Увеличение мощности двигателя мерседес актрос

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Увеличение мощности двигателя мерседес актрос

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Александр, ни чего крамольного в обсуждении оборудования для чип-тюнинга грузовиков я не вижу. Пусть тема висит в открытом доступе.

То что не нужно обсуждать в открытую, здесь не обсуждается. Зато наши коллеги, осваивающие эту тему, могут найти единомышленников и перейти к обсуждению изменения прошивок блоков управления в другом разделе форума.

привет . я новенький, тута, но не в чиптюнинге .

так сложилась что я представляю тут и чиперов и перевозчиков . дело в том что я перевозчик в прошлом, имел свои 2 Актроса .

короче, сейчас занимаюсь чип-тюнингом грузовиков. Прошивки правлю не я а мои партнеры немцы.

к делу . в октябре 2011 года, чиповали DAF XF 95.430, 2004 г.в. Машина моего кума, поэтому именно его выбрали для тестов . расчетный ЛС после чиповки 490 ЛС и 2250 Нм. Но отойдем от холодных цифр .

Нам важно было, понять настолько ли реально экономия топлива или это все мифы.
В итоге, спустя год, тесты и замеры (комп и тетрадка) выдали показания на 2 литра меньше на 100 км, чем в стоке . это . при не полностью исправных форсунках (там какие то допуски нарушены, в мм, я не в курсе) .

При среднем пробеге в 100000 км в год, экономия составила почти 2000 евро . а это серьезная цифра!

В среду чипуем Мерседес Актрос 1841, 2006 г.в. . будем тестить!

привет . я новенький, тута..
короче, сейчас занимаюсь чип-тюнингом грузовиков. Прошивки правлю не я а мои партнеры немцы.

. Но отойдем от холодных цифр .

про оборудование, кому интересно, пользуюсь лицензионным CMD Flash . пробейте в гугле что это такое и сколько все стоит + плагины на ДАФ . + годовое обслуживание + техсуппорт

то что я написал, это не реклама, а высказывания, из личного опыта и практики .

Не поверите, мне реклама не нужна, работы хватает.
если кому то не нравится мой профиль, могу удалить ссылку на мой сайт!

Это как то поменяет мое отношение к чиповке грузовиков?

Про неисправные форсы, я согласен .. не надо делать неисправные авто, моя мысль была лишь показать что даже при неисправных форсах, расход минус 2 л. я молчу уже о том какой он будет при исправных!

Чиповка никогда не решает проблемы машины и не решали . кто при чиповке это говорит клиенту, тот разводила!

Если, говорить по существу, про ПО, его не много. серьезных программаторов очень мало, я не говорю про узкоглазые Галетты-шмалеты, и прог скаченные из нета .

А про "правление" карты (топлива, воздуха, угла зажигания) писалось неоднократно

исправил профиль, убрал ссылку на сайт, чтоб не говорили что я балоболю и рекламирую что то. я сам против спама

кстати, зарегился на форуме, только чтоб понять чем диагностируются грузовики, заодно нашел тему про чиповку, решил высказаться .

. чувствую иронию и националистические нотки . обидно, форум серьезный а все теже проблемы как на мажорных форумах!

или по Вашему цыгане, румыны или молдоване не имеют права заниматься диагностикой, перевозками и чиповкой??

я слышал (и встречаюсь каждый день с этим к Киеве, где занимаюсь теми же делами) что вы против москалей, но чтоб против всеххх. я в шоке .

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Чип тюнинг Mercedes

A-Class

Mercedes – автомобиль, который служит признаком статуса не только для большинства жителей России, но и всего мира. Это автомобили высшего качества комфорта, огромной надёжности и прекрасных ходовых характеристик. Но есть одно существенное НО! Мерседес в силу специфики и позиционирования бренда очень задумчив и фундаментален. Для многих владельцев становится неприятным сюрпризом заторможенность реакции на педаль акселератора (газа) и плохая динамика не смотря на заявленные мощностные характеристики мотора.

Мы имеем богатый опыт доработки и чип тюнинга различных моделей Мерседес Бенц. Наши автомобили перешагнули планку мощности в 900лс. Нам доверяют свои автомобили самые разные автовладельцы - от степенных владельцев крупных компаний, до "золотой молодежи" любящей погонять с конкурентами. Мы готовы пойти на встречу Вашим пожеланиям и реализовать самые смелые фантазии. При этом мы всегда остаемся верными своему основному принципу - "надежность сравнимая с заводской"!

Преимущества чип-тюнинга Mercedes в компании Morendi.

  • Комплексная диагностика силовой установки ДО и ПОСЛЕ чип тюнинга нашими специалистами
  • Разработка и отладка всех программ на нашем собственном мощностном стенде!
  • Возможность индивидуальной настройки Данная процедура способна раскрыть все возможности мотора Вашего “железного коня”, путём снятия ограничений с блока ЭБУ, который накладывает на двигатель некоторые заводские ограничения, обычно связанные с любовью европейских производителей накладывать на автомобили различные новомодные рамки. Но русского человека они могут не устроить. Особенно, знай он, что чип-тюнингованный двигатель Mercedes может стать на 30-40% мощнее, особенно если это бензиновый турбодвигатель! Причём увеличением мощности всё не ограничивается – столь же значительно увеличивается крутящий момент, а трансмиссия работает гораздо динамичнее.

Увеличение мощности двигателя у Mercedes.

Чип-тюнинг Mercedes снимает и ограничения на максимальную скорость, что позволит Вам наслаждаться весомыми прибавками к скорости и ускорению, при этом двигатель совершенно не повреждается – ведь он не стал работать напряжённее, чем может, всего лишь снял оковы.

Чип Тюнинг Mercedes-Benz Truck Actros

Профессиональное удаление сажевого фильтра Mercedes-Benz Truck Actros

Устанавливается на атмосферные, турбированные бензиновые и дизельные двигатели.

Прошивка Stage2 - увеличение мощности более 30%.

  • Результат превосходит все ожидания.
  • Цена от 400 евро.
  • Нагружает коробку передач и трансмиссию.
  • Требуется обязательное удаление сажевого фильтра, катализатора, клапана EGR.
  • Подготовка и настройка прошивки занимает не один день.

Подходит для агрессивной езды. Устанавливается на любые турбированные двигатели.

Прошивка Stage3 - индивидуальная настройка раллийного авто.

  • Мощность и крутящий момент зависит от суммы вложенных средств.
  • Требует серьёзных доработок двигателя, усовершенствование трансмиссии, усиления кузова.
  • Обязателен инженерный ЭБУ для настройки.
  • Подготовка программы занимает 1 - 4 недели.
  • Подходит для спортивных автомобилей.

Рады сотрудничеству с любыми раллийными командами.

Tuning Box — альтернатива прошивки Stage1.

  • Результаты скромнее полноценного Чип-Тюнинга.
  • Уменьшает ресурс сажевого фильтра.
  • Установка собственными силами автовладельца.
  • Малоэффективен на бензиновых двигателях.
  • Быстрый демонтаж при транспортировке автомобиля на СТО.

Гарантийное обслуживание проводится компанией дистрибьютором устройства на Украине.

Удаление сажевого фильтра и AdBlue.

  • Полное физическое удаление сажевого фильтра с автомобиля.
  • Удаление катализатора.
  • Отключение в прошивке всех режимов, связанных с работой сажевого фильтра и мочевины AdBlue.
  • Эмулятор сажевого фильтра и AdBlue - как альтернативный и более дешёвый способ обмана ЭБУ после физического удаления сажевого фильтра.
  • Отпадает необходимость покупать мочевину AdBlue.
  • Полное физическое удаление катализатора с автомобиля.
  • Установка пламягасителя.
  • Установка стронгера.
  • Установка обманки лямбда.
  • Установка эмулятора катализатора.
  • Программное удаление из системы катализатора.
  • Прошивка Евро-2.

Чип Тюнинг Цена.

Стоимость Чип-тюнинга напрямую зависит от:

  • Уровень повышения мощности.
  • Необходимости удаление из системы катализатора, сажевого фильтра, клапана ЕГР, вихревых заслонок.
  • Наличие дополнительного оборудования .
  • Бренда прошивки.

Цена приятно удивят как владельца бюджетного автомобиля, так и элитного супер кара.

Данные мощности и крутящего момента, предоставляемые заводом производителем Вашего автомобиля.

Mercedes Actros

Mercedes Actros – популярное семейство большегрузных автомобилей и седельных тягачей, воплощающее в себе передовые решения немецких конструкторов. В него входят модели с общей массой от 18000 до 41000 кг. Серия Мерседес Актрос является эталоном в сегменте магистральных перевозок на длинные дистанции. За счет высокой надежности, проходимости и прочности автомобиль одинаково эффективен на асфальте и на полном бездорожье.

Для Mercedes Actros характерно настоящее немецкое качество. Производитель дает гарантию 36 месяцев (450000 км пробега), а интервалы техобслуживания составляют 120000 км. Мерседес Актрос выделяется и малым расходом топлива. Модель занесена в «книгу Гиннеса» как самый экономичный грузовик.

Семейство включает свыше 500 модификаций, а наиболее популярными в России являются модели 1844, 1841 и 1840.

История модели и назначение

alt="mercedes-benz-actros-3351-6x4" width="252" height="252" />
Mercedes Actros имеет сравнительно небольшую историю. Первый автомобиль с таким названием был выпущен в 1996 году. За несколько лет до дебюта передового семейства немецкий производитель задумался над обновлением линейки большегрузных автомобилей. Серия SK устарела по многим характеристикам. «Неубиваемый» грузовик начал терять в спросе, а производителю требовалось что-то принципиально новое. В итоге появилось семейство Мерседес Актрос. Разработчики пошли революционным путем. От простого «предшественника» в конструкции не осталось практически ничего. Модель заметно преобразилась, а внутри появилось множество электроники. На качестве работы и уровне комфорта это сказалось положительно, но надежность несколько уменьшилась.

Автомобиль получил стандартную для большегрузных моделей внешность и конструкцию – большую кабину прямоугольной формы и прочное шасси. Не забыли в Mercedes и про фирменный стиль. Переднюю часть кабины украшала мощная радиаторная решетка, свойственная продуктам бренда, и большой значок компании.

1 поколение

4776271_mercedes-actros_1

Первый Мерседес Актрос получил немало нареканий со стороны потребителей. Особенно досталось электронике, проблемы с которой возникали регулярно. На лечение «болезней» у производителя ушло 4 года.

2 поколение

4776271_mercedes-actros_2

3 поколение

4776271_mercedes-actros_3

В 2008 году немецкий бренд представил обновленный вариант грузовика. Версия MP3 получила серьезные изменения в дизайне и конструкции. Кабина грузовика увеличилась в размерах и стала более выразительной за счет большой U-образной радиаторной решетки с увеличенным логотипом бренда, вертикальный острых фар и агрессивного бампера. Mercedes Actros MP3 стал невероятно стильным. Конструкция модели также претерпела коренные изменения. С 2008 года на автомобиль начали устанавливать полностью автоматизированную КП. Подобной опцией на тот момент не мог похвастаться ни один грузовик. Выпуск Мерседес Актрос с осени 2010 года налажен в России. Осуществляется сборка на мощностях совместного предприятия Daimler и КАМАЗ в Набережных Челнах.

4 поколение

4776271_mercedes-actros_4

В 2012 году немецкий концерн вновь удивил мир, представив четвертое поколение Mercedes Actros. Проект стал одним из наиболее амбициозных, а инвестиции в него превысили 1 миллиард долларов. В основу модели легла модульная система комплектации. Все модели семейства получили 3 пакета оснащения (Top, Classic, Basic), отличающиеся перечнем оборудования. Пакетное формирование применили ко всем системам (салон, безопасность, кузов и другие). Внешность Мерседес Актрос IV стала еще более брутальной. Добавили шику интересные блок-фары в форме бумеранга. В линейке двигателей появились уникальные сверхэкономичные агрегаты с классом экологичности «Евро-6».

В настоящее время семейство включает модели с колесными формулами 4 на 2, 4 на 4, 6 на 2, 6 на 4; несколькими вариантами кабины, 2 модификациями шасси и различными типами навесного оборудования и кузовов. Это значительно расширяет сферу применения автомобиля, позволяя подобрать определенную версию под конкретные цели. Однако наиболее востребованными остаются тягачи и машины, предназначенные для перевозок различных грузов на средние и длинные дистанции.

Видео обзор

Технические характеристики

mercedes-benz_actros_3344k_2013_4f53f3bdc3bde9d65ec5d69f843404d8

Ввиду наличия множества модификаций Mercedes Actros характеристики автомобилей семейства заметно отличаются. Габариты:

  • длина – 6000-10000 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 1920 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм.

Масса перевозимого груза – от 9000 до 135000 кг (в составе автопоезда). Полная масса автомобиля может достигать 144000 кг. Несмотря на большой вес, Мерседес Актрос показывает неплохие динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 162 км/час (при наличии ограничителя – 85 км/час);
  • разгон до 100 км/час – 20 сек.

У последнего поколения грузовика с новыми агрегатами средний расход топлива составляет 19-21 л/100 км. Менее экономичные двигатели демонстрируют большее потребление – 25-45 л/100 км (в зависимости от нагрузки, сезона и типа агрегата). Топливный бак вмещает от 450 до 1200 л горючего.

Двигатель

В Mercedes Actros используются экономичные турбодизельные агрегаты:

  • V-образные 12-литровые моторы: номинальная мощность – 235-350 кВт (320-476 л.с.), количество цилиндров – 6;
  • V-образные 16-литровые двигатели: номинальная мощность – 375-440 кВт (510-598 л.с.), количество цилиндров – 8.

Управление силовыми установками осуществляется за счет системы Telligent, обеспечивающей давление впрыска до 2300 бар. Подобная технология гарантирует максимально эффективное сгорание и малый уровень выбросов. Экологичность агрегатов также повышается за счет системы BlueTec. В поток выхлопных газов на выходе добавляется впрыск AdBlue, который посредством SCR-катализатора превращает угарные газы в воду и азот.

actros-schwerlasttransport-bis-250-tonnen_04_galerie_1

Устройство

В конструкции рамы применяются лонжероны с отверстиями с 50-миллиметровым шагом. Подобная схема упрощает установку платформ и навесного оборудования. В передней части крепление осуществляется через болты.

Отличительный чертой всех моделей Мерседес Актрос стало наличие уникальной системы Telligent, обрабатывающей в реальном времени данные, поступающие от нескольких десятков датчиков, установленных в различных областях автомобиля. Посредством этого осуществляется контроль за реальным износом тормозной системы, коробки передач и двигателя, а также регулировка нагрузки. Результатом работы системы Telligent является увеличение ресурса систем и межсервисных пробегов.

mb_actros_sl

Тормозная система в Мерседес Актрос гарантирует минимальный тормозной путь благодаря системам ASR, ABS, дисковым тормозам с внутренней вентиляцией и наличию постоянного давления в тормозном приводе (10 бар). Также имеется вспомогательная тормозная система, которая оперативно реагирует на возможную опасность и обеспечивает резкое торможение. В процессе торможения применяются неизнашиваемые тормоза, кроме случаев торможения до полной остановки. Интегрированная противооткатная система делает невозможным нежелательное качение назад или вперед. Тормозная система с ABS серийно устанавливается на все модификации Mercedes Actros. Опционально доступны дополнительные средства, улучшающие торможение.

Последнее поколение немецкого грузовика предлагается с автоматизированной 12- или 16-ступенчатой трансмиссией Mercedes PowerShift 2, увеличивающей степень безопасности, комфорта и экономичности. Система активирует несколько режимов работы: Power, EcoRoll, режим свободного раскачивания, режим гистерезисного круиз-контроля и режим маневрирования. Каждый из них помогает увеличить те или иные характеристики машины. Дополнительные функции (переключение с первой на заднюю скорость), функция Kickdown и ускоренные передачи заднего хода делают управление максимально легким. Альтернативой Mercedes PowerShift 2 являются четыре 16-ступенчатые КП со стандартным переключением передач.

122769

Салон автомобиля с точки зрения качества и эргономики выполнен идеально. Приборная панель показывает всю необходимую информацию о работе автомобиля. Руль, индикаторы и рычаги расположены удобно и не мешают вождению. Грузовик комплектуется подрессоренным креслом, которое понравится даже привередливому водителю.

Отзывы о Мерседес Актрос

  • Сергей, Пенза: у меня был Mersedes Aktros 1846. Модель является ярким представителем линейки немецкого бренда. Водитель с места имеет доступ ко всем рычагам и кнопкам управления и прекрасный обзор. Кабина автомобиля невероятно функциональная и просторная. Под спальным местом находятся выдвижной ящик под посуду и холодильник. Очень понравились ровные полы с минимум труднодоступных для уборки мест. Новейшая электронная система управления позволяет не бояться опасных участков дороги: пересеченной местности, гололеда или бездорожья. Коробка передач ZF с автоматическим переключением обеспечивает ровный ход без пробуксовок. Электроника в модели надежная, отказов тормозов, двигателя или пневмоподвески за 3 года не было. Но минусы есть и у этой модели. Прежде всего, это большая стоимость самой машины и запчастей. В морозы отопитель плохо справляется с прогревом кабины, внутри всегда остается прохладно. Все остальное работает отлично.
  • Виктор, Уфа: Мерседес Актрос – это автомобиль, которому можно довериться. По комфорту равных ему в своем классе просто нет, безопасность также на высшем уровне. Межсервисный интервал составляет 60000 км, что позволяет прилично сэкономить. Средняя стоимость ТО – в районе 45000 рублей, что не так много. Топливная система адаптирована под российские реалии и не доставляет проблем. Трансмиссия Power Shift удобна в управлении. Мерседес Актрос очень понравился. Минус у данной машины один – большая цена.

Цена нового и б/у Mersedes Aktros

Стоимость нового автомобиля Mersedes Aktros начинается от 6,1 миллиона рублей.

БЛОК УВЕЛИЧЕНИЯ МОЩНОСТИ

Желаемая прибавка в мощности достигается за счет оптимизации интервала впрыска.
Это обеспечивает точный контроль топлива на всем диапазоне частоты вращения.

Система оптимизации мощности от STEINBAUER работает работает без изменения
давления наддува или давления в системе впрыска – с уверенностью можно сказать,
что это лучший выбор для вашего двигателя.

В чем преимущества такой системы?

Блоки увеличения мощности STEINBAUER позволяют
увеличить мощность и крутящий момент на 20%
и одновременно

сократить расход потребляемого топлива на 1-2 литра.


КАЧЕСТВО – НАШ ПРИОРИТЕТ

Выбирайте бренд, которому можно доверять. Выбирайте Steinbauer .

На рынке существует много фирм, которые обещают увеличить мощность и крутящий момент такими методами как «чип тюнинг» или «перепрограммирование».

Это все технологии прошлого.
Они повышают давление в топливной магистрали, а это может привести с серьёзным неисправностям двигателя.

STEINBAUER производит блоки увеличения мощности на протяжении более 15 лет.

Если Вы ищете качественный, надёжный продукт – то выбирайте STEINBAUER.

- работают в любых климатических условиях
- надёжная защита от пыли, влаги, вибрации
- никакого вмешательства в существующие детали
автомобиля – сервисный интервал
остаётся прежним.
- качественные европейские компоненты
- простая установка
- НЕ увеличивает наддув и давление в рампе


Гарантия 3 года*


Инструкция по установке

К сожалению, в настоящий момент руководство по установке отсутствует.

Мы регулярно добавляем новые руководства по установке,
так что заходите в ближайшее время.

Если Вы заинтересованы в доступности данного руководства, пожалуйста, сообщите нам


У КАЧЕСТВА ЕСТЬ ИМЯ. STEINBAUER.

Мы абсолютно уверены в качестве нашей продукции.

Мы предоставляем гарантию 3 года после онлайн-регистрации купленной продукции:

Мерседес Актрос технические характеристики


Ключевым отличием современных модификаций Мерседес Актрос является система контроля Telligent, обрабатывающая данные от датчиков, расположенных на различных элементах машины, в реальном времени. Система осуществляется контроль работы тормозов, трансмиссии и двигателя, повышая их эффективность. За счет этого межсервисные интервалы удалось увеличить до 150000 км.

По информации производителя, общий объем реализации Мерседес Актрос превысил 700 тысяч экземпляров. В России модели серии пользуются большой популярностью. Среди достоинств автомобиля выделяют надежную трансмиссию, мягкую пневматическую подвеску и комфортную кабину. Главным недостатком автомобилей Mercedes Actros считается слабая подвеска, которая на российских дорогах регулярно выходит из строя.

НАЗНАЧЕНИЕ

Семейство Мерседес Актрос представлено множеством модификаций, предназначенных для выполнения различных задач. Ключевым направлением использования автомобиля являются транспортировка грузов различного типа на длинные и средние дистанции. Модель прекрасно адаптирована для регулярной и напряженной работы.

ИСТОРИЯ

На рынке семейство Mercedes Actros появилось сравнительно недавно. Дебют состоялся в 1996 году. Моделям серии предстояло заменить легендарный Mercedes SK, устаревший по многим показателям к моменту появления новинки. Надежный и комфортный автомобиль быстро терял популярность, потому немецкому производителю необходимо было срочно создать что-то принципиально новое. Разработчики пошли революционным путем, полностью пересмотрев конструкцию. Мерседес Актрос разительно отличался от предшественника и получил современную электронную начинку, обеспечившую максимум комфорта.


Первое поколение было представлено седельными тягачами с различной формулой колес. Грузовик получил массивную кабину прямоугольной формы с большим шильдиком бренда, мощной радиаторной решеткой и прямоугольными фарами. Для автомобилей были предусмотрены 2 типа 6-цилиндровых двигателей с мощностью 310-460 л.с. Дебютная генерация оснащалась системой подачи топлива PLD, получившей массу негативных отзывов из-за регулярных сбоев и завышенных требований к качеству горючего. Изначально Mercedes Actros комплектовался механической трансмиссией, но позднее появились электронные коробки передач Telligent Gearbox. Несколько типов кабин различной конфигурации обеспечивали обширный функционал. Наиболее массивные версии получили названием MegaSpace. Несмотря на явные недоработки, проблемы с электронными системами, первое поколение автомобиля пользовалось большой популярностью. Одним из его преимуществ была сравнительно небольшая стоимость.

Также выпускался Мерседес Актрос, адаптированный для российского рынка. Модель отличалась наличием подогрева топливной магистрали, усиленной ходовой частью и улучшенной термо- и шумоизоляцией.

В 2008 году в Германии состоялась премьера Mercedes Actros MP3. Третья генерация получила куда более серьезные изменения конструкции и дизайна. Кабина увеличилась в размерах, а массивная U-образная радиаторная решетка, огромный шильдик бренда и динамичный бампер добавили машине привлекательности. При этом полностью отказываться от успешно зарекомендовавшей себя модели разработчики не стали. В третьем Мерседес Актрос четко прослеживались черты второго поколения, но выглядел он куда более эффектно. Интерьер модели изменился. Внутри стало больше бардачков, ящичков и полочек различного назначения. Опционально в салоне устанавливались зеркало для бритья, холодильник и полотенцедержатель, превращающие автомобиль в небольшой дом на колесах. Опционально предусматривалось наличие 2 ортопедических матрасов для спальной зоны.


Третье поколение получило роботизированную 12-ступенчатую трансмиссию PowerShift 2. На тот момент аналогичными коробками не оснащался ни один другой грузовик в мире. Новая пневмоподвеска прекрасно «закрывала» небольшие неровности на дороге и была куда более устойчивой к некачественному покрытию, чем прежние версии.

В сентябре 2010 года на совместном предприятии Daimler и КамАЗ в Набережных Челнах открылось российское производство Мерседес Актрос.

В 2012 году немецкая компания вновь удивила мир, представив четвертую генерацию Mercedes Actros, ставшую одним из наиболее амбициозных проектов в мире. Общий размер инвестиций в разработку новинки составил 1 миллиард долларов. Основу автомобиля составила модульная система. Для всех модификаций предлагалось 3 пакета опций (Basic, Classic и Top), отличавшихся перечнем оборудования. Пакет затрагивал все системы, включая кузов, салон, ходовую часть, безопасность и другие. Четвертый Мерседес Актрос стал более брутальным за счет блок-фар в форме бумеранга и громадной радиаторной решетки. В линейке силовых установок появились сверхэкономичные моторы, отвечающие нормам Евро-6.

МОДИФИКАЦИИ

В настоящий момент семейство Mercedes Actros включает несколько десятков модификаций, различающихся:

  • колесной формулой (4 на 2, 4 на 4, 6 на 2, 6 на 4, 8 на 8);
  • типом шасси;
  • длиной колесной базы;
  • версией устанавливаемого кузова или навесного оборудования;
  • исполнением кабины (S, М, L и LH).


Потребителю предлагается свыше 530 модификаций Мерседес Актрос, среди которых значатся шасси для установки оборудования, самосвалы, седельные тягачи, бетоносмесители и бортовые грузовики.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Габаритные размеры:

  • длина – 6000-10000 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 1920 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм.

Весовые показатели:

  • грузоподъемность – 9000-13500 кг ((в зависимости от прицепа);
  • масса – 7000-14400 кг.

Автомобили семейства способны разгоняться до 162 км/час. Разгон до 100 км/час занимает 20 сек.

В зависимости от двигателя, времени года и нагрузки расход топлива может варьироваться от 25 до 130 л/100 км. Емкость топливного бака – 450-1200 л.

ДВИГАТЕЛЬ

Для семейства Мерседес Актрос предлагаются новые силовые установки BlueEfficiency Power, разработанные под экологические нормы Евро-6. Также доступны агрегаты Евро-5 и Евро-4.

Наиболее распространенными являются моторы Mercedes OM 471, представляющие собой рядную «шестерку» мощностью 421-510 л.с. при максимальном крутящем моменте 2100-2500 Нм. При этом высокие показатели крутящего момента сохраняются даже при небольшой частоте вращения (до 1000 об/мин).

Среди особенностей двигателя значится система питания Common Rail X-PULSE со специальным усилителем. Давление гидромагистрали, равное 900 бар, повышается в инжекторе до 2100 бар для достижения заданных характеристик мотора. Двигатель оснащается турбокомпрессором с асимметричным кузовом, увеличивающим эластичность функционирования мотора.


Агрегат комплектуется 3-ступенчатым тормозом с предельным тормозным усилием 400 кВт. Модели, соответствующие Евро-6, дополнены системой сопряженного контролирования выбросов. Среди других особенностей значатся технология SCR с впрыскиванием добавки AdBlue и функция циркуляции охлажденных паров со специальным фильтром.

Сервисные интервалы для агрегата составляют 150000 км.

УСТРОЙСТВО

Дизайн

Mercedes Actros IV обладает мгновенно распознаваемой внешностью, способной впечатлить любого. Образ автомобиля спроектирован специально для водителей больших грузовиков. Разработчики выделили динамичные и мужественные черты модели. В носовой части почти не оказалось ровных поверхностей и прямых линий. В дизайне преобладают мягкие изгибы. Под углом монолитность конструкции Мерседес Актрос особенно чувствуется. Ни один другой грузовик не сможет похвастаться подобной аэродинамической составляющей. В аэродинамической трубе модель провела 2600 часов, что позволило доработать конструкцию кабины таким образом, чтобы коэффициент сопротивления был минимальным.

Подвеска и рама

В основу Mercedes Actros легла прочная рама с лонжерона с отверстиями, имеющими шаг в 50 мм. За счет этого удалось упростить установку навесного оборудования и платформ. Крепление в передней области выполняется через болтовые соединения. Конструкция семейства была детально проработана, что положительно сказалось на показателях устойчивости и маневренности. Не последнюю роль здесь сыграла рама нового типа – более жесткая и широкая. Ее создавали для шоссейных грузовиков, после чего неоднократно тестировали и проверяли. В заключительных версиях появились несколько изменений, повышающих комфорт эксплуатации и безопасность.


Последние модели Мерседес Актрос оснащаются пневматической подвеской с 2 пневматическими рессорами. На бортовых модификациях используется аналогичная пневматическая подвеска с 4 пневматическими рессорами и механизмом управления кузовными колебаниями, повышающим уровень безопасности. В подвеске автомобиля также применяются особые параболические рессоры с повышенной коррозийной защитой. На всех моделях присутствуют амортизаторы и стабилизаторы мостов.

Трансмиссия

Тормозная система

В тормозной системе Mercedes Actros используются службы ABS и ASR, сокращающие тормозной путь. В основе системы лежат дисковые тормозные механизмы с внутренней вентиляцией. Работа осуществляется при постоянном давлении в 10 атмосфер в тормозном приводе.

Автомобиль обладает дополнительной тормозной системой, способной за короткий период среагировать на возможную опасность и выполнить резкое торможение. В процессе замедления включаются тормозные устройства с минимальным износом (за исключением торможения до полной остановки).


Кабина

Семейство Мерседес Актрос оснащается кабинами различного типа:

  • S – для строительных версий и повседневной эксплуатации. Отличается сравнительно небольшими габаритами. Строительная вариация кабины типа S оборудована высоким передним бампером, предотвращающим наезд на препятствия при передвижении по плохой дороге;
  • М – для строительных модификаций. Кабина имеет невысокую крышу и компактное спальное место. Применяется в версиях, где приоритетом является увеличение длины кузова;
  • L – для тягачей. Кабина имеет низкую крышу, полноценное спальное место и обеспечивает максимально комфортное передвижение;
  • LH (MegaSpace) – для тягачей. Конструктивный аналог кабины типа L с высокой крышей. Используется на большинстве модификаций нового поколения. Основной упор в кабине сделан на увеличение пространства для водителя и пассажиров. Кабина имеет высоту 2130 мм и 900 л пространства для хранения различных вещей.

Помимо этого, кабины различаются вариантом исполнения пола, крыши, шириной и другими параметрами.

Салон Мерседес Актрос выделяется высоким уровнем комфортом. Приборная панель имеет асимметричное расположение, что облегчает процесс управления (все переключатели и клавиши располагаются на уровне вытянутой руки). Водителю не приходится наклоняться или менять позицию для управления приборами. Каждый элемент приборной панели сразу притягивает взгляд и сразу позволяет получить максимум информации.

Рулевая колонка регулируется в нескольких направлениях простым нажатием кнопки, находящейся под левой ногой. Колонка подвижна в различных направлениях. Специально для водителей-дальнобойщиков, путешествующих вдвоем, предусмотрена опция SoloStar Concept, существенно повышающая комфорт эксплуатации транспорта.

Интересный бортовой компьютер имеет интуитивно понятное управление. Дисплей в базовом исполнении имеет ширину 104 мм, в комплектации Highline – 127 мм. На него выводится информация по выбору стиля вождения, данные по рейсу или картинка с камеры заднего вида.

Для Мерседес Актрос предусмотрено 4 варианта водительского кресла: жесткое, версия с подвеской, модель с подвеской повышенного комфорта и люксовое сидение с подвеской и подогревом. Для напарника выбор менее широк: базовое кресло, вариант с подвеской и модель с подогревом и подвеской.

Mercedes-Benz Actros MP4 1853LS: наши тесты

Mercedes-Benz Trucks - Driving Experience Slovenia 2015

Систему PPC называют убийцей водительских тренингов. Курсы, обучение — все в прошлом. Садясь за руль новейшего Mercedes-Benz Actros — главное не забыть активировать волшебную кнопку и грузовик все сделает сам. Это еще не автопилот, но идеальный алгоритм движения при минимальном расходе топлива — гарантирован.

Четыре конвейерных года Mercedes-Benz Actros MP4 нельзя сказать, чтобы изменили машину в корне, но, при внешнем сходстве, плоды плавной модернизации отчётливо проявляются, когда оказываешься за рулём флагмана грузовой линейки Mercedes-Benz. Изменения почти не затронули шасси, в основном доработка коснулась двигателей и бортовой электроники. Проверить в деле машины сегодняшнего дня журналистам предложили на дорогах Словении, на челночном маршруте протяжённостью 347 километров. Поездить предстояло не только по автобанам, но и по узкой полоске шоссе вдоль побережья Адриатики, а также вкусить километры горного серпантина.

В принципе, автомобиль сам по себе уже давно стал неотъемлемой частью нашего быта: мы зачастую интуитивно беседуем с машиной. И именно так выстроен 4-й Актрос. С ним не просто можно, а необходимо общаться. Потому что тогда он не поленится потрудиться вместо своего водителя, причём покажет класс! Отточенные электронные реакции всё равно здесь превзойдут водителя высочайшей квалификации, с идеальным зрением, вниманием и реакцией. Жаль только, что весь этот шик и блеск технологий ковыляет черепашьими темпами в сторону нашей страны, но прогресс всё же есть.

Mercedes-Benz Trucks - Driving Experience Slovenia 2015

Весть с Комтранса

В 2011 году новейшее четвёртое поколение Mercedes-Benz Actros вышло на рынок только в версии Евро 6. Российский рынок при таком подходе заводил продажи новинки в закономерный тупик. Немцы в ответ пожимали плечами, говорили что-то о необходимости производства топлива иного качества, и продолжали на национальном рынке торговать моделью предыдущего поколения из Набережных Челнов. Но экономика и жизнь не стояли на месте, и вот премьерой международного грузового салона КОМТРАНС-2015 стал Mercedes-Benz Actros MP4 Euro 6 для России. Вот только вопрос его доступности стал первоочередным на повестке дня для многих наших перевозчиков. Но это не повод, чтобы не держать руку на пульсе прогресса мировой автотехники, и знакомство на словенских дорогах с грузовиками из Вёрта точно не навредит. Поскольку европейский вариант силовой установки Mercedes-Benz Actros только наращивал экологические, экономические и конечно же мощностные показатели.

Силовая линейка

Mercedes-Benz Trucks - Driving Experience Slovenia 2015

Кроме электронных систем был еще один весомый повод испытать новейший Actros MP4 на горных дорогах — это двигатель ОМ 471 последнего поколения.

Mercedes-Benz_Actros_MP4_2015_006

Электропривод подъёма кабины. Очень удобно поднимать кабину и в то же время контролировать процесс наблюдая со стороны.

Обороты максимальной мощности довольно невысокие – 1600 мин-1. Для двигателей Mercedes-Benz Actros MP4 предлагается пять настроек мощности: 421, 449, 476, 510 и 530 л.с, с максимальным крутящим моментом 2100, 2200, 2300, 2500 и 2600 Нм. Система впрыска доработана. Ранее максимальное давление в топливном аккумуляторе составляло около 900 бар, в индивидуальных форсунках оно повышалось до 2100 бар. Сегодня эти значения составляют 1100 и 2300 бар. Цикловая подача топлива может свободно регулироваться в зависимости от рабочих условий. В результате система X-PULSE позволяет минимизировать расход топлива, одновременно обеспечив максимальную плавность работы двигателя.

ОМ_471_2015_02

В предыдущих настройках системы питания максимальное давление в топливном аккумуляторе составляло не более 900 бар, в индивидуальных форсунках оно повышалось до 2100 бар. Сегодня эти значения составляют 1100 и 2300 бар соответственно.

Все эти мероприятия, по заявлению представителей немецкого концерна, позволили сократить контрольный расход топлива ещё на 13% по отношению к машине четырёхлетней давности. Настройки трёх наименее мощных двигателей, развивающих 421, 449 и 476 «лошадей» дополнены версиями с функцией временного повышения крутящего момента. Эти двигатели при необходимости способны развивать дополнительные 200 Нм крутящего момента, когда задействована самая высокая передача автоматизированной коробки передач Mercedes PowerShift 3. Это снижает количество переключений и в комбинации с измененным передаточным числом ведущего моста 2,533 увеличивает скорость движения без увеличения расхода топлива.

Инновационное нагнетание
Плоды дорожной цивилизации

Mercedes-Benz Trucks - Driving Experience Slovenia 2015

Узкие горные дороги на побережье Адриатики чреваты сюрпризами. Перед тестом нашу группу предупредили, что если кто-то сомневается в своих способностях то лучше будет этот отрезок проехать на пассажирском сидении. Поскольку по результатам предыдущих журналистских заездов уже имелись потери, в количестве: одного зеркала и одной двери.

Как бы то ни было, работа двигателя и электроники, сопровождаясь сложными процессами, в целом неприметна водителю, он замечает лишь следствие этой степени совершенства, когда движется и управляет машиной. Теперь расскажем об этой стороне дела. Разметка, узкие полосы, полный порядок со знаками и указателями, и слон в посудной лавке европейского дорожного великолепия: от зеркал до границы полосы визуально сантиметров по пять, не больше! В городах, справа почти всегда велодорожка или узкий тротуар с невысоким бордюром и кроны вековых деревьев зловеще свисают, угрожая повредить тент. Закрытые повороты на многочисленных спусках и подъёмах, заборы, виллы или просто дома, впереди показывается прибрежная полоса.

Mercedes-Benz_Actros_MP4_2015_005

В кабине принципиальных изменений с 2011 года нет. Все лаконично и предельно понятно, как на универсальном пульте для телевизора.

Автобан закончился и мы уже почти на побережье. Огромное количество пересечений с круговым движением. «Безлошадные», то есть пешеходы и велосипедисты живут себе своей жизнью, как в параллельном мире, совершенно не обращая внимание на проезжающий в угрожающей близости сорокатонный автопоезд. К этому надо привыкнуть: высокая дорожная дисциплина приучила местных быть уверенными в собственной безопасности, когда они соблюдают Правила, по умолчанию предполагая, что и другие обязаны делать также. Невольно хочется взять левее, чтобы хоть ненамного увеличить тесный боковой интервал. Но вот только система контроля полосы движения со мной не согласна и громко трубит о возмутительном пересечении линии разметки. И всё же, если очень аккуратно и точно работать по разметке и знакам, то длинная и широкая машина везде помещается, и в этом сомнений нет!

Вот здесь хочется похвалить автоматизированную коробку передач PowerShift третьего поколения, которая позволяет не отвлекаться от дороги. В противовес узким городским улочкам, на автобане, нет никакой тесноты и царит порядок в сочетании с невидимым взаимоуважением. Каждый занимает свою полосу и когда надо выехать с полосы разгона, то первый же водитель просто считает своим долгом пропустить, демонстративно увеличив дистанцию. Стоит отметить, что на протяжении всей дистанции, обгон я совершал лишь однажды. И это на участке почти 300 км! Все фуры идут в одном скоростном коридоре.

От ABS до РРС

Mercedes-Benz Trucks - Driving Experience Slovenia 2015

От водителя требуется только задать требуемую скорость и некоторый гистерезис её колебаний. Например, можно выставить 85+3-7 км/ч. Это порог превышения скорости на спуске на уровне плюс 3 км/ч и минус 7 км/ч в качестве нижнего гистерезиса при движении в гору или при изменении дистанции, и дальше — это почти автопилот. Автопоезд движется самостоятельно, без воздействия на педали и выбора передач. Остаётся лишь корректировать курс. Вручную от человека за рулём требуется лишь «взлёт» и «посадка». Режим работы «Economy» Predictive Powertrain Control позволяет дополнительно снизить расход топлива до 5%.

И я не зря заострил свое внимание в начале статьи на этой системе. С ее установкой надобность в водительских тренингах просто отпадает. Достаточно ее активации и лучшая топливная экономичность будет обеспечена. Водителю тягаться с ней, все равно что играть в шахматы с суперкомпьютером. Шанс на победу равен нулю. И не маловажно будет добавить, что 70% продаваемых в Европе тягачей оснащены системой PPC.

ppc_distance

Показательный результат топливной экономии при движении с активированной системой PPC. Расход 30 литров на 100 км пути, при полной загрузке автопоезда. Если цифра на вас не произвела впечатлений, тогда стоит внимательно рассмотреть амплитуду перепада высот на данном участке пути (зеленый график) и добавить к этому почти часовое стояние в пробке.

Стоим в «пробке»

Только вот дорожное строительство и внезапный ремонт полотна случаются не только у нас… В плену внезапного, но «глухого» затора одушевлённый магистральный тягач по имени Mercedes-Benz Actros опять проявил Характер. Электронный! Если не надо менять ряд или уходить на обочину он обо всём позаботится. В правом ряду в плотной «колейке» на автобане руки лишь «для приличия» держат рулевое колесо, и всё! Автопоезд плавно трогается, набирает скорость и аккуратно замедляется по мере приближения к филейной части впереди ползущего автомобиля. Справа показался карман и примыкающий съезд, и тотчас туда, мигнув поворотником, стремительно нырнула легковушка из левого ряда. Инстинктивно мгновенно моя правая нога коснулась педали тормоза, но было поздно… Да и совершенно не к чему, электроника всё равно оказалась проворнее, и своевременно затормозила автопоезд. Но после касания педали придётся заново активировать систему, электроника здесь никогда не спорит с волей Хозяина — хочешь, управляй сам!

Mercedes-Benz_Actros_MP4_2015_004

Гигантских размеров электронный гаджет

Что ж, за четыре года с момента премьеры Актроса четвёртого поколения ничего не произошло. Принципиального. Mercedes-Benz Actros MP4 как и четыре года назад вызывает ассоциации с неким электронным гаджетом путеводной звезды: дружелюбным, отзывчивым, но вместе с тем и требовательным к своему водителю. Действительно, шофёр, которого приняли сюда на работу или который купил это чудо себе для бизнеса, должен быть не только настоящим профессионалом, но и весьма разносторонне развитым человеком, и уж наверняка уверенным пользователем ПК.

Ему нужно уметь работать не только рулём и педалями, а находить общий язык со сложным интерфейсом. Также придётся стать дисциплинированным, иначе многочисленные системы безопасности «съедят» прямо на рабочем месте. А вся возможная гамма оснащений, модификаций и комплектаций настолько широка для этой модели, что и перечислить непросто! В этом автомобиле всего ну очень много и самого разного плана: от вариантов регулировки водительского кресла, до линейки моторов, ну и, конечно же бортовой электроники, с полным набором самых невероятных функций…

Наша справка: система мониторинга от Daimler AG «Fleetboard». Это современная телематическая система, являющаяся штатным оборудованием Mercedes-Benz Actros MP4. Перед началом движения водитель активирует карту в специальном устройстве. Система собирает и обрабатывает в режиме реального времени информацию обо всех текущих параметрах автомобиля, на основе полученной информации может быть сделан анализ показателей работы не только автомобиля, но и водителя, а также проведена диагностика электронных бортовых систем. В большинстве случаев наиболее востребованы данные о местонахождении автомобиля (GPS), скорости движения, расходе топлива. В случае необходимости можно также выполнить диагностику и удалить ошибки из памяти ЭБУ. Данные могут быть накоплены в архиве и потом считаны или переданы мгновенно по каналу GSM. Уровень профессионального мастерства водителя оценивается сразу по нескольким параметрам: количестве разгонов и торможений, использованием ретардера и других вспомогательных систем, средней скорости движения и расходу топлива.

Mercedes-Benz Actros. Эффективность по максимуму

Мероприятие начиналось на одной из площадок местного официального дилера Mercedes-Benz в столице Словении Любляне. На полностью загруженных автопоездах предстояло пройти по маршруту Любляна — Порторож (около 130 км) и обратно. Выбор маршрута не случаен. От Любляны до водораздельного хребта, отделяющего «материковую» часть страны от побережья, идет затяжной подъем. Затем резкий спуск к морю.

Поскольку для пробега были подготовлены две версии по мощности (449 и 476 л. с.), то попутно можно было сравнить прохождение маршрута каждым из грузовиков, т.е. оценить влияние мощностного параметра на эксплуатационные показатели.

НОВАЦИИ

Mercedes-Benz Actros. Эффективность по максимуму

Обилие разного рода систем позволяет отказаться от рутинной работы за рулем грузовика, сосредоточив все внимание на дорожной обстановке

Использование асимметричного впрыска позволило в обычном режиме движения подавать на инжекторы всех шести цилиндров одинаковое количество топлива. Если при низких нагрузках необходима регенерация сажевого фильтра, устанавливается высокий коэффициент EGR в районе 50%, чтобы увеличить температуру отработавших газов. Во избежание неполного сгорания, которое привело бы к высокой пропорции твердых частиц в отработавших газах, количество топлива плавно снижается в первом, втором и третьем цилиндрах и увеличивается в четвертом, пятом и шестом цилиндрах.

В экстремальных случаях количество топлива, впрыскиваемого в первые три цилиндра, может быть сведено к нулю, тогда как остальные три цилиндра работают на полном открытии дросселя. Как следствие, качество отработавших газов повышается, тогда как выбросы твердых частиц снижаются.

Форсунка для впрыска топлива получила дополнительное отверстие для распыла, теперь их восемь вместо семи. Среди нововведений новая геометрия камеры сгорания в поршне. Степень сжатия увеличена с 17,3:1 до 18,3:1.

Асимметричный турбонагнетатель собственного производства имеет турбину с постоянной геометрией. К тому же он обходится без регулятора давления наддува, что упрощает его конструкцию. Чтобы обеспечить быстрый рост давления нагнетания, отработавшие газы из четвертого, пятого и шестого цилиндров направляются непосредственно на турбину без обходных путей. С другой стороны, определенное количество отработавших газов из первого, второго и третьего цилиндров используется для рециркуляции газов, чтобы уменьшить количество выбросов NOx.

Хотя максимальная мощность и максимальный крутящий момент номинально не изменились, кривые мощности и крутящего момента на самых низких оборотах растут гораздо быстрее. Двигатели развивают минимум 2000 Нм крутящего момента на частоте вращения немногим ниже 800 мин-1. В зависимости от характеристики мощности крутящий момент, близкий к максимальному, достигается уже в пределах 800–950 мин-1. Так называемая «полка» крутящего момента стала протяженней.

В зависимости от версии двигателя, 95% максимальной мощности уже доступно при частоте вращения 1300–1400 мин-1. Номинальная частота вращения теперь составляет 1600 мин-1.

Обновленный двигатель Меrсеdеs-Веnz ОМ471 доступен в пяти вариантах мощности: 421, 449, 476, 510 и 530 л. с. Соответственно, крутящий момент — 2100, 2200, 2300, 2500 и 2600 Нм при 1100 при мин-1.

Настройки двигателей, развивающих 421, 449, 476 л. с., дополнены тремя версиями с «повышенным крутящим моментом». Эти двигатели при необходимости способны развивать дополнительные 200 Нм крутящего момента, когда задействована высшая передача автоматизированной КП Меrсеdеs PowerShift 3.

Полученные Mercedes-Benz характеристики протекания крутящего момента позволили применить в редукторе заднего моста более низкое передаточное число. Его значение, равное 2,533, снижает частоту вращения двигателя на 3%. Вместе с шинами 315/70R22,5 достигается частота вращения всего около 1150 мин-1 на скорости 85 км/ч.

В итоге с появлением последнего поколения двигателей ОМ471 и так низкий уровень расхода топлива снизился еще на 3%.

Всего с 2011 года, когда был представлен новый Actros стандарта Евро-6 с системой РРС (Predictive Powertrain Control — «Прогнозируемое управление силовым агрегатом»), адаптивным круиз-контролем ACC и новым поколением двигателей, средний расход топлива снизился на 13%, по сравнению с предшествующим поколением Actros.

В дополнение к этому стоит заметить, что систематическая настройка двигателя на низкий расход топлива приводит к росту выбросов NOx. Эта проблема решается с помощью технологии SCR. Таким образом, расход реагента AdBlue находится на одном уровне с двигателями, соответствующими более раннему стандарту Евро-5, — примерно на уровне 5% от расхода топлива.

В итоге: снижение расхода топлива на 3% приводит всего лишь к незначительному увеличению количества намного более дешевого AdBlue, который необходим для снижения выбросов. При обычном годовом пробеге, составляющем 130 000 км для магистрального тягача, и расходе примерно 28,5 л/100 км и полной загрузке каждый грузовик Меrсеdеs-Benz Actros с двигателем ОМ471 последнего поколения экономит около 1100 литров топлива в год и выбрасывает на три тонны меньше СО2.

Mercedes-Benz Actros. Эффективность по максимуму

Итоговые показатели на маршруте Любляна — Порторож. Показатели не выдающиеся, все подпортила чудовищная пробка

Mercedes-Benz Actros. Эффективность по максимуму

Результаты на обратном пути также не вдохновили, как уже было отмечено, помешал сильный боковой ветер. В общем, ты предполагаешь, а бог располагает.

Mercedes-Benz Actros. Эффективность по максимуму

Главная пиктограмма, приковывавшая наше внимание на протяжении всего маршрута — мгновенный расход топлива, хотя интересовались и иными

РЕАЛЬНОСТЬ

Как уже было сказано, мы отправились на автопоездах из Любляны в Порторож. Первым подопытным стал седельный тягач Меrсеdеs-Benz Actros 1848LS с двигателем мощностью 476 л. с. и роботизированной 12-ступенчатой КП, с полуприцепом, загруженным до полной массы. Думаю, нет надобности утомлять читателей детальным описанием тех систем, которые были задействованы в поездке, остановлюсь лишь на следствии их применения.

Движение в городе осуществлялось в обычном режиме, без применения каких-либо систем. С выходом на трассу начинаем «игру на клавишном инструменте»: включаем РРС, АСС и задаем скорость движения на данном отрезке пути. У нас она составила 83 км/ч. При этом устанавливаются верхний и нижний пороги скорости. В нашем случае это верхний допуск на спуск плюс 5 км/ч, нижний допуск на подъем — также плюс 5 км/ч. В итоге мы запрограммировали максимальную скорость на спуске 88 км/ч и нижний предел в 78 км/ч. Сразу заметим: это вовсе не означает, что на подъеме грузовик будет держать отметку в 78 км/ч (кстати, такое тоже возможно, правда, в ущерб экономии топлива). Работает принцип приоритета экономии топлива. Поэтому реальные значения на подъеме могли быть и 60, и 48 км/ч. Система сама определяет оптимальные параметры движения.

Mercedes-Benz Actros. Эффективность по максимуму

Попутно заметим, что установки вождения в системе помощи водителю дополнены режимом Есоnоmу. К примеру, этот режим управления переключением передач избегает ускорения до прохождения участков, идущих в гору.

Ну а далее начинается фантастика. Об этом можно судить по раскрепощенной манере управления грузовиком нашим водителем. Педали газа он не касается, руль держит одной рукой (хотя это и нехорошо). Все внимание исключительно на дорожной обстановке.

При этом АСС измеряет дистанцию до впереди идущего автомобиля и при необходимости подтормаживает автопоезд, а затем вновь набирает заданную скорость при возникновении благоприятной обстановки. Кстати, при возникновении нештатной ситуации система способна затормозить грузовик до полной остановки. Если пройдет менее трех секунд, автопоезд сам тронется с места и начнет разгон. Пройдет более трех секунд, потребуется легкое нажатие на педаль газа, и система вновь возьмет под контроль движение автопоезда.

Небольшая ремарка. Все-таки роботизированные коробки передач не так плавно начинают движение автопоезда, чувствуются небольшие рывки. Причина — разрыв потока мощности. В качестве устранения этого недостатка — использование коробок передач с двойным сцеплением. По всей вероятности, это будет следующий шаг в развитии силовых агрегатов.

Mercedes-Benz Actros. Эффективность по максимуму

Поскольку РРС работает совместно со спутниками, то она сама обнаруживает подъем в гору. Если ей покажется недостаточно крутящего момента для движения в гору, она без промедления переключит передачу с 12-й на 11-ю, причем заблаговременно, и эта передача будет использоваться столько времени, сколько система посчитает нужным.

Преодолели перевал, и начинается вторая фантастика. На протяжении всего спуска, а это порядка 16 км, бортовой компьютер практически не показывал никакого расхода топлива — чистая экономия. Торможение происходило поэтапно: сначала в работу вступал моторный тормоз, затем ретардер.

Однако ожидаемого расхода топлива в 29 л/100 км мы так и не привезли. Все подпортила пробка перед перевалом, причем, как оказалось, ничем не спровоцированная. Мы тупо ползли со скоростью пешехода целых полчаса. Одно удовольствие — система исправно выполняла работу по движению за нас.

В обратный путь пошли на менее мощном грузовике — Меrсеdеs-Benz Actros 1845LS с двигателем мощностью 449 л. с. Казалось бы, показатели должны быть хуже, ан нет. Система настолько тонко подбирает режимы движения, что это существенным образом не сказывается на характере движения. Как потом заметили специалисты из Меrсеdеs-Benz, на менее мощном грузовике даже предпочтительнее использовать возможности РРС.

Mercedes-Benz Actros. Эффективность по максимуму

Главный кладезь всех новаций — двигатель ОМ471 последнего поколения. Чего только стоят системы впрыска X-Pulse второго поколения, асимметричный турбонагнетатель, новые форсунки и многое другое

Но и на этот раз мы не смогли вписаться в намеченные 32 л/100 км.

Сильнейший боковой ветер на перевале (чувствовался даже в кабине тягача) опять спутал все карты.

Можно по разному относиться к разного рода новациям, пришедшим сегодня на магистральные грузовики, но что известно доподлинно, так это то, что с острейшим дефицитом профессиональных водителей данные системы позволяют не только нивелировать отсутствие навыков грамотного вождения, но еще и реально экономить на топливе, тем самым снижая себестоимость перевозок. Не последним фактором станет реальное снижение нагрузки на окружающую среду от транспортного средства, в данном случае автопоезда.

Новогоднее предложение от «РОЛЬФ Центр» Форд. До 15 января 2011 года дилерский центр «РОЛЬФ Центр» предлагает беспрецедентные условия на обслуживание и ремонт ваших автомобилей Ford:

- Для автомобилей до 2 лет – скидки* на работы и запасные части 10%
- Для автомобилей от 2 до 3 лет – скидки* на работы и запасные части 20%
- Для автомобилей от 3 до 5 лет – скидки* на работы 30%, скидки на запасные части 25%
- Для автомобилей старше 5 лет – скидки* на работы 40%, скидки на запасные части 25%

Подробности вы можете узнать у консультантов сервис-бюро: РОЛЬФ Центр: Москва, 2-й Магистральный тупик, 5А. Тел. (495) 785-19-51, (495) 755-85-85

*Скидки не распространяются на регулярные ТО по прейскуранту ЗАО «Форд Мотор Компани» и не суммируются с другими скидками и специальными предложениями компании ООО «РОЛЬФ Центр». Программа распространяется только на обслуживание физических лиц.

Nissan Juke. В продаже: с весны 2011 года

Экстравагантный субкомпактный кроссовер Juke обещает стать настоящей жемчужиной модельной коллекции Nissan (читайте отзывы о Ниссан Жук)

Mercedes-Benz Actros. Эффективность по максимуму

2011 Nissan Juke
© Фото: Nissan

Mercedes-Benz Actros. Эффективность по максимуму

2011 Nissan Juke
© Фото: Nissan

Создателям Juke не занимать смелости. Рискованная игра в декаданс, затеянная в европейской колыбели дизайна Nissan в Лондоне, захватывает и настораживает одновременно. Кроссовер выглядит героем футуристического рекламного ролика, пропагандирующего очередное универсальное средство передвижения. Материализация смелой идеи симбиоза городского «компакта», внедорожника и спорткара оказалась ослепительно яркой, эмоциональной, но бессовестно противоречивой. Нестандартные пропорции и нетривиальная внешность SUV, безусловно, обласкают вниманием. Праздным или поку­пательским — вот в чем вопрос. Ведь из-за неприятия дизай­нерских экзерсисов про­валилось уже немало блестящих проектов. Потому готовность целевой аудитории принять модель менее очевидна, чем ее безоговорочная практичность.

По замыслу маркетологов, Nissan Juke должен стать идеальным автомобилем для молодого и активного жителя мегаполиса. Должен как пить дать, поскольку достоинств у него выше скошенной к корме крыши! Могло б быть еще больше, но последняя нещадно «режет» пространство над головой зад­них пассажиров ростом чуть выше среднего. Да и багажный отсек традиционно мал для B-класса (251 л) и неудобен для погрузки. В остальном же Juke комфортен, гармоничен и не лишен интересных дизайнерских решений. Как вам, например, центральная консоль в образе бензобака мотоцикла?

Скромные габариты и хорошая маневренность в обидной до царапин кузова тесноте городских улиц и парковок послужат отличным демпфером между нервной системой владель­ца и окружающим миром. Но главное, вы точно сможете себе позволить быть неординарным: в прайс-листах стоимость Nissan Juke будет заключаться между ценами Note и Qashqai. Стоит только захотеть…


Внутренний мир

Mercedes-Benz Actros. Эффективность по максимуму

2011 Nissan Juke
© Фото: Nissan

Mercedes-Benz Actros. Эффективность по максимуму

2011 Nissan Juke
© Фото: Nissan

Для российского рынка предусмотрены два 1,6‑литровых бензиновых мотора мощностью 117 и 190 л. с. Оба агрегата могут комплектоваться бесступенчатым вариатором, с менее мощным из них возможна установка 5-ступенчатой «механики». Полуторалитровый дизель (110 л. с.) в Россию поставлять пока не планируют. Экономичные двигатели в комплекте с собранной подвеской (McPherson спереди, торсионная балка или многорычажная сзади) обещают приятные динамику и управляемость. Свою лепту в поведение кроссовера на дороге внесет и система полного привода All-Mode 4x4‑i с электронным управлением, которая автоматически распределяет крутящий момент между осями и задними колесами. Вместе с высоким дорожным просветом и короткими свесами она станет подспорьем в погодное и дорожное ненастье.

Читайте также: