Тойота хайс какое масло лить в двигатель

Обновлено: 15.05.2024

Рекомендуемые производителем масла и технические жидкости для TOYOTA HIACE WAGON (ТОЙОТА ХАЙС ВАГОН )

Здесь приведена информация о том какое масло для двигателя TOYOTA HIACE WAGON следует заливать, какой объем масла в двигателе (сколько масла нужно заливать) TOYOTA HIACE WAGON. Также вы найдете информацию о масле кпп для TOYOTA HIACE WAGON и автомасла для дифференциала.

Фирма производительTOYOTA (ТОЙОТА)
Название моделиHIACE WAGON (ХАЙС ВАГОН)
Дата начала выпуска89.08
Дата окончания выпуска04.07
Номер кузоваY-KZH100G, Y-KZH110G, Y-KZH120G
Объем двигателя3.0 литра
Привод и тип трансмиссии2WD M/T
Тип двигателя1KZ-TE
Масло для двигателя
Объем масла7.0(6.2)(6.6) литров
Объем масла с фильтром7.7(6.8)(7.3) литров
Требуемое масло по вязкости SAE10W-30(5W30)
Требуемое масло по классификации API/ILSACCD(CF-4)
Масло для МКП и МКП с переключателем
Объем масла2.6
Тип трансмиссионного маслаMG Gear Oil Special II GL-3 75W-90
Масло для АКП, АКП с переключателем, вариаторов
Объем масла6.5
Тип трансмиссионного маслаATF D-II
Масло для дифференциала (передний привод)
Объем масла
Тип масла
Масло для дифференциала (задний привод)
Объем масла2.2
Тип масла(при отсутствии LSD) Hypoid Gear Oil SX GL5 85W-90, (при наличии LSD) Hypoid Gear Oil LSD GL5 85W-90
Пометки

Масла и технические жидкости для других модификаций TOYOTA HIACE WAGON (ТОЙОТА ХАЙС ВАГОН)

Наиболее полный каталог характеристик японских автомобилей с правым рулем

Какое масло заливать в двигатель Toyota Hiace?

масло в двигатель Тойота Хайс

Масло Toyota Hiace следует подбирать с учетом типа двигателя, температуры окружающей среды и количества пройденных километров. Коммерческий автомобиль Тойота Хайс производится с 1967 года. Модель представлена в различных кузовных исполнения – минивэн, микроавтобус, «дом на колёсах». В 2019 году стартовала сборка шестой по счету генерации Toyota Hiace. Автомобиль поставляют на территорию России с бензиновыми и дизельными моторами с показателем рабочего объема от 2.4 до 3.0 литров и исключительно в кузове минивэн. Четвертое поколение обозначается H100, пятое H200, а последнее шестое – H300.

Производитель автомобиля прописал в инструкции к транспортному средству фирменное моторное масло Toyota 5W-40. При выборе аналогичного продукта нужно ориентироваться на индекс вязкости SAE и качество вещества по API.

Бензиновые двигатели:

  • 2TR-FE, 2RZ-E

Дизельные двигатели:

  • 1GD-FTV, 1KD-FTV, 3L, 5L

В бензиновый двигатель 2TR-FE допустимо лить полусинтетическое масло с классом не ниже SL, для регионов с теплым климатом это может быть жидкость с показателем вязкости 5W-40, 10W-40. В регионах, где особо суровые зимы (от -35 градусов по Цельсию), стоит использовать жидкость 0W-40. В 2.4-литровый ДВС 2RZ-E следует лить полусинтетику или минералку не ниже класса SJ.

масло в двигатель Тойота Хайс

Подходящее масло по допуску Toyota Hiace

Оригинальное масло

Toyota Engine Oil 5W-40

Toyota-Engine-Oil-5W-40

5 литров Артикул: 08880-80375

Средняя цена: 2720 рублей

Toyota-Engine-Oil-5W-40_1l

1 литр Артикул: 08880-80376

Средняя цена: 780 рублей

Одобренные аналоги по допуску

Shell-HX7-5W-40

4 литра Артикул: 550040341

Средняя цена: 1370 рублей

1 литр Артикул: 550040340

Liqui-Moly-Leichtlauf-High-Tech-5W-40

5 литров Артикул: 8029

Средняя цена: 4070 рублей

1 литр Артикул: 8028

Eurol-Super-Lite-5W-40

4 литра Артикул: E100092 – 4L

Средняя цена: 2000 рублей

1 литр Артикул: E100092 – 1L

Total-Quartz-9000-5W40

4 литра Артикул: 148597 TOTAL

Средняя цена: 2720 рублей

1 литр Артикул: 166243 TOTAL

Какое масло лить в Тойота Хайс дизель?

Последнее поколение H300 в кузове минивэн прибыло в Россию с современным турбодизелем 1GD-FTV на 150 лошадиных сил. В этот мотор стоит заливать оригинальное полусинтетическое масло Toyota или качественный аналог. Трехлитровый дизельный 1KD-FTV (ставили на авто в период с 2010 по 2017 год) спокойно работает на любом полусинтетическом материале, предназначенном для дизеля, который кроме допуска CF-4 соответствует еще CH-4, Global DHD-4. Предпочтительный индекс вязкости по SAE – 5W-40, 10W-40.

Оригинальное масло для Хайс дизель:

Toyota-Engine-Oil-10W-40

Toyota Engine Oil 10W-40

5 литров Артикул: 08880-80825

Средняя цена: 2750 рублей

1 литр Артикул: 08880-80826

Средняя цена: 620 рублей

Масло аналоги для Тойота Хайс дизель:

Mobil Delvac 1 5W-40

4 литра Артикул: 152656

Valvoline-5W-40-Diesel

Valvoline 5W-40 Diesel

5 литров Артикул: 872277

Средняя цена: 2590 рублей

Сколько масла в двигателе Toyota Hiace

Бензиновые двигатели:

  • 2.4-литровый двигатель вмещает 6.2 л технической жидкости,
  • 2.7-литровый 5.5 литра.

В дизель:

  • с рабочим объемом 3.0 литра следует лить 7.7 л моторного масла.

Какой интервал замены?

Замена масла Toyota Hiace должна проходить как минимум в раз 10 тыс. км пробега или один раз в год.

Моторное масло для двигателя Toyota Hiace

Toyota Hiace – семейство коммерческих автомобилей, выпускаемое с 1967 года. Линейка автомобилей вагонной компоновки включает 12-местный 4-дверный микроавтобус, грузовой фургон и двухдверный пикап. Машина доступна в различных конфигурациях, в том числе и с разной колесной базой. Из других распространенных в Японии исполнений Hiace можно выделить такси, амбулаторию, «дом на колесах» и минивэн с заниженной крышей. С 1967 года выпущено пять поколений Toyota Hiace, а последняя генерация производится с 2004 года.

Период замены масла в двигателе Toyota Hiace

Рекомендуемый интервал заметны масла в двигателе Toyota Hiace составляет 10 тыс. км, но этот показатель может отличаться в большую или меньшую сторону в зависимости от того, насколько быстро масло утратит свои полезные свойства. Таким образом, преждевременная замена через 7-8 тыс. км может потребоваться в том случае, если выявлено ухудшение качества жидкости. Дело в том, что моющие присадки начинают терять полезный эффект как раз при достижении 7-8 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель Toyota Hiace

Четвертое поколение (H100, г. в. – 1989-2004)

Модель Hiace 1989 года находилась на конвейере 15 лет благодаря многочисленным улучшениям и доработкам. От предшественника 1982 года машине достался прежний кузов с более сглаженными углами в угоду тенденциям 90-х. Автомобиль сохранил широкую гамму грузовых и пассажирских модификаций, и поэтому пользовался устойчивым спросом во многим сферах деятельности. Несмотря на устаревшую конструкцию, Hiace впечатлял своими возможностями не только в плане грузоподъемности, но и по части проходимости.

Бензиновые двигатели
Дизельные двигатели

Пятое поколение (H200, г. в. – 2010-2017)

В микроавтобусе Hiace 2010 года основное внимание было уделено улучшению комфорта и шумоизоляции, а также доработкам в ходовой части. Благодаря проведенным изменениям Hiace стал постепенно отходить от имиджа чисто коммерческого автомобиля с тряской подвеской и специфическим дискомфортом. Пассажирская версия Hiace (12-местный микроавтобус) оснащалась 2.7-литровым мотором с мощностью 151 л. с., а также системой VVT-i (изменение фаз газораспределения). В России машина с таким мотором была доступна только с пятиступенчатой «механикой».

Бензиновые двигатели

2.7 2TR-FE (151 л. с.), г. в. – 2005-2017, объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API SL, SM, SN; SAE 0W-20, 5W-20, 5W-30

Дизельные двигатели

3.0 1KD-FTV (136 л. с.), г. в. – 2012-2017, объем масла – 7,0 л, допуск и вязкость: API CF-4, CF, CE, CD, ACEA-B1; 5W-30, 5W-40, 10W-40.

Шестое поколение (H300, г. в. – с 2019)

Линейка микроавтобусов и фургонов Hiace шестого поколения дебютировала в 2019 году на выставке в Филиппинах. Это первый глобальный Haice, адаптированный не только для внутреннего японского рынка. Более того, на этот раз машину впервые стали поставлять на заокеанские рынки, но в первую очередь это развивающиеся страны. В отличие от предшественника, Hiace шестого поколения имеет не бескапотную, а полукапотную компоновку. Такая конструкция позволила повысить жесткость кузова, и тем самым увеличить зону программируемой деформации. Так, австралийская ассоциация ANCAP в своем краш-тесте оценила безопасность нового автобуса на максимальные пять звезд. Машина предлагается с безальтернативным дизелем объемом 2.8 л (150 л. с.), агрегатированным с АКПП.

Дизельные двигатели

1GD-FTV 2.8 (150 л. с.), г. в. – с 2019, объем масла – 7 л, допуск и вязкость: API SN, SJ, GF-4, CH-4, Global DHD-4; SAE 5W-40, 10W-40.

Какое масло заливать в двигатель Toyota Hiace

Оригинальное

Владельцам бензиновых микроавтобусов Toyota Hiace следует останавливать выбор на оригинальном масле Toyota Engine Oil 5W-40, особенно если оно будет заливаться в новый автомобиль. Как видим, наиболее оптимальной считается вязкость 5W-40, которая наилучшим образом подходит для российских условий. Допуск API должен быть SN или SM. Для дизелей подойдет оригинал Toyota Engine Oil 10W-40.
Что касается дизельных машин на примере Hiace H300 с мотором 1GD-FTV (150 л. с.), для него рекомендуется оригинальная полусинтетика. Для трехлитрового дизеля 1KD-FTV подойдет любой полусинтетический материал с допусками CF-4 и CH-4, а также Global DHD-4. Предпочтительная вязкость – SAE 5W-40, 10W-40.

Неоригинальное

Владельцы Toyota Hiace с пробегом предпочитают лить относительно недорогой аналог, соответствующий характеристикам оригинального масла. Среди аналогичных смазок можно остановить свой выбор на следующих продуктах:

Toyota HiAce INTERCOOLER TURBO › Бортжурнал › 44. Замена всех масел

Всем привет!
Дело было ещё в далёком августе))) Заказал целый ящик масел: в автомат, в 2 редуктора и раздатку Хайса, ну и ещё для 2 редукторов Аута, ну и в двигатель, тоже для обоих коней😂 Но т.к. это бортовик Хайса, поэтому все про Хайса.

Про масло в двигатель была запись. Уже наверное пару лет Xenum X2 для дизелей.

Про замену масла в двигателе не вижу смысла писать, думаю, все знают😂 А если вдруг кто не знает, пишите в личку;))) Ну а вдруг)))

А вот с автоматом все интереснее. В последний раз менял 2 года назад, сразу после замены автомата. Правда тогда лил Kixx Dexron III. Поддон не вскрывал, сеточку не промывал и не менял. Поэтому в этот раз решил со вскрытием поддона, с промывкой сеточки.

Поддон я ни разу не вскрывал никогда. Поэтому решил потренироваться на старом автомате, все равно валяется на даче.

Сеточка там была капец забитая. Попробовав промыть, понял, что особо ничего не получится. Думал, может подготовить сеточку со старого автомата, чтобы потом не париться с промывкой. Но тут я понял, что ничего особо не выйдет.
Тут оказался в автомагазине, нужно было что-то на Аут. И решил узнать про стетку на автомат Хайса. Есть. Ну и взял. Чтобы не напрягаться. Поставил новое и всё. Забегая вперёд, скажу, что больше я менять сетку не буду. Почему — узнаете в следующих записях. Не, сетка возможно непричём. Но. Ладно, в следующей записи про это будет. Поехали дальше.

Настал день Х. Взял все масла, все фильтра, воронку с динным шлангом, который входит в щуп автомата, шприц, которым заливать в редуктора масло, герметик для поддона. И на яму. Вначале занялся автоматом. Открутил пробку, слил масло. Было чистое. Это радует. Но все равно пора менять.

Когда перестало сливаться. Руками сколько смог морду поднял, от туда ещё начало выливаться масло. Потом машина еще постояла, опять поднял, опять начало выливаться. Потом открутил поддон. Там сетка, ну не особо грязная, чуть. Поддон тоже норм, магниты конечно не особо радуют. Но не кртично.

Смазочные материалы для HiAce

Смазочные материалы для HiAce ⇐ HiAce. Смазочные материалы

Модератор: RANGER

  • Перейти на страницу:

Доброго времени суток!

Близится очередная замена масла. Сейчас у меня минеральное 10W40. Хочу перейти на полу-синтетику, или же вовсе на синтетику.
Посоветуйте какой из брэндов предпочесть.
Как поведет себя синтетика при встрече с минералкой? (ибо промывками не пользуюсь)

смака полозьев шторок)
смака полозьев шторок) Смазочные материалы для HiAce - Image(1258).jpg

Смазочные материалы для HiAce - IMG_7284.JPG

Смазочные материалы для HiAce - IMG_7287.JPG

Смазочные материалы для HiAce - Хайс-масла 3.jpg
Смазочные материалы для HiAce - Хайс-масла 2.jpg
Смазочные материалы для HiAce - Хайс-масла 4.jpg

  • Перейти на страницу:

Товарищи!
Нужна смазка, хочу смазать ролики дверей боковых и тяги КПП.
Они все в грязи и старой смазке.
Чем лучше смазать?
Слышал что есть балончики, в них жидкая мазилка под давлением, да вот незнаю, подоёдёт ли да и как называется.

/А грязь с роликов и направляющих отлично удаляется жижей для чистки карбюратора 8)
также, газированая в баллоне

Уж не помню где но в своё время откапал и сохранил вот такую полезную информацию от официального представителя NOYOTA в России. Ссылку найти не могу поэтому вставляю весь текст.
Думаю многим будет полезен при выборе масел. :hats_off:

Виды моторных масел

Перед тем как что-то посоветовать, давайте разберемся с тем, какое бывает моторное масло, и познакомимся с общепринятой классификацией и.

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB

Какое масло в двигателе Тойота Хайс

Какое масло в двигателе Тойота Хайс

Toyota Hiace – грузопассажирский микроавтобус, впервые представленный в 1967 году. Машина пользовалась спросом как в грузовом, так и пассажирском исполнении. В качестве основы использовалась платформа H10, которая была актуальной на протяжении 10 лет. В 1977 году вышло второе поколение Toyota Hiace. Машина базировалась на новой платформе H20, которая впоследствии получила две модификации – H30 и H40. Изначально машина была доступна с бензиновым ДВС, а потом появился 2.2-литровый дизель. моторы агрегатировались с 4-ступенчатой МКПП или 3-ступенчатым «автоматом». Помимо длиннобазного микроавтобуса, на базе Hiace II был построен четырехдверный пикап. Машину выпускали еще некоторое время одновременно с третьим поколением Hiace, продажи которого стартовали в 1982 году. Новая модель получила платформу H50. Были также две модификации – H60 и H70 (с длинной и со сверхдлинной колесной базой соответственно).

В 1989 году вышла рестайлинговая версия с доработанным дизайном, а через некоторое время начались продажи Toyota Hiace третьего поколения. Минивэн с платформой H100 получил модификацию с полным приводом, а также два варианта колесной базы (короткая и длинная). В Китае автомобиль выпускали сразу под несколькими брендами – BAW, Foton и Jiangnan. Моторная гамма Toyota Hiace III состояла из бензиновых и дизельных ДВС объемом 2.0 и 3.0 л соответственно. Коробки передач – 4-ступенчатый «автомат» и 5-ступенчатая «механика».

С 2005 года выпускается пятое поколение Toyota Hiace. Машина выполнена в современном обтекаемом стиле, хотя в кузове прослеживаются черты всех предшественников. Автомобиль имеет множество модификаций и двигателей. Так, базовый вариант оснащается 2-литровым бензиновым ДВС с мощностью 136 л. с. Далее отметим 2,7-литровый агрегат на 151 л. с. Еще есть два дизеля 2.5 и 3.0 л, с мощностью 101 и 136 л. с. соответственно. Привод – задний, а коробки передач – механическая 5-ступенчатая и 4-ступенчатый «автомат».

Двигатель 2L

Двигатель Toyota 2L
Производство силовой установки началось в начале 80х и продолжалось до конца века

Турбонаддув с системой впрыска
2LTE оснащался турбонаддувом и системой впрыска EFI

К слову сказать у двигателя очень плохая репутация среди автолюбителей, постоянные проблемы с ГБЦ и множество конструктивных недоработок сформировали отрицательное мнение о моторах серии 2L. По сей день автомобилисты обходят этот двигатель стороной.

Регламент обслуживания 2L

Двигатель не отличается надежностью, чтобы поддерживать его в нормальном техническом состоянии требуется пристально следить за уровнями жидкостей и вовремя производить техническое обслуживание, а также использовать только качественные компоненты.

Масло является важнейшим расходником для двигателей, моторы серии 2L прекрасно работают на масле средней ценовой категории, им не нужны дорогие масла, главное, чтобы уровень смазки был всегда в норме, а лубрикант был подобран в соответствии с мануалом. Производитель рекомендует масла вязкости 5w-30, 5w-40 на синтетической или полусинтетической основе.

Регламент технического обслуживания представлен ниже:

  1. Замену фильтрующих элементов следует производить каждые 30 тысяч километров, если этого не делать, то двигатель будет работать не ровно, может глохнуть на ходу, а в какой-то момент просто откажется заводиться из за забитого топливного фильтра.
  2. Регулировка клапанов является одной из важнейших частей технического обслуживания, рекомендуется делать данную процедуру раз в 30 тыс. км., либо при появлении бряканья клапанов, если пренебречь данным действием, то цокот клапанного механизма будет усиливаться с каждым днём, до того момента пока двигатель перестанет заводиться.
  3. Система охлаждения данного двигателя требует огромного внимания в связи с тем, что недоработанная ГБЦ боится малейших перегревов, из за хлипкой конструкции при любом перегреве, головка покрывается микротрещинами. Проверку системы охлаждения следует производить каждые 10 тысяч пройденных километров, важно проверять уровень ОЖ в расширительном бачке, осмотреть систему охлаждения на наличие подтеков, а также следить за работой пробки радиатора, она должна держать давление, это можно проверить запустив и прогрев двигатель, если патрубки стали упругими, то давление есть, если же они легко продавливаются и при открытии пробки не происходит пшика, то можно сделать вывод о том, что пробка больше не выполняет своих функций. В таком случае требуется замена пробки радиатора.
  4. Состояние помпы также требуется контролировать раз в 10 тысяч километров, следует проверить ее на люфты и на наличие подтеков, для собственного спокойствия раз в 50 тыс.км рекомендуется менять помпу.
  5. Ремень Грм требует замены на отметке в 100 тысяч километров пробега, если этого не сделать, то в какой то момент произойдет обрыв ремня, который повлечет за собой встречу клапанов и поршней. Плачевных последствий не избежать, после обрыва ремня потребуется капремонт двигателя. Приводные ремни следует просто проверять и при необходимости менять.

Обзор неисправностей 2L

Из-за конструктивных недостатков системы охлаждения двигатели серии 2L склонны к перегреву. Алюминиевая головка блока цилиндров не переносит перегревов. При перегреве варианта два, либо пострадает привалочная плоскость и прокладка ГБЦ, либо головка покроется микротрещинам, также есть вариант, что произойдет все сразу. Если пострадала только привалочная плоскость, то можно отделаться шлифовкой ГБЦ и заменой прокладки. При возникновении микротрещин, отделаться ремонтом невозможно, требуется замена головки блока цилиндров, перед тем как ее установить, следует произвести ее опрессовку и фрезеровку, это поможет убедиться в исправности ГБЦ.

ГБЦ 2L
Головка блока цилиндров 2L страдала от малейших перегревов

Также при перегревах страдает турбина, так как она охлаждается с помощью антифриза. Во время перегрева происходит масляное голодание нагнетателя и он выходит из строя. Самым худшим вариантом развития событий может быть заброс масла во впуск, в результате попадания лубриканта в цилиндры двигатель может уйти в разнос, в 70% случаев так и происходит по причине того, что масло является хорошим топливом для дизельных установок. Если двигатель ушел в разнос, то ремонтировать его будет крайне проблематично, проще заменить силовую установку на новую.

Турбина CT20
Роль нагнетателя на двигателе 2L-T выполняла турбина CT20

Варианты тюнинга 2L

Тюнингом данных моторов практически никто не занимался. Нужно понимать, что силовая установка просто не предназначена для этого и ее тюнинг не принесет плодов, у нее просто нет потенциала. Да, можно поднять давление турбины, но это даст прибавку в 5-6 лошадиных сил. Стоит отметить, что и без того нагруженный двигатель просто не переживет тюнинга, его ресурс уменьшится в разы. Готовых китов тюнинга на серию двигателей 2L нет. Можно поднять степень сжатия путем фрезеровки ГБЦ и сделать портинг. Это даст прибавку в 1-3 л.с.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Toyota Blizzard

Toyota Chaser

Toyota Cresta

Toyota Crown

Toyota Hiace

Европа

Япония

Toyota Hilux Pick Up

Toyota Hilux Surf

Toyota Mark II

Toyota Land Cruiser Prado

Перечень модификаций 2L

У данной силовой установки в период с 1980 по 1982 появилось 3 модификации, благодаря тому, что инженеры Toyota экспериментировали с установкой нагнетателей и турбокомпрессоров на двигатели:

Сколько масла в двигателе Тойота Хайс

Сколько масла в двигателе Тойота Хайс

Toyota Hiace – грузопассажирский автомобиль, один из старейших микроавтобусов 20-21 века. Это один из ближайших конкурентов Volkswagen Transporter. Выпускается с 1967 года. Внешний вид модели первого поколения ассоциировался с советской «Буханкой» (УАЗ). Автобус продавали только в Японии. Потом машину начали поставлять на японский рынок, а спустя десять лет вышло второе поколение Hiace. Автомобиль спроектировали на платформе H20. Помимо бензиновых моторов, появился и дизельный ДВС. В 1982 году состоялся дебют микроавтобуса третьего поколения. От предшественника он отличался обилием модификаций – от грузовой до пассажирской, у которых были разновидности.

В 1989 году вышла обновленная версия микроавтобуса. Изменения коснулись передней и задней оптики, решетки радиатора и обвесов. Машина стала похожа на VW Transporter того времени. Позже (в том же 1989-м) начались продажи Hiace четвертого поколения. Машина получила заднеприводную платформу H100 с опциональным полным приводом. Модель обрела мировую известность – во многом благодаря поставкам в другие страны, в том числе и в Россию. Несмотря на доработки, машина все же имела черты предшественника. Интересно, что на базе Toyota Hiace выпускались и другие автомобили – от компаний BAW, Foton и Jiangnan. Линейка двигателей осталась прежней – это были проверенные ДВС объемом 2 и 3 литра. Моторы агрегатировались с пятиступенчатой МКПП или четырехступенчатым «автоматом».

В середине 2000-ых машина безнадежно устарела, и компания Toyota выпустила очередное, пятое поколение Hiace. Этот автомобиль приобрел более современный экстерьер и интерьер, новое оснащение и доработанные моторы. Улучшилась безопасность и увеличилось внутреннее пространство. Впоследствии модель получила несколько модернизаций, одна из которых (самая значимая) произошла в 2010 году. Некоторое время машину продавали на российском рынке. Микроавтобус до сих пор пользуется спросом в сфере туризма или в качестве междугороднего такси.

Тойота хайс какое масло лить в двигатель

Обновленная версия наших советов по выбору моторного масла, учитывающая тенденции последних лет в области смазочных материалов и появление новых поколений двигателей Toyota.

Сразу отметим - даже современные тойотовские моторы, не говоря уж о классике 90-х, имеют неплохой запас прочности, скромную степень форсировки, низкие рабочие температуры - и позволяют не так напряженно и ответственно подходить к выбору масла, как в случае с моторами европейских производителей.

"Рекомендуемая вязкость?"

"Необходимо следовать рекомендациям производителя" - но прежде всего необходимо следовать здравому смыслу, соотносить мнение производителя с реальными условиями эксплуатации, возрастом и состоянием конкретного автомобиля.

Кроме того, необходимо уметь находить правильные рекомендации - почти на каждый двигатель Toyota приходится не менее пяти предписаний, не всегда совпадающих между собой - три в инструкциях для владельцев (по рынкам Японии, США, Европы), две в руководствах по ремонту (для внутреннего и внешнего рынков). И это не считая изменений с течением времени - смотреть лучше всего документы на момент начала выпуска двигателя, когда инструкции еще более-менее отражают реальные технические требования, а не правятся в угоду более новым экологическим нормативам.

Исторически так сложилось, что самые примитивные рекомендации приводятся для американского рынка. Как правило, дается одно значение вязкости - минимальное из всех возможных (сегодня это 0W-20 и 0W-16) - исключительно ради экономических и экологических показателей в ущерб всем прочим. К тому же, как показывает практика, возможность слишком свободного выбора позволяет среднему американцу совершать крупные ошибки с серьезными последствиями.

Далее следует японский рынок. Здесь ситуация не столь печальна, так что до сих пор указываются еще один-два альтернативных варианта. Здесь также заметно тяготение к пониженной вязкости масла (даже в 1990-х самым густым считалось 10W-30).

Наиболее адекватные рекомендации Toyota делает для европейского рынка. Хотя и здесь preferred являются маловязкие энергосберегающие масла, но обязательно приводится и верхняя официально допустимая граница вязкости. Это позволяет развеять миф о том, что "двигатель рассчитан на 0W-20 и на густом масле сразу поломается" - разумеется, вязкость 40-50 не является запретной и для моторов самых новых серий.



1-я волна (1970-е - начало 1980-х) - архаика (R, V, M, T, Y, K)
Поскольку сегодня модели с этими двигателями представляют скорее антикварную ценность, то данная рекомендация интересна разве что напоминанием о древних типах масел.


2-я волна (конец 1980-х - 1990-е) - классика (A, S, E, G, JZ, MZ)
Буквальное следование инструкции заставило бы лить в заслуженные двигатели условно "зимние" и "летние" масла - на самом деле это всего лишь следствие сложного тогда отношения японцев к синтетике и полусинтетике. По сей день оптимальный выбор для классических двигателей - всесезонное 5W-40. В более мягком климате подойдет и бюджетное 10W-40, ну а в тех пугающих местах, где зимой текучести 5W недостаточно, разберутся и без наших советов.


3-я волна (с конца 1990-х) - революция (ZZ, AZ, NZ)
За исключением NZ, двигатели этого поколения трудно назвать удачными, а у серии ZZ вообще сложились особые отношения с маслом. Как и для всех относительно современных моторов (не только тойотовских), золотой серединой было и будет 5W-30. При отсутствии высокого расхода масла нет смысла повышать вторую цифру (кстати напомним, что высокозагущенные xxW-50 изначально предназначены для особо жесткой эксплуатации и нагрузок, а не для снижения угара). Тем более нет смысла заниматься "энергосбережением", переходя на новые маловязкие масла.


4-я волна (с середины 2000-х) - эволюция (ZR, GR, AR, NR)
Как правило, эти двигатели с рождения питаются официальным 0W-20. Но если возникают какие-то сомнения - никогда не поздно перейти на более адекватное 5W-30 (хотя массовых проблем с повышенным расходом масла за этими сериями до сих пор не отмечалось). И еще раз обратим внимание - "летние" масла с нормальной и даже повышенной вязкостью в них официально допустимы.

"API. SJ,SN. "
С качеством вопросов не возникает - даже для самых современных двигателей подходят классы по API от SL до высшего на сегодня SN. Европейскую классификацию ACEA и внутреннюю JASO Toyota применяет только для дизельных двигателей, которые мы не рассматриваем.

"Периодичность замены?"
Раньше трава была зеленее, а масло служило дольше без видимого ущерба для моторов. Со временем качество топлива только улучшалось, средний возраст автопарка снижался, но в погоне за "энергоэффективностью" и "экологичностью" нынешние масла растеряли массу полезных свойств и утратили привычный "запас прочности".
Принятые на сегодня оптимальные сроки замены (в среднем): 5 т.км для простейших минералок и разного рода lo-end масел, 7-8 т.км для основной массы гидрокрекинговой минералки и полусинтетики, 10 т.км для хорошей синтетики и отдельных hi-end масел.
"В среднем" - поскольку кроме величины пробега необходимо принимать в расчет и моточасы работы двигателя. Если каждая тысяча километров набирается менее чем за 20 моточасов, то в таком идеальном размеренном ритме масло способно прожить максимально долгий срок. Противоположность ему - жесткий городской режим, когда на тысячу километров уходит 50-70 моточасов, и помимо собственно срока службы, на состоянии масла отражаются частые прогревы, неустановившиеся режимы, длительный холостой ход, обилие бензина и конденсата.

"Промоем?"
Не стоит. Но если желание промыть двигатель непреодолимо, то лучше воспользоваться обычным моторным маслом того сорта, чьи моющие свойства не ставятся под сомнение, и менять его каждые несколько тысяч по мере потемнения.

"Какой бренд лучше?"
Мы принципиально исключили упоминания о конкретных марках масел, как в позитивном, так и в негативном ключе. Скажем обобщенно - как и десять, и пятнадцать лет назад предпочтительнее всего использовать - a) североамериканские бренды для североамериканского рынка, b) известные мировые бренды из условной топ-5.

"Toyota рекомендует. "
На внутреннем aftermarket-рынке Toyota уже довольно давно рекомендует вполне узнаваемые worldwide продукты главного мирового бренда и более специфичные продукты сугубо японского производителя, который исторически выступал ее "придворным" поставщиком смазочных материалов.

"Все брендовое масло - поддельное"
Проблема подделок безусловно существует. Но необходимо понимать, что с определенного момента в рф эта тема подпитывается искусственно - создание в информационном пространстве атмосферы недоверия к брендам первого уровня является жизненным интересом дилеров мелких марок и торговцев третьесортной химией.

1) "Лицензия". Имитации, хотя бы имеющие некое отношение к стране восходящего солнца, появились на рынке рф в первой половине 2000-х. Как нетрудно догадаться, инициаторами схем выступили российские предприниматели из славного города на сопках. Их масла по вроде бы официальной лицензии выпускаются в третьих странах под марками, известными и популярными на внутреннем японском рынке. Разумеется, они никоим образом не соответствуют линейкам настоящей продукции под теми же брендами для after-market Японии или Штатов. И хотя внутри банок обычно находится не самое плохое масло "азиатского" типа (это целиком и полностью заслуга приличных корейских подрядчиков), изначально построенный на передергиваниях и обмане бизнес не вызывает никакого уважения.

2) "Камуфляж". Следующий вариант выглядит откровенно скользким в правовом отношении, но в условиях рф работает - оригинальный дизайн металлических банок японских автобрендов копируется что называется "до степени смешения", название почти созвучно вплоть до указания заводского part-number (что весьма неприятно при онлайн-заказах), произвольно рисуются любые современные допуски. Внутри - откровенно средний продукт одного европейского бренда.



Приложение. Официально рекомендуемая Toyota вязкость

Читайте также: