Тюнинг двигателя ауди а4 б8

Обновлено: 16.05.2024

Сообщества › Фан-клуб Audi A4 B8 › Блог › Чип-тюнинг. Audi A4 B8 1.8 TFSI. Настройка совместно с нашими друзьями Turbo Dynamics

Конфигурация:
— ЭБУ Bosch MED17.5
— штатная система выпуска ОГ (с катализатором),
— штатная система наддува (подача воздуха на компрессор (кроме фильтрующего элемента K&N в штатном месте), напорная магистраль, интеркулер).

По очереди установлены и обкатаны 2 версии программ для данного автомобиля:
— "экономичная",
— "сильная".

Все варианты ПО построены на алгоритме работы без превышения давления наддува 1.19 бар, что является оптимальным решением на наш взгляд с точки зрения нагрузок и моторесурса для узлов и агрегатов ДВС.

1. "Экономичный" вариант представляет собой оптимальный компромисс динамики и скорости во всем диапазоне оборотов с сохранением плавности хода и комфорта езды в сочетании с оптимизацией расхода топлива. Подойдет всем, кто ставит во главу угла комфорт езды и бюджета, но хочет более уверенных обгонов фур на узкой трассе.

Характеристики:
— 192 л.с.
— 302 н.м.

* замер мощности проводился при температуре окружающего воздуха +15 градусов. Переменная облачность.

2. "Сильный" вариант ПО говорит сам за себя — реализовываем максимум потенциала безопасного для ДВС и трансмиссии при сохранении расхода топлива на невысоком уровне, за что многие и ценят 1.8Т. На трассе это 7-8 литров при езде со средней скоростью 120-140 км/ч.

Характеристики:
— 208 л.с.
— 344 н.м.

* замер мощности производился при температуре окружающего воздуха +27-28 градусов. Жаркая сухая погода.

"Лошади" и "ньютоны" доступны в широком диапазоне и нарисовали ровные линии, что только добавило оптимизма и удовлетворения от результата.

На тестах использовалось топливо из смеси "остался с дачи старый пятый залил утром восьмой новый". Никто специально не ездил спорттопливом или присадками.

Тюнинг двигателя ауди а4 б8


МощностьКрутящий момент
Заводские параметры211 л.с.350 Нм
REVO STAGE 1 272 л.с.452 Нм

Описание

Двухлитровый двигатель серии ЕА888 второго поколения (2.0 TFSI 211л.с.) вышел в свет в 2008 году. Важнейшим отличием данного двигателя от первого поколения двухлитровых турбированных агрегатов является цепной привод ГРМ и наличие системы Audi valvelift system (AVS). Система AVS изменяет степень открытия впускных клапанов в зависимости от разных режимов движения, что позволяет существенно увеличить крутящий момент двигателя на низких частотах вращения и снизить эффект «турбоямы».

Программное обеспечение от Revo разрабатывается исходя из потребностей большинства автовладельцев – получить максимально широкую полку крутящего момента, улучшить реакцию на газ и отзывчивость двигателя, снизить расход топлива и повысить надежность стандартных агрегатов. Десятилетний опыт работы Revo Russia (Рево Россия) помогает нам накапливать и учитывать пожелания и отзывы тысяч наших клиентов и предлагать только лучшие программные решения высочайшего уровня, без необходимости дальнейшей доработки. Все это благодаря длительному процессу тестированию ПО на собственном парке автомобилей в Великобритании и других странах, а так же нашим калибровочным инженерам с более чем 20-ти летним опытом в индустрии автомобильного тюнинга.

Эффект от использования программного обеспечения Revo дает:
- Улучшение динамики автомобиля во всех диапазонах скоростей.
- Улучшение отклика педали газа. Реакция на нажатие происходит без задержки.
- Расход топлива не меняется и даже снижается в обычном режиме эксплуатации.
- Надежность и ресурс двигателя и кпп не снижаются.
- Повышается «эластичность» двигателя, т.е. автомобиль становится более комфортным в эксплуатации. На механической коробке приходится реже переключать передачи и переходить на пониженную. В случае с автоматической или роботизированной коробкой передач переключения происходят реже, что положительно сказывается на ресурсе.
- Повышается безопасность автомобиля, например при выполнении маневра обгон.

REVO Stage1

Программное обеспечение Stage 1 было разработано для исправных, стандартных автомобилей и позволяет увеличить мощность двигателя до 272 л. с., крутящий момент до 452 Н м, что приближает его по этим показателям к более высокообъемным двигателям, не снижая заводскую надежность узлов автомобиля и не увеличивая потребление топлива в обычном режиме эксплуатации.

Уникальность программ Revo заключается в возможности подстройки под качество используемого топлива.

На выбор доступны следующие режимы работы (настройки программы):
- под низкооктановое топливо (95 RON и выше), с меньшим увеличением мощности
- под высокооктановое топливо (98 RON и выше), оптимальное увеличение мощности
- под спортивное топливо (100 RON и выше), максимальное увеличение мощности


Каждый клиент может выбрать одну из доступных настроек программы, либо оснастить свой автомобиль переключателем Revo SPS, позволяющим выбирать настройку самостоятельно (вкл. стандартную настройку – "сток").

Revo Stage2

Программное обеспечение Stage2 предназначено для достижения максимальной производительности 2.0TFSI с помощью модернизации впускной и выпускной систем.
Даунпайп, впускная система и увеличенный интеркулер позволяют существенно уменьшить зону турбоямы, улучшить отклик на нажатие акселератора и безопасно и стабильно эксплуатировать автомобиль при температурах окружающего воздуха более 25 градусов.
Время разгона до 100 км/час - менее 5.5 сек.

Revo Stage3

Программное обеспечение Stage3 было разработано для тех, кто хочет получить максимум от своего автомобиля, без потери комфорта и простоты эксплуатации.
Дополнительно к компонентам Stage2 необходимо:
• Установка Турбонагнетателя K04
• Установка полной выпускной системы с пониженным сопротивлением

Программное обспечение в совокупности с вышеобозначенными компонентами позволяет получить до 360 л.с. и до 500Нм, наделяя авто динамикой доступной в прошлом только настоящим суперкарам.
Среднее время разгона до 100 км/час составляет 4.5-5 сек.

Доброго времени суток. Решил поделиться впечатлениями о прошивке. Автомобиль- Audi A5 Gen3 225 лс., quattro. Всё делал у Романа в Екб. Роман, ценит свое и чужое время, поэтому встреча состоялась точно в указанное время. Сделали stage 1, прошили рейку и открыли дополнительные "плюшки". Пока делали прошивку, Роман проконсультировал по многим позициям, рассказал о дальнейших действиях по эксплуатации авто. Всё было разъяснено на грамотном, техническом языке. Ощущения после прошивки- WTF ! Машина поменялась полностью! Ускорение происходит при любой скорости, надо обогнать на 160-легко! Такое ощущение, что поменяли двигатель))) По цифрам замеры не производил, но по ощущениям примерно около 5 сек. Поменялся и руль- всё стало гораздо острее и веселее! Расход бензина остался на прежнем уровне(бенз100). Из минусов могу отметить, что с непривычки не замечаешь как цифры на спидометре приближаются к отметке в 200 км/ч, за две недели использования авто, заплатил уже 6000 руб. штрафов((((. После прошивки-смотрите на спидометр. В общем, если у вас wag, набирайте в гугл: Рома Рево Екб и делайте чип, даже не сомневайтесь-это того стоит.

Всем привет!
Огромное спасибо Эльдару (Рязань) за проделанную работу.
Приятно когда человек знает своё дело профессионально. Всё доходчиво объяснил и дал совет по дальнейшей эксплуатации.
Машина стала совсем другая,эмоции просто через край.Очень круто!
Ещё раз спасибо!

A4 B8 Allroad 2013. 2 tfsi gen3. 185000 пробега. st1 делал в Екатеринбурге у Романа. Выбрал настройку "100 на каждый день". Сделали прошивку сняли логи. Выявили недодув 0.2 турбины, убедились что коррекция в норме. Подсказал куда обратиться чтобы подтянули актуатор(устранить недодув). Обкатал двигатель около 400 км в разных режимах. Подтянул актуатор. В итоге получил мягкую легкую предсказуемую машину с эластичной тягой. Динамика стала прям лютой, хотя и раньше не могу сказать, что ее не хватало. Тапку давиш с осторожностью, запас всегда очень большой. Однако требовалась некоторая прикатка, сразу после прошивки были небольшие рывки без видимых на то причин. Сейчас все отлично! Спасибо Роману, особенно за попутную диагностику!

Сообщества › DRIVE2 Audi Club › Блог › Чип-тюнинг. Audi A4 B8 1.8 TFSI. Настройка совместно с нашими друзьями Turbo Dynamics

Конфигурация:
— ЭБУ Bosch MED17.5
— штатная система выпуска ОГ (с катализатором),
— штатная система наддува (подача воздуха на компрессор (кроме фильтрующего элемента K&N в штатном месте), напорная магистраль, интеркулер).

По очереди установлены и обкатаны 2 версии программ для данного автомобиля:
— "экономичная",
— "сильная".

Все варианты ПО построены на алгоритме работы без превышения давления наддува 1.19 бар, что является оптимальным решением на наш взгляд с точки зрения нагрузок и моторесурса для узлов и агрегатов ДВС.

1. "Экономичный" вариант представляет собой оптимальный компромисс динамики и скорости во всем диапазоне оборотов с сохранением плавности хода и комфорта езды в сочетании с оптимизацией расхода топлива. Подойдет всем, кто ставит во главу угла комфорт езды и бюджета, но хочет более уверенных обгонов фур на узкой трассе.

Характеристики:
— 192 л.с.
— 302 н.м.

* замер мощности проводился при температуре окружающего воздуха +15 градусов. Переменная облачность.

2. "Сильный" вариант ПО говорит сам за себя — реализовываем максимум потенциала безопасного для ДВС и трансмиссии при сохранении расхода топлива на невысоком уровне, за что многие и ценят 1.8Т. На трассе это 7-8 литров при езде со средней скоростью 120-140 км/ч.

Характеристики:
— 208 л.с.
— 344 н.м.

* замер мощности производился при температуре окружающего воздуха +27-28 градусов. Жаркая сухая погода.

"Лошади" и "ньютоны" доступны в широком диапазоне и нарисовали ровные линии, что только добавило оптимизма и удовлетворения от результата.

На тестах использовалось топливо из смеси "остался с дачи старый пятый залил утром восьмой новый". Никто специально не ездил спорттопливом или присадками.

Чип-тюнинг Audi A4 b8 1.8 TFSI (2.0 TFSI). Удаление катализатора. Отчет

Специалисты московского представительства компании "Лаборатория Скорости" произвели чип-тюнинг бензинового турбированного двигателя Audi A4 1.8 TFSI в кузове 8K (b8) , автоматическая коробка передач (вариатор) , 160 л.с. (аналогичным образом выполняются работы по двигатель с тем же объемом с заводской мощностью 120 л.с. и с объемом 2.0) с целью увеличения мощности двигателя и удаления катализатора.


Работа двигателя управляется ЭБУ BoschMED 17.5
До конца 2008 - начала 2009 годов VAG не заботился о защите своих ECU от чип-тюнинга двигателя и существует возможность производить работы по замене программ управления двигателем через диагностический разъем OBDII.

Чип-тюнинг Audi A4 b8 1.8 TFSI (2.0 TFSI). Удаление катализатора.

OBD Ауди А4 б8 находится под рулевой колонкой, рядом с рычагом открытия капота:

Чип-тюнинг Audi A4 b8 1.8 TFSI (2.0 TFSI). Удаление катализатора.

Чип-тюнинг Audi A4 b8 1.8 TFSI (2.0 TFSI). Удаление катализатора.

Наша компания производит чип-тюнинг двигателя только на полностью исправных автомобилях и, следовательно, сначала производится диагностика автомобиля.

Если ошибок не обнаружено, производим считывание заводской прошивки. После калибровки считанного стока, производим запись тюнинговой программы.

Обращаем Ваше внимание, что, во избежание снятия блока, VAG некоторые блоки ( разъемы ) крепит болтами со срывными шестигранные головками. Наша компания устанавливает оригинальные болты при установке блока после перепрошивки ЭБУ двигателя:

Чип-тюнинг Audi A4 b8 1.8 TFSI (2.0 TFSI). Удаление катализатора.

В результате чип-тюнинга двигателя Audi A4 1.8 TFSI повышается приемистость на низких оборотах, уменьшается задумчивость педали дроссельной заслонки и повышается максимальная мощность и крутящий момент двигателя в пределах 20-25%.

Так же на этом блоке возможно программное удаление катализатора (отключение лямбды зонда - датчика кислорода (ДК 2) после катализатора). Банка катализатора находится рядом с двигателем с пассажирской стороны (см. фото). Для его демонтажа необходимо либо опускать подрамник, либо снимать всю "пластмассу" воздушного фильтра:

Чип-тюнинг Audi A4 b8 1.8 TFSI (2.0 TFSI). Удаление катализатора.

Отчёт с разбором блока можно посмотреть тут: "Чип-тюнинг Ауди А5"

Время работы перепрограммирования ЭБУ двигателя Audi A4 b8 TFSI без снятия блока - 30 минут. В случае снятия - 3-4 часа.

Чип-тюнинг Audi (Ауди) A4 B8


Тюнинг двигателя Audi A4 B8 позволяет за считанные часы добиться заметного прироста мощности крутящего момента мотора. Если вы уже давно думаете о том, чтобы приобрести более мощный и быстрый автомобиль, дайте своей машине второй шанс и сделайте у нас увеличение мощности двигателя Ауди А4 B8. Это недорого и не занимает много времени. Мы гарантируем качественный результат и безопасность!

Как мы это делаем?

Предварительный этап перед чип-тюнингом Audi A4 в Москве заключается в тестировании автомобиля на мощностном стенде. Это непродолжительная процедура позволяет узнать исходную мощность, крутящий момент и прочие характеристики мотора. Стенд имитирует движение машины по дороге, поэтому считываемые параметры максимально точные. Только после окончания тестирования специалист приступает к выполнению работ:

  • Подключает программатор к электронному блоку управления двигателем для считывания прошивки.
  • Вносит необходимые изменения в исходную прошивку для улучшения характеристик двигателя.
  • Загружает измененную прошивку обратно в электронный блок управления через программатор.

После записи тюнинговой прошивки в ЭБУ мы снова проверяем автомобиль на стенде, но на этот раз уже для оценки достигнутого результата. Изменения мощности и крутящего момента отображаются в наглядной форме на графиках. Мы распечатываем их и предоставляем клиенту на этапе сдачи работы.

Почему стоит выбрать нас?

Профессиональный чип-тюнинг Audi A4, и наша цена вас приятно удивят, не зря эта услуга пользуется востребованностью среди наших клиентов. Помимо повышения мощности двигателя нам удается добиться следующих эффектов:

  • увеличение максимальной скорости движения автомобиля;
  • исчезновение провалов при включении кондиционера;
  • оптимизация ряда важных динамических характеристик машины;
  • снижение расхода топлива

Увеличить мощность Audi A4 B8 в мастерской Чипмастер – реальная возможность сделать ваш автомобиль лучше!

Чип тюнинг Audi A4 1.4 TFSI 150 лс

Стоимость комплектующих и работ по установке, а также сроки поставки согласуются индивидуально с нашим специалистом после составления перечня работ и подбора конкретных позиций.

Заявка на Stage 1

Профессиональный подход

За много лет работы мы собрали команду профессионалов со всего мира, которым под силу любая задача по тюнингу и увеличению мощности. Мы готовы реализовать любой проект в зависимости от Ваших предпочтений, задач и бюджета.

Гарантия результата

К Вашим услугам бесплатный замер динамики разгона ДО и ПОСЛЕ тюнинга, который может выполнить наш специалист или Вы при его участии. В нашем распоряжении собственный диностенд, который точно покажет параметры мощности и крутящего момента

Индивидуальный подход

У нас есть отработанные алгоритмы по увеличению мощности, но изменения вносятся в программу управления каждого автомобиля индивидуально. Это обеспечивает максимальную совместимость и надежность полученной конфигурации автомобиля.

Дополнительные программные опции

Цены действительны при условии покупки программного обеспечения Stage 1. Итоговая стоимость согласовывается с менеджером.

Название опции Цена
Отключение сажевого фильтра 5 000 руб.
Отключение катализатора 5 000 руб.
Отключение системы EGR 5 000 руб.
Отключение мочевины 10 000 руб.
Отключение заслонок впускного коллектора 5 000 руб.
Отключение ошибок 5 000 руб.
Отключение системы START/STOP 3 000 руб.
Отключение / активация холодный старт 5 000 руб.
Отключение датчика массового расхода воздуха 5 000 руб.
Спортивные приборы BMW / MINI бесплатно
Снятие ограничителя максимальной скорости бесплатно
Отстрелы / попкорн 10 000 руб.
Прошивка с сохранением гарантии ( BMW / MINI / VAG ) 10 000 руб.
Переключения без сброса давления наддува 10 000 руб.

Каждый автомобиль индивидуален. Именно поэтому мы делаем корректировку программного обеспечения для каждого автомобиля и стараемся выполнять замеры динамики разгона ДО и ПОСЛЕ тюнинга.

Конечные показатели могут отличаться от указанных, так как на мощность и крутящий момент влияют тип и качество топлива, температура окружающего воздуха и общее техническое состояние автомобиля.

На динамические показатели также влияют погодные условия, вес и комплектация автомобиля, диаметр и ширина колесных дисков, модель и состояние шин.

Чип-тюнинг Audi

Каждый двигатель имеет свою мощность, но при этом ЭБУ двигателя с завода может быть настроен так, что полную отдачу сам мотор получать не будет. Это связано с ограничениями на страны выпуска, экологические классы евро4, 5, 6, маркетинговые ходы концерна и т.п. Производитель устанавливает ограничения, задавая определенные показатели в электронном блоке управления в зависимости от массы факторов. Некоторые из этих факторов как раз и можно изменить прошивкой.

Градация двигателей Ауди с 2019-го

Для свежих автомобилей, таких как A3 (8Y), A6 (C8), Q3 (F5) и т.д. не так давно была принята новая система названий/индексов для TFSI/TDI, вот актуальная таблица:

  1. 30 = 110-131 л.с.
  2. 35 = 150-163 л.с.
  3. 40 = 170-204 л.с.
  4. 45 = 230-252 л.с.
  5. 50 = 286-313 л.с.
  6. 55 = 333-374 л.с.
  7. 60 = 435-460 л.с.
  8. 70 = 544+ л.с.

Каждый отдельно взятый двигатель Ауди получает свою отдачу в зависимости от таких факторов как тип турбокомпрессора, степень сжатия, диаметр выпускной системы и т.п. Вы можете заглянуть в таблицы ниже, что бы в общих чертах представлять конечные параметры после прошивки. Стоит отметить, что после проведения чип-тюнинга двигатель становится более требователен к качеству топлива. При этом, влияние на его ресурс сведено к минимуму. Мы стараемся раскрыть потенциал двигателя без ущерба в этой сфере, для этого снимаются логи до и после записи модифицированного ПО.

Может ли чип-тюнинг нанести вред двигателю?

Бытует миф, что прошивка ЭБУ вредна для двигателя, так как с увеличением мощности быстрее изнашивается мотор. Ведь многие считают, что он не рассчитан на такую нагрузку. В реальности, как правило, производитель изначально снижает мощность и оставляет запас. На практике часто встречаются случаи, когда у автомобилей одинаковые движки, но в ПО ЭБУ находятся разные настройки. Важно понимать, что мощность увеличивается благодаря оптимизации массы показателей при настройке ЭБУ.

Как выполняется чип-тюнинг

Здесь соблюдается строгая последовательность, нарушать которую не стоит:

  1. Диагностика двигателя. Если он неисправен: сначала ремонт, потом прошивка.
  2. Снятие логов по давлению, углам, смесеобразованию и т.п.
  3. Вычитывание заводской прошивки. В редких случаях необходимо снимать ЭБУ.
  4. Запись модифицированной прошивки, повторное снятие логов и тест-драйв.

Чип-тюнинг устранит «задумчивость» педали газа, провалы во время разгона, рывки и другие заводские недостатки. С его помощью вы сможете адаптировать свой автомобиль под то, на что он реально способен в области разгонной динамики. В некоторых случаях исправляется работа авто на холостых. Крайне рекомендуется выполнять чип-тюнинг только у профессионалов. Мы всегда даем гарантию качества на выполненные работу в области ПО даже при обновлении прошивки выпущенной концерном.

Ауди А4 Б8 еще не потеряла свою актуальность, зато стала более доступной по цене. Это делает модель хорошим кандидатом для любителей покупки качественного автомобиля по адекватной стоимости. Но не обернётся ли “возрастной премиум” неподъёмными затратами?

А это вполне возможно, если не уделить внимание выбору оптимального сочетания двигателя и коробки передач именно под ваш режим эксплуатации. А перед покупкой четвёртого поколения Audi A4 B8 необходимо вооружиться знаниями о ключевых узлах для качественной диагностики. Ниже читайте, куда смотреть и что проверять.

Немного истории

В отличие от предыдущего “промежуточного” поколения Ауди А4 Б7, четвёртая версия стала долгоиграющей. В продаже новая модель появилась в конце 2007 года, а сняли с производства в 2015. Рестайлинг в 2011 году принёс не только традиционные декоративно-косметические изменения.

Есть у модели досадный конструктивный просчёт — пыль в фарах головного света. Она попадает туда через вентиляционные трубки и негативно сказывается как на внешнем виде, так и на характеристиках светового потока. Избавиться от грязи в фарах сложно, а предотвратить легко. Достаточно поставить в трубки вентиляции поролоновый фильтр.

Комплектации

По крайней мере, по безопасности будет порядок в любом варианте. В базе имеются две фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP и ABS. Материалы салона с хорошим запасом прочности и до 200 тыс. пробега может выглядеть как новый. Поэтому “затасканный” салон — признак “уставшей” машины, которую следует обходить стороной.

В опциональный пакет S-line входят:

  • изменённые бампера;
  • другие пороги;
  • шильдик на крыле S-line;
  • вставки в салоне под алюминий;
  • сидения с боковой поддержкой;
  • трехспицевый руль.

Рестайлинг

Что изменилось у Ауди А4 Б8 после 2011 года:

Как видите, в Audi A4 B8 устранили много технических проблем и недочётов после 2011 года. Но это не означает, что до рестайлинга покупать Ауди А4 не стоит. Были отзывные компании и гарантийные ремонты, владельцы сами устраняли “детские” болезни. Поэтому решительное значение имеет прозрачная история обслуживания и манера эксплуатации. Особенно внимательно нужно проверять мотор и коробку передач. Начнём с особенностей выбора двигателей.


Бензиновые двигатели

Традиционно для немецкого автопрома все моторы высокотехнологичные и с “кучкой” детских болезней в начале выпуска. Большинство из них устраняется в первый год, но самые стойкие проблемы “доживают” до рестайлинга. Восьмое поколение Ауди А4 не исключение.

Все моторы были новые и не обкатанные. Особенно это коснулось самых распространённых бензиновых моторов 1.8 и 2.0 литра. Они модернизировались практически весь срок выпуска модели. Но не всё так страшно, как может показаться на первый взгляд. Есть и положительные стороны, начнём разбираться по порядку возрастания.

До рестайлинга в 2011 году младшие в линейке моторы заслужили дурную славу из-за распространённой проблемы масложора и быстрого растяжения цепи ГРМ. Последняя, по задумке инженеров должна служить практически весь срок эксплуатации двигателя. Но на деле цепь приходилось менять через 50-100 тыс. км. Производитель менял цепь по гарантии, а впоследствии выпустил модернизированный комплект с натяжителем.

После рестайлинга в Audi A4 стали устанавливать моторы 1.8 литра третьего поколения. Это практически другой двигатель, как минимум глубоко переработанный. Производитель устранил проблему масложора и растяжения цепи, но не на 100%.

Даже после всех усовершенствований не стоит пренебрегать контролем натяжителя цепи. Единичные случаи перескока цепи на несколько зубьев имеют место даже на самых новых Audi A4 B8 1.8 TFSI.

Чтобы обезопасить себя, степень растянутости можно проверить через специальное технологическое отверстие на любом адекватном СТО.

Третье поколение мотора тоже не без слабых мест, это: термостат и регулярно протекающий насос охлаждающей жидкости (помпа). Но по стоимости устранения такие проблемы не сравнятся с дорестайлинговыми болячками.

Двигатели с обозначением CABA/CDHA дефорсированы программно до 120 сил для рынка Северной Америки и некоторых стран Европы. При желании можно вернуть стандартные 160 л.с. (и даже чуть больше) с помощью чип-тюнинга.


Двухлитровый агрегат обновили до третьего поколения чуть позже. Создали его на базе 1.8 литровой версии в 2012 году, а на модель А4 стали устанавливать только с 2013-го. В третьем поколении поменяли турбину и добавили систему изменения фаз газораспределения не только на впускной, но и на выпускной вал и накрыли это новой головкой блока цилиндров. Нововведения позволили поднять мощность до 225 л.с. и устранить дорестайлинговые недоработки.

Тяжёлая артиллерия в ассортименте А4. Такие моторы в продаже встречаются очень редко, не больше 10 из 1235 объявлений (и 9 из них 3.2 литра). Бензиновый двигатель с прямым впрыском 3.2 FSI устанавливали на А4 Б8 только до рестайлинга. Это единственный мотор, который комплектовали в паре с надёжным гидротрансформаторным автоматом от ZF. И это большой плюс (подробнее ниже в разделе КПП). Но машины производства второй половины 2011 года могут уже быть и с роботом DSG S-tronic, проверяйте по VIN-номеру.

После рестайлинга 3.2 FSI заменили на турбированный 3.0 TFSI. Ситуация с надёжностью осталась на прежнем уровне. Если лить качественное топливо (98 бензин), вовремя менять форсунки и следить за температурным режимом, то можно избежать высоких затрат на ремонт поршневой.

Обязательные процедуры перед покупкой:

Дизельные моторы

По сравнению с бензиновыми моторами, “солярочные” можно считать верхом надёжности, особенно до 200 тыс. пробега. Двухлитровые дизельные Audi A4B8 с топливной системой Common Rail хорошо тянут с низов, употребляют немного топлива и вполне надёжны при должном обслуживании.

С возрастом возникает необходимость замены пьезофорсунок. Форсунки эти дорогие (300$ за штуку) и служат 200-300 тыс. км (в зависимости от качества топлива). От качества солярки зависит и срок службы сажевого фильтра. У него есть встроенная система очистки, которая автоматически активируется при засорении на 40%. Часто датчики этой системы выходят из строя и тогда сажевый фильтр не подлежит восстановлению. Из-за цены на новую запчасть, единственно разумный вариант — удаление сажевика с перепрошивкой “мозгов”.


Привод ГРМ в этих двигателях ременной и требует замены каждые 180 тыс. км. Регламента следует придерживаться если вы заливаете дорогое моторное масло, меняете его каждые 7-8 тыс. км, заправляетесь качественной сезонной соляркой и передвигаетесь больше по трассе. В остальных случаях лучше сократить интервал замены комплекта ГРМ до 120 тыс. км.

После 250 тыс. пробега лучше заменить шестигранник привода масляного насоса. Деталь копеечная, но из-за неё может “погибнуть” турбина, прихватив за собой весь мотор.

Шестицилиндровые дизельные Ауди А4 встречаются так же редко, как и бензиновые. Но это достойные кандидаты для покупки в хорошем состоянии. Младший 2.7-литровый агрегат отличается меньшим ходом поршня и отстаёт на 50 лошадей по мощности. К тому же в случае с Audi A4 он комплектуется с вариатором (CVT), который не всегда хорошо “переваривает” высокий крутящий момент.

При прочих равных, трёхлитровый вариант с классическим гидротрансформаторным автоматом и запасом мощности более предпочтителен.

Узел ГРМ у дизельных V6 цепной, такой же как и у бензиновых версий. Но нагрузка на него меньше и “доживает” он без замены до 300 тыс. км. Но ремонт станет в “копеечку” как за запчасти, так и за работу.

Трансмиссия

В ассортименте А4 есть 4 варианта коробок переключения передач. Механика конечно же надёжнее всех, но и у неё есть нюансы в паре с дизельными моторами. Но обо всём по порядку, начнём с самых распространённых:

Multitronic

  • толчки при переключении скорости;
  • вибрация в любом виде, чаще всего при скорости 50-60 км/ч.
  • шумы и стуки недопустимы, возникают при крайней степени износа;
  • если обороты “плавают” на ходу, скорее всего, приводная цепь вариатора пробуксовывает и её пора менять;

При любом вариант поломки вариатора до СТО добираться нужно только на эвакуаторе. Попытка добраться своим ходом или буксиром может добавить лишнюю тысячу долларов к стоимости ремонта. Из-за повреждения конусов, например. Мультитроники ставили на все переднеприводные A4B8.

S-Tronic


Ауди с таким типом автоматической КПП нужно обязательно проверять на дилерском сканере. Так, вы сможете увидеть все аварийные режимы, ошибки, время работы с перегревом и даже вычислить реальный пробег по общему времени “моточасов” коробки.

После рестайлинга заменили блок мехатроника, что положительно сказалось на надёжности и сроке службы роботизированной АКПП. На поведение коробки влияет и версия прошивки. Начиная с 12-й версии улучшили плавность переключения.

Tiptronic

Классический автомат ZF 6HP28 встречается нечасто. Его устанавливали только 3.0 дизель и 3.2 бензиновый моторы. Причём на последний только до рестайлинга. Гидромеханическая АКПП менее капризна, чем предыдущие два варианта. Она прощает пробуксовки и позволит дольше не менять масло. Но в разумных пределах, если проехать без замены больше 150 тыс., то придётся менять всю коробку.

При замене масла каждые положенные 60 тыс. км и безумных пробуксовок можно рассчитывать на 200-250 тыс. беспроблемной эксплуатации. После чего сделать профилактический умеренный ремонт и проехать ещё столько же.

Механика

Шестиступенчатая механическая коробка никаких проблем не вызывает, кроме более частых движений руками при езде))). Но в паре с дизельными моторами двухмассовый маховик не выдерживает больше 150-200 тыс. км. Поэтому, если при трогании Ауди А4Б8 на механике возникают рывки и слышны посторонние звуки, следует готовить 600 долларов на замену маховика.

Подвеска и рулевое управление

Ресурс ходовой части пропорционально зависит от размера колёс. Чем больше диаметр дисков, тем быстрее разрушается подвеска. Учитывайте при выборе.

Рулевая рейка проблем обычно не доставляет. Может застучать после “жёсткого” удара в яму. Иногда случаются подтекания, но это скорее частные случаи. Если при проверке чувствуется дополнительное усилие на руле, может быть причина в крестовине рулевого вала. Стоит эта запчасть недорого (меньше 10$) и меняется без особых проблем.

После рестайлинга стали устанавливать рулевые рейки со встроенным электроусилителем, который оказался ненадёжным. Официалы меняли весь узел в сборе по гарантии. За свои кровные это обойдётся в пару тысяч долларов. Нельзя сказать, что все рейки после рестайлинга ломаются, но определённый процент брака есть. Практически во всех Audi A4 B8, в которых эта проблема могла возникнуть, она уже проявилась.

На бездорожье

Проходимость Ауди на полном приводе легендарна и стоит замены масла в раздатке и заднем дифференциале раз в 60 тыс. км. Кстати, не забудьте перед покупкой уточнить факт замены масла, желательно документально подтверждённый. Замену редуктора можно приравнять по стоимости к капитальному ремонту АКПП. В остальном четыре ведущих не приносят никаких дополнительных проблем.

Электрика и глюки Ауди А4 Б8

Без постороннего вмешательства типа криво установленной сигнализации или музыки, глобальных проблем по электрике не замечено. Глючит электропривода лючка бензобака, но эта проблема чаще всего устраняется на гарантийном этапе.

Ещё светодиодные передние и задние фонари после рестайлинга могут начать “терять” отдельные светодиоды. Официалы будут “впаривать” замену всего фонаря в сборе, но ремонт уже освоен умельцами.

Даже потенциально проблемный у VAGа этих годов (Passat B6, например) электроручник работает без нареканий и дополнительного обслуживания.


Итог

Audi A4 B8 автомобиль, к которому нужно “дорасти” финансово и морально. Это должен быть осознанный выбор автомобиля, который нравится на самом деле, а не только потому, что Ауди. Преимущества в виде комфорта, динамики и статуса, могут обернуться дорогостоящим ремонтом. Но не стоит этого боятся, если с умом подойти к выбору достойного экземпляра во время покупки.

Чип тюнинг Audi A4 b8 1.8 TFSI

Выполнили чип тюнинг автомобиля Audi A4 1,8 TFSI с трансмиссией вариатор (CVT) 160 л.с. Владелец автомобиля обратился к нам с пожеланием увеличить мощность двигателя без потери ресурса двигателя и вариатора.

Новые ощущения и преимущества после нашего чип тюнинга:

  1. Увеличение мощности двигателя со 160 л.с. до 170-175 л.с.;
  2. Увеличение крутящего момента с 250 до 270-275 н*м (в зависимости от температуры окружающей среды и качества бензина);
  3. Более динамичный разгон на низких оборотах и далее во всем диапазоне
  4. Мгновенная реакция двигателя на нажатие педали газа;
  5. Безопасные обгоны на трассе, благодаря более быстрому разгону автомобиля;
  6. Уменьшение расхода топлива на 0.5-1 л. при спокойном стиле езды.

Ощутимую разницу после чип тюнинга двигателя владелец автомобиля заметил уже при первом тестовом заезде. Вся работа вместе с диагностикой двигателя, установкой программного обеспечения, и тестовым заездом заняла 1,5 часа.

Первым делом наш специалист Ильдар провел полную диагностику двигателя автомобиля. В ходе диагностики выяснилось, что необходимо программно отключить неисправный катализатор (перепрошивка на евро2). В дальнейшем вместо удаленного катализатора была произведена установка даунпайпа, что дополнительно позволило увеличить мощность мотора.

Чип тюнинг Audi A4 b8 1.8 TFSI

Наш техцентр использует для чип тюнинга профессиональное лицензированное оборудование, которое позволяет осуществлять чип тюнинг Audi A4 b8 через штатный разъем OBDII. В данном случае такой способ абсолютно безопасен и надежен, так как не требует вмешательства в электронику автомобиля.

Мы не используем самодельные или скачанные из интернета кустарные прошивки и являемся официальными представителями ведущих разработчиков, каждый из которых признан лидером (или занимает одно из лидирующих мест) в сфере калибровки двигателей. Тюнинговую прошивку для данного автомобиля настроил наш опытный профессиональный разработчик.

Читайте также: