Установка подогревателя двигателя ауди

Обновлено: 18.05.2024

AUDI 100 - Клуб Любителей

Всем привет!
Делюсь опытом в изготовлении эл. подогревателя двигателя в холодное время года.
Задача была поставлена такая: установить эл.тэн 220в. В паре с эл. насосом в систему охлаждения двигателя AUDI 100 / 44. NF. С покупкой эл.тэна проблем не оказалось, а с выбором компактного эл. насоса была заминка. Но идея пришла использовать насос от стиральной машины автомат – он компактный и не дорогой (350-500р.)

Есть фото и чертежи .
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

edd-k » 07 июн 2011 20:06

Дружищще, ты видимо хотел конкретно съэкономить.

выдержит-ли сальник насоса агрессивную среду -антифриз?
и почему ты не остановился на простой конвекции ?

C.C.70 » 07 июн 2011 20:17

v.v.p. » 07 июн 2011 20:23

C.C.70 » 07 июн 2011 20:32

edd-k » 07 июн 2011 20:32

для суровой зимы тема актуальна однозначно.
если работает то почему бы и нет?

автору -используй таймер для розетки, и не забывай, что устройство включено!

C.C.70 » 07 июн 2011 20:36

Qwerty » 08 июн 2011 03:38

v.v.p. » 08 июн 2011 05:12

Alexiss » 08 июн 2011 05:51

ChAlex » 08 июн 2011 09:58

по поводу нужно это или нет - каждый решает сам. Была бы у меня возможность подключиться к 220В, я бы себе такой предпусковой подогреватель установил.
Я работал на севере, знаю что это такое не понаслышке.
Кстати - в той же Финляндии на многих машинах установлены такие подогреватели чуть ли не штатно, ибо это дешевле автономного типа вебасто/эбершпехер.

Audi-100 2.0E RT KE-Jet 1989 г.в., ГБО GSP3U
GMC JIMMY 1995 4WD 4.3L/CPI/V6 (L35), 4L60E

Не стоит ездить быстрее, чем летает ваш Ангел!

Grover » 08 июн 2011 10:01

Qwerty » 08 июн 2011 14:40

Я н-р не считаю 100/44 таким уж хорошим автомобилем, чтоб покупать оригинал или з/ч по цене близкой к нему. Да, ауди в этой ценовой категории имеет ряд приемуществ перед другими авто, но не более того.

Зачем? когда и в эту не плохо ставится.

Надо было мне ещё в том посте уточнить - калхоз в пределах разумного.

v.v.p. » 08 июн 2011 15:34

v.v.p. » 08 июн 2011 15:37

Предпусковые подогреватели.

Предпусковые подогреватели. "За" или "против".

Предпусковые подогреватели, как и кондиционеры, можно смело назвать одним из полезнейших изобретений прошедшего века.

Удивительно, что в России, где большую часть года температура не превышает нулевой отметки, в стране, которая славится своей Зимой, эти устройства незаслуженно обделены вниманием.

Посмотрите на наших ближайших соседей по климатической зоне из Скандинавских стран! Едва ли не каждый автомобиль там оснащен предпусковым подогревателем. Пусть не все из них дорогие автономные - у скандинавов на каждой автомобильной парковке, около каждого кемпинга - столбики с электрическими розетками на 220 вольт. Подъехал - включился в розетку, выставил таймер - и готово. Теперь не страшен никакой мороз после оттепели. Не надо отрывать ручки с дверей, потом на ледяном ветру долго отскребать стекла и садиться на ледяные сиденья. Сел в теплый салон, завелся и поехал. О ситуации, когда машина на морозе заводиться не хочет, лучше вообще не вспоминать. Наверняка, каждый хоть раз попадал в такую переделку.

В России ситуация прямо противоположная. Здесь предпусковой подогреватель пока еще большая редкость. Рискнем предположить, что обогревателем оснащена, наверное, одна машина из тысячи. Или того меньше. Об инфрастуктуре нет вообще никакой речи. В принципе, этому есть резонные объяснения.

Во-первых, хорошие вещи доходят до России всегда долго. Во-вторых - уровень жизни, особенно вне крупных городов, оставляет желать лучшего.

Вы говорите, у россиян нет лишних денег? Неправда. Мы выбрасываем на ветер тысячи долларов, подвергая свои автомобили всевозможным, подчас нелепым тюнингам, устанавливая немыслимые системы выпуска, HI-FI аппаратуру, ксенон, неон и т.д. А на полезную, удобную и экономически выгодную вещь - денег, притом не таких больших, жалко.

Хватит лирики. Давайте оставим голые факты. Рассмотрим достоинства и недостатки автономных предпусковых подогревателей. Прежде всего, как мы уже говорили - это комфорт. Кстати, первые впечатления людей, только что установивших предпусковой подогреватель примерно такие: "Как я раньше без него жил?"

Любопытства ради посмотрите на примерную динамику прогрева автомобиля среднестатистическим автономным подогревателем.

Включите воображение. Январь. 7.30 утра, только начало светать. Температура на улице - минус 20. В окно противно даже выглядывать. Вы умылись и завтракаете. (Теперь у вас есть лишних полчаса, чтобы за завтраком почитать свежую газетку). Ваша машина, вся заметенная снегом, стоит на стоянке у дома. Срабатывает выставленный с вечера таймер, и под капотом вашего авто оживает предпусковой подогреватель. Примерно через 10 минут двигатель прогревается до +25 градусов, салон - до нуля. Проходит еще 15 минут. В салоне уже +14, мотор прогрелся до +45. Еще минут 10-15, и в салоне комнатные 20 градусов, двигатель нагрет до +65 и готов к старту. Снег со стекол уже давно стек, "дворники" отмерзли. Тут из подъезда выходите Вы. Садитесь в теплую машину. Заводите мотор и выезжаете на работу.

Помимо комфорта, экономии времени и здоровья предпусковые подогреватели приносят и чисто экономическую выгоду. Начнем с "мелочей" - бензина. Или солярки, если у вас дизель. Во-первых - литр-два топлива, сэкономленные за день на прогревах, вещь вроде незаметная, но за зиму на пару недель "халявной" езды наберется.

Пожалуй, самая малозаметная, но и самая большая польза предпусковых подогревателей в том, что они в 2-3 раза увеличивают моторесурс вашего двигателя.

Судите сами. При запуске непрогретого двигателя, особенно в зимнее время, мотор подвергается страшной экзекуции. Топливо конденсируется на ледяной поверхности цилиндра, смывает масляную пленку, увеличивая трение. Это приводит к ускоренному износу деталей цилиндро-поршневой группы. Масло на морозе напоминает больше густой кисель. Бедный масляный насос! Попробуй-ка протолкни эту жижу к головке блока и распредвалу. Хоть и масла сейчас хорошие купить не проблема, но все же. Ученые, специализирующиеся на этой проблеме в Скандинавских странах, подсчитали, что каждый "холодный" старт уменьшает ресурс двигателя на 400-600 километров. В наших условиях, когда 180 дней в году температура опускается ниже +5 градусов и около 100 дней - ниже 0 градусов, потеря моторесурса за год составит около 80000 километров. Страшно представить, какие это деньги в масштабах целой страны. Неудивительно, что, например, в Швеции, рекомендуют пользоваться предпусковым подогревом при температуре ниже +5 градусов. Надо отметить, что и в масштабах одной семьи деньги на преждевременный ремонт двигателя лучше потратить на что-нибудь другое. На последнем месте - польза, которую предпусковые подогреватели приносят для экологической ситуации. На последнем - потому, что на экологию россиянам, по большому счету, наплевать. Стоит посмотреть на дымовую завесу от какого-нибудь КАМАЗа или Икаруса. Тут уж не до экологии. Но все же предпусковые подогреватели значительно сокращают количество особенно вредных выхлопов прогрева. Может быть, установив предпусковой подогреватель, вы улучшите экологическую ситуацию хотя бы в масштабах своего двора. В самом деле, иногда испытываешь неловкость, прогревая мотор у какой-нибудь детской площадки или у подъезда.

Мы обещали рассказать о недостатках автономных предпусковых подогревателей. Недостатка 2.

Первый - цена. Удовольствие пользоваться подогревателем нельзя назвать самым дешевым. Однако это гораздо дешевле, например, установки кондиционера.

Второй - необходимость квалифицированной установки. Производители автономных подогревателей, такие как EBERSPACHER и WEBASTO предъявляют крайне строгие требования к пожарной безопасности. Их продукция сертифицирована на территории Евросоюза и России и в плане безопасности абсолютно надежна. Однако, бывают умельцы, которые попирают элементарные требования техники безопасности, что приводит к пожарам. Представьте. В положенное время срабатывает таймер, а ваша машина, вместо того, чтобы прогреваться, загорается. Это уже не предпусковой подогреватель, а терроризм какой-то!

Мы слышали об одном таком случае. Некие спецы поставили на 140-й Мерседес б.у. комплект Webasto. Никто не утруждал себя изучением инструкции (ее просто не было), влепили в соответствии с собственными представлениями.

Никто не тянул из бензобака отдельный топливопровод, подсоединились к штатному. После бензонасоса. Это неудивительно. К каждому фирменному комплекту прилагается собственный топливопровод и все, что нужно для его правильной установки. А бэушный комплект продавался в минимально возможной комплектации. Вот и не разобрались люди по незнанию. Мерседес тот следующим утром сгорел.

Виды предпусковых подогревателей.

Давайте вкратце опишем, что предлагают нам зарубежные производители, съевшие, что называется, собаку на изготовлении всевозможных подогревателей. Сразу отметим, что подогреватели есть как для бензиновых автомобилей, так и для дизелей.

Высшую ступень эволюции, бесспорно, занимают автономные жидкостные предпусковые подогреватели.

Они способны прогревать не только двигатель, но и салон. Устанавливаются в моторном отсеке и встраиваются в контур водяного охлаждения. При этом теплый воздух распределяется по собственным воздуховодам автомобиля. Удобство управления системой отопления дополняется таймером для программирования начала нагрева, при вашем желании радио или телефонного устройства дистанционного управления. Эти подогреватели расходуют немного топлива и электричества, имеют низкий уровень шума.

На ступень ниже стоят автономные воздушные подогреватели.

Они предназначены для быстрого обогрева только салона автомобиля. Монтируются прямо в салоне или кабине. Незаменимы для грузовиков, микроавтобусов, вахтовой техники и многих других машин. Их особенность - чрезвычайно быстрый нагрев воздуха внутри помещения, малошумность и небольшое потребление тока. На воздушных обогревателях можно заранее программировать нужную температуру.

Есть еще неавтономные подогреватели. Суть их проста - в подкапотном пространстве или непосредственно в блоке цилиндров встраиваются нагревательные элементы. Они работают по принципу конвекции, без принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Все хорошо, но только неавтономные подогреватели нуждаются в розетке на 220 вольт, к которой можно было бы подключиться. В России розеток на стоянках нет. (Впрочем, если бы и были, думается, долго бы не простояли). Можно, конечно, пользоваться розеткой в гараже, но все это очень неудобно и в нашем отечестве пока малоприменимо.

Автономные предпусковые подогреватели устроены примерно одинаково. Через специальную форсунку топливо автономным насосом подается в камеру сгорания. Для долговечности она сделана из нержавеющей стали. Небольшой вентилятор подает в камеру сгорания атмосферный воздух. Топливовоздушная смесь поджигается свечой или штифтом накаливания (вольфрамовая спираль в керамической оболочке). Сгорая, смесь нагревает теплообменник, от него, в свою очередь, нагревается охлаждающая жидкость. Теплый антифриз прокачивается через систему охлаждения двигателя встроенным насосом. Кроме того, автоматически включается и вентилятор печки, что позволяет прогревать салон автомобиля.

Установка предпускового подогревателя на Audi Q7

Автоподогреватели немецкой фирмы Webasto считаются наиболее популярными отопителями в Москве и устанавливаются на большинстве автомобилей марки Audi. Они обеспечивают максимальный комфорт не только зимой, но и в летний период.

После длительной парковки на морозе остывший мотор очень тяжело запускается, из-за чего двигатель интенсивно изнашивается, как при пробеге в несколько сотен километров. Поэтому автовладельцам Audi дополнительно к штатному догревателю рекомендуется дооснащение автономным отопителем Webasto на Audi Q7 для предварительного подогрева двигателя.

Необходимость дооснащения

Многие кроссоверы Audi уже на стадии сборки оснащаются догревателями Вебасто на Audi Q7 которые обеспечивают нагрев Тосола до требуемых +80С. Но к сожалению они включаются после того как холодный двигатель заводится. По результатам исследований такая «холодная» работа значительно снижает моторесурс. И в этом основные недостатки этих догревателей, они работают:

  • только при включенном зажигании;
  • при работающем двигателе;
  • при наружной температуре выше +6С.

Установка Webasto предполагает внедрение комплекса программ и оборудования для предпускового подогрева мотора и салона Audi. Такое решение всего за полчаса обеспечивает комфорт для водителей и пассажиров перед каждой поездкой.

Для моторов с объемов более 3-х литров рекомендуется монтаж подогревателя с автозапуском, что даст дополнительную подзарядку АКБ и эффективный прогрев салонного пространства.
Что предполагает работа по дооснащению

Для полноценного монтажа Вебасто на Audi Q7 необходима доустановка комплекта из жгутов проводов, управляющих датчиков, органов управления. Установка обычно производится в достаточно свободное место за передним правым подкрылком, где оборудование недоступно для грязи. Далее соединяется водяной насос с отопителем Webasto на Audi Q7 и подключается к бортовой системе климат-контроля, что обеспечит поступление в автосалон теплого воздуха из печки. Автономное питание обеспечивается соответствующим горючим из топливного бака. После окончания работ по переоборудованию системы предподогрева автовладелец может выбрать способ запуска системы:

  • пультом дистанционного управления с радиоканалом до 1-го км с прямой видимостью;
  • салонным минитаймером, который монтируется в районе рулевой колонки;
  • установленной GSM-системой с помощью приложения, SMS или звонка со смартфона в пределах действия сети.

Возможности после установки подогревателя

В качестве современных, автономных, высокотехнологичных предпусковых подогревателей сегодня применяют не только продукцию Webasto, но и Eberspacher на Audi Q7. Независимо от выбранной фирмы и цены автовладельцы кроссовера получают:

  • Тепло и комфорт в автомобиле перед поездкой – сохраненные нервы и настроение при любой погоде. Система активирует предподогрев и прогреет автомобиль, в это время владелец может находиться дома или в офисе.
  • В любой мороз беспроблемно запустится теплый двигатель, при этом не придется отскребать стекла от снега и льда.
  • Программируемый таймер обеспечит удобство управления автоотопителем – в заданное время к вашим услугам будет прогретый автомобиль.
  • Предподогреватель не отключает штатные охранные системы и иммобилайзер, сохраняя безопасность автомобиля.

Преимущества установленного предподогревателя

Заказав услуги по инсталляции системы предварительного обогрева, владельцы Audi Q7 получат:

  • подготовленный к поездке кроссовер в любые холода;
  • управление прогревом машины из помещения, без необходимости мерзнуть в холодном салоне;
  • продление срока службы двигателя - благодаря предварительному прогреву снижается износ ДВС;
  • в системе поддерживается оптимальная температура во время зимней стоянки.

Возможности управления Webasto на Audi Q7 достаточно функциональны, с помощью различных кнопочных комбинаций можно:

  • включить/ отключить отопитель;
  • запустить/остановить работу вентиляции;
  • перенастраивать длительность работы от 10 минут до двух часов;
  • проверить время программирования срабатывания отопителя;
  • получить ответ о начале работы отопителя;
  • возможность подключения до трех пультов.

Чтобы не возникли гарантийные проблемы, такие сложные установочные работы лучше проводить в условиях технического центра, где имеется все необходимое оснащение и работают квалифицированные мастера.

Преимущества установки в техцентре

Специалисты ТЦ Ziesta профессионально устанавливают предпусковые подогреватели на Audi Q7 с надлежащим качеством и по приемлемой цене. При установке оборудования в Москве, применяются только оригиналы расходных материалов, работы проводятся сертифицированными мастерами и у автомобиля сохраняется гарантия. Монтаж проводится в соответствии с техническим регламентом производителя с обязательной последующей диагностикой.

установка предпускового подогревателя

Почему стоит обратиться к нам?



Опыт установщиков более 15 лет

Клуб Ауди А6 - Club Audi A6

Компания Autosecurity: скидки Клубу Ауди А6!!



Рады представить членам Клуба Audi A6 (Ауди А6) партнерскую программу от компании Autosecurity! Одноклубники получают скидку 7-12 процентов на услуги компании!!

Тюнинг Audi A6 (Ауди А6) - ABT Sportsline

Тюнинг Audi A6 (Ауди А6) - ABT Sportsline:

Audi A6 Allroad - вседорожный Ауди 6

Audi A6 Allroad 1-го поколения увидел свет в 2000-м году. Атомобиль имел оглушительный успех и стал очень популярным. Audi A6 Allroad Quattro первого поколения выпуская в кузове универса, оснащался полным приводом, а также имел увеличенный дорожный просвет и защитный пластиковый обвес по крусу.

A6 Allroad (Олроуд) нового поколения стал еще больше предшественника, в салоне теперь больше места. Кузов нового Allroad также имеет защитный внедорожный обвес. Увеличилась длинна автомобиля, что позволяет разместиться в салоне 5-ым пассажирам. В атомобиле установлена мультимедийная система MMI.

Audi A6 Quattro - легендарный полный привод!

Audi Quattro - легендарный полный привод!

В 1982 году на автомобили марки Audi стали серийно устанавливать полный привод Quattro. Это система полного привода на все 4-е колеса, момент на колёса распределяется динамически, с помощью дифференциала, в зависимости от дорожной ситуации.

Audi A6 Quattro (Ауди А6 Кватро) - автомобиль Ауди А6, оснащенный данной системой. Система позволяет себя уверенно чувствовать в любой дорожной обстановке, постоянно контролируя распределение момента на колеса.

Разработки компании Audi Quattro считаются одними из самых надежных и отлично зарекомендовавших себя среди полноприводных автомобилей всех марок.

Фото Audi RS6

Публикуем фотографии Audi RS6 sedan, а также Audi RS6 Avant:

Видео Audi RS6 2009

Видеопрезентация новой Audi RS6 на автосалоне в Париже:

Видео Audi A6 new

Видеопрезентация новой Ауди А6:

Фото Audi A6 2004-2008

Публикуем фотографии Ауди А6, которая начала выпускаться с 2004 года, кроме того выкладываем здесь же фото Audi A6 Avant (Авант) и фотографии Audi A6 New - рестайлинговая новая Ауди А6. Увеличение по клику:

Фото Audi A6 1997-2003

Фотографии второго поколения Ауди А6 (увеличение по клику):

Фото Audi A6 1994-1997

Фотографии первого поколения Audi A6, которое пришло на смену Audi 100 (увеличение по клику):

Установка предпускового подогревателя для Audi Q8 4M

Установка предпускового подогревателя для Audi Q8

В конце лета, когда на улице уже далеко не так жарко и чувствуется приближение осени, наступает пора подготовить свой автомобиль к зимнему периоду. Намного приятнее садиться утром в прогретый автомобиль – с этой задачей легко справляется предпусковой подогреватель Eberspacher, который устанавливается на Audi Q8 в опциональных рамках. Также, в тюнинг-ателье Audi-RUS мы устанавливаем обогреватели Webasto.

Жидкостные отопители Эберспехер функционируют вне зависимости от двигателя и осуществляют как прогревание салона автомобиля, так и двигателя.

Данная система устанавливается в контур водного охлаждения двигателя. Генерируемое тепло поступает на штатный теплообменник автомобиля, далее в виде теплого воздуха наполняет салон автомобиля через воздушные каналы. В летний же период данная система становится автономной системой вентиляции.

Приступаем к установке предпускового подогревателя на Audi Q8 4M.

Обеспечиваем доступ для установки котла. Это осуществляется в свободной нише под аркой переднего правого колеса.

Устанавливаем котел отопителя.

Выводим выхлопную трубу.

Прокладываем топливный шланг и проводку.

Подключаем устанавливаемую систему к топливному баку, для чего снимаем нижнюю подушку заднего сиденья. Подключаем модуль FanControl GSM, для чего разбирается подрулевая колонка. В рамках подключения к климат-контролю разбирается область перчаточного ящика.

Тестируем систему и приступаем к сборке автомобиля.

Штатный цикл работы предпускового подогревателя 30 минут. За это время, в режиме полной загрузки, система потребляет 0,36 литра бензина.

Компания Audi-RUS осуществляет дооснащение автомобилей VAG группы на профессиональном уровне. Устанавливаем оригинальные опции так, как это было бы выполнено на заводе.

Электрические предпусковые подогреватели для двигателя 220В – предназначение, выбор и самостоятельная установка

Предпусковой обогреватель 220 в

На большей части территории России зимы довольно суровые. Многие автомобилисты сталкиваются с тем, что промёрзший двигатель утром трудно запустить. У некоторых такие попытки заканчиваются безуспешно. Причин тому несколько. Одна из них — загустевшее моторное масло, если его характеристики не соответствуют наружной температуре. Недостаточно заряженный или «уставший» аккумулятор также не может эффективно прокрутить коленвал холодного мотора. Этих неприятностей можно избежать, проведя установку предпускового подогревателя двигателя, работающий от сети 220В.

Для чего предназначен и как устроен

Когда двигатель запускается после длительной стоянки, в первые секунды его детали соприкасаются между собой без смазки. Вязкость холодного моторного масла более высокая, чем в диапазоне рабочих температур мотора. Поэтому, чтобы смазывающая жидкость проникла по узким маслопроводам к деталям двигателя, нужно некоторое время. Особенно страдают от холодного запуска детали поршневой группы. Таким образом, запуски непрогретых моторов сокращают их ресурс до 1.5 раз. Для того чтобы этого избежать, а также облегчить старт движка в морозную погоду, предназначены предпусковые обогреватели, питающиеся от сети 220 В.

Предпусковой подогреватель «Лунфэй»

Устройство и работа предпускового подогревателя

Современный подогреватель устроен довольно просто и мало чем отличается от кипятильника. Принцип его работы состоит в том, чтобы нагреть охлаждающую жидкость (антифриз, тосол) до рабочей температуры, от 60 до 70 °C. Нагреваясь, жидкость начинает перемещаться по патрубкам системы охлаждения, нагревая при этом детали двигателя. Для ускорения теплообмена, многие модели снабжены помпами, создающими давление в малом контуре охлаждающей системы.

Чтобы создать давление за счёт разницы температур, нагреватели без помпы подключаются к охлаждающей системе в самой низкой её точке. Устройство с насосом можно подключить к охлаждающей системе в любом месте. Когда температура достигает заданной величины, реле просто отключит нагревательный элемент. Если температура вновь понизится, реле опять включит нагрев тосола. Таким образом, можно заблаговременно подключить устройство, не боясь перегреть охлаждающую жидкость.

Кроме нагрева рубашки охлаждения движка, нагреватели могут параллельно:

  • заряжать аккумуляторы;
  • нагнетать тёплый воздух в салон;
  • управляться дистанционно, включаясь и выключаясь по команде из пульта.

Мощность нагревательных элементов колеблется в диапазоне от 500 Ватт до 4 квт. Набор дополнительных возможностей зависит от модели и комплектности каждого такого устройства. В продаже есть и довольно простые подогреватели, которые вкручиваются в заглушки или сливные пробки охлаждающих систем моторов.

Сфера применения и разнообразие моделей

Простое устройство и невысокая стоимость являются главными преимуществами предпусковых подогревателей 220 вольт, перед другими их разновидностями. Эти устройства можно самостоятельно установить на любой автомобиль. Нужно только определиться с креплением прибора в подкапотном пространстве и следовать инструкции производителя по установке. Единственное условие, ограничивающее сферу применения — обязательное наличие невдалеке электрической розетки.

Возможные варианты комплектации предпусковых подогревателей

Такие нагреватели лучше всего подойдут для частных домовладельцев или автовладельцев, живущих на нижних этажах многоэтажек. Довольны будут и те, кто имеет неподалёку гараж с подведённым электричеством. Ведь электрическим подогревателем можно управлять дистанционно, с расстояния до 1 километра (при прямой видимости). Если же на пути сигнала будут препятствия, дистанция значительно сократится.

Сегодня автомобилисты могут приобрести предпусковые подогреватели как российского, так и зарубежного производства. Популярны у автомобилистов китайские приборы «Лунфэй», а также норвежские DEFA. Немецкие обогреватели Webasto не очень удобны из-за сложностей в установке, к тому же дороги. Среди изделий российского производства можно отметить торговые марки «Северс» и «Старт», выпускающиеся с комплектами монтажных запчастей для отечественных и зарубежных моделей авто. К каждой модели есть собственный набор монтажных деталей, вместе с инструкцией по установке.

Подогреватели двигателей «Северс»

Видео: эффективность и особенности электрических предпусковых подогревателей

Другие разновидности предпусковых подогревателей

Кроме электрических нагревателей, выпускаются также другие устройства, отличающиеся принципом действия. Главным их преимуществом является полная автономность работы.

Автономные подогреватели моторов

Устройства этого типа работают на том же топливе, что и двигатели автомобилей. Преимущество автономных устройств — в том, что они могут разогреть силовой агрегат в любом месте, не требуя дополнительного источника энергии. Такое качество важно при эксплуатации автотранспорта в труднодоступных районах Сибири и в других местах, где нет близкого доступа к источникам электроэнергии. Недостатком автономных предпусковых нагревателей является более сложная конструкция и высокая цена, по сравнению с электрическими. Кроме того, их сложнее установить из-за большего количества коммуникаций, а также более крупных габаритов и веса.

Устройство предпускового автономного подогревателя

Основное назначение таких устройств — разогрев мощных дизелей и дизтоплива при температурах ниже -15 °C. Выпускаются две разновидности автономных нагревателей — жидкостные и воздушные. Жидкостные могут потратить от 0.5 до 1 литра топлива за час работы. Нагрев происходит быстро, за 15–20 минут. Всей работой управляет электронный управляющий блок (ЭБУ) в автономном режиме. Воздушные устройства более экономичны и тратят до 250 грамм горючего за час работы. Но их основное назначение — нагрев салона, а не силового агрегата.

Видео: работа, достоинства и недостатки автономных подогревателей

Тепловые аккумуляторы

Конструкция представляет собой большой термос, сохраняющий тепло нагретой охлаждающей жидкости до двух суток. Когда требуется запустить мотор, включается электронасос, который закачивает горячий тосол в малый контур охлаждения. При этом движок нагревается всего за несколько минут. Достоинство — автономность и отсутствие потребности в дополнительной энергии. Недостаток — большой объём конструкции. Такие аккумуляторы, под торговыми марками «Гольфстрим», «Автотерм» и другими, производятся в России.

Система предпускового обогрева мотора с тепловым аккумулятором

Подогреватели дизельного топлива

Кроме приборов, нагревающих двигатели, производятся также модели, подогревающие топливные системы дизельных двигателей. На сильном морозе солярка может загуститься так, что дизель не удастся запустить. Такие подогреватели нагревают дизтопливо до приемлемой температуры. Питаются от аккумуляторов, напряжением постоянного тока 12 в. Такие приборы, марки «Номакон», производятся в Беларуси. Выпускаются в нескольких модификациях, устанавливаемых в разных узлах топливной системы.

Подогреватели дизельного топлива «Номакон»

Инструкция по установке предпусковых подогревателей на автомобиль ВАЗ-2190 «Гранта»

Ниже будет представлен монтаж предпусковых обогревателей (котлов) «Северс-М» и «Старт-М» на автомобиль Lada Granta, с разными схемами врезки в систему охлаждения.

Как установить подогреватель «Старт-М» на Lada Granta с тросовым приводом КПП (16V)

Моторный отсек ВАЗ-2190 вид сверху

В комплекте должны быть следующие детали:

  • кронштейн, 1 шт.;
  • тройник 19 х 19 х 16, 1 шт.;
    тройник 33 х 33 х 16, 1 шт.;
  • болт M6–35, 2 шт.;
  • гайка M6, 2 шт.;
  • шайба пружинная 6, 2 шт.;
  • хомут 16 х 27, 6 шт.;
  • хомут 30 х 45, 2 шт.;
  • рукав 16 х 25 (входной, длина 270 мм; выходной, длина 580 мм);
  • защитный рукав 25 х 40, длиной 50 мм;
  • ремешок крепёжный, 4 шт.

Кроме того, следует приготовить комплект гаечных ключей, торцевую отвёртку, острый нож, охлаждающую жидкость (1–1.5 литра), тюбик с герметиком и ёмкость для слива антифриза. Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Загоняем автомобиль на смотровую яму.
  2. Открываем капот. Снимаем воздушный фильтр с воздуховодом, для более удобного монтажа.
  3. Спускаемся в яму. Откручиваем пробку для слива антифриза, расположенную в нижней части радиатора, и сливаем охлаждающую жидкость.
  4. Разрезаем ножом рукав 16 х 25 на два куска — входной и выходной, как указано в списке выше. Затем монтируем в выходное отверстие подогревателя более длинный кусок, а во входное — более короткий. Фиксируем оба рукава на патрубках хомутами.Подогреватель с укреплённым кронштейном
  5. Кронштейн обогревателя крепим к одному из крепёжных болтов коробки передач, в месте её соединения с двигателем.Закреплённый подогреватель, вид снизу
  6. Разрезаем ножом нижний патрубок радиатора, в районе его изгиба, чтобы врезать туда тройник. Место разреза нужно определить, примерив входной рукав котла. Надеваем на разрезанный патрубок с двух сторон хомуты и монтируем в месте разреза тройник 33 х 33 х 16. Средний штуцер должен быть направлен в сторону рукава подогревателя. Надеваем на рукав хомут, подсоединяем к тройнику и зажимаем все выводы хомутами.Подогреватель с вмонтированными рукавами, вид сверху
  7. Разрезаем входной патрубок, идущий к печке. Разрез делается возле термостата, таким образом, чтобы боковой штуцер тройника расположился между нижним патрубком радиатора и патрубком расширительного бачка. Монтируем тройник 19 х 19 х 16 так, чтобы выходной рукав подогревателя удобно вошёл в боковой штуцер тройника. Все выводы смазываем герметиком, а после монтажа зажимаем тройниками. Чтобы выходной рукав не болтался при езде, фиксируем его крепёжными ремешками.Место врезки выходного рукава котла во входной патрубок печки
  8. Антифриз заливается обратно в охлаждающую систему. Нужно долить ещё 1 литр или немного больше, потому что общий объём системы охлаждения увеличился за счёт рукавов и ёмкости котла.
  9. Прокладываем провод 220 в от подогревателя так, чтобы он не касался подвижных и нагретых участков мотора. При этом можно воспользоваться крепёжными ремешками и куском защитного рукава, входящего в комплект поставки.
  10. Включаем мотор на несколько минут. Проверяем герметичность всех соединений. При необходимости доливаем антифриз, если его уровень опустился ниже нормы.
  11. Включаем в электрическую сеть предпусковой подогреватель и проверяем его работу. Пробуем на ощупь нагрев выходного рукава и если всё в порядке, эксплуатируем автомобиль в штатном режиме.
Видео: установка предпускового подогревателя «Старт-М» на авто «Лада Гранта»

Как установить предпусковой подогреватель «Северс» на ВАЗ-2190 «Гранта» с кулисным приводом МКПП (v8)

Комплект монтажный «Северс» КПМ-0032

Перед установкой следует подготовить необходимый инструмент:

  • набор гаечных ключей;
  • плоскую отвёртку;
  • герметик;
  • острый нож;
  • тосол, объёмом от 1 до 1.5 литра;
  • ёмкость, в которую сольётся охлаждающая жидкость.

Работа производится в такой последовательности:

  1. Автомобиль загоняем на смотровую яму.
  2. К котлу крепим кронштейн.Подогреватель с прикреплённым кронштейном
  3. Разрезаем рукав на два куска, длиной 19 и 49 см. Надеваем на вход более длинный рукав, а на выход — более короткий. Зажимаем рукава хомутами.Монтаж рукавов на штуцеры подогревателя «Северс»
  4. Поднимаем капот. Снимаем воздушный фильтр с воздуховодом. Со свечей снимаются провода, высоковольтный модуль прерывателя-распределителя отсоединяется от двигателя. Модуль с проводами монтируется на кронштейн, идущий в комплекте. Выемку кронштейна с высоковольтным модулем необходимо завести в зазор между двигателем и шайбами болта коробки передач, затем закрепить штатным болтом с левой стороны.Высоковольтный модуль зажигания Granta с кронштейном
  5. Отворачиваем сливную пробку системы охлаждения в двигателе, снимаем крышку с расширительного бачка и сливаем тосол.
  6. Вкручиваем в сливное отверстие штуцер, предварительно смазав резьбу герметиком. Закрепляем кронштейн с котлом, используя болт и пружинную шайбу, входящую в комплект.Штуцер и установленный подогреватель, вид сверху
  7. Вставляем в выходной рукав пружину, чтобы он не мог перегнуться. Надеваем на рукав хомут и вставляем его в штуцер, предварительно смазанный герметиком. Зажимаем место соединения хомутом.
  8. Примеряем длинный входной рукав к нижнему патрубку радиатора и намечаем место разреза. Разрезаем ножом и вставляем в обрезанные патрубки тройник, предварительно смазав его герметиком. Боковой отвод нужно расположить так, чтобы он был направлен в сторону входного рукава котла. Он должен быть расположен таким образом, чтобы не ложился на коробку передач, имел плавный, без перегибов, подъём от подогревателя к тройнику. Если его длина будет излишней, немного обрезаем.Тройник, врезанный в нижний патрубок радиатора
  9. Систему охлаждения заполняем тосолом, доливая ещё около 1 литра, так как ёмкость системы увеличилась. Устанавливаем на место воздушный фильтр с воздуховодом. Надеваем провода с наконечниками на свечи.
  10. Фиксируем провод 220 в крепёжными ремешками так, чтобы избежать его соприкосновения с движущимися и разогреваемыми частями мотора.
  11. Заводим двигатель и даём поработать несколько минут. За это время нужно проверить герметичность соединения всех шлангов. Если уровень охлаждающей жидкости упал ниже нормы, доливаем её в систему.
  12. Включаем предпусковой подогреватель в сеть и проверяем, есть ли шум движущегося тосола. Выходной рукав за 2–3 минуты должен нагреться. Если котёл функционирует нормально, эксплуатируем автомашину в штатном режиме.

Последствия неправильной установки и эксплуатации предпусковых подогревателей 220 в

Залогом правильной работы подогревающих котлов является их правильная установка. Если обогреватель неправильно врезать в охлаждающую систему мотора, он не будет эффективно прогревать двигатель. В лучшем случае на это уйдёт очень много времени, если котёл врезан в большой контур охлаждения. Тогда ему придётся нагревать весь антифриз, а термостат уже будет бесполезен.

На заключительном этапе установки, важно правильно закрепить электрический сетевой шнур. Он не должен касаться движущихся узлов в моторном отсеке, а также подвергаться нагреву от движка. Лучше всего, если вилка или розетка выведена в районе решётки радиатора автомобиля. Она должна быть закрыта заглушкой, предохраняющей от попадания воды грязи. Шнуры с такими наконечниками можно приобрести в специализированных магазинах — там же, где продаются подогреватели.

Обогреватель нельзя включать при отсутствии жидкости в охлаждающей системе, иначе он выйдет из строя. Если плохо герметизированы места соединений патрубков, утечка приведёт к потере охлаждающей жидкости и перегреву мотора. Повреждение изоляции электрического провода чревато коротким замыканием при его подключении. Если же провести установку котла грамотно, соблюдая все рекомендации производителей — двигатели будут прогреваться быстро. Отзывы автомобилистов в скандинавских странах подтверждают эффективность и удобство таких устройств.

Даже если в регионе эксплуатации автомобиля относительно мягкие зимы, есть смысл в установке подогревателя. Главное, чтобы была возможность подключить его к сети 220 в. К тому же, стоят такие приборы совсем недорого. Установку сможет выполнить даже начинающий автомобилист, так как инструкции прописаны производителем отдельно для каждой модели авто. После этого, двигатель ещё долго будет радовать автовладельца безотказной работой. Да и садиться в прогретый салон, морозным утром, гораздо приятней.

Какой выбрать и как установить на автомобиль предупусковой подогреватель двигателя

Важно понимать, что предпусковые подогреватели двигателя (ППД) нужны далеко не всем. Это специальные устройства, предназначенные для установки на автомобили, эксплуатирующиеся в условиях пониженных температур зимой. Некоторые ставят их даже при средней температуре около -10 градусов Цельсия. Хотя специалисты отмечают, что потребность в таком оборудовании возникает при температуре от -20 градусов Цельсия и ниже.

Предупусковой подогреватель

Предварительный подогрев позволяет подготовить автомобиль к поездке, минимизируя ущерб от холодного пуска. Это исключает необходимость работы мотора на холостых оборотах в течение длительного времени.

Планируя устанавливать ППД, следует определиться с типом оборудования, а также разобраться в особенностях монтажа. Есть региона, где подогрев двигателя зимой особенно важен.

Что это такое

Когда речь заходит о предпусковом подогревателе двигателя, многие ошибочно полагают, что при его использовании происходит прогрев именно самого силового агрегата. Это не совсем так.

Работа ППД основана на нагреве не мотора, а жидкости охлаждения. В зависимости от автомобиля и решений его владельца, в систему охлаждения ДВС заливается тосол или антифриз.

Устройства существенно отличаются между собой в зависимости от того, к какому типу относится подогреватель.

Если не считать самодельные устройства, которые эксплуатировать крайне опасно по объективным причинам несоблюдения технологии сборки, выделяют 2 основных вида подогревателей:

  • автономные жидкостные;
  • электрические.

Электрические модели работают за счёт подключения к электросети с напряжением 220В. То есть автомобиль должен располагаться около розетки. Возможность применения таких устройств присутствует в гаражных условиях. Подобное оборудование недорогое, имеет простую конструкцию и не требует проведения сложных работ при подключении. Зато аппарат очень зависим от наличия поблизости источника питания.

Предупусковой подогреватель

Сам прогрев осуществляется за счёт погружённого в жидкость охлаждения электронагревателя. Если говорить простыми словами, электроподогреватель можно описать как кипятильник.

Процесс циркуляции ОЖ происходит за счёт разницы температур. Горячий антифриз поступает вверх рубашки охлаждения, а холодная жидкость опускается вниз. Чтобы ППД работал эффективно, следует расположить элемент для нагрева в максимально низкой точке охладительной системы. Но при условии наличия встроенного насоса появляется возможность установки в любом месте с одновременным повышением эффективности нагрева. Когда температура ОЖ достигает нужного значения, срабатывает термореле и отключает подогреватель.

Что же касается автономных предпусковых подогревателей для двигателя, то они не нуждаются в подключении через электрическую сеть. На то ППД и автономные. Они используют топливо или солярку автомобиля. При этом можно осуществлять забор из бака, либо из отдельного резервуара. По цене существенно превосходят электрические аналоги, зато отличаются повышенной экономичностью.

У такого подогревателя есть собственный мотор со свечой зажигания, камерой сгорания и пр. После подачи сигнала о включении подогрева топливо и воздух поступают внутрь камеры сгорания, смешиваются и воспламеняются. Само же питание подаётся от аккумулятора. Полученное путём сгорания тепло передаётся по стенкам теплообменника в жидкость охлаждения. Насос от ППД качает ОЖ по малому контуру, то есть антифриз проходит через рубашку блока цилиндров и радиатор печки для обогрева салона.

Фактически применение подогревателя даёт возможность обойтись без холодного пуска двигателя. О недостатках и побочных эффектах холодного пуска знают практически все. Особенно они опасные при очень низкой температуре окружающей среды. Это объясняет популярность ППД в северных регионах, где температура может падать далеко за пределы -10 градусов Цельсия, доходя порой до экстремальных значений.

Устройство подогревателя

Установка электрического оборудования

Если вы считаете, что вам необходимо установить предпусковой подогреватель двигателя, стоит разобраться в нюансах монтажа.

Самым правильным решением будет отталкиваться от инструкции производителя специального оборудования. К каждому подогревателю прикладывается руководство по монтажу. Но на практике порой оказывается, что чётко следовать всем инструкциям не стоит. Не всё может совпадать из-за конструктивных особенностей самого автомобиля, конкретной марки и даже модификации.

Перед тем как установить себе электрический типа ППД, определитесь с его актуальностью конкретно в вашем случае. Ведь не у всех есть возможность постоянно подключаться к сети с напряжением 220В. А если поблизости розетки не окажется, подключить и активировать подогреватель никак не получится.

Чтобы установленный ППД удовлетворял все потребности, а также работал долго и безотказно, крайне важно изучить конструктивные особенности своего транспортного средства, сопоставить их с инструкцией по установке подогревателя.

Работы проводятся с использованием ямы или эстакады. Некоторые манипуляции потребуют получения удобного доступа к днищу автомобиля. Хотя в основном вам предстоит работать в подкапотном пространстве.

Можно привести пример только универсальной инструкции по монтажу, где указаны основные шаги и действия при подключении и установке электрического предпускового подогревателя двигателя. На самом деле устанавливать такие системы значительно легче, нежели автономные типы подогревателей. Но и тут есть свои нюансы.

  • Начните с обеспечения собственной безопасности. Для этого отключите минусовую клемму от вашей аккумуляторной батареи.
  • Далее слейте из системы охлаждающую жидкость. Здесь потребуется залезть под машину, отыскать сливную пробку, открутить её и слить часть антифриза, тосола или воды. Если машина эксплуатируется зимой в условиях низких температур, следует заливать только высококачественные ОЖ с максимальной температурой замерзания.
  • От патрубков печки и системы охлаждения отключатся шланги подачи. В некоторых случаях их разрезают. Хотя специалисты не советуют использовать имеющиеся шланги. Лучше брать те, которыми комплектуется подогреватель.
  • Между блоком цилиндров вашего мотора и отопителем салона устанавливается сам подогреватель. С помощью штуцеров, патрубков, хомутов и кронштейнов выполняется фиксация.
  • Установку выполняют так, чтобы жидкость из блока шла изначально через шланг в подогреватель, а затем на выходе поступала в малый контур системы охлаждения. Тем самым антифриз, предварительно нагретый, начнёт проходить через систему охлаждения мотора и радиатор печки.
  • После завершения монтажных работ остаётся только вернуть обратно слитую жидкость, либо залить свежий антифриз. Убедитесь в том, что после замены в системе не образовались воздушные пробки.

Оптимальным решением при покупке электрического подогревателя считается использование оборудования со встроенным насосом. Тем самым удастся избежать дополнительных сложностей при монтаже, требующих определённого расположения подогревателя.

Но если вы выбрали подогреватель без насоса, учтите несколько нюансов установки такого оборудования.

На практике самостоятельная установка предпускового подогревателя именно электрического типа не выглядит крайне сложной задачей. Существуют упрощённые модели, где на монтаж уходит не более 30 минут вашего времени.

При этом электрический предпусковой подогреватель двигателя имеет ряд уже озвученных недостатков. Если вы рассчитываете на частую эксплуатацию оборудования, а также устройство может пригодиться в любое время и любом месте, лучше остановить свой выбор на автономной системе разогрева мотора.

Установка автономной системы

Автономные подогреватели обладают более обширным перечнем преимуществ. Во многом именно за счёт своей независимости от внешних источников питания. Всё работает через аккумулятор и топливную систему. Можно установить отдельный бак для подогревателя, либо же соединиться с основным автомобильным топливным баком.

Здесь история примерно та же, что и в случае с электрическими аналогами. То есть не существует универсальной инструкции по монтажу. Подогреватели имеют разную конструкцию, устройство и принцип работы, хотя функционируют все на топливе. Потому используйте в качестве основы руководство, которое предлагает производитель.

Если говорить в общих чертах, то вся процедура включает в себя несколько последовательных этапов.

  • Сначала выбирается место для размещения оборудования. Его следует установить и надёжно закрепить. Зачастую изготовитель даёт советы по выбору места, но тут не забывайте смотреть на особенности собственной машины.
  • На следующем этапе устанавливается электронасос. Фактически это электромотор с помпой, который будет принудительно качать жидкость по контуру. Не имеет значения, в насколько нижней точке будет монтироваться система. Насос позволит ей циркулировать в любом случае.
  • Следующими идут воздухозаборники и система для обеспечения выпуска выхлопного газа. Для сгорания топлива оборудованию требуется кислород. А на выходе получается выхлоп. Это заставляет задуматься об одном характерном недостатке. Дело всё в необходимости наличия вентиляции в гараже. В закрытых помещениях автономные подогреватели лучше не использовать.
  • Далее монтируются компоненты системы для обеспечения подачи топлива. Сюда относят заборник горючего, насос и топливопровод.
  • Поскольку оборудование всё равно нуждается в токе, создаётся электросхема подогревателя. Так будет питать насосы. Самым оптимальным вариантом источника питания считается аккумулятор. Причём иногда отдельно ставится ещё одна аккумуляторная батарея, чтобы не садить основную АКБ.
  • На последнем этапе монтируется пульт управления.

На этом установку автономного предпускового подогревателя для автомобильного двигателя можно считать завершённой.

Подогреватель с помпой

Процедура имеет ряд нюансов, особенностей и некоторых сложностей. Тут важно не отходить от основной схему установки, прислушиваться к мнению специалистов и не забывать о рекомендациях самого производителя.

Наличие в машине подогревателя даёт возможность снизить скорость износа двигателя, который обусловлен частыми холодными пусками. Даже кратковременный пуск мотора в условиях низких температур окружающей среды наносит существенный вред мотору и связанному с ним оборудованию.

Но не забывайте, что подогреватели нужны далеко не всегда и не всем.

Устанавливать электрические ППД заметно проще по сравнению с автономными аналогами. Потому последние предпочитают монтировать на автомобили с помощью специалистов. Практически в каждом городе есть сервисы, занимающиеся установкой и обслуживанием предпусковых подогревателей.

Читайте также: