Увеличился уровень масла в двигателе газ 53

Обновлено: 05.05.2024

Повысился уровень масла в двигателе, причины и последствия

Очень часто автовладельцы не задумываются о возможных проблемах, связанных с обслуживанием автомобиля. Как правило, последствия действия или бездействия связанного с мотором, весьма плачевны. Особенно это касается правильности работы со смазочными материалами. Многие знают, что недостаток смазки всегда критичен для силового агрегата. Также, как и большинство недостаточно осведомлены про последствия ситуации, когда повысился уровень масла в двигателе, выше нормы. Результат может быть серьезным, в зависимости от того, чем это вызвано.

Повышенный уровень масла

Почему повышается уровень масла в двигателе

Итак, для прояснения ситуации касательно уровня главной моторной жидкости нужно рассмотреть, чем это опасно и каковы первоисточники проблемы.

Как правильно замерять уровень масла

Первоначально, дабы избежать лишних телодвижений уровень масла нужно правильно измерить, чтобы масла в двигателе не оказалось слишком много или мало.

Сколько масла должно быть на щупе? Большинство силовых агрегатов для этих целей, оборудованы специальным щупом, который позволяет с точностью определить параметр.

Далее процесс измерений:

  1. Автомобиль следует поместить на горизонтальную поверхность. Можно выбрать ровный участок дороги или сделать это в гараже с ровным полом.
  2. Дать время двигателю на охлаждение. В разогретом состоянии жидкости имеют свойство расширяться и моторное масло не исключение. Плюс — смазка должна стечь, так как весь объем лубриканта после поездки разбрызган по всем рабочим поверхностям. Время остывания обычно 20 – 25 минут. Некоторые специалисты рекомендуют выполнять процедуру после ночного простоя, так результат будет самым точным.
  3. Вынуть измерительный щуп из канала и насухо протереть его ветошью. Такая манипуляция позволит дать более точный результат.
  4. Опустить измеритель в канал до упора и затем аккуратно вынуть его.

Осматривая спицу щупа, можно увидеть насечки MIN и MAX. Это указатели допустимого уровня. Идеальным является положение уровня строго посередине между отметками.

Последствия факта, когда масла в двигателе мало или наоборот много описаны ниже в статье.

уровень масла повышен

Опасности высокого уровня масла

Высокий уровень масла в двигателе грозит его неправильной работой с последующим выходом из строя. Объем смазочной жидкости в моторе строго высчитывается производителем. При этом устанавливается нужное давление в системе прокачки и оптимальный показатель вязкостных характеристик. Когда эти показатели нарушаются, возникает избыточное давление, приводящее к таким проблемам:

  • Повышение расхода топлива в связи с ростом сопротивления жидкости, подвижным деталям.
  • Ухудшение холодного старта. Ввиду большого объема жидкости, коленвалу сложнее сделать первые провороты. Особенно проблема проявляется в мороз.
  • Уменьшается срок службы сальников и уплотнений. Чем больше давление на сальники, тем быстрее они дадут протечку.
  • Быстрый износ масляного насоса. Много жидкости сложно прокачать, поэтому насос подвергается сильной нагрузке.
  • Уменьшается срок службы системы очистки выхлопных газов и сажевых фильтров. Давление проталкивает жидкость в цилиндры сквозь уплотнительные кольца и сгорая она дает много грязи.

Опасности низкого уровня масла

Чрезмерно низкая точка также может отразиться негативно. Такое положение дел обязывает силовой агрегат испытывать голодание, чревато серьезными последствиями.

  • Частый перегрев узлов. Недостаток смазки сказывается увеличением трения. За счет чего происходит перегрев.
  • Увеличение износа двигателя.
  • Повышение расхода горючего.
  • Капитальный выход из строя. Из-за сильного перегрева возможен эффект заклинивания или залипания поршней, чревата поломка заменой мотора.

повышенный уровень масла в двигателе

Причины повышения уровня масла в двигателе

При высоком уровне смазки необходимо обратить внимание на основные причины, которые приводят в возникновению этой проблемы.

Поиск и устранение неисправностей

В данном пункте банальный перелив, во время замены не учитывается. Берутся в расчет только случаи непроизвольного повышения уровня масла в двигателе, во время эксплуатации.

Так как жидкость не может самовольно прибавляться в отсек. Значит в него попадает нечто такое, чего там быть не должно. Причин может быть две:

  1. Попадание бензина.
  2. Попадание охлаждающей жидкости.

Бензин в картере

Попадание бензина может вызывать плачевное состояние мотора. Залегание поршневых колец, износ или повреждение стенки цилиндра или нарушение герметичности клапанов. Это то от чего следует отталкиваться.

Обнаружить неисправность просто. При попадании горючего, жидкость меняет запах цвет и консистенцию. Ездить с такой проблемой не рекомендуется, так как дизель и бензины растворяют основу смазки и нарушают теплообмен в системе. Дополнительно это может повлиять и на смазываемость деталей, ввиду вымывания лубриканта горючим.

Охлаждающая жидкость в масле

Попадая в смазку, тосол или антифриз вызывает вспенивание субстанции и появление эмульсии, от чего движок начинает работать с перебоями и частым перегревом. Побочным эффектом является выпадение осадка, который забивает каналы и подшипники.

Признаки того, что охлаждающая жидкость пошла в масло следующие:

  1. На крышке заливной горловины образуется пена коричневого или белесого цвета.
  2. Проверочный щуп, покрыт эмульсией.
  3. Снижение уровня охлаждайки без видимых причин.

Самым опасным является то, что при такой специфике неприятности. Процесс увеличения уровня масла в двигателе, развивается очень быстро. И проехав всего 5 – 10 км можно смело везти машину на ремонт.

Причинами могут стать – трещина в блоке, пробой уплотнительной прокладки, неисправность охлаждения.

В зависимости от сути вопроса ремонт автомобиля может быть разным.

При пробое уплотнительной прокладки, достаточно ее заменить, промыть систему от эмульсии и залить новые жидкости.

Когда дела обстоят более серьезно, имеется ввиду обнаружение трещин в корпусе силового агрегата. Здесь легко отделаться не получится. Потребуется полноценная замена блока со всеми вытекающими.

Обнаружение дефекта, облегчается резким увеличением уровня масла выше максимального уровня.

Заварка или заделка блока, давшего трещину, категорически запрещается. Деталь нужно заменить на исправную.

Видео

Вывод

Увидев, чем грозит повышенный уровень масла в двигателе и узнав причины поломки, можно более смело ездить по дороге, понимая, что делать в экстренной ситуации.

Уровень масла в двигателе выше нормы: последствия, причины

Смазывающая система рабочих узлов двигателя крайне важна для его правильной работы. В процессе эксплуатации автотранспортного средства уровень масла постепенно снижается. Поэтому периодически каждому водителю приходится проверять и доливать требуемое количество смазки для слаженной работы мотора. Но возникают ситуации, особенно часто у начинающих автолюбителей, когда уровень смазывающего компонента повысился на максимально допустимую отметку в силу разных обстоятельств. Поэтому возникает закономерный вопрос, что делать, если уровень масла в двигателе выше нормы, каковы последствия?

Методы проверки уровня автосмазки

почему двигатель ест масло

Масло в двигателе выше положенного уровня, чем грозит подобная ситуация? Лишние капли или недостаток смазывающего компонента могут стать причиной преждевременного износа рабочих механизмов силового агрегата. Поэтому следить за уровнем расходного материала необходимо регулярно.

Как известно, уровень моторной жидкости проверяется на холоде, лучше, когда машина простоит на улице ночь.

В проеме, возле блока цилиндров, размещена герметичная заглушка. На ней фиксируется измерительный щуп, посредством которого проверяется уровень автомасла.


Стержень необходимо вынуть, протереть насухо обычной тряпкой от следов смазки. Далее зафиксировать измерительный щуп обратно в проем до упора. После этих манипуляций, щуп аккуратно вытаскивается. Если на измерителе уровень автомобильного масла будет показывать излишний объем, то это чревато неисправностями. Кроме того, рабочие механизмы мотора находятся в группе риска. Много смазки может испортить катализатор, который стоит немалых денег.

В случае, если при проверке уровня смазочного компонента в двигателе обнаруживается, что значение ниже нормы, то это указывает, что мотор, а точнее масляный насос глотает воздух и детали двигателя подвержены усиленному трению. Подобный процесс называется масляным голоданием и является фактором раннего износа всех узлов моторной системы.

Идеальный вариант объема смазки в силовом агрегате, когда измерительный щуп показывает, что моторное масло находится чуть выше минимального значения.

Результат перелива

Если уровень масла в двигателе выше нормы, то последствия могут быть следующие. Возникает изменение формы уплотнителей и герметических элементов. Они уже не могут гарантировать качество своей работы, поэтому случаются протечки. В этот момент давление в двигательной системе уменьшается, а потребление смазки, наоборот, увеличивается.

Кроме того, возникают резкие скачки моторного масла, характеризующиеся увеличением давления в системе. Как результат появляется ряд нежелательных последствий:

  • заливаются свечи;
  • плохо начинает работать зажигание;
  • повышается расход горючего;
  • снижается ресурс двигателя, падает мощность.

Работа моторного масла

В случаях, когда лубрикант заливает электронный измеритель потребления топлива, то приспособление начинает выдавать неверные результаты. Происходит трата дополнительных ресурсов.

Высокий уровень расхода смазывающего компонента в силовом агрегате автомобиля становится также причиной вспенивания расходного материала. Пена образуется в результате работы коленвала, который находится в постоянном объеме смазки. Появляющиеся пузыри воздуха меняют однородность композиционной среды. Это обстоятельство приводит к увеличению нагрузки на рабочие узлы двигателя. Комплектующие мотора быстро изнашиваются.

Факторы повышения уровня смазки

Почему повысился уровень масла в двигателе? Главной причиной превышения объема технической жидкости в автомобиле считается человеческий фактор, то есть неверное обслуживание транспорта.


Если моторная смазка заливалась в силовое устройство без превышения номинального объема, а в период эксплуатации автомобиля увеличился уровень масла, то этому способствует ряд нежелательных процессов. Причины повышения оптимального объема:

Синий выхлопной дым

Методы устранения перелива

Как устранить проблему, если в моторе высокий уровень масла? Существует несколько способов устранения избытка моторной жидкости.

Медицинский шприц и капельница

Слив масла с помощью шприца

С помощью нехитрых приспособлений, которые доступны к свободной продаже, можно избавиться от перелива. Потребуется трубка для переливания химического раствора и обычный медицинский шприц.

Принцип действия заключается в следующем:

  • конец шланга капельницы необходимо соединить со шприцем;
  • другой конец трубки следует просунуть в проем масляного щупа;
  • произвести забор излишек масла.

На практике, иногда водители трубку капельницы обматывают изолентой для большего веса и устойчивости, при ее помещении в проем измерителя. Замечены также ситуации, когда вместо медицинского шприца, роль насоса играет рот человека.

Операция считается завершенной, когда достигнут требуемый уровень масляной жидкости.

Сливное отверстие в картере

Ликвидировать излишки моторной жидкости в системе можно через слив двигателя. Для осуществления этой операции необходимо припасти ненужную ветошь и свободный чистый резервуар. Емкостью может выступать таз или половина старой канистры. Принцип действия избавления системы от лишних капель моторного масла построен следующим образом:

Слив моторного масла

  1. зафиксировать машину под смотровой ямой или на эстакаде;
  2. заглушить машину, все операции проводятся на холодном двигателе. Это делается, чтобы избежать возникновения случайных ожогов при сливе горячего расходника;
  3. удалить пробку сливного проема;
  4. под слив необходимо поставить заранее подготовленный резервуар для масла;
  5. слив осуществляется до тех пор, пока не будут удалены все излишки смазочного компонента;
  6. пробка сливного проема фиксируется обратно в картер мотора;
  7. доливается лубрикант до требуемого значения.

Если масло в двигателе выше уровня, это грозит силовому устройству автомобиля неисправностью в будущем. Если объем превышен даже на небольшое количество, то последствия не заставят себя долго ждать. Поэтому, чтобы автомобиль служил своему владельцу верой и правдой долгое время, необходимо соблюдать ряд незамысловатых факторов, причем постоянно. К подобным процедурам относится регулярная проверка уровня масла, особенно если планируется поездка в горной местности, чтобы избежать попадания воздуха в маслозаборник.

Оптимальный показатель уровня смазывающего компонента задается производителем машины – это отметки минимального и максимального значения. Главное, держать уровень смазки между этими показателями. Все в руках водителя.

Почему растет уровень масла в моторе машины, и чем это грозит

Щуп для определения уровня масла в двигателе имеет не только отметку допустимого минимума, но и границу максимума. Это неслучайно, так как перебор смазки грозит для мотора серьезными проблемами. А если уровень еще и постепенно увеличивается, то медлить с ремонтом нельзя и машину пора срочно отправлять в автосервис. Почему, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Начнем с того, что не очень опытный водитель частенько просто переливает масло сверх нормы, сам того не ведая. Это случается, например, когда старая отработанная жидкость вытекла не полностью, а новая заливается в необходимом объеме. Если же уровень смазки растет по мере эксплуатации авто, то причин такого явления может быть несколько, и все они буквально вопиют о срочном обращении к квалифицированным мотористам.

Попадание топлива в систему смазки, из-за чего ее уровень будет расти, иногда происходит при сбоях функции подачи топлива, когда отказывает датчик, и электронный блок управления начинает работать в аварийном режиме, значительно обогащая воздушно-топливную смесь. В результате большое количество горючего в цилиндрах сгорает не в полном объеме, и его остатки попадают в картер.

Со временем приходят в негодность свечи, падает мощность и автомобиль «коптит» сине-серым дымом. Усугубляет ситуацию сам по себе изношенный мотор с низкой компрессией, залеганием колец, повреждениями зеркала цилиндра и прочими неисправностями.

Уровень масла в моторе может увеличиваться и в результате попадания в систему охлаждающей жидкости. На эту проблему укажет снижение уровня антифриза (или тосола) в расширительном бачке, появление водно-масляной эмульсии под крышкой маслозаливной горловины, а также дым белого цвета из выхлопной трубы.

Причиной может быть разгерметизация прокладки головки блока цилиндров, а также появление на нем трещин. При смешивании масла и охлаждающей жидкости образуется осадок, который забивает масляные каналы, усиливают износ подшипников коленчатого вала и других элементов.

Избыток масла в моторе провоцирует повышенное внутреннее давление в двигателе, отчего страдают сальники, прокладки, уплотнители. Как следствие — разгерметизация системы. Неисправность компрессии может привести к выходу из строя поршневой группы или ведущих клапанов, и в результате поступления в камеру сгорания газов, уровень масла в силовом агрегате также повысится. Увы, чтобы устранить проблему, во многих перечисленных случаях неизбежен дорогостоящий капремонт мотора.

Уровень масла в двигателе повышен: почему так происходит

Повысился уровень масла в двигателе причины

Как правило, в процессе эксплуатации автомобиля большое число водителей сталкиваются с тем, что уровень моторного масла после замены постепенно понижается. Причин для такого снижения может быть несколько, начиная с определенных неисправностей ДВС и заканчивая паспортным расходом масла по норме, что является вполне допустимым для многих моторов.

Другими словами, если это произошло, тогда речь идет о неисправности, причем зачастую достаточно серьезной. Далее мы поговорим о том, почему повышается уровень масла в двигателе, а также что делать водителю, если уровень моторного масла резко поднялся.

Увеличился уровень масла в двигателе

Увеличился уровень масла в двигателе

Итак, как уже было сказано, в норме допускается расход смазочного материала, но никак не увеличение его количества. Как правило, причин для такого явления всего три:

  • в двигатель изначально перелили масло;
  • в систему смазки активно попадает топливо;
  • в масляной системе находится ОЖ (антифриз или тосол);

При этом зная, что без смазки мотор быстро и сильно изнашивается, многие ошибочно полагают, что чем больше масла залить в мотор, тем лучше. Особенно это актуально, если двигатель «ест» масло сам по себе или в силу других причин (например, износ ЦПГ, маслосъемных колпачков и т.д.).

На что обратить внимание при высоком уровне смазки

Причины повышения уровня масла в двигателе

Получается, высокий уровень может возникнуть в результате банального перелива масла в мотор. Также не следует исключать и возможные ошибки, особенно среди начинающих авто владельцев:

  • во время замены или долива смазки автомобиль не был поставлен на ровной горизонтальной площадке;
  • смазочная жидкость доливалась, затем сразу же извлекался щуп для проверки уровня, при этом не учитывалось, что нужно выждать время, за которое остатки еще стекают в поддон;
  • уровень проверялся «на горячую» сразу после остановки ДВС и т.д.

В этом случае излишки смазки нужно немедленно удалить, что позволит избежать вспенивания, выдавливания масла через сальники, прокладки и уплотнители, замасливания турбокомпрессора, проникновения смазочного материала в другие системы и узлы.

  • Перейдем ко второй причине. Чтобы понять, почему повысился уровень масла в двигателе в этом случае, достаточно оценить работу мотора, а также состояние его системы питания. Устаревшие карбюраторные ДВС отдельно рассматривать не будем, заострив внимание на инжекторных силовых агрегатах. При этом ряд проблем может быть общим на обоих типах.

Если к этому добавить, что двигатель может сам по себе оказаться изношенным (низкая компрессия, залегание колец, повреждения зеркала цилиндра, явное дымление сероватым выхлопом и т.д.), тогда общее количество горючего в масле зачастую оказывается достаточно большим.

В этом случае масло пахнет бензином, становится легквоспламеняемым и сильно разжижается, что можно достоверно определить во время проверки. Также на такой разбавленной смазке двигатель работает очень шумно, могут появиться стуки, а сам агрегат быстро выйдет из строя.

Высокий уровень масла перелив последствия
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие последствия перелива масла в двигатель. Из этой статьи вы узнаете, почему нельзя превышать уровень масла в моторе, как этого не допустить, а также что делать в подобной ситуации, когда уровень повышен в результате перелива смазки.

При этом горючее в масле является только следствием поломок, а первопричины самой неисправности мотора могут быть разными. Например, проблемы со смесеобразованием (смесь переобогащается бензином и теряет способность воспламеняться), отсутствие искры на свечах зажигания, низкая компрессия, негерметичность форсунок (когда закрытые форсунки «льют» топливо) и т.д.

В любом случае, с такой проблемой двигатель эксплуатировать нельзя, так как смазочный материал теряет свои защитные, антифрикционные и другие свойства. Силовой агрегат нужно немедленно ремонтировать, устраняя главную причину или целую совокупность проблем, из-за которых происходит попадание топлива в картер двигателя.

  • Наконец, третья причина. В этом случае в моторное масло попадает рабочая жидкость из системы охлаждения. На это указывает снижение уровня ОЖ в расширительном бачке, повышение уровня масла, а также водно-масляная эмульсия под крышкой маслозаливной горловины.

Опасность смешивания масла и антифриза состоит в том, что в результате происходит не только потеря свойств масла, но и образуется осадок. Такой осадок представляет собой результат химической реакции между присадками в базовом моторном масле и пакетом компонентов в охлаждающей жидкости.

Эмульсия забивает масляные каналы, а твердые частицы значительно усиливают износ подшипников коленчатого вала и других элементов. В конечном итоге двигатель сильно повреждается и начинает стучать, так как испытывает масляное голодание, к которому добавляется ущерб от попадания указанных выше твердых частиц.

Также последующий интервал замены свежей смазки желательно сократить на 50%, чтобы исключить негативное воздействие и преждевременное старение масла после контакта с несливаемыми из ДВС остатками эмульсии и промывочного масла.

Подведем итоги

Как видно, только перелив масла в двигатель можно считать наименее опасной ситуацией для мотора. Если же говорить о попадании топлива или ОЖ, прежде всего, смазочная жидкость в значительной мере теряет свои свойства.

Также важно учитывать, что повышение уровня масла обычно происходит одновременно со следующими симптомами:

  • двигатель троит и работает нестабильно;
  • мотор дымит серым, сизым или белым дымом;
  • наблюдается сильное повышение расхода топлива;
  • масло изменило цвет, разжижено, пахнет горючим;
  • уровень ОЖ в расширительном бачке понижается;
  • под крышкой маслозаливной горловины видна желтоватая пена или эмульсия;
Как нужно проверять уровень масла в двигателе правильно
Рекомендуем также прочитать статью о том, как нужно проверять уровень масла в двигателе. Из этой статьи вы узнаете об особенностях проверки уровня смазки в моторе, а также о тонкостях и нюансах в рамках выполнения данной процедуры в целях получения максимально достоверных результатов.

Отдельные признаки или их совокупность указывают на то, что эксплуатацию силового агрегата нужно прекратить и приступать к ремонту. В противном случае двигатель может получить серьезные повреждения или полностью не подлежать восстановлению. В результате потребуется свап мотора, при этом покупка контрактного двигателя также сопряжена с целым рядом сложностей.

Белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины причины

На какие неисправности указывает эмульсия на масляном щупе и крышке маслозаливной горловины. Способы самостоятельного определения причин данной проблемы.

Как проверить уровень масла в двигателе

Проверка уровня масла в моторе, определение точного показателя. Когда лучше проверять уровень смазки, на холодном или горяечем двигателе. Полезные советы.

Уровень моторного масла в двигателе

Почему запрещается переливать масло в мотор. По каким признакам определяется перелив моторного масла. Откачка лишней смазки из двигателя своими руками.

Замена масла в двигателе

Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. Замена масла без ямы, советы.

Как доливать масло в двигатель правильно

Как доливать масло в мотор правильно. Долив "на холодную", добавление смазки в горячий мотор. Какое масло можно использовать для долива, полезные советы.

Замена моторного масла

Оптимальный объем моторного масла, который заливается в двигатель при замене. Почему для двигателя вреден недолив и перелив масла от рекомендуемого уровня.

Растет уровень масла в дизельном двигателе.

В нормально работающем дизельном двигателе уровень масла должен оставаться неизменным от замены до замены, есть некоторые моторы которые почти с рождения «кушают масло» то есть уровень масла понижается в силу естественных причин - угар масла в цилиндрах двигателя. В целом мы видим что тенденция такова, уровень либо не меняется либо незначительно понижается от замены до замены.


Вдруг проверяя уровень масла в очередной раз ты видишь непонятную картину, уровень поднялся, и достаточно значительно, что видно на глаз. Наш автомобиль, легкий коммерческий грузовик Хендай Портер 2, с мотором D4CB и системой впрыска Евро5 который имеет на борту сажевый фильтр. Чудеса, откуда и за что такая напасть мы рассмотрим ниже.

Есть общие проблемы для всех моторов, вне зависимости от того дизель это или бензин. В большинстве случаев современный двигатель имеет водяное охлаждение. Система охлаждение двигателя заполнена антифризом (охлаждающей жидкостью). Рубашка охлаждения двигателя проходит по всей его площади и в соединениях например блок двигателя и ГБЦ установлены прокладки. Когда по какой либо причине нарушается герметичность прокладок или разрушается рубашка охлаждения,то охлаждающая жидкость попадает в масло и уровень естественно растёт. Ну что, осмотрим наш щуп, откроем пробку масло-заливной горловины и осмотрим её. При попадании антифриза в масло должны наблюдаться следы эмульсии (пены) но в нашем случае их нет, да и охлаждающая жидкость должна уйти, но уровень в бачке с антифризом в норме. Похоже это не наш случай.


Так что же происходит, какая жидкость кроме охлаждающей может попасть в масло, в дизельный двигатель? Ответ может быть только один — топливо, то есть солярка.
Первое, что приходит в голову, это течь сальника топливного насоса, или прокладок насос-форсунок, что имеет место быть в некоторых моторах фольксваген. Но у нас двигатель D4CB и система впрыска с нормой токсичности Евро5, то есть мы имеем на борту катализатор и сажевый фильтр, а форсунки и насос у нас обыкновенный common rail… Насос правда стоит приводом в полость ГРМ. Но есть одно но… Конструкция современных насосов высокого давления предусматривает такой случай как неплотность переднего сальника и за счёт некоторых технических решений солярка не попадает в полость двигателя, к тому же при такой неисправности будет иметь место завоздушивание насоса и как следствие затруднённый запуск. Ничего подобного у нас не происходит. Двигатель заводится и работает замечательно.
Так откуда же топливо в масле? А дело в том, мы опять становимся заложниками технологичности современных систем впрыска дизеля. Так как система имеет в себе сажевый фильтр, значит существует система его очистки. А как осуществляется очистка сажевого фильтра в дизеле? Система управления в конце рабочего такта двигателя впрыскивает порцию топлива для того что бы поднять температуру в сажевом фильтре, в результате частички сажи догорают и фильтр очищается. Для обеспечения работы этой системы на сажевом фильтре установлены датчики (давления и температуры) с помощью которых система управления отслеживает состояние сажевого фильтра и понимает когда необходима процедура очистки (регенерации) . В идеальном случае когда всё работает, мы получаем чуть завышенный расход топлива, и высокую экологичность выхлопа. В нашем же случае мы получаем проблему с ростом уровня масла и опасностью выхода механической части двигателя из строя. Этот эффект возникает в двух случаях, не правильно работает система регенерации либо сажевый фильтр сильно забит, и регенерация происходит почти постоянно и неэффективно. Увеличение уровня масла с забитым сажевым фильтром характерно для двигателей Мерседес ML и Sprinter с сажевым фильтром первых поколений, решение точно такое же как в нашем случае, о нём позже. В нашем случае количество топлива в масле прямо зависит от времени регенерации и состояния сажевого фильтра. К сожалению не всё на свете совершенно и мы начинаем наблюдать данную проблему на автомобилях Киа Бонго, Хендай Портер2, Хендай Старекс, Киа Соренто с мотором D4CB и впрыском Евро5 после 20 тысяч пробега и далее.


Вводит в недоумение тот факт, что сажевик практически пустой, а машина льёт и льёт топливо чтобы его прожечь. Можно предположить, что система неисправна, но лампочка неисправности не горит и в блоке управления отсутствуют ошибки. Вывод из этой ситуации только один, что то не так с конструкцией сажевика либо программой управления впрыском. Так что же делать? Выход есть! Но он связан с внесением изменений в программу управления впрыском и физическим удалением сажевого фильтра. К сожалению на сегодняшний день других, эффективных решений этой проблемы нет.


Двигатель газ 53 характеристики крутящий момент

Двигатель ГАЗ 53

Движок Газ 53
газ с змз 53

Не удивительно, что продукция, выпущенная на конвейере Горьковского завода, известна каждому жителю нашего региона, а двигатель ГАЗ 53 олицетворяет эпоху тяговых устройств, применяемых на грузовом транспорте. Машины подобного класса считались «костяком» автопарка страны, колеся по удалённым закуткам родины изделия «верой и правдой» выполняли поставленные перед ними задачи.

Массовый выпуск силовой установки стартовал в 1964 году, впоследствии, мотор получил одноимённое с машиной название. Двигатель оснащён восемью цилиндрами с компоновкой «V», в сравнении с конкурентами, лишён ряда недостатков, что повлияло на дальнейшую судьбу агрегата. Аппарат надёжный, живучий, с повышенным запасом хода, не случайно мотор продержался на рынке тридцать с лишним лет (вплоть до 1993 года). Даже сегодня продолжается эксплуатация части изделий, а завод выпускает комплектующие, поддерживая устройство в «строю».

ГАЗ-53

Особенности конструкции двигателей ГАЗ 53 и ЗМЗ 53

  1. В состав двигателя включены головки цилиндров с камерой сгорания повышенной турбулентности, тип впускного клапана – винтовой. Это нововведение положительно повлияло на величину компрессии и КПД силового агрегата.
  2. Комбинированная система смазки позволяет производить наиболее качественное смазывание трущихся поверхностей, способствует увеличению работоспособности и длительности эксплуатационного срока рабочих узлов и деталей.
  3. Благодаря наличию в двигателе внутреннего сгорания системы рециркуляции выхлопных газов, в окружающее пространство выбрасывается вредных веществ в несколько раз меньше.
  4. Жидкость системы охлаждения циркулирует по специальным магистралям и каналам, обеспечивая качественный отвод тепла от раскаленных металлических рабочих элементов двигателя внутреннего сгорания, независимо от температуры окружающей среды.


Поршень

ПараметрЗначение
Диаметр, мм92,00-91,988
Компрессионная высота, мм51,0
Вес, г565

Поршневой палец имеет наружный диаметр 25 мм, внутренний — 16мм.

Автомобили ГАЗ-3307 переняли от ГАЗ-53 многие технические решения, узлы и агрегаты, в том числе и двигатели, ведь современный ЗМЗ-511 — это прямой потомок «газоновских» ЗМЗ-53. О двигателях ГАЗ-511, их модельном ряду, характеристиках, конструктивных особенностях и вопросах ТО читайте в этой статье.


Порядок работы 8 цилиндрового двигателя ГАЗ 53

Опытные автомеханики, сталкивающиеся с ремонтно-восстановительными работами данных силовых агрегатов, знакомы с порядком работы цилиндров. Схема включения цилиндров двигателя ГАЗ 53: 1-5-4-2-6-3-7-8. Материал изготовления блока и обеих головок ГБЦ – алюминиевый сплав АЛ-4, что позволило существенно снизить вес двигателя ГАЗ 53.

  • некачественная сборка основных узлов;
  • использование смазочных материалов, обладающих несоответствующими свойствами и характеристиками;
  • несоблюдение регламента проведения технического осмотра и многое другое.

Если принято решение проводить ремонт двигателя своими руками, необходимо точно соблюдать очередность, по которой работают цилиндры. Торговая сеть до сих пор предлагает запчасти, выпущенные для ГАЗ 53 и ЗМЗ 53 для капитального и текущего ремонтов.

Совет: Рекомендуется вместо ремонта заменить старый изношенный двигатель ГАЗ 53 на современный дизель. Чаще всего для этих целей используются моторы, предназначенные для грузовиков средней тоннажности.

Двигатель ГАЗ 53 продолжал выпускаться до 1989 года. Последние версии мотора получили следующие изменения:

  1. Были оснащены распредвалом улучшенной конфигурации.
  2. Профиль кулачков нового вала получил измененную кривизну.
  3. Установлен карбюратор, модели К135М.
  4. Было усовершенствовано электрооборудование.
  5. Изменены материалы изготовления некоторых деталей.
  6. Многие узлы стали фиксироваться иным способом.

Благодаря многочисленным усовершенствованиям, обновленный мотор получил ощутимый прирост мощности более, чем на 5 лошадиных сил.

кузовной газ с змз 53

Компрессия в цилиндрах бензинового двигателя

На самосвале установлено электрооборудование постоянного тока. Номинальное напряжение в сети составляет 12 В. Схема электропроводки: детали соединяются по одному проводу, металлические части кабины служат вторым проводом, прикрепляющим все отрицательные выводы проводки. Аккумуляторная батарея 6-СТ-75-ЭМ предназначена для питания потребителей и пуска мотора с помощью реле стартера.

Для какой цели сделаны отверстия в головках? Они просверлены в маленьких треугольных отверстиях прокладки под паук. У меня из а них вся вода ушла в поддон.

К слову, на V-образных «восьмерках» Заволжский завод уже устанавливал штатные инжекторы. Это было в восьмидесятых годах прошлого века, модель имела индекс ЗМЗ 504.10. Двигатель получился мощным и довольно экономичным. Затем выпускалась модификация ЗМЗ 5232.10 с инжекторной топливной системой. Но в серийное производство эти модели так и не попали.

Эту неисправность можно назвать периодической, поскольку кольца поршней вполне можно отнести к расходным материалам с ограниченным ресурсом эксплуатации. В первую очередь это касается маслосъемных колец, которые требуют периодической замены. Показателем их изношенности является увеличенный расход масла.

Если повреждение прокладки соединило цилиндр и масляный или охлаждающий канал, то раскаленные газы попадают в соответствующую систему, резко снижают ресурс антифриза или масла, а охлаждающая жидкость и масло ухудшают сгорание топлива в цилиндрах.

Для использования в сельском и лесном хозяйстве, промышленности и транспортной области Горьковским автомобильным заводом было изготовлено более 4 млн единиц ГАЗ-53. На основе шасси моделей 53Ф, 53А и 53-12 производились грузовики разного назначения: пожарные машины, вакуумные ассенизаторы, молоковозы, ассенизаторские цистерны, фургоны и автобусы. ГАЗ-5319 и 5327 работали на сжиженном и сжатом газе. Бензин из масла весь выпаривается, и масло становится той вязкости, какой должно быть. Повышается степень сгорания бензина, особенно у 92 и 95, у нас он специфичный. С 76 поднимается плохо горючими добавками — например, соляркой. Если уровень масла растет — это намного хуже, чем если медленно падает. Для организации охлаждения масла есть вариант простой и чуть сложнее.

Область использования двигателей ГАЗ 53 в наши дни

Грузовые автомобили ГАЗ 53 до сих пор активно эксплуатируются, на многих из них установлены дизельные моторы. Однако встречаются также и машины, работающие на родном силовом агрегате. Основные недостатки устаревших моделей:

  • вследствие излишней экономичности бензинового двигателя ГАЗ-53, его технические характеристики не соответствуют нынешним требованиям комфорта;
  • устройство кабины устаревшей конструкции не обогревается в зимний период;
  • сидения непривычно жесткие, некомфортабельные;
  • руль не оборудован гидроусилителем.

Чаще всего такие машины используются в комплекте со специализированными надстройками:

  • цистернами для различных жидкостей;
  • ассенизационными устройствами;
  • фургонными кузовами;
  • коммунальными приспособлениями;
  • пожарной техникой и пр.

На какие машины ставился силовой агрегат

Устанавливались моторы на автомобили от компании Газ (Горьковский автозавод). Это были грузовики, которые оснащались цистернами для различных жидкостей. Ставился движок на ассенизаторы, фургонные грузовики, пожарные машины. Некоторые модели УАЗ также оснащаются моторами ЗМЗ 53.

Похожая статья Технические характеристики и обслуживание 603 мотора Мерседес

Машины с движком Газ 53

Машины были сделаны совершенно без комфорта для водителя и пассажира. Сиденья делали жесткими, не был установлен гидроусилитель руля. Кабины в старых машинах не обогревают зимой.

В последнее время многие автолюбители пытаются модернизировать не только движок, но и машину. Надо сказать, что они добиваются хорошего эффекта.

Но, несмотря на преимущества двигателей того времени, у них были и недостатки. О них расскажу в следующем блоке.

Особенности устройства системы зажигания двигателя ГАЗ 53

От качества работы элементов системы зажигания зависят такие показатели:

  1. Мощность искры.
  2. Своевременность ее образования.
  3. Полнота сгорания топливовоздушной смеси.

При стабильной работе силового агрегата на электродах появляется электрическое напряжение, необходимое для успешного искрообразования. Если искра слабая или вообще отсутствует, снижаются мощностные показатели двигателя внутреннего сгорания, возрастает потребление горючего. Мощность искры зависит от расстояния между электродами (зазоров) и величины напряжения.

Основные причины, приводящие к сбоям в работе системы зажигания двигателя ГАЗ 53:

  1. Искра не образуется при перегреве катушки и коммутатора. При этом двигатель не заводится пока не снизится их температура, чтобы появилась искра.
  2. Пробой и искрение высоковольтных проводов.
  3. Подгорание контактов подвижного бегунка на трамблере.
  4. Прогорание крышки распределителя в местах расположения пружины.
  5. Выход из строя свечей зажигания.

С целью предотвращения перегрева двигателя, рекомендуется отрегулировать процесс зажигания. Для это производится настройка зазоров между электродами системы с помощью специального устройства под названием «автомобильный стробоскоп». При помощи данного прибора опытные мастера настраивают и контролируют угол опережения зажигания.

При раннем зажигании возникают следующие неисправности:

  • выход из строя прокладки головки блока ГБЦ (пробой);
  • прогорание поршней;
  • клапанов.

При запаздывании искрообразования:

  • возрастает расход бензина;
  • перегревается двигатель.

Как использовать результаты измерений?

Выполняется процедура на холостом ходу прогретого двигателя при оборотах от 1200 до 2500 об/мин. Работа исправного агрегата будет равномерной, без яркого проявления какого-либо отдельного звука. В случае нарушения работы, в частности, поршневой группы, стук пальцев будет ярко проявленным.

В принципе, после инспекции двигателя можно решить для себя вопрос об установке газового баллона, но на газ — только с компрессором. При степени сжатия, равной семи, газ будет улетать в трубу. Хотя при степени сжатия, равной двум, газ не протекает в масло.

Компрессометр — прибор, состоящий из манометра со шкалой, клапана сброса давления и наконечников. Наиболее удобным является гибкий шланг с резьбовым наконечником, в который установлен ниппель для предотвращения обратного выхода воздуха из прибора.

Замер компрессии после капитального ремонта. Канал Авто_Ремонт поможет вам устранить неисправности автомобиля..

Степень сжатия и компрессия, есть ли между ними разница или это одно и тоже? Разбираем подробно. Постоянная ссылка на статью — avto-blogger.r..

Принцип действия карбюратора следующий. От каждой камеры смесь проходит через впускной провод к цилиндрам. Камера слева дает горючее в 5, 6, 7 и 8 цилиндры, справа — в 1, 2, 3 и 4.

Существует несколько способов измерения давления – «на холодную», «на горячую», с закрытым и полностью открытым дросселем. Практика показывает, что наиболее точные результаты дает проверка на прогретом моторе, выполняемая согласно инструкции:

  1. Запустите двигатель и доведите температуру охлаждающей жидкости до 70 °С.
  2. Снимите высоковольтные провода и выверните все свечи, на дизеле – форсунки.
  3. Отключите форсунки от контроллера, отсоединив соответствующий разъем. Другой вариант – обесточить бензонасос, вытащив нужный предохранитель.
  4. Вкрутите насадку компрессометра в отверстие 1-го цилиндра, откройте дроссельную заслонку, нажав педаль газа, и проверните коленвал стартером 5–10 раз.
  5. Снимите показания и повторите операцию на остальных цилиндрах.

На своих, не особенно могучих, плечах ГАЗ-53 тем не менее «катал» не менее половины всей экономики Страны Советов. Трудно подобрать, где НЕ использовался этот вездесущий грузовик. От «походки» для аварийных бригад и «автозака» для преступников до мобильных топливозаправщиков и седельных тягачей, таскавших контейнеры – что только не устанавливали на шасси ГАЗ-53!

Обязательным считаю установку свечей зажигания со скрытым электродом. Эти свечи дают 15% экономии, не врет реклама! Даже на «легковушке» расход уменьшается с 7,3 до 6,4 литров на 100 километров пробега. С двигателем — тут некоторые сложности.

Для увеличения силовых показателей шасси 53-12 стали оснащать 4-тактной V-образной карбюраторной бензиновой установкой Заволжского моторного завода ЗМЗ-511.10.

Износ колец происходит из-за трения о стенки камер сгорания.Превышение температуры двигателя приводит к увеличению размера колец, когда их замок перестает справляться со своими обязанностями, они оставляют царапины на цилиндрах, уничтожая хонинговку.

В качестве подъемника используется гидроцилиндр. Коробка отбора мощности приводит в действие шестеренчатый насос, наполняющий систему маслом через трубопроводы.

Техническое обслуживание двигателей ГАЗ 53 и ЗАЗ 53

Длительность эксплуатации данных моторов зависит от соблюдения правил ухода за рабочими механизмами и системами. В перечень работ по техобслуживанию силовых агрегатов входят следующие пункты:

  1. Проверка крепления рабочих цилиндров.
  2. Очищение клапанов от нагара и прочих вредных налетов.
  3. Регулировка зазоров между клапанами и коромыслами газораспределительного механизма.
  4. Проверка уровня моторного масла при помощи контрольного щупа.
  5. Периодическая замена масла и масляного фильтра в системе смазки двигателя.
  6. Ежедневный контроль уровня охлаждающей жидкости. Если в радиаторе залита вода, ее уровень не должен доходить до края горловины на 40 мм, при использовании в системе охлаждения незамерзающей жидкости этот размер равен 70 – 80 мм.
  7. Регулярное очищение и промывка узлов системы питания (карбюратора, фильтра тонкой очистки, поплавковый механизм и пр.).

Как проводится замена смазочной жидкости в двигателе ГАЗ 53

При проведении техобслуживания силового агрегата ГАЗ 53 обязательным пунктом является замена моторного масла. Сколько масла в двигателе ГАЗ 53? На данный вопрос можно найти ответ в инструкции по эксплуатации автомобиля.

замена масла змз 53

Важно: Если сопроводительная документация отсутствует, можно воспользоваться советом опытных автомехаников. Для более старых моторов ГАЗ 53 объемом 3,5 л требуется заливать в систему смазки не менее семи литров рабочего материала. В двигатель ЗМЗ 53 заливается 8 литров смазки.

В зависимости от того, в каких условиях работает конкретное транспортное средство, интервал замены масла колеблется от 5 до 7 000 километров пробега.

Рекомендуемые марки смазочных материалов для У-образных восьмицилиндровых двигателей ГАЗ 53 и ЗМЗ 53:

  • Газпромнефть (минералка 10W30, 15W, полусинтетика 10W40 – для лета; синтетика 5W40 – в зимние морозы.
  • Лукойл (с подобными показателями вязкости).

Характеристики ЗМЗ 53А

Начиная с 1966 года, на автомобилях ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 серийно устанавливался двигатель ЗМЗ 53. Он имел верхнее расположение клапанов, на модели применялся карбюратор К 126Б. Позднее карбюратор поставили другой (К 135)

В отличие от ЗМЗ 41, мотор 53-его имеет меньший объем цилиндров и ход поршня. Кто-то утверждает, что у этих ДВС детали взаимозаменяемы, но это абсолютно не так. У моторов даже разные блоки цилиндров, не говоря уж о поршневой группе, коленчатом вале и ГБЦ. В блоках разница в том, что посадочные места под гильзы цилиндров разного диаметра, поэтому замена одного блока на другой будет крайне проблематична.

Читайте также: