Тойота королла версо какой двигатель лучше

Обновлено: 27.02.2024

Toyota Corolla Verso 1,8 МТ › Бортжурнал › Отзыв о Corolla Verso II

Toyota Corolla Verso
Тип кузова: минивэн
Количество дверей: 5
Количество мест: 7
Расположение руля: слева
Модельный год: 2004-2007 (II поколение)
Год выпуска: 2005 (дорестайл)
Двигатель: 1ZZ-FE 1,8 атмосферный 129 л.с.
Трансмиссия: передний привод, механическая коробка передач 5-ступенчатая
Тормозная система: передние – дисковые вентилируемые, задние – дисковые не вентилируемые
Размеры: длина – 4360, ширина – 1770, высота – 1660, клиренс – 150, колесная база 2750
Размер шин: 205/55 R16 (по факту 215/60 R16)
Снаряженная масса: 1400 кг
Полная масса: 2035 кг (грузоподъемность 635 кг)
Объем багажника: 630 л (со сложенным третьим рядом сидений), 1563 л (со сложенным вторым рядом сидений)
Объем топливного бака: 60 л
Машина мне очень нравится. Но буду стараться быть максимально честным, т.к. отзыв пишу не ради рекламы, а ради помощи тем, кто стоит перед выбором и рассматривает в том числе эту модель.
До этого ездил на Toyota Ceres 1992 г.в. (правый руль) и Toyota Matrix 2002 г.в. (левый руль). Т.е. ничего кроме Тойоты, у меня никогда не было. С детства помню, что у отца была Тойота праворульная и он был ею очень доволен. Видимо это подсознательно повлияло на мой выбор в качестве первой машины с правым рулем. В те годы это были отличные и современные машины за небольшие деньги. Для молодого и неженатого юноши Toyota Ceres была отличной машиной. После того как поженился, продал Ceres и пересел на подаренную отцом Matrix, пригнанную из Калифорнии.
Matrix – внешне компактный, но внутри достаточно просторный и удобный кроссовер с полным приводом. И по расходу топлива, и в целом по стоимости обслуживания, Matrix обходился заметно дороже Ceres. Автомат и полный привод заметно добавляют в расходе топлива и в стоимости обслуживания. А когда у меня сломалась коробка, я уже мечтал заменить коробку на механику. Плюс пришел к выводу, что с удовольствием отказался бы от полного привода ради экономии.
С появлением 6-го члена в семье, возникла необходимость в 7-местной машине. Мечтал в Matrix установить третий ряд сидений.
В итоге все закончилось покупкой Toyota Corolla Verso с бензиновым двигателем 1,8 и механической коробкой. Это было как раз то, во что я хотел превратить Matrix: 7 мест, механическая коробка и передний привод.
Corolla Verso имеет примерно такую же длину как Matrix, но чуть шире и выше. При этом Corolla Verso намного просторнее по салону. Думал, что буду переживать по поводу расставания с Matrix, но очень быстро привык и влюбился в Corolla Verso и забыл про Matrix. Не потому, что Matrix хуже, а потому, что на данный момент Corolla Verso намного лучше удовлетворяет потребностям моей семьи.
Не буду долго рассказывать о том, среди каких марок и моделей выбирал. Были конечно в рассмотрении и машины более просторные по салону и третьему ряду, но при этом более мощные и прожорливые. Т.к. в основном в машине езжу я один, а третий ряд сидений используется только в дальних поездках всей семьей, решил, что правильнее будет выбрать компактную и экономичную машину, которая будет удобной не только на трассе, но и по городу.
Определившись с моделью, я долго искал машину по сердцу. Т.к. хотел именно с механической коробкой и бензиновым двигателем, выбор был достаточно узким. После долгих поисков нашел машину в отличном состоянии. Т.к. я не хотел машину с роботизированной коробкой, я был готов к тому, что машина будет с небогатой комплектацией. Главное хотел, чтобы были мультируль и передние противотуманки. В итоге нашел, что искал. После сам доработал задними электростеклоподъемниками, круиз-контролем и многим другим (об этом далее).
Я покупал машину на долгие годы, потому с удовольствием вкладывался, чтобы она мне верно послужила в течение многих лет, в том числе в частых дальних поездках с семьей.
Итак, о Corolla Verso.

Внешний вид.
Мне очень нравится машина сбоку. Очень красивые линии, изгибы и расширители арок. Сбоку машина смотрится очень эффектно, продуманно и гораздо больше похож на солидный кроссовер, чем на минивэн.
Также очень не плохо машина смотрится сверху и с углов. Если же смотреть строго сзади и спереди, то дизайн особо ничем не привлекает, а спереди даже смотрится немного мультяшно. Спереди встречным может показаться, что перед ними малогабаритный хэтчбек типа Toyota Yaris, а не просторный минивэн.
Дорестайл мне даже больше нравится, чем рестайлинг. Во время рестайла изменили, я бы даже сказал испортили, задние фонари и особенно передний бампер, соединив его в одно целое с решеткой радиатора. Накладки передних противотуманок мне также больше нравится на дорестайле. Потому, касательно внешнего вида абсолютно не был смущен покупкой дорестайла.
Машина в реальности выглядит гораздо интереснее, чем на фотографиях. Т.е. она не фотогеничная, но в реальности интересная и привлекательная.
В любом случае, эту машину я не покупал ради внешности, а ради того, что внутри.

Салон.
Внутри очень просторно, особенно в ширину и в высоту. Водителю и переднему пассажиру будет не комфортно выставлять локти в оконные проемы, т.к. они достаточно далеки. Но зато есть очень удобные дверные обшивки куда приятно уложить локти рук. На передних сидениях (со стороны центральной консоли) бывают подлокотники кресельного типа только в богатой комплектации. У себя я установил универсальный откидной подлокотник с креплением к центральной консоли.
Второй ряд сидений еще более просторный. Также удобные дверные обшивки с местами для локтей рук. Там реально трем пассажирам будет очень удобно. Пол ровный, без тоннели. Второй ряд состоит из трех отдельных сидений, каждый из которых независимо двигается вперед-назад и регулируется по наклону спинки. Единственный минус второго ряда – отсутствие откидного подлокотника в спинке центрального сиденья. Но поскольку автомобиль для большой семьи, и это место почти всегда будет занято, то и подлокотник там не сильно нужен.
Перед ногами пассажиров второго ряда очень много места, т.к. оно рассчитано для передвижения сидений второго ряда и освобождения места для ног пассажиров третьего ряда.
Третий ряд сидений естественно не такой просторный, но для машины таких размеров очень достойный. Места в ширину вполне достаточно. Перед ногами места немного, но хватает. Здесь все зависит от роста не только пассажиров третьего ряда, но и второго. Один мой знакомый (у него Приора) сказал, что у меня не 7-местная, а 5+2. На что я ему ответил, что тогда у тебя не 5-местная, а 4+1, т.к. на третьем ряду Corolla Verso гораздо удобнее, чем в середине заднего дивана любого седана В или С класса.
Единственное неудобство третьего ряда то, что пол под ногами не настолько глубокий, как у второго ряда. Если по городу и в небольшие расстояния это не чувствуется, то в дальних расстояниях взрослым людям там будет не комфортно. Третий ряд сидений для людей ростом не выше 170 см. А для детей от 4-х до 12-ти лет это вообще отличные места.
У всех пассажиров есть подстаканники в дверных обшивках, даже у пассажиров третьего ряда в обшивке багажника. В обшивках передних дверей и вовсе по два подстаканника плюс еще два подстаканника на центральной консоли и место для пепельницы.
К качеству пластика панели и обшивок претензий нет.
Для освещения салона предусмотрены плафоны как спереди, так и в середине салона. У переднего плафона – три лампы, две из которых – индивидуальные для водителя и переднего пассажира. Плафоны имеют плавную функцию отключения. Если двери оставлять открытыми (в режиме DOOR), то через пол часа освещение автоматически отключится.
Также есть плафон в левой обшивке багажника. Он предусмотрен не для пассажиров третьего ряда, а для режима багажника, т.к. включается только при открытии двери багажника. Но плафон в середине салона расположен таким образом, что освещает не только второй ряд, но и третий.
Ремни безопасности – удобные. Сила натяжения – умеренная. У водителя и переднего пассажира, ремни безопасности регулируются по высоте. У среднего пассажира второго ряда ремень безопасности находится под потолком. В целом, при использовании, не доставляет неудобств, но мне больше нравится вариант в спинке сиденья (как у Тойоты Матрикс).
Стеклоподъемники все автоматические как на подъем, так и на спуск. Кнопки очень удобные, мягкие, не силовые. Не смотря на длинные задние двери, задние стекла опускаются полностью.

Панель приборов.
Очень удобно расположен панель приборов. Руль не мешает обзору. Все необходимые приборы и индикаторы присутствуют. От себя добавил индикатор ближнего света и низкого уровня омывающей жидкости, установив в бачке датчик уровня. Для этого были использованы имеющиеся, но неиспользуемые для данной комплектации индикаторы и контакты на панели приборов.
Также на панели приборов имеется информационный дисплей бортового компьютера. Дисплей отображает такие параметры, как:
— одометр пробега не сбрасываемый;
— два сбрасываемых одометра расстояний;
— регулятор яркости подсветки панели приборов (отдельно для дневного и ночного режимов);
— часы;
— температура наружного воздуха;
— мгновенный расход топлива, л/100 км;
— средний расход топлива, л/100 км (с момента последнего сброса или заправки);
— запас хода на остатке топлива;
— средняя скорость при работающем двигателе;
— количество часов работы двигателя.
Естественно все параметры одновременно не отображаются. Они переключаются кнопками на панели или на руле.
Параметры достаточно точные и очень полезные для тех, кто любит следить за маршрутными данными.
Что мне не нравится в работе бортового компьютера:
— средний расход топлива сбрасывается при заправке. Также показания могут сбросится при колебаниях топлива в баке. Это очень не удобно, когда хочется вычислить средний расход топлива во время дальних поездок или длительного периода времени (например месяца).
— запас хода показывает не до полного опустошения, а до рекомендуемого минимума, который по моим вычислениям составляет 8 л. Но кому-то, возможно, это наоборот понравится.
— средняя скорость сбрасывается перед каждой поездкой. Т.е. невозможно померить среднюю скорость на длительный период времени.
— количество часов работы двигателя считаются только до 24 часов. Из-за этого данный параметр становится практически бесполезным. А так можно было бы использовать для определения мото-часов интервала замены моторного масла.

Подвеска и колеса.
Подвеска очень крепкая, надежная и грузоподъемная. Немного жесткая. Но это не удивительно, т.к. при грузоподъемности в 635 кг подвеска не может быть очень мягкой. Зато при хорошей загрузке, Королла Версо не ложится на асфальт, как это было с предыдущими машинами.
Интересная история с размером шин. Оригинальный размер 205/55 R16. Как я писал выше, сбоку Corolla Verso больше похож на солидный кроссовер из-за расширителей арок. Потому, оригинальный размер шин смотрится немного маловатым и низким. Я установил хорошую и мягкую резину размером 215/60 R16. Это увеличило клиренс на 16 мм, сделало подвеску мягче, а машину солиднее и выше. При этом что интересно, на оригинальном размере шин, спидометр показывал с запасом в 5-6%. Т.е. вместо фактических 100 км/ч, показывал 106 км/ч. Увеличение размера шин исправило показания спидометра, сделав его более точным.
Управляется машина очень хорошо для своего класса (даже с учетом увеличенного клиренса). Дорогу держит хорошо, уверенно входит в повороты и не кренится. По ровной дороге едет как по рельсам.
Запасным колесом служит докатка. Крепится она снаружи под багажником. Это не самое чистое, но крайне практичное место для расположения запаски. Более того, замененное полноразмерное колесо свободно помещается на месте докатки. Это очень удобно, так как при замене колеса не придется беспокоить пассажиров третьего ряда или перемещать вещи в салон, чтобы освободить место в багажнике для грязного замененного колеса. Желающие могут использовать вместо докатки полноразмерное колесо. Если посчастливилось проехать год без использования запаски, желательно хотя бы раз в год снимать докатку для мойки. Иначе на ободе диска будет накапливаться песок и соль с дороги, что приведет к коррозии.

Багажник.
Т.к. сиденья второго и третьего ряда отдельные, независимые и складываются в ровный пол, можно придумать множество вариантов трансформации и компоновки салона для совместной перевозки грузов и пассажиров.
Если на втором ряду сидят люди и груз немного не помещается в багажник, можно сиденья второго ряда переместить чуть вперед и тем самым увеличить объем багажника.
Если используются все три ряд сидений, то в багажнике остается совсем немного места для нескольких пакетов с самыми необходимыми вещами и продуктами для дороги. Дорожные сумки там не поместятся. Придется установить бокс достаточно большого объема на крышу и весь груз сложить туда. Благо, грузоподъемность машины позволяет это сделать.

Расход топлива, объем бака и запас хода.
Расход топлива в теплую сухую погоду и без пробок: по городу 8,0-8,5 л/100 км, по трассе 6,0-6,5 л/100 км. На легке по хорошей трассе при скорости 90-95 км/ч спокойно вписываюсь в 5,5 л/100 км.
Обычно реальный расход топлива выше паспортных характеристик, но у этой модели наоборот – ниже.
Обратил внимание, что на перерасход в основном жалуются владельцы роботов. Возможно, это связано с незаметной пробуксовкой при небольших износах сцепления или с неточной настройкой работы коробки. Слава Богу, при покупке выбрал механику. Есть немало любителей роботов, потому не буду их раздражать. Скажу только, что в Toyota-Verso клубе самая большая тема посвящена замене робота на АКПП. Плюс в интернете есть много предложений по этой услуге. Это определенно о чем-то говорит.
Объем топливного бака по паспорту составляет 60 л. Некоторые пишут, что фактический объем меньше. Я лично проверял. Однажды специально заглох из-за пустого бензобака. С собой было 3 л бензина. Через пару км на заправке залил еще 58 л. Так что, бак действительно объемом 60 л.
Теоретический запас хода, таким образом, составляет больше 1000 км. Индикатор загорается при остатке топлива в 10 л. Т.к. для эффективного охлаждения бензонасоса не рекомендуется ездить с таким низким остатком топлива, то полезный объем бака можно принять 50 л.
На юг я езжу при полной загрузке и с боксом на крыше, что в свою очередь также увеличивает расход топлива. Средний расход при этом в смешанном цикле составляет 7,3 л.
Таким образом, если не допускать езду с низким уровнем топлива, то реальный запас хода в поездках составляет 700 км.

Двигатель и коробка.
Бензиновый атмосферный двигатель 1,8 л на 129 л.с. (1ZZ-FE). Двигатель хорошо знаком многим владельцам Королла, Авенсис, Матрикс и другим. На дорестайловых моделях имеется небольшой перерасход масла из-за недостаточного отвода масла и неэффективного охлаждения днища поршня. Если запустить и не следить за двигателем, то на больших пробегах (свыше 250 тыс. км), маслосъемные кольца могут потерять подвижность в поршневой канавке и привести к еще большему перерасходу масла. На рестайлинговых моделях эта проблема полностью устранена.
Также имеет склонность к вибрациям при низких холостых оборотах (менее 650 об/мин). На ЭБУ двигателя Королла Версо, есть функция увеличения холостых оборотов на 100 об/мин при включенных габаритах. Если на соответствующий контакт ЭБУ подать питание (как бы симулировать включенные габариты), то обороты будут всегда выше 750 об/мин и не будет вибраций.
При должном обслуживании, двигатель очень надежный, долговечный и экономичный. По паспорту рассчитан на Аи-95, но отлично подойдет и Аи-92.
Надежная и простая 5-ти ступенчатая механическая коробка передач. Хотелось бы 6 ступеней, но реальной необходимости в 6-й ступени нет. Она была бы нужна при стабильной езде по трассе со скоростью выше 110 км/ч, т.е. на скоростных автомагистралях. Таких дорог у нас пока очень мало. Но и 5-я скорость вполне подходит для езды на высоких скоростях. Правда, при этом обороты будут выше 3000 об/мин. При таких оборотах будет хорошо слышно двигатель, но на высоких скоростях это как-то не замечается. Паспортные 195 км/ч я не проверял, но ездил со скоростью 170 км/ч с достаточным запасом развития скорости. Кстати машина очень хорошо управляется и держит дорогу даже на таких скоростях.
Разгон с места у машины средний. Не медленный, но и не впечатляет. Чемпионом светофорных гонок этот автомобиль не является. Все-таки сказывается не малый вес для такого двигателя. Но при переходе на 2-ю и 3-ю передачи, автомобиль показывает приличный разгон. Если кому-то на старте немного проиграет, после догонит и перегонит. На обгон выходит очень уверенно. При движении разгоняется быстрее, чем Королла 1,8 на вариаторе и даже быстрее Камри 2,0.

Что бы я изменил в этой машине.
Увеличил бы задний свес на 15-20 см. Это придало бы машине более солидный вид и самое главное, увеличил бы остаточный объем багажника при использовании третьего ряда сидений.
А теперь о реальных изменениях и доработках, которые уже выполнил либо планирую:
— индикаторы низкого уровня омывающей жидкости и ближнего света на панель приборов;
— цифровой индикатор температуры охлаждающей жидкости;
— более высокий профиль шин и дорожный просвет;
— подлокотник в центральную консоль и в спинку центрального сиденья второго ряда;
— USB и Aux разъемы на магнитолу (установил адаптер, а разъемы разместил вместо прикуривателя);
— свет заднего хода во второй фонарь, а задние противотуманки на бампер (например вместо катафотов).
Остальные доработки связаны с отсутствием тех или иных опций из-за комплектации. Например: автосвет, круиз-контроль, задние электростеклоподъемники и другие. В максимальных комплектациях они имеются.

Слабые места:
1. Гниет левый приводной вал под демпфером. Нужно заблаговременно удалить демпфер. Подвинув демпфер, я заметил приближающуюся поломку и заранее заменил на дорогой оригинал вместе с наружным ШРУСом. Есть недорогие китайские аналоги в сборе со ШРУСами, вал которых возможно к оригинальным ШРУСам не подходит, но подходит в сборе.
2. Гниет топливный бак. Эту трагедию я сумел во время остановить качественным антикором. Многие владельцы, не знающие о такой болячке и не остановившие вовремя, столкнулись с его заменой. Заодно выполнил антикор обработку днища, арок и порогов.

Заключение.
Автомобиль очень практичный и надежный. Все его недостатки исходят из его преимуществ. Необоснованных недостатков нет.
Недостатки:
— немного жесткая подвеска (расплата за грузоподъемность).
Преимущества:
— небольшие габариты, но при этом просторный салон трансформер;
— достаточно комфортный третий ряд сидений;
— низкий расход топлива и большой запас хода;
— высокая грузоподъемность;
— качественный металл и лакокрасочное покрытие;
— отличная аэродинамика и управляемость для своего класса;
— не плохая шумоизоляция;
— высокая оценка безопасности (8 подушек безопасности).

Corolla Verso

Corolla

Тойота Королла Версо 2 поколение

Модельный ряд

Corolla Verso 2 поколения

Первое поколение минивенов производства концерна Toyota появилось в Японии в 1997 и носил название Toyota Spacio. Перед заводом была поставлена задача сделать городской минивен доступный по цене. Характеристики Toyota Spacio были полностью адаптированы для семей: второй ряд сидений трансформировался, был повышен уровень безопасности. Рассчитывали, что пользоваться автомобилем будут в основном женщины, поэтому на приборной панели вместо шкал был дисплей.

Toyota Corolla Verso в 2002 показала хорошую динамику продаж, поэтому 2004 году выпустили следующее поколение автомобиля, оно было еще больше нацелено на европейских потребителей. Производили автомобили с бензиновыми (1.6 и 1.8 литра) или дизельными (2 и 2,2 литра) моторами.

Corolla Verso

Во втором поколении Е121 на выбор предоставляется пятиступенчатая механика или роботизированная КПП. Данную версию Короллы Версо производили до 2006 года, пока не сделали рестайлинг 2-го поколения машины, в результате чего в 2007 году появляется Toyota Corolla Verso R10.

А в 2009 году на основе Королла Версо 2007 года разрабатывают модель компактминивена под названием Toyota Verso R20 первого поколения.

Внешность Версо R10

Королла Версо

Изменениям подверглась передняя оптика и поворотники, они стали другой формы. Сзади также легко узнать Короллу Версо 2007 года: над номерным знаком появилась хромированная планка, задние фонари поменяли свою форму.

Салон Версо рестайлинг

В Toyota Corolla Verso 2007, как и в предыдущих версиях 7 пассажирских мест. Второй ряд пассажирских сидений легко убирается, освобождая место в багажнике. Благодаря системе трансформации салона Flat-7, возможно более 20 вариантов расположения сидений. В отличие от предыдущих версий обивка кресел более практичная. У версии R10 появился раздельный климат -контроль.

Салон Королла Версо

Благодаря высокой посадке кресел сидеть за рулем этой модели удобно, водитель получает широкий обзор. Приборная панель отличается от предыдущих сборок автомобиля. Если раньше спидометр располагался по центру, а в его окружности находился экран бортового компьютера. В модели R10 экран бортового компьютера находится в центре, а спидометр и тахометр равноправны по размеру.

Технические характеристики 2 поколения

Габариты Toyota Corolla Verso 2 поколения практически одинаковы для моделей 2003 и 2007 года. И равны 4360 мм в длину, 1770 мм в ширину, в 2003 году высота Короллы Версо составляла 1620 мм, а в 2007 увеличилась до 1660 мм. Масса автомобиля зависит от комплектации и варьируется в пределах от 1355 до 1435 кг.

Панель приборов Версо

Клиренс у второго поколения Тойота Версо составляет около 153 мм. Будьте внимательны, груженная машина теряет в дорожном просвете не менее 2 сантиметров. Колесная база составляет 2750 мм. Объём багажника в Королле составляет 423 литра, увеличить его можно сложив 1 или два ряда пассажирских сидений.

Объем топливного бака Тойота Версо составляет 60 л. для модели R10 и 70 л. для Е121. Расход топлива Тойота Версо составляет от 7.5 до 9.9 л на 100 км.

Двигатель и трансмиссия

Toyota corolla verso 2007 и 2003 года оснащена двигателем марки 1ZZ-FE объемом 1,8 л., имеет мощность 129 лошадиных сил. Тойота Версо выпускали с двумя видами трансмиссий: МКПП5 или Робот. Робот — средний вариант между автоматом и механикой, однако в деле у этого типа трансмиссий больше минусов, чем плюсов.

Королла Версо

Мотор имеет силу крутящего момента 170 Н*м.

Комплектации Toyota Corolla Verso R10

Базовая комплектация Corolla Verso имеет все необходимое для комфортных поездок большой семьи: кондиционер, подогрев сидения водителя и переднего пассажира, аудиосистему. Безопасными поездки делает наличие системы АБС и распределения тормозных сил, качественные подушки безопасности, дисковые тормоза. В комплектацию Терра также входят диски соответствующего вида и типоразмера, обогрев боковых зеркал, регулировка рулевой колонки, система управления центральным замком на расстоянии. Защитит машину от кражи противоугонная система.

Компоновка салона Версо

Комплектация Сол для Corolla Verso дополняется функциями, облегчающими управление автомобиля в сложных условиях: системой курсовой устойчивости автомобиля, антипробуксовочной системой, электронным усилителем торможения. В комплектации Сол поездки комфортнее благодаря наличию климат-контроля и круиз-контроля, подлокотника для передних сидений, кожаного руля. Управлять Тойотой Версо в комплектации Сол приятнее, благодаря наличию противотуманных фар, электрохромному зеркалу заднего вида, датчику дождя, легкосплавным колесным дискам.

Плюсы и минусы

Как и у всех автомобилей у Тойота Версо существуют достоинства и недостатки. К преимуществам автомобиля относят:

Сравнение Toyota Corolla Verso с конкурентами

Главными конкурентами Toyota Corolla Verso считают Mazda 5 и Opel Zafira. Несмотря на то, что тойота немного короче Опеля на третьем ряду Verso сидеть комфортно только детям. Средний ряд во всех моделях подвижен и оснащен откидными столиками. Приборная панель у Toyota расположена по центру, что может вызвать неудобства. По качеству материалов Версо уступает Opel, но выигрывает у Mazda. Багажник тойоты единственный, где сделаны специальные крепления для шторки багажника.

Салон Corolla Verso

Подвеска у Версо самая комфортная и тихая, прекрасно скрывает мелкие кочки и смягчает крупные ямы. Разгоняется тойота быстрее и легче мазды, хотя двигатели у них практически одинаковы.

Вывод

Тойота королла версо какой двигатель лучше

Сергей » 05 авг 2011, 20:28

Цитирую здесь статью которую опубликовал north verso , правда в другой теме.

Семейство ZR вышло на рынок в 2007 году что бы заменить совсем ещё свежие двигатели семейства ZZ (разработанного в Америке и запущенного на рынок в 1998).
Одна из причин - семейство ZZ получилось на редкость неудачным, вторая - предложить потребителю двойной VVTi и Valvematic (маркетинговый ответ на BMW-шный Valvetronic 2001 года и ниссановский VVEL).

Двигатель выкинули на рынок сразу в нескольких модификациях:

Объемом 1.6 литра:

1ZR-FE, 124л.с., двойной VVTi, а Valvematic'a на нем нет!

1ZR-FAE, 130л.с., двойной VVTi и Valvematic присутствует!

4ZR-FE, 116л.с., только для китайского рынка, что в нем есть не знаю, наверно, вааще ничего нет!

Объемом 1.8 литра:

2ZR-FE, 132л.с., двойной VVTi, без Valvematic'a, этот двигатель заменил 1ZZ-FE, практически на всех моделях!

2ZR-FAE, 147л.с., и двойной VVTi и Valvematic присутствует!

2ZR-FXE, 98л.с., только для гибридов - двигатель работает по циклу Аткинсона.

Объемом 2.0 литра:

3ZR-FE, 143л.с., двойной VVTi, и, как Вы уже догадались, без Valvematic'a, покончит с существованием в природе 2ZZ-FE!

3ZR-FAE, 155л.с., и двойной VVTi и Valvematic есть.

Собственно, теперь о конструкции мотора:

Начну сразу с хорошего: клапанам вернули гидрокомпенсаторы (в отличие от убогого решения с регулировочными стаканами, повсеместно внедренное в двигатели "третьей волны"). Отказались (как я и предсказывал!) от масленного насоса трохоидного типа, взяв вариант семейства AZ и ещё его улучшив - не узнаю Тойоту! Только привод насоса оставили цепной, да ещё и с пружинным натяжителем - предсказываю через пяток лет отказ от цепи в приводе насоса и возвращение к шестеренкам, либо привод от промежуточного вала. Еще одна хорошая новость - двойной VVTi слишком громоздкий, что бы воткнуть в головку ещё и D4, т.е. в этом семействе никогда не будет FSE.

Теперь о грустном:

bmw 320i с мотором 2.0 выдает 170 лошадей, и проезжает на 1 литре 15.87 км (в отличии от Авенсиса 2009 года с 3ZR-FAE, который всего 14.49 км) - только не говорите об этом тойотовским маркетологам!

1. Двигатели одноразовые, ремонтных размеров не имеют!

2. Двигатели 1.6 и 1.8 литров выпускаются в Китае на заводе FAW: Tianjin FAW Toyota Engine's Plant No. 2 to Mark Engine Production Start

3. Маркетологи уже нарисовали схему развития двигателей дальше, через несколько лет двойной VVTi получит электрический привод - испытания новых двигателей уже ведутся!

4. Тойотовские мотористы упорно продолжают проектировать головки с углом наклона клапанов около 30 градусов (у моторов BMW угол наклона клапанов около 45-50 градусов, что обеспечивает гораздо лучшую продувку). Когда Тойота сделала головку с углом в 33 градуса, на одном уважаемом форуме я прочитал, "что это не плохо для твинкама" . Не плохо. Если не смотреть характеристики моторов у конкурентов!

5. Привод ГРМ всё той же тонкой цепью, которая гремит и ограничивает срок службы мотора 200 тыс.км.

Описание двигателей Версо.

syoma » 15 окт 2011, 21:32

syoma » 15 окт 2011, 21:35

Сергей » 18 окт 2011, 18:01

Двигатель серии "ZR" (R4, цепь)
Пришел на замену серии ZZ и двухлитровых AZ. Характерные особенности нового поколения - DVVT, Valvematic (на версиях -FAE - система плавного изменения высоты подъема клапанов), гидрокомпенсаторы, дезаксаж коленвала. Устанавливаются на модели классов "C" и "D" (семейства Corolla, Premio) и минивэны на их базе (Noah).

Двигатель V
N M CR D×S RON IG VD
1ZR-FE 1598 124/6000 157/5200 10.2 80.5×78.5 95 DIS-4 -
2ZR-FE 1797 136/6000 175/4400 10.0 80.5×88.3 92 DIS-4 -
2ZR-FAE 1797 144/6400 176/4400 10.0 80.5×88.3 92 DIS-4 - (стоит у меня на "Престиже".Судя по этой таблице 144 л.с. ,а рекомендуемый бензин - 92)
3ZR-FE 1986 143/5600 194/3900 10.0 80.5×97.6 92 DIS-4 -
3ZR-FAE 1986 158/6200 196/4400 10.0 80.5×97.6 92 DIS-4 -
Чтобы было понятно, приведу описание "ZZ" (R4, цепь)
Новое поколение двигателей пришло на смену старой доброй серии A после 1998 года. Причем нельзя сказать, что японцы устроили очередной прорыв по мощностным показателям - больше внимания было уделено экономичности, "эколохии", перспективам модернизации. И технологичности, которая, к сожалению, все-таки взяла верх в борьбе с долговечностью. Устанавливались на модели классов "C" и "D" (семейства Corolla, Premio), паркетники (RAV4) и минивэны.

Плюсы. Кто-то может полагать цепной привод ГРМ более надежным, система VVT улучшила тяговые характеристики на низах, выросла удельная мощность и крутящий момент, снизилась масса двигателя.

Минусы. Здесь есть повод поговорить более предметно.
- Механизм VVT (включающий шкив, клапан и фильтр) все еще слабо освоен в ремонте, а в эксплуатации требует исключительно качественного и чистого масла, притом небольшой вязкости и от того склонного к угару.
- Цепь с гидронатяжителем тоже предъявляет особые требования к маслу, да и уступки в пользу уменьшения шумности неизбежно обернулись в минус долговечности. А главное - менять через 80-100 тысяч км ремень с роликами дешевле, чем через 150-180 цепь с натяжителями, успокоителями и звездочками.
- Заметно увеличилась степень сжатия (10-10,5 и более) - поэтому на традиционную тойотовскую бензиновую всеядность теперь полагаться не стоит, хотя японцы и поработали в этом направлении над питанием и зажиганием.
- Стандартной болезнью серии ZZ стала проблема повышенного расхода масла на угар, вызванная конструктивными особенностями - износом и залеганием поршневых колец, нередко сопровождаемыми износом гильзы.
- И, наконец, ремонтопригодность. Перенимая общемировые традиции, тойотовцы тоже смогли сделать буквально "одноразовый" двигатель - его алюминиевая конструкция не предусматривает такого понятия, как "ремонтный размер", нет ни оригинальных ремонтных поршней, ни возможности расточки.

Сергей » 18 окт 2011, 18:56

"Какой ресурс у тойотовского двигателя?"

На самом деле, дебаты о "миллионниках", "полумиллионниках" и прочих долгожителях - это чистая и бессмысленная схоластика, неприменимая к машинам, меняющим на своем жизненном пути минимум две страны проживания и нескольких владельцев. Более-менее достоверно мы можем говорить лишь о "ресурсе до переборки", когда двигатель массовой серии, вроде A или S, потребует первого серьезного вмешательства в механическую часть (не считая замены ремня ГРМ). У большинства движков переборка приходится на третью сотню пробега (порядка 200-250 тысяч км). Как правило, вмешательство это заключается в замене износившихся или залегших поршневых колец, а заодно и маслосъемных колпачков, то есть является именно переборкой, а не капитальным ремонтом (геометрия цилиндров и хон на стенках блока цилиндров обычно сохраняются).

Простую рекламную фразу "цепь предназначена для работы в течение всего срока службы автомобиля" очень многие восприняли буквально, и на ее основе стали развивать легенду о ресурсе цепи в несколько сотен тысяч километров пробега. Но, как говориться, мечтать не вредно.

Плюсы цепного привода по сравнению с ременным просты: цепь редко рвется и не требует столь частых плановых замен. Есть и компоновочный выигрыш - привод четырех клапанов на цилиндр через два вала с механизмом изменения фаз, привод ТНВД и насосов, требует или использования достаточно широкого ремня и соответствующего размера лобовины двигателя, или же довольствуется относительно тонкой цепью.

Но нельзя забывать про стандартные минусы.
- Цепь имеет склонность к вытягиванию в процессе работы, что в принципе не может происходить с качественным ремнем на полимерной основе.
- Для борьбы с этой склонностью нужно или вводить в регламент процедуру регулярного подтягивания цепи, или (что делает подавляющее большинство производителей) устанавливать постоянно действующий гидронатяжитель. Но поскольку работает он от общей системы смазки двигателя, то это самым отрицательным образом сказывается на его долговечности. В Тойоте это прекрасно понимали, поэтому на цепных движках нового поколения разместили натяжитель не в недрах двигателя, а снаружи, упростив его замену.
- Металлическая цепь в процессе работы с переменным успехом "пропиливает" натяжители и успокоители, постепенно изнашиваются ее ролики и звездочки валов, а продукты износа попадают в моторное масло.
- Даже исправный цепной привод ГРМ работает заметно шумнее ременнного.
- Замена цепи более трудоемка (старый мерседесовский способ на тойотах неприменим), требует большей аккуратности и осторожности.
- Аккуратность нужна в первую очередь потому, что в цепных тойотовских двигателях клапана встречаются с поршнями, что уже неоднократно проверено на практке, несмотря на всю "вечность" цепного привода.
- И удалось ли в итоге применением цепей уменьшить расходы на техобслуживание? Отнюдь - в среднем, цепной привод требует того или иного вмешательства не реже, чем ременный привод, а возникающие при этом затраты в сумме оказываются даже выше. Первым сдается гидронатяжитель, к рубежу 150 т.км обычно растягивается сама цепь - но вместе с ней следует заменять не только башмак натяжителя и успокоитель, но и неизбежно износившиеся звездочки (старая звездочка способна очень быстро испортить новую цепь).
- Неприятность другого рода подстерегает обладателей движков серии SZ - здесь в приводе используется цепь Морзе, которая по необъяснимым причинам может иногда проскакивать на звездочках, в результате чего выпускные клапана встречаются с поршнями.
В итоге - цепь может быть и хороша, но только если на движке стоит трехлучевая звезда вместо швейных петель, если цилиндров 6-8 вместо 4, если это действительно двухрядная цепь, а не малошумная цепочка мелкого шага.

"Чем двигатель современнее - тем он надежнее?"

Вопрос, вытекающий из предыдущих - почему лучшими названы старые версии двигателей? Многим кажется, что Тойота, да и японцы в целом, просто органически не могут что-либо сознательно ухудшать. Сами инженеры, возможно, и не стали бы этого делать - не нависай над всеми тень главных врагов здравого смысла - "экологов". В результате мы, как автовладельцы, получаем менее надежные и живучие машины по более высокой цене и с бóльшими затратами на содержание.

Ну да будет. Давайте лучше разберемся, в чем новые версии двигателей хуже старых. Про 1G-FE тип'90 и тип'98 уже сказано выше, а вот в чем различие между легендарным 3S-FE тип'90 и тип'96? Все ухудшения вызваны теми же "благими намерениями", вроде снижения механических потерь, снижения расхода топлива, снижения выбросов CO2. Абсурдность третьего пункта очевидна, а положительный эффект от первых двух был непропорционально меньше падения надежности.

Ухудшения в механической части относятся к цилиндро-поршневой группе. Казалось бы, установку новых поршней с подрезанными (Т-образными в проекции) юбками для снижения потерь на трение можно было только приветствовать? Но на практике оказалось, что такие поршни начинают стучать при перекладке в ВМТ на гораздо меньших пробегах, чем в классическом тип'90. Да и стук этот означает не только и не столько шум, сколько повышенный износ. Стоит упомянуть и абсолютную глупость замены полностью плавающих поршневых пальцев запрессовываемыми.

По причине все той же "эколохичности" катализатор переместился из-под днища прямо к выпускному коллектору, дабы быстрее прогреваться и включаться в работу. Результат - общий перегрев подкапотного пространства, снижение эффективности системы охлаждения и даже ухудшение шумоизоляции (по соображениям пожаробезопасности ее здорово сократили).

Впрыск топлива вместо семисеквентального или даже синхронного стал на многих вариантах тип'96 чисто секвентальным (в один цилиндр - один раз за цикл). Еще бы - более точная дозировка топлива, снижение потерь, "эколохия", будь она неладна. А на практике - с нашим отвратительным бензином, который не склонен испаряться на морозе (а зимнего бензина нам не подают), просто не мог не ухудшиться холодный пуск.

Что дизельное предпочесть - Touran, Zafira или Corolla Verso?

"Хотим приобрести семейное авто 2005-2007 г.в. с дизельным двигателем. Помогите сделать выбор между Volkswagen Touran, Opel Zafira B и Toyota Corolla Verso. Было прочитано много статей по данным авто. Мнения расходятся по поводу Opel Zafira B в плане надежности и ремонтопригодности топливной аппаратуры и корзины сцепления с маховиком. А насчет Toyota Corolla Verso хотелось бы получить разъяснения по топливной аппаратуре: все автомобили оснащались только Denso или были исключения?"

Интересно, что не так с топливной аппаратурой марки Bosch дизелей 1.9 CDTI, которыми оснащалась Opel Zafira рассматриваемых лет выпуска? Неужели по надежности и ремонтопригодности, особенно в той ее части, которая касается стоимости запчастей, она настолько хуже, чем система питания с насос-форсунками Siemens в дизелях 1.9 TDI и 2.0 TDI, ставившихся на VW Touran, что появляются сомнения в покупке дизельной Zafira?

И это же можно сказать о другом камне преткновения в Zafira - надежности и ремонтопригодности двухмассовых маховиков, о которых, по всей видимости, должна идти речь, ведь ими оборудовано подавляющее большинство дизелей, выпускавшихся в рассматриваемое время, в том числе и моторы нынешних соперников модели Opel. Поэтому, на наш взгляд, страхи относительно Zafira ничем не обоснованы.

А вот насчет Toyota Corolla Verso вести неутешительные: дизели этой модели оснащались только системой питания марки Denso. С точки зрения ремонтопригодности, которая, судя по всему, является значимым для выбора автомобиля параметром, топливная аппаратура Denso - вариант действительно не самый лучший. Однако есть и плюсы, которые часто остаются вне внимания покупателей, присматривающихся к дизельным Toyota.

Можно, конечно, поспорить, что важнее - ремонтопригодность или надежность, но в любом случае ремонтопригодность вторична и приобретает значение лишь при необходимости ремонта. А как часто о ремонтопригодности придется думать, зависит от того, как часто автомобиль будет беспокоить неисправностями, а значит, от его надежности.

Возможно, вопрос надежности моделей, о выборе которых идет речь, уже зондировался нашим читателем, приславшим в редакцию вопрос, однако рискнем вернуться к нему снова. Согласно анализу DEKRA безупречно выглядит лишь Touran, у которого вероятность возникновения проблем ниже среднестатистической среди моделей аналогичного класса по всем узлам, агрегатам и системам автомобиля.

У Zafira не все гладко с двигателями, но, к сожалению, специалисты DEKRA не рассматривают по отдельности дизельные и бензиновые модификации модели Opel. По нашим данным, при эксплуатации в белорусских условиях 1.9 CDTI показывают себя ничем не хуже дизелей других марок.

У Corolla Verso проблемы с электрооборудованием фиксировались чаще, чем в среднем по классу. Наверное, это удивит почитателей японских автомобилей, но, как говорится, из песни слов не выкинешь.

Возьмем 2006 год выпуска. Согласно базе объявлений ABW.BY о продаже автомобилей на нашем рынке средняя цена на дизельные Touran таких лет сейчас установилась на уровне 7370 у.е.

За дизельные Zafira 2006 года просят в среднем 6900 у.е.

А вот чтобы стать владельцем Corolla Verso с дизельным двигателем, понадобится не меньше 8000 у.е. Остается самостоятельно решить, какой из автомобилей стоит денег, которые за него просят, а какой - нет.

Toyota Corolla Verso. Такая нужна самому!

Разгадка там же, на корме — еще один шильдик «Версо». Да, это новый мини-вэн, который только начали продавать в России.

Любопытно, что с «Короллой» у нового вэна общее только имя. Платформенного родства, как у первого поколения пятиместных «версо», нет. Рынок потребовал семиместной модификации, и, чтобы не перегружать шасси, было решено использовать узлы и агрегаты более крупного «Авенсиса». В результате ширина мини-вэна увеличилась на 65 мм, база — на 150 мм, а максимальная масса — на 300 кг. Получилась совершенно новая самостоятельная модель, однако наименование «Toyota Corolla Verso» сохранили, чтобы не путать с еще более внушительным «Авенсисом Версо».

НЕ ВСЯКИЙ РОБОТ УМНЕЕ ЧЕЛОВЕКА

Мое знакомство с «Версо» началось с конфуза. Озадачил селектор роботизированного «автомата» М-МТ: буквы Р на его линейке нет вообще, а вместо привычного D красуется Е! Неужто в машинах для России английское Drive заменили на исконно русское «Едем». Увы, нет. Буква Е обозначает Easy — легкий и, видимо, намекает на легкость движения. К чему городить такой огород, так и не понял. А вот привычки придется менять — выключив мотор, нужно обязательно затянуть ручник, иначе на «нейтрали» машина может покатиться.

…Ага, и мой ряд пошел — отпускаю педаль тормоза и быстренько, пока «Версо» не успел откатиться назад, нажимаю на акселератор. Машина рывком трогается — черт, никак не привыкну к этой коробке! По сути, это обычная «механика» с автоматическими переключением и приводом сцепления. В пробках не хватает «ползучего» режима, который обеспечивает гидротрансформатор. При разгоне робот задумчив, паузы в полсекунды раздражают даже при спокойной езде, а уж при динамичной просто бесят — хороший водитель переключается в пять раз быстрее! С роботизированной коробкой разгон до 100 км/ч занимает 12,7 с, а с такой же «механикой» — 10,8 с. Как тут не вспомнить, что слово easy имеет и другое значение — неторопливый.

Несколько улучшает дело режим ES (от Еasy sport — легкий спортивный). Дольше держатся высокие обороты, и, значит, нет нужды переходить вниз при срабатывании кик-дауна. Впрочем, это не всегда избавляет коробку от дерганой суеты.

А вот мотор 1ZZFE — единственно возможный для России, которым комплектуют и «Авенсис», хорош. Объемом всего 1,8 л, но с регулируемыми фазами газораспределения, он развивает 129 л.с. и отменно тянет на любых оборотах. Эх, попробовать бы его с обычной «механикой»! Такое сочетание наверняка куда лучше соответствует характеру подвески, которая отлично работает в быстрых поворотах, несмотря на высокий центр тяжести. Оборотная сторона жесткого характера — ощутимые удары на выбоинах, особенно на порожней машине. Длинная база способствует устойчивости на шоссе, но оборачивается неповоротливостью: не на всякой улице «Версо» развернется в один заход.

БРЮКИ ПРЕВРАЩАЮТСЯ…

«Одним движением руки салон можно трансформировать в грузовую площадку» — фраза из описания верна лишь во второй части. Действительно, все пять кресел второго и третьего ряда можно сложить и получить просторную, абсолютно ровную площадку. Но насчет одного движения… Заветную ручку приходилось дергать бог знает сколько раз, пока очередное кресло соглашалось сложиться. Да и крышки трех перчаточных ящиков уж слишком топорщатся. На менее породистом автомобиле такие огрехи остались бы незамеченными, но на славящейся качеством «Тойоте»… Сказалась турецкая сборка?

Главный козырь «Версо», как и любого мини-вэна, — удобный просторный салон, способный вместить семерых взрослых. Водителю вполне позволительно и даже желательно иметь рост выше среднего — или просто поднять кресло, к чему подвигают глубокая посадка, высокая линия стекол и полтора десятка сантиметров запаса над головой. А еще высоко подвешенная педаль тормоза — даже ботинок 43-го размера достает ее лишь носком.

Два раздельных кресла третьего ряда с системой складывания Easy Flat-7 — это отдельная песня! Поначалу посчитал их детскими, но оказалось — вполне взрослые, стоит лишь сдвинуть второй ряд.

ПЕРВЫЙ В КЛАССЕ!

В крэш-тестах EuroNCAP новая «Toyota Corolla Verso>» получила пять звезд и набрала 35 баллов, показав наивысший результат в классе — впервые в мини-вэне упрятано девять подушек безопасности, включая коленную для водителя.

Однако безопасность дорого стоит — среди семиместных компакт-вэнов «Toyota Corolla Verso» оспаривает первенство в цене с «Фольксвагеном-Туран». В начальной комплектации Terra она стоит $26 100 и может предложить иммобилайзер, бортовой компьютер, ABS и EBD, подогрев сидений, электропривод зеркал и передних стекол, аудиосистему с CD-плейером, кондиционер. Наша машина с «автоматом» дороже на $800, а топ-вариант Sol — еще на две тысячи: противотуманки, тракшн-контроль TRC, система устойчивости VSC, климат- и круиз-контроль, датчик дождя и кое-что еще. Впрочем, сравнить новичка с соперниками мы еще успеем, ведь теперь в России продают «Рено Гранд Сценик», а вскоре появится и новый «Опель Зафира».

Первое поколение мини-вэнов «Toyota Corolla Verso» (в Японии «Спасио») дебютировало в 2001 году, три года спустя его сменила более крупная модель второго поколения.

Двигатели: бензиновые 1,6–1,8 л (110–135 л.с.), турбодизель 2,0 л (90 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатые механические, 4- или 5-ступенчатый «автомат».

Комплектации: Terra, Sol.

Цена в России: $26 100–28 900 (только 1,8 л).

Тестовый автомобиль: 1,8 л, 129 л.с., автоматическая 5-ступенчатая коробка передач, комплектация Terra, $26 900.

Toyota Corolla Verso — просторный трансформер в габаритах легкового автомобиля. Семиместный вагон, пятиместный универсал или почти грузовик. Ему бы «автомат» порасторопнее…

+ Резвый тяговитый мотор, хорошая шумоизоляция, большие дверные проемы, просторный семиместный салон, удобный профиль передних кресел, продуманные варианты трансформации.

— Невидимый капот, жесткая подвеска, большой радиус поворота, неоптимальная работа «автомата», мелкие огрехи изготовления.

Двигатели Toyota Corolla Verso

Предназначенный для европейского рынка компактный автомобиль MPV-класса Corolla Verso (также известный как Corolla Spacio в Японии), впервые был выпущен компанией Toyota в январе 1997 года и производился до тех пор, пока в марте 2009 года ему на смену не пришел обычный Verso.

Немного истории модели

Несмотря на то, что дизайн автомобиля основан на Corolla, Verso создан на собственной уникальной платформе. По сравнению с тезкой, в Verso неизмененной осталась только колесная база, а все габариты были заметно увеличены. Автомобиль имеет очень динамичный внешний вид и предлагает вместительный салон с системой трансформации Flat-7, предусматривающей многочисленные версий компоновки, что уже делает Verso идеальным семейным авто.

Toyota Corolla Spacio первого поколения (Япония)

Первое поколение (JDM, E110; 1997-2001)

Первое поколение Corolla Verso, предназначенное для внутреннего рынка, было представлено как минивэн с двумя коробками переключения передач, который был технически похож на Avensis того времени. Кузовные панели новинки были отштампованы давним поставщиком Toyota – Kanto Autoworks.

Силовой агрегат 4A-FE в моторном отсеке Toyota Corolla Spacio

Модель 1-го поколения (Е110) выпускали со следующими моторами (4-цилиндровыми, 16-клапанными, DOHC) объемами 1.6 и 1.8 л, соответственно:

    (крутящий момент – 149 Н*м при 4600 об/мин);
    (крутящий момент – 159 Н*м при 2800 об/мин).

Механическая коробка передач была на ДВС объемом 1.6 литра, а машины с двигателем на 1.8 литра оснащали автоматом.

Второе поколение (E120; 2001-2007)

Corolla Spacio второго поколения была выпущена в Японии в мае 2001 года. На европейский рынок автомобиль вышел как Corolla Verso позже в том же году и после того, как был показан на сентябрьском автосалоне во Франкфурте. На японском авторынке обновленная версия Spacio появилась в апреле 2003 года.

Двигатель 1NZ-FE в подкапотном пространстве Toyota Corolla E120

В 2002 году Verso показала хорошую динамику продаж, поэтому уже в 2004 году было выпущено следующее поколение автомобиля, которое было еще больше нацелено на европейских потребителей. Производили машины со следующими бензиновыми (1.5 и 1.8 литров) моторами (16-клапанов, с двумя верхне-расположенными распредвалами):

    (крутящий момент – 147 Н*м при 5200 об/мин);
  • 1ZZ-FE (крутящий момент – 192 Н*м при 4000 об/мин).

Во втором поколении на выбор потребителей предоставлялась пятиступенчатая механика или роботизированная КПП. Данную версию Короллы Версо производили до 2006 года, пока не сделали рестайлинг 2-го поколения машины, в результате чего в 2007 году появилась Toyota Corolla Verso – AR10.

Третье поколение (рестайлинг второго поколения) (AR10; 2004-2009)

Corolla Verso третьего поколения была представлена на Женевском автосалоне 2004 года и оказалась одним из первых автомобилей Toyota, спроектированных за пределами Японии. Рестайлинговая Corolla Verso была разработана в европейском дизайн-центре Toyota на юге Франции, а собиралась на северо-западе Турции, в Адапазары.

Мотор 1AD-FTV под капотом Тойота Королла Версо 2.0

В первую очередь это поколение было ориентировано на европейский рынок, где оно и стало одним из самых продаваемых в классе компактных MPV.

Третье поколение Corolla Verso предлагалось с четырьмя вариантами силовых агрегатов:

  • 1ZZ-FE (бензин 8 л, 16-клапанов, DOHC, с цепным приводом; с крутящим моментом 192 Н*м при 4000 об/мин);
  • 3ZZ-FE (бензин 1.6 л; 16-клапанный DOHC VVT-i, с цепным приводом; с максимальным крутящим моментом 162 Н*м при 4800 об/мин);
  • 1AD-FTV (турбо-дизель 2.0 л, рядный, 4-цилиндровый, с прямым впрыском топлива Common-rail; с максимальным крутящим моментом 310 Н*м при 3600 об/мин);
  • 2AD-FTV (турбо-дизель 2.2 л, рядный, 4-цилиндровый DOHC; с максимальным крутящим моментом 400 Н*м при 3600 об/мин).

Европейская спецификация Corolla Verso была доступна не только в Европе, но и в Марокко, Кении и даже в Южной Африке. В Японии автомобиль не продавался вообще.

В 2009 году на основе Королла Версо 2007 года выпуска была разработана модель «нового» компакт-минивена под названием Toyota Verso R20 первого поколения.

Заключение

Для российских потребителей, приобретавших Corolla Verso через официальных дилеров Тойота, обычно не было проблем с выбором силового агрегата, так как в РФ машина предлагалась только с установкой 1ZZ-FE.

Линейка ДВС 1ZZ появилась еще в 1998 году и была призвана заменить популярные, но уже пожилые, моторы семейства A.

Именно 1ZZ стал первым и самым популярным двигателем серии ZZ.

Пришедший на смену 7A, мотор 1ZZ-FE относится к числу распространенных и хорошо изученных в техническом плане, не зря же он стал родоначальником массовой серии. Однако в отличие от А-моторов, движки семейства ZZ не получили такую же россыпь модификаций, хотя пару вариаций, все же было выпущено.

 Toyota Corolla Verso (Германия) третьего поколения (AR10)

При этом двигатель демонстрирует вполне неплохие показатели. Его максимальная мощность на Королле Версо составляет 129 л.с. (при 6000 об/мин), а максимальный крутящий момент равен 172 Нм (при 4200 об/мин).

По турбо-дизельным агрегатам 1AD-FTV и 2AD-FTV, которые были специально разработаны Тойота для автомобилей малого и среднего классов, можно сказать, что в первое время эксплуатации машин с этими ДВС, в них возникали довольно серьезные проблемы такие, как окисление БЦ и попадание сажи во впуск. Все это приводило к многочисленным отзывам по гарантии. В моторах, выпускавшихся после 2009 года, многие недочеты были исправлены, но все равно эти агрегаты получили репутацию ненадежных.

Читайте также: