Течь помпы опель астра j

Обновлено: 25.03.2024

Замена водяной помпы на A16XER

Загорелся низкий уровень ОЖ. Заглянул под капот и обнаружил течь водяной помпы.
Полез в интернет, заказал новую помпу и уже через пару дней, когда получил заказ и засучив рукава для ремонта вдруг обнаружил что течь пропала, от слова совсем! Вот те раз! Ну да ладно, решил пока поездить, посмотреть что дальше будет, не повторится ли течь.
В итоге прокатался в ожидании две недели но течь так и не возобновилась, правда по утрам, иногда, обнаруживалось легкое запотевание гдето в нижней части помпы со стороны кондея. Глубоко заглянуть ни как не получалось и решил таки что заменю помпу на новую на всякий пожарный, тем более что купленную уже не вернуть назад из за срока давности покупки.
Забегая вперед скажу что родная помпа оказалась рабочей а подтекала всего лишь прокладка под нижним дальним болтом и возможно стоило ограничиться лишь протяжкой болтов. Но раз я туда полез и снял шкив и ремень то решил довести дело до конца.

Итак, если вы решите менять помпу своими силами, вам возможно пригодится мой опыт.
Двигатель: A16XER, без ГУРа (Электро)
Инструмент:

Головка TORX T45 (именно такая без насадок)

Ключ на 10 с трещеткой или накидной. (с трещеткой сильно удобнее и быстрее)

Ключ на 19 накидной или с трещеткой (рожковый не подойдет)

Торцевая головка Е10

1. Скидываем минус с аккумулятора
2. Откручиваем хомут крепления патрубка от воздушного фильтра к дросселю и снимаем патрубок с корпуса фильтра. Снимаем фишку датчика и выдергиваем нижний патрубок из корпуса фильтра. И сдергиваем этот корпус легким движением руки из его ложемента.
3. С помощью ключа 10 и головки T45, откручиваем три болта крепления шкива к валу помпы. (по мере откручивания болтов шкив начнет слезать с вала под давлением ремня, придерживаем шкив рукой)

4. Сняв шкив и ремень можно приступить к сливу ОЖ через нижний кран радиатора. (машина на земле)
Для этого, ложимся на коврик у правого колеса и смотрим снизу на радиатор, в окне пластиковой защиты моторного отсека как раз открыт доступ к крану. Одеваем приготовленную трубочку на носик крана и подставляем ковшик. Далее, откручиваем кран разводным ключом (плоскогубцами не смог подлезть) на несколько оборотов пока не потечет ОЖ. Внимание! Кран пластиковый и очень тугой, нужно быть осторожным что бы не сломать ушки крана!
Открываем заливную горловину расширительного бачка что бы уровнять давление и отдыхаем, перелевая наполняющийся ковшик в емкость. Стечет около 4х литров жидкости. Закрываем кран.

5. Головкой Е10 откручиваем 5 болтов крепления и вынимаем помпу из корпуса. Прольется грам 200 жидкости. Далее вытираем посадочное место чистой тряпкой, проверяем место прилегания прокладки на наличие окислов или загрязнений.
Если есть окислы или налет, Внимание! Аккуратно его счищаем легкими движениями исключая появления (не дай бог) задиров и царапин на месте примыкания прокладки к корпусу.
Ставим новую помпу на место, контролируем положение прокладки, закручиваем крест на крест болты Е10.

6. Накидываем ключ 19 на болт натяжителя ролика так как показано на фото!

Ставим шкив помпы на место и наживляем три болта торкс T45 (закрутить их без ремня или помошника очень тяжело поэтому оставим это на потом)

Далее ставим ремень на шкивы учитывая его предыдущее направление вращения!
Затем, правой рукой тянем ключ на 19 вверх, ослабляя тем самым ролик натяжителя ремня а левой рукой направляя ремень одеваем его на ролик. Извлекаем ключ на 19 и кладем его на место!

Пружина натяжителя довольно упругая но любому мужику под силу.
Далее затягиваем постепенно три болта Т45 крепления шкива помпы. (теперь шкив зафиксирован ремнем и не прокручивается).
Проверяем ремень по кругу на правильность его положения на всех шкивах двигателя! Убеждаемся что все ключи на месте и в моторном пространстве вы не чего не забыли!

7. Заливаем жидкость в расширительный бачек предварительно выкрутив дренажную заглушку в правом верхнем углу радиатора (над сливным краном). Контролируя дренаж что бы не вытекала жидкость наполняем систему охлаждения. Закручиваем дренажный болт, закручиваем крышку бачка. Ставим на место корпус воздушного фильтра, одеваем обратно провода датчика, патрубки верхний и нижний, закручиваем хомут.
8. Накидываем минусовую клему.
Готово!
Делаем пробный пуск двигателя, наблюдаем как работает ремень на шкивах. Массируем легонько верхний и нижний шланг радиатора что бы прогнать воздушную пробку.

Чувствуем удовлетворение от проделанной работы и радуемся вместе с машинкой.

Особенности замены помпы Opel Astra

Opel Astra h

Opel Astra модификаций h и j имеют ряд конструктивных отличий, в связи с чем процесс замены оборудования разных моделей также может варьироваться. Помимо этого, последовательность действий при демонтаже старого и установке нового оборудования зависит от типа двигателя, установленного на машине. Помпа является одним из жизненно важных для автомобиля компонентов, поэтому контроль её работоспособности и своевременная замена может продлить жизнь авто и избавить водителя от лишних хлопот и расходов.

Зачем в автомобиле нужна помпа

Помпа, она же водяной насос, представляет собой элемент системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за организацию круговорота жидкости по каналам рубашки охлаждения двигателя. Иными словами, охлаждающая жидкость, например, антифриз, не перемещается по системе самостоятельно: её нужно нагнетать. Именно с этой целью к корпусу двигателя крепится помпа, которая получает вращающий момент от коленчатого вала посредством ремённой передачи, т. е. водяной насос начинает работать одновременно с запуском двигателя.

Помпа автомобиля Опель Астра h

Конструктивно помпа состоит из вала, который вращается на подшипниках, и на котором крепится крыльчатка. Именно она и задаёт импульс движению охлаждающей жидкости в системе. С другой стороны вала расположен шкив, через который на вал передаётся вращение. Для предотвращения попадания жидкости в полость с подшипниками между крыльчаткой и валом монтируется сальник.

Замена помпы в Opel Astra h

Как и любая другая деталь автомобиля, помпа имеет свой ресурс, и в определённое время возникает необходимость её ремонта или замены. Выход из строя детали не происходит мгновенно: симптомы начинают появляться постепенно, и важно не упустить момент, когда поломка помпы потянет за собой другие проблемы. Эксплуатация неисправного водяного насоса может привести к серьёзным последствиям, связанным с перегревом двигателя.

По ряду характерных признаков владелец автомобиля может определить, что в ближайшее время потребуется ремонт или замена помпы. В большинстве случаев из-под капота становится слышен посторонний звук, как правило — свист.

С высокой степенью вероятности причиной появления свиста является постепенный выход из строя подшипников: появление люфта или подклинивание. Подшипники в устройстве — закрытого типа, поэтому смазке они не подлежат, а значит нужно менять или сам подшипник, или всю помпу целиком. Для замены подшипника необходим определённый навык и специальные инструменты, поэтому, как правило, меняют помпу. Люфт может появиться в результате прослабления посадочного места подшипника, т. е. в этом случае тоже проще всего приобрести новую помпу.

Ключи в руке автослесаря

Ухудшение циркуляции жидкости может быть связано с поломкой крыльчатки или с её недостаточным креплением на валу. Ремонт или замена помпы может потребоваться в случае появления течи охлаждающей жидкости. Причиной этому бывает, как правило, выход из строя сальника или уплотнительной прокладки. Разумеется, перебои в работе системы охлаждения в целом и водяного насоса в частности можно определить по изменившимся показаниям приборов: неисправная работа помпы ведёт к повышению температуры охлаждающей жидкости, и температурный датчик должен сообщить об этом водителю, отправив сигнал на соответствующий индикатор на панели приборов.

Инструкция по эксплуатации рекомендует менять помпу на Opel Astra h через каждые 90 тыс. км пробега одновременно с заменой ремня ГРМ.

Где находится помпа

Водяной насос автомобиля Opel Astra h расположен в правой нижней части двигателя, в системе ГРМ (если открыть капот и встать лицом к машине, то — слева внизу). Чтобы получить доступ к помпе, потребуется снять воздушный фильтр, расположенный над ней. Алгоритм замены выглядит следующим образом:

  • демонтаж воздушного фильтра;
  • снятие ремня ГРМ;
  • слив охлаждающей жидкости из системы;
  • демонтаж помпы;
  • монтаж нового водяного насоса;
  • заполнение системы антифризом. Объём охлаждающей жидкости зависит от типа мотора и может составлять от 5,6 до 7,6 литра.

Какие потребуются инструменты

Для демонтажа старой помпы и последующей установки новой нужны:

  • накидной ключ на «19»;
  • бита торкс-45;
  • бита торкс-30;
  • головка торкс-10;
  • пассатижи.

Особенности для разных типов двигателей

Если расположение помпы, а также набор инструментов, используемых при демонтаже и установке водяного насоса, одинаковы для всех типов двигателей, то последовательность действий, которые необходимо выполнить в процессе замены, имеет свои особенности для двигателей z18xer, z16xer и z14xer.

Замена помпы на Opel Astra h с мотором z18xer

Двигатель z18xer отличается от других модификаций тем, что вал помпы приводится во вращение не через ремённую, а через зубчатую передачу. При замене помпы в этом случае автомобиль можно не загонять на эстакаду, и правое переднее колесо снимать необязательно: места и так вполне достаточно. Для замены водяного насоса необходимо выполнить следующие шаги:

  • слить охлаждающую жидкость в поставленные снизу ёмкости. Для этого необходимо выкрутить пробку из радиатора и отсоединить шланги от расширительного бачка;
  • снять или отодвинуть в сторону воздушный фильтр, чтобы не мешал.

Затем следует ослабить крепёжные болты шкива.

Демонтаж шкива

После этого нужно оттянуть натяжной ролик.

Послабление натяжного ролика

Далее необходимо снять зубчатый ремень со шкива.

Снятый со шкива ремень

Затем придётся снять шкив, предварительно вывернув три болта, которыми шкив крепится к корпусу водяного насоса.

Шкив помпы

После этого откручиваются крепёжные болты водяного насоса.

Демонтаж помпы

Далее помпа снимается с посадочного места.

Помпа двигателя z18xer

Старая уплотнительная резина удаляется.

Удаление уплотнительной резины

Посадочное место очищается от грязи и обезжиривается.

Посадочное место помпы

На очищенное и подготовленное посадочное место устанавливается новая помпа.

Монтаж новой помпы

Резиновую прокладку, с помощью которой уплотняется фланцевое соединение помпы, необходимо менять после каждого снятия насоса. Посадочное место после демонтажа старой помпы обязательно нужно почистить и обезжирить. При установке новой помпы всё делается в обратном порядке.

Замена помпы на Опель Астра h с мотором z16xer

Для замены водяного насоса на Opel Astra h с двигателем типа z16xer потребуется проделать следующее:

  • откинуть отрицательную клемму аккумулятора;
  • снять воздушный фильтр;
  • ослабить натяжной ролик и снять ремень ГРМ;
  • слить охлаждающую жидкость из системы;
  • ослабить три болта крепления шкива к помпе и снять шкив;
  • вывернуть пять крепёжных болтов корпуса помпы и снять водяной насос;
  • посадочное место зачистить от грязи и обезжирить;
  • новую помпу установить в обратном порядке.

От помпы двигателя z18xer эта помпа отличается конструкцией и ремённой передачей.

Помпа мотора z16xer

Замена водяного насоса на Опель Астра h с двигателем z14xer

Замена помпы на Opel Astra с мотором z14xer наиболее трудоёмкая среди остальных модификаций. Она предусматривает снятие правого переднего колеса и натяжителя.

Натяжной ролик

  • слить охлаждающую жидкость;
  • снять воздушный фильтр;
  • поднять машину домкратом и демонтировать подушку двигателя;
  • снять шланги с помпы;
  • выкрутить 9 крепёжных болтов и снять помпу.

Под помпой находится металлическая прокладка, которую необходимо заменить. Крепёжные болты имеют разную длину, поэтому лучше запомнить их расположение.

Металлическая прокладка

Замена водяного насоса на Opel Astra j

Замена помпы на Опель Астра j предусматривает демонтаж правого переднего колеса и подушки двигателя. Последующий алгоритм мало отличается от подобной процедуры на других модификациях двигателя. Для замены помпы на Опель Астра j потребуются:

  • головка торкс на «10»;
  • бита торкс на «45» с разводным ключом;
  • трещётка с головкой на «13»;
  • крестообразная отвёртка.

Видео: как самостоятельно заменить помпу на Опель Астра j

Процедура замены включает такие шаги:

  • снятие минусовой клеммы аккумулятора;
  • демонтаж воздушного фильтра;
  • выкручивание крепёжных болтов шкива;
  • слив антифриза;
  • выкручивание крепёжных болтов помпы;
  • демонтаж помпы.

После этого убирается старая резиновая прокладка, зачищается посадочное место и устанавливается новая помпа в обратном порядке.

Расположение помпы на Опель Астра j

Замену водяного насоса на автомобиле Opel Astra можно доверить СТО или осуществить самостоятельно. Разумеется, на станции техобслуживания специалисты сделают всё быстро и качественно, но дорого, поэтому не стоит списывать со счетов и второй вариант. Тем более что процедура замены помпы — вполне решаемая задача при наличии необходимых инструментов и определённой теоретической подготовки. Периодичность замены удобно контролировать с помощью записей в сервисной книжке.

Опель Астра J протечка охлаждающей жидкости

Слева теплообменник,проблема у Опелей,но как правило антифриз в масло.

Лучше проверить там,где делали.

  • Авто: больше не 555

Если термостат поменяли у бати в сервисе, значит к нему все вопросы. )))))))))))))))))))))))))))))))))))))

вот ищем теперь) просто лужа с другой стороны ) левее термостата

смотрю на вас и улыбаюсь)

  • Авто: toyota и нива

так цеж жОпель

как созреете -звоните. продам вам безпроблемный авто .

  • Авто: больше не 555

так цеж жОпель

как созреете -звоните. продам вам безпроблемный авто .

да она же девочка))) я же рассказывал) ей безпроблемный не нужен)

ей нужен красивенький внутри и снаружи)

а вот мне чинить нужно)

смотрю на вас и улыбаюсь)

Трижды герой флейма

  • Авто: Mondeo 2.0d AT Titanium Black

знакомый продал такого опеля из-за постоянных проблем с уходом антифриза, чуть ли не каждое ТО менял там какую-то прокладку, и обходилась ему эта процедура в 8круб

  • Авто: больше не 555

знакомый продал такого опеля из-за постоянных проблем с уходом антифриза, чуть ли не каждое ТО менял там какую-то прокладку, и обходилась ему эта процедура в 8круб

я думаю речь о термостате))))))) есть такая болячка)

смотрю на вас и улыбаюсь)

Трижды герой флейма

  • Авто: Mondeo 2.0d AT Titanium Black

да она же девочка))) я же рассказывал) ей безпроблемный не нужен)

ей нужен красивенький внутри и снаружи)

а вот мне чинить нужно)

во во, по этой же смой причине у меня жена на корсе ездит)))

  • Авто: больше не 555

во во, по этой же смой причине у меня жена на корсе ездит)))

захар пытался нам помочь) выбрать соляриса либо рио))) но нет) выбирали между Пежо 308 и Астрой)

смотрю на вас и улыбаюсь)

  • Авто: toyota и нива

да она же девочка))) я же рассказывал) ей безпроблемный не нужен)

а, блин, пардон я забыл

п.с. могу помочь . скину расписание автобусов , в вашем районе на ближайший месяц

  • Авто: больше не 555

а, блин, пардон я забыл

п.с. могу помочь . скину расписание автобусов , в вашем районе на ближайший месяц

))) у нас есть мерседес) и куча охлаждайки) хватит на год) но решить же нужно проблему

лучше сервис подскажите)

Ps а вообще мерс покупать нужно) за 2 года уже 6 летний мерс доставил проблем почти ноль))) ролик меня)

а подруга на 2 летнем Киа Сиде - задолбалась в сервис ездить) осталась безумно недовольна) купила Тигуан)

Изменено: _Мэт_, 10.01.2017 - 00:51

смотрю на вас и улыбаюсь)

Трижды герой флейма

))) у нас есть мерседес) и куча охлаждайки) хватит на год) но решить же нужно проблему
лучше сервис подскажите)


Ps а вообще мерс покупать нужно) за 2 года уже 6 летний мерс доставил проблем почти ноль))) ролик меня)
а подруга на 2 летнем Киа Сиде - задолбалась в сервис ездить) осталась безумно недовольна) купила Тигуан)

  • Авто: больше не 555

Да ладно врать тебе))) Все кроме хундаев и рио просто обязаны ломаться. У мерса убязательно должны были уже звездочки разлететься)) И вообще ндфл выкладывай ибо только алихархи могут себе позволить в астру тосол доливать))
По теме если лужу видно, то любой пряморукий и ровноглазый мастер должен отдуплить от куда течь. Ещё вроде как есть приблуда специальная типа той которой утечку фриона проверяют, но где есть хз, у самого похожий трабл если нормально ездить все ок, стоит минут 10-15 тапку потоптать в режиме газ/тормоз начинает в салоне антифризом попахивать. Под машиной сохо как в памперсе.

у нас прям лужа) если ставить в теплый гараж) при перепадах температур - улица-гараж)

смотрю на вас и улыбаюсь)

  • Авто: Бензиновый

Бывает дефект пружинных хомутов, после снятия они уже не так хорошо прижимают. Если их затрагивали, в том месте надо посмотреть.

MAKE RUSSIA GREAT AGAIN

  • Авто: Совершеннолетняя американская тойота

Ещё вроде как есть приблуда специальная типа той которой утечку фриона проверяют, но где есть хз,

У меня. УФ-присадка называется.

Ну и можно проще: в качественном\хорошем антифризе уже содержится видимо похожий пигмент малой концентрации, когда я ищу сложные утечки фреона (корпус\сальник компрессора) с помощью УФ жидкости добавленной в систему кондея, то я вижу и свечение потеков антифриза. По дешману понадобится: 1 - любые желтые строительные очки, 2 - фанарик с уф-синим свечением (именно уф диод, а не просто синий дешевый диодик)

Изменено: riv, 10.01.2017 - 01:42

Автокондиционерами в этом году НЕ занимаюсь.

  • Авто: Совершеннолетняя американская тойота

Бывает дефект пружинных хомутов, после снятия они уже не так хорошо прижимают. Если их затрагивали, в том месте надо посмотреть.

Или где-то надломили рукожопы, на что надеваются шланги.

Автокондиционерами в этом году НЕ занимаюсь.

Кавалер ордена флейма

на J много жалоб. слабое авто получилось. при покупке метался между J и Н, в итоге взял Н, никаких проблем не наблюдаю, отличное авто. по теме: на сервисе менял масло, рядом стояла J хозяин сказал что в очередной раз приехал менять помпу, тоже бежал тосол и с его слов это была уже третья серьезная проблема с системой охлаждения (первый раз заменили термостат по гарантии, второй раз помпу, третий раз опять помпа), автомобилю всего 3 года.

Opel Astra J

При первых признаках перегрева, если загорелась сигнальная лампа перегрева двигателя, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона (см. разд. Система отопления, кондиционирования и вентиляции салона). Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу, с включенным на полную мощность отопителем.

Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие – сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.

После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.

1. Остановите двигатель.


2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.


Никогда не открывайте сразу пробку расширительного бачка. Жидкость в системе охлаждения находится под давлением, при открытии пробки давление резко упадет, жидкость закипит и ее брызги могут вас ошпарить. Если вы хотите открыть пробку расширительного бачка на горячем двигателе, предварительно накиньте сверху плотную толстую тряпку и только после этого осторожно поворачивайте пробку.

3. Загляните под панель приборов со стороны переднего пассажира – нет ли под ней течи или следов охлаждающей жидкости, вытекающей из радиатора отопителя.

Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.

Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) липкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.

Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.

Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса.

Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин.


4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел, проверьте его натяжение (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов). Если произошел обрыв или ремень изношен настолько, что автоматическое натяжное устройство не обеспечивает нормального натяжения ремня, замените ремень (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).


5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).


6. Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.


7. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, становится выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание на то, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения. Причинами невключения вентилятора могут быть перегоревший предохранитель (плавкая вставка), неисправное реле включения…


…окисленные контакты в колодке жгута проводов, перегоревшее дополнительное сопротивление вентилятора или сгоревший электродвигатель.

8. Замените плавкую вставку №42 (показана на фото стрелкой) в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены плавкой вставки вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Провода должны быть надежно закреплены и изолированы.

Не допускайте замыкания проводов между собой!

Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали.

Если электродвигатель начал работать, неисправны электропроводка, предохранитель или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет – также неисправны электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранитель и электродвигатель неремонтопригодны, замените их (см. разд. Электрооборудование).

В пробке расширительного бачка установлены два клапана – впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2 ), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.


Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, если на перегретом двигателе снять пробку расширительного бачка и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.

6 Основных Болячек / Слабых Мест Opel Astra J [0]


Компания Opel ушла из России, но ее дело продолжает жить: официальные дилеры выполняют гарантийные обязательства, а модельный ряд и не думает терять своей актуальности. Чего ждать от продукции бренда, которого в современных реалиях уже можно считать заморской экзотикой? Разберемся на примере Opel Astra J.


По первому впечатлению складывается ощущение, что в автомобиле все время что-то течет: то вода, то масло, то антифриз. Но на сложных отношениях с жидкостями детские болезни Opel Astra не заканчиваются. Нюансы эксплуатации автомобиля мы изучали при поддержке официальных дилеров и непосредственно одного из "астраводов", обладателя экземпляра 2011 года с 1,6-литровым двигателем.

Течь воды в салон


Второй причиной течи может оказаться некачественный дренажный шланг кондиционера, из которого и вытекает конденсат. Пожалуй, катастрофического потопа эта неиспраность спровоцировать не может, однако несет другую угрозу: конденсат может попасть на блок управления. Впрочем, случай признан гарантийным, и дилеры меняют бракованный шланг, чтобы бортовая электроника машины не начала праздновать китайский Новый год.

Течь трубок маслоохладителя "автомата"


Многие владельцы, едва разменяв первый десяток тысяч километров пробега, сталкивались с подтеканием масла из трубок маслоохладителя автоматической коробки передач. Внешние симптомы сводились к масляному "запотеванию" в районе обжимных муфт на шлангах. Официальные дилеры эту проблему подтвердили: она относится к детским "болячкам" сразу двух моделей Opel - Astra J и Zafira C. Причем если протекающая в салон вода могла стать головной болью владельцев Astra на многих мировых рынках, то течь масла - исключительно российская проблема. А объясняется она нашим климатом.

Как рассказали официалы, трубки и обжимные муфты просто не выдерживали слишком низких температур и со временем начинали пропускать масло. Для устранения проблемы производитель организовал сервисную кампанию, в рамках которой трубки менялись на более морозостойкие аналоги. Гарантийная замена положена автомобилям, выпущенным в период с 2010 по 2014 годы. Правда, судя по некоторым отзывам, у некоторых владельцев Astra проблема протекающих шлангов все равно возвращалась даже после замены.

Оплавление корпусов фар


Поначалу проблему "конъюнктивита" списывали на герметик - мол, это он подтекает от нагрева, а сам пластик остается цел. Однако официалы, взявшись за проблему, пришли к выводу, что страдает именно пластиковый элемент. Стоит отметить, что на гарантийную замену фар соглашаются не все дилеры, поскольку дефект незначителен и на безопасность движения не влияет. Если факт оплавления подтверждается, могут поменять прошивку адаптивного света, сократив время горения ламп в секциях поворотников с 180 до 60 секунд, но случаев массовых обращений дилеры не отмечают. Например, в Genser предположили, что оплавление фар может произойти из-за некорректной установки ламп при их замене. Впрочем, некоторые автолюбители решают вообще не связываться с дилерами и пытаются решить проблему самостоятельно - например, меняя лампы H11 на H8.

Кстати, стоит отметить еще один конструктивный нюанс, связанный с адаптивными фарами AFL: датчики положения кузова, которые и "подсказывают" системе, как направлять пучок света, расположены в легкодоступных местах и довольно легко повреждаются, после чего фары начинают работать некорректно.

Течь термостата


Проблема подтекающего термостата тоже знакома владельцам Opel Astra J. И если в случае с трубками охлаждения коробки (да и с адаптивными фарами) нужно было проявить внимательность, чтобы обнаружить проблему, то о "приехавшем" термостате автомобиль напомнит сам: неожиданно попросится на техобслуживание, а вентилятор охлаждения обратит на себя внимание чрезмерно усердной работой (прим. редактора - проблема бешеного вентилятора связана с тем, что выходит из строя нагревательный элемент термостата).

Проблема заключается в самой конструкции термостата - он состоит из двух частей, металлической и пластиковой. Именно пластиковая часть довольно быстро (по статистике, в пределах 20-50 тысяч километров пробега) начинает сдавать позиции и теряет герметичность. Как говорят дилеры, случай был признан гарантийным, неисправная деталь меняется на модифицированный аналог. Впрочем, в зависимости от тяжести ситуации дилер может ограничиться только заменой прокладки термостата, которая также была усовершенствована.

Глюк системы помощи при торможении


Порой автомобиль может преподнести внезапный сюрприз: на приборной панели появляется предупреждение о необходимости проверить систему помощи при торможении, после чего водителю начинает мозолить глаза горящая пиктограмма Brake. "Шляпа какая-то с этим BRAKE, у меня когда загорелся значок первый раз, я чуть не поседела - на хорошем ходу выкидывает надпись неисправность тормозной системы" - пишет wildfreesia на форуме astraclub.ru.

Впрочем, не все так страшно. Эта проблема, по большому счету, особой угрозы в себе не несет и тормозной системы машину не лишит, разве что сам компьютер начинает досаждать надоедливым писком при включении зажигания. От стиля и условий езды появление неисправности не зависит: электрика может "взыграть" в любой момент, стоит только слегка коснуться педали тормоза. У официального дилера проблема лечится обновлением ПО либо калибровкой датчика. Правда, при своей незначительности "косяк" рискует перейти в статус вялотекущих и периодически проявляющихся проблем: порой даже после перепрошивки болячка со временем повторяется и дает о себе знать на автомобилях разных годов выпуска.

Ломается рукоятка лифта водительского кресла


"Сел за руль после жены, хотел опустить сиденье пониже. Дернул за ручку - а она свалилась на полшестого. Теперь сижу как дятел на березе", - рассказывает наш знакомый владелец Astra. На форумах, посвященных модели, похожие жалобы тоже не редкость. Спрятанный под боковой заглушкой болт, фиксирующий рукоятку, раскручивается по мере использования регулировки. Несмотря на то, что "болячка" носит весьма массовый характер, "народный" метод ее лечения прост - многим помогает дополнительная стопорная шайба. Впрочем, проблем с гарантийной заменой рукоятки возникнуть тоже не должно: в этом вопросе дилеры на удивление сговорчивы. Они и логично - ведь даже на экземплярах, стоящих в салонах, порой можно было наткнуться на болтающиеся рукоятки лифта.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Почему течёт масло у двигателей Opel и как устранить эту проблему?

Одной из распространенных проблем автомобилей Opel является утечка моторного масла. Особенно часто она проявляется у машин с большим пробегом. Типичной причиной является износ расходников (прокладки, сальники), однако при тщательном осмотре можно обнаружить и более серьезные проблемы, повлекшие за собой выход из строя уплотнительных элементов.

Признаки и последствия утечки моторного масла

Тревожным сигналом для водителя служит образование масляной лужи на месте стоянки автомобиля, потеки масла на внешних элементах двигательной системы и увеличивающийся расход смазочного материала. Выявить утечку в автомобилях Opel нетрудно - гораздо труднее понять, где именно произошла разгерметизация. Для этого нужен опыт, а иногда еще и специальное оборудование.


Если течь не устранить вовремя, не только повысится расход — масло попадет на детали механизма, не устойчивые к подобному воздействию, что приведет к их разрушению. Особенно опасна течь переднего сальника коленвала, при которой смазка попадает на ремень (цепь) ГРМ. Последний приходит в негодность - он может оборваться и вывести из строя всю двигательную систему. При этом погнутся клапаны, получат повреждения поршни.

Почему течет масло на Opel и что с этим делать?

Одна из распространённых причин течи моторного масла на двигателях Opel – выход из строя прокладки теплообменника. Характерным признаком неисправности являются интенсивные потеки смазки в передней части мотора.


Для устранения течи требуется заменить прокладки. Это делается так:

• Демонтируются передняя панель, радиаторная решетка и выпускной коллектор.

• Меняются старые прокладки на новые из ремкомплекта.

• При необходимости меняются фильтр и моторное масло.

• Собирается все в обратной последовательности.

Еще одна возможная причина – износ/деформация прокладки ГБЦ. Причиной повреждения служит чаще всего перегрев мотора, реже – попадание охлаждающей жидкости или продуктов сгорания в цилиндропоршневую систему либо в маслопровод.

Кроме повреждения прокладки, протечка в головке блока цилиндров может быть вызвана повреждением самой ГБЦ или затяжкой болтов с неверно подобранным усилием.

Течь сальников коленвала (переднего и заднего) возникает в случае естественного износа детали, несоблюдения правил эксплуатации автомобиля или низкого качества самой запчасти. Прежде чем приступать к замене, следует выяснить, действительно ли потек сальник и, если да, то какой именно. После этого производить замену.

Течь масляного фильтра часто путают с течью сальника коленвала. Важно точно знать, в чем причина. При смене фильтра обязательно необходимо заменить уплотнительное кольцо таким образом, чтобы оно не деформировалось.

Самостоятельная замена помпы автомобиля Opel Astra


Opel Astra модификаций h и j имеют ряд конструктивных отличий, в связи с чем процесс замены оборудования разных моделей также может варьироваться. Помимо этого, последовательность действий при демонтаже старого и установке нового оборудования зависит от типа двигателя, установленного на машине. Помпа является одним из жизненно важных для автомобиля компонентов, поэтому контроль её работоспособности и своевременная замена может продлить жизнь авто и избавить водителя от лишних хлопот и расходов.

Зачем в автомобиле нужна помпа

Помпа, она же водяной насос, представляет собой элемент системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за организацию круговорота жидкости по каналам рубашки охлаждения двигателя. Иными словами, охлаждающая жидкость, например, антифриз, не перемещается по системе самостоятельно: её нужно нагнетать. Именно с этой целью к корпусу двигателя крепится помпа, которая получает вращающий момент от коленчатого вала посредством ремённой передачи, т. е. водяной насос начинает работать одновременно с запуском двигателя.

Помпа автомобиля Опель Астра h
Помпа или водяной насос — один из элементов системы охлаждения двигателя автомобиля

Конструктивно помпа состоит из вала, который вращается на подшипниках, и на котором крепится крыльчатка. Именно она и задаёт импульс движению охлаждающей жидкости в системе. С другой стороны вала расположен шкив, через который на вал передаётся вращение. Для предотвращения попадания жидкости в полость с подшипниками между крыльчаткой и валом монтируется сальник.

Непосредственно переходим к замене помпы или водяного насоса.

(Фотографии были сделаны когда пошел обратный процесс сборки но сути это не меняет)
Что бы добраться до самой помпы нужно снять корпус воздушного фильтра. А для начала отключить разъем датчика ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) датчик не дешевый а значит нужно быть поаккуратней.

После того нужно открутить хомут патрубка воздушного фильтра и отсоединить гофру от корпуса фильтра.

Далее открутить один шуруп назовем его так, который крепит корпус фильтра к кузову автомобиля.

Самостоятельная замена помпы автомобиля Opel Astra

Достать корпус фильтра, перед нами уже ясная картина.

Самостоятельная замена помпы автомобиля Opel Astra

Далее для удобства можно открутить подушку двигателя дает более удобный доступ к приводному ремню.

Теперь нужно снять приводной ремень для этого нужно отвести натяжитель ремня ключом на 19 против часовой стрелки это ослабит ремень и вы его сможете снять.

В нашем случае сначала ослабил шкив помпы потом снял ремень для чего это нужно, без ремня шкив помпы крутиться туда сюда и не очень удобно откручивать болты т.к они там на фиксаторе резьбы и требуется хорошее усилие что бы их сорвать.

замена помпы астра h 1,8

После того как вы снимите шкив помпы у вас получится такая картина ( фото обратной сборки)

замена водяного насоса астра h

Не спешим откручивать и вынимать быстрее помпу. Нужно слить антифриз из системы. Делается это очень просто.

По ходу автомобиля с правой стороны на радиаторе есть сливное отверстие. Нужно надеть шланг и открутить штуцер обычно это делается рукой он не очень сильно завернут.

заменить помпу astra h

После того как вы слили антифриз (примерно сольется 5 л) можно приступать к съему помпы. Антифриз можно использовать повторно. Но лучше залить свежей жидкости это конечно же не повредит вашему автомобилю.

И теперь мы видим вот такую картину.

замена помпы

Крыльчатка помпы просела и трет об корпус.

замена помпы астра h z18xer

Ну и собственно ставим обратно как и было.

замена помпы z18xer

Собираем все в обратной последовательности. Закрываем спускник антифриза. Заливаем антифриз заводим машину и наблюдаем не полезет ли наружу наша жидкость.

Система может завоздушиться (то есть попасть воздух в систему охлаждения) для устранения воздуха нужно заехать на небольшую горку что бы морда автомобиля была выше, и хорошенько по газовать, пробку пробьет.

Opel Astra 2010, двигатель бензиновый 1.л., 180 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Самостоятельная замена помпы автомобиля Opel Astra

Opel Astra, 2013

Самостоятельная замена помпы автомобиля Opel Astra

Opel Astra, 2013

Самостоятельная замена помпы автомобиля Opel Astra

Opel Astra, 2013

Самостоятельная замена помпы автомобиля Opel Astra

Opel Astra, 2010

Комментарии 50

после замены проблемы есть? бежит? сколько проехала уже? тоже нужно менять симптомы как у вас, вот думаю либо оригинал или аналог

Владею астраj c 2014 января месяца, проблем не испытывал не где и не всем. А вот решил поменять на кроссовер в ноябре 16 и тут значилось и до сих пор не могу найти утечку антифриза, за этот период долил порядка 12 литров, следов утечки нет. Произведена замена прокладок помпы, термостата, снял бачок потеков нет, потения нет, влажных участков нет. Продавать пока передумал появились другие планы, а вот проблема не решена, ПОДСКАЖИТЕ пожалуйста что где смотреть! Масло чистое эмульсии нет уровень в норме, выхлоп не видно, единственное иногда замечалось после динамичной езды выходя из машины чувствовался запах антифриза, неоднократно сразу производил осмотр следов нет.
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! В сервисе не нашли.(((

Сложно сказать, тем более ничего видимого. Как вариант могу предположить соединения печки в салоне

В салоне тоже сухо, да и запах бы был бы горячего антифриза, я так думаю, закрадываются мысли что прокладка блока целиндров попадает в камеру сгорания, а дыма из выхлопной не видно из за прохождения через катализатор(((

Если бы так было, скорее всего и в антифриз газы попадали, создавалось бы давление, через расширительный бак пузыри шли. У отца на его машине была такая проблема

Когда проверял работоспособность крышки отвергнув попросил жену погазовать а я смотрев в бачок пузырьков не видел только движение антифриза

Это хорошо, иначе это такой гемор менять прокладку на головке блока! Но нужно иметь ввиду, что пузыри могут не сразу пойти, мне кажется для этого термостат должен открыться, чтобы пошёл большой круг.

Зачем производится на Astra J замена цепи ГРМ?

Самостоятельная замена помпы автомобиля Opel Astra
Что происходит при разрыве цепи ГРМ? Если сильно повезет, то только остановка двигателя. А если нет, то из-за рассинхронизации клапанов и поршней, последние бьют по первым – и деформируются оба эти элемента. Мало того: погнутые поршни разбивают цилиндры.

Читать еще: Замена сим модуля на Опель Астра h

Результат – полная на Astra J замена цепи ГРМ, стоимость которой сравнима со ценой капитального ремонта всего двигателя.

Учитывая, что моторы этих авто оснащены цепью, вероятность самого печального исхода такой вот неприятности крайне высока.

Опель Астра j замена помпы

Как правило, уплотнительная прокладка идет в комплекте. По рекомендациям ТИС, необходимо все болт, крепящие шкив и помпу заменить новыми.

Самостоятельная замена помпы автомобиля Opel Astra

Но на практике это не совсем обязательно. Достаточно установить на болты фиксаторы резьбы. Залить новую охлаждающую жидкость в автомобиль, предварительно промыв двигатель. Если жидкость недавно менялась — залить прежнюю. Процедура замены помпы занимает немного времени.

Самостоятельная замена помпы автомобиля Opel Astra

Не более часов, при наличии необходимых ключей и освещения. После замены помпы запустить автомобиль и проверить двигательную систему и помпу на момент утечки охлаждающей жидкости или лишних звуков и вибраций.

Помпа является одним из жизненно важных для автомобиля компонентов, поэтому контроль её работоспособности и своевременная замена помпы на opel может продлить жизнь авто и избавить водителя от лишних хлопот и расходов. Зачем в автомобиле нужна помпа Помпа, она же водяной насос, представляет собой элемент системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания, отвечающий за организацию круговорота жидкости по каналам рубашки охлаждения двигателя.

Иными словами, охлаждающая жидкость, например, антифриз, не перемещается по системе самостоятельно: Именно с этой целью к корпусу двигателя крепится помпа, которая получает вращающий момент от коленчатого вала посредством ремённой передачи.

Помпа или водяной насос — один из элементов системы охлаждения двигателя автомобиля Замена помпы в Замена помпы на opel Astra h Как и любая другая деталь автомобиля, помпа имеет свой ресурс, и в определённое время возникает необходимость её ремонта или замены.

Выход из строя детали замена помпы на opel происходит мгновенно: Эксплуатация неисправного водяного насоса может привести к серьёзным последствиям, связанным с перегревом двигателя. С высокой степенью вероятности причиной появления свиста является постепенный выход из строя подшипников: Подшипники в устройстве замена помпы на opel закрытого типа, поэтому смазке они не подлежат, а значит нужно менять или сам подшипник, или всю помпу целиком.

Для замены подшипника необходим определённый навык и специальные инструменты, поэтому, как правило, меняют помпу. Замена помпы опель Астра Система охлаждения двигателя выполняет несколько основных функций — исключает перегрев двигателя и обеспечивает салон теплым воздухом в холодную погоду.

Но все это было бы невозможным без специального узла — водяной помпы, благодаря которой происходит циркуляция охлаждающей жидкости в системе.

Самостоятельная замена помпы автомобиля Opel Astra

Дальнейшие последствия для мотора могут быть плачевными — выход из строя основных элементов и капитальный ремонт. Когда менять? Чтобы не допустить проблем с силовым узлом, необходимо своевременно диагностировать неисправность и оперативно производить проблему.

Но как выявить выходит из строя водяного насоса? Здесь есть несколько основных признаков: Двигатель начинает перегреваться. Подобная проблема может произойти в любой момент даже посреди дальней поездки. Если температура двигателя была нормальной, а замена помпы на opel стрелка резко поползла вверх, то высока вероятность поломки помпы. Появляется странный шум. В процессе движения вы можете заметить странный гул в моторном отсеке.

Читать еще: Корпус масляного фильтра Опель Астра н

Замена водяной помпы Opel Astra G

В этой ситуации необходимо остановиться авто, открыть капот и постараться найти источник звука. Делается это очень. По ходу автомобиля с правой стороны на радиаторе есть сливное отверстие. Нужно надеть шланг и открутить штуцер обычно это делается рукой он не очень сильно завернут.

После того как вы замена помпы на opel антифриз примерно сольется 5 л можно приступать к съему помпы. Антифриз можно использовать повторно. Но лучше залить свежей жидкости это конечно же не повредит вашему автомобилю.

Читайте также: