Suzuki 11400 66821 прокладки двигателя комплект что входит

Обновлено: 15.05.2024

Здравствуйте!
Волей судьбы, случилось так, что у всех сотрудников нашего автомагазина есть автомобиль SUZUKI.
Вот наши машинки:

Соответственно, наличию деталей к этой марке было уделено особое внимание. На нашем складе всегда в наличии не малое количество оригинальных и лицензионных запчастей к SUZUKI. Так же мы практикуем прямые поставки запчастей из ОАЭ.
У нас в наличии есть как расходники, так и всяческие «эксклюзивы» — то есть детали которых обычно нигде нет в наличии, и/или они слишком дорого стоят.
Вот оригинальные запчасти:
Датчик положения коленвала 33220-77E00 — 1274 грн. (48.26$)
Применяемость:
Suzuki Grand Vitara 1998г — 2005г FT 2.0/2.7
Suzuki Grand Vitara 2005г — 2015г JT 2.0
Suzuki SX-4 1.6
Suzuki Baleno 1.3

Возможные замены: ADK87210 / 83.3035 / J5668001 / J5668001 / 7517732
_____________________________________________________________________________________________

Датчик положения коленвала 33220-63J10 — 968 грн. (36.67$)
Применяемость:
Suzuki Ignis 2003г 1.3/1.5
Suzuki Jimni 1998г — 2005г FJ 1.3
Suzuki Swift 2005г — 2006г MZ, EZ 1.5/1.6
Suzuki Swift 2012г FZ, NZ 1.6
Suzuki SX4 2006г — 2010г EY, GY 1.5/1.6
Suzuki SX4 седан 2007г GY 1.6

Возможные замены: K390-07 / ADK87206 / 550534 / 83.567 / J5638001 / 7517664 / 87664
____________________________________________________________________________________________

Бачок ГУР 49140-65J00 — 756 грн. (28.64$)
Применяемость:
Suzuki Grand Vitara 2005--

Лямбда-зонд 18213-65D32 — 2670 грн. (101.13$)
Применяемость:
Suzuki Grand Vitara 1998г — 2003г FT 1.6/2.0/2.7
Suzuki Grand Vitara кабрио 1998г GT 1.6/2.0
Suzuki Jimny 2001г — 2005г FJ 1.3

Оригинальные артикулы: 18213-65D72 / 18213-65D70 / 18213-65D71 / 18213-65D30 / 18213-65D31 / 18213-80A00 / 18213-80A01 / 18213-65D51 / 18213-76J00 / 18213-76J01 / 18213-67D00
Возможные замены: 234000-9193 / OS-U405P / ES20031 / DOX-1078 9200-47004 / 9200-48014 / 9200-48098 / 9200-48186 / 9200-48202 / 9200-48694 / 9200-48696 / 9200-48782 / 9200-48882 / 9200-48950 / 9200-49062 / 9200-49148 / 9200-49154 / 9200-49254 / 9200-49806 / 9200-49256 / 9200-49266 / 9200-49442 / 9200-49716 / 9200-49838 / ADK87008 / 0 258 005 730 / 0 258 986 507 / F 00H L00 217 / LS140292 / 570085 / 33376 / 90068 / 90054 / 90054-2 / J1468017 / 7481611 / 7481022 / EOS-8506 / 81611 / 81022 / 0893106 / LVOS1327 / 4005-0004 / XLOS1332 / 90068 / 90054 / 90054-2 / 64416 / KNL408 / LB1696 / LLB344 / 84 93 3376 / 250-241115 / WG1013942 / 7952 / WG1432141 / WG1440195 / WG1013854 / 7953.40.072 / DOX-0354 — 2034 грн. (77.04$)

Комплект прокладок двигателя 11400-66822 — 1379 грн. (52.23$)
Применяемость:
Suzuki Grand Vitara J24B
Suzuki Kizashi J24B

Оригинальные артикулы: 11400-66821 / 11400-66820
Возможные замены: EF7720S
______________________________________________________________________________________________

Кольца поршневые STD 92mm 12140-78K00 — 740 грн. (28.03$)
Применяемость:
Suzuki Grand Vitara J24B
Suzuki Kizashi J24B

Цилиндр сцепления рабочий 23820-63J01 — 801 грн. (30.34$)
Применяемость: Suzuki Swift RS

Оригинальный артикул: 23820-63J00
______________________________________________________________________________________________

Шлейф подрулевой 37480-64J10 — 1571 грн. (59.51$)
Применяемость:
Suzuki Grand Vitara 2005--
Suzuki Swift

Опора переднего амортизатора 41810-78K00 — 882 грн. (33.41$)
Применяемость:
Suzuki Grand Vitara 2005г — 2015г JT 1.6/2.0/2.4

Оригинальный артикул: 41810-65J00
Возможные замены: SZSS-GVJB / 80005215 / 513780 / MA-1053LR / 71830 / 71830 / 2/12-17258-SX / A78002MT — 332 грн. (12.57$)

Поршень стандартный 92mm 12100-78831-0A0 — 2185 грн. (82.76$)
Применяемость:
Suzuki Grand Vitara J24B

Оригинальный артикул: 12100-78831-0B0
Возможные замены: 45139050 — 2804 грн. (106.21$)
45139STD — 2804 грн. (106.21$)

Натяжитель цепи ГРМ, №2 12832-77E00 — 1276 грн. (48.33$)
Применяемость:
Suzuki J20A/J18A
Suzuki Baleno наклонная задняя часть 1996г — 2005г GTX 1.8
Suzuki Baleno универсал 1996г — 2005г GTX 1.8
Suzuki Grand Vitara 1998г — 2003г FT 2.0
Suzuki Grand Vitara 2005г — 2015г JT 2.0
Suzuki Baleno 1996г — 2005г GTX 1.8

Датчик ABS задний L 56320-65J01 — 1547 грн. (58.60$)
Применяемость:
Suzuki Grand Vitara 2005г — 2015г JT 1.6/1.9/2.0/2.4

Оригинальный артикул: 56320-65J00
Возможные замены: V64-72-0033
J5928006 — 970 грн. (36.74$)

Ручка двери багажника наружная 82850-65D13-5PK — 781 грн. (29.58$)
Применяемость:
Suzuki Grand Vitara 1998г — 2005г (FT)

Оригинальные артикулы: 82850-65D115PK / 82850-65D105PK / 82850-65D125PK
Возможные замены: S738I01 / LCCF01153 / F01153 / 01153
601018014417PP — 335 грн. (12.68$)

Датчик положения распредвала 33220-63J00 — 994 грн. (37.65$)
Применяемость:
Suzuki Grand Vitara 2005г — 2015г JT 2.0
Suzuki Ignis 2003г 1.5
Suzuki Jimny 2001г — 2005г FJ 1.3
Suzuki Liana 2002г — 2007г ER 1.3/1.6
Suzuki Liana универсал 2001г — 2007г ER 1.3/1.6
Suzuki i Swift 2005г — 2012г MZ, EZ 1.3/1.5/1.6

Возможные замены: K440-05 / K440-05O / ADK87205 / 83.565 / J5668002 / 7517662 87662 / LVRC306 / 83.565 / 17201 / CS1802 / EPS629 / LCS541 / 8855 69101 / WG1408470 / WG1307257 / 550535 — 668 грн. (25.31$)
______________________________________________________________________________________________

Для розничных покупателей, возможен в течение 7 календарных дней с момента приобретения товара покупателем.

Для оптовых клиентов, возможен в течение 14 календарных дней с момента приобретения товара контрагентом.

Товар соответствующего качества - без дефектов, в этом случае запчасть, можно вернуть, если она не подошла по различным своим свойствам (например, размеру), либо не понадобилась из-за неподходящей комплектации.

Возврат товара надлежащего качества возможен только в случае сохранения целостности и чистоты как упаковки, так и товара, а также наличия штрих-кода на упаковке либо непосредственно на самом товаре.

При нарушенной, загрязненной или отсутствующей упаковке или иных случаях «нетоварного» вида товара, продавец вправе отказать покупателю в возврате

Возврат товара несоответствующего качества:

Для розничных и оптовых клиентов, возможен в течение 14 календарных дней с момента приобретения товара покупателем.

Товар несоответствующего качества - бракованная запчасть, более подробное описание на странице https://cf7.ru/brak

  • Отправка купленного вами товара любой транспортной компанией на ваш выбор.
  • Бесплатная доставка автозапчастей до транспортных компаний в регионе где имеется склад Corporation Fast.
  • Запчасть поступает на терминал транспортных компаний в день зачисления денежных средств на наш расчётный счёт.
  • Доставку от терминала отправки транспортных компаний, до терминала получателя, оплачивает покупатель, если иное не оговорено с менеджером Corporation Fast.

Corporation Fast - как организация образовалась в 2009 году.

С 2009 года и по настоящее время мы принимаем на работу только высококвалифицированных сотрудников с опытом работы от 5 лет в сфере продажи автозапчастей.

С начала образования компании не был уволен не один сотрудник Corporation Fast, поэтому опыт некоторых их них составляет более 10лет.

С лёгкостью подберём вам запчасть на грузовой или легковой автомобиль.

Вся продукция ввезённая из Китая прошла проверку в сертификационном органе, который в свою очередь владеет самой уникальной и современной лабораторией в России. Ознакомится с сертификатом на китайские запчасти можно Здесь или в офисе компании.

Все запчасти ввозимые на территорию РФ проходят официальную таможенную очистку с предоставлением от электронной таможни оригинала Грузовой Таможенной Декларации (ГТД) с которой вы можете ознакомится приехав к нам в офис.

Так же в распоряжении Corporation Fast имеются оригиналы протоколов сертификационных испытаний. Протокол. Которые ещё раз подтверждают качество ввозимых автозапчастей.

С момента образования 2009г. наша компания наработала более 5 000 клиентов по всей России и ближнего зарубежья. Нашими клиентами являются: государственные компании, крупные предприятия, средний и малый бизнес, физические лица. Причём качество наших услуг и сервиса одинаково высокое и не зависит от объёма продаваемой продукции.

К каждому клиенту Corporation Fast прикрепляется индивидуальный менеджер для обеспечения достойного сервиса и подбора наиболее эффективных решений в сфере корпоративных вопросов.

Комплект прокладок, двигатель

Артикул: 11400-66821
  • НАЛИЧИЕ НА СКЛАДАХ
  • ОПЛАТА И ДОСТАВКА
  • ХАРАКТЕРИСТИКИ
  • ПРИМЕНЯЕМОСТЬ
  • ОПИСАНИЕ
  • ВОПРОС - ОТВЕТ
Наименование Количество Срок поставки Склад Цена

Оплата банковской картой.

При оформлении заказа через сайт или менеджера компании, на странице Корзина выбрав пункт "Картой в офисе компании" и при получении товара в офисе вы можете оплатить товар через терминал картами МИР, VISA, MasterCard, UnionPay, JCB.

Оплата наличными осуществляется в офисах компании при самовывозе.

Оплата по безналичному расчёту.

Вы можете попросить выставить счёт на интересующую вас автозапчасть позвонив или написав письмо любому нашему менеджеру.

Так же можно самостоятельно оформить счёт. Для оплаты по безналичному расчёту (по счёту) на странице Корзина нужно выбрать пункт "По счёту" , после оформления заказа и проверки заказа менеджером, на странице Заказы с права будет кнопка Счёт. При нажатии, открывается окно, для распечатки счёта или его сохранении.

Оплата по QR коду.

Для данной оплаты обратитесь к нашим менеджерам для того чтобы они выслали вам QR код. После оплаты, при необходимости, нужно будет нам сообщить код оплаты.

Товар можно получить в офисе компании.

Доставка транспортными компаниями.

Доставка товара до терминала транспортных компаний бесплатная , а от терминала и до вашего города по тарифам ТК.

Доставка через приложение Яндекс GO.

Доставка оплачивается покупателем, или может быть включена в стоимость товара. В черте города.

Читайте отзывы покупателей и оценивайте качество магазина на Яндекс.Маркете

Чтобы купить товар "Комплект прокладок, двигатель" с номером "50169200" производителя "AJUSA" выберите устраивающие Вас цену и срок поставки из предлагаемого списка и нажмите кнопку "Добавить в корзину". Подробная информация "Как купить" в разделе Клиентам

*Информация о применимости детали AJUSA 50169200 является справочной. Применимость свидетельствует о том, что запчасть AJUSA 50169200 может применяться для перечисленных моделей, произведенных в указанный период. Применимость детали к конкретному автомобилю необходимо проверять по VIN-коду в оригинальном каталоге запчастей.


PLENTYCAR.RU

Офисы компании

PRO запчасти

    Комплекты сцепления Fenox.подробнее

У NGK новые свечи зажигания. подробнее

Запчасти FENOX для LADA Vesta, LADA Largus и Renault. подробнее

    02.06.2021
    Новые пункты выдачи заказов в Свердловской области. подробнее
    01.05.2021
    График работы майские праздники 2021. подробнее
    31.12.2020
    График работы центрального офиса компании в новогодние праздники 2020-2021. подробнее

В интернет магазине Пленти Кар Вы можете купить автозапчасти для японских автомобилей (Toyota, Mazda, Honda, Isuzu, Lexus, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Suzuki), европейских автомобилей (Ford, BMW, Citroen, Peugeot, Alpha, Lancia, Fiat, Land Rover, Mercedes, Opel, Renault, Rover, Volkswagen, Audi, Skoda, Seat, Volvo, Saab, Jaguar), американских автомобилей (Chevrolet, GM, Chrysler, Cadillac, Hummer, Infiniti, Jeep, Pontiac) и корейских автомобилей (Daewoo, Hyundai, Kia, SsangYong). Если Вы не смогли самостоятельно найти запчасти для Вашего автомобиля, обратитесь к нашим специалистам. Вся информация на сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой статьей 437 ГК РФ.

Фильтр воздушный
Для Евро-2: J1322027, FILTRON - AP 101 (польский, поменять резинку),MANN C16136 (круглый)
Для Евро-3: Product Name:Air Filter Product No.:1109104-K00 Manufactured by: Mahle Donghyun Filter(Tianjin)Co.,Ltd, прямоугольный
SCT SB 290 (потребуется просверлить отверстие под крепление)

Фильтр топливный
Bosch 0 450 905 002
ST 308
от Шнивы (просто спросить в любом адекватном магазе)

Комплект цепи ГРМ
Autowelt TK34002 ОБЯЗАТЕЛЬНО КУПИТЬ РОДНУЮ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ! Из комплекта не подходит
Номера по таете
Цепь 13506-25010
Шестерня большая 13523-33010
Шестерня малая 13521-33010
Натяжитель 13540-25010
Направляющая цепи 13561-25010
Прокладка крышки ГРМ 11329-71010
Сальник 90311-42007

Ремни приводные
генератор и помпа: 1300011-E00 размер 830mm, Toyota 99364-50830, или 4K0830(4PK830)
гидрач: 3407011-D01 размер 1145mm, Gates 6476EXL, или 13х1150mm
кондей: 8103081-D01 размер 960mm, Toyota 99332-00970, или 13Х970mm

Подшипник натяжного ролика
В обоих роликах стоят 62032RS (Koyo, идет как подшипник кулака поворотного)
или советские, обычный 203 закрытый подшипник, ставились на классики жигулей и волги (лучче импорт-дольше ходят)
тема про самостоятельную замену подшипников натяжных роликов
Сложного ничего нет: с помощью кувалдочки и набора головок выпрессовываем старый подшипник.
Новый подшипник кладем в морозилку, а ролик на сковородку. Пьем пиво или курим 10мин.
После этих нехитрых процедур новый подшипник практически пальцем заталкивается на место.

Ролик натяжной ремня ГУРа
№ 88440-35010 (для любителей добавить немного TOYOTA )

Термостат
WV-48B-76.5 - термостат на 76 градусов
WV-48B-78 - термостат на 78 градусов
WV-48B-82 - термостат на 82 градуса
90916-03046 - термостат на 82 градуса по Тойота

Прокладка термостата
16325-63011 по Тойота
Tama P102

Прокладка ГБЦ
Safe (SUV G5) Евро 2:
11115-73010
Reinz 61-53110-00
Ajusa 10081100
Прокладка вп/выпускного коллектора
1008030-E00
17172-73010
Reinz 71-52624-00
Ajusa - 13058300
Прокладка приемной трубы
90917-06038
Полный комплект прокладок
Ajusa 50126000 - в комплект входят все прокладки и маслосъемные колпачки
Болты ГБЦ
1003016-E00
размер М12х1.25-118мм 10шт и 3шт поменьше
VICTOR REINZ 14-32179-01 (комплект 10 шт)
Резиновые втулки на клапанной крышке
90210-09019 или ВАЗ 08-09

Помпа
16100-79037
Радиатор сис-мы охлаждения
УАЗ 3741- *-04/05 медный, трехрядный.
Для установки потребуется изготовление переходных пластин, 1м шланга на обратку d=8мм, пробка радиатора,
датчик температуры(на заглушку сверху), сливной краник

Поршень номинал
1004015-E00 для Е2 (дно поршня блестящее)
1004015-E07 для Е3 (дно поршня имеет темно-матовое покрытие, есть цековки под клапана)
Поршневые кольца номинал (комплект)
1004100-E01 для Е2
1004100-E07 для Е3
для деталей ремонтного размера к каталожному номеру поршня или колец добавляется:
-B1 (+0.25 mm)
-B2 (+0.50 mm) для Е2
-А1 (+0.25 mm) для Е3
и еще немного инфы в довесок:
Тема на форуме

Вкладыши шатунные номинал (комплект 8шт)
1004023-Е00
детали ремонтного размера:
-B3 (+0.25 mm)
-B4 (+0.50 mm)
Вкладыши коренные номинал (комплект 10шт)
1002017-E00-B1
детали ремонтного размера:
-B3 (+0.25 mm)
-B4 (+0.50 mm)

Маслосъемные колпачки
Ajusa 12003000

Свечи
- DENSO W16EX
- BOSH WR8D
- NGK BPR5E
- BERU 14R-8D

Свечные колодцы
11191-22010
Уплотнительные кольца под колодцы
90430-31141 или 90430-31003
Или ремкомплект суппорта ВАЗ2121

Регулятор давления топлива Евро 2:
Bosch 0 280 160 557; Vika 10170749A; Dello 301330035037C; Hans Pries 108 125 756; Hans Pries 108 125 015; Hans Pries 108 125 755; VAG 037 133 035 C; Pierburg 7.22017.52.0; VDO X10-740-002-003; Ossca 00000369; Meat&Doria 75015;

Первоклaссные мастера

Замена маслосъмных колпаков Сузуки Гранд Витара - вот о чём пойдёт речь в нашей сегодняшней статье.

Одна из причин повышенного расхода масла в двигателе Сузуки Гранд Витара это сальники клапанов. Срок службы мск находится в промежутке от 120 тыс.км пробега до 180 тыс.км. Если расход моторного масла превышает 2 литра на 10000км., то стоит задуматься над его причинами.

Неисправность сальников клапанов можно выявить самостоятельно. Для этого необходимо во время запуска двигателя после длительной стоянки визуально наблюдать цвет выхлопа. Если во время прокрутки и схватывания мотора из выхлопной трубы появится сизый дымок, то сальники вышли из строя и пропускают масло в камеру сгорания, где оно во время стоянки скапливается и при первом запуске вылетает из трубы, о чем и свидетельствует синий дым.

Замена маслосъмных колпаков Сузуки Гранд Витара

Замена сальников клапанов на Сузуки Гранд Витара трудоемкая работа продолжительностью в один день в случае, если двигатель J20A, и два дня, если двигатель H25A или H27A. Для замены потребуется снять клапанные крышки, разобрать механизм газораспределения. Поэтому мы рекомендуем при замене мск заменить и комплект цепи грм. К тому же и срок службы цепей на гранд витара примерно такой же, как сальников.

Сборка осуществляется в обратном порядке после тщательной мойки деталей и удаления старого герметика. Передняя крышка грм и отдельные места посадки клапанной крышки устанавливаются на герметик.

Прокладки клапанных крышек, втулок болтов, сальник распредвала, прокладки впускного коллектора и уплотнения устанавливаются новые и лучше оригинальные. Маслосъемные колпачки при замене также лучше устанавливать оригинальные от Suzuki. При желании сэкономить, можно поставить аналог фирмы corteco. Оригинальный номер сальников сузуки -09289-06003, подходит как к двигателю J20A, так и H25A и H27A.

Какой фирмы выбрать комплект цепей грм для замены на двигателе гранд витара?

Из многолетнего опыта мы рекомендуем воспользоваться брендом O.S.K или Zuiko. Для двигателя J20A, который устанавливался на моделях SQ и JB подойдет комплект цепей S601B от O.S.K. ( в комплект не входит промежуточная шестерня -12745-77E01) или KS-08 от Zuiko ( полный комплект).

Для двигателя H25A и H27A подойдет полный набор цепей, шестерён, звездочек, натяжителей, успокоителей, башмаков-KS-10 от Zuiko.

Это моя первая машина, которая заставила меня так долго ездить на такси и на 11 номере, до этого более старые и более убитые машины всегда ездили. Сейчас машина отремонтирована. На СТО простояла с 04-мая по 13-июня.
Что сделано:
1. Снята старая ГБЦ и установлена "новая" ГБЦ с разборки, по предполагаемой причине — микротрещина ГБЦ (не доказано). "Новая" ГБЦ от двигателя М13А без VVT, что выяснилось слишком поздно, поэтому пришлось сверлить отверстие под датчик распредвала, находящийся на задней части. Новая ГБЦ так же снималась и была повторно установлена, по причине "недосмотрели отсутствие отверстия под датчик", поэтому повторно заказаны прокладки, которые успели поставить.

2. Заменяны все прокладки двигателя, являющиеся одноразовыми, включая прокладку ГБЦ, заменены болты ГБЦ.

3. Заменяны маслосъемные колпачки (16шт)

4. Отрегулированы зазоры клапанов, шайбы выбраны из двух комплектов, некоторые отшлифованы у токаря до нужного зазора. (со слов мастера), отшлифована плоскость новой головки
5. Двигатель промыт от эмульсии со сменой фильтра и залито свежее масло (со слов мастера)
6. Заменен антифриз, т.к. вытек. (со слов мастера)
7. Заменены свечи зажигания.
8. Заменен натяжитель цепи, успокоитель цепи и болт его крепления (старый был в поддоне со слов мастера)

Что понравилось после ремонта:
1. Ничего
2. Он все таки закончился

Что не понравилось после ремонта:
1. Очень долго
2. Двигатель стал работать более шумно (видео будет)
3. Слили 30л бензина, пока машина стояла на СТО (сказали что он испарился из закрытого бака)

Работы:
1. Работа моториста, токаря — 13600р.

Запчасти:
0. ГБЦ от М13А с разборки — 5500р
прокладки/сальники в двигатель
1. Suzuki 11141-69G03 прокладка гбц — 2185р
2. Suzuki 09280-17002 кольцо резиновое (маслонасос) 3шт. — 420р
3. Suzuki 17699-69G00 прокладка помпы — 178р
4. Suzuki 13421-54G10 Прокладка Дроссельной Заслонки — 140р
5. Suzuki 16559-69GE0 прокладка привода VVT — 229р
6. Suzuki 17583-54D00 уплотнительное кольцо системы охлаждения — 124р
7. Suzuki 17582-54D00 уплотнительное кольцо системы охлаждения — 133р
8. Suzuki 14140-69G02 прокладка вып. коллектора — 485р
9. Suzuki 13119-69G00 прокладка впускного коллектора — 357р
10. Victor Reinz 715369800 прокладка, крышка головки цилиндра — 631р
11. Медные колечки (прокладки) — 50р
12. Suzuki 12934-M68K00 КОЛПАЧОК МАСЛОСЪЕМНЫЙ 17шт — 1156р

детали внутр.
13. Suzuki 12776-85FA0 болт крепления успокоителя 1шт. — 165р
14. Suzuki 12771-61M00 успокоитель цепи — 608р
15. Suzuki 01550-0880A болт ГБЦ 1шт. — 76р
16. BGA BK3315 болты гбц набор bga 10шт. — 643р
17. CGA 1TE1901RA натяжитель цепи — 1245р

расходники
18. NGN V172085312 масло cинтетическое sae 0w40 synergy s — 1912р
19. Bosal 256-099 прокладка приемной трубы металлическая — 274р
20. Sintec 756665 антифриз sintec lux g12 10 л краснооранжевый — 1062р
21. Gates RC134 крышка радиатора — 457р
22. Filtron OP 621 масляный фильтр — 140р
23. Lukoil 19465 масло лукойл автопромывочное 4л — 331р
24. Denso K20PRU-11 свеча зажигания 4шт — 400р
25. Герметик-прокладка — 500р

Повторно заказывались (установлены):
1. Victor Reinz 615364000 прокладка ГБЦ — 1510р
2. Suzuki 09280-17002 кольцо резиновое (маслонасос) 3шт. — 510р
3. Filtron OP 621 масляный фильтр — 180р

ИТОГО: 35211р не считая довольно серьезной суммы выкатанной на такси, и бессчетное число нервных клеток.

Особо подробно ничего расписывать не хочу, все по факту только. Скажу, что после такой поломки на 135тык, я к машине охладел, как и ко всему японскому автопрому, не потому что они плохие, просто не для РФ они, мое мнение. Я в машине больше всего ценю надежность, я этой машине простил все — отсутствие комфорта, МКПП, овощной двигатель, отсутствие места для багажа, отсутствие аудиосистемы, негодные сидения и тд. Но такую ненадежность я простить не могу. Больше подробных, лирических постов скорее всего не будет, только сухие факты для истории. Если честно, машину бы продал прямо сейчас, были бы деньги добавить до нормальной. Надеюсь это когда то осуществится, а пока что мне на ней ездить, другой нет.
А ниже будут фотографии внутренностей, которые кстати неплохо сохранились и видео работы прогретого двигателя уже после ремонта. Какой звук, а? Как буд-то дизель свапнул, наслахждайтесь :)

Выпуск моторов G16A был начат в 1988 году специально для автомобилей Сузуки Эскудо, а в качестве основы для его создания выбрали G13A. Здесь алюминиевый блок цилиндров с увеличенной высотой (213.8 мм, у G13A было 186.6 мм), в котором вращается коленвал с ходом поршня 90 мм (было 75.5 мм), диаметр цилиндров увеличили с 74 мм до 75 мм, а также поставили шатуны длинной 139.6 мм, высота поршней здесь 28.3 мм. По итогу имеем высокий блок, длинноходный мотор и 1.6 литра рабочего объема.

Сперва данный блок накрывала 8-клапанная одновальная SOHC головка. Размер клапанов на впуске 36 мм, на выпуске 32.5 мм. Распредвал вращается с помощью ремня ГРМ, который служит 100 тыс. км и дальше предписана замена. При его обрыве клапана не загибает. Если вы используете не оригинальный ремень ГРМ, тогда лучше меняйте через 60 тыс. км.
Данные моторы были как карбюраторные, так и с моновпрыском. У них своя поршневая, не такая как на 16-клапанном и степень сжатия 8.9 единиц.
Такие моторы называются G16A.

Это не единственный двигатель из семейства Suzuki G, тут есть еще несколько вариантов: G10, G10 Turbo, G10B, G12, G13A, G13B, G13BA, G13BB, G13C, G13K, G15A.

На основном конвейере этот мотор продержался до 2001 года, когда появился М16А и в течение года заменил G16A / G16B практически на всех автомобилях. Моторы выпущенные после 2001 года можно встретить на индийских Suzuki Baleno и минивене Suzuki APV. Последний выпускается по сей день для Ближнего Востока и Африки, стран Южной и Центральной Америки, а также Азии и туда до сих пор ставят G16A.

Проблемы и надежность двигателей G16A

1. Уходит антифриз. Периодически на очень старых моторах с большим пробегом (или небольшим, но скрученным до вас) встречаются трещины в блоке цилиндров, которые возникают, по предположению, из-за холодного климата и перепадов температур. Лечится заменой блока цилиндров, варить большого смысла нет, велик шанс поймать еще одну трещину и снова разбирать мотор.

4. Не заводится. Проверяйте заряжен ли аккумулятор, крутит ли стартер, ну а далее смотрите гудит ли бензонасос, не закисло ли реле, не залило ли свечи.

5. Заливает свечи. Нужно проверить не льют ли форсунки, в каком состоянии свечи и просушить их, а также стоит уделить внимание катушке, трамблеру и проводам.

Номер двигателя

Ищите номер на блоке цилиндров рядом с маховиком.
Вот где находится номер:

Номер двигателя G16A

Тюнинг двигателя G16A

Единственный более-менее адекватный вариант тюнинга это установить компрессор SC14 от Toyota на свой мотор. Вместе с ним интеркулер, доработать систему охлаждения, топливную, поставить поршни под низкую степень сжатия, выхлоп на 63 мм трубе, ЭБУ Январь или на чем получится это настроить. Так есть шанс получить 150+ л.с. на 16-клапанном моторе. Конечно, идея значительно поднимать нагрузку на мотор с большим пробегом, где блок трескается и голова не особенно крепкая, весьма сомнительная и, лучшим выбором здесь будет другой автомобиль или свап более мощного двигателя.

Прокладка клапанной крышки необходима для обеспечения полной герметичности. Рассмотрим лучших производителей прокладок клапанной крышки, а также их плюсы и минусы.

luchshie prokladki klapannoj kryshki

Содержание:

Лучшие производители прокладок клапанной крышки

К прокладке клапанной крышки предъявляют ряд требований, в том числе по надежности и долговечности. Лучшие производители предоставляют продукцию, которая имеет длительный срок работы без появления протеканий. Также лучшие товары выделяются низким риском возникновения деформаций.

ROSTECO

prokladka klapannoj kryshki ROSTECO

Описание. Бренд ROSTECO специализируется на резинотехнических изделиях. Продукция отечественной компании поставляется не только на вторичный рынок, но и на конвейерную сборку. Под товарной маркой продукцию выпускает несколько предприятий, но все они считаются официальными поставщиками Автоваза.

Отличительной чертой прокладки считают аналогичность по качеству оригинальным запчастям. Этот момент достигается при помощи соблюдения всех регламентов и использования современных качественных материалов, которые устойчивы к отрицательным факторам. В ассортименте есть силиконовые прокладки, а также ряд серий из бутадиен-нитрильного каучука.

Срок службы. По гарантии равен 1 году, но на практике длительность эксплуатации может превышать 3 года.

  1. Небольшая цена при качестве оригинальных деталей.
  2. Большой выбор для отечественных и иностранных марок автомобилей.
  3. Качественные материалы, которые имеют повышенную устойчивость к различным отрицательным факторам.
  1. Требуется использовать специальный герметик. В противоположном случае будет появляться масляный налет в колодце или коллекторе.
  2. Нет прокладок для ряда зарубежных марок автомобилей, так как бренд ориентирован на отечественный рынок.

Elring

prokladka klapannoj kryshki Elring

Описание. Немецкий бренд Elring принадлежит крупному концерну, который специализируется на автомобильных запчастях, включая уплотнители. Производственные предприятия расположены в нескольких странах мира. Часть продукции идет на конвейерную сборку.

Прокладки после изготовления тестируются в лаборатории, а также на автомобилях. Только после этой процедуры серии прокладок допускают на вторичный рынок.

Среди преимуществ указывают на специальную разработку материалов, которые имеют набор положительных качеств и длительный срок службы.

Срок службы. Гарантия на прокладку равна 12 месяцам. Практическая эксплуатация возможна до 2 лет. При соблюдении всех правил прокладка может прослужить больше 3 лет.

  1. Точность посадочных размеров.
  2. Фирменная упаковка с указанием марки автомобиля и годом его выпуска.
  3. Хорошее качество, которое соответствует европейским и международным стандартам.
  4. Большой ассортимент прокладок для старых и новых моделей крышек.
  5. Небольшая стоимость по сравнению с оригиналом.
  1. Есть более дешевые варианты с сопоставимым качеством.
  2. Продукция разных заводов может сильно отличаться по качеству.
  3. Сборные прокладки хуже по качеству, чем цельные.

prokladka klapannoj kryshki AMD

Описание. Южно-корейская компания AMD поставляет на вторичный рынок прокладки для различных автомобилей. В ассортименте есть варианты для автомобилей корейского и японского автопрома.

Прокладки отличаются качественным исполнением из хорошей резиновой основы, которая устойчива к температурным перепадам. Среди преимуществ выделяют хороший выбор прокладок и низкую стоимость по сравнению с аналогами от конкурентов.

Срок службы. Гарантированный срок равен 1 году. При правильной установке и полноценном обслуживании прокладка может прослужить до 2 лет.

  1. Хороший ассортимент при низком ценовом сегменте.
  2. Простая установка и нет специальных требований по обслуживанию.
  1. Небольшой срок службы по сравнению с более дорогими прокладками.
  2. При неправильной установке или отсутствии герметика очень быстро начинает протекать.

prokladka klapannoj kryshki Kibi

Описание. Японская компания Kibi занимается поставками прокладок на вторичный рынок, а также на конвейерную сборку японских автомобилей. Бренд занимает большой сектор рынка из-за качества своей продукции, которое аналогично оригинальным запчастям.

Производство имеет современные технологичные линии, которые исключают брак и возникновение различных дефектов.

Срок службы. Гарантию выдают на 1 год, но прослужить прокладка может больше 3 лет при правильном уходе.

  1. Небольшая цена при качестве оригинала.
  2. Большой выбор для азиатских авто.
  3. Качественный материал и утолщенная поверхность прокладки для устранения возможных протеканий.
  1. Требуется проверять продукцию на подделки.
  2. При установке обязательно требуется обработать стыки герметиком с термоустойчивым характером.

Stellox

prokladka klapannoj kryshki Stellox

Описание. Немецкий бренд Stellox принадлежит крупной компании, которая производит запчасти, а также упаковывает продукцию партнеров. Производственные мощности расположены во многих странах по всему миру.

Прокладки имеют сертификат качества, что позволяет их реализовать по всему миру. Среди положительных качеств выделяется большой ассортимент, который дает возможность подобрать прокладку для любой модели авто или двигателя. Еще одной отличительной чертой считают схожие характеристики с оригинальными запчастями.

Срок службы. Гарантированный срок работы установлен в 1 год. Длительность эксплуатации может превышать 2 года при соблюдении правил установки.

  1. Наличие заводского качества с исключением брака.
  2. Соответствие всем стандартам, включая мировые.
  3. Большой выбор при невысокой цене.
  4. Доступность запчастей и расходников.
  1. Большое количество дешевых подделок.

prokladka klapannoj kryshki SAT

Описание. Китайский бренд считается одним из лидеров рынка вторичных запчастей. Производятся детали, в том числе прокладки в нескольких странах. Отличием считают большое количество серий и возможность подобрать запчасть для любой марки автомобилей.

Прокладки отличаются технологичным конвейерным изготовлением, что исключает различный брак. Дополнительно выделяют небольшую стоимость и простую установку. Аналоги имеют схожие с оригиналами характеристики и размеры, что облегчает подбор.

Срок службы. Гарантия равна 12 месяцам, но длительность эксплуатации зависит от серии. Часть моделей прокладок может полноценно эксплуатироваться больше 60000 км пробега.

  1. Дешевый вариант аналогов.
  2. Небольшое количество брака и неплохое качество материалов.
  3. Большой ассортимент для двигателей иномарок и отечественных авто.
  1. Часть серий отличаются от оригиналов по размерам.
  2. Требуется использование специальных герметиков.

Corteco

prokladka klapannoj kryshki Corteco

Описание. Бренд Corteco принадлежит немецкой группе компаний, которые занимаются поставками автомобильных запчастей и комплектующих как на вторичный рынок, так и на сборку. Ассортимент включает большинство типов прокладок, которые различны по материалам и виду конструкции.

Прокладки изготавливают с учетом всех требований европейских и международных стандартов. Бренд отличается технологичным процессом производства и обязательной проверкой запчастей в лабораториях. На рынок поставляют уже проверенные серии деталей, которые обладают увеличенным сроком службы и сопротивляемостью к различным факторам, в том числе агрессивному воздействию масла и других веществ.

Срок службы. Гарантия равна 1 году. Длительность работы без протеканий достигает 5 лет или 200000 км пробега. Но это возможно только при правильном выборе и качественном монтаже.

  1. Отличное качество при приемлемой цене.
  2. Есть варианты для различных двигателей.
  3. Длительная эксплуатация.
  4. Точные размеры.
  5. Можно устанавливать без герметика.
  1. Продукция компании из азиатских стран отличается сниженным качеством.

Какую прокладку клапанной крышки купить

Форма

Прокладка повторяет форму поверхности крышки, которая прилегает к головке.

Дополнительно на ней есть отверстия под крепежи узла. Но требуется учесть, что на каждый тип двигателя потребуется свой вариант прокладок.

При выборе обращают внимание на то, что прокладки могут отличаться между собой. Примером будет конструкция. Наиболее частым случаем будет цельная или безразрывная прокладка, которая устанавливается под крышку и уже учитывает имеющиеся изгибы и необходимые отверстия.

Также имеются составные запчасти, которые имеют разрывы и вставки для герметизации побочных деталей, а также комплектные.

Комплектная включает в себя основную прокладку и дополнительные, необходимые для улучшенной герметизации отверстий.

Материал

Прокладки могут быть нескольких видов:

  1. Резиновые (силиконовые).
  2. Пробковые (резинопробковые).
  3. Паронитовые.
  4. Картонные.

У каждого материала свои преимущества. Картонный вариант считают наиболее дешевым, но он используется только в некоторых моделях двигателей. Остальные материалы прокладок имеют более широкое применение.

Дополнительно рекомендуется обратить внимание на устойчивость материалов к различным отрицательным факторам. Примером будет резкая смена температурного режима или воздействие масла. Некачественные прокладки при появлении таких факторов могут начинать менять форму, что приведет к ухудшению герметичности.

Делюсь опытом как в Техцентре САТОН мы ремонтируем моторы VAG 1.4 TSI методом селективной сборки с ресурсом 200 т.км. Вы узнаете цену и артикулы оптимальных запчастей.
Нам отправляют моторы на восстановление со всей России ради качества, максимально приближенного к заводу по выгодной цене.

Устраняем:

  • Масложор
  • Стук двигателя на холодную
  • Низкую компрессию
  • Загибание клапанов

Наша статья поможет, если вы:

Узнайте как пройти качественное ТО и сэкономить 2-10 т.руб. в автосервисе любого города

Из чего состоит качественный капитальный ремонт

В нашем понимании, мотор после капитального ремонта должен эффективно работать около 200 т.км. Для этого мастерская должна соответствовать самым высоким стандартам.

В противном случае, через 20-50 т.км. снова появятся проблемы с компрессией и расходом масла.

Эту объемную тему мы полностью раскрываем в нескольких статьях. Если вы просто прицениваетесь и присматриваетесь, вам достаточно прочесть этот материал до конца.

Если вы столкнулись с необходимостью ремонта, обязательно изучите всю информацию.

Ресурс двигателя и стоимость ремонта зависят от каждого из этапов.

Дефектовка

Если не заменить изношенную деталь, то она потянет за собой весь двигатель и скоро придется все переделывать. Если менять исправную деталь на новую, то ремонт будет неоправданно дорогим.

Точную оценку состояния деталей дает качественная дефектовка. Ее может выполнить только опытный моторист с применением высокоточного дорогого инструмента:

  • Поверочная линейка
  • Нутромер
  • Индикаторная стойка
  • Часовой индикатор
  • Призмы
  • 3 микрометра

Техцетр Сатон Ставрополь, измерительный инструмент VAG 1.4 TSI

Измеряются:

  • Плоскости головки и блока цилиндров
  • Шейки и осевое биение коленвала и распредвалов
  • Диаметры цилиндров и поршней
  • Люфты клапанов ГБЦ

Точная дефектовка увеличивает ресурс отремонтированного мотора и снижает стоимость. Подробно об этом читайте здесь.

Запчасти для ремонта VAG 1.4 TSI

В техцентре Сатон мы используем оптимальный баланс между высоким качеством и разумной ценой.

Помимо оригинальных запчастей, мы используем только лучше аналоги: Victor Reinz, Kolbenshmidt, Mahle, Pierburg, TRW.

Они разработаны под усиленное кольцо 2.5 мм. и превосходят оригинальные по надежности и сроку службы без масложора.

Селективная сборка двигателя

Точность подгонки деталей и соблюдения технологии определяют ресурс двигателя.

Автопроизводители применяют метод селективной сборки. Запчасти идеально подбираются друг к другу, чтобы получить оптимальные зазоры для максимального ресурса мотора.

Метод еще актуальнее при капремонте. Каждый цилиндр приобретает индивидуальный характер износа, который нужно компенсировать идеально подобранным поршнем.

Похожие процессы проявляются при расточке цилиндров, поскольку расточное оборудование имеет свои погрешности.

Как правило, для идеальной подгонки поршневой группы нужно иметь в наличии 8-12 поршней и колец, из которых моторист индивидуально составляет комплект.

В Техцентре Сатон мы узко специализируемся на ремонте VAG 1.4 TSI . Большое наличие запчастей дает возможность подбирать идеально подходящие детали с учетом погрешности при производстве.

Автосервисы широкого профиля не могут обеспечить селективную сборку, поскольку не имеют в наличии 2-3 комплекта запчастей на каждый мотор.

Подробно о селективном ремонте двигателя VAG 1.4 TSI читайте здесь.

Восстановление работы клапанов ГБЦ

Если нет прогара или загибания клапана, то при ремонте ГБЦ, обычно, обходятся заменой сальников и притиркой.

Так проще, дешевле и быстрее, но ресурс двигателя значительно снижается. Через 20-50 т.км. снова возникнут проблемы с компрессией и расходом масла по причине износа головки блока цилиндров.

По мере износа, люфт в штоке увеличивается. Клапан начинает болтаться, хуже прилегает к седлу и портит сальник. В результате, посадочное место разбивается. На первом этапе снижается компрессия, но скоро клапаны прогорят из-за прорывающихся газов.

На моторах VAG 1.4 TSI применяются бронзовые направляющие втулки, которые изнашиваются к 100-150 т.км.

Возможно, на пробеге 100 т.км. люфт клапана будет еще в допуске. Но это не значит, что он проработает еще столько же.

Если не заменить направляющие, то скоро естественный износ возьмет свое и мотор снова придется ремонтировать из-за разбитых направляющих, клапанов, седел.

В техцентре САТОН, при каждом ремонте мотора VAG 1.4 TSI, мы обязательно меняем направляющие втулки, восстанавливаем геометрию седла и клапана.

Эта сложная работа проводится с соблюдением технологии на высокоточном оборудовании и входит в стоимость ремонта.

Если моторист просто заменил сальники и притер клапаны, то знайте что это не надолго. Такую работу нельзя считать капитальным ремонтом.

Подробно о ремонте клапанов ГБЦ читайте здесь.

Стоимость капитального ремонта

Всем известны неприятные истории, когда в в автосервисе договаривались об одной цене, но в итоге платили гораздо больше.

Отработанная технология ремонта и закупки запчастей, дает нам возможность установить минимальные фиксированные цены.

Далее вы найдете таблицу, с помощью которой определите поколение мотора установленное на вашем автомобиле.

Цена капремонта поколения EA 111

Фиксированная цена полноценного ремонта 95.000 руб. с гарантией 30.000 км. или 1 год.

Включает работы

  • Снятие-установку двигателя (или транспортировку в обе стороны, если мотор отправляют к нам на ремонт из другого города)
  • Дефектовка
  • Восстановление ГБЦ с заменой направляющих на оборудовании
  • Селективная сборка двигателя с точной подгонкой запчастей

Включает запчасти лучшего качества:

  • Кованные поршни СТИ под усиленные кольца 2.5 мм.
  • Поршневые кольца Mahle
  • Поршневые пальцы Mahle + стопоры
  • Вкладыши коленвала Kolbenshmidt
  • Направляющие клапана TRW
  • Все сальники и прокладки оригинал и Victor Reinz
  • Прокладки + болты ГБЦ Victor Reinz
  • Прокладки + шпильки выпускного коллектора Victor Reinz
  • Масляный фильтр Mann/Mahle/Hengst
  • Расходные материалы: очистители, герметики, резьбовой фиксатор

Цена капремонта поколения EA 211

Фиксированная цена полноценного ремонта 72.000 руб. с гарантией 30.000 км. или 1 год.

Включает работы

  • Снятие-установку двигателя (или транспортировку в обе стороны, если мотор отправляют к нам на ремонт из другого города)
  • Дефектовка
  • Восстановление ГБЦ с заменой направляющих на оборудовании
  • Селективная сборка двигателя с точной подгонкой запчастей

Включает запчасти лучшего качества:

  • Поршневые кольца Mahle
  • Вкладыши коленвала Kolbenshmidt
  • Направляющие клапана TRW
  • Все сальники и прокладки оригинал и Victor Reinz
  • Прокладки + шпильки выпускного коллектора Victor Reinz
  • Масляный фильтр Mann
  • Расходные материалы: очистители, герметики, резьбовой фиксатор

Теперь вы знаете минимальную цену на качественный капремонт VAG 1.4 TSI с лучшими запчастями. Ориентируйтесь на них, выбирая СТО для ремонта в своем городе.

Если в мастерской вам предлагают ремонт без полноценного восстановления работы клапанов и селективного подбора запчастей, то стоимость должна быть ниже.

Поколения моторов

С 2005 года VAG произвел огромное количество 1.4 TSI. Первые экземпляры были весьма “сырыми” и проявляли свои конструктивные недоработки уже на пробеге 50 т.км. Следующие образцы становились все более надежными, но сохранили те же характерные поломки.

Эта часть статьи поможет вам разобраться какой именно мотор установлен на ваш автомобиль.

Первое поколение, устанавливалось с 2005 до 2018 года. Моторы с чугунным блоком и гильзами, алюминиевой головкой с двумя распредвалами и одним фазовращателем на впускном вале.

Два варианта исполнения:

В 2012 году выпустили второе поколение моторов. Вместо цепи ГРМ установлен ремень, со сроком службы 120 т.км.

Блок двигателя алюминиевый, но гильзы по прежнему чугунные. Одна турбина, без турбонагнетателя.

Изменилась конструкция насоса охлаждения. Теперь он совмещен с термостатами, находится с левой стороны и приводится в движение отдельным зубчатым ремнем.

Два варианта исполнения:

Поколение 1.4 TSI ЕА 211 более надежно и экономично. Инженерам удалось устранить многие конструктивные недоработки предшественника.

Модели двигателей 1.4 TSI

Устанавливались на многих популярных моделей Фольксваген, Ауди, Шкода и Сеат. Большинство автолюбителей не знают поколение и модель своего двигателя.

Таблицы помогут вам понять, какой мотор на вашей машине.

Разработано более 30 разновидностей моторов разной мощности.

Почему двигатель после ремонта быстро ломается?

Мотористы ошибаются при дефектовке, выборе качественных запчастей и сборке. Чем больше нарушений, тем быстрее сломается мотор.

Хорошо, если вы найдете опытного моториста, у которого есть инструменты и навык. Но двигатели разные и человек не может знать нюансы всех агрегатов. Кроме того, у него не будет в наличии запчастей.

Точная подгонка деталей

Вся суть в нюансах. Каждая деталь производится с определенным допуском: чуть больше или меньше заданных параметров. Это значит, что новые детали не идеально подходят друг к другу.

Представьте, что шейка и вкладыш коленвала получились с допуском “-”. Общий зазор между ними окажется слишком большим и будет повышенный износ.

Когда обе сопряженные детали с допуском “+”, то будет слишком маленький зазор, который спровоцирует износ.

Если просто установить новые поршни и вкладыши, то мотор не будет долго работать.

Задача селективной сборки в том, чтобы отклонение при производстве деталей пошло на пользу, а не во вред, как при обычной сборке.

Такой подход к ремонту возможен только мастерской, которая специализируется на ремонте конкретной модели двигателя и имеет в наличии много запчастей.

У хозяина автомобиля или моториста широкого профиля нет возможности покупать 2-3 комплекта запчастей для ремонта одного двигателя.

Изношенные детали провоцируют поломки

Для ремонта САХА, CAVA, CTHA, CDGA, CHPB, CZDA и других модификаций нужно более 50 видов сальников и прокладок! Все знают комплект Victor Reinz 013704501, но он содержит только 60%. Остальные нужно вручную выбирать и заказывать.

Проработка полного перечня запчастей для каждого мотора занимает несколько часов работы моториста и менеджера. На копеечных прокладках особо не заработаешь и сложно тратить много времени на подбор каждой.

Часть запчастей забыли заказать/потеряли/не пришло/не подходит или неожиданно понадобились при сборке.

Для качественного и быстрого капитального ремонта обращайтесь в профильный сервис, который обеспечит наличие и селективный подбор запчастей.

Нужно ли менять поршни при загибании клапанов

При проскоке цепи или обрыве ремня ГРМ происходит сильный удар поршней о клапаны.

Поршни смогут дальше работать, но появится сильный расход масла. Поэтому их необходимо заменить.

В результате удара, происходит загиб клапанов (чаще выпускных) и повреждение направляющих втулок. Они обязательно меняются. Но это еще не все.

Сильнейший удар передается через шток клапана и деформирует гидрокомпенсатор и рокер. Это очень тонкие и деликатные механизмы, которые трудно проверить.

Скорее всего, через 5-10 т.км. деформация даст о себе знать и придется снова разбирать головку для их замены. Кроме того, под угрозой окажется распредвал.

Лучше сразу при ремонте заменить гидрокомпенсаторы и рокеры. Тем более, что на момент поломки они уже были не новыми.

Читайте также: