Сузуки лиана регулировка клапанов

Обновлено: 27.04.2024

Suzuki Liana (2001-2007) – легкое дыхание

Suzuki представил Liana (Life In A New Age) в 2001 году в качестве приемника компактной модели Baleno. Автомобиль разработан в соответствии с модой того времени. Лиана имела высокий кузов - 4-дверный седан или 5-дверный хэтчбек. Она заполнила пробел между обычными компактами и минивэнами сегмента С.

Созданный в 2001 году облик был подретуширован уже через год. Suzuki Liana получила немного измененное оформление передней части и дверные молдинги. Серьезные изменения произошли в 2004 году, когда футуристическая приборная панель с электронными указателями уступила место классическим аналоговым приборам. Вместе с тем вновь была подправлена лицевая часть автомобиля, а хэтчбек получил задние фонари с полупрозрачным остеклением.

Кузов

Салон очень просторный – внутри места хватит всем. Даже если полностью отодвинуть назад передние кресла, на втором ряду останется еще достаточный запас пространства в коленях, а тем более над головой. В этом одно из преимуществ высокого кузова.

Некоторые владельцы хэтчбеков жалуются на небольшой багажник – всего 348 литров. Но в его приемнике Suzuki SX4, багажник и того меньше - 270 литров. Седан предлагает багажный отсек объемом 447 литров.

Качество отделочных материалов действительно хорошее. Худшее впечатление производит обивка сидений, которая, однако, выдерживает испытание временем и легко чистится от грязи. Пластик неплохого качества, а передняя панель выполнена из мягких и приятных на ощупь материалов. Такого хорошего пластика вы не найдете у большинства части конкурентов того времени и даже в приемнике SX4.

Suzuki Liana укомплектовывалась достаточно богато. В частности она имеет кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, CD проигрыватель с кнопками управления на руле, ABS, 4 подушки безопасности и центральный замок.

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Ржавчина встречается очень редко, да и то в результате непрофессионального ремонта после аварии.

Двигатели

Самый распространенный силовой агрегат - 1,6-литровый 106-сильный бензиновый двигатель, получивший обозначение М16А. Он обеспечивает необходимую динамику, довольно крепкий и долговечный, и имеет надежный привод ГРМ цепного типа. Один из его недостатков – быстро ржавеющий масляный поддон. Другой – высокий расход топлива, который в городе может доходить до 12 л/100 км. Совершенно иная ситуация с расходом на шоссе. Даже при частых обгонах мотор потребляет всего около 6,5 л/100 км. К сожалению, во время движения на высокой скорости сильно досаждает шум двигателя.

Так же имеется и более скромный бензиновый агрегат рабочим объемом 1,3 л мощностью 90 л.с. Данный мотор получил широкое распространение в Европе. Этот двигатель серии М13А так же применялся в Suzuki Swift.

Турбодизель 1.4 DDIS разработан концерном PSA, но использует оборудование и блок управления собственной разработки Suzuki. Этот двигатель обеспечивает низкий расход топлива в любых условиях, но имеет узкий диапазон полезных оборотов 2000-3000 об/мин. Двигатель имеет ременный привод ГРМ.

В объявлениях можно повстречать Suzuki Aerio – это американский аналог Liana. В 2002-2004 годах на него устанавливали 2-литровый 145-сильный мотор, а в 2004-2007 - 2,3-литровый 155-сильный. Оба четырехцилиндровые. Преимущество Aerio с такими двигателями – лучшая динамика, но нет широкого выбора легкодоступных запасных частей.

Трансмиссия

Suzuki Liana является переднеприводным автомобилем. Всем хорошо известно, что Suzuki зачистую устанавливает систему полного привода на свои модели. Не стала исключением и Лиана. На рынке имеются полноприводные модификации.

Подвеска

Дорестайлинговая Suzuki Liana 2001-2004 года подверглась критике за отвратительную управляемость. Вместе с выходом обновленной версии в 2004 году Suzuki исправил это досадное недоразумение. С тех пор поведение автомобиля стало уверенным и стабильным. Российские дороги не производят большого впечатления на независимую подвеску Лианы. Детали ходовой сравнительно прочные. Более быстрому износу подвергаются сайлентблоки рычагов передней подвески, а так же втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.

Дефекты

Все Сузуки Лиана были собраны в Японии. Это уже само по себе является гарантией высокого качества изготовления. Для этого автомобиля не существует понятия «типичные неисправности». Suzuki Liana, особенно после 2004 года, считается одним из наименее проблемных автомобилей 2000-х. Практически все возникающие неисправности - это результат когда-то случившейся аварии или неизбежное влияние времени.

История модели

2001 – дебют в Европе

2002 – первые изменения

2002 – дебют в США и Канаде под именем Aerio

2003 – появление полноприводной модификации

2004 – рестайлинг и доработка подвески

2007 – прекращение производства, и дебют приемника Suzuki SX4

VIN-номер

Позиции 1-2 – общепринятый код производителя (JS – Suzuki, Япония)

Позиция 3 – место производства (A – Kosai Shizuoka, Япония)

Позиции 4-5 – модель (ER - Liana)

Позиция 6 – код кузова (А-седан 4х2, С – хэтчбек 4х2, D-хэтчбек 4х4)

Позиции 7-8 – код двигателя (11 – 1.3 16V, 31 – 1.6 16V, 71 – 1.4 DDIS)

Позиция 9 – контрольный символ (S)

Позиции 10-11 – неиспользуемые (заполнены символом «0»)

Позиции 12-17 –серийный номер

Заключение

Ценники на Suzuki Liana стартуют с отметки 180 000 рублей, а заканчиваются за пределами 400 000 рублей, в зависимости от состояния, года выпуска и пробега. Не стоит экономить. Этот автомобиль никогда не использовался в корпоративных гаражах. На рынке встречаются экземпляры с небольшим пробегом в хорошем состоянии. Лучше немного переплатить за ухоженный автомобиль, чтобы в дальнейшем эксплуатировать его без особых проблем.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara (05-15) 2.0 (140 лс)


Данное руководство не подходит для модификаций J20A с гидрокомпенсаторами.

Замер теплового зазора клапанов

Инструмент

Для замера зазоров потребуется набор щупов от 0,05 до 1 мм, ключ на 19 для проворота распредвалов двигателя и набор ключей для снятия клапанной крышки.

набор щупов для регулировки клапанов

Порядок работы


ВАЖНО! Замер производится только на холодном двигателе!

Отсоединить отрицательную клемму аккумулятора, разъемы на свечи зажигания, вытащить масляный щуп, отсоединить шланги вентиляции. Открутить 6 гаек, снять крышку.

Замер осуществляется в таком положении распредвала, при котором его кулачок не давит на клапан. Вращение распредвалов осуществлять только через коленвал (ключ на 19).

Нормы зазоров для двигателя J20A:

замер зазоров клапанов на suzuki grand vitara new j20a 140лс 2.0

Фотография двигателя сделана со стороны бампера (лицом к автомобилю)

Щупами измеряется расстояние между распредвалом и клапаном

замер теплового зазора


Рекомендуется так же вооружиться бумагой и ручкой для записи результатов измерения.


Для тех клапанов, где зазор выходит за пределы допустимых значений, нужно извлечь шайбу, на основании её маркировки высчитать размер шайбы для замены.


К примеру, если зазор на выпускном клапане 0,25 (что ниже нормы), а шайба там стоит 260, то для установки нормального зазора в 0,30 понадобится шайба с маркировкой 255. Т.е. в маркировке шайбы ведущий ноль не указывается.

Замена шайб теплового зазора клапанов

Инструмент

В дополнение к инструменту для снятия/установки клапанной крышки потребуется силовая шлицевая отвертка (если лень снимать распредвалы), магнит и дополнительная пара рук (помощник).

Запчасти


Замена шайбы

Распредвал установлен в такое положение, что его кулачки не давят на клапан.

Силовой отверткой давится на край клапана (сильно).

С другой стороны поддевается шайба, извлекается магнитом.

Новая шайба просто вдавливается на своё посадочное место без какого-либо дополнительного инструмента.

Сузуки лиана регулировка клапанов

Работы

4-цилиндра

6-цилиндров(V6)

Регулировка клапанов (1 ГБЦ)

Записаться в автосервис

Наши работы


Капитальный ремонт двигателя на KIA Sportage


Замена ноуската на Audi A4


Установка ТСУ с блоком согласования на Mercedes-Benz GLK x204


Кузовной ремонт Opel Astra


Замена переднего ступичного подшипника на Toyota Hilux 2013г.

Другие услуги автосервиса

Замена прокладки клапанной крышки Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Замена прокладки клапанной крышки (1 ГБЦ) От 600 руб. От 600 руб.

Замена сальника КВ заднего Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Замена сальника КВ заднего От 3000 руб. От 5000 руб.

Регулировка клапанов Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Регулировка клапанов (1 ГБЦ) От 2000 руб. От 5000 руб.

Замена гидрокомпенсаторов Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Замена гидрокомпенсаторов (1 ГБЦ) От 4000 руб. От 6000 руб.

Замена маслосъемных колпачков Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Замена маслосъемных колпачков (1 ГБЦ) От 2500 руб. От 2500 руб.

Записаться в автосервис

Запись
на приём

Выберите марку автомобиля

Разработка и продвижение сайтов

Компания которая готова взять заботу о вашем автомобиле на себя

© 2011 - 2021 Автосервис G-Energy. Все права защищены.

Содержание страницы носит исключительно содержательный характер и не я вляется публичной офертой, определяемой положением статьи 437 ГК РФ

Как отрегулировать клапаны на Suzuki 800 Volusia

Несмотря на свое необычное название, Volusia исполнял роль 800 кубических сантиметров в серии Suzuki Intruder V-twin Cruiser в период с 2001 по 2004 год. В то время как Volusia делил большую часть своего стиля со своими американскими коллегами, меньший рост Volusia и его ликвидность Охлажденный двигатель сделал его привлекательным для гонщика, который хотел проводить больше времени, катаясь на велосипеде, и меньше времени работая на своем велосипеде. Несмотря на это, система клапанов двигателя требует осмотра и регулировки каждые 7500 миль. Не позволяйте очевидной сложности работы отпугнуть вас; Оснащенный небольшим ассортиментом инструментов, вы сможете не только проверить, но и отрегулировать клапаны.

Поставьте мотоцикл на боковую подставку и дайте ему полностью остыть. Снимите болт в задней части сиденья пассажира, используя храповик и головку с внутренним шестигранником. Поднимите заднее сиденье пассажира вверх и снимите его с сиденья водителя. Снимите два болта, крепящих ремень пассажира к заднему крылу; это освободит место водителя от крыла. Поднимите заднюю часть сиденья водителя вверх и от мотоцикла.

Снимите прямоугольные крышки осмотра клапанов с верхних частей обоих цилиндров двигателя, используя торцевое гнездо головки. Поверните колпачки провода свечи зажигания на четверть оборота, затем снимите колпачки со свечей зажигания. Снимите свечи зажигания с помощью свечи зажигания.

Отвинтите круглую контрольную заглушку газораспределительного механизма от крышки левого переднего картера, а также заглушку генератора на боковой стороне крышки, используя крышку с внутренним шестигранником. Поместите гнездо и храповик над гайкой маховика, видимого через отверстие в штекере генератора, и наблюдайте за портом проверки времени. Поверните гайку маховика по часовой стрелке до тех пор, пока не почувствуете сопротивление, и отметка FT не выровняется по центру контрольного отверстия ГРМ. Это будет перемещать передний цилиндр в верхней мертвой точке в такте сжатия.

Удерживайте клапан с помощью отвертки с плоской головкой, затем ослабьте контргайку с помощью гаечного ключа с открытым концом, если какой-либо клапан не соответствует техническим характеристикам. Поверните регулировочный винт по часовой стрелке, чтобы уменьшить зазор, или против часовой стрелки, чтобы увеличить зазор. При правильной настройке вы можете легко перемещать толщиномер между клапаном и регулировочным винтом. Удерживайте регулировочный винт и плотно затяните контргайку.

Поверните гайку маховика по часовой стрелке на полторы оборота, чтобы привести задний цилиндр к ВМТ в такте сжатия. Метка RT будет выровнена в центре порта контроля времени. Проверьте и отрегулируйте зазоры впускного и выпускного клапанов заднего цилиндра, как описано в шагах 5 и 6.

Установите на место крышки осмотра клапана и затяните болты крышки до 7,6 футов, используя динамометрический ключ. Вверните свечи зажигания на место и затяните их до 18 фунтов. Вставьте крышки свечей зажигания на место. Вкрутите осмотр ГРМ и свечи зажигания на место.

Наденьте переднюю часть топливного бака на резиновые заглушки за передней вилкой, вставьте разъем датчика уровня топлива. Наденьте топливный шланг на топливный клапан в нижней части бака, затем опустите бак на раму мотоцикла. Вкрутите болт бака на место. Вставьте жгут проводов спидометра, затем плотно затяните болты корпуса спидометра. Установите на место крышки рамы и сиденья. Затяните болты сиденья с усилием 7,6 фута.

Предупреждения

Никогда не проверяйте и не регулируйте зазор клапанов, когда двигатель теплый.Это обеспечит неправильные измерения. Не поворачивайте маховик против часовой стрелки, иначе вы можете потерять синхронизацию двигателя. Если вы пропустите свой след, обойдите снова.

Регулировка клапанов двигателя Suzuki Liana в Тюмени

Регулировка клапанов двигателя Suzuki Liana - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Тюмени. регулировка клапанов двигателя Suzuki Liana в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Тюмени работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Suzuki Liana.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на регулировку клапанов двигателя будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Suzuki Liana распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Suzuki Liana

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Тюмени прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Suzuki Liana позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Регулировка зазоров клапанов на Suzuki Grand Vitara 2.0 своими руками. Фото и видео инструкция


Отрегулировать клапана своими руками, работа не самая простая, особенно для начинающий автолюбителей. Помните, что переодическое выставление правильного теплового зазора является обязательной процедурой для двигателей без гидрокомпенсаторов. Покажем как как можно в гаражных условиях выполнить эту процедуру своими силами, на примере автомобиля Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) с двухлитровым двигателем.

Для регулировки клапанов на этой машине используется оригинальное приспособление, стоит оно не малых денег. Мы в своей работе будем применять аналог, который изготавливается для автомобиля ВАЗ девятого семейства (8 клапанного двигателя). Вот так оно выглядит:



Сняли клапанную крышку. Выкрутили свечи зажигания для облегчения работы при регулировке, тем самым коленчатый вал у нас будет вращаться без сопротивления. Трещотку с головкой на 19 устанавливаем на болт крепления шкива коленвала и проворачиваем его по часовой стрелке:


Показываем как мы снимаем шайбу на втором цилиндре. Поднимаем так, чтобы кулачок был направлен вертикально вверх, после этого проверяем зазор щупом. Перед тем как утопить толкатель, нам надо провернуть его с таким расчётом, чтобы прорезь можно было поддеть отвёрткой или другим подходящим для этого инструментом. Отжимаем, вставляем шило и поддеваем:


В это же время берём магнит и поддеваем им шайбу. На обратной стороне есть маркировка, вот к примеру 262:


262 это 2.62 мм. Мы берём другую шайбу нужного размера, опять проверяем зазор и переходим к следующему цилиндру.

Видео регулировка зазоров клапанов в Сузуки Гранд Витара 2.0

Резервное видео как отрегулировать зазоры клапанов в Suzuki Grand Vitara 2.0:

Сузуки лиана регулировка клапанов


Suzuki Liana | Механическая часть двигателей | Сузуки Лиана

2.2.1 Механическая часть двигателей

2.2.2 Общее описание двигателя

2.2.2 Общее описание двигателя
Рис. 2.36. Общий вид двигателя Suzuki Двигатель четырехцилиндровый рядный с водяным охлаждением, бензиновый четырехтактный, механизм привода клапанов с двумя верхними распредвалами в головке блока цилиндров, клапаны расположены V-образно, клапанный механизм имеет 16 клапанов (по 4 клапана на цилиндр). Два распредвала установлены сверху в головке блока цилиндров и при.

2.2.3 Снятие и установка фильтрующего элемента воздушного фильтра

2.2.3 Снятие и установка фильтрующего элемента воздушного фильтра
Снятие Рис. 2.37. Шланг выхода №1 воздушного фильтра и корпус воздушного фильтра Отсоедините шланг от выхода №1 воздушного фильтра 1 от корпуса воздушного фильтра 2 (рис. 2.37). Откройте корпус воздушного фильтра отсоединив его хомуты. Выньте фильтрующий элемент воздушного фильтра из корпуса. Установка Установка производится в порядке, обратном снятию. Провер.

2.2.4 Регулировка троса привода дроссельной заслонки

2.2.4 Регулировка троса привода дроссельной заслонки
Рис. 2.39. Регулировка троса привода дроссельной заслонки Полностью нажмите педаль управления подачей топлива и проверьте зазор между рычагом 1 и ограничителем рычага дроссельной заслонки 2 (дроссельный патрубок), величина зазора должна быть в пределах указанного ниже диапазона. Если измеренное значение – отличается от нормы, отрегулируйте зазор вращая регулировочную г.

2.2.5 Снятие и установка дроссельного патрубка

2.2.5 Снятие и установка дроссельного патрубка
Рис. 2.40. Детали дроссельного патрубка: 1 – дроссельный патрубок; 2 – прокладка; 3 – датчик положения дроссельной заслонки; 4 – прокладка; 5 – регулятор холостого хода; 6 – винты клапана регулятора холостого хода; 7 – винты датчика положения дроссельной заслонки Проверка дроссельного патрубка на автомобиле Проверьте плавность перемещения рычага дроссельной заслонк.

2.2.6 Разборка и сборка дроссельного патрубка

2.2.6 Разборка и сборка дроссельного патрубка
Рис. 2.44. Детали дроссельного патрубка и впускного коллектора: 1 – впускной коллектор; 2 – прокладка впускного коллектора; 3 – дроссельный патрубок; 4 – прокладка; 5 – трубка рециркуляции отработавших газов; 6 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 7 – клапан продувки фильтра системы улавливания паров бензина; 8 – датчик положения дроссельной заслонки; 9 – регулятор х.

2.2.7 Очистка дроссельного патрубка

2.2.7 Очистка дроссельного патрубка
Рис. 2.43. Отверстие дроссельного патрубка 1 и воздушный канал холостого хода 2 Очистите отверстие дроссельного патрубка 1 и воздушный канал холостого хода 2 сжатым воздухом (рис. 2.43). ПРИМЕЧАНИЕ Датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода или другие узлы, содержащие резиновые части, не должны помещаться в растворитель или очиститель. Та.

2.2.8 Снятие и установка дроссельного патрубка и впускного коллектора

2.2.8 Снятие и установка дроссельного патрубка и впускного коллектора
Рис. 2.44. Детали дроссельного патрубка и впускного коллектора: 1 – впускной коллектор; 2 – прокладка впускного коллектора; 3 – дроссельный патрубок; 4 – прокладка; 5 – трубка рециркуляции отработавших газов; 6 – датчик абсолютного давления во впускном коллекторе; 7 – клапан продувки фильтра системы улавливания паров бензина; 8 – датчик положения дроссельной заслонки; 9 – регулятор х.

2.2.9 Снятие и установка крышки головки блока цилиндров

2.2.9 Снятие и установка крышки головки блока цилиндров
Снятие Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. Рис. 2.50. Крышка двигателя Снимите крышку двигателя 1 (рис. 2.50). Отсоедините разъемы катушки зажигания 1. Рис. 2.51. Разъемы катушки зажигания и провода высокого напряжения Отсоедините катушки зажигания 2 с проводами высокого напряжения 3 (рис. 2.51). Сни.

2.2.10 Снятие и установка силового агрегата

2.2.10 Снятие и установка силового агрегата
Рис. 2.58. Детали опор двигателя: A – полноприводные модели; В – модели с автоматической коробкой передач; С – модели с механической коробкой передач; 1 – правая опора двигателя; 2 – кронштейн правой опоры двигателя; 3 – левая опора двигателя; 4 – кронштейн левой опоры двигателя №1; 5 – кронштейн левой опоры двигателя №2; 6 – задняя опора двигателя; 7 – втулка передней реактивной опо.

2.2.11 Снятие и установка крышки цепи привода механизма газораспределения

2.2.11 Снятие и установка крышки цепи привода механизма газораспределения
Рис. 2.65. Детали крышки цепи привода механизма газораспределения: A – Количество уплотнителя; "a": 3 мм; "b": 2 мм; 1 – болт шкива коленчатого вала 2 – шкив коленчатого вала 3 – сальник: нанесите моторное масло на рабочую кромку сальника. 4 – крышка цепи привода механизма газораспределения 5 – штифт 6 – болты крепления крышки цепи привода механизма газораспределения .

2.2.12 Очистка и проверка крышки цепи привода механизма газораспределения

2.2.13 Снятие и установка цепи привода механизма газораспределения и натяжителя цепи

2.2.13 Снятие и установка цепи привода механизма газораспределения и натяжителя цепи
Рис. 2.72. Детали цепи привода механизма газораспределения и натяжителя цепи: 1 – звездочка привода распредвала на коленчатом валу; 2 – цепь привода механизма газораспределения LJ; 3 – направляющая № 1 цепи привода механизма газораспределения; 4 – натяжитель цепи привода механизма газораспределения; 5 – блок регулятора натяжителя цепи привода механизма газораспределения; 6 – болт кре.

2.2.14 Проверка цепи привода механизма газораспределения и натяжителя цепи

Направляющая №1 цепи привода механизма газораспределения Рис. 2.80. Направляющая №1 цепи привода механизма газораспределения Проверьте колодку 1 на наличие износа или повреждений (рис. 2.80). Натяжитель цепи привода механизма газораспределения Рис. 2.81. Колодка натяжителя 1 Проверьте колодку 1 на наличие износа или повреждений (.

2.2.15 Снятие и установка распредвала, толкателя клапана и регулировочной прокладки

2.2.15 Снятие и установка распредвала, толкателя клапана и регулировочной прокладки
Рис. 2.84. Детали распредвала, толкателя клапана и регулировочной прокладки: 1 – распредвал привода впускных клапанов; 2 – распредвал привода выпускных клапанов; 3 – прокладка; 4 – толкатель клапана; 5 – корпус распределительного вала; 6 – болт корпуса распределительного вала Снятие Снимите крышку цепи привода механизма газораспределения. Снимите цепь привода меха.

2.2.16 Проверка распредвала, толкателя клапана и регулировочной прокладки

Износ кулачка Рис. 2.92. Измерение высоты кулачка распредвала Используя микрометр, измерьте высоту кулачка "a". Если измеренная высота – менее предельной, замените распредвал (рис. 2.92). Высота кулачка "a" Биение распредвала Рис. 2.93. Измерение биения распредвала Установите распредвал на призмах и измерьте его биение индикат.

2.2.17 Разборка и сборка головки блока цилиндров

2.2.17 Разборка и сборка головки блока цилиндров
Разборка Для обеспечения удобства обслуживания головки блока цилиндров, снимите впускной коллектор, топливные форсунки и выпускной коллектор с головки блока цилиндров. Рис. 2.106. Снятие клапанной пружины Используя специальный инструмент (подъемник клапана), сожмите клапанную пружину, а затем снимите сухари клапана 1 также используя специальный инструмент (щипцы) (.

2.2.18 Проверка клапанов и направляющих втулок клапанов

2.2.18 Проверка клапанов и направляющих втулок клапанов
Направляющие втулки клапанов Рис. 2.115. Измерение диаметров стержней клапанов и отверстий направляющих втулок Используя микрометр и нутромер, измерьте диаметры стержней клапанов и диаметры отверстий направляющих втулок, чтобы проверить зазор между стержнем и направляющей клапана (рис. 2.115). Сделайте несколько замеров по длине каждого стержня клапана и направляющ.

2.2.19 Проверка головки блока цилиндров

2.2.19 Проверка головки блока цилиндров
Рис. 2.121. Удаление нагара со стенок камер сгорания Удалите весь нагар со стенок камер сгорания (рис. 2.121). ПРИМЕЧАНИЕ Для удаления нагара не используйте инструмент с острыми краями. При удалении нагара следите за тем, чтобы не оставить на поверхности металла царапин и задиров. То же самое относится к клапанам и седлам клапанов. .

2.2.20 Проверка клапанной пружины

Рис. 2.124. Схема проверки клапанной пружины Руководствуясь приведенными данными, убедитесь в том, что каждая пружина находится в нормальном техническом состоянии, и не имеет признаков поломки или ослабления. Помните, что ослабленные клапанные пружины могут быть причиной стука (клапанов), не говоря о возможности снижения мощности двигателя вследствие утечки газов, вы.

2.2.21 Снятие и установка поршней, поршневых колец и шатунов

2.2.21 Снятие и установка поршней, поршневых колец и шатунов
Рис. 2.126. Поршни, поршневые кольца и шатуны: 1 – верхнее кольцо; 2 – 2-ое кольцо; 3 – маслосъемное кольцо; 4 – поршень; 5 – шатун (А); 6 – крышка шатунного подшипника; 7 – шатунный подшипник (В); 8 – поршневой палец; 9 – стопорное кольцо поршневого пальца; 10 – глухая гайка подшипника Момент затяжки Нанесите моторное масло на поверхности трения каждой детали. "A.

2.2.22 Разборка и сборка поршней, поршневых колец, шатунов и цилиндров

2.2.22 Разборка и сборка поршней, поршневых колец, шатунов и цилиндров
Разборка Используя расширитель поршневых колец, снимите два компрессионных кольца (верхнее и второе) и маслосъемное кольцо с поршня. Выньте поршневой палец из шатуна. Рис. 2.132. Снятие стопорных колец поршневого пальца Снимите стопорные кольца поршневого пальца 1, как показано на рисунке 2.132. Выпрессуйте поршневой палец. Сборка Проверьте шатунные болты на .

2.2.23 Проверка цилиндров, поршней и поршневых колец

2.2.23 Проверка цилиндров, поршней и поршневых колец
Цилиндр Проверьте стенки цилиндра на наличие царапин, шероховатостей или гребней, что указывает на чрезмерный износ. Если стенки цилиндра неровные или имеют глубокие царапины, цилиндр требует расточки до ремонтного размера и установки поршней увеличенного диаметра. Рис. 2.137. Схема измерения и измерение диаметра цилиндра в продольном и поперечном направлении двигателя: a – 50 мм.

2.2.24 Проверка поршневых пальцев и шатунов

2.2.24 Проверка поршневых пальцев и шатунов
Поршневой палец Проверьте поршневой палец, отверстие в верхней головке шатуна и отверстие в поршне на наличие износа или повреждений, обращая особое внимание на состояние втулки в верхней головке шатуна. Если поршневой палец, отверстие в верхней головке шатуна или в поршне имеют чрезмерный износ или повреждены, замените палец, шатун и/или поршень. Зазор поршневого пальца Проверьте зазоры межд.

2.2.25 Проверка шатунных шеек и шатунных подшипников

2.2.25 Проверка шатунных шеек и шатунных подшипников
Шатунная шейка Рис. 2.145. Измерение овальности и конусности шатунной шейки микрометром Проверьте шатунные шейки на наличие признаков неравномерного износа или повреждений. Измерьте овальность и конусность шатунной шейки микрометром. Если шатунная шейка имеет повреждения или ее овальность или конусность превышают предельные значения, замените коленчатый вал или пр.

2.2.26 Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров

2.2.26 Снятие и установка коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров
Рис. 2.154. Детали коренных подшипников, коленчатого вала и блока цилиндров: 1 – датчик положения коленвала (если имеется)(А); 2 – датчик детонации; 3 – блок цилиндров; 4 – сопло вентури; 5 – коренной подшипник; 6 – пластина датчика; 7 – шпонка звездочки коленчатого вала; 8 – коленчатый вал; 9 – упорный подшипник; 10 – корпус заднего сальника (В); 11 – задний сальник; 12 – подшипник .

2.2.27 Проверка коленчатого вала

Проверка биения Используя индикатор часового типа, измерьте биение центральной коренной шейки коленчатого вала. Вращайте коленчатый вал медленно. Если биение превышает предельное значение, замените коленчатый вал. Рис. 2.164. Проверка биения коленчатого вала Предельное значение биения: 0,04 мм. Осевой свободный ход При измерении величины осевого свободного хо.

2.2.28 Проверка коренных подшипников

2.2.28 Проверка коренных подшипников
Общие сведения В запасные части поставляются коренные подшипники номинального и увеличенного (на 0,25 мм) размера, каждый имеет 5 видов, отличающиеся по допуску. Рис. 2.169. Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала Верхняя половина подшипника (вкладыш) 1 имеет смазочную канавку 2, как показано на рисунке. 2.169. Этот вкладыш со смазочной канавкой устанавлива.

Двигатель Suzuki M16A 1.6 л.

Отличия М16А

  • Первые моторы до 2004 года шли без системы изменения фаз газораспределения VVT, имели более низкую степень сжатия и отличаются алюминиевым впускным коллектором и маленькой пластиковой крышкой двигателя. Мощность таких агрегатов 103 л.с.
  • В 2004 году им подняли мощность до 106 л.с., отличаются большой пластиковой крышкой.
  • С 2005 по 2009 год выпускали версию на 107 л.с., где крышка снова стала маленькой, а впускной коллектор теперь пластиковый. Воздушный фильтр находится над мотором. Это двигатели с системой VVT на впуске, здесь отличается проводка и имеются датчики для работы системы изменения фаз газораспределения. Степень сжатия увеличена до 11.1.
  • В 2009 году появилась версия на 112 л.с. с коллектором IMT с переменной геометрией и 4-мя катушками зажигания вместо 2-х.
  • С 2013 года выпускается более современная модификация на 117 л.с. Тут изменен блок цилиндров, в нем убрали форсунки охлаждения поршней. Стальной маслозаборник заменили на новый пластиковый. А также: облегчили коленвал, установили более легкие поршни измененной конструкции вместе с облегченными шатунами. Степень сжатия снижена с 11.1 до 11. Облегчен выпускной коллектор и выхлопная система, также потерял вес радиатор и вентилятор системы охлаждения. Изменены подушки двигателя.

Помимо обычных моторов М16А, для Suzuki Swift Sport выпускали спортивные модификации.
Первая спортивная версия имела 125 л.с. и шла с распредвалами с фазой 240/232 градуса, высота подъема 8.5/8.11 мм. Клапаны такие же, как на обычном двигателе, но пружины более жесткие. Поршневые кольца у Спортов имеют чуть меньшую толщину. Это позволяет получить 125 л.с. при 6800 об/мин, крутящий момент 148 Нм при 4800 об/мин.
В 2012 году появился новый Swift Sport, для него спортивную модификацию доработали: здесь модифицирован выхлоп, установлен новый впускной распредвал с подъемом 9.0 мм.

Помимо этого М16А, в семейство Suzuki M двигателей входят: М13А, М15А, М18А.

Этот мотор заменяется на турбированные 1.0 K10C, а спортивные М16А, на Swift Sport 3-го поколения заменили на K14C.

Проблемы и надежность двигателей М16А

1. Прогар прокладки ГБЦ. Обычно при такой проблеме наблюдается антифриз в расширительном бачке, но все это возможно ближе к 200 тыс. км. Проблема решается в условиях сервиса довольно быстро и легко. Нельзя сказать что это частая неисправность, но изредка случается. Вам нужно следить за системой охлаждения, периодически чистить радиатор и не допускать перегрева.
2. Глохнет. Очень вероятно, что это датчик коленвала или датчик распредвала. Меняете и все заработает с большой долей вероятности.

Временами встречается проблема с течами масла, обычно это VVT и только на больших пробегах.
В остальном это, возможно, лучший двигатель Suzuki, от вас требуется только регулярно и качественно его обслуживать, желательно менять масло каждые 7500 км.
При спокойной эксплуатации мотор дико надежный и практически никогда не ломается. Примерный ресурс М16А на практике 300-400 тыс. км.

Номер двигателя

Номер двигателя отлично видно без всяких приспособлений, ищите его на блоке цилиндров справа от выпускного коллектора.

Номер двигателя М16А

Тюнинг двигателя М16А

Строкер

Можно пойти дальше и расточить блок под большой поршень, обычно практикуется вариант с гильзовкой под поршень 85 мм. Это увеличивает объем с 1.6 л. до 1.9 л. Если у вас портированная головка, распредвалы от Спорта, выхлоп 4-2-1 и холодный впуск, тогда есть шанс получить в районе 160-170 л.с. и 200+ Нм крутящего момента. На валах 248/248 подъем 8.5/8.5 мм, можно получить более 170 л.с. Никто не мешает собрать высокооборотистый 1.9 на дросселях и выйти за 200 л.с.

М16А Турбо

Для этого двигателя продают много разных турбо китов, начиная от дешевых китайских, заканчивая решениями от HKS. Типичный вариант это турбина TD04H, давление наддува до 0.5 бар и около 200 сил мощности. Дальше лучше поставить кованые поршни под низкую степень сжатия.

Читайте также: