Установка двигателя ямз 236 на маз зубренок

Обновлено: 16.05.2024

Установка Двигателя ЯМЗ 236 на МАЗ Зубренок (Часть 1)

К сорока пяти годам все болячки полезут и при том разом прошол и прохожу через это Здоровья вам Кулибины (в хорошем смысле слова) стройте хоть какие нибудь но гаражи не валяетесь на,, природе ,, боком выходит

Кулибин)) молодец.
У нас маз зубрёнок с ДВС -Д 245 не дай бог. Слабый, сначало пробивало прокладку под головкой. Потом стало обрывать поршень и маслозаборную трубку в потдоне. Раз 15 делали двигатель, потом устали. Выставили на продажу, никто не берёт)) Уже все знают))
А Ямз- 236 советский вечный двигатель. Смотри воду и масло и до пенсии хватит.
Был маз с этим двигателем, ездил на межгород 15 лет. За это время ремонтировали двигатель один раз.

Ребята, подскажите кто может помочь с установкой такого двс мой тел 89037406108Евгений

Скажите пожалуйста, а почему передние апоры двигателя все ставят прамо на раму, а не через какие нибуть падушки.

@KUZNETSOV я понял спасибо.

Потому что эта опора и есть подушка

Здравствуйте! Поставь радиатор нормальный и нормально патрубки поставить нужно а то что-то наколхозили.

Какой расход топлива показывает город межгород

А редуктор выдержит такую нагрузку

Ну теперь смостом ебатся

А не проще было установить двигатель бинзиновый зил 130 на газу? на много выгоднее было бы. Вес маленьки на ралавину этого двигателя, и почти сел на штатные крепление. Сил у него достаточно и обороты по бодьше, он не ехал бы а литал бы. На задние коепление он бы на родные сел бы. А этот сам весит больше тонны без жидкосте, плюс и кпп сдаровенная.

Выкинь с передка все листы,оставь только коренной и подкоренной,раз уж поставил пневмоподушки,и будет тебе счастье

Да купи себе ОБЫЧНЫЙ МАЗ и голову не кружи себе и людям😠

Да,да. и Платон плати.

Дело конечно хозяйское но мне кажется что это лишнее. Первое что он тяжёлый на переднюю ось, росход великоват для пититонника, и мощности многовато. Можно было подкопить ещё чуток и купить двигатель от Мана или Ивеко, но не это.

@Геннадий Одерий у ямз 236 180 сил

Здравствуйте подскажите,а как его зарегистрировать с этим двигателем ведь он под евро не подходит

@Дядя VASЯ ерунду говоришь. Объясняю еще раз . Менять конструкцию двигателя которое влечет снижение экологии ! По твоей логике в миру должны остаться тока евро 4-5- и 6😁😁😁 внимательно читай комментарии к П Д Д

@Дядя VASЯ все можно ,это модернизации НЕЛЬЗЯ делать ,то как отключать Мо че вину или в наглую убрать катализатор . На Америку ставят простой 238 и СЧАСТЬЕ хотя Америка идет от 3 класса . Ты сам чего-то не так понимаешь. На МаЗ вместо немца ставят 7511 хотя классы разные

@Дядя VASЯ да хоть библию читай. Другой двигатель и дорога в любом случае по кабинетам

@116 116RUS По федеральным трассам Зубру до перегруза не дотянуть..скорее колеса лопнут. На перед 8т на зад 10. так что весы пофиг,даже если на нем 7т везешь..

добрый день!Скажи пожалуйста как по весам проходишь. сколько грузишь общий вес и сколько на переднею ось грузишь. тоже вот сижу и смотрю чтобы воткнуть вместо своего д 245 е 3,так нацелился камаз не турбовый и кпп с делителем.

маз зубренок какой расход топлива с двигателем дойц


Так уж сложилось, что мне пришлось работать механиком в организации, имеющей в своем парке автомобили Маз 4370 и 4371. Надо сказать, техника для меня новая и малоизученная. Не смотря на повышенную норму расхода топлива установленную на предприятии и составляющую на тот момент 25,5 литров на сто километров, водитель нового МАЗ 437143-332 имел пережог топлива в размере 245 литров. Мотивировал он это тем, что периодически приходится ездить с прицепом и поэтому у него такой перерасход. Однако после детального изучения проблемы, все оказалось немного иначе. Я забыл написать, что для более точного расхода топлива на всех автомобилях установлено оборудование глонасс АТ-Наблюдатель.



Согласно показаниям трекера водитель говорил правду, трекер не фиксировал сливов топлива и действительно отражал большой расход соляры. PРуководство предприятия приняло решение о замене водителя на проблемном Зубренке, так как на других машинах с раходом топлива был полный порядок. Новый водитель при поддержке руководства, устранил неисправности ходовой автомобиля, произвел замену дизельного масла в двигателе на масло ZIC5000 полусинтетику, а также всех фильтрирующих элементов и приступил к работе.



Прошло два полных месяца и вот какой получился результат по итогам Расход топлива в смешанном цикле (город/трасса) автомобиля составил на сто километров 15-18 литров. Расход топлива автомобиля с прицепом составил 20-23 литра на сто километров. Занимаясь детально этой проблемой было установлено, расход топлива на Зубрятах очень сильно зависит, от манеры вождения водителя. В первом случае, водитель был молодой, машина новая, вот и жал он на газ до упора. Месячный анализ показал, что скорости от 100 до 120 были для него нормой.



Отсюда и появился такой пережог топлива. Во втором случае, водитель при приеме на работу был уведомлен о соблюдении скоростного режима, работая на линии с полной загрузкой и соблюдая скоростной коридор в пределах 60-75 км, водитель добился наиболее оптимального расхода, что было подтверждено системой глонасс АТ-Наблюдатель. Вывод очевиден, расход топлива на автомобилях МАЗ 4370 и МАЗ 4371 напрямую зависит от манеры вождения водителя. Если ваш Зубренок много жрет соляры, не спешите пенять на машину, посмотрите все ли вы делаете правильно.
Машина в эксплуатации 2 года, пробег 180 тыс. км.

За все время эксплуатации возникла только одна проблема - сломался регулировочный болт вилки сцепления. Машина постоянно в работе, наматываю до 5 тыс. км. за неделю, езжу по всей России. Немецкий двигатель работает мягко, мощности более чем достаточно, проблем за весь срок службы еще ни разу не доставлял. С двигателем агрегатирована механическая 5-ступ. КПП, по ее работе претензий тоже не возникало. Заявленная грузоподъемность 5 т. , в реале можно грузить до 6, но при этом груз желательно размещать так, чтобы на переднюю ось приходилось не более трети нагрузки.

ямз 236 на зубренке



Дело в том, что передние рессоры быстро проседают, в идеале их желательно сразу усиливать дополнительными листами (правда, в ущерб плавности хода). Комфорт кабины на достойном уровне, водительское сидение с пневмоподвеской, на задней стенке есть откидное спальное место, что, с одной стороны, удобно в дальних поездках, а с другой - на ночь кабина превращается в одноместную, т. к. спальник раскладывается только при опущенных сидениях. Расход топлива составляет 16 л на 100, вполне приличный результат для отечественного 5-ти тонника.

Грузовой автомобиль МАЗ-4370 Зубренок

Транспортное средство

Также транспорт можно использовать вместе с автомобильным прицепом.

Коробка передач

Коробка передач МАЗ-437041-262 включает в себя следующие элементы:

  1. Картер. В нем находятся все основные узлы. При помощи картера КПП крепится к механизму сцепления.
  2. Валы трансмиссии. Их вращение происходит в подшипнике, который установлен в картере. Валы оснащены шестернями с различным количеством зубьев.
  3. Синхронизирующее устройство. Оно предназначено для плавного и бесшумного переключения передач. Такой механизм уравнивает угловые скорости вращающихся шестерен.
  4. Устройство переключения передач. Оно управляется при помощи специальной рукоятки, которая находится в кабине водителя.

Коробка передач

Схема переключения передач МАЗ есть в руководстве по эксплуатации транспортного средства.

Передаточные числа КПП зависят от выбранной модификации автомобиля (от 3,59 до 8,75).

Задний мост

Конструкция заднего моста МАЗ-437043 состоит из таких элементов, как:

  • балка;
  • фланцы;
  • крепежные болты и гайки;
  • запорное кольцо;
  • 2 штампованных кожуха;
  • картер редуктора.

Редуктор заднего моста

Концы штампованных кожухов приварены к фланцам, у которых есть отверстия для сальников и подшипников. Такая конструкция позволяет снизить вероятность появления утечки масляной жидкости в редукторе.

На лицевой стороне фланцев находятся крепежные элементы, которые необходимы для соединения заднего моста с тормозной системой задних колес. Также крепежные болты соединяют маслоотражатель, пластину, которая необходима для фиксации подшипника, и уплотнительную прокладку. Запорное кольцо нужно для фиксации шарикового подшипника.

Электрическое оборудование

Электрическое оборудование МАЗ-437041-268 включает в себя:

  1. Аккумуляторную батарею, номинальное напряжение которой равно 12 В. Аккумуляторы соединены последовательно между собой, электросхема подключения есть в инструкции пользователя.
  2. Установку генераторного типа. Она оборудована выпрямительным блоком, у которого есть интегрированный регулятор напряжения.
  3. Стартер. Это устройство, предназначенное для запуска двигателя.
  4. Выключатель массы батарей.
  5. Электрофакельное устройство, которое необходимо для облегчения запуска мотора при минусовой температуре.
  6. Предпусковой обогреватель силового агрегата.
  7. Систему освещения (внутреннего и внешнего) и световую сигнализацию.

Технические характеристики

Колесная формула4*2
Давление в шинах транспорта6,5 кгс/см2
Максимальная нагрузка, оказываемая на переднюю ось3650 кг
Наибольшая нагрузка, оказываемая на задний мост6450 кг
Объем грузовой платформы35,5 м³
Снаряженная масса5250 кг
Максимальная скорость движения90 км/ч
Модель двигателяЯМЗ-236 или 238
Мощность силового агрегата236 лошадиных сил
Модель коробки передачCAA3-3206
Количество передач5
Тип подвесного механизмаРессорный
Размер шин235/75R7,5
Объем топливного бака130 л
Международный экологический стандартЕвро-2
Масса автопоезда20000 кг
Количество цилиндрических элементов6
Тип используемого топливаДизель
Расположение цилиндровРядное

Модель машины

Расход топлива

Средний расход топлива на 100 км МАЗ-437043 составляет 31 л.

Грузоподъемность

Характеристика грузоподъемности: максимальный вес груза составляет 4 700 кг.

Габариты

Габариты и размер кузова:

Обслуживание и ремонт

Основные неисправности МАЗа-437043-328 и способы их устранения:

  1. Стартер проворачивает коленвал. В этом случае рекомендуется провести внешний осмотр контактов цепного механизма, контактов щеток стартера, а также проверить уровень заряда и целостность аккумуляторных батарей.
  2. Низкое давление нагнетаемого воздуха. Эта проблема может быть вызвана отсутствием герметичности в системе подачи воздушного потока. При повышенном уровне сопротивления выпускного трубопровода засоряются выпускные клапаны, поэтому их нужно промыть.
  3. Выброс масла из муфты через сальники. Неисправность может быть связана с поврежденным или износившимся сальником. В этом случае следует заменить поврежденный элемент.

Ремонт машины

Диагностика

Процедура диагностики проводится в несколько этапов:

  • внешний осмотр основных узлов;
  • компьютерная диагностика транспорта;
  • разбор двигателя и коробки передач.

Во время проведения внешнего осмотра необходимо проверить:

  • состояние силового агрегата;
  • целостность деталей трансмиссии и наличие зазоров между элементами конструкции;
  • целостность подвесного механизма;
  • уровень давления в шинах и состояние колес;
  • исправность тормозной системы;
  • целостность стекол кабины;
  • функционирование внутреннего и внешнего освещения.

Диагностика

Компьютерная диагностика необходима для проверки состояния механической коробки передач. Она позволяет оценить работу системы промежуточного охлаждения воздуха турбонаддува, исправность системы зажигания.

Разборка

Процедура разбора двигателя:

  1. Установить демонтированный мотор на специальный стенд.
  2. Отвернуть крепежные болты картера механизма сцепления.
  3. Снять коробку передач.
  4. Отвернуть болты с кожуха сцепного устройства.
  5. Убрать нажимной диск.
  6. Вытащить ведомый диск.
  7. Демонтировать средний ведущий и ведомый диск.
  8. Расшплинтовать и открутить 2 крепежных элемента.
  9. Убрать стартер, генераторную установку, пневматический компрессор.
  10. Снять крыльчатку.
  11. Демонтировать вентилятор, вытащить стержень и снять фильтрующий элемент.
  12. Убрать боковые заглушки.
  13. Снять соединительные патрубки водяных термостатов.
  14. Снять крышку выпускных клапанов.
  15. Демонтировать топливную трубку.

Разборка машины

Установка двигателя

Описание процесса установки двигателя МАН:

  1. При помощи специального подъемного механизма (кран или лебедка) необходимо установить мотор на МАЗ. Задние опоры должны быть скреплены с кронштейнами.
  2. Затем нужно вкрутить болты и зашплинтовать их.
  3. После этого следует установить крыльчатку вентилятора.
  4. Используя трубку, соединить расширительный бак с радиаторной частью.
  5. Подвести верхний патрубок радиатора к силовому агрегату.
  6. Затем необходимо подсоединить трубку отопительной системы.
  7. Закрепить подводящий патрубок к водяной насосной трубе.
  8. Соединить маслопровод с гидравлическим усилителем.
  9. В конце нужно установить разъемы и кабели датчиков уровня давления масляной жидкости в механизме.

Двигатель машины

Модели двигателей на МАЗ Зубренок:

  • ЯМЗ;
  • МАН;
  • Мерседес;
  • Рено.

Регулировка сцепления

Регулировка сцепления МАЗ проводится следующим образом:

  1. Регулируют величину отхода среднего диска ведущего типа. Это помогает обеспечить необходимый зазор между поверхностями сцепного устройства.
  2. Регулируют зазор между торцевой часть корпуса крышки клапана и его регулировочным болтом.
  3. Проводят регулировку свободного хода педали.
  4. Включают сцепление и устанавливают рукоятку коробки передач в нейтральное положение.
  5. Начинают проворачивать маховик мотора, вкручивая до упора гайки в средний ведущий диск.
  6. Фиксируют регулировочные винты при помощи контргаек.
  7. Измеряют промежуток между торцом задней крышки клапана и регулировочным болтом.
  8. Проверяют свободный ход педали.

Сцепление

Модификации

Зубренок имеет несколько модификаций. Все они различаются по параметрам нагрузки, вместимости и грузоподъемности:

Модификация

Отзывы владельцев и сколько стоит

Алексей, 47 лет, Ставрополь: «Проработал на модификации МАЗ-437043-328 с двигателем Дойц около двух лет. На технике комфортно работать и летом, и зимой. Из преимуществ отмечу неприхотливость в обслуживании».

Артем, 50 лет, Магнитогорск: «Работаю на МАЗе с манипулятором. Мотор потребляет большое количество топлива, внутри кабины плохая шумоизоляция, сильно чувствуется вибрация».

Петр, 52 года, Воронеж: «Проработал на этом грузовике полгода. За это время полностью вышел из строя рефрижератор и двигатель. Покупал б/у модель с пробегом 320 000 км».

Владимир, 54 года, Санкт-Петербург: «Техника хорошая, мощная. За 4 года эксплуатации никаких поломок с основными узлами не было, все функционирует исправно».

Михаил, 35 лет, Краснодар: «Рекомендую покупать новую модель, без пробега. В этом случае техника прослужит долго, в противном случае возможна утечка масла в редукторе и неисправности мотора».

МАЗ-54331: Установка двигателя ЯМЗ-238 и КПП ЯМЗ-238 с демультипликатором

Поездив немножко на седельном тягаче МАЗ-54331 с двигателем ЯМЗ-236 (180 л.с.), стал склоняться к мнению, что при активной работе и загрузке от 20 тонн (меньше сейчас практически никто и не заказывает), ездить на нем невозможно.

Исходя из вышеизложенного, было только два варианта дальнейших действий: поменять автомобиль на более мощный или постараться модернизировать машину. Так как денег было не много, то решил идти вторым путем.

Через некоторое время, удалось недорого приобрести двигатель ЯМЗ-238 с документами с рабочей машины. Как только появился мотор, у меня зачесались руки.

1. Установка двигателя ЯМЗ-238 вместо ЯМЗ-236

Для этого взял низкооборотную дрель, накернил заклепки и сверлами на 8, 11, 14 и 16 высверлил выступающую часть заклепок (6 штук на 2 кронштейна). Воротком выбил заклепки и снял кронштейны с рамы.

Затем, взял штангенциркуль и параллельно раме, провел черту от центра заклепок в сторону задней части рамы. На этой линии отметил расстояние, равное межцентровому расстоянию форсунок. Высверлил там два отверстия и закрепил их специально выточенными болтами, которые сделал токарь с натягом по диаметру заклепки. Третье отверстие, высверливал в раме уже по кронштейну.

Установив опоры, привернул к ним подушки и погрузчиком поставил двигатель ЯМЗ-238 на крепления. Потом, установил коробку. Все подошло без проблем.

Следующим шагом, взял карданный вал и аккуратно с заднего конца вала удалил болгаркой на глубину 3 мм сварочный шов задней вилки кардана, после чего выбил ее кувалдой. Отметил на трубе кардана межфорсуночное расстояние двигателя и по бумаге проведя окружность линии реза, отпилил лишний кусок трубы.

Вилку кардана забил в эту трубу, совмещая плоскость работы крестовин и прихватил сваркой в трех точках через приблизительно каждые 120 градусов. Еще раз покрутив кардан и оценив свою работу с разных сторон, проварил все электросваркой по кругу. Отбил шлак и проварил для гарантии еще на раз, после чего установил кардан на место.

Выхлопную трубу установил родную с МАЗ-54331, но глушитель сдвинул назад, т.к. произведенные изменения не позволяли поставить его на штатное место. Пришлось изготовить самодельный кронштейн и под заднюю часть коробки ЯМЗ-236.

Задний конец тяги переключения передач, также не стыковался с новым агрегатом, а потому был разрезан на две части и удлинен за счет вваривания части стабилизатора от Жигули Классика.

Т.к. объем двигателя ЯМЗ-238 больше чем ЯМЗ-236, то взял воздушный фильтр от СуперМАЗа. Переносил его несколько раз, но в конце концов поставил как на первой фотографии.

Когда ставил поперечину над коробкой, выяснилось, что кулиса рычага переключения передач, упирается в поперечину горбатой траверсы. Чтобы не отрезать лишнего, подгонял ее очень аккуратно и отрезал понемногу раз пять.

Собрал все и завел двигатель, после чего немного прокатился на машине. Сразу же стало понятно, что возросшая мощность двигателя, позволяла стартовать на нем без полуприцепа с 3-ей передачи.

Когда же прицепил телегу и начал работать, то столкнулся с неприятным явлением. В жару на крутых подъемах, двигатель машины нередко нагревался до кипения и мне приходилось пользоваться либо пониженными передачами, либо останавливаться.

После недолгих консультаций с коллегами, пришел к выводу, что 3-х рядный радиатор, который стоял на МАЗ-54331, необходимо заменить хотя бы на Суперовский, а желательно на 4-х рядный. Не долго думая, произвел замену - радиатор подошел без каких-бы то ни было переделок. Однако, пришлось дополнительно установить расширительный бачок от КамАЗа, благо он продается вместе с кронштейном и сравнительно дешев.

2. Замена редуктора заднего моста

Поездив немного с двигателем ЯМЗ-238 на МАЗ-54331, понял, что машина больше 80 км/ч разгонятся не хочет, несмотря на то, что обороты двигателя близки к максимальным. На таком ревущем "звере", долго ехать на максимальной скорости было утомительно. Потому, следующим закономерным шагом, стало изменение передаточного числа заднего моста.

Поддомкратив одно из задних колес и прокрутив его на два оборота увидел, что хвостовик провернулся приблизительно на 7.8 оборота. Сверил полученные данные по справочнику и узнал, что передаточное число центрального редуктора 7.79, а значит его нужно было как то понизить.

После продолжительных поисков, нашел пару 12 на 25 зубьев, а потом и неисправный редуктор. С разбором хвостовика на редукторе, проблем никаких не возникло, а вот снимая старую планетарную шестерню с корпуса дифференциала, пришлось помучиться, т.к. направляющая была запрессованна в шестерню с натягом. В конце концов, снял шестерню и разобрал дифференциал.

К сожалению, крестовину дифференциала и все бронзовые шайбы пришлось заменить. Не спеша собрал самолично отремонтированный редуктор и, в свободное от работы время, переставил его.

Проехался на тягаче без телеги и понял, что скорость машины выросла, а в кабине стало тише. Однако, точную скорость замерить не смог, т.к. с заменой редуктора на другое передаточное число, необходимо менять и шестерни привода спидометра, ведь измерение скорости сильно зависит от них.

Через некоторое время, нашел пару шестерен на привод спидометра в магазине. Установил их и оказалось, что полностью груженый автомобиль, свободно держит скорость около 80 км/ч, но 95-100 км/ч для него предел.

3. Установка КПП ЯМЗ-238 с демультипликатором

Поработав так какое-то время, мне на обмен попалась неисправная коробка ЯМЗ-238 с длинным демультипликатором. Обменять предложили на мою полностью рабочую ЯМЗ-236, что я и сделал.

В коробке пришлось заменить вторичный вал, что оказалось чертовски нудным занятием из-за сбора подшипника 1-5 передачи, уж больно там много иголок. В демультипликаторе же подверглись замене синхронизаторы повышенной и пониженной передач.

После того, как перебрал новую коробку, ставить ее на автомобиль сразу не стал, а приступил к поиску редуктора главного моста 15 на 24. Через некоторое время, такой агрегат попал ко мне в руки и я, не долго думая, приступил ко второй стадии реконструкции автомобиля.

Для того, чтобы определить длину кардана, поставил риску на шлицевом соединении напильником, а затем, снял карданный вал и в нижней части замерил расстояние между фланцами.

Снял КПП ЯМЗ-236 установленную на машине и верхнюю поперечину рамы, а потом потихоньку попытался поставить коробку ЯМЗ-238 лебедкой, но ее задняя часть упиралась в ресивера.

Сначала даже подумал укоротить их, но понял, что самому такое плотное соединение не проварить, а потому постарался сдвинуть ресивера в заднюю часть рамы до упора и это удалось сделать на 50-70 мм. Некоторые шланги между ресиверами пришлось перенести и после этого коробка встала на место.

Наступил черед провести 3-и дополнительные трубки к рычагу переключения передач для управления демультипликатором. Трубки брал тормозные (типа ГАЗ-52 или ГАЗ-53), рукоятку управления демультипликатором взял от КамАЗа, а кран управления демультипликатором на тросике от СуперМАЗа.

Смонтировал все это, а затем замерил расстояние между фланцем коробки и заднего моста. Опять отпилил вилку заднего конца карданного вала, а разницу в длине кардана между коробкой ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238, отметил на трубе кардана и отрезал болгаркой.

Затем, совместил вилки и забил вилку задней крестовины в трубу карданного вала, после чего прихватил в трех местах равномерно и обварил на два шва.

Также, пришлось заменить редуктор заднего моста на редуктор 15-24 с передаточным числом 5.49, а шестерни привода спидометра на Суперовские. Затем, протянул провод от включателя демультипликатора до лампочки на щитке приборов, а второй конец датчика включения демультипликатора закрепил на массу коробки.

Завел двигатель и накачал воздух, после чего пару раз попереключал на месте демультипликатор, а лампочка на панели приборов сигнализировала о его исправной работе.

4. Впечатления от переделки

Машина, после произведенных работ, стала гораздо быстрее и 80 -90 км/ч на ней уже можно было ехать часами в любых условиях движения, благо подбор передач на КПП ЯМЗ-238 позволял это делать. В кабине стало значительно тише и с грузом в 35-38 тонн, грузовик справлялся довольно успешно.

В процессе эксплуатации, стал замечать, что пустой автомобиль с МАЗовской двухосной телегой при оборотах по тахометру 1700-1800, обгоняет новые иномарки. Надо полагать, что они скорее всего были с электронным ограничителем скорости. С американцами и старыми европейцами этот фокус не проходил, так как они легко меня обгоняли как при старте с места, так и в движении.

Установка Двигателя ЯМЗ 236 на МАЗ Зубренок Часть 2

Всё конечно хорошо а вот не будет ли рвать мост с таким моментом..

Креставину на кардане разок срывало когда застрял а так все норм

Скинь пожалуйста свой номер хотел по телефону несколько вопросов задать.

Глушилку нада другую механическую

все стараются поставить более свежий мотор , а тут все наоборот .поставил старое г о надо было от паровоза поставить

Нормально всё сделал, класс!

Мотор весь в дерьме.

Делай глушилку на тросик

А стоит ли овчинка выделки?

Ни к чему "зубрёнку" 180 сил, а если прицеп таскать то ходовая накроется.

@Александр Харесов 👍👍правельно сказал.

Данный мотор на этой машине не изьездить !В 100 раз лучше белорусского говна !

САМ МАЗИСТ..ПРИВЕТ ИЗ ЛЬВОВА!!

Всё хорошо получилось👍! Только вот зачем? 5т. теперь перегруз? Или ты только дома работаешь? Расход с 15л. на 20л. А регистрация, понижать "со" нельзя, кабыл табун добавился, агрегат ваобще не докажешь что это аналог д245.
Как со всем этим быть?
Извини, но любопытству нет предела.

Тоже читал что понижать класс нельзя, что кобылы должны быть в пределе 30% - нихрена, это рекомендации, которым не обязаны следовать. Переписывался с теми, кто регистрирует такие переделки, можно абсолютно любой двигатель выше/ниже классом, мощнее/слабее и тд регистрировать.

В доках на зубр класс стоит нулевой! Так что понижать уже некуда

красава кулибин. успехов в труде.

236 НИКОГДА МЯГКО НЕ РАБОТАЛ(не зря его называют НЕДОНОШЕННЫЙ, трясется как припадошный-относительно 238). Да и по ремонту одному тоже тоскливо будет, под коробку тоже надо лебедку(но быстрей двигло думаю умрет , чем коробка ) бошки снимать, колено вытряхивать, блок переворачивать мммм не завидую.
В чем то ПЛЮС и В ЧЕМ ТО МИНУС.
Но в общем 5 +++++ МОЛОДЕЦ.

6 лет ездил с таким двигателем, кроме замены масла и рег клапанов, ничего на нем не сделал. Самый простой и надёжный вариант

245 ямз это СОВСЕМ ДРУГОЙ двигатель. ВСЕ В НЕМ ДРУГОЕ.

По сравнению с 245 ямз гораздо мегче работает и вибрации в машине нет как от 245

@Анатолий Ерохов и кто это СДЕЛАЕТ.

236 и не будет работать мягко, Чтобы он работал мягко надо развал делать 120 или 60 градусов как у V12 или шатунные шейки коленвала ступенчатые.

Дружище как успехи, как Мазурик. Сними пойжалуста как задний фланец к кардану крепится, от моста. Вообще фланец Зубра сильно отличается от маз 5336 ?

Если не трудно веди блог как дальше покажет 236 на Зубре. Сам на 5336 езжу, ямз 238. Присматриваю 5т.

Установка двигателя ямз 236 на маз зубренок

Здравствуйте! Поставь радиатор нормальный и нормально патрубки поставить нужно а то что-то наколхозили.

Mercedes Benz 1626 - V8 -

Какой расход топлива показывает город межгород

Алексей Попков

А редуктор выдержит такую нагрузку

Дерзкий Вася

Ну теперь смостом ебатся

Ibrahim Baharchiev

А не проще было установить двигатель бинзиновый зил 130 на газу? на много выгоднее было бы. Вес маленьки на ралавину этого двигателя, и почти сел на штатные крепление. Сил у него достаточно и обороты по бодьше, он не ехал бы а литал бы. На задние коепление он бы на родные сел бы. А этот сам весит больше тонны без жидкосте, плюс и кпп сдаровенная.

И.Сталин д.

Выкинь с передка все листы,оставь только коренной и подкоренной,раз уж поставил пневмоподушки,и будет тебе счастье

Александр Борщ

Да купи себе ОБЫЧНЫЙ МАЗ и голову не кружи себе и людям😠

Дядя VASЯ

Да,да. и Платон плати.

LAZY -Ленивый

Дело конечно хозяйское но мне кажется что это лишнее. Первое что он тяжёлый на переднюю ось, росход великоват для пититонника, и мощности многовато. Можно было подкопить ещё чуток и купить двигатель от Мана или Ивеко, но не это.

Иван Сусанин

@Геннадий Одерий у ямз 236 180 сил

Геннадий Одерий
Мурад Гаджиев

Здравствуйте подскажите,а как его зарегистрировать с этим двигателем ведь он под евро не подходит

Александр Борщ

@Дядя VASЯ ерунду говоришь. Объясняю еще раз . Менять конструкцию двигателя которое влечет снижение экологии ! По твоей логике в миру должны остаться тока евро 4-5- и 6😁😁😁 внимательно читай комментарии к П Д Д

Александр Борщ

@Дядя VASЯ все можно ,это модернизации НЕЛЬЗЯ делать ,то как отключать Мо че вину или в наглую убрать катализатор . На Америку ставят простой 238 и СЧАСТЬЕ хотя Америка идет от 3 класса . Ты сам чего-то не так понимаешь. На МаЗ вместо немца ставят 7511 хотя классы разные

Александр Борщ

@Дядя VASЯ да хоть библию читай. Другой двигатель и дорога в любом случае по кабинетам

Геннадий Одерий

@116 116RUS По федеральным трассам Зубру до перегруза не дотянуть..скорее колеса лопнут. На перед 8т на зад 10. так что весы пофиг,даже если на нем 7т везешь..

116 116RUS

добрый день!Скажи пожалуйста как по весам проходишь. сколько грузишь общий вес и сколько на переднею ось грузишь. тоже вот сижу и смотрю чтобы воткнуть вместо своего д 245 е 3,так нацелился камаз не турбовый и кпп с делителем.

Какой двигатель ставить на маз зубренок

Отзыв владельца МАЗ 4371 — визит на сервис. Ну чтож, после установки контрактной КПП ZF 6s-36 вместо 5s-42 на дв.Дойц проехали 3000км, можно и отзыв написать. Считаю, что именно такая КПП должна стоять уже с завода(ну или просто 6ст). Передачи подобраны четко, не надо теперь крутить мотор до 2200 чтобы перейти на высшую передачу, достаточно д…

МАЗ 4371 2011, двигатель дизельный 4.8 л., 170 л. с., задний привод, механическая коробка передач — визит на сервис

Отзыв: Маз зубрёнок отзывы владельцев

Достоинства: Дешевый автомобиль

Недостатки: Дорогое обслуживание, иногда отсутствие обслуживания

Технические характеристики МАЗ 4370

ямз 236 на зубренке

Примеры переоборудования:

— Установка двигателя СМД-21.07.02 на автомобиль МАЗ 4370

— Установка двигателя СМД-21.07.02 на автомобиль МАЗ-279580 (КПП 6J70T, 6-ти ступ., КИТАЙ)

Описание

Двигатели СМД и Д-245 на МАЗ 4370 Зубренок

Двигатели СМД и Д-245 на МАЗ Зубренок являются основными из всех силовых агрегатов. Причем мотор Д-245 – ведущий и его устанавливают на три модели из четырех. Это архаичный, но надежный и проверенный временем мотор. Он не доставляет проблем и его мощности (155 лошадиных сил) достаточно для движения по дорогам общественного пользования. В данный момент времени МАЗ Зубренок – наиболее распространенный среднетоннажный грузовик в Белоруссии. На сегодняшний день устанавливают мановский двигатель.

МАЗ Зубренок: можно ли поставить современный двигатель?

Грузовой автомобиль среднетоннажной категории МАЗ Зубренок был одним из первых в своем классе грузовиков, созданных на постсоветском пространстве. Он появился во время и стал весьма популярным, несмотря на целый ряд детских и, как показало время, не устраненных болезней. Одним из проблемных мест в эксплуатации стал так называемый «тракторный» дизельный двигатель ММЗ Д-245, основным недостатком которого стала прожорливость и сильная вибрация, хотя его ремонт из-за недорогих запчастей и простоты конструкции и обходился недорого.

С появлением возможности устанавливать иностранные узлы и запчасти, автомобиль в целом существенно улучшился. Но указанный мотор по прежнему ставился и ставится на модель. Правда, в несколько доработанном варианте. Тем не менее, владельцы этого грузовика нет-нет, да и задумываются о том, чтобы из трактора сделать автомобиль, путем замены силового агрегата на более современный. Раньше среди доступных моторов рассматривались лишь зарубежные аналоги, что делало запчасти на МАЗ Зубренок существенно дороже. Но сегодня ситуация несколько изменилась.

%D0%A1%D0%9C%D0%94.jpg

Характеристики МАЗ-4370

Хотел я приобрести себе грузовой автомобиль, открыл ИП и планировал заниматься грузоперевозками.

Отзывы собственников «Зубренка» в основном, положительные. Владельцы автомобиля хвалят его ровный пол, удобную и просторную кабину и комфортное подрессоренное водительское сиденье. Все это позволяет выполнять на грузовике даже длительные рейсы, что было для меня немаловажно, я планировал делать рейсы на большие расстояния.

Долго читал о различных автомобилях.

Остановился я на Зубренке. Вот, что я в принципе нашел о нем в описаниях автомобиля.

Его отличают от других автомобилей небольшая стоимость и высокое качество сборки, что делает машину особенно популярной на отечественном рынке. В российских условиях МАЗ-4370 чувствует себя очень хорошо, а неисправности у него появляются крайне редко.

Популярность «Зубренка» обусловлена и тем, что он не уступает иностранным аналогам по техническим характеристикам. Среди проблем следует выделить не самое удобное переключение скоростей. Однако к несогласованности в управлении водители привыкают довольно быстро.

Технические характеристики автомобиля:

МАЗ-4370 имеет компактные габаритные размеры:

длина без прицепа – 5500 мм;

длина с прицепом – 8200 мм;

ширина – 2550 мм;

высота – 2850 мм.

Для грузовиков со средними габаритами МАЗ-4370 имеет большую колесную базу, это 3700 мм.

Масса автомобиля не превышает 4900 кг, что является важны преимуществом, поскольку на большой вес многие железнодорожные переезды и дорожные сооружения не рассчитаны. При этом на переднюю ось приходится 35% массы, на заднюю – 65%. Колеса задней полуоси спарены между собой, поскольку они выдерживают большую нагрузку. Допустимая масса грузовика равняется 10100 кг.

Маз-4370 потребляет на 100 км 18 л, а топливный бак вмещает в себя до 130 л горючего.

Стоимость автомобиля нового в районе 1,5 млн рублей. Если брать б/у 2006, 2008 год, то можно найти и за 300-500 тыс руб, в зависимости от района и комплектации автомобиля.

Аналогами МАЗа-4370 можно считать грузовики Хендай HD65, Хендай HD72 и КАМАЗ-4308. Но я все же остановил свой выбор на МАЗе. Кстати после приобретения и эксплуатации МАЗа я решил приобретать Хендай, понадежнее будет он.

Одноклассники МАЗ 4370 по цене

А теперь напишу свое мнение после эксплуатации авто

Я долго сидел на форумах автомобилистов, общался с владельцами МАЗа, многие сразу же отговаривали его приобретать, предлагали брать аналог, но были и те, кто в принципе был доволен автомобилем.

Я взял все таки МАЗ 2008 года выпуска за 400 тыс рублей, брал я б/у, на новый просто денег нет, да и не хотелось брать новый автомобиль. Проехал на нем 150 тыс. км, по началу не было никаких проблем. После 150 тыс. км начались неполадки в двигателе. Причем, ни один из дилеров не стал проводить диагностику автомобилю, все отправляли то к одному, то к следующему… Наконец, нашли, в чем причина – вроде из-за несоответствия топливного фильтра.

Купил я фильтр нужный, после его замены ничего не поменялось. Затем я увидел пропотевание тосола на блоке. На заводе мне сказали, что возможно это микротрещина, и надо было после 4 тыс. приехать на СТО на сервис. Трещина увеличивалась, и мы договорились о том, чтобы завод взял блок на экспертизу. Если получится, что это косяк завода, то заменят бесплатно. После экспертизы выяснилось, что все таки это косяк завода и мне заменили бесплатно. А в целом, на морде облупилась вся краска, при чем судя по МАЗовской морде облупляется она от контактов с насекомыми, что сильно меня удивило.

После этого автомобиля думаю приобретать Хендай. Все таки правы были мужики, говоря об аналогах МАЗа.

Видео обзор

Время использования: 1 лет

Стоимость: 400000 руб.

Год выпуска/покупки: 05/06/2008

Общее впечатление: Машине 3-5 лет и в лучшем случае кабина вся уже конопатая, вся краска уже облупилась.

Тэги: зубренок, грузовой автомобиль, а сервис, технические характеристики, а 1, а р, а 40, высокое качество

Установка Двигателя ЯМЗ 236 на МАЗ Зубренок Часть 2

Всё конечно хорошо а вот не будет ли рвать мост с таким моментом..

Креставину на кардане разок срывало когда застрял а так все норм

Скинь пожалуйста свой номер хотел по телефону несколько вопросов задать.

Глушилку нада другую механическую

все стараются поставить более свежий мотор , а тут все наоборот .поставил старое г о надо было от паровоза поставить

Нормально всё сделал, класс!

Мотор весь в дерьме.

Делай глушилку на тросик

А стоит ли овчинка выделки?

Ни к чему "зубрёнку" 180 сил, а если прицеп таскать то ходовая накроется.

@Александр Харесов 👍👍правельно сказал.

Данный мотор на этой машине не изьездить !В 100 раз лучше белорусского говна !

САМ МАЗИСТ..ПРИВЕТ ИЗ ЛЬВОВА!!

Всё хорошо получилось👍! Только вот зачем? 5т. теперь перегруз? Или ты только дома работаешь? Расход с 15л. на 20л. А регистрация, понижать "со" нельзя, кабыл табун добавился, агрегат ваобще не докажешь что это аналог д245.
Как со всем этим быть?
Извини, но любопытству нет предела.

Тоже читал что понижать класс нельзя, что кобылы должны быть в пределе 30% - нихрена, это рекомендации, которым не обязаны следовать. Переписывался с теми, кто регистрирует такие переделки, можно абсолютно любой двигатель выше/ниже классом, мощнее/слабее и тд регистрировать.

В доках на зубр класс стоит нулевой! Так что понижать уже некуда

красава кулибин. успехов в труде.

236 НИКОГДА МЯГКО НЕ РАБОТАЛ(не зря его называют НЕДОНОШЕННЫЙ, трясется как припадошный-относительно 238). Да и по ремонту одному тоже тоскливо будет, под коробку тоже надо лебедку(но быстрей двигло думаю умрет , чем коробка ) бошки снимать, колено вытряхивать, блок переворачивать мммм не завидую.
В чем то ПЛЮС и В ЧЕМ ТО МИНУС.
Но в общем 5 +++++ МОЛОДЕЦ.

6 лет ездил с таким двигателем, кроме замены масла и рег клапанов, ничего на нем не сделал. Самый простой и надёжный вариант

245 ямз это СОВСЕМ ДРУГОЙ двигатель. ВСЕ В НЕМ ДРУГОЕ.

По сравнению с 245 ямз гораздо мегче работает и вибрации в машине нет как от 245

@Анатолий Ерохов и кто это СДЕЛАЕТ.

236 и не будет работать мягко, Чтобы он работал мягко надо развал делать 120 или 60 градусов как у V12 или шатунные шейки коленвала ступенчатые.

Дружище как успехи, как Мазурик. Сними пойжалуста как задний фланец к кардану крепится, от моста. Вообще фланец Зубра сильно отличается от маз 5336 ?

Если не трудно веди блог как дальше покажет 236 на Зубре. Сам на 5336 езжу, ямз 238. Присматриваю 5т.

Установка Двигателя ЯМЗ 236 на МАЗ Зубренок Часть 2

Всё конечно хорошо а вот не будет ли рвать мост с таким моментом..

ОБЕТЧИК 95
Игорь С

Скинь пожалуйста свой номер хотел по телефону несколько вопросов задать.

Necter Necter

Глушилку нада другую механическую

Vladimi r
nina petrova

все стараются поставить более свежий мотор , а тут все наоборот .поставил старое г о надо было от паровоза поставить

Дмитрий Дмитрий

Нормально всё сделал, класс!

Vasilich

Мотор весь в дерьме.

User Samsung

Делай глушилку на тросик

Дмитрий Крупин

А стоит ли овчинка выделки?

Анатолий Ерохов

Ни к чему "зубрёнку" 180 сил, а если прицеп таскать то ходовая накроется.

Василий Демидович

САМ МАЗИСТ..ПРИВЕТ ИЗ ЛЬВОВА!!

С миру по нитке

Всё хорошо получилось👍! Только вот зачем? 5т. теперь перегруз? Или ты только дома работаешь? Расход с 15л. на 20л. А регистрация, понижать "со" нельзя, кабыл табун добавился, агрегат ваобще не докажешь что это аналог д245.
Как со всем этим быть?
Извини, но любопытству нет предела.

Andrei Anfalov

красава кулибин. успехов в труде.

Сергей

236 НИКОГДА МЯГКО НЕ РАБОТАЛ(не зря его называют НЕДОНОШЕННЫЙ, трясется как припадошный-относительно 238). Да и по ремонту одному тоже тоскливо будет, под коробку тоже надо лебедку(но быстрей двигло думаю умрет , чем коробка ) бошки снимать, колено вытряхивать, блок переворачивать мммм не завидую.
В чем то ПЛЮС и В ЧЕМ ТО МИНУС.
Но в общем 5 +++++ МОЛОДЕЦ.

Евгений

Дружище как успехи, как Мазурик. Сними пойжалуста как задний фланец к кардану крепится, от моста. Вообще фланец Зубра сильно отличается от маз 5336 ?

Владимир Иванов

Автор..напиши пожалста какие подушки поставил вперед..тоже.хочу ваткнуть.

Григорий Голеусов

Два вопроса.
1. ЯМЗ-236 не дохрена ли на зубрика. Ведь почти 1200 кг с коробкой против 500 кг родных.
2. А как предпологаешь это всё оформлять?

Читайте также: