Тюнинг двигателя skoda fabia

Обновлено: 23.04.2024

Skoda Fabia › Бортжурнал › Чип тюнинг на собственном опыте

Приветствую всех! Сегодня хочу добавить инфы в сеть по поводу чип тюнинга малолитражных атмосферных моторов, поскольку информация почти везде противоречива и зачастую очень скудна.
Подумывать об увеличении мощности я стал уже давно, когда поставил 16-е диски на 55-ом профиле (к слову профиль оказался слишком большим, местами задевает подкрылки, и планирую перейти либо на R16\45, либо на R17\40, что примерно одинаково), и машина стала тяжело и вяло разгоняться. Пробег был около 130тыс. и, возможно, забитый катализатор совсем скоро дал бы о себе знать. В итоге выбор пал на чип, с переходом на евро-2 .
В принципе подробности всей процедуры прошивки не очень интересные, приехал, оставил машину на часа три, позвонили, пришел, прокатился, почувствовал, далее еще удалил один катализатор.
И вот спустя порядка тысячи километров опишу свои ощущения: был удивлен, но эффекта "вау" не было, все таки это атмосферный 1.4 и из него одним чипом пушки гонки не получится. Машина по итогу стала не столько быстрее (но все таки стала)), сколько удобнее в городе, диапазон оборотов, на которых двигатель хорошо тянет увеличился, что дает нам возможность реже переключаться и быстрее добираться до 5-ой передачи (со второй на пятую- легко)), что дает нам уменьшение расхода. Двигатель стал более динамичным, повышение\понижение оборотов происходит быстрее что прощает нам ошибки при пользовании механикой, гораааздо меньше пинает на пониженной и быстро вытягивает повышенную передачи, да и плавность переключений как-то увеличилась, они теперь не чувствуются. Трогаться с места машине стало намного проще. На скорости больше 100км\ч двигатель не так явно сдувается, что поможет нам на трассе. Убрался затуп газа, по характеру стал близок к механическому.
Все это как раз и дает общее увеличение динамики, машина стала быстрее и ей стало удобнее пользоваться, характер машины изменился, в общем- советую.Позже если что вспомню- дополню пост. Всем удачи!)

Skoda Fabia 1.6 St2 132hp/181nm › Бортжурнал › 11. Про чип-тюнинг. Прошивка 1.6 CFNA

Всем привет и весеннего настроения!
И снова не про замену лампочек или масла. Сегодня расскажу всё, что знаю о ЧИП-ТЮНИНГЕ.

Термин "чип-тюнинг" наверно слышали все. Многие автолюбители делают его на своих авто. Тем, кто не знаком с данной темой или только открывает её, можно сказать, что чип-тюнинг — это изменение программных настроек блока управления двигателем.

Во всех современных авто работой двигателя управляет электроника. ЭБУ (электронный блок управления) следит за показаниями множества датчиков и на основании этих данных определяет количество подаваемых бензина и воздуха в двигатель в разных режимах работы и диапазонах оборотов. Это совсем простое описание, т.к. функционал ЭБУ гораздо шире.

Зачем делать чип-тюнинг? Завод-изготовитель же наверняка установил лучшую программу?
А вот и нет! Производители в первую очередь всё подгоняют под стандарты, в том числе экологические. Часто двигатели "душат", чтобы сделать авто более ликвидным, например, налог за 149 л/с 2-литрового мотора будет приятней, чем за 160-170 л/с. Чип-тюнинг увеличивает мощность мотора и снижает расход бензина, т.к. программы калибруются более тонко и тщательно в отличие от усреднённых заводом настроек.

Плюсы чип-тюнинга:
→ Самый простой и недорогой способ увеличить мощность мотора. Цены начинаются от 4 000 руб. за атмосферные моторы и от 8 000-10 000 руб. за турбированные.
→ Не опасен для мотора и почти не влияет на его ресурс. Программы от хороших калибровщиков никогда не дадут ему работать в опасных режимах и чаще всего просто раскрывают возможности мотора, "задушенного" заводом.
→ Снижение расхода топлива. Да, такое происходит почти всегда, т.к. чип-тюнинг затрагивает очень много переменных значений. Философия такова — "снижение расхода при сохранении стиля вождения, либо увеличение динамики с сохранением расхода".
→ Первый этап тюнинга авто, с которым последующие механические доработки будут более эффективными.

Минусы чип-тюнинга:
→ Ошибки и нестабильность в работе двигателя из-за некачественной прошивки.
→ Снижение ресурса мотора опять же из-за плохой прошивки. Поэтому при выборе, к кому обратиться, нужно быть очень внимательным. Могу посоветовать помимо изучения отзывов поспрашивать рекомендации знакомых и обратить внимание на проверенные временем организации.

Чип-тюнинг мотора 1.6 CFNA.
Первую прошивку я сделал ещё в 2015 году. Тогда ещё мало кто чиповал машины, и я на свой страх и риск обратился к знакомому. Разница была заметна даже с прошивкой под Евро-4 (не хотел убирать катализатор, т.к. машине было 2,5 года). По ощущениям прибавилось тогда лошадок 7-8.

Через неделю после чип-тюнинга я поехал в Москву и тут же был разочарован — на скоростях 120-140 км/ч мотор уходил в ошибку, падали обороты, машина не реагировала на педаль и плавно останавливалась. Приходилось глушить машину и снова заводить, чтобы ехать дальше. Ни на 110, ни на 150 км/ч ошибка не выскакивала.

Когда вернулся домой, мы сняли ошибки и отправили автору прошивки. Тогда я узнал про "знаменитого" Василия Армеева. Выяснилось, что автор перестарался с настройками экономии в трассовом режиме, и ЭБУ просто "офигевал" от слишком бедной смеси. Через неделю была установлена исправленная программа, и следующие 5 лет я благополучно катался с ней без единой ошибки.

Год назад новая проблема сама привела меня обратно к Сергею redspy . Треснул выпускной коллектор, движок тарахтел, а выхлопные газы из-под капота просачивались в салон. И я решил "убить двух зайцев" — заварить коллектор и прибавить мощности заменой катализатора на пламегаситель и перешивкой на Евро-2. И снова "попомер" почувствовал прибавку, на которую наложился доработанный ранее впуск.

Кульминацией всей этой истории стал визит на диностенд (предыдущая запись), где были испытаны две программы.

Тюнинг шкода Фабия – бюджетное преображение авто в три этапа

Тюнинг Шкоды Фабия – довольно увлекательный процесс, который начинает затягивать сразу же после замены первой запчасти авто. Несмотря на достаточно качественную сборку и надежность деталей, переделать в машине можно почти все. Главное – сразу определиться с тем, что вы хотите получить в итоге, и четко идти к своей цели.

1 Чипование Шкоды – как «выжать» из скромного мотора больше?

Чип-тюнинг сегодня пользуется огромным спросом благодаря своей универсальности. Независимо от того, какой элемент своего автомобиля вы хотите переделать, перепрошивка ЭБУ двигателя всегда поможет вам в этом. Не исключение и Шкода Фабия – автомобиль достаточно качественный, но скромный по своим техническим показателям. Такой себе типичный представитель авто для города. При этом машина может похвастаться неплохой динамикой, что обеспечивается за счет сравнительно малого веса и грамотно продуманной ходовой части.

Не вызывают нареканий и другие элементы Fabia – трансмиссия и выхлопная система также продуманы до мелочей. Благодаря всему этому автомобиль отличается мгновенной реакцией на команды водителя, быстро разгоняется с места до сотни и с легкостью преодолевает небольшие препятствия. Однако многим владельцам Skoda бывает недостаточно просто надежности и качественной сборки, хочется новых ощущений и скорости. Как раз в таких ситуациях сможет помочь самостоятельный чип-тюнинг. Для работы потребуется приобрести лицензированные утилиты и оборудование:

  • K-Line адаптер;
  • установить Windows XP на ноутбуке;
  • программатор Опенбокс;
  • новая прошивка – лучше всего скачивать утилиты 2015 г, совместимые ЭБУ Simos 9.

После подготовки оборудования можно приступать к работе. Сначала нужно включить ноутбук и обеспечить его бесперебойным питанием. В процессе тюнинга он не должен выключиться. Далее сохраняем на компьютере новую прошивку, но не открываем ее архив. Устанавливаем программатор и приступаем к поиску ЭБУ Skoda. Последний находится в подкапотном пространстве авто сразу же под механизмом щеток стеклоочистителя. Откручиваем защитную накладку над ЭБУ, снимаем ее и вытаскиваем сам блок. После этого через K-Line адаптер подключаем ЭБУ Фабия к ноутбуку. Ждем примерно минуту, после чего на дисплее засветится окно с папкой блока управления мотором. Открываем папку и ищем штатную прошивку с расширением .bin.

Чип-тюнинг Шкоды Фабия

Похожие статьи

После того, как вы нашли заводскую утилиту, необходимо открыть архив с новой прошивкой для Шкода. Для этого распаковываем архив и копируем данные в папку, где находилась прошивка старой версии. В это время сработает программатор Опенбокс, которые предложит настроить параметры работы некоторых систем. Здесь стоит проявить максимум внимания. Дело в том, что некоторые детали Фабия на поддаются калибровке. К ним относится руль, выхлопная система и дроссельная заслонка Fabia. Если вы попытаетесь изменить их работу, то программатор выдаст ошибку, что может отрицательно повлиять на итог тюнинга.

Лучше всего, если вы обратите внимание на двигатель Шкода, немного измените работу трансмиссии и ходовой части. Все эти три элементы нужно калибровать, передвигая их бегунки не более чем на 10–15 % вправо. После настроек соглашаемся с предупреждениями программатора и запускаем перепрошивку. В зависимости от версии ЭБУ Fabia придется ждать от 10 до 20 минут. По окончанию загрузки отсоединяем блок от ноутбука и ставим его на место. Заводим машину и оставляем двигатель запущенным примерно 20 секунд. Далее выключаем и снова заводим, несколько раз резко выжимая педаль газа. Трогаемся с места и тестируем авто после тюнинга.

При условии, что вы все сделали правильно, и в процессе перепрошивки ЭБУ Skoda не возникло проблем, вы сразу заметите прибавку мощности двигателя в размере 20 л. с. Динамика авто увеличится примерно на 15 %. Плюс ко всему, машина станет употреблять меньше топлива: если Fabia с дизельным мотором, то потребление снизится на 1,5 – 1,8 л/100 км. А если у вас бензиновый двигатель – то машина станет "кушать" на 0,8 – 1,2 л меньше топлива, чем раньше.

2 Второй этап тюнинга – работа над кузовом

После увеличения показателей двигателя и других элементов Шкода, пришел черед задуматься о вариантах доработки кузова авто. Есть несколько популярных вариантов, однако почти каждый из них не обходится без установки дополнительных деталей: обвесов, бамперов или спойлера. Оно и понятно, ведь детали существенно меняют облик малогабаритного Fabia, делают его шире и объемнее, практически не увеличивая в весе.

Другое дело, что приобрести такие детали порой бывает достаточно проблематично, и главная причина этому – высокая цена на комплектующие для Шкода. Из-за этого многие владельцы Фабия используют для тюнинга самодельные детали. К примеру, неплохим вариантом может стать изготовление бампера из стекловолокна. Для этого материала характерны надежность и влагоустойчивость. Для работы нам потребуется:

  • болгарка;
  • малярный скотч;
  • "холодный" и "теплый" пластилин;
  • дрель;
  • саморезы;
  • тефлоновая полироль.

Сначала необходимо снять штатный бампер Фабия – он послужит основой для дальнейшего изготовления нового элемента. С помощью болгарки нужно срезать те части заводского элемента, которые начали ржаветь. Поверхность бампера Шкода нужно оклеить малярным скотчем, после чего втереть в него "теплый" пластилин. Вслед за ним нужно нанести и равномерно размазать "холодный" пластилин. Затем верхняя половина бампера Skoda снова оклеивается скотчем и на ней проводится маркировка линий сверления. Далее деталь переворачивается и в ней выпиливается фланец формы. По сути, при помощи пластилина мы должны восстановить те части бампера, которые мы спилили ранее.

Замена штатного бампера Фабии

Следующим шагом тюнинга станет изготовление матрицы для бампера Шкода. Главной технологической поверхностью при этом станет фланец – своего рода съемная деталь, используемая для облегчения демонтажа и установки бампера из стекловолокна. Чтобы изготовить фланец, нужно сделать дополнительные скосы на углах бампера, шириной не более 7 см. Далее на матрицу необходимо нанести 2 слоя тефлоновой полироли, после чего заготовку можно обрабатывать стекломатом. Во время этого в стекловолокне могут образоваться пузыри воздуха, которые сразу нужно пробить тонкой иголкой. Как только материал затвердеет, его поверхность необходимо обработать наждачной бумагой.

После этого переворачиваем бампер и наносим стеклоткань на нижнюю часть бампера Skoda. Как только затвердеет и эта часть матрицы, можно приступать к сверлению отверстий для крепежей. Чтобы не ошибиться, заготовку необходимо приложить к передней части Fabia и отметить места сверления. После того, как вы просверлили дырки, поверхность бампера нужно обработать смолой. Чтобы последняя не затекала в отверстия, необходимо заклеить их скотчем.

Как только смола высохнет, можно приступать к покраске бампера. Сначала его поверхность моется от пыли и обезжиривается, после чего деталь можно красить. Последним этапом тюнинга станет монтаж бампера на Skoda. Для этого вкручиваются сначала верхние, а потом и нижние саморезы. Работу по изготовлению нового бампера для Fabia нельзя назвать простой. Но если учесть, что мы сэкономили не менее 10 тыс. руб, то можно уверенно говорить, что результат стоит потраченного времени и сил.

3 Покраска пластика в салоне Fabia – доводим авто до совершенств

Для того чтобы ваша Skoda круто выглядела не только снаружи, но и внутри, можно покрасить пластиковые детали салона машины. С помощью такого тюнинга можно не просто сделать салон авто ярче, но и скрыть дефекты на поверхности панели приборов и других деталей из пластика. Для покраски салона потребуется полностью демонтировать пластиковые элементы Fabia, разобрать их на мелкие детали, тщательно помыть и обезжирить их. Для работы нам также потребуются определенные материалы и инструменты:

  • краска;
  • кисточка;
  • уретановый лак;
  • гелеобразный пластификатор.

Поле того, как вы сняли все элементы для покраски, очистили и высушили их, можно приступать к нанесению первого слоя пластификатора. Материал должен наноситься равномерно. Если понадобится, можно использовать еще несколько слоев материала. При этом интервал между нанесениями последнего должен составлять не менее 15 минут.

После полного высыхания деталей на их поверхность наносится в несколько слоев краска. Очень важно, чтобы все слои были равномерными и постепенно закрашивали поверхность. Не старайтесь сэкономить краску и изменить цвет пластика в салоне Fabia с первого же раза. Как только вы закончили с краской, потребуется нанести 2 слоя прозрачного уретанового лака. Однако, в случае покраски деталей салона Шкода, постоянно контактирующих с руками человека, лучше нанести 3 слоя лака. Как только состав полностью высох, все окрашенные детали можно устанавливать на место. Будьте внимательны и соблюдайте правильный порядок монтажа элементов после тюнинга. После покраски пластиковых составляющих салона Skoda, можно пойти дальше и заменить штатную обшивку сидений машины.

Замена штатной обшивки сидений Skoda

Для этого существует огромный выбор материалов, каждый из которых отличается свойствами и ценой. Самым практичным и доступным среди отечественных автомобилистов считается алькантара и кожзаменитель.

После покупки нескольких метров материала потребуется полностью демонтировать кресла Фабия. Далее приступаем к кройке материи. Для этого ножницами аккуратно обрезается штатная обшивка сидений и ровно раскладывается на полу. Нам потребуется вырезать аналогичные куски нового изделия. Последние должны быть на несколько сантиметров больше соответствующих им кусков заводской обшивки сидений Skoda. Далее можно пришивать новый материал. Соблюдайте порядок перетяжки и будьте крайне внимательны, чтобы не повредить наполнитель кресел.

После перетяжки сидений детали заносятся в салон Фабия и устанавливаются на штатные места. При необходимости также можно смазать оси и механизм передвижения кресел вдоль пола специальным спреем от Liqui Moly или WD-40.

Тюнинг Шкода Фабия (Skoda Fabia)

Skoda Fabia – автомобиль с достаточно стандартными характеристиками. Это относится как к дизайну, так и к другим показателям именно поэтому тюнинг Skoda Fabia – предприятие не только разумное, но и весьма желательное.

Тюнинг мотора и подвески Skoda Fabia

Тюнинговать «родной» мотор данного авто просто-напросто нерентабельно, поэтому лучше заменить его более мощным. Для этой цели подойдет агрегат от более новой модели. Например, турбо-мотор объемом 1,8 л. Его мощность составляет 150 «лошадей». Не так много, как хотелось бы, но все же, лучше стандартных показателей.

Помимо необходимого на данном этапе чип-тюнинга, стоит оснастить авто новым воздушным фильтром. Наиболее оптимальным вариантом для замены станет фильтр марки K&N. Систему выпуска заменяем более эргономичным прямоточным аналогом от Remus. Замене подлежит также интеркуллер, коллектор впуска и турбина. Последнюю можно заменить аналогом от Ауди RS2. Порог срабатывания пропускного клапана при этом увеличивается до 4 атмосфер.

Тюнинг Skoda Fabia

Систему питания после такой замены, нужно оснастить бензонасосом, который отличается более высокой производительностью, нежели старый, который аппетиты нового мотора просто-напросто не потянет. Для того чтобы избежать перегревания двигателя, его оснащают масляным радиатором. Задняя подвеска в процессе тюнинга также заменяется. Точнее замене подлежат практически все ее элементы. Вместо них можно установить аналогичные от Skoda Octavia. Передняя подвеска также модернизируется. При этом ступичный узел можно позаимствовать от вышеуказанной модели, а рычаги – у Audi TT. Растяжки передних стоек меняем местами. После этого пружины и амортизаторы заменяем. Первые – на KW, а последние – на Koni. В результате этих работ дорожный просвет уменьшается на 3,5 см.

Далее – установка 4-х поршневых суппортов Brembo. Это позволит авто тормозить гораздо более оперативно, нежели раньше. Схватывают они за установленные в процессе тюнинга вентилируемые тормозные диски. Диаметр передних и задних дисков составляет 30,4 и 28,8 см.

Тюнинг салона Skoda Fabia – делаем авто стильным и ярким

В салоне авто «родной» ручник замените гидравлическим. Также рекомендуется установить новую рукоятку тормозного регулятора с функцией подстройки баланса тормозного усилия между осями. Отделку салона лучше сделать кожаной, черного цвета. Конечно, с непрезентабельными пластмассовыми деталями при этом придется расстаться.

Передние кресла стандартного типа замените стильными спортивными сиденьями. Рычаг коробки передач заменяется на аналог, венчающий механизм переключения секвентального типа. Называется она Seqshift. Блок управления данной системы обеспечивает преобразование продольные движения рычага в движение тросов. К слову сказать: смотрится этот аксессуар крайне стильно. Если нужно узнать, передача работает в конкретный момент, можно узнать, посмотрев на монитор, расположенный на приборной панели. Кстати, ее лучше отделать замшей. И смотрится стильно и в лобовом стекле во время езды не отражается.


Тюнинг кузова Skoda Fabia – завершение работ

При замене дисков и ступиц стоит обратить внимание на аналоги от восьмой Ауди и центральную часть от уже упомянутой выше Skoda Octavia. В ступичный узел нужно вмонтировать проставки, реализующие задачу увеличения колеи. Спрятать все это хозяйство можно, использовав диски от BBS Racing, диаметром в 17 дюймов. После установки «обуйте» их в покрышки Michelin Pilot Sport с параметрами 235/45 R17 низкопрофильного типа.

После проведения всех вышеперечисленных работ тюнинг можно считать оконченным. Комфортной вам езды на обновленном авто!

Сделал Чип тюнинг + новая резина)))))

Для начала хочу развеять все сомнения по поводу распознования новой программы дилерским оборудованием, у самого ТО через 200км, так вот ни чего ни кто не узнает (если только вы ему сами об этом не скажете), при мне проверяли и считывали ошибки после перепрограммирования, все ровно, ни чего не выдает не родное ПО, было много дискуссий по поводу не нужности изменения программы на атмо моторах, и незначительной прибавки, так вот все, и даже производитель прошивки утверждает, что прибавка на атмо не более 10%, но каково было мое удивление, когда я увидел сколько плюсом идет на моторе 1.4…+19HP +21 момент, это получается 106 HP и 153 момента, я с начала думал, что опечатка, но пересмотрев несколько сайтов, убедился, что все выдают примерно то же самое, как по ценнику, так и по мощности. Ну теперь непосредственно к процессу, живу в Оренбурге, так что занимается у нас только один дилер, компанию умышленно называть не буду, не реклама, вобщем приехал я в 10.00 а уехал только в 15.30, из всего этого времени модификация программы длилась от силы 40 мин, а остальное время тупо ожидание самого файла, вообщем как мне объяснил мастер, длительность работы по прошивке зависит, сможет ли оборудование считать прошивку через диагностический разъем, в нашем случае владельцы 1.4, брейтесь, не смог, пришлось паять сопротивление, и только так считывать, что было успешно сделано и повеселило работников СТО, только к 12.30. Потом они отправляют файл по инету в головную контору, с которой заключен договор, а та в свою очередь шлет за границу, вроде как в Германию (мне сказали разница 4 часа, надо ждать), это кстати вроде как правда (хотя верится с трудом), я узнавал в других компаниях, схема та же, и вот наконец то в 14.10 файлик прислали, он кодирован, что бы они себе не зажали, и пишется только под каждую конкретную машину, вообщем обратная инсталяция занимает примерно минут 30.

Запустились довольно весело, что опять повеселило работников, как мне сказали, крайне редко бывает пуск с первого раза, ошибок ни каких не выдало, все в норме, проверяли при мне диагностикой, и по моему, у кого есть шнурок ВАГ КОМ могут подтвердить, даже выхлоп остался на уровне, это как то видно по двум ля. зонтам.

Вообщем выехал, начинаю ловить ощущения, вроде также, ни чего не изменилось, только на прямых, что то в динамике поменялось, вообщем в смешанных чувствах доехал до дома, так ни чего и не понял, вечером надо ехать по делам, и тут, когда специально не стараешься замечать изменения, они начинают появляться Реально трогаться можно почти с холостых, я аж перегаззовываю с непревычки, педаль газа надо только "гладить" только удавишь, машина подрывется (но тупость не убралась), реально ускорение лучше и с меньших оборотов, правда так же сдувается при 5500, щас даже испытываю дискомфорт в пробках машина ведет себя немного нервно, постоянно провоцирует на агрессивную езду, по расходу пока не скажу, но в городе сейчас выдало 8.9, заметил что подрывается очень хорошо, а вот думаешь ну щас ракета, а нет ровно набирает обороты, хотя заметно быстрее.

По факту, я доволен результатом, по катаем посмотрим.

Так как стандартная резина полное г…но решил заморочиться и прикупить резину по лучше, выбор пал на Michelin Pilot Exalto 185/60 R14 подкупило толстая боковина, которая несомненно улучшает внешний вид авто и сказочный ценник, ну и на до же было как то скрасить уродские арки колес. (кстати на лючке написано, что можно устанавливать колеса аж до R17)

PSS Данный опус писался примерно в начале мая, сейчас расход в городе без кондея примерно 7-8 если тапку не сильно топить, с кондиционером примерно на литр больше.

Недавно был брошен вызов одного из форумчан из Шкода клуба, проверить динамику в сравнении, у него правда "Румстер" 1.4 , так вот у него колеса 195/55 R15, пока он мослал с диким визгом на старте, я "выстреливал" (даже смешно на 1.4))))) на пару тройку корпусов и оставлял далеко позади, это несомненный плюс резине MICHELIN. Так что, я на практике увидел, что прибавка в мощности есть, может быть не такая существенная но все же.

А вообще по хорошему, если бы я знал, что будет и как поведет себя машина после чиповки, то наверное я бы не отдал 11 кусков за 15 лошадей и 20 кг момента. и как сказал один мой знакомый, про чиповку 1.4 и всяких там малолитражек)))

Оставьте заявку и мы подберем специальную программу
Чип тюнинга для Вашего авто

Цены на чип тюнинг двигателя Шкода Фабия | Фабия 2 (Skoda Fabia) 1.2| 1.4 | 1.6| 1.8 | 1.9 | RS | TDI

Почему программный чип тюнинг ЭБУ Шкода Фабия | Фабия 2 лучше “чудо-коробок”

Коробки, подключаемые к двигателю, модифицируют сигналы с датчиков, тогда как "прошивка" управляет всем двигателем, опираясь на оригинальные заводские данные. Коробочный “чип тюнинг” - устройство с аналоговой погрешностью и невозможностью ограничения излишнего крутящего момента. Прошивка для блока ЭБУ - идеально верная математическая модель топливных карт с просчетом всех параметров функционирования двигателя и возможностью ограничения излишней нагрузки. Коробочные решения “искажают” абсолютные значения и двигатель начинает "адаптироваться" к некорректным условиям, подтягивая все остальные показатели. Такой принцип может навредить двигателю.



Форсирует ли чип тюнинг Шкода Фабия | Фабия 2 мой двигатель?

Разные двигатели на разные автомобили

Любой спроектированный заводом-изготовителем двигатель в своём заводском виде имеет запас по мощности от 10 до 40 и более процентов по сравнению с этим же двигателем, но уже установленным на Шкода Фабия | Фабия 2. Очень часто силовой агрегат устанавливается не только на определенную марку, но и на автомобили стороннего производителя. Учитывая особенности конструкции, узлов и агрегатов, максимальная мощность устанавливаемого двигателя занижается, дабы соответствовать конкретным требованиям.

С целью снижения налогов

Многие производители настраивают мощность ниже максимально допустимой ради снижения налогообложения. К примеру, мощные двигатели от Мерседеса, установленные на корейских или американских автомобилях могут свести на нет маркетинговый ход производителя по повышению надёжности бюджетного авто за счёт непомерно высокого дорожного налога. Нужен надёжный авто с низким расходом топлива и гуманным налогом. Дефорсирование моторов решает эту задачу. Чип тюнинг Шкода Фабия | Фабия 2 возвращает первоначально заложенную мощность инженерами на заводе, без ограничений

Соответствие классу автомобиля

Ограничение мощности как маркетинговая мера воздействия на стимуляцию продаж автомобиля, как в своём ценовом сегменте, так и в более высоком классе. Автомобиль премимум сегмента продаётся дороже своих аналогов ниже классом, у которых другой “комфорт-пакет” и заниженная мощность двигателя.

Соблюдение норм экологии

Третий, четвертый, пятый, шестой классы токсичности являются наиболее мощным оружием, направленным на снижение мощности двигателя. Система каталитического нейтрализатора в паре с системой рециркуляции ОГ снижает количество вредных выбросов в атмосферу, наравне с другими инструментами автопроизводителя по снижению мощности.

Особенности чип тюнинга Шкода Фабия | Фабия 2

Благодаря оптимизированным данным крутящего момента, двигатель Skoda Fabia набирает обороты быстрее чем прежде. АКПП также начинает быстрее “отрабатывать”. У любой коробки передач есть предел безопасного крутящего момента. Прошивка блока управления обязательно учитывает это, передавая на коробку передач усилий не выше максимально допустимого значения. Данные о предельно возможном крутящем моменте можно найти в открытом доступе.

Адаптация и настройка параметров двигателя ведут к снижению расхода топлива при разумном вождении. Снижение расхода - это бесплатный бонус к увеличившейся мощности двигателя Skoda Fabia. Это происходит из-за повышающегося КПД двигателя в результате оптимизации сгорания воздушно-топливной смеси. Мы не гарантируем, но практика говорит, что снижение расхода имеет место быть.

Благодаря увеличению крутящего момента во всем рабочем диапазоне и калибровке педали газа Skoda Fabia становится приёмистее при разгоне, а не только в зоне повышенных оборотов. Пропадают неприятные “провалы” на низких оборотах.

Технические характеристики двигателя Шкода Фабия 1.2

Рост автомобильной промышленности напрямую связан с развитием двигателей. Для производства бюджетных машин всегда востребован мотор, обладающий невысоким расходом топлива. Не менее важна и надёжность силовой установки, позволяющая надолго забыть о капремонте. Именно для таких задач и был разработан двигатель CGGB, мощности которого вполне достаточно для среднего класса машин.


Описание и эксплуатационные характеристики двигателя SEAT CGGB

Для недорогого автомобиля основные преимущества заключаются в надёжности силовой установки и навесного оборудования. Двигатель CGGB является мультиплатформенным и используется на машинах Skoda, Volkswagen и Seat. История этого мотора начинается с 2006 года установкой на Skoda Fabia второй генерации. Топливная система этого двигателя получила достаточно продуманную конфигурацию, и такой силовой агрегат нетрудно увидеть и сегодня.

Внутреннее устройство двигателя не предусматривает огромной мощности, но работа в городском цикле для такого агрегата не вызовет затруднений. При проектировании мотора CGGB особое внимание уделялось соотношению мощности и эргономики. Среди особенностей силового агрегата можно отметить отличные ходовые качества и продуманную динамику разгона. Хотя маломощные моторы не всегда имеют необходимый потенциал, CGGB удалось организовать оптимальное соотношение всех показателей.


Технические характеристики двигателя CGGB

Бюджетный мотор с подходящими для любого режима движения характеристиками был представлен на Женевском автосалоне в 2007 году автомобилем Skoda Fabia. Развитие серии CGGB произошло после отказа от использования старшей модели AUA, BBY имеющей при аналогичном литраже мотор меньшей мощности. Новая силовая установка получила экологический стандарт Евро 4, но также использует клапанный механизм DOHC. Такая механика позволяет задействовать 2 распредвала в головке блока цилиндров и используется в большинстве двигателей.

Такая силовая установка применяется на различных типах автомобилей среднего класса и имеет рядную 4 цилиндровую конструкцию. Хотя характеристики двигателя и традиционны для такого типа моторов некоторые параметры стоит рассмотреть отдельно.

  • Система смазки – комбинированное исполнение гарантирует бесперебойное снабжение маслом всех узлов и деталей. Причём в местах высокого трения или нагрузок процесс подачи выполняется под давлением. Замена масляного фильтра не осложнена перекрывающими доступ деталями и не вызывает особых затруднений;
  • ГРМ – обладает ременной конструкцией и требует проводить рекомендуемые производителем операции по обслуживанию.
  • Система охлаждения – имеет жидкостный тип циркуляции, хотя и мало отличается от других двигателей.
  • Детально рассчитанная геометрия воздушного фильтра обеспечивает поступление воздуха в нужном количестве.
  • Впускной коллектор – обладает высокой механической прочностью, но при длительной эксплуатации может потребоваться замена прокладки. Ввиду его непосредственной близости к головке блока цилиндров, своими руками такие операции проводить не рекомендуется;
  • Зажигание – грамотно организованное управление выполняется электроникой в полностью автоматическом режиме. Свечи на двигатель CGGB подобрать довольно просто, и в магазинах или сервисных центрах нет недостатка в таких запчастях.

Несмотря на кажущуюся сложность, двигатель CGGB/BXW довольно прост в обслуживании. Автомобиль с таким мотором даже после 200 тыс. км представляет собой надёжное транспортное средство. Поршневая система практически не теряет компрессию, а поломка гбц встречается довольно редко.


Характеристики двигателей 2.0 TSI (3 пок.)

ПроизводствоVolkswagen
Марка двигателяEA888 3 поколение
Годы выпуска2012-н.в.
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияпрямой впрыск + распределенный
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм92.8
Диаметр цилиндра, мм82.5
Степень сжатия9.3 (CJX) 9.6
Объем двигателя, куб.см1984
Мощность двигателя, л.с./об.мин180/4000-6000 210/5300-6200 220/4500-6200 230/4700-6200 265/5350-6600 280/5600-6500 290/5900-6400 300/5500-6200 310/5500-6500
Крутящий момент, Нм/об.мин320/1500-3800 280/1700-5200 350/1500-4400 350/1500-4600 350/1700-5300 350/1700-5600 350/1700-5800 380/1800-5500 400/2000-5400
Топливо98
Экологические нормыЕвро 5 Евро 6
Вес двигателя, кг140 (CJX)
Расход топлива, л/100 км (для Golf 7 GTI) — город — трасса — смешан.7.55.1 6.0
Расход масла, гр./1000 кмдо 500
Масло в двигатель0W-30 0W-40 5W-30 5W-40
Сколько масла в двигателе, л5.7
Замена масла проводится, км15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— 250+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса350+ —
Двигатель устанавливалсяVolkswagen Golf 7 GTI/7R Volkswagen Jetta GLI VW Passat B8 VW Tiguan Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi S3 Audi Q3 Audi Q5 Skoda Octavia RS Skoda Superb VW Amarok VW Beetle VW Eos VW Scirocco VW Sharan/SEAT Alhambra VW T6/California Audi A1 Audi TT/TTS Audi Q2 SEAT Leon Cupra

Обслуживание моторов серии CGGB/BXW

Для безопасной езды требуется соблюдать все рекомендации завода изготовителя. Невыполнение норм обслуживания может стать причиной серьёзных поломок. Следует отдельное внимание обратить на механизм ГРМ, его подключение к коленвалу и ременную передачу — это наиболее слабые места. Для исключения критических поломок в этой системе рекомендуется замена ремня каждые 90 тыс. км пробега.

Посмотреть, какое масло лить в двигатель можно в сервисном мануале. Его замена проводится каждые 15 тыс. км, но дорожная ситуация требует проверки или замены уже через 7-8 тыс. км пробега. Масло для CGGB можно использовать 5W30, причем такой движок имеет умеренный расход масла. Для свечей также существуют свои сроки, но топливо низкого качества может привести их в негодность гораздо раньше. Обычно свечи подлежат замене через 30 тыс. км, а использование только 95 бензина поможет продлить их эксплуатацию.


Обслуживание

Обслуживание движков Шкода Фабия 1.2 начиналось с ТО-0, которое делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км — для газа.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости.

Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные. Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.

Движок Шкода Фабия 1.2

Мотор Фабия 1.2 – вид сверху.

Многие автолюбители задаются извечным вопросом, — сколько масла заливать в движок? В мотор Шкода Фабия 1.2 рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40.

Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.

Возникновение неисправностей в моторе CGGB

Главная причина неисправности силового агрегата заключается прежде всего в невнимательности водителя к обслуживанию автомобиля. Хотя двигателю SEAT CGGB далеко до миллионников, его устройство довольно надёжное и не имеет однотипных поломок. При большом пробеге у автомобиля с такой силовой установкой могут возникнуть проблемы с увеличенным расходом масла, но обычно замена маслосъёмных колпачков решает подобные недостатки.

Из наиболее сложных работ следует отметить регулировку клапанов, которая требует высокой точности. Выработка ресурса двигателем — наиболее актуальная проблема для SEAT CGGB, и выполнение капитального ремонта не является исключением для этого двс. Постоянное наличие запасных частей для мотора выгодно отличают этот двигатель. В продаже всегда легко найти маховик, выпускной коллектор или другое навесное оборудование.


Возможности тюнинга для двигателей CGGB

Бюджетные моторы не всегда представляют весь необходимый потенциал для разгона. Такая особенность касается любых небольших двс. Стремление изготовителя к снижению веса и детально рассчитанные параметры двигателя уже обеспечивают максимальные показатели скорости и мощности силовой установки. Превышение таких параметров с помощью форсировки для мотора не представляется возможным, и доработка двигателя навряд ли даст ощутимые результаты.

Для автомобилей серии CGGB остаётся доступным чип тюнинг, не представляющий опасности для машины. С помощью такой операции заносится усовершенствованная микропрограмма, позволяющая функционировать двигателю в более эффективном режиме. Подобная модернизация не имеет отношения к турбированию и проводится без физического вмешательства в работу оборудования. Хотя чип тюнинг способен только незначительно увеличить мощность двигателя подобная возможность не требует выполнять расточку или аналогичные операции.


Модельный ряд автотранспорта с мотором CGGB/BXW

Использование двигателя на машинах разных моделей позволяет ему полностью раскрыть свой потенциал. Установка мотора CGGB была успешно опробована на Skoda и далее использовалась на Seat и Volkswagen. При установке на другие марки машин характеристики двигателя не изменялись, и классификация CGGB и BXW не имеет принципиальных отличий. В различные годы выпуска проводилась только модернизация автомобилей и наращивание их функциональности 002C, не затрагивавшие двигатель. Примером тому стали Skoda Fabia, Seat Leon и Volkswagen Polo. Весь модельный ряд машин с двигателем CGGB предназначался для европейского рынка и относился к среднему классу автомобилей.

Начиная с 2006 года, выпуск силового агрегата имел массовый характер. Отличные показатели работы мотора обеспечивали успех продвигаемым на рынке машинам. Мощности двс вполне хватает разогнать небольшой автомобиль, а его экономичность была высоко оценена владельцами. С 2014 года поступила в продажу Skoda Fabia третьего поколения, на которой двигатель Seat CGGB был заменён турбированным 1.2 TSI, поддерживающим стандарт Евро 6.


Надежность, проблемы и ремонт двигателей 2.0 TSI (3 gen.)

Накрыли блок новой головкой с системой изменения фаз газораспределения на впускном и выпускном распредвалах. Выпускной распредвал также оснащается двухступенчатой системой регулирования высоты подъема клапана AVS, которая переключается при 3100 об/мин. Распредвалы вращаются с помощью старой цепи ГРМ от gen.2, но с другим натяжителем. Эта цепь рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля (как говорят в VW), но в обычных условиях это не так.

Как и во многих современных моторах, здесь выпускной коллектор встроен в головку. Также для 3-го поколения ЕА888 применили прямой впрыск топлива вместе с обычным распределенным. На этом моторе была модифицирована система охлаждения и смазки. Здесь применена новая турбина IHI IS20, которая может надувать до 1.3 бар. Эти моторы соответствуют экологическим стандартам Евро-6. Управляет всем этим ЭБУ Siemens Simos 18.1. Двигатели ЕА888 3-го поколения с обозначением CHHB имеют 220 л.с. при 4500-6200 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 1500-4400 об/мин. Мотор CHHA получил 230 л.с. при 4700-6200 об/мин, крутящий момент 350 Нм при 1500-4600 об/мин. Отличия между этими движками в настройках ЭБУ. Для полноприводной Audi TT выпускали аналог на 230 л.с. под названием CHHC.

В США эти двигатели обозначаются как CXCB (220 л.с.) и CXCA (210 л.с.), встречаются они на VW Golf 7 GTI.

Также выпускается версия с маленькой турбиной Garrett MGT 1752S, которая называется CUL. В зависимости от настройки ECU различают модификации на 180 л.с. (CULA и CULB) и на 220 л.с. (CULC).

Для автомобилей Ауди с продольной установкой выпускалась серия CNC — аналог CHH. В нее входили CNCB (180 л.с.), CNCD (220 л.с.) и CNCE (230 л.с.).

Для более мощных автомобилей были созданы движки CJX, которые отличались другой отливкой головки, другим выпускным распредвалом, новыми выпускными клапанами и седлами, поршнями под степень сжатия 9.3, более мощным ТНВД, более производительными топливными форсунками высокого давления и мощными маслофорсунками. Для этих движков применяют большой интеркулер и увеличенную турбину IHI IS38, которая надувает до 1.2 бар. Наиболее популярная модель CJXC имеет 300 л.с. при 5500-6200 об/мин, крутящий момент 380 Нм при 1800-5500 об/мин. Есть версии на 265 л.с. (CJXE), 280 л.с. (CJXA и CJXB), 286 л.с. (CJXF), 290 л.с. (CJXH) и на 310 л.с. (CJXG). Все эти моторы отличаются прошивками блока управления. Audi S1 получил похожий мотор CWZA, но с турбиной IHI IS20 и с давлением наддува 1.4 бар. Он развивает 231 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 370 Нм при 1600-3000 об/мин. В Северной Америке Golf 7 R оснащался двигателем CYFB на 292 л.с. при 5400 об/мин, крутящий момент 380 нм при 1800 об/мин. Там же, в Штатах, имеются VW Jetta GLI и Beetle с двигателями CPLA и CPPA, которые являются аналогами европейских CHH, но под североамериканские экологические стандарты и с маленькой турбиной Garrett MGT1752S. Между собой они отличаются насосом для подачи вторичного воздуха на моторе CPPA и его соответствии стандарту PZEV.

С 2021 года серия 888/3 заменяется на еще более новую ЕА888 3B.

Надежность и проблемы двигателей 2.0 TSI (3-го поколения)

Этот мотор увеличенный 1.8 TSI 3-й генерации, его проблемы такие же, как на 1.8. Здесь также изнашиваются распредвалы, растягивается цепь ГРМ, ломается термостат и прочее. Вот тут мы рассказали главное о надежности CHHB, CNCD, CHHA и прочих gen 3.

Характеристики силовой установки CGGB/BXW

Параметры двигателя отлично подходят для городского движения или дальних поездок. Низкий расход топлива делает технические характеристики мотора CGGB эталоном для бюджетных машин и примером для подражания.

ПроизводствоSeat
Марка двигателяCGGB/ BXW
Годы выпуска2006 — 2014
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм75.6
Диаметр цилиндра, мм76.5
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1390
Мощность двигателя, л.с./об.мин85/5000
Крутящий момент, Нм/об.мин132/3800
Топливобензин А95
Экологические нормыEuro IV
Вес двигателя, кгн.д
Расход топлива, л/100 км5.9 — 6.1
Тип газораспределительного механизмаDOHC
Масло в двигатель5W-30
Сколько масла в двигателе, л3,2
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Охлаждающая жидкость, емкость, л5,5
Замена масла проводится, км15000 лучше 7000
Расход малса, мл/100кмдо 300
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным заводан.д
— на практике250+
Тюнинг
— потенциал+
— без потери ресурсан.д
Двигатель устанавливалсяSkoda Fabia
Skoda Roomster
Volkswagen Polo
Seat Leon
Seat Altea
Seat Ibiza

Экономная силовая установка и надёжная электрическая схема делают автомобиль с мотором CGGB неплохим приобретением. В случае поломок такой двигатель подлежит ремонту, а его динамические показатели подойдут для ежедневной эксплуатации даже в условиях плотного городского потока машин.


Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Технические характеристики

Шкода Фабия 1.2 — семейный класс автомобилей разработанный на платформе А4. Установленный мотор обладает высокими техническими характеристиками. Ремонт и обслуживание достаточно легко проводится своими руками.

Тюнинг Skoda Fabia

Skoda Fabia – это один из популярных автомобилей на современном рынке. Кроме этого данная модель зачастую подвергается различному виду тюнинга. Многие владельцы Фабии отмечают, что тюнинг машины – это очень увлекательный процесс, и хочется продолжать заниматься им бесконечно.

Чип-тюнинг двигателя

На сегодняшний день пользуется большим спросом данный вид тюнинга благодаря своей уникальности. Вне зависимости от того, какой элемент Skoda Fabia хочется модернизировать, перепрошивка ЭБУ двигателя всегда поможет с решением этой непростой задачи.

Фабия

Обычно за перепрошивкой обращаются к профессионалам в тюнинг-ателье, имеющим опыт работы с электронными схемами. Посредством использования компьютера, проводов и различных видов прошивок, которые находятся в системе, специалисты способны повысить мощность двигателя Шкода Фабия, а также улучшить некоторые технические характеристики.

Если все выполнено верно, то процент измененной мощности составит 15-20 от первоначального показателя. При этом стоит отметить, что в большинстве случаев после перепрошивки силовой агрегат начинает потреблять топливо в меньшем количестве.

Тюнинг кузова

Второй этап модернизации Skoda Fabia – это улучшение, покраска или замена кузова. Существует несколько возможных вариантов для проведения подобной процедуры, однако каждый из них в любом случае требует установки новых деталей:

  • обвесов;
  • спойлера;
  • бамперов.

С их помощью удается изменить облик малогабаритной модели, сделать ее шире и объемнее без увеличения веса. Если хочется заменить бампер своими руками, то потребуется запастись следующими инструментами:

  • болгаркой;
  • малярным скотчем;
  • пластилином;
  • дрелью и саморезами;
  • полиролью из тефлона.

Шкода Фабия

Последовательность действий подразумевает выполнение следующих шагов:

  1. Сначала нужно демонтировать заводской бампер.
  2. Далее потребуется с помощью болгарки срезать ненужные или заржавевшие части заводского элемента. Поверхность после этого необходимо оклеить скотчем, а затем втереть в него пластилин.
  3. После этого на бампер рекомендуется нанести также так называемый холодный пластилин и еще раз оклеить конструкцию скотчем.
  4. Четвертый шаг подразумевает маркировку линий сверления, после чего деталь тут же переворачивается, и в ней требуется выпилить фланец формы.
  5. Очередной шаг заключается в изготовлении матрицы для бампера. На матрицу впоследствии наносится 2 слоя полироли, заготовка обрабатывается стекломатом. Когда поверхность затвердеет, по ней нужно будет пройтись наждачной бумагой.
  6. Далее требуется перевернуть бампер и нанести на него стеклоткань. После застывания материала нужно высверлить отверстия для крепежных элементов и обработать поверхность бампера смолой.

Наконец, когда смола высохнет, останется покрыть поверхность бампера краской (перед этим его нужно отмыть и обезжирить), а затем выполнить обратную установку конструкции. При этом сначала рекомендуется вкручивать верхние саморезы и только потом нижние.

Тюнингованная Фабия

Тюнинг салона

Один из вариантов тюнинга салона Skoda Fabia – изменение цветой гаммы внутреннего пространства. С помощью данной процедуры можно сделать салон ярче, а также скрыть различные дефекты, которые нередко встречаются на приборной панели или других пластиковых деталях.

Чтобы покрыть салон краской, необходимо:

  1. Демонтировать пластиковые элементы, разобрать их, промыть и обезжирить.
  2. Нанести первый слой пластификатора. Нужно следить за тем, чтобы состав распределялся равномерно. При необходимости можно нанести еще несколько слоев с интервалом в четверть часа.
  3. После высыхания нанести несколько слоев краски.
  4. Дополнительно нанести 2 слоя уретанового прозрачного лака.
  5. Сухие детали установить на место в обратном порядке.

Также после покраски пластиковых элементов можно заменить обивку сидений и одновременно с этим повысить шумоизоляцию салона. Сегодня многие производители обивок предлагают различные материалы, отличающиеся свойствами и ценой. Наиболее востребованы среди них эко-кожа и алькантара.

Салон

Также тюнинг салона в Шкода Фабия подразумевает установку новой приборной панели (как на фото) и улучшение подсветки. В первом случае лучше отдавать предпочтение современным вариантам, в которых имеется большой набор различных иконок: такая приборная панель будет отслеживать состояние автомобиля намного тщательнее.

Тюнинг – это процедура не из дешевых, и владельцу автомобиля следует заранее подсчитать возможные расходы на все действия и подготовить денежные средства. В таблице приведены перечисленные выше виды тюнинга с минимальными расценками в рублях.

Вид тюнингаСтоимость, в рублях
Чип-тюнингОт 15000
КузовОт 7000
СалонОт 3000

Стоит заметить, что в данных расценках не учтены затраты на оплату работы, а указана только лишь цена самих материалов. При обращении за проведением любой из перечисленных процедур в специальный автосервис заплатить придется больше.

Читайте также: