Стук двигателя мазда сх7

Обновлено: 03.05.2024

ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ И СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ

Износ подшипников и кулачков распределительного вала, шатунных и коренных подшипников коленчатого вала, поршней, поршневых пальцев, люфт или заедание в подшипниках генератора, насосов охлаждающей жидкости и гидроусилителя руля

Ремонт или замена деталей

Потеряли упругость или разрушились одна или несколько опор силового агрегата

Низкое давление в масляной магистрали (при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу давление в системе смазки прогретого двигателя должно быть не менее 1,0 бара)

Проверьте давление в системе смазки. Измерить давление можно подключением манометра к масляной магистрали, вывернув датчик давления масла

Устраните неисправности в системе смазки

Износ цепи привода масляного насоса

Проверка натяжения цепи после снятия поддона картера

Замените цепь привода масляного насоса

Mazda CX-7. ПАДЕНИЕ УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В РАСШИРИТЕЛЬНОМ БАЧКЕ

Перечень возможных неисправностей

Повреждение радиатора, расширительного бачка, шлангов, ослабление их посадки на патрубках

Осмотр. Герметичность радиаторов (двигателя и отопителя) проверяется в ванне с водой сжатым воздухом под давлением 1 бар

Замените поврежденные детали

Утечка жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости

Повреждена прокладка головки блока цилиндров. Дефект блока или головки блока цилиндров

На указателе уровня масла эмульсия с белесым оттенком. Возможно появление обильного белого дыма из глушителя и масляных пятен на поверхности охлаждающей жидкости (в расширительном бачке). Потеки охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя

Поврежденные детали замените. Не используйте воду в системе охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую климатическим условиям

Mazda CX-7. СИЛЬНАЯ ВИБРАЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ

Перечень возможных неисправностей

Неравномерность компрессии по цилиндрам более 2,0 бар: не отрегулированы зазоры в приводе клапанов, износ или повреждение клапанов, седел; износ, залегание или поломка поршневых колец

Проверяем компрессию. Компрессия должна быть не менее 11,0 бар

Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании

Омметром проверьте на обрыв или «пробой» обмотки катушки зажигания и высоковольтные провода

Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. При тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3 – 5 лет

Высоковольтные провода подсоединены к катушке зажигания в неправильном порядке; отсоединился один или несколько проводов

Подсоедините провода в соответствии с маркировкой на катушке зажигания

Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода

Замените дефектные свечи

Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепях

Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи

Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях

Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители

Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок

Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде. Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените

Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата, ослабло их крепление

Замените опоры, подтяните крепления

Mazda CX-7. ПОВЫШЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В ОТРАБОТАВШИХ ГАЗАХ

Перечень возможных неисправностей

Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители

Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок

Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде . Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените

Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразовании

Для проверки высоковольтных проводов и катушки зажигания замените их заведомо исправными

Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) провода желательно заменять раз в 3 – 5 лет

Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода

Замените дефектные свечи

Неисправны датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе или его цепи

Тестером проверьте исправность датчика

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости

Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре

Замените неисправный датчик

Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его цепи

Проверьте исправность датчика положения дроссельной заслонки

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

Неисправны датчик концентрации кислорода или его цепи

Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического оборудования

Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените

Неисправны датчик абсолютного давления воздуха и его цепи

Проверить исправность датчика абсолютного давления воздуха можно с помощью диагностического оборудования

Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный датчик

Неисправны ЭБУ или его цепи

Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным

Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный ЭБУ

Негерметичность системы выпуска отработавших газов на участке между выпускным коллектором и приемной трубой

Осмотр при средних оборотах коленчатого вала

Замените дефектную прокладку, подтяните резьбовые соединения

Неисправен каталитический нейтрализатор отработавших газов

Проверить исправность каталитического нейтрализатора отработавших газов можно с помощью диагностического оборудования

Замените каталитический нейтрализатор отработавших газов

Повышенное давление в топливной системе из-за неисправности регулятора давления

Осмотр, проверка манометром давления в топливной системе (не более 3,5 бара) на холостом ходу

Замените неисправный регулятор

Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте

Проверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие посторонних предметов, листьев и т. п.)

Очистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного фильтра замените

Попадание большого количества масла в камеры сгорания двигателя вследствие износа или повреждения маслоотражательных колпачков, стержней клапанов, направляющих втулок клапанов, поршневых колец, поршней и цилиндров

Осмотр после разборки двигателя

Mazda CX-7. Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)

Возможные причины неисправности

Поиск и устранение неисправности

Накладки ведомого диска сильно изношены

Замените ведомый диск

Замасливание маховика, ведущего диска, фрикционных накладок

Промойте ведомый и ведущий диски уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальники)

Поломка ведомого диска

Замените ведомый диск

Неисправна диафрагменная пружина ведущего диска

Замените ведущий диск в сборе

Видео по теме "Mazda CX-7. ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ И СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ"

Mazda CX-7 стук в двигателе Mazda cx7 шум двигателя при 3000 оборотов. Неизвестный стук под капотом Mazda CX-7

Mazda CX-7 – дорожные игры


Автор: Валерий Моторин Раздел: MAZDA

Спортивный кроссовер класса SUV Mazda CX-7 был анонсирован в начале 2006 года на автомобильной выставке в Лос-Анджелес. В первую очередь новинка была предназначена для североамериканского рынка. До Европы СХ-7 добрался спустя полтора года. Европейские версии отличается наличием повторителей в боковых зеркалах, защитной юбки под передним бампером, наличием маршрутного компьютера и кожаной обивки верха дверей. В 2010 году внешность и интерьер кроссовера были слегка «подретушированы».


Двигатели

Двигатель 2,3 л имеет цепной привод ГРМ, который преподносит немало сюрпризов. После 60-100 тыс. км при запуске может появиться кратковременный «треск» в течение 2-3 секунд. Этот звук - предвестник надвигающейся «беды» и сигнализирует о необходимости замены актуатора (он же фазовращатель, он же муфта VVT). Причина в износе штырькового отверстия замка ротора фазовращателя. Из-за недостаточной термообработки (закалки) металла вокруг отверстия, оно разбивается, и штифт перестает полностью убираться, что приводит к сдвигу фаз газораспределения. Дальнейшая эксплуатация двигателя приводит к растяжению цепи, еще большему сдвигу фаз, и появлению «дизеления». Растянувшаяся цепь начинает греметь, задевая крышку головки блока цилиндров. Двигатель, как правило, не сильно теряет в тяге, а «Check» загорается редко, поэтому владельцы часто не обращают на симптомы никакого внимания. При этом вырастает и расход топлива, иногда даже значительно.

Продиагностировать цепь на предмет растяжения можно, сняв крышку маслозаливной горловины двигателя. Провисание цепи допустимо до 5-7 мм. Если затянуть с заменой, то возможно разрушение актуатора, и попадание его частей под цепь. Что однозначно приводит к обрыву цепи и в большинстве случаев к «встрече клапанов с поршнями». Несколько печальных случаев имели место. С марта 2010 года производитель стал комплектовать автомобили доработанными актуатором и цепью. Комплектующие привода ГРМ обойдутся в 12-16 тыс. рублей, работа по замене потребует еще около 9-10 тыс. рублей.

На Mazda CX-7, выпущенных до 1 июля 2008 года, после 60 000 км нередко начинала дымить турбина. Причина - выход из строя турбокомпрессора, появление люфта и выброс масла. Белый дым из выхлопной трубы глушителя появлялся при увеличении оборотов после длительной работы на режиме холостого хода, или при движении с низкой скоростью в плотном транспортном потоке. Те, кому повезло больше, столкнулись с заменой турбины компрессора при пробеге более 130 – 150 тыс. км. Были случаи отказа турбины и на рестайлинговых Мазда СХ-7 - при пробеге около 30 тыс. км. Официальные сервисы просят за замену турбины в послегарантийный период 50-80 тыс. рублей. Самостоятельно турбокомпрессор можно найти за 35-40 тыс. рублей. Изношенные части поддаются замене, стоимость восстановительных работ около 20-25 тыс. рублей.

В процессе эксплуатации иногда беспричинно включается сигнализатор неисправности MIL, регистрируя диагностический код неисправности Р0300 (случайные пропуски зажигания) или Р030Х. Причина - появление нагара на свечах зажигания после частых поездок на короткие расстояния. В этом случае производитель рекомендует в течение 2-х минут покрутить двигатель до 4000 об/мин на месте. Операцию необходимо провести дважды, в результате чего произойдет самоочищение свечей.

Турбированный двигатель 2,3 л не терпит перегрева, так как это прямой путь к разрушительной детонации. О появлении признаков нарушения теплового баланса подскажет длительная работа вентилятора охлаждения после остановки двигателя, плохая работа климат-контроля и снижение динамики. Причин возможного перегрева две. Первая – забитый «пухом» и «мусором» радиатор охлаждения. Вторая – термостат, отказывающий после отметки 130-150 тыс. км.

Спустя 60-100 тыс. км нередко отказывает кислородный датчик (лямбда-зонд). При этом пропадает тяга, а автомобиль начинает дергаться. Оригинальный датчик обойдется в 15-18 тыс. рублей, аналог гораздо дешевле – 2,5-3 тыс. рублей. Причиной появления ошибки и описанных симптомов может послужить повреждение шлейфа электрических проводов от датчика. Часто виной тому случайно пролитая при замене тормозная жидкость.

Опоры двигателя выхаживают более 80-100 тыс. км. За новую «подушку» дилеры просят около 5-8 тыс. рублей, а стоимость работ по ее замене оценивают в 3 тыс. рублей. В магазине автозапчастей опору можно приобрести за 4-5 тыс. рублей, замена которой в обычном автосервисе обойдется в 1-1,5 тыс. рублей.

Трансмиссия


Механическая 6-ступенчатая коробка передач устанавливалась только на Европейские версии Mazda CX-7. Таких экземпляров у нас в России немного. 6-скоростной «автомат» - единственный вариант для турбомотора. 2,5-литровый атмосферник сочетался с 5-диапазонной автоматической коробкой передач.

Серьезных проблем с 6-ступенчатым «автоматом» не возникает, коробка очень надежная. На рестайлинговых СХ-7 из контура охлаждения масла коробки был исключен термоклапан. В сильные морозы это приводило к загустеванию (замерзанию) масла в контуре охлаждения, срыву шланга и полному «обезвоживанию» коробки. После устранения «утечки» и заправки маслом работоспособность коробки восстанавливалась.

При пробеге более 80-100 тыс. км начинают «сопливить» сальники раздаточной коробки и заднего редуктора. Дилеры за устранение «течи» берут около 18 тыс. рублей. Причиной «запотевания» раздатки так же может быть «рассыхание» герметика, между половинками корпуса.

Ходовая


Передние амортизационные стойки могут застучать после 80-130 тыс. км. За пару придется отдать 5-10 тыс. рублей. К этому же времени сдаются и опоры переднего амортизатора. Стоимость одной опоры около 2-2,5 тыс. рублей.

Втулки переднего стабилизатора могут заскрипеть спустя 15-20 тыс. км, причем скрип чаще появляется в теплое время года.

Задние ступичные подшипники могут «загудеть» через 50-90 тыс. км. Стоимость оригинального подшипника, идущего в сборе со ступицей, у дилеров около 15 тыс. рублей, в магазине автозапчастей – около 7-9 тыс. рублей. Аналог обойдется дешевле – 3,5-4 тыс. рублей.

В сильные морозы зимой нередко срывает шланги гидроусилителя. Штатные хомуты не способны выдержать увеличившееся давление загустевшей жидкости. На Мазда СХ-7, собранных после 1 октября 2010 года, была изменена конструкция хомутов и уменьшена длина охлаждающего трубопровода для снижения давления. На ранее выпущенных автомобилях дилеры производят замену охлаждающего трубопровода и 3-х обратных шлангов.

Передние тормозные диски часто перегреваются, что приводит к их «деформации» и появлению вибрации при торможении. Многим приходится их менять уже через 25-30 тыс. км эксплуатации. Столько же ходят и передние тормозные колодки. Особо «бережливые» доезжают на оригинальных дисках 120-150 тыс. км. Пара новых передних тормозных дисков обойдется в 6-9 тыс. рублей. Задние тормозные колодки дохаживают до 100 – 130 тыс. км.

Типичные проблемы и неисправности

Хромированные детали отделки кузова и «значки» со временем могут потемнеть или «запузыриться». Владельцы рестайлинговой СХ-7 сталкивались с растрескиванием зеркального элемента после включения обогрева боковых зеркал.

Передние фары Мазда СХ-7 часто запотевают, особенно с ксеноновыми лампами. Некоторые дилеры на гарантийных машинах производят замену фар. Отличились и задние фонари, внутри которых от нагрева лампы оплавляется колба (цоколь). Стоимость новой фары около 11 тыс. рублей, у дилеров – около 15 тыс. рублей. Что бы избежать данной проблемы на пока еще целом фонаре, многие меняют обычную лампу на более холодную светодиодную.


Салон Mazda CX-7, не смотря на то, что изобилует жестким пластиком, к скрипам не склонен. Наиболее распространенные места появления «сверчков» - передняя панель, чаще в районе воздуховодов, обшивка передних дверей и защелка спинки задних сидений. Многие отмечают в холодное время года появление «щелчка» во время прогрева салона. Природа его не ясна, а потому всем приходится мирно уживаться с «щелкунчиком».

При пробеге более 100 – 140 тыс. км может отказать компрессор кондиционера. Причина – заклинивание подшипника шкива. Компрессор считается неразборным, но многие умельцы готовы разобрать его и заменить неисправные подшипники. Стоимость нового компрессора 15-20 тыс. рублей.

CD-чейнджер проигрывателя нередко перестает принимать или возвращать диски. Дилеры в подобных случаях производят замену «головы» аудиосистемы.

Раз в год или реже часть владельцев сталкивается с «глюком» сигнализации, которая после неожиданного срабатывания не реагирует на манипуляции кнопками на брелоке. После нескольких минут «психической атаки» все приходит в норму.

Заключение

Обзор слабых мест Мазда СХ-7 с пробегом

Даже через десять лет после начала выпуска Мазда СХ-7 не растеряла свою внешнюю привлекательность. А с учетом невысокой стоимости многие могут задуматься о замене седана на кроссовер со спортивным уклоном. Но есть пара подводных камней, которые нужно знать перед покупкой. Возможно, низкая цена на Mazda CX-7 сформировалась не зря? Ниже в статье вы получите ответ на этот вопрос.

Немного истории

В 2007 году модель СХ-7 произвела фурор. Первый кроссовер от Мазды с ярким дизайном и мощным двигателем продавался очень успешно. Чтобы сэкономить на налогах, много машин завозили из Америки (там CX-7 начали продавать с 2006 года). Отличаются они от европейских:

  • спидометр в милях;
  • нет повторителей поворотов в боковых зеркалах;
  • более богатые комплектации с монитором и камерой заднего вида.

Ажиотаж заметно стих после первых двух лет продаж из-за довольно частых гарантийных случаев. Основные жалобы и проблемы касались двигателя и турбины. В конце 2009-го производитель выпустил рестайлинговую модель, в которой устранил большинство «косяков» и добавил несколько косметических изменений. Кроме того, появился выбор моторов. Кроме единственного бензинового дорестайлингового 2,3-литрового двигателя с турбиной, появился обычный атмосферный 2,5 литра и даже 2,2-литровый турбодизель.

К сожалению, репутация уже была подпорчена и возобновить интерес покупателей не удалось. Поэтому в 2012 году Мазда СХ-7 заменили более понятной для широкой публики моделью СХ-5.

Кузов и комплектации

К десяти годам откровенно гнилых Мазда СХ-7 еще нет, но очаги в местах сколов или других повреждений имеются. Если автомобиль еще не обработан антикором, то стоит обязательно это сделать, особенно днище и нижнюю часть дверей. Капот и передние крылья можно обезопасить специальной бронепленкой. Антикоррозионная устойчивость металла и качество ЛКП у японских автомобилей традиционно на среднем уровне.

Зато с комплектацией у Mazda CX-7 все в порядке. Уже в базе имеется климат-контроль и 6 подушек безопасности. А кожаный салон и качественная музыка BOSE встречается в 9 из 10 машин. До рестайлинга монитор с тачскрином и камерой заднего вида устанавливали только на машинах для американского рынка. После 2009 года CX-7 обогатилась еще и премиум музыкой Bose Surround Sound, автоматически складывающимися зеркалами и системой отслеживания мертвых зон LCA.

Двигатели Mazda CX-7

Практически без вариантов, один-единственный — бензиновый 2,3 Turbo (238/260 л.с.). Робкие попытки добавить в ассортимент вялый атмосферный бензиновый 2,5 л. (163 л.с.) не увенчались успехом. А 173-сильный 2,2-литровый турбодизель можно отнести к разряду экзотики. Найти на вторичном рынке Мазду СХ-7 с последними двумя моторами очень сложно.

Поэтому речь пойдет о знаменитом турбированном 2,3 литра, который позаимствовали у Mazda 6 MPS. Мотор хорошо едет даже с учетом веса кроссовера. Но с надежностью получилась проблемка. Места повышенного беспокойства:

Перед покупкой обязательно послушайте работу двигателя в тихом месте. Он должен работать ровно и без каких-либо металлических звуков. Белый дым из выхлопной трубы на холостом означает скорую «гибель» турбины.

Предпочтительно выбирать подержанную СХ-7 с турботаймером. Это как минимум означает, что предыдущий владелец задумывался над правильной эксплуатацией автомобиля. Если вы купили Mazda CX-7 и не знаете меняли ли трубку подачи масла к турбине, то поменяйте обязательно. Стоит она не так дорого, зато может уберечь от преждевременного выхода турбины из строя. При использовании некачественного масла или редкой его замене (реже чем раз в 10 000 км), трубка закоксовывается и тогда наступает «внезапно» из первого пункта в перечне проблемных мест.

В паре с автоматической коробкой передач мотор дефорсирован до 238 л.с., с механикой — все 260 л.с. Но механика встречается редко, и чаще в паре с 2,5-литровым послерестайлинговым атмосферным двигателем. Ходят слухи про чиповку до 270-290 л.с., но возникает вопрос — выдержит ли такую нагрузку АКПП?

Экономия топлива

При качественной установке, проблем с эксплуатацией Mazda CX-7 с ГБО владельцы не отмечают. Экономия денег на топливо в районе 30-40%. Минимальный расход на газу по городу — 15 литров газа и 2-3 литра бензина на сто километров. Бензин расходуется для охлаждения топливных форсунок.

КПП и полный привод

Долго думать над выбором типа коробки передач у Мазда СХ-7 не придется. Возможных вариантов всего три:

  1. Редкая механика на шесть ступеней;
  2. Японский шестиступенчатый «автомат» Aisin установлен на подавляющем большинстве CX-7;
  3. После рестайлинга в паре с атмосферным двигателем 2,5 литра стали устанавливать пятиступенчатую АКПП.

По официальному регламенту технического обслуживания Мазда, замена масла в АКПП не предусмотрена. Но для существенного продления «жизни» автоматической коробки рекомендуется производить частичную замену масла каждые 60 000 пробега. Только отнеситесь внимательно к выбору типа масла. Нередки случаи когда даже официальные дилеры заливали «неправильное» масло Mazda M-V или Mercon 5 (подходит для пятиступенчатой). Для шестиступенчатой АКПП Aisin нужно с допуском JWS3309. Оптимально по цене и доступности подходит масло Toyota T-IV.

Слабое место системы полного привода у Mazda CX-7 — оба редуктора. Проблема, правда, не глобальная, но требует постоянного внимания. Они постоянно текут, особенно передний. Замена сальников помогает ненадолго (30-40 000 км). Если при замене сальников промазать все стыки двух половинок редуктора герметиком, то можно продлить этот срок в два раза. Зато с надежностью все в порядке, выходят из строя только при существенной утечке трансмиссионного масла. После рестайлинга проблема утечки была устранена.

При обычном движении Мазда СХ-7 переднеприводная, только при пробуксовке подключается задний, с помощью муфты. Проходимость на достойном уровне, но без фанатизма. Зимой высокий клиренс и полный привод добавляет уверенности на дороге. При перегреве муфта автоматически отключается. Все СХ-7 с 2,5-литровым бензиновым мотором были только с передним приводом. Без полного привода попадаются и 2,3 турбо, только с американского рынка.

Подвеска Мазда СХ-7

Шаровая опора нижнего рычага передней подвески «умирает» раньше сайлентблоков, а меняется он только в сборе. «Кулибины» умеют её перепресовывать, так что лазейка в сторону экономии есть. Задние ступичные подшипники почти в категории расходников, их редко хватает больше чем на 60 000 пробега. Зато амортизаторы исправно служат 100-150 000 км.

Передние опоры амортизаторов грешат посторонними звуками — скрипы и бряканье. Причем замена на новые решает проблему ненадолго. Умельцы научились делать специальные пластиковые проставки. Выходит дешевле замены и хватает надолго.

Управление и тормоза

С тормозами чуть хуже. Тормозят они отлично, тут вопросов нет. Но от перегрева часто «ведет» тормозные диски. И необязательно для этого въезжать в лужу на раскаленных тормозах. После рестайлинга отвод тепла улучшили и проблема ушла. Поэтому на сегодняшний день это уже неактуально. Разве что предыдущий хозяин поставил дешевые аналоги. Если при торможении почувствуете биение в руль, то «сбивайте» скидку на покупку комплекта тормозных дисков.

Мелкие недостатки

Запотевшие фару для Мазда СХ-7 нормальное явление. Недостаток этот лучше устранить, иначе есть риск выхода из строя блока розжига ксенона (из-за влаги). Сделать это можно с помощью двух дополнительных вентиляционных отверстий и трубок отвода. Трубки обязательно должны быть с фильтрующим элементом внутри, чтобы избежать попадания грязи внутрь фары. Подробные инструкции ищите на форумах «маздоводов».

В задних фонарях от постоянного нагрева часто плавятся посадочные цоколя для лампочек. Лучше заранее установить светодиодные лампы, чтобы предотвратить возникновение проблемы.

Лямбда-зонд или кислородный датчик не особо долговечный. Признаки выхода из строя:

  • пропадает тяга;
  • обильный белый дым из выхлопной трубы;
  • повышенный расход бензина.

«Лечится» только заменой.

Mazda CX-7 приятна во многих отношениях. Внешний вид, пространство, динамика, богатые комплектации. И все это добро предлагается на вторичном рынке за небольшие деньги (по сравнению с одноклассниками). Но не стоит покупать этот автомобиль на последние деньги. Обязательно нужен запас прочности. Если удастся найти ухоженный экземпляр с «правильным» обслуживанием, то 50-100 000 км можно ездить и радоваться удачной покупке. В остальных случаях Мазда СХ-7 может стать красивой обузой.

Отдельный случай — это СХ-7 после рестайлинга. Производитель устранил множество недоработок, но ценник на такие авто уже не такой заманчивый. Поэтому если вы фанат модели, то лучше переплатить и выбрать авто с 2010 года выпуска. Такую Мазду будет легче найти в хорошем состоянии, плюс вы избавитесь от множества «родовых» болезней.

Удачи на дорогах!

Like it? Share with your friends!

5 Comments

Отменить ответ

если есть голова и руки растут откуда надо то любая машина будет ходить сколько угодно.Как не читаю отзывы то французы машины плохо делают а теперь уже японцы.И кто это все пишет.Ну купите калину и катайтесь в усладу.

Вполне надёжный автомобиль при должном обслуживании про маслянную трубку не согласен с автором по причине того если она забьеться (от не своевременной замены масла) то просто менять это деньги на ветер, нужно вскрывать мотор и промывать весь двигатель от шлама потому как там его будет очень мого(раз забилась трубка) так же и турбины меняют без промывки мотора (со вскрытие поддона и клапанной крышки) а потом говорят что они слабые не ходят и это все плохое а как про замену масла не спросишь так все в один голос раз в 15000 км в книжке же написано. Про расход топлива скажу честно как на давиш на педаль так и заплатишь на заправке. А если ездить без гонок резких стартов то ест она как любой кроссовер такого размера в городе у меня получается 15 литров(это по чекам с заправок а не по бортовому, ему я не особо доверяю) но не как 25 как все кругом говорят. Итого следи за машиной меняй фильтра, масла и все расходники согласно регламента(но Обязательно учитывать регион эксплуатации, запыленность перепад температур и условия эксплутации) если гоняем, ездим только в городе, много прогреваем, гоняем по бездорожью и с большими скоростями регламент снижаем ровно в два раза и будет счастье и удовольствие от управления и владения автомобилем а не ремонты и выкачка денег. А насчёт цепи я не понимаю откуда взялось мнение что она вечная на большинстве автомобилях она меняется на 100000 км пробега(или раньше но если вжаривать мотору).

Досталась мне СоХа 7 с пробегом 107 тыс. От родственника. Ездил взрослый мужчина, не гонял. 2,3 турбо. Первое поколение.
Взял зимой: пробеги небольшие по 15-20км в день. С маленькими пробегами расход 95го (43-44₽) по городу 23-24 литра. Гнал с Москвы расход при скорости 90-110 около 10-12 литров, 140-180 расход 17-20. Все же турбина.замеры от заправки до заправки(бортовик показывал 17 на скорости 150)
Коробка переключает скорости после 2300 оборотов ближе к 3000 сказывается на расходе. Думаю если переключалась бы на 1800 оасход был бы меньше литра на 3-4.
Не удивляйтесь, но тормозные диски родные, колодки родные. Это при 100к пробегах. Не знаю как ездил тесть, но факт на лицо.
Замена катализатора порядка 40тыс₽ Не знаю почему он не поставил обманку. За 3000 с прошифкой.
Замена масла в акпп. Цену не знаю. До 90тыс пробега обслуживалась у официалов. Все в оригинале. Сейчас сам. Масло кикс по 7-8тыс км.
ЛКП в норме . Гаражное хранение. Дниже без ржи.
Цепь родная, турбина не плачет.
Не могу понять что стучит справа на ямах. Грешу на подрамник/сайлентблок заднего колеса. Хз.
Фары ксенон, но мне кажется светит слабо, скорей всего надо менять отражатели.
Понравилась курсовая устойчивость. На кольцевых перекрестках часто пробую пройти боком. Автоматика упорно выравнивает машину.
На снежных брустверах( те которые между полос в зимнее время) машина уверенно едет прямо. Вообще не переживаю при обгонах. Автоматика нужные колеса притормаживает- машина едет как по рельсам. Главное хорошая шипованная резина. Из сугробов выезжает уверенно. Зимой Возле автосалона провалился в кювет около 1,2 глубиной. И 3 метра длинной. Наверху были только задние колеса. Покопал снег около 20 минут. Вылазил через окно, дверь не открывалась. Выехал сам.
Соха это плохой внедорожник на мягких грунтах. Заехал в сад по весне. Провалился. Машина моментально закапывается в грунт. Так как тяжелая машина и с автоматом вряд ли получится ехать внатяг. Резина была уже летняя.. вытянула соседская волга.

На счет звука. Не могу привыкнуть что он играет где то спереди. Я привык к звуку вокруг. Как не настраивал. Играет спереди.
На счет комфорта: передние кресла удобные много регулировок. 860км с Москвы пролетели без усталости. За 10часов 4 заправки с прекурами по 15-20 минут. Посадка удобная, обзора хватает.
Сравниваю с спортажем 2 2015года. И митсубиши оутлендер 2019года.

В сравнении с киа спортейдж 2 полным приводом ( хоть и классы авто отличаются. Соха это премиум, спортаж -бюджет.
Фары светят слабо. Дхо только на проселке чуть лучше светит обочины дороги. Спортаж не любит поворачивать: несколько раз выносило на обочину, зацеплял грунтовку. Работа коробки у спортажа в сравнении с сохой чудовищьная. Ну я не спррю мощеости разные. Но к спортажа это тупая акпп. Долго думает. При обгонах 2 секунды надо брать фору. Часто переключает на 2 передачи вниз. Крутит движок в районе 5-6 тысяч. У спортажа боковая стойка мешает обзору. Сидения как не настраивал неудобно. Каждые 200 км приходится останавливать из за усталости спины. Не понятен обзор спереди (подьехал ли к препядствию или еще нет. Это при внедородных перемещениях.)Единственно хорошая короткая база. По сопкам , камням, перевалам в Крыму едешь уверенно.подвеска , не понял но чуть хуже мазды. Может из за базы?

Оутлендер. Фары светят хорошо. Салон гораздо больше мазды. Багажник значительно больше. По трансмиссии вариатор. Что такое переключения.. он не знает. Мощность под пенсионерский налог до 147 лошадей. 92й бензин. Расход трасса 6,7-7 литров. Прекрасно! Город 9-10. Подбешивает яркая приборка. На дальняки не ездил. Внедорожные качества не испытывал, да и вариатор намекает на то что машина годна только для засыпанных снегом дворов и весенней распутицы с ямами льда. Подвеска мягче мазды. Салон- уныл. Он даже не лучше спортажа. Бюджет.
Ценник в ₽:
Мазда СоХа 2007г.- 500к
спортаж 2015г. 550к,
Оутлендер 2019г. 2,200к

Мазда-СТО › Blog › СХ-7 продолжает приносить сюрпризы.

Сегодня буду краток.
Причина обращения — стук в двигателе, плохо едет.
СХ-7 2,3 турбо, пробег 50т км.
Немножко разобрали и вот что увидели:

Там еще очень сильные задиры на гильзе, на фото не видно (телефоном туда не смог залезть), , на лицо разрушение перегородок поршневых колец, возможно оплавление поршня (думаю это еще не все)

Клиент посмотрел на все это и сказал, собирайте, поеду своим ходом на рынок подавать.
А жаль, отремонтировать такой мотор было бы интересно.
Я думаю до дома доедет или нет?

Наиболее вероятные причины — машина чипованная.

Comments 32

Мне нравиться чип и я искренне об этом говорю, и бесплатно, моей выгоды ноль. Вам тоже нравиться ЧИП, потому что чем больше чипов в том числе "кривых" тем больше гнутых шатунов и тем толще Ваш карман. Вам разумней было бы вписаться в мою "картину мира", но нет. Я не хотел Вас ничем обидеть, а наоборот, благодарен Вам что вы делитесь своим опытом, а я делюсь своим.

Вот и славно, расставили точки над И )
А то разговор пытался уйти в дебри )

А чё парень съехал от Вас? Дорого показалось? Сколько с него Вы бы взяли "под ключ" за замену поршней, колец, шатунов без гильзовки блока, но под новые прокладки, вкладыши? А то у меня ЧИП :) :), вдруг?

Говорить о стоимости ремонта двигателя в отсутствие самого двигателя — дело не благодарное, слишком много вариантов на тему. В идеале, что бы назвать стоимость ремонта двигателя, нужно что бы двигатель лежал на столе в препарированном виде.

Второй момент.
Рынок сейчас не стабилен, цены постоянно меняются, да что тут говорить, они меняются прямо сейчас, практически в реальном времени. Поэтому цена на сегодня, может быть не актуальна на завтра. А Вы интересуетесь именно на завтра с формулировкой "а вдруг".

Поэтому, отвечу так:
Если случится этот вдруг вдруг, хорошо если у Вас в кармане будет в районе 200тр, а лучше с запасом, так как запас это страховка от форс мажоров.
Капремонт двигателя СХ-7 с учетом всех работ, запчастей, расходников и услуг сторонних организаций, обычно колеблется в диапазоне от +/- 150тр и чаще стремиться в плюс чем в минус.

А чё парень съехал от Вас? Дорого показалось? Сколько с него Вы бы взяли "под ключ" за замену поршней, колец, шатунов без гильзовки блока, но под новые прокладки, вкладыши? А то у меня ЧИП :) :), вдруг?

Да, решил что дорого. Поехал искать дешевые варианты ремонта.

Тогда уж будьте профессионалами до конца, когда "деревенщина" читает Вас, а Вы пишите "виноват — ЧИП", они поджимают хвосты и в их черепных коробках звучит — чип это плохо, из-за него такое происходит, не буду делать чип, буду ездить на своём моторе 800 тыс. км, чтоб внуки через 30 лет смогли меня похвалить. Не похвалят, скажут — дурак ты дед, ездил тихо, очковал много. Постылую жизнь прожил :):).

Я не писал что виноват именно ЧИП!
Я написал что ЧИП — наиболее ВЕРОЯТНАЯ причина.

Если стоит задача проехать 800т км — за 30 лет и ты живешь в деревне — однозначно ЧИП лучше не делать.
Подавляющее большинство людей предпочитает ездить тихо и много очковать. Поэтому, с большой вероятностью, внуки не осудят )
Все идет к тому, что внуки уже совсем не будут уметь управлять автомобилем (

Ставить себе такую задачу не следует, об этом всегда знали китайцы, с 2000 -ых годов об этом знают немцы и японцы (пластмассовые ВАГи и последняя надежда попуасов — псевнонадёжная тойота), скоро поймут корейцы (или уже) и самыми последними поймём мы. Милионники кончились, эпоха сменилась. Хранить авто в гараже не надо, надо пользоваться, потом под пресс, потом новую. Век потребления. Иначе это не работает. Поэтому внуки осудят. Например если бы дед всю жизнь гонял бабку на автобус, чтоб сберечь для меня свой Москвич, было бы чутка жаль бабку и нахрен ненужный Москвич. Сейчас у меня 137 тыс. км, а когда было 60 я перепрошил мотор, с тех пор был и передув и замена турбины, но никаких гнутых шатунов у меня нет, стоит родной ГРМ и жалею я только об одном, что первые 60 тыс. км был дураком и ездил на заводской прошивке. Я понимаю скулящих о расходе топлива МПС, и СХ-7 гражданах, ибо на заводской прошивке действительно "не в коня корм". Пока есть возможность получать удовольствие от управления динамичным автомобилем я предпочитаю пользоваться этим.

А кто говорил что нужно такие задачи ставить?
При чем здесь пластмассовые автомобили, Китайцы и Немцы которые об этом знают и Корейцы, которые только догадываются.

По факту: Вы сделали ЧИП, Вам это нравиться, Вы пытаетесь донести до всех ЧИП — это хорошо.
А я со своей статьей не вписываюсь в Вашу картину мира )
Правильно я Вас понимаю, именно это ключевая тема разговора?

Я возьму ключ на 13 и на Жиг-классике сдвину трамблёр в сторону раннего зажигания и приеду к Вам с размолоченным мотором и возможно гнутыми шатунами (в зависимости от того, что от детонации умрёт раньше — поршня, голова или шатуны). Что в этой смоделированной ситуации ЧИП? И кто виноват? Ключ на 13? Я думаю нет — это я сам. Если я не понимаю суть процесса, то я должен ключом на 13 бить себе по переносице, а не откручивать трамблёр. Ключ не виноват, ключ инструмент для настройки мотора.

Это называется причинно следственная связь )
В том, что размолотит мотор или погнет шатуны — будет виновато неправильно выставленное зажигание.
Вы, в данном примере, будете виноваты в том, что это зажигание не правильно выставили.
Ключ — инструмент и ни в чем не виноват.

PS ниже я написал "немного не соглашусь" — это совсем не означает, что я не согласен )

У машины теперь степень сжатия понизилась, теперь можно 92-ой лить :) Чипа боятся те, кто далёк от понимания сути процесса и деревенщина. Безусловно целью перепрограммирования всегда является увеличение мощности и как следствие увеличение нагрузки на двигатель, но шатуны гнёт и ломает перегородки не чип, а криволапые настройщики и не знающие меры их клиенты, которые в угоду мощности критически понижают детонационную устойчивость двигателя.

Все же немного с Вами не соглашусь:
гнет и ломает именно чип, а создает этот чип настройщик — на мой взгляд, так будет более правильно.
А понимание здесь ни при чем, человек который приезжает к настройщику не обязан хоть что-то понимать в настройках. Да, настройщики бывают разные, но есть такая поговорка: у каждого настройщика есть свое кладбище автомобилей.

у меня машина чипованная, и не проосто чипованная но и с некими доработками, и настроенная. 5 лет — полет нормальный! Тьфу-тьфу-тьфу. так что. думаю, тут чиповка не при чем. Тут что-то другое. или гильзы не правильные (машина-то скорее всего дорест?!) или масло редко меняет, или еще че.Может бензин хреновый и детонила она сильно.

Если у Вас все хорошо — значит чиповка тут ни при чем.
Странный вывод.
У Вас типичная "ошибка выжившего" — наберите в поиске, посмотрите что это такое.
Довольно интересная теория!

Чиповка рулит! Вот и ответ

Вон оно! Любимая машина миллионов! Не бит, не крашен, реальный пробег! Купит какой то счастливчик. Радоваться будет

Слабые места и основные недостатки Mazda CX-7

Мазда CX-7 представляет собой типичный кроссовер, имеющий довольно утонченный спортивный дизайн. Несмотря на немалые размеры автомобиля, им довольно комфортно управлять на трассах любой сложности.

В целом модель спортивного кроссовера от концерна Мазда получилась довольно неплохой. Она стремительна завоевала сердца любителей быстрой и комфортной езды. Но также стремительно и ушла с Олимпа модных автомобилей. Но, как ничего не бывает идеального, Мазда CX-7 имеет определенные уязвимые места, на которые стоит обращать внимание при эксплуатации. Конечно, технические проблемы возникают не на первой сотне километров. Но для начала, разберемся с теми узлами и деталями автомобиля 2007 года выпуска, которые привлекают к себе больше всего проблем.

минусы мазды сх7

Слабые места Mazda CX-7


  1. Ходовая часть и подвеска;
  2. Двигатель;
  3. Кузов и освещение;
  4. Трансмиссия;
  5. Цепь привода ГРМ;
  6. Механизм с изменяемыми фазами газораспределения.

Хоть кроссовер и наделен жесткой подвеской, она довольно легко выносит все препятствия, связанные с нашими дорогами.
Чаще всего первыми выходят из строя втулки и стойки стабилизаторов (после 30 000 км).

Помимо этого, могут возникать проблемы с:


  • сайлентблоками;
  • шаровыми опорами (их нужно будет менять вместе с рычагами);
  • передней подвеской McPherson;
  • подшипниками ступиц (не рассчитаны на вес автомобиля).

Мазда CX-7 до 2011 года оснащалась 2,3-литровым турбодвигателем. Расход топлива нельзя назвать скромным: а именно 10–19 л. на 100 км. в городе и 7–12 литров на трассе. Тем не менее авто весом более 1,5 тонны разгоняется до сотни за 8,2 с.


  1. цепь привода ГРМ (растягивается к 40 000–60 000 км);
  2. механизм с изменяемыми фазами газораспределения (подклинивают муфты, негодность фиксатор механизма, рвется цепь, увеличивается расход масла: масляное голодание).

Турбину по праву можно назвать самым слабым звеном. Она может выйти из строя моментально. Так попадает масло в выпускной коллектор. Об этом говорит сизый дым из выхлопной трубы. И если не обратить внимание на турбину при покупке, то в будущем это обойдется в кругленькую сумму.
В 2010 году был проведен рестайлинг и почти все проблемы с двигателем ликвидированы. Модели старше 2010 года уже не «болеют» неполадками с двигателем.

Метал кузова CX-7 в меру тонкий, коррозии не подвержен. Хотя из-за некачественной мойки лакокрасочное покрытие быстро мутнеет. Задние фонари также быстро перегреваются и выходят из строя.

Основная проблема, которая наблюдается после 30 тыс. км. – это течь сальников (подтеки масла из-за неполадок с редукторами). Замена сальников ненадолго решает эту проблему.

Признаки «болезни» кроссовера Mazda CX7

Если «летят» подшипники (а это часто бывает уже через 60 тыс. км. езды), начинается люфт. После этого – гул. Цепь привода ГРМ дает о себе знать по характерным дизельным звукам из глубин моторного отсека. Также по звуку можно определить наличие неполадок с системой изменения фаз газораспределения. Это проявляется специфическим стуком при холодном пуске мотора.

Если вовремя заметить сизый цвет выхлопных газов, ремонт автомобиля будет стоить примерно 15 000-20 000 рублей. В случае замены целого узла придется отдать более 40 000 рублей. Неплохо также следить за уровнем масла в динамике. Его расход не должен быть более 1 л. на 10 000 км. При эксплуатации CX-7 приходится следить за степенью засорения радиаторов и периодически их чистить. Повышение температуры под капотом приводит к подклиниванию термостата и выходу из строя компрессора кондиционера.

Для того, чтобы избежать поломок Мазды CX-7, сознательный водитель должен:


  • отслеживать уровень масла;
  • вовремя производить очистку радиатора;
  • использовать для мытья машины только качественные и проверенные средства;
  • вовремя пригонять автомобиль на сервис.

Чем меньше проблем будет запущено, тем больше владелец авто сможет насладиться его управлением.

В заключение.

Данная модель особенна своим шустрым поведением. Надежное салонное оборудование. Остальные мелкие недочеты, как например, возможность выхода из строя кнопки дистанционного открытия центрального замка, не заслуживают особого внимания. Автомобиль имеет яркую и динамичную внешность, богатое оснащение и легкое управление. Это делает модель Мазда CX-7 неплохим вариантом, как для городского режима, так и для езды за городом.

Будем рады, если Вы сообщите нам о выявленных слабых местах не упомянутых в данном материале.

Mazda CX-7. Стук на холодном двигателе, слышный в течении 2-3 минут после пуска

Зная, почему стучит двигатель, можно дальше уже действовать в соответствии с причиной. Как утверждают специалисты, стук в моторе при запуске бывает лишь по 2-м общим причинам.
Это либо износились элементы внутри силового агрегата;
Либо, если начал стучать мотор, произошла детонация.
Начнем с детонации, так как она может создавать непоправимые проблемы. Детонация – это уже тревожный сигнал водителю, который обязан знать, что это такое и в чем заключаются причины такого явления при запуске или работе двигателя.
Возникает детонация по причине неправильного распределения внутри цилиндров смеси воздух/топливо. Это, в свою очередь, дает неравномерное горение. Топливо, бензин или солярка, сгорает в цилиндрах силовых агрегатов автомобиля, если обеспечиваются нормальные условия, в процессе смешивания с воздухом. Это должны знать все автомобилисты, даже новички.
Когда происходит детонация, внутри цилиндров происходит взрыв, смесь сгорает неравномерно, что может привести к повреждениям стенок или самого поршня.
Явление это известно давно, с тех пор, как создали ДВС. Описывается практически во всех источниках, как автоматическое зажигание газа. Раньше не было возможности досконально проверить это явление. По этой самой причине в те времена думали, что детонация связана с зажиганием, но это не так.
Датчик детонации был специально придуман и им оснастили практически большинство современных авто. Регулятор этот воспринимает механическую энергию колебаний, происходящих в цилиндрах, а затем передает электрический импульс в ЭБУ.


Примечательно, что при детонации происходит явный стук, более звонкий. Любой специалист или опытный водитель со стажем умеет распознать детонацию на слух. Стук появляется в этом случая из-за различных дополнительных нагрузок на мотор машины.
Это может быть резкое ускорение;
Медленное движение, к примеру, на подъемах;
Движение на несоответствующей скоростной передаче и многое другое.

Причины, по которым возникает детонация при запуске.
-Очень высокая температура цилиндров или поршня на различных участках;
-Слишком большая степень сжатия, которая возникает из-за чрезмерного слоя нагара, остающегося на днище поршня;
-Большая нагрузка на мотор, происходящая при низкой частоте вращения коленвала;
-Плохое качество топлива (бензин/дизель), заливаемого на российских АЗС;
-Раскаленный нагар, остающийся в камере сгорания;
-Свечи зажигания, которые тоже могут стать причиной, если неисправны или не соответствуют тепловому режиму.

Стучит двигатель на холодную

VVG ,нет, но в масле я уверен на 99%.

Xesha , да, там похуже, т.к.машина уже ездила. Я показать тот факт, что стук резко пропадает, в конце хорошо слышно.

Разбирать надо , не в масле дело

по возможности компрессию проверь

У меня секунд через 10 после пуска появляется металлический звук, как-будто клапана стучат.

По прошествии минуты (может меньше) пропадает.

Зимой ярко выражено, летом- почти нет.

И так уже почти 6 лет. Первые 3 года дилер масло лил.

Вторые три Индемитсу 5W-30.

Может просто надо научиться расслабляться).

Понятно, конечно, что "ящик" нагнетает))

VVG ,нет, но в масле я уверен на 99%.

У Ликви Моли сомнительная репутация традиционно несбалансированного масла с дешевой базой, слонячими дозами молибдена и агрессивной рекламой с откатами для его распространителей. Только поэтому я на 99% не стал бы ему доверять, где сопутствующие звуки легко перекрывают оставшийся недостающий процент.

мдаа,при Сатане такого не было! :]

Мишко22 , сейчас начнется! ))))))))))

Мне нравятся топы от Мобила и Шелла. Если межсервисный интервал позволяет, то на короткую дистанцию многие склоняются к Идемитсу. На мой взгляд, это беспроигрышные варианты если покупать у сертифицированных представителей.

Мишко22 , сейчас начнется! ))))))))))
Мне нравятся топы от Мобила и Шелла. Если межсервисный интервал позволяет, то на короткую дистанцию многие склоняются к Идемитсу. На мой взгляд, это беспроигрышные варианты если покупать у сертифицированных представителей.

не советую заниматься такими вещами без личного присутствия

мдаа,при Сатане такого не было! :]

Ну что, сказали оставлять машину на ночь, с утра завтра будут слушать.

Слушать то хоть стетоскопом будут?

А вообще - выкрутить свечи и залезть камерой в цилиндр - 15 минут на всё про всё

Зимняя заглушка радиатора Стрелка 11, в Питере занедорого

очень похоже на то, как на опелях 1,8 двиг. начинал дизелить. у жены брата такая ерунда была.

Там и тарахтеть резко переставало как масло прогревается. У них шестерни распредвалов разбивало, если масло редко менять и плохое лить(меняли раз в 15 т.км. и лили дилеское масло). Поменяли шестерни и клапана. После того как поменяли, масло лили только Мобил и меняли раз в 10 т. км.(а не 15), забыли про это по сей день.

Было на предыдущих маздах СХ-7 цепи вытягивались, но если цепь, то тарахтит всегда, да и пробег судя по всему у тебя еще маловат.

Присутствовать буду, заводить буду сам, ключи будут у меня. Чем слушать будут не спросил.

Читайте также: