Тойота таун айс регулировка клапанов

Обновлено: 29.04.2024

Двигатель Toyota 2C

Силовая установка не завоевала положительных рекомендаций, все потому что двигатель имел множество конструктивных недоработок. Казалось бы серия двигателей 1C должна была научить инженеров и дать понять о всех недостатках их дизелей. Но на деле все наоборот двигатели 2С имеют еще больше недостатков.

На микроавтобусах эти моторы подвержены быстрому износу. Они просто не рассчитаны на вес микроавтобуса, поэтому двигатели испытывают серьезные нагрузки, естественно в таких условиях ни один двигатель долго не проживет. Силовые установки серии 2С развивают всего 70 лошадиных сил и 130 Hm крутящего момента, этого очень мало для передвижения минивэна общим весом в 2 тонны.

Турбонаддув мотора 2C
Двигатель 2С-T оснащен турбонаддувом

Регламент обслуживания 2С

Регламент технического обслуживания представлен ниже:

  • регулировку клапанов требуется производить каждые 30 тысяч километров пробега, иначе клапана прогорят и двигатель откажется запускаться, так как компрессии просто не будет, может быть все иначе, если зазор будет слишком большим, то появятся неприятные стуки доносящиеся из ГБЦ;
  • замена всех фильтрующих элементов также важна, ее следует производить каждые 20 тысяч километров, воздушный и топливный фильтры можно использовать как оригинальные, так и аналоговые;
  • регулировка форсунок должна быть произведена в соответствии с мануалом раз в 100 тысяч километров; рекомендуется проверять раз в 20 тысяч километров, его ресурс равен 100 тыс.км., но лучше произвести его замену после 70000 км. пробега, приводные ремни также требуют внимания, следует контролировать их состояние и при необходимости менять.
  • замену масла требуется производить каждые 10 тысяч км. пробега.

Обзор неисправностей 2C, способы ремонта

Одним из проблемных узлов силовой установки является головка блока цилиндров, в условиях дикой термонагруженности и плохого охлаждения она нередко обрастает микротрещинами и начинает пропускать газы в систему охлаждения, либо охлаждающая жидкость попадает в масло и образует эмульсию, что приводит к моментальной смерти дизельного агрегата. Ремонту ГБЦ не поддается, единственный вариант найти контрактную, произвести опрессовку и если она в хорошем состоянии, то установить на двигатель.

Поршни цилиндра
Цилиндропоршневая группа двигателей 2С не отличалась надежностью, очень часто в 3м и 4м цилиндре пропадала компрессия из за образовавшихся задиров

Нагнетатель для турбонаддува
На двигатели 2С оснащенные турбонаддувом, устанавливался нагнетатель CT09

Двигатель 2С использует турбину, охлаждение которой реализовано с помощью антифриза, но из за конструктивных недоработок системы охлаждения в ней практически всегда присутствует воздух, в результате воздушных пробок турбина перегревается и испытывает масляное голодание. В результате чего она моментально выходит из строя и хорошо если она просто перестает нагнетать воздух, но иногда случается заброс масла из турбины во впуск в результате попадания масла в цилиндры двигатель может уйти в разнос, что нередко происходит, так как масло является отличным топливом для дизельных установок.

В целом двигатели серии 2C живут досточно долго в легких автомобилях, таких как Toyota Carina. Силовые агрегаты установленные в данных автомобилях нередко проходят 300 тысяч километров без капремонта, естественно при условии того, что все технические работы производятся по регламенту и двигатель работает в умеренных нагрузочных режимах.

Варианты тюнинга 2С

Данная серия двигателей практически не поддается тюнингу. Лучше не мешать двигателю с такой репутацией просто работать. Энтузиасты поднимают давление турбины и получают прибавку в 15-20 лошадиных сил, но при этом колоссально страдает ресурс. Вообще тюнингом данной силовой установки никто не занимается, ее предназначение исправно работать в седанах и минивэнах. Никаких намеков на спортивный характер у данной силовой установки нет.

Список моделей авто, в которые устанавливался

Двигатели серии 2С предназначались для бюджетных седанов и минивэнов компании Toyota, к сожалению маломощные двигатели плохо справляются со своими обязанностями в тяжелых автомобилях, зато в каринах и калдинах мотор прекрасно выполняет свои функции.

Список авто в которые устанавливались двигатели 2С представлен ниже:

Toyota Avensis

Toyota Caldina

Toyota Carina

Toyota Carina E

Toyota Camry

Toyota Corolla

Toyota Corona

Toyota Lite Ace

Toyota Sprinter

Toyota Town Ace

Toyota Master Ace Surf

Toyota Vista

Регулировка клапанов

Ну вот на одометре 173 000. Решил проверить зазоры клапанов и при необходимости отрегулировать их. Обычно делается это в два этапа. 1 этап: замеряем зазоры, если все в норме, тогда ничего делать не нужно, если же зазоры не соответствуют нормам, то необходимо высчитать толщину шайб и заказать их. 2 этап: получаем шайбы и устанавливаем их, проверяем зазоры, все ок. Ну что, приступаем. Делаем все на холодный движок. Вот пределы зазоров клапанов 3S FE


а вот наш пациент



откручиваем два болта крепления крышки ГРМ


, т.к. они держат основной жгут проводки


отсоединяем трубки картерных газов


фишки датчиков , трос газа, фишки форсунок и откручиваем гайки крепления крышки клапанов


затем снимаем сальники свечных колодцев


и снимаем крышку


ставим ключ на гайку шкива коленвала


и выводим первый цилиндр в ВМТ и мерим зазоры в клапанах



прокручивая коленвал мерим дальше, пока не измерим во всех клапанах. Данные записываем. После замеров получилось, что все клапана в норме, ничего регулировать не нужно. Это очень хорошо. Собираем все в обратной последовательности, за исключением установки новой прокладки крышки клапанов


, т.к. старая немного загрубела. Собираем все в обратной последовательности. Заодно поменяю свечи

Слабый мотор

  • Калдина CT190/196/198 с 1992 по 1998 гг., 2С-I4, 2C-TI4;
  • Карина CT150 с 1984 по 1988 гг., 2С-T4;
  • Карина CT170/176 с 1988 по 1992 гг., 2С-I4;
  • Карина CT190/195 с 1992 по 1996 гг., 2С-I4;
  • Карина 2 CT150 с 1983 по 1987 гг., 2С-I4;
  • Карина 2 CT170 с 1987 по 1992 гг., 2С-I4;
  • Карина Е CT190 с 1992 по 1996 гг., 2С-L-I4, 2С-II-I4;
  • Корона CT150 с 1983 по 1987 гг., 2C-II-I4, 2C-L-I4, 2C-I4, 2C-T-I4;
  • Корона CT170/176/177 с 1987 по 1992 гг., 2С-L-I4, 2С-I4, 2С-T-I4;
  • Корона CT190/195 с 1992 по 1996 гг., 2C-II-I4, 2C-L-I4,2C-T-I4;
  • Литайс/Таун Айс CM26 с 1985 по 1986 гг., 2С-I4, 2С-T-I4-T;
  • Литайс CM0/31/36/41 с 1985 по 1992 гг., 2C-I4, 2C-T-I4-T;
  • Литайс/Таун Айс CM51/52/55/60/61/65 с 1989 по 1999 гг., 2С-I4, 2С-T-I4-T;
  • Литайс/Таун Айс CP21/27/28/36 с 1984 по 1996 гг., 2C-I4, 2C-T-I4-T;
  • Литайс/Таун Айс CP41/51 с 1996 по 1989 гг., 2С-I4, 2С-T-I4-T;
  • Спринтер CE95 с 1989 по 1991 гг., 2С;
  • Спринтер CE100/104/106/108/109 с 1991 по 1998 гг., 2C;
  • Спринтер CE110/114 с 1995 по 1998 гг., 2С;
  • Авенсис CT220 с 1997 по 2000 гг., 2С-TE;
  • Каролла CE110 с 1995 по 2001 гг., 2С-E.

Все слабые места и недостатки двигателя 1С по наследству достались 2С и дополнительно (см.ниже).

Недостатки двигателя 2С

  • Потеря компрессии в двух цилиндрах, в большинстве случаев в 3 и 4 цилиндре;
  • Быстрый износ двигателей 2С и 2С-T установленных на микроавтобусах;
  • Отсутствие сервисов для регулировки и проблема с деталями к ТНВД с электроникой в случае его ремонта у двигателей 2С-E, 2С-TE.

Потеря компрессии в двух цилиндрах, в большинстве случаев в 3 и 4 цилиндре


Потеря компрессии, как правило в проблемных 3 и 4 цилиндрах двигателей происходит по причине негерметичности воздушных трубок связующих воздушный фильтр с турбиной и с воздушным коллектором. Пыль проникая в через негерметичные места и смешиваясь с маслом и поступая с маслом к поверхности трущихся деталей стачивает их и быстро приводит в негодное состояние. По этой причине быстро выходит из строя цилиндро-поршневая группа, и тарелки впускных клапанов. Соответственно, износ тарелок клапанов увеличивает тепловые зазоры, а компрессия пропадает.

Быстрый износ двигателей 2С и 2С-T установленных на микроавтобусах

Если сказать по простому, то данные моторы не рассчитаны для микроавтобусов, ведь они гораздо тяжелее и больше по габаритам, что увеличивает нагрузки на двигатели. На движках, где ТНВД с электронным управлением эта проблема отсутствует.

Отсутствие сервисов для регулировки и проблема с деталями к ТНВД с электроникой в случае его ремонта у двигателей 2С-E, 2С-TE

Конечно ТНВД с электронным управлением принес пользу двигателям:

  • снижение расхода топлива;
  • уменьшение токсичных выбросов;
  • повысилась равномерность работы двигателя;
  • двигатели работают тихо.

Но минус в том, что очень редко попадаются сервисы способные проводить диагностику, регулировку подобных ТНВД в соответствии с заданными конструкторами режимами и параметрами. Трудность в том, что нет специалистов такого уровня подготовленности, а также запчастей и технологического оборудования для требуемых работ.

Toyota Town Ace 3S-FE Logbook Свап 3Y-EU на 3S-FE 3

Проектировщики использовали в двигателе не самые удачные технические решения для обеспечения заявленных характеристик:

  • морально устаревшая схема газораспределения OHV с верхними клапанами, нижним распредвалом;
  • вместо традиционного для схемы OHV шестеренчатого привода здесь установлена короткая цепь с успокоителем;
  • схема двигателя соответствует классической рядной четверке с взаимно компенсирующимися горизонтальными нагрузками;
  • обратная установка масляного фильтра, при которой в момент установки/демонтажа смазка из него вытекает непосредственно на мотор;
  • балансировочный вал отсутствует, вибрации ничем не компенсируются;
  • руководство автопроизводителя Toyota заложило в ДВС очень сложную конструкцию карбюратора, бензонасоса и трамблера.


Механизм газораспределения Toyota с нижним распредвалом, верхними клапанами и цепным приводом

Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 3Y не гнет клапана, благодаря гидрокомпенсаторам регулирует тепловые клапанные зазоры самостоятельно

В нижней таблице собраны актуальные для владельца технические характеристики 3Y:

смешанный цикл 12 л/100 км

город – 14 л/100 км

реальный 400000 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Регламент обслуживания 3Y 2 л88 л. с

Карбюраторный атмосферный двигатель 3Y обслуживается в следующие сроки:

  • рекомендовано заменять цепь ГРМ после прохождения 100 000 км вместе со звездочками и успокоителем;
  • изготовителем предписана прочистка вентиляции внутри картера каждые 2 года;
  • производитель рекомендует замену моторного масла и фильтра масляного через 10000 км;
  • фильтр топливный нужно обновлять после 80 000 пробега;
  • согласно рекомендациям производителя подлежит фильтр воздушный замене через 40 000 пробега;
  • по мануалу завода изготовителя антифриз меняют после 60000 км;
  • у свечей зажигания движков эксплуатационный ресурс составляет 80 000 пробега.


Самым сложным считается обслуживание моторов 3Y в минивэнах, поскольку силовой привод находится под креслом водителя и переднего пассажира внутри салона

Возможные варианты тюнинга мотора

Тюнинг мотора достаточно редкое явление. Причиной этого является:

  • слишком большой возраст авто, на которых установлен движок;
  • форсировка мотора редко необходима для погрузчиков.

Так как в двигателе заложен большой потенциал, его тюнинг возможен в два этапа:

  1. Возврат мощности, заложенной заводом-изготовителем. Моторы выпускаются с учетом экологических норм, поэтому дефорсированы. Замена карбюратора и некоторых сопутствующих элементов позволяет частично вернуть объем потенциальной мощности;
  2. Сам тюнинг.При этом необходима замена коленвала и распредвала. Масло для тюнингованного 4Y необходимо заливать только синтетическое. Увеличенные объёмы цилиндров также увеличивают табун лошадей.

Увеличение рабочего объема цилиндропоршневой группы

Повышение мощности ведет к снижению ресурса. Описание последствий тюнинга в виде заклинивших поршней — частое явление

Прежде чем приступать к модернизации, важно спланировать какая схема действий предвидится

Плюсы и минусы

В базовом варианте устройство ДВС серии Y объемом 2,0 л имеет следующие недостатки:

  • из-за сложной схемы управления клапанами (толкатели и коромысла) движок излишне шумный;
  • увеличено количество деталей и стоимость ремонта, соответственно;
  • вместо шестеренчатой передачи, которая обычно используется для нижнего распредвала, установлена короткая цепь ГРМ, ресурс которой ниже в сравнении с зубчатыми колесами;
  • маслофильтр установлен «вверх ногами», корпус мотора неизбежно обливается смазкой во время его замены;
  • балансирный вал отсутствует, все вибрации передаются на кузовные детали машины;
  • конструкция карбюратора, бензонасоса и трамблера очень сложная, за ремонт не брались СТО даже в самой Японии.


Гидрокомпенсаторы производитель Toyota использовал лишь в нескольких сериях атмосферных бензиновых рядных движков, в том числе, в системе газораспределения 3Y

Описание мотора

Двигатель 4Y был выпущен на рынок в 1985 году. Это рядный четырехцилиндровый двигатель с верхнерасположенным газораспределительным механизмом. Привод ГРМ сделан при помощи цепи. На основе двигателя 4Y построено две основные модификации от Toyota и масса схожих моторов из Поднебесной.

В качестве топлива для мотора 4Y используется бензин АИ-92. Степень сжатия составляет 8,8. Использование бензина с более низким октановым числом крайне редко вызывает детонационные процессы, но заливать его производитель не рекомендует. Обусловлено это риском приблизить капитальный ремонт да и расход топлива возрастает. Мануал, выпущенный изготовителем, допускает эксплуатацию на топливе АИ-95 и АИ-98, но опыт автовладельцев не рекомендует так делать.

Бортовое напряжение автомобиля, на котором предполагается эксплуатация мотора 4Y должно составлять 12 В. Тип охлаждения двигателя — жидкостный. Благодаря стандартному изготовлению и унификации ДВС навесное оборудование подобрать значительно проще.

Особенности конструкции

Внутри серии Y, являющейся гибридом семейств T и R, двигатель 3Y имеет средний объем цилиндров 2,0 л. В него вошли следующие технические решения:

  • чугунный блок с рядным расположением 4 цилиндров;
  • головка блока цилиндров из алюминиевого сплава;
  • расположенные сверху клапаны приводятся в действие толкателями и коромыслами от нижнего распредвала по морально устаревшей уже на тот момент схеме OHV 8V;
  • объемы цилиндров увеличены за счет изменения диаметра цилиндров, мотор считается «квадратным»;
  • крутящий момент передается с коленвала на распредвал короткой цепью с натяжителем;
  • тепловой зазор клапанов регулируется автоматически гидрокомпенсаторами, для чего система смазки отдает часть масла в этот узел;
  • навесное оборудование имеет очень сложную конструкцию, в частности к карбюратору подходят трубки вакуумных датчиков и пневматических систем;
  • масляный фильтр накручивается на патрубок сверху во избежание протечки смазки внутри него использован обратный клапан.


Цепной привод ГРМ атмосферного карбюраторного рядного двигателя 3Y


Конструкция карбюратора для 2 л двигателя серии Y производителя Toyota очень сложная

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Обрыв цепи ГРМ привода мотор 3Y переносит без неприятных последствий, то есть не гнет клапана. Однако имеются следующие характерные поломки:

Протечки масла забит сапун прочистка сапуна
Расход масла увеличился до 1,5 – 2 л/1000 км износ поршней, колец и цилиндров замена деталей ШПГ
Сбой режимов холостого хода подсос воздуха из-за ослабления крепежа впускного коллектора протяжка или замена болтов
Посторонний шум открутился блок шкивов, разбита шпонка и паз под нее замена шпонки, протяжка соединения


Ремонт мотора 3Y можно произвести собственными силами при наличии грузоподъемного механизма и мануала

Обходится капремонт в среднем в 15 – 20 тысяч рублей при выполнении его своими руками без обращения в СТО.

Регулировка клапанов тойота таун айс

Регулировка клапанов тойота таун айс фото

Критика автовладельца по имени Мануил : Габариты, длина 4900 (влезает 6 велосипедов co снятыми передними колесами или 4 без разбора). Ездили в Литву вчетвером, +4 велосипеда, багаж.Ha багажнике можно возить длинномеры более 6м, но co знаком «крупногабаритный груз».Зимой без разгона въезжаю на крутую горку, на ВАЗ 2104 только c разгона и то не c первой попытки.Возить в салоне можно крупногабаритные предметы, например фанеру, профнастил. Без 3-го ряда 1,50*1,22, без 2-го и 3-го 2,47*1,22 или нетяжелые рейки (плинтуса) до 3,5м. Сидения снимаются легко, но очень тяжелые, нужно 2 человека.TO_1 в 1/2019 обошлось в 12400руб (разброс у разных дилеров от 12000 до 18000руб.).TO_2 в 12/2019 обошлось в 14100руб (разброс у разных дилеров от 14000 до 27000руб.). Также доп. Оборудование разброс в несколько тысяч рублей. Подогрев сидений специально не заказывал, после прочтения многочисленных отзывов. Вебасто для двигателя стоит. Для тех кто ездит зимой много рекомендую дополнительно вебасто в салон для пассажиров.Еще поражает экономичность. Как-то договорился c одним знакомым встретиться на даче. Выехал пораньше, c запасом. Проехав первые 20км без пробок, поставил круиз –контроль на 60км и через 98 км компьютер показывал средний расход топлива за поездку 6,1л/на 100км. Обычно показывает 7,5 – 9 л/на 100км в зависимости от пробок и скорости.Ha трассе на 6-й передаче более 160км/ч не едет (навигатор показывает 153км). По паспорту макс скорость 173км/ч, но на 5-й передаче, но я не пробовал.Хотел бы поставить VW Каравелла большой плюс за комфорт при езде во время дождя или сырую погоду. Ha ВАЗ2104 это была пытка. Окна постоянно запотевали, вентилятор помогал мало, нечего не видно, постоянно останавливался и протирал тряпкой все стекла (переднее, боковые, заднее). A если сдавал назад в гараже или в жилой зоне, то открывал заднюю 5-ю дверь. Ha VW этого ничего нет. Если начинают потеть окна, то нажимаю на кнопку вентилятор и через 5-10 секунд все нормально, Ну a задняя дверь багажника никогда не запотевает.Еще огромный плюс за обзорность. He смотря на то, что я заднюю часть салона затонировал по максиму, самой черной пленкой какая была у дилера, из салона все очень даже хорошо видно, даже в темное время суток. Неудобств из-за тонировки я ни разу не испытывал, и еще раз повторю даже в ночное время. Очень нравится высокая посадка, если впереди легковые машины, то видно далеко, без напрягов прогнозируется дорожная обстановка, особенно это актуально в московских пробках. По прошествии 2-x лет co дня покупки, я до сих пор испытываю наслаждение, и низкую машину больше никогда не куплю.Будет время я добавлю еще массу таких плюсов. Я до сих пор в восторге от VW Каравелла.

Категория: Ремонт авто самому

Выложил админ: по просьбе Павлина

Смех в теме: Давай поговорим, как мужчина с мужчиной!- Давай лучше как женщина с женщиной. Вопросы легче и отвечать можно не в тему.

Toyota Town Ace

Меня, как человека семейного, имеющего многочисленных родственников и друзей, да к тому же любящего загородные поездки, давно привлекали микроавтобусы. Из всей массы автомобилей, перебывавших в моем гараже, а это были почти все модели "Жигулей", пара иномарок и "Волг", моим запросам по вместимости салона удовлетворял только старенький РАФик. Но в силу своей дряхлости и конструктивной сырости он перестал меня устраивать уже через полгода после покупки. Наконец, в июне 1999 года избавившись от надоевшей машины и выручив за продажу дачного участка неплохую сумму, я отправился на рынок в Рабочем.

Авторынок встретил меня многообразием предлагаемых форм, комплектаций и расцветок. В конце-концов я подобрал себе неплохой экземпляр Toyota TownAce 1992 года выпуска с тремя годами местной эксплуатации в двухцветном кузове со стеклянной крышей и бензиновым двигателем. Рядом обнаружился точно такой же автомобиль, только изготовленный годом раньше и дизельный. Не имея никакого опыта общения с "кочегаркой", я отдал предпочтение старому доброму карбюратору. Тем более, что в этом моторе распредвал приводится цепью, в то время как в дизеле - ремнем. В преимуществе цепи над ремнем я позже сумел наглядно убедиться.

Тщательно изучив двигатель, механическую коробку передач и ходовую, облазив вдоль и поперек салон, я пришел к выводу, что автомобиль находится в очень приличном состоянии и пробег в 80 тыс. км на одометре был похож на правду. Единственное, к чему можно было придраться - так это к сильно раскачивающемуся после нажатия на него передку, что говорило о неисправных амортизаторах, да и цена была слишком высокой - $4800. Тогда как дизельный сосед стоил всего 3900 долларов, а выглядел ничуть не хуже.

Но в тот день фортуна была ко мне благосклонна. Измученный жарой продавец, услышав о конченных стойках, согласился сбросить пятьсот баксов. По его словам, на рынке он безуспешно торчал уже третью неделю, в то время как деньги срочно требовались для покупки выбранной им Toyota Vista. Я поднажал на него и вскоре цена опустилась ровно до четырех тысяч. К тому же хозяин отдал мне комплект зимних покрышек размерности 165/70 R14.

Первые впечатления от поездок на микроавтобусе оказались неоднозначными. С одной стороны, карбюраторный двигатель 2Y объемом 1,8 л, мощностью (по моим прикидкам) где-то около 100 л. с, очень тихий и отзывчивый на любое прикосновенно к педали газа, вкупе с короткоходной и четкой "механикой", позволял уверенно себя чувствовать в городе, не отставая от легковушек. С другой стороны, легкий, но малоинформативный руль да большие крены массивного кузова осложняли поначалу передвижение. Хотя я быстро привык к таким особенностям. А вот к чему нельзя было привыкнуть, так это к "убитым" передним амортизаторам, которые, несмотря на наличие торсионов, частенько пробивало до отбоя. Тогда как задние косостоящие стойки, связанные четырехрычажной подвеской, полностью сохранили свои амортизирующие способности. Как мне кажется, такое отличие состояния амортизаторов вытекает из разности в массе передней и задней частей автомобили. Передок, перегруженный двигателем и прочими агрегатами - гидроусилителем, тормозной системой, быстро гробит стойки.

С заменой амортизаторов в автосервис я решил не обращаться - решил сам выполнить эту операцию. Купив на разборке бэушные стойки, я взялся за ремонт. Передняя подвеска TownAce в общем-то довольно проста по конструкции: два поперечных рычага - верхний и нижний - соединены между собой амортизатором, пружины отсутствуют, их заменяет торсион, дополняет элементы П-образный стабилизатор поперечной устойчивости. Тем не менее, снимая стойки, мне пришлось попотеть - раньше я это никогда не делал, к тому же все пришлось выполнять в одиночку. Вместе с амортизаторами требовали замены пара шаровых шарниров, но я поменял все четыре, чтобы потом снова не выполнять столь трудоемкую работу. После восстановления подвески поведение автомобиля на дороге кардинально изменилось. Исчезли пробои амортизаторов, крены здорово уменьшились, рулевое управление стало чуть острее - вот что значит хорошее состояние ходовой.

Больше ничего не держало меня в городе, и я пустился со своей Toyota во все тяжкие. За неполные два месяца с семьей и друзьями побывал на Байкале аж три раза. Полностью загруженная машина неплохо бежала по сопкам, удивляя расходом топлива - чуть больше 9 л/100 км. Впрочем, в городе к этой цифре можно было прибавить максимум три литра.

Однажды, когда мы компанией возвращались с отдыха, ни с того ни с сего вдруг закончился бензин, хотя датчик показывал больше половины бака. До АЗС оставалось километров сорок, а запас горючего в канистрах уже был израсходован. Был поздний вечер и поэтому легковые автомобили упорно проезжали мило, игнорируя мои мольбы о помощи. Остановился только ЗИЛ. Его водитель, услышав, что мне нужно топливо, предложил, естественно, 76-й бензин. И я, скрепя сердце, залил в свой бак это горючее. При повороте ключа зажигания мотор забубнил, пытаясь сорваться с опор крепления. Пришлось долго крутить трамблер, пытаясь найти нужный угол опережения зажигания. Я, как мне показалось, определил его, но через некоторое время движок опять сильно задетонировал. Так, со стучащими поршневыми пальцами, я буквально прополз несчастные сорок километров до заправки. 93-й бензин несколько улучшил положение - детонация исчезла, хотя агрегат остался крайне туп на подачу топлива. Впоследствии я не отмечал каких-либо ухудшений в работе двигателя, но 76-й больше в бак не лью. Датчик топлива я, конечно же, поменял.

Теперь поподробнее о случае, показавшем преимущество цепи распредвала над ремнем. Как-то раз, двигаясь по загородной дороге на дачу, заметил на обочине точно такой же, как у меня, TownAce. На переднем пассажирском сиденье, свесив ноги, с абсолютно обреченным видом взирая на проезжающие мимо автомобили, сидел владелец. Чисто интуитивно я тормознул рядом и, выйдя из кабины, отправился к микроавтобусу. На мой вопрос мужик, показывая намотанный на кулак ремень привода распредвала, хмуро ответил:

- Да вот, ремень порвался, клапана позагибало. Уже часа два сижу - никто не останавливается.

Приободрив бедолагу, я пообещал взять его на буксир. Заглянул в салон, немного растерялся. Там вместо рычага механической КПП торчал контроллер "автомата". Это кардинально меняло дело. Известно, что буксировать машину с автоматической коробкой передач нельзя. А если и можно, то только отсоединив приводы или кардан и добавив в картер КПП 2-3 литра масла. Лучше же довериться эвакуатору. Я объяснил это владельцу Toyota, не знавшему подобных тонкостей. Он, еще больше расстроившись, пошел доставать трос, на ходу сказав, что ближайший телефон для вызова эвакуатора находится в полусотнях километров отсюда, а мобильником он пока не обзавелся, что у его автобуса полный привод и, чтобы отсоединить все, понадобится много времени. Подытожил свой монолог водитель отсутствием масла.

Покопавшись в багажнике, я извлек банку Castrol TQ-D, оставшуюся после смены жидкости в гидроусилителе руля. Залив в "автомат" всего лишь литр смазки (больше в моих запасах не оказалось), я дотащил несчастного до города.

К сожалению, позже я не встречал этого водителя. Было бы интересно узнать, в каком состоянии находится коробка передач и сколько клапанов загнуло. Хотя об этом нетрудно догадаться.

Первую нашу общую с Toyota зиму я встретил во всеоружии. Поменял масло в двигателе - залил опять же Castrol, только с вязкостью по SAE 5W30. Вместо родного маленького японского аккумулятора емкостью 55 А. ч поставил батарею Bosch емкостью 60 А. ч. С ней Town в морозы стал заводиться гораздо бодрее. Этому в немалой степени способствовали и довольно дорогие свечи NGK, на которые я не пожалел денег. Вообще, я тогда здорово потратился, накупив различных присадок, связывавших воду, размораживателей замков и тому подобных средств, позволяющих без проблем эксплуатировать автомобиль в холода.

Место летних дорожных покрышек Yokohama размерности 185/65 R14 заняли узенькие шины Bridgestone, доставшиеся от прежнего владельца. На них Toyota вела себя вполне предсказуемо. Хотя из-за особенностей компоновки (двигатель впереди, ведущие колеса задние) на покрытых льдом поворотах нужно быть осторожнее с газом. Стоит чуть переборщить с подачей топлива и легкий задок уходит в занос, грозящий впоследствии разворотом. А попадись под колеса голый без наледи асфальт, недолго и перевернуться. Но я стараюсь ездить размеренно. Все-таки у меня почти автобус, а не спортивное купе.

В салоне и кабине стоят две автономные печки, которые при -20-350С прогревают немаленький объем за полчаса. Увлекаясь моржеванием, я всегда использую TownAce в качестве дома на колесах, в котором можно погреться после заплыва в ледяной воде. Подгоняешь его к проруби, нырнешь и обратно в автомобиль с прогретым до +250С воздухом.

Прошедшим летом я поменял масло и фильтры, сменил резину, промыл карбюратор, подтянул начавшую было слабеть цепь распредвала. И отправился с семьей и друзьями в очередную поездку на наше великое озеро. Добраться мне туда без проблем не удалось. После одной из остановок машина отказалась заводиться. Выглядело это как-то странно. Стартер с легкостью проворачивал коленвал, мотор вроде бы начинал схватывать, но тут же глох. Я повторял процедуру заново с таким же успехом. Со всех сторон посыпались советы. Кто-то предлагал посмотреть свечи, кто-то заглянуть в распределитель зажигания. Особо ретивые (читайте, пьяные), схватив инструменты, полезли разбирать топливный насос. Я вежливо попросил добровольных помощников удалиться и сам заглянул в двигатель. Причина в буквальном смысле лежала на поверхности. Ею был карбюратор, обильно спускавший из одной поплавковой камеры топливо прямо на головку блока. А там и до выпускных коллекторов рукой подать. Что могло случиться при попадании на них бензина, я думаю, говорить не стоит.

Виновником такой непродуктивной растраты горючего оказался игольчатый клапан, выработавший свой ресурс. А я еще удивлялся, почему это Toyota в последнее время стала требовать до 12 литров бензина по трассе. Ремкомплекта с собой не было, поэтому и провел лишь косметическую операцию - подогнул вниз поплавок, уменьшив тем самым уровень топлива в камере. Двигатель ожил моментально, но кустарное вмешательство в его недра не преминуло сказаться на динамике - она существенно снизилась и до такой степени, что друзья на "Жигулях", до этого старавшиеся не отстать от быстрого автобуса, скоро ушли в отрыв, оставив меня позорно плестись в хвосте.

Осенью двухтысячного года отказал задний дворник. Досадная неприятность произошла совсем некстати - небесная канцелярия разразилась дождями, а у меня катастрофически не хватало времени, чтобы отремонтировать привод дворника.

Дворник я отремонтировал в автосервисе. У него сгорел электромоторчик, который заменили купленным на разборке. В целом автомобиль не доставлял мне особых хлопот. Все расходы на его содержание связаны с заменой масла, покупкой автохимии, аксессуаров. Мелкие работы, такие, как регулировка клапанов, смена различных ремкомплектов навесного оборудования и прочее, я производил самостоятельно, полагая лишним тратиться на услуги механиков. Хотя пару раз обращался в автосервис, чтобы поменять мои же дворник да отрегулировать углы установки и схождение колес.

Так продолжалось до нынешней суровой зимы, проверившей и меня, и мой автомобиль на прочность, а если точнее - на морозоустойчивость. Как только ударили сорокоградусные морозы, я поставил машину в теплый бокс, рассчитывая не брать ее оттуда, пока столбик термометра не поднимется по крайней мере выше 25 градусов. Но не зря говорится: человек предполагает, а Бог располагает. Обстоятельства сложились так, что появилась необходимость в транспортном средстве. Забрав Toyota из гаража, я поездил на ней какое-то время и оставил на улице. Вернувшись к автомобилю, простоявшему без малого пять часов на холоде, я не смог попасть ключом в дверной замок - он безнадежно замерз. Тут моя проклятая забывчивость опять сыграла со мной злую шутку - порывшись в карманах и не найдя баллончик с размораживающим спреем, я через стекло заглянул в салон. Баллончик лежал на передней панели, оставляя последнюю надежду скоро попасть вовнутрь. Минут через двадцать, задубев на морозе, с помощью зажигалки я растопил лед и плюхнулся на сиденье.

Окоченевшими пальцами вставил ключ зажигания в замок - в ответ стартер попытался провернуть коленвал, но лишь посадил аккумулятор. На второй, третьей, десятой попытке меня ожидал тот же результат. Делать нечего, пришлось искать буксир. Еще повезло - нашел его почти сразу. Водитель ЗИЛа вошел в мое положение и согласился помочь завести Toyota. Мы таскали микроавтобус на "галстуке" более получаса, но автомобиль не хотел заводиться. К тому же, масло в коробке тоже застыло и не позволяло вовремя включить скорость. Махнув на все рукой, я попросил моего спасителя отбуксировать меня в гараж. Путешествие по городским улицам превратилось в сущий ад. Без вакуумника тормозов, с неработающим гидроусилителем и опущенными стеклами я тащился, увлекаемый грузовиком, при каждом повороте налегая на непослушный руль. Добравшись до гаража, вдвоем с водителем ЗИЛа и еще двумя помощниками мы затолкнули Town в бокс.

Немного отогревшись, я осмотрел машину, опасаясь подтеков масла и охлаждающей жидкости. Как в воду глядел! Под моторным отсеком расползалась предательская лужица. Заглянул под днище - масло, а это было именно оно, бежало в районе сцепления и маховика. Значит, потек задний сальник коленвала. Относя досадную случайность, как мне казалось, на счет сильных морозов, я рассчитывал, что с повышением температуры течь прекратится, но мои надежды не оправдались. Масло подтекает до сих пор. Я пока не лезу в двигатель, ограничиваясь доливом. И жду весны, когда, видимо, придется потратиться на запчасти и ремонт. Хотя все это мелочи. В машине я не разочаровался и менять ее на что-то другое не собираюсь.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

Примечание :
проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов прово­дятся на холодном двигателе.

2. Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

б) Убедитесь, что установочные метки на звездочке распредели­тельного вала и на звездочке сис­темы VVT направлены вверх, как показано на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

Если метки не направлены вверх, проверните коленчатый вал на один оборот и вновь совместите метки.

3. Измерьте зазор в приводе клапа­нов, отмеченных на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

а) Щупом измерьте зазор между толкателем и затылком кулачка рас­пределительного вала.

б) Запишите значения величины за­зора, выходящего за указанные пределы. Эти значения будут ис­пользованы позже для подбора не­обходимой величины толкателя.

Номинальный зазор в приводе клапа­нов (на холодном двигателе):

в) Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и совместите метки.

г) Проверьте зазоры в приводе кла­панов, показанных на рисунке, по­вторив процедуру пункта (а).

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

4. При необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов.

а) Установите поршень первого ци­линдра в ВМТ такта сжатия.

б) Нанесите метки на цепь привода ГРМ и звездочку распределительно­го вала.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

в) Снимите две пробки с крышки го­ловки блока цилиндров.

г) С помощью отвертки, при враще­нии распределительного вала выпу­скных клапанов немного вправо, по­верните стопорную пластину натяжителя вниз и нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке.

Примечание : если стопорная пла­стика опускается с трудом, повто­рите операцию, немного поворачивая распределительный вал выпускных клапанов влево-вправо.

д) Установите стержень диаметром 2-3 мм через отверстие в стопорную пластину и натяжитель, зафиксиро­вав этим стопорную пластину.

Примечание :

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

е) Снимите цепь привода ГРМ со звездочки.

Примечание :

ж) Зафиксируйте шестигранную часть распределительного вала га­ечным ключом, выверните болт и снимите звездочку системы VVT с цепью.

Внимание :
не разбирайте звездочку системы VVT в сборе!

з) Снимите распределительные ва­лы впускных и выпускных клапанов.

Примечание :
при снятии цепи со звездочки системы VVT, зафикси­руйте цепь.

и) Закрепите цепь шнурком, как по­казано на рисунке.

Примечание :

к) Снимите толкатели клапанов.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

л) Определите размер (толщину) нового толкателя.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

Номинальный зазор в приводе клапа­нов (на холодном двигателе):

Примечание :
толкатели выпускают­ся 35 размеров с шагом 0,02 мм, толщиной от 5,06 мм до 5,74 мм.

о) Удерживая цепь, установите рас­пределительный вал впускных кла­панов со звездочкой в сборе,

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

с) Извлеките стержень из натяжите-ля цепи привода ГРМ.

т) Убедитесь, что установочные мет­ки на звездочках направлены вверх, как показано на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

у) Убедитесь, что установочные метки и метки цепи совмещены, как показано на рисунке.

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов 1NZ-FE и 2NZ-FE

ф) Установите две новые заглушки в крышку головки блока цилиндров.

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Lexus LX470 (Toyota Land Cruiser 100), Lexus GX470 оснащены двигателем 2 uz fe.

С пробегом автомобиля возникает необходимость проведения регулировки зазора клапанного механизма. Не будем говорить подробно о процессах сгорания топливно — воздушной смеси в двигателе, а скажем простыми словами о неисправностях – при увеличенных зазорах в клапанном механизме будет потеря в динамике, при уменьшенных зазорах так же пропадает динамика, клапаны будут перегреваться и прогорать.

Проверка зазоров клапанного механизма 2 UZ FE.

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Регулировка зазоров в клапанном приводе производится путем подбора регулировочных шайб определенной толщины, которые установлены в толкателях клапанов. При изготовлении привод клапанов имеет некоторый разброс в пределах допусков, поэтому при регулировке зазоров требуется устанавливать шайбы, немного отличающиеся толщиной друг от друга. Компания Toyota выпускает ремонтные шайбы разной толщины с шагом 0.02 мм.

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Регулировочные шайбы двигателя 2 UZ FE.

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Демонтаж распределительного вала 2 UZ FE.

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Регулировка клапанного механизма на двигателях серии UZ

Демонтаж регулировочной шайбы. Прогоревшие клапаны.

Зачастую прогорают выпускные клапаны, в первую очередь это связано с конструкцией ДВС. Из-за процессов горения топлива в двигателе происходит нагрев выпускных клапанов. Впускные клапаны нагреваются меньше, поскольку охлаждаются входящей смесью топлива и воздуха. Нередки случаи, когда при установке ГБО происходит частичное прогорание клапанов двигателя. В результате этого клапан проваливается в седло и уменьшается компрессия. Двигатель работает неустойчиво. Прогоревший клапан.

TOYOTA

- Toyota Town Ace полные технические характеристики
- Toyota Town Ace особенности эксплуатации
- Toyota Town Ace устранение неисправностей
- более 2000 фотографий
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное

Каталог деталей и сборочных единиц Toyota Town Ace

- полное технические описание Toyota Town Ace
- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Toyota Town Ace
- каталог деталей Toyota Town Ace
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 11 Мб

Подробная электросхема Toyota Town Ace

- полное описание электрооборудования Toyota Town Ace
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей Toyota Town Ace
- подробная схема электрооборудования Toyota Town Ace ( электро схема )
скачать с depositfiles скачать с turbobit

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 25 Мб

Руководство по ремонту двигателя Toyota Town Ace

- полные технические характеристики двигателя Toyota Town Ace
- особенности конструкции и ремонта двигателя Toyota Town Ace
- устранение неисправностей Toyota Town Ace
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя Toyota Town Ace с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 104 Мб

Руководство по ремонту коробок передач КПП Toyota Town Ace

- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Toyota Town Ace
- устранение неисправностей КПП
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП Toyota Town Ace с фотографиями

ИНФОРМАЦИЯ О ФАЙЛЕ

Автор: Коллектив авторов
Год: 2011
Язык: русский
Формат: RAR
Качество: отличное
Размер: 262 Мб

Секреты ремонта Toyota Town Ace

- подробное описание особенностей ремонта Toyota Town Ace

-особенности эксплуатации Toyota Town Ace

Коды неисправностей Toyota Town Ace
- коды ошибок инжектора Toyota Town Ace
- алгоритм поиска неисправностей инжектора Toyota Town Ace
- симптомы неисправных датчиков инжектора Toyota Town Ace

Мультимедийное Руководство по тюнингу Toyota Town Ace
(тюнинг Toyota Town Ace своими руками с фотографиями, тюнинг двигателя, тюнинг подвески, тюнинг трасмиссии, тюнинг кузова)

Читайте также: