Установка ремней безопасности тойота калдина

Обновлено: 13.05.2024

Установка ремней безопасности на задние сиденья

С целью защитить задних пассажиров, а также во избежание возможных проблем с ДПС в будущем, решил установить ремни безопасности на задние сиденья. Так как у меня переделка из грузовика, сзади ремни не предусмотрены. Не было и штатных мест для их крепления, ну кроме отверстий на центральной стойке (заклеенных, кстати, при обшивке салона). Проблема была основная — как крепить опору ремня на стойку. Ремни ставил от ВАЗ 2106 безинерционные. Доработал колодку, которая защёлкивается в замок, который расположен у меня на самом сиденье (от рено сценик 2).

1. Решение для установки гайки в места, доступ к которым есть лишь с одной стороны — это гайка-заклёпка. Сделал приспособление, с помощью которого можно расклепать гайку-заклёпку. Нашёл также чертёж самой гайки-заклёпки. Выбрал гайку-заклёпку с резьбой М12 для надёжности, сделал эти гайки сам из нержавейки, также сделал болты для крепления опоры ремня из нержавейки же и смастерил само приспособление.

Гайка-заклёпка с резьбой М12 для ремня безопасности Renault Kangoo

Гайка-заклёпка с резьбой М12.

Сборка приспособления для клёпки для установки ремня безопасности Renault Kangoo

Сборка приспособления для клёпки.

Приспособление для клёпки для установки ремня безопасности Renault Kangoo

Приспособление для клёпки готово.

Приспособление с накрученной гайкой-заклёпкой для установки ремня безопасности Renault Kangoo

Приспособление с накрученной гайкой-заклёпкой.

Гаечный ключ рожковый 12 мм Renault Kangoo

Гаечный ключ рожковый 12 мм.

2. Установил расклёпанную гайку. Сидит отлично.

Расклёпанная гайка для ремня безопасности Renault Kangoo

Расклёпанная гайка для ремня безопасности (другой ракурс) Renault Kangoo

3. Установка верхней опоры ремня.

Установка верхней опоры ремня безопасности_1 Renault Kangoo

Установка верхней опоры ремня безопасности_2 Renault Kangoo

4. Нижнюю опоры закрепил под пластиковую накладку, на заднее крыло.

Установка ремней безопасности тойота калдина

Покаталась супруга 9 марта на машине и заехала левой стороной в столб. Я был на переднем сиденье. Миг пролетел очень быстро. Нажала на газ, вместо тормоза, машина скакнула очень быстро и через бордюр прямо понеслась в столб. Чудом успел открутить у нее руль вправо, иначе столб был бы по центру бампера. Короче столб упал. Подушки бабахнули, ремни с пиропатронами заклинило как надо.

Я всегда мучился вопросом: долбанет по морде подушка или нет. Теперь знаю ответ, если пристегнут правильно, то не долбанет. Газа полная машина. Отстегнул ремень, вышел из машины, ощущения непередаваемые, кроме матерных слов на ум никаких других не приходит, но все-таки супруга, да и сам ей дал ехать, и права есть у нее, и авто водила правда ваз07. Короче: колесо подломлено, крутиться само не будет, бампер с левой стороны разбит, крыло очень хорошо вмято, столб сзади авто на тротуаре.

Если бы кто кино снимал, было бы точно как в кино. Делать нечего, вызвал эвакуатор, а тут и братки дпс подвалили, правда без наезда, все ли целы? пристегнуты были или нет? составили акт и укатили, посочувствовали даже, ведь ремонт придется самому делать.

доехал до автосервиса на эвакуаторе, сдал машину и домой пешком.

На следующий день душа болит, как там родная моя поживает одна в сервисе? Приехал, посмотрел, но ремонтники обрадовали, мол движок цел, радиаторы тоже. Заменили балку, рычаг, стойку, крыло, фару, бампер, всякую мелочь, покрасили и вот я ее забрал. Стекло лобовое заменял в другом сервисе. Сверху все нормально, а внутри не работает система SRS.

Эта вещь мне больше всего не давала покоя. Нашел на разборке подушку пассажира. Долго искал водительскую. Нашел вместе с рулем и спиральным проводом. Так как руль и проводка целы, то поставил только подушки. А вто с заклинившим ремнем пришлось повозиться.

На нашей Калдине ST210 преднатяжители стоят с зубчатой рейкой. Когда они долбанут рейка двигается и поворачивает шестерню пластмассовую, та крутит обгонный механизм, в котором в центре зубчатое колесо, а по бокам четыре маленьких цилиндрика. Так кот на этих цилиндриках зубчатое колесо нарезало зубья (до этого они были гладкие). Когда разобрал механизм, снял заклинивание, снова собрал, а он ни в какую не хочет крутиться. Пришлось снова разобрать и надфилем сточить на маленьких цилиндриках нарезанные зубья, короче сделать их снова гладкими. И все. Ремень не блокируется. Осталась взводная пружина.

Вот тут убедился, что японцы вовсе не дураки и они придумали маленькую хитрость, как взводить эту пружину. Для этого нужно из тонкой пластины сделать что-то наподобие зуба, запихнуть его в специальный паз возвратного механизма и накручивать себе пружину до нужного количества оборотов. Я крутанул 10 оборотов, хотя можно больше, но разбирать опять не хочется.

Собрал весь ремень, потянул за ремень и вытащил стопорную пластину, установил ремень на место. Потом пошел домой за скрепкой, замкнул на диагностическом разьеме две клеммы и записал коды ошибок. Получилось 11, 12, 14, 64, 74. Почему 11 и 12 я не пойму, так как это одновременно и замыкание на питание и замыкание на массу воспламенителя подушки безопасности. Пришлось ехать на диагностику, чтобы сбросить код ошибки, хотя можно было бы и самому: на одном сайте читал, что нужно очень быстро замыкать на массу то один провод, то другой.

Теперь у меня только 64 и 74 - обрыв в цепи ремня безопасности. С ремнями в Красноярске напряженка. Все разборки обзвонил, ни у кого нет. Короче заехал в радиотовары, купил два резистора на 2 Ома, буду ставить в субботу. Должны сброситься эти ошибки. Кстати, когда были 5 ошибок лампа SRS просто горела, сейчас при двух она периодически мигает примерно один раз в три-четыре секунды. Через два дня сообщу результаты.

Кому помогла эта тема, хорошо. Главное не отчаиваться и помнить, кто ищет - тот всегда найдет, что ищет.

Как снять ремень безопасности: задний, передний — пошаговая инструкция с фото и видео

Чистота ремней безопасности влияет не только на внешний вид салона. Со временем внутренний механизм засоряется и начинает заклинивать, появляются проблемы с пристегиванием. Часто автолюбители интересуются, как снять ремни безопасности, чтобы полностью удалить пыль и загрязнения. Лучше заранее узнать о способах снятия, ведь если допустить ошибку, можно повредить сматывающую катушку и другие детали механизма.

Устройство и виды ремней безопасности

Данные приспособления различаются по числу точек крепления. Встречаются модификации от двухточечных до шеститочечных. Двухточечные встречаются в старых автомобилях, они закрепляются на талии с двух сторон от сидения. В современных машинах используются трехточечные ремни, равномерно распределяющие энергию движущегося тела. Остальные виды устанавливаются на спортивных болидах. Пятиточечные также крепятся к детским автокреслам.

Конструкция современного трехточечного ремня состоит из следующих элементов:

  • Лямка из прочного материала — прикрепляется не к креслу, как в спортивных машинах, а к кузову. На конце крепится металлический наконечник, человек перед поездкой ставит его в замок. Имеет три точки крепления — на пороге, стойке и тяге. В большинстве моделей предусмотрена возможность регулировки ремня в зависимости от роста пассажира.
  • Втягивающая катушка — позволяет производить размотку ремня. Она устроена так, что при резком рывке блокируется. Поэтому в случае аварии ремень не разматывается.
  • Замок — необходим для фиксации ремня. Обычно он подает сигнал на приборную панель, напоминающий водителю о необходимости пристегнуться.
  • Натяжитель — устройство, в состав которого входят датчики удара. При сильном ударе они посылают сигнал блоку управления, активирующему натяжители. Чтобы при уменьшении свободы прилегания ремень не оказывал излишнего давления на человека, устанавливается ограничитель.

Устройство и виды ремней безопасности | Как снять ремень безопасности: задний, передний

При неисправности одного из узлов механизма, необходимо как можно скорее устранить поломку. Но выполнить ремонт можно только после снятия ремня безопасности. Автомобилистам нередко приходится производить разборку данного элемента. Связано это с тем, что как и другие части салона, он со временем загрязняется. Чтобы постирать ремень, его нужно сначала отсоединить, и сделать это правильно.

Какие инструменты потребуются

Чтобы снять ремень безопасности, необходим следующий набор инструментов:

  • Отвертка или шуруповерт с плоской и крестовой насадками.
  • Цельная отвертка без насадки или другой инструмент, который можно использовать для упора.
  • Торцевая головка диаметром 17 мм.
  • Трещоточная рукоятка.
  • Удлинитель для головки.

Как снять задние ремни безопасности

В нижеприведенной инструкции показано снятие на отечественном автомобиле. Сначала необходимо отверткой поддеть заглушку нижнего болта, за счет которого держится ремень. Этот болт находится около двери, рядом с порогом.

Как снять задние ремни безопасности

Катушка крепится сзади, со стороны багажника. Другие две точки прикреплены в салоне. Вначале откручивают катушку.

Как снять задние ремни безопасности

Сверху над креслом снимают заглушку и раскручивают болт. Это верхняя точка крепления.

Как снять задние ремни безопасности

Разворачивают нижний болт, расположенный возле двери. После этого можно вытащить элемент, который будет подвергаться очистке.

Как снять задние ремни безопасности

Как снять передние ремни безопасности

Сначала откручивают два болта, расположенные внизу пластикового короба.

Как снять передние ремни безопасности

Затем плоской отверткой подцепляют и снимают заглушку. Под ней находится болт, который нужно открутить.

Как снять передние ремни безопасности

Сверху на пластиковом коробе остался еще один болт, который тоже нужно выкрутить. Далее раскручивают верхнее крепление.

Как снять передние ремни безопасности

Теперь нужно открыть пластиковое окошко на коробе и вытащить текстильный элемент вместе с катушкой.

Чтобы снять ремни на иномарке, например, автомобиле BMW, вначале нужно демонтировать пластиковые накладки. Они крепятся за счет четырех клипс, две из которых крепятся внизу. Другие две закреплены сверху.

Как снять передние ремни безопасности

Элементы крепежа откручиваются при помощи ключа TORX.

Как снять передние ремни безопасности

Затем нужно открутить болты фиксирующей металлической части. В данном случае можно открутить только один болт.

Как снять передние ремни безопасности

Пластиковую накладку снимают при помощи специнструмента. Также пластик можно поддеть обычной отверткой. Внутри окажется достаточно много пыли.

Теперь остается открутить нижний болт.

Как снять передние ремни безопасности

После откручивания болта ремень должен легко вытащиться.

Как снять передние ремни безопасности

Чтобы постирать ремень, извлеченный механизм нужно разобрать. Далее установка производится в обратном порядке.

Полезные видео по теме:

Как снять передние ремни безопасности на Фольксваген Поло

Как снять передние ремни безопасности на Тайота Камри

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Пошагово расскажем, как снять ремень на моделях ВАЗа.

Сначала нужно отверткой поддеть и снять декоративные накладки нижнего и верхнего креплений ремня безопасности.

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Под накладками будут болты, которые нужно открутить ключом на 17.

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Далее снимается скоба верхнего крепления ремня.

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Далее потребуется снять пластиковую накладку, чтобы освободить катушку. Для этого нужно открутить несколько саморезов на ней:

  • два на нижней стойке, у порогов;Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • один — в центральной части стойки, у направляющей ремня безопасности;Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112
  • и еще один в верхней части стойки.Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Далее необходимо снять катушку — она находится в нижней части стойки. Для этого ключом на 17 нужно открутить болт, удерживающий ее. После катушка просто извлекается.

Как снять ремень безопасности на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как вытянуть ремень безопасности из катушки

Когда все болты откручены, нужно правильно вытянуть ремень. Для этого нужно тянуть его, одновременно придерживая пальцем катушку. Чтобы вытянуть конец со стопором, необходимо потянуть посильнее.

Теперь необходимо аккуратно вытянуть ремешок из катушки, придерживая ее.

Как вытянуть ремень безопасности из катушки | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Вытягивание ремня безопасности из катушки

При этом нужно следить, чтобы не размоталась пружина. Для этого внутрь механизма ставится отвертка вместо стопора. Это очень важно, так как размотавшуюся пружину трудно поставить на место вручную.

Как вытянуть ремень безопасности из катушки | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Стопор для катушки

Как вытянуть заклинивший ремень

Если при разборке не получается вытянуть ремешок, значит причина заключается в заклинивании механизма. В этом случае вытянуть его невозможно, ремень застревает и не двигается. Для решения проблемы достаточно использовать инструменты, которые есть в гараже у большинства автолюбителей.

Вначале потребуется открутить шурупы на нижней накладке средней дверной стойки (если шурупов на накладке нет, возможно, она просто держится на скобах/клипсах). После этого нужно снять накладку. Для этого ее достаточно приподнять и потянуть на себя. Далее нужно вытянуть ремень и застопорить механизм.

Как вытянуть заклинивший ремень | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Снятие накладки центральной стойки

Следующим шагом необходимо выкрутить болт, за счет которого держится катушка. После откручивания ее можно будет легко снять.

Как вытянуть заклинивший ремень | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Чтобы исключить случайное сматывание, ремешок закрепляют при помощи скрепки для бумаг. Катушку нужно потрясти, механизм должен затрястись. Важно запомнить, где он находится. Используя тонкую проволоку, важно выдавить выполненные из пластика пистоны. При снятии пистоны нужно придерживать, так как они могут упасть и потеряться.

Теперь можно шпицевой отверткой поддеть и снять крышку, расположенную со стороны механизма. Под крышкой должен находиться пластиковый короб с цилиндром, в середине которого находится металлический шарик. Здесь же будет закреплено коромысло блокировочного механизма. Короб нужно подцепить проволокой и вытащить.

Как вытянуть заклинивший ремень | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Разобранная катушка ремня безопасности

Далее следует проверка. Важно проверить коромысло, которое должно свободно вращаться на оси. Если данный узел заедает, значит ось необходимо промыть и удалить забившуюся пыль.

Как вытянуть заклинивший ремень | Как снять ремень безопасности: задний, передний

После проверки первичного механизма, нужно осмотреть основной. Он тоже находится под крышкой. Этот узел, выполненный из металла, находится под пластиковой шестерней. Вытащить шестерню из углубления можно без использования инструментов. В середине разъема должен находиться зубчатый эксцентрик.

После снимают скрепку с ремня, при этом придерживая его, чтобы предотвратить сматывание. Разъем основного механизма нужно очистить от загрязнений, которые часто вызывают заклинивание. Для этого его вначале аккуратно поливают бензином. Нужно взять катушку, одновременно придерживая направляющую. В это время правой рукой сматывать ремень, при этом стараясь стягивать его.

Необходимо сделать несколько резких рывков, чтобы механизм зафиксировался. После выполненных манипуляций ремень снова устанавливают на катушку. И снова его нужно несколько раз намотать, одновременно стягивая. Выполненные операции должны решить проблему с заклиниванием.

Подробнее и нагляднее о данном процессе в видео:

Возможные проблемы при снятии ремня и после него

Бывает, что водитель вытягивает ремень, а он совсем не стягивается. Скорее всего, причина вовсе не в неправильной установке узла. Наиболее часто такую проблему вызывает поломка находящейся внутри барабана пружины. Она является расходным материалом и легко заменяется.

Встречается и обратная ситуация, когда ремешок заклинивает и не вытягивается. Это означает, что сломался блокиратор внутреннего механизма. Подобные случаи часто происходят после ДТП. Тогда нужно следовать приведенной выше инструкции, в которой указано, что делать при заклинивании.

Возможные проблемы при снятии ремня и после него | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Если при снятии размоталась пружина, смотать ее обратно будет сложно. Но не обязательно сразу же менять ее на новую. Свернувшуюся пружину нужно намотать в том направлении, в которое направлена ее короткая часть.

Возможные проблемы при снятии ремня и после него | Как снять ремень безопасности: задний, передний

Пружина в катушке

Заключение

Снять ремни безопасности не так сложно, но в некоторых моделях авто может потребоваться частичный демонтаж обшивки. Важно учитывать конструктивные особенности автомобиля, чтобы выполнить операцию правильно. От ремней зависит безопасность находящихся в салоне людей, поэтому они должны всегда находиться в исправном состоянии.

TOYOTA COROLLA

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, ключ «на 14».

Работа показана на примере ремня безопасности левого заднего пассажира. Ремни безопасности остальных задних пассажиров снимают и устанавливают аналогично.


Рисунок 1

1. Снимите подушку (см. «Снятие и установка заднего сиденья») и сложите спинку заднего сиденья.

Для удобства работы можно (но необязательно) снять спинку заднего сиденья (см. «Снятие и установка заднего сиденья»). Далее работа показана на автомобиле с полностью снятым задним сиденьем.


Рисунок 2

2. Снимите заднюю полку (см. «Снятие и установка облицовок салона»).


Рисунок 3

3. Выверните болт и отсоедините кронштейн нижнего крепления ремня безопасности.


Рисунок 4

4. Выверните болт крепления инерционной катушки ремня безопасности.


Рисунок 5

5. Извлеките инерционную катушку из проема кузова…


Рисунок 6

6. …и снимите ремень безопасности левого заднего пассажира в сборе с инерционной катушкой.


Рисунок 7

Замок ремня безопасности левого заднего пассажира крепится к кузову автомобиля на одном кронштейне вместе с нижним креплением ремня безопасности среднего заднего пассажира.


Рисунок 8

7. При необходимости снятия замка ремня безопасности левого заднего пассажира выверните болт крепления кронштейна замка и ремня безопасности среднего заднего пассажира.

8. Выверните болт крепления инерционной катушки среднего заднего пассажира и снимите замок ремня безопасности в сборе с ремнем безопасности среднего заднего пассажира.

Замки ремней безопасности среднего и правого пассажиров крепятся к кузову автомобиля на одном кронштейне и снимаются в сборе.

9. Установите ремень безопасности заднего пассажира и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Установка ремня безопасности на заднее сиденье тойоты Калдина

ВИДЕО: ИНЕРЦИОННЫЕ РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАЗ 1102

Запчасти для моделей марки Тойота

Задних ремней при покупке не было, и похоже не предусмотрены они. А сейчас пришло время детское автокресло устанавливать и возник вопрос: какие ремни покупать? И как устанавливать? Кто-нибудь это делал? Неужели никто не знает? Cefiro A Хрен знает, у меня тоже нету При случае гляну в книжке, были ли они вообще, книжка вроде в гараже, так что когда гляну- не знаю. В продолжении темы. Долго рылся на форуме, книжек начитался В общем сделал на задний ряд сидений ремни безопасности.

Toyota caldina (тойота

Минус только один - придется переделывать полку за сиденьями. Но это не страшно. JPG ,64 кБ, x - просмотрено. JPG ,23 кБ, x - просмотрено. JPG ,42 кБ, x - просмотрено. JPG ,7 кБ, x - просмотрено. Авто: carina 3s-gte. Я так понял ты говоришь про поясные ремни?

Или трехточечные? Цитата: Александр Брыляков от Мар 09,pm. Я говорю мол: "- Покупал когда машину, ремней не. Какой год выпуска машина? Разочарованный вылез со словами: "-Странно, что в году ещё не шли что-ли Счастливого пути.

SaiD Почетный короновод г.

Ага на моей 90го года тоже нету сзади. Оченньта меня это обстоятельство радовало. А вот на Премике щас 3 полноценных сзади блин. Каким образом приделать крепление ремня безопасности на заднюю стойку?

Так что просто поднимите сиденье заднее. Corona AT, 5А карб была T.

Ремонт Toyota Caldina

Sprinter, 5AFE, г. Слабый пол - это гнилые доски. Цитата: 6yrara от Июл 27,am. Uda4aна обшивке в этом месте нет отверстий или пластиковых заглушек, также при пальпации не ощущается отверстие под болт. В х его там. Там только поясничные, все крепежи под диваном. Надо делать самому. Чтобы не создавать подобную тему, спрошу тут Подойдут ли задние ремни безопастности в Corona AT по крепежам от Toyota Corona Exiv, год?

Снимали ремни с карины и еще с какой-то, пробовал примерить - не подходят А ща предлагают ремни с Exiv.

Хз, брать, не брать 2. Записан nickoss Крутой короновод Екб. Так что просто поднимите сиденье заднее Записан Т. По любому крепление на болте на в кузов.

Расположение ремней безопасности

Расположение ремней безопасности ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Кузов, салон

Модератор: Jhonny

1,2 замки, 3 - поясной ремень левого пассажира, 4 - поясной ремень среднего пассажира ? , 5 - какая-то петля на обивке диванчика - 11.JPG
1,2 замки, 3 - поясной ремень левого пассажира, 4 - поясной ремень среднего пассажира ? , 5 - какая-то петля на обивке диванчика - 11.JPG (26.61 КБ) 4773 просмотра Расположение ремней безопасности - 12.JPG
Расположение ремней безопасности - 12.JPG (35.3 КБ) 4774 просмотра Гравировка на пряжках: слева - 03Y04 - средний поясной ремень, 03Y01 - левый поясной ремень. - 13.JPG
Гравировка на пряжках: слева - 03Y04 - средний поясной ремень, 03Y01 - левый поясной ремень. - 13.JPG (25.81 КБ) 4773 просмотра

Расположение ремней безопасности - IMG_0233.jpg
Расположение ремней безопасности - IMG_0234.jpg

Между сдвоенными и одинарным креслом второго ряда должны быть два замка. (Пришитые к креслам петельки - для их фиксации, чтоб не проваливались.) Один - Для плечевого ремня крайнего к двери пассажира при езде "лицом вперед", другой - как раз для поясного ремня среднего пассажира. В центре "двушки" прорезь, в ней замок для плечевого ремня правого пассажира по ходу движения. При развороте всего ряда, каждый пассажир имеет только поясные ремни - средний - вы знаете, крайние вытягиваются с торцов кресел. Кажется так.

Если не дошло - сфоткаю.

Мех: Между сдвоенными и одинарным креслом второго ряда должны быть два замка. (Пришитые к креслам петельки - для их фиксации, чтоб не проваливались.) Один - Для плечевого ремня крайнего к двери пассажира при езде "лицом вперед", другой - как раз для поясного ремня среднего пассажира. В центре "двушки" прорезь, в ней замок для плечевого ремня правого пассажира по ходу движения. При развороте всего ряда, каждый пассажир имеет только поясные ремни - средний - вы знаете, крайние вытягиваются с торцов кресел. Кажется так.

Как заменить ремень безопасности Toyota

Тойота пережила много поколений редизайнов в своих моделях на протяжении многих лет. Кроме того, в конце 1970-х годов в качестве стандартного ремня безопасности автопроизводителя было введено повышение безопасности до ремня безопасности «три плеча и талии», который мы используем сегодня. В зависимости от года и модели вашей Тойоты, следующие инструкции могут сильно отличаться. Однако понимание процесса должно быть довольно схожим.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Найдите место, где верхние болты крепления ремня безопасности крепятся к верхней внутренней панели. Некоторые Toyotas могут иметь незащищенный болт на держателе жгута проводов, в то время как другие могут иметь пластиковую защелкивающуюся крышку (обычно цвет салона), которую необходимо снять с помощью отвертки, чтобы открыть фиксирующий болт (ы). Снимите крышку, если применимо, а затем снимите стопорный болт.

Шаг 2

Найдите нижнюю опорную точку плечевого ремня. Это может быть точка, в которой процедура становится значительно отличаться для разных моделей Toyota. Некоторые из них могут иметь крепежные анкеры, закрепленные болтами на полу внутри, на внешнем краю сиденья. Некоторые могут потребовать снятия внутренних дверных панелей. Некоторые могут потребовать, чтобы ковер был поднят, что можно сделать, удалив нижнюю дверную накладку косяка и затем подняв ковер. Другим может даже потребоваться снять сиденье, чтобы получить доступ к анкерным крепежным болтам под сиденьем с обеих сторон соединений ремня безопасности. Обратитесь к руководству по ремонту для вашей конкретной модели и года выпуска Toyota, чтобы следовать правильной процедуре снятия анкера плечевого ремня безопасности. После того, как основание анкера обнажено, фиксирующие болты хорошо видны, и их снятие такое же, как и у верхней части ремня. В некоторых моделях высокой линейки, таких как Camrys, также может быть проводное соединение с анкерным основанием жгута для автоматического отвода. Они могут иметь электрические разъемы кнопок или быть подключены непосредственно к модулю отвода. При необходимости отсоедините или обрежьте провода, оставив достаточно места для подключения к новой анкере.

Шаг 3

Найдите болты рамы, если одна или обе точки крепления ремня безопасности удерживаются болтом из-под автомобиля. Удалите болты, удерживая головку болта ручным ключом, и используйте храповик и гнездо, чтобы удалить стопорную гайку.

Шаг 4

Найдите якорь на внутренней стороне сиденья. Опять же, это может потребовать удаления четырех болтов, удерживающих сиденье на месте. Снимите крепежные болты крепления ремня безопасности, а затем слегка приподнимите фиксатор вверх от половицы. Многие анкеры ремней безопасности на Toyotas будут подключены электрическим проводом к информационному центру панели приборов. Это то, что отключает контрольную лампу ремня безопасности на приборной панели, когда зажим ремня безопасности вставлен в якорь. Снова отсоедините или обрежьте, а затем зачистите край провода, оставляя достаточно места для подключения к новому анкерному ремню безопасности.

Шаг 5

Замените электрические соединения якоря, при необходимости используя электрические стыковые соединители. Снимите пластиковое покрытие с проводов с помощью инструмента для кусачек/зачистки/обжима. Скрутите оголенный провод, чтобы предотвратить его изнашивание, и затем вставьте его в одну сторону стыкового соединителя. Обожмите стыковый соединитель, чтобы зафиксировать провод. Подберите цвет проводных соединений.

Шаг 6

Замените анкерные крепежные болты с обеих сторон и болты рамы, если применимо. Затяните болты динамометрическим ключом и гнездом в соответствии со спецификациями, указанными в руководстве Toyota для вашей модели.

Ремонт и замена ремня генератора на Toyota Caldina III

Разнообразие конструкций двигателей повлекло за собой не меньшее количество видов, ремней привода навесных агрегатов и схем их правильного расположения.

Для лучшего соприкосновения с узлами они делаются различных форм внутренней поверхности и подразделяются на три вида:

  • зубчатые – изделия с разнообразным шагом поперечного профиля, обладающие высокой точностью передаточного момента;
  • поликлиновые (ручейковые) с продольно расположенными ребрами, обладающие большей надежностью;
  • клиновые – трапециевидного сечения, где рабочими являются боковые стороны, не предназначенные для обратного изгиба.

Для каждого из этих видов, соответственно, производители рекомендуют и срок эксплуатации, который может варьироваться в пределах 50-70 тысяч километров пробега авто.


Разные автомобили – различная схема установки

В более ранних моделях машин использовалось прямое соединение привода генератора со шкивом двигателя без всяких изгибов, но в современном автомобиле зачастую используют ременную передачу для подачи крутящего момента на приводы нескольких устройств: кондиционера, помпы, компрессора кондиционера, генератора и других агрегатов. И пролегая между этими узлами ремень, может выписывать причудливые конфигурации и изгибы, вот этот узор и называется – схема правильной установки. У запасливого автолюбителя этот рисунок всегда должен быть под рукой, чтобы если случиться в дороге разрыв, не мучиться, морща лоб, вспоминая, как произвести замену ремня привода генератора. Ну и, естественно, желательно возить на всякий непредвиденный случай запасной комплект.

Варианты замены ремня генератора

Для проведения работ, когда требуется замена ремня генератора, не нужно особых навыков и знаний, назвать такую работу простой нельзя, но и ничего сверхординарного в ней нет. Изначально следует отсоединить массу от аккумулятора, и разобраться какие детали, защитные кожухи или другие узлы препятствуют доступу к ремню и генератору.


Если в автомобиле привод генератора напрямую соединен со шкивом вала двигателя, то здесь все очень просто, так как в этом случае натяжка производится болтами крепления самого генератора, плюс дополнительный фиксирующий болт. Освободив пространство для свободного доступа к ремню и генератору, откручиваются вышеописанные болты, и ослабляется натяжение ремня.

Смотрите видео по теме:

В другом варианте, где от ремня зависит функционирование не только генератора, но и кондиционера, помпы и других узлов, работа по замене ремня генератора слегка усложняется. Возможно, придется снимать переднее колесо защиту крыла и картера, чтобы получить доступ к ремню, натяжному устройству и проводам задействованных агрегатов.

Сняв все мешающие детали, ослабляем ремень:

  • если натяжение происходит за счет ролика, то ослабляем болт или гайку фиксирующие ролик;
  • если эту функцию выполняет пружинный натяжитель, то тот же результат достигается простым воздействием на ролик, в нужном направлении.

Сняв ремень желательно провести диагностику натяжного механизма, если его состояние вызывает сомнения, то заменить и его

Также осмотрев ремень, стоит обратить внимание на характер повреждений, и выяснить из-за чего они образовались. Часто выход из строя различных механизмов может спровоцировать его износ и разрыв

Нелишним станет сравнение старого и нового ремня: длина, ширина количество зубьев (ручейков) и т. д. Бывают прецеденты несовпадения по некоторым параметрам, казалось бы, фирменного изделия.

Установка нового ремня должна проходить в той же последовательности и по имеющейся схеме расположения, для конкретного автомобиля.

Смотрите видео по теме:


Окончательный результат работы можно проверить, заведя машину с открытым капотом и включив максимальное количество электроприборов, тем самым дав нагрузку на привод генератора. Если не возникло проскальзывания ремня, свиста или других различимых шумов, значит, установка и натяжка выполнена правильно.

Признаки, указывающие на износ ремня

Перед тем как освещать способы и методы замены, коснемся возможных признаков, указывающих, что это время подошло:

  • при внешнем осмотре, при выключенном двигателе, наблюдаются потеря эластичности, трещины, небольшие разрывы и разлохмаченные бока, явный признак близкого выхода из строя;
  • ослабление натяжки ремня, вследствие его растяжения или поломки натяжного ролика;
  • заметный свист при запуске двигателя, увеличении оборотов или включении электроприборов, причина может крыться в плохом натяжении ремня или заклинивании одного из приводов, задействованных в схеме. Это может быть как привод компрессора или генератора, так и выход из строя подшипника муфты кондиционера или подшипника натяжного устройства;
  • появление сигнала на датчиках, свидетельствующие о снижении зарядки аккумулятора или работоспособности самого генератора.

Не следует забывать и о плановой замене этого изделия в пределах его срока эксплуатации.

Расскажем, как снять ремень безопасности

Рано или поздно любая деталь автомобиля выходит из строя. Данное утверждение подходит для ремней безопасности. Нередко слишком долгий срок эксплуатации нарушает работу втягивающего устройства. С течением времени лямки загрязняются, рвутся, теряют нормальный внешний вид. Кроме того, иногда у автовладельца появляется желание просто заменить имеющуюся модель устройства на более современную. В любой из приведенных ситуаций водителю нужно знать, как снять ремень безопасности, установить его снова.

Как снять ремень безопасности

Как снять ремень

Процедура демонтажа не сложная, по силам даже начинающим автовладельцам. При наличии подробного описания процесса снять приспособление можно самостоятельно в собственном гараже.

Что потребуется

TORX T30

Необходимо заготовить минимальный набор инструментов. Для проведения демонтажа потребуются:

  • ключ на 17;
  • TORX T30;
  • отвертка с плоским жалом;
  • крестообразная отвертка.

Пошаговые действия

Прежде чем приступать к ремонту, нужно обеспечить свободный доступ к креплениям. Для этого снимают декоративные накладки, которые прикрывают болты крепежа. В зависимости от типа автомобиля крепежный болт может быть скрыт:

  • декоративными накладками (поддевается отверткой с плоским жалом, снимается);
  • мягкой крышкой (полностью не снимается, перемещается вверх);
  • пластиковыми заглушками (снимают при помощи отвертки).

Процесс демонтажа на задних и передних сидениях немного отличается.

Снятие ремня безопасности

Задние

Для снятия устройств с задних сидений нужно:

  1. Открутить нижний крепежный болт. Он расположен под ногами пассажиров, около порога.
  2. Демонтировать верхнюю часть крепления, вывинтив болт, расположенный над пассажирским сидением около окна.
  3. Освободить крепление инерционной катушки, расположенное в багажнике под боковым подиумом.
  4. Снять катушку, протянуть нижнюю сторону лямки через специальную щель в подиуме.
  5. Открутить фиксаторы, расположенные под задним сиденьем.

Снятие заднего ремня безопасности

Передние

Перед началом работ спереди перевести переднее сиденье в максимально переднее положение и откинуть спинку на руль. Это обеспечит свободный доступ к креплениям. Для снятия переднего устройства нужно:

  • открутить верхний болт, вытащить его вместе с кронштейном и втулкой;

Снятие ремня безопасности

  • снять обшивку средней стойки;
  • пропустить ремень безопасности через специальное отверстие на стойке;
  • открутить нижнее крепление;
  • снять катушку;

Снятие катушки ремня безопасности

  • убрать ремень.

Справка! Снятие переднего ремня безопасности со стороны пассажира проходит по такому же алгоритму.

Возможные проблемы и нюансы

При демонтаже проблемы возникают в основном из-за повреждений отдельных деталей устройства. Также нередко появляются сложности с выкручиванием лямки из катушки, так как можно повредить пружину. Смотать ее обратно в ручном режиме будет сложно.

Чтобы вытащить ремень из катушки, внутрь ее вставляется отвертка, которая будет выполнять роль стопора.

Как вытянуть заклинивший

Чаще всего заклинивание происходит после аварии, в результате загрязнения или поломки деталей. В этом случае потребуется разобрать катушку, чтобы освободить застрявший ремень. Для этого:

  • лямку закрепляют обычно скрепкой, чтобы не допустить произвольного втягивания;
  • выдавливают пластиковые пистоны (используется тонкая проволока);
  • снимают пластиковую крышку, освобождая доступ к коробу с цилиндром;
  • вытаскивают короб, проверяют работоспособность деталей;
  • осматривают основной механизм;
  • устраняют выявленные повреждения;
  • промывают механизм от загрязнений;
  • несколько раз сматывают и разматывают ремень;
  • делают несколько контрольных рывков, проверяя фиксацию механизма.

Как вытянуть заклинивший

Ремонт катушки

Ремонт катушки становится необходимым, если сам ремень находится в хорошем состоянии, но при этом не втягивается или сматывается рывками. После того, как катушка разобрана, нужно осторожно удалить старую смазку, прочистить механизм, нанести новый состав.

Медная лапка, которая непосредственно контактирует с шариком, при длительном использовании может разгибаться, поэтому не лишним будет подогнуть ее. Это обеспечит более четкую работу механизма.

После проведенных манипуляций остается собрать катушку и установить устройство на место.

Ремонт катушки ремня

Ответы на частые вопросы

Ремень безопасности относится к системе пассивной защиты и помог спасти немало жизней. Пристегивание водителя и пассажиров является обязательным условием во время движения автомобиля. Чтобы повысить уровень защиты во время поездки, следует придерживаться основных правил по использованию устройства. При неправильной эксплуатации система защиты вместо обеспечения безопасности может нанести вред пассажирам.

Правилами запрещено передвигаться на автомобиле с неисправной системой защиты. Нельзя пристегиваться, держа на руках ребенка. При аварии устройство может нанести малышу серьезные травмы.

Снять ремень безопасности своими руками не сложно. Также можно промыть механизм и подрегулировать его для улучшения работы. При этом важно помнить, что переоборудование катушки с целью ослабить лямку недопустимо. Это не только считается грубым нарушением правил дорожного движения, но снижает уровень безопасности водителя и пассажиров в случае аварии.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Читайте также: