Сузуки джимни замена помпы

Обновлено: 04.05.2024

замена помпы

Несколько недель назад появилось некое скрежетание, отчетливо доносящееся сквозь тихо работающий мотор (в салоне, а тем более и на улице). Экспресс осмотр выявил что то из навесного (подшипник генератора, помпы или гидрача). С помощью фонендоскопа было выявлено явное явное скрежетание подшипника помпы на сбросе газа.

Подшипник помпы отдельно не меняется, продается узел в сборе. Номер детали — 17400 — 69G04. Был заказан оригинал. Заодно — замена ремней привода генератора/помпы, кондиционера/гидроусилителя, замена антифриза.

Детали пришли быстро (4дня), приступили к установке.

Меняется все довольно просто, для демонтажа помпы необходимо снять крышку айрбокса с патрубком (предварительно отсоединив разъем датчика расхода воздуха), кожух вентилятора, слить антифриз (сливная пробка в нижней левой части (по ходу движения) радиатора), демонтировать радиатор системы охлаждения, снять ремни, снять вентилятор системы охлаждения. Помпа становится полностью доступна.

Стоит отметить, что помпа ставится на герметик. Наносить с головой, чтобы лишнее потом не осело где нибудь в системе.

Также представляется возможность очистить радиаторы от пыли. Между ними скапливается достаточное количество пыли.

Имеющаяся помпа потекла и на ней выдавило подшипник:

Был поражен размером подшипника натяжного ролика:

Скручиваем шпильки крепления вентилятора со старой помпы. Закручиваем их в новую. Помпа установлена:

Собираем все в обратном порядке, натягиваем ремни, ставим вентилятор, кожух, радиатор, заливаем антифриз. Не забываем дать герметику высохнуть. Ездим дальше! Тишина :-)

Suzuki Jimny 2008, двигатель бензиновый 1.3 л., 85 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Suzuki Jimny, 2021


Suzuki Jimny, 2021


Suzuki Jimny, 2007


Suzuki Jimny, 2021

Комментарии 9

Рискну предположить, что гигантский диаметр подшипника натяжного ролика вызван вот чем.
Есть такие шикарные смазки на кальций-сульфонате, дешевые, противозадирные и просто фантастически устойчивые к воде, да вдобавок еще и защищают от коррозии сталь.
Но у них есть и крутой недостаток. Они разваливаются на составляющие при высоких оборотах. И конец подшипнику.
Этот подшипник — мокреющий — и они могли просто заложить такое вот решение, снизить обороты увеличив диаметр, и за счет этого запихнуть сульфонат кальция.

)) у меня тоже самое было, скрежетание из под крышки ГРМ, купил помпу ремень ролик, разобрали оказался ролик, помпа еще идеальна.
В дальнейшем думаю насчет Джимни)

ну мы заранее прослушали детальки, а небольшой разбор подтвердил теорию ) отличный выбор )

У меня чуть погеморнее, крышка снимается вместе с подушкой двигателя шкивом и ремнем генераатора. А как запчасти на джимника, с каким двигателем проще и надежнее, ж 13 б или м13, доступность комплектующих в центральном регионе. ?

ну у меня тоже не все просто было ) запчасти я думаю в любом случае на заказ — так что пофигу )

как ведет себя в асфальтовой колее на больших скоростях) читал кидает в стороны не хило.

ну смотря какие скорости считать высокими — я больше 110 не езжу — бенз начинает лопать ведрами, шумно, некомфортно. Ибо крейсер 100.

Suzuki Jimny последнего поколения производится с 1998 года. История автомобиля своими корнями уходит в конец далеких 60-х годов ХХ века. Именно тогда увидел свет маленький LJ (читай – Light Jeep). Джимни был создан на базе другого японского внедорожника - HopeStar ON360, созданного компанией Hope Motor Company. А LJ стал первой моделью Сузуки, достигшей всемирного успеха.

В 80-е годы на рынок вышел преемник – Samurai. Очередная, третья генерация внедорожника Сузуки была доступна лишь в некоторых странах. Наконец, в 1997 году на Токийском автосалоне было представлено поколение JB. Автомобиль предлагался с опциональным полным приводом. Самое главное – за прошедшие десятилетия внедорожник не растерял свой особый стиль.

В 1999 году ассортимент пополнился полуоткрытой версией, оснащенной тентовой крышей. Через пять лет автомобиль получил 1,5-литровый дизельный двигатель производства Renault. В 2004 году вседорожник был подвергнут обновлению, а в 2018 году произошла смена поколения. Jimny производился в Колумбии, Японии и Испании.

Безопасность? К сожалению, трудно что-либо сказать, так как автомобиль не участвовал в независимых краш-тестах EuroNCAP. Но можно предположить, что рамная конструкция не слишком безопасная. Во всяком случае, рама легко деформируется во время небольших ДТП.

Двигатель

R4 0.7 Turbo (64 л.с.);

R4 1.3 (80, 82-86 л.с.).

R4 1.5 DDiS (65-86 л.с.).

Выбор двигателей ограничен тремя агрегатами. Бензиновые двигатели очень надежные. Какие-либо неисправности скорее исключение из правил. Но это не относится к помпе, замена которой может понадобиться всего через 50-60 тыс. км (от 1500 рублей за аналог).

Атмосферный бензиновый 1.3 очень надежный. Его можно убить, если только не заботиться о регулярном обновлении масла. При частых поездках на короткие расстояния двигатель склонен к образованию нагара.

0,7-литровые бензиновые турбомоторы использовались только на внутреннем рынке Японии. Но в России достаточно много импортированных праворульных модификаций с таким двигателем. Среди серьезных неисправностей встречается прогар выпускных клапанов, прокладки ГБЦ и износ турбины.

Дизельный DDiS в России, в отличие от Европы, настоящая экзотика. 1,5-литровый турбодизель вышел не очень удачным. Под загадочным названием скрывается хорошо известный французский dCi. Что с ним не так? При пробеге 150-200 тыс. км нередко происходит проворачивание вкладышей коленчатого вала. Не мало экземпляров испытывают проблемы с системой впрыска топлива и турбонагнетателем. Доставляет неприятности и клапан системы рециркуляции отработавших газов EGR.

В городских пробках бензиновый 1.3 потребляет от 9,5 л до чуть более 10 л на 100 км (в зависимости от стиля вождения и типа привода). Дизельный двигатель при движении в загруженном городском потоке нуждается более чем в 7,3 литрах солярки на 100 км.

Динамика? Не стоит рассчитывать на спортивное поведение. Даже самые сильные версии разгоняются до 100 км/ч более чем за 10 секунд. С другой стороны, для такого автомобиля это не имеет слишком большого значения. Однако, дальнее путешествие, безусловно, окажется непростым.

Коробка передач

Автомобиль предлагался с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механической и 4-скоростной автоматической Aisin.

«Автомат» довольно сильно увеличивает расход топлива и считается недостаточно ненадежным. Ремонт может понадобиться после 250 000 км. Стоимость контрактной коробки - 45-50 тыс. рублей. На возрастных АКПП встречается растрескивание заводской пайки ЭБУ и отрыв контакта от соленоида.

В МКПП отмечены проблемы с синхронизаторами и подшипниками. Неисправности всплывают после 130-200 тыс. км, а затраты на ремонт составят около 18 000 рублей. Однако сцепление может потребовать замены уже при подходе к 100 000 км. Новый комплект сцепления обойдется в 6000 рублей, а работа по замене - еще в 6000 рублей.

Трансмиссия

Suzuki Jimny может быть заднеприводным или иметь надежную систему полного привода с редуктором, называемую Drive Action. Она позволяет подключать передний мост во время движения с помощью пневматических хабов. Внедорожник не имеет межосевого дифференциала, поэтому полный привод можно использовать только на грунтовых и скользких покрытиях.

С возрастом начинают подтекать сальники полуосей и крестовины карданных валов, а частые выезды на бездорожье приканчивают редуктор заднего моста и раздатку. Со временем отказывают хабы, подключающие передний мост.

Ходовая

Кузов основан на жесткой несущей раме. И передняя, и задняя подвеска зависимого типа с неразрезными мостами на винтовых пружинах. О комфортном передвижении по разбитому городскому асфальту лучше позабыть. Кроме того, рулевое управление не достаточно точное.

В автомобилях серии Jeans зачастую наблюдаются вибрации на руле. Причина кроется в дефекте центральной тяги. Устранить вибрации можно с помощью специального рулевого демпфера.

Разбалансировка колес может привести к раздражающему тремору рулевого колеса и рысканью автомобиля. Так проявляет себя эффект шимми. Кроме того, вибрации на руле появляются при износе шкворней и и их подшипников.

Со временем обнаруживаются утечки масла из рулевого редуктора или насоса ГУР.

Другие проблемы и неисправности

Перед покупкой Сузуки Джимни обязательно осмотрите шасси. Если автомобиль часто эксплуатировался на бездорожье, то вскоре могут потребовать замены шарниры карданного вала, муфта подключения переднего моста, рычаги, ступичные подшипники, подушки двигателя, внутренние компоненты переднего и заднего моста, сайлент-блоки подвески. В таких экземплярах наблюдаются утечки масла из трансмиссии, в частности из АКПП.

Довольно уязвим генератор (от 9000 рублей за аналог). Нередко владельцы жалуются на проблемы с усилителем тормозов.

Если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль долго, то необходимо потратиться на надежную антикоррозионную защиту кузова и шасси. Джимни никогда не отличался хорошей коррозионной стойкостью. Грязь скапливается на днище и в колесных арках, сохраняя влажность даже в сухую погоду. Регулярная мойка нижней части автомобиля под высоким давлением помогает в борьбе с ржавчиной. Коррозия может повредить и номер рамы.

Перед покупкой также следует проверить состояние жестких трубок тормозной магистрали. Пластиковые держатели любят собирать грязь, которая ускоряет коррозию трубопровода. Довольно быстро прогнивает и глушитель.

Среди незначительных заболеваний следует отметить сбои в работе аудиосистемы. Остальные неисправности являются делом случая или неизбежным старением.

Эпилог

Suzuki Jimny – это идеальный вариант для одиноких людей и пенсионеров, проживающих за городом. Джимни – интересное предложение и для любителей off-road. Благодаря надежной системе полного привода, зависимой подвеске и легкому кузову, автомобиль неплохо справляется с бездорожьем. Заслуживает похвалы и удачный дизайн кузова. Сразу видно, что это маленький внедорожник.

Тем не менее, автомобиль имеет и недостатки. Он настолько маленький, что небольшая авария может закончиться катастрофой. Узкий и высокий кузов очень восприимчив к порывам бокового ветра. А попадание в колею на высокой скорости может сильно испортить настроение.

Внутри преобладают материалы не самого лучшего качества, а сиденья недостаточно комфортные. В салоне довольно тесно. Ширина интерьера всего 1260 мм, т.е. на добрых 25 см меньше, по сравнению с автомобилями гольф-класса. Дорога длиной в 200 км для задних пассажиров покажется настоящей мукой.

Владельцы внедорожника жалуются на плохую доступность запасных частей и спартанские удобства. Некоторые экземпляры лишены даже гидроусилителя руля и центрального замка. В основном это касается старых экземпляров. Позже уровень оснащения становился все богаче и богаче.

Однако, Suzuki Jimny, пожалуй, один из самых дешевых и очень эффективных внедорожников. Несмотря на указанные недостатки, это сравнительно надежный автомобиль. К примеру, по данным немецких технических организаций владельцы Lada Niva в четыре раза чаще заглядывают в сервисы, чем хозяева маленького Сузуки.

Муфты вентилятора на моем Suzuki Jimny долго не ходят. Уж не знаю причину. Очередная замена была летом 2019 года, поставил SRLine (Polcar) SV-5013S, это же Konstein 1610541.

У меня и раньше было подозрение, что недавно поставленная муфта то ли вообще не работает, то ли работает плохо. Но мысль подтвердилась после возврата к родному радиатору. Более крупный радиатор маскировал, а в поездке по лесу с родным стало ясно, что муфта совсем не работает. Даже при нагреве её легко можно было остановить рукой.

И я решил всё же заняться ремонтом муфты, тем более, что их у меня теперь пять (все неисправны):

Мысль о ремонте была очень давно, но мне почему-то казалось, что достать более-менее подходящее силиконовое масло будет тяжело. Но я зашёл в магазин радиодеталей и увидел там в продаже масло ПМС (полиметилсилоксан).

Взял самое вязкое ПМС-1000 за 95 рублей бутылёк 15мл :

В принципе, если есть проблема с покупкой локально, то можно через агрегатора запчастей заказать Rexant ПМС-1000 (15 мл) по артикулу 09-3909, но это может быть дороже.

Масло есть, дело за малым. В качестве доноров решил разбирать муфты Aisin: родную и ту, что покупал под маркой Sachs.

Самое сложное - это откручивание болтов. Но хорошей отверткой для PH3 это удалось сделать не очень сложно и без повреждений.

Внутренности неисправных муфт Aisin:

Характерное для оригинала желтое масло. Не сказать, что прямо мало, но, видимо, его не хватает для работы.

Уплотнительная резинка почему-то уже потянутая, на обеих муфтах. Аккуратно убрал в сторону, чтобы окончательно не испортить.

Уплотнение со стороны крепления к водяному насосу сделано примитивно. Фактически, это подшипник с уплотнением. Через него, в принципе, может утекать жидкость при нагреве. Может утекать и через пружину-спираль с другой стороны

Старое масло сперва пытался вытереть, потом немного нагрел половинки корпуса и оставил в перевёрнутом виде. Масло стекло, остатки убрал чистой тряпкой.

Решил восстановить родную муфта, а вторую оставить как резерв. Проверил нагревом пружину-спираль, поворачивается. Я раньше считал, что угол поворота должен быть большим, но для полного открытия L-образных перепускных отверстий достаточно не очень большого поворота.

Аккуратно поставил уплотнительную резинку на место, чуть зафиксировав густой силиконовой смазкой.

Масло наливал в переднюю часть (где пружина). Налил примерно 20 мл (один бутылёк + немного из второго).

Масло ПМС прозрачное, не жёлтое. Но лишь бы работало.

По вязкости сложно судить, но масло 1000 сантистоксов похоже на родное. Раньше я думал, что родное будет более густым. Не уверен, что заливать 10000 будет правильно (как иногда советуют).

Муфту собрал, поставил взамен неработающей. Проверка в лесу показала, что муфта работает, хотя есть ощущение, что масла залил больше нормы. Но пока негативных последствий нет (мотор прогревается нормально), поэтому оставлю так.

Единственный вопрос в том, сколько проходит муфта после переборки. Буду перебирать все пять муфт. :-)

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Сузуки джимни замена помпы

"не дует теплым воздухом" - проверьте салонный фильтр, наверняка забит капитально пылью, положение

температуры в крайнее положение красной линии. Обязательно периодически проверяйте уровень масла в двигателе, болячка этих моторов , может через сальники масло выдавливать и уровень стремительно падает, обратите внимание на тыльную сторону двигателя и купол маховика, в идеале там сухо должно быть, желательно сменить все жижи, а именно: в коробке автомат (если автомат), если механика трансмиссионку, в обоих мостах, в раздаточной коробке. С утра не заводится сразу, это из-за плохого качества бензина, заливайте только 92 бензин, 95 не любит мотор (проверено) и желательно заправляйтесь на саханефтегазе. также помогают химикаты типа "РЕАГЕНТ 2000" для топливной системы, пару шприцов в бензобак хватает обычно, топливная система хорошо чистится. Ну вроде бы все, если еще какие вопросы помогу чем смогу

Проблемная эта тачка Джимни!

Вон Евгений сколько написал! Хорошо что у меня не Джимни:))

Женя спасибо

Женя! спасибо большое за отзыв. На счет фильтра узнаю, проверю (где он кстати находится? :) ), на счет бензина и вправду у меня 95-й залит (полный бак). Топливную систему часто промывать? Значит шприцевать ходовую нигде не надо. На 20 литрах по городу проехала 175 км (в разном режиме, и 4 ВД включала на дамбе) это нормально?

фильтр под перчаточником. недалеко от него.

по ходовке особо не нуждается в обслуживании но зависит от текущего состояния. по поводу расхода норма если на 4вд ездили по пескам. вд включайте только на песке в грязи или в гололед при ровных колесах.

Женя! а на счет ровных колес, это как?

руль что ли прямо держать, или на ровной поверхности или.
Спасибо!

если колёса равного диаметра то бищь на всех четырёх одинаковые диски и резина. иначе дифферециалы убьёте в мостах или раздатку покорёжите

как ты и посоветовал, тыльная сторона двигателя запотевшая.что теперь делать?

максик прав, все колеса должны быть равного диаметра, "ровные колеса" в смысле, при переключении в п

в положение 4 ВД руль держать прямо. "тыльная сторона двигателя запотевшая" - следить за уровнем масла, если не сильно много кушает масла ездить не обращая внимания если бъет по карману частый долив масла то менять резинки попутно меняя устаревшие детали

а сколько ориентировочно будет по деньгам,если устранить запотевание движка с тыльной стороны,ну и чтобы масло не ел.

с работой и всеми запчастями включая ремень ГРМ, ролик ГРМ, маслосъемные колпачки, всевозможные

резинки, помпу, выйдет тыс 12-15 может дешевле, если интересно могу выслать список деталей которые нужно будет купить, недавно все менял, оставьте свой электронный ящик

Спасибо ещё раз!

ну в принципе нормально по ценнику (опять же это при условии что масло ест). Так то подтеков ни каких нет, просто "запотевание". Кстати ещё вопрос, какой размер резины лучше взять, сейчас стоит 15х65х215, думаю приобрести 15х70х205. Какими свечами пользуетесь?
А на счет запчастей по двигателю не можете тут написать?

а зачем менять ГРМ, ролик ГРМ, помпу. или это так, за одно и эти запчасти поменять?
на счет маслосъемные колпачки понимаю (что бы масло не жрал).
Кстати заметила, что при сильных нагрузках (когда по песку ездишь на больших оборотах) чувствуется запах паленой резины (кажись это признак расхода масло вызванный с маслосъемными колпачками).
Женя! ты написал 12-15 т.р., а если цена без учета работы (есть кому поменять).

Не нужно столько менять!

Зачем разбирать да еще менять вполне рабочий узел, или детали? Какая в этом логика. Если менять то нужно ставить оригинал. А это не 12000. Допустим помпа тайвань стоит от 1500 а на сколько его хватит. Короче исправные родные детали они же и проверенные служат порой дольше и лучше новых некачественно скопированных братьев. На счет того что при нагрузке запах паленого масла. То скорее всего масло выдавливается НЕ через маслосьем колпачки, а через уплотнительную прокладку клапанной крышки и попадает на выпускной коллектор, который при нагрузках нагревается и поджаривает стекшее масло. Если через маслосьем колпачки то двигатель дымил бы синим, и свечи будут с черноватым нагаром.
Советую прокладку клапанной крышки посадить на хороший герметик. Промыть сапуны на крышке и шланги сапуна. Посмотреть и при необходимости заменить сальник коленвала, при этом не забывая о заднем сальнике тоже. Удачи:)

Смотря какой двигатель,G13B ременной.M13A цепной.

прокладка клапанной крышки меняется само Собой.

раз уж тыл потеет то лезть туда и устранять однозначно надо. масло выдавливает из под кольца шкива коромысел резиновое колечко недорогое завтра напишу номер деталей. маслосъемные в любом случае лучше менять. зря чтоли крышку открывать. помпу желательно менять ибо время наверняка подошло

G13B двигатель у меня

уровень масла проверяю, всё в норме.
После того как убедилась в запотевании тыльной части движка, сразу же его помыла. Прошло 3 дня, пока что всё сухо. Будем смотреть дальше.
Женя! а ремень ГРМ и ролик тоже обязательно менять?
Так как на счет размера резины на джимни?
Ещё вопрос, как нибудь можно победить дребезжание пассажирского кресла. САлон такой чистый, ни чего не гремит кроме сидения. Как я поняла есть небольшой люфт в рельсах на которых ездит кресло.

у меня тоже двигатель G13B, масло обычно "улетает" когда тахометр крутиш выше 3 тыс оборотов

в городе падать уровень практически не будет, хотя от стиля езды зависит:) 2. Ремень ГРМ и Ролик всегда меняется вместе, в принципе если известно когда в японии или во владе меняли то не стоит менять, при условии что ремень не "отъездил" 100 тыс км., для надежности я бы поменял все равно:) 3. Насчет размера шин, ваши колеса 215\65\15 меньше 205\70\15 всего на 3,5 мм., клиренс изменится не значительно, посему смысла большого нет менять, разве что если нынешняя резина уже совсем никакая :) Если любите ездить в лес по грибы по ягоды можете присмотреться к российской внедорожной резине Матадор Cordiant off-road, они как раз бывают с размерностью 205\70\15 по рисунку знаменитого BFGoodrich MT сделан, стоит резина очень даже не дорого.
4. Насчет дребезжания кресла, да, вы скорее всего правы, люфт рельсов должно быть присутствует, но честно никогда не задумывался над этой проблемой:) 5. Еще прошу обратить внимание на утренний завод машины, если при первой заводке утром наблюдается клубок дыма с характерным запахом паленой резины, то маслосъемные колпачки уже умерли, у меня было так, да и у большинства джимниводов такое наблюдается. 6. Ну и напоследок список того что я менял:
Расходники на двигатель: Suzuki G13B Jimny 98 кузов JB33W
1. Ремень ГРМ (11407-70C00)
2. Ролик натяжения ремня (12810-71C02)
3. Прокладка клапанной крышки (11189-71C00)
4. 4 резиновых кольца в свечные колодцы (11179-71C01)
5. кольцо уплотнительное (11162-71C10) на крышку датчика распредвала
6. кольцо уплотнительное (09280-12009) на шкив коромысел из-за которого сильно выдавливает масло
7. Маслосъемные колпачки 16 штук (номер не помню)
8. сальник распредвала и коленвала передний (они одинаковые)
9. Помпа водяная

Как заменить ремень ГРМ на Сузуки Джимни своими руками?

Замена ремня ГРМ на Сузуки Джимни своими руками

Ремень ГРМ служит для правильной работы механизма двигателя и синхронизации распределительного и коленчатого валов. Но чтобы исключить поломки двигателя, его, как и любую другую расходную деталь, необходимо менять.

Признаки необходимости замены

Признаки необходимости замены:

  • Плохое визуальное состояние: провисание, ослабление, отслоение материала, трещины и потертости;
  • Следы охлаждающей жидкости или масла на ремне ГРМ;
  • Остановка работы силового агрегата без явных причин;
  • Изменение оттенка выхлопа;
  • Появление посторонних шумов в моторном отсеке;
  • Возникающие сложности с потерей мощности, появляются рывки, трудный запуск силового агрегата;
  • Износ натяжителя ролика или помпы.

При обнаружении хотя бы одного из вышеописанных симптомов, ремень ГРМ необходимо поменять. Но перед осуществлением этой процедуры, его необходимо приобрести, а, следовательно, правильно выбрать.

Выбор ремня ГРМ

К подбору нужного ремня следует подходить очень ответственно. Оригинальные комплектующие обеспечат качественную работу. Если необходимо приобрести аналог, так как рядом с местом проживания владельца нет официального дилера Сузуки, следует выбирать исходя из проверенных производителей.

Наиболее популярные бренды:

  • Dayco;
  • Contitech;
  • Gates;
  • Bosch.

Эти компании являются одновременно поставщиками автозапчастей на заводы производителей. Необходимо обращать внимание на международные сертификаты качества.

После выбора подходящего ремня, можно приступить к подготовке.

Подготовка к замене

Прежде чем начать замену, к ней необходимо подготовиться. Для этого потребуется собрать специальный инструментарий и изучить правила техники безопасности.

Необходимые инструменты:

  • Набор гаечных ключей;
  • Набор шестигранных ключей;
  • Отвертки (шлицевая и крестообразная);
  • Фиксатор маховика;
  • Фиксатор натяжителя;
  • Зубило;
  • Новый ремень;
  • Новые ролики.

Правила техники безопасности:

  1. Автомобиль необходимо установить на ровную поверхность. Для этого можно использовать гараж или эстакаду.
  2. Под колеса транспортного средства потребуется поставить противооткаты.
  3. Установить ручной тормоз и переключить коробку передач в положение N.
  4. Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи или полностью аккумулятор.

После подбора необходимых инструментов и изучения правил по технике безопасности, можно приступить непосредственно к процедуре замены.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Suzuki Jimny

Пошаговый процесс замены ремня ГРМ на Suzuki Jimny:

  1. Открыть капот. Можно снять с креплений для максимального удобства.
  2. Демонтировать декоративный корпус двигателя.
  3. Снять защиту пластиковую с навесного оборудования.
  4. Демонтировать корпус и трубку воздушного фильтра.
  5. Открутить успокоитель между двигателем и подушкой двигателя.
  6. Демонтировать защиту газораспределительного механизма.
  7. Открутить крепление водяной помпы.
  8. Включить последнюю передачу, а после открутить болты храповика.
  9. Демонтировать ремень генератора.
  10. Использовать стандартный или промышленный фен.
  11. Выставить весь механизм по меткам, затем ремень необходимо снять. Чтобы легко снять расходную деталь, потребуется открутить болт натяжного ролика.
  12. Снять старый ремень и установить новый.
  13. Собрать все в обратной последовательности

Процедура замены длится около 6 часов. Если автовладелец неопытный, может занять целый день. Обратите внимание: если вы сомневаетесь в своих силах, процедуру лучше доверить профессионалам.

Особенности замены на других моделях

Сузуки Джимни похож по конструкции силового агрегата на Сузуки Балено и Свифт, поэтому процесс замены осуществляется аналогичным образом:

  1. Открыть капот.
  2. Демонтировать все навесное оборудование.
  3. Ослабить натяжение ролика.
  4. Выставить все по меткам.
  5. Снять ремень.
  6. Установить новый.
  7. Собрать в обратной последовательности.

Отличия при замене на этих моделях заключаются в расположении навесного оборудования, а также присутствуют некоторые отличия по комплектующим. В остальном, замена на этих автомобилях осуществляется аналогичным образом.

Замена приводных ремней Suzuki Jimny 43

Замена приводных ремней Suzuki Jimny 43

Замена приводных ремней генератора и навесного оборудования на М13А Сузуки Джимни.

Замена приводных ремней генератора и навесного оборудования на М13А Сузуки Джимни.

Снятие радиатора Suzuki jimny 43

Снятие радиатора Suzuki jimny 43

Suzuki Jimny замена подшипника в шкворнях.

Suzuki Jimny замена подшипника в шкворнях.

Замена ремень генератора и ремень привода кондиционера Сузуки SX4 Авторемонт

Замена ремень генератора и ремень привода кондиционера Сузуки SX4 Авторемонт

натяжной ролик Suzuki Jimny

натяжной ролик Suzuki Jimny

Suzuki jimny замена шкворней💪😎

Suzuki jimny замена шкворней💪😎

Дополнительные материалы

Проблемы с Генератором Jimny

Проблемы с Генератором Jimny

Снятие переднего бампера Suzuki Jimny JLX mode

Снятие переднего бампера Suzuki Jimny JLX mode

сузуки лиана замена приводных ремней

сузуки лиана замена приводных ремней

Замена вискомуфты вентелятора охлаждения Suzuki Jimny

Замена вискомуфты вентелятора охлаждения Suzuki Jimny

Замена натяжителя ремня навесного оборудования на Suzuki aerio s 2.0.

Замена натяжителя ремня навесного оборудования на Suzuki aerio s 2.0.

Suzuki Jimny Wide G13 замена ГРМ

Suzuki Jimny Wide G13 замена ГРМ

Снял 3 кардана, раздатку и кпп/ съем сцепления Suzuki Jimny 43

Снял 3 кардана, раздатку и кпп/ съем сцепления Suzuki Jimny 43

Замена рулевого наконечника Сузуки Джимни

Замена рулевого наконечника Сузуки Джимни

Джимни ( Suzuki Jimny ) ремонт

Джимни ( Suzuki Jimny ) ремонт

Не умелая замена ремня генератора. Сузуки Джымни

Не умелая замена ремня генератора. Сузуки Джымни

Замена ламп в кнопках консоли Suzuki Jimny

Замена ламп в кнопках консоли Suzuki Jimny

Замена ремня генератора Suzuki SX4 1.6 / Замена ремня кондиционера Сузуки СХ4 / Ремонт авто

Замена помпы сузуки гранд витара

Как заменить помпу на Сузуки Гранд Витара. Выбор лучшей и диагностика

Недостаточное давление в системе охлаждения и ее негерметичность могут принести большие неприятности. Особенно в том случае, когда двигатель работает под сильными нагрузками. Водяной насос (помпа) на Сузуки Гранд Витара имеет высокий запас прочности, без проблем и просто обслуживается. Как заменить помпу на Гранд Витара с моторами J20A и М16А, какую помпу лучше купить, как поставить правильно, будем выяснять прямо сейчас.

Когда менять водяной насос на Сузуки Гранд Витара

С завода в родную помпу Гранд Витара заложен неплохой ресурс. Для моторов объемом 2,0 л он составляет не менее 105 тысяч пробега, насосам для двигателей М16А выделено около 100 000 км пробега. Надо отдать должное японским инженерам, примерно на таком пробеге помпы и начинают критически изнашиваться. Бывают и форсмажорные обстоятельства, когда водяной насос рассыпается на 50-60 тысячах.

Место установки помпы на двигателе М16А

Как правило, в этом виноват дешевый антифриз непонятных производителей. Почему нельзя пользоваться подозрительными охлаждающими жидкостями и чем это может закончится, мы подробно разбирались здесь, здесь и здесь.

Некачественная помпа родом из Китая с неизвестным логотипом также гарантированно прослужит недолго.

Первые признаки износа помпы проявляются так:

  • шум, скрежет, вой помпы;
  • падение давление в системе охлаждения из-за разрушения крыльчатки;
  • износ подшипника помпы, вой и шелест при работе;
  • разгерметизация помпы, течь антифриза из дренажного отверстия или из-под корпуса.

Эти симптомы говорят о том, что пора бы и задуматься о том, где и какую помпу купить и как ее быстрее поменять. Разрушение помпы в дороге — не самый приятный сюрприз и если на одометре километраж подходит к пороговому пробегу для водяного насоса, но признаки износа еще не проявились, неисправность лучше предупредить, чем устранять ночью под дождем в 200 км от цивилизации.

Как заменить помпу на Сузуки Гранд Витара своими руками

Замена водяного насос на двигателе Витара М16А

Для замены помпы необходимо в первую очередь слить антифриз. С двигателем объемом 1,6 л М16А дальше работаем по такому алгоритму:

Установка помпы на двигателе 1,6 л

Снимаем ремень привода помпы и навесного оборудования. Как это делается, подробно описано здесь.

  1. Клиним шкив помпы отверткой и откручиваем его.
  2. Снимаем шкив и осматриваем его состояние.
  3. Откручиваем три болта и две гайки со шпилек в блоке цилиндров.
  4. Аккуратно вынимаем изношенную помпу.
  5. Внимательно осматриваем место ее установки, чтобы удалить возможные остатки крыльчатки, стружку и грязь. Это важно, поскольку весь мусор может забить радиатор печки и основной радиатор.
  6. Наносим герметик на обезжиренную поверхность так, как показано на схеме снизу: а=3 мм, b=2 мм. Герметик может застынуть как быстро, так и с течением времени, поэтому важно изучить инструкцию по применению.

Устанавливаем новый водяной насос (помпу) на место, затянув болты и гайки с усилием не более 25 Нм.

Ставим на место шкив и приводной ремень вспомогательных агрегатов.

Замена помпы на двигателе Suzuki Grand Vitara J20A

Схема монтажа помпы на 2-литровом двигателе

С предыдущим мотором разница в том, что насос охлаждающей жидкости в двухлитровом бензиновом двигателе J20A расположен с правой, а не с левой стороны и он собран в одном блоке с термостатом. Несмотря на указания производителя, снимать термостат для демонтажа отдельно не имеет смысла, достаточно просто снять шланг с термостата сразу после слива антифриза.

  1. Снимаем ремень привода навесного оборудования (подробно описано здесь).
  2. Откручиваем шланг отопителя 2.
  3. Откручиваем 4 болта крепления корпуса помпы.
  4. При установке новой помпы необходимо использовать только новые прокладки между блоком и корпусом насоса и только новый уплотнитель термостата.

Болты закручиваем с усилием 25 Нм. После установки заливаем антифриз в несколько приемов с периодическим запуском двигателя и продавливаением шлангов системы охлаждения, чтобы избежать появления воздушной пробки. В случае, если образования пробки воздуха в системе избежать не удалось, удаляем ее по одной из схем, представленных здесь. Если радиатор печки после прогрева двигателя начал греться хорошо, пробки в системе нет. Проверяем систему на наличие утечек и антифриза.

Какую помпу лучше купить для Сузуки Гранд Витара J20A и М16А. Цены и артикулы

Для обеих модификаций двигателя продается достаточно много вариантов насосов, отличающихся как по цене, так и по качеству. Самые дорогие — в фирменных коробках Suzuki.

Конечно, это не значит, что Сузуки сама выпускает помпы, тем не менее оригинальные насосы для 2-литрового мотора имеют артикул Suzuki 1740077816, цена помпы составляет около 2 тысяч гривен ($75).

На 1,6 литровый мотор М16А оригинальная помпа Suzuki 1740069G04 стоит 1500 гривен в среднем, это около $50 на 2019 год.

Лучшим насосом охлаждающей жидкости многие считают GMB с артикулом GWS34A для моторов 1,6 л и GMB GWS36A для двухлитровых двигателей. Их цена 40-43 долларов. Судя по отзывам владельцев, средний пробег насосов GMB не меньше 60-80 тысяч, в некоторых случаях пробег перекрывает заводские помпы. Кроме них на рынке представлен широкий выбор других производителей.

Для М16А:

  • Ruville 67701, цена около $22;
  • Luzar LWP2416, цена практически не отличается, качество не очень высокое;
  • SEN DJ1814;
  • Metelli 240946, 800-830 гривен;
  • Japan Parts PQ816, $25;
  • Nipparts J1518016.

Для двигателей J20A:

  • JP Group 4714100500, цена 500 гривен;
  • BGA CP18684;
  • Dolz S207;
  • Thermotec D18006TT;
  • Graf PA1017;
  • Blue Print ADK89109 и ряд других.

При замене помпы хорошо бы проверить заодно состояние натяжного и обводного роликов ремня приводов навесного оборудования, сам ремень, а также состояние приводных шкивов.

замена помпы сузуки гранд витара

  • 26 марта 2016 11:49:23
  • 25942
  • Двигатель Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара)

Ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара до капитального ремонта ограничен пробегом в среднем до 200 тыс.км. На пробеге 80-120 тыс.км. появляется шум цепи привода грм, но это не распространяется на M16A, у этого мотора цепи служат гораздо дольше. Причинами малого ресурса цепей и силового агрегата является масло и топливо.

Расход масла Сузуки Гранд Витара

Повышенный расход масла на Сузуки с двигателем 2,0 и 2,4 начинается уже после 70-80 тыс.км. пробега. Как правило машина уже не на гарантии. Причиной повышенного расхода является завышенный межсервисный интервал замены масла, который составляет 15 тыс.км.

и некачественный бензин. Продукты неполного сгорания бензина, попадая в масло существенно снижают его эксплуатационные характеристики. Старение масла происходит гораздо раньше заявленного срока службы.

Закоксовка поршневых колец, образование нагара приводит к неподвижности колец.

Фото С-Авто (нагар на поршнях)

Фото С-Авто (закоксованные кольца)

В результате чего масло уходит на угар. При малом уровне масла в моторе Сузуки Гранд Витара натяжитель цепи грм работает некорректно и цепь растягивается, что сопровождается характерным шумом.

Продолжительная эксплуатация с низким уровнем масла приводит износу блока цилиндров, вкладышей, появлению задиров.

В этом случае при запуске на холодную появляется стук.

Ремонт двигателя Сузуки Гранд Витара

Блок силового агрегата чугунный и есть ремонтные поршни единственного размера-0,5. Ремонт мотора дорогостоящий. Если износ не достиг критического значения, есть возможность восстановить ресурс двигателя при помощи восстановительного состава для бензинового мотора GA6.

Чугунный блок силового агрегата Гранд Витара идеально подходит для безразборного ремонта по технологии RVS Master. На замене цепей и сальников клапанов сэкономить не получится, поэтому их придется менять.

Результатом применения восстановительной присадки в масло является:

  • Увеличение ресурса кулачковых толкателей
  • Увеличение ресурса поршневых колец до 20%
  • Увеличение ресурса шатунных вкладышей до 44%
  • Восстановление компрессии
  • Восстановление давления в масляной системе
  • Глубокая очистка от нагара
  • Снижение потерь мощности на трение
  • Уменьшение расхода масла на угар и топлива
  • Долговременная защита от износа

Использование промывки масляной системы MF5 перед заменой масла позволит раскоксовать кольца, очистить от нагара и отложений поверхности сопряженных пар трения.

Если расход масла составляет 1 литр на 1000 км., то целесообразнее перед использованием восстановительной присадки провести компрессионно-вакуумную диагностику двигателя. Провести такую диагностику можно в техцентре С-Авто, г. Москва, www.subsuz.

ru, который является дилером торговой марки RVS-Master. Вкратце что дает диагностика на примере Гранд Витара J20A. Показания 4 цилиндра: компрессия — 2,5, полный вакуум — 0,77, остаточный вакуум — 0,45.

Анализ цифр показывает на износ гильзы блока цилиндров и поломку компрессионных колец.

Было принято решение о ремонте мотора с частичной заменой деталей, а именно: поршневые кольца, шатунные вкладыши, сальники клапанов и направляющие втулки, цепи грм. После чего была проведена трехкратная обработка ремонтно- восстановительным составом.

Результатом восстановления двигателя – компрессия во всех цилиндрах пришла в норму, расход масла снизился до 100 грамм на 2000 км.

, силовой агрегат работает без посторонних шумов и стуков, удалось сэкономить существенную сумму на расточку блока, замену поршней, шлифовку коленвала, запчасти.

Поломка компрессионных колец явление не частое и в этом конкретном случае ресурс был восстановлен частичной разборкой, заменой деталей и технологией RVS Master. Своевременное применение восстановительных составов позволяет компенсировать износ и увеличить ресурс двигателя Сузуки Гранд Витара до 120 тыс.км.

Замена помпы Suzuki Jimny

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Читайте также: