Установка двигателя лифан на мотоблок крот

Обновлено: 14.05.2024

Замена двигателя на мотокультиваторе «Крот»

Садоводам «со стажем» прекрасно знакомы модели культиваторов под общим названием «Крот»: эти аппараты выпускаются ещё с советских времён и до наших дней дошли без каких-либо принципиальных изменений.

0-Krot-remont

Разновидностей «Кротов» по большому счёту всего две — «с задним ходом» и без него, модификации различаются также моделями установленных двигателей. Впрочем, до начала этого века особого выбора тут не было — практически все модели комплектовались отечественными двухтактными моторами, с которыми и была связана едва ли не единственная неисправность — «не заводится».

Причём, сколько его ни ремонтируй, добиться надёжной работы нереально: устранишь одну причину, но к следующему сезону скорее всего «вылезет» другая, и так до бесконечности. В общем, кардинальное решение одно: заменить мотор.

ПОДОПЫТНЫЙ

Культиватор Крот МК-1 А-02
Культиватор «Крот» модели МК-1 А-02 («с задним ходом») производства московского завода им. Чернышёва был куплен в начале этого века, то ли в 2001, то ли в 2002 году (1). Цена — 6200 рублей, что на тот момент, пожалуй, было равно средней месячной зарплате «по Москве». Для сравнения: аналог с двигателем Honda тогда предлагался аж за 15 000. Область работы — культивация два-три раза в год небольших участков общей площадью примерно 400–500 квадратных метров.

Согласно документации нормативный срок службы культиватора — семь лет, отработал он вдвое больше, но ремонтировался куда чаще, чем работал. За время эксплуатации пришлось менять магнето («от какой-то бензопилы», поставлено без проблем), шпонку маховика (и не один раз), свечной провод и наконечник (в дальнейшем провод ставился напрямую на свечу, вообще без наконечника), восстанавливать с помощью сварки развалившуюся «собачку» в стартёре. Другие ремонтные работы относились к сравнительно мелким: замена троса стартёра, резинового шланга от топливного бака к карбюратору, свечи… До ремонта или замены потёкшего топливного крана руки просто не дошли.

Причём именно этот двигатель нельзя считать каким-то «неудачным», по крайней мере залезать в шатунно-поршневую группу не пришлось. Последние несколько лет двигатель работал без развалившейся алюминиевой крыльчатки вентилятора, приклёпываемой к маховику, — на работу это особо не влияло, а искать и покупать новый маховик уже не было смысла. Возможно, что-то ещё за давностью забылось, но общее впечатление составить можно.

Запустить мотор в итоге удавалось всегда, но времени на это уходило изрядно. При этом проблем, не связанных с двигателем, пожалуй, и не было: плановая замена масла в редукторе, замена приводного ремня из ремкомплекта и ремонт тросика заднего хода на общем фоне выглядят мелочами.

В последние годы культиватор оставляли на даче в надежде, что его украдут, но желающих не находилось. В общем, после очередных весенних «танцев с бубном» вокруг мотора было принято решение о замене — или всего культиватора, или двигателя. Культиватор аналогичного класса по состоянию на лето 2015 года стоил не менее 20 000 рублей, цены на двигатели начинались от шести тысяч. Выбор, как говорится, очевиден, тем более что особых сложностей при замене нет.

ТРЕБУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Основное, что потребуется, — это, разумеется, сам двигатель. Найти подходящий не проблема, только перед выбором следует определиться с тем, для чего понадобится культиватор. Дорогие двигатели от известных производителей ставят на технику, которую эксплуатируют помногу часов в год, в разных условиях, с высокими нагрузками. Теоретически «Кроты» могут работать не только с фрезами — как и большинство культиваторов среднего класса, они используются с различными полольниками, окучниками, дисками для защиты растений и прицепной тележкой. Вообще говоря, «Кроты» можно считать и мотоблоками, но тоже только в теории: судя по документации, к ним выпускали роторную косилку и водяной насос с приводом от двигателя. Однако есть ли они в продаже — неизвестно.

Для редкой вспашки небольших территорий, как в нашем случае, нет смысла переплачивать за «фирменные» моторы. Оптимально здесь — подобрать четырёхтактный двигатель, выпускаемый под китайской торговой маркой, мощностью от 4,0 до 6,5 л. с. «Культиваторные» двигатели имеют цилиндрический выходной вал («генераторные» — конический). Диаметр выходного вала на двигателе «Крота» — 15,0 мм. У большинства «четырёхтактников» диаметр иной: 19,05, 20,0 или, реже, 25,0 мм. Следовательно, также понадобится другой приводной шкив (либо консультация с токарем). Для крепления шкива к валу нужны ещё шпонка (входит в комплект поставки мотора), болт и шайба. Перед покупкой стоит уточнить размер резьбы на торце выходного вала, во многих случаях она «дюймовая» (такое встречается на двигателях с валом 19,05 мм), так что понадобится ещё и соответствующий болт.

Шайбу подобрать обычно проще. Некоторые «Кроты» продавали без грязезащитных щитков, закрывающих фрезы. В принципе, если щитка нет, есть резон купить его или сделать — меньше пыли достанется воздушному фильтру. Продавцы также рекомендуют заменить трос газа. Для вспашки он не обязателен, но с ним удобнее.

Комплект, подобранный мною, состоял из двигателя Lifan 168 F-2 (6900 руб.) (2), шкива и троса газа (по 500 руб.) (3).

двигатель Lifan 168 F-2 ремонт
ремонт Крот не заводится

«Свечник» и руководство по эксплуатации (кстати, очень подробное) прилагались к двигателю, а вот к чему шла шпонка — к мотору или шкиву, я даже не запомнил. Главное, что она была. Диаметр вала двигателя — 20,0 мм, резьба на валу — обычная «восьмёрка». Щиток на культиваторе шёл «с завода», масло для четырёхтактных двигателей садовой техники в хозяйстве имелось (ёмкость картера у подобных моторов примерно 0,6 л).

ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ

Крот культиватор двигатель

Снять старый мотор несложно. Для этого сначала снимаем кожух: два болта на кожухе, болт с гайкой на кронштейне (4). Напоследок есть резон снять шкив: проще всего после снятия кожуха включить сцепление и попробовать «с рывка» отвернуть крепёжную гайку. Далее можно отсоединить тросик газа от рукоятки и отвернуть четыре гайки крепления самого двигателя (он крепится на шпильках).

Предварительно собранный крепёжный комплект для нового двигателя и шкива показан на фото (5). Подобрать пришлось только по четыре болта и шайбы, остальные детали перешли «по наследству» от старого мотора. Купленный шкив (6) — литой, «швы» на боковинах его ручьёв лучше сразу свести напильником.

Крот двигатель шкив крепёж
шкив Крот неисправность ремонт

«Задние» крепёжные отверстия в половинках рамы культиватора доработки не требуют, в передних частях полурам нужно просверлить два отверстия диаметром 8–9 мм. Найти точки сверления реально при примерке. Этим можно и ограничиться, но стоит немного усложнить эту часть работы, чтобы сохранить способность перемещения мотора вперёд-назад, тем самым расширив возможность регулировки натяжения ремня. Отверстия (7) просверливаем достаточно близко к краю рам, «на глазок» (нижнее отверстие размечено, центр накернён, верхнее отверстие просверлено). После этого с помощью УШМ и отрезного диска делаем прорези. Диск удобнее брать сточенный, небольшого диаметра. Получившиеся пазы дорабатываем той же УШМ и зачистным (более толстым в сравнении с отрезным) диском (8).

Следующий шаг — установка двигателя и обеспечение соосности ведущего и ведомого шкивов. Скорее всего для её обеспечения потребуется установить между шкивом и буртиком на валу одну или несколько шайб, их общую толщину подбираем по месту (нам было нужно 2–3 мм).

alt="тюнинг Крот культиватора" width="250" height="80" />
диск абразивный Klingspor
Найти шайбу с внутренним диаметром 20 мм не удалось, поэтому изготавливаем её из остатков старого латунного водопроводного крана (9) с помощью УШМ и отрезного диска. Здесь лучше брать большой (новый) диск, чтобы прорезать заготовку в одно движение (10).

Шайбу и шкив ставим на вал двигателя, лёгкими ударами молотка вставляем шпонку (11), далее заворачиваем болт с шайбой (12), надеваем ремень, регулируем положение двигателя, ориентируясь на ход прижимного ролика сцепления (13). Включив сцепление и одной рукой удерживая шкив, другой рукой, ключом «с рывка», заворачиваем болт шкива. Это самый простой способ обеспечить приемлемый момент затяжки.

двигатель ремонт Крот не заводится
отремонтировать Крот своими руками
как отремонтировать Крот самостоятельно

Ещё один важный момент. На фото (14) показан «тормоз ремня», стоявший на старом двигателе.

Крот тормоз ремень

При вращении ведущего шкива даже ненатянутый ремень может «закусить» в нём и в ведомом шкиве — и фрезы начнут вращаться. По отзывам, такое иногда случается сразу после монтажа двигателя. И вот «тормоз» как раз и нужен для того, чтобы предотвратить этот «эффект эксплуатации». Сделать его можно из куска сварочного электрода, подходящего уголка или изогнутой алюминиевой трубки. Возможны и другие варианты. Поставить на новый мотор его просто: резьбовое отверстие рядом с валом есть, нужно только подобрать болт, шайбу и пружинную шайбу. Положение (поворот) регулируется «по месту». Забегая вперёд, отмечу, что мне он пока не понадобился. Но, вероятно, при смене ремня на новый придётся сделать и такой «тормоз».

фильтр масло Крот сервис

Далее, раз уж куплен, ставим трос газа. Без него тоже можно, но тогда для изменения оборотов придётся каждый раз подходить к двигателю и сдвигать рычажок на его боковине. Практически все китайские двигатели — копии моторов Honda, так что тут всё примерно одинаково. Конструкции фильтров, впрочем, могут быть разными. Здесь использован «сухой» бумажный фильтр. В любом случае фильтр вместе с его корпусными деталями сначала надо снять. Крышку и сам фильтр обычно снимают без инструмента, корпус закреплён на двух винтах «под крестовую отвёртку» и одном винте «на 10» (15).

обслуживание культиватора крот масло
После этого доступ к рычагу изменения оборотов открыт. На заводе гайку на оси рычага затягивают так, чтобы для его сдвигания вручную требовалось приложить довольно серьёзное усилие. Если ставим трос — эту гайку надо ослабить (головка «на 10»). Купленный трос представляет собой жёсткую стальную проволоку с загнутым концом, который надо завести в отверстие на рычаге (16). Если используем «мягкий» трос, сплетённый из тонких проволочек (наподобие того, который работал в комплекте со старым двигателем), его конец вставляем в держатель, закреплённый на рычаге, и фиксируем винтом. При использовании плетёного троса ещё придётся найти и приспособить к рычагу оттяжную пружину. Затем с помощью винта, сверяясь с положением рычагов на двигателе и на тросе, закрепляем рубашку троса.

Крот сервис замена двигатель

Для крепления рычага газа обычно рекомендуют просверлить ручку управления. Но можно обойтись без этого — заменяем один винт крепления ручки на немного более длинный и закрепляем механизм рычага с помощью гайки-«барашка» (17). Трос газа при этом пропускаем под механизмом стартёра двигателя, длины как раз хватило.

Заливка масла — задача при кажущейся простоте отнюдь не простая: диаметр маслозаливного отверстия небольшой, расположено оно неудобно, специальный шприц или пригодную воронку тоже найти бывает непросто (например, два мои шприца маслонагнетателя, пригодные для такой работы, когда требуются, вечно находятся во вселенной с романтическим названием «Где-то»).

Далее остаётся поставить на место воздушный фильтр, кожух ременной передачи, залить бензин и начать подготовку к запуску. Свечной колпачок на новом двигателе оказался надвинут не до конца — это стоит проверить отдельно.

Если не заведётся, вспоминаем, что выключатель двигателя расположен на моторе, поворачиваем его и снова берёмся за стартёр. После запуска открываем воздушную заслонку — и можно работать. Перед постановкой культиватора на длительное хранение следует выработать бензин из карбюратора — закрыть топливный кран на работающем двигателе и подождать.

ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ

Крот самому модернизация сервис тюнинг
Сказать, что они есть — значит, не сказать ничего. Сравнивать всерьёз «подуставший» двухтактный мотор мощностью всего 2, 9 л. с. и объёмом в 60 см³ и новый «четырёхтактник» объёмом 196 см³ и заявленной мощностью 6,5 л. с. нельзя.

Если двухтактный двигатель приходилось держать почти на максимальных оборотах, то здесь работать можно, установив рукоятку «газа» примерно на треть от максимума, в этом положении наблюдается «привычная» частота вращения фрез, при этом мощность, вернее крутящий момент на фрезах, всё равно значительно выше.

При более высокой частоте вращения двигателя за культиватором уже приходится бегать (а управлять становится почти нереально). Шум от двигателя практически отсутствует, вибраций нет, запах выхлопа «приятнее». А самое главное — запускать его гораздо проще, причём можно надеяться, что и в дальнейшем двигатель будет работать так же хорошо.

Единственный недостаток — на зиму культиватор снова придётся увозить в город, оставлять его зимовать на даче уже не хочется.

Производство мотоблоков и культиваторов. Репортаж с завода «Красный Октябрь – Нева» в Санкт-Петербурге

Автор: Максим Грибоедов

Статья опубликована в объединённом выпуске «Весна 2016»
журналов «GardenTools» + «Инструменты» + «Всё для стройки и ремонта»

серии «Потребитель»

Мотокультиваторы «Крот» пользуются популярностью среди владельцев небольших земельных наделов. Эта недорогая и надежная техника имеет простую конструкцию, в которую многие фермеры вносят коррективы. Среди вносимых усовершенствований – замена двигателя на более мощный аналог.

Кто производитель


Агрегаты «Крот» делают в России. Эту агротехнику делают на московском заводе АО «ММП им. В.В. Чернышева». Предприятие занимается производством моторов для военных самолетов с 30-х годов прошлого века.

Первые мотоблоки «Крот» были выпущены в 1983 году. Эта техника предназначена для культивирования грунта. Позднее производитель стал выпускать навесное оборудование, которое существенно расширяют возможности мотоблоков.

Как устроен мотоблок


Отечественный мотоблок отличается рациональной конструкцией – в ней нет ничего лишнего. При этом культиватор может быть оснащен навесным оборудованием, которое позволяет его использовать для самых разных хозяйственных целей. Техника отличается надежностью и способна выдерживать длительные нагрузки.

Составляющие элементы конструкции:

  • Рама, состоящая из двух полурам, и крепящаяся к редуктору болтами.
  • Трубчатая рукоятка и кронштейн – для размещения навесного инвентаря.
  • Рычаги управления. Рукоятка оснащена органами управления – можно переключать сцепление и обороты двигателя. Некоторые модели «Крота» оснащены дополнительно переключателем заднего хода.
  • Пневматические колеса, прикрепленные к выходным валам редуктора.
  • Двухтактный одноцилиндровый мотор. Система охлаждения – воздушная. Двигатель крепится к раме, он соединен с редукторным валом с помощью передачи клиноременного типа.
  • Мотоблок укомплектован фрезами – двумя наружными и двумя внутренними. Также прилагается сошник. При необходимости оснащается окучником, кортофелекопалкой, плугом, насосом, косилкой.

Особенности конструкции Крота:

  1. Клиноременная трансмиссия соединяет друг с другом двигатель для мотоблока «Крот» и шестереночный редуктор. Последний имеет цепную передачу и закреплен на раме с помощью болтов. Над мотором и редуктором расположен бак под топливо.
  2. Для переключения сцепления в мини-тракторе имеется специальная рукоятка – такая же, как на мопедах. Сцепление находится в выключенном состоянии, при его включении происходит натягивание ремня, и крутящий момент передается без проскальзываний.
  3. На выходных валах редуктора установлены рабочие фрезы, которыми обрабатывается почва, или колеса – они нужны для перевозки грузов и для вспашки почвы плугом. Фреза – ротор со специальными ножами, которые, вращаясь, и двигаясь вперед, режут и крошат почву.

Для перемещения мотокультиватор оборудован встроенными колесами. Прежде чем начать работу, их демонтируют или, подняв, фиксируют в нужном положении. В течение 15 часов проводят обкатку, давая неполную нагрузку.

  • вес (пустой бак) – 51,5 кг;
  • ширина обработки – 40-60 см;
  • диаметр ротора (с учетом ножей) – 32 см;
  • глубина врезки – 25 см;
  • габариты (ДхШхВ) – 100-130х35-80х71-106 см;
  • производительность – до 200 кв. м/ч.

Устройство двигателя

Изначально к культиватору «Крот» прилагается двигатель с одним цилиндром. У него принудительное воздушное охлаждение и 2-х тактный карбюратор. На моторе имеется несъемный стартер. Запуск – ручной, примерно такой же, как в бензопилах.

Характеристики двигателя для мотокультиваторов марки «Крот»:

Особенности конструкции двигателя на мотоблоке «Крот»:

  • карбюратор в культиваторе устроен наподобие тех, что стоят на старых мопедах – «Верховинах» и «Карпатах»;
  • в двигателе установлен воздухоочиститель сухого типа со сменным фильтром;
  • в качестве топлива используют бензин А-76;
  • в бензин добавляют масло М-8 В1 в соотношении 1:20;
  • зажигание электронное, бесконтактного типа, марки МБ-1;
  • свечи – А -11.

Какие двигатели подходят для культиватора «Крот»

Из-за затрудненного старта и невысокой мощности мотора, установленного изначально, владельцы мотоблоков «Крот» часто меняют на более мощные импортные аналоги. Ничего сложного в замене двигателя нет, так как конструкция рамы позволяет устанавливать на нее моторы разных производителей.

Мотор Lifan 168 FB


Этот востребованный бензиновый двигатель, подходит для мк «Крот» и других марок. Его производитель – китайская компания «Лифан», которая известна на весь мир своими качественными двигателями разной мощности и конструкции.

Качество Lifan объясняется достаточно просто – компания не занимается собственными разработками, а лишь копирует высококачественные моторы других производителей, чаще всего, японских. «Лифан» выпускает много моделей двигателей, которые можно использовать для сельхозтехники. Культиватору «Крот» больше всего подходит модификация 168FB.

Lifan 168 FB можно устанавливать не только на мотоблоках «Крот», но и на «Каскадах», «Лучах», «Неве» и на другой технике, работающей на бензине.

О моторе Lifan 168 FB:

  • кожухи выхлопа и воздушного фильтра сделаны из пластика;
  • комплектуется свечным ключом и инструкцией, шкива в комплекте нет;
  • масло – Husqvarna SAE 30 для четырехтактных двигателей;
  • допускается применение понижающего редуктора с автосцеплением.

Одноцилиндровый мотор обладает мощностью в 6,5 лошадиных сил и объемом в 196 куб. см. Это в два раза больше, чем у мотора, которым комплектуется культиватор. Вал двигателя, диаметром 2 см, расположен горизонтально. Диаметр цилиндра – 6,8 см, а поршень ходит на 5,4 см.

Топливный бак вмещает 3,6 л, что вдвое больше, чем у стандартного мотора, установленного на мотоблоке. Зажигание – полупроводниковое бесконтактное. Запускается двигатель вручную. Размеры (см):39,5х36х36. Вес – 16 кг. Работает Lifan 168 FB на бензине АИ-92. Запчасти для мотора имеются в свободном доступе и по умеренным ценам.

Мотор Sadko de 220


Дизельный мотор словенского производства. Он компактен, экономно расходует топливо, вынослив, стойко переносит дизельные нагрузки. Его мощность составляет 4 лошадиные силы, а объем двигателя – 211 куб. см. Его устанавливают на компрессорах, мотоблоках, мотопомпах, мини-тракторах, культиваторах и т. д. Садко de 220 способен устойчиво работать при любых климатических условиях.

О моторе Sadko de 220:

  • используется дизельное топливо, оно считается более экономичным, чем бензиновое;
  • подача топлива четырехтактная;
  • вращение шпоночного вала производится против часовой стрелки со скоростью 3 600 оборотов в минуту;
  • минимальный расход масла обеспечивается счетчиком, предотвращающим запуск в «сухую»;
  • благодаря декомпрессионному клапану, мотор без проблем запускается ручным стартером;
  • имеется система, которая регулирует скорость оборотов коленвала и предотвращает истирание деталей при снижении уровня масла.

Размеры (ДхШхВ): 33,2х34,8х41,6 см. Весит мотор 26 кг. Тип воздухоочистителя – сухой. Топливный бак вмещает 2,5 л. Диаметр вала – 28 мм.

Мотор Patriot Patriot SR177F


Бензиновый двигатель Patriot SR177F подходит для самого разного оборудования – мотоблоков, генераторов, культиваторов, газонокосилок, мотопомп, лодок и т. д. Это экономичный и мощный мотор (9 лошадиных сил). Это четырехтактный мотор, в котором предусмотрено верхнее расположение клапанов, за счет чего экономно расходуется топливо.

Мотор запускается с помощью транзисторно-магнитного стартера. Вал вращается с частотой 3 600 оборотов в минуту. Диаметр вала – 25,5 мм, его длина – 72 мм. Объем двигателя – 270 куб. м. Используется воздушное охлаждение. Топливный бак вмещает 6 л. Масляный картер вмещает 1,1 л. Запуск – ручной.

Honda GC 135


Это продукция международной промышленной компании японского происхождения. Легкий, надежный и экологичный мотор имеет 4 лошадиных силы. Очень экономичен – потребляет мало бензина. Мотор универсален, допускается установка на самой разной технике, в том числе и садово-огородной.

Четырехтактный мотор оснащен одним алюминиевым цилиндром и имеет зубчатый приводной ремень. Охлаждение – воздушное. Запуск – ручной, фильтр – бумажный. Топливный бак вмещает 1,3 л. Емкость картера – 0,6 л. Габариты (ДхШхВ): 32,2х36,5х31,5 см. Вес мотора – 11,3 кг. Частота оборотов – 2 500 оборотов в минуту. Объем двигателя – 135 куб. см.

Как заменить двигатель самостоятельно

Замена маломощного мотора позволяет существенно расширить возможности мотокультиватора. Небольшая мощность – не единственный минус двигателя, которым отечественный производитель оснащает культиваторы «Крот».

Открытая конструкция приводит к сильному загрязнению агрегата. Пыль и грязь скапливается в фильтрах и труднодоступных местах, приводя к перегреву и нарушению работы мотора.

Другие недостатки двигателя, установленного на «Кроте» производителем:

  • наличие только одной рабочей скорости;
  • небольшой ресурс работы – до 400 мото-часов;
  • выход поршневой группы из строя через 1-2 года.

Если сделан выбор, установка и пуск нового двигателя производится строго по инструкции. Как поставить другой мотор на мотоблок «Крот»:

  1. Открутите заводские крепления.
  2. Уберите провода, через которые производится запуск и глушение.
  3. Демонтируйте мотор.
  4. Возьмите новый агрегат и приложите его к раме. Пометьте места, в которых потребуется сделать крепежные отверстия.
  5. Поставьте двигатель на раму и накиньте на него ремень. Затем передвигайте агрегат вдоль рамы до тех пор, пока не добьетесь максимального натяжения. При этом оба шкива – двигателя и редуктора должны расположиться в одной плоскости.
  6. Прикрутите двигатель к раме.
  7. Присоедините трансмиссию.
  8. Запустите мотор вхолостую.

После установки нового мотора необходимо провести обкатку. Для этого придется использовать два полных бака топлива. Это необходимо для дальнейшей работы агрегата. Сразу работать на новом моторе нельзя.

Если ваш парк техники пополнился культиватором «Крот», но его производительность не отвечает вашим требованиям, вы можете внести в его конструкцию коррективы. Чтобы существенно расширить возможности мотоблока, поменяйте двигатель на более мощный агрегат, и вы сможете выполнять большие объемы работ за меньшее время.

Установка Двигателя Лифан На Мотоблок Крот

Мотоблоки Lifan имеют малую механизацию, широко используемую в сельском хозяйстве. Их популярность основана на многих факторах, включая относительно низкую стоимость и высокие технические и эксплуатационные характеристики.

Сам мотоблок представляет собой довольно простую конструкцию, в которой двигатель играет решающую роль. Качество землепользования, а также эффективность этой работы, зависит от того, насколько мощным будет это подразделение.

Лифан Компания

Дата основания компании. 1992 год. Отныне компания столкнулась со многими трудностями, связанными с периодом ее образования, что позволило ей приобрести необходимый опыт. В настоящее время Lifang считается одной из ведущих компаний Китая в этом сегменте рынка.

Основная специализация компании. производство автомобилей, которые идут под одной маркой. Кроме того, специалисты организации занимаются производством мотоциклов, скутеров, автобусов и многого другого.

В 2006 году компания выпустила свой первый седан Lifan 520 на мировом рынке. Позже, в 2008 году, состоялась очередная премьера. на этот раз корпорация выпускает второго представителя этой линейки, Lifan 620.

В том же 2008 году было заключено партнерство с американскими коллегами из AIG, Inc. Результатом этого сотрудничества стало создание совместного предприятия по производству.

С 2010 года Lifan Motors считается единственной частной автомобильной компанией в Китае. В целом доля экспорта автомобилей этой марки составляет 11,38%, что является вторым результатом по стране.

Садовый опрыскиватель станет подходящим растением для полива растений, он сэкономит ваше время и силы, поэтому покупка такого устройства станет действительно выгодной инвестицией для абсолютно любого садовода. Вы можете найти опрыскиватель Maroleks здесь.

Специальные агрегаты позволяют убирать снег быстрее и в больших количествах, чем вручную, используя традиционную лопату. Перейдя по ссылкам, вы можете ознакомиться с технологией изготовления снегоочистителей своими руками.

Весной, когда приходит время сажать рассаду, сажать семена и рассаду, самой трудоемкой работой в этот период является посадка картофеля. Используя картофелесажалку, вы можете сажать картофель быстро и эффективно.

Широкие темпы развития значительно расширили свое представительство во всем мире. В частности, было открыто более 165 заводов в Северной и Южной Америке, Африке, Европе и Юго-Восточной Азии. Получив соответствующую сертификацию, автомобили Lifan получили широкое распространение в странах Европейского Союза.

Технические характеристики и цены на двигатели

Мотоблок Глаз

Моторный агрегат Oka с двигателем Lifan имеет вал отбора мощности, который позволяет агрегатировать агрегат с различными опциями, которые можно приобрести отдельно.

Конструкция моторного агрегата Oka предусматривает довольно тяжелую раму, которая позволяет использовать агрегат в самых труднодоступных местах почвы.

  • общий вес. 95 кг;
  • глубина копания. 35 см;
  • ширина обрабатываемой полосы. 60 см;
  • грузоподъемность. до 400 кг;
  • максимальная скорость. 9 км / ч;
  • длина единицы. 150 см;
  • ширина блока. 60 см;
  • высота агрегата. 105 см;
  • объем топливного бака. 3,6 л;
  • Расход топлива. 1,5 литра в час.

В двигателе Oka используется двигатель Lifan 168F-2, который считается самым мощным в своей линейке. Он поставляется с ручным стартером и коробкой передач.

  • Компактный размер;
  • неприхотливость в используемом топливе;
  • гильза цилиндра из чугуна, что позволяет значительно повысить надежность;
  • система зажигания без транзистора;
  • незначительные вибрации во время работы;
  • система для предотвращения запуска двигателя, если в нем недостаточно масла.
  • простота использования.
  • объем двигателя. 0,196 л;
  • максимальная мощность. 6,5 л.с.;
  • вращение. 3600 об / мин;
  • вес двигателя. 15,3 кг;
  • диаметр. 6,8 см.

Для получения дополнительной информации о работе двигателя Lifan 168F-2 см. Видео:

Этот двигатель Lifan для моторного агрегата Oka, который стоит около 9000 рублей, обладает достаточно мощными характеристиками для использования на относительно небольших площадях.

  • общий вес. 120 кг;
  • грузоподъемность. до 500 кг;
  • максимальная скорость. 15 км / ч;
  • длина блока. 156 см;
  • ширина блока. 79 см;
  • высота агрегата. 105 см;
  • емкость топливного бака. 6 литров;
  • Расход топлива. 2 литра за час работы.

Мотоблок Урал с двигателем Lifan. довольно простенькое устройство, не требующее частого ремонта.

Двигатель Lifan 170F, используемый в этом устройстве, может использоваться в других устройствах. Салют, Фаворит и т. Д.

  • тип используемого двигателя. 4-х тактный, бензиновый;
  • количество цилиндров. 1;
  • объем двигателя. 212 куб.
  • максимальная мощность. 7 л.с.;
  • вращение. 3600 об / мин;
  • вес мотора. 20 кг;
  • диаметр. 6,8 см;
  • объем картера. 0,6 л;
  • расход топлива. 394 г / кВт / час;
  • Тип охлаждения. воздушный.

Стоимость этого двигателя составляет около 16 тысяч рублей.

МТЗ 09

Мотоблок МТЗ 09, оснащенный 13-сильным двигателем Lifan, является техникой, выпускаемой на Минском тракторном заводе. Область применения мотоблоков МТЗ, Садко, Дон, Хаттер, О, Ора, Чемпион, Карвер, Хускварна очень велика: она косит траву, бороны, культивацию, вспашку, разведение рядовых и многое другое.

  • общий вес. 120 кг;
  • грузоподъемность. до 650 кг;
  • максимальная скорость. 11 км / ч;
  • длина единицы. 178 см;
  • ширина блока. 84 см;
  • высота агрегата. 107 см;
  • шестерни. четыре вперед и две назад.

В конструкции этого моторного агрегата двигатель Lifan 188FD оснащен электрической катушкой мощностью 7А, что позволяет подключать к ней различное электрооборудование.

Преимущества этого двигателя:

  • ручной запуск и использование электростартера;
  • достаточно компактные размеры;
  • электронное зажигание.

Видео: Установка Двигателя Лифан На Мотоблок Крот

  • максимальная мощность. 13 л.с.;
  • диаметр цилиндра. 8,8 см;
  • объем двигателя. 389 см3;
  • обороты. 3600 оборотов в минуту;
  • тип запуска. ручной и с помощью электрического стартера;
  • емкость топливного бака. 6,5 л;
  • расход топлива. 374 г / кВт / час;
  • длина блока. 46,5 см;
  • ширина блока. 43,5 см;
  • высота агрегата. 50 см;
  • общий вес. 33 кг.

Стоимость этого двигателя составит около 25 тысяч рублей.

Лифан Волга МК3-7Л

Мотоблок Lifan Volga MK3-7L имеет следующие технические характеристики:

  • ширина обрабатываемой полосы. до 90 см;
  • глубина копания. до 20 см;
  • тип используемого двигателя. бензин;
  • мощность двигателя. 7 л.с.;
  • тип запуска. руководство;
  • емкость топливного бака. 3,6 л;
  • общий вес. 78 кг;
  • длина блока. 138 см;
  • ширина блока. 65 см;
  • Высота агрегата. 97 см.

Стоимость данного устройства составляет около 28 тысяч рублей.

каскадный

Каскад двигателей Lifan в основном используется для работы в частных зонах, небольших садах и огородах. С помощью специальных навесных приспособлений вы можете значительно расширить использование этого мотоблока, то есть адаптировать его для скашивания травы, транспортировки различных грузов и многого другого.

  • длина единицы. 150 см;
  • ширина блока. 59 см;
  • высота агрегата. 115 см;
  • общий вес. 103 кг;
  • максимальная скорость. 10 км / ч;
  • вращение. 3000 об / мин;
  • ширина обрабатываемой полосы. до 93 см;
  • глубина копания. до 20 см.

ICE Lifan для Cascade имеет следующие технические данные:

  • тип используемого двигателя. 4-х тактный;
  • максимальная мощность. 6 л.с.;
  • диаметр цилиндра. 7,6 см;
  • объем двигателя. 317 см3;
  • Тип запуска является руководством.

Чтобы узнать, как установить двигатель на мотоцикл Cascade, просто поищите это видео в Интернете, где четко показан процесс установки.

Двигатель Lifan 160F на мотоблоке Krot довольно популярен, что объясняется тем, что он демонстрирует высокую эффективность в работе. Хотя его емкость относительно невелика, он вполне подходит для частного использования.

  • максимальная мощность. 4 л.с.;
  • тип двигателя. 4-х тактный, бензиновый;
  • объем двигателя. 120 см3;
  • тип запуска. руководство;
  • емкость топливного бака. 2 литра;
  • расход топлива. 360 г / кВт / ч;
  • общий вес. 13 кг.

Стоимость этого мотора для мотоблока Крот составляет около 7 тысяч рублей.

Популярность этих двигателей среди коттеджей также объясняется тем, что многие люди предпочитают устанавливать двигатели этой марки на свои мотоблоки.

Ремонт и установка

Как и у любого другого технического подразделения, у двигателей Lifan есть некоторые эксплуатационные проблемы. Это связано не с низким качеством двигателей, а с определенными обстоятельствами, которые часто связаны с потребителем.

Установка Двигателя Лифан На Мотоблок Крот

Возможно, главная проблема заключается в следующем: мотоцикл Lifan не запускается. Причин может быть несколько:

На самом деле, ведется капитальный ремонт двигателя Lifan для блока двигателя. В принципе, управление двигателем предоставляет всю подробную информацию о возможных поломках, а также о способах их устранения.

Мотоблоки Lifan, запчасти, приобретаемые у официальных дилеров, предъявляют определенные требования к комплектующим. В частности, производитель советует использовать во время ремонта только те детали, которые изготовлены самой Lifan.

Руководство пользователя

Как установить на разные модели?

Специфика этих двигателей такова, что их установка на отечественные мотоблоки может сопровождаться рядом проблем. Чтобы избежать этого, мы рассмотрим некоторые основные случаи.

Установка двигателя Лифан на мотоблок Агрос:

Установка двигателя Лифан на мотоблок Луч:

  • Установка достаточно проста, но сам двигатель Lifan должен быть слегка приподнят над корпусом рамы, чтобы его детали не соприкасались с ним. Из изменений можно отметить металлическую пластину толщиной 10 мм, а также было просверлено несколько болтов относительно старого двигателя.

Установка двигателя Lifan на мотоблок МТЗ 05.

Это происходит практически без подгонки к существующей раме. Возможна только некоторая регулировка корзины сцепления, но это довольно незначительная процедура.

Установка двигателя Lifan 170F на мотоблок «Луч» осуществляется следующим образом:

  • Необходимо взять две стальные пластины, на которых необходимо просверлить два сквозных отверстия. Эти пластины должны быть расположены так, чтобы эти отверстия совпадали с отверстиями на двигателе.
  • Все, что вам нужно сделать, это приварить пластины к раме и разместить их на самом двигателе. Совместите верхние части отверстий с крепежными элементами.

Работает в

Многие спрашивают. как разбить моторный агрегат Ока, Кайман, Патриот, Техас, Форман, Кроссер, Викинг, Форза. Ответ довольно прост. нужно запустить двигатель, а затем сразу начать обрабатывать землю, но на средней скорости. В этом случае невозможно начать работать на холостом ходу, так как может произойти масляное голодание.

Замена масла

Замена масла в моторном блоке, содержащем двигатель Lifan, должна быть следующей:

  • Сам двигатель должен быть горячим, но он должен быть выключен перед сливом масла из картера.
  • Открутите сливную пробку и зонд масляного поддона, после чего следует слить оставшееся масло. Затем установите заглушку на место.
  • Заполните картер маслом, рекомендованным производителем. Его уровень должен определяться зондом.
  • Прикрепите датчик к его исходному месту, а затем поверните его до упора.

Многие задаются вопросом. какое масло нужно заливать в блок цилиндров двигателя Lifan? Как правило, каждая инструкция должна указывать непосредственно название масла, которое нужно налить. Как правило, рекомендуется летнее масло SAE-30 или всесезонное масло SAE-10W-30.

Регулировка клапана

Клапаны на двигателе Lifan регулируются следующим образом:

  • Снимите крышку, под которой расположены клапаны.
  • Для регулировки нам понадобится отвертка, колпачок на 10 и лезвие бритвы.
  • Согласно паспорту, клиренс на двигателях Lifan составляет 0,12-0,02 мм.
  • Нам нужен клинок, чтобы проверить этот разрыв. Стандартная бритва имеет толщину 0,08 мм.
  • Переходите к настройке. Отпустите гайку и поместите лезвие под клапан. Регулировка требуется, пока лезвие не скользит немного под клапаном. Вставьте отвертку в пазы и затяните гайку.
  • Убедившись, что клапаны не ослаблены, мы закрываем их крышкой.

Вывод

Двигатели Lifan широко распространены в нашей стране, так как их эксплуатационная мощность часто превышает технические характеристики «родных» двигателей, установленных на отечественных мотоблоках.

Кроме того, эти моторы очень часто используются при строительстве различных бытовых изделий, например, самодельных мотоблоков и минитракторов.

В целом можно отметить, что китайские двигатели достаточно надежны, а также неприхотливы по отношению к используемому топливу. Для российских условий это становится во многом решающим.

Мотокультиватор «Крот» – это первое малогабаритное изделие, предназначенное для использования в сельском хозяйстве, которое производится в России. За время своего существования мотоблок зарекомендовал себя с лучшей стороны и пользуется спросом среди потребителей.

Возможности и сферы применения

Основное назначение мотокультиватора «Крот» – это обрабатывать почву, а потому его обычно применяют на огородах или приусадебных участках. Небольшая по мощности и размерам техника используется для выравнивания, рыхления, боронования земли на участках, площадь которых не превышают 10 соток.

Основные операции данное приспособление может производить при помощи фрезы, крутящий момент на которую передается с мотора. При использовании другого навесного оборудования можно применять мотоблок для окучивания, покоса травы. В некоторых случаях его используют в качестве привода для помпы для перекачивания жидкости, подключая двигатель через ременную передачу к насосам. «Кротом» можно перевозить груз до 200 кг, если снабдить его прицепным устройством и тележкой.

Это приспособление относительно просто в обращении и обслуживании, а также при хранении не занимает много места.

Силовой агрегат

На данных приспособлениях устанавливаются моторы мощностью от 4 до 6,5 лошадиных сил, а потому для выполнения тех или иных задач рекомендуется выбирать его в зависимости от производительности. При необходимости можно самостоятельно устанавливать новый двигатель, но все работы должны осуществляться с учетом определенных нюансов, от которых зависит долговечность и эффективность применения машины.



Лучшие моторы

На мотоблоке «Крот» устанавливаются различные типы моторов, которые повышают производительность устройства, а также позволяют использовать его более эффективно. Такие агрегаты можно устанавливать самостоятельно при соблюдении правил, а перед покупкой важно определиться с их мощностью, чтобы выбрать оптимальный двигатель для проведения сельскохозяйственных мероприятий.

Honda GX270

Двигатель японского производства Honda GX270 можно легко установить на мотоблок для обеспечения идеальной эксплуатации агрегата в экстремальных условиях. Объём такого четырехтактного силового агрегата составляет 270 кубических сантиметров, а мощность – 9 л. с. Этот ДВС имеет воздушную систему для охлаждения, его просто ремонтировать при появлении неисправностей. Чтобы увеличить моторесурс двигателя, рекомендуется заливать топливо АИ-95.

В качестве масла для двигателя можно применять жидкости 10W40 или 10W30, которые рекомендуются производителем машин. Силовой агрегат приспособления имеет датчик, благодаря которому можно отслеживать количество масла в картере и вовремя его доливать. Двигатели Honda являются самыми оптимальными приспособлениями для установки на мотоблоки «Крот».

Lifan 168 F-2

Ещё одним китайским двигателем, который подходит для мотоблока, является Lifan 168 F-2. Он имеет горизонтально установленный коленвал и работает на топливе с невысоким октановым числом. Один цилиндр позволяет развивать мощность в 6.2 лошадиных сил. Импортный мотор оснащается системой воздушного охлаждения, а его объём составляет 196 см3, вес двигателя – 16 килограммов.

SadkoDE-220

Неплохим вариантом для установки на «Крот» является данный вид силового агрегата, который стоит недорого и работает на электричестве. Его мощность составляет 4.2 лошадиных сил, а подключение к сети производится при помощи шнура, который идёт в комплекте.

Также некоторые владельцы устанавливают и другие типы агрегатов, а потому у таких умельцев можно перенять опыт и оснастить свой мотоблок другим двигателем для продолжительного использования.

После принятия решения о покупке нового двигателя для мотоблока «Крот» надо ознакомиться с его характеристиками, почитать инструкцию по эксплуатации, а также правильно установить силовой агрегат на раму машины. Если нет навыков, рекомендуется воспользоваться помощью специалиста.

Также после установки нового мотора важно правильно эксплуатировать мотоблок, что увеличит моторесурс техники.



Замена и установка

Важно устанавливать новые моторы в соответствии с правилами и в нужной последовательности в зависимости от рекомендаций производителя. В некоторых случаях потребуется дополнительно приобретать комплекты креплений для установки моторов на раму. Они продаются в магазинах. Если нет возможности приобрести, то можно соорудить конструкцию для удержания силового агрегата самостоятельно.

Работы по установке производится в определенной последовательности.

  • Открутить крепление заводского двигателя на мотоблоке. Их всего 4. Также важно открутить все приводы управления.
  • Снять оригинальный мотор с рамы.
  • Убедиться в том, что отверстия для подсоединения на новых моторах соответствуют разъемам на раме. Если они не совпадают, необходимо изготовить крепление для нового аппарата.
  • Взять новый мотор и поставить его раму.
  • Подсоединить ремень привода.
  • Прикрепить двигатель к раме болтами и затянуть до упора.
  • Подсоединить элементы управления. Завести двигатель и протестировать.





Благодаря таким несложным действиям можно получить мотоблок «Крот» с мощным мотором отечественного или зарубежного производства, чтобы повысить эффективность самой машины и удешевить ее использование. Если будет устанавливаться новый мотор на мотоблок, важно перед началом его эксплуатации провести обкатку, продолжительность которой не должна быть меньше 20 часов.

Если потребуется изготавливать дополнительную конструкцию для крепления мотора, то важно использовать надежный металл, а элементы крепления соединять между собой сваркой. Это позволит добиться нужных показателей и уменьшить затраты на приобретение в магазине крепления.



При необходимости можно недорого приобрести запчасти и комплектующие к различным видам моторов, которые указаны выше, а также при установке не увеличивать существенно вес самой машины, что является идеальным для использования на небольших участках, а также позволяет перевозить агрегат в прицепе обычного автомобиля.

Дополнительные характеристики

Особенностью использования данного приспособления является то, что он оснащается редуктором с задней передачей, а также усовершенствованным карбюратором и модифицированным воздушным фильтром. Это позволяет использовать приспособление на небольших участках, а также при покосах в саду. Двигатель потребляет мало топлива, а при необходимости на него можно устанавливать дополнительное оборудование для выполнения других задач.

Зажигание мотоблоки имеют бесконтактное, а свечи используются стандартного размера.

Благодаря простой конструкции и небольшой камере сгорания мотокультиватор работает устойчиво и бесперебойно продолжительное время.



Об установке двигателя на мотоблок «Крот» смотрите в видео ниже.

Читайте также: