Сузуки джимни плавают обороты двигателя

Обновлено: 30.04.2024

Двигатель Suzuki M13A

Силовой агрегат М13А под капотом Сузуки Джимни.

1.3-литровый бензиновый двигатель Сузуки М13А выпускался компанией с 1999 по 2018 годы и ставился на многие популярные модели японского концерна, такие как Игнис, Джимни и Свифт. Существовали версии этого силового агрегата как с фазорегулятором на впуске, так и без него.

В линейку M-series также входят двс: M15A, М16А и M18A.

Технические характеристики двигателя Suzuki M13A 1.3 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1328 см³
Диаметр цилиндра78 мм
Ход поршня69.5 мм
Система питанияраспр. впрыск
Мощность82 - 94 л.с.
Крутящий момент110 - 118 Нм
Степень сжатия9.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3/4

Описание устройства мотора М13А 1.3 литра

В 1999 году на Suzuki Wagon R Solio появился первый агрегат семейства М объемом в 1.3 литра. У двс распределенный впрыск топлива, алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка без гидрокомпенсаторов, цепной привод грм и система изменения фаз газораспределения VVT на впускном распредвалу.

Двигатель Сузуки М13А фото.

Расположение номера двигателя Suzuki M13A.

Существовали модификации мотора, которые в первые годы выпуска не имели фазорегулятора и когда они его получали, их очень часто называли M13AA, чтоб отличать от предшественника. Так например было с нашей версией Джимни, его двс обновили подобным образом в 2005 году.

Мануал Сузуки Джимни 1
MANUAL

Русскоязычный мануал Сузуки Джимни вы найдете тут

Форум Suzuki-Club
FORUM

Много полезной информации выложено в Suzuki-Club.ru

Расход топлива М13А

На примере Suzuki Jimny 2010 года с механической коробкой передач:

Город9.3 литра
Трасса6.2 литра
Смешанный7.3 литра

Suzuki Jimny с бензиновым двигателем 1.3 литра 2010 года

На какие машины ставили силовой агрегат Сузуки М13А

Suzuki
Ignis 1 (FH)2000 - 2006
Ignis 2 (MH)2003 - 2008
Jimny 3 (FJ)2001 - 2018
Liana 1 (ER)2001 - 2006
Swift 3 (MZ)2004 - 2010
Wagon R Solio 1 (MA63)1999 - 2010
Subaru
Justy 3 (MHY)2003 - 2007

Отзывы на двигатель М13А его плюсы и минусы

  • Простой и довольно надежный мотор
  • Ремонтируется в любом автосервисе
  • Внушительный ресурс у цепного ГРМ
  • И нетребователен к качеству топлива
  • Расходует масло на большом пробеге
  • Частые сбои по электрической части
  • Регулярно пробивает прокладку ГБЦ
  • И гидрокомпенсаторов в головке нет

Регламент обслуживания двс Suzuki M13A 1.3 l

Маслосервис
Периодичностьраз в 15 000 км
Объем смазки в двс 5.0 литра
Нужно для заменыоколо 4.2 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурсне ограничен
На практике250 000 км
При обрыве/перескокегнет клапана
Тепловые зазоры клапанов
Регулировкараз в 30 000 км
Принцип регулировкиподбор шайб
Зазоры впуск0.18 - 0.22 мм
Зазоры выпуск0.28 - 0.32 мм
Замена расходников
Масляный фильтр15 тысяч км
Воздушный фильтр30 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км *
Вспомогат. ремень90 тысяч км
Охлажд. жидкость3 года или 45 тысяч км

Замена приводных ремней на моторе M13A

Замена приводных ремней генератора и навесного оборудования на М13А Сузуки Джимни

Недостатки, поломки и проблемы двигателя М13А

Основная проблема мотора в масложоре из-за износа маслосъемных колец и колпачков. Но если их замена не помогает, то смотрите состояние седел и направляющих клапанов.

Этот алюминиевый мотор боится перегрева и у него регулярно пробивает прокладку гбц. Многие силовые агрегаты с пробегами более 100 000 км сменили уже не одну прокладку.

Еще владельцы этих двс нередко сталкиваются с плавающими оборотами на холостых. Чаще всего виновато банальное загрязнение дроссельного узла, чуть реже клапана ЕГР.

Не отличаются большой надежностью и некоторые датчики и особенно ДПКВ либо ДПРВ, еще тут довольно мало служат катушки зажигания, порой их меняют вместе со свечами.

К слабым местам этого силового агрегата относятся опоры, недолговечный катализатор и датчик давления смазки, который часто течет. И не забудьте про регулировку клапанов.

Производитель заявляет ресурс двигателя М13А в 200 000 км, но он служит до 350 000 км.

Цена двигателя Suzuki M13A нового и бу

Б У двигатель Сузуки М13А

Состояние:Б У
Комплектация:двигатель в сборе
Рабочий объем:1.3 литра
Мощность:82 л.с.

* Двигатели не продаем, цена указана справочно

О конструкции и метках грм на моторе М13А

Suzuki Jimny 1.3 л Ремонт двигателя M13A

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Плавают оброты холостого хода (Чистка дроссельной заслонки и клапана ХХ)

они и должны гулять при включении- отключении оборудования.

AlexVKeller
Местный

плавают обороты, подскажите.

Обороты плавают, особенно заметно когда стоиш на D при включенных электроприборах. сначала вверх до 1000 об, потом вниз ниже 500 и снова вверх. Ещё заводится как мне показалось чуть дольше чем положено (думаю в минус 15 уже не заведётся). какие есть варианты, что проверить?

Аккумулятор новый японский 49 А\ч, свечи новые, масла все меняные, фильтр воздуха новый, генератор проверил - прекрасно заряжает аккум, стартер тоже хорошо работает. Датчик около воздушного фильтра в изоленте, подозрительно.

Планирую проверить все контакты какие смогу особенно на датчиках (был пецедент с датчиком распредвала на другой сузуке, окислился контакт, машина очень плохо себя вела), на массах.
Может стоить прочистить топливную систему?
что ещё?

japman
НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

Ответ: плавают обороты, подскажите.

нужно смотреть расходомер воздуха и проверить на чистоту дросельный узел!

AlexVKeller
Местный

Ответ: плавают обороты, подскажите.

Местный

плавают обороты ХХ

читал все темы что были до этого, но кажется что там ответа нет.

До этого менял коленвал и такой проблемы до ремонта не было - все работало ровно как часы.
После же стали плавать обороты, сначала грешил на то, что О.Ж. не полностью заполнила контур и датчик ХХ не получает верную температуру двигателя.
Но проблема не исчезла. Проявляется только на прогретой машине. Этак стоишь в пробке, а обороты плавают. Подьехал к дому, поставил автомат на парковку, а обороты могут упасть так, что машина глохнет.
Попробовал почистить заслонку не снимая Винсом, но особо помогло. Снимать саму заслонку пока нет возможности, да и на улице ковыряться холодновато.
Датчик распредвала стоит новый (можно поставить старый и проверить с ним). Свечи в хорошем состоянии, менялись около 1700км назад, масло абсолютно свежее.

Что еще может быть? Сосет воздух откуда-нибудь?
Видео прилагается. Обороты до 2х и 3.5 тыс от того, что я газовал.

Проходил мимо

Ответ: плавают обороты ХХ

похожая ситуация.Джим 2007 неясно от чего стал сначала при остановке в режиме D как бы глохнуть,но не окончательно.Бензина три бака сжег и свечи новые поставил.При дальнейшем движении проблем не чувствуется.В кунЦЕВО провели мойку форсунок и диагностиву ДВС за мой счёт и рекомендовали ремонт или замену АКПП.Другой сервисмен в сервисе показал катушку зажигания 2-4 цил с трещиной и возможно эта причина трабла,но я поставил новую катушку и проблема не ушла.Теперь такая же картина и при хх ((((
Может у кого мысли на этот случай есть?
Спасибо

Мakar
Сузуковод со стажем

Ответ: плавают обороты ХХ

Прошлый год всю зиму мучался с этой проблемой.
Помогла только тщательная промывка заслонки и клапана регулятора холостого хода.
спустя год пока не проявилось снова. *сплюнул три раза*
а так на видео - один в один как у меня на прогретой машине было

nonsens80
Бывает здесь

Ответ: плавают обороты ХХ

Мakar
Сузуковод со стажем

Ответ: плавают обороты ХХ

ну регулятор положим найдёшь, (чуть ниже дроссельной заслонки и датчик ХХ в нём расположен, №4 на схеме) я про двиг G13B
но этим клапаном мне думается нада сначала наблатюкаться, потом уж пытаться выставить обороты, слишком уж он нежный. хотя если на заведённом открутить датчик и чуть повернуть (он имеет пазы для возможной регулировки), можно и добиться нужного режима.


ПРО ТУРБИРОВАННЫЙ ДВИЖОК НИЧЕГО НЕ ЗНАЮ. и как там организован инжектор тем более

Вложения
japman
НЕИЗМЕННЫЙ SUZUKOфил

Ответ: плавают обороты ХХ

derevenskij_golfer
Ветеран

Ответ: плавают обороты ХХ

+1000. Мотор-то 3-горшковый, для устойчивой работы даже 850 об мало. У меня ровно 1000.

riderin
Наш человек

Ответ: плавают обороты ХХ

народ! нетрогайте никакие винтики на дросельной заслонке! на всех заслонках (всмысле машинах) есть установочный винт он иногда под краской. это винт теплового зазора дросельной заслонки. им некоторые сволочимастера. подкручивают хх. и машина начинает хавать лишние литр топлива! неправильно стоит датчик (кароче неприятная попа).
заслонка снимается вся с впускного коллектора аккуратно снимается сам клаппан хх оборотов и чистится

Местный

На выходных была возможность поменять приводные ремни, а заодно и почистить БДЗ, уж больно он был засраный.

Все было поменяно, почищено. После чего засвистел подшипник в районе вискомуфты вентилятора, как я понял (ремень не перетянут), но не это напрягло больше всего.

Машина на холодную перестала заводиться нормально, теперь в тот момент когда она должна схватить, ничего не происходит, такое ощущение что топливо просто не поступает. Если поиграться с педалью газа, с в нужный момент немного добавить, то машину можно все же завести. В общем секас конкретный.
БДЗ разбирался полностью и зачем-то откручивал датчики, могло ли быть такое, что неправильно выставился магнитный датчик? и еще вот эта прокладка 14139-70G30 немного разбухла и увеличилась в размерах, но все же была водворена на место.

Минусов сильных нет, так что влияние топлива исключено, да и к тому же уже залил с другой заправки.

Что я мог сделать не так? Отгоню на диагностику в ближайшие пару дней, но, черт побери, никаких особо деструктивных вещей вроде не делал, и чего колобку не понравилось?

Машина: 33 джим, двигатель - Ж13б

Местный

Ответ: Работает - не трож! или про то, как перестал заводиться после чистки БДЗ

вероятно сдвинул TPS, как самому нормально отрегулировать - ХЗ.
Надо катиться в мастерскую.

LaCrema
Мудрец

Ответ: Работает - не трож! или про то, как перестал заводиться после чистки БДЗ

Что случилось, хз, если только предположить отмокание грязи где-нибудь и попадание ее в клапан холостого хода. А TPSу положение пофиг, его можно туда-сюда немного крутить на своих креплениях, на работоспособность это не влияет.

Местный

Ответ: Работает - не трож! или про то, как перестал заводиться после чистки БДЗ

как раз таки в клапане холостого хода все вычищено (разбирал полностью), неоткуда было грязи попасть, хотя как знать =)
Вечером открчу еще раз все, оставлю откисать.

demo_n
Свой в доску

Ответ: Работает - не трож! или про то, как перестал заводиться после чистки БДЗ

Положение tps обычно определяется автоматически после трех включений зажигания без запуска двигателя. Контролер опознает новое положение как 0 и все.

setchaty
Свой в доску

Ответ: Работает - не трож! или про то, как перестал заводиться после чистки БДЗ

Наш человек

Ответ: Работает - не трож! или про то, как перестал заводиться после чистки БДЗ

Местный

Ответ: Работает - не трож! или про то, как перестал заводиться после чистки БДЗ

в общем по результатам кручения-верчения, стало заводиться, но при ловком манипулированием педалью газа. И на прогревочные не выходит, приходится немного держать педальку, потом держится на 1200 и падают по мере прогрева.

На следующей неделе оставлю машину в мастерской, чтобы с утра уже смотрели что там не так

Местный

Ответ: Работает - не трож! или про то, как перестал заводиться после чистки БДЗ

открутил БДЗ и тщательно изучил все дома

Оказалось, что клапан 1813764G01 просто заклинило в одном положении, видимо реально из-за откисшей грязи. залил все карбклинером чтобы откисало все. Вот только интересно, не будет ли вклинивать подшипник, которым стоит на клапане? или перед сборкой залить все ВДшкой?

Наш человек

Ответ: Работает - не трож! или про то, как перестал заводиться после чистки БДЗ

открутил БДЗ и тщательно изучил все дома

Оказалось, что клапан 1813764G01 просто заклинило в одном положении, видимо реально из-за откисшей грязи. залил все карбклинером чтобы откисало все. Вот только интересно, не будет ли вклинивать подшипник, которым стоит на клапане? или перед сборкой залить все ВДшкой?

Lulay
Редкий гость

Большой расход и плавающие обороты на Jimny

Здравcтвуйте . Неделю назад приобрел Jimny 2005 г., АКПП, движок M13A. На завтра записался на диагностику, но для спокойствия души хочется задать вопросы на этом форуме, может Вы что подскажете, хочется ехать уже подкованным. Возникшая ситуация рассматривалась уже на этом форуме, но в разных подтемах. Итак, объясню. Машина проходила ТО полностью, последнее ТО было проведено 93000 км., сейчас 96500 км. уже на спидометре. Беспокоит меня пугающий расход бензина около 22 литров на полном приводе при чуть ниже 20 градусов на улице. Не газовал, так как еще не успел привыкнуть к машине. Еще одна деталь обороты не просто плавают, а даже скачут при прогретом движке и 800 - 900 оборотах в минуту, при холодном движке, такого не наблюдается. Да и еще один вопрос, раз уж начал. У товарища фольксваген и автомат. У него при заглушенном движке ручка автомата не пошевелишь, а у меня , как то случайно задел, ручку можно перемещать. Товарищ считает это неправильным, что ручка должна быть в "мертвом" состоянии. Я ездил раньше на механике и про это ничего не знаю. . Оставляю машину на автозаводе на ночь по таймеру, с утра прихожу и вижу как упала стрелка топлива. Заливаю 95-ый бензин. Но мне сказали, что предыдущие хозяева заливали 92-ой.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Сузуки джимни плавают обороты двигателя

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



Suzuki Jimny-только 1 и 2 скорости.

Suzuki Jimny-только 1 и 2 скорости.

13 Ом.По книге 10-15.

шифты, это соленоиды А и В. выводишь от кпп провода в салон, , запитываешь от аккумулятора. едешь и смотришь на реакцию кпп (лучше вдвоем, или на подьемнике).

если я к типом короба не ошибся, то 1-ст сол А, 2-ст А+В, 3-ст сол В,
4-ст оба выкл.

strelok писал(а): шифты, это соленоиды А и В. выводишь от кпп провода в салон, , запитываешь от аккумулятора. едешь и смотришь на реакцию кпп (лучше вдвоем, или на подьемнике).

если я к типом короба не ошибся, то 1-ст сол А, 2-ст А+В, 3-ст сол В,
4-ст оба выкл.

вот это сделайте для начала (то, что выше).

а потом уже в непонятные для вас дебри лезьте, а именно:
жопу поднять на надежные подставки.
сделать 2 провода от плюсовой клеммы аккумулятора, посадить между по 10 амперному предохранителю.
От предохранителя сделать на каждом проводе выключатель, хоть настенный и уже от него выводить провода на разъем соленоидов АКПП.
Разъем надо рассоединить, чтобы связи с блоком управления не было (попалите) и подвать напряжение напрямую на соленоиды.
комбинацией включения-выключения сидя в салноне, вы увидите по соотношению обороты.скорость, присутствуют ли 1, 2, 3 и 4 передачи.
к примеру, включили 2 тумблера-подали ток на оба соленоида- будет 1 я, смотрим скорость на 3000 оборотов.мин, выключили второй тумблер (команда на 2ю) - при тех же 3000 оборотах скорость должна увеличиться, выключили оба-получили еще увеличение скорости на 3000 об. Скорость должна расти скачкообразно, если газ держать ровно.
комбинация вкл-выкл варьируется, выше привел для примера.
таким образом увидите, отрабатывает ли акпп.

Suzuki Jimny последнего поколения производится с 1998 года. История автомобиля своими корнями уходит в конец далеких 60-х годов ХХ века. Именно тогда увидел свет маленький LJ (читай – Light Jeep). Джимни был создан на базе другого японского внедорожника - HopeStar ON360, созданного компанией Hope Motor Company. А LJ стал первой моделью Сузуки, достигшей всемирного успеха.

В 80-е годы на рынок вышел преемник – Samurai. Очередная, третья генерация внедорожника Сузуки была доступна лишь в некоторых странах. Наконец, в 1997 году на Токийском автосалоне было представлено поколение JB. Автомобиль предлагался с опциональным полным приводом. Самое главное – за прошедшие десятилетия внедорожник не растерял свой особый стиль.

В 1999 году ассортимент пополнился полуоткрытой версией, оснащенной тентовой крышей. Через пять лет автомобиль получил 1,5-литровый дизельный двигатель производства Renault. В 2004 году вседорожник был подвергнут обновлению, а в 2018 году произошла смена поколения. Jimny производился в Колумбии, Японии и Испании.

Безопасность? К сожалению, трудно что-либо сказать, так как автомобиль не участвовал в независимых краш-тестах EuroNCAP. Но можно предположить, что рамная конструкция не слишком безопасная. Во всяком случае, рама легко деформируется во время небольших ДТП.

Двигатель

R4 0.7 Turbo (64 л.с.);

R4 1.3 (80, 82-86 л.с.).

R4 1.5 DDiS (65-86 л.с.).

Выбор двигателей ограничен тремя агрегатами. Бензиновые двигатели очень надежные. Какие-либо неисправности скорее исключение из правил. Но это не относится к помпе, замена которой может понадобиться всего через 50-60 тыс. км (от 1500 рублей за аналог).

Атмосферный бензиновый 1.3 очень надежный. Его можно убить, если только не заботиться о регулярном обновлении масла. При частых поездках на короткие расстояния двигатель склонен к образованию нагара.

0,7-литровые бензиновые турбомоторы использовались только на внутреннем рынке Японии. Но в России достаточно много импортированных праворульных модификаций с таким двигателем. Среди серьезных неисправностей встречается прогар выпускных клапанов, прокладки ГБЦ и износ турбины.

Дизельный DDiS в России, в отличие от Европы, настоящая экзотика. 1,5-литровый турбодизель вышел не очень удачным. Под загадочным названием скрывается хорошо известный французский dCi. Что с ним не так? При пробеге 150-200 тыс. км нередко происходит проворачивание вкладышей коленчатого вала. Не мало экземпляров испытывают проблемы с системой впрыска топлива и турбонагнетателем. Доставляет неприятности и клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

В городских пробках бензиновый 1.3 потребляет от 9,5 л до чуть более 10 л на 100 км (в зависимости от стиля вождения и типа привода). Дизельный двигатель при движении в загруженном городском потоке нуждается более чем в 7,3 литрах солярки на 100 км.

Динамика? Не стоит рассчитывать на спортивное поведение. Даже самые сильные версии разгоняются до 100 км/ч более чем за 10 секунд. С другой стороны, для такого автомобиля это не имеет слишком большого значения. Однако, дальнее путешествие, безусловно, окажется непростым.

Коробка передач

Автомобиль предлагался с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механической и 4-скоростной автоматической Aisin.

«Автомат» довольно сильно увеличивает расход топлива и считается недостаточно ненадежным. Ремонт может понадобиться после 250 000 км. Стоимость контрактной коробки - 45-50 тыс. рублей. На возрастных АКПП встречается растрескивание заводской пайки ЭБУ и отрыв контакта от соленоида.

В МКПП отмечены проблемы с синхронизаторами и подшипниками. Неисправности всплывают после 130-200 тыс. км, а затраты на ремонт составят около 18 000 рублей. Однако сцепление может потребовать замены уже при подходе к 100 000 км. Новый комплект сцепления обойдется в 6000 рублей, а работа по замене - еще в 6000 рублей.

Трансмиссия

Suzuki Jimny может быть заднеприводным или иметь надежную систему полного привода с редуктором, называемую Drive Action. Она позволяет подключать передний мост во время движения с помощью пневматических хабов. Внедорожник не имеет межосевого дифференциала, поэтому полный привод можно использовать только на грунтовых и скользких покрытиях.

С возрастом начинают подтекать сальники полуосей и крестовины карданных валов, а частые выезды на бездорожье приканчивают редуктор заднего моста и раздатку. Со временем отказывают хабы, подключающие передний мост.

Ходовая

Кузов основан на жесткой несущей раме. И передняя, и задняя подвеска зависимого типа с неразрезными мостами на винтовых пружинах. О комфортном передвижении по разбитому городскому асфальту лучше позабыть. Кроме того, рулевое управление не достаточно точное.

В автомобилях серии Jeans зачастую наблюдаются вибрации на руле. Причина кроется в дефекте центральной тяги. Устранить вибрации можно с помощью специального рулевого демпфера.

Разбалансировка колес может привести к раздражающему тремору рулевого колеса и рысканью автомобиля. Так проявляет себя эффект шимми. Кроме того, вибрации на руле появляются при износе шкворней и и их подшипников.

Со временем обнаруживаются утечки масла из рулевого редуктора или насоса ГУР.

Другие проблемы и неисправности

Перед покупкой Сузуки Джимни обязательно осмотрите шасси. Если автомобиль часто эксплуатировался на бездорожье, то вскоре могут потребовать замены шарниры карданного вала, муфта подключения переднего моста, рычаги, ступичные подшипники, подушки двигателя, внутренние компоненты переднего и заднего моста, сайлент-блоки подвески. В таких экземплярах наблюдаются утечки масла из трансмиссии, в частности из АКПП.

Довольно уязвим генератор (от 9000 рублей за аналог). Нередко владельцы жалуются на проблемы с усилителем тормозов.

Если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль долго, то необходимо потратиться на надежную антикоррозионную защиту кузова и шасси. Джимни никогда не отличался хорошей коррозионной стойкостью. Грязь скапливается на днище и в колесных арках, сохраняя влажность даже в сухую погоду. Регулярная мойка нижней части автомобиля под высоким давлением помогает в борьбе с ржавчиной. Коррозия может повредить и номер рамы.

Перед покупкой также следует проверить состояние жестких трубок тормозной магистрали. Пластиковые держатели любят собирать грязь, которая ускоряет коррозию трубопровода. Довольно быстро прогнивает и глушитель.

Среди незначительных заболеваний следует отметить сбои в работе аудиосистемы. Остальные неисправности являются делом случая или неизбежным старением.

Эпилог

Suzuki Jimny – это идеальный вариант для одиноких людей и пенсионеров, проживающих за городом. Джимни – интересное предложение и для любителей off-road. Благодаря надежной системе полного привода, зависимой подвеске и легкому кузову, автомобиль неплохо справляется с бездорожьем. Заслуживает похвалы и удачный дизайн кузова. Сразу видно, что это маленький внедорожник.

Тем не менее, автомобиль имеет и недостатки. Он настолько маленький, что небольшая авария может закончиться катастрофой. Узкий и высокий кузов очень восприимчив к порывам бокового ветра. А попадание в колею на высокой скорости может сильно испортить настроение.

Внутри преобладают материалы не самого лучшего качества, а сиденья недостаточно комфортные. В салоне довольно тесно. Ширина интерьера всего 1260 мм, т.е. на добрых 25 см меньше, по сравнению с автомобилями гольф-класса. Дорога длиной в 200 км для задних пассажиров покажется настоящей мукой.

Владельцы внедорожника жалуются на плохую доступность запасных частей и спартанские удобства. Некоторые экземпляры лишены даже гидроусилителя руля и центрального замка. В основном это касается старых экземпляров. Позже уровень оснащения становился все богаче и богаче.

Однако, Suzuki Jimny, пожалуй, один из самых дешевых и очень эффективных внедорожников. Несмотря на указанные недостатки, это сравнительно надежный автомобиль. К примеру, по данным немецких технических организаций владельцы Lada Niva в четыре раза чаще заглядывают в сервисы, чем хозяева маленького Сузуки.

Чистка дроссельной заслонки и клапана холостого хода (Suzuki Jimny Wide G13BB)

Весной этого года на прогревочных оборотах и во время стояния на светофорах стали плавать обороты двигателя. Сначала не сильно, потом все сильнее. То поднимаются почти к 1500 rpm, то падают почти до 500 rpm, падение оборотов сопровождалось общей трясучкой.

Нештатных дырок во впуске, которые могли бы быть причиной подсоса воздуха, найти не удалось. Решил почистить блок дроссельной заслонки (БДЗ) и клапан холостого хода.

Моторный отсек перед процедурой лучше помыть, но мне было некогда, поэтому обошелся локальной зачисткой.

Отпускаем хомуты воздушного патрубка, вытаскиваем ввод вентиляции картера. Отключаем фишки датчика положения дроссельной заслонки и клапана холостого хода. Потом откручиваем сверху две гайки и снизу два болта. Далее аккуратно стаскиваем БДЗ на себя со шпилек и снимаем две тосольные трубки с клапана ХХ.

Клапан ХХ находится снизу и к нему подходят, выше упомянутые, две тосольные трубки. Прикручен он к БДЗ четырьмя маленькими болтиками под плюсовую отвертку. Отсоединяем клапан ХХ от БДЗ и удивляемся количеству черной субстанции, которая облепила там все внутри. Больше ничего откручивать не нужно, особенно это касается датчика положения дроссельной заслонки!

Зачищаем все, то чего можем дотянутся. Удобно использовать маленький ершик, который продается в комплекте с ручными помпами для 19 л бутылей воды. В качестве чистящего средства я использовал обычных карб-клинер в баллончиках. Хватит 1-го баллона.

Собирать нужно все в обратной последовательности. Между клапаном ХХ и БДЗ есть фигурная резинка, почему-то она оказалась несколько растянутой и никак не хотела ложиться в предназначенный паз, пришлось ее приклеить на герметик. Больше никаких трудностей со сборкой не возникло.

Результат проделанной работы — стабильные обороты на прогреве, которые как положено уменьшаются с прогревом и отсутствие проседания оборотов при стоянии на светофорах и пробках.

Upd. 01.09.2011. Счастье было недолгим. После месяца скачки оборотов опять появились, не такие сильные, но не приятно. Повторная чистка клапана ХХ ничего не дала. Подумал, что все ж «умер» датчик ХХ, а он прикручен к клапану ХХ хитрыми болтиками с пятиконечной внутренней звездой. Пришлось сделать на болтиках тонким диском надрезы, с помощью болгарки, под минусовую отвертку.

Датчик снял, поставил рабочий. Проблема не ушла.

Датчик по сути не датчик, а правильнее сказать переключатель ХХ. Под пластмассой находится цилиндрик с лепестком. Внутри переключателя два магнита, нижний притянул лепесток, клапан ХХ — открыт, верхний притянул — закрыт. Взявшись пальцами за цилиндрик попробовал его покрутить туда-сюда. Он крутился но туговато. В качестве опоры там стоит мааааленький подшипник. Пшикнул туда WD-40, подождал чуть-чуть и еще раз покрутил, уже стал крутится легче, повторил процедуру. В итоге цилиндрик стал крутится легко, видимо это нормальное исправное состояние.

Признаки некорректной работы EGR на Suzuki Jimny, двигатель M13A. Датчик ПДЗ.

Здравствуйте. Почистил дросельную заслонку и клапан хх,а также клапан егр,пропали прогревочные обороты,что может быть? Запускаеш 900 об, машина троит,второй раз запускаеш 1100. До чистки было изначально 1200-1300, постепенно опускались. Спасибо.

@ariesvvl Хорошо,спасибо. Будем посмотреть.

Здравствуйте. Возможно есть неплотности во впускном и егр. Прокладки все целые остались? Не может клапан ХХ вылететь на ровном месте. Чем и как чистили КХХ? Проверяйте все соединения и сопряжения. По троению проверяйте катушки, провода к свечам и свечи. С наименьшего. Не обнаружите причину - диагностировать датчики с историей.

У меня на Запорожце такой двигатель стоит!

Видел Запорожец с оппозитным Subaru!

На двигателе m13a ДЗ по elm адаптеру показывает 0% открытия это нормально или должен быть какойто процент открытой заслонки?

@Денис Кабчук нет, если только не меняли ДПДЗ.

@ariesvvl а адаптацию заслонки надо делать после снятия и промытия?)

Если вы имеете в виду 0% на холостом ходе, то это правильно. На холостом ходе заслонка закрыта, а подача идёт через КХХ.

Скажите,в ходу когда едешь при малом нажатии на газ подергивание есть?

Не совсем понял ваш вопрос.

Абалдеть! У вас 99% катаются на джимниках что ли, судя по видео? ))

Не считал, не знаю.

Есть продолжение видео о егр и датчиках, и не все так однозначно.

Молодец, супер. Хоть где-то что-то полезное и умное

Спасибо за комментарии!

У меня на хонде джаз реакция на педаль газа 1сек. Может быть тоже датчик?

Почему тогда неделю все работало. после чистки егр.

Потому что электроника-это наука о контактах.

Здравствуйте спасибо за видео.
Мазда Демио 2005 г.в. автомат.
Когда стою на светофоре обороты падают. На прогретом двигателе и когда стоит на драйвере. Чек не горит. В чем может быть причина?

Здравствуйте. Информации маловато. В частности как падают? Сами восстанавливаются или приходится поднять акселератором? Если восстановить акселератором и включить нагрузку (фары, туманки) обороты должны уйти вниз, но тут же восстановиться. Если нет, то похоже на КХХ. Разобрать, проверить, почистить, либо заменить. Совместно почистить ДМРВ. Проще начать со второго. Но более похоже на КХХ. Как все сделать посмотрите здесь thexvid.com/video/goEm5gaXm28/видео.html

Спасибо мне тоже такие проблема я собрался полный мотор , сука оказалось егр сучка, спасибо бро

Такая же история на сузуки джимни. Временно лечится прогазовкой до пола на заглушенной машине 20-30 раз. Со временем симптомы опять появляются.

@Alex Kozhanov , да вы правы, после отключения клеммы аккумулятора проблема возвращается очень быстро.
thexvid.com/video/UOqLfliIEL8/видео.html

Такая же проблема. Лечил как в видео. Все, проблема пропадает. Но я хотел сказать о другом. По моим наблюдениям после отключения аккумулятора проблема возвращается.

Точно так, но 3-4 раза с ключом в положении "старт".

А у меня проблема с оборотами, но наоборот они повышенные на холостых. Начинаешь двигаться всё норм, останавливаешься сразу подымаются до 1500-2000, и постепенно падают. Если машина хорошо прогреется, то всё ок. При движении проблем нет. Мне кажется это не нормально. В чём может быть проблема. Двигатель М13А, 2007 г.в.

Да, конечно, это не нормально. Вообще надо бы сделать нормальную диагностику и найти причину. Но, если нет такой возможности, то посмотрите, корректно ли работает кхх, клапан холостого хода. У меня есть видео о нем и попутно о других. Напишите о результате.

Заклинен в приоткрытом положении

Лучший канал про Suzuki jimny спасибо вам!

Когда EGR неисправен, а именно клапан не закрывается полностью, то главное - двигатель работает на холостых не стабильно, стрелка на холостых будет подергиваться и машину на D будет трясти.

На механике трясти не будет, т.к. в отличии от АКПП коробка не подгружает двигатель. Другими словами, если вы на МКПП, на передаче, то вы уже не на холостом ходе, а если на нейтрале стоите или выжали сцепление, то соответственно коробка отсоединена от двс. На автомате, на любой передаче, кроме N и Р двигатель колбасит на холостых, т.к. он сильнее погружается коробкой. Он задыхается от переизбытка картерных газов, проходящих через незакрытый егр, и кхх не может дополнить недостаток воздуха в твс. Если же двс трясёт от незакрывщегося егр - это не детонация. Она от других причин.

@ariesvvl Я думаю от машины зависит, детонация двигателя отражается на любую коробку, что автомат, что вариатор, что механика, вопрос в том насколько конструктивно egr и комп сделаны, могу точно сказать про nissan dualis его трясет от заклинившего egr да так, что за вариатор страшно, приходится в пробках постоянно на нетралку переключать.

Я один заметил, что ничего не поменялось? 🤣🤣😂😂

А что должно было поменяться?

Здравствуйте у мен такая же проблема но электронная заслонка значит датчика нету я так понимаю ? Сместа береш задыхается но заметил что Гул под капотом машина нормально не разгоняется думаю егр борохлит может быть?

Не сказали код ошибки? При этом сказали, что ошибок нет? Странно. Датчик катализатора - это второй кислородный. Он, как обратная связь, показывает результат сгорания топлива. Конечно, его бы не отключить, а заменить. Если выкрутить, и если он загажен, то надо менять. Проверьте давление в топливной системе.

@ariesvvl спасибо за ответ всё проверили нет ошибок теперь думаю датчик католизатора несколько раз диагностики сказали видят ошибку в нем но номер или что другое не сказали хочу его отключить проверить как будет себя везти

@Эмиль Алыев это не ЕГР. Он мутит при трогании с места, небольшой провал. На ходу тупой двигатель - это не ЕГР. Причин может быть немного, но искать долго. Надо продиагностировать двигатель на профессиональном сканере. Хороший диагност вычислит причину. Также возможной причиной может быть топливная система, начиная с насоса с фильтром.

Про другую машину ну эти инжектора я думаю что одно и тоже г извините за выражение как мне надоела она не едит и всё тупит нету резвости дохлый матор спасибо за ответ

Здравствуйте. Вы пишите про Suzuki Jimny с двигателем М13А или про другую машину?

Спасибо за видео! На Джимни очень похожие симптомы при пробеге 19 000 км. Неожиданно рано ((( . Буду смотреть в сторону ДПДЗ.

Будем посмотреть, однако, может кто-то более полнее раскроет загадку тёмных сил электричества :)

@ariesvvl Попробовал ваш способ. Наверное, еще рано говорить, но на сегодня проблема ушла на 100%. Еще раз спасибо! Вы очень помогли! Вот ссылка на мою тему на дроме. www.drive2.ru/l/534176559829877353/

@ariesvvl Спасибо! Очень интересно! Завтра попробую, и отпишусь вам для статистики )

К сожалению именно на относительно новых машинах встречается этот недостаток. Первая машина, с которой я "боролся" имела пробег 16000 км. Посмотрите последнее видео, касающееся этой проблемы, там показано, как лечить на долгое время этот недостаток . Он проявляется, но уже не так часто и в гораздо меньшей степени. thexvid.com/video/UOqLfliIEL8/видео.html

Спасибо братан за подсказку, как раз вчера у меня на движке srdi началась проблема ненабирает обороты, буду искать причину.

точно та же ситуация! спасибо за информативное видео

Спасибо за комментарий. Рад, что смог помочь.

У меня щасрался так что мотор не держал обороты совсем, запуск и сразу глохнет.

Да, это совсем плохо.

Причиной падения оборотов при легком нажатии газа является исключительно ДПДЗ. ЕГР тут не причем. У меня ЕГР заглушен физически и программно.

Да, я к этому выводу тоже пришел, это есть в других видео.

СПАСИБО ! ДРУЖИЩЕ ! ДАЙ ТЕБЕ БОГ ВСЕГО .

Ёлы-палы! Благодарю! От души! Лишь бы в пользу!

Спасибо за видео. У меня теже причины с датчиком . Проверка прибором показала что он неисправен.до этого и свечи итоплевный фильтр менял. Спасибо.

Спасибо за комментарий. Очень рад, что помогло!:)

Добрый день! У меня подобная проблема, джимник 2014 года! Пока на гарантии был дилеры только систему мыли, хватало на теплое время года, зимой все повторяется! Причем симптомы зависят от температуры, пока холодный, обороты не падают, как только наступает рабочая температура, сразу начинаются провалы, минут через 15, когда двигатель хорошенько нагреется все приходит в норму! В мае на ТО снова помыли систему и подкрутили датчик дроссельной заслонки, пока норм, но и на улице пока относительно тепло!

ioda- karatel добрый вечер! Такая же проблема, расскажите вылечили ее и каким образом ?

ariesvvl вот ссылка на форум не знаю откроет или нет www.drive.ru/I/2268262/

ariesvvl Добрый день, только я не Нина а Сергей, это аккаунт жены, извините за заблуждение! В. Прошлые выходные ездили на 500 км, после чего провал оборотов вернулся! Полазил в интернете, нашел на одном из форумов товарищей с подобной проблемой, оказывается все решается очень просто! Надо снять минус с аккумулятора, отсоединить минусовой провод от корпуса и зачистить все контакты (наконечники, шайбы, сам штырек аккумулятора), провести адаптацию дроссельной заслонки (включить машину но не заводить мотор, надавить до отказа акселератор несколько раз), завести машину и наслаждаться ездой! Вчера проделал все манипуляции, сегодня прокатил 100 км, все отлично, как новенький! Физика процесса не ясна, хоть машина и 14 года, но накатано всего лишь около 30 тысяч, может от простоя окислились контакты и стала хуже проводимость, что влияло на мозги БК! В общем пока все норм!

Здравствуйте, Нина. Спасибо за Ваш комментарий. Я продолжаю борьбу с провалом оборотов, пока счет не в мою пользу. Но вот сегодня, как раз думал снова на счет ДПДЗ и Вы меня уж точно подвинули в эту сторону. В субботу буду "крутить-вертеть" его. На машине, которую я пытаюсь лечить, наоборот, когда зима - все ок, летом же при 16-20 градусах, в пробках - начинается! Но, и на только что прогретой машине, при трогании проявляется через раз и летом и зимой. Появились у меня еще и другие мысли, но, пока нет совершенно времени все тестировать и проверять. У меня к Вам просьба понаблюдать за развитием вашей ситуации, и, если Вас не затруднит, дать мне знать. Пожалуйста.:)

Обычно на Suzuki Jimny зимой езжу на зимних шинах, а LockRight в заднем мосту позволяет реже использовать полный привод, который (из-за жёсткой связи без межосевого дифференциала) неудобен для езды по обычным дорогам. Но этой зимой много ездил на грязевых TSL 34", а на скользких поверхностях они плохие. Поэтому полный привод использовался очень активно.

И вот заметил, что в некотором диапазоне скорости (примерно 40-60 км/ч) при сбросе газа на полном приводе возникает какой-то дребезг, переходящий в легкую вибрацию. Отключение полного привода в раздатке сразу убирает дребезг даже при включенных колёсных хабах. А полный привод при отключенных хабах тоже звуков не даёт.

Для поиска причины гоняли машину на подставках и слушали снизу. По первым впечатлениям звук шёл от раздатки. Но больше подозрений вызвал передний карданный вал. Для эксперимента перевернул вал, поставив шлицами ближе к переднему мосту. Звук ощутимо сместился вперед. Значит источником является именно карданный вал, а раздатка "транслирует" звук. Вал развернул в родное положение.

Вторым этапом решил попробовать избавиться от удлиненной подушки-опоры раздатки. Но важно проверить, не ложится ли передний карданный вал на поперечину рамы, ведь для решения этой проблемы и была поставлена удлиненная опора. Сейчас конфигурация такая, что кастор преднамеренно недоисправлен рычагами, а сама раздатка чуть поднята из-за креплений её защиты. И этого оказалось достаточно. Со штатной опорой от карданного вала до поперечины остаётся запас при полном вывешивании.

Возврат к штатной опоре звук полностью не убрал, но диапазон скорости, в котором возникает дребезг, стал явно уже.

Третьим этапом решил разбираться с передним карданным валом. У меня их два, да ещё и разной длины.

Увы, но родной (короткий) вал оказался в худшем состоянии. Тот вал, что стоял на машине (длинный), получше, но шлицевое соединение всё равно подразбито, а вот крестовины оставляли ощущение нормальных.

Но всё же решил поменять крестовины, но на достаточно недорогие GMB GUS-7.

Ставить хорошие крестовины в такой вал финансово неразумно.

Удивительно, но это несколько помогло, хотя снятые крестовины я бы не назвал плохими. Дребезг если не ушёл, то стал совсем незначительным и больше резонансным по природе.

На будущее, наверное, стоило бы поменять передний вал, но ездить вполне можно и с этим. Вот как поставленные крестовины начнут "сдавать", то и подумаю о замене.

Уменьшить бы ещё лифт подвески, но он и так настолько минимальный, чтобы машина на передних отбойниках не лежала.

Пять причин любить и ненавидеть Suzuki Jimny


В рамках вашей любимой рубрики разжигаем межбрендовую рознь и сравниваем Suzuki Jimny и LADA 4x4. Честное слово, мы этого не планировали, они сами начали!

В принципе, можно было бы говорить обо всех трёх поколениях этого уникального автомобиля, ибо выпустив в 1970 году первый «мини-джип» (название обыгрывает как раз эти слова), в Suzuki ни разу не изменили идеологии этого автомобиля: он всегда был компактным, рамным, полноприводным и вполне симпатичным. Но все его плюсы и минусы отлично отслеживаются по актуальному, третьему поколению. Ведь оно стало столь «идеальным», что выпускается уже 20 лет, за это время пройдя всего пару фейслифтов – другие успели за это время сменить три-четыре поколения! Всё это время армия его поколонников прирастает новыми силами. Почему же его до сих пор нет лично у вас?

suzuki_jimny_126

Да, Jimny довольно часто сравнивают с отечественной экс-Нивой, LADA 4x4, и не без оснований – машинки похожи по облику, назначению и габаритам. Но всё же российская машина гораздо просторнее, и довольно большое количество негативных комментариев в адрес Джимни связаны как раз с теснотой.

Торпедо Lada 4×4 (2131)

Если по простору на переднем ряду, пусть и более узкому, он действительно сравним с LADA 4x4, а по эргономике заметно превосходит её, то заднего ряда и багажника (113 литров против 265 у Нивы), по признанию многих владельцев, тут почти нет. Сзади с комфортом могут ездить только дети, а ради перевозок более-менее объёмного груза придётся сложить задний ряд, обзавестись боксом на крыше или прицепом.

Тем не менее, как повседневная машина для двоих Jimny весьма неплох. Личные вещи и покупки отлично помещаются на заднем сиденье, скромные габариты и большие зеркала позволяют с лёгкостью маневрировать и отыскивать парковочные места, всеядная подвеска не боится дорожных неровностей (ну что ж поделать, если у нас это свойство подвески является признаком хорошего городского автомобиля), клиренс в 190 мм позволяет легко штурмовать бордюры, полный привод вывозит из межсезонных распутиц и внезапных снегопадов, а наличие версий с«автоматом» вроде бы совсем отделяет Джимни от сравнений с Нивой, но…

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2012–н.в.

… Но расход топлива у них вполне сравним: даже в «механических» версиях маленький Jimny с наиболее распространённым у нас 1,3-литровым 85-сильным бензиновым «атмосферником» M13A расходует солидные 13-14 л на 100 км. Но это при езде на полном приводе (он тут подключаемый) в условиях охоты/рыбалки, а в гражданском режиме на заднем приводе получаются более приемлемые 9-11 литров. Которые, впрочем, большинство владельцев всё равно считает слишком выдающимся аппетитом для столь скромного автомобиля.

autowp.ru_suzuki_jimny_41

По уровню проходимости на бездорожье Jimny вполне по силам угнаться за Нивой: принципиальное отличие лишь в том, что при сходной энерговооружённости и наличии полного привода с понижающей передачей у российского автомобиля есть межосевая блокировка, а у японского – жестко подключаемый по схеме парт-тайм передний мост. Несмотря на скромную мощность обеих машин, в большинстве случаев им хватает того, что есть – просто большинство препятствий берется ходом. Глина, камни, крутые подъёмы, гололёд, песок – для совершения радикальных поездок в духе «грибы-ягоды-дача-рыбалка» Jimny подходит отлично. По просёлку на нём можно смело дубасить под 80 км/ч. Неудобство в том, что по трассе можно ехать лишь немногим быстрее…

Suzuki Jimny (JB43)

Suzuki Jimny (JB43)

Есть качества, которые делают Джимни уникальным внедорожником – опять-таки, как Ниву, только в совершенно противоположном ключе: компактный «японец» по-взрослому и беспрецедентно рамный, с неразрезными мостами спереди и сзади. Но эти же качества доставляют его наездникам немало неудобств при движении по ровной поверхности.

Большие ходы зависимой подвески, малая ширина кузова и высокий центр тяжести делают его валким на скоростных дугах. При скоростях под «сотню» автомобиль становится жёстким, «козлящим» и переставляющимся на неровностях, да и на относительно ровной поверхности курсовая устойчивость довольно низка. Перемещение на расстояния свыше 400-500 километров превращается в серьёзную работу.

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2006–12

Но удобства в салоне всё равно уж точно не меньше чем в LADA 4x4. Скажем, в отношении акустического комфорта, посадки водителя, удобства расположения рычага КП и дизайна панели приборов японский автомобиль лет на 20 моложе своего визави, что полностью соответствует истине – он ведь родом из 1990-х. Встречаются, конечно, отзывы в духе «слишком простецкий интерьер» и «в «минус 35 почему-то долго прогревается салон», но объективно и «печка» у Jimny неплоха (запотевание задних стёкол в сильные морозы не в счёт), и эргономика салона для такого малыша просчитана на загляденье.

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2012–н.в.

Suzuki Jimny (JB43)

Дизайн Suzuki Jimny – это его сильная сторона. И не надо ироничных усмешек! Признайтесь, даже если вы никогда не рассматривали эту машину в качестве своей собственной, что-то всё равно заставляет свернуть на неё голову и улыбнуться. Как мы уже отмечали, её гармоничному облику, втиснутому в скромные габариты, понадобилась всего пара фейслифтов (в 2002-м и 2012-м), чтобы на протяжении 20 лет выглядеть не авангардно, но свежо.

На фото: Suzuki Jimny

На фото: Suzuki Jimny '2006–12

Казалось бы, ну куда этому карапузу больше 85 л.с.? Однако одна из самых частых претензий к автомобилю – недостаточная энерговооружённость. Действительно, если на городских скоростях двигателя вполне хватает (на 85-сильном «атмосфернике» с механикой получается 14,1 секунды до 100 км/ч, а с автоматом – 17,2), а удобство управления тягой куда выше чем у Нивы, то на трассе, и особенно (!) с серьёзной загрузкой, при попытках обгона возникают серьёзные проблемы. Да, этой машине куда уютнее в японском мегаполисе, чем на забитой фурами федеральной трассе где-то в Подмосковье.

Но при грамотном использовании этого автомобиля и овладении нюансами его управления и эксплуатации владение им превращается в очень комфортное занятие. Он прост и недорог в обслуживании, имеет совершенно неубиваемую ходовку, его отлично знают в автосервисах, а абсолютное большинство проблем можно легко предупредить, если вовремя диагностировать.

Читайте также: