Тюнинг двигателя ваз 21179

Обновлено: 15.05.2024

Тюнинг двигателя весты – Тюнинг двигателя ВАЗ 21129 без турбо (увеличение мощности на 25%) » Лада.Онлайн


Лада Веста: тюнинг двигателя и способы форсирования ДВС
Сайт по ремонту автомобиля Лада своими руками

Вполне очевидно, что зачастую о глобальных переделках нового автомобиля речь не идет. Другими словами, вносить серьезные изменения в заводскую конструкцию ТС автовладельцы не намерены. Если говорить о ДВС, глубокое форсирование предполагает увеличение рабочего объема мотора, замену распредвалов, замену поршней, установку турбины на Лада Веста и т.д.

Такой тюнинг двигателя Лады Весты можно назвать скорее уникальным эксклюзивным проектом, чем массовым решением. Если же говорить о рядовом владельце, в этом случае под тюнингом следует понимать чип-тюнинг двигателя Lada Vesta. Давайте остановимся на этом более подробно.

Типы двигателей Vesta.

Веста имеет следующие комплектации, различающиеся набором опций: Classic, Comfort и Luxe. Выпускаются модификации:

  • Cross – 5-местный седан с повышенной проходимостью;
  • CNG – допускающая использование как бензина, так и сжатого газа;
  • SW – универсал на 5 мест;
  • SW Cross – версия SW с повышенной проходимостью.

На Вестах встречаются двигатели:

  • ВАЗ 21129;
  • ·ВАЗ 21179.

Объем двигателя Лады Весты – 1.6-1.8 литра. Предусмотрена возможность комплектации локализованным двигателем Renault-Nissan HR16, но в продаже они не встречаются. Чтобы узнать, какой двигатель на Лада Веста в конкретном случае, следует обратиться к документации и техническим характеристикам авто.

Рассмотрим их подробнее.


Лада веста турбированная от завода изготовителя

Вообще концерн Лада давно представил миру свой вариант спортивного автомобиля с турбокомпрессором Turbo Vesta с мощным мотором, сила которого равняется 350 л.с. Он был изготовлен специально для участия в кольцевых автогонках, а потому к нему прилагались расширенные колесные рамки для колес с низкопрофильной резиной.

Новая Лада: Все что известно об оцинковке кузова автомобилей Лада: Веста, Гранта, Х рей и Ларгус

Насколько проект оказался успешным могут судить только автогонщики. Всем остальным автолюбителям приходится ожидать, когда же турбина с завода наконец попадет в продажу и станет доступна каждому.Сейчас уже точно известно, что турбированный двигатель для Весты будет собирать французская компания Renault и он позволит увеличить мощность автомобиля до 150 л.с., что неплохо, по сравнению с нынешним максимумом 122 л.с.

Двигатель 21129

Данный силовой агрегат принадлежит к семейству шестнадцатиклапанных 4-цилиндровых инжекторных двигателей и развивает мощность до 106 лошадиных сил. Питается двигатель Веста 21129 бензином марки не ниже АИ-95.

НаименованиеЗначение
Число цилиндров4
РасположениеРядное
Объем1.6 л.
Привод ГРМРеменной
Загиб клапанов при обрыве ремняДа
Вес109 кг.
ЗажиганиеЭлектронное
Соответствие экологическим стандартамЕвро-5

Заявленный производителем ресурс двигателя Лада Веста до капремонта составляет 200 тыс. км. пробега.

Двигатель стал модификацией старого ВАЗовского агрегата 21127, и, когда первые «Весты» сошли с конвейера, многие продолжали считать, что под капотом находится знакомый «сто двадцать седьмой». Двигатели во многом схожи: у них такие же блоки цилиндров, выполненные из чугуна, коленвалы, поршни и шатуны, идентичные ГБЦ. Изменениям подверглись:

  • магистраль подачи воздуха;
  • выхлопная система;
  • электронный блок управления.

Это было сделано для того, чтобы довести экологические характеристики до норм Евро-5. Мощность мотора осталась прежней, и, к сожалению, сохранилась типичная «болезнь» — загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ.

Агрегат компонуют с механической и роботизированной КПП. Вид двигателя:

Отчет о чип-тюнинге Lada Веста 1.6 106 л.с. 15.04.2018г.

Недостатки заводской прошивки Lada Vesta 1.6

Владельцы Лада Веста обращаются в наш техцентр со стандартными жалобами на заводскую прошивку — вялый разгон на низких и средних оборотах, паузы при нажатии на газ, потеря мощности при включении кондиционера, рывки при переключении передач и сбросе педали газа.

Недостатки заводского софта можно устранить без потери дилерской гарантии и без вреда для двигателя.

Как мы увеличили мощность

Начинаем работу с диагностики двигателя. Проверяем работу датчиков кислорода, катализатора, форсунок, неисправность ГРМ. Далее делаем перепрошивку ЭБУ через штатный разъем для диагностики OBDII. Данный способ прошивки абсолютно безопасен для ЭБУ автомобиля, так как не требует вскрытия блока управления.

В подарок выполняем чистку дроссельной заслонки и отправляемся на тестовый заезд для оценки первых изменений.

Кто автор прошивки

Базовую прошивку от компании Paulus Chip (которую мы официально представляем в Татарстане) мы 4 месяца дорабатывали на тестовых автомобилях, чтобы получить еще более быстрый и динамичный разгон, устранить детонацию в некоторых режимах, добавить плавности в момент старта и переключениях передач.

Мы подобрали правильные настройки и получили одну из самых качественных тюнинг программ на мотор 1.6.

Дилерская гарантия сохраняется, так как мы умеем копировать контрольные индикаторы (CVN) заводской прошивки. Это значит, что наш софт не видит официальный дилер.

Как изменилась Lada Vesta

Мощность двигателя увеличена до 115 л.с. и 160 н*м (было 106 и 148 н*м). Мотор быстро и плавно реагирует на педаль газа.

  • Более быстрый и динамичный разгон во всем диапазоне оборотов
  • при спокойном стиле езды расход топлива снизится на 0.5-1 л.
  • минимизирована потеря тяги при включении кондиционера

Ресурс двигателя не снижается, так как экологические ограничения мощности сняты без создания дополнительных нагрузок. Новый автомобиль дарит еще больше эмоций от управления.

Первые впечатления и отзыв клиента

Разница с заводской прошивкой заметна уже в ходе тестового заезда. Первое, что оценил наш клиент это — то, что автомобиль стал быстрее разгоняться с низких оборотов, исчезли рывки и провалы оборотов при переключении передач.

Владелец Весты остался очень доволен результатом и позже Олег оставил отзыв “Вконтакте”

“Всем привет! У кого лада веста, всем сюда! Не пожалеете! Не надо вырезать, как на иномарках, систему выпуска. Просто надо ее прошить и будет вам счастье! Кстати, я в шоке, что существуют такие сервисы, все на высшем уровне! Спасибо!”

Типичные проблемы двигателя

Набор характерных неполадок для 21129 остался неизменным еще со времен 21126 от «Лады Приоры», потомком которого он является. Может наблюдаться троение двигателя: причина часто кроется в засоренных форсунках, неисправных катушках зажигания или свечах. Иногда встречаются ситуации с прогаром клапана.

Другая распространенная проблема у большинства 16-клапанных агрегатов ВАЗ – плавающие обороты. Возможные причины проявления:

  • поломка датчика массового расхода воздуха;
  • загрязнение дроссельной заслонки;
  • выход из строя датчика положения заслонки;
  • поломка регулятора холостого хода.

Еще одна неисправность – двигатель может не выходить на рабочую температуру. Причина часто кроется в проблемах с термостатом, либо просто низкой температуре за бортом (тогда двигатель нуждается в утеплении).

Двигатель отказывается заводиться: следует проверять электрику – катушки, аккумулятор, свечи. Может выходить из строя бензонасос или регулятор давления бензина, либо засоряться топливный фильтр.

Стук и посторонние шумы из моторного отсека: износились гидрокомпенсаторы, могут также нуждаться в замене поршни, коренные и шатунные подшипники.

Вибрация двигателя: неисправен регулятор холостого хода или бронепровода, еще одна вероятная причина – загрязнение форсунок.

Удалить катализатор Лада

Если удалить катализатор на Lada и перепрограммировать ЭБУ на стандарт Euro 2, то в машине разом решиться ряд проблем, связанных с этим узлом. Во-первых, катализаторы быстро выходят из строя, они загрязняются и начинают задерживать выброс. А значит, это вредит двигателю и мешает нормальному циклу работы системы. Во-вторых, негодный катализатор вызывает программную ошибку, которую передает на ЭБУ лямбда зонд. Этот нюанс тоже вызывает сбои в двигателе, так как нарушается нормальный алгоритм команд ЭБУ. Поэтому если правильно удалить катализатор из выхлопной системы, а потом удалить память и сведения о нем в компьютерной составляющей Lada, то и ошибки больше возникнуть неоткуда. В нашем центре вы на 100% сможете заказать аккуратное и правильное удаление катализаторов на Лада Калина, Лада Гранта, Лада Приора, Лада Веста, Лада Х Рей, а также соответствующую перепрошивку ЭБУ, что и будет являться чип тюнингом автомобиля.

Удалить сажевый фильтр Лада

Если же в Вашей Ладе стоит не катализатор, а сажевый фильтр, ситуацию это не изменит. Негодный сажевик также вредит автомобилю, отнимает лишние ресурсы и вызывает своей неполноценной фильтрацией ряд программных ошибок. Через чип тюнинг двигателя мастера Гефест удаляют сажевый фильтр по той же схеме, что и удаляют катализатор. Поэтому за данным ремонтом автомобиля вы можете обратиться к нам хоть с комплектацией, где стоит сажевый фильтр, хоть с той, где установлен катализатор. Главное, что мы гарантируем правильный и безопасный чип тюнинг! Это мы указываем в договоре на предоставление услуг. У мастеров нашего автосервиса уже достаточно большой опыт по улучшению автомобилей ВАЗ. Поэтому за качественным чип тюнингом, удалением катализатора (сажевого фильтра) и профильной настройкой автоэлектроники на Лада вы всегда можете обратиться к нам с уверенностью в положительном результате. Мы произведем программный ремонт двигателя, ремонт выхлопной системы и добавим Вашей машине мощности. Так что после чип тюнинга – педаль газа Вас приятно порадует!

Неисправности

При обрыве ремня ГРМ двигатель, как и его собратья по линейке, гнет клапана.

Важно: по регламенту замена ремня производится каждые 120 тысяч км., но желательно делать это чаще, исходя из состояния помпы и обводного ролика. Также известно, что первые образцы демонстрировали повышенный расход моторного масла, но в дальнейшем эту проблему исправили. Другие неисправности типичны для 16-клапанников от ВАЗ и уже были рассмотрены выше – проблемы с термостатом, троение, шум и стуки в двигателе.

Предисловие.. Ходят слухи, а по другому я это не могу назвать, что якобы есть предписания с завода, что надо менять топливную магистраль ввиду того, что имеются какие то пульсации в рейке топлива и с резким открытием дросселя ввиду недостаточности топлива, происходит «затык» или провал по оборотам. И получается якобы дергания, провалы при переключениях и тому подобное. Мое мнение на счет этого, даже и не мнение, а уверенность в том что это все просто «Бред» с большой буквы. После правильного подхода и перекалибровки системы, провалы и дергания практически исчезли и на переключениях она стала довольно таки резвая. Вобщем все как и должно быть.

Появилась возможность настроить Весту с двигателем 21179. Т.е., двигатель 1.8 с фазовращателем. После нескольких часов анализа и тестовых заездов, стало понятно почему народ не в восторге от этого новшества.

Машина явно динамичнее в отличии от Весты с двигателем 21129 (1.6л-106л.с). Но до совершенства в плане динамики, явно далеко. На разгон очень вялая, поддергивания и дергания на практически любых положениях дросселя, кроме «тапки в пол», есть. На высоких нажатиях на педаль, заслонка непонятно плавает…

сток ДЗ педаль

Замерил по осциллографу при помощи датчика давления состояние впуска и выпуска. В отличии от заводских норм, макс ускорение КВ, то есть пиковый момент приходится на 4800-4900об\мин.

Противодавление на выпуске чуствительно увеличенное, к 5600об\мин, уже пратически подпирает. Тут явно с выхлопной системой не порядок. Ну а как же, Евро 5 или 6, надо душить )) Решено было заменить выхлоп. После снятия сделал замер диаметра труб.

Выход с Катколлектора

43-44мм После гофры

41-42мм и до резонатора После резонатора

37-38мм и до конца. Вобщем почему осциллограф показал большее давление на выхлопе, понятно стало..


Выхлопные трубы перевели на 51 диаметр, резонатор и задний бачок от фирмы СТТ performance. Катализатор оставили на месте. Машина явно «ожила», На впуске осциллограф показал большие наполнения, на выпуске давление упало явно. Вобщем одни плюсы!


После перекалибровки машину просто не узнать. Очень динамичная стала. На пеключениях все провалы убраны, подхватывает обороты и отлично ускоряется. Мотор явно начал «дышать».

Ввиду большой сложности математической модели системы калибровок, все уложить как положено к сожалению пока не удалось. Есть мелкие недочеты. Но проблемы решаются и надеюсь решу их в ближайшее время.

В плане динамики нареканий вообще нет ни с моей стороны ни со стороны хозяина машины. Максимальную скорость которую мне удалось развить на этом авто, 209 км\ч. До прошивки примерно 187 км\ч. Но время ускорения имеет огромную разницу.

И под конец, нет там проблем с топливной магистралью и не надо ее менять! Все машины до селе ездили, вкл. и на турбинах с данной магистралью, а тут на тебе. Зажатый двигатель под Евро5 нуждается в топливе более, чем любой другой.. В сети и на некоторых форумах, есть моного людей, которые «купились» на это дело. Не правда все это! Топлива там отбавлять надо, а не прибавлять. Вот вам пример! Это стандартная прошивка, лог снят до замены выхлопа.

заливает 2

Многие авторы прошивок, калибруют по шаблону «Января», УОЗ в + и топливо сверху льют, даже не посмотрев и не изучив реальное состояние дел в системе!

Рено-Ниссан HR16DE

Этот двигатель имеет достаточно давнюю историю и был создан в 2004 году на основе силового агрегата Renault K4M. Основной целью разработки было повысить КПД и внедрить передовые технологии – автоматическое изменение газораспределительных фаз, цепной привод ГРМ, газовращатель на впускном валу, и др.

Двигатель зарекомендовал себя как неприхотливый и надежный, что обусловило его выбор для комплектации ВАЗовских XRay.

Так он выглядит под капотом:

HR16DE под капотом

В 2020 году на АвтоВАЗе была освоена сборка этих двигателей, и уже в конце года им оснастили новый хэтчбек Lada XRay. Известно и о планах установки данного ДВС на «Весту».

Блок цилиндров двигателя – алюминиевый. Мотор развивает мощность до 110 сил, при объеме 1.6 л.

Важная особенность данного двигателя – цепной привод ГРМ, что, вкупе с другими улучшениями, позволяет уйти от проблемы с загибом клапанов. Мотор может питаться 95 и 92 бензином, и соответствует эконормам Евро-5. Ресурс, как и у ВАЗовских собратьев по классу, составляет 200 тыс. км.

Тюнинг модификации Lada Vesta Cross SW


Дерзкий бюджетник: Lada Vesta Cross SW в премиальном тюнинге – универсальное решение для семьи, и для активной и даже спортивной езды. Все работы по доработке машины схожи с тем что мы описали в этой статье. Взяв за основу Веста кросс, как более интересный вариант из моделей Лады Весты, отдав ее в отелье — можно достичь преимуществ над стоком. Плюсы данного процесса очевидны – улучшения качества езды, визуальной составляющей и комфорта, возможность кастомизировать машину под себя, сделать ее уникальной. К сожалению без минусов не обходится, веста универсал может немного пострадать в ходе доработок. При чиповке двигателя в среднем теряется 5-10% ресурса мотора, что не критично, но следует знать. Проделанная работа может потребовать вложений в диапазоне от 10 до 150 тысяч рублей за чиповку мотора, которая приведет к отказу дилера по починке автомобиля. Проще говоря, хотите быструю, крутую тачку, пожертвуете надежностью и гарантийным ремонтом.

Двигатель ВАЗ 21179 1,8 л

Лишь в 2016 году АвтоВАЗ впервые в истории предпочел энергоэффективность экономии бензина, поэтому перед разработчиками двигателя ВАЗ 21179 стояли задачи по степени значимости:

  • достигнуть высоких крутящих моментов, даже на низких оборотах;
  • увеличить мощность и объем;
  • повысить ресурс и использовать качественное навесное оборудование.

ДВС 21179

Уже на 1000 оборотах мотор показывает момент, развиваемый на пике возможностей предыдущих версий ДВС, а максимальным для него является 170 Нм на 3750 мин -1 . Под капотами Икс-Реев и Вест теперь находится 122 л. с. в ДВС объемом 1,8 л. С ресурсом же все непросто из-за откровенной недоработки конструкторов – недостаточный размер канавки внутри коренных вкладышей.

Характеристики двигателя 21179

Изначально руководство завода поставило задачу увеличения объема, поэтому использована типовая форсировка – сохранение диаметра цилиндров, увеличение хода поршня. Использовавшийся в качестве основы силовой привод 21127 гнет клапана, поэтому данный дефект версия 21179 унаследовала вместе с высокоресурсным ремнем Gates для обеспечения, хоть каких-то гарантий от обрыва ремня ГРМ.

Прежней осталась схема двигателя:

  • поперечный, переднеприводной;
  • расположение распредвалов сверху, 4 клапана на цилиндр.

Детали мотора 21179

Разработчиками в двигателе уже произведен тюнинг:

  • добавление хода поршня;
  • увеличение диаметра клапана при снижении толщины его стержня до 5 мм;
  • вихревая подача воздушной смеси внутрь камеры сгорания.

Даже при увеличившемся потреблении масла ДВС потребляет его в пределах 200 мл/1000 км. Заводской мануал содержит описание всех изменений в конструкции и параметров силового привода.

Особенности конструкции

Несмотря на то, что мотор легче предыдущих версий, на нем используется навесное оборудование в больших количествах, поэтому капремонт и даже нормальное обслуживание своими руками является сложной задачей.

Например, изготовителем предусмотрена фиксация распределительных и коленчатого вала специальными приспособлениями. Чтобы их установить, он рекомендует демонтировать большую часть навесного и впускного тракта. Аналогично модернизация для увеличения мощности тоже затруднена, так как под капотом нет свободного места.

Впускной коллектор Мотор Супер

В результате технические характеристики модификации 21179 выглядят следующим образом:

смешанный цикл 6,8 л/100 км

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

Это второй мотор производителя с подобным объемом, но в первый раз были расточены цилиндры, а здесь использован комплексный подход для улучшения характеристик движков.

Нюансы конструкции

Базовую версию 21127 двигатель 21179 напоминает мало, так как изменилась и конструкция, и облик:

  • фазировка впускных клапанов в пределах ±30 градусов;
  • полые распредвалы с кулачками по методу порошковой металлургии;
  • вихревая подача воздуха в камеру сгорания;
  • система охлаждения цилиндров (рубашка);
  • улучшенная конфигурация и объемы прокладки ГБЦ;
  • ШПГ Federal Mogul;
  • корейская помпа;
  • наклонное сверление масляных каналов в шейках коленвала;
  • полимерная крышка ГБЦ и цельнолитой алюминиевый поддон;
  • маховик под сцепление 215 мм, которое рекомендовано производителем.

Прокладки мотора

ШПГ от Federal Mogul

Отличительной особенностью ДВС 21179 стал очень сложный и дорогой капитальный ремонт, даже при выполнении его собственными силами в гараже.

Достоинства и минусы

Новый силовой привод изначально обладает рядом достоинств:

  • крутящий момент увеличен, не только в диапазоне высоких оборотов, но и на низах;
  • производительность маслонасоса увеличена вдвое;
  • облегчены распредвалы, повышено сечение клапанов;
  • в большую сторону изменился литраж и мощность мотора – 1,8 л и 122 л. с., соответственно;
  • на впускном распредвале появился фазораспределитель;
  • улучшены впускной и выпускной тракт, соблюдены нормы Евро-5;
  • возможна доработка до протокола Евро-6, планируемого в 2020 году.

Фазораспределитель

Выпускной тракт

Для замены ремня ГРМ необходимо демонтировать половину оборудования под капотом. Попадаются бракованные клапаны немецкого производителя Mahle, производственные мощности которого по факту находятся в Китае. Отсюда повышенный расход масла до 3 л/1000 км, затем заменяется головка блока цилиндров, что очень дорого (капремонт вместо ТО).

Вкладыши коренного подшипника имеют канавку менее 180 градусов, в бугелях ответных проточек не имеется. Этот единственный недостаток сводит на нет использование новейшего маслонасоса повышенной производительности, каналов охлаждения между цилиндрами и увеличения диаметра клапанов.

Маслонасос GMB

Применение высококачественных деталей иностранных производителей не так однозначно, как задумывалось конструкторами:

  • в любой момент после введения Евросоюзом санкций против РФ поставки могут прекратиться в одностороннем порядке;
  • отечественная промышленность пока не в состоянии обеспечить подобную точность изготовления;
  • моторы будут комплектоваться ШПГ, ремнями и роликами ГРМ низкого качества, ресурс снизится сразу наполовину, то есть до 70 – 80 тысяч км пробега.

Автоматический натяжитель

АвтоВАЗ остается практически единственным производителем в мире, который в принципе не может обеспечить необходимую точность изготовления деталей, поэтому на конвейере и используется селективная сборка, которая свидетельствует, не о продвинутых, а крайне убогих технологиях. Конструкторам легче «заставить машину» различать маркировку класса точности шатунных и коренных шеек коленвала и вкладышей, чем строго соблюдать один класс точности, как во всем цивилизованном мире.

Коленвал 21179

В результате заявленный ресурс остается под вопросом, так как используемой в конструкции смазки коренных вкладышей будет явно недостаточно, возможны задиры коленвала и капремонт уже через 50000 км пробега.

В каких авто присутствует?

Первый в линейке производителя 1,8 л мотор 21179 устанавливается лишь на две марки авто производителя АвтоВАЗ:

  • Лада Веста – с 2016 года, пятидверный пятиместный универсал или седан;
  • Лада Икс Рей – с 2016 года, пятиместный пятидверный хетчбэк.

Это обусловлено тем, что характеристики двигателя больше заточены под французские коробки передач, которые на других машинах производителя пока не используются. В перспективе комплектация машин Гранта, Калина-2, Ларгус и Лада 4х4 NG.

Коробка АМТ робот для Икс Рей

Техобслуживание

Реальный ресурс ДВС пока неизвестен из-за малого срока эксплуатации первых машин, сошедших с конвейера в 2016 году. Однако для его увеличения следует обслуживать двигатель 21179 по нижеприведенному регламенту:

  • 10000 км пробега означают замену фильтра/масла;
  • вдвое дольше, 30000 км ходит ремень генератора;
  • через 45000 км меняют шланги/фитинги и антифриз;
  • на 60000 км хватает свечей и аккумуляторов;
  • около 180000 проходит оригинальный ремень ГРМ.

На 2017 год устройство ДВС считается самым совершенным в линейке производителя АвтоВАЗ. На практике его проект рассматривался еще с 2006 года, но постоянно откладывался до тех пор, пока наконец то не сложились благоприятно техническая, экономическая и рыночная ситуация в РФ. То есть АвтоВАЗ в этом проекте поставил на первое место энерговооруженность мотора, а не экономичный расход топлива, как обычно происходило до этого.

Причины неполадок и устранение

В самых первых сошедших с конвейера в 2016 году моделях Весты и Икс-Рей, мотор 21179 эксплуатируется меньше двух лет. На данном этапе выявлено всего две неполадки, присущие исключительно этой модификации:

  • повышенный расход масла – недостаточное качество клапанов производства КНР, необходима замена оригинальными деталями фирмы Mahle;
  • износ коленвала и вкладышей – плохая смазка из-за недоработок производителя, требуется замена оригинальных бугелей вариантами предыдущих моторов с небольшой проточкой и вкладышей коренных подшипников с канавкой 180 градусов.

Топливная рампа

Остальные неисправности аналогичных 16 клапанным ДВС предыдущих поколений.

Тюнинг движка

Стандартно для производителя АвтоВАЗ двигатель 21179 имеет потенциал минимум 150 л. с. Однако тюнинг затруднен следующими факторами:

  • блок управления М86 – очень сложно изменить настройки ДВС онлайн;
  • выпускной тракт – диаметр коллектора заужен для норм Евро-5, «паук» поставить практически невозможно.

Электронная дроссельная заслонка

Мотор 21179 изначально – уже заводской тюнинг версии 21127 и 21129, поэтому без возможности настройки контроллеров модернизировать его собственными силами редко кому удается.

Таким образом, мотор 21179 на 2020 год является лучшей версией 16 клапанного силового привода с двухвальной схемой DOHC. Изменениям подверглись все узлы, за исключением контроллеров управления и свечей, широко используются запчасти иностранных компаний, что не совсем правильно в момент санкций Евросоюза в отношении России.

Лечить надо. Расход масла один в один. Кстати, вчера был у ОД, сказали что допуск снижен до 0,5 литра на 1000. Опечатывай ещё, пока им не надоест, если на встречу не идут. Здесь точно брак и нельзя смиряться с его не исправлением. Новый авто, не долджен быть с проблемами убитого старого автомобиля.

Сергей, АвтоВАЗов было не мало у меня. Сделай сам, касалось только тюнинга, остальное дешево и работает, и ремонтопригодно. Что касается отписок дилера и завода, так это с Вами возможно прокатило. При этом достаточно примеров, когда завод исправляет недостатки. Надо стоять на своем и не сдаваться. Тупо упереться, и давить. А на счет совета, потерять 450 тысяч рублей при трейдине и ещё взять кредит на 700 тыс руб. Полный бред. Тем более у КИА брак тоже встречается. Где гарантия, что вам попадётся удачный автомобиль? Одной десятой этих денег хватило бы на нормального юриста. Закон о защите потребителей на нашей стороне в данном вопросе. Тут чисто человеческий фактор как со стороны дилера так и со стороны владельца. Цена больно высока. Тем более авто все это время было на ходу, пиши претензии, катайся себе спокойно, пока они не поймут, что с этим человеком нужно разобраться. Людям и новые моторы ставят на пробеге 50000 км. Что плохо? Конечно некоторые экономят пару тысяч рублей, приезжая на ТО со своим маслом и фильтрами. Тут уже будь готов к более жесткому отпору. Зачем тогда вообще приезжать к дилеру на ТО? Тут что будут делать экспертизу купленных вами расходников? Скупой платит дважды. Купили авто за миллион и экономят копейки, имхо глупо.

Годами, это громко сказано. Не Вы с их юристом, а Ваш юрист и с их юристом. Хотя, ещё раз повторяю, мой дилер, согласился на ремонт при первом обращении, расход масла у меня 300-600 мл на 1000 км. Замерять не стали, зацепился я за свечи в нагаре, исправляйте и все тут. Т.е. ни о каких юристах речи нет, по сути. Три года уж откатать можно, даже и с таким масложором. Или что то ещё бесило в машине? Расходы на масло несоизмеримы с затратами на новый автомобиль. Просто дилер гуано попался. Хорошо в моем городе их два, второй на запас))
Русский и патриот, как раз и должен, считаю, отстаивать правоту. Только так мы можем изменить наш отечественный завод. Плюнуть и отнести бабло корейцам, не знаю не знаю. Возможно все беды в России из за такого подхода, они там за границей всегда лучше нас, умнее, технологичнее. На каком пробеге продали форд? 15000 км в год, и на иксрее жрущем масло можно лет 10 отъездить)) Откуда статистика 40% и 4%, кто эти цифры выдал, наверное такой же патриот России? Иксрей Кросс, эта новая модель, например моя супруга(которой его подарил) очень любит этот автомобиль. Пока гарантия, будем ездить, автомобиль нормально ехать начинает только тысч после 50. И Таз и Фольц, проверено. Ну да бог с ним, успехов Вам с КИА, у них вроде основная проблема одна, катализатор, мотор вдыхает частицы керамики из него, когда его глушишь. Следовательно задиры в цилиндрах. Но это тысяч после 60 думаю только начинается.
Сергей, удачи на дрогах. Каждое из наших мнений имеет право на жизнь. Вот я бы взял Шкоду Корог или Фольц Тигуан, на Вашем месте. Но мы все на своих местах) Быть добру!

И ещё, КИА Спортедж, задние поворотники, часто будут не замечены участниками дорожного движения находящегося сзади. Т.к. они не в блоке основных фар, а в самом низу на бампере, под видом обычных отражателей. Если стоишь сзади близко к Спортежу, то их тупо не видно. А если чуть дальше, то как правило смотришь на фары, а не катафоты на бампере. Будь готов будь обруганным за не включение поворотников, причем несправедливо.
Брал одновременно с товарищем в 14 году Джетту 6, а товарищ КИА Сид. У меня 0 обращений по гарантии, у него два. Причем в первый год. Так что хвали дальше корейцев. Тигуан в разы лучше спортежа. Который низкий что вазовская классика. КИА это одноразовые автомобили. Цена лады ниже и она ходит. Есть деньги на понты, тогда пожалуйста.

А мне ОД с первого визита согласился на ремонт двигателя. Не надо говорить о расходе масла. Дави на то, что свечи зажигания засераются, посмотрите эндоскопом в колодцы, там будет излишний нагар и масло, а также дымный выхлоп пусть зафиксируют(стоишь 15 минут на холостых, потом тапку давишь и вот он, сизый дым). Затем просишь устранить неисправности и не надо вообще упоминать жер масла. Пусть просто устранят неисправности которые описал. Ну и следовательно и жер должен пройти. Мне одобрили ремонт, жду детали. Надеюсь подлечить ТАЗик свой. Так-то и смотрится и едет. Машинка приятная. Тоже Иксрей Кросс

Двигатель ВАЗ 21179 1.8 л.

Появление более тяжелых моделей в гамме АвтоВАЗ, вроде Vesta и X-Ray, вызвало необходимость разработки более мощного и тяговитого двигателя, нежели всем привычный 1.6 л. Этот вопрос был решен путем прибавки дополнительных 200 кубиков к приоровскому 21126. Подобный эксперимент уже производился и все помнят Ладу Приору 1.8 с мотором 21128 от Супер-Авто. Но новый двигатель 21179 отличается от прошлых версий.
Этот мотор использует старый блок цилиндров от Приоры 21126, высотой 197.1 мм, с чуть улучшенной системой охлаждения и с маслоканалом на фазовращатель. Установлены новые поршни диаметром 82 мм и высотой 26.7 мм, новый коленвал с ходом поршня 84 мм, шатуны 128 мм. Вес шатунов и поршней примерно аналогичен 126-му мотору.
Все вместе это позволило получить рабочий объем 1.8 литра.
Накрыли это все модифицированной ГБЦ 21126, установленной на адаптированной металлической прокладке. Впервые в Тольятти применили систему изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу от INA. Диапазон регулировки 30 градусов, сами распредвалы полые, значительно облегченные. Установлены облегченные увеличенные впускные и выпускные клапаны, диаметр впускных 31 мм, выпускных 28 мм, диаметр ножки уменьшен до 5 мм. Эта голова получила улучшенную систему охлаждения, доработанные каналы, новые клапанные пружины.
Двигатель 21179 гнет клапана, как и другие последние моторы АвтоВАЗ: 21127, 21129 и т.д.
Также был изменен блок управления двигателем на М86 (как на Весте), применена электронная дроссельная заслонка, более производительные форсунки, новый маслонасос, измененный масляный поддон, новая помпа, улучшенный выпускной коллектор. В отличие от 21129, мотор 21179 использует обычный пластиковый впускной коллектор без изменения длины.
Все это позволило получить прибавку мощности и крутящего момента во всем диапазоне, в цифрах это выглядит как 122 л.с. при 6050 об/мин, крутящий момент 170 при 3750 об/мин.
В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, замена ремня желательна примерно через каждые 90 тыс. км.

Для моделей Лада старых семейств, данный мотор будет именоваться как 21176, на Нивах он же будет называться 21174.
На базе 179-го разрабатывается двигатель 21238, с системой изменения фаз газораспределения на обоих распредвалах.

Проблемы и недостатки двигателей Лада 21179

Этот мотор эксплуатируется совсем недавно и пока нет информации по его надежности. Известно, что первые модели отличались повышенным расходом масла. Мы будем следить за этим мотором и в будущем опишем все неприятности, с которыми могут столкнуться владельцы.

Тюнинг двигателя Весты 21179

Атмосферник

Учитывая новый блок управления М86, сегодня вы не сможете свободно установить короткий впуск, валы, хороший паук и настроиться онлайн. Выпускной коллектор на 179-ом довольно сильно зажат под нормы Евро-5, заменив его на паук 4-2-1, а также установив хороший впуск, вместо длинного стока, вы можете увеличить мощность до 140 л.с.
Но пока стоит дождаться появления возможности нормально настраивать мотор.

Двигатель ВАЗ-21179: новая жизнь старого блока

Двигатель ВАЗ-21179: новая жизнь старого блока

Ни участившиеся в последние годы кризисы, ни чехарда со сменой руководства не помешали объединению «АвтоВАЗ» запустить в производство несколько новинок, последними из которых явились LADA Vesta и LADA XRAY. Автолюбители ждут от современных моделей и нового, более динамичного двигателя.

XRAY и «Веста» комплектуются 3 различными силовыми агрегатами: ВАЗ-21129, HR16DE и ВАЗ-21179. Об одном из них, претендующем на первое место в тройке, — ВАЗ-21179 — и пойдет сегодня речь.

Муки рождения

Двигатель ВАЗ-21179 появился не на пустом месте. Вся предшествующая история его возникновения — череда активных проектных работ и периодов забвения. Началось все в начале 2000-х с планов создания на ВАЗ новой модели, относящейся к классу «С» — проекта «Силуэт». Для более тяжелой машины требовался и более мощный движок.

Выпускающиеся 16-клапанные двигатели с объемом 1,6 литра для этой цели не подходили. Следует сказать, что в линейке вазовских двигателей имелся силовой агрегат с объемом 1,8 л. Речь идет об агрегате 2130, который устанавливался на полноприводные машины: пятидверную «Ниву» и минивэн «Надежда».

Однако тот был рассчитан исключительно лишь на «тракторную» тягу и обладал мощностью всего 85 лошадиных сил. Поэтому для проекта «Силуэт» и стали разрабатывать новый двигатель. Затем планы руководства сменились, и разработки были сданы в архив.

Поскольку вазовские инженеры не имели опыта в этой области, было решено заключить контракт с английским концерном Ricardo, обладающим необходимыми компетенциями, на проведение расчетно-исследовательских работ. Так же в свое время благодаря сотрудничеству с фирмой Porsche был создан довольно удачный двигатель для «восьмерки», явившийся прототипом для всех последующих переднеприводных моделей.

Работы несколько раз останавливались, затем снова возобновлялись, поскольку ВАЗ, как и вся российская экономика, переживал тяжелые времена. И вдруг, совершенно неожиданно, в марте 2016 года новый двигатель ВАЗ с индексом 21179 был запущен в серийное производство.

Концепция разработки: я тебя слепила из того, что было.

За ценой не постоим?

Блок цилиндров (БЦ) является самой трудоемкой деталью, требующей значительного количества металлорежущего, в основном автоматического оборудования. Его замена или модернизация требует огромных финансовых вложений. Поэтому при проектировании двигателя была сделана ставка на максимальное использование в конструкции серийных деталей, в первую очередь таких трудоемких, как БЦ.

Что значило бы, к примеру, заменить чугунный блок алюминиевым? Это повлекло бы пересмотр всей технологической цепочки: вместо существующих литейных линий нужно было бы закупать дорогостоящие машины для литья под давлением. А как это отразится на себестоимости, следовательно, и на продажной цене? Ведь алюминий дороже чугуна.

Его обработка производится на других режимах резания, поэтому все металлорежущее оборудование необходимо заменить или кардинально модернизировать. Из этих соображений и было решено обойтись малой кровью.

За основу нового двигателя была взята конструкция мотора ВАЗ-21127 или 21129, отличающихся между собой только прошивками. Это 16-клапанные агрегаты с рабочим объемом 1,6 л, которые устанавливаются на модели Priora, Kalina, Granta.

Двигатель ВАЗ-21179: новая жизнь старого блока

А блок цилиндров у них применяется от агрегата 21126, устанавливающегося на ВАЗ-2170 LADA Priora. В таблице приведены в качестве сравнения основные характеристики нового двигателя, его предшественника и ближайших конкурентов.

Наименование параметра Марка двигателя ВАЗ-21127 ВАЗ-21129 HR16DE ВАЗ-21179 Модель автомобиля LADA Kalina, LADA Granta LADA XRAY, LADA Vesta LADA XRAY, LADA Vesta LADA XRAY, LADA Vesta Рабочий объем, см? 1596 1596 1598 1774 Степень сжатия 11,0 10,5 10,7 10,3 Мощность, л. с. 106 106 114 122 Крутящий момент, Нм 148 148 156 170

Отсутствие чересчур инновационных решений в условиях российских реалий является скорее положительным фактором для отечественных автовладельцев.

Основа основ

Как было сказано выше, БЦ разработчики взяли от 126-го движка. При этом прирост рабочего объема обеспечили за счет увеличения не диаметра цилиндров, а хода поршней, что опять же объясняется стремлением сократить переделки основной корпусной детали. На первый взгляд отличия незаметны (да и на второй тоже). Тем не менее, разработчики приложили немало усилий, чтобы адаптировать блок к новым условиям:

  • Между 1-м и 2-м цилиндрами появился дополнительный вертикальный маслоканал для подачи масла к фазорегулирующему устройству («фазеру»), которого на прежних движках не было.
  • В процессе испытаний агрегата обнаружился повышенный износ поршневых колец. Выяснилось, что это вызвано недостаточным охлаждением межцилиндровых перемычек. Проблему решили путем сверления дополнительных наклонных отверстий, пересекающихся в теле перемычек (в виде буквы V).
  • Ввели автоматический селективный контроль постелей коренных подшипников с нанесением соответствующей маркировки на торце блока (3 размерные группы).
  • Перенесли место нанесения порядкового номера двигателя с заднего торца блока на левую сторону. Это сделано для того, чтобы номер мог читаться при продольной установке агрегата (на полноприводных машинах).
  • Наконец, чтобы двигатель 1.8 вставал как на «Весту» (вазовская платформа), так и на XRAY, Largus (платформа B0), на переднем торце блока добавили резьбовые отверстия для крепления кронштейна правой установочной опоры двигателя.

Двигатель ВАЗ-21179: новая жизнь старого блока

Коленчатый вал — кручу, верчу…

В эту деталь также были внесены изменения, не повлекшие особо затратных мероприятий:

  • Главное отличие: для увеличения хода поршней, 84 мм вместо прежних 75,6, изменен радиус кривошипа — с 37,8 мм до 42.
  • Внесены изменения в конфигурацию смазочных каналов. Вместо системы перпендикулярных сверлений, заглушаемых технологическими пробками, введены «косые» отверстия (из шейки в шейку), что уменьшает возможность сохранения в них стружки из-за некачественной продувки.
  • Уже было подчеркнуто, что в новом двигателе внедрен селективный метод сборки коренных опор. Поэтому коренные шейки после контроля также разбиваются на 3 группы с указанием их номера на торце коленвала.
  • С целью сокращения механических потерь на трение уменьшены диаметры шатунных шеек с 47 до 43 мм.
  • Смазочные канавки коренных вкладышей имеют переменную глубину: сходят на нет в месте стыка. Цель такого решения — уменьшить расход масла в этой зоне, чтобы поднять давление перед «фазером».
  • Шатунные вкладыши обладают небольшой эллипсностью, чтобы под нагрузкой принять форму правильной окружности.

Более 50 % основных деталей изготавливаются на ВАЗ или российскими поставщиками, что устраняет дефицит наиболее дорогих запасных частей.

Двигатель ВАЗ-21179: новая жизнь старого блока

ШПГ — группа риска

Для снижения температурного градиента в зоне верхнего компрессионного кольца на 1,3 мм увеличен «жаровой» пояс — расстояние от головки поршня до кольца. Компрессионные кольца заимствованы с базового мотора, а маслосъемное получило хромовое покрытие. Конструкция поршня, к сожалению, не исключает поломок клапанов в случае обрыва зубчатого ремня. А ведь были на вазовских двигателях безопасные решения: ВАЗ-2105 и ВАЗ-21083.

Появление на юбке «пятачков», не имеющих графитового покрытия, облегчает контроль базового диаметра поршня. Шатун в связи с изменением хода поршня соответственно укорочен. Новая технология обеспечивает стабильные массовые характеристики, что позволило сделать шатуны взаимозаменяемыми, без разбивки по группам веса. В прежних конструкциях самоустановка шатуна обеспечивалась за счет фиксации поршневых пальцев в поршне.

Разработчики сочли нужным перенести место фиксирования на более развитую часть шатуна — торцы коренных шеек, объясняя это увеличением износа сопряжения поршень — палец при увеличившихся нагрузках.

Детали ШПГ поставляет лидер по выпуску автомобильных запчастей — компания Federal Mogul (с размещением главного офиса в США). Следует подчеркнуть, что из-за рубежа (Индия) привозятся только шатуны, производство остальных деталей локализовано в РФ (Тольятти, Набережные Челны).

Двигатель ВАЗ-21179: новая жизнь старого блока

Всему голова

Вторая по значимости корпусная деталь двигателя — головка блока цилиндров (ГБЦ) — была подвергнута следующим доработкам:

  • Новые кулачковые валы составной конструкции. В основе лежит стальная труба, к которой припаиваются кулачки, изготовленные методом порошковой металлургии. Помимо уменьшения инерционных нагрузок, эта конструкция позволяет изменять угловую конфигурацию кулачков по требованию заказчика.
  • Впускной кулачковый вал снабжен механизмом регулирования фаз («фазером»), а также датчиком положения и приводным соленоидом. Для подвода масла к соленоиду в головке выполнено дополнительное отверстие (смотри раздел, касающийся блока цилиндров).
  • Изменена расточка под переднюю подшипниковую опору кулачкового вала в связи с внедрением «фазера».
  • Увеличение пропускной способности охлаждающих каналов.
  • Применение металлической прокладки ГБЦ, в результате чего уменьшилась деформация цилиндров при затяжке винтов крепления (25 микрон против 90 у двигателя 21126).

Дышите глубже

Съем мощности с единицы рабочего объема, а также удельный расход топлива зависит от эффективности наполнения цилиндров воздухом и удаления отработанных газов. ВАЗ-21179 получил доработанный модуль впуска.

Как и у предшественника, вместо ДМРВ установлена комбинация датчиков абсолютного давления и температуры, дроссельная заслонка имеет электронный привод. А вот дополнительный ресивер вместе с системой изменения длины воздушного тракта в отличие от 127-го впуска здесь отсутствует.

Двигатель ВАЗ-21179: новая жизнь старого блока

Очевидно, разработчики сочли это устройство после увеличения рабочего объема уже не столь актуальным. Надежность двигателя от этого, безусловно, выиграет, поскольку лишние детали внутри впускной системы в случае их саморазборки представляют определенную опасность для цилиндров.

Более легкому дыханию двигателя способствуют впускные каналы увеличенного сечения. Аналогичным образом с 36 до 39 мм увеличены диаметры выпускных каналов катколлектора, а также его объем.

Сдвиг по фазе

Речь, естественно, пойдет не о душевном заболевании, а о системе изменения фаз газораспределения (VVT), которая появилась на автомобиле «Лада Веста» с новым двигателем 1.8. Выше упоминалось, что на 179-м моторе вазовцы впервые применили это устройство, хотя оно используется уже более 30 лет. Применен самый простой конструктивный вариант — принудительный поворот кулачкового вала в зависимости от режимов работы двигателя.

Устройство представляет собой поворотную гидравлическую муфту, установленную на торце распредвала и состоящую из двух деталей: статора и ротора. Одна из деталей жестко соединена с ведущим шкивом ГРМ, другая — с кулачковым валом. На статоре имеются лопасти, а на роторе — выемки, за счет чего образуются двусторонние масляные камеры «А» и «Б».

В зависимости от режима работы привода ЭБУ выдает управляющий сигнал гидравлическому золотнику, который направляет масло из внутренних каналов распредвала в ту или иную гидравлическую полость муфты. При этом вал изменяет свое угловое положение относительно ведущего шкива, и фазы открытия и закрытия клапанов опережают или, наоборот, отстают от первоначального состояния.

Двигатель ВАЗ-21179: новая жизнь старого блока

По финансовым соображениям система VVT установлена пока только на впускном валу, поскольку именно он определяет наибольшую эффективность действия системы. Поставщиком деталей выбрана известная немецкая компания, специализирующаяся на производстве гидравлических компонентов, — INA.

Еще ГРМ получил новый натяжной ролик зубчатой цепи. А лучше было бы перейти на цепную передачу или хотя бы исключить «встречу» клапанов с поршнями.

Использование фирменных комплектующих является трендом современной мировой автоиндустрии, тем более в двигателестроении.

Не свисти — денег не будет

Как упоминалось выше, при доводке нового агрегата много внимания конструкторы уделили повышению эффективности охлаждения мотора, в основном за счет добавления охлаждающих отверстий, как это можно заметить на примере БЦ, или увеличения диаметров жидкостных каналов — на ГБЦ. Заодно заменили и охлаждающий насос — водяную помпу.

Насос корейской фирмы GMB имеет надежную конструкцию подшипниковой опоры, исключающую попадание антифриза в смазку подшипника. Как известно, свист изношенного подшипника помпы был одной из «фишек» вазовских движков. Разработчики уверяют, что с мотором 1.8 эта проблема будет навсегда закрыта.

Двигатель ВАЗ-21179: новая жизнь старого блока

Кое-что о смазке

Новый насос упомянутой выше корейской компании получила и система смазки. В этом случае замена была вызвана необходимостью увеличить производительность аппарата. Дело в том, что применение гидравлической системы регулирования фаз привело к увеличению расхода смазывающей жидкости.

Кроме того, потребовался дополнительный запас производительности, чтобы обеспечить максимальное быстродействие «фазера». Прежний насос уже не удовлетворял изменившимся требованиям.

Если посмотреть на двигатель из смотровой канавы, в глаза бросится непривычно белый цвет картера. Эта деталь выполнена литой — из алюминиевого сплава. Внутренняя полость стала более объемной, что позволило увеличить заливаемый объем масла с 3,5 до 4,4 литра. Это позволит увеличить ходимость моторного масла.

Однако при наезде на бордюр или пенек придется заказывать эвакуатор, поскольку литье, в отличие от штамповки, не гнется, и масло, скорее всего, вытечет.

179-й мотор, как обещают разработчики, обладает повышенным ресурсом по сравнению с предшественниками — 220 тысяч километров до капитального ремонта.

Двигатель ВАЗ-21179: новая жизнь старого блока

Скрытые резервы конструкции

Возможности 179-го мотора не исчерпаны сегодняшним исполнением. При наличии потребности и финансирования возможны следующие варианты форсирования:

  • Установка 2-го «фазера». Основной плюс этого решения состоит в улучшении экологических параметров, прибавка мощности не очень значительна. Притом вариант является непростым и довольно затратным.
  • Прибавки мощности можно добиться удлинением выпускных каналов катколлектора (так называемые «штаны»). При коротких трубах перед «бочонком» образуется турбулентность рабочей среды, вызываемая скачками давления в результате выхлопа. С удалением нейтрализатора от БЦ характер движения газов приближается к ламинарному, сокращаются потери мощности, но одновременно ухудшается очистка выброса. Тем не менее, при компромиссном решении этот вариант вполне приемлем, и его осуществление связано только с перекомпоновкой силового агрегата. А ухудшившиеся экологические характеристики можно компенсировать системой VVT.
  • Благодаря легкоизменяемой конструкции кулачковых валов можно экспериментировать с отладкой всех параметров работы ГРМ.
  • Наконец, можно вернуться к двухрежимной системе впуска: длинный путь при низких оборотах и короткий — при высоких. Как было сказано выше, сейчас реализован компромиссный вариант — средняя протяженность впускного тракта.

Автомобили XRAY и «Веста» с двигателем 1.8 эксплуатируются еще меньше года, поэтому каких-либо системных недостатков за этими моторами пока не замечено. Как говорится, полет нормальный. Во всяком случае, конструкторские службы АвтоВАЗа способны оперативно устранить возможные недоработки, чтобы двигатель 21179 не обманул ожидания автолюбителей.

Читайте также: