Тойота сиенна какой двигатель лучше

Обновлено: 14.05.2024

На что стоит обратить внимание при покупке С2 3.5 и не только

На что стоит обратить внимание при покупке С2 3.5 и не только ⇐ Toyota Sienna-2. Общие вопросы

Модератор: fizzik

Скопировал из чата советы нашего президента:

С2 3,5 смотри первое это мотор, ибо год 07 это много. смотри чтобы с боку были уже железные трубки а не шланги (народ фото приложите о чем я) далее работу его проверь , именно клапанов vvti , потом подъемник и смотри раздатку с АКПП, их соединение, это болячка авд. Там надо менять сальники и на акпп и на раздатке, на моторе 3,5 только со снятием коробаса это делается и дорого, поэтому это основания для торга( примерно 25-30к стоит) потом смотри крестовины, они меняются у нас только кернением. не все берутся это сделать. Слабые места кузова: пятая дверь(над эмблемой и с верху стекла - постоянные рыжики) стакан водителя обрати внимание. С фонариком и не один раз (у некоторых он гниёт) вин номер должен быть на каждом элементе- нету значит красили. Проверь наличие подушек, за бордачком( он снимается легко, и сам хозяин может его снять, там фильтр салона а над ним видно подушку. Двери боковые открываются со всех кнопок из салона(на потолке, на стойках у дверей и с пульта сигналки штатной) если нет то внимательно - возможно нужна замена моторчиков на дверях. Чеки проверь. Жор масла. Кондей(у нас два испарителя (передний и задний) зеркала боковые и центр они у нас с затемнением проверить - посветить в центральное зеркало. Работу АКПП проверь, как она быстро одупояется при смене манеры езды и не пинается ли. Проверь на двигателе 1ю голову. Сопливит она или нет . По кузову ещё открой боковые двери и посмотри на них с зади. Стыки железа, если за машиной следили то там все Бер ржи будет, если мыли редко то . Соль свое делает. Посмотри какая комплектация у машины, и потом посмотри маркировку на фарах. Ксенон ставился только на лимки с маркировкой на фаре d2r. В кратце вроде все.

то что не попало в общий чат


Можно ещё запустить самодиагностика климата , проверить сервопривода заслонок .
Включение режима диагностики

1. Выключить зажигание.
2. Удерживая нажатыми кнопку "AUTO" и кнопку выбора забора воздуха (внешний/внутренний), включить двигатель.
3. Индикаторы панели управления должны загореться 4 раза с интервалом в 1 сек.
4. Чтобы выйти из режима диагностики, нажать кнопку "OFF".
5. После проверки индикаторов автоматически начнется диагностика датчиков.
6. Для проведения диагностики приводов нажмите кнопку выбора забора воздуха.
Проверка приводов должна осуществляться на прогретом моторе.
Для замедления проверки нажать кнопку обогрева переднего стекла
С интервалами в 1 сек. будут срабатывать приводы заслонок, вентилятор и реле. Для перехода в режим диагностики датчиков нажать "AUTO".
7. Результат диагностики датчиков отображается в окне отображения установленной температуры. При наличии 2 и более кодов индикация начинается с наименьшего.
8. Для завершения диагностики нажать кнопку "OFF".

Очистка памяти
После устранения неисправностей произведите очистку памяти: во время диагностики датчиков нажмите одновременно кнопки обогрева переднего и заднего стекол.

Коды неисправностей:
00 - Нет неисправностей.
11 - Датчик температуры воздуха в салоне.
12 - Датчик температуры окружающего воздуха.
13 - Датчик температуры за испарителем.
21 - Датчик солнечного света (срабатывает и в случае освещенного датчика).
22 - Блокировка компрессора.
23 - Отклонение давления хладагента от нормы.
31 - Неправильное положение заслонки смешивания потоков воздуха.
32 - Неправильное положение заслонки направления потока потоков воздуха.
41 - Привод заслонки смешивания потоков воздуха.
43 - Неправильная работа привода заслонки направления потока воздуха.
99 - Неисправность Multiplex

Посмотри заднюю балку, не косолапит ли.
Отойди от машины на 10-15 метров и присядь, посмотри как стоят колеса задние, ровно или нет. Если нет балка задняя под замену. Согнулась от времени и нагрузок , вес в багажник грузили.

Если гул с раздатки будет, проверь масло. у всех нудит но на разных скоростях. Главное это наличие масла там. Если нету то шлици провернет в ней в дороге при резком ускорении. Можешь для себя его и сразу поменять перед дорогой. Там литр всего, меняется легко.

Если с ней трабла будет, то советую потом потроха взять от раздатки от Рава 4 , они подходят, но корпус другой и появится тогда блок крест на крест в ней.

На сиене С2 в штате привод: постоянный полный (не отключается он) и распределения 50*50 морда-жопа и так же по осям перед50(лево50-право50)---зад50(лево50-право50) как на ниве. И стоит вывесить одно колесо, машина встаёт. Потроха от Рава его делают с блокировкой крест на крест.

Двигатели Toyota Sienna

Производство первой генерации автомобиля началось в 1998 году. Тойота Сиенна пришла на смену модели Previa, которая пользовалась очень большой популярностью среди любителей микроавтобусов для дальних поездок. Однако в данном транспортном средстве был большой недостаток – для такого большого и тяжелого кузова был установлен двигатель всего с четырьмя цилиндрами. Нештатная установка V-образного шестицелиндрового двигателя невозможно, поскольку четырехцилиндровый двигатель устанавливался под автомобилем.

В итоге японская компания Тойота решила сконструировать новый микроавтобус с установленным под капотом 3-литровым бензиновым двигателем, шесть цилиндров которого расположены V-образно. Данная моторная установка позаимствована у очень популярной модели на североамериканском рынке – Camry. В паре с данным силовым агрегатом функционирует четырехступенчатая автоматическая трансмиссия.

Одним из основных достоинств первого поколения Toyota Sienna является ее плавность хода и хорошая управляемость. Экстерьер автомобиля может похвастаться наличием спокойного дизайна с плавными линиями. В те года такие черты были присущи всем автомобилям Toyota. В салонном пространстве много места, благодаря чему все пассажиры могли чувствовать себя очень комфортно. На приборной панели все клавиши выполнены в простом и понятном стиле, что делает передвижение на автомобиле очень удобным.

Во втором ряду сидений установлен совместный диван, позади которого также есть возможность посадить еще 2 пассажира.

Также стоит отметить, что все кресла легко складываются и можно получить огромное пространство для перевозки крупногабаритных грузов. В качестве моторной установки использовался 3-литровый силовой агрегат, функционирующий по системе DOHC. В нем присутствуют 6 цилиндров, расположенных V-образно и 24 клапана.

Он получил индекс 1MZ-FE. Автомобили, выпущенные с 1998 по 2000 год развивали мощность в 194 л.с. После некоторых доработок мощность двигателя выросла до 210 л.с. Это стало возможно благодаря тому, что момент открытия и закрытия клапанов осуществлялся переменно. Привод газораспределительного механизма осуществлялся с помощью зубчатого ремня.

Второе поколение

Вторая генерация автомобиля Toyota Sienna была показа публике в январе 2003 года. Местом презентации стал Детройтский автосалон. Конец марта того же года стал датой начала производства на заводе в Принстоне. Для этого процесса была создана вторая сборочная линия. Первым отличием от предшественника является значительное увеличение габаритных размеров. Также нельзя не выделить более современный, обтекаемый дизайн кузова. Увеличение салонного пространства стало возможно благодаря расширению колесной базы.

Toyota Sienna 2003 года

Во второй ряд сидений устанавливали два или три раздельных кресла, вследствие чего автомобиль мог быть семи или восьмиместным. Кресло, расположенное по центру, устанавливали либо вровень с остальными, либо выдвигали немного вперед, для того, что бы увеличить пространство для пассажиров последнего ряда. Все сидень имеют функцию складывания, и, при желании, его можно легко демонтировать и убрать из автомобиля. При полном наборе сидений, багажное отделение имеет объем в 1,24 метра кубических, а если сложить последний ряд сидений, то данный показатель увеличится до 2,68 метра кубических.

В новом поколении регулировка рулевого колеса осуществлялась как по вылету, так и по углу наклона. Рычаг переключения передач теперь располагался на центральной консоли. В зависимости от комплектации, автомобиль оборудовался круиз-контролем, с системой автоматической поддержки дистанции между транспортными средствами, аудиосистемой с радио, кассетами и CD – дисками, которая управлялась клавишами на рулевом колесе или пульте дистанционного управления.

Также существовала возможность установки DVD плеера с экраном для второго ряда сидений.

Управление электрофицированными сдвижными дверями с опускаемыми стеклами осуществлялось с помощью кнопок, расположенных в салоне или на брелке. Для регулировки температуры и силы воздушного потока второго и третьего ряда сидений присутствуют специальные кнопки управления.

Первым двигателем, который устанавливали на этот авто стал 3.3-литровый бензиновый мотор, с мощностью в 230 л.с. Впервые данный автомобиль можно было приобрести с системой полного привода. В 2006 году ужесточились нормы выбросов в атмосферу углекислых газов, и как следствие компании пришлось уменьшить мощность ТС до 215 л.с.

Toyota Sienna 2003 года под капотом

Модели 2007 года выпуска оборудовались новым бензиновым шестицилиндровым двигателем. В новом моторе присутствуют распределительных вала, которые приводятся в движения с помощью цепи. Данный ДВС способен развить мощность в 266 л.с.

Третье поколение

Последнее поколение данной модели начало выпускаться в 2001 году. На протяжении всего периода выпуска его постепенно дорабатывали и изменяли внешность. Однако существенный рейстайлинг произведен только в 2018 году. В дизайне автомобиля присутствуют знакомые, для всех современных автомобилей Тойота, заостренные линии.

Фары головной оптики имеют вытянутую форму, а также в них присутствуют линзовонные элементы и светодиодные секции. Радиаторная решетка имеет небольшие размеры с двумя горизонтальными хромированными накладками и логотипом японского автомобильного концерна. Размер переднего бампера огромный. В его центре расположен такой же крупногабаритный воздухозаборник. Установка небольших противотуманных произведена на края бампера.

Toyota Sienna 2014-2015 года

Несмотря на большое количество нововведений, одно остается неизменным – Toyota Sienna имеет большие размеры и три ряда сидений. Длина рестайлинговой версии составляет 509 см, ширина 199 см, высота 181 см. Величина колесной базы составляет 303 см, а дорожный просвет 15,7 см. Данные показатели делают данный семейный минивен представителем автомобилей, передвигающихся только по асфальтному покрытию. Он отлично держит дорого на высоких скоростях и способен преодолеть высоту высокого городского бордюра, однако на бездорожье Sienna окажется совсем бесполезной.

Toyota Sienna является очень комфортным минивеном, напичканным большим количеством функций, среди которых: парковочные датчики, камера заднего виде, полный электропакет, многофункциональный бортовой компьютер, датчик света и дождя, подогрев зеркал и сидений, кожаный салон, электрический привод сидений, мультимедийная система Entune 3.0 с динамиками от компании JBL и многое другое.

В качестве моторных установок, в третье поколение устанавливали 2.7 литровый мотор с индексом ASL30.

Показатель мощности составляет 187 л.с Данный ДВС не пользовался большой популярностью, поэтому выпускался только в период с 2010 по 2012 года. Куда более востребованным оказался двигатель с объемом в 3.5 литра. В нем функционирует 4 распределительных вала, впускной коллектор с изменяемой геометрией и др. Фазовращатели расположены на впускных и выпускных валах. Показатель мощности составляет 296 л.с. при 6200 об/мин.

Кожа, V6 и постоянный (!) полный привод: опыт владения Toyota Sienna 2007 года


Найти минивэн на 7-8 полноценных посадочных мест, с богатейшей комплектацией, полным приводом, да который при этом не тошнит, а отлично едет – задача непростая. Toyota Sienna – один из редких примеров сочетания несочетаемого, и почти все ее владельцы искренне уверены: как после иномарки невозможно пересесть на Жигули, так и после Сиенны следующей машиной может быть только Сиенна посвежее!

Владелец – Алексей Соловьев, москвич, 28 лет, автомеханик.
Автомобиль – Toyota Sienna 2007 года, 2 поколение, рестайлинг, полный привод, «американец».

Рассказывает Алексей:

– В определенный момент жизни у меня возник интерес к семейному автомобилю на 6-7 мест. Начав изучать рынок вторички, я убедился, что подобные машины в умеренном ценовом диапазоне (до миллиона рублей) – дефицит… Предложений не так уж много – если отбросить слишком древние авто, правый руль и чисто американские марки, для обладания которыми желательно быть их поклонником, то остается пять-шесть моделей, весьма бедно представленных на сайтах объявлений о продаже. При этом у половины моделей разобранный до семи мест салон почти полностью съедает объем багажника, и куда класть вещи такого коллектива – непонятно…

Эту Сиенну я нашел в трейд-ине одного из крупнейших московских автодилеров. Просили за нее 600 000 рублей. Поначалу она меня насторожила – у автомобиля было много окрасок по кузову, пробег за 200 000, да и достаточно высокий налог из-за мощного двигателя. Тех, кто разыскивает семейный авто до миллиона, такие вещи обычно отпугивают, однако я все же решился попробовать подружится с этой машиной и не прогадал!

Семиместный салон совмещался с приличным багажником даже при разложенном третьем ряде, масса разных опций и просто мелочей для комфорта, полноприводная трансмиссия, электроприводы обоих сдвижных боковых дверей и подъемной задней, динамичный V-образный мотор с АКП, один владелец в США (с покупки новой машины в 2007 году и до 2010 года и 60 тысяч миль пробега) и один в России (с 2010 и по недавнее время, до 150 миль пробега) – таким набором достоинств не обладал ни один минивэн из тех, что я изучил за время поисков, и Сиенну решено было купить!

Снаружи

По современным меркам про внешность Сиенны можно сказать «глазу зацепиться не за что!». Снующие по шоссе тут и там свеженькие Камри, СиЭйчАры и Лексусы из последних модельных рядов с вычурными формами, напоминающими результат припадка эпилепсии у мастера оригами, отчетливо намекают на возраст нашего автомобиля, который выдает его простоватый внешний вид, весьма далекий от нынешних дизайнерских изысков Тойоты.

Но 13-летний минивэн выбирают не сердцем, а разумом, и покупатель такой машины совершенно спокойно относится к ее неброскому облику, находя красоту в сдержанных очертаниях и спокойной гармонии. Плоские двери без модных стремительных штамповок слегка оживляют молдинги с хромированными вставками, узкая хромированная «сабля» украшает радиатор, и еще одно небольшое сверкающее лезвие – заднюю дверь. Скромная оптика завершает картину, про которую можно сказать, что в ней основную тональность задает воображаемый иероглиф «Ан», означающий «спокойствие». Сиенну невозможно представить пролетающей на красный, не пропускающей пешехода или оглашающей окрестности звуками хип-хопа. Это автомобиль для тех, кто понимает толк в жизни и не спешит! Хотя если нужно поспешить – она не спасует!

Внутри​

Да, снаружи – скучновато, но мы уже определились, что в данном случае весь кайф – как в старой рекламе процессоров Intel, внутри! Ну, во-первых, конечно, это кожаный салон! Он превосходно сохранился и после химчистки проявил себя во всей красе. Толстая натуральная белая кожа без всяких дешевых приставок «эко» в сочетании с сочной пластиковой отделкой «под корень ореха» смотрится и ощущается качественно и дорого, несмотря на возраст. А вкупе с белым и сероватым пластиком, как и положено светлым тонам, расширяет визуально и без того весьма просторный салон.

Приборная панель – безупречно читаемая неустаревающая классика, удобная днем, ночью и при любом угле обзора. Главенствующая разметка спидометра в милях, а также компас в верхней панели маршрутного компьютера, обозначающий направление, в котором ориентирован нос машины, выдают американское происхождение.


Штатная мультимедийная система – очень развитая и многофункциональная. Она включает в себя головное устройство с сенсорным дисплеем, навигацией, поддержкой задней камеры, подключением по Bluetooth телефона с управлением громкостью, радиостанциями, треками и приемом/отбоем звонков на руле.

Поддержки флешек и карт памяти в силу возраста еще нет, но на видном месте установлен прикрытый резиновой заглушкой вход для подключения плеера через 3,5-миллиметровый разъем. Над ним – кнопка включения инвертора высокого напряжения, о котором мы еще упомянем.



Качественная компонентная аудиосистема, включающая в том числе динамик центрального канала и сабвуфер, оснащена головками JBL.


Обитателям задних рядов доступен потолочный откидной монитор с DVD-плеером, аудиотрансляция с которого может идти на беспроводные наушники, не мешая слушать музыку водителю и пассажиру справа от него. Также имеется панелька с аудио/видео входами-«тюльпанами» для подключения портативного плеера или игровой приставки.

Второй ряд – два «капитанских» кресла, раздельных и очень комфортных: натуральный бизнес класс как он есть! У каждого кресла – по два подлокотника, регулируемых раздельно. Третий ряд скромнее, но не «собачник», как у многих минивэнов, где он номинальный – тесный и неудобный даже для детей. В Sienna на заднем ряду – полноценный трехместный диван, как в любом хорошем седане: с мягкими подушками и спинкой, с тремя регулируемыми подголовниками! Весьма эффективно организованы и прогрев/охлаждение для заднего ряда.

Со второго ряда доступен свободный проход на третий – очень удобно, если нужно порыться в сумках или успокоить детей. Сиденья среднего ряда можно при необходимости снять полностью, а заднего – сложить в пол. Спинки заднего ряда могут складываться в пропорции 60/40. Спинки среднего ряда при сложении формируют столики с нишами для стаканов с напитками и дорожного фастфуда.



Боковые двери – сдвижные, и обе оснащены электроприводами. Задняя дверь поднимается вверх и также движется с помощью электроактуаторов. Кнопки для управления всеми тремя дверями находятся в потолке над головой водителя, в общем блоке с качалкой управления открытием люка. Задние форточки приоткрываются также с помощью электроприводов!

В машине огромное количество разных приятных мелочей – как по электрическому функционалу, так и по разным прикладным салонным удобствам. Весь мыслимый электропакет, включающий в том числе память настроек сиденья водителя, собственную панель управления кондиционером у задних пассажиров под потолком в районе головы левого пассажира среднего ряда, датчики давления шин, парктроники с камерой и т. п.; штатные сеточки на окна, огромный мультифункциональный подлокотник между передними креслами, масса разных лотков и отсеков для вещей, откидные крючочки для пакетов и сумок, чуть ли не десяток слотов под стаканы и бутылки, разбросанных по всему салону, и много других «икейских» полезностей, делающих длительные поездки комфортнее.

К примеру, и спереди, и сзади в салоне расположены две розетки переменного напряжения 115 вольт, встроенный инвертор для питания которых включается кнопкой на приборной панели. И если вы думаете, что напряжение американского стандарта в России бесполезно – ошибаетесь! Изрядное количество современной 220-вольтовой техники с импульсными блоками питания допускает работу в очень широком диапазоне напряжений – от 100 до 240 вольт. Так что наиболее востребованные в автомобиле сетевые устройства – зарядники для телефонов, ноутбуков и всякой портативной техники, электробритвы и прочее мелкое оборудование, не имеющее 12-вольтового или USB-шного аналога, можно использовать запросто! Потребуется только переходник с американского стандарта розетки с плоскими штырями на европейский, с круглыми.

Железо​

Двигатель этой Сиенны – V-образный 6-цилиндровый атмосферник 2GR-FE. Он же ставился на Хайлендеры, Вензы, Альфарды и т. п. Мощность 269 сил, объем 3,5 литра, момент до 350 нм, традиционный распределенный впрыск, регулировка фаз на впуске и выпуске.

В регламентном обслуживании двигатель не сказать чтоб слишком удобен. Для снятия корпуса масляного фильтра требуется специальный ключ-чашка (а в идеале – еще и спец-трубочка для слития остатков масла из фильтра, хотя она и не обязательна); для замены свечей придется проводить частичную разборку со снятием впускного коллектора – из-за поперечного расположения V-образника. Хотя, конечно, это не решающие аспекты при выборе машины…

Гораздо существеннее нередкая беда с пятым цилиндром – разрушается направляющая клапана, седло, падает компрессия, возникают задиры. О причинах в коммьюнити тойотоводов и ремонтников до сих пор ведутся жаркие споры, да и Toyota выпускала пару бюллетеней, признавая проблему: некоторые рекомендации касались типа масла, некоторые – воздушного фильтра…. Кто-то грешит на клапан EGR, кто-то на типы поршней, которые изменялись в разных ревизиях этого мотора… Тем не менее стоит отметить, что Sienna с двигателем 2GR-FE в гораздо меньшей степени подвержена проблеме, чем, к примеру, Лексусы с ним же. На этом экземпляре на пробеге за 200 000 с компрессией и масложором все в норме.


Коробка передач – пятиступенчатый гидроавтомат Aisin. Надежная АКП, которая при «тойотовском» стиле езды (который также в хорошем смысле усугубляется семейной сущностью автомобиля) способна без капремонта проходить до 300 тысяч и более, если проводить периодическую замену масла и игнорировать мануал, предлагающий менять жидкость «только в случае необходимости», вызванной ремонтом или тяжелыми условиями эксплуатации.

Полный привод в Sienna – постоянный, неотключаемый типа VSC+ по внутренней тойотовской классификации, такой же встречается на кроссоверах Highlander, Harrier и Lexus RX тех же лет. Момент по умолчанию распределяется в пропорции 50/50, центральный дифференциал при этом свободный, без какой-либо блокировки. На случай выезда в грязь предусмотрена имитация блокировки за счёт подтормаживания буксующих колёс, хотя за дополнительную плату покупатели Сиенн всё же могли заказать и центральную блокировку вискомуфтой.

Понижающего ряда и межколёсных блокировок тут, разумеется, не бывает ни за какие деньги, как нет и органов управления. Конструкция не способствует экономии топлива (об этом – чуть ниже), зато максимально проста и подходит для езды по лёгкому оффроуду.

Если же говорить о ремонтах, то нынешнему владельцу Sienna пока неприятностей не доставляет. Двигатель, трансмиссия и подвеска на момент покупки были в норме – разве что отмечался повышенный люфт руля из-за износа рейки. Не работал кондиционер, но все, как ни странно, решилось простой дозаправкой – утечек не обнаружилось. Основные усилия были приложены к «косметике»: отполировали помутневшие фары, перекрасили бампера, провели качественную химчистку салона.

В движении

Автомобиль, сделанный для США, да еще и ориентированный на семьи, априори означает впечатляющую степень комфорта как для пассажиров, так и для капитана. Шикарное кресло водителя с регулируемым в двух плоскостях рулем легко подгоняется под любой рост и комплекцию – разве что боковой поддержки по американской традиции слегка не хватает. Обзорность в окна и зеркала превосходная, габариты чувствуются отлично даже без учета наличия камер/парктроников. Шумоизоляция недурственная, хотя образцовой ее не назовешь: после 120 км/ч начинает пробиваться заметный шум через окна и люк – площадь остекления велика.

Мощный V-образник придает Сиенне живость, которой не ожидаешь от семейного авто, далекого от гоночных амбиций Нет, это не спорткар, безусловно, но динамика позволяет честно, без лукавства получать удовольствие от работы правой педалью, а не тошнить в полосе для фур. Тяга по-американски начинается с низов, и запаса мощности мотора хватает, чтобы не дергать постоянно коробку переключениями на пониженные передачи, в том числе и двигаясь на изрядно загруженной машине в горку. На пятой передаче до 130-140 км/ч обороты не превышают 2500, и вплоть до этих скоростей отклик на педаль машины вообще слабо меняется в зависимости от загрузки – Сиенне без разницы, тащить одного водителя или целую команду пассажиров с поклажей. На более высоких скоростях загруженность уже, конечно, сказывается: автомобиль «тупеет», затяжные становятся не слишком приятными.

Реакция на руль могла бы быть и поострее, но в данном случае отчасти сказывается вышеупомянутый и так и не устраненный люфт рейки. По прямой машина идет буквально как крейсер, игнорируя колейность и влияние бокового ветра на «парус» длинного пятиметрового кузова. Подвеска напоминает пневму – любые неровности и выбоины проглатываются ей незаметно для задов и позвоночников пассажиров, хотя к некоторой поперечной раскачке на высоких скоростях кузов все же склонен. А высокий (185 мм) клиренс на 17-дюймовых дисках позволяет спокойно лазить по бордюрам и не бояться оторвать бампера в плохо прочищенных от снега переулках. Тормоза (диски по кругу, хотя на моноприводе были версии и с задними барабанами) безупречны для езды в одиночку или вдвоем, но с полным салоном тормозной путь может неприятно удивить, о чем не следует забывать.

Расход же топлива несколько умеряет восторги, вызванные простором и комфортом салона, а также мягкостью хода. В городском режиме 13-14 литров на сотню – норма… Но даже при спокойной езде по свободному загородному шоссе сложно сжигать менее 11-12 литров, а с полной загрузкой (4-6 пассажиров + багаж) по трассе же запросто уходит вплоть до 14-15 литров. После 120-130 км/ч расход начинает стремительно и нелинейно расти – сказывается аэродинамика крупного вагона. Так что лучше получать удовольствие от мощного мотора при разгонах и коротких подхватах, а не на прямых перегонах, хотя даже видавшая виды Сиенна без особого напряга идет вплоть до 170-180, полностью соответствуя крайней правой цифре на спидометре. В принципе, многие льют в этот двигатель и 92-й бензин, но по-хорошему оптимален все же 95-й.

История модели

Для любого автопроизводителя покорение бездонного американского рынка – истинная мечта. В 1997 году Toyota решила всерьез покуситься на долю от широкого сегмента минивэнов в США, где бал тогда правил сверхпопулярный Chrysler Voyager, выпускаемый с 1988 года, в том числе и под именами Plymouth Voyager и Dodge Caravan. Первое поколение Toyota Sienna, построенное на растянутой платформе переднеприводного седана Camry, изначально создавалось с прицелом на США и на любовь тамошних покупателей к солидным V-образным моторам, ибо уже имевшийся в арсенале производителя микроавтобус Previa по своей компоновке не допускал установку такого агрегата. В итоге новинка была неплохо принята покупателями США благодаря мощному и приемистому 3-литровому 194-сильному мотору, привычной заокеанским водителям рукоятке АКП под рулем, продуманной системе трансформации салона с 7 или 8 посадочными местами, богатому оснащению, а также превосходным результатам в краш-тестах.


Toyota Sienna (XL10) '1998–2003

По результатам семилетних продаж первого поколения минивэн был серьезно доработан с учетом накопленных отзывов покупателей и дилеров, и во второй генерации, выпускавшейся с 2003 года, стал отвечать буквально всем пожеланиям целевой аудитории. Автомобиль вырос в длину на пару десятков сантиметров, став просторнее в ногах, получил массу новых опций для комфорта вождения и езды пассажиром, увеличилась мощность и объем мотора (сперва до 3,3 литров/230 сил, а после рестайлинга 2007 года – до 3,5 литров/269 сил), добавилась пятая ступень в прежде 4-ступенчатую АКП, а также, что важно, появилась версия с постоянным полным приводом!


Toyota Sienna (XL20) '2004–10

Третье поколение пришло к американским покупателям в 2010 году (хотя «пришло» – термин не вполне удачный, ибо все генерации Sienna собирались на американских заводах Toyota в штатах Кентукки и Индиана). Машина продолжила совершенствоваться уже в роли успешного завсегдатая американского рынка, и уверенность производителя в заработанном авторитете в сегменте минивэнов в Новом Свете даже позволила рискнуть и предложить современную рядную «четверку» в пару к несменяемой и относительно устаревшей V-образной «шестерке». Впрочем, потребители этот двигатель проигнорировали, и Toyota быстро вернулась к привычному по второму поколению мотору. Создатели третьей Сиенны весьма серьезно поработали и над ее внешностью – машина приобрела массу выразительных нюансов в формах кузовных панелей и оптики, перестав быть скучной, как вторая генерация. Привод остался доступным как передний, так и полный (хотя схема изменилась с постоянного на подключаемый), автоматическая трансмиссия получила восемь передач.


Toyota Sienna (XL30) '2011–2020

Четвертое поколение было представлено в 2020 году. Облик Sienna-IV стал футуристичным, в духе кроссоверов Lexus, но все это меркнет на фоне того факта, что в самой новой генерации минивэн превратился в «hybrid only» – никаких иных вариантов двигателя больше не будет! 2,5-литровый атмосферный мотор новой Sienna выдает 246 сил в паре с электродвигателем в переднеприводном варианте, а в полноприводной версии добавляется еще один мотор на заднюю ось.

Toyota Sienna II: семейный бизнес-класс

Toyota Sienna II: семейный бизнес-класс

Кожаный салон, хорошее оснащение, мощный мотор, полный привод, высокий дорожный просвет – звучит как описание престижного кроссовера. А если добавить в этот список еще и просторный семиместный салон с широкими возможностями трансформаций, что получится? Правильно, получится Toyota Sienna II – семейный полноприводный бизнес-класс!


Тридцать тысяч долларов за восьмилетний однообъемник? Еще пять лет назад ни один «перекуп» с авторынка не взялся бы его продавать ни за какие коврижки. А сейчас – совсем другое дело! Брутальные внедорожники забыты, а тем, кто знает жизнь и уже давно никуда не спешит, нужна Sienna – большая, удобная, надежная, полноприводная…


Когда садишься за руль, возникает ощущение, будто попал в Lexus RX330 – высокая посадка, кожаный салон, дерево почти как настоящее… Правда, при «пальпации» выясняется, что все материалы отделки «американские» - неплохие на вид, но не такие уж роскошные на ощупь. Да и в целом при пробеге в 109.000 миль салон выглядит отнюдь не премиальным: следов износа вроде нет, но ощущение «бизнес-класса» чисто формальное, только потому, что кожа, дерево и т.д.


В от пассажирам все нравится! Салон очень просторный, кресла второго ряда стоят повыше, чем это принято в данном классе, отчего сидеть на них удобнее. Да и сами по себе кресла хороши: есть регулировки в продольном направлении и по углу наклона спинки, да еще и подлокотники на каждом! Так что для пассажиров Sienna II – это действительно бизнес-класс.


Тем, кто волею случая оказался на третьем ряду в Sienna, тоже грех жаловаться – пусть кресла здесь и не такие удобные, как во втором, но в целом «галерка» неплоха. Как минимум места для ног здесь хватает , пассажиры не «зажаты» вторым рядом.


Кстати, даже когда третий ряд разложен, багажник получается очень вместительным за счет той самой ниши, в которую третий ряд складывается. А это значит, что, отправившись в дальнюю поездку вшестером, вы наверняка сможете разместить сумки в багажнике, а не расставлять их по салону.


А уж если действительно нужно что-то перевезти, то к вашим услугам огромная «пещера» с ровным полом.


В от чего у Sienna нет, так это выбора силовых агрегатов. Мотор всегда был один: сначала 215-сильный 3,3 литровый (как на фото), с 2007-го года – 3,5-литровый 266-сильный. Дизель? Там, где продается основной «тираж» Sienna, он мало кому интересен .


Ездит Sienna вальяжно. Подвески «замечают» мелочевку, зато хорошо отрабатывают дефекты покрупнее и при этом не сильно кренят кузов в поворотах. Поведение нарочито нейтральное – активные режимы машина не понимает, а полный привод даже на обледенелой брущатке проявляет себя крайне спокойно, без резких заносов и т. п . Мотор мощный, но «автомат». Р аботает очень расслабленно : в «кик-дауне» не спешит, переключается плавно. Оно и правильно: негоже семейный вэн превращать в суперкар – пассажиры не поймут. Зато они наверняка оценят отличную шумоизоляцию – даже если давишь на " газ" до пола, в салоне практически ничего не слышно. Так что если вам нужен не просто бизнес-класс, а бизнес-класс для всей семьи, то Toyota Sienna II для этой роли подходит почти идеально. Тем более что за тридцать тысяч подобного сочетания «надежность-мощность-полный привод-оснащение-комфорт» практически никто предложить и не может.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Когда речь заходит о минив э нах, белорусы первым делом вспоминают дизельных «немцев» и «французов»: стоят дешево, ликвидность высокая, а расход топлива минимален. Однако на Европе свет клином не сошелся: американский рынок всегда любил данный тип кузова и предлагал автолюбителям довольно интересные модели. Одна из них - Toyota Sienna. Она не экономит ваши деньги на заправках, за ней не стоят очереди из покупателей, но и ей есть что сказать: ураганная динамика, полноприводные версии и богатое оснащение. А что с надежностью? Поначалу второе поколение Sienna, которое было представлено в 2004 году, оснащалось бензиновой V-образной «шестеркой» объемом 3,3 л, мощностью 230 л.с. (после рестайлинга – 215 л.с.) и с заводским индексом 3MZ-FE, которая также устанавливалась на Highlander, Camry, Lexus RX 330 и др. Мотор хоть и зарекомендовал себя в целом надежным, однако без нюансов не обошлось: во-первых, нежные топливные форсунки (номер по каталогу 23209-20010) подвержены быстрому закоксовыванию, а проводить очистку умеют не все специалисты-топливники.

Часто неквалифицированно выполненная работа приводит к необходимости замены форсунок, а цена одной составляет $150. Во-вторых, двигатель 3MZ-FE конструктивно разработан как высокотемпературный, в связи с чем требователен к качеству масла и интервалам технического обслуживания. Из отмеченных проблем - склонность к коксованию масла и усиленному нагарообразованию из-за напряженных тепловых режимов и особенностей охлаждения. Основной способ проверки общего состояния двигателя - снятие передней клапанной крышки и визуальный осмотр. Для 2007 модельного года был предложен иной двигатель: тот же V-образный о шести цилиндрах, но уже объемом 3,5 л и мощностью 266 л.с. (заводской индекс - 2GR-FE).


Коробка передач предусмотрена лишь автоматическая на 5 ступеней производства Aisin: с маркировкой U151E – для переднеприводных версий, а в случае с AWD - U151F. К счастью, основная проблема коробки - материал гидроплиты не выдерживал температурных нагрузок и фрикционная пыль забивала клапаны – с 2004 года решена, а значит владельцам второго поколения Toyota Sienna можно не беспокоиться. Однако замена масла и фильтра в коробке по-прежнему рекомендуется. Также владельцы полноприводных версий жалуются на то, что начинает «потеть» раздатка из-за низкого качества применяемого герметика: ремонт с заменой отдельных сальников потянет на $500.


Мнение владельца Toyota Sienna 3.3 л AWD 2005 года выпуска:

Технически Sienna похожа на Lexus RX 330 : тот же двигатель и коробка. Отделка салона не сказать, чтобы шикарная, но все добротно и сделано для человека. По зиме помогает постоянный полный привод, достаточно большой клиренс (185 мм) и всяческие электронные системы (типа антипробуксовок и противозаносов). Самое большое удовольствие — от дальних поездок, когда машина слегка подгружена багажом. На полноприводных версиях не предусмотрена запаска, что несколько напрягает в наших условиях. Также у Sienna нет буксировочных проушин, поэтому эвакуатор при необходимости лишь с полной загрузкой манипулятором. В целом автомобиль нравится, даже не знаю, на какой такого же класса можно поменять — другие или переднеприводные, или ломучие.

Несмотря на свою немалую стоимость на подержанном рынке, прожорливые двигатели и материалы салона не самого высокого качества, Toyota Sienna предлагает достаточно высокую надежность. Если при выборе обратить внимание на потенциально опасные места, то риск нарваться на «упилок» минимален. Кстати, проверить, подпадала ли ваша Sienna под отзывные кампании, можно по ссылке.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Закоксовывание форсунок. «Потение» раздаточной коробки.

Плюсы

Огромный салон. Широчайшие возможности трансформации. Полноприводные модификации.

Наше мнение

Огромный салон, тойотовская надежность, хорошее оснащение, мощный мотор, полный привод… В Toyota Sienna есть все, что нужно для семейного авто, и даже немного больше! Правда, и цены при этом держатся на уровне Lexus. Но что поделать: за качественные и практичные вещи всегда нужно платить.


Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемок.

Минивэн Toyota Sienna изменился в лице и оснащении

Цены на машины 2018 модельного года пока не объявлены, но нынешняя Sienna оценивается минимум в $29 750. Пятидверка Chrysler Pacifica стоит от $28 995, а гибрид ― от $41 995. А ещё в США весьма популярна Honda Odyssey (продано 120 846 машин в 2016 году), за которую просят $29 850.

Казалось бы, Toyota Sienna может вздохнуть с облегчением. Ведь соплатформенные конкуренты Dodge Grand Caravan и Chrysler Town & Country, которые вскладчину продавались большими тиражами (127 791 машина против 186 749 в 2016 году), уже сняты с производства. Но японцы резонно не расслабляются ― на замену двум крайслеровским семейным моделям пришла новая Pacifica, которая встала на конвейер завода в Онтарио в прошлом году и за шесть месяцев 2016-го разошлась в Штатах в количестве 62 000 автомобилей. Не потому ли в североамериканском представительстве Тойоты задумали обновить минивэн Sienna второй раз, хотя и года не прошло?

Прошлым летом Sienna получила модернизированный 300-сильный двигатель V6 3.5 с комбинированным впрыском топлива (357 Н•м) вместо «шестёрки» аналогичного объёма, развивавшей 269 л.с. и 332 ньютон-метра. Кроме того, из оснащения убрали шестиступенчатый «автомат», который заменили восьмидиапазонным. Для сравнения, в Штатах Chrysler Pacifica доступен с мотором V6 3.6 мощностью 290 сил (355 Н•м) или в виде гибрида, сочетающего V6 3.6 (251 л.с., 312 ньютон-метров) и два электромотора. Но Toyota дорогую бензоэлектрическую версию бьёт более приземлённой опцией ― полноприводной трансмиссией. Из всех полноразмерных минивэнов на рынке США такое предлагает только Sienna.

Нынешнее обновление технику не затронуло. Дизайнеры изменили решётку радиатора, а также переделали передний бампер и форму накладок на пороги. Плюс в списке оснащения появились новые легкосплавные колёса. Интерьер трогать не стали, но базовая комплектация Сиены стала богаче. Так, каждой версии минивэна положен улучшенный комплекс Toyota Safety Sense P, в который входят автоматическая система торможения перед препятствием, адаптивный круиз-контроль, возможность удержания в полосе движения, распознавания пешеходов и автоматического переключения дальнего света на ближний.

Вдобавок опционально доступна более продвинутая мультимедийная система Entune 3.0 с навигацией, выходом в Сеть через 4G LTE и возможностью раздавать Интернет посредством Wi-Fi на пять устройств. Опробовать всё это в действии американцы смогут в начале апреля на автосалоне в Нью-Йорке. Производство минивэна Toyota Sienna 2018 модельного года с семью или восемью посадочными местами стартует на заводе в Принстоне (штат Индиана) летом 2017-го, а продажи запланированы на осень.

Отзыв Toyota Sienna 2.7i (2012 г.)

Привет форумчанам! Решил написать про свою новую рабочую лошадку Тойоту Сиенну. Предыдущую Хонду ЦРВ продал, отмучилась старушка. Предлагал жене (она и дети основной пользователь данного авто) разные варианты, в том числе и Сиенну, но она отказалась, однако увидев потом ее в салоне прониклась и мы решили брать. Так как она на Российском рынке представлена только серыми дилерами, скажу пару слов о ней. Двигатель 2,7 бензин, 187 л.с., 6 ступенчатая АКПП, привод передний, длинна 5085 м. Брать более мощную V6, 266 л.с. с полным приводом и комплектацией Лимитед задушили моя жаба. Детям все равно, какой салон угваздать, а водитель и на такой поездит. Задача была простая, купить надежное и вместительное авто, которое нравится жене (это самая сложная из 3 позиций). По сравнению с другими автобусами, мне Сиенна нравится внешне, дизайнеры Тойоты перед тем как ее нарисовать наверное курнули для разнообразия, что-то не похоже на них. Хундаи какие-то стремные, Мерсы - квадратные, как вытянутые кубики, а стоят - квартиру. Комплектация не богатая, но все основное есть, жаль только салон велюровый и светлый, детишки свое дело знают, из светло-серого превращается в темно серый, ну да ладно, что ж теперь! Зато взял новую за 1,5 ляма, там металла раза в 2 больше, чем на моей Хонде, и в 1,5, чем в ГЛ. За год машина у меня накатала 30 тысяч, попытаюсь объективно высказаться о плюсах и минусах

Шумка для японца можно считать отличная. Арки не барабанят. Шум от шин на дороге не напрягает. Двигун слышно только на высоких оборотах. Двигатель не очень мощный, но с таким бегемотом справляется нормально, наверно благодаря 6 передачам.

Велюр хороший, но нужно брать потемнее, я не видел. Без изысков, воображение не поражает, но… Дизайн классический. Пластик не царапается, почти. Сверчков нет. Управление удобно, все под рукой, климат работает на 5 летом. Зимой иногда потеют пассажирские окна, но очень тепло, салон прогревается, несмотря на размер отлично и быстро. Магнитола и аудиоподготовка для штатной потянет, в смысле гомно, все станции не поймаешь, т.к. нечетные не ловит. Кресла удобные, особенно хорошо на втором ряду, который двигается взад-вперед, что позволяет регулировать расстояние между 3 рядами как удобно. Но места в салоне на столько много, что мой ГЛ нервно курит в сторонке. Между всеми рядами там расстояния больше, а про багажник и говорить нечего. Учитывая, что пол ровный, между передними сиденьями и рядами на пол можно бросить ящик пива, и он не будет вас стеснять, только чтоб его достать придется потянуться.

Дизайн кузова очень приятный, сильно пачкается заднее стекло. Благодаря сдвижным дверям посадка и высадка очень удобна, шанс испачкаться сведен к минимуму. Фары простые, слабоваты. Но противотуманки в отличии от хонды не трескаются. Зеркала удобные с широкой обзорностью. Благодаря тому, что форма кузова к крыше заужен, при открывании окна в дождливую погоду обязательно капли попадают на тебя, ну или внутрь салона.

Динамика удовлетворительная, ждать спортивных результатов от такой большой машины со 187 кобылами бессмысленно. Но я думал, что будет хуже. Управляемость хорошая, не рыскает по колеям и рядам, передние габариты я почувствовал, а зад ну оочень большой хорошо. На ямах нормально, стойки не пробиваются. Тормоза со 120 слабоваты. Вааще после 120 начинает чувствоваться скорость, 140 еще более-менее, а дальше лично мне страшновато. На ЦРВ-ке хоть 160 можно было, а на ГЛ 180-200 спокойно - крейсерская скорость. Расход по городу с 1-м выездом в неделю за город 15 литров.

Машина хорошо подходит на роль большого семейного авто и авто бизнес класса. Хороша в обоих ипостасях. Вместительна и по пассажирам, и по багажу, достойно управляется, приятный дизайн.

Читайте также: