Сузуки лиана греется двигатель причины

Обновлено: 13.05.2024

Suzuki Liana SD, M16A, 2WD, 2007 › Бортжурнал › Почему двигатель M16A Suzuki Liana склонен к перегреву. Три (3) контура системы охлаждения!

Почему двигатель M16A Liana (до 2005 г, 103 или 106 лс) склонен к перегреву,
M16A Liana (после 2005 г, 107 лс) в меньшей степени.

"нижний" термостат: термостат поддерживает температуру на входе двигателя,
а измеряется температура на выходе.

на малом кругу,
перепускного шланга, трубы, обводного канала нет, их роль играет печка.
Даже обогрев дросселя в этом не участвует!
.
Подогрев дросселя в этом участия не принимает, т.к. вводится уже после термостата,
к тому же, конструктивно предусмотрен термоклапан !

Допустим, печка частично забита,
т.е. перепуск работает недостаточно интенсивно, а ОЖ в нем (перепуске) остывает…
Нагреется ли термоэлемент термостата до 82 гр? Возможно…

При неисправностях,
работу термостата надо проверять по температуре ОЖ именно на входе ДВС.
Термостат начнет открываться, когда ОЖ из печки разогреет его до 82 гр.
(Холодная ОЖ из радиатора будет его закрывать)
Круг через печку при данной схеме основной, а через радиатор второстепенный.
Показания термодатчика будут зависеть также от нагрузки и скорости прокачки…
.
.
Первая попытка исправления данного промаха прошла Лианах при модернизации в 2005 году.
1.Снят термоклапан с обогрева дросселя
2.Модернизировали форму корпуса термостата.
ОЖ подогрева дроссеря теперь омывает термостат.
ОЖ печки интенсивнее омывает термостат чем раньше.

.
.
.
Итак, все системы охлаждения трехконтурные!
-------------------------------------------------------------------------------------
Toyota данную проблему решила кардинально, но это усложняет конструкцию

-------------------------------------------------------------------------------------
.
.
Классификация систем охлаждения:
— с "нижним" термостатом; (suzuki, toyota, … )
— с "верхним" термостатом; (EP6, гранта, веста, рей, … ниссаны… suzuki M16A рестайл, …)
— с двухклапанным термостатом (вазы до гранты, …)
.

На M16A рестайлинг (Suzuki SX4 1G Rest, 09-14г) 112лс, все исправлено !
Перешли на "верхний" термостат!

Соответственно, "верхний" термостат уже не 82 гр. , а 88 гр.
.
Номер нового ("верхнего") корпуса термостата: ( 1769054LA0, часть его, которая крепится к ГБЦ)
Прокладка 17699-69G00 под корпус датчика температуры дорестайл (148р)
Прокладка 17699-54LA0 под корпус датчика температуры рестайл (167р)
Болт ГБЦ 11117-69G00 одинаковый.

диаметры труб на корпусе "верхнего" термостата:
трубы 34 мм на радиатор, уширение 36 мм; диаметр патрубка внутр. 28 мм ?
труба на печку 17,3 мм, уширение 18,8 мм ; шланг 15/22 мм ?
труба на дроссель 8 мм, уширение 9,1 мм

патрубок радиатора 36 мм

/
Печка, ее радиатор отличный сборник газов :), способствует "взрывному" перегреву при пробитой прокладке…

/ по данной теме также:
Мысли вслух. Система охлаждения и отопления. Термостат.
.
.
.
.
Попробую составить список проверок системы охлаждения при осмотре авто.
Главное — не нарваться на пробитую прокладку либо эту вероятность.
Изучить схему заранее надо ( )

Осмотр шлангов: перегибы и касания шлангов, следы раздутия, хомуты, колхозные вмешательства, следы потеков.
Контроль подтекания ОЖ в процессе нагрева и поднятия уровня в расширительном бачке (когда давление
в системе максимальное)
Температура и надутие шлангов в процессе прогрева… пирометр…
Скорость выхода на рабочий режим и стабилизация температуры (срабатывание термостата "82" нижний или "88" верхний, отсутствие подклинивания, выход на режим

90 гр), интенсивность отвода тепла…
Проверка срабатывания датчиков и вентиляторов.

Осмотр бачка:
уровень и прозрачность антифриза, цвет, запах (сладковатый гарь желтизна…помутнение примеси);
чистота бачка и следы осадков, трещины и раздутия, герметичность, следы выброса ОЖ
Изменение уровня в процессе нагревания-охлаждения двигателя.
Постоянство уровня при данной температуре.
Контроль свойств антифриза (ареометр, тестер, … Т кипения, Т замерзания)
Пузыпи, газы, выброс антифриза.
пар из выхлопной трубы
Состояние пробки радиатора (работоспособность клапанов) и места ее установки, особенно чистота;
Отсутствие превышения давления в системе
датчик уровня антифриза (если есть)

Печка: греет эффективно, равномерно по направлениям (косвенно состояние помпы)

Помпа:
наличие обратки от оборотов (для закрытых систем)
подергать помпу за шкив (подшипник),
следы потеков из дренажных отверстий
(эффективная работа печки и радиатора)
Прогрев дросселя интенсивный.

Проверка герметичности подачей воздуха в систему до

1 атм (если есть возможность).
После трассы, при стоянке на ХХ температура должна уменьшаться с 90 до 85 гр ?
Проверить прогревочные обороты.

Тема: Температурный режим двигателя M16A. Возможный перегрев.

Температурный режим двигателя M16A. Возможный перегрев.


Столкнулся с ситуацией, как мне кажется, некорректной работы системы охлаждения, а именно работой двигателя на повышенных температурах. Прошу прокомментировать, если кто-то сталкивался.


Начал пользоваться машиной Suzuki SX4 2008г (венгр, мотор - дорестайл, M16A), заметил частое включение вентилятора радиатора охлаждения при температуре на улице 14-16C. Стрелка термометра на приборке - на средине, выше никогда не поднималась. До этого был Mitsubishi Outlander, на нем вентилятор включался крайне редко, из-за этого работа такового на SX4 кажется странной. Ранее на машине около года ездила жена, очевидно поведение автомобиля было аналогичное, просто она не могла этого заметить. Прошлым летом (когда было до 30С), и в другое время года машина не кипела, пара из-под капота не было.


Начал разбираться с ситуацией.


Начал читать книги, форумы (в том числе американские) на предмет определения нормальной температуры двигателя M16A. Четкого ответа не нашел. Все пишут про температуру начала открывания термостата (82) и полного открытия (95-97). На американских форумах находил информацию, что бывает на SX4 и до 115-118 нормально.


Что заметил: верхний патрубок - горяченный, нижний - еле еле теплый. Стрелка термометра - на средине.


Определил круг возможных причин повышенной температуры:
1. Термостат (наиболее вероятный)
2. Крышка радиатора.
3. Антифриз (потерял свойства).
4. Прорыв газов в систему охлаждения.
5. Помпа, не достаточна продуктивность. (мало вероятно)
6. Забита система охлаждения. Нет нормальной циркуляции ОЖ.


Решил провести диагностику на СТО:
1. Официальный дилер. 40 минут гоняли машину, продували радиатор воздухом из компрессора, мерили температуру, подключались компьютером. Вердикт - проблем нет, работа штатная.


2. Не официальное СТО, занимающееся только Suzuki. Вердикт - температура нормальная, 105 - это норм для этой машины.


Но мне все равно кажется, что так часто включаться и крутиться вентилятору - это не нормально. А что будет летом, когда температура до 27-29С. Не думаю что вентиляторы радиаторов рассчитаны на постоянную работу.


Провожу работы:
1. Меняю термостат на новый оригинальный, 82C.
2. Меняю пробку радиатора на новую оригинальную 1.1бар.
3. Меняю антифриз на новый (с промывкой). Слитая после промывки вода была коричневатой, похоже что предыдущий хозяин мог заливать "стоп течь".


Результат:
1. Верхний патрубок горячий, нижний - тепленький (теплее чем до замены термостата).
2. На улице 14С, температура ОЖ (по Torque) - 97-103C. После 100С - включается вентилятор.
3. Стрелка термометра - на средине.


Я далек от того, что проблема может быть в помпе или забитом радиаторе. С другой стороны, при наличии серьезных проблем в системе охлаждения, машина должна была за год точно закипеть.

Непонятки с системой охлаждения Джимни продолжаются.

Итого порядок работ Меняешь масло
Моешь двигатель и радиаторы(у меня между ними было очень много грязи)
Проверяешь термостат (не знаю где он на сузуки установлен, может быть в головке блока)
Если с термостатом все ок, то меняешь антифриз (избавляемся от пробки)
Термостат может открываться не до конца.

Масло срочно смени При перегреве оно меняет свои свойства

И помой двигатель и радиатор. Начни с самого простого

А также все ремни и сальники

Пробой прокладки ГБЦ, трещина в блоке или головке блока. Особенно актуально после внешнего воздействия. Именно так и происходит. Уровень ОЖ уходит. Всё сухо. На ХХ на холодном и даже горячем двигателе всё отлично, в бачке не бурлит, из трубы не пахнет. А на полном ходу вы за машиной не бежите, поэтому густой пар из трубы не видите.
В Жимнике зебиновый двигатель, но по симптомам так напоминает проблемный дизельный мотор с трещинами в ГБЦ. Опрессовка системы не помешает.


И ещё. В Жимнике же мотор с охлаждением по японоформуле. Т.е. замкнутая система с пробкой на радиаторе с давлением срабатывания и лишняя ОЖ выливается в отдельный резервуар. Как там ОЖ циркулирует? Она ж там или туда или обратно при остывании.

Если бурлит в расширительный, то газы они там есть однозначно, тут и так ясно. Опрессовывать надо , но раздельно БЦ и ГБЦ. Вскрытие и только вскрытие, т.е. искать трещину в ГБЦ, в блоке Ц и в лучшем случае прогар прокладки ГБЦ (увидите). Один хрен разбирать мотор.

Препараты для заделки трещин в системе Охлаждения не советую. Плавал - знаю.

Здравствуйте, а что такое ГБЦ?

Просто у меня похожая ситуация, я уже в отчаянии.
Летом начала кипеть.(Suzuki kei 2001 год, турбина, правый руль.) Начал куда то уходить антефриз. То в расшерительном бачке накапливался, а в радиаторе пусто, потом и из бачка пропадал. Съездила в сервис, они подлили ОЖ прогнали воздух. На какое то время прекратилось. Потом опять, печка в начале греет, через какое то время (мин 20) начинает идти холодный воздух и из бачка прям стреляет ОЖ. (так сильно бурлит, аж страшно).
Термостат поменяли, даже уже радиатор поменяли, и всё равно. С помпой всё нормально.
Чем она заболела?(((

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Suzuki Liana (2001-2007) – легкое дыхание

Suzuki представил Liana (Life In A New Age) в 2001 году в качестве приемника компактной модели Baleno. Автомобиль разработан в соответствии с модой того времени. Лиана имела высокий кузов - 4-дверный седан или 5-дверный хэтчбек. Она заполнила пробел между обычными компактами и минивэнами сегмента С.

Созданный в 2001 году облик был подретуширован уже через год. Suzuki Liana получила немного измененное оформление передней части и дверные молдинги. Серьезные изменения произошли в 2004 году, когда футуристическая приборная панель с электронными указателями уступила место классическим аналоговым приборам. Вместе с тем вновь была подправлена лицевая часть автомобиля, а хэтчбек получил задние фонари с полупрозрачным остеклением.

Кузов

Салон очень просторный – внутри места хватит всем. Даже если полностью отодвинуть назад передние кресла, на втором ряду останется еще достаточный запас пространства в коленях, а тем более над головой. В этом одно из преимуществ высокого кузова.

Некоторые владельцы хэтчбеков жалуются на небольшой багажник – всего 348 литров. Но в его приемнике Suzuki SX4, багажник и того меньше - 270 литров. Седан предлагает багажный отсек объемом 447 литров.

Качество отделочных материалов действительно хорошее. Худшее впечатление производит обивка сидений, которая, однако, выдерживает испытание временем и легко чистится от грязи. Пластик неплохого качества, а передняя панель выполнена из мягких и приятных на ощупь материалов. Такого хорошего пластика вы не найдете у большинства части конкурентов того времени и даже в приемнике SX4.

Suzuki Liana укомплектовывалась достаточно богато. В частности она имеет кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, CD проигрыватель с кнопками управления на руле, ABS, 4 подушки безопасности и центральный замок.

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Ржавчина встречается очень редко, да и то в результате непрофессионального ремонта после аварии.

Двигатели

Самый распространенный силовой агрегат - 1,6-литровый 106-сильный бензиновый двигатель, получивший обозначение М16А. Он обеспечивает необходимую динамику, довольно крепкий и долговечный, и имеет надежный привод ГРМ цепного типа. Один из его недостатков – быстро ржавеющий масляный поддон. Другой – высокий расход топлива, который в городе может доходить до 12 л/100 км. Совершенно иная ситуация с расходом на шоссе. Даже при частых обгонах мотор потребляет всего около 6,5 л/100 км. К сожалению, во время движения на высокой скорости сильно досаждает шум двигателя.

Так же имеется и более скромный бензиновый агрегат рабочим объемом 1,3 л мощностью 90 л.с. Данный мотор получил широкое распространение в Европе. Этот двигатель серии М13А так же применялся в Suzuki Swift.

Турбодизель 1.4 DDIS разработан концерном PSA, но использует оборудование и блок управления собственной разработки Suzuki. Этот двигатель обеспечивает низкий расход топлива в любых условиях, но имеет узкий диапазон полезных оборотов 2000-3000 об/мин. Двигатель имеет ременный привод ГРМ.

В объявлениях можно повстречать Suzuki Aerio – это американский аналог Liana. В 2002-2004 годах на него устанавливали 2-литровый 145-сильный мотор, а в 2004-2007 - 2,3-литровый 155-сильный. Оба четырехцилиндровые. Преимущество Aerio с такими двигателями – лучшая динамика, но нет широкого выбора легкодоступных запасных частей.

Трансмиссия

Suzuki Liana является переднеприводным автомобилем. Всем хорошо известно, что Suzuki зачистую устанавливает систему полного привода на свои модели. Не стала исключением и Лиана. На рынке имеются полноприводные модификации.

Подвеска

Дорестайлинговая Suzuki Liana 2001-2004 года подверглась критике за отвратительную управляемость. Вместе с выходом обновленной версии в 2004 году Suzuki исправил это досадное недоразумение. С тех пор поведение автомобиля стало уверенным и стабильным. Российские дороги не производят большого впечатления на независимую подвеску Лианы. Детали ходовой сравнительно прочные. Более быстрому износу подвергаются сайлентблоки рычагов передней подвески, а так же втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.

Дефекты

Все Сузуки Лиана были собраны в Японии. Это уже само по себе является гарантией высокого качества изготовления. Для этого автомобиля не существует понятия «типичные неисправности». Suzuki Liana, особенно после 2004 года, считается одним из наименее проблемных автомобилей 2000-х. Практически все возникающие неисправности - это результат когда-то случившейся аварии или неизбежное влияние времени.

История модели

2001 – дебют в Европе

2002 – первые изменения

2002 – дебют в США и Канаде под именем Aerio

2003 – появление полноприводной модификации

2004 – рестайлинг и доработка подвески

2007 – прекращение производства, и дебют приемника Suzuki SX4

VIN-номер

Позиции 1-2 – общепринятый код производителя (JS – Suzuki, Япония)

Позиция 3 – место производства (A – Kosai Shizuoka, Япония)

Позиции 4-5 – модель (ER - Liana)

Позиция 6 – код кузова (А-седан 4х2, С – хэтчбек 4х2, D-хэтчбек 4х4)

Позиции 7-8 – код двигателя (11 – 1.3 16V, 31 – 1.6 16V, 71 – 1.4 DDIS)

Позиция 9 – контрольный символ (S)

Позиции 10-11 – неиспользуемые (заполнены символом «0»)

Позиции 12-17 –серийный номер

Заключение

Ценники на Suzuki Liana стартуют с отметки 180 000 рублей, а заканчиваются за пределами 400 000 рублей, в зависимости от состояния, года выпуска и пробега. Не стоит экономить. Этот автомобиль никогда не использовался в корпоративных гаражах. На рынке встречаются экземпляры с небольшим пробегом в хорошем состоянии. Лучше немного переплатить за ухоженный автомобиль, чтобы в дальнейшем эксплуатировать его без особых проблем.

Система охлаждения двигателя Сузуки Лиана

2.3.1 Система охлаждения двигателя
Общие сведения Диагностическая информация и процедуры Снятие и установка трубок или шлангов системы охлаждения Снятие и установка термостата Проверка термостата Снятие и установка клапана в дроссельном патрубке (если имеется) Проверка на автомобиле вентилятора радиатора системы охла.

103504 original 438

2.3.2 Общие сведения
Рис. 2.182 . Блок-схема системы охлаждения двигателя: 1 – подводящий шланг радиатора; 2 – отводящий шланг радиатора; 3 – подводящая труба системы охлаждения; 4 – термостат; 5 – насос охлаждающей жидкости; 6 – дроссельный патрубок (управляющий плунжер режима холостого хода); 7 – двигат.

2.3.3 Диагностическая информация и процедуры
Обнаружение признаков неисправности системы охлаждения двигателя см. в табл. 2.2.

2.3.4 Снятие и установка трубок или шлангов системы охлаждения
Снятие Слейте жидкость из системы. Для снятия трубки или шланга, ослабьте хомут на шланге и снимите конец шланга. Установка Установите снятые детали в порядке, обратном порядку снятия, за исключением следующего. Надежно затяните все хомуты. Заполните систему охлаждения.

103712 original 439

2.3.5 Снятие и установка термостата
Рис. 2.183 . Элементы системы охлаждения: 1 – радиатор; 2 – расширительный бачок; 3 – пробка радиатора; 4 – сливная пробка; 5 – отводящий шланг радиатора; 6 – подводящий шланг радиатора; 7 – термостат; 8 – датчик ECT; 9 – корпус термостата; 10 – к головке блока цилиндров; 11 – к дросс.

103836 original 443

2.3.6 Проверка термостата
Убедитесь в чистоте клапана для выпуска воздуха 1 из термостата. Рис. 2.187 . Клапан для выпуска воздуха Если клапан засорен, двигатель будет перегреваться. Убедитесь, что на седле клапана нет загрязнений, которые препятствуют плотному закрытию клапана. Проверьте уп.

104008 original 445

2.3.7 Снятие и установка клапана в дроссельном патрубке (если имеется)
Снятие Слейте жидкость из системы ослабив сливную пробку радиатора. Выньте клапан. Установка Установка производится в порядке, обратном снятию, за исключением следующего. Рис. 2.189 . Подключение клапана к подводящим шлангам дроссельного патрубка: 3 – к дроссельному патруб.

104113 original 448

2.3.8 Проверка на автомобиле вентилятора радиатора системы охлаждения
Проверьте работу вентилятора системы охлаждения на малой скорости следующим образом. Рис. 2.192 . Подключение аккумуляторной батареи к электрическому разъему вентилятора Подключите аккумуляторную батарею к электрическому разъему вентилятора, как показано на рисунке 2.192. .

104174 original 449

2.3.9 Проверка реле вентилятора системы охлаждения
Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Выньте реле №1 (1), №2 (2) и №3 (3) вентилятора системы охлаждения радиатора из гнезд в блоке реле. Рис. 2.193 . Проверка реле вентилятора системы охлаждения Проверьте отсутствие электрического контакта .

104324 original 450

2.3.10 Снятие и установка вентилятора системы охлаждения
Снятие Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора системы охлаждения. Снимите электродвигатель вентилятора конденсатора системы кондиционирования воздуха, если автомобиль оборудован системой кондиционирования воздуха.

104364 original 451

2.3.11 Проверка и очистка радиатора на автомобиле
Проверка Проверьте радиатор на наличие утечек или повреждений. Выровняйте деформированные пластины. Очистка Рис. 2.195 . Очистка радиатора Очистите переднюю часть активной зоны радиатора ( рис. 2.195).

104504 original 452

2.3.12 Снятие и установка радиатора
Снятие Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Слейте жидкость из системы ослабив сливную пробку радиатора. Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора системы охлаждения. Снимите электродвигатель вентилятора конденсатора системы кондиционирования воздуха.

104679 original 453

2.3.13 Проверка и регулировка натяжения приводного ремня насоса охлаждающей жидкости / генератора
ВНИМАНИЕ Перед проверкой и регулировкой натяжения ремня отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Чтобы не получить ожогов, не снимайте пробку радиатора, если двигатель и радиатор еще не остыли. Если двигатель еще недостаточно остыл, то при снятии пробки радиа.

104698 original 455

2.3.14 Снятие и установка приводного ремня насоса охлаждающей жидкости / генератора
Снятие Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Снимите нижнюю крышку двигателя с правой стороны и крышку генератора (если имеется). Рис. 2.199 . Регулировочный болт приводного ремня и болт шарнира генератора Ослабьте регулировочный болт прив.

104794 original 455

2.3.15 Снятие и установка насоса охлаждающей жидкости
Снятие Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Слейте жидкость из системы ослабив сливную пробку радиатора. Снимите ремень компрессора системы кондиционирования воздуха. Рис. 2.199 . Регулировочный болт приводного ремня и болт шарнира генератора .

104820 original 458

2.3.16 Проверка насоса охлаждающей жидкости
ВНИМАНИЕ Не разбирайте насос охлаждающей жидкости. Если требуется ремонт насоса, замените его в сборе. Рис. 2.202 . Схема укладки герметика на сопрягаемую поверхность насоса охлаждающей жидкости Вращая насос охлаждающей жидкости вручную, проверьте плавность .

Сузуки Лиана: замена антифриза


Сузуки Лиана относится к автомобилям последнего поколения. Это транспортное средство отличается высоким уровнем комфорта и безопасности при езде, компактностью и выносливостью, что немаловажно для отечественных дорог. Автомобиль марки Сузуки Лиана, при своей компактности, обладает мощным двигателем, обеспечивающим долголетнюю эксплуатацию данного авто.

Однако любое автотранспортное средство требует своевременного ухода. Одной из обязательных процедур по уходу за Сузуки Лиана является смена антифриза. Но в каких случаях требуется замена охладительной жидкости? Как правильно слить бывший в эксплуатации антифриз и заменить его на новый? Как быть, если в охладительную систему Сузуки Лиана попал воздух? Ответ на каждый из указанных выше вопросов вы сможете найти в данной статье.

Причины возникновения поломок и утечек


Антифризом называется неспособная к замерзанию техническая жидкость, закипающая при температуре около 110 градусов по Цельсию. Антифриз используется как охладительная субстанция для двигателя транспортного средства при температуре от +40 градусов по Цельсию. Смена охладительной жидкости в системе Сузуки Лиана может потребоваться если:

  • Срок действия используемой субстанции подошёл к концу;
  • Количество охладительной жидкости снизилось в результате длительного пробега или поломки в системе транспортного средства.

Если после последней смены антифриза для Сузуки Лиана прошло совсем немного времени, но количество жидкости быстро снижается, возможно в системе транспортного средства есть протечка. Причинами таковой могут быть следующие факторы:

  • Щели и микроскопические трещины в крышке или корпусе расширительного бачка. Обнаружить эту проблему визуально практически невозможно, так как трещины могут быть настолько микроскопическими, что жидкость не вытекает из них, а выпаривается при работе двигателя. При возникновении подозрения на наличие течи в расширительном бачке рекомендуется заменить данный агрегат;
  • Плохо завинченная крышка расширительного бачка. Эта, на первый взгляд, незначительная оплошность является причиной не только утечки антифриза, но и поломки двигателя. По этой причине после заливки антифриза рекомендуется тщательно проверить герметичность бачка;
  • Слабая фиксация в местах соединений патрубков. Обнаружить протечку такого рода просто — достаточно расположить под транспортным средством, оставленным на стоянке, чистый бумажный лист. Если на бумаге обнаруживаются потёки и брызги охладительной жидкости, наличие течи становится очевидным. При обнаружении подобной течи следует проверить соединения патрубков и шлангов, обеспечить их герметичность. Если проблема не в соединениях, а в самих деталях, их следует заменить;
  • Полоска радиатора автомобиля. Течь обнаруживается так же, как в случае со шлангами и патрубками. При обнаружении подобной протечки при замене антифриза на Сузуки Лиана радиатор подлежит замене.

Причинами возникновения поломок в системе Сузуки Лиана может стать авария или изношенность деталей машины. В свою очередь, во избежание поломки двигателя, рекомендуется менять охладительную жидкость не реже 1 раза в год.

Замена антифриза в Сузуки Лиана

Перед процедурой замены антифриза на Suzuki Liana рекомендуется ознакомиться с принципами техники безопасности по работе с системой этого автомобиля. Подробно принципы безопасности для автолюбителя указаны в методичке по эксплуатации транспортного средства. Ниже представлены главные из них:

  • Перед работой с антифризом необходимо дать двигателю остыть. В противном случае автомобилист рискует получить тяжёлые химические и термические ожоги;
  • Также во избежание подобных травм не рекомендуется резко открывать бачок. Охладительная жидкость находится в нём под большим давлением, и если его постепенно не снизить, плотная струя антифриза может обжечь автомобилисту руки и лицо;
  • Ни в коем случае не следует пытаться включить двигатель во время слива старого антифриза из охлаждающей системы Сузуки Лиана. Это опасно не только для автомобиля, но и для жизни и здоровья его владельца.

После изучения инструкции по технике безопасности Сузуки Лиана следует подготовить следующие инструменты:

Важно! Во время замены антифриза в Сузуки Лиана следует избегать попадания пыли и инородных предметов в систему автомобиля. Воздух, попавший в двигатель, следует немедленно ликвидировать после замены охладительной жидкости.

Слив и промывка системы

Пошаговая инструкция слива антифриза с Сузуки Лиана предоставлена ниже:

После перечисленных манипуляций автомобиль Сузуки Лиана готов к заливке новой охлаждающей жидкости.

Заливка новой ОЖ


Пошаговая инструкция заливки нового антифриза для Сузуки Лиана предоставлена ниже:

  • После чистки системы, расширительный бачок устанавливается в изначальное положение;
  • В бачок Сузуки Лиана заливается антифриз. Заливка жидкости производится до отметки «Full»;
  • Пробка слива радиатора открывается;
  • Охладительная жидкость заливается в радиаторную систему, пробка радиатора приводится в изначальное положение.

Важно учесть! При заливке антифриза в систему Сузуки Лиана автомобиль должен располагаться исключительно в горизонтальном положении. Вертикализирующие машину наклоны запрещены, так как в таком случае велик риск перегрева двигателя в дальнейшем.

Что делать, если в систему попал воздух?


При замене антифриза в Suzuki Liana в систему автомобиля попадает воздух. Удаление воздушной пробки не вызывает особых затруднений, автовладельцу следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • После заливки свежей охладительной жидкости следует на несколько минут (от 2 до 5) завести двигатель и оставить его работать на холостом ходу;
  • Отключить двигатель через несколько минут;
  • Проверить уровень антифриза в системе Сузуки Лиана;
  • Если уровень охладительной жидкости после прогона двигателя снизился — долить необходимое количество антифриза.

При запуске двигателя «вхолостую» пузырьки воздуха покидают системные составляющие Сузуки Лиана беспрепятственно. Повторять данную процедуру не требуется.

Перегрев лодочного мотора

Без сомнения, подвесные лодочные моторы являются самым изобретательным движителем для маломерных судов (надувных лодок, катеров и т.п.); это полностью автономная силовая установка, они бывают разных размеров, и их удобно обслуживать и перевозить.

Однако, иногда их неоспоримая полезность может стать как благословением, так и проклятием. Люди зачастую забывают во время эксплуатации моторов, что они не неубиваемые, что в итоге неизбежно приводит к проблемам.

Категорически нельзя игнорировать факт перегрева лодочного мотора (даже кратковременный), потому что повреждение (например, треснувшая головка блока цилиндров или деформированные цилиндры) и последующие затраты на ремонт будут намного больше, чем первостепенное устранение проблем, которые явились причиной перегрева.

Неисправная помпа

Если помпа, которая втягивает морскую или пресную воду, выходит из строя, вы немедленно остаетесь без охлаждающей воды. Действительно, причиной выхода помпы из строя может быть недостаток воды в системе охлаждения, т.к. именно вода является для помпы смазывающей жидкостью и позволяет ей эффективно охлаждать мотор.

По контрольной струе вы сможете безошибочно определить неисправность помпы системы охлаждения, если температура вытекающей воды значительно выше чем обычно. Это зачастую указывает на то, что помпа не прокачивает или плохо прокачивает воду через систему и через теплообменник/выпускной коллектор и следовательно не рассеивает тепло от блока двигателя достаточно быстро.

Проблемы с крыльчаткой

Сравнение старой и новой крыльчатки

Сравнение старой и новой крыльчатки

Рекомендуется заменить все прокладки, которые обычно входят в ремкомплект для замены крыльчатки.

Поскольку этот узел системы охлаждения имеет склонностью к выходу из строя, стоит проверять состояние крыльчатки на вашем подвесном лодочном моторе по крайней мере в начале каждого сезона, так как вы почти наверняка заметите износ после прошлого сезона, и вы как раз сможете определиться с тем, следует ли её заменить.

Выпускной коллектор

Проблемы с выпускным коллектором лодочного мотора могут привести к серьезным последствиям для двигателя, особенно если трубопровод подвергся коррозии и в него попадает вода из системы охлаждения. Это может привести к полному выходу двигателя из строя, когда вода (которая, как известно, не может сжиматься под давление) попадает внутрь блока двигателя, вызывая деформацию поршней и цилиндров.

С точки зрения перегрева лодочного мотора, выпускной коллектор не обязательно должен быть проржавевшим или неисправным, чтобы вызвать проблемы; а вот закупорка в системе подачи охлаждающей воды уже может вызвать проблемы с перегревом.

Промывка системы охлаждения путем подсоединения шланга к отверстию водозабора обычно достаточно, чтобы смыть любой мусор, но важнее стараться избегать попадания этого мусора в систему. Избегайте использование лодки на мелководье или в других местах, где ил и песок могут случайно всасываться водозабором системы охлаждения.

Низкий уровень масла

Без правильного количества масла двигатель не только быстрее изнашивается, но и повышенное трение нагревает цилиндры и поршни, что приводит к всевозможным потенциальным повреждениям.

Итог: Регулярно проверяйте моторное масло, доливайте его по мере необходимости и полностью меняйте масло после указанного в руководстве количества моточасов.

Неисправный термостат

Проверка работы термостата

Проверка работы термостата

Все двигатели на заводе оснащаются термостатом, температурный диапазон работы которого соответствует каждой определённой модели лодочного мотора. И все же, некоторые нерадивые водномоторники снимают термостат (обычно по причине его неправильной работы) что в итоге приводит к перегреву двигателя.

Я бы настоятельно не советовал этого делать по той простой причине, что двигатель тогда будет потенциально работать вне своего безопасного рабочего температурного диапазона, что может привести к перегреву и повреждению двигателя.

Если вы подозреваете, что термостат неисправен, гораздо лучше заменить его на оригинальный или на тот, который точно соответствует его техническим характеристикам. Если вы замените термостат на не оригинальный или на работающий в другом температурном диапазоне, вы получите те же риски при работе мотора, что и при его (термостата) отсутствии.

Неисправность свечей зажигания

Свечи зажигания после сезона эксплуатации

Свечи зажигания после сезона эксплуатации

Есть много симптомов, на которые следует обратить внимание при пропусках зажигания подвесного лодочного мотора, от необычных хлопков и брызг, сильного запаха бензина, до чрезмерной вибрации в результате неравномерного перемещения компонентов в двигателе. Это один из частных случаем, который может привести к тому, что двигатель может заметно нагреться.

На моторных лодках не регистрируют пробег, как на автомобилях, поэтому этот факт используют в качестве аргумента не менять свечи с той же частотой, что и на автомобиле, например, во время ежегодного обслуживания. Однако свечи зажигания в общем-то довольно дешевы, так что замена их каждый год, на мой взгляд, стоит того, особенно если это сдерживает появление более серьезных проблем.

Перегрев моторов с воздушным охлаждением

Если ваш подвесной лодочный мотор имеет воздушное охлаждение (некоторые маломощные модели китайских моторов SeaPro и GlobalMarine), то вам будет простительно не думать о проблемах с системой охлаждения вашего мотора. Но я бы рекомендовал вам всё же внимательно прочитать руководство по эксплуатации и изучить технические характеристики вашего мотора прежде чем делать далеко идущие выводы и полностью снимать с себя заботу об охлаждении двигателя на лодке. Не только сам блок двигателя требует охлаждения, но и редуктор, винт, сцепление так же могут выйти из строя из-за перегрева.

Промывка системы охлаждения мотора уксусом от солей и других отложений

Система охлаждения подвесного лодочного мотора склонна к образованию отложений соли и известкового налета. Это зависит от того, где вы эксплуатируете свою лодку, но в некоторой степени это всегда будет для вас проблемой. Такие отложения могут привести к излишнему нагреву двигателя, так как они могут ограничивать поток охлаждающей воды.

Засоры могут возникать в любом месте системы охлаждения, от термостата до выпускного коллектора, и вам может быть интересно, как очистить эти компоненты, не разбирая полностью двигатель.

Для этого заполните пластиковый контейнер или бочку примерно 2 частями воды и 1 частью белого уксуса, поместите двигатель в контейнер так, чтобы водозабор был погружен в воду, а контрольная струя возвращалась обратно в контейнер и запустите двигатель примерно на 20 минут, но не более (иначе вода слишком нагреется). Дайте воде остыть и повторите процесс ещё несколько раз, и в конце концов вы обнаружите, что многие, если не все, отложения накипи смылись с компонентов системы охлаждения, и, что более важно, давление и поток охлаждающей воды должны быть такими, как у нового мотора.

Перегрев при высоких оборотах

Иногда вы наблюдаете такую ситуацию, когда ваш подвесной лодочный мотор на низких оборотах работает именно так, как ожидалось, но как только вы открываете заслонку, прибавляя газа, он начинает перегреваться.

Есть несколько возможных причин такого поведения двигателя, на самом деле это может быть любая из проблем, рассмотренных выше, но по своему опыту я обнаружил, что изношенная водяная помпа или крыльчатка способны нагнетать в систему охлаждения достаточное количество воды при низких оборотах, но им уже не хватает сил для обеспечения охлаждения двигателя при высоких оборотах. Так что если вы столкнулись с именно такой ситуацией, сначала проверьте крыльчатку и при необходимости замените её.

Антифриз для сузуки лиана

антифриз для сузуки лиана

Каждому автовладельцу знакома ситуация, когда в салоне автомобиля скопилось много пепла, шерсти домашних питомцев, разноцветные разводы от пролитых напитков, следы от косметики или одежды на светлой обивке. Возможно, в салоне вашего авто появился неприятный запах, преследующий водителя или пассажиров.

Попытки же самостоятельно избавиться от проблемы, несмотря на предпринятые усилия и затраченные средства, не привели к желаемому результату. Более того, существует риск того, ошибочный выбор химических чистящих средств приведет к окончательной порче пластиковых поверхностей, кожаного и текстильного покрытия.

Не стоит создавать себе дополнительных проблем, если вам необходима химчистка Suzuki Liana, обратитесь в нашу компанию и мы избавим салон вашего автомобиля от любых загрязнений, независимо от их «возраста» и природы происхождения.

Этапы работ

Для очистки салона вашего автомобиля от пыли, грязи и пятен, нашими работниками последовательно будут выполнены следующие этапы работ:

  1. Мойка кузова машины.
  2. Использование специализированного оборудования и химических реагентов для удаления загрязнений в труднодоступных местах.
  3. Ручная чистка салона машины с использованием автохимии.
  4. Применение специализированного оборудования для ликвидации остатков пятен гряз и чистящих средств в салоне авто.
  5. Многоуровневый контроль качества выполненных работ с использованием средств видеофиксации.

Преимущества обращения в наше тюнинг-ателье

Предпринятые нами усилия помогут вам:

  1. Устранить пыль, пятна и грязь.
  2. Освежить цвет материалов, использованных при оформлении интерьера автомобиля.
  3. Резки снизить количество болезнетворных микроорганизмов.
  4. Предотвратить преждевременный износ отделочных материалов в салоне.
  5. Исключить риск попадания влаги в электронных блок управления.
  6. Сесть в машину и покинуть нашу автомобильную мойку сразу по окончании выполнения.
  7. Каждый клиент нашей фирмы может заказать услугу химчистки салона вашего автомобиля в удобное для него время и день недели.

Поскольку химическая очистка салона автомобиля требует несколько часов, мы предлагаем нашим клиентам скоротать время ожидания в кафе.

Устранение неприятных запахов

Но выполненная нами химическая очистка будет неполной, если вы откажетесь от устранения неприятного запаха в вашем авто. Большинству автолюбителей этот процесс видится предельно простой задачей, требующей лишь очистке дверных проемов, уборки пыли, выброски мусора и приобретения и установки новой елочки-освежителя.

Безусловно, кратковременный эффект эти действия принесут, но они не устранят причины. Вместе с тем, ликвидация причины сделает ваш автомобиль более безопасным, ведь неприятный запах появляется не только из-за курения в машине или забытого в багажнике пакета с мусором, но и бактерий, болезнетворных микроорганизмов или плесени.

Взяв на вооружение новейшие технологии и используя сертифицированное специализированное оборудование и материалы, мы избавим вас и ваших пассажиров от необходимости мириться с неприятным запахом в пути. В процессе очистки мы нейтрализуем гнилостные и болезнетворные бактерии, которые угрожают вам не только стойким дискомфортом в дороге, но и учащением астматических или простудных проявлений, аллергических реакций и других заболеdаний.

Технические жидкости для Suzuki Liana

антифриз для сузуки лиана

Масло должно соответствовать следующим классам качества:

API SG, SH, SJ, SL, SM, SN

ACEA A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5

ILSAC GF-3, GF-4, GF-5

Рекомендуемая вязкость: 5W-30

Допустимая вязкость: 10W-30, 10W-40 и 15W-40

Объём:

При замене масла в двигателе не забудьте заменить уплотнительную шайбу сливной пробки!

Трансмиссионные масла:

Механическая коробка передач (МКПП)

Suzuki Gear Oil SAE 75W-90 или аналог SAE 75W-90 по API GL-4

Рекомендуемая вязкость: 75W-90

Допустимая вязкость: 75W-85 и 80W-90

Объем:

Автоматическая коробка передач (АКПП)

DEXRON III или аналог

Заправочный (сухой или полный) объем около 6 литров.

При частичной замене (слив через поддон) в зависимости от комплектации сливается от 2.5 до 4 литров масла, ориентируйтесь на эти цифры:

Для полноприводных модификаций (4WD):

Раздаточная коробка (масло передачи):

Suzuki Gear Oil SAE 75W-90 или аналог SAE 75W-90 по API GL-4

Рекомендуемая вязкость: 75W-90

Допустимая вязкость: 75W-85

Объем: 0,55 литра

Задний редуктор (дифференциал):

Suzuki Gear Oil SAE 80W-90 или аналог SAE 80W-90 по API GL-5

Рекомендуемая вязкость: 80W-90

Допустимая вязкость: 75W-85

Объем: 0,7 литра

Тормозная жидкость:

Тормозная жидкость класса DOT4 на гликолевой основе. Нельзя использовать DOT5, т.к. она на силиконовой основе и не совместима с DOT4.

Охлаждающая жидкость (Антифриз):

Антифриз Suzuki Long Life Coolant Super (синий) или аналог на основе этиленгликоля (G11 синий, зелёный или сине-зелёный).

Объем: 6,9 литра

Внимание! Нельзя смешивать антифризы различных цветов!

Замена антифриза на Сузуки Лиана

антифриз для сузуки лиана

Сузуки Лиана относится к автомобилям последнего поколения. Это транспортное средство отличается высоким уровнем комфорта и безопасности при езде, компактностью и выносливостью, что немаловажно для отечественных дорог. Автомобиль марки Сузуки Лиана, при своей компактности, обладает мощным двигателем, обеспечивающим долголетнюю эксплуатацию данного авто.

Однако любое автотранспортное средство требует своевременного ухода. Одной из обязательных процедур по уходу за Сузуки Лиана является смена антифриза. Но в каких случаях требуется замена охладительной жидкости? Как правильно слить бывший в эксплуатации антифриз и заменить его на новый? Как быть, если в охладительную систему Сузуки Лиана попал воздух? Ответ на каждый из указанных выше вопросов вы сможете найти в данной статье.

Причины возникновения поломок и утечек

Антифризом называется неспособная к замерзанию техническая жидкость, закипающая при температуре около 110 градусов по Цельсию. Антифриз используется как охладительная субстанция для двигателя транспортного средства при температуре от +40 градусов по Цельсию. Смена охладительной жидкости в системе Сузуки Лиана может потребоваться если:

  • Срок действия используемой субстанции подошёл к концу;
  • Количество охладительной жидкости снизилось в результате длительного пробега или поломки в системе транспортного средства.

Если после последней смены антифриза для Сузуки Лиана прошло совсем немного времени, но количество жидкости быстро снижается, возможно в системе транспортного средства есть протечка. Причинами таковой могут быть следующие факторы:

  • Щели и микроскопические трещины в крышке или корпусе расширительного бачка. Обнаружить эту проблему визуально практически невозможно, так как трещины могут быть настолько микроскопическими, что жидкость не вытекает из них, а выпаривается при работе двигателя. При возникновении подозрения на наличие течи в расширительном бачке рекомендуется заменить данный агрегат;
  • Плохо завинченная крышка расширительного бачка. Эта, на первый взгляд, незначительная оплошность является причиной не только утечки антифриза, но и поломки двигателя. По этой причине после заливки антифриза рекомендуется тщательно проверить герметичность бачка;
  • Слабая фиксация в местах соединений патрубков. Обнаружить протечку такого рода просто — достаточно расположить под транспортным средством, оставленным на стоянке, чистый бумажный лист. Если на бумаге обнаруживаются потёки и брызги охладительной жидкости, наличие течи становится очевидным. При обнаружении подобной течи следует проверить соединения патрубков и шлангов, обеспечить их герметичность. Если проблема не в соединениях, а в самих деталях, их следует заменить;
  • Полоска радиатора автомобиля. Течь обнаруживается так же, как в случае со шлангами и патрубками. При обнаружении подобной протечки при замене антифриза на Сузуки Лиана радиатор подлежит замене.

Причинами возникновения поломок в системе Сузуки Лиана может стать авария или изношенность деталей машины. В свою очередь, во избежание поломки двигателя, рекомендуется менять охладительную жидкость не реже 1 раза в год.

Замена антифриза в Сузуки Лиана

Перед процедурой замены антифриза на Suzuki Liana рекомендуется ознакомиться с принципами техники безопасности по работе с системой этого автомобиля. Подробно принципы безопасности для автолюбителя указаны в методичке по эксплуатации транспортного средства. Ниже представлены главные из них:

  • Перед работой с антифризом необходимо дать двигателю остыть. В противном случае автомобилист рискует получить тяжёлые химические и термические ожоги;
  • Также во избежание подобных травм не рекомендуется резко открывать бачок. Охладительная жидкость находится в нём под большим давлением, и если его постепенно не снизить, плотная струя антифриза может обжечь автомобилисту руки и лицо;
  • Ни в коем случае не следует пытаться включить двигатель во время слива старого антифриза из охлаждающей системы Сузуки Лиана. Это опасно не только для автомобиля, но и для жизни и здоровья его владельца.

После изучения инструкции по технике безопасности Сузуки Лиана следует подготовить следующие инструменты:

  • Ёмкость на 10 литров и более — для слива использованной жидкости;
  • Ключ на 14 — для снятия защиты автомобильного двигателя;
  • Ключ на 8 (10) — для обеспечения слива охладительной жидкости из цилиндрового блока;
  • Плоскогубцы — для откручивания пробки радиатора;
  • Чистые тряпки — для протирания системы охлаждения Сузуки Лиана после смены антифриза.

Важно! Во время замены антифриза в Сузуки Лиана следует избегать попадания пыли и инородных предметов в систему автомобиля. Воздух, попавший в двигатель, следует немедленно ликвидировать после замены охладительной жидкости.

Слив и промывка системы

Пошаговая инструкция слива антифриза с Сузуки Лиана предоставлена ниже:

  • Остановить двигатель автомобиля, дать ему остыть;
  • После того как двигатель Сузуки Лиана остыл — постепенно снижать давление в радиаторе, постепенно откручивая пробку бачка против часовой стрелки не надавливая на пробку. Затем докрутить крышку, уже надавливая на неё;
  • Снять бачок, приподнять его;
  • Слить отработанную охладительную жидкость в предварительно подготовленную ёмкость.
    В случае засорения бачка или смены типа антифриза — промыть систему Сузуки Лиана. Для этого в бачок заливается вода или специализированная техническая жидкость, и на 15 минут запускается двигатель.

После перечисленных манипуляций автомобиль Сузуки Лиана готов к заливке новой охлаждающей жидкости.

Заливка новой ОЖ

Пошаговая инструкция заливки нового антифриза для Сузуки Лиана предоставлена ниже:

  • После чистки системы, расширительный бачок устанавливается в изначальное положение;
  • В бачок Сузуки Лиана заливается антифриз. Заливка жидкости производится до отметки «Full»;
  • Пробка слива радиатора открывается;
  • Охладительная жидкость заливается в радиаторную систему, пробка радиатора приводится в изначальное положение.

Важно учесть! При заливке антифриза в систему Сузуки Лиана автомобиль должен располагаться исключительно в горизонтальном положении. Вертикализирующие машину наклоны запрещены, так как в таком случае велик риск перегрева двигателя в дальнейшем.

Что делать, если в систему попал воздух?

При замене антифриза в Suzuki Liana в систему автомобиля попадает воздух. Удаление воздушной пробки не вызывает особых затруднений, автовладельцу следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • После заливки свежей охладительной жидкости следует на несколько минут (от 2 до 5) завести двигатель и оставить его работать на холостом ходу;
  • Отключить двигатель через несколько минут;
  • Проверить уровень антифриза в системе Сузуки Лиана;
  • Если уровень охладительной жидкости после прогона двигателя снизился — долить необходимое количество антифриза.

При запуске двигателя «вхолостую» пузырьки воздуха покидают системные составляющие Сузуки Лиана беспрепятственно. Повторять данную процедуру не требуется.

Читайте также: