Свист ролика грм веста

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Свист ролика грм веста

Я бы даже сказал попискивает на полностью прогретом двигателе. Ощущение, что так попискиваю подшипники, когда мало смазки.

У меня вот точно также

У меня вот точно также

у меня пока двиг не прогреется до 80 подвывает , но это с новья так было, привык уже, вначале раздражало.

Есть слабый свист, ОД говорит, что это генератор Валео. Мол у всех так.

И мне так сказали дилеры ) щетки генератора свистят

Ничего нового про свистелку в двигателе не слышно? Достала сифонить как телега

И что ты думаешь. Свист периодически пропадает, то есть, то нет. Сейчас холодно, свиста нет, как повышение температуры до -10, так он есть. Х.З. , что это. В марте ТО-1, поеду напомню. От Автоваза тишина, ни звонков, ни предложений. Х..и, наш российский сервис!

И мне так сказали дилеры ) щетки генератора свистят

У меня на калине1 (1.4) на холодную свистел генератор,замена щёток не помогла, (менял щётки потому что зарядку перестал давать),потом обмотка сгорела (80А был)поменял на 100 А,перестал свистеть.Может нагрузка на генератор х.з.

не знаю насколько автор прав, честно сказать так и не догнал как резиновая трубка может издавать такой звук. Надо попробовать ее откинуть если движок конечно не заглохнет :smile-big: .

Там две трубки, точнее три. Свистит та, которая с клапаном коротенькая между впуском 2-го и 3-го цилиндра. А большая на хх свистеть не может, ее клапан в это время закрыт.

с чего он взял что это трубки. хоть бы сдернул может звук изменился..хотя нет она до 3000 без рязряжения..

с чего он взял что это трубки. хоть бы сдернул может звук изменился..хотя нет она до 3000 без рязряжения..

Мы тут меняли у меня на силиконовые. На маленькой трубке есть клапан, если в него дунуть он очень натурально так свистит. Но добраться до той трубки очень не просто. Вернее снять довольно легко, а вот поставить целая камасутра.

Добавлено через 2 минуты
Странно что на Грантах про это не говорят. На 127-ом двигателе точно такой де впуск и точно такие трубки.

Мы тут меняли у меня на силиконовые. На маленькой трубке есть клапан, если в него дунуть он очень натурально так свистит. Но добраться до той трубки очень не просто. Вернее снять довольно легко, а вот поставить целая камасутра.

Добавлено через 2 минуты
Странно что на Грантах про это не говорят. На 127-ом двигателе точно такой де впуск и точно такие трубки.

Ну так что после замены перестало свистеть?

Руки бы отрвал тому, кто РТИ засунул между горячей головой и впуском. Ведь навалом места по верху пустить. И не так жарко и визуальный контроль доступен и замена не сложная была бы.

Добавлено через 2 минуты
Ну так что после замены перестало свистеть?

У меня еще не свистело, но трубки под впуском были все в трещинах, пока не сквозных, но уже вот-вот. А по бокам, где ее видно она вся целая была. Я даже сомневался надо ли менять. А как достали, так она вся в хлам.

Мы тут меняли у меня на силиконовые. На маленькой трубке есть клапан, если в него дунуть он очень натурально так свистит. Но добраться до той трубки очень не просто. Вернее снять довольно легко, а вот поставить целая камасутра.

Добавлено через 2 минуты
Странно что на Грантах про это не говорят. На 127-ом двигателе точно такой де впуск и точно такие трубки.

коллектор снимать надо?? или как то так долезли?

коллектор снимать надо?? или как то так долезли?

Я рядышком стоял :) Человек подлез не снимая коллектор, но ушло часа два, почти все время на маленькую трубку. Без изогнутых пинцетов, зажимов не обойтись. Катушки только снять надо обязательно, иначе совсем не подлезть. Фотка (не моя) чтобы понятно было где что.

Я рядышком стоял :) Человек подлез не снимая коллектор, но ушло часа два, почти все время на маленькую трубку. Без изогнутых пинцетов, зажимов не обойтись. Катушки только снять надо обязательно, иначе совсем не подлезть. Фотка (не моя) чтобы понятно было где что.

А новые трубки так-же пустил или по верху?

Бело-зеленый клапан дуется в одну сторону, надо запомнить как стоял и не перепутать при установке.

почитал как снимается впускной коллектор. я в шоке(( в голове одна нецензурная брань.

почитал как снимается впускной коллектор. я в шоке(( в голове одна нецензурная брань.

А я его снимал на Гранте, два раза :) Правда на подъемнике. Но тут можно извратиться и подлезть не снимая. Только инструментом обзавестись. Лучше медицинским зажимом с изогнутыми кончиками.

А я его снимал на Гранте, два раза
Для чего?)))

Добавлено через 35 секунд
Лучше медицинским зажимом с изогнутыми кончиками
И дальше что есть такой .

И достанется ли короткая трубка вместе с клапаном?
А толку? Тут важно трубки на штуцеры впускной трубы посадить.

Добавлено через 29 минут
Короче, сейчас сходил к машине и ещё раз посмотрел.
1. Действительно, если менять трубочки с клапаном, то катушки зажигания лучше снять.
2. Очень неудобно и без подходящей оснастки не обойтись.
3. У меня, слава яйцам, эти маленькие трубочки целы!

Неоднократно встречал негативное мнение о качестве опорного ролика , даже вроде случаи ранней смерти описаны, такой же на предыдущих вазовских движках стоял . тоже доверия вроде не вызывал. Много статей по замене на аналоги. Если у офдилера за свой счет поменять -согласятся? повлияет ли на гарантию? Кто нибудь замарачивался этим вопросом?
http://tuningsport.ru/catalog/privod-grm-c-41/rolik-natyazhnoy-opornyy-remnya-grm-usilennyy-marel-vaz-21126-16v-lada-priora-vaz-11194-16v-lada-kalina-komplekt-5160/

То есть у тебя всё в порядке,но хочешь поменять просто так на всякий случай?!

Ну если стоит говеная запчасть с завода, и есть случаи втыка по ее причине , почему бы не заменить на 2 то например.
За ваши деньги любой каприз.. но гарантия на двигатель потеряется..вот и думай(( сам все думаю поменять опорник или подождать..до 25000-30000..они вроде столько по любому отхаживают.

Добавлено через 1 минуту
Я рядышком стоял :) Человек подлез не снимая коллектор, но ушло часа два, почти все время на маленькую трубку. Без изогнутых пинцетов, зажимов не обойтись. Катушки только снять надо обязательно, иначе совсем не подлезть. Фотка (не моя) чтобы понятно было где что.

вчера все осмотрел поменять можно. трубки на последнем издыхании(( на следующей неделе поменять попробую..

Я Заметил что когда машина не прогретая её заводишь, первых полторы минуты из под капота слышен какой-то сильный вой, потом всё в норме. Это особенности движка или чего-то не то?

На не прогретом моторе обороты движка выше, поэтому и звук работы громче, так на многих машинах.

На не прогретом моторе обороты движка выше, поэтому и звук работы громче, так на многих машинах.

Мне такое в голову пришло, но писать не стал )) Думаю ну не может же человек называть 1500 оборотов двигателя сильным воем ))) или может ? ))

Я недавно купил Весту (пробег 1200км.) движок 1,6 (106). Заметил что когда машина не прогретая её заводишь, первых полторы минуты из под капота слышен какой-то сильный вой, потом всё в норме. Это особенности движка или чего-то не то? Ещё заметил когда двигаешься тихо задним ходом или на первой скорости медленно переодически слышны какие-то глухие щелчки. Что это может быть? Народ помогите разобраться! :(

Щелчки это скорей всего клапан адсорбера насчет воя это надо слушать может ролик ремня генератора он на весте идет с металлической обоймой работает шумно и у него люфт уже у нового очень приличный.

Мне такое в голову пришло, но писать не стал )) Думаю ну не может же человек называть 1500 оборотов двигателя сильным воем ))) или может ? ))

Читая форум, я уже ничему не удивляюсь))).

У меня вот такой звук.

Становится заметен после прогрева

У меня вот такой звук.

Становится заметен после прогрева

Трубочки управление клапаном изменения впуска менял? В каком они состоянии?

ИМХО - дыра в выпускном коллекторе.

Добавлено через 36 секунд
У меня вот такой звук.

Становится заметен после прогрева

А если педаль сцепления чуток прижать? Остается звук?

с прогревом проходит ?

Видео с прогревом приложено. Естественно, стучит ни как на холодную, но блин все равно громко работает

Трубочки управление клапаном изменения впуска менял? В каком они состоянии?
Нет, не менял, а где они находятся?

Добавлено через 2 минуты
А если педаль сцепления чуток прижать? Остается звук?
Гляну

Видео с прогревом приложено. Естественно, стучит ни как на холодную, но блин все равно громко работает
и у меня похожий звук появился .

P.S. надо еще раз послушать . может там эта хрень https://www.youtube.com/watch?v=UWKdEOJEmv0

Примерно через 2 недели (поскольку в период обкатки всегда прогревал двигатель) обратил внимание, что через несколько секунд после падения оборотов до 900 появляется звук, что-то среднее между бульканьем и шорохом, как будто работает вентилятор печки, у которого высохла смазка и слегка за что-то задевает.

При этом, звук этот слышен только в салоне. Вентилятор, кондиционер не включены.

А сегодня понял, что этот звук появляется не зависимо от того, холодный или прогретый двигатель. Хоть десять раз подряд заведи, ситуация одна и та же - Завел, обороты упали до 900, прошло 5-7 секунд и появляется этот звук.

Все это на холостом ходу. Звук тихий, если поедешь, его уже не будет слышно.

Есть у кого-то что-либо подобное. Поделитесь.

5100 км. Звук заметил после 3000 км.

Примерно через 2 недели (поскольку в период обкатки всегда прогревал двигатель) обратил внимание, что через несколько секунд после падения оборотов до 900 появляется звук, что-то среднее между бульканьем и шорохом, как будто работает вентилятор печки, у которого высохла смазка и слегка за что-то задевает.

При этом, звук этот слышен только в салоне. Вентилятор, кондиционер не включены.

А сегодня понял, что этот звук появляется не зависимо от того, холодный или прогретый двигатель. Хоть десять раз подряд заведи, ситуация одна и та же - Завел, обороты упали до 900, прошло 5-7 секунд и появляется этот звук.

Все это на холостом ходу. Звук тихий, если поедешь, его уже не будет слышно.

Есть у кого-то что-либо подобное. Поделитесь.

Ты думаешь я что-то понял? :)
Я не знаю что такое абсорбер и тем более где у него клапан.

В чем причина этого звука?
Он о чем-то говорит или это просто один из звуков мотора?

Примерно через 2 недели (поскольку в период обкатки всегда прогревал двигатель) обратил внимание, что через несколько секунд после падения оборотов до 900 появляется звук, что-то среднее между бульканьем и шорохом, как будто работает вентилятор печки, у которого высохла смазка и слегка за что-то задевает.

При этом, звук этот слышен только в салоне. Вентилятор, кондиционер не включены.

А сегодня понял, что этот звук появляется не зависимо от того, холодный или прогретый двигатель. Хоть десять раз подряд заведи, ситуация одна и та же - Завел, обороты упали до 900, прошло 5-7 секунд и появляется этот звук.

Все это на холостом ходу. Звук тихий, если поедешь, его уже не будет слышно.

Есть у кого-то что-либо подобное. Поделитесь.

О! Мой случай! Шорох один в один. Машина прошла 17т.км. На звук случайно обратил внимание с начала лета. Не знаю что это.

Добавлено через 6 минут
Клапан абсорбера.

А кстати, по описанию похоже!

При работе двигателя на холостых оборотах или в холодную погоду система поглощения паров издает характерные звуки, так щелкает клапан адсорбера. Некоторые путают этот звук с неисправностями ГРМ, роликов или других деталей. Проверить это можно, резко нажав на педаль газа. Если звук не изменился, значит это цокает клапан адсорбера.

Ты думаешь я что-то понял?
Я не знаю что такое абсорбер и тем более где у него клапан.

В чем причина этого звука?
Он о чем-то говорит или это просто один из звуков мотора?
не надо надумывать себе всяких проблем, у наших движков полно всяких звуков, призвуков, и это нормально, не забивайте себе и другим голову, если есть сомнения - ехайте на СТО там вам найдут проблему + то чего нет (доп. опция) или к ОД (они вас успокоят, скажут - все Ок), а вообще, если так думать по каждому шороху, это уже надо обращаться к специалисту по фобиям)))

Оказались правы. Поршень.

Так в чем причина? Брак поршня, материал или размеры? Тефлоновое покрытие почему все-таки стерлось? Детонации были раньше? Очень интересно.
У меня например в пробке заглох мотор при начале движения, я стал быстро заводить, и в это момент был сильный детонационный удар, похоже остатки топливной смеси вспыхнули раньше, по ощущениям чуть двигатель не вывалился, и наверное только в одном цилиндре, возможно в этот момент и появляются задиры, которые потом приводят через какой-то пробег к износу поршня.

Любопытно! У меня с некоторых пор имеет место быть очень похожая фигня на тех же примерно оборотах. Наблюдения показали, что возникает не при любой температуре воздуха и вроде бы исчезает (на какое-то время), если постучать где-нибудь внизу по пластмаскам. Может долгое время не появляться, потом опять начать стабильно появляться, чтобы снова надолго исчезнуть. От бензина не зависит никак. Для себя сделал вывод, что это точно не детонация, а все же что-то из серии сверчков салона. Ну и, соответственно, забил :)

Внизу это где? Если не детонация , можно и забить, на общем фоне шумов не всегда и услышишь.

У меня вот такой звук.

Становится заметен после прогрева

У меня точно такой же звук. Заметил после 3-го ТО где-то месяц назад. Пробег 48000 с небольшим км. Что делать пока не знаю. Шланги системы пневмопривода поменяны на 39000 км.

У меня точно такой же звук. Заметил после 3-го ТО где-то месяц назад. Пробег 48000 с небольшим км. Что делать пока не знаю. Шланги системы пневмопривода поменяны на 39000 км.

У меня шланги порваны в ноль, даже рассыпались. Вообщем их нет. Седня свечи менял и заметил. А я думаю почему расход большой

У меня шланги порваны в ноль, даже рассыпались. Вообщем их нет. Седня свечи менял и заметил. А я думаю почему расход большой

Свист ролика грм веста

Lada Vesta (2019 год). Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Свистит ремнь грм: причины и устранение

грм

Транспортное средство постоянно требует должного ухода и постоянного обслуживания основных узлов. Часто неисправности в работе авто обнаруживаются исходя из звука, который характерен для тех или иных поломок. Так, к примеру, легко определить, когда свистит ремень грм.

Эта проблема считается серьёзной для транспортного средства, поскольку она может повлечь за собой критические последствия. Обрыв ремня, как показывает практика, может стать причиной проведения капитального ремонта. Но не всегда свист газораспределительного механизма связан именно с выходом его из строя. Существует несколько причин, по которым не стоит бояться характерных звуков работы ремня.

4 главных причины свиста ремня

Зачастую, когда возникает подозрительный звук при заведённом двигателе, автомобилисты ссылаются на плохое качество запчастей. На самом деле причины свиста могут заключаться и не в износе изделия. Есть ряд факторов, которые так или иначе могут влиять на работу механизма газораспределения. Перед тем как отправляться за покупкой нового комплекта, следует вспомнить, что есть как минимум четыре возможные причины возникновения шума:

Износ деталей

Эта проблема возникает в большинстве случаев, когда слышен характерный звук. Это означает, что начали проявляться признаки износа ремня или специального натяжителя. На ремне постепенно стираются зубья. Вследствие этого они проскакивают по поверхности шкивов.

При таком раскладе свист становится громким, и эта проблема требует немедленного решения. Если не заменить изношенную деталь своевременно, обрыва изделия не избежать. Для того чтобы устранить проблему хотя бы на некоторое время увеличьте натяжение ремня. Появление характерного свиста частично не будет наблюдаться. Работа детали станет менее шумной, но этот подход эффективен только для одной цели – чтобы доехать до ближайшего сервисного центра или к себе в гараж.

Попадание жидкости

Немало хлопот доставляет ремень в случае, когда на него попадают различные жидкости. На самом деле проблем с его работой не возникает. Но практически у каждого водителя, который слышал, как свистел грм, сразу же возникали подозрения о неисправности элемента.

Как правило, такой звук возникает по причине попадания на приводную деталь либо охлаждающей жидкости, либо моторного масла. Проблема является распространённой среди владельцев подержанных авто. Когда ремень газораспределительного механизма издаёт шум, проверьте целостность патрубков и соединительных элементов. Вполне вероятно, что система смазки или охлаждения двигателя дала течь.

Но масло и тосол являются не единственными жидкостями, которые иногда попадают на деталь. Часто поверхность элемента может быть вымазана в тормозную жидкость. Помимо этого, она может попасть изначально на один из шкивов. Когда диск вымазывается в тормозную жидкость, также требуется срочно устранять данную проблему, поскольку она нарушает оптимальную работу всего механизма.

Свист при холодном двигателе

При постоянной эксплуатации транспортного средства многие автомобилисты становились свидетелями того, как у них свистел ремень грм на холодную. Ощущение не из приятных, когда заводишь двигатель, и слышишь шум, который ассоциируется с грандиозными ремонтными работами.

Причина этому явлению предельно проста – ремень проскальзывает. Проблема такого характера нуждается в неотложном решении, поскольку если не принять меры вовремя, можно значительно износить все зубья.

Шкив генератора должен раскручиваться до указанных производителем показателей. Достигается это благодаря большому моменту коленчатого вала.

Когда звук и вибрация заметны при первых же минутах работы двигателя, необходимо установить одну из двух причин возникновения данной неисправности:

ремень грм

Подшипник генератора смазан не наилучшим составом, либо и вовсе смазка подобрана неправильно. При достаточно низких температурах консистенция масла изменяется. Оно уплотняется. Таким образом, генератор перестаёт раскручиваться до оптимальных показателей. Разморозка смазки произойдёт, только когда силовая установка прогреется до рабочей температуры.

Ремень на генератор слабо натянут. В случае с грм все выглядит также – пока силовой агрегат не наберёт необходимых оборотов и температуры, ремень не будет раскручиваться. Попущенные натяжители не дадут ему разогнаться на шкиве.
Обратите внимание! Отчётливый свист может быть слышен также и по причине неисправности шкива на генераторе, который может элементарно заклинить. Диагностируйте работоспособность генератора, и если проблема все же будет обнаружена – почините или полностью замените преобразующее устройство.

Качество деталей

Последней, среди основных причин, считается использование недоброкачественных деталей, из которых состоит весь механизм. Разобраться, почему свистит ремень, становится проще, если изучить запчасти, которые устанавливались на авто.

Многие автолюбители, когда приходит время менять основные элементы двигателя, по каким-то причинам отдают предпочтение более дешёвым эквивалентам. Они работают недолго и могут подвести в самый неподходящий момент. Поэтому для того чтобы избежать непредвиденных поломок и последующего дорогостоящего ремонта, специалисты советуют покупать только проверенные оригинальные запчасти. Качество является показателем надёжности.

Как избавиться от свиста

ролик грм

Если Вы услышали свист стоит разобраться что именно в автомобиле издаёт звук. Это может быть и ремень ГРМ, и ремень генератора, и ролики.

Наиболее частая причина свиста – недостаточное натяжение.

Проверка натяжения

Первым делом проверьте натяжение ремней.

Исключите то, что свистит ремень генератора. Нажмите на него, он должен прогибаться с усилием 10 кг на 10–15 миллиметров.

После этого проверьте ГРМ. Он должен поворачиваться до 90 градусов с усилием 1–2 кг. А также в продаже имеются специальные натяжители, с помощью которых выставляется штатное значение.

Свист помпы или ролика ГРМ

В некоторых случаях можно услышать слышится ролика ГРМ или даже помпы. Рекомендации производителей – произвести замену данных запчастей. Лучше не откладывать ремонтные работы, а заменить детали сразу после появления свиста.

Спрей от свиста

Существуют специальные аэрозоли, которые могут помочь в возникшей ситуации. Её принцип заключается в том, что при попадании на поверхность, изделие становится более эластичным. Хотя существует мнение, что применение подобных спреев – временное явление. Например, его можно использовать, когда заменить ремень получится по финансовым возможностям только через несколько недель.

Замена ремня

Самым надёжным методом избавления от свиста является замена ГРМ на новый, при этом мы советуем также заменить ролики. Стоит помнить, что данные расходы составят приблизительно 20% затрат на ремонт двигателя в случае обрыва.

Последствия для автомобиля

К сожалению, не все хозяева транспорта контролируют состояние узлов своего авто. Если не устранить выраженный свист ремня может произойти обрыв ГРМ. На некоторых моторах это приводит также к загибанию клапанов, а следовательно, и дорогостоящему ремонту.

Поэтому не стоит проверять ремни на прочность и впоследствии приступать к капитальному ремонту двигателя. Меняйте запчасти вовремя и авто будет радовать на протяжении всего срока службы.

Это не обязательно ремень: что свистит под капотом и что с этим делать?


Вроде бы про свист всё сказано: какой-то ремень проскальзывает. Просто? Почти, потому что виноват не всегда ремень, проскальзывает он не всегда просто так, а если пытаться сделать лучше, можно только навредить.

От простого к сложному

Начём всё-таки с ремней. Как ни крути, а чаще всего действительно свистят именно они. Конечно, ремень ГРМ свистеть не может – он зубчатый, а вот все остальные ремни допагрегатов (приводные или сервисные ремни – кому как нравится) свистеть могут очень громко.

Причина свиста может быть разной. Во-первых, может быть виновата слабая натяжка ремня. Это слишком очевидно и просто.

Во-вторых, сам ремень стареет. Со временем он «дубеет» – теряет эластичность. Такой ремень уже не может достаточно хорошо прилегать к шкиву и начинает проскальзывать, даже если с натяжением всё в порядке. А если плюс ко всему он ещё и «съеден» десятками тысяч километров, то свист появится обязательно.

В-третьих, ремень может быть просто грязным. Вот тут нужно разбираться, почему он грязный. Если на машине нет нормальной защиты снизу, то всё понятно: вода, песок, пыль – всё это оседает на ремне. И если вода быстро высыхает, то тот же самый песок высыхать не может, а вот выгрызать ручейки ремня – легко.

Бывает и так, что на ремень течёт что-то из машины: масло, антифриз или тормозная жидкость (последнее, конечно, маловероятно, но всё же). И если антифриз или тормозуха, скорее всего, большого вреда не принесут, то моторное масло – штука довольно агрессивная, разъедающая материал ремня. Если ремень в масле, его надо заменить. И, само собой, только после того, как найдётся и будет устранена причина его обрызгивания.

Так как свистеть может не только ремень, то заодно придётся убедиться, что виновник визга – именно он. Самый простой способ – это брызнуть на него водой. Если ремень просто задубел от возраста, то может немного помочь. А может и нет, потому что если он ослаб, то свистеть станет ещё сильнее. Но хотя бы понять по изменению звука, что с ремнём что-то не то, можно. Особенно это удобно, если приводной ремень не один: вода поможет выяснить, какой именно из ремней свистит. Ну а если не сработает, то ничего страшного не будет: вода просто высохнет. С модными ныне спреями для ремней ситуация сложнее.

Теоретически эти спреи призваны не столько диагностировать проблему, сколько её решать. В составе спрея обычно указан забавный ингредиент вроде смолы хвойных деревьев. Смола – это не что иное, как обычная канифоль, которая стоит раз в 20 дешевле спрея. Правда, наносить её на ремень сложно, но принцип действия точно такой же: усиление трения. Ещё в составе спрея есть спирт, который может немного размягчить ремень. Кажется, что рецепт идеальный: задубевший ремень обретает эластичность, а смола увеличивает трение. Но в жизни не всё так безоблачно.

Никто не знает, сколько протянет старый ремень после его обработки спиртом. Может, он порвётся через пару дней? Всякое бывает. Ну а канифоль – это ещё хуже. Да, прилипать ремень к шкиву будет намного лучше. Но спрей образует на внутренней поверхности ремня липкий слой, который притягивает не только шкив, но и всю дрянь с дороги: пыль, песок и всё прочее. Всё это тоже сильно сокращает срок его службы. В результате эффект от спрея есть, и иногда он действительно может выручить. Но брызгать им на ремень бесконечно не стоит. Поэтому я бы отнёс этот спрей в первую очередь к инструментам диагностики, а не ремонта. Если он помог, значит, нужно менять ремень (причём при этом нужно заодно очищать канавки шкива от смолы). Ремонтировать ремень этой химией – всё равно что приходить к статуе Свободы каждый день с букетом роз, надеясь, что она выкинет факел, примет цветы и поцелует в щёчку.

На ремень можно брызнуть и обычной «вэдэшкой». Если свист пропал, то свистит именно ремень, а не что-то другое.

Ремень, да не тот

Наиболее вероятная и одновременно сложная для диагностики причина свиста из-под капота – это проскальзывающий ремень генератора. Наиболее вероятная – потому что ремню генератор крутить очень сложно, особенно если включено большое количество потребителей. В этом случае вращению препятствует увеличенное сопротивление магнитного поля, так что если свист возникает при включении мощных потребителей (например, обогрева лобового стекла), то причина свиста – однозначно ремень генератора. Другой способ убедиться в свисте со стороны ремня генератора – резко нажать на газ и резко его отпустить. Если свистит именно под сброс газа – как правило, причина в ремне генератора. Конечно, этот способ имеет смысл использовать только на машинах с несколькими ремнями. Если ремень один, то он и свистит, тут всё ясно.


Сложность диагностики заключается в том, что иногда в проскальзывании виноват не столько сам ремень, сколько загустевшая смазка подшипников генератора. Особенно актуально это сейчас – зимой и в холод (у кого он в эту зиму уже есть). Так что если ремень на вид ещё хороший, срок его замены по регламенту не подошёл, а свист всё-таки есть, то придётся подумать о том, что причина всё-таки не в нём, а в генераторе. Впрочем, короткий свист после пуска в мороз – это некритично. Главное, чтобы он в течение нескольких секунд пропадал.

А если не ремень?

К сожалению, ремень – это меньшее из зол, которые умеют свистеть и визжать. Всё, что приводится в действие ремнём, крутится. А если крутится, то имеет подшипники. И вот тут есть сложность: определить, какой именно из подшипников свистит. Ролики (натяжные и паразитные), насос ГУРа, помпа, генератор, компрессор кондиционера… Много чего там может свистеть. Как найти?

Наиболее последовательные начинают с того, что сбрасывают приводной ремень. Если, например, свист или писк остался, то смотрим, что может «петь» от ремня ГРМ. Это могут быть ролики самого ремня, а может быть и помпа, если она приводится этим ремнём.

Если свист пропал, ремень хороший и не реагирует на его обрызгивание «вэдэшкой», водой или спреем, то ищем тот агрегат, который издаёт противный звук. Тут методы бывают разными. Самый простой – качать все все шкивы и ролики вручную, пытаясь обнаружить люфт. Иногда этот способ работает, но в этом случае износ подшипника должен быть уже очень большим. А может, его почти нет, а причина – опять же в загустевшей или отсутствующей смазке. Тогда этот способ ничего не даст.


Второй способ – использовать стетоскоп. Он есть не у каждого, но при желании его можно изготовить из старого медицинского фонендоскопа и куска подходящей толстой проволоки (гвоздя, электрода – любого металлического прута подходящего диаметра). Ну а если и это слишком сложно, то подойдёт универсальный диагностический прибор под названием деревянная палка. Прибор элементарный, но очень эффективный. Жаль только, что к нему надо приноровиться. Итак, берём любую деревянную палку (лучше из твёрдой и сухой древесины, подойдёт кусок деревянного плинтуса, черенок от лопаты – всё что угодно, но с одним заточенным краем), и приставляем один её конец к оси ролика, а второй, зажатый в кулаке, к уху. И слушаем.

Ошибиться с палкой невозможно, но есть два очень важных замечания: иногда ей трудно подлезть к нужному ролику (часто – вообще невозможно) и если тыкать палкой куда попало, можно засунуть её под ремень. В лучшем случае он порвётся, в худшем – успеет покалечить палкой того, кто её суёт не туда, куда надо. Так что пользоваться палкой нужно с умом. Метод очень гаражный и дедовский, подойдёт не каждому.

Что делать с роликами и подшипниками – каждый сам решает для себя. Иногда на самом деле достаточно обновить смазку, а иногда помогает только замена. Главное, сделать это вовремя. Представьте, если на вашей машине один ремень крутит и помпу, и какой-нибудь генератор. В случае обрыва ремня доехать до дома без зарядки можно и 50 километров, а вот без помпы ехать вообще не получится. Так что тут лучше перестраховаться.

Не навреди!

Не зря говорят, что лучшее – враг хорошего. Бывает, что в попытке устранить какую-то некритичную неисправность делают только хуже. Попытка натянуть ремень – одна из таких операций, которая может привести к некоторому коллапсу.

Натяжение ремня не берётся с потолка. Если ремень натянут слабее, чем надо, он проскальзывает. А если сильнее, то значительно сокращает ресурс роликов и подшипников агрегатов. Натяжение должно быть строго установленное заводом. Если ремень по виду похож на огрызок, то натягивать его не стоит. Скорее всего, он так и будет свистеть, но при этом с большой долей вероятности свернёт в сторону какой-нибудь ещё вполне рабочий подшипник.

Не стоит пытаться натягивать и старый ремень, срок регламентной службы которого подходит к концу. Внешне он может выглядеть ещё очень прилично, но его материал от старости уже теряет эластичность и не может хорошо обхватить шкив. В этом случае излишнее натяжение тоже только повредит.


То же самое относится и к аналогам всевозможной паршивости. Понятно, что отдавать за какой-нибудь оригинальный ремень три тысячи вместо пятисот рублей за аналог – это наступать себе на горло. Но в этом случае нужно быть готовым к тому, что служить он тоже может меньше. Не всегда, конечно, но довольно часто.

И ещё одна причина появления свиста – это шкивы непонятного происхождения. Меняют их редко, но иногда не слишком метко. Ошибок обычно две: немного не угадали с диаметром или – что тоже бывает – с количеством ручейков. Диаметр – это не только натяжение, но и изменённое передаточное число, с которым ремень может не справляться и проскакивать. А вот шкив на пять ручейков вместо шкива на четыре – это обычно признак гаражного колхозинга. Тут не только может измениться нагрузка на подшипник, но может и перекосить ремень при установке. В этом случае свистеть будет весьма настойчиво.

Ну и, наконец, последнее. Посторонний звук из-под капота может появиться не только по механической причине – из-за ремней, роликов или подшипников. «Петь» свои песни может и диодный мост генератора. Иногда свистит прогоревшая прокладка выпускного коллектора. На раннем этапе звук будет тоже свистящим.

В общем, если есть желание тренировать слух – слушайте внимательно. А если ничего не получается, то езжайте в сервис. Когда этот «хороший» звук выйдет наружу сам, может быть уже поздно.

А вот этот ролик о движке Весты все уже обсудили?

бывает то многое, но каков заявленный ресурс ГРМ? хотя бы периодичность замены ремня?

я просто не в курсе

Тут еще, и НАТЯЖНОЙ дорабатывают. Но мне, кажется это уж слишком колхозно.

А вот паразитный "японский" ролик хорош!

Двухрядный, и железный )
Покрутив в руках моторное японское железо, могу сказать - оно мне определенно нравится.

немного охладила мой пыл, вот эта картиночка

Получается, что "тойотаролик" чуть бОльшего диаметра, 57,5 против 55 штатного ролика вазы.
Это приведет к перенатягу ремня, и небольшому (это как раз имхо хрень) смещению фаз.
. а вот "перенатяг" ремня тревожит ((

Дальше начинается мегафлуд, и гигасрач. Сразу видно что не хотят ездить на хороших машинах, и собирают проблемы на пустом месте.

Перенатяга может и не быть ведь натяжной ролик выставляется не по положению, а по натяжению ремня. Я хочу сказать, что с более толстым паразитным роликом "сердцевина" натяжного займет немного другое положение, в сторону меньшего натяжения. И будет работать также.
Но как при установке любой неродной детали - гарантий - никаких.

Вообще конечно это смешно - сделать передовой (сравни с другими грм с автонатяжителем) привод ГРМ, при этом сохранив малоресурсную помпу и архаичные натяжные/направляющие ролики с недостаточным ресурсом. ЧудНо!

я тоже не в курсе про заявленный ресурс.

на своей машине, (21126 еще мотор). буду менять ремень грм, ролики, ремень гены, помпу на 70.000км.

А как ремень при этом выжил? > На люксовой Калине (жена катается), мотор 21126, на 70тык заклинило помпу,

Имхо при заклинившей помпе должно срезать зубья или ее шкивом, или шкивом колена.

+++ ни с того ни с сего. Ни течи антифриза, ни каких посторонних звуков.

+++ Ремень и ролики заводские, живее всех живых, хоть опять ставь.
Сабж! Ролики кстати можно и оставить.

> Думаю, раз в 50-60тык в профилактических целях нужно менять ГРМ с помпой обязательно.

Штатная помпа у меня прожила тоже только 60.
Поставил ТЗА - спорт.
80+ ткм на ней, пока цела.
> Хотя не пойму, почему у наших автостроителей, то понос то скарлатина? Вроде ремни научились делать, так теперь то ролики, то помпы, что-ж за хрень то?

Ага! Железный ролик!

Ну и как впечатления? Сколько ходил?

Приора. Поменял ремень и ролики на 70т.км, 5 лет > на своей машине, (21126 еще мотор). буду менять ремень грм, ролики, ремень гены, помпу на 70.000км.

===Состояние ремня и роликов - можно было ездить ещё тыс 10 точно, а м.б. и больше. С завода стоял Gates, замечаний не было, поменял набором. Теперь замечания есть. Какой-то из роликов поскрипывает. Зима пройдёт, подниму крышку, прослушаю более точно натяжной или обводной.
Если придётся ещё раз менять, буду подбирать компоненты т.с. в розницу.

Помпу не меняли, ибо мастер заключил, что по состоянию тугости вращения и люфта соответствовала практически состоянию новой.
Антифриз с конвейера CoolStream Standard, т.е. самый вшивый, но не потемнел, т.е. коррозии не вызывает.
Заодно заменил ремень генератора. Тоже был в приличном состоянии, но места под порывчики дорожек наметились.

Китайское гумно детектед. Расплавился обводной ролик китайского производства. Дальше перескок ремня, и удар поршней по клапанам.

Особенность двигателя 2126, этого не было на движках 2112 и 21124.

а что на Шкодах китайское?

"Машина Skoda Superb II 1.8 TSI 7DSG. Куплена новой в Major Auto, в октябре 2010 года. Все ТО и регламентные работы соблюдены. Обслуживаюсь только в Major (нравятся). Пробег на текущей момент около 70000км. На гарантии.

В четверг утром (28 июня) я сел в машину, спокойно завелся и откатал по городу почти 150 км. Доехав до работы (Зеленоград), поставил машину на стоянку, остыл, заглушил. Затем, когда мне нужно было ехать домой в Москву, сел в машину, начал заводить и . и всё. Стартер крутит, двигатель молчит. Бензин есть, все контрольные лампы в порядке. Ну я достал шаманский бубен из бардачка, попрыгал-поплясал вокруг. Ничего. Никаких признаков жизни. Позвонил в Skoda Assistance, мне прислали эвакуатор (ждал чуть больше часа) и отвезли в Major Skoda на цветочном.
Сегодня (3 июля) провели диагностику. Позвонили мне из сервиса и сообщили, что заклинило двигатель. Предварительно из-за низкого давления масла могла перескочить цепь (интересно как) в результате чего, что-то случилось с коленвалом (я не силен в технике, могу что-то не точно написать). Сейчас двигатель разбирают, фотографируют и отправляют всю информацию в представительство, где и будет вынесен вердикт о моей дальнейшей судьбе (гарантия или нет)."

В чем причина писка ремня ГРМ и как его устранить самостоятельно?


Газораспределительный механизм представляет собой достаточно сложное устройство. Чтобы механизм всегда работал в нормальном режиме, необходимо время от времени осуществлять его диагностику и замену необходимых элементов. В этой статье вы узнаете, почему свистит ремень ГРМ, каковы на это могут быть причины и что делать, если произошла эта проблема.

Разбираемся в устройстве

Чтобы понять, почему появляется свист ремня ГРМ после его замены или длительного срока эксплуатации, при запуске двигателя или просто при его работе, нужно разобраться в устройстве. Вопрос шума является насущным для многих отечественных автомобилистов.

ГРМ представляет собой устройство, обеспечивающее впуск горючей смеси в цилиндры мотора и дальнейшее удаление отработанных газов из камеры сгорания. Этот механизм, как сказано выше, является одним из наиболее сложных устройств мотора, поскольку он должен не только открывать и закрывать клапана. ГРМ должен делать в специально отведенный промежуток времени. Работа узла в любом случае должны быть синхронизирована с функционированием зажигания и системы впрыска.

Когда водителю нужно увеличить скорость движения, он жмет на педаль газа, таким образом обеспечивая поступление большего количества бензина и горючей смеси в мотор. Это устройство состоит из нескольких групп деталей. Клапана двигателя предназначены для открывания и закрывания впускных и выпускных каналов. Приводные устройства двигателя обеспечивают вращение валов с определенно заданной скоростью. А предназначение распределительных шкивов заключается в управлении клапанами.

Над блоком цилиндров ДВС установлена головка, на которой можно увидеть распределительный шкив, клапана и устройства-толкатели. Диск распределительного шкива расположен за пределами ГБЦ. Для того, чтобы моторная жидкость не вытекала из-под клапанной крышки, на распределительном валу установлен специальный сальник. Ремень ГРМ, который после замены вдруг засвистел, одевается на диск распределительного шкива и начинает функционировать при вращении шестеренок коленчатого шкива.

Возможные причины шума и завывания ремня

На самом деле такая проблема, когда водители не знают, почему появился шум на холодную при запуске двигателя или после замены ремня ГРМ, является распространенной. Далее мы постараемся дать ответ, почему свистит ремень и с чем это может быть связано. Итак, почему появляется свист ремня ГРМ после замены и почему шум возникает при запуске двигателя на холодную? На это есть несколько причин:

Поэтапная инструкция по устранению дефекта

Если шум появился при запуске двигателя после замены элемента, то путей ликвидации проблемы есть несколько. Каждый из них будет рассмотрен поочередно. Если качество ремешка слишком низкое и он уже износился, то его необходимо будет заменить, других вариантов нет. Рассматривать этот процесс мы не будем, поскольку для каждого автомобиля он индивидуален.

Воспользуйтесь поиском по нашему сайту, чтобы найти поэтапную инструкцию по замене элемента для своего авто. Больше информации об этом вы найдете здесь. Далее же мы рассмотрим варианты устранения проблемы без демонтажа ремешка.

Смазка ремешка

Смазка элемента является одним из решением проблемы, если после замены компонента появился шум при запуске двигателя.

Для смазки компонента необходимо приобрести специальный аэрозоль, который продается в любом магазине. Кроме того, для данных целей можно использовать универсальную WD-40. Естественно, это решение является временным, но оно займет всего несколько минут, после чего шум не будет вас больше доставать.

  1. Возьмите ваш аэрозоль и откройте капот авто.
  2. Снимите защитную накладку механизма, которая крепится на болтах, используйте соответствующий гаечный ключ.
  3. Будьте осторожны, ведь вам нужно будет завести автомобиль, чтобы он работал. Так смазывание будет более эффективным. После запуска двигателя вам нужно будет прицелиться, чтобы жидкость попала на внутренние части ремешка, то есть на зубчики. Смазывайте элемент в течении пяти-десяти секунд, чтобы жидкость гарантировано попала на все зубья.
  4. Заглушите мотор и поставьте на место крышку механизма. Наслаждайтесь результатом.

Устранение утечки

Пробитая прокладка ГБЦ часто является причиной утечки масла, что провоцирует свист ремня ГРМ

Если причиной, по которой появился свист, является попадание моторного масла или другой жидкости, то необходимо ликвидировать все возможные места протечки:

  1. Если попадает моторное масло, то в первую очередь проверьте герметичность головки блока цилиндров. Если головка пусть даже незначительно отходит от самого блока и оттуда выходит масло, то вам потребуется осуществить демонтаж головки и произвести ее шлифовку. Также вам нужно будет поменять прокладку, так как на практике именно она является причиной протечки масла.
  2. Если течет антифриз, то также проверьте место соприкосновения ГБЦ с самим блоком. Вполне возможно, что охлаждающая жидкость попадает в мотор из-за пробитой прокладки. Также проверьте все патрубки системы охлаждения, чтобы они не протекали и не сочились.
  3. Если дело в «тормозухе» или, к примеру, жидкости для кондиционера, то вам необходимо выявить все возможные места утечки. Проследите за механизмом ГРМ при работающем двигателе. Возможно, вам удастся выявить проблему без демонтажа ремня.

Видео «Самый простой способ натяжения ремня»

О наиболее легком и простом методе натяжки ремешка вы можете узнать из этого видео.


  • Меняем ремень ГРМ на Шевроле Спарк своими руками

  • План действий, если автомобиль не тянет после замены ремня ГРМ

  • Что такое ремень ГРМ: расшифровка и назначение?

Читайте также: