Тойота камри расположение двигателя

Обновлено: 30.04.2024

Toyota Camry XV50 Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ

Нужно помнить, что в Toyota Camry криминалистические маркировки легче всего найти, но сложнее всего проверить, так как угнанных машин крайне много и занимаются «перебивкой» не только дилетанты, но и настоящие профессионалы, которые умеют качественно «переклеить» планку с VIN-номером. Кстати говоря, в Camry XV50 она находится под сиденьем пассажира спереди:

Vin-под-сиденьем-Toyota-Camry-XV50

Для качественной проверки Camry перед покупкой продавца следует предупредить о том, что снять декоративную накладку порога просто необходимо, так как по-другому узнать оригинальность крепежа не получится. Можно, конечно, немного отогнуть ковролин, но обзор будет крайне ограничен:

Vin-под-сиденьем-под-поломToyota-Camry-XV50

Неплохо защищена от переклеивания и подделки дублирующая шильда на левой центральной стойке:

Vin-на-стойке-Toyota-Camry-XV50
vin на стойке toyota camry xv50 ультрафиолет

Метка, светящаяся в ультрафиолете, окаймляет табличку и непопадание в границы может означать наличие криминала. Сами символы проточены (вогнутые, а не выпуклые), ощущаются пальцами. Закодированная информация о коробке передач, цвете салона и кузова должна соответствовать автомобилю. Проверяйте и не забывайте сверить год выпуска ремней безопасности:

ярлычок-ремня-безопасности

И, конечно, обязательна компьютерная диагностика, где в надежной в плане электроники Тойоте в первую очередь должен проверяться именно VIN:

vin-в-эбу-Toyota-Camry-XV50

Номер двигателя Toyota Camry XV50 (1AZ, 2GR, 2AR, 6AR)

Независимо от мотора и года выпуска Toyota Camry XV50, номер двигателя здесь можно найти в одном и том же месте (левая передняя часть блока цилиндров у коробки передач) с одной лишь разницей, что у рядных «четверок» 2.0 (1AZ, 6AR), 2.5 (2AR) наладить визуальный контакт с маркировкой будет гораздо проще:

2AR-номер-двигателя

Увидеть и сфотографировать номер двигателя V-образного 3.5-литрового 2GR сложнее – мешает небольшое расстояние между «телевизором» и самим мотором, поэтому пока только схема:

Двигатели Тойота Камри V10-XV70

Мотор 2.5 Камри

Camry

С момента производства первого мотора для Тойота Камри прошло более 35 лет. За это время были выпущены разнообразные модификации бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Проследим за происходившими изменениями технических характеристик двигателей Toyota Camry, начиная с первого поколения.

Камри 40 мотор V6

V10 1982-1986 г

Для моделей Тойота Камри первого поколения был разработан силвой агрегат марки 1S. Его мощность составляла 100 л.с, при объеме 1.8 л. Рядная карбюраторная установка с четырьмя цилиндрами достигал значение максимального крутящего момента (152Н*м) при 3400 оборотах. Агрегат компоновался пятиступенчатой механической коробкой передач.

Первая Тойота Камри V10

V20 1986-1990 г

Toyota Camry в кузове V20 комплектовалась различными модификациями четырех цилиндровых, бензомоторов с рядным исполнением. Среди них:

  1. 1S-i с МКПП-5 объемом 1.8 литра и отдачей 85 лошадиных сил. Силовой агрегат устанавливался в период времени с августа 1986 по июль 1988 года. Восьми клапанный мотор с моментом 142 Н*м при 3000 оборотах. В качестве топлива можно было использовать марки бензина АИ-92 и АИ-95;
  2. Шестнадцати клапанное сердце 1.8 4S-FI (105 л.с.). При 2800 оборотах достигалось максимальное значение крутящего момента 149 Н*м. На Камри второго поколения данная модификация двигателя с МКПП-5 устанавливалась с августа 1988 по июнь 1990 года; мощностью 120 л.с. и двухлитровым объемом использовался в то же время, что и силовой агрегат 1.8 4S-FI. Обладал более высоким показателем момента (169 Н*м), при 4400 оборотах. На агрегате использовалась электронная система впрыска топлива (EFI).

Также для Камри V20 использовался дизельный силовая установка 2.0 2C-T (82 л.с.). Она использовалась с августа 1986 по июль 1988 года. Турбированный двигатель с распределенным впрыском топлива со значением крутящего момента 160 Н*м при 2400 оборотах. Мотор, также имел рядное исполнение с четырьмя цилиндрами и 5-ступенчатую МКПП.

V30 1990-1994 г

Начиная с июля 1990 года, Тойота Камри V30 комплектовались следующими модификациями моторов:

Камри V30

  1. Дизельный двигатель 2C-T с турбиной. Его объем составлял два литра. Для силового агрегата использовалось жидкостное охлаждения. Он комплектовался механической коробкой передач с пятью ступенями. Крутящий момент равняется 190 Н*м при 2600 оборотах;
  2. 1.8 4S-FE с отдачей в 115 л. с. Развивал максимальное значение момента при 4400 оборотах. Его значение составляло 157 Н*м. Четырех цилиндровое рядное сердце Camry V30 с 16 клапанами. В нём использовалась жидкостная система охлаждения;
  3. На Тойота Камри V30, также устанавливался мотор 3S-FE, но он был доработан, а мощность увеличена до 135 лошадиных сил. Его устанавливали на модели Camry с полным приводом.

V40 1994-1998 г

Бензиновые установки Camry V40 не отличались от таковых же характеристик у V30. Добавилась дизельная версия для полноприводной Camry. Она комплектовалась мотором 3C-T объемом 2.2 литра. В качестве нагнетателя использовалась турбина.

Камри V40

XV10 1991-1996 г

В зависимости от региона, в котором продавали седан Тойота Камри, характеристики бензомоторов могут отличаться. Предлагались для использования следующие бензиновые установки:

    мощностью 188 лошадиных сил. Двигатель обладал крутящим моментом в 275 Н*м. Обороты при этом составляли 4400 тысячи. Мотор предполагал инжекторную систему впрыска топлива;
  1. V6 3.0 3VZ-FE с отдачей 185 л. с. с четырьмя клапанами на каждый цилиндр и инжекторной системой впрыска топлива. На российском рынке V6 3.0 3VZ-FE на Камри XV10 не устанавливался.

XV20 1996-2001 г

В Северной Америке двигатели для Камри XV10 и XV20 незначительно отличались по характеристикам. При этом в России мотор 3.0 V6 1MZ-FE впервые дебютировал на поколении XV20. Его максимальная мощность составляла 190 лошадиных сил. При этом использовался распределенный впрыск топлива. На каждый цилиндр приходилось по четыре клапана.

Камри XV20

XV30 2001-2006 г

Камри 30 до рестайлинга

В этом поколении двигатель Toyota Camry имел отдачу 152 л.с., использовалась модификация силового агрегата 2AZ-FE. Он комплектовался пяти ступенчатой МКПП или четырехступенчатой АКПП.

Также предусматривалась комплектация с установкой V6 1MZ-FE. четырехступенчатая автоматическая коробка передач. Агрегатировался он четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

Мотор Камри 30 3.0

XV40 2006-2011 г

Начиная с 2004 года, Camry комплектовался следующими моторами:

    с шестью цилиндрами, мощностью 280 л. с; (167 л.с.) объемом 2.4 литра. Данная установка комплектовалась пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Шестнадцати клапанное сердце с четырьмя цилиндрами с расходом в 9.9 литров при смешанном стиле езды.

Тойота Камри 40 до рестайлинга

После рестайлинга в Америке мотор объемом 2.4 литра 2AZ-FE сменил 2.5 2AR-FE. В России же рестайлинг не принес существенных изменений в гамму силовых установок;

    с АКПП-6. Отдача составляет 169 лошадиных сил. На двигателе используется распределенный впрыск топлива;
  1. В Штатах была комплектация с гибридной установкой 2AZ-FXE 2.4 мощностью 147л.с. с использованием распределенного впрыска топлива. Максимальный момент достигается при оборотах в 4400, его величина составляет 187 Н*м.

Камри 40 мотор V6

XV50 2011-2018 г

Отдача двухлитрового 1AZ-FE Тойота Камри XV50 составляла 148 лошадиных сил. Силовой агрегат с четырьмя цилиндрами и распределенным впрыском топлива имел показатель крутящего момента 190 Н*м. Двигатель комплектовался АКПП-4. В Северной Америке Камри XV50 не предлагается с мотором 2.0, но есть гибридная версия.

Камри 50

Гибридная версия с 2AR-FXE, объемом 2.5 литров имела распределенный впрыск топлива.

Двигатель 2AR-FE, объемом 2.5 литров с шестиступенчатой автоматической коробкой передач имел показатель максимального крутящего момента 231 Н*м. Также предусматривался выпуск моторов с объемом в 3.5 литров. V-образная шестерка, мощностью 249 лошадиных сил.

Мотор 2.5 2AR

После рестайлинга 2014 года на Камри 8 поколения стали устанавливать другой двухлитровый силовой агрегат. Место надежного, но архаичного 1AZ, занял 6AR, который комплектуется шести ступенчатой АКПП, вместо четырех ступенчатой. Мощность новой установки равна 150 л.с. с комбинированным впрыском топлива.

Двигатели на XV70 такие же, как и на XV55. Только мотор V6 3.5 усовершенствованный 2 GR-FKS, и агрегатируется он новым восьми ступенчатым автоматом. При этом доступны агрегаты объемом 2.5 и 3.5 литра. В Америке же 8АКПП ставится и на варианты 2.5 A25A-FKS.

Рестайлинг 2021

После обновления Camry 70 в 2021 году обновилась и линейка силовых установок. Вместо 2.0 6AR-FSE, работающего на Камри 70 в паре с 6АКПП, стали устанавливать мотор такого же объема 2 литра с маркировкой M20A-FKS. Пару ему составил вариатор.

Самый распространенный мотор 2.5 2AR-FE, который агрегировали 6АКПП, стали устанавливать двигатель 2.5 A25A-FKS, работающий с 8АКПП.

Топовый силовой агрегат – 3.5 2GR-FKS остался прежним.

А она чем то отличается?

Характеристики двигателей Камри 70 после рестайлинга 2021

2.0 M20A-FKS плюс CVT:

А вот по технике изменения есть

2.5 A25A-FKS с 8АКПП:

  • мощность – 200 л.с.
  • крутящий момент – 243 Н/м
  • степень сжатия – 13
  • впрыск – непосредственный
  • VVT-iW, VVT-i
  • ко-во цил-ов – 4
  • клап-ов на цилиндр – 4
  • используемое топливо – АИ92 допускается
  • точный объем см. куб. – 2487

3.5 2GR-FKS c 8АКПП:

  • мощность – 249 л.с.
  • крутящий момент – 356 Н/м
  • степень сжатия – 11,8
  • впрыск – комбинированный (непосредственный и распределенный)
  • VVT-iW, VVT-i
  • кол-во цил-ов – V6
  • клап-ов на цилиндр – 4
  • используемое топливо – АИ92 допускается
  • точный объем см. куб. – 3456
  • разгон до 100 км/ч – 7,7 сек
  • расход топлива на 100 км: в городе – 12,5; смешанный – 8,7; на трассе – 6,4.

Рестайлинг Камри 70

Заключение

Моторы Тойота Камри характеризуются высокой надежностью и определенной неприхотливостью. Рецепт беспроблемной эксплуатации двигателей Камри прост: замена масла раз в 10 тыс. км, использование качественной смазки и регулярная своевременная замена ГРМ и помпы.

Toyota Camry: два новых мотора и одна большая утрата

Корейский блицкриг в классе среднеразмерных седанов проходит по простому сценарию: на первое — дизайн и на второе — тоже дизайн. Многолетнее первенство Camry по продажам сначала оказалось под угрозой футуристичной модели Hyundai Sonata, а затем — еще более техногенной Kia K5.

Результат? За первый квартал 2021 года продано 5866 Kia — и только 5028 Тойот. Самое время что-то поменять в Camry.

Вариация К120

Основные изменения рестайлинг принес… под капот. Моторов по-прежнему три, но два из них — новые, точно такие же, как у кроссовера RAV4 с того же питерского конвейера.

Открывает гамму 150-сильный 2.0, однако прежние показатели не должны сбивать с толку — это двигатель нового поколения, с комбинированным впрыском и степенью сжатия 13,0. Сертифицированный под 92-й бензин! В дуэте с ним — впервые на Camry — работает вариатор К120, выпускаемый фирмой Aisin и отличающийся механической «первой передачей». При троганье с места крутящий момент идет мимо ремня и шкивов, что должно увеличить их долговечность.

Три четверти продаж Camry — это версия 2.5. У нее теперь 200 л.с. под капотом взамен прежних 181 л.с. И это тоже мотор новой генерации, также рассчитанный под АИ-92. Автомат здесь отныне восьмиступенчатый взамен шестиступенчатого — и за исключением передаточных чисел он унифицирован с коробкой старшей версии 3.5. Которая по сути не изменилась: те же налоговыгодные 249 л.с. и более интересный голосок мотора V6.

Трое из ларца

Шасси рестайлинг не затронул, и адекватная управляемость никуда не делась. В повадках Camry есть даже некий намек на спорт: кресло плотно держит водителя за бедра, руль с расположенным на рейке мотором электроусилителя не ленив и приятен в плане обратной связи.

Порадовал новый мотор 2.0 с вариатором. По цифрам он едет даже быстрее, чем дореформенный 2.5 (заявлено 9,5 с до «сотни»). Может, это и не так, но любое перемещение педали газа вызывает адекватный разгон — даже при малых дросселях вариатор старательно изображает из себя обычный автомат и не «тянет резину». Единственный минус — чтобы поддержать запросы водителя, двигатель держит высокие обороты (2000–3000 об/мин даже при спокойной езде). Что будет с ресурсом?

Прибавка в почти 20 л.с. в 2,5-литровой Camry едва ощутима. Едет такой седан уверенно, автомат не спотыкается… Но, скорее всего, основная «прибыль» будет в расходе топлива: все-таки 8 передач — это не 6.

Ну а версия 3.5 V6 — это уверенный мягкий разгон с любой скорости, но лишенный драмы и надрыва.

Дизайн? А что дизайн?

Что-то новое в облике Camry и не обнаружишь. Только передний бампер стал другим — решетка радиатора меньше простирается вниз, а «усы» по краям нижнего «гриля» имеют другую форму. Даже фары прежние, светодиодные, двух видов. Сохранились опционные омыватели и отдельные противотуманки: за это спасибо. Однако спереди, как и раньше, только два парковочных датчика по углам бампера — зато сзади рестайлинг принес два дополнительных сенсора в середине.

Если не считать игры с текстурами отделочных панелей, единственная новость в салоне — вынесенный вверх дисплей медиасистемы. В топ-версиях он подрос до 9 дюймов по диагонали, но сохранил и физические кнопки по краям, и ретродизайн с шрифтами и графикой в стиле 1980-х. Между тем «железо» версии ММ19 модернизировано — отклики стали быстрее, появились интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto. Но до салона Kia K5 c обилием экранов — как до Луны. И почему не закрываются центральные дефлекторы, из которых при включенном кондиционере всегда сифонит холодом?

Не царское дело

Убийственный сюрприз! Под полом багажника больше нет полноразмерной запаски на литом диске. По объему для поклажи ничего не выгадали: те же достойные 493 литра. Но что делать, когда вдалеке от цивилизации где-нибудь между Пошехоньем и Череповцом ты останешься на докатке, тойотовцы умалчивают. И заявляют, что их клиенты вообще разучились менять колеса самостоятельно. Серьезно?

И ладно бы машина стала дешевле на стоимость полноценного колеса. Нет, теперь базовая версия 2.0 стартует с отметки 1 880 500 рублей, а более-менее приличная — фактически от двух миллионов. Camry 2.5 стоит минимум 2 151 500 рублей, а с мотором 3.5 V6 — чувствительные 2 703 500 рублей. Правда, в последнем случае это будет новая версия GR Sport с симпатичным внешним декором и контрастной прострочкой в салоне. Хотя ничего спортивного в настройках шасси и мотора у GR Sport нет. По мне же, оптимальный вариант — Элеганс за 2,3 млн рублей: у него еще 17-дюймовые колеса, но уже мотор 2.5 и достойное оснащение. Кстати, все указанные официальные цены включают в себя стоимость первых трех ТО, которые проводятся каждые 10 тысяч км. При желании от этого пакета можно отказаться — и сэкономить при покупке машины 34 500 рублей.

Обновление Camry получилось каким угодно, но не дизайнерским. Неужели консервативную тойотовскую аудиторию до сих пор устраивает медиасистема а-ля ретро или отсутствие новизны во внешности? Но всё, что в Camry изменилось по технике, вызывает одобрение. Баланс плавности хода и управляемости у Тойоты остался достойным. В салоне приятно находиться, с шумоизоляцией порядок. А готовы ли вы сказать то же самое про эпатажные Kia и Hyundai?

Выделяем базовый среди обновлённых седанов Camry

Всё начинается с 1 846 000 рублей за «Стандарт» с двухлитровым мотором и вариатором. Седан с двигателем 2.5 обойдётся не меньше, чем в 2 117 000. А шесть цилиндров — это минимум 2 669 000.

Визуально отличить обновлённый седан Toyota Camry восьмого поколения от предшественника непросто. Даже журналистский штамп про «косметику» не подтянешь. Изменено обрамление широкой решётки радиатора: шеголеватые С-образные декоративные вставки могут быть чёрными, серебряными или хромированными в зависимости от комплектации. Дизайн колёс поменялся — да разве ж углядишь на ходу.

Легкоузнаваема только версия GR Sport, пришедшая на смену исполнению S-Edition. Спорт, правда, сводится исключительно к стайлингу и на технику не влияет. Но ярко-красный кузов с чёрной крышей по крайней мере выделяется среди чёрно-белой массы прочих Camry. Заказать такой броский автомобиль можно c двумя старшими моторами. Причём шестицилиндровый GR Sport отличается прозрачными фонарями, чёрными рамками окон, колёсами и молдингами.

«Смелая» рука интерьерщика лишь заменила декоративные накладки над перчаточным ящиком и произвела рокировку мультимедийного экрана с центральными дефлекторами обдува на манер RAV4. Таким образом, тачскрин диагональю семь или девять дюймов теперь возвышается над передней панелью. Простенький интерфейс не раздражает.

Радуют настоящие кнопки по бокам экрана, скорость отклика и поддержка протоколов Apple CarPlay/Android Auto. Графика штатных карт удручает, но Toyota надеется на подмогу ещё находящихся в разработке сервисов Яндекса. В остальном — перед нами досконально изученный просторный салон Camry с удобными креслами и хорошей обзорностью. По-прежнему оставляют желать лучшего графика на экране трипкомпьютера, расположение клавиш вокруг водителя и тактильные ощущения от взаимодействия с ними.

Изюминка — новые силовые агрегаты. Прежние атмосферные «четвёрки» уступили место двигателям серии Dynamic Force аналогичного объёма, которые мы уже знаем по кроссоверу RAV4. Шестиступенчатый «автомат» тоже отправлен на пенсию. Базовый 150-сильный двигатель 2.0 работает отныне в паре с вариатором Direct Shift-CVT (см. «Технику» ниже). Традиционная «гидромеханика» сохранена у версии 2.5 мощностью 200 л.с., но передач теперь восемь. Camry 3.5 технически не изменилась.

За свежесть ездовых ощущений отвечает прежде всего связка двухлитрового мотора с вариатором. Старый автомат не отличался расторопностью: брал театральные паузы перед включением пониженной передачи. Бывало, ударишь по правой педали, а пока ждёшь отклика, уже и забываешь, что хотел. Вариатор ожидаемо подлечил Camry. Хороша связь по акселератору, резвее старт с места, быстрее ускорения с ходу и комфортнее обгоны за городом. Правда, стало чуть шумнее под нагрузкой.

Заявленное время разгона до 100 км/ч сократилось с 11 секунд до девяти с половиной. Вряд ли Camry реально способна на такое, но к сотне по спидометру обновлённый седан отыгрывает у дореформенного два, а то и три корпуса. Мы специально проводим параллельные старты на взлётно-посадочной полосе небольшого аэродрома под Краснодаром. Впрочем, куда важнее, что Toyota с вариатором ощутимо эластичнее при упражнениях 80–100 км/ч и 100–120 км/ч. Про спортивные амбиции речи не идёт, но и неприятного чувства, что ты на шоссе лишний, больше не возникает.

Между старой и новой модификациями 2.5 нет такого контраста, как у двухлитровых, но перемены всё же заметны. Прибавка на 19 сил и 12 Н•м позволяет обновлённой Camry быть чуточку живее во всём диапазоне скоростей. Какого-то роста шума или вибронагрузки от мотора A25A-FKS с комбинированным впрыском не замечено. Восьмидиапазонный «автомат» работает оперативнее и плавнее прежней шестиступенчатой коробки.

Взаимопонимание с машиной развито сильнее, а соответственно, и передвигаться в ней комфортнее. Однако если абстрагироваться от сравнения с дорестайлом, всё ещё ощутима заминка на кикдауне, пока трансмиссия меняет несколько передач вниз перед резким ускорением. После пары тревожных обгонов на двухполосках Краснодарского края с плотным потоком из фур перевожу рычаг в положение ручного управления «автоматом» и перед маневром сам выбираю необходимую ступень.

Прошлогодний сравнительный тест Camry с Kia K5 побудил представительство Тойоты обратиться к Драйву за дополнительными комментариями, в частности о влиянии покрышек на итоговый расклад. И глядите-ка, тестовые седаны с 17-дюймовыми колёсами щеголяют породистыми шинами Continental из линейки Premium Contact, за использование которых мы хвалили корейцев. Правда, более свежий Контик шестого поколения Toyota установила только на демонстрационные дореформенные машины, а в качестве конвейерного решения выбрала устаревший Premium Contact 5.

Список точечных обновлений продолжает мобильный сервис Connected для комплектации Люкс Safety — проще говоря, приложение, позволяющее следить за состоянием автомобиля. А комплекс Toyota Safety Sense обучен теперь снижать скорость в поворотах при использовании адаптивного круиз-контроля, корректировать его работу под требования дорожных знаков и удерживать автомобиль по центру полосы. Кроме того, радар способен отслеживать встречный трафик в повороте на перекрёстках и применять экстренное торможение в случае опасности.

По итогам 2020 года Camry занимала почти половину своего сегмента с результатом 27 373 проданных автомобиля. По информации Тойоты, доля корпоративных продаж достигает 46%, а среди частных покупателей 40% уже владели Camry. И до сих пор самой востребованной модификацией в России оставалась Camry 2.5, обеспечивающая аж три четверти продаж. Так вот, главным результатом рестайлинга может стать усиление роли двухлитровой версии. И хотя улучшены оба четырёхцилиндровых мотора, именно младший с подачи вариатора демонстрирует наибольший прогресс.

Бензиновый двигатель Тойота Камри 2.5 л. устройство ГРМ, технические характеристики Camry 2.5

Рядный 4 цилиндровый 16-клапанный атмосферный агрегат имеет алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ. Для удобства обслуживания в ГБЦ корпус подшипников распредвалов выполнен отдельно. Так же имеются гидрокомпенсаторы. Мотор имеет систему смены фаз газораспределения на обоих валах. Чугунные гильзы вплавлены в материал блока, а их специальная неровная внешняя поверхность способствует максимально прочному соединению и улучшенному теплоотводу. К сожалению капитальный ремонт двигателя с расточкой или гильзованием не предусмотрен. То есть после отведенного срока службы, или потере геометрии блока (вследствие перегрева мотора) блок цилиндров можно выкинуть на помойку.

Особенностью двигателя можно считать смещение коленвала относительно оси поршней для снижения нагрузки на поршневую группу. Коленвал имеет 8 противовесов на щеках, шейки уменьшенной ширины и традиционные отдельные крышки коренных подшипников. От коленчатого вала с помощью шестеренной передачи приводится балансирный механизм с полимерными шестернями. Смотрим на картинке ниже.

2AR_balance-Toyota Camry-2.5

Головка блока цилиндров Toyota Camry 2.5

2AR_GBC-Toyota Camry-2.5

Привод ГРМ двигателя Камри 2.5

Привод газораспределительного механизма осуществляется однорядной цепью (шаг 9,525 мм). Гидронатяжитель цепи со стопорным механизмом установлен с внутренней стороны крышки, но имеет доступ через сервисное отверстие. Смазка цепи осуществляется с помощью отдельной масляной форсунки. Схема привода ГРМ Toyota Camry 2.5 далее на рисунке.

2AR_Toyota Camry-2.5-GRM

На самом деле есть еще одна небольшая цепь, которая передает крутящий момент от звездочки коленчатого вала на звездочку масляного насоса.

Характеристики двигателя Тойота Камри 2.5 л.

  • Рабочий объем – 2494 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 90 мм
  • Ход поршня – 98 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 181 (133) при 6000 об. в мин.
  • Крутящий момент – 231 Нм при 4000 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 210 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 9 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-92
  • Расход топлива по городу – 11 литров
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.8 литра
  • Расход топлива по трассе – 5.9 литра

Мотор Camry сочетается только с автоматической 6-диапазонной гидротрансформаторной трансмиссией. Что интересно специально для России двигатель настроили под употребление бензина марки АИ-92.

Toyota Camry подробный обзор, стоимость, рекомендации по выбору. Ресурс моторов и коробок, с каким мотором купить?

Toyota Camry восьмого поколения продавалась в России с 2011 по 2018 год, за это время седан пережил два рестайлинга в 2014 году и 2017 году. Камри в России в представлении не нуждается, её знают и любят, за её надежность и ликвидность на вторичном рынке.

В этой статье я бы хотел поговорить о дорестайлинговых седанах 2011 - 2014 года, которые сейчас можно купить от 750 тыс.руб., но покупать седаны по низу рынка не стоит, это как правило седаны после кучи хозяев, восстановленные после серьёзных ДТП, с ограничениями или с криминальным прошлым, Camry входит в рейтинг самых угоняемых автомобилей в России, поэтому перед покупкой дополнительная проверка всех номеров, на двигателе и кузове не помешает. Седан, на реальном пробеге 100-120 тыс.км., после одного хозяина, стоит от 850 тыс.км., в зависимости от года, мотора и комплектации.

Кузов Toyota Camry в пятидесятом кузове имеет двухстороннюю гальваническую оцинковку и серьезной ржавчины быть не должно, даже на машинах первых годов выпуска, которые эксплуатировались в мегаполисах, где дороги изрядно поливают реагентами. Ржавые панели кузова на Toyota Camry признак некачественного кузовного ремонта.

Подвеска Камри передняя и задняя многорычажная, ходовая живучая и первые серьёзные ремонты начинаются после 150 тыс.км., в прочем запчасти на пятидесятых кузов Камри не дорогие и много качественного не оригинала по приемлемым ценам. Дорожный просвет 160 мм.

Салон у Камри просторный и выполненный из качественных материалов, поэтому Камри один из самых популярных автомобилей у гос.служащих среднего ранга. Передние и задние сиденья могут иметь электрорегулировку и память расположения. Отделка салона в зависимости от комплектации может быть тканевой или кожаной, кожа если владелец за ней не ухаживал, к пробегу 150 тыс.км., может быть достаточно затертой, бояться этого не стоит, тем более за недорого его можно отреставрировать в ателье, а вот девственно новый внешний вид кожаных сидений, на машине с пробегом 150 тыс.км. должен насторожить, так как не редко, что пробег сматывается, а салон подкрашивается и восстанавливается, не честными продавцами.

На седан устанавливалось три бензиновые двигателя:

  • Рядный четырех цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2.0 л. и мощностью 148 л.с., впрыск топлива распределенный, в приводе газораспределения цепь, которая меняется на пробегах близких к 200 тыс.км., блок цилиндров и головка алюминиевые, двигатель оснащен системой VVT-i на впуске, гидрокоменсаторов клапанов нет. Заявленный ресурс 250 тыс.км. , но на практике при хорошем обслуживании эти моторы ходят значительно дольше. Коробка передач четырех ступенчатая автоматическая.
  • Рядный четырех цилиндровый бензиновый двигатель объемом 2.5 л. и мощностью 181 л.с., впрыск топлива распределенный, в приводе газораспределения цепь, цепь также живучая и не побеспокоит владельца ранним растяжением. Блок цилиндров и ГБЦ отлиты из алюминия. Двигатель оснащен гидрокоменсаторами клапанов и системой VVT-i. Ресурс двигателя при хорошем обслуживании 300+ тыс.км. Коробка передач шести ступенчатая автоматическая.
  • Старший в линейке Камри, V-образный, 6-цилиндровый бензиновый двигатель, с распределенным впрыском топлива, объемом 3.5 л, мощность которого, в зависимости от года выпуска может быть 249 л.с. или 277 л.с.. Блок цилиндров и ГБЦ отлиты из алюминия. Двигатель оснащен гидрокоменсаторами клапанов и системой VVT-i на впускном и выпускном валу. В приводе ГРМ цепь, которая служит около 200 тыс.км. Ресурс двигателя при хорошем обслуживании 300+ тыс.км. Коробка передач шести ступенчатая автоматическая.

Что касается коробок передач, то с мотором объемом 2 л. и 2.5 л., автоматическая коробка ходит при адекватной эксплуатации около 250-300 тыс.км., а вот с мотором 3.5 л. не так все гладко, и нередко коробка выходит из строя на пробеге 100-150 тыс.км.

Подведем итог: хорошая дорестайлинговая Toyota Camry XV50 стоит 850 тыс.руб. - 1 млн.руб., за эти деньги многие покупают популярные иномарки Б класса, в которых по факту комфорта никакого, по надежности они с Камри не сравняться, да и купив новую иномарку Б класса и поездив на ней несколько лет, владелец теряет около 30-35 % от стоимости, а Камри, через несколько лет, если поддерживать её в хорошем техническом состоянии, можно перепродать с минимальными финансовыми потерями. Оптимальная версия на мой взгляд будет версия с мотором 2.5 л., мотора два литра Камри недостаточно, а у версии с мотором 3,5 л., проблема с коробками, да и транспортный налог за неё уже существенная сумма.

Двигатель Тойота Камри устройство, технические характеристики

toyota_camry_dvigatel

Тойота Камри двигатель, а если точнее три двигателя. Сегодня российским покупателям производитель новой Toyota Camry предлагает неплохой выбор. Все три мотора бензиновые, атмосферные различного рабочего объема, мощности и конструкции. Сегодня постараемся рассказать подробно о технических характеристиках силовых агрегатов Камри. Кстати, автомобиль собирают в России, а вот двигатели поставляют с зарубежных сборочных автоагрегатных заводов.

Сразу скажем, что все двигатели новой Камри сочетаются только с 6-ступенчатым автоматом. Итак, базовый силовой агрегат рабочим объемом 2 литра имеет 4 цилиндра, 16 клапанов, алюминиевый блок цилиндров и цепь в приводе ГРМ. Двигатель Тойота Камри 2,0 л. снабжен системами D-4S (комбинированный впрыск топлива) и Dual VVT-iW (система изменения фаз газораспределения).

Далее подробные технические характеристики двигателя Камри.

Тойота Камри двигатель 2.0 расход топлива, динамика

Более мощный силовой агрегат Camry рабочим объемом 2.5 литра выдает уже 181 л.с. Это 4-цилиндровый, 16 клапанный мотор с алюминиевой ГБЦ и блоком цилиндров. В приводе ГРМ стоит цепь. Новый мотор 2,5 л Dual VVT-i отличается превосходной экономичностью и высокой тягой в режиме низких оборотов. Система Dual VVT-i управляет фазами газораспределения, а система клапанов-завихрителей во впускном коллекторе (TCV) оптимизирует потоки воздуха, обеспечивая низкий уровень выбросов и хорошую динамику. Характеристики двигателя ниже.

Тойота Камри двигатель 2.5 расход топлива, динамика

Ну и самый мощный мотор Тойота Камри, это 6-цилиндровый V-образный силовой агрегат, который по техпаспорту в России выдает 249 л.с. Однако на других рынках, где налоги не привязаны к количеству лошадиных сил автомобиля, этот же мотор чудесным образом развивает большую мощность. Как и предыдущие двигатели Камри этот имеет алюминиевый блок цилиндров и цепь в приводе ГРМ, но уже 24 клапана. Кроме того, достоверно известно о наличии гидрокомпенсаторов автоматически регулирующий клапанный зазор в ГБЦ 3,5 л V6.

Система Dual VVT-i управляет открытием впускных и выпускных клапанов, очередностью и высотой их подъема, а система впуска с акустическим контролем (ACIS) оптимизирует впуск воздуха, повышая эффективность и крутящий момент на всех диапазонах работы двигателя. Собственно система ACIS изменяет геометрию впускного коллектора в зависимости от режима работы мотора. Характеристики Toyota Camry 3,5 л V6 ниже.

Тойота Камри двигатель 3.5 расход топлива, динамика

Движок V6 превращает Камри в очень приличный спорт седан, однако за динамичный разгон необходимо платить не только при покупке данного автомобиля, но при въезде на заправку, поскольку экономичным этот силовой агрегат назвать сложно.

🚗Технические характеристики автомобиля Тойота Камри 2003


Встречающиеся на российских дорогах седаны Тойота Камри 2003 модельного года оснащены бензиновыми двигателями, работающими совместно с механической или автоматической коробкой передач. Машины отличаются просторным салоном с мягкой отделкой, а основные агрегаты имеют ресурс до капитального ремонта в пределах 500-600 тыс. км.

Тойота Камри 2003

Описание автомобиля Тойота Камри 2003

Автомобиль относится к поколению XV30, дебютировавшему в середине 2001 г. Машины активно поставлялись на рынок Северной Америки, а также предлагались дилерскими центрами на территории Российской Федерации.

Внешние данные: дизайн

Преимущества

Основные преимущества автомобиля:

  • большая вместимость салона и багажника;
  • богатая комплектация;
  • простота ремонта и технического обслуживания;
  • доступность запасных частей (как новых, так и снятых с разбитых машин);
  • надежность силовой установки и подвески.

Преимущества

Модификации авто

Для 2003 модельного года на российском рынке были доступны следующие модификации:

  1. GLS, оснащенная мотором объемом 2,4 л. Машина имела пластиковые детали экстерьера, окрашенные в основной цвет кузова. Легкосплавные колесные диски R16 входили в базовое оснащение. Для отделки салона применялся велюр, тканевые вставки присутствовали на дверных картах, между передними креслами имелся подлокотник с нишей для мелких предметов.
  2. CDX могла комплектоваться двигателями объемом 2,4 или 3 л. В отделке салона использовалась кожа, применялась магнитола с расширенными функциями (проигрыватель компакт-дисков устанавливался на все Camry по умолчанию). Бамперы оснащались ультразвуковыми датчиками парковки, на экране магнитолы отображалось расстояние до препятствия.

Технические характеристики

Седан Тойота Камри 2003 модельного года является классическим представителем автомобилей, ориентированных на американский рынок. Большая вместимость салона и мягкая подвеска позволяли передвигаться по ровным и прямым дорогам, но техника не рассчитана на резкое маневрирование. Топливный бак автомобиля имеет вместимость от 65 до 70 л, запаса горючего хватает при движении по шоссе на 700-800 км.

При эксплуатации в городе или буксировке прицепа расход бензина возрастает, что приводит к падению запаса хода до 500-550 км/ч.

Основные параметры

Автомобиль оборудовался несущим кузовом, силовой агрегат и подрамники подвески крепились к коробчатым лонжеронам. В конструкции машины использовались элементы из легированной стали, позволившие повысить безопасность при фронтальных или боковых столкновениях. Ветровое и заднее стекла вклеивались в проемы и воспринимали часть нагрузки. Бортовая электрическая сеть имела напряжение 12 В, аккумулятор располагался в моторном отсеке, генератор с автоматическим регулятором монтировался на блоке цилиндров и имел ременной привод от коленчатого вала.

Основные параметры

Двигатель

В 2003 г. на машинах устанавливали двигатели:

  • базовый 4-цилиндровый 1AZ-FE объемом 2 л и мощностью 144 л. с.;
  • 152-сильный рядный 2AZ-FE (4 цилиндра, объем 2,4 л);
  • V-образный 6-цилиндровый 1MZ-FE, развивавший 210 л. с.

Все моторы имели принудительное жидкостное охлаждение и систему электронного управления подачей топлива. В выхлопном коллекторе стоял каталитический нейтрализатор, снижавший токсичность газов до нормативов Евро-3. Распределительные валы в головках блоков с цепным приводом, на каждый цилиндр по 4 клапана.

Начиная с 2003 г. двигатель 1MZ-FE получил систему регулировки фаз газораспределения VVT-i, повысившую мощность и стабилизировавшую кривую крутящего момента.

Трансмиссия

На машинах устанавливали коробки передач:

  • 5-скоростная синхронизированная с ручным управлением (была ограниченно доступна на ряде рынков совместно с 2-литровым мотором);
  • 4-ступенчатая автоматическая с гидротрансформатором, использовалась с двигателями объемом 2,4 и 3 л.

На машинах с левым расположением рулевого колеса применялся передний привод. Предусматривалась электронная система, снижавшая пробуксовку при старте на скользком покрытии. На части машин для внутреннего рынка Японии устанавливалась трансмиссия Four с приводом на все колеса. Редуктор располагался внутри подрамника задней подвески, из-за применения карданного вала в топливном баке имелась выемка, снижавшая емкость на 5 л.

Трансмиссия

Габариты

Размеры автомобиля (по данным изготовителя):

Подвеска

Тормозная система

Автомобили по умолчанию оснащались дисковыми тормозами для всех колес (впереди применены вентилируемые узлы). Привод колодок гидравлический, разделен на 2 независимых контура. В схеме использовался вакуумный усилитель, стояночный тормоз с рычажным управлением воздействовал на задние колеса.

Тормозная система

Безопасность

В состав систем безопасности входили:

  • фронтальные подушки безопасности;
  • усилители в дверях;
  • система ABS в приводе тормозов;
  • 3-точечные ремни безопасности для водителя и пассажиров.

Внутреннее оснащение

Машины оснащались салонами с велюровой или кожаной отделкой, в стандартное оборудование входили электрические приводы стекол в дверях и зеркалах.

Комбинация приборов содержала экран для отображения данных электронного одометра и бортового компьютера.

Передние кресла регулировались вручную, на дорогих модификациях использовались электрические приводы. Климатическая установка со сменным фильтром входила в стандартное оснащение, задний диван имел складную спинку и откидной подлокотник с гнездами для установки стаканов с напитками.

Эксплуатационные характеристики

Основные параметры (модификация с мотором 2,4 л с приводом на передние колеса):

Эксплуатационные характеристики

Недостатки машины: с какими проблемами можно столкнуться

Основным недостатком автомобиля является возраст, негативно влияющий на состояние лакокрасочного покрытия. От времени начинают разрушаться резиновые элементы (например шарниры подвески и шланги системы охлаждения). Из-за естественного износа потребуют замены тормозные диски, при пробегах более 400 тыс. км владельцы могут столкнуться с прогрессирующим расходом масла. Автоматические коробки отличаются высокой надежностью, но со временем понадобится произвести ремонт с установкой новых фрикционных пакетов и заменой изношенных подшипников.

Ряд владельцев критикует автомобили за излишне мягкую подвеску. При прохождении поворотов на скорости кузов наклоняется вплоть до контакта бампером о поверхность дороги. На неровном полотне возникает раскачка, снижающая уровень комфорта в салоне. Причиной дефекта являются характеристики подвески. Концерн Toyota смог частично избавиться от проблемы только на поколении XV70. Некоторые водители отмечают недостаточную шумоизоляцию колесных арок и порогов или отмечают высокую цену оригинальных запасных частей.

При эксплуатации автомобиля следует учитывать тонкое лакокрасочное покрытие, но коррозия появляется только в случае повреждения оцинковки и слоя грунта (например в случае деформации панели). Недостатком является повышенный расход топлива, который достигает в городских условиях 16-17 л на 100 км пути. Ситуация усугубляется при разрушении наполнителя каталитического нейтрализатора отработавших газов. Многие владельцы устанавливают газобаллонное оборудование (с внесением соответствующей информации в регистрационные документы).

Приблизительная стоимость

На осень 2020 г. средняя цена машин на вторичном рынке составляет 370 тыс. руб. Периодически появляются экземпляры в отличном техническом состоянии с пробегами до 200 тыс. км, которые оцениваются владельцами в сумму до 500 тыс. руб. Машину в плохом техническом состоянии (например требующую капитального ремонта двигателя) можно приобрести за 180-220 тыс. руб, но следует заранее оценить себестоимость восстановления.

Отзывы владельцев

Дмитрий, 42 года, Екатеринбург

С 2012 по 2016 гг. эксплуатировал седан Камри с автоматической коробкой и 2,4-литровым мотором. Автомобиль был изначально выпущен в 2003 г. для рынка России. За время эксплуатации пришлось поменять генератор, в который попала вода. Остальные агрегаты требовали только регламентного обслуживания (пробег на момент продажи составлял 280 тыс. км, при покупке одометр показывал 190 тыс. км). В ходовой части менять ничего не пришлось, поскольку предыдущий владелец незадолго до продажи провел ревизию и ремонт подвески с заменой стоек и части рычагов.

Иван, 38 лет, Липецк

В 2018 г. приобрел у родственника Camry сборки конца 2003 г., пробег составлял 289 тыс. км. Машина попадала в ДТП, из-за некачественного ремонта на кузове появились очаги коррозии. Пришлось поменять 2 двери со стороны водителя и переднее крыло (детали покупал на разборке). Проблем с ходовой частью или силовой установкой нет, недостатком является расход топлива (мотор объемом 2,4 л сжигает в городе не менее 14 л горючего). Планирую установить газобаллонное оборудование. Вместимость багажника позволяет смонтировать баллон и сохранить штатное запасное колесо.

Двигатели Toyota Camry. Какие стоят, минусы и плюсы.

Компания Toyota зарекомендовала себя на соответствующем рынке с очень хорошей стороны. Автомобили этой марки известны повсеместно, при этом их популярность растет с каждым годом. Такие показатели достигаются благодаря тому, что машины отличаются от других высоким качеством. И далеко не последнюю роль тут играет тот двигатель, который устанавливается в процессе производства. Итак, какие движки были задействованы компанией Toyota?

Какие двигатели стоят на Toyota Camry

В отношении производства Тойоты Камри использовалось много ДВС с разными техническими характеристиками. В их число входят такие:

Другие типы представлены в таблице:

НазваниеГод выпускаЧисло модификаций
XV201999 год, рестайлинг вышел в 2001.И в модели 1999 года, и в 2001 представлено по три модификации.
XV201996 год3 модификаций
XV101991 год3 модификации
V30 (япония)1992 год8
V20198614
V1019821 модификация

Если затрагивать вопрос о преимуществах двигателей, установленных в Тойота Камри, то автолюбители из всего большинства выделяют такие:

  • Форсунки практически не выдают никакой реакции на качество используемого топлива. Так что при необходимости использовать можно не сильно дорогое. Негативно на работе движка это не скажется. А если и скажется, то не очень скоро.
  • Мотор оснащен хорошей системой охлаждения, так что в процессе эксплуатации проблемы с радиатором возникают очень редко, чем не могут похвастаться другие модели двигателей.
  • В составляющих частях используется алюминиевый сплав. Благодаря этому конструкции остается достаточно легкой, но при этом качественные характеристики не падают. достаточно прост в отношении обслуживания. Достаточно просто заменить в нем щетки и его далее хватит как минимум на 200 000 км пробега.

Если говорить о частых неисправностях, которые возникают в отношении работы, выделить можно такие:

  • При работе на холостых оборотах агрегат начинает вибрировать. При это вибрация достаточно сильно заметна. Больше это относится даже не к неисправностям, а к особенностям работы движка, но все такие знать этот момент нужно, чтобы в процессе не пугаться.
  • Если автомобиль едет на малых оборотах, то наблюдается эффект тряски.
  • Форсунки двигателя очень часто и быстро засоряются, а их чистка обходится в довольно существенную сумму. Так что в этом отношении придется часто тратиться.
  • В процессе эксплуатации нужно регулярно менять маслосъемные кольца. Если это не делать вовремя, то обязательно будут возникать перебои в работе.

Не путаем 2AZ-FSE и 2AZ-FXE

Данная линейка моделей появилась в 2000 году. При этом для Тойота Камри в изначальном варианте использовался FXE, а FSE же уже выпускался для такого автомобиля как Toyota Avensis.

Если же брать в описание технические характеристики, то будут выделены такие моменты:

Если говорить о более подробных характеристиках, придется уточнять этот момент для каждой установленной системы по отдельности. Все потому, что движки FXE в свое время устанавливались на очень большой ряд моделей. При этом параллельно компания проводила как минимум четыре крупных модернизации для мотора этого типа. Так что говорить о более детальных характеристиках можно только после индивидуального осмотра каждого агрегата в отдельности.

Читайте также: