Стучит клапан адсорбера рено

Обновлено: 12.05.2024

Стучит клапан адсорбера рено

Привет. Хотел бы поделиться, может у кого-то похожая ситуация была.

Недавно приобрел П4 бензин 3л (6g72) с пробегом 90т.км
Забрал, еду довольный, музыку слушаю - все хорошо, жизнь удалась.

Пока искал причину этого, мне еще один звук не понравился снизу мотора. Около механизма ГРМ, клацает что-то, как цепь вытянутая. Но я решил покататься на авто и порадоваться первыми днями обладания. Надеюсь, так работает масляный насос. Лампочка масла не моргает, масло свежее и менялось регулярно, при нагрузке звуков нет никаких, из салона вообще тишина полная, кроме абсорбера, тяга хорошая, масло не кушает.
Вобщем как, кто-то из одноклубников писал: "Надо поехать грязькой смазать =))"

проверь клапан в самой крышке.
видимо в баке создается избыточный вакуум, а это черевато разными веселыми приколами от системы вентиляции паров адсорбера.

вообще клапан адсорбера должен щелкать весьма редко. на прогреве не чаще 1 раза секунд в 30. и при езде может раз в несколько минут.
если он трещит и бьется в истерике, возможно он сам неисправен, или что-то с адсорбером или с клапанами, которые расположены дальше по цепочке.

проверь клапан в самой крышке.
видимо в баке создается избыточный вакуум, а это черевато разными веселыми приколами от системы вентиляции паров адсорбера.

вообще клапан адсорбера должен щелкать весьма редко. на прогреве не чаще 1 раза секунд в 30. и при езде может раз в несколько минут.
если он трещит и бьется в истерике, возможно он сам неисправен, или что-то с адсорбером или с клапанами, которые расположены дальше по цепочке.

проверь клапан в самой крышке.
видимо в баке создается избыточный вакуум, а это черевато разными веселыми приколами от системы вентиляции паров адсорбера.

вообще клапан адсорбера должен щелкать весьма редко. на прогреве не чаще 1 раза секунд в 30. и при езде может раз в несколько минут.
если он трещит и бьется в истерике, возможно он сам неисправен, или что-то с адсорбером или с клапанами, которые расположены дальше по цепочке.

Суть поста не в этом была. Фиг с ним с абсорбером. Напугал он меня с непривычки. Сейчас, когда знаю, что это он щелкает - он даже тише стал =)) Ну а вообще спасибо, проверю крышку, ну или сам клапан заменю в дальнейшем, чтобы не напрягал.

to ruskos
Про П3 не знаю, сам только П4 познаю. На 4 с проводами, а так да, тупо черная пластиковая коробка с выходами под трубки.

У меня, похоже, то же самое - новый П4. Буквально только из салона.
Подсказывают, что это оно.
Посмотрите пожалуйста, на видео - 0:28.
Это оно?)
А то весь извелся, ни о чем думать не могу))

Не знаю.. Но судя по тому, что явление это достаточно массовое, может действительно такая особенность работы этого клапана продувки адсорбера:

Явление скорее не массовое, просто отписываются те, кого оно посещает.
Я читал эти все темы когда-то, когда искал причину цоканья клапана у себя на Montero-3. Правда, как оказалось, у меня он цокает как раз правильно - примерно раз в минуту.

Сами понимаете, долго так клапан не процокает. Неделю? месяц? Потом он выйдет из строя и залипнет в каком-то одном состоянии, что, возможно избавит от звука навсегда, а возможно в будущем приведет к каким-то другим ошибкам.
В любом случае, судить не берусь. Скажу лишь, что нерабочая крышка бензобака или датчик разрежения в бензобаке - вот это действительно массовые явления, которые обычно ведут к чуднОй работе системы адсорбера. Бывает даже абсурд, что у людей просто трубки неправильно одеты по всей этой системе (обычно на капоте нарисовано как должно быть). Но на новой машине, надеюсь, это маловероятно.

hc2hunter писал(а): Явление скорее не массовое, просто отписываются те, кого оно посещает.
Я читал эти все темы когда-то, когда искал причину цоканья клапана у себя на Montero-3. Правда, как оказалось, у меня он цокает как раз правильно - примерно раз в минуту.

Сами понимаете, долго так клапан не процокает. Неделю? месяц? Потом он выйдет из строя и залипнет в каком-то одном состоянии, что, возможно избавит от звука навсегда, а возможно в будущем приведет к каким-то другим ошибкам.
В любом случае, судить не берусь. Скажу лишь, что нерабочая крышка бензобака или датчик разрежения в бензобаке - вот это действительно массовые явления, которые обычно ведут к чуднОй работе системы адсорбера. Бывает даже абсурд, что у людей просто трубки неправильно одеты по всей этой системе (обычно на капоте нарисовано как должно быть). Но на новой машине, надеюсь, это маловероятно.

Всасывание воздуха это нормально. Легкий вакуум.
Ровным счетом это как раз говорит о корректной работе системы. Если слегка напрягает, можно удостовериться, что исправен клапан в самой крышке бензобака, втянув воздух ртом (должно "пердеть" впуская воздух в "бак"). Там пружина стоит.

Хуже когда он вырывается наружу и воняет бензином. Это как раз свидетельствует о том, что адсорбер не работает.

anoha писал(а): Привет. Хотел бы поделиться, может у кого-то похожая ситуация была.

Недавно приобрел П4 бензин 3л (6g72) с пробегом 90т.км
Забрал, еду довольный, музыку слушаю - все хорошо, жизнь удалась.

Пока искал причину этого, мне еще один звук не понравился снизу мотора. Около механизма ГРМ, клацает что-то, как цепь вытянутая. Но я решил покататься на авто и порадоваться первыми днями обладания. Надеюсь, так работает масляный насос. Лампочка масла не моргает, масло свежее и менялось регулярно, при нагрузке звуков нет никаких, из салона вообще тишина полная, кроме абсорбера, тяга хорошая, масло не кушает.
Вобщем как, кто-то из одноклубников писал: "Надо поехать грязькой смазать =))"

по абсорберу-звук скорее бубнящий на хх. так? ну если посмотреть в ево первоисточник.

Стучит клапан адсорбера рено

3 дня назад появилась такая вот фигня. стою на светофоре чувствую что по ноге как молоточком стучат. думаю :Data_57:
Остановился, припарковался, выключил магнитолу, климат, сижу и отчетливо слышу стук как маленьким молоточком по пластику. :(
Ложу ногу на педаль газа. отчеливая пульсация, стук, тоже на педале тормоза.

Открываю капот. Двигатель шуршит идеально. Ни каких чекэнжинов и других подобных проблем не наблюдаю. Сажусь в салон опять то же.

Звоню записываюсь к дилеру. Приезжаю на след день. Загоняем с приемщиком в рем. зону. Приходит мастер. Садится заводит, слушает. открывает капот и тут же подзывает меня: "Ложи руку на вот эту коробочку (абсорбер)!" Ложу. Обана! Стук идет явно из абсорбера. "Вот видишь это он так работает!"
"Я говорю вижу что он! Но за 1,5 года такого не было не разу! Ну если я слышу стук в салоне, а по ноге как молоточком постоянно долбят. так и тронуться можно!" :)
Мастер: "Ну ХЗ че такое. было раз такое на Lancer X" Мож безина левого хапнул, Чек загорался?
Я: "Да ну на. я вседа на одной и той заправке в городе запрвляюсь! Не разу проблем не было! Да и нет признаков ни каких левого бенза!"
Мастер: "Ну ХЗ тогда. выкатай все же этот бенз, залей на другой и покатайся понаблюдай. "

Прошло 2 дня. ездить вообще не возможно, стук в салоне, не громкий но бесит реально! И педаль постоянно долбит по ноге :angry_tablet:

Короче сегодня опять приезжаю к дилеру утром говорю . ни че не знаю, делайте, решайте проблему!

До этого сам под капот залез, стоит абсорбер от него три трубки две я так понимаю в бак, одна через клапан вакумный, в двигатель. ложу руку стучит зараза!
Логично предпологаю, что пульсацию вызывает клапан, типа открывается закрывается постоянно. что и вызывает пульсации давления внутри абсорбера. кратковременно пальцами пережимаю трубку между клапаном и абсорбером (типа закрываю клапан). и стук тут же пропадает. :dirol:

Машину забрали, вечером звонят, типа диагностика показала что у Вас все в идеале, ни каких замечаний нет к двигателю. будете забирать?
Я говорю, стук и молоточек убрали?
Неа. мы Лансере типа проблему так и не победили.
Я говорю а че тогда забирать, делайте как хотите!

Короче, чувствую что настрой у дилера "ни че не делать. " а сказать что так и должно быть!

Соответсвенно варианта решения проблемы 3:

1) Долбить до последнего Дилера пока не сделают;
2) Купить и поробовать заменить этот клапан (300 руб в Экзисте) в надежде что причина он, тупо умер.
3) Если второе не помогло, вернуться к пункту 1 :(


Комрады, у кого XL 2,4 если не сложно, на заведенном и прогретом двигателе не поленитесь откройке капот, слева по ходу движения на перегородке моторного отсека висит этот абсорбер (черная квадратная коробочка) - положите на нее руку. есть пульсации стук у Вас или нет?

И еще вопрос. у абсорбера должен быть еще электромагнитный клапан управления. на VW такой есть. или у нас его заменяте вакумый клапан?

А то завтра чувствую опять придется говорить что "такого не было и делайте как хотите. "
Или сразу готовить письменную претензию на имя диектора, и если начнуть юлить. сразу нести в приемную и регистрировать?!

Пошукал в инете. подобных тем хватает, типа так работает электрамагнитный клапан продувки абсорбера. Че то я его не видел, где он там стоит, завтра повнимательнее посмотрю :)
Вопрос в другом. до этого же не стучало :beee:

P.S. больше всего жалоб на громко шелкающий абсорбер в форумах VW и AUDI, и др европейцах.
Причем все выглядт как у меня год не щелкал и о наличии абсорбера народ даже не подозревает. а потом начинается. даже шумоизоляцию абсорбера колхозят! Во как! :)

Короче щелкает значит работает, это открывается эл/маг. клапан продувки абсорбера с определенной скважностью по команде ECU. у некоторых со временем начинает щелкать громко, у некоторых даже "тарахтеть".

Осталось только выяснить какого . он начал работать так громко :(
Засорился, износился. ?

tolivan
Если научно подойти к проблеме, то надо посмотреть скважность сигналов на "тихом" Ауте и сравнить со своим. Если сигналы отличаются значительно, то дальше вариантов масса и долго писать.
Антинаучно. Скинуть разъем с электомагнитного клапана, и если загорится "CHECK", вставить обратно разъем и бегом к дилеру с кодом ошибки по этому клапану. Заменят без проблем.

Клапан адсорбера: как устроен и работает, основные неисправности

Система питания двигателя современного автомобиля является комплексом, который объединяет в себе целый ряд устройств и элементов. Среди них можно выделить основные детали (например, топливный бак, топливные магистрали, топливный насос, форсунки и т.д.), а также вспомогательные системы.

Что касается самого адсорбера, важным элементом в его устройстве является клапан продувки. Далее мы рассмотрим, что такое клапан адсорбера, для чего он нужен, как устроен и работает, а также какие признаки неисправности клапана адсорбера указывают на возможные неполадки.

Назначение и принцип работы клапана адсорбера

Клапан адсорбера устройство

Как уже было сказано выше, адсорбер является основным элементом в системе улавливания топливных паров. При этом важную функцию также выполняет клапан адсорбера (иногда данные элементы ошибочно называют абсорбер и клапан абсорбера).

Обратите внимание, сегодня адсорберы ставятся на авто Евро-3 и выше, причем как иностранного, так и отечественного производства. Это значит, что даже в устройстве отечественного автомобиля есть подобное решение (например, клапан адсорбера ВАЗ, клапан адсорбера Калина или клапан адсорбера Приора).

С одной стороны, адсорбер ВАЗ или иномарки можно считать второстепенным элементом, однако выход из строя такой системы может вывести из строя топливный насос, а также оказывает влияние на работу ДВС автомобиля.

Давайте рассмотрим принцип работы клапана продувки адсорбера, неисправности клапана адсорбера, как проверить клапан продувки адсорбера и каким образом выполняется замена клапана абсорбера своими руками.

  • Итак, адсорбер ставится на бензиновые двигатели, а сам электромагнитный клапан продувки адсорбера является частью системы улавливания паров топлива. Чтобы понять назначение и принцип работы клапана, необходимо сначала изучить, как работает система улавливания паров горючего EVAP.

Дело в том, что продувка необходима по причине того, что пары бензина в баке не полностью улавливаются сепаратором и затем конденсируются для повторного слива в бак. Часть топливных, которые не уловил сепаратор, по паропроводу проникает в адсорбер.

Получается, пары выпускаются при помощи срабатывания клапана, конденсат паров топлива смешивается с воздухом и высасываются из адсорбера. Далее смесь попадает в двигатель и сгорает в цилиндрах.

Фактически, клапан адсорбера перенаправляет конденсат паров топлива в двигатель. Само собой, если возникают неисправности клапана, работа системы нарушается. При этом неполадки также отражаются на стабильности работы самого силового агрегата.

Клапан адсорбера: неисправности, диагностика и ремонт

Как проверить клапан адсорбера

Вполне очевидно, что на любой машине с адсорбером (адсорбер Приора, Калина или иномарка), клапан адсорбера при выходе из строя может повлиять на работу ДВС. Другими словами, как на отечественной бюджетной модели (например, клапан продувки адсорбера Калина), так и на автомобиле высокого класса указанный элемент в ряде случаев является причиной сбоев в работе двигателя.

На деле, неполадки клапана продувки могут вывести из строя бензонасос. Также, если вентиляция адсорбера нарушена, топливо может скапливаться во впускном коллекторе, нарушается смесеобразование, силовая установка не выдает полной мощности и т.д. Часто проявляются проблемы при запуске холодного ДВС, возрастает нагрузка на стартер при попытках завести двигатель.

Основные признаки неисправности клапана адсорбера:

  • на холостом ходу двигатель работает не стабильно; ;
  • пропала мощность двигателя;
  • увеличен расход топлива;
  • при работе ДВС клапан адсорбера не издает звуков;
  • при откручивании крышки бензобака слышно шипение;
  • возле авто и в салоне пахнет бензином;

Появление таких признаков вполне может быть вызвано и другим причинами, однако часто это говорит о нарушенной вентиляции адсорбера. Именно по этим причинам специалисты рекомендуют выполнять регулярную проверку клапана адсорбера.

Механическая проверка нужна в том случае, когда во время работы мотора на холостом ходу или «на холодную» слышно, что щелкает клапан адсорбера. При появлении посторонних звуков на ХХ можно резко нажать на педаль газа.

Если щелчки по характеру звука не меняются, тогда высока вероятность, что эти звуки издает клапан адсорбера. Так вот, если клапан адсорбера стучит, для начала можно попробовать почистить его регулировочный винт, после чего закрутить данный винт.

Далее следует выполнить регулировку клапана абсорбера. Чтобы отрегулировать клапан адсорбера, винт для регулировки проворачивают на 0.5 оборота. При этом нужно учитывать, что если затянуть винт сильно, ЭБУ может принять это за неисправность и загорится ошибка.

Однако если регулировка клапана адсорбера выполнена правильно, данный клапан практически без стука. Главное, учитывать индивидуальные особенности того или иного клапана на конкретной модели автомобиля.

Как заменить клапан адсорбера

Замена клапана адсорбера

Прежде всего, если на машине не работает вентиляция абсорбера, необходим ремонт. Независимо от того, на каком автомобиле произошла поломка (иномарка, Лада Приора или Калина), адсорбер и его клапан должны работать нормально. В противном случае все рассмотренные выше проблемы проявятся в большей или меньшей степени.

При этом отметим, что замена клапана адсорбера своими руками в большинстве случаев вполне возможна в условиях обычного гаража. Это значит, что не всегда в обязательном порядке необходимо ехать на сервис.

  • Первое, если рассматривать сам клапан адсорбера, цена на данное устройство обычно не высокая;
  • Второе, изучив устройство конкретного авто, необходимо определить, где стоит клапан продувки адсорбера.
  • Как правило, для замены клапана нужно иметь пару отверток «крест». Лямбда -зонд что это такое признаки неисправностей проверка

Затем потребуется убрать штуцеры под защелкой, а также выполнить отсоединение шлангов. После можно вынуть клапан и его кронштейн из адсорбера. Теперь можно установить новый клапан и осуществить обратную сборку. На этом замену можно считать завершенной.

Единственное, на некоторых авто еще может потребоваться сбросить ошибку в памяти ЭБУ. Кстати, сделать это можно при помощи простого решения типа ELM327 или другого диагностического оборудования.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что адсорбер и клапан адсорбера выполняют важные функции. Более того, неисправности системы могут оказать серьезное влияние на работу двигателя. Как правило, рассмотренные выше признаки и симптомы неполадок клапана зачастую указывают на необходимость проведения углубленной диагностики. При этом часто виновником оказывается именно система вентиляции паров топлива.

Адсорбер в машине что это такое
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое адсорбер. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего необходимо данное устройство, какие функции оно выполнят, а также какие признаки и симптомы указывают на то, что адсорбер неисправен, необходима его проверка, обслуживание или замена.

Признаки неисправности клапана адсорбера

При контакте бензина с воздухом происходит выделение паров, которые, попадая в атмосферу, ухудшают экологию. Для их улавливания в вентиляционной системе бензобака устанавливается адсорбер. В ряде европейских стран применение этого устройства в автомобиле обязательно на законодательном уровне и определяется действием экологических стандартов Евро-2 и выше. Зная устройство адсорбер и зачем он необходим, вы сможете легко определить неисправности, а также лучше понять его преимущества.

Назначение и принцип работы клапана продувки адсорбера

Схема клапана абсорбера

Система EVAP устанавливается на бензиновые двигатели внутреннего сгорания для предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Электромагнитный клапан продувки адсорбера является элементом этой системы. Поэтому, чтобы выяснить, для чего нужен клапан адсорбера и как он работает, важно понять принцип работы всей системы. Конструкция адсорбера представляет собой емкость, заполненную адсорбентом, чаще всего активированным углем. Устройство соединено с топливным баком и управляющим клапаном автомобиля специальными трубками.

Клапан адсорбера установлен между впускным коллектором и адсорбером и выполняет функцию вентиляции.

Образующиеся в топливном баке пары бензина проникают в сепаратор, где они конденсируются и снова сливаются в бак. Какая-то часть паров не успевает конденсироваться в сепараторе и попадает через паропровод в адсорбер. В фильтрующей системе они поглощаются активированным углем, накапливаются и затем при запуске двигателя подаются во впускной коллектор. Процесс поглощения топливных испарений проходит только при отключенном двигателе. Когда автомобиль работает, электронный блок управления открывает электромагнитный клапан продувки адсорбера, через который поступает воздух и таким образом происходит вентиляция. При этом накопившийся конденсат вместе с воздухом высасываются из адсорбера и снова попадает в двигатель, где происходит его дожигание. Клапан адсорбера обеспечивает вентиляцию всего механизма и направляет топливный конденсат назад в двигатель.

Проверяем работоспособность адсорбера

Прежде всего, нужно посмотреть, не выдает ли контроллер ошибки, например, «обрыв управления цепи». Если все нормально, то воспользуется ручной проверкой. Для этого достаточно подготовить мультиметр, отвертку и несколько проводов. После этого нужно выполнить несколько простых шагов:

  • Поднять капот машины и найти нужный клапан.
  • Отсоединить от этого элемента жгут с проводами. Для этого нужно сначала отжать специальный фиксатор креплений колодки.
  • Проверить, идет ли на клапан напряжение. Для этого необходимо включить мультиметр и переключить его в режим вольтметра. После этого черный щуп прибора подсоединяется к массе авто, а красный – к разъему с маркировкой «А», который находится на жгуте проводов. На следующем этапе необходимо завести мотор и посмотреть, какие показания выдает прибор. Напряжение должно быть таким же, как в аккумуляторе. Если его и вовсе нет или оно слишком маленькое, то вероятно придется искать более серьезную проблему. Если с напряжением все хорошо, то можно переходить к следующему шагу.


  • Демонтировать клапан продувки. Чтобы его снять нужно при помощи отвертки немного ослабить крепление хомутов. После этого можно будет легко сдвинуть клапан чуть вверх и по небольшому кронштейну плавно его вытащить. После этого устройство нужно подключить напрямую к клеммам АКБ. Один провод идет на клапан продувки (на «+»), а второй – подключается к «минусу». После этого оба проводника подключаются к соответствующим клеммам аккумулятора. Если при этом не произошло щелчка, то клапан полностью вышел из строя и лучше всего его заменить.

Клапан абсорбера: для чего нужен и на что влияет

Клапана в абсорбере — это технически простое устройство, которое работает по-разному, в зависимости от того, заведен мотор или нет. Как и все клапаны, должен открываться и закрываться.

Когда полость абсорбера забита или появилась другая какая-либо неисправность, то клапан работает со сбоями. С неисправным адсорберным клапаном могут произойти серьезные поломки автомобиля, потому что не стравливается давления из топливного бака и не происходит продувка полости.

Признаки неисправностей клапана абсорбера

Есть несколько признаков, симптомов, по которым можно выявить техническое состояние клапана:

      1. Датчика топлива показывает то полный бак, то пустой.
      2. После запуска двигателя, через мину 5-10 начинают плавать обороты.
      3. На холостых оборотах при нажатии на педаль, автомобиль начинает глохнуть.
      4. Двигатель не набирает обороты при движении. Долго разгоняется.
      5. При открытии крышки бензобака чувствуется вакуум, слышен свист.
      6. Повышен расход топлива.
      7. На холодную (когда мотор заведен, но еще не нагрелся) слышны стуки абсорбера, как будто стучат клапана.

      Причиной выхода из строя абсорбера — это не всегда клапан. Это может быть сильное загрязнение абсорбирующего элемента, в данном случае угля. Газы должны спокойно проходить через гранулы угля и конденсироваться там.


      Клапан стоит очень дешево. Поэтому есть возможность менять при обнаружении признаков не правильной работы двигателя. Можно также фильтрующий элемент адсорбера заменить своими руками: разобрать, старый уголь высыпать, насыпать новый уголь крупными гранулами.

      Что такое адсорбер и для чего нужен


      Как выглядит адсорбер

      Процесс адсорбирования представляет собой поглощение газовых сред телами твердой либо жидкой консистенции. Соответственно, основная задача адсорбера – поглощать газы, не давая им попасть в окружающую среду. Однако это не выхлопные газы, а пары бензина, исходящие из полости топливного бака. Когда двигатель автомобиля работает, пойманные пары передаются во впускной коллектор, во время стоянки бензиновые пары нейтрализуются внутри адсорбера.

      Таким образом, адсорбер не позволяет парам бензина проникать в окружающую среду, что требуется нормами современных экологических стандартов, а также не пропускает их в салон. Кроме того, задержка, конденсация паров и возвращение бензина обратно в топливную систему обеспечивает дополнительную экономию.

      Также следует отметить такую функцию, выполняемую адсорбером, как комплексная вентиляция топливного бака. При расходовании топлива освобождаемое место заполняется воздухом, который подается именно через адсорбер. Здесь воздух фильтруется и осушается, что положительно сказывается на работе двигателя в целом.

      Ключевым основанием для разделения адсорберов на отдельные классы является его наполнение. На сегодняшний день используются следующие варианты:

      • зернистый адсорбент, находящийся в неподвижном состоянии;
      • зернистый адсорбент, способный перемещаться в полости устройства;
      • мелкозернистое заполнение с кипящим нижним слоем.

      Максимальную эффективность показывают адсорберы со статическим крупнозернистым наполнением. Основное его преимущество – защищенность от частичной или полной потери активного вещества вместе с топливными парами.

      Что такое адсорбер и система EVAP

      Многие автомобилисты называют устройство для поглощения паров топлива «абсорбером», но это неправильно, поскольку название «адсорбер» происходит от латинских слов «ad» (в пер. — «на») и «sorbeo» (в пер. — «поглощаю»), что вместе означает «поверхностное поглощение» (аккумулирование на поверхности). В свою очередь, абсорбер осуществляет поглощение всем объемом и в данном случае не может быть использован.

      Схема системы улавливания паров топлива

      Поскольку наибольшее количество паров скапливается в топливном баке, то и располагается адсорбер недалеко от него. Фактически он является частью целой системы улавливания паров бензина (EVAP). Последняя состоит из следующих элементов:

      • Сепаратор паров бензина.
      • Адсорбирующий элемент — емкость с адсорбирующим веществом.
      • Вентиляционный клапан.
      • Электромагнитный клапан продувки адсорбера (располагается между адсорбером и впускным коллектором).
      • Трубопроводы и шланги для соединения с топливным баком, впускным коллектором и атмосферой.

      Помимо основных элементов, система EVAP является частью системы бортовой диагностики OBD-II и включает целый ряд датчиков (топливных испарений, давления) и электронный блок управления (ЭБУ), приводящий в действие электромагнитный клапан.

      Неисправности клапана адсорбера и их устранение

      Практически непрерывная работа адсорбера системы поглощения топливных паров может послужить причиной поломки клапана продувки. Неисправность клапана адсорбера часто приводит к повреждению бензонасоса. Из-за плохой вентиляции адсорбера накапливается бензин во впускном коллекторе, двигатель теряет мощность, а расход топлива постепенно увеличивается. Это может привести к полной остановке двигателя. От того, как работает клапан адсорбера, зависит работа всего автомобиля.

      Как проверить работоспособность клапана продувки адсорбера?


      Проверка клапана абсорбера

      Клапан абсорбера можно отрегулировать.

      Винт поворачивается на приблизительно на пол-оборота. Если его закрутить слишком сильно, то контроллер выдаст ошибку. Такая регулировка клапана адсорбера сделает его работу мягче, а стук тише. Однако, как проверить клапан адсорбера на наличие поломок? Определить поломку клапана можно с помощью системы диагностики ошибок или механической проверкой. Коды электронных ошибок записаны в памяти контроллера и свидетельствует об электрическом повреждении. Для проверки клапана рекомендуется обращать внимание на такие выдаваемые контроллером ошибки, как «обрыв цепи управления клапана продувки адсорбера». Признаки, по которым можно механически определить неисправность клапана адсорбера:

      1. Появление провалов на холостом ходу двигателя.
      2. Очень низкая тяга двигателя.
      3. Не слышно звуков срабатывания клапана при работе двигателя.
      4. Шипение при открытии крышки бензобака свидетельствует о разрежении в системе. Это верный признак неисправности вентиляции адсорбера.
      5. Появление запаха топлива в салоне автомобиля. Однако, его появление могут вызвать и другие причины.

      Неисправности электромагнитного клапана

      Если адсорбер почти все время находится в бесперебойном режиме, то клапан продувки может легко перестать функционировать. Это повлечет за собой повреждение бензонасоса. Если адсорбер не осуществляет правильную вентиляцию, то бензин постепенно будет скапливаться во впускном коллекторе.

      Подобное приводит к довольно неприятным «симптомам»:

      • На холостом ходу появляются так называемые провалы.
      • Нарушается тяга (такое впечатление, что ТС постоянно теряет мощность).
      • При запущенном двигателе не слышны звуки работающего клапана.
      • Заметно повышается расход топлива.
      • Во время открытия крышки бензобака раздается шипение и свист.
      • Датчик топливного бака буквально живет своей жизнью (он может показывать, что бензобак полон, а через секунду – что в нем ничего нет).
      • В салоне автомобиля появляется неприятный бензиновый «аромат».

      Иногда фильтрующий элемент, наоборот, издает слишком громкие звуки, которые также не являются нормой. Чтобы удостовериться, что причиной служит именно неисправный клапан, а не ГРМ, достаточно резко нажать на газ. Если звуковой эффект остался таким же, то, скорее всего, проблема именно в клапане адсорбера.

      В этом случае рекомендуется немного подкрутить регулировочный винт устройства. Однако закручивать его нужно не более чем на пол-оборота. Слишком сильная фиксация приведет к ошибке контроллера. Если такие манипуляции не помогли, то нужно провести более детальную диагностику.

      Устройство автомобильного абсорбера

      Простыми словами, конструкция абсорбера — это пластиковая банка с наполненным фильтрующим улавливающим элементом. Наилучшим веществом для улавливания и нейтрализации паров топлива является активированный уголь.

      Тема: Застучал адсорбер (электромагнитный клапан адсорбера) или Fuel vapour canister Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007

      Застучал адсорбер (электромагнитный клапан адсорбера) или Fuel vapour canister Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007

      Учу поиску. Дорого. С гарантией! ==>>> Подробнее тут

      • Путеводитель Mitsubishi Eclipse Cross==>>>
      • Путеводитель Mitsubishi ASX, Peugeot 4008, Citroen C4 Aircross==>>>
      • Путеводитель Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007, Citroen C-Crosser==>>>
      • Путеводитель Mitsubishi Outlander III (2013-2015MY)==>>>
      • Путеводитель Mitsubishi Outlander IV (2015-2019MY)==>>>

      Застучал адсорбер (электромагнитный клапан адсорбера) или Fuel vapour canister Mitsubishi Outlander XL, Citroen C-Crosser и Peugeot 4007

      Сань! Я видел. Просто я думал при прогреве. Если да - то это норма, если нет (ДВС прогрет уже и стрекот идет) - к ОД если авто гарантийное, если не гарантийное - к нормальному мотористу

      Без машины - болят ноги, с машиной - голова.
      Хамить не рекомендую,может боком выйти.
      Не принимайте жизнь всерьёз - это временное явление.

      Застучал адсорбер (электромагнитный клапан адсорбера)

      Поиском искал вродь такой темы нет. Ежели чо, пренесите.

      Как нет обратки? Имеется ввиду нет трубки или клапана, который сбрасывает излишки давления топлива обратно в бак? Проконсультируйте


      Миниатюры

      Тоже по зиме было (в феврале):
      Цитата tolivan:
      3 дня назад появилась такая вот фигня. стою на светофоре чувствую что по ноге как молоточком стучат. думаю
      Остановился, припарковался, выключил магнитолу, климат, сижу и отчетливо слышу стук как маленьким молоточком по пластику.
      Ложу ногу на педаль газа. отчеливая пульсация, стук, тоже на педале тормоза.
      Открываю капот. Двигатель шуршит идеально. Ни каких чекэнжинов и других подобных проблем не наблюдаю. Сажусь в салон опять то же.
      Звоню записываюсь к дилеру. Приезжаю на след день. Загоняем с приемщиком в рем. зону. Приходит мастер. Садится заводит, слушает. открывает капот и тут же подзывает меня: "Ложи руку на вот эту коробочку (абсорбер)!" Ложу. Обана! Стук идет явно из абсорбера. "Вот видишь это он так работает!"
      "Я говорю вижу что он! Но за 1,5 года такого не было не разу! Ну если я слышу стук в салоне, а по ноге как молоточком постоянно долбят. так и тронуться можно!"
      Мастер: "Ну ХЗ че такое. было раз такое на Lancer X" Мож безина левого хапнул, Чек загорался?
      Я: "Да ну на. я вседа на одной и той заправке в городе запрвляюсь! Не разу проблем не было! Да и нет признаков ни каких левого бенза!"
      Мастер: "Ну ХЗ тогда. выкатай все же этот бенз, залей на другой и покатайся понаблюдай. "
      Прошло 2 дня. ездить вообще не возможно, стук в салоне, не громкий но бесит реально! И педаль постоянно долбит по ноге
      Короче сегодня опять приезжаю к дилеру утром говорю . ни че не знаю, делайте, решайте проблему!
      До этого сам под капот залез, стоит абсорбер от него три трубки две я так понимаю в бак, одна через клапан вакумный, в двигатель. ложу руку стучит зараза!
      Логично предпологаю, что пульсацию вызывает клапан, типа открывается закрывается постоянно. что и вызывает пульсации давления внутри абсорбера. кратковременно пальцами пережимаю трубку между клапаном и абсорбером (типа закрываю клапан). и стук тут же пропадает.
      Машину забрали, вечером звонят, типа диагностика показала что у Вас все в идеале, ни каких замечаний нет к двигателю. будете забирать?
      Я говорю, стук и молоточек убрали?
      Неа. мы Лансере типа проблему так и не победили.
      Я говорю а че тогда забирать, делайте как хотите!
      Короче, чувствую что настрой у дилера "ни че не делать. " а сказать что так и должно быть!
      Соответсвенно варианта решения проблемы 3:
      1) Долбить до последнего Дилера пока не сделают;
      2) Купить и поробовать заменить этот клапан (300 руб в Экзисте) в надежде что причина он, тупо умер.
      3) Если второе не помогло, вернуться к пункту 1
      Комрады, у кого XL 2,4 если не сложно, на заведенном и прогретом двигателе не поленитесь откройке капот, слева по ходу движения на перегородке моторного отсека висит этот абсорбер (черная квадратная коробочка) - положите на нее руку. есть пульсации стук у Вас или нет?
      И еще вопрос. у абсорбера должен быть еще электромагнитный клапан управления. на VW такой есть. или у нас его заменяте вакумый клапан?
      А то завтра чувствую опять придется говорить что "такого не было и делайте как хотите. "
      Или сразу готовить письменную претензию на имя диектора, и если начнуть юлить. сразу нести в приемную и регистрировать?!

      Цитата tolivan:
      Пошукал в инете. подобных тем хватает, типа так работает электрамагнитный клапан продувки абсорбера. Че то я его не видел, где он там стоит, завтра повнимательнее посмотрю
      Вопрос в другом. до этого же не стучало
      P.S. больше всего жалоб на громко шелкающий абсорбер в форумах VW и AUDI, и др европейцах.
      Причем все выглядт как у меня год не щелкал и о наличии абсорбера народ даже не подозревает. а потом начинается. даже шумоизоляцию абсорбера колхозят! Во как!
      Короче щелкает значит работает, это открывается эл/маг. клапан продувки абсорбера с определенной скважностью по команде ECU. у некоторых со временем начинает щелкать громко, у некоторых даже "тарахтеть".
      Осталось только выяснить какого . он начал работать так громко
      Засорился, износился. ?

      Цитата tolivan:
      Клапан как я понял из теории должен работать всегда, с момента как вступает в действие лямбда зонд. т.е. через 3-4 минуты после запуска двигателя.
      У нас эл/маг. клапан стоит на блоке двигателя (судя по схеме из ASA), от него пошла трубка, делее вакумный клапан, и через трубку к абсорберу.
      Т.е. в моем случае щелкает не сам клапан, а именно абсорбер издает такие пульсации. далее передающиееся по металлу перегородки моторного отсека и ощущаемые мной через педаль! (а также слышимые на слух в тишине)
      Я пробовал снимать его с крепления. все звуки и пульсации на педали сразу же пропадают. что подтверждают мои размышления.
      Вопрос только в том почему он стал пульсировать. засорились патрубки его или что то еще. или вакумный клапан стал так работать.
      Короче причина именно в этих двух элементах.
      Попробую донести сегодня это до мастеров.

      Цитата tolivan:
      Забрал машину сегодня от дилера. по факту ни чего не сделали.
      как пульсировала так и пульсирует.
      Я не знаю может я уже начал зацикливаться на этом. нужно бы посидеть, пошупать, послушать. на такой же машинке

      То что у Толика шумело - это и есть клапан. А сам адсорбер он стоит слева на перегородке моторного отсека, рядом с ввакуумным усилителем тормозов


      Цитата tolivan:
      Короче все кому интересно.
      Проверил согласно рекомендациям на картинке выше (из руководства по ремонту какого то Ниссана). Тест №3 не прошел. Не удивительно что он так пульсирует и бухает, разряжние при рабочем двигателе с трубки идущей от впускного коллектора более чем ощутимое, сосет дай бог! А вот с порта С (см. рисунок) через который собственно и должен продуваться абсорбер фактически тишина. полная не проходимость. Вывод забит абсорбер.
      Нужно менять его. интересно какого хрена он забился на 17ти то тысячах


      Цитата YesYes:
      На авто-вру был когда-то давно пост, что сломался клапан в крышке бензобака и сифонил воздух, в итоге клапан "взбесился".

      Удаление клапана адсорбера

      Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

      АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
      Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

      Современные нормы токсичности вынуждают автопроизводителей устанавливать в машину разнообразные системы, снижающие уровень вредных выбросов. Адсорбер — основной элемент системы EVAP, задача которой улавливать легкие углеводороды.

      Адсорбер на Шевроле Нива

      Адсорбер на Chevrolet Niva со слегка модифицированным штуцером

      Адсорбер представляет собой резервуар, заполненный активированным углем. Благодаря его наличию в атмосферу попадает меньше паров бензина и незначительно экономится топливо, которое уходило на дожиг паров в ДВС. В целом это идет на пользу КПД автомобиля, но со временем, когда уголь «засоряется», эффективность фильтрации снижается. Также распространены случаи, когда из строя выходит клапан адсорбера — он забивается и начинает щелкать или стучать.

      Признаки неисправности адсорбера

      • Неравномерное ускорение авто;
      • Сбои индикации топливного бака;
      • Характерный свист при открытии крышки бака;
      • Увеличение расхода топлива;
      • Постукивание мотора на холодную;

      При возникновении подобных симптомов рекомендуем обратиться к ближайшему диагносту для установления точной причины неисправности и последующего ремонта.

      Цокающий клапан адсорбера

      Если клапан адсорбера работает с цокающими, щелкающими звуками или попросту стучит, первым делом необходимо убедится, что шум исходит именно от него, а не от других элементов (роликов, ГРМ и др.). Распространенный метод проверки — резко выжать педаль газа, и если звук не поменяется, то скорей всего дело в нем. Зачастую данный звук проявляется при минусовой погоде. В таком случае необходимо обратится к специалистам для диагностики системы EVAP.

      Неисправный клапан адсорбера на Лада Веста

      Клапан адсорбера на Лада Веста: иногда устранить цоканье можно путем регулировки винта

      Стоит ли удалять адсорбер?

      Необходимо понимать, что адсорбер практически никак не влияет на работу автомобиля. Да, он полезен для экологии и немного снижает расход за счет того, что задерживает пары бензина, на дожигание которых расходовалось бы топливо, но в целом это необязательный элемент перед впускным коллектором.

      Последствия удаления адсорбера:

      • слегка усилится запах бензина в салоне (это произойдет уже по мере засорения),
      • негативное влияние на экологию,
      • незначительное увеличение расхода.

      Из плюсов удаления — экономия средств на ремонте или замене.

      Как отключить адсорбер правильно

      1. Отсоединить все разъемы — заглушить всю магистраль. Также допустим вариант с установкой компрессора вместо адсорбера, но тогда нужно уделить большее внимание коррекции смеси.
      2. На шланг к бензобаку поставить фильтр от «классики» либо полностью заглушить и поставить крышку со сбросным клапаном.
      3. Прошить ЭБУ двигателя, чтобы отключить работу всей системы и убрать ошибки.

      В процессе возможны небольшие отличия в зависимости от модели автомобиля и конструкции системы EVAP. Но физическая заглушка всегда должна сопровождаться программным отключением адсорбера в прошивке ЭБУ с помощью чип-тюнинга.

      Подробнее проконсультироваться на счет удаления можете у наших партнеров в своем городе — выберите ближайшего на карте ниже.

      Клапан продувки адсорбера — как он работает, проблемы, симптомы, проверка

      Клапан продувки адсорбера (КПА) является частью системы улавливания паров бензина (EVAP). Система EVAP предотвращает выход паров топлива из топливного бака в атмосферу. Она улавливает пары бензина и временно хранит их в угольной канистре — адсорбере.

      продувочный клапан

      Для чего нужен клапан продувки

      При определенных условиях работы двигателя, пары топлива удаляются из адсорбера и сжигаются внутри двигателя. Продувочный клапан контролирует количество паров топлива, которое продувается из адсорбера во впускной тракт.

      Как работает

      В современных автомобилях КПА представляет собой соленоид с электроприводом, который управляется блоком управления двигателя (ЭБУ).

      Когда двигатель выключен, клапан закрыт. Когда двигатель работает и полностью прогрелся, ЭБУ постепенно открывает КПА, чтобы позволить некоторому количеству паров топлива перемещаться из адсорбера во впускной тракт и сжигаться в двигателе.

      принцип работы системы улавливания паров бензина EVAP

      Поток продувки контролируется рядом датчиков. Если он меньше или больше ожидаемого в данных условиях, блок управления зажгёт индикатор «Check Engine».

      Проблемы с продувочным клапаном

      Наиболее распространенная проблема с клапаном продувки — это когда он заклинивает или закрывается не полностью. Это может привести к включению «Check Engine».

      В некоторых автомобилях заклинивший продувочный клапан может вызвать затруднения при запуске сразу после заправки: в течение первых нескольких секунд двигатель может работать неровно и дергаться.

      Проблемы с КПА распространены во многих автомобилях. В некоторых моделях Hyundai начала 2000-х годов (Elantra, Santa Fe, Tucson, Tiburon) часто случается заклинивший продувочный клапан, вызывающий код ошибки P0441.

      Подобные проблемы довольно распространены во многих европейских автомобилях, включая Audi и Volkswagen. В некоторых автомобилях Mazda неисправный клапан может вызывать код P0446 и другие коды EVAP.

      Клапан продувки не очень дорогой и его легко заменить.

      цены на клапан продувки

      Как проверить клапан продувки адсорбера?

      Правильную процедуру проверки КПА можно найти в руководстве по обслуживанию автомобиля. Последовательность действий различается в зависимости от марки и модели автомобиля.

      Проверка катушки

      В большинстве автомобилей клапан обычно закрыт, то есть он должен быть закрыт без напряжения и открыт при подаче напряжения. Причём, когда на КПА подаётся напряжение должен быть слышен отчетливый щелчок.

      Проверка герметичности

      Следующим шагом является проверка правильности закрытия продувочного клапана и его герметичности. Для этого нужно подключить ручной вакуумный насос (можно использовать медицинский шприц) и приложить вакуум к клапану.

      проверка кпа вакуумом

      Без напряжения клапан должен хорошо держать вакуум. Теперь подключаем напряжение аккумулятора. Клапан продувки щелкает, и вакуум немедленно падает. В этом случае КПА исправен.

      Например, Автоваз рекомендует следующую процедуру:

      Помимо клапана продувки адсорбера коды ошибок, связанные с EVAP, часто бывают вызваны неисправным вентиляционным клапаном или крышкой бензобака.

      Адсорбер можно тоже снять с автомобиля. И даже нужно. Залейте в снятый адсорбер адсорбирующую жидкость и бросьте где нибуть подальше может пригодится а может в ТОПКУ ЕГО!

      Спасибо что поделились весьма ценной инфомацией полученной в ходе спипритических сеансов из другого мира,куда уходят отжившие клапаны EVAP.

      Адсорбер и как проверить клапан адсорбера

      Рассмотрим на простом языке, как работает адсорбер на автомобиле, какие могут быть неисправности адсорбера, а также, как просто проверить клапан адсорбера.

      Многие автолюбители не знают, что такое адсорбер и уж, тем более, зачем он нужен и установлен ли он на их авто. Также большинство недооценивают этот узел и считают его второстепенным в устройстве автомобиля.

      Заблуждения встречаются и в понимании принципа работы продувочного клапана адсорбера.

      Ну разберемся во всем по порядку.

      Адсорбер или Абсорбер

      В интернете и в автомобильных сообществах можно встретить оба этих названия. Но на самом деле это две разные системы, а на автомобиле установлен именно адсорбер. Поэтому называть сие устройство абсорбером не верно.

      Адсорберы используются как в промышленности, так и в автомобилестроении.

      Причем, начиная с введения норм токсичности ЕВРО 2, данные системы обязательны к установке на транспортные средства.

      Для чего нужен адсорбер

      Адсорбер предназначен для уменьшения загрязнения окружающей среды парами бензина. Всем известно, что бензин очень хорошо испаряется.

      Это с ним происходит и в бензобаке автомобиля.

      Из-за этого повышается давление в топливном баке, что является проблемой.

      Чтобы решить данную проблему, бензобак необходимо сообщать с атмосферой. Благодаря этому мы сможем поддерживать давление в баке приближенным к атмосферному.

      Но если мы просто соединим бак с атмосферой, тогда бензин будет испаряться прямо в окружающую среду, нанося вред экологии.

      На старых авто системы адсорбера не было. Поэтому возле них практически всегда ощущался запах бензина. С введением норм ЕВРО 2, это стало недопустимо и все автомобили обязали устанавливать системы улавливания паров бензина.

      • Гравитационного клапана
      • Адсорбера
      • Управляемого клапана продувки адсорбера
      • Трубопроводов

      Гравитационный клапан адсорбера

      Гравитационный клапан является обязательным элементом системы. Он предотвращает попадание топлива из бензобака в адсорбер при опрокидывании автомобиля.

      Устанавливаться может как в бензобаке, так и за его пределами. Например, на Шевроле Нива он установлен возле заливной горловины, а на Шевроле Лачетти в бензобаке

      Гравитационный клапан

      Где находится адсорбер

      Принцип работы адсорбера на разных авто одинаков, разница лишь в форме и расположении адсорбера и клапана продувки. У некоторых он установлен в моторном отсеке. Например, ВАЗ 2115

      Адсорбер ВАЗ 2115

      Адсорбер Шевроле

      Как работает адсорбер

      Более понятно это выглядит следующим образом.

      То есть, давление стравливается в атмосферу, но пары топлива при этом конденсируются на активированном угле адсорбера.

      При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается со впускным коллектором.

      При работе двигателя ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера свежим воздухом за счет разрежения во впускном коллекторе. То есть, пары высасываются из адсорбера, а по атмосферному штуцеру в адсорбер заходит свежий воздух.

      Пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся во впускной коллектор за дроссель и далее поступают в цилиндры двигателя.

      Поэтому адсорбер можно образно сравнить с самоочищающимся фильтром отстойником.

      Как работает клапан адсорбера

      Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

      Вот скважность продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего лишь 6%.

      Клапан адсорбера образно можно сравнить с водопроводным вентилем, нежели с клапаном. То есть, клапан адсорбера не просто открывается/закрывается, а регулирует интенсивность прохождения газов.

      Неисправности адсорбера

      Неисправный адсорбер может привести к двум самым распространенным проблемам:

      1. Так как адсорбер напрямую связан с давлением в бензобаке, то при его неисправности могут раздаваться хлопки в бензобаке, а также может слышаться характерное шипение при откручивании пробки заливной горловины.

      2. При неисправности клапана адсорбера может наблюдаться очень нестабильный холостой ход. Особенно при прогреве. Именно такой случай я диагностировал в этом видео

      Как проверить клапан адсорбера

      Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.

      Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных пунктов:

      • не приходят импульсы на клапан
      • неисправность обмотки клапана
      • заклинивание клапана в открытом положении
      • заклинивание клапана в закрытом положении

      Проверить целостность проводки и работоспособность клапана можно как программными методами, так и обычным мультиметром. А вот проверить герметичность клапана можно только физически.

      Это означает, что ЭБУ дает команду на клапан. Вместе с этим от клапана будет исходить звук щелчков в такт с этими сигналами, что, в свою очередь, означает, что импульсы до клапана доходят и обмотка целая, так как клапан срабатывает.

      Кстати, если у Вас ещё нет диагностического адаптера, тогда советую обязательно прочитать рубрику диагностики и приобрести адаптер.

      Электрическая часть исправна. Это мы проверили. Но чтобы быть уверенными, что клапан не заклинил физически, его можно снять и проверить. Демонтируется он очень легко и на это у меня уходит не больше 30 секунд.

      К клапану подключены две трубки и разъем с двумя проводами. Сам клапан даже не прикручен, а просто вставлен в своё рабочее место.

      Клапан адсорбера

      На фото одна трубка уже снята.

      Чтобы снять клапан достаточно сдёрнуть две трубки, отмеченные зелёной и красной стрелкой(красная уже снята, а зелёная плохо видна с этого ракурса). Трубки снимаются просто и легко без всяких фиксаторов.

      Затем нажать на металлический фиксатор и отстегнуть колодку проводов (показано желтой стрелкой)

      Как снять клапан адсорбера

      После этого надавить на штуцер, показанный красной стрелкой и клапан выйдет из своего посадочного места

      Как снять клапан адсорбера Лачетти

      Клапан является нормально закрытым, то есть без подачи напряжения он не пропускает воздух. Нужно это проверить любым доступным способом.

      У меня для этих целей имеется шприц и кусочек вакуумной трубки, оставшейся после замены трубок датчика абсолютного давления.

      Также необходима емкость с водой.

      Нужно подключить шприц к тонкому штуцеру клапана, а толстый штуцер опустить в воду

      Примечание. На толстый штуцер удобнее одеть отрезок шланга и опустить его в воду.

      Давим на поршень шприца. Воздух при этом не должен проходить. То есть, в воде не должно быть пузырьков воздуха

      Как проверить клапан адсорбера

      При перемещении поршня шприца должно ощущаться сопротивление, а сам поршень стремится вернуться в первоначальное положение, что означает герметизацию клапана.

      Осталось проверить только открытие клапана. Для этого берем два провода с такими мини-мамами

      И подключаем к разъёму клапана адсорбера

      Проверка клапана адсорбера

      Передвигаем поршень шприца и подключаем провода к аккумуляторной батарее. При подключении должен раздаться щелчок. Это значит, что клапан открылся.

      В воде при этом будут видны пузыри воздуха

      Проверка клапана адсорбера

      Можно также проверить сопротивление обмотки клапана. Оно должно составлять 25-30 Ом

      Сопротивление клапана адсорбера

      Бывает такое, что клапан не открывается. Тогда его только менять на исправный.

      Видео Как проверить клапан адсорбера

      Посмотрите более подробно, как проверить клапан адсорбера на нашем видео

      Что такое адсорбер и как он работает. Видео

      Видео версия про адсорбер

      Артикул клапана адсорбера Шевроле Лачетти 1.6

      Всем Мира и ровных дорог.

      Вам также может понравиться

      Неисправные конденсаторы на плате

      При добавлении громкости выключается магнитола

      Регулировка ручника Шевроле Лачетти

      Регулировка ручника

      Воздушный фильтр Лачетти

      Замена воздушного фильтра Лачетти

      Адсорбер и как проверить клапан адсорбера : 29 комментариев

      Добрый вечер. На счет проверки все понял. Пока не совсем понятно на счет проблемы хлопков после остановки машины (машина обычно хорошо прогрета после длительной езды), часто такая проблема встречается. На сколько я понял многие грешат на угольный фильтр и пытаются его греть и размягчать уголь в нем. Хочется услышать ваше мнение по этому поводу. Спасибо)

      Приветствую, Владимир. Проблема в том, что бак должен без особых препятствий сообщаться с атмосферой. В адсорбере есть трубка, которая сообщается с атмосферой.
      Когда авто стоит, то избыток испарения бензина отводится в адсорбер. При поездке клапан адсорбера периодически открывается и отсасывает пары топлива. Одновременно с этим, через атмосферную трубку подаётся воздух.
      Если воздух будет подаваться с сопротивлением, то в баке образуется разрежение от работы насоса и от открытого клапана адсорбера. После остановки насос останавливается и клапан закрывается, а в баке восстанавливается давление и слышно хлопок.
      Фильтрующий элемент в адсорбере имеет свойство уплотняться и снижать пропускную способность. Также негерметичный клапан адсорбера может создавать повышенное разрежение. Учитывая логи, выложенные на форуме, где положение ДЗ составляет всего 1.6%, то очень может быть, что проблема в нарушении клапана адсорбера. Или, допустим, клапана вентиляции картера. Довольно часто я определяю подсосы отключением этих систем от впускного коллектора и глушу их штуцера. Если положение ДЗ становится около 3%, значит какой-то клапан не работает должным образом. Чаще всего виноват клапан системы вентиляции картера, но и клапан адсорбера тоже может доставлять проблемы. Особенно, если бак хлопает после остановки.

      В общем смысл я понял. В первую очередь надо проверить клапан адсорбера на работоспособность. Там уже видно будет. Холопки есть, проблема по сути старая.

      Проверил сегодня клапан адсорбера. Ниже приведу пару фоток проверки и лог. По проверкам все отлично с клапаном. По хлопкам остается только фильтр угольный. Его или менять или восстанавливать пробовать. Может есть когда этого фильтра? интересно сколько новый стоит.

      Читайте также: