Субару легаси замена грм

Обновлено: 03.05.2024

Subaru Legacy "Legogo" › Бортжурнал › Замена ремня ГРМ.

Сегодня расскажу как проверить и заменить детали газораспределительного механизма(ГРМ) на двухвальном! моторе. Да, на четырехвальном делается это по-другому — сложнее и опаснее. Итак.

Разбираем.
Если все делается на машине начинаем со снятия радиатора. Для этого скидываем нижний и верхний патрубки, сливаем воду, скидываем фишки с вентиляторов и вытаскиваем наружу сам радиатор. Я прошлым летом промывал себе систему, антифриз менял раз в неделю, занимало 10 мин. Далее скидываем навесные ремни и шкив. С последним обычно все еб…дрючатся. Болт можно открутить множеством способов: можно попробовать бить молотком по воротку, можно упереть вороток в лонжерон или землю и крутануть стартером, ессесно позаботиться заранее чтоб двиг не завелся, или, например, можно чем-то зафиксировать маховик. Сняли шкив, теперь скидываем крышки и вот он наш ремень.

Что мы видим на фото? По бокам — шкивы распредвалов, по середине — шкив коленвала. Зелененькие — простые обводные ролики, цвет у них не обязательно зеленый должен быть. Также видим помпу, натяжной ролик и натяжитель. Именно с натяжителя нужно начинать съем ремня. Конечно проще и быстрее открутить любой ролик, но в таком случаем можно испортить резьбу в блоке, а это сами понимаете к чему приведет. Поэтому откручиваем натяжитель, отодвигаем его до упора и аккуратно скидываем натяжной ролик.

Теперь смотрим внимательно на ремень. У меня он был вот такой:

На ремне видны трещины, просвечиваются ребра и надписи уже почти стерты — все это говорит о серьезном износе. Если внешне ваш ремень еще бодрый, осмотрите внутреннюю его часть на наличие трещин/разрушений.

Снимаем ролики. Ролик — это обычный закрытый подшипник. Проверяем их на наличие люфта и шума. Если все хорошо обращаем внимание на то, как легко они крутятся. Новый подшипник крутить тяжело, его не получиться раскрутить так, чтобы он покрутился в руке без внешней силы. Чем меньше подшипник крутиться без внешней силы, тем живее он. То же самое проделываем с помпой, только тут еще внимательно осматриваем лопасти вращения жидкости.

Ну и остался сам натяжитель. Для проверки его нагружают определенной нагрузкой, должно быть в книге, но я этого не делал, т.к. выходят из строя они редко, а у меня все было хорошо. Я его осматривал только на наличие подтеков.

Сборка
Если натяжитель оставляем старый его нужно зарядить. Зажимаем его в тисках и фиксируем через это отверстие

Меняем все нужные детали и устанавливаем все на свои места. Осталось выставить метки и поставить ремень. Как это сделать?

На шкивах распредвалов и колена есть черточка и есть стрелка, черточка — это наша метка. Метки на шкивах должны совпасть с метками на корпусе таким образом

На новом ремне для удобства также есть метки, вот такие

С ними удобнее устанавливать ремень. Я по глупости не сделал фотку как эти метки совпадают с метками на шкивах и корпусах, но думаю вы понимаете что они все должны совпадать при установке. Если ремень планируете оставить старый лучше выставить метки и пометить его, чтоб потом не еб… сами знаете что =)

Также ремень устанавливается по направлению. На моем были стрелки, но бывает что их нет, тогда ориентируемся на надписи — как читаем так и ставим. Для примера взял другой ремень.

Запихиваем ремень. Занятие непростое скажем так, а он даже не натянут! Как поставили не спешите снимать чеку с натяжителя! Прокрутите коленвал почти на два оборота таким образом, чтобы стрелки на шкивах совпали с метками на корпусах. Тупанул и не сделал фотку, поэтому настряпал вручную:

Если все совпало можно еще раз докрутить до основных меток и снимать чеку. Конец)

Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов Субару Легаси

1 — Установочная шкала
2 — Метка положения ВМТ поршня первого цилиндра*
3 — Натяжной ролик
4 — Автоматический натяжитель приводного ремня
5 — Установочные метки
6 — Метка положения ВМТ поршня первого цилиндра**
7 — Зубчатое колесо распределительного вала левой головки цилиндров

8 — Шкив привода водяного насоса
9 — Промежуточное зубчатое колесо №2
10 — Ремень привода ГРМ
11 — Зубчатое колесо коленчатого вала
12 — Промежуточные ролики
13 — Зубчатое колесо распределительного вала правой головки цилиндров

Зубья приводного ремня имеют специально разработанный скругленный профиль, способствующий снижению общего шумового фона. Основу ремня составляют прочные и жесткие волокна, покрытые водостойкой тканью и термостойкой резиной.

Усилие натяжения газораспределительного ремня поддерживается автоматически при помощи гидравлического натяжителя. Необходимость в каких-либо ручных корректировках отсутствует.

Детали установки компонентов привода ГРМ на двигателях SOHC

1 — Правая секция задней крышки привода ГРМ
2 — Направляющая газораспределительного ремня (только на моделях с РКПП)
3 — Зубчатое колесо коленчатого вала
4 — Левая секция задней крышки привода ГРМ
5 — Зубчатое колесо левого распределительного вала (№1)
6 — Промежуточные ролики
7 — Кронштейн натяжителя
8 — Промежуточное зубчатое колесо
9 — Сборка автоматического натяжителя
10 — Промежуточное зубчатое колесо
11 — Зубчатое колесо правого распределительного вала (№2)
12 — Газораспределительный ремень
13 — Главная секция передней крышки привода ГРМ
14 — Левая секция передней крышки привода ГРМ

15 — Шкив коленчатого вала (модели 2.0 л)
16 — Шкив коленчатого вала (модели 2.5 л)

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Т1: 5
Т2: 9.8
Т3: 25
Т4: 39
Т5: 78
Т6: 127
Т7: 177

1. Детали установки компонентов привода ГРМ показаны на сопр. иллюстрации.
2. Снимите V-образный ремень (см. Главу Текущее обслуживание).
3. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала).
4. Снимите левую секцию передней крышки привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ).

5. На моделях с РКПП снимите направляющую ремня ГРМ.

6. Если установочная метка (a) и/или стрелка, показывающая направление вращения ремня стерлись, их необходимо нанести самостоятельно.

7. С помощью специального инструмента (ST 499987500) проверните коленчатый валдо совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала (a) с ответной риской на блоке цилиндров (b). Удостоверьтесь, что установочная метка зубчатого колеса правого распределительного вала (с) совмещена с линией стыка (d) крышки распределительного вала и головки цилиндров, либо что установочная метка зубчатого колеса левого распределительного вала (e) совмещена с ответной риской на крышке привода ГРМ (f).

8. Белой краской нанесите на ремень необходимую маркировку (напротив меток на зубатых колесах валов). В случае необходимости пометьте также направление вращения ремня.

9. Снимите нижний промежуточный ролик.

10. Снимите промежуточное зубчатое колесо.

11. Снимите газораспределительный ремень.

12. Снимите верхний промежуточный ролик.

13. Снимите сборку автоматического натяжителя ремня.

1. Прессом, с усилием 30 кг, отожмите шток натяжителя внутрь корпуса до совмещения стопорных отверстий.

Не пытайтесь отжать шток автоматического натяжителя в тисках – воспользуйтесь прессом вертикального типа. Следите, чтобы усилие прикладывалось строго параллельно оси штока и не превышало значения 1 т! Отжимайте шток медленно и равномерно на протяжении не менее трех минут с усилием порядка 30 кг. Не утапливайте шток ниже торцевой поверхности цилиндра. Прежде чем сбрасывать давление в прессе, удостоверьтесь в надежности фиксации штока стопорным пальцем.

2. Зафиксируйте шток в отжатом положении, продев в отверстия шестигранный прутковый ключ или металлический палец диаметром около 2 мм.

3. Установите сборку автоматического регулятора натяжения ремня на свое штатное место, сдвиньте его до упора и затяните крепеж с требуемым усилием (39 Нм).

4. Установите верхний промежуточный ролик и затяните болт его крепления с требуемым усилием (39 Нм).

5. С помощью специальных инструментов (ST 499207100 и ST 499207400) разверните зубчатые колеса соответственно правого и левого распределительных валов установочными метками (A) вверх.

6. Добившись совмещения меток, нанесенных на тыльную сторону ремня (B) с установочными метками (A), аккуратно наденьте ремень на зубчатые колеса, - проследите за соблюдением первоначального направления вращения ремня.


7. Установите промежуточное зубчатое колесо и затяните болт его крепления его с требуемым усилием (39 Нм).
8. Установите нижний промежуточный ролик и затяните болт его крепления его с требуемым усилием (39 Нм).

9. Еще раз удостоверьтесь в правильности совмещения меток ремня, после чего извлеките стопорный палец, удерживающий шток натяжителя в отжатом положении.

Закончив установку ремня, снимите крышки головок цилиндров и удостоверьтесь в отсутствии воздуха в регуляторах клапанных зазоров.

10. На моделях с РКПП установите направляющую ремня привода ГРМ и временно затяните болты ее крепления.
11. С помощью щупа лезвийного типа проверьте зазор между газораспределительным ремнем и его направляющей, сравните результат измерения с требованиями Спецификаций, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

 Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов Subaru Legacy Outback

12. Окончательно затяните болты с требуемым усилием (9.8 Нм).
13. Установите крышки привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ).
14. Установите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала)
15. Установите V-образный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание).

Не допускайте попадания на поверхность газораспределительного ремня масел, смазки или охлаждающей жидкости, - в случае необходимости тщательно удалите малейшие следы загрязнения. Во избежание изломов, старайтесь чрезмерно не перегибать ленту ремня, - диаметр изгиба (по наружной стороне ремня) не дол жен превышать 60 мм!

Проверьте зубчатую поверхность ремня на наличие разрывов, трещин и признаков износа ленты. Переверните ремень и внимательно изучите состояние его тыльной стороны. В случае выявления дефектов ремень подлежит замене.

1. Проверьте сборку натяжителя на наличие признаков развития утечек через уплотнительные кольца. Оцените состояние и степень износа штока натяжителя. Замените дефектные компоненты.

Наличие на поверхности штока натяжителя незначительных следов смазки является допустимым.

2. Удостоверьтесь, что шток натяжителя не перемещается при нажатии на него с усилием 30 кГс. Если шток начнет заглубляться в корпус сборки, 2-3 раза медленно отожмите шток до среза цилиндра, затем, при полностью выдвинутом штоке приложите к нему давление 30 кГс - если шток толкателя отжимается без упругого сопротивления, замените сборку натяжителя.

3. Измерьте величину выступания штока над торцевой поверхностью сборки. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (5.7 ч 0.5 мм), замените натяжитель.

4. Проверьте сопрягаемые поверхности ремня привода ГРМ и контактной точки штока натяжителя на наличие износа и трещин. В случае необходимости замените натяжитель.
5. Проверьте плавность вращения натяжного ролика. В случае выявления шумов или люфта произведите замену.
6. Проверьте натяжной ролик на наличие признаков развития утечек смазки.

1. Проверьте плавность вращения промежуточных роликов. В случае выявления шумов или люфта произведите замену.
2. Проверьте соприкасающиеся с наружной стороной ремня поверхности роликов на наличие износа и трещин. Дефектные компоненты замените.
3. Проверьте роликов на наличие признаков утечек смазки.

Замена ремня ГРМ на Subaru Legacy (EJ18) - Энциклопедия японских машин - на Дром

Subaru Legacy (EJ18).

Машина уже набегала 86.000 км, причем ее нынешний хозяин наездил на ней 20.000 км. Поскольку он не знал, когда меняли ремень ГРМ в последний раз, то решил поменять сейчас. В замене ремня ГРМ нет ничего сверхсложного. Вот только надо помнить, что болт шкива коленвала откручивается против часовой стрелки.

Subaru Legacy (EJ18).

Замена ремня ГРМ начинается со снятия отрицательной клеммы с аккумулятора. Хорошо, что двигатель single-cam, есть достаточно места, можно спокойно снимать коленвал, не опасаясь повредить радиатор. Итак, для начала снимаем дополнительные ремни.

ремни на Subaru Legacy (EJ18).
снятие ремня ГРМ

Следующий шаг – снимаем кожух вентилятора, отвинчиваем коленвал и снимаем чехол ремня ГРМ. Во всех мануалах написано, что после снятия ремня ГРМ запрещается крутить коленвал, поскольку в цилиндры может попасть воздух, так оно или нет, не знаю, но лишний раз крутить коленвал не рекомендую.

ремень ГРМ на Subaru Legacy (EJ18).

В данном типе двигателя используется 4 натяжных ролика и «ленивца». Они обеспечивают надлежащее натяжение ремня ГРМ.

автоматический натяжитель
автоматический натяжитель

Во время снятия ремня ГРМ необходимо зафиксировать положение автоматического натяжного устройства, тогда натяжение ремня ослабнет, и его можно будет легко снять. На первом снимке показан натяжитель в рабочем состоянии, на втором в зафиксированном.

ремень ГРМ на Subaru Legacy

На этой схеме можно видеть расположение ремня ГРМ и соположенных агрегатов.

ремень ГРМ

Теперь надеваем ремень. Не забудьте вытащить фиксатор из натягивающего устройства. А то ремень останется висеть.

Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов

Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов Subaru Legacy Outback

Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов

1 - Установочная шкала
2 - Метка положения ВМТ поршня первого цилиндра*
3 - Натяжной ролик
4 - Автоматический натяжитель приводного ремня
5 - Установочные метки
6 - Метка положения ВМТ поршня первого цилиндра**
7 - Зубчатое колесо распределительного вала левой головки цилиндров

8 - Шкив привода водяного насоса
9 - Промежуточное зубчатое колесо №2
10 - Ремень привода ГРМ
11 - Зубчатое колесо коленчатого вала
12 - Промежуточные ролики
13 - Зубчатое колесо распределительного вала правой головки цилиндров

1 - Правая секция задней крышки привода ГРМ
2 - Направляющая газораспределительного ремня (только на моделях с РКПП)
3 - Зубчатое колесо коленчатого вала
4 - Левая секция задней крышки привода ГРМ
5 - Зубчатое колесо левого распределительного вала (№1)
6 - Промежуточные ролики
7 - Кронштейн натяжителя
8 - Промежуточное зубчатое колесо
9 - Сборка автоматического натяжителя
10 - Промежуточное зубчатое колесо
11 - Зубчатое колесо правого распределительного вала (№2)
12 - Газораспределительный ремень
13 - Главная секция передней крышки привода ГРМ
14 - Левая секция передней крышки привода ГРМ

15 - Шкив коленчатого вала (модели 2.0 л)
16 - Шкив коленчатого вала (модели 2.5 л)
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
Т1: 5
Т2: 9.8
Т3: 25
Т4: 39
Т5: 78
Т6: 127
Т7: 177

1. Детали установки компонентов привода ГРМ показаны на сопр. иллюстрации.
2. Снимите V-образный ремень (см. Главу Текущее обслуживание).
3. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала).
4. Снимите левую секцию передней крышки привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ).

5. На моделях с РКПП снимите направляющую ремня ГРМ.

6. Если установочная метка (a) и/или стрелка, показывающая направление вращения ремня стерлись, их необходимо нанести самостоятельно.

7. С помощью специального инструмента (ST 499987500) проверните коленчатый валдо совмещения установочной метки зубчатого колеса коленчатого вала (a) с ответной риской на блоке цилиндров (b). Удостоверьтесь, что установочная метка зубчатого колеса правого распределительного вала (с) совмещена с линией стыка (d) крышки распределительного вала и головки цилиндров, либо что установочная метка зубчатого колеса левого распределительного вала (e) совмещена с ответной риской на крышке привода ГРМ (f).

8. Белой краской нанесите на ремень необходимую маркировку (напротив меток на зубатых колесах валов). В случае необходимости пометьте также направление вращения ремня.

9. Снимите нижний промежуточный ролик.

10. Снимите промежуточное зубчатое колесо.

11. Снимите газораспределительный ремень.

12. Снимите верхний промежуточный ролик.

13. Снимите сборку автоматического натяжителя ремня.

1. Прессом, с усилием 30 кг, отожмите шток натяжителя внутрь корпуса до совмещения стопорных отверстий.

Не пытайтесь отжать шток автоматического натяжителя в тисках – воспользуйтесь прессом вертикального типа. Следите, чтобы усилие прикладывалось строго параллельно оси штока и не превышало значения 1 т! Отжимайте шток медленно и равномерно на протяжении не менее трех минут с усилием порядка 30 кг. Не утапливайте шток ниже торцевой поверхности цилиндра. Прежде чем сбрасывать давление в прессе, удостоверьтесь в надежности фиксации штока стопорным пальцем.

2. Зафиксируйте шток в отжатом положении, продев в отверстия шестигранный прутковый ключ или металлический палец диаметром около 2 мм.

3. Установите сборку автоматического регулятора натяжения ремня на свое штатное место, сдвиньте его до упора и затяните крепеж с требуемым усилием (39 Нм).

4. Установите верхний промежуточный ролик и затяните болт его крепления с требуемым усилием (39 Нм).

5. С помощью специальных инструментов (ST 499207100 и ST 499207400) разверните зубчатые колеса соответственно правого и левого распределительных валов установочными метками (A) вверх.

6. Добившись совмещения меток, нанесенных на тыльную сторону ремня (B) с установочными метками (A), аккуратно наденьте ремень на зубчатые колеса, - проследите за соблюдением первоначального направления вращения ремня.

7. Установите промежуточное зубчатое колесо и затяните болт его крепления его с требуемым усилием (39 Нм).
8. Установите нижний промежуточный ролик и затяните болт его крепления его с требуемым усилием (39 Нм).

9. Еще раз удостоверьтесь в правильности совмещения меток ремня, после чего извлеките стопорный палец, удерживающий шток натяжителя в отжатом положении.

Закончив установку ремня, снимите крышки головок цилиндров и удостоверьтесь в отсутствии воздуха в регуляторах клапанных зазоров.

10. На моделях с РКПП установите направляющую ремня привода ГРМ и временно затяните болты ее крепления.
11. С помощью щупа лезвийного типа проверьте зазор между газораспределительным ремнем и его направляющей, сравните результат измерения с требованиями Спецификаций, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов Subaru Legacy Outback

12. Окончательно затяните болты с требуемым усилием (9.8 Нм).
13. Установите крышки привода ГРМ (см. Раздел Снятие и установка передних крышек привода ГРМ).
14. Установите шкив коленчатого вала (см. Раздел Снятие и установка шкива коленчатого вала)
15. Установите V-образный приводной ремень (см. Главу Текущее обслуживание).

Не допускайте попадания на поверхность газораспределительного ремня масел, смазки или охлаждающей жидкости, - в случае необходимости тщательно удалите малейшие следы загрязнения. Во избежание изломов, старайтесь чрезмерно не перегибать ленту ремня, - диаметр изгиба (по наружной стороне ремня) не дол жен превышать 60 мм!

Проверьте зубчатую поверхность ремня на наличие разрывов, трещин и признаков износа ленты. Переверните ремень и внимательно изучите состояние его тыльной стороны. В случае выявления дефектов ремень подлежит замене.

1. Проверьте сборку натяжителя на наличие признаков развития утечек через уплотнительные кольца. Оцените состояние и степень износа штока натяжителя. Замените дефектные компоненты.

Наличие на поверхности штока натяжителя незначительных следов смазки является допустимым.

2. Удостоверьтесь, что шток натяжителя не перемещается при нажатии на него с усилием 30 кГс. Если шток начнет заглубляться в корпус сборки, 2-3 раза медленно отожмите шток до среза цилиндра, затем, при полностью выдвинутом штоке приложите к нему давление 30 кГс - если шток толкателя отжимается без упругого сопротивления, замените сборку натяжителя.

3. Измерьте величину выступания штока над торцевой поверхностью сборки. Если результат измерения выходит за пределы допустимого диапазона (5.7 ч 0.5 мм), замените натяжитель.

4. Проверьте сопрягаемые поверхности ремня привода ГРМ и контактной точки штока натяжителя на наличие износа и трещин. В случае необходимости замените натяжитель.
5. Проверьте плавность вращения натяжного ролика. В случае выявления шумов или люфта произведите замену.
6. Проверьте натяжной ролик на наличие признаков развития утечек смазки.

1. Проверьте плавность вращения промежуточных роликов. В случае выявления шумов или люфта произведите замену.
2. Проверьте соприкасающиеся с наружной стороной ремня поверхности роликов на наличие износа и трещин. Дефектные компоненты замените.
3. Проверьте роликов на наличие признаков утечек смазки.

Видео про "Снятие и установка ремня привода ГРМ, проверка состояния компонентов" для Subaru Legacy Outback

Замена ремня ГРМ на Subaru Legacy (Субару Легаси) Subaru EJ 252 Замена привода ГРМ Subaru Forester EJ 20 замена ремня ГРМ

Subaru Legacy EJ206TT - Леворукая › Logbook › 78. Замена ремня ГРМ + регулировка клапанов EJ201

Всем здорова, привет, Hi) Дошли, точнее добрались у меня руки до замены ремня ГРМ и регулировки клапанов, собственно это вы уже прочитали в названии поста! Были куплены запчасти, список которых выложу ниже:

— Крышка ремня ГРМ левая внутренняя — Subaru (13575-AA112)
— Насос системы охлаждения — Aisin (WPF-002)
— Прокладка водяного насоса — Subaru (21116-AA010)
— Кольцо уплотнительное термостата — Subaru (21236-AA010)
— Прокладка свечного колодца 4 шт. — Subaru (10966-AA030)
— Прокладка крышки клапанной 2 шт. — Subaru (13294-AA053)
— Кольцо уплотнительное болта клапанной крышки 10 шт. — Subaru (13271-AA071)
— Фильтр воздушный — Sakura (A-1850)
— Ремкомплект ремня ГРМ — Gates (K015537XS)

Сколько что стоит в отдельности не могу сказать, итогом получилось: 12000р.

Далее всё разбираем. Стоит ли всё описывать? Думаю нет. Расскажу только в двух словах, для более детального ознакомления проходите по следующей ссылке Снятие и установка ремня привода ГРМ, там всё подробно.

И так, снимаем всё что нам может помешать, воздушный тракт, аккум, бочёк и радиатор охлаждения.

Прежде чем снимать радиатор, сливаем тосол, откручиваем сливную пробку, если смотреть по ходу машины, то она находится справа, с краю прям, пробка под крестовую отвёртку, выкрутилась довольно легко. Сливаем, у меня получилось чуть больше 5 литров.

Отсоединяем патрубки сверху и снизу, скидываем клеммы вентиляторов и вверх вытаскиваем радиатор охлаждения.

Его надо бы тоже почистить и продуть потом.

Далее скидываем ремни гены и кондера. Ставим на 5 передачу, зажимаем тормоз и откручиваем болт центрального шкива. Так как я хотел менять пластиковую крышку под левым распредвалом, то пока я не снял старый ремень, решил провести такую же процедуру и открутить шкив распредвала. Повторили всё тоже самое и что вы думает, у меня резко срывается головка, бьюсь рукой о движок…мат перемат…смотрю ремень повис, он уже не натянут как раньше…ништяк подумал я…снял все пластиковые кожухи и увидел что ремень порвался внизу, ровно по середине…

Откручиваем все ролики и всё снимаем. Ролики просто в ужасном состоянии, ни одного живого, все шуршат, один обводной так вообще как погремушка!)

Дальше все по стандартной схеме. Ставим все новые ролики и натягиваем ремень. Для помощи использовал канцелярские прищепки)) Не стал трогать помпу, покрутил старую, проверил на люфты, все отлично, помпа с хорошем состоянии, на ней большими буквами написано Japan, видимо оригинал…поэтому Aisin ставить не стал, отложил на потом или на продажу или на обмен, вдруг кому надо будет)

Все ещё раз проверяем, что все выставлено как положено) И вот он момент, выдергиваем чеку, всё ремень заменён) Поставить новый ремень было проще всего, заняла эта процедура минут 5!)
Ах да, на болту натяжителя была сорвана резьба в блоке, посадил на фиксатор резьбы…как люди болты затягивают не понятно, там момента то надо 25 нм всего-то, нет б*я надо сорвать…вандалы…

Регулировку клапанов делал тоже по книжке, ничего сложного. Открутил крышки клапанов, выставил ВМТ, отрегулировал впуск-выпуск 1 цилиндра и так далее (+90 гр — 3 цилиндр, ещё 90 гр — 2 цилиндр +90 гр — 4 цилиндр и всё), у меня зазоры были просто конские, на холодную дошёл до щупа в 0,50 мм, дальше перестал перебирать…капец, при положенном 0,20 на впуске и 0,25 на выпуске. Регулировал вообщем все клапана, везде был большой зазор.

Попутно были заменены прокладки свечных колодцев (старые были даж не резиновые, а стали уже пластиковыми и имели свойство поддекать последнее время), прокладки клапанных крышек и прокладки под болтиками крепления клапанной крышки. Фоток чет не сделал!

Ну вот вообщем то и всё) Было куча помощников, Батя, Дядька, Тесть, Дамир на субарике подъехал тоже (интересно стало)) Батя между делом завёл своего монстра, который уже как год стоит и собирает пыль в гараже…что меня больше всего удивило, он завелся, подключили клеммы, покрутили стартером минут 10 и вуаля)))он уже перемалывает саляру)))) Из 4-х колёс, с воздухом осталось только одно правое заднее))

4.5.5 Снятие и установка ремня привода ГРМ

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите воздухоочиститель.
  3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
  4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
  5. Снимите верхнюю секцию крышки привода ГРМ [2].
  6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
  7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
  8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
  9. Продев в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 [3], заблокируйте от проворачивания маховик.
  10. Выверните крепежный болт [4] и снимите шкив коленчатого вала [5].
  11. Снимите нижнюю секцию крышки привода ГРМ [6].
  12. Извлеките блокирующий маховик инструмент.
  13. При соответствующей комплектации снимите датчик положения распределительного вала (CMP).
  14. Временно вверните на место болт шкива коленчатого вала и, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ). Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7].
  15. Проверьте правильность совмещения установочных меток зубчатых колес распределительных валов относительно верхнего среза головки цилиндров [8].
  16. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-852 [9].
  17. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [17] — Тип 2.
  18. Несильно затяните болт натяжителя.
  19. Снимите газораспределительный ремень.

Двигатели 2.0 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите воздухоочиститель.
  3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
  4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
  5. Снимите верхнюю секцию(и) крышки привода ГРМ [3].
  6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
  7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
  8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
  9. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток [4].
  10. Выверните крепежные болты [5] и снимите шкив коленчатого вала [6].
  11. Удостоверьтесь в правильности совмещения распределительных меток коленчатого вала [7].
  12. Установочные метки зубчатых колес распределительных валов должны совместиться с ответными рисками на задней крышке привода ГРМ [8].
  13. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-853.
  14. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [16] — Тип 2.
  15. Несильно затяните болт натяжителя.
  16. Снимите газораспределительный ремень.

Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

  1. Удостоверьтесь, что метка на корпусе водяного насоса правильным образом совмещена с ответной меткой на блоке цилиндров [13].
  2. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
  3. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
  4. Ослабьте болт натяжителя [10].
  5. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [14] — Тип 1 или [18] — Тип 2.
  6. Несильно затяните болт натяжителя.
  7. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].
  8. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
  9. При помощи специального инструмента КМ-852 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9].
  10. Ослабьте болт натяжителя.
  11. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [15] — Тип 1, новый ремень, [16] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [19] — Тип 2, новый ремень, [20] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.
  12. Несильно затяните болт натяжителя.
  13. Уберите инструмент, блокирующий зубчатые колеса и медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [6] и [7].
  14. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. п.11). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
  15. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
  16. Проденьте в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 и заблокируйте им маховик от проворачивания [3].
  17. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
  18. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.
  1. Вверните новый болт шкива коленчатого вала и затяните его с требуемым усилием.
  2. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент.

Двигатели 2.0 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC .

Как заменить ремень ГРМ на Субару Импреза своими руками

Как заменить ремень ГРМ на Субару Импреза своими руками?


Ремень ГРМ — это значимая расходная деталь для автомобиля, которая служит для синхронизации работы распределительного и коленчатого валов. Она оснащается как на бензиновом, так и на дизельном двигателе.

Ремень состоит из многослойного материала, на котором присутствуют зубья. Деталь способна выдерживать экстремальные нагрузки за счет синтетического состава. Но, как и любая другая расходная деталь, ремень нуждается в замене.

Замена грм субару легаси

  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

ууууужмот, чулки бы мог и покруче взять

  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

Donorparts писал(а): Это хорошая цена на эти работы +- по городу она именно такая

  • Цитата
  • Цитата
  • Цитата

Есть скупцы, что сперва меняют ремень и ролики, а потом меняют сальники и/или помпу?

  • Цитата

спасибо за внимание

Схема ГРМ мотора Subaru два распредвала Схема ГРМ мотора Subaru 4 распредвала

Мы ремонтируем следующие модели двигателей Subaru Legacy

2009-Н.В.

  • Legacy V 2.0 i (150 Hp), Механика, 1994 куб.см., 150 л.с.
  • Legacy V 2.0 i AT (150 Hp), Вариатор, 1994 куб.см., 150 л.с.
  • Legacy V 2.0 TD (150 Hp), Механика, 1998 куб.см., 150 л.с.
  • Legacy V 2.5 i AT (167 Hp), Вариатор, 2457 куб.см., 167 л.с.
  • Legacy V 2.5 i AT (265 Hp), Автомат, 2457 куб.см., 265 л.с.
  • Legacy V 2.5 i CVT (173 Hp), Вариатор, 2457 куб.см., 173 л.с.
  • Legacy V 2.5 i GT (285 Hp), Механика, 2457 куб.см., 285 л.с.
  • Legacy V 2.5 i GT AT (285 Hp), Автомат, 2457 куб.см., 285 л.с.
  • Legacy V 2.5 i MT (173 Hp), Механика, 2457 куб.см., 173 л.с.
  • Legacy V 3.6 i AT (256 Hp), Автомат, 3600 куб.см., 256 л.с.
  • Legacy V 3.8 i AT (256 Hp), Автомат, 3630 куб.см., 256 л.с.

2009-Н.В.

  • Legacy Wagon V 2.0 i (150 Hp), Механика, 1994 куб.см., 150 л.с.
  • Legacy Wagon V 2.0 i AT (150 Hp), Вариатор, 1994 куб.см., 150 л.с.
  • Legacy Wagon V 2.0 TD (150 Hp), Механика, 1998 куб.см., 150 л.с.
  • Legacy Wagon V 2.5 i AT (167 Hp), Вариатор, 2457 куб.см., 167 л.с.
  • Legacy Wagon V 2.5 i AT (265 Hp), Автомат, 2457 куб.см., 265 л.с.
  • Legacy Wagon V 2.5 i GT (285 Hp), Механика, 2457 куб.см., 285 л.с.
  • Legacy Wagon V 2.5 i GT AT (285 Hp), Автомат, 2457 куб.см., 285 л.с.

2003-2009

  • Legacy IV 2.0 i 4WD, Механика, 1994 куб.см., 115 л.с.
  • Legacy IV 2.5 i 4WD, Механика, 2457 куб.см., 230 л.с.
  • Legacy IV 2.5 i 4WD, Автомат, 2457 куб.см., 230 л.с.
  • Legacy IV 3.0R i 4WD, Автомат, 3000 куб.см., 245 л.с.
  • Legacy IV 3.0R i 4WD, Механика, 3000 куб.см., 245 л.с.

2003-2009

  • Legacy IV SW 2.0 i 16V, Механика, 1994 куб.см., 115 л.с.
  • Legacy IV SW 2.5 i 16V, Механика, 2457 куб.см., 230 л.с.
  • Legacy IV SW 2.5 i 16V, Автомат, 2457 куб.см., 230 л.с.
  • Legacy IV SW 3.0 i 24V R, Автомат, 3000 куб.см., 245 л.с.
  • Legacy IV SW 3.0 i 24V R, Механика, 3000 куб.см., 245 л.с.
  • Legacy III (BE,BH) 2.0, механика, 1994 куб.см., 211 л.с.
  • Legacy III (BE,BH) 3.0 i (B4), механика, 3000 куб.см., 245 л.с.
  • Legacy III (BE,BH) 3.0 i (B4), автомат, 3000 куб.см., 245 л.с.
  • Legacy III Station Wagon 2.0, механика, 1994 куб.см., 115 л.с.
  • Legacy III Station Wagon 2.5, механика, 2457 куб.см., 230 л.с.
  • Legacy III Station Wagon 2.5, автомат, 2457 куб.см., 230 л.с.

1994-1999

  • Legacy II Sedan 2.0 i 4WD, механика, 1994 куб.см., 211 л.с.
  • Legacy II Sedan 2.0 i turbo 16V 4WD, механика, 1994 куб.см., 211 л.с.
  • Legacy II Sedan 2.0i turbo 4 WD, механика, 1994 куб.см., 211 л.с.
  • Legacy II Sedan 2.2 i 4WD, механика, 1994 куб.см., 218 л.с.
  • Legacy II Sedan 2.2 i 4WD, автомат, 2212 куб.см., 135 л.с.
  • Legacy II Sedan 2.5 i 4WD, автомат, 2457 куб.см., 230 л.с.
  • Legacy II Sedan 2.5 i 4WD, механика, 2457 куб.см., 230 л.с.

1994-1999

  • Legacy II Station Wagon (BD,BG) 2.0 i 4WD, механика, 1994 куб.см., 218 л.с.
  • Legacy II Station Wagon (BD,BG) 2.2 i 4WD, механика, 2212 куб.см., 135 л.с.
  • Legacy II Station Wagon (BD,BG) 2.2 i 4WD, автомат, 2212 куб.см., 135 л.с.
  • Legacy II Station Wagon (BD,BG) 2.5 i 4WD, автомат, 2457 куб.см., 230 л.с.
  • Legacy II Station Wagon (BD,BG) 2.5 i 4WD, механика, 2457 куб.см., 230 л.с.

1989-1994

  • Legacy I (BC) 1800 4WD, механика, 1597 куб.см., 95 л.с.
  • Legacy I (BC) 2000 4WD, механика, 1994 куб.см., 125 л.с.
  • Legacy I (BC) 2000 4WD turbo, механика, 1994 куб.см., 211 л.с.
  • Legacy I (BC) 2000 Turbo 4WD, механика, 1994 куб.см., 218 л.с.
  • Legacy I (BC) 2200 4WD, механика, 2212 куб.см., 135 л.с.
  • Legacy I (BC) 2200 4WD, автомат, 2212 куб.см., 135 л.с.

1989-1994

  • Legacy I Station Wagon (BJF) 1800 4WD, механика, 1597 куб.см., 95 л.с.
  • Legacy I Station Wagon (BJF) 2000 4WD, механика, 1994 куб.см., 125 л.с.
  • Legacy I Station Wagon (BJF) 2000 4WD turbo, механика, 1994 куб.см., 211 л.с.
  • Legacy I Station Wagon (BJF) 2000 Turbo Super 4WD, механика, 1994 куб.см., 218 л.с.
  • Legacy I Station Wagon (BJF) 2200 Super 4WD, механика, 2212 куб.см., 135 л.с.
  • Legacy I Station Wagon (BJF) 2200 Super 4WD, автомат, 2212 куб.см., 135 л.с.

Самостоятельная замена (снятие и установка) ремня ГРМ Subaru Legacy и Outback

Тимаэто пять. Тим, а ролики на 2. А по роликам, что лучше GMB или Цитата:. GoodSpeed. SubaruTank; Почему это помпа ?

Похожие отзывы и дополнения

У меня GMBр. JollyRoger ,на атмо помпа подешевле, но на турбо рисковать с неоригиналом стремно, тепловая нагрузка выше, прокачка антифриза думаю тоже выше. Отвечу по порядк: SubaruTank ,Про ролики, для меня не столь критичны ролики, ибо я ездить не.

Azazello. ТО или замена ГРМ своими руками Руководство в картинках JollyRoger ,на атмо помпа подешевле, но на турбо рисковать с неоригиналом стремно, тепловая нагрузка выше, прокачка антифриза думаю тоже выше.

Замена цепи и ремня ГРМ Subaru Legacy (Субару Легаси)


Технический центр «Racing Service» оказывает ремонт всех агрегатов автомобилей. Мы предлагаем услугу замена ремня и замена цепи ГРМ Subaru Legacy (Субару Легаси) в СПб! Управление фазами газораспределения двигателя осуществляется ГРМ, который состоит из разных деталей. Ремень ГРМ обеспечивает работу клапанов мотора и параллельное вращение коленчатого и распределительного валов. Конструкция машины может позволять использовать ремень или же цепь ГРМ.

Наше особенное отношение к каждому посетителю построено на минимальной цене наших процедур, включая и стоимость замены ГРМ Subaru Legacy (Субару Легаси) в СПб. Для комфорта цены указываются в рублях.

Когда требуется замена цепи и ремня ГРМ

По завершении срока работы происходит разрыв ремня или цепи ГРМ. Чтобы неполадка не оказалась внезапным сюрпризом, процедуру замена цепи ГРМ Subaru Legacy (Субару Легаси) в СПб необходимо осуществлять с промежутком в 100 000 км. Выход из строя прочих элементов механизма газораспределения также провоцирует износ её. Для активации функций устройства необходимо, чтобы замена ремня ГРМ Subaru Legacy (Субару Легаси) проводилась своевременно.

Выход из строя ремня или цепи ГРМ выдает себя определенным образом:

  • потемнение цвета отработанных газов;
  • работа ГРМ сопровождается стуками;
  • запуск силового агрегата усложнен;
  • странные шумы;
  • на цепи или ремне ГРМ остаются следы масла.

В сервисе «Racing Service» проводится квалифицированная замена цепи ГРМ Subaru Legacy (Субару Легаси) в СПб! Высококлассные автомеханики нашего технического центра эффективно выполняют данный вид процедур.

В определенных случаях необходима не только замена деталей, но и замена ГРМ. При этом очень важно, чтобы процедура выполнялась профессионально. Замена ГРМ и прочие услуги, осуществляются на компьютерном оборудовании. Квалитативный опыт позволяет нашим автомеханикам продуктивно восстанавливать работу как цепи, так и ремня ГРМ. Она осуществляется с использованием качественных комплектующих. Новые детали обладают высокой прочностью и длительным сроком годности. При самых серьезных поломках осуществляется полная замена ГРМ Subaru Legacy (Субару Легаси). Для осуществления всех операций применяется специализированная технология.


Субару Легаси- секрет популярности

Среднеразмерный седан Subaru Legacy японская корпорация презентовала в конце 20-го века. В настоящее время потребителям презентовано уже пятое поколение автомобиля. Стильный облик, уверенная управляемость и надежность привлекают потребителей всех стран.

Автомобиль предлагается с бензиновыми двигателями объемом 2 л. мощностью 150 л.с. или 2,5 л. мощностью 265 л.с. в совокупности с пятиступенчатой автоматической КПП и полным приводом. Субару Легаси интересен сочетанием маневренности, стильного стиля и европейского уровня комфорта.

Почему ремонт транспортного средства необходимо производить в нашей СТО?

Уверенные в качестве проводимых работ, мы предоставляем гарантию на ремонт и запчасти от 1 года! Посетите нас и наглядно убедитесь в том, что наш RS-сервис всегда выполняет свои обязательства.

Замена ремня грм на субару легаси

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите воздухоочиститель.
  3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
  4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
  5. Снимите верхнюю секцию крышки привода ГРМ [2].
  6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
  7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
  8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
  9. Продев в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 [3], заблокируйте от проворачивания маховик.
  10. Выверните крепежный болт [4] и снимите шкив коленчатого вала [5].
  11. Снимите нижнюю секцию крышки привода ГРМ [6].
  12. Извлеките блокирующий маховик инструмент.
  13. При соответствующей комплектации снимите датчик положения распределительного вала (CMP).
  14. Временно вверните на место болт шкива коленчатого вала и, проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, приведите двигатель в положение ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки конца такта сжатия (ВМТ). Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7].
  15. Проверьте правильность совмещения установочных меток зубчатых колес распределительных валов относительно верхнего среза головки цилиндров [8].
  16. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-852 [9].
  17. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [17] — Тип 2.
  18. Несильно затяните болт натяжителя.
  19. Снимите газораспределительный ремень.

Двигатели 2.0 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC.

  1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Снимите воздухоочиститель.
  3. Взведите стояночный тормоз, поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
  4. Мелом или краской пометьте направление вращения ремня привода вспомогательных агрегатов. Отведя натяжитель при помощи накидного ключа, ослабьте ремень. Проденьте стержень диаметром 4 мм в совмещенные отверстия в натяжителе и опорном кронштейне [1]. Снимите его с двигателя.
  5. Снимите верхнюю секцию(и) крышки привода ГРМ [3].
  6. Подоприте двигатель при помощи приспособления КМ-6001 и установите центрирующий инструмент КМ-909-В.
  7. Снимите натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
  8. Снимите правую опору подвески силового агрегата в сборе со своим кронштейном.
  9. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения установочных меток [4].
  10. Выверните крепежные болты [5] и снимите шкив коленчатого вала [6].
  11. Удостоверьтесь в правильности совмещения распределительных меток коленчатого вала [7].
  12. Установочные метки зубчатых колес распределительных валов должны совместиться с ответными рисками на задней крышке привода ГРМ [8].
  13. Заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов при помощи специального инструмента КМ-853.
  14. Ослабьте болт натяжителя [10] и при помощи пруткового ключа (Allen) [11] разверните последний по часовой стрелке до приведение левого упора в соответствующее положение [12] — Тип 1 или [16] — Тип 2.
  15. Несильно затяните болт натяжителя.
  16. Снимите газораспределительный ремень.

Двигатели 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 1.4, 1.6 и 1.8 л DOHC.

  1. Удостоверьтесь, что метка на корпусе водяного насоса правильным образом совмещена с ответной меткой на блоке цилиндров [13].
  2. Удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
  3. Начав с зубчатого колеса коленчатого вала и двигаясь против часовой стрелки, установите газораспределительный ремень. Проследите, чтобы ремень был натянут на участках между соседними колесами.
  4. Ослабьте болт натяжителя [10].
  5. При помощи пруткового ключа [11] разверните натяжитель против часовой стрелки до приведения указателя правого упора в соответствующее положение [14] — Тип 1 или [18] — Тип 2.
  6. Несильно затяните болт натяжителя.
  7. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент [9].
  8. Проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке и удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [7] и [8].
  9. При помощи специального инструмента КМ-852 заблокируйте зубчатые колеса распределительных валов [9].
  10. Ослабьте болт натяжителя.
  11. Разверните натяжитель по часовой стрелке до приведения указателя в соответствующее положение [15] — Тип 1, новый ремень, [16] — Тип 1, бывший в употреблении ремень, [19] — Тип 2, новый ремень, [20] — Тип 2, бывший в употреблении ремень.
  12. Несильно затяните болт натяжителя.
  13. Уберите инструмент, блокирующий зубчатые колеса и медленно проверните коленчатый вал на два полных оборота по часовой стрелке, — удостоверьтесь в правильности совмещения установочных меток [6] и [7].
  14. Проверьте правильность совмещения указателя натяжителя (см. п.11). В случае необходимости повторите процедуру регулировки натяжения ремня.
  15. Затяните болт натяжителя с требуемым усилием (20 Нм).
  16. Проденьте в купол трансмиссии специальный инструмент КМ-911 и заблокируйте им маховик от проворачивания [3].
  17. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
  18. Действуя в порядке, обратном порядку демонтажа, установите на свои места снятые компоненты.
  1. Вверните новый болт шкива коленчатого вала и затяните его с требуемым усилием.
  2. Снимите блокирующий зубчатые колеса инструмент.

Двигатели 2.0 л DOHC

Cм. иллюстрацию Замена ремня привода ГРМ на двигателях 2.0 л DOHC .

Замена ремня ГРМ Subaru





Какие запчасти использовать?

Менять ли насос охлаждения?

Двигатель четырехвальный DOHC

№ поз. Каталог Деталь Наименование Нужно Есть Цена руб. Всего руб.
1 Subaru 13028AA240 ремень грм 1 1 12157 12157
2 SNR GT381.02 натяжитель (13033AA042) 1 1 4431 4431
3 Koyo PU306030FRR9H ролик (13073AA142) 2 2 1210 2420
4 NSK GE381.00 ролик зубчатый (13085AA080) 1 1 1395 1395
5 NTN NEP31-003B-4 ролик обводной (13073AA230) 1 1 1374 1374
6 Subaru 806742160 сальник распредвала 2 2 317 634
7 Subaru 806732160 сальник распредвала 2 2 280 560
8 Subaru 806733030 сальник коленвала 1 1 278 278

Итого: 23 249,00 руб.

Может потребоваться:

№ поз. Каталог Деталь Наименование Нужно Есть Цена руб. Всего руб.
1 Subaru 806939040 кольцо уплотнительное шкива 2 2 133 266
2 RRR б/н прокладка фазовращателя 2 2 1361 2722
3 Subaru 10991AA001 кольцо упл. масляного насоса 1 1 103 103
4 GMB GWSU насос водяной 1 1 4000 4000

Итого: 7 091,00 руб.

Проводимые работы:

Замена комплекта ГРМ – 5500 руб.

Дополнительные работы (могут потребоваться):

Замена насоса водяного – 550 руб.

Переборка фазовращателя – 2100 руб.

Профилактика насоса масляного – 2530 руб.

Двигатель двухвальный SOHC

№ поз. Каталог Деталь Наименование Нужно Есть Цена руб. Всего руб.
1 Subaru 13028AA231 ремень грм 1 1 6504 6504
2 SNR GT381.02 натяжитель (13033AA042) 1 1 4431 4431
3 Koyo PU306030FRR9H ролик (13073AA142) 2 2 1210 2420
4 NSK GE381.00 ролик зубчатый (13085AA080) 1 1 1395 1395
5 NTN NEP31-003B-4 ролик обводной (13073AA230) 1 1 1374 1374
6 Subaru 806732150 сальник распредвала 2 2 280 560
7 Subaru 806733030 сальник коленвала 1 1 278 278

Итого: 16 962,00 руб.

Может потребоваться:

№ поз. Каталог Деталь Наименование Нужно Есть Цена руб. Всего руб.
1 Subaru 10991AA001 колцо упл. масляного насоса 1 1 103 103
2 GMB GWSU насос водяной 1 1 4000 4000

Итого: 4 103,00 руб.

Проводимые работы:

Замена комплекта ГРМ – 4500руб.

Дополнительные работы (могут потребоваться):

Замена насоса водяного – 550 руб.

Профилактика насоса масляного – 2530 руб.

Расположение основных элементов ГРМ, заменяемых при ТО-100000
на примере двигателя DOHC turbo.

Можно ли сэкономить на запчастях при ТО-100? Теоретически можно, ведь многие фирмы выпускают аналоги оригинальных ремней, роликов и сальников, цена которых в 1,5-2 раза дешевле оригинала.

Экономия же на сальниках колевала и распредвала двигателя просто нелепа, потому что при цене оригинального сальника 150-200 рублей установка неоригинала и риск повления подтеков масла и соответственно новой замены ремня ГРМ, естественно не бесплатной, является беспечным расточительством.

В план работ при пробеге 100000 км согласно сервис-мануала Субару также входят **/:

БЕСПЛАТНАЯ ЗАМЕНА
МОТОРНОГО МАСЛА

Читайте также: