Течет помпа фольксваген поло

Обновлено: 26.03.2024

Замена помпы на Поло седане, симптомы и инструкция по ремонту.

Прежде чем приступить к замене помпы на Поло седане определим симптомы неисправности так как ремонт этого агрегата будет достаточно затратным. Поэтому вначале мы убедимся, что вышел из строя водяной насос (помпа) Поло седана, найдем его по каталогу, определимся с аналогами, а затем будем производить замену агрегата.

Как определить неисправность помпы?

Для начала вспомним, что в ответственных системах нашего автомобиля установлены датчики. И первым, должен сработать датчик при перегреве. Поэтому заглянем на приборную панель.

Далее следует обратить внимание на расширительный бачок системы. При перегреве и неисправной помпе антифриз будет выплескиваться из крышки бачка.

Вентилятор при этом не крутится, а все потому, что если пощупать патрубки системы охлаждения, то верхний патрубок будет горячий, а нижний холодный. Так же ведет себя и радиатор, сверху горячий, снизу холодный. А так как датчик вентилятора находится снизу, он не сработает.

Для замены помпы на новую смотрите коды по каталогу и примерные цены в таблице.

Наименование Код по каталогу Цена
Водяной насос VAG 03C121008J 7 500
Замена Hepu P 581 3370
Замена MEYLE 1132200004 2100
Замена SKF VKPC81501 2700

Если не запомнили, распечатайте это изображение.

kod po katalogu pompa polo sedan

Замена помпы на Поло седане.

Для того, чтобы произвести замену водяного насоса на Фольксваген Поло седане нам понадобятся.

Последовательность работ по замене помпы автомобиля Поло седан.

  1. Снимаем защиту двигателя.
  2. Ставим на домкрат и откручиваем правый подкрылок колеса.снятие подкрылок поло седана
  3. Снимаем шкив водяного насоса (помпы), который крепится на 3 болтах под звездочку.otkruchivaem shkiv
  4. Ослабляем ролик-натяжитель ключом на 16, оттягивая ролик против часовой стрелки. Снимаем ремень генератора Поло.snimaem remen
  5. Сливаем антифриз, снимая нижний патрубок радиатора. Для этого откручиваем его хомут и стягиваем патрубок с трубки радиатора.snimaem homut
  6. Открываем расширительный бачок и ждем пока сольется вся охлаждающая жидкость.otkrivaem rashiritelniy bachok
  7. Снимаем расширительный бачок. Для этого откручиваем два винта крепления по бокам, два шланга и датчик.
  8. Откручиваем 4 болта крепления помпы и снимаем ее.zamena pompi polo sedan
  9. Ставим новую помпу и производим сборку в обратной последовательности.

Рекомендую посмотреть видео.

Замена помпы, роликов и ремня Volkswagen Polo Sedan 1.6 CFNA


Наконец то выдался свободный часок на работе, почему бы не написать постец, тем более есть о чём. Этого события я ждал около года) а именно, когда же потечёт/загремит помпа или рванёт ремень, пробег то всё же 127000 уже, а стоит всё родное! Но этого момента я дожидаться не стал, решил обслужить всё это дело пока есть желание, время и конечно же деньги)

За запчастями обратился к товарищу который непосредственно работает в этой сфере. Полагаясь исключительно на его опыт были заказаны следующие запчасти:

    Ремень фирмы Contitech — 700р Помпа фирмы INA — 1400р Ролик натяжной фирмы INA — 1800р Ролик обводной фирмы INA — 800р Антифриз канистра 5л Pilot — (цену не помню)

Да, знаю, что обычно на поло при выборе помпы люди в основном отдают предпочтение Hepu или Doltz, но фирму INA мне посоветовал товарищ, работающий в этой сфере, как фирму, являющуюся поставщиком запчастей для многих заводов-изготовителей. Его советы подтвердились информацией и положительными отзывами в интернете, допустим, вот выдержка с официального сайта:

INA – крупный производитель, имеющий 39 заводов в нескольких странах мира. Один из ведущих экспертов в сфере производства натяжителей, ремней, а также гидротолкателей и шкивов для автопромышленности. Является официальным поставщиком Mercedes-Benz, Peugeot, Audi/VW, а также Renault, Opel и нескольких других концернов. Имеет сертификат корпорации Toyota – самой требовательной к поставщикам комплектующих корпорации в мире.

Плюс, конечно, же, привлекательная цена.

Приехал к товарищу, держателю своего автосервиса, на замену. Сам не стал, времени свободного не так много, да и решил доверить машину профессионалу, так сказать.

Вся работа закончилась через 1:40. Скинули ремень, ролики, я был сильно удивлён, но родной оригинальный ремень в абсолютно хорошем состоянии, без трещин, все ручейки на месте, оба ролика тоже без претензий! Что ж за хрень такая, 127000 пробега, КАРЛ!

Сняли помпу, она 100% тоже родная, ни малейшего люфта нету, крутится без посторонних звуков, в общем я был сильно удивлён и подумал, что можно было и не тратиться. Но тем не менее, теперь я точно спокоен, что не встану где нибудь в дороге зимой в мороз с оборванным ремнем или с потёкшей помпой, эта мысль меня греет) ну и всё же, обслужил машину, сделал ей приятно и она непременно ответит мне тем же.

Так выглядит старый ремень:

Замена помпы, роликов и ремня Volkswagen Polo Sedan 1.6 CFNA

Замена помпы, роликов и ремня Volkswagen Polo Sedan 1.6 CFNA

Теперь расскажу несколько интересных моментов:

Родной оригинальный обводной ролик выполнен таким образом, что подшипник защищён с обоих сторон такими металлическими обоймами, которые его держат и болтом ролик притягивается, прижимаясь к ним. В новом ролике металлических обойм нет, болт прижимает ролик к своему месту прям за подшипник, страшного в этом ничего нет, но у мастера была идея металлические обоймы с родного ролика переставить на новый, но там они завальцованы и снять их не получилось, ну да ладно, страшного повторюсь ничего нет. Натяжной ролик полностью идентичен.

Замена помпы, роликов и ремня Volkswagen Polo Sedan 1.6 CFNA

Старый оригинальный обводной ролик и новый INA

Ещё один интересный момент, помпы для поло бывают разные, с некоторыми идёт в комплекте резиновая прокладка, в некоторых нет. С помпой фирмы INA прокладка в комплекте шла, круглой формы, плотно села на своё место. Родную прокладку которая стояла на родной помпе разумеется ставить нельзя, она уже расплющена.

Ещё интересный момент, кому то наверное пригодится, слилось антифриза примерно 2 литра, восполнили новым, фирмы Pilot, красным разумеется.

Также, что следует знать, после замены образуется воздушная пробка в системе, сама она хрен уйдёт. Выглядит это следующим образом: слилось при снятии старой помпы как я уже сказал литра 2, после установки новой помпы в бачок вмещается около 500мл. Остальное пространство для антифриза занимает воздух, который нужно удалить дабы не перегреться в последующем.

Ещё интересный момент, шкиф генератора у меня оказывается немного люфтит, через годок-полтора вполне себе может загрохотать, в таком случае придётся снимать генератор, тащить его в ремонт, чтобы заменили подшипники на нём, ну сейчас люфт не такой сильный чтобы принимать меры, потом оно себя проявит.

Короче обслужил машинку, и доволен) к зиме как говорится готов, осталось только надеяться на родной аккумулятор, надеюсь выдержит.

Теперь в запылённом от времени подкапотном пространстве красуется новенькая блестящая помпа:

Замена помпы, роликов и ремня Volkswagen Polo Sedan 1.6 CFNA

А так же новые ролики и ремень:

Замена помпы, роликов и ремня Volkswagen Polo Sedan 1.6 CFNA

По просьбам трудящихся добавляю номера деталей:

Замена помпы, роликов и ремня Volkswagen Polo Sedan 1.6 CFNA

Всем спасибо за внимание, можно кому то будет полезен данный пост, пишите комментарии, задавайте вопросы, всем удачи!

Меняем помпу на «Фольксваген Поло»: пошаговая инструкция и рекомендации

Автомобили немецкого производителя славятся своей надёжностью и долговечностью. Однако «Фольксваген Поло», как и любая другая машина, подвержен старению и износу основных узлов. Особенно тщательно следует контролировать состояние мотора, ведь это самый дорогостоящий элемент всего автомобиля. А чтобы мотор всегда нормально функционировал, ему необходимо качественное охлаждение. Поэтому опытные водители так внимательно следят за водяным насосом и его работоспособностью.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Сердцем любого автомобиля по праву считается двигатель. От его работоспособности зависит не только возможность быстрого и комфортного передвижения на большие расстояния, но и удобство за рулём.

Но ни один ДВС в мире не может качественно работать без охлаждения. Поэтому любой автомобиль изначально оснащается системой охлаждения. В её основе — несколько простых устройств, соединённых между собой шлангами. Из расширительного бачка к поршням мотора подаётся охлаждающая жидкость (на автомобиле «Фольксваген Поло» традиционно используется антифриз). Жидкость попадает в полость водяного насоса, который формирует необходимое давление. Только так антифриз может циркулировать по всей системе и полноценно проводить охлаждение двигателя.


Металлический корпус защищает насос от быстрого износа

Поэтому водители особенно часто проверяют работоспособность самого водяного насоса (или помпы). Ведь даже при отсутствии утечек и пробоек в системе без работы механизма циркуляция антифриза будет невозможной.

Таким образом, помпа служит для постоянного перемещения жидкости по системе. Это её единственная функция.

Сколько стоит помпа на «Фольксваген Поло» седан

Вопрос цены любой запчасти — определяющий для водителя. В некоторых случаях при поломках помпы целесообразно выполнять ремонт, чаще же лучше просто заменить выбывший из строя насос на новое изделие.

Новая деталь может стоить от 2 тысяч рублей. При этом это не оригинальное изделие, а типовая штамповка. Заводская и качественная помпа оценивается в сумму от 6 тысяч рублей. Соответственно, замена водяного насоса может стать довольно дорогим удовольствием для автолюбителя. Однако стоит иметь в виду, что установка нового дешёвого устройства не решит проблемы: вполне возможно, некачественная деталь опять вскоре выйдет из строя.

Замена водяного насоса

Итак, помпа перестала «качать» — вы приняли решение заменить этот узел. Для выполнения этой процедуры потребуется нехитрый набор инструмента:

гаечные ключи на 10–13 и 16–17;

шестигранный ключ на 6;

набор Torx ключей (идут в комплекте с машиной);


WD-40 отлично справится с труднодоступными болтами, так как смазка размягчает грязь и позволяет легко открутить даже приржавевший крепёж

Где находится помпа в устройстве автомобиля

Водяной насос на «Фольксваген Поло» находится там же, где и у большинства других автомобилей — в зоне гидрораспределительного механизма. Именно ремнями ГРМ и генератора помпа приводится в действие, поэтому её расположение обосновано конструкцией машины.


Водяной насос входит в устройство гидрораспределительного механизма

Соответственно, снятие и установка нового насоса осложняется тем, что придётся снимать ремни, а потом заново выставлять точные значения их положений. Вся работа может занять около трёх часов, в зависимости от навыков исполнителя.

Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при замене

Проводя замену помпы, необходимо будет слить какое-то количество антифриза из системы. Без потерь охлаждающей жидкости не обойтись. Специалисты сервисных центров рекомендуют сразу сливать весь имеющийся в системе антифриз, чтобы очистить таким образом шланги от примесей и осадков.

То есть нужно будет снять заглушки как на расширительном бачке, так и на радиаторе, чтобы вылить как можно больше жидкости. После замены насоса нужно залить новый антифриз до указанной метки на бачке (не более отметки MAX).

Порядок замены

Перед тем как выполнять работу, потребуется загнать «Фольксваген Поло» на эстакаду или смотровую яму. Так будет удобнее и легче выполнять следующие действия:

Снять защиту двигателя — обычно она легко откручивается посредством гаечных ключей.

Открутить правый подкрылок колеса.

Снять шкив помпы (он фиксируется на трёх болтах).

Далее ослабить ролик-натяжитель ключом на 16, оттянуть ролик против часовой стрелки и снять генераторный ремень.

После чего можно слить антифриз (открыть расширительный бачок и снять нижний патрубок с радиатора) — под места слива рекомендуется установить ёмкость для сбора жидкости.

Снять расширительный бачок с машины — открутить два винтика крепления и отсоединить два шланга и датчик.

После чего нужно вновь залезть под кузов машины и открутить четыре болта, которыми помпа крепится к стенке мотора.

Снять насос с машины.


Необходимо снять ремни на устройстве, чтобы отсоединить шкив помпы

Соответственно, установка новой помпы производится в обратной последовательности. После замены залить антифриз и завести мотор. На новом насосе не должно быть потёков жидкости и посторонних шумов.


Рекомендуется сливать сразу весь антифриз, чтобы с новым насосом залить новую жидкость

При замене помпы рекомендуется также обратить внимание на ремень ГРМ. Его меняют при износе помпы. Вышедший из строя насос может оказывать влияние на ремень, поэтому целесообразно заменить и этот элемент, исключая разрывы изделия в ближайшее время.

Видео: замена помпы своими руками

Таким образом, порядок замены помпы не отличается особенной сложностью. При наличии удобной смотровой ямы и полного комплекта инструментов можно выполнить эту работу в течение трёх часов.

Меняем помпу автомобиля Фольксваген Поло

Несмотря на то, что известный во всем мире немецкий гранд автомобилестроительной промышленности создает лишь качественные образцы, среди которых удачно расположился «красавец» Фольксваген Поло, даже они, эталоны искусства, подвержены «старению».

Правильный уход и своевременная замена расходных материалов на Фольксваген Поло − это стандартный комплекс действий, применяемый ко всем маркам авто. Причем если схема ротации «расходников» на всех автомобилях примерно одна и та же, то замена определенной детали может значительно отличаться по маркам.

Помпа HEPU

Одним из элементов Фольксваген Поло, который часто вызывает финансовые проблемы у автовладельцев, является помпа. Обычно она изнашивается одновременно с ремнем ГРМ, но случается, что этот процесс происходит раньше. Потеря работоспособности аппарата может привести к дорогостоящему ремонту.

Симптомы «болезни» не трудно распознать. В районе ГРМ появляется странный шум, похожий на хруст. Постепенно он начнет нарастать, уничтожая новые детали механизма. Как правило, помпа не выводит из строя весь ремень. Поэтому важно вовремя провести диагностику и зафиксировать элементы, которые срочно требуют ремонта.

Порядок работ

Для проведения самостоятельных работ по замене помпы потребуются следующие инструменты:

  • Шестигранный ключ на «6»
  • Ключи на «10», «12», «13», «16», «17»
  • Колено для закручивания гаек
  • Набор «звездочек»
  • Две отвертки: шлиц и обычная (не очень длинная)
  • Плоскогубцы для работы с патрубками
  • Раствор для размачивания «закисших» болтов
  • Гидравлический домкрат и «лягушка»

Этапы замены агрегата проводятся в следующей последовательности:

  1. Для начала автомобиль нужно установить на смотровую яму. В принципе процедуру можно проводить без нее, но яма значительно облегчает доступ к механизму.
  2. Перед тем, как приступить к демонтажу защитного экрана, рекомендуется слить охлаждающую жидкость. Для этого нужно снять патрубок, крепящийся к блоку термостата.
  3. Головкой на «13» откручиваем два болта, удерживающих защиту над вентилятором охлаждения.
  4. Отвинчиваем все разъемы, стоящие на пути к передней подушке двигателя, и головкой на «17» снимаем единственный болт, который удерживает деталь.
  5. Далее снимается коробка воздушного фильтра: удаляется резиновое кольцо, устройство приподнимается, отверткой шлиц откручивается расходомер воздуха и, наконец, убирается патрубок системы. Все хомута, затягивающие элементы коробки, необходимо ослаблять во время процедуры.
  6. Теперь необходимо снять защиту левой подушки: откручиваем болт отверткой на «12» и убираем площадку с разъемом под лямбду. Сами элементы защиты можно просто отогнуть обычной отверткой. Отвинчиваем один болт на «16», удерживающий левую подушку, и три болта на «13», на которые крепится натяжитель ремня.
  7. Залезаем под автомобиль. Откручиваем две «звездочки» и удаляем как саму защиту, так и ремень.
  8. Чтобы приподнять двигатель, можно воспользоваться домкратами. «Лягушку» подложить с правой стороны и поднять автомобиль. Под днищем разместить швеллер (или две крепкие доски) и установить на него гидравлический домкрат под двигатель. Выкрутить ручку домкрата до упора и начать постепенно опускать «лягушку».

Замена помпы на Фольксваген Поло

Производить замену помпы на автомобиле Volkswagen Polo рекомендуется при каждой замене ремня ГРМ. Замену ремня ГРМ необходимо производить по регламенту каждые 90 000 км.

На данном автомобиле ГРМ поменяли, а помпу решили не менять, так как она не имела никаких признаков неисправности. Но автомобиль не успел проехать и 1 000 км, как помпа начала течь. Пришлось заново разбирать механизм ГРМ и производить замену помпы. Не повторяйте таких ошибок! Как заменить помпу на Поло 1.4 2008 г. своими руками смотрите в фотоотчете.

Выбираем помпу на автомобиль Polo 1.4

ПроизводительАртикулЦена, руб.
STARLINE VPSK1221322
PROFIT170106741552
NTYCPWVW0191882

Кроме самой помпы необходимо будет покупать и свежий антифриз. Полный объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения 5,6 литров. Антифриз рекомендуется использовать класса G12.

Необходимые для работы инструменты

  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи на 10 мм, 13 мм, 16 мм, 17 мм, и 21 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Шестигранник на 6 мм;
  • Битка torx T30;
  • Емкость для охлаждающей жидкости;
  • Герметик REINZOSIL +300 Victor Reinz.

Как заменить помпу на автомобиле VW Polo

  • Снимаем переднее правое колесо.
  • Снимаем подкрылок, освобождая доступ к ременным приводам.
  • Снимаем ремень генератора и натяжной ролик генератора.
  • Снимаем шкив коленвала.
  • Снимаем нижний защитный кожух ремня ГРМ.
  • Снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ.
  • Выставляем двигатель по меткам.
  • Снимаем ремень и ролики ГРМ.
  • Снимаем и меняем старую помпу на новую помпу.
  • Собираем все в обратном порядке.
  • После окончательной сборки заливаем охлаждающую жидкость в расширительный бачок.


Начинаем освобождать доступ к приводу ГРМ для замены помпы. Снимаем переднее правое колесо и подкрылок.


Сняв подкрылок у нас открылся доступ к приводному механизму ремня генератора. С помощью ключа на 16мм прокручиваем натяжной ролик по ходу часовой стрелки, ослабляя натяжку ремня. Снимаем ремень генератора.


Ключом на 21мм откручиваем болт крепления шкива коленвала. Для того, чтобы застопорить двигатель от проворачивания нужен помощник. Помощник должен сесть за руль, включить пятую передачу КПП и выжать педаль тормоза. Теперь можно без проблем открутить болт и снять шкив.


Также необходимо открутить и снять натяжной ролик.


Далее будем снимать защитный кожух ремня ГРМ. Для этого необходимо открутить три болта крепления кожуха и отщелкнуть по бокам защелки. Болты откручиваем ключами на 10мм и torx T30.


Снимаем кожух и имеем полный доступ к ГРМ и водяному насосу.


Снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ. Прокручиваем двигатель за болт коленвала, выставляя валы по меткам. Когда отверстие шкива распредвала совпадёт с отверстием в двигателе, необходимо установить штифт нужного диаметра. Можно использовать обычный болт диаметром 8мм.


А шпонка на шкиве коленвала должна остановиться напротив специальной отливки на передней крышке двигателя.


Теперь когда двигатель выставлен по меткам можно снимать ремень ГРМ. Ключом на 13мм откручиваем и снимаем натяжной ролик. Так как замену ремня мы производить не будем, то отводим его в сторону от помпы.


Откручиваем крышку расширительного бачка системы охлаждения.


С помощью ключа на 17мм откручиваем ролик над помпой, который перекрывает верхний болт крепления водяного насоса.


Вот так выглядит снятый ролик.


Теперь с помощью шестиграника на 6мм откручиваем два болта крепления водяного насоса, предварительно подставив снизу емкость для охлаждающей жидкости.


Снимаем помпу, сливая антифриз.


Далее нам сразу же необходимо подготовить посадочное место на двигателе под новую помпу.


Очищаем старый герметик и обезжириваем посадочное место водяного насоса.


Новую помпу мы решили установить фирмы Starline.


На фото видно, что новое уплотнительное кольцо водяного насоса, которое шло в комплекте с помпой, не устанавливается в свой паз. Это говорит о качестве изделия.


Чтобы решить данную проблему мы воспользуемся герметиком Victor Reinz.


Прокладываем герметик в паз помпы так, чтобы он немного выступал. И даем минут 20-30 времени герметику подсохнуть.


Также немного промазываем герметиком посадочное место на двигателе.


Устанавливаем на место новый водяной насос.


Одеваем ремень и прикручиваем обратно снятые ролики.


Натяжной ролик должен встать на болт специальным креплением.


Натягиваем ремень, поворачивая ролик по указанию стрелки на нем. Используем шестигранник на 6мм.


После натяжки ремня ГРМ прокручиваем двигатель два раза и снова проверяем метки и натяжку ремня. После начинаем собирать всё обратно. Устанавливаем нижний защитный кожух ремня ГРМ.

Меняем помпу на «Фольксваген Поло»: пошаговая инструкция и рекомендации

Автомобили немецкого производителя славятся своей надёжностью и долговечностью. Однако «Фольксваген Поло», как и любая другая машина, подвержен старению и износу основных узлов. Особенно тщательно следует контролировать состояние мотора, ведь это самый дорогостоящий элемент всего автомобиля. А чтобы мотор всегда нормально функционировал, ему необходимо качественное охлаждение. Поэтому опытные водители так внимательно следят за водяным насосом и его работоспособностью.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Сердцем любого автомобиля по праву считается двигатель. От его работоспособности зависит не только возможность быстрого и комфортного передвижения на большие расстояния, но и удобство за рулём.

Но ни один ДВС в мире не может качественно работать без охлаждения. Поэтому любой автомобиль изначально оснащается системой охлаждения. В её основе — несколько простых устройств, соединённых между собой шлангами. Из расширительного бачка к поршням мотора подаётся охлаждающая жидкость (на автомобиле «Фольксваген Поло» традиционно используется антифриз). Жидкость попадает в полость водяного насоса, который формирует необходимое давление. Только так антифриз может циркулировать по всей системе и полноценно проводить охлаждение двигателя.

Помпа

Металлический корпус защищает насос от быстрого износа

Поэтому водители особенно часто проверяют работоспособность самого водяного насоса (или помпы). Ведь даже при отсутствии утечек и пробоек в системе без работы механизма циркуляция антифриза будет невозможной.

Таким образом, помпа служит для постоянного перемещения жидкости по системе. Это её единственная функция.

Сколько стоит помпа на «Фольксваген Поло» седан

Вопрос цены любой запчасти — определяющий для водителя. В некоторых случаях при поломках помпы целесообразно выполнять ремонт, чаще же лучше просто заменить выбывший из строя насос на новое изделие.

Новая деталь может стоить от 2 тысяч рублей. При этом это не оригинальное изделие, а типовая штамповка. Заводская и качественная помпа оценивается в сумму от 6 тысяч рублей. Соответственно, замена водяного насоса может стать довольно дорогим удовольствием для автолюбителя. Однако стоит иметь в виду, что установка нового дешёвого устройства не решит проблемы: вполне возможно, некачественная деталь опять вскоре выйдет из строя.

Замена водяного насоса

Итак, помпа перестала «качать» — вы приняли решение заменить этот узел. Для выполнения этой процедуры потребуется нехитрый набор инструмента:

гаечные ключи на 10–13 и 16–17;

шестигранный ключ на 6;

набор Torx ключей (идут в комплекте с машиной);

Смазывающее средство WD-40

WD-40 отлично справится с труднодоступными болтами, так как смазка размягчает грязь и позволяет легко открутить даже приржавевший крепёж

Где находится помпа в устройстве автомобиля

Водяной насос на «Фольксваген Поло» находится там же, где и у большинства других автомобилей — в зоне гидрораспределительного механизма. Именно ремнями ГРМ и генератора помпа приводится в действие, поэтому её расположение обосновано конструкцией машины.

Расположение помпы

Водяной насос входит в устройство гидрораспределительного механизма

Соответственно, снятие и установка нового насоса осложняется тем, что придётся снимать ремни, а потом заново выставлять точные значения их положений. Вся работа может занять около трёх часов, в зависимости от навыков исполнителя.

Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при замене

Проводя замену помпы, необходимо будет слить какое-то количество антифриза из системы. Без потерь охлаждающей жидкости не обойтись. Специалисты сервисных центров рекомендуют сразу сливать весь имеющийся в системе антифриз, чтобы очистить таким образом шланги от примесей и осадков.

То есть нужно будет снять заглушки как на расширительном бачке, так и на радиаторе, чтобы вылить как можно больше жидкости. После замены насоса нужно залить новый антифриз до указанной метки на бачке (не более отметки MAX).

Порядок замены

Перед тем как выполнять работу, потребуется загнать «Фольксваген Поло» на эстакаду или смотровую яму. Так будет удобнее и легче выполнять следующие действия:

Снять защиту двигателя — обычно она легко откручивается посредством гаечных ключей.

Открутить правый подкрылок колеса.

Снять шкив помпы (он фиксируется на трёх болтах).

Далее ослабить ролик-натяжитель ключом на 16, оттянуть ролик против часовой стрелки и снять генераторный ремень.

После чего можно слить антифриз (открыть расширительный бачок и снять нижний патрубок с радиатора) — под места слива рекомендуется установить ёмкость для сбора жидкости.

Снять расширительный бачок с машины — открутить два винтика крепления и отсоединить два шланга и датчик.

После чего нужно вновь залезть под кузов машины и открутить четыре болта, которыми помпа крепится к стенке мотора.

Снять насос с машины.

Гидрораспределительный механизм

Необходимо снять ремни на устройстве, чтобы отсоединить шкив помпы

Соответственно, установка новой помпы производится в обратной последовательности. После замены залить антифриз и завести мотор. На новом насосе не должно быть потёков жидкости и посторонних шумов.

Слив охлаждающей жидкости

Рекомендуется сливать сразу весь антифриз, чтобы с новым насосом залить новую жидкость

При замене помпы рекомендуется также обратить внимание на ремень ГРМ. Его меняют при износе помпы. Вышедший из строя насос может оказывать влияние на ремень, поэтому целесообразно заменить и этот элемент, исключая разрывы изделия в ближайшее время.

Видео: замена помпы своими руками

Таким образом, порядок замены помпы не отличается особенной сложностью. При наличии удобной смотровой ямы и полного комплекта инструментов можно выполнить эту работу в течение трёх часов.

Помпа Volkswagen Polo

Ненадлежащие состояние помпы системы охлаждения двигателя может стать причиной перегрева силовой установки и ее преждевременного выхода из строя. Поэтому насосу следует уделять должное внимание и при первых симптомах неисправности производить ремонт либо замену.

Оригинальный водяной насос, которым автомобиль volkswagen polo комплектуется с завода, имеет артикульный номер VAG 03C121008J. Стоимость за новое изделие составляет от 3 500 до 8000 рублей.

С авторазборок можно приобрести бывшую в употреблении помпу. Оригинальное изделие в таком случае обойдется в 1200-2500 рублей. Фирменный водяной насос, согласно отзывам автовладельцев, не обладает высокой надежностью и долговечностью. Поэтому остаточный ресурс б/у насоса весьма мал и повторная замена может потребоваться через 2-5 тысяч километров пробега.

Артикул и стоимость неоригинальных помп, которые можно поставить на Volkswagen Polo

Так как оригинальная новая помпа слишком дорога, а бывшая в употреблении не способна обеспечить длительную работу, многие автовладельцы приходят к решению купить аналог фирменного водяного насоса от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты приведены в таблице ниже. Их цена более привлекательна, а качество не уступает оригинальному изделию.

Фирма производительАртикульный номерПримерная стоимость, рубль
HepuP 5812300-2500
Magneti marelli352 31 617 119 81000-1500
MEYLE11322000042100-2300
Airtex18161300-2000
SKFVKPC815012700-3000
Ina538 0022 102000-2500
FenoxR541212200-2500

Симптомы необходимости замены помпы на Фольксваген Поло

  • Наличие датчика температуры позволяет контролировать работоспособность контура охлаждения. Информацию с измерителя можно считать непосредственно с панели приборов. Если водитель замел, что температура силовой установки приближается к критической, значит требуется уделить внимание системе охлаждения, в том числе и помпе.
  • Вторым симптомом выхода из строя насоса является перегрев и закипание антифриза. Обнаружить это можно открыв капот и заглянув в расширительный бачек. Выполнять данное действие следует аккуратно, так как существует риск получить ожег выплескивающейся горячей охлаждающей жидкостью.
  • Еще одним симптомом является холодное состояние радиатора при горячем моторе. Связано это с отсутствием циркуляции жидкости, вызванное поломкой помпы.

Зимой автовладелец может заметить неработоспособность насоса из-за печки, которая дует холодным воздухом. Отсутствие прогрева салона говорит о том, что в теплообменник печки не поступает горячая жидкость.

Подшипник

При работе двигателя от вышедшего из строя водяного насоса будет исходить посторонний шум. Поэтому для диагностики состояния помпы требуется открыть капот и послушать какие звуки исходят от помпы во время вращения.

Также важно визуально осмотреть саму помпу. На ней не должно быть подтеков охлаждающей жидкости. Их наличие говорит об износе уплотнительной прокладки или образовании люфта вала.

Косвенным признаком подклинивания насоса является чрезмерный износ приводного ремня. После его снятия требуется повращать шкив помпы рукой. Если заметны заедания или щелчки, то это значит, что насос подлежит замене.

Требуемый инструмент

Для того, чтобы выполнить замену помпы на Фольксваген Поло седан с двигателем на 1.6 литра, потребуются инструменты, приведенные в таблице ниже.

НаименованиеПримечание
Ключи"на 10", "на 13", "на 16" и "на 17"
Головки"на 10", "на 16", "на 17" и "на 13"
Шестигранник "на 6"
Набор ключейTorx
ПлоскогубцыМожно заменить пассатижами
ДомкратНе требуется при наличии подъемника или смотровой ямы
Проникающая смазкаНапример, WD-40

Предварительная подготовка к замене

При замене водяного насоса потребуется снимать приводной ремень. При его плохом состоянии рекомендуется заранее приобрести новое изделие и поменять его во время снятия помпы. Помимо этого для замены насоса рекомендуется приобрести:

  • Охлаждающую жидкость. При установке нового водяного насоса рекомендуется полная либо частичная смена ОЖ.
  • Резиновую уплотнительную прокладку. При использовании неоригинального водяного насоса может потребоваться ее отдельная покупка.

Пошаговый процесс замены помпы на Фольксваген Поло

Для того, чтобы замена помпы на Фольксваген Поло прошла успешно рекомендуется воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

Самостоятельная замена водяного насоса автомобиля Volkswagen Polo: как сделать быстро и качественно

Volkswagen Polo

Водяной насос — основной элемент системы охлаждения любого автомобиля. Выход его из строя грозит автовладельцу серьёзными неприятностями и финансовыми расходами. Диагностировать неисправность помпы и заменить её на новую можно самостоятельно.

Назначение и функции водяного насоса

Основная функция водяного насоса — перекачивание охлаждающей жидкости (ОЖ) из радиатора в мотор и обратно. Помпа Volkswagen Polo — это мощный насос центробежного действия с металлической крыльчаткой. Она создаёт избыточное давление в охладительной рубашке двигателя и обеспечивает постоянную циркуляцию антифриза.

Помпа автомобиля Volkswagen Polo

Если циркуляция ОЖ по какой-то причине прервётся хотя бы на десять минут, двигатель перегреется и выйдет из строя. Первыми при этом начнут разрушаться поршни и клапаны.

Расположение водяного насоса

Помпа автомобиля Volkswagen Polo находится в нише с правой (по ходу движения) стороны двигателя под шкивом ремня ГРМ. Для доступа к помпе нужно ослабить ремень ГРМ и снять его со шкива.

Признаки неисправности

Существует ряд симптомов неисправности водяного насоса, которые не следует игнорировать.

Сломанный подшипник вала помпы

  1. Свист подшипника. Когда подшипник, удерживающий вал помпы, частично или полностью разрушается, помпа начинает свистеть. Этот свист нельзя назвать громким и не следует путать со свистом вышедшего из строя генератора. Подшипник генератора имеет большие размеры и издаёт более громкие звуки.
  2. Утечка ОЖ. Под помпой имеется прокладка, которая может износиться. Кроме того, на валу помпы может образоваться люфт, приводящий к ослаблению крепёжных болтов и потере герметичности.
  3. Закипание ОЖ. Если помпа неисправна, ОЖ начинает быстро нагреваться вплоть до закипания. Следует отметить, что причиной кипения антифриза может также стать засорившийся радиатор.

На автомобиль Volkswagen Polo рекомендуется устанавливать водяной насос производства VAG (каталожный номер устройства — 03C121008J) стоимостью от 7500 до 8500 рублей.

Видео: неисправности водяного насоса

Замена водяного насоса

Для замены помпы потребуются следующие инструменты и расходные материалы:

  • набор ключей-шестигранников;
  • набор рожковых ключей;
  • вороток-трещотка и набор головок;
  • маленькая плоская отвёртка;
  • домкрат;
  • оригинальная помпа VAG;
  • 5 литров новой ОЖ;
  • ёмкость для слива ОЖ.

Порядок работ

  1. Машина устанавливается на смотровую яму.
  2. Задние колёса фиксируются башмаками.
  3. Снимается правое переднее колесо.
  4. Отвёрткой откручиваются саморезы крепления подкрылка. Подкрылок аккуратно снимается.Обеспечение доступа к помпе
  5. Отвёрткой ослабляется хомут на шланге под радиатором. Шланг снимается руками и направляется в таз.
  6. Откручивается пробка расширительного бачка, и начинается слив ОЖ. Должно вытечь не менее пяти литров жидкости. Полный слив занимает около 10 минут.
  7. Торцевой головкой на 10 снимается кожух ремня ГРМ. Открывается доступ к ролику натяжения.Снятие кожуха ремня ГРМ
  8. Ключом-шестигранником на 6 ослабляется гайка на натяжительном ролике.Ослабление натяжительного ролика
  9. Когда натяжение ремня ГРМ снизится, он снимается руками.
  10. Ключами на 12 откручиваются два болта крепления помпы. Внешний болт откручивается обычным рожковым ключом, а внутренний — воротком-трещоткой и головкой.Крепление водяного насоса
  11. Помпа извлекается из посадочного места и заменяется на новую.Неисправная помпа
  12. В обратном порядке производится сборка.
  13. В расширительный бачок заливается пять литров свежей ОЖ.
Видео: замена помпы на Volkswagen Polo

Советы и рекомендации

При замене помпы необходимо принимать во внимание следующие моменты.

  1. При установке новой помпы не следует прилагать излишние усилия при затяжке болтов крепления. В противном случае находящаяся под помпой резиновая прокладка может быть выдавлена наружу, и ОЖ начнёт вытекать.
  2. Немецкие машины очень чувствительны к качеству ОЖ. В систему охлаждения Volkswagen Polo рекомендуется заливать только оригинальный антифриз G13. Он продаётся в канистрах по 1.5 литра и стоит от 300 рублей. Использовать ОЖ других производителей категорически не рекомендуется.Антифриз G13
  3. Параллельно с заменой помпы обычно меняют и ремень ГРМ. Ресурс ремня составляет 80–100 тыс. км. пробега, а ресурс помпы может достигать 200 тыс. км. Если ремень ГРМ работает уже давно и на нём явно видны следы износа, его следует заменить.Изношенный ремень ГРМ
  4. На прокладку новой помпы следует тонким слоем нанести высокотемпературный герметик. Специалисты рекомендуют использовать продукцию фирмы ABRO. Один тюбик такого герметика стоит 150–200 рублей.Высокотемпературный герметик

Таким образом, самостоятельная замена водяного насоса автомобиля Volkswagen Polo не представляет большой сложности. Заливайте качественный антифриз и следите за его уровнем. Тогда помпа полностью отработает регламентированный производителем ресурс.

Фольксваген Поло замена помпы. Как прокачать систему охлаждения

На поло поменять помпу не займет много времени и каких-либо усилий, всё достаточно легко и доступно, чтобы произвести замену в гаражных условиях. Для начала надо снять расширительный бачок. Откручиваем два винта крепления бачка и потихоньку выдёргиваем, раскачивая его.

Сняв бачок, открываем ещё больше пространства. Следующим этапом откручиваем (ослабляем) болты крепления шкива помпы. Обратите внимание, приводной ремень Фольксваген Поло снимаем после того как сорвали болты шкива, иначе на свободно вращающейся помпе, без ремня, это будет сделать сложно. Итак, сорвали болты, на немецких авто почти все болты под торексы, так и здесь.

Далее снимаем ремень. Берем изогнутый ключ на 17, одеваем на болт ролика натяжителя Поло и проворачиваем в сторону кузова (кабины) автомобиля.

Снимаем ремень с промежуточного ролика и плавно отпускаем ключ. Если он уперся в какое-либо препятствие — это не страшно, оставляем его так. Всё равно после замены помпы надо будет ремень вернуть на его место. Полностью ремень снимать не понадобится, но если вдруг появится желание поменять приводной ремень на Фольксваген Поло, то ключ надо установить так, чтобы он при отпускании пружины натяжителя ни во что не упирался. А то будет мешать при вытаскивании ремня.

Важный момент! Зарисуйте расположение ремня на подвесных агрегатах авто.

Итак, снимаем ремень со шкива помпы и отводим его в сторону. Спокойно рукой выкручиваем болты шкива и снимаем его.

Теперь откручиваем саму помпу. Она держится четырьмя болтами под торекс.

Открутив болты, вытаскиваем неисправную помпу и устанавливаем на её место новую.

Новая помпа идёт в комплекте с прокладкой (комплект не по отдельности, прокладка приклеена к детали). Сильно болты крепления помпы не тяните, иначе есть вероятность сорвать резьбу на алюминиевом блоке двигателя Поло.

Собираем всё в обратной последовательности.

Установив расширительный бачок на место, заливаем в него охлаждающую жидкость (до отметки максимума).

Теперь надо прокачать, выгнать воздух из системы охлаждения и печки Поло.

Заводим автомобиль, ждём когда двигатель нагреется. Теперь откручиваем крышку расширительного бачка Поло на 2,5 оборота, так чтобы воздух начал выходить через спускной канал бачка.

Внимание! Ни в коем случае не откручивайте крышку полностью, есть вероятность получить ожоги.

При спускании воздуха, жидкость в бачке подымается выше, а может даже и будет просачиваться через спускной канал.

Закручиваем крышку и ждем. Через незначительное количество времени опять откручиваем, при этом двигатель должен работать. Если воздух не выходит, закручиваем ждём. Ждём даже в том случае, если воздух вышел. Эту процедуру делать до тех пор, пока не перестанет выходить воздух. Ещё один признак выхода воздуха – уровень в бачке резко упадет. В этом случае надо заглушить мотор, очень аккуратно открутить крышку бачка и долить охлаждающую жидкость между минимум и максимум.

Заводим двигатель и проверяем, дует ли из печки горячий воздух. Если нет, повторяем процедуру, если да, то ждём когда сработает термостат Фольксваген Поло. (Это можно определить по нижнему шлангу радиатора. Нижний шланг стал горячий, значит термостат сработал.) Теперь ждём срабатывания вентилятора радиатора.

Если сработал термостат, вентилятор радиатора и из печки дует горячий воздух. Значит вы все сделали правильно.

Читайте также: