деревянным бруском.

Проверка осуществляется путем нажатия на днище гидрика. При создании усилия он начнет утапливаться в своем посадочном месте. Важно при проверке, чтобы на днище гидрика не воздействовал кулачек распредвала.

Заклинивший гидрокомпенсатор созданным усилием попросту не будет утапливаться в посадочном месте, воздействия человека будет недостаточно, чтобы преодолеть усилия пружины клапана.

Стучит гидрокомпенсатор, что делать?

Если же в нем отсутствует масло по какой-либо из перечисленных причин, утапливание гидрика в посадочном месте будет производиться при значительно меньшем усилии, чем нормально работающих.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Замена масла в Киа Рио своими руками

Таким методом можно вычислить поломанные гидрокомпенсаторы.

Стучат клапана на холодном двигателе


При диагностике особое внимание следует уделить такому моменту, как температуре мотора. В зависимости от того, стучат клапана на голодном или горячем двигателе, могут «всплывать» еще некоторые нюансы.

Если шумы возникают только на холодном моторе, то причинами может быть:

  • сужение клапанов. Металлу при высокой температуре свойственно расширяться, а при низкой, наоборот, уменьшаться. В итоге пространство между толкателями и клапанами было малое, а после прогрева двигателя восстановилось к заводскому значению.
  • изношенность самого двигателя.

Таким образом, зазор между стержнями и клапанами может не соответствовать норме, но при горячем моторе это еще «не всплывет».

Причины возникновения стука

Причин для возникновения стуков в моторе насчитывается достаточно много. Основными среди них является механический износ деталей и узлов, а также образование детонационных процессов. Характер звука во многом зависит от причины его появления, то есть поломки какой-либо детали или от степени детонации. Этот фактор становится основополагающим для грамотной диагностики.

Стук, возникающий при запуске холодного ДВС, с последующим его прогревом может самоустраниться полностью, стать менее интенсивным, не изменить свой характер при дальнейшей работе мотора либо усилиться при повышении давления и/или температуры.

Что делать, если стучат клапана


Самый простой способ решения — подъехать к ближайшей станции сервисного обслуживания, где мастер решит возникшую проблему. Однако не всегда финансы позволяют это сделать, да и самому бывает интереснее «возиться» с машиной, набираясь с каждой разом все больше опыта.

На первый взгляд ситуация с клапанами покажется несложной задачей в плане ремонта, но это совсем не так. Одно неверное движение и стук только усилится. Именно поэтому не рекомендуется браться за дело водителю-новичку. Перед ремонтными работами обязательно прочтите инструкцию по починке именно вашего автомобиля. Обобщенный инструктаж приведен ниже.

  1. Чтобы «добраться» до клапанов, необходимо снять заглушку головки цилиндрического блока. Не забудьте слить масло.
  2. После этого поверните распределительный вал, чтобы отметка на шкиве совместилась с выступом установки.
  3. Расстояние между толкателями и клапанами определяется на ощупь.
  4. Корректируется зазор шайбой регулировки.
  5. Действия с шайбой повторяются определенное количество раз, в зависимости от конфигурации автомобиля.
  6. Собрав обратно все делали, проверьте наличие стука после манипуляций.
  7. В случае сохранения проблемы рекомендуется отвезти авто в СТО, так как самостоятельно вряд ли получится починить другие неполадки, не связанные с зазорами. Вполне возможно, что регулировка была неправильной.

Стучат клапана или нет, что за посторонние звуки в двигателе

На первых порах начинающим автомобилистам будет довольно сложно понять, в результате какой неисправности с двигателя доносится тот либо другой звук. Посторонние шумы способны появляться в случае выхода из строя ремня, коленчатого вала, подшипников и, несомненно, клапанов. Именно поэтому каждый автовладелец должен знать особенности посторонних звуков в двигателе, а также уметь определять, клапана это стучат либо что-то иное.

Какой звон и в каком месте он слышен при стуке клапанов

Стоит отметить, что клапана издают четкий звонкий шум с определенным металлическим постукиванием возле газораспределительного механизма. Еще одной особенностью является сохранение стука и на больших, и на малых оборотах.

Естественно, на слух диагностировать неисправность клапанов обычному автовладельцу фактически невозможно. Но, можно провести самостоятельную диагностику.

Способ решения проблемы своими руками

Ситуация с клапанами на первый взгляд может показаться несложной задачей в области ремонта, однако это совершенно не так. Одно неправильное движение и стук лишь усилится. Поэтому не рекомендовано браться за дело водителям-новичкам. Перед ремонтными работами в обязательном порядке прочтите инструкцию по ремонту именно вашего транспортного средства. Общий инструктаж приведен ниже.

подготовка необходимых инструментов и расходных материалов

Правильность регулировки зазоров зависит от наличия расходных материалов и специальных приспособлений.


Помимо того, следует иметь под рукой набор обычных автомобильных инструментов, чтобы добраться до ГРМ.

В зависимости от вида газораспределительного механизма двигателя нужно иметь:


подготовительные работы

  1. Снимаем крышку клапанов.
  2. Поднимаем одно колесо с помощью домкрата.
  3. Ставим устройство для нажатия клапанов.
  4. Затем считаем, где находятся выпускные и впускные клапаны.
  5. Проворачиваем колесо до того момента, пока колено вала не будет находится вверху, после чего нужно замерять зазор первого клапана.

корректировка расстояния между толкателем и клапанами

При стуке клапанов необходимо посчитать, какая нужна шайба. Если такая имеется, ее необходимо вставить. Для этого существует специальный кулачок, что придерживает седло в выжатом состоянии.


1 – фиксатор; 2 – регулировочная шайба

Это обеспечит свободный доступ к шайбе.


Достаньте ее зажимом или пинцетом. Таким же образом проводится работа с остальными клапанами.

проверка на стук клапанов после регулировки

После регулировки не забудьте проверить клапана на стук. Выше мы уже описывали возможные способы диагностики.

Строение системы


Гидрокомпенсаторы производства АвтоВАЗ

Гидрокомпенсатор – это цилиндрический поршень, который передает усилие толкателя распределительного вала. Внутренняя часть имеет плунжер, который передает усилие на клапан. Именно это обеспечивает тепловой зазор. Для того чтобы клапан открылся, поршень толкает кулачек распределительного вала, что в свою очередь через плунжер, который воздействует на клапана. Регулируется тепловой зазор маслом под давлением. Шариковый клапан не дает маслу произвести утечку.

Какие бывают стуки?


Вытягивание поршня гидрокомпенсаторов

Стучать гидрокомпенсаторы могут по-разному. Эти стуки необходимо знать, что определить верно, неисправность. Подробнее о проверке гидрокомпенсаторов мы уже писали.

Рассмотрим, все возможные варианты:

  • Стук, который появляется при запуске и потом резко пропадает. Это нормальный стук и нет причин для беспокойства. Просто, из открытого шарикового клапана вытекает остаток масла.
  • Повышенный стук, который может пропадать при повышенных оборотах. Это означает, что шариковый поршень неисправен и необходима замена гидрокомпенсаторов.
  • Горячий стук, или когда он слышен только на прогретом двигателе. Это износ непосредственно гидрокомпенсаторов.
  • Стук, который возникает при повышенных оборотах. Это связано с тем, что в системе имеется излишек масла, который при оборотах коленчатого вала образует пену. Она попадает в головку блока цилиндров и нарушает работу гидрокомпенсаторов. При этом эффекте масло не попадает в сам «гидрик» и появляется стук, который приводит к повышенному износу.

Диагностика гидрокомпенсаторов


Промер и диагностика «гидрика»

  1. Для того, чтобы проверить гидрокомпенсаторы необходимо демонтировать клапанную крышку.
  2. Далее, коленчатый вал доводится по положения, когда на компенсаторы не воздействуют кулачки.
  3. Следующим этапом становится надавливание на поршни. Если поршень исправен, то он под большим усилием подается вниз. Если поршень стопорится, то плунжер заклинило, а вот если недостаток масла, то он без проблем уйдет вниз.

Метод устранения стуков

Конечно, ремонтировать гидрокомпенсаторы нельзя, поэтому их необходимо заменить.

Некоторые автолюбители пробуют их ремонтировать, но как показывает опыт, все заканчивается заменой, через несколько тысяч км пробега. Вторым фактором, который толкает автолюбителей на замену остается то, что ремонт этих деталей слишком дорогой и экономически не целесообразный.

Стук клапанов на горячем двигателе – ищем проблему самостоятельно

Все двигатели внутреннего сгорания работают благодаря своевременному впуску в цилиндры очередной порции рабочей смеси, поэтому, когда становится слышен стук клапанов на горячем двигателе, это говорит о наличии неисправностей в газораспределительном механизме.

Клапан двигателя внутреннего сгорания – схема работы

Основные системы газораспределительных механизмов имеют верхнее расположение клапанов. Главным элементом газораспределительного механизма служит клапан двигателя внутреннего сгорания. Кроме него сюда входят толкатели, штанги и коромысла, а также распределительный вал, непосредственно регулирующий работу всех клапанов.

Принцип работы заключается во вращении вала, когда его кулачки по очереди двигают толкатель и поднимают его совместно со штангой. Своим верхним концом штанга надавливает на внутреннее плечо коромысла, которое, в свою очередь, поворачиваясь вокруг своей оси, открывает поочередно впускные или выпускные каналы, расположенные в головке цилиндров.

На фото - клапан двигателя внутреннего сгорания , fishki.net
На фото - регулировка клапанов на дизельном двигателе, streetrace.mail333.com
Фото схемы клапанов двигателя впускных и выпускных, fishki.net
Фото клапанов двигателя внутреннего сгорания, http://fishki.net/

Фото расположения клапанов на двигателе, d-volvo.ru

Стук клапанов на горячем двигателе – диагностика причин

В таких случаях проверяется не только клапан двигателя впускной, но и выпускной. Необходимо обеспечить давление масла, достаточное для обеспечения нормальной работы всего механизма одновременно. Для этого необходимо, чтобы масло по своей вязкости соответствовало конкретным погодным условиям, зимой нужно принимать меры по его сжижению.

Стук клапанов на холодном двигателе может быть связан с изношенным толкателем. Загрязненные или протекающие толкатели могут ограничивать подачу масла в механизм клапанов, в результате чего образуется характерный звук. Устранить причину стука очень часто помогает регулировка клапанов на дизельном двигателе.

Если давление масла соответствует норме, то в этом случае снимается клапанная крышка, и проверяются зазоры. Увеличенный зазор, как правило, является причиной стука и приводит к преждевременному износу деталей. Зазоры регулируются с помощью специальных пластинчатых щупов, которые вставляются в промежуток между коромыслом и верхним краем штока, а при верхнем расположении распредвала – между кулачком и толкателем.

Регулировка клапанов на дизельном двигателе и прочий ремонт

Степень стука, в большинстве случаев, зависит от того, какое количество клапанов двигателя имеет та или иная марка автомобиля. Чем больше их установлено, тем сильнее стук в случае износа деталей. Для обеспечения бесшумной работы применяются гидравлические толкатели, поддерживающие зазор в механизме клапанов на нулевом уровне.

Для улучшения работы газораспределительного механизма производится чистка клапанов двигателя. Со временем на них образуется нагар, который не дает им возможности принимать нормальное положение. Поэтому периодически необходимо производить очистку или притирку клапанов. Нужно время от времени осуществлять осмотр всех компонентов механизма, поскольку изношенные толкатели, коромысла, штоки могут привести к увеличению зазора и вызывать стук.

То же самое может произойти при погнутом штоке или сломанной пружине.

При увеличении оборотов двигателя может образоваться легкий стук с металлическим звуком. Это очень часто случается по причине детонации, возникающей из-за неправильно выставленного зажигания, образования нагара в камере сгорания или при работе двигателя на низкооктановом топливе. Чтобы не допускать подобных ситуаций, необходимо постоянно проверять состояние механизма газораспределения. При нормальной и своевременной профилактике будет обеспечена не только стабильная работа двигателя, но и значительное снижение расхода топлива.

Стук клапанов на горячем двигателе: причины, ремонт, последствия

Здравствуйте, дорогие друзья! Предлагаю сегодня вместе со мной обсудить такую тему как стук клапанов на горячем двигателе. Вы наверняка знаете, что такое ГРМ, что значит эта аббревиатура и для каких целей служит газораспределительный механизм.

Одним из ключевых компонентов ГРМ выступает именно клапан. Помимо клапанов, в составе узла присутствуют толкатели, гидрокомпенсаторы, коромысло, шланги и пр. Также не забывает про распределительный вал, или просто распредвал. Именно он отвечает за то, чтобы каждый из элементов ГРМ работал правильно.

Суть работы механизма заключается в том, что вал осуществляет вращения и активно взаимодействует своими кулачками с толкателями. Последний поднимается вместе с так называемой штангой. Верхний край штанги воздействует путем давления на плечо коромысла. Оно, в свою очередь, по мере вращения открывает группы впускных и выпускных клапанов, расположенных в ГБЦ.


При этом в составе автомобиля или мотоцикла автомобилисты могут замечать, как начинают на прогретом и горячем моторе стучать клапана. Нужно знать возможные причины и дальнейшие действия со стороны автовладельца.

Стучат клапана или нет, что за посторонние звуки в двигателе


На первых порах начинающим автомобилистам будет довольно сложно понять, в результате какой неисправности с двигателя доносится тот либо другой звук. Посторонние шумы способны появляться в случае выхода из строя ремня, коленчатого вала, подшипников и, несомненно, клапанов. Именно поэтому каждый автовладелец должен знать особенности посторонних звуков в двигателе, а также уметь определять, клапана это стучат либо что-то иное.

Почему стучат клапана

Причин стука клапанов может быть несколько. Стоит рассмотреть каждый по отдельности.

Все новые автомобили оснащаются распределительным валом, расположенным сверху. Стержни, названные толкателями, приводят в действие клапана.

Итак, основные причины стука следующие:

Определяем источник стука

Бывает так, что из подкапотного пространства доносится стук. Только водитель не сразу может понять, в чем именно причина и кто является источником этого шума. Не стоит сразу же винить клапана, поскольку не одни они способны издавать стуки.


Схема подключения прицепа к автомобилю: стандартная распиновка

Рубрика: Легковые прицепы

Начинающему автомобилисту довольно сложно при отсутствии опыта эксплуатации и ремонта авто тут же определить, какая именно поломка или неисправность спровоцировала возникновение шумов и стуков. Нехарактерные для исправного двигателя звуки могут издавать подшипники, ремень, коленвал и непосредственно сами клапана. Причем в последнем случае мы слышим достаточно четкий и легко уловимый на слух звук, сопровождающийся металлическим стуком. И доносится он со стороны газораспределительного механизма.

Еще одной характерной особенностью клапанного стука является то, что он не прекращается, в зависимости от оборотов. То есть стук сохранятся, когда двигатель работает на малых оборотах, а также когда водитель, путем нажатия на педаль газа, увеличивает обороты ДВС.


Обычный водитель вряд ли сумеет просто на слух определить, что вышел из строя клапан.

Но все же самостоятельная диагностика является вполне возможной. Для этого нужно сделать следующее:

  • открыть капот;
  • открутить заглушку, через которую заливается моторное масла;
  • оставить двигатель в рабочем состоянии;
  • прислушаться;
  • если шум нарастает, вина в клапанах;
  • либо взять стетоскоп;
  • приложить инструмент к зоне, откуда исходит шум;
  • прислушаться;
  • сделать соответствующие выводы.

Это лишь примерная схема, как определить поломку и поставить диагноз практически в полевых условиях. Разумеется, зачастую правильнее всего будет обратиться в автосервис и пройти комплексную диагностику. Шутить с неисправными клапанами нельзя.


В качестве последствий вы можете столкнуться с поломкой самих клапанов, нарушением работы ГРМ, повышенным расходом топлива и масла, потерей мощности и даже выходом из строя самого двигателя.

Чем дольше вы игнорируете проблему, тем тяжелее и дороже могут в итоге оказаться последствия. Если при прогреве или при разгоне авто услышали металлический стук, отправляйтесь в гараж или СТО. Не затягивайте с диагностикой.

Стучат клапана только на холодном двигателе, причины


При диагностике уделите особое внимание температуре мотора. Зависимо от того, на каком двигателе (на горячем либо на холодном) стучат клапана, могут появится еще некоторые нюансы.

В случае, если звуки возникают лишь на холодном силовом агрегате, причинами может быть:

  1. Изношенность самого мотора.
  2. Сужение клапанов. При высокой температуре металл расширяется, а при низкой, напротив, уменьшается. В результате пространство между клапанами и толкателями было малое, но после прогрева мотора восстановилось к заводскому показателю.


Так, зазор между клапанами и стержнями может не отвечать норме, однако при горячем двигателе это еще не проявится.

Как понять почему стучат клапана именно у вас?

Проверьте давление масла, оно должно быть в порядке, кроме того убедитесь, что его состояние и вязкостные свойства соответствуют норме.

Если после проверки давление масла оказалось в порядке, следует проверить зазоры клапанов, не исключено что потребуется .

Стучат клапана на холодном и горячем двигателе

стучат клапана что делать

Проблемы с клапанным механизмом могут вызвать все виды проблем с работой двигателя автомобиля, в том числе:

  • Высокий расход масла
  • Синий дым
  • Шумы головки цилиндров
  • Осечки

Проблемы могут возникнуть, например, когда:

  • Вы позволяете уровню масла падать
  • Не забывайте регулярно менять масло
  • Эксплуатируете двигатель, когда он сильно перегревается
  • Или долго работать без технического обслуживания или без устранения проблем с двигателем

стучат клапана

Почему стучат клапана в двигателе

Но проблемы с клапанным механизмом могут возникнуть, даже если вы вовремя обслуживаете свой двигатель и производите необходимый ремонт, особенно если у него большой пробег.

Какова бы ни была причина, это руководство поможет вам диагностировать наиболее распространенные проблемы клапанного механизма и их потенциальные источники. Диагностируйте проблему раньше, чем позже, чтобы избежать дорогостоящего ремонта.

Чтобы сделать это проще, следующие разделы разделены на симптомы, которые могут быть вызваны различными типами проблем с клапаном. Посмотрите на индекс ниже. Если один или несколько из этих симптомов похожи на тот, с которым вы имеете дело, перейдите в этот раздел. Чтение дополнительных разделов даст вам больше идей о типах проблем, которые могут возникнуть, и поможет вам в вашем проекте ремонта.

стучат клапана на холодном двигателе

Однако прежде чем начать, имейте в виду, что, хотя мы и фокусируемся здесь на проблемах клапанного механизма, ни один из этих симптомов не относится исключительно к головке цилиндров. Поэтому постарайтесь получить как можно больше подсказок на этапе диагностики и при необходимости устранять неисправности предполагаемых компонентов. Некоторые рекомендации по устранению неполадок вы найдете в соответствующих разделах.

Почему стучат пальцы в двигателе

Индекс
I. Синий дым выходит из выхлопной трубы
II. Мой двигатель не работает на холостом ходу
III. Мой двигатель делает выстрелы из выхлопной системы
Я могу услышать грохот
V. Я слышу грохочущий шум
VI. Я слышу стук
VII. Мой двигатель не имеет мощности
VIII. Предотвращение проблем

Проблемы с клапанами могут привести к дыму выхлопной трубы.

стучат клапана при разгоне

Синий дым выходит из выхлопной трубы

Изношенное уплотнение штока клапана, например, изношенный шток или направляющая, может дать маслу просочиться вниз по направляющей клапана в камеру сгорания. Если масло протекает достаточно, это может привести к:

  • Загрязнение свечи зажигания
  • Осечки сгорания в цилиндре
  • Синий дым через выхлопную трубу

Обычно вы замечаете синий дым во время запуска и замедления двигателя.

Как заменить изношенное уплотнение штока

Часто можно заменить изношенные уплотнения штока, не снимая головку цилиндров.

почему стучат клапана

Некоторые СТО заполняют камеру сгорания сжатым воздухом, чтобы удерживать клапан на месте при замене уплотнений. Дома у вас может не быть сжатого воздуха, но вместо этого вы можете использовать гибкий кабель или аналогичный мягкий толстый шнур.

  1. Установите трансмиссию на парковочную (автоматическая) или нейтральная (ручная), и установите экстренные тормоза (Ручной тормоз).
  2. Снимите свечу зажигания с цилиндра, с которым вам нужно работать.
  3. Поверните поршень, над которым вы будете работать, на НМТ (нижняя мертвая точка). Вращайте коленчатый вал, используя гнездо и перемычку на переднем болте коленчатого вала. При необходимости удалите все свечи зажигания, чтобы было легче вращать коленчатый вал.
  4. Заполните цилиндр примерно 5 футами шнура. Используйте большую отвертку, чтобы протолкнуть шнур через отверстие свечи зажигания. Конец шнура должен висеть в отверстии свечи зажигания после заполнения цилиндра, чтобы потом можно было вытащить его.
  5. Поднимите поршень до ВМТ (верхней мертвой точки), повернув коленчатый вал вручную. Это позволяет шнуру прижиматься к клапану и удерживать его на месте.
  6. Теперь вы можете использовать пружинный компрессор для замены уплотнения клапана.
  7. Установите новое уплотнение.
  8. Установите на место остальные компоненты.
  9. Поверните поршень в сторону нижней мертвой точки и снимите трос.

стучат клапана на горячем двигателе

При необходимости обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Загрязненная свеча зажигания из-за утечек масла может стать причиной пропуска зажигания.

Мой двигатель не работает на холостом ходу

Экстремально высокие температуры в камерах сгорания могут повредить поверхность клапана или седло. Такие высокие температуры могут быть вызваны застрявшим клапаном рециркуляции выхлопных газов или отложениями углерода. Если тепло откалывает поверхность поверхности клапана или седла, это может привести к:

  • Утечка давления сгорания
  • Осечка, обычно на холостом ходу
  • Шумный клапан

Как диагностировать сгоревший клапан

  • Если давление сжатия просачивается через впускной клапан, вы можете услышать пыхтящий звук из карбюратора или корпуса дроссельной заслонки.
  • Если давление вытекает через выпускной клапан, вы можете услышать пыхтящий звук из выхлопной трубы. Посмотрите следующее видео для примера плохого шума выпускного клапана, идущего через выхлопную трубу.

Чтобы подтвердить утечку сжатия и ее вероятный источник, проведите испытание на сжатие, испытание на утечку в цилиндре или вакуумное испытание.

При сгоревшем вам необходимо снять головку цилиндров, обработать седла и заменить сгоревшие (или все ).

стук клапанов на холодном двигателе

Хлопок из выхлопной трубы автомобиля

Проблемы с головкой блока цилиндров также могут быть связаны с плавающим клапаном. Состояние поплавка клапана возникает, когда он не может закрыться и герметично закрыть камеру сгорания. Обычно это происходит из-за ослабленной или сломанной клапанной пружины.

Ослабленная пружина чаще встречается на двигателях с большим пробегом. После миль службы пружина теряет прочность, что позволяет ему плавать.

Клапан также может всплывать из-за сломанной пружины. Обычно зазор между штоком клапана и коромыслом расширяется, что также вызывает шум.

почему стучат пальцы в двигателе

почему стучат клапана в двигателе

Любое из этих условий может привести к:

  • Постукивающий шум
  • Хлопок из выхлопной трубы автомобиля

Хотя механические проблемы являются основной причиной плавающего клапана, чрезмерная частота вращения двигателя также может помешать правильному закрытию клапана, что приводит к проблемам с работой двигателя.

Как диагностировать звук, доносящийся из головки блока цилиндров:

  1. Снимите крышку
  2. Поставьте двигатель на холостой ход
  3. Смотреть движение клапана
  4. Нажмите большим пальцем на подозрительный рычаг клапана, чтобы успокоить его
  5. Если шум прекращается или изменяется значительно, вы обнаружили неисправный.

Если вы подозреваете, что изношена пружина, а другие компоненты системы клапанов находятся в относительно хорошем состоянии, снимите пружину для проверки.

Для проверки пружины используются два основных измерения. Если пружина не сломана:

  • Проверьте высоту установленных пружин
  • Используйте тестер пружин клапанов для проверки натяжения пружин (для этого теста вам может понадобиться доставить пружину в машинный цех).

Сравните ваши результаты со спецификациями. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.

Могут ли стучать клапана из за масла

Низкий уровень масла может вызвать шум в клапанной системе.

Я могу услышать грохот

Проблемы с гидравлическим подъемником (гидрокомпенсатором) аналогичны проблемам изношенной направляющей клапана или коромысла (см. Следующие разделы). Застрявший, изношенный или потерпевший неудачу подъемник также может вызывать стук.

Однако выявить проблему с одним или несколькими атлетами может быть непросто. Сделайте эти предварительные проверки:

  1. Проверьте правильность уровня масла.
  2. Изучите состояние масла.
  3. Регулировка испытательного клапана.
  4. Проверьте состояние других компонентов системы (коромысла, толкатели, пружины).

Если ни один из этих компонентов не кажется плохим, возможно, вы сталкиваетесь с заедающим фиксатором.

Прежде чем приступить к разборке компонентов клапанной системы, вы можете попробовать моющую присадку для моторного масла, если в вашем автомобиле используются гидравлические подъемники. Добавка может помочь восстановить подъемник, если он залипает; в противном случае вам может понадобиться заменить гидрокомпенсатор.

Как найти шумный затвор клапана

На некоторых автомобилях снять крышку клапана, чтобы найти шумного подъемника, не так уж сложно. Чтобы определить проблему, вы можете использовать стетоскоп механика, но кусок резинового шланга тоже может работать нормально.

  1. Снимите крышку.
  2. Установите стояночный тормоз и трансмиссию в нейтральное (ручной) или парковочный (автоматический).
  3. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  4. Приложите один конец шланга к уху, а другой конец наденьте на область пружины каждого клапана.
  5. Подъемник, вызывающий шум, будет звучать громче, когда вы надеваете шланг на клапан с неисправным подъемником.

Вы можете использовать этот метод, чтобы найти шумы клапанов, поступающие также из определенного цилиндра.

Рокеры также могут страдать от недостатка масла.

Как и изношенные направляющие, штоки и пружины, изношенные коромысла редки, если они не использовались в течение достаточно долгого времени, в системе смазки имеются проблемы или системой пренебрегают.

Хотя изношенный коромысел, скорее всего, не повлияет на работу двигателя, он может вызвать шум системы. Вы можете услышать легкие постукивающие или дребезжащие звуки, исходящие от одного или нескольких пораженных коромысел.

Для диагностики проблемы:

  • Проверьте состояние моторного масла.
  • Проверьте правильность циркуляции масла вокруг клапанной системы.
  • Определите зашумленный кулисный рычаг с помощью стетоскопа механика или резинового шланга, как описано в предыдущем разделе.
  • Снимите коромысло и проверьте наличие вмятин или шероховатостей в месте контакта с клапаном или, если применимо, толкателем.

Любая из этих проблем может сократить срок службы коромысла, если они вызывают недостаточную смазку или увеличенный зазор между коромыслом и штоком.

Слишком большой зазор может вызвать шум и ускорить износ штока клапана и коромысла.

Я слышу стук

Изношенная направляющая или шток клапана чаще встречается в двигателях с большим пробегом. Износ увеличивает зазор между штоком и направляющей. С более широким зазором масло будет течь по направляющим и опускаться в камеру сгорания.

Общие симптомы включают в себя:

  • Слышен шум, как цокотят клапана
  • Загрязнение свечи зажигания
  • Ненормальный расход масла

Если моторное масло загрязняет конец электрода свечи зажигания, это также может привести к пропускам зажигания в цилиндре.

Как проверить на износ направляющие втулки клапанов

  1. Снимите крышку
  2. Подденьте каждый клапан сбоку, используя большую отвертку.

Если вы можете перемещать один или несколько клапанов из стороны в сторону, вам необходимо снять головку для ремонта направляющей или клапана.

Проблемы ремня ГРМ или связанных с ним компонентов влияют на работу клапанной системы.

Мой двигатель не имеет мощности

Проблемы с ремнем ГРМ:

Однако изношенный ремень ГРМ также может слишком сильно растягиваться, или неисправный компонент может привести к пропуску зуба звездочки ремнем. Эти проблемы могут вызвать проблемы с работой двигателя, такие как:

  • Стук двигателя
  • Увеличение расхода топлива
  • Задержка зажигания
  • Потеря мощности двигателя

Если у вас сломанный ремень ГРМ он может нанести ущерб вашему двигателю. Лучшей профилактической мерой является замена ремня в рекомендованном производителем интервале.

Проблемы цепи синхронизации:

Изношенная цепь ГРМ не распространена, но это может случиться на двигателях с большим пробегом. Тем не менее, некоторые узлы цепи привода ГРМ используют гидравлический натяжитель и направляющие из нейлона.

Для гидравлического натяжителя или направляющей чаще всего возникают проблемы из-за грязного масла, нехватки масла или низкого давления в системе. Хотя низкое давление может также вызвать шум вдоль ряда клапанов. Кроме того, направляющие могут износиться до такой степени, что натяжитель не сможет удерживать цепь натянутой.

Любая из этих проблем приведет к провисанию цепи между распределительным валом и звездочками коленчатого вала. Помимо дребезжащего шума, это нарушит синхронизацию клапанов и поршней и потерю мощности двигателя.

Как проверить наличие провисания в цепи привода ГРМ

Помимо диагностики дребезжащего шума, исходящего из передней крышки двигателя, вы можете выполнить следующую проверку.

Для этого теста вам потребуется снять крышку клапана, чтобы получить доступ к блоку клапанов, или, если у вашей модели есть распределитель, снять крышку распределителя.

  1. Если в вашем автомобиле есть распределитель, снимите крышку распределителя; в противном случае снимите крышку клапана.
  2. Снимите свечи зажигания, чтобы при необходимости было легче вращать коленчатый вал.
  3. Используя гнездо соответствующего размера и перемычку, поверните коленчатый вал назад и вперед на несколько градусов, используя болт коленчатого вала в передней части двигателя.
  4. Если коленчатый вал вращается на несколько градусов без перемещения ротора или клапана распределителя, то неисправна цепь привода ГРМ, гидравлический натяжитель или направляющая.

Сломанный ремень ГРМ может привести к серьезным повреждениям, таким как изогнутые клапаны.

Стучат клапана последствия

В итоге если не обращать внимание на стук исходящий от клапанов это может закончится потерей компрессии в цилиндрах – как следствие не возможность ехать на автомобиле или сильный упадок мощности мотора, так это может начать приводить к сильнейшему перегреву двигателя и как итог такой эксплуатации – замета силовой установки – мотора.

Предотвращение проблем с клапаном

Проблемы могут проявляться шумом, дымом или проблемами с работой двигателя.

Если ваш двигатель не проехал слишком много миль, большинство проблем с ним будет вызвано проблемами, связанными с техническим обслуживанием, такими как проблемы с системой смазки или неправильно отрегулированные клапаны.

Но имейте в виду, что даже относительно простые проблемы могут превратиться в дорогостоящий ремонт, если оставить его без присмотра на длительный период.

Начните с решения этой проблемы с помощью данного руководства и восстановите систему клапанов и мощность двигателя.

Во избежание общих проблем с клапанной системой меняйте моторное масло с рекомендуемой периодичностью и при необходимости выполняйте регулировку клапана. Проконсультируйтесь с вашим руководством по ремонту.

Читайте также: