Тойота хайлендер регулировка клапанов

Обновлено: 05.05.2024

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Lexus LX470 (Toyota Land Cruiser 100), Lexus GX470 оснащены двигателем 2 uz fe.

С пробегом автомобиля возникает необходимость проведения регулировки зазора клапанного механизма. Не будем говорить подробно о процессах сгорания топливно — воздушной смеси в двигателе, а скажем простыми словами о неисправностях – при увеличенных зазорах в клапанном механизме будет потеря в динамике, при уменьшенных зазорах так же пропадает динамика, клапаны будут перегреваться и прогорать.

Проверка зазоров клапанного механизма 2 UZ FE.

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Регулировка зазоров в клапанном приводе производится путем подбора регулировочных шайб определенной толщины, которые установлены в толкателях клапанов. При изготовлении привод клапанов имеет некоторый разброс в пределах допусков, поэтому при регулировке зазоров требуется устанавливать шайбы, немного отличающиеся толщиной друг от друга. Компания Toyota выпускает ремонтные шайбы разной толщины с шагом 0.02 мм.

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Регулировочные шайбы двигателя 2 UZ FE.

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Демонтаж распределительного вала 2 UZ FE.

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Демонтаж регулировочной шайбы. Прогоревшие клапаны.

Зачастую прогорают выпускные клапаны, в первую очередь это связано с конструкцией ДВС. Из-за процессов горения топлива в двигателе происходит нагрев выпускных клапанов. Впускные клапаны нагреваются меньше, поскольку охлаждаются входящей смесью топлива и воздуха. Нередки случаи, когда при установке ГБО происходит частичное прогорание клапанов двигателя. В результате этого клапан проваливается в седло и уменьшается компрессия. Двигатель работает неустойчиво. Прогоревший клапан.

регулировка клапанов 2 az fe фотоотчёт

регулировка клапанов 2 az fe фотоотчёт ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель

Модератор: Jhonny

Решил я намедни в своём авто масло поменять и проверить в очередной раз зазоры клапанов т.к. езжу на газу.

Первые две строчки данные ранее, ниже после пробега 10000 на газу.
Первые две строчки данные ранее, ниже после пробега 10000 на газу. Откручиваем болтик на 10 и отодвигаем вниз
Откручиваем болтик на 10 и отодвигаем вниз

регулировка клапанов 2 az fe фотоотчёт - DSC_3020.jpg

регулировка клапанов 2 az fe фотоотчёт - DSC_3016.jpg

регулировка клапанов 2 az fe фотоотчёт - DSC_3012.jpg
регулировка клапанов 2 az fe фотоотчёт - IMG_20160229_132051.jpg

откручивалось тяжело, пара лёгких постукиваний кувалдой по ключу на 14 сделали своё дело.
Болт до конца не выкручивается, упирается в переднюю крышку, вкручиваю его на пару оборотов чтобы в дальнейшем он не упал в недра двигуна.
Снимаю звёздочку с вала и оставляю болтаться на на болтике.
снимаю цепь, но можно было и не снимать,понял это позже.
Откручиваю выпускной вал от гбц начинаю от центра.
приподнимаю вал, и только теперь откручиваю звёздочку.

вал снят, вынимаем маленьким магнитиком клапана
вал снят, вынимаем маленьким магнитиком клапана записки понятные немногим
записки понятные немногим регулировка клапанов 2 az fe фотоотчёт - DSC_3022.jpg
замеры
замеры протачиваем до нужного размера, сотка в сотку, чтобы потом не думалось.
протачиваем до нужного размера, сотка в сотку, чтобы потом не думалось.

FE , 160 Возраст: 32

Покрытие есть около 1 мм, точится 20 соток максимум.

Точится так.
Точится так. Плоскость очень трудно подобрать, но с можно.<br />Подбор плоскости. Если точить без подготовки разброс будет соток 5-8
Плоскость очень трудно подобрать, но с можно.
Подбор плоскости. Если точить без подготовки разброс будет соток 5-8

Проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах

Примечание: проверка и регулировка тепловых зазоров в клапанах проводится на холодном двигателе.

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините жгут проводки.

3. Отсоедините шланги системы вентиляции картера.

4. Отсоедините высоковольтные провода.

5. Снимите крышку головки блока цилиндров.

6. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ в такте сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите канавку на шкиве с меткой "О" на крышке №1 ремня привода распределительного вала.


б) Убедитесь, что отверстие на шкиве привода распределительного вала совпало с меткой на крышке подшипника.


Если это условие не выполняется, то поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 1 оборот (360°) и снова совместите канавку на шкиве с соответствующей меткой.

7. Проверьте тепловой зазор в клапанах, отмеченных на рисунке:


а) С помощью щупа измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала.

б) Запишите значения величины зазора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут использованы для подбора необходимой величины регулировочной шайбы.

  • впускных — 0,15-0,25 мм
  • выпускных — 0,25-0,35 мм


9. Отрегулируйте тепловой зазор в клапанах:

  • - В данных двигателях для регулировки теплового зазора в клапанах требуется демонтаж распределительных валов.
  • - Поскольку осевой зазор распределительного вала очень мал, то при демонтаже вала его следует удерживать в горизонтальном положении. в противном случае возможно повреждение посадочного места упорной шайбы распределительного вала в головке блока цилиндров, что может вызвать заедание или поломку распределительного вала. Аналогичные требования необходимо соблюдать и при установке распределительных валов.
  • - Способы регулировки зазора впускных и выпускных клапанов несколько отличаются друг от друга.

9.1. Отрегулируйте тепловые зазоры во впускных клапанах.

9.1.1. Снимите распределительный вал впускных клапанов.

а) Поверните шкив коленчатого вала таким образом, чтобы отверстие во вспомогательной шестерне (по которому вспомогательная шестерня устанавливается на ведущую шестерню распределительного вала) оказалось наверху, это позволяет кулачкам 1-го и 3-го цилиндров в одинаковой степени надавить на толкатели соответствующих клапанов.


б) Отверните 2 болта и снимите крышку 1-го подшипника распределительного вала.

в) Прикрепите вспомогательную шестерню распределительного вала к ведущей шестерне при помощи установочного болта.


Рекомендуемые размеры установочного болта: диаметр — 6 мм, шаг резьбы — 1,0 мм, длина — 16-20 мм.

Примечание: при снятии распределительного вала убедитесь, что усилие скручивания, передаваемое на вспомогательную шестерню от пружины, снимается вышеприведенной операцией.

г) Равномерно отпустите и снимите 8 болтов крышек подшипников распределительного вала за несколько проходов в последовательности, показанной на рисунке. Затем снимите крышки подшипников и распределительный вал.


  • - Если распределительный вал не снимается при выполнении указанных операций, вновь установите крышку подшипника №3 и затяните ее двумя болтами.
  • - После чего последовательно отпустите и выверните болты, одновременно стараясь вытянуть распределительный вал за шестерню.
  • Не пытайтесь снять распределительный вал прилагая большие усилия или с помощью дополнительных рычагов и приспособлений.


9.1.2. Удалите регулировочную шайбу с помощью небольшой отвертки.

9.1.3. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.

а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:

  • N - толщина новой шайбы
  • Т - толщина снятой (отработавшей) шайбы
  • А - измеренный зазор в клапане

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.

9.1.4. Установите новую регулировочную шайбу на толкатель клапана.

9.1.5. Установите распределительный вал впускных клапанов.

а) Проверните шкив коленчатого вала и установите распределительный вал выпускных клапанов в такое положение, чтобы его установочный штифт был выше обреза головки блока цилиндров.


б) Нанесите консистентную смазку на упорные поверхности распределительного вала.

в) Соедините шестерню распределительного вала впускных клапанов с шестерней распределительного вала выпускных клапанов, совместив установочные метки обеих шестерен.


Примечание: необходимо отличать установочные метки от меток ВМТ и не использовать последние в этом случае.

г) После этого заведите распределительный вал.в постели подшипников, сохраняя зацепление шестерен.

Примечание: такое положение распределительного вала позволяет кулачкам первого и третьего цилиндров равномерно нажать на толкатели соответствующих клапанов.

д) Установите на место четыре крышки подшипников распределительного вала.

е) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбы и под головки болтов крепления крышек подшипников распределительного вала.

  • Момент затяжки — 13 Нм


з) Снимите установочный болт.

и) Установите крышку 1-го подшипника меткой ("стрелка") вперед.

Примечание: если крышка 1-го подшипника не встает на место, то с помощью отвертки переместите распределительный вал назад.

к) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головки болтов крышек подшипников распределительного вала.

  • Момент затяжки — 13 Нм

9.2. Отрегулируйте тепловые зазоры в выпускных клапанах.

9.2.1. Снимите регулировочные шайбы.

а) Поверните коленчатый вал таким образом, чтобы выступ кулачка регулируемого клапана был ориентирован вверх.

б) Расположите выемку толкателя клапана по направлению к передней части автомобиля.


в) Используя приспособление (А), нажмите на толкатель и установите приспособление (В) между кулачковым валом и толкателем. После этого снимите приспособление (А).


  • - Введите приспособление (В) под небольшим углом со стороны, обозначенной цифрой "9", как показано на рисунке. При этом выемка должна находиться в положении, показанном на рисунке.
  • - Приспособление (В) не следует вводить слишком глубоко, чтобы не защемить регулировочную шайбу. Для предотвращения заклинивания вводите приспособление плавно со стороны распределительного вала впускных клапанов, как показано на рисунке.
  • - Профиль кулачка затрудняет установку приспособления (В) под 3-м кулачком со стороны распределительного вала впускных клапанов. Для замены этой регулировочной шайбы приспособление (В) следует установить со стороны выпускных клапанов.


г) Удалите регулировочную шайбу небольшой отверткой и магнитным стержнем.


9.2.2. Определите размер (толщину) регулировочной шайбы, обеспечивающий зазор в соответствии с техническими условиями.

а) Микрометром измерьте толщину снятой регулировочной шайбы.

б) По формуле определите толщину новой регулировочной шайбы, которая обеспечит необходимый тепловой зазор в клапанах:

  • N - толщина новой шайбы.
  • Т - толщина снятой (отработавшей) шайбы.
  • А - измеренный зазор в данном клапане.

Примечание: регулировочные шайбы имеют 16 размеров (значений толщины) от 2,55 мм до 3,30 мм через 0,05 мм.

9.2.3. Установите новую регулировочную шайбу.

а) Установите шайбу на толкатель клапана.

б) Приспособлением (А) нажмите на толкатель и удалите приспособление (В).

Слабый мотор


Кроме того, выпускались турбированные версии моторов 1MZ-FE для следующих автомобилей Тойота: Камри с 1997 по 2000 гг, Сиенна с 1998 по 2000 гг и Солара с 1999 по 2000 гг. Мощность этих движков выросла до 242 л.с.

Отличие моторов серии MZ от VZ в весе, соответственно у первых она снижена из-за алюминиевого блока и облегчённых отлитых из алюминия поршней, имеющих молибденовое покрытие для предохранения от износа. Как утверждают иностранные источники, уменьшение веса моторов серии MZ не повлияло на их надёжность, в том числе и ресурс.

Я думаю вы согласитесь со мной, что увеличенный вес, это нет так критично в сравнение с неоднократной возможностью ремонта цилиндров в чугунном блоке. Алюминиевые цилиндры двигателей серии MZ являются одноразовыми, так как для запрессованных в них гильз не предусмотрена возможность их замены или расточки, и они не вечные. Двигатель после выработки ресурса можно ремонтировать агрегатным методом, то есть производить замену блока цилиндров, коленчатого вала и т.д., но данный способ очень дорогой и скорее всего не дешевле контрактного движка.

Техническая характеристика силового агрегата Тойота 1MZ

Завод изготовитель Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Период производства 1994-2007
Тип мотора по расположению цилиндров V-образный
Из чего сделан блок цилиндров двигателя сплав алюминия
Система питания топливом впрыск от инжектора
Количество цилиндров, шт. 6
Клапанов на цилиндр, шт. 4
Ход поршня, мм 83
Диаметр цилиндра, мм 87.5
Степень сжатия 10.5
Объем, см³ 2995
Мощность, л.с./об.мин 190/5400
210/5800
Крутящий момент, Нм/об.мин 275/4400
328/4400
Применяемое основное топливо бензин А И-92 со стандартным ГРМ, АИ-98 и выше для моторов с VVT-i, (АИ-95 низкого качества).
Экологичность Евро 4
Порядок работы цилиндров 1→2→3→4→5→6
Вес, кг 158
Норма расхода бензина, л/100 км (для Camry XV30)
— город
— трасса
— смешан.
15.7
8.3
11.0
Норма расход масла, гр./1000 км до 1000
Применяемое масло двигателя 5W-30
10W-30
Объем масла в двигателе 4.7
Замену масла положено проводить через, км 10000
(желательно 5000)
Привод ГРМ зубчатый ремень
Периодичность замены ремня ГРМ, км 150 000
Ресурс мотора, тыс. км 300+
Тюнинг, л.с. 400+
Коробка передач АКПП, МКПП
Применение двигателя Тойота :
  • Авалон (1996—2004 гг.);
  • Камри (1994—2006 гг.);
  • Эстима/Превия (2000—2005 гг.);
  • Хариер;
  • Сиенна (1998—2000 гг.);
  • Альфард (2002—2007 гг.);
  • Солара (1999—2003 гг.);
  • Пронард (2000 г.)
  • Виндом (2001-2006 гг.).
  • ES300 (1994—2003 гг.);
  • RX300 (1999—2006 гг.).

Слабые места мотора 1MZ-FE

  • Маслосъемные кольца, колпачки;
  • Датчики детонации;
  • Блок дроссельной заслонки;
  • Форсунки;
  • Клапан VVTi;
  • Муфта VVTi.


Маслосъемные кольца, колпачки требуют замены при увеличенном расходе масла (масложоре).

Датчики детонации часто выходят из строя, при этом пропадает тяга, двигатель не развивает максимальные обороты, чахнет. Проблему решают заменой датчиков.

Блок дроссельной заслонки при засоре часто является причиной плавания оборотов, что слышно на слух и видно по перескокам стрелки указателя тахометра.
Форсунки при засоре не обеспечивают порционный впрыск топлива под заданным давлением, тем самым вызывая неравномерность работы мотора с плаванием оборотов.

Клапан VVTi обеспечивает тонко настроенную работу клапанов ГРМ и увеличение эффективности движка. В результате его применения достигнуто:

  • рост мощности и крутящего момента в среднем около 10%;
  • снижение расхода топлива в городе на 6-8%;
  • выхлопные газы по содержанию оксида азота стали чище на 40%;
  • работа мотора на оборотах от холостых до средних стала лучше;
  • выросла эффективность турбонаддува.

Неисправный клапан VVTi вызывает у движка троение, дерганье, вибрацию, плавание оборотов. При указанных признаках клапан необходимо заменить и проблема будет решена.

Муфта VVTi на распределительных валах впускных клапанов может пропускать масло, нарушается ее работа, в следствие звук работающего мотора напоминает дизель. Дефект устраняют заменой муфты.

Недостатки мотора 1MZ-FE

  • Высокий расход масла;
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов;
  • Капитальный ремонт конструкцией не предусмотрен (одноразовый);
  • Склонность к закоксовке и залеганию поршневых колец.

Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) - механическаячасть

Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) - механическая часть Toyota Hilux

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов

Примечание: регулировку зазоров производите только на холодном двигателе.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Выверните 3 болта и 2 гайки, снимите декоративную крышку двигателя.

3. Снимите промежуточный охладитель наддувочного воздуха (см. главу "Система турбонаддува").

4. Ослабьте крышку топливозаправочной горловины.

5. Снимите топливные трубки высокого давления (см. главу "Топливная система").

6. Снимите крышку головки блока цилиндров.

а) Отверткой извлеките уплотнения форсунок.

б) Выверните 10 болтов и 2 гайки, снимите крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

7. Снимите форсунки (см. главу "Топливная система").

8. Проверьте зазор в приводе клапанов, а) Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке и совместите его риску с репером.

Примечание: убедитесь, что кулачки распределительных валов привода впускных и выпускных клапанов первого цилиндра направлены вверх (толкатель ослаблен).

б) Проверьте зазор в приводе клапанов, отмеченных на рисунке. Плоским щупом измерьте зазор между толкателем клапана и затылком кулачка распределительного вала. Запишите результаты измерения клапанного зазора, которые не соответствуют техническим данным. Эти записи будут использованы для определения толщины нового толкателя.

Зазоры в приводе клапанов (на холодном двигателе):

впускной клапан. 0,20 - 0,30 мм

выпускной клапан. 0,35 - 0,45 мм


б) Снимите ремень привода навесных агрегатов.

Примечание: перед снятием ремня ослабьте четыре гайки крепления вентилятора системы охлаждения.

в) Снимите шкив привода вентилятора.

г) Снимите крышку ремня привода ГРМ.

д) Снимите ремень привода ГРМ.

е) Снимите зубчатый шкив привода распределительного вала.

ж) Снимите натяжной ролик.

з) Снимите заднюю крышку ремня привода ГРМ.

и) Снимите распределительные валы привода впускных и выпускных клапанов.

к) Снимите толкатели, л) Подберите новые толкатели.

- Микрометром определите толщину снятого толкателя.

- Вычислите толщину нового толкателя так, чтобы зазор в приводе клапанов был в пределах рекомендуемого.

клапанов. N = Г + (А- 0,24) мм

клапанов. N = Г + (А - 0,35) мм

N - толщина нового толкателя,

Т - толщина снятого толкателя,

А - измеренный зазор в данном клапане.

Примечание: толкатели выпускаются 35 размеров с шагом 0,02 мм толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм. Обозначение толщины толкателя выбито на его внутренней стороне. 10. Установка деталей производится в последовательности, обратной снятию.

Видео по теме "Toyota Hilux. Двигатели 1KD-FTV (3,0 л), 2KD-FTV (2,5 л) - механическаячасть"

Land Cruiser Prado 120 дизель. Замена ремня ГРМ (ТНВД) и водяного насоса. Заметки. Привод турбокомпрессора 2KD-FTV TOYOTA LAND CRUISER PRADO DiZEL 3.0L

Тойота хайлендер регулировка клапанов

1MZ-FE (3.0 EFI) тип'93/96/01. Применение: Camry 10U 1993-96, Lexus ES300 1993-96, Avalon 10U 1994-96, Windom 20 1996-98, Mark II Qualis 1997-99, Avalon 10J 1995-2000, Avalon 10U 1996-99, Camry 20U 1996-2001, Camry 30U 2001-03, Lexus ES XV20 1996-2001, Sienna 10 1997-2000

2MZ-FE (2.5 EFI) тип'96. Применение: Windom 20 1996-2001, Camry Gracia 20 1996-2001, Mark II Qualis 1997-2001

3MZ-FE (3.3 EFI VVT) тип'03. Применение: Camry 30U 2003-06, Highlander 20 2003-07, Sienna 20 2003-06, Lexus RX330 2003-06, Lexus ES330 2003-06

3MZ-FE (3.3 EFI VVT HV) тип'05. Применение: Harrier Hybrid 30 2005-12, Kluger Hybrid 20 2005-07, Highlander Hybrid 2005-07, Lexus RX400h 2005-08



Механическая часть

В двигателе применяется алюминиевый блок цилиндров с тонкими чугунными гильзами и закрытой рубашкой охлаждения (в отличие от всех последующих серий с открытой рубашкой), угол развала цилиндров составляет 60°. Капитальный ремонт двигателя производителем не предусматривается по определению (на практике, разумеется, все решаемо).

Гибридная версия 3MZ отличается от обычной смещенными на 28° в сторону задержки фазами впуска.

На двигателях 1MZ соударения клапанов и поршней при обрыве ремня не происходит, но 2MZ и 3MZ относятся к interference.

Шестеренный масляный насос трохоидного типа приводится непосредственно от коленчатого вала. Масляный фильтр классический, установлен горизонтально со стороны левого полублока.

Помпа устанавливается в камере, отлитой в развале блока цилиндров, и приводится обратной стороной ремня ГРМ. Термостат механический, температура открытия 77-82°C. Контуры охлаждения головок соединяются каналами впускного коллектора.

С тип'97 и '01 применяется пневмопривод AICV, перекрывающий один из двух каналов между воздухозаборником и фильтром. При низкой и средней частоте вращения клапан закрывается, воздух проходит к фильтру через отверстие меньшего размера, что помогает резонатору снизить шум на впуске. На высоких оборотах оба канала открываются, повышая эффективность впуска.

Почти все версии оснащались системой ACIS разной степени сложности, изменяющие эффективную длину впускного тракта для улучшения характеристик двигателя за счет эффекта динамического наддува при пульсации воздушного потока в коллекторе.

В системе с одним приводом ресивер разделен перегородкой, заслонка в которой управляется пневмоприводом. Включенный VSV закрывает клапан, в результате рабочая длина впускного коллектора увеличивается, улучшая эффективность впуска на низких и средних оборотах. Выключенный VSV открывает клапан, рабочая длина впускного тракта сокращается и максимальная эффективность реализуется на высоких оборотах.

На некоторых моделях в глушителе находится механический клапан, регулирующий поток отработавших газов. При низкой частоте вращения закрытый клапан способствует снижению шума, при высоких оборотах он открывается, уменьшая противодавление на выпуске.

Для 1MZ тип'96 американского рынка в качестве фирменного кита от TRD предлагался приводной нагнетатель.

Топливная система и система управления (EFI)

Впрыск топлива - традиционный распределенный, в нормальных условиях - секвентальный. В некоторых режимах (при низких температурах и небольшой частоте вращения) может использоваться групповой впрыск. Впрыск может быть синхронным (один раз за цикл, при одном и том же положении коленчатого вала, с коррекцией продолжительности впрыска) или асинхронным (независимо от положения коленвала).

Изначально применявшийся 16-битный процессор ЭБУ двигателя с тип '03 был улучшен до 32-битного.

Первая версия тип'93 имела топливную систему с линией возврата, вакуумным регулятором давления, фильтром под капотом и функцией повышения давления на горячем двигателе (посредством VSV). После тип'96 используется система без линии возврата, с встроенными в модуль насоса регулятором давления и топливным фильтром. Демпфер пульсаций давления внешний, на топливном коллекторе.

Форсунки ранних типов - с вспомогательным воздушным каналом, далее - обычные форсунки с 12-точечным распылителем.

Дроссельная заслонка прошла путь от самого раннего варианта с концевым выключателем и регулятором холостого хода роторного типа, до полноценного ETCS, без механической связи с педалью, полностью электронным управлением, бесконтактными датчиками положения заслонки и акселератора.

Датчики детонации установлены на каждом полублоке в зоне среднего цилиндра, на поздних типах используются более удачные плоские широкополосные пьезоэлектрические датчики.

Кислородные датчики тип'93/96 - по одному в каждом выпускном коллекторе, один после единственного катализатора. На тип'03 первый датчик для каждого полублока - планарный (плоский) датчик состава смеси (AFS), за каждым из двух передних катализаторов стоит по обычному кислороднику.

Датчики положения коленвала и распредвалов - индуктивные.

EGR (система рециркуляции отработавших газов) отравляла своим существованием ранние типы американского рынка. Сначала в простейшем варианте, с вакуумным модулятором и одним VSV, с тип'96 - с ШИМ-регулированием вакуумного привода и обратной связью по датчику положения клапана EGR.

PCV (вентиляция картера) - свежий воздух поступает к передней головке, картерные газы отбираются во впускной коллектор через клапан PCV в задней головке. Маслоуловители смонтированы в клапанных крышках.

Электрооборудование

Система зажигания тип'93 - с отдельными катушками, однако запитанными через единый коммутатор. Тип'96 получил систему DIS-3 (x2) - от катушки, установленной на свече одного цилиндра к свече второй головки идет высоковольтный провод, искра подается одновременно на обе свечи (типа Denso PK20TR11 или NGK BKR6EKPB11, двухэлектродные с платиновым покрытием). Более свежие типы получили классическую DIS-6 (отдельная катушка зажигания на каждый цилиндр, свечи "иридиевые" Denso SK20R11 или NGK IFR6A11).

Генератор тип'03 - с сегментной обмоткой, отдачей 130А.

Стартер тип'01 и 03 - нового образца (мощностью 1.7 кВт), с планетарным редуктором и сегментной обмоткой якоря, вместо обмотки возбуждения устанавливаются постоянные и интерполяционные магниты.

Гибридные 3MZ не имеют стартера и генератора.

Привод навесных агрегатов - отдельными ремнями.

Двигатели MZ довольно скучны с точки зрения публицистики - ввиду отсутствия критических дефектов.

• Единственный громкий скандал начала 2000-х был связан с проблемой oil gelling / oil sludge - но тогда дефект во многом обуславливался особенностями эксплуатации.

• За ранними типами отмечалась чрезмерная чувствительность в отношении контроля детонации, что приводило к переключению на неоптимальные УОЗ и ухудшению отдачи.

• На US-версиях традиционные сложности создавали ненужные элементы снижения выбросов, вроде бессмысленно-сложной EVAP (в обычном исполнении для Европы или Японии она совершенно беспроблемна).

• Понятно, что сегодня все MZ являются моторами уже пожилыми, если не древними, и общая проблема масложора (свыше литра на тысячу) является для них скорее нормой. Однако он до сих пор часто бывает связан не с понятным износом, старением колпачков и залеганием колец, а с неудачной конструкцией системы вентиляции картера. И в значительной степени вопрос решается народными средствами, очисткой чрезмерных отложений того самого oil sludge, установкой модифицированных клапанных крышек, перестановкой клапана PCV на переднюю головку и т.п.


MZ не является первым мотором "третьей волны" - с революционными сериями NZ-ZZ-AZ их роднит только алюминиевая конструкция блока. И в отличие от большинства из них, первая из "одноразовых" тойотовских серий оказалась более чем удачной и надежной.

Серию MZ можно назвать и самой "народной" из условно премиальных - это были самые доступные тойотовские моторы с более чем четырьмя цилиндрами и двумя сотнями лошадей, да и оснащались ими куда более практичные и массовые модели, нежели узконаправленные заднеприводные седаны с легендарными JZ.

Регулируем клапана 4A-FE

Регулировка клапанов 4A-FE

Двигатели

В современных автомобилях встречается два и более клапана на цилиндр двигателя. Роль первого (впускного) заключается в запуске топливно-воздушной смеси, роль второго (выпускного) состоит в выпуске отработанных газов. Клапаны приводятся в действие специальным газораспределительным или клапанным механизмом. Во время работы мотора клапаны расширяются, а когда двигатель автомобиля заглушен между ними должно присутствовать определенное расстояние.

Регулировка клапанов 4A-FE

В случае неправильной регулировки двигатель работает не эффективно, а ресурс деталей уменьшается. При увеличенных зазорах появляется отчетливый металлический стук, мощность двигателя снижается, в то время как при заниженных подгорают седла клапанов и снижается ресурс силовой установки. Владельцам автомобилей с двигателем 4A-FE важно знать, гнет ли клапана и нуждаются ли они в регулировке.

Регулировка клапанов

Чтобы отрегулировать зазоры клапанов 4A-FE не обязательно обращаться на станцию технического обслуживания, процедуру возможно выполнить собственными силами. План-технология регулировки для мотора 4A-FE:

Регулировка клапанов 4A-FE

  • В первую очередь снимаем крышку клапанов и выкручиваем свечи с тем, чтобы облегчить вращение коленвала. Далее следует выставить поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. В таком положении производится проверка первого и второго цилиндра на впуске, а также второго и четвертого цилиндров на выпуске.
  • Затем необходимо провернуть коленвал на 360 градусов и произвести проверку третьего и четвертого цилиндров на впуске, а также первого и третьего цилиндров на выпуске. Показатели должны соответствовать рекомендуемым нормам: на впуске 0.19-0.29, на выпуске 0.39-0.49.

Регулировка клапанов 4A-FE

  • После проверки зазоров, в случае несоответствия рекомендуемым нормам производится непосредственно регулировка. Для этого демонтируем ремень навесного оборудования, избавляемся от шкива коленвала, а также нижней защитной крышки ГРМ.
  • Поршень первого цилиндра необходимо вновь выставить в положение ВМТ такта сжатия, потом провернуть на 45 градусов назад и демонтировать гидронатяжитель. Затем нужно демонтировать ремень ГРМ и снять распредвалы. Извлекаемые толкатели нужно аккуратно складывать в соответствии с номером клапана, чтобы не перепутать.

Регулировка клапанов 4A-FE

Регулировка клапанов 4A-FE

Зачем корректировать зазоры клапанов

Две ситуации, при которых регулировка клапанов 4A-FE необходима: «зажатие» и увеличение зазора.

По мере возрастания пробега машины изнашивается седло, а также фаска по краям наиболее широкой части клапана, вследствие чего тепловое расширение выталкивает широкую часть клапана («тарелку») из седла. Таким образом, падает мощность мотора, нарушается отвод тепловых масс, оплавляется «тарелка» и происходит негативное воздействие на катализатор.

Регулировка клапанов 4A-FE

По мере эксплуатации транспортного средства плоскость толкателя изнашивается, зазор увеличивается. Несвоевременная регулировка приведет к ухудшению ситуации и шумной работе мотора 4A-FE. При возникновении такой ситуации нарушаются фазы газораспределения, что негативно влияет на мощность силовой установки.

Условия и особенности проведения работ

Несмотря на отличия строения моторов, существуют общие принципы регулировки. В первую очередь следует позаботиться о соблюдении необходимого температурного режима 4A-FE, указанного в техническом руководстве. На прогретом агрегате возможна регулировка клапанов 4A-FE, однако, в таком случае зазоры изначально будут увеличены, вследствие чего процедура регулировки осуществляется с поправками.

Регулировка клапанов 4A-FE

Кроме того, измерять зазор следует при помощи специальных щупов, где основной – щуп шириной 10 мм. Показатель оптимального зазора на впуске и на выпуске – 0.15 мм. Однако данная цифра разнится в зависимости от конкретных моделей двигателей. Вследствие чего для точной процедуры понадобится полный комплект щупов, а если его нет, регулировка возможна с использованием стандартных щупов и тактильных ощущений опытного автомеханика.

Также помните, что после затяжки контргайки зазор сбивается, вследствие чего точное выставление затруднительно – для этого зазор изначально оставляется слегка увеличенным на небольшую погрешность.

Регулировка клапанов 4A-FE

Заключение

Правильная регулировка зазоров клапанов мотора 4A-FE важна и пренебрегать ей не стоит, поскольку эксплуатация машины с не отрегулированными зазорами ведет к повышению их несоответствия рекомендуемым нормам и снижению мощности и ресурса деталей двигателя.

Регулировка клапанов | Toyota Highlander



Места нанесения герметика Примечание: Дальнейшая сборка двигателя в последовательности обратной снятию крышки головки блока цилиндров и верхней части впускного коллектора. Установите крышки головок блока цилиндров.

Регулировка клапанов TOYOTA highlander

Установите и заверните свечи зажигания. Установите катушки зажигания.

Двигатель будет работать некорректно и может произойти поломка, если ошибиться. Зазоры не должны быть слишком большими, но, в то же время, клапана не должны застревать в цилиндре. Мастера тойота хайлендер регулировка клапанов автосервисов на высоком уровне смогут продиагностировать ваш двигатель и определить, требуется ли вам их регулировка.

Регулировка клапанов TOYOTA highlander в Москве Обращайтесь в один из наших автосервисов в Москве, и наши мастера тойота хайлендер регулировка клапанов и недорого справятся с этой задачей, если вы хотите отрегулировать эти элементы дыигателя, заменить их или просто продиагностировать TOYOTA highlander на наличие неисправностей.

Помимо регулировки клапанной системы двигателя, наши техцентры устраняют и другие неисправности.

тойота хайлендер регулировка клапанов

Цены в наших автосервисах регламентированны и являются средними на рынке, применительно к услуге регулировки клапанов TOYOTA highlander. Если на стакане нет с обратной стороны износа, вы просто смотрите на номер стакана на его дне и подбираете новый стакан по тойота хайлендер регулировка клапанов Если на стакане износ, как в моем случае, поставьте соседний стакан на место негодного, затяните вал болтами и заново измерьте зазор, потом отталкивайтесь от этого стакана и высчитывайте новый по формуле.

И установил его благополучно, зазор стал в диапазоне. Сразу скажу, что я поменял только один стакан, так как в период некого кризиса менять тойота хайлендер регулировка клапанов стаканы, которые в превышении, на день написания статьи, было не в кайф, лично пока для меня….

Стоимость стаканов варьируется от руб.

Теперь приступаем к сборке! Капаем новое масло на постели и подшипники выпускного вала! Это важно! Осторожно ставим выпускной тойота хайлендер регулировка клапанов на посадочные места, смотрите, чтобы метки, помеченные Вами маркером не сбились.

Надавливаем вал сверху сильно, одновременно ставим на вал подшипники с болтами и нажиуливаем.

Теперь самое главное, о чем даже на крупных СТОшках не знают или забывают. В следствии чего может быть испорчен агрегат!

Регулировка клапанов Toyota Highlander

Да, да! Именно он, ключ динамометрический, так сказать главврач по всем болтам Кто не пользуется этим ключом, могут просто сорвать резьбу, перетянуть или не дотянуть болты!

Очень важно! Закручиваем гайки с нужным усилием и последовательностью согласно схеме: Дальше нажимаем на шток натяжителя, приподнимая храповик, чтобы не клинило и защелкиваем мини защелку за выступ на штоке Берем новую прокладку натяжителя, она железная. Старую можете выбросить, она уже потеряла геометрию и будет пропускать масло… Тойота хайлендер регулировка клапанов же я рекомендую заменить резиновое колечко на клапане фаз газораспределения Ибо потом чтобы его поменять, нужно снимать крышку клапанов.

Закрутили вставили натяжитель, теперь прокручиваем коленвал против часовой стрелки до тойота хайлендер регулировка клапанов, это значит, что натяжитель снова в строю и готов к работе. Для пущей уверенности прокручиваем шкив коленвала 2 раза и убеждаемся, что цепь натянута и метки совпадают.

Регулировка клапанов

Нигде на форуме не нашёл информации по регулировке клапанов. Т. Е. , делал ли кто-нибудь подобное вообще в предписанные инструкцией 70 т. М. , и, если делал, то где?
А то по Москве странная ситуация получается - я как-то с известным легион-автодатовским изданием в руках доказывал официалам, что клапанные зазоры на HL таки регулируются, а они меня уверяли, что нет. Потом, изучив соотв. главу, произнесли сакраментальное: "Загоняйте, попробуем. ". Дать им "попробовать" в тот раз я не решился .

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
  • 10281 просмотр


А что за официалы?
например, в тойота-головино - берутся за всё, что хочет клиент.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Не надо лишний раз лезть в двигатель.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

не надо лишний раз лезть в двигатель.

+1 не мешай ему работать.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Даже в Owners Manual зазоры указаны, например здесь на 279 стр.
:
тынц

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


а что за официалы?
например, в тойота-головино - берутся за всё, что хочет клиент.


Тойота Центр Рублевский

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


не надо лишний раз лезть в двигатель.


Лишний, конечно же, не надо.
Только регламентные работы - лишние ли?
Масло, ремень ГРМ etc. меняем же.
Да и пара клапаночков у меня уже стрекочет. Потихоньку пока, но ждать-то чего.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


пара клапаночков у меня уже стрекочет. Потихоньку пока, но ждать-то чего.


Процедура больно дорога - примерно 20 т.р. Если потихоньку "стрекочут" и с прогревом двигателя пропадает - ничего страшного.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


В принцыпе 70т не особо большой пробег, так чо лучше как уже говорили не лазеТЬ в движок, просто сходи в авторизированый сервис, там диагносты скажут чо делать)))

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


70 тыс. Было год назад. Сейчас - больше 100.
Стрёкот с прогревом уменьшается, но не исчезает.
Спасибо всем отозвавшимся, но хотелось бы узнать про практически выполненные к. -л. Работы.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


70 тыс. Было год назад. Сейчас - больше 100.
Стрёкот с прогревом уменьшается, но не исчезает.


Ты уверен, что это клапана? Многие принимают стрекот форсунок за стук клапанов. У меня пробег тоже за 100 тм, моторист послушал и сказал, что небольшой стучок есть, но не критично, можно не трогать. Покажи машину грамотному мотористу, а там видно будет.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Стрёкот форсунок от цоканья клапана я и сам, без моториста, отличить могу .
Ездить с парой чуть цокающих клапанов можно.
Но раздражает.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Я далеко не спец в этом. Но мне интересно. Слышал такое слово -гидрокомпенсаторы, там они есть?. И слышал что они могут стучать. (во всяком случае, у меня на Доджике постукивали на холодную, а потом и на тёплую, а потом продал. ) Если это они-думаю не особо критичный момент. Хотя для Тойоты-маловероятно. Но. 0,1% оставить стоит). Сорри, если что сморозил.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Гидрокомпенсаторов там нет. Шайбы регулировочные, как на девятке.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Слышал такое слово -гидрокомпенсаторы, там они есть?.


Компенсаторов на Хае нет!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Ну дык я сразу и извинился, в силу своей неграмотности в моторных делах. Для себя -получил знания.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Гидрокомпенсаторов там нет. Шайбы регулировочные, как на девятке.


Да пока не почитал эту тему, был в полной уверенности в том, что они (компенсаторы) есть! Странно вроде мотор современный.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

На 3. 3 предписывается раз в 60,000 миль: Inspect the following: Engine valve clearance

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Да пока не почитал эту тему, был в полной уверенности в том, что они (компенсаторы) есть! Странно вроде мотор современный.

Поэтому и нету. Меньше подвижных частей - надежнее механизм.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Уточнял сегодня стоимость регулировки клапанов в представительстве Тойоты в нашем городе - 6500 рублей и "пару часов" сказали. В стоимость "вроде" входят толкатели (кто-то называл их регулировочными шайбами). Если клапана требуют регулировки по регламенту, ИМХО, необходимо как минимум проверить зазоры - от этого, кстати, зависит расход топлива и много еще чего.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Я бы не рискнул в России трогать клапана.
Если припрёт, то лучше в Финку.
Как то надёжнее.
Товарищи по прошлому. Хюндай клубу, на ньюшках на ТО летали в финку, по ТО получалось дешевле 2,5 раза!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Решил поднять тему, 4 года прошло, может быть кто-то делал эту процедуру? Появился стук клапана, цокает не приятно даже в салоне слышно на холостых. Шайбы от восьмерки не подходят как по толщине, так и по диаметру. Стоимость одной шайбы около 700 рублей. У себя в городе даже в тайота-сервисе нет этих шайб и клапана они не регулируют. Таким образом выход только один - делать в два этапа. Снимать крышки, мерить зазоры, вычислять нужные размеры шайб, собирать все обратно, заказывать шайбы, ну и потом когда они приедут опять все разбирать и регулировать. Учитывая все это процедура будет не дешевой, да и пока я не нашел кто-бы вообще взялся. Можно ли сделать самому? Смущает момент с VVTI и выставлением зажигания, так как распред валы придется снимать. Если есть, кто уже проделывал это, подскажите пожалуйста, какие подводные камни с этим VVTi и зажиганием.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Если у тебя двигатель 3mz-fe, то все можно сделать самому. Нужны щупы и инструмент. Вот здесь все подробно: тынц

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Спасибо за ссылку. Понятно все написано. В одном месте опечатка:

"Зазор в приводе клапанов (холодный двигатель):Впуск: 0,15-0,25 мм (0,0059-0,0098 дюйма)
Выпуск: 0,25–7,3 мм (0,0098–0,287 дюйма)"

Далее по тексту где таблицы, диапазон допустимых значений зазоры для выпускных клапанов правильный: 0.25-0.35

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

В теме есть вопрос, но я повторюсь, есть уверенность что это именно клапана? Я из салона слышу небольшой стрёкот из под капота, беру отвёртку или стетоскоп и слушаю, прикладывая к разным частям, самый яркий и чёткий оказался на форсунках. Больше вопросом про клапана не задавался. Ещё вариант, при плохом бензе слегка детонирует двигатель (не на хае) на определённых оборотах, вопрос был о замене датчика детонации, но проверив его на осцилографе, пришёл к выводу, что надо менять бенз, заправил каталожным и стрёкот пропал спустя бака полтора примерно. Не склоняю ни к чему, но проверь ещё тщательнее свой стук, если всё таки клапана, то брать и регулировать, погугли, я ГРМ менял, посмотрев как янки описал процесс в сети, более чем доступно. Удачи.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

В общем сняли только переднюю крышку померили зазоры, было больших отклонений не было, на трех клапанах были отклонения на несколько сотых. Выставили минимальные зазоры, на слух ни чего не изменилось. Причем цоканье, то есть то нет. Стетоскопом слушал сам, ни ни одна ни вторая голова не цокает.. значит впрыск. Поидеи..
Вторую крышку снимать пока не буду.. Еще напрягает какой то стук после запуска где-то пол секнуды. Почитал говорят это шестерни VVTI и вроде ни чего страшного. Масло 5w30 Motul. Думаю может залить 5W40 все таки движок не новый, можно и погуще при высоких температурах.

Вообще движок какой-то шумный, вроде цепей нет.. Хорошо в салоне шумка спасает.. До этого лет 7 ездил на Nissan Cefiro двиг VQ30DE, так там 3 цепи, но звук движка мягче, и работает он тише..

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Залил 5W40 не помогло. Стук циклический.. Что это может быть?
Разве клапана могут то стучать то не стучать?
Записал видео, на нем звук хорошо слышно, нужно слушать до конца.
тынц />
тынц />

Читайте также: