Сузуки гранд витара схема приводного ремня

Обновлено: 23.04.2024

Замена ремня навесного оборудования

Причина замены ремня: профилактическая – просто пора уже. Прежний ремень не свистел и никаких видимых дефектов не имел, но доводить автомобиль до подобного состояния я не планирую.

Собственно, сам выбор ремня больших проблем не представляет, нужно просто проделать это аккуратно и с умом. Для моего случая получилось так:
– Объем двигателя = 2 л
– Наличие кондиционера = ДА
Получаем требуемую длину ремня = 1650 мм

По каталогу производителя этот ремень называется:
5PK1650 Dayco Ремень поликлиновый

Стоимость = 580 руб.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ
Замена ремня многократно описана и в двух словах выглядит так:

– Ключом с длинной ручкой (удобна «трещотка» на 45…50 см) и головкой «14 мм» поворачиваем ролик натяжного механизма по часовой стрелке (стоя перед машиной) – при этом механизм натяжения ослабляет ремень.

– Удерживая ключ, снимаем (одной рукой, это несложно) старый ремень со шкивов и отпускаем ключ, возвращая натяжной механизм в исходное положение.

– Взяв новый ремень, опять поворачиваем механизм натяжения по часовой и (также одной рукой) укладываем ремень на шкивы и ролики навесного оборудования, внимательно следя за тем, чтобы «ручейки» ремня правильно легли на проточки шкивов.

Перед установкой нового ремня я обработал его средством BELT DRESSING (Hi-Gear, США) «Кондиционер и натяжитель приводных ремней» – для его превентивной защиты и последующей приятной долгой службы. Старый ремень побрызгал им же, просушил в течение суток и убрал в полиэтилен, он еще вполне может пригодиться при случае. Кондиционер создает на поверхности резиноподобную липкую пленку, поэтому работать лучше в перчатках, а смывается это средство, при необходимости, уайт-спиритом.

ВНИМАНИЕ
По памяти я смог уложить ремень правильно только раза с третьего. Когда ремень стоит себе под капотом, все вроде просто и очевидно, а вот как начинаешь укладывать его туда сам.:)) Оказывается, возможных вариантов укладки получается (вроде бы) явно больше одного!

В общем, если бы я предварительно не сделал пару снимков телефоном, эта ситуация стало бы как минимум трудностью. Поэтому привожу во избежание подобного в дальнейшем пару картинок из интернета со схемой укладки ремня.

Замена ремня привода агрегатов Suzuki Grand Vitara New

Замена поликлинового ремня привода допагрегатов производится каждые 45 000 км пробега, либо при появлении признаков износа или обрыве. Признаки износа: наличие глубоких трещин на внутренней поверхности ремня, а так же невозможность правильного натяжения ремня автоматическим натяжителем. В статье ниже описывается процедура замены ремня для двигателя объемом 2 литра.

Необходимый инструмент: ключ S14 (желательно удлиненный). Яма или эстакада не требуется, замена производится «сверху». Замену удобнее производить на остывшем или теплом двигателе, что бы избежать лишних травм рук. Так же желательно сфотографировать или хорошо запомнить путь прохождения ремня по шкивам, что бы потом не ломать себе голову в поисках нужного пути прокладки.

Откройте капот, найдите поликлиновый ремень.

Suzuki Grand Vitara. Замена ремня привода агрегатов

Наденьте ключ S14 на гайку ролика-натяжителя ремня (позиция 1) и ослабьте ремень, поворачивая ключом ролик-натяжитель «по часовой стрелке». Для этого потребуется достаточно большое усилие. Когда ремень ослабнет достаточным образом для того что бы его можно было снять со шкивов — удерживая ключ, снимите старый ремень. Медленно отпустите ключ — ролик займет позицию для максимального натяжения. Оцените состояние всех крутящихся деталей — ролик-натяжитель и паразитный ролик (позиции 1 и 2) не должны иметь повышенных люфтов и издавать посторонних звуков при вращении.

Аналогичным образом проверяется помпа и генератор (позиции 3 и 4). При наличии дефектов — замените или отремонтируйте соответствующий узел. Новый ремень надевается следующим образом — сначала надеваем его на шкивы и ролики, кроме одного — того, до которого легко дотянутся (шкив насоса ГУРа или паразитный ролик). Ключом S14 проворачиваем натяжной ролик «по часовой стрелке» до тех пор, пока ремень не ослабнет и Вы сможете натянуть его на последний шкив. Отпускаем ключ — теперь ремень натягивается автоматическим натяжителем. Проверяем правильность установки ремня — он должен сидеть ровно на всех шкивах, не выступая за их пределы. Заводим автомобиль, убеждаемся в отсутствии новых посторонних звуков.

Замена и проверка ремня генератора и роликов Сузуки Гранд Витара

Ресурс ремней генератора, натяжных и обводных роликов на двигателях Сузуки Гранд Витара составляет порядка 50-70 тысяч в зависимости от их качества и условий эксплуатации. Ремень привода навесного оборудования и ролики многие считают проблемными, тем не менее для замены и поиска аналогов нужно совсем не много времени. Как заменить ремень привода генератора, помпы и навесного на Suzuki Grand Vitara 1,6, 2,0 и 2,4 л, какой лучше купить, какие ролики самые надежные и как их поменять, разобрались сегодня.

  • 1 Когда менять ремень и ролики на Suzuki Grand Vitara
  • 2 Как проверить ремень навесного и ролики Гранд Витара
  • 3 Какие ролики или подшипники, какой ремень лучше для Suzuki Grand Vitara
  • 4 Как поменять подшипник в ролике Гранд Витара
  • 5 Как заменить приводной ремень и ролики на Сузуки Гранд Витара своими руками

Когда менять ремень и ролики на Suzuki Grand Vitara

В зависимости от состояния двигателя, частота замена ремня, роликов или их подшипников может быть разной. Большинство водителей меняют их уже по факту износа, что не совсем правильно. Во-первых, разболтанный изношенный подшипник ставит под угрозу ресурс ремня. Во-вторых, случись в дороге обрыв ремня или разрушение подшипника, можно попасть в очень незавидную ситуацию. Особенно, учитывая маршруты, по которым часто приходится ездить Гранд Витаре.

Срок службы ремня, установленного с завода, достаточно приличный и временами может достигать 80-100 тысяч. Повторяем, что многое зависит от условий эксплуатации. Тем не менее ничего не мешает проводить осмотр ремня и роликов навесного оборудования хоть каждых 5 тысяч, скажем, при замене масла.

Как проверить ремень навесного и ролики Гранд Витара

Натяжение ремня навесных агрегатов на Гранд Витаре с двигателем J20A регулируется автоматически. Тем не менее проверять его нужно. Согласно схеме производителя, размещенной ниже, нормальное натяжение ремня определяется по положению указателя А в секторах a, или с. Если ролик указывает на положение язычка в секторе с, ремень однозначно растянут и подлежит замене даже в том случае, когда визуально к нему претензий нет.

На двигателях объемом 2 л без кондиционера проверка натяжения ремня выполняется по следующей схеме.

Визуальный осмотр ремня должен показать:

    отсутствие трещин на поверхности;отсутствие сколов и видимых расслоений резиноматериала;нет надрывов по всему периметру ремня;отсутствую следы масла или антифриза;все 5 ручейков неповреждённые.

В противном случае решаем, какой ремень лучше купить, и проводим замену. Признаки неисправности роликов также понятны и просты. Чаще всго на Suzuki Grand Vitara с двигателем J20A и J24В, а также на 1,6-литровом двигателе обводной ролик начинает шуметь после пробега 40-60 тысяч, натяжной выдерживает более длительный пробег. Также признаком износа считается малейший люфт любого из подшипников роликов.

Какие ролики или подшипники, какой ремень лучше для Suzuki Grand Vitara

В продаже есть масса расходников для замены оригинальных роликов и приводных ремней. Тем не менее все они разного качества и с разной стоимостью. Оригинальный ремень Suzuki 95141-60G90-000 (17521-77Е20 для 2-литрового и 17521-64J00 для 1,6-литрового моторов). Его длина без климат-контроля составляет 1545 мм, с климатом — 1645-1650 мм. Ремней много, но доверие владельцев Гранд Витары заслужили такие бренды:

    5PK1645, долгие годы в лидерах ремни GATES ; LYNXauto , аналог оригинала, артикул для заказа 5PK1645; STELLOX , артикул 04-00673-SX; BOSCH , номер по каталогу 1987947961; Тrialli , артикул 5pk1646; DRB , 5PK1645; 4PK995 для 1,6-литрового мотора; AYWIPARTS , AW2130184; FINWHALE , артикул BP5PK1645; ASHIKA , номер по каталогу 112-5PK1650; CONTITECH , суббренд Континенталь, артикул 5PK1635; HERTH+BUSS , артикул J1051638.

Та же история и с роликами, но на самом ролике можно существенно сэкономить, если покупать только сам подшипник. Оригинальные подшипники, которые ставят с завода — NSK 6010DU2 . Ролик обводной в сборе 17530-78K00, натяжной 17540-78K00 . Их аналоги производят несколько брендов под этими же каталожными номерами: PULLEY, GEN BELT, IDLER, TENSIONER, ASSY .

Сам подшипник может быть любого производителя, как отечественного, так и зарубежного. Размер подшипника 80х60(55)х15, он должен быть закрытого типа, необслуживаемый. Для сравнения, цена оригинального обводного ролика 17530-78K00 — $35, а в магазине подшипников такой будет стоить не более 50-60 гривен. Китайский еще дешевле, но это уже перебор. Вот номера обводных роликов в сборе для замены аналога:

    STELLOX , 0340866sx, цена 4-5 долларов; INA , 1753078k00, дорогой, но качественный, стоимость около 15 долларов; в ту же цену ролик 36323 от Gates ; Dayco 89144; Torque KR5036; Otoform/FormPart 20145011/S.

Подшипник натяжного ролика заказывают по номеру 6203 или SKF: 6203-2RSH ($6) и 6005-2RSH ($7). Смазывать их не нужно, в них с завода запрессована смазка класса Lubrication life, на весь срок службы. Оригинальный натяжной ролик в сборе 17540-77E10 стоит не менее 170 долларов.

Как поменять подшипник в ролике Гранд Витара

Стоит ли менять только подшипник, или же заменить весь ролик в сборе, решать каждому лично, но судя по ценам, это имеет смысл. Особенно в том случае, если не экономить на качестве подшипника. Для его замены будем выпрессовывать старый и запрессовывать новый. Чтобы операция прошла быстро и без проблем, нагреваем ролик без подшипника на электроплитке (или другим способом), а подшипник кладем в морозилку на некоторое время. В этом случае подшипник станет на место без особых усилий.

После замены роликов или ремня запускаем двигатель и внимательно прислушиваемся к работе подшипников. При неправильной несоосной установке возможен шум. В этом случае новый подшипник стоит перепрессовать заново более аккуратно и без перекосов.

Ремень привода газораспределительного механизма и натяжное устройство для ремня Сузуки Гранд Витара

1 — ремень привода газораспределительного механизма
2 — натяжное устройство
3 — пластина натяжного устройства
4 — пружина натяжного устройства
5 — шкив распределения на распредвале
6 — болт натяжного устройства
7 — болт шкива

8 — уплотнение
9 — уплотнение внутренней крышки
10 — внутренняя крышка
11 — уплотнение внешней крышки
12 — внешняя крышка
13 — шпилька натяжителя
14 — болт наружной крышки ремня привода газораспределительного механизма

  1. Отключите отрицательный кабель от аккумулятора.
  2. Осушите антифриз двигателя и отсоедините впускной шланг от радиатора.
  3. Снимите ремень насоса усиленного рулевого управления (4) или ремень компрессора А/С, если таковой имеется.
  4. Снимите вентилятор радиатора, шкив водяного насоса, приводной ремень водяного насоса и кожух вентилятора.
  1. Снимите шкив коленвала, отвернув 5 болтов шкива (1).
  1. Снимите внешнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма.
  1. Для того чтобы установить ремень привода газораспределительного механизма, выровняйте 4 отметки натяжения, поворачивая коленвал.
  1. Снимите натяжное устройство ремня привода газораспределительного механизма, пластину натяжного устройства (2), пружину натяжного устройства (5) и ремень привода газораспределительного механизма (1).
  • После снятия ремня привода газораспределительного механизма никогда не поворачивайте распредвал и коленвал независимо друг от друга более чем на расстояние, показанное на рисунке. Если повернуть, может произойти неправильное зацепление между поршнями и клапанами, и могут быть повреждены части, относящиеся к поршням и клапанам.
  • Никогда не сгибайте ремень привода газораспределительного механизма.
  1. Проверьте ремень привода газораспределительного механизма на наличие износа или трещин. При необходимости замените.
  1. Проверьте натяжное устройство на предмет плавного вращения.
  1. Установите пластину натяжного механизма на натяжной механизм. Вставьте выступ (1) пластины натяжного механизма в отверстие (2) в натяжном механизме.
  1. Установите натяжной механизм (2) и пластину натяжного механизма (3):
    • Не затягивайте пока болт натяжного механизма (1) гаечным ключом. Пока прикрутите только вручную.
    • Убедитесь, что движение пластины в направлении, указанном стрелочкой, заставляет натяжной механизм двигаться в том же направлении.
    • Если между пластиной и натяжным механизмом не происходит взаимосвязанного движения, снимите натяжной механизм и пластину опять и повторно вставьте выступ пластины в отверстие натяжного механизма.
  1. Убедитесь в том, что установочная метка «Е» (2) на шкиве ремня привода газораспределительного механизма распредвала выровнена с отметкой «V» (1) на крышке головки цилиндра. Если это не так, совместите две отметки, повернув распредвал, но будьте осторожны, не поверните его более чем на допустимый диапазон поворота.
  1. Убедитесь в том, что штампованная отметка (2) на шкиве ремня привода газораспределительного механизма коленвала выровнена со стрелочкой (1) на кожухе масляного насоса. Если это не так, выровняйте две отметки, повернув коленвал, но будьте осторожны, не поверните его более чем на допустимый диапазон поворота.
  1. Установите ремень привода газораспределительного механизма и (2). Выровняв два ряда отметок и протолкнув пластину натяжного механизма, установите ремень привода газораспределительного механизма на двух шкивах так, чтобы приводная сторона ремня (1) была без какого-либо провеса. А затем установите пружину натяжного механизма, и вручную закрепите шпильку натяжителя (3).

В этом положении поршень 4 находится наверху нулевой точки рабочего хода.

Grand Vitara 2.4 двигатель J24B- Замена роликов, натяжителя и ремня


Всем хороши японские автомобили, но расстояния куда можно подлезть и компоновка сто процентов под компактных японцев рассчитана.
ПО пачпорту всю эту приводную тряхомудию надо менять на 90к, да и часто на натяжитель нарекания и даже была одна отзывная компания по нему- стандартный головняк владельцев, у меня как раз 90 да и затрещало из под капота на хх, и прочих веселых звуков добавилось при изменении нагрузки на двигатель, решил поменять.
Исходные данные- Grand Vitara 2.4 двигатель J24B, отзывная компания по замене была проведена, 90 000 пробег, износ роликов в районе 0,5 мм, но пощелкивают на холостую, под нагрузкой посторонние звуки.

Главное срисовать, или иметь под рукой схему движения ремня и при установке проверять, что ремень уложен именно как надо, а не как кажется надо)))


Не возможно этот болт со шляпкой на 14 выкрутить, удерживая руками. Ладно открутить- в эту сторону у натяжителя ограничитель, а потом, при установке ролика обратно- надо закрутить, а тут ограничителя нет, а рабочий ход, который примерно 180 градусов, которые надо сперва продавить пружину, а потом уже на остатков пердячьего пара чуть закрутить и повторить до успеха. А места там подлезть ну очень японске)))

Ремень натянуть обратно- одному ну я хз, как по мне, скилы нужны выше среднего сильно- подлаз с одной стороны в руку, с другой в пол руки, надо чтобы на всех агрегатах встало на ручьи, при полностью сжатом натяжителе ремень еле лез на него, одной рукой топишь натяжитель, а второй в щель держишь и пытаешься накинуть на ролик ремень, да так, чтобы из ручьев не выскочил.

Ободрал все руки примерно до такого состояния

Финансовая сторона вопроса, если брать на экзисте (ролики брал с отзывами, не стал рисковать брать самые дешевые)

termsl

Всем хороши японские автомобили, но расстояния куда можно подлезть и компоновка сто процентов под компактных японцев рассчитана.
ПО пачпорту всю эту приводную тряхомудию надо менять на 90к, да и часто на натяжитель нарекания и даже была одна отзывная компания по нему- стандартный головняк владельцев, у меня как раз 90 да и затрещало из под капота на хх, и прочих веселых звуков добавилось при изменении нагрузки на двигатель, решил поменять.

Перемудрили они с натяжителем, открутить его и вынуть с первого раза на моторе J24 без подсказок зала не получится.
Все, кто сам делал, сперва пасуют, что один из болтов при выкручивании упирается в шкив помпы - просто зажмуриться и крутить дальше, пару десяток всего, так открутив его - вынуть не возможно- мешает ролик, надо все обратно собирать, откручивать ролик, и повторять секас.
Новый натяжитель с завода угадайте, как идет? Ага, с прикрученным роликом, а с роликом оно обратно не лезет, а болт там и момент не детский- открутить "в поле" у меня удалось только через пол часа, когда догадался его под колесо на ручку кувалды положить- делал на стоянке, было пару наборов головок и мелкий инструмент, что кинул в сумку:

Не возможно этот болт со шляпкой на 14 выкрутить, удерживая руками. Ладно открутить- в эту сторону у натяжителя ограничитель, а потом, при установке ролика обратно- надо закрутить, а тут ограничителя нет, а рабочий ход, который примерно 180 градусов, которые надо сперва продавить пружину, а потом уже на остатков пердячьего пара чуть закрутить и повторить до успеха. А места там подлезть ну очень японске)))

Ремень натянуть обратно- одному ну я хз, как по мне, скилы нужны выше среднего сильно- подлаз с одной стороны в руку, с другой в пол руки, надо чтобы на всех агрегатах встало на ручьи, при полностью сжатом натяжителе ремень еле лез на него, одной рукой топишь натяжитель, а второй в щель держишь и пытаешься накинуть на ролик ремень, да так, чтобы из ручьев не выскочил.

Ободрал все руки примерно до такого состояния

изматерился, но вручную так и не смог полностью ремень накинуть - накинул по диагонали на ролик чуть проворачивая двигатель стартером, добился того, чтобы он заскочил на место.

Финансовая сторона вопроса, если выключить блондинку, выключить прошаренного офисного хомячка и включить автомеханика:
Полугаражный сервис сузуки Автодина просил за один только натяжитель 14000 + ремень 900 + ролики по 2000 + работы 2500= 21400, при этом только натяжитель аля оригинал, остальное- совместимое.
Купить на экзисте
-два ролика Ina 531 0760 10 - 1638 руб.
-Dayco 6PK2050 Ремень поликлиновый - 855 руб.
-Suzuki 17540-54L00 Ролик натяжителя ремня гидроусилителя- 6666 руб.
= 9159 руб. -12241 руб. экономия))), 2 часа работы на воздухе и опыт- бесценно.

Приводной ремень Сузуки Грант Витара с 1997 по 2002 г.в.

Любая проверка и замена запчастей выполняются только на неработающем двигателе.

Проверка ремня генератора и насоса охлаждения (на двигателях G16)

  1. Отсоедините «массу» от АКБ.
  2. Поверьте ремень на трещины, надрывы, деформацию, износ и чистоту.
  3. При обнаружении любого дефекта замените ремень.
  4. Проверьте ремень на натяжение.
    • Натяжение ремня генератора и охлаждающей помпы:
      • «а» — прогиб 5 — 7 мм (0.20 — 0.28 дюйма) для G16.

1 — шкив коленчатого вала
2 — шкив водяного насоса
3 — 100 Н, 10 кг или 22 фунта

При замене ремня на новый, отрегулируйте натяжение ремня до прогиба 5 — 6 мм (0. 20 — 0. 24 дюйма) для G16.

  1. Если ремень перетянут или слишком слабо натянут, отрегулируйте до нормы, путем перемещения генератора.
  2. Затяните регулировочный болт генератора и шкворень.
  3. Подключите «массу» к АКБ.

Замена ремня генератора и помпы охлаждения (на двигателях G16)

Замените ремень. См. Ремень охлаждающего вентилятора в Главе Охлаждение двигателя для процедуры замены ремня водяного насоса.

Проверка приводного ремня насоса охлаждения, генератора, усилителя руля, компрессора кондиционера (если предусмотрен)

тип а — темно-зеленые метки на натяжителе
тип b — желтые метки на натяжителе
“A” — индикатор
“a” — область нормального натяжения
“b” — предельная область
“c” — область превышения предела.

  1. Отсоедините «массу» от АКБ.
  2. Проверьте ремень на трещины, надрывы, деформацию, износ и чистоту.
  3. При обнаружении любого дефекта замените ремень
  4. Проверьте, чтобы индикатор натяжителя «A» находился в области «a».
  5. Если индикатор «A» находится в зоне «c», пройдя «b», то замените ремень генератора на новый.

Используйте зеркало при проверке натяжения ремня натяжителя типа «А».

Замена приводного ремня насоса охлаждения, генератора, усилителя руля, компрессора кондиционера (если предусмотрен) (на двигателе J20)

Замените ремень в соответствии с процедурой замены ремня генератора в Главе Система электрооборудования.

Проверка приводного ремня вентилятора охлаждения двигателя (для двигателя J20)

1 — 100 Н, 10 кг или 22 фунта
2 — муфта вентилятора
3 — муфта коленвала
4 — регулировочный болт и шкворень

  1. Отсоедините «массу» от АКБ.
  2. Проверьте ремень на трещины, надрывы, деформацию, износ и чистоту.
  3. При обнаружении любого дефекта замените ремень
  4. Проверьте ремень на натяжение
    • Натяжение ремня вентилятора охлаждения:
      • «a» — прогиб в 5 – 7 мм (0. 20 – 0. 27 дюйма) под нагрузкой 100 Н, 10 кг или 22 фунта.

При замене ремня на новый, отрегулируйте натяжение ремня до прогиба 4 — 5 мм (0. 16 — 0. 19 дюйма) для G16.

  1. Если ремень перетянут или слишком слабо натянут, отрегулируйте до нормы, путем регулировки шкива вентилятора охлаждения.
  2. Затяните регулировочный болт генератора и шкворень.
  3. Подключите «массу» к АКБ.

Замена ремня вентилятора охлаждения (на двигателе J20)

Замените, в соответствии с процедурой замены приводного ремня вентилятора охлаждения в Разделе Ремень охлаждающего вентилятора в Главе Охлаждение двигателя.

Проверка приводного ремня насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера (если установлен) (на двигателях G16)

1 — шкив коленвала
2 — шкив насоса гидроусилителя руля
3 — шкив компрессора кондиционера (если оборудован)
4 — шкив натяжителя ремня
5 — болты шкива натяжителя
[A]: G16 с P/S
[B]: G16 с P/S и A/C

  1. Отсоедините «массу» от АКБ.
  2. Проверьте ремень на трещины, надрывы, деформацию, износ и чистоту.
  3. При обнаружении любого дефекта замените ремень.
  4. Проверьте натяжение ремня
    • Натяжение ремня насоса гидроусилителя руля и компрессора кондиционера:
      • «a» — прогиб в 6 – 9 мм (0.24 – 0.35 дюйма) под нагрузкой 100 Н, 10 кг или 22 фунта.
      • «b» — прогиб в 4 – 7 мм (0.16 – 0.28 дюйма) под нагрузкой 100 Н, 10 кг или 22 фунта.
  5. Если натяжение ремня выходит за пределы данной спецификации, отрегулируйте в соответствии с Разделом Приводной ремень насоса гидроусилителя руля в Главе Система гидроусилителя руля.
  6. Подключите «массу» к АКБ.

Замена приводного ремня насоса гидроусилителя руля и/или компрессора кондиционера (если установлен) (на двигателях G16)

Замените ремень и затем отрегулируйте его натяжение в соответствии с процедурой замены ремня, описанной в Разделе Приводной ремень насоса гидроусилителя руля в Главе Система гидроусилителя руля.

Про приводной ремень навесных агрегатов и натяжной и балансировочные ролики

В книжке, выданной при покупке авто, прописано, что в процессе эксплуатации необходим только визуальный контроль на предмет отсутствия повреждений, прогиб проверять не нужно, так как имеется автоматический натяжитель. Плановые замены ремня дилеры проводят на 45000, 90000, 135000 км).

17540-78K00
Ролик ремня навесных агрегатов натяжной
(цена


17530-78K00
Ролик ремня навесных агрегатов для двигателя 2.4 балансировочный (цена

Но у некоторых владельцев NSGV 2.4 проблемы возникали еще перед 30000 км (сползание ремня с ролика вследствие разрушения последнего, и если вовремя не заметитьи не устранить, то печальных последствий не избежать).

В связи с чем есть два вопроса (пока):
1. Как снимается (устанавливается) натяжной ролик, чтобы снять (поставить) ремень, а также проверить состояние роликов.
2. Можно подобрать неоригинальные ролики (ведь нечасто услышишь, чтобы ремень сползал с ролика вследствие его разрушения, правда может система автоматического натяжения слишком уж натягивает ремень).

Вложения
Oleg SPb
Свой в доску

Ответ: Про приводной ремень навесных агрегатов и натяжной и балансировочные ролики

Присоединяюсь к вопросу. Кто поделится опытом, как снять ремень и есть ли возможность ремонта ролика или только замена?

Ушелец
Эксперт

Ответ: Про приводной ремень навесных агрегатов и натяжной и балансировочные ролики

Не думаю что очень сильно отличается от 2-х литрового мотора. На ось ролика надевается накидной ключ на 14 и нажимается по часовой стрелке, в это время другой рукой снимается ремень

Виkтор
Бывает здесь

Ответ: Про приводной ремень навесных агрегатов и натяжной и балансировочные ролики

На форуме _suzukovod_ ru_ тема обсуждалась "Вопрос - зашумел ролик" есть ответы на твои вопросы, а вот отечественные аналоги подшипников:
на 6005 2RSH аналог 80105

на 6203 2RSH аналог 80203

которые везде продаются

Oleg SPb
Свой в доску

Ответ: Про приводной ремень навесных агрегатов и натяжной и балансировочные ролики

Ушелец
Эксперт

Ответ: Про приводной ремень навесных агрегатов и натяжной и балансировочные ролики

Да, всё верно. Нажатием на ключ сжимается пружина натяжителя и ролик уходит.
Против часовой стрелки открутите ролик

Виkтор
Бывает здесь

Ответ: Про приводной ремень навесных агрегатов и натяжной и балансировочные ролики

Вот ещё картинки

на фото нет генератора

Oleg SPb
Свой в доску

Ответ: Про приводной ремень навесных агрегатов и натяжной и балансировочные ролики

Вот ещё картинки

Спасибо за отклик.
Это наглядное пособие для машинок с двигателями 2,4 литра.
На машинах с 2,0 литрам, немного по другому расположены ролики. Ролики этих двигателей НЕ взаимозаменяемые! Ролик на двигателе 2,4 литра крепится болтом М10, а на двигателе 2,0 устанавливается на шпильку М8. Хотя учитывая наличие переходной втулки сам подшипник может быть одинаков для всех моделей двигателей.

Piligrim71
Бывает здесь

Ответ: Про приводной ремень навесных агрегатов и натяжной и балансировочные ролики

Балансирные ролики одинаковые?:whistling:

Виkтор
Бывает здесь

Ответ: Про приводной ремень навесных агрегатов и натяжной и балансировочные ролики

Балансирные ролики одинаковые?:whistling:

Oleg SPb
Свой в доску

Ответ: Про приводной ремень навесных агрегатов и натяжной и балансировочные ролики

Ушелец
Эксперт

Ответ: Про приводной ремень навесных агрегатов и натяжной и балансировочные ролики

Wintt
Эксперт-старожил

Ответ: Про приводной ремень навесных агрегатов и натяжной и балансировочные ролики

НАрод. Фак -шлак там ничего нет.


1 Ролики №7 и № 10 - это два разных ролика? или типа варианты.
2 Экзист пробивает только оргиналы, а скажите, есть ремни да ролики аналоговые.
3 Продается ли эа хрень вся комплектом (ремень ролики) . И за какими номерами идут по каталогам?

Piligrim71
Бывает здесь

Ответ: Про приводной ремень навесных агрегатов и натяжной и балансировочные ролики

НАрод. Фак -шлак там ничего нет.

1 Ролики №7 и № 10 - это два разных ролика? или типа варианты.
2 Экзист пробивает только оргиналы, а скажите, есть ремни да ролики аналоговые.
3 Продается ли эа хрень вся комплектом (ремень ролики) . И за какими номерами идут по каталогам?

Wintt
Эксперт-старожил

Ответ: Про приводной ремень навесных агрегатов и натяжной и балансировочные ролики

так чо, роликов аж три .
А какие обычно меняются с ремнем?

Piligrim71
Бывает здесь

Ответ: Про приводной ремень навесных агрегатов и натяжной и балансировочные ролики

Oleg SPb
Свой в доску

Ответ: Про приводной ремень навесных агрегатов и натяжной и балансировочные ролики

Тут некая путаница присутствует((
На двигателе 2.0 балансировочный ролик - один
на двигателе 2.4 их два.
Ролик от двигателе 2.0 не подходит к двигателю 2.4.
По ролику натяжителя пока определенности нет, ещё никто не снимал и не фотографировал :hilarious:

Ремень то фирменный рассчитан на 60 тысяч, может быть не стоит на нем экономить?

Добавлено через 4 минуты

Виkтор
Бывает здесь

Ответ: Про приводной ремень навесных агрегатов и натяжной и балансировочные ролики

Wintt
Эксперт-старожил

Ответ: Про приводной ремень навесных агрегатов и натяжной и балансировочные ролики

Конечно шучу.. У меня только девятка была с ремнем и роликом. НА рено у меня просто гнераторный ремень был, безо всяких роликов и цепь. С чего б мне шутить то.

И кстати смешного ничего не вижу

Не верю я слегка в такие пробеги.

И всеже. при замене ремешка на 2.0 надо комплектно (до кучи) ролл еще какойнить сменить? (как в случаях с ГРМом, как правило комплектно меняют)

Piligrim71
Бывает здесь

Ответ: Про приводной ремень навесных агрегатов и натяжной и балансировочные ролики

Менять или нет дело хозяйское-если бабки позволяют,или ездить если они еще "ничего"(ролики).По идее загремело-поменял.У меня вторая машина Хендай Гетз,на ней тоже один ролик.Ремень тыща,ролик 500.Менял на 70тк.Тут конечно цена повесомее,можно думаю не торопиться.Опять-таки дело личное,смотрите сами.

Местный

Ответ: Про приводной ремень навесных агрегатов и натяжной и балансировочные ролики

Oleg SPb
Свой в доску

Ответ: Про приводной ремень навесных агрегатов и натяжной и балансировочные ролики

Не верю я слегка в такие пробеги.

И всеже. при замене ремешка на 2.0 надо комплектно (до кучи) ролл еще какойнить сменить? (как в случаях с ГРМом, как правило комплектно меняют)

Производитель рекомендует менять на 60 тысяч при нормальной эксплуатации и через 45 тысяч при тяжелой, к коей относится эксплуатация машины на короткие участки и частые запуски двигателя. То есть если не глушить двигатель вообще, то ресурс ремня может быть и больше 60 тысяч километров. :hilarious:

На 2.0 явных проблем с роликом нет. У меня из ролика раздался характерный звук, разрушения сепаратора, этот звук был когда у нас были морозы, потом пропал, но всё равно я буду менять подшипник. Если посмотреть форумы с предедущими моделями витар, у которых этот же 2.0 двигатель, проблемы с роликом возникают на 140-160 тысячах.
Так что менять его следует по конкретному состоянию.

Добавлено через 1 минуту

Pentagon
Покоритель Гондураса

Натяжной и обводной ролики приводного (поликлинового) ремня навесного оборудования НСГВ 2,0л

В субботу мне вскрывали головку блока цилиндров для ремонта-замены клапанов (есть отдельная тема про проблемы двигателя с ГБО - подгорели клапаны).
Вскрыли узел с цепями ГРМ и естественно сняли ремень навесного оборудования.

На НСГВ 2,0 установлено 2 (два) разных ролика для приводного ремня навесного оборудования:

1. Ролик натяжения поликлинового ремня (17540-77E10). №10 на схеме ниже.
Надпись на родном подшипнике - NTN 6203LHA4. На внешнем кольце надпись 6203EX4CS25 Japan 15C-15

2. Ролик обводной приводного ремня (17530-77E00). №7 на схеме ниже.
Надпись на родном подшипнике - NSK D26 6005DUL1. В этот подшипник запрессован дополнительный переходник (внутренний диаметр около 10 мм, а наружный - 17мм).

Фотографии "оргигиналов" я делал, но только мобильным телефоном - качество "не очень".

Моторист мне рекомендует поменять оба ролика (как минимум подшипники в них) - даже при вращении в руках один из них "шумит" (другой по-тише).
В принципе их можно и позже заменить - к ним есть неплохой доступ для демонтажа.

Я уже нашёл в Киеве нужные подшипники SKF: 6203-2RSH (6$) и 6005-2RSH (7,5$).
Тех.параметры этих подшипников см. в файлах ниже (спасибо Богдану из "Интерподшипника").

Оригинальные ролики Suzuki (с подшипником в сборе) имеют другую цену:
Ролик натяжения - 17540-77E10 = 1350 грн. (170$) и
Ролик приводного ремня - 17530-77E00 = 432грн. (55$) - на Exist цены немного другие.

По поводу "отечественных подшипников" - не знаю, на сколько они хорошие или плохие, но есть негативный опыт их использования в этих роликах, описанный Platov на нашем форуме (на другом авто, но размеры подшипника те же).

Замена подшипников в этих роликах конечно потребует опредлённого мастерства и оборудования на СТО.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Читайте также: