Увеличение мощности двигателя опель вектра б

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Увеличение мощности двигателя опель вектра б

итак имеем опель вектра 89г двигатель c16nz 1.6
смотрим компресия в цилиндрах разная
берем дорогущий чудо порашок (забыл хитрожопое название если что потом напишу) и при первой замене масла (мобил 1) смео всыпаем эту гадость в двигатель в хитрых прапорциях точно следуя инструкции.
результат:
1 компресия как в новом движке во всех цилондрах одинаковая
2 постоянно стала гореть лампа масла на холостых давления манометр показал действительно мало.

снимаем поддон смотрим на вкладышах слиды глубоких царапин
меняем, масло не горит все ок давление есть .
(учитывая что до смены масла не горело большая вероятность что задиры произошли от железного парашка, но так же есть вариант что перед продажей предыдущий хозяин залил чтонибудь погуще, хотя утверждал что там мобил 1)
всеравно общее впечатление юзать порашки больше не хочется

все хорошо но оказывается при скорости выше 90км в ч жрет масло стаканами! на 30км 400грамм . при 90 ничего не ест.

диагноз меняем колпачки и кольца.
скидываем головку цилиндры немотря на пробег около 200 тыс идеальны, кольца подтерты сильно колпачки просто деревянные.
замена сборка (мучение с тем что не совместили шкифы и не заметили)
ура все гуд.

далее обнаружилось что глучит лямдазон менять на оригинальный 100$ совсем не хотелось. просто отключаешь машина ездит но тупит разгон спустя секунды 3 после нажатия газ. ставить лямбу от 10 было влом да и ходять они не долго (хотя это просто).
вывод:
1 впоять постоянное сопротивление равное средним параметрам
2 отрубить нахрен в мозгах.
вариант 1 не хотелось так как всетаки в разных режимах разные параметры.
2 поиск в инете дал что движек с16nz переделанный e16nz в сторону улучшения выхлопа. в е16nz лямбды небыло ура
читаем дальше и так кроме лямбды отсутствует корекция холостого хода. (меньше мозгов - меньше гемороя = 100% утверждение со времен карбюратора) и о заветная фраза "увеличение мощности двигателя" лямбда ее гасит все решено ставим!

бегом в электронику хватаем епром. бегом в инет качаем прошивку, бегом в кассовые аппараты прошиваем. бегом в сплайн выпаиваем старую (28 ног микруху самому осилить сложно).
радуемся втыкаем за место стационарной и ЖОПА не работает!
какое разочарвание ну что делать нечего надо воткнуть старую и искать лямбду от 10тки, втыкаем старую и бум не работает тоже.
прикол да и только. никакие танцы и манипуляции не позволили завести не старую не новую.
на удивление движек заводиться и без микрухи но явно работает в какомто аварийном режиме с усредненными параметрами холос тые задраны раза в 3 газует и едет тупя (какбудто просто лямбду отрубил).
ну что опять интернет и пишем письмо народномуумельцу который чипует тачки. на удивление очень подробный и развернутый ответ, но смысл его в том что я все сделал правильно и единственно что советует проверить контакты на епроме так как кроватка там очень не стандартная сложная и из многих элементов.
как шаг отчанья решил пропаять все ноги, но надо сказать совсем не хотелось так как перепрошить воткнутым в нестандартную кроватку не возможно а второй отпайки кровать скорее всего не выдержит.
эх была не была.
пропайка втыкание и о ЧУДО заработало!
ну что проверка газ в пол и точно эффект есть!
движение стало как бы агресивным, не плавное увеличение скорости.
а такой тупой разгон. ощущение грубости в движении абсалютная послушность газа. раньше газом тормазил очень плохо машина долго катилась, сейчас ближе к карбюратору (на котором я тормазами почти не пользовался).

вот я доволен. теперь буду копить на магнитолу Урал CCD ну и всякие там синии лампочки и обвесы

Двигатель Opel X18XE1

Производство силового агрегата X18XE1 началось в 1998 году на венгерском заводе Szentgotthard engine plant. Двигатель устанавливали на самые популярные модели Opel того времени – Astra, Vectra и Zafira. Данный мотор являлся модификацией X16XEL и не имел никакого отношения к X18XE, несмотря на схожие индексы.

X18XE1

Х18ХЕ1

Шестнадцатиклапанная ГБЦ с двумя распределительными валами похожа на установленную в X16XEL, однако имеет увеличенную камеру сгорания. Диаметры клапанов (с толщиной стержня 5 мм) имеют следующие размеры на впуске и выпуске – 31.2 и 27.5 мм, соответственно. Распределительные валы получили характеристики: 241/233 и 8.5/8.0 мм (фаза и подъем, соответственно).

В отличие от X16XEL, в X18XE1 использовался ЭБУ с контроллером от фирмы Siemens – Simtec 70 (фазированный впрыск), который базировался на предыдущей версии – Simtec 56.6.

На впуске у X18XE1 была применена система регулировки длинны впускного коллектора VIS, позволяющая добиться максимального крутящего момента на низких, и высокой номинальной мощности на высоких оборотах, экономя при этом топливо.

Расположение элементов системы управления ДВС SIMTEC 70 на X18XE1 на Astra G

  1. БУ.
  2. Привод управления холостым ходом.
  3. Заслонка от системы VIS.
  4. Модуль зажигания.
  5. Форсунки.
  6. Свечи.
  7. Датчик коленвала.

Характеристики X18XE1

X18XE1
Объем, см31796
Max мощность, л.с.115-116
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин170 (17)/3400
170 (17)/3800
Расход топлива, л/100 км7.9-8.6
ТипV-образный, 4-цилиндровый
Ø цилиндра, мм80.5
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин115 (85)/5400
116 (85)/3400
116 (85)/5600
125 (92)/5400
Степень сжатия10.05.2019
Ход поршня, мм88.2
Марки и моделиAstra G, Vectra B, Zafira A
Ресурс, тыс. км300+

*Номер ДВС находится на стыке блока цилиндров с коробкой переключения передач (в случае появления коррозии на номере, абразивными материалами его лучше не тереть, так как он не выбит, а нанесен как принт).

Серийный выпуск X18XE1 продолжался до 2000 года, после чего его на смену ему пришел агрегат Z18XE.

Особенности эксплуатации, неисправности и техническое обслуживание Х18ХЕ1

  • Большой моторесурс.
  • Ремонтопригодность.
  • Возможность тюнинга.
  • ЭБУ.
  • ЕГР.
  • Электронный дроссель.

Многие из главных проблем X18XE1 связаны с электронным блоком, под управлением которого он находится. Основными симптомами его выхода из строя, являются отказ в запуске ДВС и постоянные оповещения об ошибках в работе мотора. Бывает, что внутри ЭБУ отрываются алюминиевые дорожки. Пайка в данном случае вряд ли решит проблему надолго, да и сам блок управления не самый прочный (керамический), так что лучше всего заменить вышедший из строя БУ на новый, или искать людей, которые имеет опыт в его ремонте. Полный выход ЭБУ из строя случается редко, но спрогнозировать, когда точно это произойдет не получится.

Причина плавающих оборотов обычно кроется в загрязнении дросселя с электронным регулятором. Здесь надо смотреть состояние заслонки и при необходимости чистить ее. Иногда нестабильная работа X18XE1 связана с забитым клапаном EGR. Его также можно почистить, но возможно, лучше вообще заглушить.

Х18ХЕ1 под капотом Opel Zafira A

Привод газораспределительного механизма на X18XE1 – ременной. Менять ремень необходимо через 60 тыс. км, ведь в случае его обрыва данный силовой агрегат гнет клапана.

Замена ремня ГРМ относится к категории сложных ремонтов, но имея необходимый инструмент, все запчасти и нужную обучающую информацию, такой вид технического обслуживания автомобиля под силу произвести своими руками, не обращаясь на станцию ТО.

Тюнинг двигателя X18XE1

Данный двигатель от фирмы Опель имеет совсем небольшой БЦ, но при этом у него нет ничего общего со старенькими ДВС с объемами 1.3 и 1.6 л. Единственное, что их «роднит» – это наружные габариты БЦ, литье гильз и стенок отличаются. Таким образом растачивать этот агрегат больше его ремонтных размеров не рационально, тем более, что в стоке он и так «раскручен» до 116 л. с. Однако адекватно увеличить мощность X18XE1 все-таки можно. Ниже описаны основные моменты такого тюнинга.

Можно попробовать поставить «горбатые» распредвалы (валы с увеличенными кулачками и измененными фазами углов), «правильные» фильтры, холодный впуск, выпуск «4-1» без катализатора и прямоток. После, потребуется прошивка блока управления и его настройка под новое «железо». Это даст небольшую прибавку мощности, в 10-15 л.с., зато у мотора появится приятно звучание.

Многие автолюбители считают, что при установке турбокомпрессора практически ничего не приходится делать по самому мотору. На самом же деле, если ставить турбину, то надо будет менять стоковую поршневую на кованую, так как стандартная не выдерживает хорошего наддува и просто прогорает.

Также необходимо будет дефорсировать двигатель, а именно – увеличить камеру сгорания, вследствие чего уменьшается степень сжатия и увеличивается срок службы силовой установки. Перед увеличением камеры сгорания надо знать, какая будет турбина и сколько планируется «дуться» в мотор. После всех описанных выше операций, необходимо будет перенастроить контролер (ЭБУ).

Opel Zafira A X18XE1 c установленным комплектом FlowMaster Kit

Все это позволяет поднять мощность двигателя от 10 до 30%. Многое зависит от того, насколько далеко зайти. Если агрегат изначально строится под высокие обороты, то необходима установка титановых пружин, что позволяет увеличить скорость закрытия клапанов и исключает их «вывешивание» на больших оборотах. Это очень важно. Естественно, доводка мотора до нужного состояния не заключается в доработке одной лишь ГБЦ. Есть манипуляции, которые необходимо проводить и с другими частями двигателя.

Турбировать X18XE1 по всем существующим канонам – очень дорогое мероприятие и проще сразу свапнуть этот движок на двухлитровый турбомотор или купить автомобиль с ним.

Чип-тюнинг X18XE1

Чип-тюнинг данного двигателя делают для улучшения заводских параметров ЭБУ. Проще говоря, происходит изменение параметров ДВС без какого-либо вмешательства в него. Тем не менее после этого можно увеличить мощность мотора, динамику разгона автомобиля, снизить расход топлива, отключить неугодные датчики и стереть ошибки в стоковой прошивке блока управления. Чиповка X18XE1 выполняется в три этапа.

  1. Сначала считывается ПО из ЭБУ.
  2. Далее происходит корректировка прошивки.
  3. Измененное ПО «заливается» в ЭБУ.

Многие автолюбители задаются вопросом, почему чип-тюнинг не делают на заводе? Все просто, автоконцерны придерживаются строгих стандартов по уровню выброса выхлопных газов. Кроме того, производители искусственно занижают мощность недорогих версий своих двигателей.

X18XE1 после обслуживания

Бытует мнение, что чип-тюнинг снижает ресурс ДВС. Конечно, это неправда, если на момент корректировки ПО, двигатель был исправен. Так что никаких последствий от чиповки для мотора не будет, и чип-тюнинг идет лишь на пользу двигателю. Пропадают мелкие заводские баги, мощность увеличивается, а расход топлива снижается.

Заключение

Если брать во внимание его возраст, X18XE1 – это хороший мотор и классический представитель семейства ECOTEC. Масло он «ест» не так уж и часто. Прекрасно выдерживает поездки дальние расстояния. X18XE1 вполне достаточно и для повседневного использования. Скорость он набирает очень хорошо. В условиях экономичной езды в городском цикле выходит расход примерно 11 л на сотню.

Возможности агрегата практически ничем не ограничиваются, главное – ездить спокойно и только на 95-м бензине. Если эксплуатировать X18XE1 на 92-м, то неполадки в работе двигателя начнутся довольно быстро. В первую очередь – появятся проблемы с забитым нагаром клапаном EGR.

Помимо того, что загорится чек, будет ощутимая потеря в мощности и увеличится расхода топлива, вдобавок обязательно потечет масло.

По стоимости обслуживания, можно сказать, что запчасти на X18XE1 не самые дорогие. Скорее проблема будет в их поиске. Оригинальный датчик положения распределительного вала обойдется в 65$. Найти оригинальную лямбду будет намного сложнее, ведь они уже не выпускаются и можно купить только аналоги, которые стоят порядка 80$. Также трудно найти выпускной коллектор со средним ценником в 40$.

Подводя итог, можно добавить, что если за X18XE1 постоянно следить и вовремя замечать неисправности, а также следовать рекомендациям производителя и своевременно заливать масло, то ресурс двигателя может составить 300 тыс. км пробега и даже больше.

Чип Тюнинг Opel Vectra B Своими Руками

Опель Вектра. Не самый популярный автомобиль для российских автолюбителей, но его можно назвать одним из самых индивидуальных. Несмотря на то, что автомобили этой модели Opel не так распространены на дорогах, для того, чтобы настроить Opel Vectra, существует множество функций и возможностей, которые, конечно же, очень порадовали владельцев.

настройки Опель Вектурс

В некоторых европейских странах очень ранние версии этого автомобиля были очень популярны, поэтому на рынке тюнинга можно найти множество деталей, начиная от ресниц до фар и заканчивая петлями, необходимыми для вертикального открывания двери.

Современный Опель Вектра. довольно стильный бизнес-автомобиль среднего размера. Тюнинг Опель Вектурс часто направлены только на то, чтобы подчеркнуть первоначальный вид. Для этого используйте разнообразные стильные детали. накладки на оба бампера, пороги, новые решетки радиатора. Вы также можете носить диски и глушитель с красивыми наконечниками.

Вы можете настроить чип, чтобы увеличить мощность двигателя. Чтобы сделать элементы управления более сложными, необходимо отрегулировать подвеску.

Настройки Opel Vectures A

Opel Vectra A был запущен в 1988 году, заменив устаревшую предшественницу Ascona. Vectra считается одной из первых машин, название которой ничего не значит, будучи полностью «синтетическим» компьютером. В 1989 году Opel Vectra A занял второе место среди европейских автомобилей.

Внешняя настройка

Многие владельцы Vectra A стремятся настроить внешний вид автомобиля, чтобы сделать его более современным и оригинальным. Пороги являются неотъемлемой частью внешних настроек этого автомобиля. Появляются новые пороги Opel Вектра более эффектна и закончена. Внешний вид после их установки сразу становится отличным от того, что видно. Было бы лишним установить новую оптику, заменить бампер, установить новые спойлеры.

Opel Vectra B 1 8i чип-тюнинг и иммо швы

НАСТРОЙКА ВАШЕГО OPEL VECTRA B. 1 СЕРИЯ!

2 ЛИНИЯ СЕРИИ! Подпишитесь на канал!

Также целесообразно обратить внимание на техническую часть установки. Для этого вам нужно будет создать механизм чип-тюнинга, который увеличит крутящий момент, мощность и некоторые другие параметры, важные для автомобиля.

Тюнинг Опель Вектра Б

Выпуск Опеля Vectra Б начался в 1995 году. Автомобиль редко встречается на российских дорогах, но благодаря широким возможностям его тюнинга выглядит очень эффектно.

Одно из лучших решений для внешней конфигурации Opel Vectra B. это аэродинамический кузов, имеющий много компонентов, таких как спойлеры, кожухи бампера и многое другое. Лучше всего заменить стандартную оптику на светодиодную или надеть популярный декоративный элемент под названием «глаза ангела». Не будет лишних и новых колес, которые придадут автомобилю более быстрый и интересный внешний вид.

настройки салон

Тюнинг Opel Vectra должен производиться в соответствии с индивидуальными предпочтениями владельца автомобиля. Конечно, как и у любого другого автомобиля, интерьер и экстерьер Vektra должны совпадать. Вы можете заменить обивку, поставить новый руль, более удобные сиденья, установить современную мультимедийную систему. В конце концов, к интерьеру следует добавить различные аксессуары, которые не будут излишними в любом автомобиле.

Опель Вектра

Opel Vectra C имеет стильный внешний вид, хорошие технические параметры, удобство и комфорт, которые отмечают все владельцы этого автомобиля.

Тем не менее, владельцы автомобилей часто улучшают свое первоначальное качество с помощью настройки. Очень часто они обращают внимание на технические настройки. Изменение любых технических параметров современного автомобиля также требует обновления прошивки, то есть механизма чип-тюнинга.

Внешний вид очень популярен и модернизирован. Как правило, для этой цели устанавливается новый аэродинамический обвес, который подчеркивает спортивные характеристики автомобиля и улучшает аэродинамические качества.

Вы также можете резко изменить внешний вид своего автомобиля, заменив стандартную оптику. Лучше поставить новые, более мощные фары от надежного производителя автомобильной оптики, которые не только добавят новый облик, но и повысят безопасность при плохой видимости.

Кроме того, стоит обратить внимание на интерьер автомобиля, добавить в него подарок, потому что в большинстве случаев есть водитель. Вы можете сделать комод с кожаными сиденьями или другим хорошим материалом. Цвет должен быть выбран в соответствии с общим стилем автомобиля. Вам также необходимо подтянуть и установить новую аудиосистему.

«Вектра за Вектрой» или Opel Vectra B, технические характеристики и описание второго поколения модели

Сердце Vectra B – двигатель X18XE


Сердце Vectra B – двигатель X18XE

История создания

Задача конструкторов была одновременно и простой, и сложной: убрать «лишнюю» мощность, снизив рабочий объём с 1998 до 1799 кубических сантиметров, но не потерять в скорости и надёжности.

Для выполнения поставленных задач конструкторский коллектив предпринял несколько ходов:

  • рабочий объём был уменьшен с 2,0 до 1,8 литров;
  • диаметр всех четырёх цилиндров снижен с 86 до 81,6 мм.;
  • из конструкции изъяты балансирные валы.

ГБЦ в точности повторяет конструкцию, применявшуюся на X20XEV. Она состоит из 4-х цилиндров, на каждый из которых приходится столько же клапанов. Диаметры клапанов:

  • впускного – 32 мм.;
  • выпускного – 29 мм.

Тип расположения свечи зажигания – по центру.

Впускной коллектор VIS спроектирован с изменяемой геометрией. Выпускной клапан EGR открывается тогда, когда мотор разгоняется до определённого числа оборотов. Этот показатель не должен быть слишком маленьким, так как условия образования рабочей смеси не позволяют в данном случае достичь её наилучшего качества. Регулировка клапанов в данной модификации двигателя недоступна, так как он оснащён гидрокомпенсатором.

Opel X18XE Opel Vectra Sport VERSION 2001 года


Opel X18XE Opel Vectra Sport VERSION 2001 года

Серийный выпуск двигателя X18XE был прекращён в 2000 году. Параллельно, за два года до этого на автомашины Опель стали устанавливаться доработанные двигатели с системой изменения поперечного сечения канала коллектора на впуске – Twinport.

Технические характеристики

Двигатель X18XE спроектирован с учётом экологических норм Euro 2.

Объём двигателя, см 31799
Максимальная мощность, л.с.115
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м)/об./мин.170 (17)/3600
Вид топливабензин АИ-95, АИ-98
Расход топлива, л/100 км.6,7-10,9
Тип двигателярядный, 4-цилиндровый
Система питанияраспределённый впрыск
Диаметр цилиндра, мм81.6
Число клапанов на один цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт)/об.мин.115 (85)/5400
Степень сжатия10.8
Ход поршня, мм86

Для обслуживания можно использовать различные типы масла – 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 5W50, 10W40, 15W40. Рабочий объём масла в двигателе – 4 литра. Операция замены масла проводится по достижении 15000 км пробега, но оптимальным количеством километров на одной заливке являются 7500. Заводские данные о ресурсе двигателя отсутствуют. Стандартный пробег без капремонта – 300 тыс.км.

Идентификационный номер двигателя X18XE может располагаться в двух местах:

  • по горизонтали – за щупом;
  • по вертикали – в месте стыковки коробки передач и мотора.

Второй вариант в основном относится к рестайлинговым моделям. Он быстро находится, удобно читается и расшифровывается.

Место расположения номера на двигателях X18XE


Место расположения номера на двигателях X18XE

Opel Vectra B (1995-2001 гг.)

Одно из наиболее важных достоинств второго поколения Opel Vectra (В) в том, что эта машина лишена недостатка, присущего всем моделям компании Opel 80-х — 90-х годов, — низкой стойкости к коррозии.

КУЗОВ

До рестайлинга 1999 года Opel Vectra (В) не были оцинкованы, но компания предоставляла на них 6-летнюю гарантию от сквозной коррозии. Затем их кузова начали изготавливать из оцинкованного металла, и срок гарантии увеличился до 10 лет. По заверениям консультировавших нас работников фирменной СТО, даже на автомобилях первых годов выпуска, сложно найти следы ржавчины.

САЛОН

Салон автомобиля скроен добротно- в первую очередь об этом свидетельствует благородное, «мягкое», как у холодильника, захлопывание дверей (для улучшения шумо- и пылезащитных качеств уплотнители установлены не только в дверном проеме, но и по кромке дверей). Все в салоне тщательно подогнано. Большинство деталей выполнены из мягкого пластика, что снижает вероятность травм при авариях и исключает появление посторонних шумов. Хотя все же полностью избавиться от последних не удалось – даже в практически новых автомобилях сиденья начинают неприятно скрипеть при проезде неровностей, а элегантные вытянутые наружные зеркала заднего вида на высоких скоростях (за 130 км/ч) из-за специфической формы корпуса создают хорошо слышимый аэродинамический шум. Кстати, на нынешнем, третьем поколении Vectra (С) от применения подобных деталей создатели отказались, установив традиционные зеркала-«лопухи». Есть небольшие претензии и по поводу обзорности, которую несколько перекрывают широкие передние стойки и большие задние подголовники.

А вот система вентиляции и отопления салона продумана хорошо, и даже для задних пассажиров подведены отдельные дефлекторы обдува. В некоторых модификациях, оборудованных кондиционером или климат-контролем, внутри бардачка встречается так называемая холодильная камера, в которую через специальную заслонку нагнетается холодный воздух. Все в порядке у автомобиля и с пассивной безопасностью – аэрбеги для водите¬ля и переднего пассажира устанавливаются в стандартной комплектации.

По сравнению с Vectra (А) объем багажника у седана Vectra (В) уменьшился на 30 л (530 против 500 л соответственно), а вот в хэтчбеке наоборот – стал на 20 л больше (480 против 460 л).

ДВИГАТЕЛЬ

Чего-чего, а проблем с выбором наиболее подходящего типа двигателя у покупателей не возникнет. Для Vectra (В) предлагают 9 бензиновых силовых агрегатов мощностью от 75 до 170 л. с. (4- и 6-цилиндровые) и 4 турбодизельных 4-цилиндровых мотора – от 82 до 125 л. с., оснащенных системой непосредственного впрыска топлива. А 125-сильный двигатель оборудован еще и интеркулером.

Все 16-клапанные бензиновые моторы оснащены так называемой экологически чистой системой управления двигателем Еcotec, обеспечивающей низкое содержание – вредных веществ в отработавших газах и топливную экономичность. К тому же агрегаты объемом 1,6 л (101 л. с.), 1,8 л (125 л. с.), 2,2 л (147 л. с.) и 2,6 л (170 л. с.) оборудованы системой зажигания с единым электронным модулем для всех свечей. Такая конструкция позволила исключить вероятность возникновения дефектов, типичных для традиционных систем зажигания (с единой катушкой зажигания, «трамблером» и высоковольтными проводами) и значительно повысить надежность и качество работы этой системы.

Моторесурс при правильной эксплуатации в среднем составляет 250-300 тыс. км. Вместе с тем, по утверждению мотористов фирменной СТО. основные проблемы с агрегатами Vectra (В) в наших условиях эксплуатации возникают из-за низкого качества топлива. По этой причине образуется нагар на свечах и возрастает нагрузка на электронный модуль зажигания, что нередко приводит к выходу его из строя. Также его может “убить” несвоевременная замена свечей или же если владелец часто дает «прикурить» со своего аккумулятора соседу по гаражу. Модуль не ремонтируется, а новый стоит недешево -около $200.

Свидетельство тому – двигатель «троит», не развивает максимальной мощности и потребляет много топлива. В данном случае требуется ремонт головки блока цилиндров – а это дорогое удовольствие. И чтобы вам не подсунули «укатанный» агрегат, перед покупкой автомобиля рекомендуется провести квалифицированную диагностику его «сердца». В дизельных моторах также отмечены выходы из строя клапанов рециркуляции отработавших газов. В большинстве агрегатов водяной насос приводится в действие ремнем ГРМ, и эти детали необходимо заменять вместе, так как два срока службы ремня «помпа» не выхаживает.

ТРАНСМИССИЯ

Автоматические КП японского производства, применяемые на всех Vectra (В), надежны, и при грамотной эксплуатации проблем с ними не возникает. А вот в «механике» со временем разбивается втулка кулисы переключения передач и может потерять герметичность сальник кулисы. Хотя восстановление статус-кво обходится недорого.

ПОДВЕСКА

Для улучшения характеристик ходовой части в Vectra (В) применили многорычажную заднюю подвеску. За счет этого машина стала более комфортабельной и устойчивой на дороге, нежели предшественница. Но вместе с тем есть и негативные последствия: высокая стоимость обслуживания и недолговечность «многорычажки» – каждые 60-80 тыс. км нужно менять шаровые втулки задних рычагов. Такой же срок службы (60-80 тыс. км) и у втулок заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Подшипник задней ступицы способен «пробежать» достаточно долго, но если выйдет из строя, готовьтесь к расходам – он меняется только в сборе со ступицей.

Передняя подвеска намного практичнее в эксплуатации: сайлент- блоки рычагов и опорные подшипники передних стоек «выхаживают» 100-150 тыс. км, шаровые опоры, меняющиеся отдельно от рычагов, – до 150 тыс. км. Чаще всего придется менять втулки переднего стабилизатора – через 40-50 тыс. км, а вот стабилизаторные стойки служат дольше – 80-100 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Реечное рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, очень четкое, но ему присущи недостатки, характерные и для других моделей Opel. Так, на машинах с большим пробегом (свыше 200 тью. км) разбивается втулка рулевого механизма, а также нередко подтекают сальники рулевой рейки и насос усилителя.

Покупку Opel Vectra (В) можно по-рекомендовать семейным людям, ценящим удобство и желающим быть владельцем относительно современного и достаточно надежного транспортного средства. Еще один важный плюс Vectra (В) по сравнению со многими конкурентами – более доступная стоимость автомобиля и его обслуживания.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Доступная по сравнению с конкурентами стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания. Широкий выбор силовых агрегатов. Хорошая коррозионная стойкость. Удобный и просторный салон. Вместительный багажник. Энергоемкая и комфортная подвеска

– Скрип передних сидений. Передние стоики и задние подголовники немного ухудшают обзорность. Возможны проблемы с моторами объемом 1,6 л (101 л. с.). 1,6 л (116 л. с.), 2,0 л (136 л. с.). Недолговечная задняя многорычажная подвеска и рулевой механизм. Разбивается втулка кулисы переключения передач и дает течь сальник кулисы

Надёжность и ремонтопригодность двигателя X18XE

Двигатель X18XE отличается двумя положительными качествами – надёжностью и мощью. Он очень хорошо отзывается на разгон с 3,5 тыс. оборотов, на так называемом обгонном режиме. Использовать другой тип бензина, кроме АИ-95, большого смысла нет. Расход 92-го бензина заметно больше – на 1,5-2 литра от «городских» 7-9 на 95-м. Кроме того, отзывчивость мотора на действия водителя пари езде на «чужом» топливе гораздо меньше, нежели на паспортном 95-м. Данная ценовая экономия, в общем-то, бессмысленна.

Нужно отметить, что двигатели, которые ставились на Astra G и Vectra B малопригодны к популярным ныне уличным гонкам и прочим забавам по «выбиванию сил» из машин.

Как и его предшественник X20XEV, двигатель с маркировкой X18XE имеет ряд проблем, с разной степенью постоянства проявляющихся при использовании. Они в целом сходны друг с другом, так как моторы очень похожи. К наиболее часто упоминаемым неисправностям, снижающим надёжность двигателя, относятся:

  1. При рывках в управлении педалью акселератора мотор может заглохнуть. Для устранения неисправности необходимо регулярно производить чистку регулятора холостого хода и системы вентиляции картерных газов.
  1. При езде по городу фактический расход топлива не соответствует заявленному в паспорте. Для устранения проблемы необходимо произвести проверку работы впускного коллектора. Чаще всего причиной неисправности становится трещина. Заваривать её не имеет смысла. Лучше заменить коллектор на новый, или бывший в употреблении, но без дефектов.

ДПРВ мотора X18XE


ДПРВ мотора X18XE

  1. Часто «головную боль» автолюбителям доставляет работа датчика положения распределительного вала (ДПРВ). Если он начинает барахлить, машина на небольших оборотах (в пределах 4500 об/мин) перестаёт достигать необходимой скорости. В данном случае необходимо заменить старый ДПРВ новым.

В процессе эксплуатации двигателя могут возникать проблемы, характерные для любой марки. В большинстве случаев они вызваны физическим износом. Как правило, решение вопроса в данном случае должно быть радикальным – замена автомобиля. Чтобы продлить срок эксплуатации X18XE, следует каждые 60 тыс.км. пробега производить замену ремня ГРМ, чтобы раньше времени не появились проблемы с клапанами.

Недостатки и проблемы

Для двигателя OPEL VECTRA B 2.0 16V существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:

Обслуживание Opel Vectra B 2.0 16V

Ремонт головки блока цилиндров Opel Vectra B 2.0 16V

  1. Глохнет. Для исправления ситуации необходимо отрегулировать регулятор холостого хода.
  2. Высокий расход топлива. Скорее всего в выпускном коллекторе трещина, и он требует замены.

Установка и замена X18XE

В заводском исполнении двигатель X18XE устанавливался на 2 типа автомобилей:

  • хэтчбек, универсал и кабриолет Opel Astra F (рестайлинг), 1994-1998 г.г. – для продажи в странах Западной Европы и России;
  • седан Opel Vectra B, 1995-1998г. – для продажи в России.

В рамках свапа по отзывам автолюбителей и профессионалов список марок двигателей Opel – не самый короткий. X18XE можно сменить на следующие типы моторов:

Контрактный двигатель X18XE


Контрактный двигатель X18XE

В рамках замены в России можно приобрести аналогичный контрактный двигатель X18XE, причём, как с пробегом, так и без него. Как правило, компания-продавец включает в цену тестирование мотора и возможность сервиса для увеличения срока гарантийного обслуживания. Отдельно поставляется комплект навесного оборудования – коллекторы, дроссельная заслонка, гидроусилитель руля, генератор, форсунки.

Обслуживание

Техническое обслуживание движка OPEL VECTRA B 2.0 16V проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

  • ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.
  • ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
  • ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.
  • ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

Возможность тюнинга

Традиционной операцией для улучшения характеристик (тюнинга) автомобильного двигателя является расточка цилиндров. При разработке X18XE конструктора сознательно снизили его мощность со 136 до 115 л.с. Диаметр цилиндров при этом был снижен с 86 до 81,6 мм. Естественно, для достижения большего количества «лошадей» необходима обратная операция. Но стоит ли её осуществлять – большой вопрос.

Из-за снижения толщины стенок при расточке до 2,0 л. сильно падает ресурс мотора.

Более приемлемыми операциями, не приводящими к снижению долговечности X18XE, являются:

  • холодный впуск;
  • прямой выпуск;
  • чип-тюнинг.

На последней операции стоит остановиться несколько подробнее. Как и другие типы опелевских моторов, X18XE можно подвергнуть чиповке. Она заключается в улучшении стандартных заводских настроек электронного блока управления двигателем без какого-либо механического вмешательства. Результаты чип-тюнинга:

  • увеличение мощности двигателя;
  • улучшение разгонной динамики;
  • снижение расхода бензина;

Кроме того, если в заводской прошивке обнаруживаются какие-либо ошибки, при тюнинге они могут быть легко устранены.

ЭБУ автомобилей Opel


ЭБУ автомобилей Opel

Основные этапы чиповки агрегата X18XE:

  1. Считывание программы управления с блока ЭБУ.
  2. Программная корректировка прошивки с целью увеличения мощности автомобиля или отключения различных датчиков.
  3. Установка скорректированной программы в блок управления.

Данные процедуры никогда не производятся при выпуске новых двигателей по одной только причине – необходимости строгого соблюдения экологических норм выбросов выхлопных газов.

Двигатель OPEL VECTRA B 1.6 16V

Двигатель OPEL VECTRA B 1.6 16V — силовой агрегат с маркировкой X16XEL или Z16XE. Первый выпуск мотора был в 1994 году. Пришёл он на смену мотору С16ХЕ.

Технические характеристики

OPEL VECTRA B 1.6 16V — это развитая модель Z16XE. Мотор получил двухвальную головку блока. Диаметр впускных клапанов 31 мм, выпускных 27.5 мм, а толщина ножки 6 мм. Характеристики распредвалов X16XEL таковы: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм.

Opel Vectra B 1.6 16v

Opel Vectra B 1.6 16vПо мимо популярного X16XEL, который был задушен головкой от малообъёмного собрата, выпускался ещё и полноценный X16XE. Эти двигатели отличаются распредвалами, большими впускными каналами, впускным и выпускным коллекторами, а также мозгом. Характеристики распредвалов на Х16ХЕ: фаза 241/241, подъем 8.5/8.5 мм.

От предшественника C16XE, мотор X16XE отличается клапаном EGR, установленным для соответствия стандартам Евро-2, впускным коллектором и ДАД.

OPEL VECTRA B 1.6 16V

Наименование Характеристика
Производитель Szentgotthard engine plant
Марка X16XEL
X16XE
Z16XE
Y16XE
Объём 1.6 литра или 1598 см. куб
Тип Инжектор
Мощность 101 л.с.
Топливо Бензин
Клапанный механизм 16 клапанный
Количество цилиндров 4
Расход горючего 7.2 литров
Экологическая норма Евро-2-4
Диаметр поршня 79 мм
Ресурс 200-250 тыс. км

Мотор Опель Вектра В 1.6 16

Двигатель Opel Vectra B 1.6 16v

Обслуживание

Техническое обслуживание движка OPEL VECTRA B 1.6 16V проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

Недостатки и проблемы

Для двигателя OPEL VECTRA B 1.6 16V существуют два типичных недостатка, о которых знают практически все владельцы транспортных средств:

Обслуживание Opel Vectra B 1.6 16v

Процесс замены ГРМ Opel Vectra B 1.6 16v

  1. Повышенный расход масла. В данном случае, скорее всего, необходимо проверить и заменить маслосъёмные колпачки.
  2. Проблема в ERG. Выход — чистка клапана.

Вывод

Двигатели серии OPEL VECTRA B 1.6 16V являются достаточно надёжными и имеют высокий ресурс использования. Обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но вот бывалые автомобилисты рекомендуют провести спустя 10 000 км. Разнообразность выбора силового агрегата, от объёма мотора до мощности не оставит равнодушными, ни одного автолюбителя.

Использование ГБО на Opel Vectra B

Учитывая тип системы впрыска топлива в камеру сгорания мотора и другие кузовные особенности Vectra (B), стоимость установки ГБО 4 (пропан) вместе с оборудованием среднего класса рассчитанного для данной модели Opel составит от 21000 до 25000 руб, без учета дополнительных установок таких как: обтяжка баллона карпетом, установка фильтра тонкой очистки газа, установка система принудительной смазки клапанов, установка редуктора повышенной мощности, установка внешнего заправочного устройства под лючок бензобака и другие полезные опций. Для модификаций с более мощным мотором стоимость будет чуть дороже.

Для нашей Opel Vectra, в стремлении сделать систему на газу удобной в использовании, некоторые из указанных ранее опций станут обязательными, это добавит к стоимости от 5000 до 10000 руб. Также придется получить новую диагностическую карту ТО взамен действующей, так как после установки ГБО изменяется масса автомобиля и вид топлива, снова затраты в размере 2000 руб.

Перед установкой положено регистрировать ГБО в ГИБДД. Обычно компания установщик предоставляет услуги помогающие в короткие сроки, без ошибок и беготни составить и получить все необходимые документы, стоимость такой помощи в пределах 5000 руб. В услугу не входит оплата госпошлин: 800 руб. — свидетельство о соответствии ГБО, 500 руб. — получение свидетельства о регистрации, 350 руб. — за внесение изменённых данных в техпаспорт авто.

В итоге рассматривая вариант установки на Opel Vectra (B) оборудования ГБО 4 поколения среднего класса (2-3 года гарантии) работающего на пропане, реальная сумма всех затрат составит от 35000 до 44000 руб. Плюс ежегодно по 1400 руб и более при прохождении обязательного ТО для установленного ГБО, которое выполняется раз в год или каждые 10 тыс. км.

Единственным случаем, когда регистрация ГБО не нужна, является покупка автомобиля, на котором газобаллонное оборудование установлено заводом-изготовителем.

Да можно, но ставят намного реже чем на пропане. Помимо заметного понижения в мощности мотора (до 25%) высокооктановым метаном, есть ряд весомых недостатков такой системы.

ПоказательГБО пропанГБО метан
Стоимость оборудования низкая высокая
Цена топлива дороже дешевле
Расход относительно бензина больше меньше
Вес ГБО легче тяжелее
Сложность монтажа проще сложнее
Запас топлива больше меньше
Давление газа в баллонах 12-15 атмосфер 200-250 атмосфер
Вредные выбросы есть нет
Октановое число 105 120
Падение мощности нет есть
Доступность пунктов заправок на уровне бензиновых заправок не более 2-3 на город
Контроль безопасности ниже выше
Регулярное тех. обслуживание чаще реже
Окупаемость быстрее медленнее

После установки

Двигатели Opel Vectra (B) после перехода на газ обычно стабильно теряют в мощности от 5% до 10%. Высокооктановый газ в камере ДВС сгорает медленнее бензина, добавляя температурные нагрузки на выпускной тракт. В случае с пропаном такие нагрузки нивелируются регулировкой угла зажигания, поэтому пропан более интересен водителям для установки.


При правильных настройках ГБО для данного ДВС его ресурс остается прежним. Другими словами, заниматься установкой и настройкой должен квалифицированный специалист, иначе возрастет риск значительного влияния на состояние ЦПГ, клапанов и других элементов ДВС. После установки двигатель должен работать ровнее и тише как в автомобилях работающих на бензине марки АИ-100. Количество газов из выхлопной трубы становится заметно меньше.


Устанавливаемое на Opel Vectra ГБО требует обязательного ежегодного (или каждые 10 тыс. км) технического обслуживания по четкому регламенту. Данные об этом вносятся в диагностическую карту при прохождении общего ТО.


В процессе каждого обслуживания обязательно необходимо: заменить фильтры газа, слить конденсат с газового редуктора, скорректировать работу газовых форсунок, проверить баллон и шланги на утечку газа. Стоит понимать, что все составные части ГБО имеют свой срок службы, по истечению которого требуется их замена.

Нет не нужно, это маркетинговая уловка производителей масла, основанная на том что реально происходит.

Срок службы масла в Vectra (B) при работе двигателя на газе повышается, потому что газ чище бензина в нем отсутствует сера, которая является катализатором образования высокотемпературных отложений и нагара. При этом в моменты сгорания пропана или метана образуется больше воды. На непрогретом двигателе, а также при неисправной системе вентиляции картера она конденсируется, обводняет масло, тем самым снижая его характеристики.

В результате получаем компенсацию обводненного масла повышением его срока службы. Препятствовать обводнению масла и повысить нейтрализацию кислот в нем, не сможет не одна присадка. На помощь в данной ситуации может прийти только регулярная замена масла. Наиболее беспокойным водителям стоит просто чаще его менять.

Расчет окупаемости ГБО для Opel Vectra (B)

Мы заполнили поля, используя для расчета вариант установки оборудования 4го поколения на пропане и средние эксплуатационные значения модели Opel Vectra в 2021 году, учитывая возраст и особенности кузова (B). Вы можете изменить данные в этих полях, настроив расчет индивидуально.

Другие поколения Opel Vectra

Общие рекомендации

Возможно ли увеличение клиренса Опель Вектра своими руками?

Проходимость Опель Вектра можно улучшить посредством увеличения клиренса. Процедура эта на каждом поколении модели имеет свои особенности, но при этом может быть произведена своими руками.

Если детально посмотреть технические характеристики Опель Вектра А (первого поколения), можно заметить, что она имела довольно внушительный клиренс для своего класса – 178 мм. В дальнейшем дорожный просвет постепенно уменьшался, так для поколения Б он составил 140, а для С и вовсе 130 мм.

Что же делать, если стандартного дорожного просвета Opel Vectra недостаточно и хочется сделать его чуть больше (для выездов на пикник, заездов на высокие бордюры перед двором)? Существует несколько способов реализовать задуманное и сделать это вполне можно своими руками.

Особенности конструкции трех генераций авто определяют и харакетрные процедуры, как увеличить клиренс Опель Вектра для каждой из них.

Обязательно посмотрите:

Как увеличить дорожный просвет для Опель Вектра А

972_prostavka-zadnyaya-20mm

Стоит ли увеличивать для Вектры А клиренс – спорный вопрос. Однако, при желании приподнять авто сделать это можно. Стать выше автомобилю помогут:

  • Новые пружины в связке с газовыми стойками амортизаторов – такая комбинация не только увеличит дорожный просвет, но и улучшит поведение автомобиля на дороге. Минус один, но довольно значительный – немалые материальные затраты.
  • Поставить на машину шины максимально допустимого диаметра. Это могут быть колеса 15-го радиуса размером 195/65. Недостаток заключается в росте вероятности повреждения пластмассовых подкрылков при движении ввиду трения колес, особенно если салон полностью загружен.
  • Интеграция проставок – наиболее компромиссный вариант для Опеля Вектры, как увеличить клиренс. Рекомендовано поднимать таким способом только переднюю часть авто, установка приспособлений на зад вероятно приведет к деформации балки полузависимой подвески. Сами проставки должны быть капролоновыми. Устанавливаются под опорный подшипник и в среднем дают прирост от 15 до 35 миллиметров, что весьма внушительно в сочетании с и без того немалым дорожным просветом.

Как добиться увеличения клиренса Опель Вектра Б

Увеличение клиренса Опель Вектра своими руками
В данном случае можно поступить аналогично − установить мощные пружины с газовыми амортизаторами и большие колеса. Что же касается проставок, то владельцам второго поколения повезло куда больше. К нему подходят после небольшой доработки весьма недорогие и очень распространенные на российском рынке приспособления от ВАЗовской «классики» (из резины толщиной 25 миллиметров). Чтобы они идеально вписались на место, необходимо электрическим наждаком обточить внутреннюю часть, которая вставляется внутрь пружины, приспособления по кругу.

Нужно отметить, что подобный способ увеличения клиренса Опеля Вектры Б недорог и надежен. В среднем, ресурс ВАЗовских проставок составляет порядка 30–40 тысяч километров.

Увеличение дорожного просвета Опеля Вектры С

Третью генерацию Opel Vectra можно поднять посредством:

  • Установки 16-ти дюймовых колес размером 215/65.
  • Интеграции в заднюю часть, под пружины двух транспортерных лент (толщиной 1,2 см каждая), тогда как в переднюю устанавливаются проставки из алюминия (в зону, находящуюся между стойкой амортизатора и кузовом). Вместе с этим, для увеличения дорожного просвета Опеля Вектры С могут потребоваться пружины от кузова «Караван» (универсал, европейская модификация с турбированным двигателем 2.8 литра).

Резюме

Данная информация может помочь владельцам Opel Vectra разных поколений сделать свой автомобиль практичней и увеличить его геометрическую проходимость. Причем, большая часть из перечисленного не требует обращения в специализированный сервис, а могут вполне быть реализованы своими руками и больших затрат.

Читайте также: