Температура масла в двигателе субару форестер

Обновлено: 17.04.2024

Что должен знать каждый владелец FORESTER SJ

Forester SJ – это автомобиль, который оптимально сочетает в себе и спортивный драйв и современный уровень комфорта. На российском рынке представлено 5 вариантов Subaru Forester SJ – VF, BM, CB, CS, GR, подразделяющиеся на 6 модификаций. Как обычно, полный привод и горизонтально-оппозитный двигатель – атмосферный 2,0 л и 2,5 л и турбо 2,0 л и мощностью от 147 до 241 л.с. Что касается коробки передач, то версии Subaru Forester SJ с июня 2013 по март 2015 гг. комплектуются механической коробкой или цепным вариатором (классический автомат вообще отсутствует), а для обновленных версий с апреля 2015 г. доступна только бесступенчатая трансмиссия Lineartronic (2.0 CVT, 2.0T CVT, 2.5 CVT).

Итак, выбор сделан. Вы стали владельцем автомобиля, который позволяет отмахать пару тысяч километров, выжимая по полной, при этом не чувствовать себя, как выжатый лимон. Теперь все в ваших руках: если будете обращаться с вашим авто правильно, то он сможет пройти без ремонта много-много тысяч километров!

Через сколько менять масло в двигателе

Forester SJ имеет требовательный к качеству моторного масла силовой агрегат. Опытные мастера советуют придерживаться такой периодичности замены моторного масла:

  • для новых машин
  • сразу после окончания обкатки-для б/у автомобиля
  • сразу после покупки (одновременно с масляным фильтром, чтобы в свежее масло не попали частицы грязи и пыли из старого фильтра)
  • при эксплуатации атмосферных моторов – каждые 10 тыс. км
  • при эксплуатации двигателей с турбонаддувом – каждые 5 тыс. км

Существенное примечание: во избежание неприятностей, рекомендуется в двигатель Субару заливать используемый изначально тип масла, смешивать синтетическое масло с полусинтетическим или минеральным нельзя. Если же вы вынуждены использовать жидкость другой марки, двигатель необходимо полностью промыть, соблюдая специальную технологию, и поменять фильтр. Оптимально подходящим для Forester SJ является 5W30 Idemitsu ZEPRO Touting для атмосферных моторов, 5W40 Idemitsu ZEPRO Racing 5W40.

Когда менять масло в вариаторе

Вариатор позиционируется как очень технологичное надежное устройство, поэтому считается, что срок пригодности масла соответствуют эксплуатационному ресурсу автомобиля. Вот почему на вопрос, как часто менять масло в вариаторе, вы зачастую получаете ответ – можно не волноваться до пробега в 120 тыс. км. Впрочем, в последнее время стал преобладать более реальный взгляд на проблему: старение масла неизбежно, что приводит к потере его защитных свойств и вызывает усиленный износ деталей автомобиля. Даже сам производитель снизил планку и теперь рекомендует менять масло в вариаторе при пробеге 90 тыс. км.

Мастера нашего техцентра «Субару на Лихоборке», которые не один год занимаются обслуживанием Forester с вариатором, уверенно скажут, что 30 тыс. км – оптимальный пробег для частичной замены масла CVT, а при достижении 60 тыс. км необходимо произвести полную замену масла с промывкой. Учитывая особую чувствительность к качеству трансмиссионной жидкости, они подберут масло, которое рекомендуется заливать в вариатор. Подробно о рекомендованном масле для CVT вы можете прочитать в статье «На каком пробеге менять масло в вариаторе CVT Subaru» .

Когда менять масло в механике

Производитель Subaru уверен, что вариатор – наиболее эффективная трансмиссия для кроссоверов, поэтому новое поколение Subaru Forester SJ, как уже было сказано, предлагается только в комплекте с вариатором.

Тем не менее, 6-ступенчатая механическая коробка Forester SJ, по-прежнему, в ходу. На этой модели установлено демпферное сцепление с мягким и плавным ходом при старте, позволяющее даже неопытному водителю чувствовать себя вполне комфортно. Менять масло в МКПП нужно с интервалом 2 — 3 года или при пробеге 50 тыс. км. В механику льют масло K0321AA093 Subaru Extra LSD 75W90 GL5 и K0321F0090 Subaru Gearoil 75W80. Полностью синтетическое масло класса GL5 имеет большее количество специальных противозадирных присадок, способствующих увеличению срока службы подшипников, гипоидных передач, сателлитов.

Какой интервал замены масла в редукторе

В Forester SJ с механикой передний редуктор комбинирован с трансмиссией, поэтому

замену масла в нем производят одновременно с маслом в коробке с периодичностью 50 тыс. км. Задний редуктор более нагружен, поэтому замена масла в нем должна производиться чаще, а именно, при пробеге 30 тыс. км. При этом, и в саму коробку, объединенную с передним редуктором, и в задний редуктор заливают один и тот же тип жидкости.

Отличие автомобилей Forester SJ с вариатором состоит в том, что в переднем и в заднем дифференциале менять масло необходимо при одинаковом пробеге 30 тыс. км как. Обусловлено это тем, что они подвергаются большим нагрузкам и температурным воздействиям из-за того, что используется маленький объем жидкости. Для обоих редукторов используется такое же масло, как и в механической коробке (75W90).

Как часто менять тормозную жидкость

Тормозная жидкость является важным компонентом безопасности, ведь при торможении автомобиля усилие от гидравлического привода к колодкам и дискам, приводящее к снижению скорости и остановке, передается именно благодаря ей. Со временем жидкость теряет первоначальные свойства, из-за чего нарушается функционирование тормозной системы и управляемость автомобиля в целом, что чревато ДТП.

Периодичность замены тормозной жидкости определяется в зависимости от входящих в нее компонентов, а также от характера езды. При этом, если вы ездите редко, период использования жидкости обычно измеряется в годах и составляет от 1 до 2 лет. Если же поездки короткие, но частые, то максимальный срок не должен превышать 30 тыс. км

В случае, если автомобиль эксплуатируется в неблагоприятных условиях или повышенных нагрузках, имеет смысл проводить внеочередную замену тормозной жидкости. В остальных случаях тормозную жидкость для Forester SJ рекомендуется менять в процессе ТО. При этом, опираясь на практический опыт, мы рекомендуем производить полную замену тормозной жидкости, а не долив. При смешивании свежей жидкости с остатками старой, качество падает, что может привести к коррозии внутренних компонентов и понизить реакцию системы на нажатие педали тормоза.

Когда менять свечи зажигания

На Subaru Forester SJ устанавливаются иридиевые свечи зажигания для бензиновых 4-х цилиндровых двигателей. Это продукт нового поколения, способный выдержать сверхвысокие температуры и нагрузки, сохраняя работоспособность в течение длительного времени. Расчетный ресурс таких свечей варьируется в пределах от 60 000 до 120 000 км и сильно зависит от качества топлива и облуживания топливной системы (фильтров, дроссельной заслонки и т.д.), потому что иридий очень чувствителен к некачественному бензину.

Поэтому никто не скажет абсолютно точно, через сколько менять свечи зажигания в вашем конкретном случае. Мы рекомендуем проверять их каждые 25 — 30 тыс. км. Добросовестные мастера нашего сервисного центра никогда не будут навязывать замену свечей, если необходимость еще не назрела. Замена будет осуществляться только при таких критичных нарушениях, как выгорание центрального электрода, уменьшение толщины бокового электрода и увеличение зазора, препятствующих нормальному зажиганию.

Периодичность замены топливного фильтра

Топливный фильтр выполняет жизненно важную для автомобиля функцию защиты двигателя от посторонних частиц. Попадая в горючее, эти частицы приводят к износу топливного насоса и форсунок, а кроме того, препятствуют потоку топлива, снижая эффективность работы двигателя, снижению эффективности работы свечей зажигания, повышению температуры в камеры сгорания и в результате выход их строя ДВС в целом.

У последних моделей Форестер топливный фильтр находится в бензобаке в сборке с бензонасосом, поэтому по регламенту рекомендуется заодно заменить колбу и резиновые уплотнители.

Для погружной конструкции, которая используется на Forester SJ, менять топливный фильтр необходимо через 50 тыс. км пробега (против 25 тыс. км для у автомобилей с выносным фильтром, который устанавливался до 2003 г.). При использовании топлива сомнительного качества осмотр и, при необходимости, замену топливного фильтра нужно производить чаще.

Какая рабочая температура двигателя субару форестер

Все наверное слышали о том, что движки FB горячие, что масло в них перегрето, что нужно маслокулер вкрячить и холодный термостат вколхозить. Иначе не живет.
Вот и я проникся этой темой, когда форя купил чуть более года назад. Ничего из вышеперечисленного в нем не наблюдалось: ни доп кульков, ни термостатов инородных. Полный сток. 73 тысячи на одометре к тому моменту. Я насторожился, но решил ничего не менять. Ограничится наблюдением.
Спустя год.
Накатал чуть более 25 тысяч. Ничего нового в машине не появилось. Незачем оказалось.
Масло лью 0W30 с2/с3. Бензин 95 G-drive и прочие улучшенные версии.
Мои наблюдения (на истину в последней инстанции не претендуют):
1. Комплектуемся ELM327 и приложением ActivOBD. Становится доступна температура масла и охлаждающей жидкости. Даже с графиком. Охренительно удобно. Автору приложения огромное спасибо. Его полезность трудно переоценить.
2. Температура масла в обычной эксплуатации колеблется в диапазоне +95 до +105С. Стандартно держится +100С. Что является абсолютной нормой.
3. Выезд на ледяное озеро. Температура -15 -20С. Обороты 4-6 тысяч. Валим боком 30-40 минут подряд. Температура масла достигла 120С. Далее решил не поднимать. Остужаемся на легком движении и далее на холостых до 100 и второй выезд.
4. Трасса. Скорость 120-130 км/час. Масло 100-108 С. Нормально.
5. Трасса. Скорость 150-160 км/час. Масло 110-120 С. Рост продолжался бы. Выше 120 никогда не поднимал сознательно.
6. Езда с прицепом по трассе. Прицеп высокий, парусность огромна. Зима. Скорость 110-120. Масло 110-120 С.
7. Езда с прицепом по трассе. Прицеп тот же. Лето +30 на улице. Скорость 90-100. Масло 110-120 С. Комфортная скорость с прицепом 80-90. При этом температура стабильна. И расход минимальный.
8. Город. Пробки. Лето. Масло 100-105 С.

Охлаждающая жидкость всегда стабильна около 90, в пиковой нагрузке до 100 С.
Что видно из этого? То, что в нормальных условиях эксплуатации двигатель работает нормально. Маслокулер 100% нужен при экстремальных нагрузках: на треке при долгих заездах, при таскании прицепов с большой скоростью или при полетах по межгороду на скорости сильно выше среднего. Причем кулер должен вступать в действие после подъема температуры масла где то выше 110.
Необходимости в холодном термостате нет вообще. Если капнуть глубже, то холодный термостат — абсолютное зло.

Мой опыт отчасти основан на видео с канала Андрея Крутско. Интересный, технически образованный человек. Рекомендую. Ссылка на канал ниже.
www.youtube.com/channel/UCCxMc3__ZvYIsZV6XG3fyeQ

Всем ровных дорог!
P.S. Subaru отличный авто, особенно зимой))

Цена вопроса: 0 ₽
Пробег: 98 000 км

Так что не заморачивайте себе и другим голову

Ладно, не буду, разве что самую малость

Система охлаждения имеет герметичную конструкцию и плотно закрыта крышкой радиатора, способной выдерживать избыточное давление, что обеспечивает повышение точки кипения охлаждающей жидкости и, соответственно, эффективности теплоотвода через радиатор.

Современные антифризы – это водные растворы многоатомных спиртов (этиленгликоля и пропиленгликоля), замерзающие при низкой температуре. Чистый этиленгликоль – это маслянистая, вязкая жидкость, не обладающая цветом, но имеющая слабый характерный запах. Температура кипения 197° С, температура замерзания -13° С. Плотность чистого этиленгликоля – 1114 кг/м3 (при 20° С) и, к тому же, он является сильнейшим пищевым ядом. Водные растворы с концентрацией этиленгликоля от 30% до 70% имеют более низкую температуру замерзания. Минимальная температура замерзания достигается при соотношении воды и этиленгликоля 1 : 2 и составляет -70° С. Количество этиленгликоля в ОЖ обычно составляет 52% – 64%, при этом температура замерзания полученных растворов составляет от -32° С до -70° С.

Антифризы на основе пропиленгликоля так же проявили отличные эксплуатационные характеристики. Экологически, пропиленгликоль не так вреден. Использование таких антифризов оправдано и в экстремальных условиях – они эффективнее охлаждают двигатель за счет ускоренной теплоотдачи, так как пропиленгликоль имеет более низкую температуру испарения. Эти жидкости обладают немного большей вязкостью по сравнению с жидкостями на основе этиленгликоля, но на работе системы охлаждения двигателя это не отражается. Проведенные испытания свидетельствуют, что циркуляция охлаждающей жидкости на основе пропиленгликоля и жидкости на основе этиленгликоля в системе охлаждения ничем не отличается. При равной концентрации, охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля замерзает при более низкой температуре, чем жидкость на основе пропиленгликоля, однако, разница температур весьма незначительна.

Тосол и антифриз – одно и то же или нет?

Тосол – одна из марок охлаждающих жидкостей (ОЖ). Его название – это аббревиатура названия отдела «Технология органического синтеза» (ТОС), где он был разработан, и окончания «ол», обозначающего в химии принадлежность к группе спиртов. Тосолами, обычно называют отечественные охлаждающие жидкости, под них был разработан государственный стандарт, последняя версия которого относится к 1989 году. ГОСТ 28084-89 «Жидкости охлаждающие низко замерзающие». Кстати, на титульном листе Технических Условий ТУ 6-56-95-96 написано «Антифриз Тосол АМ». Таким образом, принципиальной разницы между Антифризом и Тосолом не существует.

Термин «антифриз» происходит от английского слова «Antifreeze», которое переводится как «препятствующий замерзанию». Во всем мире, обычно, пользуются термином «Antifreeze Coolant», буквальный перевод: «антифриз – охлаждающая жидкость». Итак, мы выяснили – разницы принципиальной между тосолом и антифризом нет.

Температуры замерзания и закипания взаимосвязаны (см. рисунок) и зависят от плотности и марки антифриза. Более того, одна из самых важных характеристик охлаждающей жидкости – температура ее кипения. Чем выше температура кипения антифриза, тем эффективнее теплоотвод.

А это о перегреве Трибеки, может и у нас такая проблема?

Так же на холодную открутите горловину радиатора и влейте туда антифриз. Если его не хватало а в бачке норм., то это значит трубочка уперлась в дно расширительного бочка и не всасывает антифриз в систему при остывании. Подтяните ее немного наверх или подрежьте ее кончик под углом 45%.

2. Это то что система не получает жижу при остывании. Выталкивает ее при прогреве в бачок нормально, а вот всасывать в систему не получается. Проблема эта довольно известная на всех субару. У меня уже 3я суба и на всех делаю эту процедуру.

Заглядываем за пластиковую накладку и находим там расширительный бачок. На фото видно маленькую трубочку которая идет от крышки радиатора. Она нам и нужна.

Вынимаем ее. Просто вытягиваем из бачка.

На фото видно какая она в оригинале с ровным обрезом.

Обрезаем кончик трубочки под углом 45 градусов и вставляем ее обратно в бачок.

Теперь Вам не грозит ситуация, когда в бачке жижа в норме, а в системе ее катастрофически не хватает.

Впрочем, у кого как.
Сегодняшний дневник внеплановый. Обычно, я стараюсь рассказывать только о машине и не засорять эфир. Но, накопилось много вопросов. И ко мне и от меня. Будем друг у друга, учится дальше ))))

Для начала прикольчик, здесь –

все мы можем увидеть новинку, знаменитую голубую приборочку, которая почему то раздражает массу субаристов )))

Далее, я хотел бы ответить на несколько вопросов.

1 Не проще ли спиливать, торцы у клапанов, чем точить шайбы ?

Ну, как сказать. Некоторым и трусы через голову одевать не в напряг. Если точить клапана, на станке, то надо снимать головы, рассухаривать. Выкидывать прокладки. И опять же, отвинчивать плиту распредвалов. Зачем такая лишняя работа ?
Вы можете предложить точить торцы клапанов на месте. Но, всё равно, надо снимать плиту распредвалов. Начнёте точить болгаркой, получится неровно. А главное вся грязь окажется в моторе. Сборка мотора, сродни окраски. Надо применять повышенные требования к чистоте. Иначе при первом запуске мотора получите задиры.

2 Что точил топик, внутреннюю часть регулировочного стаканчика или наружную ?
Естественно папик точил то, что проще ))) Наружный торец стаканчика. Я не люблю садомазо )))

3 Удобно ли регулировать клапана на машине ?

Детали клапанного механизма находятся на вертикальных стенках. Машину надо завалить набок. Корячится, будет трудно. Естественно, кто то возьмётся за эту работу. Но, как я убедился всё там не жёсткое, при затяжке зазор плывёт. Попыток будет много, либо можно не вылавливать сотки, а сделать по быстрому, лишь бы вписаться в допуск. Но, я бы не взялся.

4 Нужно ли регулировать клапана и когда ?

Один из наших людей, прикинулся валенком и позвонил официальному дилеру.
Дилер ответил, что Субару это самая пипатая машина, а двигатель FB20 это совершенный мотор. Следовательно, регулировки клапанов хватает на весь срок службы мотора.

Тут у меня возникают вопросы.
У меня вытягивались болтики, которые крепят плиту распредвалов. А если они тянутся, то зазор увеличивается, а что будет, когда он станет критическим ?
У меня выгорели все выпускные клапана.
Здесь тоже —

Так что, можно так ездить ? Регулировать всё равно не надо ?
А пружина у меня в клапанном механизме стояла лопнувшая, тоже не надо регулировать ?

На некоторые вопросы я впредь отвечать не буду. Заметил, что у многих авторов в дневниках, происходят странные вещи. Как только человек пишет горькую для FHI правду, на него сразу накидывается тролляра. Мои дневники не исключение.
Я понимаю троллей. У них дети, их кормить надо. Я не против помочь. Но, если вы после многих предупреждений не переходите на нормальный уровень общения, до свидания. Потому что у них не критика, а критиканство и вечно тревожное настроение.

Но, есть другая категория читателей. У них моторы FB. Соответственно срабатывает защитная реакция, которая выражается в настроении – все папасли олени. Их, я тоже понимаю. Их критика полезна. Она позволяет быстрее развиваться. И ребята они неплохие, иногда ошибаются, и я хочу им помочь. Давайте, я их заблуждения буду приписывать себе и отвечать себе же, правильно.

Итак, о температуре масла. Я утверждаю, что температура масла в картере определяет всё и например 105 градусов это не опасно. Тут я противоречу сам себе.
Вот картинка, о чём я говорил раньше. Распределение температуры в моторе.

При росте температуры в картере до 110 градусов, насколько увеличится температура на поршне ? Явно не в прямой пропорции.
Или другой случай. В движении детали охлаждаются маслом. А если вы стартанули на светофоре и подъехали к нужному магазину ? Всё, горячие поршни не охлаждаются маслом, они просто выжигают его вокруг колец.
А так же я писал, что авария случается при педалировании в пол и детонации. Тогда температура растёт.

Надо ли защищаться или ездить спокойно, каждый решит сам.

Далее, я говорю о том, что поскольку максимальный крутящий момент у нас достигается на оборотах 4200, то крутить мотор выше не имеет смысла.
Есть такие машины, которые мне нравятся. Типа Ленд Крюйзер 70. И всё у них хорошо. Вот только, максималка 140 км.ч. И это при ломовом крутящем моменте ! А что не едет то, а ?

Значит дело не только в моменте. Давайте посмотрим на график момента и мощности двигателя. Эти параметры связаны. Но, вы сами видите, что там где момент идёт на убыль, мы раскручиваем мотор и мощность повышается.

Далее, что то такое я написал про ход поршня. Не помню точно. Кажется, что мотор ФБ с длинным ходом поршня, поэтому не надо его крутить.
Смотрите. У ФБ 20 диаметр поршня 84 мм, ход 90 мм. Максимальный крутящий момент 198 Нм при 4200 об.мин. И максимальная мощность 150 лс при 6000 об.мин.
На моторе ЕЖ251 диаметр 99,5 мм, ход 79 мм. Момент 223 при 3600 об.мин. Мощность 154 л.с. при 5600 об.мин.
Из этих характеристик мы видим, что опять надо крутить.
Ход поршня задают определённый для того, что бы обеспечить степень сжатия. Больше на параметры мотора влияет расстояние от оси коленвала до шатунной шейки. Масса поршня. Его линейное ускорение.

И пока я размышлял над этим, мне пришла некая мысль. Связана она с интервью представителя FHI журналу ЗР.

Диалог –
Зачем убрали понижающую передачу на «Форестере»?

Ответ — Понижающий ряд был прерогативой машин с 5-ступенчатыми механическими коробками передач и моторами прежних серий. Передаточное отношение демультипликатора было весьма скромным — примерно 1,4. С появлением новых двигателей, отличающихся высоким крутящим моментом на низких оборотах, и 6-ступенчатых коробок с грамотно подобранными передаточными отношениями было решено отказаться от понижающей передачи, которая практически потеряла смысл.

Не могу заехать на бордюр задним ходом на «Форестере» с вариатором. Можно ли решить эту проблему перепрограммированием электронных мозгов агрегата?

Ответ — Проблему недостаточного крутящего момента при включении заднего хода нельзя решить перепрограммированием блока управления вариатором. Отчасти в проблеме виновен планетарный редуктор с конкретным передаточным отношением. Обычно при проектировании трансмиссий не делают акцент на более моментной передаче заднего хода. Однако, получив массу жалоб от владельцев, которым сложно заезжать на высокие бордюры или двигаться задним ходом по тяжелым грунтам, мы разработали новый планетарный редуктор, который пойдет в производство со следующего года.

Почему, я обратил внимание на это ? Потому что, я купил Форестер SH из-за понижайки, хотя уже продавали Форестер SJ. Я давно таскаю прицеп по болотам, снегам и знаю как помогает понижайка.

Почему ему не хватает, непонятно, дядя их FHI сказал же, что хватает )))

Т.е., как я понимаю, он это пишет о новой 6 ступенчатой коробке. А есть ещё вариатор.

Я решил проверить слова FHI о ненадобности понижайки. Раньше я катался по полям, что бы найти лыжню в глухих местах. Приедешь в место, где снега по пояс, а тронутся обратно не можешь. Мощности не хватает. Часть мощности уходит на то, что бы колёса преодолели силу трения, а другая часть мощности пытается сдвинуть снег перед машиной. Ничего не получается. Тогда начинаешь двигаться туда сюда, пока не получится площадка для старта. Разгоняешься и летишь, не бросая газа.

И вот я решил посчитать крутящий момент на колёсах и силу, у трёх Фориков с мотором ФБ 20 и разной трансмиссией.

Начнём с моего.
4 Мкр =МдвхIтр
Где 4Мкр это момент на всех 4 колёсах, поскольку машина полноприводная. Будем считать, что едем на первой передаче с понижайкой.
4Мкр=198х3,454х4,11х1,47=4131 Нм

Т.е. на одном колесе будет 1056 Н.м.

Определим, какая сила будет на одном колесе
F=МдвхIтр/R/4
Где R- радиус моего колеса

F= 198х3,454х4,11х1,47/0,33/4=3130 Н=313кг

Посчитали. После этого я стал искать передаточные отношения новой 6 ступенчатой коробки МКПП и вариатора. С трудом нарыл в англоязычном мануале, что первая передача тоже равна 3,454, а нижний предел вариатора равен 3,5.

После расчётов получаем на 6 ступке —
F= 212 кг

На вариаторе –
F= 216 кг

Получается, что дядя из FHI зря мою понижайку обидел, или я ошибся где то ? ГП я везде брал одинаковую.

Вот такие дела, всем мира и радости!

Ой, забыл совсем они же там про масло говорили ещё )))

Какое масло лить в моторы «Субару»? Чем обусловлен повышенный расход масла на моторах модели FB 20 (объемом 2,0 л)?
Ответ — Основная рекомендация производителя — использовать масло стандарта 0W 20. Оно подходит для нормальных условий эксплуатации и на нем достигается максимальная топливная экономичность. Для тяжелых условий рекомендуем масло 5W 30.
Мы в курсе жалоб на повышенный расход масла у моторов FB 20, но это редкие случаи. Обычно причина кроется в недостаточной жесткости материала поршневых колец. На конвейер уже идут модернизированные детали. При обращении клиента с жалобой дилер должен провести диагностику мотора — и в случае выявления неисправности на гарантийной машине обязан провести бесплатный ремонт.
И еще. Вопреки слухам на заводе заливают полноценное, а не обкаточное моторное масло. Для «цепных» моторов нулевое ТО (замена масла) предусмотрено на 5000 км, а для «ременных» — на 1600 км. Регламентируемый межсервисный пробег — 15 000 км. При эксплуатации машины в тяжелых условиях сокращенный интервал замены масла подберет дилер в индивидуальном порядке.

Последние слова в их разговоре меня сильно порадовали – 15000 км и в индивидуальном порядке ! Страна может спать спокойно )))) Опять вспоминается картинка с Лавровым ))))

Subaru Forester Оно на палке › Logbook › Температура масла по мотору и мощность от оборотов.

Впрочем, у кого как.
Сегодняшний дневник внеплановый. Обычно, я стараюсь рассказывать только о машине и не засорять эфир. Но, накопилось много вопросов. И ко мне и от меня. Будем друг у друга, учится дальше ))))

Для начала прикольчик, здесь –

все мы можем увидеть новинку, знаменитую голубую приборочку, которая почему то раздражает массу субаристов )))

Далее, я хотел бы ответить на несколько вопросов.

1 Не проще ли спиливать, торцы у клапанов, чем точить шайбы ?

Ну, как сказать. Некоторым и трусы через голову одевать не в напряг. Если точить клапана, на станке, то надо снимать головы, рассухаривать. Выкидывать прокладки. И опять же, отвинчивать плиту распредвалов. Зачем такая лишняя работа ?
Вы можете предложить точить торцы клапанов на месте. Но, всё равно, надо снимать плиту распредвалов. Начнёте точить болгаркой, получится неровно. А главное вся грязь окажется в моторе. Сборка мотора, сродни окраски. Надо применять повышенные требования к чистоте. Иначе при первом запуске мотора получите задиры.

2 Что точил топик, внутреннюю часть регулировочного стаканчика или наружную ?
Естественно папик точил то, что проще ))) Наружный торец стаканчика. Я не люблю садомазо )))

3 Удобно ли регулировать клапана на машине ?

Детали клапанного механизма находятся на вертикальных стенках. Машину надо завалить набок. Корячится, будет трудно. Естественно, кто то возьмётся за эту работу. Но, как я убедился всё там не жёсткое, при затяжке зазор плывёт. Попыток будет много, либо можно не вылавливать сотки, а сделать по быстрому, лишь бы вписаться в допуск. Но, я бы не взялся.

4 Нужно ли регулировать клапана и когда ?

Один из наших людей, прикинулся валенком и позвонил официальному дилеру.
Дилер ответил, что Субару это самая пипатая машина, а двигатель FB20 это совершенный мотор. Следовательно, регулировки клапанов хватает на весь срок службы мотора.

Тут у меня возникают вопросы.
У меня вытягивались болтики, которые крепят плиту распредвалов. А если они тянутся, то зазор увеличивается, а что будет, когда он станет критическим ?
У меня выгорели все выпускные клапана.
Здесь тоже —

На некоторые вопросы я впредь отвечать не буду. Заметил, что у многих авторов в дневниках, происходят странные вещи. Как только человек пишет горькую для FHI правду, на него сразу накидывается тролляра. Мои дневники не исключение.
Я понимаю троллей. У них дети, их кормить надо. Я не против помочь. Но, если вы после многих предупреждений не переходите на нормальный уровень общения, до свидания. Потому что у них не критика, а критиканство и вечно тревожное настроение.

Но, есть другая категория читателей. У них моторы FB. Соответственно срабатывает защитная реакция, которая выражается в настроении – все папасли олени. Их, я тоже понимаю. Их критика полезна. Она позволяет быстрее развиваться. И ребята они неплохие, иногда ошибаются, и я хочу им помочь. Давайте, я их заблуждения буду приписывать себе и отвечать себе же, правильно.

Итак, о температуре масла. Я утверждаю, что температура масла в картере определяет всё и например 105 градусов это не опасно. Тут я противоречу сам себе.
Вот картинка, о чём я говорил раньше. Распределение температуры в моторе.

При росте температуры в картере до 110 градусов, насколько увеличится температура на поршне ? Явно не в прямой пропорции.
Или другой случай. В движении детали охлаждаются маслом. А если вы стартанули на светофоре и подъехали к нужному магазину ? Всё, горячие поршни не охлаждаются маслом, они просто выжигают его вокруг колец.
А так же я писал, что авария случается при педалировании в пол и детонации. Тогда температура растёт.

Надо ли защищаться или ездить спокойно, каждый решит сам.

Далее, я говорю о том, что поскольку максимальный крутящий момент у нас достигается на оборотах 4200, то крутить мотор выше не имеет смысла.
Есть такие машины, которые мне нравятся. Типа Ленд Крюйзер 70. И всё у них хорошо. Вот только, максималка 140 км.ч. И это при ломовом крутящем моменте ! А что не едет то, а ?

Значит дело не только в моменте. Давайте посмотрим на график момента и мощности двигателя. Эти параметры связаны. Но, вы сами видите, что там где момент идёт на убыль, мы раскручиваем мотор и мощность повышается.

Далее, что то такое я написал про ход поршня. Не помню точно. Кажется, что мотор ФБ с длинным ходом поршня, поэтому не надо его крутить.
Смотрите. У ФБ 20 диаметр поршня 84 мм, ход 90 мм. Максимальный крутящий момент 198 Нм при 4200 об.мин. И максимальная мощность 150 лс при 6000 об.мин.
На моторе ЕЖ251 диаметр 99,5 мм, ход 79 мм. Момент 223 при 3600 об.мин. Мощность 154 л.с. при 5600 об.мин.
Из этих характеристик мы видим, что опять надо крутить.
Ход поршня задают определённый для того, что бы обеспечить степень сжатия. Больше на параметры мотора влияет расстояние от оси коленвала до шатунной шейки. Масса поршня. Его линейное ускорение.

И пока я размышлял над этим, мне пришла некая мысль. Связана она с интервью представителя FHI журналу ЗР.

Диалог –
Зачем убрали понижающую передачу на «Форестере»?

Ответ — Понижающий ряд был прерогативой машин с 5-ступенчатыми механическими коробками передач и моторами прежних серий. Передаточное отношение демультипликатора было весьма скромным — примерно 1,4. С появлением новых двигателей, отличающихся высоким крутящим моментом на низких оборотах, и 6-ступенчатых коробок с грамотно подобранными передаточными отношениями было решено отказаться от понижающей передачи, которая практически потеряла смысл.

Не могу заехать на бордюр задним ходом на «Форестере» с вариатором. Можно ли решить эту проблему перепрограммированием электронных мозгов агрегата?

Ответ — Проблему недостаточного крутящего момента при включении заднего хода нельзя решить перепрограммированием блока управления вариатором. Отчасти в проблеме виновен планетарный редуктор с конкретным передаточным отношением. Обычно при проектировании трансмиссий не делают акцент на более моментной передаче заднего хода. Однако, получив массу жалоб от владельцев, которым сложно заезжать на высокие бордюры или двигаться задним ходом по тяжелым грунтам, мы разработали новый планетарный редуктор, который пойдет в производство со следующего года.

Почему, я обратил внимание на это ? Потому что, я купил Форестер SH из-за понижайки, хотя уже продавали Форестер SJ. Я давно таскаю прицеп по болотам, снегам и знаю как помогает понижайка.

Почему ему не хватает, непонятно, дядя их FHI сказал же, что хватает )))

Т.е., как я понимаю, он это пишет о новой 6 ступенчатой коробке. А есть ещё вариатор.

Я решил проверить слова FHI о ненадобности понижайки. Раньше я катался по полям, что бы найти лыжню в глухих местах. Приедешь в место, где снега по пояс, а тронутся обратно не можешь. Мощности не хватает. Часть мощности уходит на то, что бы колёса преодолели силу трения, а другая часть мощности пытается сдвинуть снег перед машиной. Ничего не получается. Тогда начинаешь двигаться туда сюда, пока не получится площадка для старта. Разгоняешься и летишь, не бросая газа.

И вот я решил посчитать крутящий момент на колёсах и силу, у трёх Фориков с мотором ФБ 20 и разной трансмиссией.

Начнём с моего.
4 Мкр =МдвхIтр
Где 4Мкр это момент на всех 4 колёсах, поскольку машина полноприводная. Будем считать, что едем на первой передаче с понижайкой.
4Мкр=198х3,454х4,11х1,47=4131 Нм

Т.е. на одном колесе будет 1056 Н.м.

Определим, какая сила будет на одном колесе
F=МдвхIтр/R/4
Где R- радиус моего колеса

F= 198х3,454х4,11х1,47/0,33/4=3130 Н=313кг

Посчитали. После этого я стал искать передаточные отношения новой 6 ступенчатой коробки МКПП и вариатора. С трудом нарыл в англоязычном мануале, что первая передача тоже равна 3,454, а нижний предел вариатора равен 3,5.

После расчётов получаем на 6 ступке —
F= 212 кг

На вариаторе –
F= 216 кг

Получается, что дядя из FHI зря мою понижайку обидел, или я ошибся где то ? ГП я везде брал одинаковую.

Вот такие дела, всем мира и радости!

Ой, забыл совсем они же там про масло говорили ещё )))

Какое масло лить в моторы «Субару»? Чем обусловлен повышенный расход масла на моторах модели FB 20 (объемом 2,0 л)?
Ответ — Основная рекомендация производителя — использовать масло стандарта 0W 20. Оно подходит для нормальных условий эксплуатации и на нем достигается максимальная топливная экономичность. Для тяжелых условий рекомендуем масло 5W 30.
Мы в курсе жалоб на повышенный расход масла у моторов FB 20, но это редкие случаи. Обычно причина кроется в недостаточной жесткости материала поршневых колец. На конвейер уже идут модернизированные детали. При обращении клиента с жалобой дилер должен провести диагностику мотора — и в случае выявления неисправности на гарантийной машине обязан провести бесплатный ремонт.
И еще. Вопреки слухам на заводе заливают полноценное, а не обкаточное моторное масло. Для «цепных» моторов нулевое ТО (замена масла) предусмотрено на 5000 км, а для «ременных» — на 1600 км. Регламентируемый межсервисный пробег — 15 000 км. При эксплуатации машины в тяжелых условиях сокращенный интервал замены масла подберет дилер в индивидуальном порядке.

Последние слова в их разговоре меня сильно порадовали – 15000 км и в индивидуальном порядке ! Страна может спать спокойно )))) Опять вспоминается картинка с Лавровым ))))

Масло в двигатель Subaru Forester

На этой странице нет воды. Чистая выжимка информации из всех ресурсов и немножко моего мнения. Я проанализировал данные сайтов и подобрал лучшие масла для двигателя Subaru Forester. Если было полезно, оцените материал или оставьте свое мнение в комментариях, я рад ответить на любые вопросы!

FAQ, ликбез по подбору:

  1. Какая вязкость подходит в двигатель Subaru Forester?
    Подходит 0W-20, 0W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40. Зависит от окружающей среды и состояния двигателя.
  2. Какой объем масла в двигателе Subaru Forester?
    Понадобится 4-5 литров масла. Посмотрите этот пункт в статье, объем зависит от модели двигателя.
  3. Какой интервал замены масла в Subaru Forester?
    Каждые 15 000 км или один раз в год. Но я рекомендую менять чаще:)
  • Критерии подбора масла Subaru Forester
  • Объем масла в двигателе Subaru Forester
  • Таблица подбора масла по сезону (зима, лето)
  • ТОП 5 лучших масел для Subaru Forester
  • Все совместимые масла для Subaru Forester
  • Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Критерии подбора масла Subaru Forester

Все масла подбираются, исходя из допусков автомобиля, соответствия SAE, ACEA и API. У автоконцерна Subaru нет собственной системы допусков, только список фирменных масел, который приведу ниже, к тому же выбирая масло для этих автомобилей, стоит опираться на классификацию ILSAC, а не ACEA.
Каким критериям должно соответствовать моторное масло для Subaru Forester:

  • ILSAC GF-4, GF-5.
  • ACEA A3, A5.
  • API SL и выше.
  • SAE 0W-20, 0W-30, 5W-30, для двигателей с пробегом свыше 100 000 км можно использовать более густые масла 5W-40, 10W-40.

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Какое масло заливать в двигатель Subaru Forester?

Масло для Субару Форестер

При выборе масла для Субару Форестер нужно учитывать тип и год выпуска мотора, стиль вождения и тип самого смазывающего состава. Subaru Forester, который начал выпускаться в 1997, был построен на базе Субару Импреза. Это полноприводный кроссовер с увеличенным клиренсом, который больше походит на универсал, чем на внедорожник. Это объясняется тем, что японский производитель хотел создать ТС, объединяющий качества легковушки и внедорожника. В итоге получился семейный автомобиль, который на протяжении 5 поколений пользовался популярностью в России, США и Австралии. Для отечественных потребителей Форестер выпускается с бензиновыми моторами на 2.0 и 2.5 л.

Решая, какое масло в Субару Форестер лучше залить, стоит обратить внимание на стандарты API (или аналогичные им ISLAC), а также EC (стандарт энергосберегающего состава) и соотнести их с поколением авто:

Соответствие EC не настолько принципиально, так как современные масла, начиная с SM итак отличаются повышенным уровнем энергосбережения.

Субару Форестер ест масло

Согласно допускам вязкости, масло для Subaru Forester выпуском до 2011 г лучше выбирать более густое, с индексом 5W-30, 5W-40, можно и 10W-40. А для более новых силовых агрегатов подойдут составы 0W-20. Для двигателей с пробегом можно также использовать 5W-30, независимо от года выпуска, так как это универсальный всесезонный состав.

Замена масла Субару Форестер

Чтобы правильно подобрать масло в определенное поколение Субару Форестер, выберите нужную модификацию:

Оригинальное масло для Субару Форестер

Если не хочется рисковать в вопросе, какое масло заливать Субару Форестер, то беспроигрышным вариантом будут оригинальные составы под брендом самого производителя.

Оригинальное масло

Subaru Motor Oil SN 5W-30

Subaru Motor Oil SN 5W-30

4 литра Артикул: K0215-Y0273

Subaru Motor Oil 0W-20

4 литра Артикул: K0215-Y0274

Аналоги масел для Субару Форестер

Однако лучшее масло для Субару Форестер может быть произведено и другими компаниями, которые много лет специализируются на самых высококачественных составах. Например, для современных Форестеров производитель рекомендует использовать масла Motul с повышенной устойчивостью к низким температурам.

Одобренные аналоги по допуску

Idemitsu Fully-Sinthetic 5W-40

4 литра Артикул: 30015046-746

Motul 8100 Eco-lite 0W-20

4 литра Артикул: 104982

Castrol EDGE Professional A5 5W-30

Castrol Edge Professional A5 5W-30

1 литр Артикул: 156F9D

Стоимость: 1000 руб.

Mobil 1 ESP X2 0W-20

Mobil 1 ESP X2 0W-20

4 литра Артикул: 153791

Какое масло заливать в Субару Форестер 2.0

С движками на 2.0 л авто выпускается с 1-го поколения. Поэтому масло для Subaru Forester 2.0 нужно выбирать в соответствии с годом производства мотора. Для автомобилей 1997-2008 г стоит отдавать предпочтение составам, способным обеспечить лучшую защиту двигателю с пробегом. Неплохой состав, отвечающий этим требованиям предлагает Liqui Moly.

Molygen New Generation 10W-40

Molygen New Generation 10W-40

4 литра Артикул: 9060

Стоимость: 3150 руб.

Какое масло заливать в Субару Форестер 2.5

Если говорить о том, какое масло лучше для Субару Форестер 2.5, то стоит уточнить, что данные движки устанавливались в авто начиная со 2-го поколения. Предпочтение стоит отдавать более современным маслам, обеспечивающих хорошую защиту силовому агрегату.

Сколько масла в двигателе Субару Форестер

Объем масла в Субару Форестер зависит от типа мотора:

  • EJ201/EJ205/EJ20J/EJ202/EJ204 (2.0 л) – 4,2 л;
  • EJ255 (2.5 л) – 4,5 л;
  • EJ253 (2.5 л) – 4,0 л;
  • FB25B/FB20B (2.5 л) – 4,8 л;
  • FA20F (2.0 л) – 5,1 л;

Расход масла

Стандартным расходом считается 1 л на 1 тыс. км. Но, разумеется, это значение может опускаться до 200-300 мл или доходить до 1,5-2 л. Если Субару Форестер ест масло как не в себя, то вариантов много. Возможно низкое качество топлива, возможно водитель отличается агрессивной ездой, а может дело в неправильно подобранной вязкости самого масла.

Проверка уровня

Уровень масла Субару Форестер проверяется за несколько минут. Для этого достаточно остановить авто на ровной поверхности и найти под капотом измерительный щуп. На нем есть обозначения min и max. Соответственно масло должно чуть-чуть не доходить до максимума.

Периодичность замены

Производитель стандартно советует производить замену каждые 15 тыс. км., но такой подход граничит с риском. Лучше менять смазывающий состав каждые 7,5-10 тыс. км (а в случае использования некоторых масел Castrol и раз на 5 тыс. км), а еще лучше раз в несколько месяцев проверять состав капельным методом. Для этого просто капнем немного масла на ватный диск и сравним результат с изображением ниже.

Субару Форестер какое масло

Замена масла в двигателе Субару Форестер

Замену масла в Субару Форестер можно произвести своими силами. Для этого нужно загнать авто на смотровую яму, слить отработку и залить новый состав. Не забываем обязательно менять масляный фильтр. Дополнительно не лишним будет промыть и сам мотор.

Форум поклонников SUBARU в Нижнем Новгороде

Короче, хорошо, что уже было 11 вечера и удалось докатиться до дома фатально не закипев.
В чём может быть проблема, подскажите, опытные?

Реклама

4kist » Вт фев 21, 2017 16:14

AVK » Вт фев 21, 2017 16:28

harpoon » Вт фев 21, 2017 16:52

Изображение

Как гласит народная мудрость, Subaru - это автомобиль сделанный не дизайнерами, а инженерами.

fRAMe » Вт фев 21, 2017 17:04

Gosha %) » Вт фев 21, 2017 17:10

[quote="fRAMe"] 4kist
AVK , А на скорости температура за счёт чего падает?

за счет более интенсивного обдува.

, Изображение

fRAMe » Вт фев 21, 2017 17:21

4kist » Вт фев 21, 2017 18:23

Зря не верил, на скорости если не крутить двиг может охлаждаться по зиме вполне.
Можно еще продувку голов проверить по наличию белого дыма из трубы, эмульсия н щупе может быть не всегда и по пузырькам в расширительном, при этом даже уровень в самом расширительном может оставаться в допусках. А подтеков антифриза нигде нету?

4kist » Вт фев 21, 2017 19:28

Bacardi » Вт фев 21, 2017 20:05

san4o » Вт фев 21, 2017 20:55

Vova52 » Вт фев 21, 2017 23:47

Чтоб повело стрелка должна упасть прям так хорошо
А 100гр это норм при том что второй вентиль включается при 95'
Первый при 80-84'

И тоже склонюсь к термостату и радиаторам

Изображение

RADO » Ср фев 22, 2017 0:23

fRAMe » Ср фев 22, 2017 9:26

Спасибо всем за советы! Раньше с проблемами системы охлаждения как-то не приходилось сталкиваться, так что расположение термостата пришлось уточнять в кама-сутре и нижний патрубок сразу проверить не догадался.

Рекомендуемое моторное масло для Subaru Forester

Подбор смазочного материала должен производиться с учетом требований производителя автомобиля. Применение неподходящего по параметрам моторного масла для Subaru Forester может привести к выходу из строя мотора. В статье приводятся данные по допускам масла из инструкции по эксплуатации завода изготовителя на автомобиль Subaru Forester.

Правильный выбор

Рекомендуемое изготовителем автомобиля моторное масло, обеспечивает стабильную работу двигателя, продлевает ресурс силового агрегата. Посмотрев инструкцию к Субару Форестер, мы отыскали не только рекомендованный класс вязкости по SAE, но и необходимую маркировку по классификациям API и ACEA, а также тип жидкостей, которые нужно использовать при нагруженных условиях эксплуатации транспортного средства и в случае долива смазочного материала.
Занимаясь подбором автомасла, учитывайте: увеличение вязкости масла приводит к возрастанию расхода топлива. Смазочные материалы с маленькой густотой обеспечивают уменьшение расхода горючего при низких температурах, но в жаркую погоду лучше использовать более густые смазки, они медленнее разжижаются и защищают двигатель от перегрева. Обращайте внимание на допуски, рекомендуется использовать оригинальные масла SUBARU.

Модельный ряд 2005

форестер_2005

Производителем Subaru Forester рекомендовано использовать автомасла с надписью «ENERGY CONSERVING» соответствующие группе SL, SJ согласно стандарту API (при отсутствии указанных жидкостей допускается применять автомасла марки SH), а также А1, А2 либо A3 по классификации АСЕА. Подходят также масла со знаком сертификации ILSAC (знак многоконечной звезды). На схеме 1 изложены рекомендации относительно необходимой марки масла в зависимости от температурного режима за бортом машины.

Двигатели без турбонаддува

1
Схема 1. Классификация по вязкости и оптимальная температура их использования для моделей 2005 года без турбонаддува.
Необходимо использовать:
• 0w — 20 в диапазоне температур от +28°С до -30°С и ниже;
• 5w — 30 при температуре от +40°С до -30°С и ниже;
• 10w — 30, 10w — 40 в диапазоне от-25°С до +40°С и выше.

С турбонаддувом

Схема 2. Спецификация жидкостей по вязкости, оптимальная температура их применения для моделей 2005 года с турбонаддувом.
Рекомендуется применять автомасла:
• 5w — 30 при диапазоне температур от+40°С до -30°С и ниже;
• 10w — 30, 10w — 40 при температурном режиме -18°С до +40°С и выше.
Производителем автомобиля указано, что предпочтительнее применять масло 5w — 30 для моделей, оснащенных турбонаддувом.
Если машина эксплуатируется в условиях очень жаркого климата или при большой нагруженности, например, во время буксировки прицепа, рекомендуется применять автомасла марок SL или SJ по стандарту API с вязкостью 30, 40, 10W-50, 20W-40, 20W-50.

Модельный ряд 2007

форестер_2007

Заводом указанно, что нужно применять смазочные материалы с маркировкой SM или SL согласно API, имеющие надпись «ENERGY CONSERVING», допускается использование автомасел с обозначением А1, А2 или A3 по стандарту АСЕА либо — со знаком сертификации ILSAC. В случае отсутствия указанных жидкостей, согласно стандарту API, можно заливать класс марки SJ.

Схема 3. Вязкость рекомендуемой заводом моторной смазки и диапазон рабочих температур для ее использования.
Подходящая моторная жидкость 5w — 30, ее используют для моторов с обозначением DOHC (Double Overhead Camshaft) — привод оснащен двумя верхнерасположенными распредвалами в каждой головке блока цилиндров, а также SOHC (Single Overhead Camshaft) — конструкция силового агрегата имеет один верхнерасположенный распредвал в каждой головке блока цилиндров.
Если машина будет работать в экстремальных условиях, например, слишком жаркий климат или буксировка прицепа, то лучше применять более вязкие масла: SM или SL по стандарту API с вязкостью 30, 40, 10W-50, 20W-40, 20W-50.

Модельный ряд 2011

Атмосферник

В указанной модели без турбонаддува, согласно инструкции прФорестер_2011
оизводителя, необходимо использовать автомасла:
• согласно API — SN, SM с надписью «ENERGY CONSERVING» либо «RESOURCE CONSERVING»
• по стандарту ILSAC — GF-4 или GF-5;
• в соответствии с ACEA — А3 или A5.
Чтобы достигнуть оптимальной работы мотора рекомендуется оригинальное моторное масло SUBARU 0w — 20. Для долива используют традиционные масла 5w — 30 или 5w — 40, которые при последующей замене необходимо заменить на SUBARU 0w — 20.

Добавление масла от уровня L до уровня F: 1,0 л. Замена масла и масляно-
го фильтра объем 5,2 л.

Схема 4. Рекомендованная вязкость автомасла для моделей 2011 года без турбонаддува.

Бензин турбо

В машинах, оснащенных бензиновым приводом с турбонаддувом, производитель рекомендует использовать:
• классы SN или SM согласно API с надписью «ENERGY CONSERVING» или «RESOURCE CONSERVING»;
• марки GF-4 или GF-5 по ILSAC;
• А3 или A5 согласно ACEA.
Для оптимальной работы силового агрегата рекомендуется оригинальное моторное масло SUBARU 5W-30. На долив можно использовать стандартные автомасла с вязкостью 5w — 30 или 5w — 40, при последующей замене моторную смазку нужно заменить на SUBARU 0w — 20.

Добавление масла от уровня L до уровня F объем : 1,0л . Замена масла и масляного фильтра: объем 4,2 л.

Схема 5 . Рекомендуемая вязкость моторной жидкости для машин 2011 года, оснащенных бензиновым приводом с турбонаддувом.

Дизель

Для моделей, работающих на ДТ, подходят классы C2 или C3 согласно ACEA. Для обеспечения оптимальных характеристик при работе привода необходимо использовать синтетическое автомасло 0w — 30. При доливе можно применять стандартную смазочную жидкость 5w — 30, которую при последующей замене рекомендуется заменить на 0w — 30.

Добавление масла от уровня L до уровня F: объем 1,0л. Замена масла и масляного фильтра: объем 5,5 л.

Схема 6. Вязкость моторного масла и температурный режим работы для автомобилей, оснащенных дизельным приводом.

Модельный ряд 2012

Форестер_2012

Производитель предписывает использование моторного масла разрешенного SUBARU, при отсутствии такового допускается использование альтернативного масла, требования к которому описаны ниже.

Двигатели без турбонаддува

Рекомендованные классы моторных масел:
• SN или SM согласно стандарту API. На канистре должна присутствовать надпись «ENERGY CONSERVING» или «RESOURCE CONSERVING»;

• GF-4 или GF-5 по ILSAC (должен быть знак многоконечной звезды на упаковке);
• А3 или A5 согласно ACEA.

Для машин без турбонаддува необходимо оригинальное моторное автомасло SUBARU 0w — 20. Для долива используют 5w — 30 или 5w — 40.

Добавление масла от уровня L до уровня F: объем 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,2 л.

Схема 7. Температурный режим и вязкость рекомендованной моторной смазки для транспорта без турбонаддува. *рекомендуемая вязкость

Модели с турбонаддувом

Рекомендованные классы автомасел:
• SN или SM согласно стандарту API. На канистре должна присутствовать надпись «ENERGY CONSERVING» или «RESOURCE CONSERVING»;

• GF-4 или GF-5 по ILSAC (должен быть знак многоконечной звезды на упаковке);
• А3 или A5 согласно ACEA.

В авто с турбонаддувом применять оригинальное моторное масло SUBARU 5w — 30. Для долива можно использовать 5w — 40.

Добавление масла от уровня L до уровня F: объем 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 4,2 л.

Схема 8. Вязкость и температурные параметры жидкостей для моделей с турбонаддувом.

Дизель

Схема 9. Рекомендуемая вязкость масла и температура для машин, работающих на дизеле.

Для дизельных силовых агрегатов рекомендовано классы жидкостей C2 или C3 по стандарту ACEA. Необходимая вязкость моторного масла 0w — 30. В случае долива нужно заливать 5w — 30.

Добавление масла от уровня L до уровня F: объем 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,5 л.

Модельный ряд 2013

Форестер_2013
Обязательно используйте моторное масло разрешенное СУБАРУ. При его отстутствии можно использовать жидкость соответствующую нижеописанным требованиям.

Атмосферник

• классы SN, SM согласно API;
• GF-4 или GF-5 по ILSAC;
• А3, A5 по ACEA.
Для авто без турбонаддува оптимальная работа мотора достигается с автомаслом вязкостью 0w — 20, для долива подходят также жидкости 5w — 30и 5w — 40.

Разница от уровня L до уровня F : объем масла 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 4,8 л.

Схема 10. Диапазон рабочих температур и вязкость для авто без турбонаддува.

Турбо

В моделях, оснащенных турбонаддувом производитель рекомендует:
• классы SN, SM согласно API;
• GF-4 или GF-5 по ILSAC;
• А3, A5 по ACEA.
Вязкость 5w — 30, на долив возможно 5w — 40.

Разница от уровня L до уровня F : объем масла 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,1 л.

Схема 11. Рабочие температуры и вязкость для бензиновых приводов с турбонаддувом.

Дизель

В дизелях, указанной модели рекомендуются классы C2 и C3 согласно ACEA с вязкостью 0w — 30, для долива возможно применять 5w — 30.

Разница от уровня L до уровня F : объем масла 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,9 л.

Схема 12. Рекомендации относительно вязкости и рабочих температур для дизельных моторов.

Модельный ряд 2014

Форестер_2014

Обязательно используйте моторное масло, разрешенное SUBARU. При отсутствии разрешенного моторного масла, используйте альтернативное моторное масло, описанное на этой странице.

Атмосферник

• система API — маркировка SN, SM;
• стандарт ILSAC — GF-4 и GF-5;
• система ACEA — А3, A5.
В моделях без турбонаддува рекомендуется применять масла с вязкостью 0w — 20, а для долива возможно 5w — 30 или 5w — 40.

Схема 13. Вязкость и температурный режим для автомобилей без турбонаддува.

Турбо

• система API — маркировка SN, SM;
• стандарт ILSAC — GF-4 и GF-5;
• система ACEA — А3, A5.
В агрегатах с турбонаддувом необходимо автомасло 5w — 30, для долива возможно 5w — 40.

Разница от уровня L до уровня F : объем масла 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,1 л.

Схема 14. Рекомендованная маркировка по SAE и диапазон температур для машин, оснащенных бензиновым двигателем с турбонаддувом. *рекомендуемая вязкость

Дизель


Схема 15. Рекомендованная маркировка по SAE и диапазон температур для машин, оснащенных дизельным двигателем.

Разница от уровня L до уровня F : объем масла 1,0л. Полная замена масла и масляного фильтра: объем 5,9 л.

Для дизельных авто рекомендовано заливать масла классов C2, C3 по спецификации ACEA с вязкостью 0w — 30, для долива возможно 5w — 30.

Заключение

Согласно инструкции к Субару Форестер, автовладелец найдет нужную информацию не только о типе смазочного материала, но и требования к горючему для нормальной работы мотора. Применение несоответствующего бензина или ДТ приведет к уменьшению ресурса мотора.
Учитывайте год выпуска авто, тип двигателя, температуру за бортом машины, условия эксплуатации транспортного средства. По этим параметрам вы, воспользовавшись инструкцией по эксплуатации машины с легкостью выберите оптимальную марку автомасла. Применение качественного смазочного материала и своевременная замена моторной смазки увеличивают ресурс двигателя, обеспечивают его надежную, стабильную работу.

Замена масла в Субару Форестер, посмотрите видео

Читайте также: