Установка грм ауди bbj

Обновлено: 16.05.2024

Фотоотчет Замена ремня ГРМ на двигателе BBJ в Ауди А6, А4, А8 3,0 литра

В Технический центр «Фэрри-С» обратился клиент с просьбой заменть приводной ремень с роликом, и проверить состояние ремня ГРМ. Автомобиль Audi A-6 2006 г.в. Двигатель 3,0 BBJ пробег 61450 км.
Проверка показала: ремень ГРМ требует замены.

Что-бы обеспечить доступ к ремню ГРМ, необходимо разобрать переднюю часть автомобиля.



Снимаем фары. СтОят.


Снимаем усилитель переднего бампера


Снимаем радиатор охлаждения жидкости ГУР, и сливаем из него остатки.


Снимаем радиатор кондиционера


и подвешиваем его на левом тормозном суппорте


Отсоединяем быстросъемы радиатора двигателя (Предварительно слив антифриз)


Откручиваем трубки радиатора охлаждения АКПП


Отсоединяем разъем электровентиляторов ДВС


Откручиваем болты крепления передней панели и снимаем ее в сборе


Теперь мы имеем доступ к ремням и роликам.


Снимаем приводной ремень и ролик-натяжитель приводного ремня


Снимаем шкив насоса ГУР


Снимаем верхние кожухи ГРМ


Теперь необходимо снять клапанные крышки для того, что-бы зафиксировать распределительные валы. Для этого необходимо: снять катушки зажигания.


и клапанные крышки.



Далее выводим коленчатый вал в метку и выкрутив сбоку блока цилиндров заглушку, фиксируем к/в болтом T40026(каталог спец.инструмента, см.ELSA). После этого устанавливаем на распредвалы спец.инструмент T40030(каталог спец.инструмента, см.ELSA) на правую и левую ГБЦ.



Далее снимаем шкив коленчатого вала и нижний кожух ремня ГРМ.


После этого снимаем 4 заглушки с регуляторов фаз газораспределения, приоткручиваем болты крепления (что-бы шкивы свободно вращались).
Снимаем помпу, ремень, ролики.


Сборку производим в обратном порядке: ставим помпу, ролики, ремень. Поскольку распределительные и коленчатый валы зафиксированы, установив ремень ГРМ, распускаем натяжитель ролика ремня ГРМ, взводим шкивы по часовой стрелке и только после этого затягиваем болты регуляторов фаз газораспределения моментом 100Нм и ставим новые заглушки.

Далее собираем переднюю панель, ставим радиаторы, фары, соединяем электрические разъёмы и разъёмы системы охлаждения, закручиваем трубки АКПП, устанавливаем усилитель и бампер. Доливаем ВСЕ необходимые жидкости (антифриз, жидкость ГУР, масло в АКПП) до уровня.
Подключаем к автомобилю сканер VAG и стираем все ошибки по двигателю..
Заводим двигатель, прогреваем его до рабочей температуры, проверяем еще раз уровни жидкостей, опрашиваем электронику сканером.

При соблюдении последовательности действий и наличии ОРИГИНАЛЬНЫХ спец.инструментов Т40030


и Т40026 проблем не возникает.
Но если ремень ГРМ установлен неправильно, то сканер сразу выдаст ошибки по датчикам положения распределительных валов. Соответственно произойдёт ухудшение динамики автомобиля, появится неравномерный холостой ход двигателя.

Замена ремней привода ГРМ и ТНВД на Audi A6 2.5 TDI V6

Из- данной инструкции мы узнаем, как произвести замену ремней переднего привода ГРМ на автомобиле Ауди А6.

Замена ремней привода ГРМ и ТНВД на Audi A6 2.5 TDI V6

Автомобиль Ауди А6 с двигателем 2.5. В ниже статье мы расскажем последовательность, в которой мы вам расскажем как выполнить процедуру самостоятельно.

Комплект для замены ремней ГРМ и ТНВД Ауди А6
Производитель Наименование Каталожный номер Цена (руб.)
Wahler Термостат 427487D 680
Elring Сальник вала (2 шт.) 325155 100
INA Натяжной ролик 531030710 1340
INA Натяжной ролик 532016010 660
Ruville Направляющий ролик 55701 1100
DAYCO Поликлиновый ремень 4PK1238 240
Gates Ручейковый ремень 6PK2403 1030

ВАм предоставлена стоймость всех деталей

Какие инструменты понадобятся?

Опора, фиксатор. Съёмник, болт фиксирующий. Насадка, фиксирующее средство распределительного вала, фиксирующий элемент для Дизельного ТНВД.

Обратите внимание, что процедура выполняется на холодном двигателе.

Сейчас расскажем о последовательности работы:

В начале мы демонтируем верхнюю и нижнюю защиту двигателя.

Нам нужно демонтировать воздуховод и фильтр воздушный. Снимаем патрубки, которые проходят от радиатор до интеркуллера.

Далее нам нужно выкрутить болты, которые крепят радиатор. Радиатор, после того, как немного освободили его отведём чуть чуть в сторону.

Далее нам нужно выкрутить болты от магистрали АКПП, также отведём немного магистраль.

Следующим действием отсоединим патрубки, жидкость аккуратно сливаем в ёмкость.

После отсоединяем все фишки, электроразъёмы и т.д

Далее нам нужно снять панель, выкрутите болты крепления, снимите её.

Радиатор установите в сервисное положение, нам нужно освободить пространство.

Теперь мы передвинемся немного в правую сторону, там демонтируем канал воздухоразборный.

Выкрутите крышку от фильтра воздушного отсоединим и разъём расходомера отсоединим.

Воздуховод находится около интеркулером и турбонагнетатетелем.

Фильтр нужно демонтировать, далее шланги нужно не отсоединять, а просто немного сдвинуть в сторону. Получите доступ к заглушке распредвала ГБЦ с правой стороны.

Далее демонтируем заглушку, которая находится по правой стороне распределительного вала.

Помните, что снимать заглушку нужно очень аккуратно, потому что она хрупкая и может рассыпаться. Мы советуем перед снятием заглушки немного подцепить её Гобразным инструментом, после сжать снять. Если вдруг вы забыли купить новую заглушку, тогда вам нужно привести в порядок старую. Выровняйте её обработайте герметиком с обеих сторон.

Далее будем работать с левой стороной, там нужно демонтировать насос вакуумный.

Так выглядит бачок расширительный

Поршень 3-го цилиндра устанавливается в ВМТ. Для начала нам нужно проверить установлена ли метка ОТ на вале распределительном.

Метка должна совпасть с маслозоливной горловиной, точнее с её центром.Далее снимаем ещё одну заглушку, а фиксатор коленчатого вала устанавливаем.

Теперь нам нужно демонтировать ремень ТНВД. Но в начале мы выкрутим крышку ремня, муфту и снимем вентилятор.

Демонтируем ремень ручейковый, ремень привода кондиционера тоже.

Демонтируем крышку ремня навесных агрегатов.

Поставьте метки вращения, чтобы устаналивать вам было легче ремни обратно.

Демонтируем демпфер привода ТНВД.

В шкив зубчатый привода нам нужно установить фиксатор.

пользуясь ключом, №3078,

Гайку ремня ТНВД аккуратно с помощью ключа ослабьте. Далее с помощью шестигранного ключа нам нужно отвести натяжитель, после гайку затягивайте.

МЫ сняли ремень ТНДВ. Теперь прступим к другому ремню

Для этого, что нужно в начале выкрутить болты крепления с левого шкива.

После шкив привода ТНВД демонтируем совместно с ремнём. Посмотрите на втулку, проверьте чтобы она была целой. Втулка, которая не повреждена может вращаться без затруднений. Обратите внимание, чтобы люфта не было.

Резинки уплотнительные тоже проверьте. Далее мы выкручиваем болты шкива коленчатого вала.

Шкив коленчатого вала демонтируем, при этом болт, который располагается по центру нам выкручивать не нужно. Далее шкив, крышку нижнюю, а также вентилятора шкиф нам нужно демонтировать.

С помощью ключа который показан на фото ниже(3036) нам нужно с его помощью ослабить болты валов.

Далее возьмём ключ шестигранный и ролик прокрутимпо направлению часовой стрелки.

Установка грм ауди bbj

Smack » 21 окт 2008, 15:10

Smack

Beer100 » 09 мар 2009, 21:15

Суть проблемы:
А6 3.0 бензин, двигатель ASN.
Начали менять ГРМ. В процессе была замечена течь из одной шестеренки на распредвале. Шестеня была снята. При этом респредвал провернулся.
Как оказалось этот в этом двигателе замена ремня производится с помощью "Фиксатора распредвалов". Меток на нем нет.
Может у кого нибуть есть такой инструмент. Помогите!
Возьму на прокат за деньги.

Выглядет он вот так:

Юра 80 » 10 мар 2009, 00:12

Beer100 » 10 мар 2009, 00:29

Beer100 » 10 мар 2009, 16:50

Beer100 » 10 мар 2009, 17:12

4815х2500руб=12 037 500 руб
Может кто-то откажется.

Так ты сможешь помочь?

Beer100 » 10 мар 2009, 17:23

RedHot » 10 мар 2009, 23:10

DIA » 10 мар 2009, 23:23

Юра 80 » 11 мар 2009, 00:19

Duke Nukem » 11 мар 2009, 00:28

Увы, на 3.0 меток нет, и нужен однозначно хитрый инструмент для фиксации распредвалов.

как как, ставить их хитрО

При помощи этого девайсика и можно выставить. Хотя народ говаривал - нужна некоторая сноровка.

PS: вытащить инструмент с официального сервиса врядтли получиться. Лезть туда с такими вопросами надо только по "связям". И желательно, что бы знало минимум людей

Beer100 » 11 мар 2009, 01:01

Вся проблема в том, что шестерни на распредвалах там стоят безо всяких фиксаторов, шпонок и прочих прибамбасов. Они просто одеваются на конус вала и зажимаются болтом! У меня шестерня была откручена и вал провернулся в неизвестное положение. меток там действительно нет.
В итоге: сегодня валы были ваставлены без фиксаторов, ремень одет. Все сделали по анологии с той головой, на которой шестерни не откручивались. Практически "на глазок". Двигатель завелся и работает очень ровно. Единственная проблема - могла уйти фаза, но это можно будет обнаружить только в процессе движения. Либо будет тупить, либо жрать бензин.
Вот так.
Покатаюсь - отпишусь.

DIA » 11 мар 2009, 01:10

Юра 80 » 11 мар 2009, 09:31

Andreika » 11 мар 2009, 13:11

АУДИ-80 В2(1.6D ВАНЮЧКА) в ремонте.

Меняю проигрыватель на выигрыватель (с).

Andreika » 11 мар 2009, 13:12

АУДИ-80 В2(1.6D ВАНЮЧКА) в ремонте.

Меняю проигрыватель на выигрыватель (с).

Beer100 » 11 мар 2009, 13:44

Beer100 » 11 мар 2009, 13:46

Вот это интересно было бы посмотреть, но как это сделать не знаю.

DIA » 11 мар 2009, 14:07

DIA » 11 мар 2009, 16:19

Кто сейчас на конференции

Замена ремня ГРМ, помпы, термостата Ауди А6 С5

В этой статье будет предоставлен небольшой отчет по замене ремня ГРМ Ауди А6 С5, так как в обводном ролике грм высохла смазка и он рассыпался, чуть не загубив двигатель.

Работы по замене ремня требуют дополнительные действия по снятию переднего бампере и перевода морды Ауди в сервисное положение (лучше ее тоже снять), плюс придется докупить или сделать самому стопорный болт коленвала и стопорную планку распредвалов.

ГРМ Ауди А6 С5

Стоит добавить, что если вы уже решили менять все ролики, ремень ГРМ, натяжитель, рычаг натяжителя, то будет нелишним до кучи заменить термостат, помпу (насос ОЖ), сальники распредвалов и прокладки ГНЦ, чтобы потом через несколько тысяч километров пробега не разбирать пол машины заново.

Описанные процедуры подходят для авто следующих марок:

Audi — А4 2,4; А4 2,8; А6 2,4; А6 2,8; А8 2,8; S4 2,7 Turbo
Год — 1997—2002
Тип ДВС — AGA / AJG / ALF / AGB / ALG / ALW / APR / AQD

Помните, что при обрыве ремня происходит повреждение двигателя.

Как заменить ГРМ на Audi A6 C5 2.4 (V6 бензин)

Первым делом снимаем пластиковые крышки двигателя сверху и защиту ДВС снизу. Далее надо снять передний бампер, делается это просто достаточно выкрутить два вертикальных болта спереди и по три гайки в арках.

22

Как это делается я сейчас подробно останавливаться не буду, лучше прочитайте статью как снять передний бампер Ауди А6 С5 или посмотрите подробное видео.

Далее надо перевести морду в сервисное положение, то есть переднюю часть авто, где висят радиаторы, фары, решетка можно на 10 см и более выдвинуть вперед.

333

В итоге у вас освободиться больше места под капотом, что позволит проводить работы по замене ремня ГРМ.

Выдвинуть морду Ауди проще простого, достаточно открутить по 3 болта крепления кронштейнов бампера, по одному болту крепления крыла с торцов и по два болта сверху около фар.

После этого перед будет гулять вперед назад на 10 — 15 см.

Но лучше всего переднюю часть вообще снять, чтобы было удобнее работать. Для этого сливаем ОЖ, пробка находится в правом нижнем углу радиатора.

55

Откручиваем радиатор гидроусилителя и отводим в сторону.

66

Отсоединяем патрубки радиатора ОЖ к двигателю, отключаем проводку, что идет на перед и снимаем тросик капота.

44

После этого переднюю часть машины можно будет открывать как дверцу, ее будут держать только патрубки кондиционера, их не сильно хочется разъединять, чтобы потом опять все не заправлять.

77

Далее снимаем ремень генератора, для чего головкой на 17 вращаем по часовой стрелке отлив под натяжным роликом. После этого вставляем шплинт в совмещенные отверстия на натяжителе, чтобы он не натягивал ремень.

Далее берем большую биту и откручиваем сам натяжитель.

После этого снимаем шкив гидроусилителя, откручиваем 3 болта, а сам шкив удерживаем чем-нибудь от проворачивания.

9

Настает очередь снятия вентилятора вискомуфты, там идет гайка на 32 с левосторонней резьбой, то есть чтобы ее открутить надо вращать ключ по часовой стрелке, а сам шкив удерживать от проворачивания спец ключам, которого у меня не было и пришлось сколхозить нечто подобное.

10

1уцу

12

Когда вентилятор снимите откроется доступ к болтам шкива вискомуфты, два за самим шиквом откручиваются через отверстия, и два под шкивом.

14

13

15

Теперь надо выставить двигатель Ауди А6 С5 в положение ВМТ 3-го цилиндра. Для чего прокручиваем за болт шкив коленвала головкой на 24 и совмещаем риски на шкиве и кожухе.

16

Когда они совпадут это и будет верхняя мертвая точка, при которой можно будет в крутить спец болт-стопор в коленвал через отверстие в блоке двигателя, для чего не забудьте выкрутить заглушку.

17

19

Обязательно обратите внимание, что большие отверстия в планках зубчатых шкивов должны быть направлены друг к другу.

18

Когда коленвал зафиксирован можно снимать его шкив, для этого открутите 8 болтов.

20

За шкивом снимаем пластмассовую крышку, два болта на 10.

21

На следующем шаге осталось ослабить ремень ГРМ, дабы потом его снять. Для этого вращаем натяжной ролик по часовой стрелке (требуется усилие) в результате чего палец натяжителя вдавится вниз и можно будет вставить шплинт, чтобы натяжитель не натягивал ремень.

23

Теперь ремень можно снять, но это сделать не так и просто. Некоторые полностью откручивают еще обводной ролик, кто-то немного проворачивает шкив распредвала.

Если ремень будите ставить обратно, пометьте направление его движения.

Лично я дабы выставить правильно распредвалы решил снимать их шкивы, чтобы они при натяжке ремня ГРМ свободно вращались и не сбивали положения распредвалов.

Для этого ослабляем затяжку болтов шкивов РВ на 3 оборота.

24

С помощью съемника стягиваем с посадочного места шкивы РВ. Шкивы должны свободно вращаться, главное проверяйте чтобы не было люфта.

25

  • натяжитель,
  • натяжной ролик,
  • обводной ролик,
  • рычаг натяжителя,
  • помпу,
  • крышку термостата,

26

27

Если вы не хотите менять помпу и термостат, можете их не откручивать. Но так как у меня помпа текла и явилась причиной износа роликов было решено менять ее и заодно термостат.

Насос системы охлаждения для Ауди поставляется вместе с прокладкой, которую не надо мазать герметиком, достаточно все равномерно закрутить с усилием 10 Н.м.

Термостат я брал на 87 градусов, так как машина до рестайлинговая МКП. Обратите внимание, что устанавливаем термостат клапаном вверх в и никаких герметиков наносить не надо, новой прокладки в виде кольца, что идет в комплекте достаточно.

29

Теперь идет очередь ремня ГРМ. Для этого навешиваем все новые детали: обводной ролик, натяжной ролик, рычаг натяжителя и сам натяжитель (шплинт не достаем).

30

Затем можно одевать новый или старый ремень ГРМ, я одевал таким образом: натяжной ролик >> шестерня коленвала >> обводной ролик >> шкив РВ >> помпа >> шкив РВ .

31

Ремень стал впритык, так как шестерни РВ могут вращаться.

Далее одеваем стопорную планку на распредвалы, которая их выровняет в одну линию.

Стопор КВ и надетая планка на РВ — гарантия правильной установки фаз, взаимного расположения поршней (КВ) и выпускных клапанов (РВ).

Впускные клапана приводятся в движение от цепей, которые их натягивают с помощь ГНЦ.

Когда в VAG-ком смотрится корректность установки фаз (93 группа), то смотрится положение КВ-впускные клапана, датчики холла-то на них висят.

34

После этого вытаскиваем шплинт из натяжителя и с помощью моментного ключа отводим натяжной ролик в сторону натяжения ремня ГРМ (против часовой стрелки) с усилием 15 Н.м.

35

36

Только после этого затягиваем шестерни распредвалов с усилием 55 Н.м.

Далее одеваем шкив коленвала, снимаем стопор РВ и стопорный болт коленвала из блока ДВС. Прокручиваем несколько раз ключом за болт КВ двигатель и проверяем чтобы при совпадении рисок на шкиве КВ стопорная планка РВ могла встать в отверстия шкивов.

Если все в норме собираем обратно все детали, заливаем ОЖ и запускаем двигатель.

На этом все, таким интересным способом меняется ремень ГРМ на ваговских автомобилях типа Ауди, Пассат.

Лично я еще вместе с роликами, помпой, ремнем, термостатом решил заменить сальники распредвалов, прокладки ГНЦ, заглушки и прокладки клапанных крышек.

Всем Привет! Вот и заканчиваются последние деньки отпуска. Была произведена замена ремня ГРМ и все то, что с ним связано, и не связано. При покупке ее пробег был 95000, продавец сказал что менял ГРМ но ни каких подтверждений не было, снимал кожуха смотрел состояние ремня, все гуд, но уже 147000 и эта мысль залезла в голову что надо, да еще несколько постов как рвет ГРМ у людей окончательно подвигло меня на замену и понеслось. Можно было отделаться малой кровью и поменять только ролики и ремень с помпой. Но как машина нравится и я ее люблю, решил если лесть так по полной и основательно. Особо писать нечего огромное спасибо программе Elsa Win. Смотрим картинки. Как разбирал морду и так далее писать не буду, много инфы на сайте.
Выложу мануал из Эльзы на яндекс диск: yadi.sk/d/1PUtFnK93Vf3UD

И все откручиваем и снимаем не боимся. Все моем, чистим, это самая тяжелая работа.

Но и так немного фоток.

Audi A6 2005, двигатель бензиновый 3.0 л., 218 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Audi A6, 2005


Audi A6, 2006


Audi A6, 2008


Audi A6, 2005

Комментарии 147

Всем привет, скажите артикул шланчика на насосе Гура, ни где найти не могу

Привет, какого именно? если под №5 то вот его артикул 8E0 422 887 D

Спасибо👍
После замены такие показатели это норма?

Все показатели в пределах нормы, кучность немного разбросана. Ничего страшного.

Привет. Подскажи плиз. Заменил грм. Натягивал на отпущеных звездах. Перед затяжкой звёзд попытался взвести выпускные фазики, а они уже взведены. Т. Е. Не крутятся по часовой. Это вообще как? Так может быть?

Привет! Может и такое быть.

Привет Андрей, подскажи пожалуйста, мастер поменял ремень грм, заводит а вентиляторы крутятся постоянно, как будто какой то аварийный режим, в чем может быть причина?

Привет! Фишку на датчик давления кандея смотри который стоит на радиаторе кондиционера. Если она в порядке, иди по этим проводам, они идут до большой фишки, при снятии морды он ее отсоединял! Она стоит если по ходу авто, то слева где противотуманка. Если и там все в порядке, тогда надо смотреть жгут проводки, от этой фишки в сторону машины, там провод который идёт на датчик очень маленького сечения, он гниет. Тебе надо прозвонить три провода, от фишки датчика, до фишки где противотуманка.

Спасибо Андрей ты спас мне жизнь🙂

Не за что! Получилось?

Вообще советую не делать так больше, снимать клемм для сброса ошибок. Только прибором. У него ничего не получилось потому что ошибка постоянная! 99% это то что я тебе писал выше. Я с этим проводом воевал раза 4. И скорее всего у тебя будет ошибка по климату! А именно по этому датчику он давление показывает и температуру Кандею для работы.

Ясно спасибо буду пытаться сам что то сделать он не шарит

Andrey190ru

Вообще советую не делать так больше, снимать клемм для сброса ошибок. Только прибором. У него ничего не получилось потому что ошибка постоянная! 99% это то что я тебе писал выше. Я с этим проводом воевал раза 4. И скорее всего у тебя будет ошибка по климату! А именно по этому датчику он давление показывает и температуру Кандею для работы.

А для того чтобы это починить провода или эти датчики, это нужно опять всю морду разбирать или можно неразбирая рукой достать?

Разбирать не надо. Можешь снять решетку противотуманки слева, за ней фишка, сам жгут от неё к машине идёт под передним левом подкрылке, сам подкрылок снимать тоже не надо, достаточно открутить его от бампера. Первым делом посмотри какая ошибка. Если по этому датчику, прозвани эти три провода от датчика до фишки, которая за противотуманкой если звонится, значит коса Проводов на телевизоре целая. Смотри ответную часть фишки от неё к машине. Может он когда фишку разойдинял и вырвал проводок.

УСТАНОВОЧНЫЕ МЕТКИ ЦЕПЕЙ ГРМ / AUDI 3.0d TDI - АУДИ 3.0/ INSTALLING TIMING CHAINS

Установочные метки цепей ГРМ /// AUDI 3.0D TDI.
Steuerketten-Timing-Markierungen AUDI
Znaki rozrządu łańcucha rozrządu AUDI
Установчі позначки ланцюгів ГРМ AUDI
Хочешь поменять цепь, но не знаешь как это сделать правильно? Тогда тебе просто необходимо посмотреть это видео. В данном ролике я покажу, куда нужно вставлять стопорные пальцы, как правильно выставить распредвалы и как проверить метки не разбирая двигатель.

Привет всем!! Меня зовут АРТИК. И сегодня я хочу вам показать, где находятся установочные метки на моторе 3.0d tdi audi. В принципе, и на четырёхлитровом двигателе те же установочные метки. Это задняя часть двигателя, где ставится крышка, потом ставится drive-плата и коробка передач. Покажу, как и где устанавливаются стопорное пальцы. Итак, начнем с коленвала. Коленвал стопорится через второй поддон, тут мы уже вкрутили стопорный палец. Здесь стоит пробка, которую нужно выкрутить, прокрутить, в бугеле найти паз и вкрутить, собственно, стопорный палец. Первый цилиндр здесь отсчитывается - вот он будет 1 цилиндр. Если по ходу движения - правая голова, ближний к лобовому стеклу. Промежуточный вал – балансировочный - вот он. Также устанавливается палец, тут есть отверстия, которые должны совпасть. Вставляем палец, диаметром 5мм. Это масляный насос – он без разницы в каком положении. И приводы на головки. При разборе, замене цепи - устанавливаем пальцы с торца, тоже есть отверстие с этой стороны и с этой. Если нам надо просто проверить метки на моторе -сюда лезть не надо. Мы устанавливаем только палец на коленвалу и выкручиваем вот эти пробочки, вот эти под шестигранник с этой стороны и с этой. Мы их выкручиваем и там тоже с торца, если снять эту звезду, на посадочном месте там тоже есть такой паз, который совпадает с этим отверстием. Метки можно проверить не разбирая двигатель и не надо подлазить к цепи. Вот и все. Еще из нюансов - если снимать распредвалы на этих моторах – 3-литровый/ 4-литровый - то на левой по ходу движения голове они устанавливаются в горизонт должны быть прорези, а уже на правой – одна вертикально, а вторая, вон там видно, горизонтально. Там самовзводные шестерни стоят на одном из распредвалов, их не надо взводить, они просто устанавливаются один в один, только чтобы совпали вот здесь вот в горизонт, относительно поверхности гбц, а с этой стороны - вертикалка и горизонт, тоже относительно поверхности гбц. Все, в принципе, никаких нюансов больше нет. Вот так выглядит уже собранный мотор с закрытыми цепями, ну вот установили все задние крышки, поставили вакуумный насос на место и drive-плату. Всё, теперь будем монтировать двигатель на автомобиль и заводить.

Видео УСТАНОВОЧНЫЕ МЕТКИ ЦЕПЕЙ ГРМ / AUDI 3.0d TDI - АУДИ 3.0/ INSTALLING TIMING CHAINS канала Artem Pankovich

Замена ремня ГРМ Audi A4, A6 двигатель 3,0 V6

Замена ремня ГРМ Audi A4, A6 двигатель 3,0 V6

1. Поднимите перед автомобиля и установите его на опорные стойки.

2. Отсоедините выпускную трубу дополнительного подогревателя от защиты двигателя (если установлена).

□ Крышку воздушного фильтра.

□ Воздуховод между передней панели и воздушным фильтром.

□ Левую крышку двигателя.

□ Болты (1) передней панели.

4. Установите в переднюю панель направляющие (2) №3369.

5. Отверните болты (3) передней панели.

6. Сдвиньте переднюю панель вперед.

7. Установите верхние задние болты для крепления панели.

8. Снимите переднюю крышку двигателя.

9. Ключом №3299 поверните натяжитель ремня навесных агрегатов по часовой стрелке.

10. Снимите ремень навесных агрегатов.

□ Натяжитель ремня навесных агрегатов.

□ Шкив насоса усилителя руля.

□ Болты (4) шкива коленчатого вала.

□ Шкив (5) коленчатого вала.

Упорная шайба (6) устанавливается только вместе с зубчатым шкивом коленчатого вала № 06С 105 063 А.

□ Крышки (7) ремня ГРМ.

□ Заднюю крышку двигателя.

13. Не отсоединяя шлангов отодвиньте в сторону расширительный бачок.

□ Шланги и корпус воздушного фильтра.

□ Масляный щуп и его трубку.

□ Воздушный шланг правой головки блока цилиндров.

□ Оба задних шланга вентиляции картера.

□ Обе клапанные крышки.

15. Поверните коленчатый вал так, чтобы оба кулачка (8) третьего цилиндра (СА1 и СА2) смотрели вверх.

16. Установите фиксатор (9) распределительных валов третьего цилиндра.

17. Установите фиксатор (10) распределительных валов четвертого цилиндра.

Слегка постучите валом по фиксатору и убедитесь в правильности посадки фиксатора.

Затяните фиксатор моментом не более 10 Н м.

18. Отсоедините проводку вентилятора охлаждения двигателя после останова (если установлен).

19. Удалите заглушку (11) блока цилиндров.

20. На место заглушки установите фиксатор коленчатого вала.

21. Удалите стопорные кольца центральных колпачков зубчатых шкивов распределительных валов и снимите колпачки.

22. Слегка ослабьте болты (12) крепления зубчатых шкивов распределительных валов.

23. Шестигранником (13) 8 мм поверните натяжитель Т1 против часовой стрелки до совмещения отверстий в штоке и корпусе натяжителя.

24. Заблокируйте шток установкой фиксатора (14).

25. Ослабьте болт (15) натяжителя Т2.

26. Снимите ремень ГРМ.

Установка ремня ГРМ Ауди А6

1. Затяните болты (12) зубчатых шкивов распределительных валов от руки. Проверьте свободное, без перекоса, вращение шкивов на посадке.

2. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала.

Совмещайте край ремня с краем зубчатых шкивов.

3. Поверните натяжитель Т2 по часовой стрелке так. чтобы рукоятка ключа (16) натяжителя встала по центру шкива водяного насоса.

4. Удерживая натяжитель в этом положении, затяните болт (15) моментом 45 Н м.

5. Установите динамометрический ключ (13) в натяжитель Т1.

6. Приложите к натяжителю Т1 момент 45 Н м по часовой стрелке.

7. Медленно поворачивайте натяжитель против часовой стрелки до возможности удаления фиксатора (14) штока натяжителя.

8. Удалите фиксатор (14).

9. Натяните ремень моментом 25 Н м. приложив его к натяжителю ключом (13) по часовой стрелке.

10. Снимите динамометрический ключ.

11. Смонтируйте на распределительном валу СА4 установочное приспособление Т40028.

12. Натяните ремень, повернув шкив распределительного вала по часовой стрелке (17) моментом 10 Н м.

13. Смонтируйте на распределительном валу СА1 установочное приспособление Т40028.

14. Натяните ремень, повернув шкив распределительного вала по часовой стрелке (18) моментом 10 Н м.

15. Затяните болты (12) шкивов распределительных валов моментом 100 Н м.

16. Установите колпачки шкивов распределительных валов, закрепите их стопорными кольцами.

□ Фиксаторы (9) и (10) распределительных валов.

□ Фиксатор (11) коленчатого вала.

18. Установите заглушку блока. Момент затяжки 25 Н м.

19. Установите шкив коленчатого вала, совместив отверстие и штифт в обоих шкивах (19).

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Ауди двигатель V6 3.2 L FSI, замена цепи ГРМ

Специальные инструменты
• Приспособление 1 регулятора распределительного вала для предварительного натяжения - №T10172.
• Приспособление 2 регулятора распределительного вала для предварительного натяжения - №T10172/2.
• Фиксатор распределительного вала x 2 - №T40070.
• Установочное приспособление коленчатого вала - №T40049.
• Фиксатор коленчатого вала - №T40069.
• Установочное приспособление шкива коленчатого вала - №T40058.
• Фиксатор натяжителя цепи привода ГРМ - №T40071.

Специальные указания
• Отсоедините провод от « - « клеммы аккумуляторной батареи.
• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• Соблюдайте моменты затяжек.
• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.

Процедуры установки фаз газораспределения

• Цепи привода ГРМ расположены в задней части двигателя.
• Для снятия/установки цепи (ей) привода ГРМ потребуется:
• Снятие двигателя.
• Снятие коробки передач.
• Снятие маховика.
• Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке так, чтобы поршень первого цилиндра немного не дошел до ВМТ.
• Выверните заглушку из блока цилиндров.
• Медленно поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке так, чтобы в коленчатый вал можно было вставить фиксатор [1] . Специнструмент №T40069.

Зафиксировать коленвал
• Убедитесь, что распределительные валы сориентированы правильно [2] .
• Резьбовые отверстия в распределительных валах направлены вверх.
• Убедитесь, что уравновешивающий вал может быть зафиксирован в положении [3] .
• Установите фиксатор распределительного вала [4] . Специнструмент №T40070. Затяните моментом 10 Нм.

Зафиксировать распредвалы
• Если фиксатор распределительного вала не может быть установлен, фазы газораспределения выставлены неверно.
• Для облегчения снятия/установки цепи (-ей) привода ГРМ снимите натяжитель (-и).
• Утопите шток [5] в корпус натяжителя [6] и вставьте фиксатор [7] . Специнструмент №T40071.

Ауди А6 натяжитель цепи
• Ослабьте на один оборот центральные болты регуляторов распределительных валов левой головки блока цилиндров [8] .
• Сориентируйте распределительные валы.
• Установите фиксатор распределительного вала [4] . Специнструмент №T40070.
• Установите болты фиксатора распределительного вала. Затяните моментом 20 Нм.
• Создайте предварительное натяжение цепи с помощью приспособлений регулятора распределительного вала для предварительного натяжения [9] .

Натяжение цепи ГРМ Ауди двигатель 3.2 литра
• Специнструмент №T10172 и T10172/2.
• Затяните болт регулятора каждого распределительного вала в два приема:
• Затяните болт регулятора распределительного вала впускных клапанов, прием А: 40 Нм.
• Поддерживайте предварительное натяжение на регуляторе распределительного вала впускных клапанов [9] .
• Затяните болт регулятора распределительного вала выпускных клапанов, прием А: 40 Нм.
• Снимите приспособления регулятора распределительного вала для предварительного натяжения [9] .
• Затяните болты регуляторов распределительных валов, прием В: 80 Нм + 90°.
• Повторите процедуры затяжки для правой головки блока цилиндров.
• Извлеките фиксаторы натяжителя цепи привода ГРМ после проведения ремонта [7] .
Указание: Центральные болты регуляторов распределительных валов повторно НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ.
• Снимите фиксатор коленчатого вала и фиксатор распределительного вала [1] и [4] .
• Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
• Установите фиксатор коленчатого вала [1] .
• Проверьте фазы газораспределения.
• Снимите фиксатор коленчатого вала [1] .
• Установите заглушку и затяните моментом 14 Нм.
Указание: Если предполагается повторная установка цепей, перед снятием нанесите метки на левую и правую цепи, чтобы потом установить их в исходное положение.

Инструкция по замене ГРМ в Audi A8

21.02.2019 Ремень ГРМ Audi A8
Ремень ГРМ Audi A8

Привод ГРМ представляет собой главным образом ремень ГРМ, при его замене могут возникнуть значительные сложности и ошибки, вызванные некорректной сборкой. Чтобы эта операция прошла без проблем, эксперты ContiTech Power Transmission Group предоставляют подробную инструкцию, в которой «шаг за шагом» объясняют процедуру правильной замены ремня. Производитель рекомендует менять ремень ГРМ и натяжной ролик каждые 180000 км. пробега или 5 лет эксплуатации.

Инструкция

Среднее время замены составляет 2,2 часа.

Примечание. Поликлиновый ремень следует менять одновременно с ремнем ГРМ. Ремень с несколькими канавками имеет тот же период замены, что и ремень ГРМ. Поэтому необходимо заменить поликлиновый ремень как часть комплекта, чтобы избежать последующих сбоев.

Для правильной установки необходимо использовать следующие специальные запчасти:

  1. Стопорный штифт (T40011)
  2. Винт натяжения натяжного ролика (T10092)
  3. Подвеска двигателя (10-222A)
  • Идентифицируйте автомобиль, используя код двигателя.
  • Отсоедините аккумулятор автомобиля.
  • Не поворачивайте коленчатый вал или распределительный вал, когда ремень ГРМ снят.
  • Поверните коленчатый вал двигателя по часовой стрелке.
  • Проверните его ТОЛЬКО с помощью звездочки коленвала, а не на других передачах.
  • Обратите внимание на все моменты затяжки.
  • Поднимите автомобиль и поддержите двигатель или установите подвеску двигателя так, чтобы передняя опора (подушка) двигателя была ослаблена.

Снимите: крышку двигателя, бачок с гидроусилителем рулевого управления (не отсоединяйте провода), вспомогательный ремень и натяжитель ремня, бачок с охлаждающей жидкостью (шланги не нужно отсоединять), верхнюю, среднюю и нижнюю крышки ГРМ, отсоедините топливопроводы, снимите разъем датчика Холла, шланг между трубкой наддувочного воздуха и радиатором, нижнюю крышку двигателя, шкив коленчатого вала и передний кожух мотора, опоры двигателя или крепление балки подвески.

  1. Установите контрольные отметки в положение цилиндра GMP 1.
  2. Метка (выемка) на звездочке распределительного вала должна совпадать с меткой (выемкой) на крышке заднего ремня ГРМ. Метки
    Метки
  3. 3. Проверьте положение метки на коленвале. Для этого снимите резиновый колпачок с корпуса коробки передач. Колпачки
    Колпачки
  4. Метка (выемка) на маховике должна совпадать с меткой (наконечником стрелки) в отверстии. Метки маховика и отверстия
    Метки маховика и отверстия
  5. Вверните установочный винт натяжного ролика (T10092) в гидравлический глушитель и медленно ослабьте натяжение ремня ГРМ/натяжителя, повернув болт натяжного ролика (T10092). Натяжитель
    Натяжитель
  6. Пока стопорный штифт (T40011) не может быть вставлен в небольшое отверстие гидравлического глушителя Отверстия гидравлического глушителя
    Отверстия гидравлического глушителя
  7. Снимите ремень ГРМ. Демонтаж ремня ГРМ
    Демонтаж ремня ГРМ
  1. Вверните болт натяжного ролика (T10092) в новый гидравлический демпфер Болт натяжного ролика
    Болт натяжного ролика
  2. Установите новый натяжной шкив (27 Нм), новый гидравлический демпфер (15 Нм) и затяните установочный винт натяжного болта (T10092), чтобы впоследствии можно было легко снять стопорный штифт с нового гидравлического демпфера.
  3. Не вынимайте стопорный штифт, пока ремень ГРМ и натяжной ролик не будут правильно установлены! Гидравлический демпфер можно запустить только с помощью установочного винта натяжного болта. Давление с помощью тисков или плоскогубцев может повредить гидравлический глушитель.
    1. Установите зубчатый ремень на шестерню коленчатого вала по часовой стрелке. Убедитесь, что ремень ГРМ не согнут при сборке!
    2. Затяните ремень ГРМ, сняв стопорный штифт с гидравлического демпфера и выкрутив установочный винт натяжного болта (T10092). Напряжение устанавливается через гидравлический демпфер. Других отметок на натяжном ролике нет.
    3. Поверните двигатель дважды в направлении мертвой точки. Установите двигатель в положение 1 цилиндра GMP. Проверьте и при необходимости исправьте настройку.
    4. Установить шкив коленвала. Для этого удерживайте центральный винт гаечным ключом или держателем шкива, затем затяните винты с соответствующим моментом затяжки (класс прочности М8 8,8–10 Нм + 90˚, М8 10,9–40 Нм).
    5. Установите оставшийся элемент в порядке, обратном разборке.
    6. Установка: Верхняя и нижняя крышка ремня ГРМ (10 Нм) - используйте винт-клей, вспомогательный приводной ремень и натяжной ролик (23 Нм). Болты крепления двигателя и подвеска двигателя (кронштейн двигателя для блока цилиндров 45 Нм, крепление корпуса/разъем двигателя 25 Нм, крепление двигателя к корпусу 40 Нм + 90 °, используйте новые болты). Шланг между трубкой наддувочного воздуха и радиатором, бачком гидроусилителя руля и бачком с охлаждающей жидкостью снова соединяет топливопроводы и штекер датчика Холла. Установите нижнюю крышку двигателя.
    7. Запустите двигатель или проведите тест-драйв.

    Читайте также: