Установка дополнительной помпы на chevrolet lanos

Обновлено: 16.05.2024

Как провести замену помпы на «Шевроле Ланос»

Автомобили «Шевроле Ланос» стали очень популярны в России благодаря своей доступности и неприхотливости в эксплуатации. Однако и у такого простого и непритязательного к обслуживанию авто есть свои «секреты» — например, поломки водяного насоса. Этот узел оказывает важнейшее влияние на всю работу силового агрегата, поэтому водитель должен постоянно контролировать состояние насоса и, в случае необходимости, тут же выполнять замену этого устройства.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Роль системы охлаждения в автомобиле переоценить сложно — от того, насколько правильно циркулирует жидкость по шлангам и узлам системы, зависит работоспособность двигателя. Помпа (или водяной насос) — это устройство, которое и обеспечивает непрерывную циркуляцию охлаждающей жидкости по всей системе. Соответственно, если помпа вдруг перестаёт работать, то это неминуемо приведёт к нарушению теплового режима мотора и, как следствие, к «закипанию».

Помпа представляет собой металлический корпус с довольно-таки простым устройством. Получая энергию от шкива, начинает вращаться вал с подшипниками. На валу располагается крыльчатка, которая своими лопастями и перекачивает антифриз из одной части системы в другую. Благодаря этому способу и осуществляется бесперебойное охлаждение силового агрегата.

Помпа для «Ланоса»

Небольшое устройство водяного насоса предназначено для бесперебойной циркуляции антифриза по системе охлаждения

Как определить неисправность помпы на «Шевроле Ланос»

Водяной насос выходит из строя нечасто — устройство помпы не подразумевает сложных поломок или сильной выработки. Однако в случаях многолетней эксплуатации сальник или лопасти крыльчатки всё же перестают справляться с имеющимися нагрузками, из-за чего мотор не получает необходимого охлаждения.

Специалисты сервисных центров выделяют всего три причины, которые приводят к поломкам помпы:

естественный износ деталей;

изначальная установка помпы с нарушениями регламента;

Водитель может самостоятельно определить неисправность водяного насоса — необходимо только внимательно отслеживать работу двигателя. Так, о поломке помпы свидетельствует постоянная высокая температура мотора. Если на панели приборов показатель нагревания двигателя превышает допустимые нормы, то помпа вышла из строя и не обеспечивает нормального охлаждения.

Сильное нагревание мотора

Показатели температуры нагревания двигателя не будут зашкаливать, если помпа находится в рабочем состоянии

Ещё один признак поломки — это течь антифриза. На автомобилях «Шевроле Ланос» утечка охлаждающей жидкости из-под помпы хорошо заметна: сам насос и поверхности под ним заметно увлажняются.

Течь помпы

Если на дне картера наблюдаются потёки антифриза, то это явный признак того, что помпу пора менять

Как по звуку определить неисправность

Поломку водяного насоса можно выявить ещё и по характерному звуку — во время езды в салоне будет слышен свист. Этот звук вырывается из насоса во время течи, так как уменьшается давление в системе охлаждения, и воздух под напором выходит из помпы.

Свистящие звуки из-под капота однозначно указывают на разгерметизацию помпы. Однако этот признак актуален только тогда, когда наблюдаются и другие факторы неисправности насоса — например, перегрев двигателя. В некоторых случаях свист может издавать износившийся ремень генератора.

Замена водяного насоса на «Шевроле Ланос»

На «Ланосах» водяной насос обычно меняют в сборе, так как процесс разборки узла довольно-таки проблематичен. Говоря о замене водяного насоса, автолюбители подразумевают полную ликвидацию старой помпы и установку на её место нового изделия.

Где располагается помпа

Местоположение помпы на «Шевроле Ланос» продиктовано необходимостью: в силу того, что шкив помпы является частью газораспределительной системы, помпа встроена именно в узел ГРМ.

Чтобы добраться до водяного насоса, потребуется частично снимать элементы в подкапотном пространстве, а также демонтировать правое переднее колесо автомобиля.

Шкив помпы в узле ГРМ

Запуск работы водяного насоса осуществляется приводным ремнём, поэтому расположение в узле ГРМ полностью обосновано

Подготовка инструментов

Чтобы поменять помпу на «Шевроле Ланос», понадобится стандартный набор инструментов, который обязательно найдётся в каждом гараже:

торцевой ключ на 10 (или торцевая головка);

шестигранный ключ на 5;

отвёртка с плоским лезвием;

набор гаечных ключей.

А также безопасно и легко провести демонтаж и монтаж помпы помогут домкрат и силиконовый герметик. Рекомендуется подготовить ветошь для удаления следов антифриза и очистки деталей от капель жидкости.

Домкрат для «Ланоса»

Использование домкрата не отменяет соблюдения правил безопасности: для надёжности фиксации машины лучше подставить под раму дополнительные упоры

Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при работе

Зачастую водители не знают, какой объём антифриза слить из системы, чтобы демонтаж помпы прошёл легко и без затруднений. При замене водяного насоса рекомендуется сливать антифриз полностью, так как можно сразу очистить все магистрали от осадков и залить новый антифриз для более продуктивной работы насоса.

Сливать охлаждающую жидкость лучше всего двумя способами:

Из расширительного бачка.

В этом случае антифриз стечёт быстрее.

«Шевроле Ланос»

Работать с системой охлаждения рекомендуется на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении

Заливать охлаждающую жидкость в бачок нужно в том же объёме, который был слит. Руководствоваться при этом можно отметками MIN и MAX, которые есть на лицевой стороне бака.

Уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения не должен превышать отметку MAX.

Процедура замены помпы

После того как автомобиль остыл, можно начинать подготовительные работы к замене помпы. Снятие и установка нового водяного насоса — это операции, которые занимают много времени по причине того, что придётся снимать и обратно устанавливать ремень ГРМ:

Слить охлаждающую жидкость из системы.

Приподнять передний правый край автомобиля на домкрат.

Снять правое переднее колесо.

Ослабить приводной ремень ГРМ, снять его и ролик.

Демонтировать шкив распредвала.

Используя головку на 10, выкрутить 4 болта, которыми задняя крышка приводного ремня крепится к мотору.

Отсоединить от помпы подводящий и выводящий шланги.

Используя шестигранник на 5, отвернуть три винта фиксации помпы к блоку цилиндров.

После этого снять помпу из гнезда, вытащить резиновый уплотнитель.

Место посадки тщательно очистить от грязи и потёков антифриза.

Установить в гнездо новую резиновую прокладку, нанести на неё тонкий слой герметика.

Далее установить новую помпу в гнездо.

Шестигранным ключом завернуть три винта крепления корпуса помпы.

Зафиксировать крышку ГРМ.

Натянуть ремень ГРМ, закрепить ролик, выставить необходимые значения на распредвалу.

Залить новый антифриз.

Проверить работоспособность системы охлаждения.

Произвести монтаж колеса, снять автомобиль с домкрата.

Видео: порядок работы (замена помпы и ГРМ)

При каждом снятии (или замене) водяного насоса рекомендуется менять и винты его крепления. Они легко ломаются в процессе эксплуатации, поэтому целесообразно, не дожидаясь поломки, сразу же установить новые винты.

Узел ГРМ после демонтажа помпы

Водяной насос обычно меняется вместе с ремнём ГРМ, поэтому целесообразно сразу же заменить и ролик-натяжитель

Как заменить подводящий патрубок

Подводящая труба помпы на «Шевроле Ланос» требует замены только в одном случае — при потере герметичности. Если на патрубке видны вздутия, трещины и вмятины, то рекомендуется не ждать, когда трубку прорвёт, а сразу же заменить её на новую. Тем более эта процедура не вызывает никаких сложностей.

Проще всего выполнять замену подводящего патрубка на снятой помпе. Однако можно поменять шланг и на насосе без демонтажа — просто это будет не совсем удобно из-за расположения нескольких деталей ГРМ.

Подводящий шланг охлаждения

Шланг помпы фиксируется с обеих сторон на обычный металлический хомут, который легко снимается обычной отвёрткой

Подводящая магистраль подлежит замене по следующей схеме:

Слить антифриз из системы.

Отвёрткой ослабить хомут крепления шланга к штуцеру помпы.

Снять шланг со штуцера.

Отсоединить второй конец магистрали по тому же принципу.

Осмотреть штуцер помпы на предмет деформаций и износа.

Если повреждений не обнаружено, подсоединить новый патрубок, используя новые хомутные соединения.

Проверить герметичность системы, запустив мотор.

Видео: советы по установке патрубков водяного насоса

Опытные автолюбители выполняют замену патрубков помпы, не сливая охлаждающую жидкость. Можно отсоединить старый патрубок и сразу же заблокировать подходящим по диаметру болтом сливное отверстие в помпе, чтобы антифриз не вытекал. Такой подход более сложен технически, однако позволяет сэкономить время на слив и средства на покупку свежей жидкости.

Вся сложность замены помпы сводится к тому, что автовладельцу необходимо будет работать с узлами ГРМ. Неверное выставление значений на шкиве и распредвалу грозит разрывом ремня и выходом из строя клапанов. То есть при замене помпы нужно быть крайне осторожным и внимательным, так как любые ошибки могут обернуться серьёзными поломками.

Процесс монтажа второй печки в Шевроле Ланос

С наступлением холодов проблемы с отопительной системой автомобиля становятся жизненно важными. Что делать — разместить дополнительную помпу на отопитель? Или куда подцепить вторую печку на Шевроле Ланос? Оба варианта способны повысить температуру обогрева салона автомобиля.

Радиатор печки Шевроле Ланос

Установка дополнительного радиатора занимает больше времени, чем в случае с электрическим насосом. Каждый из методов владеет преимуществами и недостатками.

Дополнительная помпа на печку Ланос

Если в отопительной системе присутствует электронасос, то циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор печки улучшится. Мы получим больше теплоотдачи, температура повысится примерно до 5 градусов. На холостом ходу отопитель греет слабовато, но на ходу теплоотдача повысится в разы.

Что нужно для установки электрического насоса?

Дополнительная помпа устанавливается в разрыв как до радиатора, так и после него. Для Ланос Шевроле дополнительный насос на печку инсталлируется несложно. Приготовьте нужные элементы для установки помпы:

  • Насос фирмы «Бош».
  • Хомуты в количестве 2 штук.
  • Кронштейн для крепления насоса. Комплектом не предусматривается, поэтому придётся изготовить вручную.
  • Провод одножильный не меньше 2 метров.
  • Предохранитель.
  • Тумблер (кнопка).
  • Вилка для подключения к насосу.

Схема установки насоса до радиатора

Автолюбители, которые устанавливали помпу на патрубок выхода с радиатора отопителя, замечали увеличение температуры салона машины. Ставьте на возвратный патрубок печки, чтобы помпа отсасывала антифриз и не создавала избыточного давления в радиаторе. А главное, что на выходе получим отчасти охлаждённый антифриз.

Рекомендуется предусмотреть отдельный выключатель для насоса, потому что будет работать только зимой. Если электронасос выключить, то охлаждающая жидкость будет нормально проходит по отопительной системе.

В случае Ланос Шевроле, дополнительный насос на печку крепится на кронштейн, который изготовим из подходящей металлической пластины. Просверлите три отверстия. Два из них используйте для крепления помпы, а одно для крепления кронштейна к кузову авто.

Установка дополнительно насоса

Плюсовой провод помпы протяните в салон и соедините с плюсовым магистральным кабелем, который идёт к блоку предохранителей. Соединить через реле и кнопку, чтобы помпа выключалась ключом зажигания.

Дополнительных шлангов покупать не нужно, врезаемся в разрез родного шланга. Вилка нужна заводская, потому что у контактов насоса маленькое расстояние. Реле не критично, но если решили установить, то берите на 30 А 12 вольт. Ток потребления не больше 0,77 А и хватит кнопки или тумблера для выключения.

Вторая печка на Ланосе

Дополнительная печка на Ланос действительно решает проблему отопления салона авто. Всё что нужно, определиться с местом установки. Как и куда возможно установить ещё одну печку? Будем подключать на место испарителя, если на автомобиле отсутствует кондиционер. Или поставим вместо испарителя кондиционера. Процесс установки занимает немало сил и времени. Размещаться второй радиатор дополнительной печки будет под торпедой, используя штатное место кондиционера.
Порядок действий по установке:

  • Сливаем охлаждающую жидкость.
  • Разбираем переднюю консоль.
  • Снимаем разъёмы к ЭБУ и печки (2 шт.).
  • Опускаем рулевую колонку, отпустив посадочные места.
  • Разбираем стойки.
  • Демонтируем торпеду.
  • Размыкаем соединения и колодки. Подписываем их, так легче будет воспроизвести сборку.
  • Разбираем блок отопителя. Со стороны моторного отсека откручиваем пять саморезов.
  • Справа расположен блок, в который устанавливают испаритель кондиционера. Места предостаточно для второго радиатора.

У нас два варианта: устанавливаем новый радиатор или переделываем испаритель кондиционера. Убедились, что поставить дополнительную печку на Шевроле Ланос не так уж и просто.

Дополнительный радиатор печки

Итак, вынимаем испаритель и отпиливаем длинные патрубки. Затем промываем радиатор от остатков фреона, масла и неприятного запаха. Купите шланги, переходники для них, а также хомуты. Соедините шланги с патрубками, затянув хомутами.

Обработайте места соединений, использовав автомобильный герметик, стойкий к теплу и маслу. В корпусе придётся выпилить отверстия под шланги. Дополнительная печка на Ланос своими руками практически готова к использованию. Корпус обработайте герметиком.

Что получаем в результате:

  • Размеры испарителя больше, чем штатной печки более, чем в 2 раза. Отсюда и расход ОЖ увеличится.
  • Второй радиатор расположен в штатном корпусе, через который шланги выходят в моторный отсек. Это немалый плюс в случае повреждения шланга, ведь горячая жидкость уйдёт на проезжую часть.
  • Второй радиатор станет теперь главным.

Собираем снятые элементы в обратном порядке.

U-образная скоба

Далее ставим автомобиль под горку (мордой вверх). Откручиваем крышку радиатора, вставляем U образную скобу, чтобы избавиться от воздушной пробки. Заливаем ОЖ и заводим машину. Включите печку на максимум, поднимите плавно обороты двигателя. Периодически доливайте антифриз.

И так до тех пор, пока не прекратиться бульканье в бачке, а доливать ОЖ нет необходимости. Вытащите скобу и поставьте обратно крышку радиатора. Результатами работы сможете насладиться в полной мере. Заглушите радиатор штатной печки, если дальнейшая эксплуатация не нужна после достижения нужного результата.

Установите на входном шланге краник, чтобы в нужный момент перекрыть доступ ОЖ во второй радиатор. На этом установка дополнительного радиатора на печку Ланос закончена. Если поставите вторую печку, то достаточный обогрев салона обеспечен.

Краник на входном шланге

Резюме

Решить вопрос отопления салона возможно разными методами. Если устанавливаете дополнительный радиатор печки Ланос, то можете кардинально решить проблему отопления салона авто. Учтите, что другие варианты не меньше привлекательные, такие как электрический подогрев сидений.

Установка дополнительной электрической помпы на ланос

Метки: установка дополнительной помпы, ланос, део ланос, замена термостата

Комментарии 41

вот товарищ -скажи как видео выкладывать

видео собственного изготовления и у него ссылки нет-как быть.пробовал по разному-не выходит

работал в свое время у официального дилера и с такими проблемами встречался часто.
для тех у кого ланос (может уже в курсе, а может и нет).
если плохо работает отопитель, циркуляция ОЖ в норме, нету герметика в системе ОЖ, термостат в норме и тд.
Советую посмотреть нижнее крепление радиатора печки. Это крепление ломается и радиатор печки чуть падает вниз. В итоге холодный воздух проходит не через радиатор (чтобы нагреться), а проходит по бокам радиатора и дует чуть теплый воздух.
Чтобы проверить сломано это крепление или нет, то нужно со стороны моторного отсека пошевелить патрубки радиатора печки как бы верх/вниз. Если чуть болтается, то это крепление сломано, если не болтается — то там все отлично. Это крепление — часть пластика корпуса печки. Стоило не так дорого, но чтобы поменять нужно снимать торпеду, сливать ОЖ и тд.

Увеличение количества мест утечки ОЖ из системы охлаждения

Так видимо помпа родная кердык, когда у меня был матрикс я тоже ставил но мне её дали пока не было денег на замену помпы, а когда купил и поменял то убрал помпа-колхоз.

бесмысленный колхоз. блок печки смотреть надо, и сам радиатор.

Абсолютно правильно. При исправном радиаторе и исправном приводе заслонки, полностью перекрывающем холодный воздух, ланос очень теплая машина.

думаю лучше продать дэу ланос

может и лучше, он ведь не мой, а вообще я думаю, что Вы правильно сделали продав лада 2107 ;)

не знаю лучше или нет, но там что бы согреться никаких помп и колъоза никакого не надо. Зимой и летом можно голым ездить, и не думать ни о чем. Так что советую продать сий авто, дабы это не машина

Вот только у нас на ланосах-сенсах почти все таксисты годами ездят, а не на ладах почему-то.

Вот только у нас такси ланос-сенс нет, а вот на ладах кругом))

как так получается?

Задумка норм, только помпу от газели даже не думайте ставить! Всё что хоть как-то напоминает газель обходите стороной. Всё ломается и течет через пару месяцев.

100% с Вами согласен, просто заказчик выбрал бюджетный вариант

Задумка норм, только помпу от газели даже не думайте ставить! Всё что хоть как-то напоминает газель обходите стороной. Всё ломается и течет через пару месяцев.

ну не знаю.у меня помпа от газели стоит на вход печки уже 3 год.пока всё нормально.и с помпой в машине однозначно теплее.

На самых высоких оборотах моторчика печки, на холостых, с этой помпой зашибись. Не выдувает радиатор печки так как без неё. Всё время жарит на полную.

А с помпой лучше и на много!

Думаю лучше таки отдельный выключатель делать. А так нафига помпа будет маслать при включенном кондее?

Ребят)) привет всем) сальники иногда есть в магазинах просто многие продавцы незнают что это! Проверено на моём опыте! Надо брать старый и показывать им! я так купил у нас нечаянно)) спросил сказали нету! Показал что надо сказали есть))))

конструкторы нашли же куда термостат запихать)))

На ранних опелевских моторах это досадный косяк. Малый круг, прогреваясь до 92 (времени начала открытия тс) в основном потоке ОЖ циркулирует в обход печки, т.к. на неё идут шланги гораздо тоньше сечения с ГБЦ и блока на вход помпы. На печку идет лишь МЕНЬШАЯ часть ОЖ и притом шланги на неё очень длинные. Начинает открываться термостат — и поток хлынет в радиатор и опять на печку достается меньший поток.
Я штатный термостат выкидывал, а на обратку печки колхозил тс от М-2140 на 80С таким образом, чтобы он открывал поток обратки радиатора при достижении 80 с печки (припаял латунный патрубок на 15мм в корпус этого термостата). Т.е. пока печка холодная меньше 80, то поток не пойдет в радиатор и работает только малый круг.
Ребятам конечно, респект за работу. Но электропомпу однозначно надо импортную. Потечет в самый неподходящий момент, надо возить с собой втулку и пару хомутов.
ЗЫ. Термостат 100500 процентов исправен, можете проверить в стакане кипятка с градусником.

Кронштейн бы покрасить перед установкой и проводку уложить без соплей=)

Что дает установка дополнительной помпы?

Результат: машина весь день на морозе, теплый воздух начинает дуть после 5 мин. работы двигателя. В машине стало заметно теплее.

По хорошему еще поставить выносной термостат и в него сам грибок на 92гр.

VgarajeUkuma

Результат: машина весь день на морозе, теплый воздух начинает дуть после 5 мин. работы двигателя. В машине стало заметно теплее.

Самостоятельно производим замену водяной помпы и её патрубка на «Шевроле Ланос»

Помпа на

Выход из строя водяного насоса на «Шевроле Ланос» не сулит владельцу этого автомобиля ничего хорошего. Двигатель машины перегреется в течение 10–15 минут. И последствия перегрева будут катастрофическими для мотора. Однако неисправную помпу вполне можно заменить, причём для этого вовсе не обязательно отправляться в сервисный центр. Замену можно сделать своими руками. Разберёмся с этим подробнее.

Назначение водяной помпы на «Шевроле Ланос»

Водяная помпа на «Шевроле Ланос» создаёт давление, которое необходимо для непрерывной циркуляции охлаждающей жидкости в моторе.

Охлаждающая помпа «Шевроле Ланос»

По сути, это обыкновенный центробежный насос, постоянно «гоняющий» антифриз по охлаждающим каналам двигателя. И если в работе помпы начнутся неполадки или она вообще выйдет из строя, то капитального ремонта двигателя не избежать.

Признаки неисправности помпы на «Шевроле Ланос»

Существует ряд признаков, недвусмысленно говорящих водителю о том, что помпу на «Шевроле Ланос» пора заменить. Вот они:

  • следы ржавчины. Чаще всего ржавчина возникает на крыльчатке насоса, однако встречается и на внешнем корпусе помпы. Обычно коррозия возникает из-за использования некачественного антифриза или из-за использования смеси охлаждающих жидкостей, разных по своему химическому составу. Наконец, ржавчина на помпе может появиться из-за микротрещин в её внешнем корпусе. И если предыдущие проблемы решаются заменой антифриза и чисткой крыльчатки устройства, то помпу с треснувшим корпусом однозначно придётся менять;Ржавая помпа «Шевроле Ланос»
  • смолистые химические отложения на внутренних поверхностях устройства. Источник этой проблемы тот же: плохая охлаждающая жидкость. Из-за смолистых отложений вращение крыльчатки существенно замедляется, а в особо тяжёлых случаях крыльчатка полностью останавливается. Избавиться от смолистых отложений можно, полностью разобрав насос и промыв все его детали в керосине;
  • признаки кавитации на крыльчатке и на шкиве насоса. Когда крыльчатка вращается, в охлаждающей жидкости возникают крохотные пузырьки с вакуумом внутри. Сталкиваясь с лопастями крыльчатки, эти пузырьки схлопываются с огромной силой и буквально вырывают кусочки стали с поверхности лопасти. В результате лопасти становятся выщербленными, а давление, создаваемое помпой, существенно снижается. Кроме того, части устройства, повреждённые кавитацией, очень быстро ржавеют;Следы кавитации на помпе «Шевроле Ланос»
  • высокий непрерывный свист, возникающий сразу после запуска мотора. Этот характерный звук возникает тогда, когда подшипник помпы выходит из строя. Он, как и любая другая деталь, подвержен износу. Вначале на нём возникает поперечный люфт, который постепенно увеличивается. А если автовладелец этого не замечает — подшипник разрушается полностью. И тогда водитель слышит характерный свист из-под капота, который со временем может перейти в оглушительный скрежет. Проблему можно решить, заменив подшипник. Но дело в том, что найти в продаже подшипник для «Шевроле Ланос» не представляется возможным. Так что водителю придётся покупать устройство целиком и менять его;Сломаный подшипник помпы «Шевроле Ланос»
  • помпа не вращается после запуска двигателя. Это может произойти не только из-за накопления смолистых отложений, но и из-за поломки несущего вала насоса. Причина подобных поломок в так называемой усталости металла, которая характерна для деталей, длительное время подвергающихся циклическим нагрузкам. В результате нагрузок на поверхности вала возникает микротрещина, которая в какой-то момент мгновенно распространяется по всему сечению детали. Поскольку поломка всегда происходит во время работы насоса, водитель может услышать характерный глухой скрежет, который вскоре затихает, так как насос просто заклинивает и останавливается;Повреждённый вал помпы «Шевроле Ланос»
  • течь антифриза из-под устройства. Как правило, причиной течи бывает люфт помпы, вследствие которого устройство неплотно прилегает к двигателю. Если люфт не устранить, то уплотнительная прокладка под помпой разрушится, что приведёт к вытеканию всей охлаждающей жидкости и перегреву мотора.

Расположение водяного насоса на «Шевроле Ланос»

Шкив водяного насоса приводится в движение ремнём ГРМ, поэтому и сам насос находится чуть ниже шкива распределительного вала автомобиля, с левой стороны мотора. Ремень ГРМ, а также шкивы помпы и других валов, на которых этот ремень держится закрыты в «Шевроле Ланос» специальной пластиковой крышкой. Поэтому для того чтобы добраться до механизма, автолюбителю придётся вначале снять эту крышку, потом снять ремень ГРМ. И только после этого можно приступать к замене самой помпы.

Шкив водяной помпы «Шевроле Ланос»

Как поменять помпу на автомобиле «Шевроле Ланос»

Прежде чем переходить к описанию процесса замены, следует определиться с расходными материалами и необходимыми инструментами. Перечислим их:

  • новая водяная помпа производства фирмы «Шевроле»;
  • набор торцовых головок и вороток;
  • набор рожковых ключей;
  • отвёртка плоская;
  • домкрат;
  • 5 литров охлаждающей жидкости;
  • ведро.

Последовательность замены помпы

  1. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Под его задние колёса помещаются противооткатные башмаки. Переднее правое колесо поднимается с помощью домкрата и снимается торцовой головкой на 19.
  2. Под правым колесом находится сливное отверстие для охлаждающей жидкости, закрытое пробкой. Под него подставляется ведро, затем пробка открывается и жидкость стекает в подставленную ёмкость (вытечь должно около половины десятилитрового ведра).Сливное отверстие на «Шевроле Ланос»
  3. После полного слива антифриза капот автомобиля открывается. Торцовой головкой на 14 снимается верхняя пластиковая крышка защитного кожуха ГРМ. Открывается доступ к шкиву распредвала и ремню ГРМ.Снятие крышки ГРМ на «Шевроле Ланос»
  4. Рожковым ключом на 10 откручиваются 3 гайки на наружном шкиве водяной помпы, после чего он снимается вместе с ремнём.Наружный шкив помпы «Шевроле Ланос»
  5. Под шкивом есть 3 крепёжных болта, удерживающих само устройство. Они откручиваются всё тем же рожковым ключом на 10.Крепёж помпы «Шевроле Ланос»
  6. Извлечению мешает нагнетательная трубка для охлаждающей жидкости, которая держится на двух хомутах. Эти хомуты ослабляются плоской отвёрткой и трубка извлекается.Нагнетательная трубка «Шевроле Ланос»
  7. Теперь доступ открыт.Помпа «Шевроле Ланос» освобождена
  8. Старая помпа извлекается вручную (как правило, никаких усилий для её извлечения не требуется, она буквально вываливается из своей ниши) и заменяется новой.Новая помпа «Шевроле Ланос»
  9. После этого производится обратная сборка всех узлов и соединений.
  10. Заключительный этап процедуры — замена охлаждающей жидкости. Откручивается пробка на бачке для антифриза и в него заливается 5 литров новой охлаждающей жидкости (оптимальный выбор — антифриз от фирмы SINTEC, в котором соотношение цены и качества является наилучшим. Пятилитровая канистра этого антифриза обойдётся автолюбителю в 450 рублей).Заливка антифриза в «Шевроле Ланос»
  11. После замены охлаждающей жидкости двигатель автомобиля запускается. Ему необходимо дать поработать на холостом ходу как минимум 10 минут. Если на двигателе не появилось никаких потёков охлаждающей жидкости, а в работе помпы не слышно никаких посторонних звуков, то можно считать, что замена прошла успешно.

Видео: меняем помпу на «Шевроле Ланос»

Замена входного охлаждающего патрубка на «Шевроле Ланос»

Иногда при замене владельцу «Шевроле Ланос» приходится менять ещё и входной охлаждающий патрубок этого автомобиля, поскольку он со временем начинает трескаться в местах соединений и подтекать. Восстановлению этот патрубок не подлежит, так что вариант только один: полная замена. Патрубок располагается с левой стороны двигателя и удерживается двумя хомутами.

Последовательность действий

Итак, замена охлаждающей помпы на «Шевроле Ланос» вполне по силам даже начинающим автолюбителям. Главное — запастись всеми необходимыми инструментами и не забыть слить охлаждающую жидкость перед началом работы.

Дополнительный насос в системе отопления шевроле ланос

С наступлением холодов проблемы с отопительной системой автомобиля становятся жизненно важными. Что делать — разместить дополнительную помпу на отопитель? Или куда подцепить вторую печку на Шевроле Ланос? Оба варианта способны повысить температуру обогрева салона автомобиля.

Установка дополнительного радиатора занимает больше времени, чем в случае с электрическим насосом. Каждый из методов владеет преимуществами и недостатками.

Если в отопительной системе присутствует электронасос, то циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор печки улучшится. Мы получим больше теплоотдачи, температура повысится примерно до 5 градусов. На холостом ходу отопитель греет слабовато, но на ходу теплоотдача повысится в разы.

Дополнительная помпа устанавливается в разрыв как до радиатора, так и после него. Для Ланос Шевроле дополнительный насос на печку инсталлируется несложно. Приготовьте нужные элементы для установки помпы:

  • Насос фирмы «Бош».
  • Хомуты в количестве 2 штук.
  • Кронштейн для крепления насоса. Комплектом не предусматривается, поэтому придётся изготовить вручную.
  • Провод одножильный не меньше 2 метров.
  • Предохранитель.
  • Тумблер (кнопка).
  • Вилка для подключения к насосу.


Автолюбители, которые устанавливали помпу на патрубок выхода с радиатора отопителя, замечали увеличение температуры салона машины. Ставьте на возвратный патрубок печки, чтобы помпа отсасывала антифриз и не создавала избыточного давления в радиаторе. А главное, что на выходе получим отчасти охлаждённый антифриз.

Рекомендуется предусмотреть отдельный выключатель для насоса, потому что будет работать только зимой. Если электронасос выключить, то охлаждающая жидкость будет нормально проходит по отопительной системе.

В случае Ланос Шевроле, дополнительный насос на печку крепится на кронштейн, который изготовим из подходящей металлической пластины. Просверлите три отверстия. Два из них используйте для крепления помпы, а одно для крепления кронштейна к кузову авто.


Плюсовой провод помпы протяните в салон и соедините с плюсовым магистральным кабелем, который идёт к блоку предохранителей. Соединить через реле и кнопку, чтобы помпа выключалась ключом зажигания.

Дополнительных шлангов покупать не нужно, врезаемся в разрез родного шланга. Вилка нужна заводская, потому что у контактов насоса маленькое расстояние. Реле не критично, но если решили установить, то берите на 30 А 12 вольт. Ток потребления не больше 0,77 А и хватит кнопки или тумблера для выключения.

Дополнительная печка на Ланос действительно решает проблему отопления салона авто. Всё что нужно, определиться с местом установки. Как и куда возможно установить ещё одну печку? Будем подключать на место испарителя, если на автомобиле отсутствует кондиционер. Или поставим вместо испарителя кондиционера. Процесс установки занимает немало сил и времени. Размещаться второй радиатор дополнительной печки будет под торпедой, используя штатное место кондиционера.
Порядок действий по установке:

  • Сливаем охлаждающую жидкость.
  • Разбираем переднюю консоль.
  • Снимаем разъёмы к ЭБУ и печки (2 шт.).
  • Опускаем рулевую колонку, отпустив посадочные места.
  • Разбираем стойки.
  • Демонтируем торпеду.
  • Размыкаем соединения и колодки. Подписываем их, так легче будет воспроизвести сборку.
  • Разбираем блок отопителя. Со стороны моторного отсека откручиваем пять саморезов.
  • Справа расположен блок, в который устанавливают испаритель кондиционера. Места предостаточно для второго радиатора.

У нас два варианта: устанавливаем новый радиатор или переделываем испаритель кондиционера. Убедились, что поставить дополнительную печку на Шевроле Ланос не так уж и просто.

Итак, вынимаем испаритель и отпиливаем длинные патрубки. Затем промываем радиатор от остатков фреона, масла и неприятного запаха. Купите шланги, переходники для них, а также хомуты. Соедините шланги с патрубками, затянув хомутами.

Обработайте места соединений, использовав автомобильный герметик, стойкий к теплу и маслу. В корпусе придётся выпилить отверстия под шланги. Дополнительная печка на Ланос своими руками практически готова к использованию. Корпус обработайте герметиком.

Что получаем в результате:

  • Размеры испарителя больше, чем штатной печки более, чем в 2 раза. Отсюда и расход ОЖ увеличится.
  • Второй радиатор расположен в штатном корпусе, через который шланги выходят в моторный отсек. Это немалый плюс в случае повреждения шланга, ведь горячая жидкость уйдёт на проезжую часть.
  • Второй радиатор станет теперь главным.

Собираем снятые элементы в обратном порядке.

Далее ставим автомобиль под горку (мордой вверх). Откручиваем крышку радиатора, вставляем U образную скобу, чтобы избавиться от воздушной пробки. Заливаем ОЖ и заводим машину. Включите печку на максимум, поднимите плавно обороты двигателя. Периодически доливайте антифриз.

И так до тех пор, пока не прекратиться бульканье в бачке, а доливать ОЖ нет необходимости. Вытащите скобу и поставьте обратно крышку радиатора. Результатами работы сможете насладиться в полной мере. Заглушите радиатор штатной печки, если дальнейшая эксплуатация не нужна после достижения нужного результата.

Установите на входном шланге краник, чтобы в нужный момент перекрыть доступ ОЖ во второй радиатор. На этом установка дополнительного радиатора на печку Ланос закончена. Если поставите вторую печку, то достаточный обогрев салона обеспечен.

Решить вопрос отопления салона возможно разными методами. Если устанавливаете дополнительный радиатор печки Ланос, то можете кардинально решить проблему отопления салона авто. Учтите, что другие варианты не меньше привлекательные, такие как электрический подогрев сидений.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Друзья, снова я) не фига не могу найти более подробную информацию по установки доп электропомпы от газели на ланос. Хочется больше тепла, а куда его ставить хз. Подскажите кто как подключал и конкретное место (патрубок) куда ставили. p.s. желательно с фото.

Привет.1-е на ланосе он нах не нужен(у меня 2 ланоса и нексия), ставил на нексию в 1-е 5сек было слышно как через него прошел воздух с печки,2-е ставь на обратку и невкоем случае не режь патрубок а купи 0.5 м шланга16мм, и 3-е месяц работало нормально, а потом-короче 1л тосола в неделю, или такой тосол или сальники на насосе, в общем в марте снял.4е подключал через транзистор и релюху к мотору печки-включил обдув, включилась помпа

С начала купил от газели, но он очень шумно работал, потом заказал бош от vw t5 и жизнь наладилась работает очень тихо и со своей задачей справляется на отлично. На лето просто отключаю фишку с него и он не работает .

Поставил себе бош в прошлом году на шланг подачи в печку стала намного теплее дуть на холостых оборотах:-)

Я себе поставил на обратку и Бош (не стал рисковать с Отечественными), на холостых теплее однозначно, при 50 гр. уже горяченьким дует.

По мне ланосовской печке ничего не поможет, так как радиатор игрушечный.Если помпу ставить, то только на выход печки.

Ты ошибается по поводу печки)))
У меня с речкой все ок. Ничего не делал, все па заводу.

На счет чего я ошибаюсь с печкой, то что она игрушечная или то что она плохо греет, зимой по трассе когда на улице 35-40 градусов мороза печка плохо греет, ее даже на лобовое не хватает.Я у себя каждую осень меняю антифриз, с печкой тоже ни чего не делал.До -25 печка справляется нормально, а вот когда холодней на улице, то ее уже не хватает.

Не ну брат ты загнул)))) у нас ниже -25 особо не опускается, соответственно в моём климате печка со своей задачей справляется. А с такими морозами конечно нужно что то думать.

да вот думаю может на следующий год разберу и проклею все нормально, но блин кондей не охота так стравливать, но по другому нормально не проклеишь:-(

Ну кондей, все равно рекомендуют перезаправлять раз в два года, а если дубарь в машине, то я б сейчас делал. Мерзнуть неохота.

Почему нет? Хуже точно не будет.

Да, там жидкость уже по прохладный будет.

Если решил таки замарочиться с помпой, подскажу как ставил такую себе на Волгу.
Ставится она в выход с печки, питание я брал с плюса вентилятора, если правильно все подсоединить, то скорость вращения будет иметь столько же положений сколько и вентилятор.

получается на обратку с печки ставить?

Если решил таки замарочиться с помпой, подскажу как ставил такую себе на Волгу.
Ставится она в выход с печки, питание я брал с плюса вентилятора, если правильно все подсоединить, то скорость вращения будет иметь столько же положений сколько и вентилятор.

если есть халявная помпа почему бы и не заморочиться)

Если решил таки замарочиться с помпой, подскажу как ставил такую себе на Волгу.
Ставится она в выход с печки, питание я брал с плюса вентилятора, если правильно все подсоединить, то скорость вращения будет иметь столько же положений сколько и вентилятор.

Тоже думаю себе поставить, как будет время. Вот только мнения немного разные по поводу установки на обратку или все же подачу?

На обратке ОЖ все ж прохладней

лучше промыть систему и радиатор печки отдельно.

очень любопытно, можно по подробнее в л.с.

Себе делал давно. Запись в БЖ не далал.
Наш одноклубник делал так недавно
www.drive2.ru/l/7927141/

скорее всего что то с креплением радиатора печки

А вот товарищу тепло только дал этот насос, и я себе подумал такой поставить. не думаю что у меня там что то отломано и криво сидит…имхо

Отвечу всем сразу: система охлаждения чистая, авто ни разу не разбиралось и не участвовало в дтп не может там быть что то отломано, единственное что из всех советов я может быть продул бы ее от мусора и все. Еще добавлю что, у товарища стоит эта приблуда насос на 2113 и при ее включении реально жара а без нее как обычно не очень, при том что все проклеено и плотно сидит.

разборка авто и оторваный крепеж печки не связаны между собой.
Это особенность конструкции. Проверяется просто — подергайте со стороны моторного отсека за трубки радиатора печки — есть люфт — крепления радиатора печки сломаны.

своевременная замена ОЖ, и салонного фильтра помогла бы избежать этой ситуации

салонного фильтра нет, жижу меняли

k0t3 прав, я тоже думаю также, так как это болячка ланосов

ваша теория на практике не верна. Проверено на дизельных машинах неспособных хорошо прогреваться зимой. А что касается ланоса, у него теплообменник малоэффективный + скорость циркуляции слабая. И вся та гадость о которой речь образуется там отчасти из-за этого. Насос в данном случае творит чудеса.

а не подскажешь случаем куда и как ставить?

у меня две помпы ( новая и б/у рабочая ) достались на халяву, не вижу смысл покупать что то)

спасибо за развернутый ответ)

у тебя просто отломались клипсы что держат радиатор в торпедо

поставь нормально радиатор и будет счастье

никакой помпы не нужно. просто найди и залатай утечки тепла ну и промой радиатор. недавно пареньку проклеил печку (радиатор был в норме) так он говорит что в машине просто нереальная жара и постоянно печку убавляет )))))

как по мне надо пройтись по списку
1. промывка системы (у меня в Бж есть даже запись, использовал подручные средства. антифриз и сейчас как новенький)
2. Разобраться с самим радиатором под торпедой, может от провис. Проклеить щели в печке (самый полезный пункт)
3. Сам не пробовал, но слышал что газелевский полное Гэ, лучше взять б/у Бош. В этом утверждении не уверен, погугли

У меня в ланосе при минус 20, было хорошо в салоне, так что не лепи херни от газелей, а почини то что сломано.

в ланосе при 60 градусах охлаждайки и на улице -10… в салоне ты уже не выседишь от духмана… ищи утечки тепла… может рад. просел… может ещё где что то…

да все верно. С прогревом жара неслабая. Я даже в лютые морозы заслонку на внутреннюю рециркуляцию не переключаю. Забортный воздух успевает прогреваться.

если чесно, то корректно врезать подкачку в систему не получится. Либо ветвить трубки подвода и отвода от печки и в их разрыв ставить этот насос, добавив второй нагревательный элемент печки либо ставить байпас клаан, чтобы безболезненно можно было отключать мотор при прогретой машине.

у товарища на 2113 стоит без всяких клапанов и прочего, работает все это уже год

Установка дополнительного насоса в систему отопления ланос



Радиатор печки Шевроле Ланос

Сделал я печку дополнительную себе в ланос от приоры поставил теперь так тепло…

не течет? думаю себе поставить..

помпа отличное дополнение в ланос..жара будет капец!

Руслан Струк:

Теперь, для полного феншуя, еще гусеницы от танка прицепить ;)))

Вадим Баленко:

любит наш народ всякое гавно…..

Вадим Баленко:

помпа с газели зачем там?

TheTarakans:

а эачем привязали ремень к шестерне? не хрен делать что ли? что бы не убежал? детский сад

дмитрий захаров:

а на хуй она там нужна? помпа то?

Серега Криворученко:

Ланос седан- БАклажан. +100500

Fedorof Maxim:

Красивый ковер. +100 в карму

Learn how to get phlebotomy training in California! The job pays decent money for the amount of schools needed to graduate. Rating:

Daewoo Lanos 1.5 (Ланос) Установка дополнительного насоса (помпы) и замена термостата без снятия грм5 out of 5

Shared by Others

Замена (снятие) водяного насоса, в народе называемого помпой производится в случае необходимости доступа к проведению других процедур, например при снятии ГРМ, либо при замене самой помпы. Основными неисправностями помпы являются свист, протечки по валу, не эффективная работ по перекачке ОЖ, которая проявляется повышением температуры двигателя, за счет износа лопастей помпы. В случае если вы решили проводить какие-либо смежные работы связанные с водяным насосом (помпой) системы охлаждения УАЗ Патриот, то проведите ревизию и самого насоса, быть может он нуждается в замене. Лучшего его замену произвести сразу, так как трудоемкость процедуры снятия и установки насоса высока.



Процедура смазки насоса

Говоря о смазке помпы, водители имеют ввиду смазку подшипников водяного насоса. На валу установлены сразу два подшипника, которым для корректной работы требуется небольшое количество смазки. Опытные водители смазывают помпу, не снимая её с машины:

  1. Снять газораспределительный кожух.
  2. Очистить место посадки помпы и сам корпус насоса от отложений, пыли и грязи.
  3. Нанести пальцем Литол-24 или ВНИИНП-207 на стыки корпуса.

Качественнее процедура смазки будет осуществлена во время ремонта помпы, когда меняются вышедшие из строя детали. Однако и такой порядок работ тоже может обеспечивать нормальное количество смазки в подшипниках:


Замена водяного насоса (помпы)

Насос обычно заменяют в сборе (поскольку работа по разборке самого насоса очень трудоёмка) в случае появления шума подшипника, или при слишком тугом вращении шкива при снятом ремне привода ГРМ, большом радиальном люфте вала насоса или появлении течи жидкости из контрольного отверстия. Для большей наглядности, работы показаны на снятом двигателе. Начинаем работу со слива оxлаждающей жидкости.
Сливаем охлаждающую жидкость из системы
Снимаем ремень привода газораспределительного механизма и натяжной ролик .

Снимаем шкив распределительного вала

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма …

3. Шестигранным ключом «на 5» отворачиваем три винта крепления насоса к блоку цилиндров и извлекаем насос из гнезда блока цилиндров вместе с резиновым уплотнительным кольцом.
При каждом снятии водяного насоса рекомендуем заменять винты его крепления новыми, так как они подвержены окислению и после длительной эксплуатации могут обломиться при выворачивании. Кроме того, гнездо в головке винта под шестигранник сравнительно малое и его грани при выворачивании винта сминаются. При затяжке и повторном выворачивании винта его поврежденные грани могут смяться совсем, и вывернуть винт будет очень затруднительно. Для предупреждения «закисания» винтов смажьте их резьбу анаэробным фиксатором резьбы.
4. Снимите уплотнительное кольцо с корпуса насоса.
Перед установкой насоса очищаем привалочную поверхность блока цилиндров. Устанавливаем новое резиновое уплотнительное кольцо в проточку корпуса насоса. При последующей регулировке натяжения ремня привода ГРМ необходимо поворачивать насос установленный в гнезде блока цилиндров. Поэтому для сохранения кольцом уплотнительных свойств рекоменду­ ем нанести на него слой силиконовой смазки, снижающей трение в подвижных соединениях … например техническим вазелином.
5. При установке необходимо следить за тем, чтобы проточка на корпусе насоса располагалась так, как это показано на фотографии. Окончательную затяжку винтов крепления насоса выполняем после установки ремня привода газораспределительного механизма
6. Устанавливаются все детали в обратном порядке.
7. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма
8. Залейте охлаждающую жидкость в систему




Помпа Лады Калина






Какую помпу выбрать

Когда приходит время менять водяной насос, автовладельцы начинают искать по автомагазинам достойную замену. Но какой насос выбрать, чтобы он служил максимально долго и не доставлял собственнику проблем?

Важно выбирать заводские оригинальные изделия. Это сразу видно по упаковке — немятая коробка, гарантийный талон, указана дата изготовления и ресурс службы. Оригинальные помпы обязательно упаковываются в защитную плёнку, имеют голографические наклейки.

Новая Лада: Как нарисовать машину ЛАДА КАЛИНА | Учимся рисовать легко | Видео

В отличие от прослужит недолго — спустя 10 тысяч километров пробега нужно будет снова менять насос.

На АВТОВАЗе конструкторы устанавливают на «Калину» водяной насос ТЗА. Он имеет длительный срок службы, часто водители меняют помпу только по прошествии 100 тысяч километров пробега. В качестве альтернативы можно установить более дорогостоящие насосы немецкого производства Bosch — они тоже славятся своим качеством и долговечностью.

Помпа охлаждения двигателя

Помпа охлаждения двигателя или водяная помпа – центральный элемент системы охлаждения двигателя, обеспечивающий постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости (антифриза) в малом и большом циркуляционном контуре.

Подобрать и купить помпу можно тут.

На рис.1 показана принципиальная схема системы охлаждения двигателя. Помпа (изображена зелёным цветом) за счёт центробежной силы, возникающей при вращении крыльчатки, закачивает антифриз в каналы рубашки охлаждения двигателя. Проходя по каналам, антифриз нагревается, при достижении им определённой температуры (например, 82 градусов) происходит открытие термостата. Горячий антифриз поступает в радиатор охлаждения в котором он остужается набегающим потоком воздуха. Остывший антифриз возвращается к помпе и вновь закачивается в каналы охлаждения двигателя.

Рис.1


На рис.2 показано устройство помпы. Оранжевым цветом обозначен корпус помпы. Корпус изготавливается из алюминия или чугуна. В корпусе помпы с помощью шарикоподшипников закреплён вал (обозначен сиреневым цветом). Вал передаёт крутящий момент со шкива ремня помпы на крыльчатку помпы. Для обеспечения герметичности помпы на её валу устанавливается сальник помпы (обозначен желтым и зелёным цветом). Голубым цветом на рисунке обозначена крыльчатка помпы. Крыльчатка изготавливается из стали, чугуна или пластика.

Рис.2


Порядок установки

Помпа крепится к уху коробки передач. Купите комплект новых шлангов, которые подсоединяются к отопителю (печке) салона. Старые шланги могут иметь трещины.

  1. Посадочные места шлангов обезжирьте специальной жидкостью и намажьте специальным термостойким герметиком.
  2. Оденьте шланги. На нескольких шлангах хомуты были установлены вплотную к краю. Это плохо тем, что может быть плохая герметичность. Будет протекать антифриз и подсасывать воздух, а это нам ни к чему.
  3. Устанавливаем все патрубки и заливаем тосол. В конце всей работы не забудьте выгнать воздух из системы.

Как подключить подогрев сидений Лады Весты?

Течь сальника помпы.

На корпусе помпы имеется дренажное отверстие. При нарушении герметичности сальника помпы, антифриз начинает поступать во внутренне пространство помпы и вытекать из дренажного отверстия (рис.3 и рис.4). Причины повреждения сальника помпы различны. Сальник может износиться в процессе работы (оригинальные помпы служат 200-300 тыс. км). Сальник может быть повреждён механическими частицами (накипь, песок, частицы металла). Повреждение сальника может быть вызвано резким перепадом температуры. Химически агрессивные вещества так же могут вызвать повреждение сальника. Для профилактики повреждения помпы необходимо своевременно производить замену охлаждающей жидкости, используя для этого качественный антифриз. Не доливать большие объёмы холодного антифриза в горячий двигатель, так как это может привести к температурному повреждению сальника помпы.

Рис.3


Рис.4


Разборка и установка новой детали

Первым делом надо получить доступ к механизму ГРМ, для чего ключом №10 следует открутить 3 болта крепления защитной пластиковой крышки. Если вы разбираете 16-клапанную модель Калины, то снять придется 2 крышки, выкручивая 5 болтов шестигранником №5.

Перед дальнейшей разборкой нужно совместить все метки на маховике коленчатого вала и шестерне распределительного.

Иначе в процессе работ вы можете нарушить газораспределение и создать себе новую проблему.

Чтобы совместить метки, лучше всего поднять домкратом 1 переднее колесо, включить 4 передачу и поворачивать коленвал путем вращения колеса вручную. Перед этим не забудьте вытащить заглушку со стороны коробки передач, закрывающую метки на маховике. Риска на нем должна совпасть с канавкой на корпусе, а метка шестерни распредвала встать вертикально вверху напротив прорези. Дальше разборка ведется в таком порядке:

  • ключом №17 ослабить ролик и снять ремень ГРМ с шестерни распределительного вала (в 16-клапанном двигателе с 2 шестерен);
  • таким же ключом открутить болт, удерживающий шестерню, заклинив ее сквозь отверстия;
  • снять шестеренку (в модели 16V обе), не потеряв шпонки;
  • демонтировать внутреннюю защитную пластину, в двигателе 8V она держится на 2 болтах, 16V на 5;
  • выкрутить 3 болта крепления помпы и вытащить ее из гнезда;
  • удалить с блока цилиндров остатки старой прокладки.

Если с новой помпой поставляется пробковая прокладка, то ее не нужно ничем смазывать, а вот картонную лучше посадить на герметик. Новый насос необходимо вставить в гнездо в таком же положении, как стоял старый, и закрепить болтами. После этого можно ставить назад все детали, надевать и натягивать ремень. Еще раз проверьте совпадение меток, прежде чем ставить на место крышки.

Чтобы при заливке антифриза не образовалось воздушных пробок, надо снять малый патрубок с блока подогрева дроссельной заслонки. Заливка ведется до тех пор, пока из него не потечет жидкость. По окончании сборки рекомендуется проверить систему, запустив двигатель и прогрев его до рабочей температуры.

Скажем честно, штатный обогрев в машине ВАЗ 2114 не самый лучший. В действительно холодную погоду машина начинает напоминать холодильник, а чтобы она прогрелась нужно потратить просто уйму бензина на прогреве. Некоторые автолюбители решают проблему путем установки второго радиатора, но как нам кажется, более эффективным решением будет дополнительная помпа на печку ВАЗ 2114.

Являясь дополнительной, она качает гонит жидкость по малому кругу, а ее установка займет у автолюбителя всего 5 минут. Единственным неудобством является то, что необходимо слить охлаждающую жидкость, потому лучше подгадать модернизацию под срок замены оной.


Замена производиться крайне просто и не вносит в автомобиль нежелательных конструкционных изменений, ведь детали для такой «операции» выпускаются даже самим АвтоВАЗом.

Течь антифриза по корпусу помпы.

Иногда обнаруживается протекание антифриза по задней стенке помпы в месте её соединения с задней крышкой помпы (рис.5 и рис.6). В основном эта неисправность возникает сразу после установки помпы. Причина возникновения данной поломки заключается в негерметичном соединении корпуса помпы с задней крышкой. Вызывать это могут инородные частицы, попавшие в место соединения, неравномерное (с пробелами) нанесение герметика на монтажные поверхности, недостаточная или неравномерная протяжка крепёжных болтов, использование герметика одновременно с резиновым кольцевидным уплотнением.

Для профилактики такого рода поломок нужно производить техническое обслуживание автомобилей только у квалифицированных специалистов.

Рис.5


Смотрите также

Комментарии 78

сегодня ставил газелевский насос подключил сразу возле датчика температуры патрубок разрезал помпой сойденил сразу поток лутше и на гбо ипечку с дроселем наконецто печка греет питание на насос брал возле вентилятора печки + через реле включается и выкл одновремено спечкой и никаких кнопок которие садят акб

Я себе поставил в 2012году помпу бош, сначала купил от газели но когда подключил -то офигел от шума с каким она работает, поехал и купил бош, по сей день доволен-так как машина зимует на улице то помпа реально помогает поутру розморозить лань. И не повторяй моих ошибок СТАВЬ НА ПОДАЧУ:-) я сначала поставил на обратку, и тогда при движении около 100км/ч печка переставала греть вообще, переставил на подачу и жизнь наладилась:-)

Интересное явление. У меня не замечено. Правда у меня местами обратка с печекой поменяны и стоит термос 92.

Вы меняли местами обратку и печку?

Можно предположить что в этом все дело. Термос закрыт. Помпа давит в саксофон. Большая часть уходить в «выход» радиатора. Радиатор заполняется, ОЖ остывает еще сильнее и уже через обратку радиатора уходит в бачек. В бачке она сильно охлажденная опять же поступает в саксофон и далее уже уходит в двигатель. Двигатель не успевает выгревать ОЖ и опять в печку. И процесс идет по нарастающей.

Почему в саксофоне из печки не уходит в двиг а дует в радиатор при таком развитии? Наверное потому, что плотности жидкости при разных температурах разные. Да и углы ввода шлангов в саксофон соотвествующие.

Поставь кнопку в скрытно место, я делал в пластиковый щиток под рулем, там не видно и удобно

Читайте также: